Игровая программа незнайка на луне сценарий

Cкачать: Сценарий игры "Незнайка на луне"

Сценарий 
игры – викторины по рассказу Н. Носова

 «Незнайка
на Луне»  для 4 класса

Составила:
педагог-библиотекарь

МБОУ
«Лицей №1» п.Тюльган

Валеева
Ольга Александровна

 Цель:
повышение интереса к самостоятельному чтению произведений Н. Носова.

Задачи:


создать условия, способствующие расширению читательского кругозора обучающихся;


продолжать формировать умения: анализировать произведение, находить описание
внешности героя,
выразить в слове
свои впечатления, своё видение человека;


продолжать прививать интерес к книге, к слову,
воспитывать
интерес к чтению;


развивать умение работать в группе, высказывать свое мнение, выслушивать мнение
партнёра, сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности;


развивать память, внимание, мышление, речевые умения и творческие способности
детей.

 Оборудование:
Карточки с заданиями, портрет Н. Носова, цветные карандаши, геометрические
фигуры.

Ход
мероприятия

 (звучит
музыка,  на экране портрет Н.Н. Носова, дети разделены на 3 команды)

 Ведущий: 
Здравствуйте, мои юные друзья, я очень рады встречи с
вами.

Носов
– детских книг творец.

Вот
какой он молодец!

Много
книг смешных, чудесных

Написать
он нам успел.

Итак,
ребята, мы с вами отправляемся в литературное путешествие по произведениям Николая
Носова. Внимательно ли вы читали (слушали) книги Н. Носова? Я опишу героя одной
из книг Н.

Носова,
а вы постарайтесь угадать, о ком идет речь. Он «…носил яркую голубую шляпу,
желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще
любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по
городу… У него был друг по имени Гунька, который жил на улице Маргариток и с
которым он по двадцать раз на день ссорился и мирился..

Дети:
 Незнайка!

Ведущий:
Правильно! Молодцы! Кто из вас знает, сколько книг о Незнайке написал писатель?

 Ответы
детей………..

Ведущий:
В сказочной трилогии о Незнайке Н. Носов  пишет о воздухоплавании,
ракетостроении, о сложнейшей технике будущего.

В
основе каждой из сказок трилогии — история путешествия. Путешествуя на
воздушном шаре, его герои буквально сваливаются с неба в Зеленый город, где
обитают одни малышки («Приключения Незнайки и его друзей»); на волшебном
автомобиле катят они в край  благоденствия и фантастической техники («Незнайка
в Солнечном городе»); наконец, на  космическом корабле навещают лунных жителей
(«Незнайка на Луне»).

Сегодня
я предлагаю вам увлекательную игру – путешествие  на космическом корабле. Суть
этой игры такова, что каждая из команд будет в ходе игры зарабатывать очки в
виде геометрических фигур, затем из заработанных фигур нужно будет построить
макет ракеты. У кого макет ракеты будет самый высокий, тот сможет быстрее
добраться до луны, а, следовательно, будет победителем.

Итак, 
капитаны, представьте свои команды.

 1
этап «Разминка»

За
правильный ответ команда получает 1 квадрат.

1.              
Какого цвета шляпа Незнайки (голубая)

2.              
Как назывался ручей, протекающий в
Цветочном городе (огурцовая река)

3.              
На каком топливе работал автомобиль
Винтика и Шпунтика (на газировке с сиропом)

4.              
Как звали доктора в больнице, в которой
оказались малыши после крушения шара (Медуница)

5.              
Что вручил волшебник Незнайке (волшебную
палочку
)

6.              
Что построили малыши в Цветочном городе
после своего возвращения из путешествия (водопровод)

7.              
С кем Незнайка общается каждую ночь (с
совестью)

8.              
В кого Незнайка превратил трёх ослов
коротышек)

9.              
Какие ученые, помимо Знайки, были на Луне 
(Фуксия и Селёдочка)

10.         
За что Незнайку посадили в каталажку (он
не заплатил за обед)

11.         
Куда ссылают всех нарушителей закона (Дурацкий
остров)

12.         
Каким было самое любимое лекарство доктора
(касторка,йод)

13.         
Сколько малышей жили на улице
Колокольчиков (16)

14.         
На каком музыкальном инструменте пытался
играть Незнайка (труба)

15.         
Как зовут подругу Незнайки (кнопочка)

2
этап « Угадай профессию»

У
вас на карточках написаны профессии и герои произведения «Незнайка на Луне».
Ваша задача соединить  название профессии с  именем  коротышки который работал
по этой профессии.

За 
каждый правильный ответ команда получает 2 треугольника.

ВРАЧ                               
    Гусля             

МЕХАНИК                         
Пилюлькин

ХУДОЖНИК                      
Цветик (Пудик). 

МУЗЫКАНТ                      
Винтик, Шпунтик

ОХОТНИК                         
Пулька

АСТРОНОМ                      
Стекляшкин

ПОЭТ      
                            Тюбик

ВРАЧ
– Пилюлькин

МЕХАНИК
(2 карточки) – Винтик, Шпунтик

ХУДОЖНИК
– Тюбик

МУЗЫКАНТ
– Гусля

ОХОТНИК
– Пулька

АСТРОНОМ
– Стекляшкин

ПОЭТ
— Цветик (Пудик).

 3
этап «Угадай героя»

Ребят,
вам необходимо отгадать героя, по называемому мной признаку. Если команда
отгадает после первого признака, получит 3 квадрата. После второго признака – 2
квадрата. После третьего признака – 1 квадрат. 

Знайка.


«Все его слушались и очень любили» — 3.


«Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос
очки» — 2.


«Знал он много потому, что читал разные книги» — 1.

Пилюлькин.


Постоянно грозится лечить всех касторкой – 3.


Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой – 2.


Он «лечил коротышек от всех болезней» — 1.

Пулька.


Его любимые сапоги имели голенища выше колен и застегивались сверху на пряжки –
3.


У него была собака Булька – 2.


У него было ружье, которое стреляло пробками – 3.

Сиропчик.


«Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки, и пиджак, и кепка у него были
клетчатые» — 3.


«Он был очень вежливый и любил, когда его называли по имени и отчеству» -2.


Его имя – отчество Сахарин Сахариныч – 1.

Шпунтик.


«Ходил в кожаной куртке и кожаной шапке с очками – консервами» — 3.


Целый день сидит у себя в мастерской и чинит примусы, кастрюли, чайники,
сковородки.


Помощник «знаменитого механика Винтика» — 1.

Торопыжка


Он придумал для себя специальный комбинезон, в котором не было ни одной
пуговицы 3


Он застегивался сверху на одну кнопку -2


Он вечно куда-то спешил -1

 4
этап «Звездопад»

Ребята,
у нас вдруг упали звёзды задача капитанов команд  их собрать. Каждый  капитан
команды пользуясь «подзорной трубой»   собрать и принести в свою команду по 5
звёзд. На каждой звезде вопрос с вариантами ответа. Ваша задача указать
правильный ответ.

За
правильный ответ 2 прямоугольника.

1.
Основной научный противник Знайки.

 А)Астроном
Стекляшкин

 Б)
Профессор Звездочкин+

В)
Гастроном Бутылкин

Г)
Доктор Пилюлькин

2.Какой
теории о происхождении лунных кратеров придерживался Знайка

А)
Вулканической

Б)
Метеоритной

В)
Блинной+

Г)
Никакой

3.Как
к Знайке попал лунный камень

А)
Упал с неба

Б)
Он взял его на Луне+

В)
Его нашёл Незнайка

Г)
Его дала Селёдочка

4.Чем
питался Пончик, когда в доме коротышек случилась невесомость.

 А)
Манной кашей+

 Б)
Хлебом с вареньем

 В)
Киселем

 Г)
Ничем

5.
Невесомость возникла в результате взаимодействия энергии лунного камня с:

А)
Горным хрусталём

Б)
Магнитным железняком+

В)
Медным колчеданом

Г)
Полевым шпатом

6.
Единомышленницы учёные малышки Селёдочка и

А)
Синеглазка

Б)
Ромашка

В)
Фуксия+

Г)
Настурция

7.
Что стало причиной отстранения Незнайки от полёта на Луну

А)
Он подрался со Знайкой+

Б)
Он испортил скафандр

В)
Он съел запас еды

Г)
Он стащил прибор невесомости

8.
Первая ракета коротышек называлась

А)
«Знайка-1»

Б)
«Земля-1»

В)»Луна-1″

Г)
Никак+

9.
Кто запустил ракету

А)
Незнайка

Б)
Пончик+

В)
Знайка

Г)
Пилюлькин

10.Что
потерял Пончик во время первой прогулки по Луне

А)
Космический сапог+

Б)
Скафандр

В)
Молоток

Г)
Запас кислорода

11.
Как назывались мелкие деньги на Луне?

А)
Сантики+

Б)
Фантики

В)
Мантики

Г)
Кругляши

 12.
Как Звёздочка называла остров Развлечений, с которого никто не возвращался?

А)
Остров Невезения

Б)
Остров Невозврата

В)
Остров Дураков+

Г)
Остров Мечты

13. 
Кем работал Незнайка в лунном городе, когда ему понадобились деньги?

А)
Собачьей нянькой

Б)
Кошачьей нянькой+

В)
Лунной нянькой

Г)
Птичьей нянькой

14.
Как называлось собрание лунных богачей

А)
Бредлам+

Б)
Тупламент

В)
Недавос

Г)
Жадинг

15. Чем владел лунный
богач Скуперфильд

А) Табачным комбинатом

Б) Автомобильным заводом

В) Макаронной
фабрикой+

Г) Нефтяной компанией

5
этап «Нарисуй гардероб»

Ребята,
сейчас я каждой команде раздам рисунок на котором изображён Незнайка, а ваша
задача вспомнить какого цвета у Незнайки была одежда и разукрасить картинку
правильно. За правильно разукрашенную деталь одежды вы получаете по 1 многоугольник.

 

(
Голубая шляпа, желтые брюки и оранжевая рубашка с зеленым галстуком)

6
этап «Заключительный»

 Итак,
наше путешествие подошло к концу и сейчас мы узнаем, какая команда стала
победителем. Для этого вам, ребята, нужно на доске выложить макет ракеты. Победителями
становится команда – обладатель самой большой ракеты.

 Подведение
итогов. Награждение победителей.

-Какое
задание понравилось вам больше всего?


Произведения Николая Носова радуя и веселя, заставляют задуматься о многом.

Советую
всем Носова

Скорее
прочитать,

Чтоб
добрыми, весёлыми

И
умными вам стать!

Счастливых
вам встреч с героями Н. Носова. До свидания.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»

Развлечение для детей подготовительной группы

 «Путешествие Незнайки на Луну»

Воспитатель: Гуляева Е.П.

г. Советский

апрель 2013г.

Задачи:

  • обогатить и расширить знания о космосе, космическом пространстве и космонавтах;
  • закрепить понятия «Солнечная система», Галактика, Млечный путь;
  • подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее;
  • развивать познавательный интерес, желание как можно больше узнать про космос;
  • продолжать развивать слуховое внимание, память;
  • активизировать предметный словарь по теме «Космос»;
  • развивать танцевальную интонацию;
  • воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;
  • воспитывать у детей умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других детей, самостоятельность в своих решениях, в выполнении заданий.

Ход развлечения        

Дети вбегают в музыкальный зал с ракетой и российским флагом в руках, становятся полукругом и исполняют песню «Ракеты».

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим.

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили,

Пускай теперь летят.

В отважных космонавтов

играет детский сад.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим.

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На марсе и луне.

Ведущий: с глубокой древности человека привлекало и манило к себе звездное небо.

Долог и тернист был путь человека в космос. Из наблюдений за светилами складывались научные познания о небесных телах. Однако прошло много лет, прежде чем осуществилась мечта человека. Он полетел в космос.

Чт.1: Рождался день двенадцатый апреля,          

           В спокойной, предрассветной тишине,

          Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

          Застывши ждали звезды в вышине…

Чт.2: Обычным шумом улица полна.

          Идет весна. Рабочий день в разгаре.

          И из вселенной радиоволна

          Приносит имя русское: Юрий Гагарин.

Чт.3: Вознесся в космос человек,

          Но это вовсе не побег

          Из повседневности земной

          Вознесся в космос человек,

          Секретом неба овладел,

          И возвратился человек

          И снова Землю оглядел:

          «Напрашивается масса дел!»

Чт.4: Всё- как он набирался сил,

          Как в небесах владел собой

          И невесомость выносил-

          Да пусть почувствует любой

          Из нас с тобой.

Чт.5: На луну лететь мы будем

          В небе скучно ей одной!

          Непременно нужно детям

          Познакомиться с Луной.

Чт.6: В парке новая ракета

          Краскою побелена,

          В парке новая ракета

          На Луну нацелена,

          Я не струшу, я рискну,

          Я отправлюсь на Луну.

          На Луне моря сухие,

          Значит, я не утону.

Появляется Незнайка

Незнайка: Кто это на Луну собрался? А вы мультик  «Незнайка на Луне» смотрели? Это про меня. Я вообще хочу на Луне поселиться.жить там буду, вот так.

Ведущий: А разве можно на Луне жить, там холодно, нет воды, кислорода.

Незнайка: Можно, можно. Еще в гости ко мне будете летать.

Ведущий: А может мы с тобой сейчас прямо и полетим и посмотрим: есть ли жизнь на Луне и других планетах. Но … я слышала, что в космос могут полететь не все, а только здоровые, смелые, умные люди. И поэтому я объявляю отборочный (тур) блицтурнир.

— Сколько планет в солнечной системе? (9)

— Какая планета самая большая? (Юпитер)

— Какая планета самая маленькая? (Плутон)

— На какой планете обнаружены русла высохших рек? (на Марсе)

— Что такое солнце? (Звезда)

— Что такое звезды? (огромные газовые шары)

— Что влияет на цвет звезд? (температура; самые горячие звезды-голубые,бело-голубые; средняя t- жёлто-оранжевые; низкая t-красные.)

— Что такое Галактика? (это гигантское скопление звёзд)

— Как называется наша Галактика? (Млечный путь)

Ведущий: Внимание! Внимание!

К полету в космические дали допускаются дети подготовительной группы «Лучики»

Командиром  экипажа космического корабля «Восток» назначаю летчика-космонавта Хамзина Данила. Прошу приготовиться к полету, а остальным детям покинуть космодром, наблюдать за нашим полетом  с научной станции в телескоп.

Командир: Приготовиться к полету!

Экипаж: Есть приготовиться к полету!

Командир: Пристегнуть ремни!

Экипаж: Есть пристегнуть ремни!

Командир: Включить двигатель!

Экипаж: Есть включить двигатель!

Все: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Звучит космическая музыка

Чт.7: В темном небе звезды светят,

          Космонавт летит в ракете.

          День летит и ночь летит

          И на землю все глядит.  

          Видит сверху он поля.

          Горы, реки и моря.

          Видит он весь шар земной,

         Шар земной – наш дом родной.

Звучит песня «Облака»

          1.  Мимо белого облака Луны

Мимо красного яблока заката

Облака от неведанной страны

К нам спешат и опять бегут куда то

Припев:  Облака, белогривые лошадки

                 Облака, что вы мчитесь без оглядки

                 Не смотрите вы пожалуйста, с высока

                 А по небу прокатите нас, облака.

2.Мы помчимся в безоьлачную даль

Мимо гаснущих звезд на небосклоне

К нам неслышно опустится звезда

И ромашкой останется в ладони.

Припев тот же повторяется.

(часть детей показывают как бегут облака)

Командир:Земля, Земля, я «Чайка» хочу доложить: полет проходит нормально, самочувствие хорошее. Приближаемся к спутнику Земли-Луна. Прилуняемся!

Сценка «Незнайка (на Луне) и робот:

Незнайка: Тридевятое лунное царство (ёжится от холода, оглядывается).эй, есть здесь кто живой?(сзади подходит Робот, трогает его за плечо, Незнайка пугается).

Ой, страшный-то какой. А-а- а, так это и есть житель этой планеты, лунная царица. Здрасьте, ваше ваше лунное величество!

Робот: Я хоть и не царица, но знаний у меня действительно много.

Незнайка: Много? Ну, значит, ты будешь Знайка, а меня Незнайкой зовут.  

Робот: Очень хорошо. Я – робот Знайка.

Незнайка: Ну так вот придумай, робот знайка, как мне согреться. Холодно здесь у вас на Луне.

Робот: Это сделать очень просто. Дай мне руки я согрею… Теперь ноги… (Незнайка пытается поднять обе ноги и падает) Не понимаю, не понимаю, почему не получается?

Незнайка: Не понимаю, а еще говорил, все знаешь… Ну ладно, у вас здесь поесть можно?

Робот: Это очень просто. Нажми кнопку «питание» и будешь сыт.

Незнайка: На какую, какую кнопку?

Робот: У тебя я вижу всего одну кнопку(показывает нос). Вот она, нажимай!

Незнайка: Ну ладно(нажимает)… Ну и что?

Робот: Теперь ты сытый?

Незнайка: Это я то сытый?

Робот: А что?

Незнайка: Да ничего я не сытый, а голодный. Я сейчас с голоду всю вашу Луну проглочу, как блин.

Робот: Не ешь, пожалуйста, нашу планету. Дай я сам попробую нажать. Ты, наверное, не умеешь(нажимает). Ну, что наелся?

Незнайка: (плачет) Ничего не наелся. И вообще это не кнопка, а мой нос.

Робот: Не понимаю, почему не наелся. А почему твои локаторы стали сырыми? Я боюсь сырости. От нее может произойти замыкание. Включаю сигнал «Покинуть планету!».

Незнайка: Это мне надо лететь отсюда, пока я не замерз и с голоду не умер. А еще жить тут хотел. Ребята, в еще тут, возьмите меня к себе. (садится к детям в ракету и покидают Луну).

Упражнение «Ракета»

Звучит космическая музыка

Командир: Внимание! Приближаемся к планетам земной группы.

Чт.1: Вижу ближайшую к солнцу планету – Меркурий. Хочу доложить, что из-за близости к солнцу днем планета нагревается, зато ночью сильно охлаждается.нет кислорода, воды. Жизнь на этой планете невозможна.

Чт.2: Я спешу доложить: следующая по курсу планета Венера. Она сияет ярче других планет. Её можно видеть невооруженным глазом перед восходом Солнца или сразу после заката Солнца. Венера имеет толстую атмосферу из углекислого газа, есть облака из серной кислоты. Из них выпадают дожди, которые сожгли бы все живое будь оно там. Жизни там нет.

Чт.3: Приближаемся к Марсу. Он похож на яркую оранжево-красную звезду, но это не звезда. Это планета в 2 раза меньше Земли, имеет пустыни, горы. Грунт Марса богат железом. Этим и  объясняется красноватый цвет планеты. Над Марсом часто проносятся мощные бури, поднимая тучи пыли. Нет воды. Если бы она на Марсе была, то там могли существовать живые организмы.

Командир: Следуем курсом к планетам –гигантам.

Чт.4: Спешу сообщить, что вижу самую большую планету Солнечной системы- Юпитер. Он имеет 16 спутников. Ученые предполагают, что поверхность Юпитера жидкая и газообразная. Жить там нельзя. Юпитер так огромен, что его тяготение действует с огромной силой. Подобно огромному пылесосу, он поглащает весь космический мусор.

Чт.5: Наблюдаю по курсу планету Сатурн. Это самая необычная по внешнему виду планета: её окружают яркие кольца. Она имеет около 30 спутников. Как и Юпитер, Сатурн- газовый гигант, планета волчок. Она очень быстро вращается: полный оборот  всего за 10 часов.

Планета имеет низкую температуру. Жизни на планете не существует.

Командир: Приближаемся к планетам близнецам.

Чт.6: Уран- это первая планета открытая с помощью телескопа. Единственная из всех планет вращается лежа на боку. В атмосфере много гелия, из-за чего Уран  выглядит зелено-синим. Имеет Уран 18 спутников.

Чт.7: Нептун- это холодный газовый шар голубого цвета. Своим цветом Нептун  обязан голубому газу метану в его атмосфере. Нептун имеет 8 спутников.

Чт.8: Передаю важное сообщение. Вижу планету- карлик Плутон. Атмосфера полностью замерзает и выпадает на поверхность планеты, как снег. Это единственная планета, окрестности которой еще не посетили земные космические аппараты. Плутон имеет один спутник.

Командир: Земля, Земля, я «Чайка» возвращаемся на землю.

Звучит космическая музыка

Чт.8:  (с научной станции)

Астроном наморщил лоб,

Астроном- ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?

Командир: Идем на посадку. Приземляемся.

                      Выключить двигатель!

Экипаж: Есть выключить двигатель!

Командир: Отстегнуть ремни!

Экипаж: Есть отстегнуть ремни!

Командир: Покинуть корабль!

Экипаж: Есть покинуть корабль!

Чт.9: Все людским рукам подвластно,

Нет для нас преград нигде-

В море синем, небе ясном,

На земле, и на воде.

Вы звезду зажгли во мгле-

Дали спутника Земле!

Танец «Млечный путь»

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, нет планеты лучше нашей. Люби, береги и гордись своей планетой.

В космосе мы побывали,

Много интересного узнали.

А чтоб всем туда не летать

Нужно в музее нашем побывать

И много интересного узнать!

Приглашаем всех детей и гостей в наш мини-музей космонавтики.

(идет презентация мини-музея космонавтики).

Экскурсовод 1: На этом плакате вы видите как выглядит наша солнечная система, какие планеты к ней относятся. А это галактика «Млечный путь», в которую входит наша солнечная система. Галактика. Млечный путь имеет форму спирали.

Экскурсовод 2: На этом портрете вы видите первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля  1961 г. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара и доказал, что человек может работать в космосе. Появилась новая профессия: космонавт.

Экскурсовод 1: На этих плакатах вы видите разные конструкции космичеких кораблей, искусственных спутников, межпланетных автоматических станций. Первым конструктором космических кораблей был С.П. Королев.

Экскурсовод 2: Чтобы больше узнать о вселенной, можно прочитать эти книги, рассмотреть работы детей, посетить планетарий (звездный дом).

Ведущий: Спасибо всем, кто принимал участие в нашем путешествии! Детям спасибо за то, что они рассказали нам о планетах солнечной системы, показали музей.

Предмет: Информатика

Тема: Кодирование информации

Класс: 2 класс

Подготовил: студентка 4 курса, группы ПИ4, Воротынцева Е.А.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, презентация.

Цели и задачи внеклассного мероприятия:

  • повышение интереса к предмету «Информатика»;
  • повторение и закрепление пройденного материала;
  • формирование навыков работы с информацией;
  • развитие логического мышления, памяти и творческой активности учащихся;
  • развитие у учащихся умения излагать мысли;
  • воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости и умение работать в команде.

Форма проведения: игра-соревнование.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет не простой урок, мы отправимся в путешествие на Луну вместе с Незнайкой и его друзьями. А путешествовать мы будем двумя командами: команда Незнайки и Знайки. Выиграет та команда, которая поможет и выполнит все задания, которые встретятся на пути у Незнайки и его друзей.

Начнем мы с того, что вспомним, что такое кодирование (кодирование – это преобразование информации одной формы в другую с сохранением прежнего смысла).

Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование? (Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе).

А какие способы кодирования существуют? (графический, с помощью кодовой таблицы, азбука Морзе и др.)

 Отлично, теперь мы с вами готовы помогать Незнайке и его друзьям.

Подготовительный этап: Учащиеся делится на две группы, и выбирают капитана. Ведущий – учитель. Капитан команды выполнившей задание поднимает руку. За каждое правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.

Учитель: Итак, чтобы полететь на Луну Винтик и Шпунтик построили ракету, а вот проложить путь до Луны и обратно поручили Знайке. Давайте поможем ему в этом.
Задание 1. Проведите линию, используя подсказку, начало отметьте точкой.

Учитель: Хорошо, путь мы проложили, но вот только Незнайка потерял код-слово от пульта управления ракетой. Вместо него на экране высветился код из цифр и сообщение. Давайте поможем Незнайке решить эту головоломку, чтобы ракета взлетела.

Задание 2. Вместо цифр нужно подставить буквы из сообщения. (монитор)

Учитель: В пути Винтик и Шпунтик решили подшутить над Незнайкой и записали некоторые слова с помощью ребусов. Нужно помочь Незнайке разгадать эти слова.

Задание 3. Решить ребусы (компьютер, монитор, клавиатура, курсор)

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями! Долго летят наши друзья, уже успели устать, давайте встанем и разомнемся вместе, чтобы набраться сил и дальше также быстро помогать Незнайке и его друзьям.

Проводится физкультминука.

В пути Незнайка наш устал.

«Зарядку сделай!» — Знайка ему сказал.

«Раз — и глазки смотрят вверх,

Не пошел ли снег?

Два – глазки смотрят вниз,

Так что не видно вокруг лиц.

Три – четыре — смотрим влево — вправо,

Вдруг комета пролетала?

Теперь руки в боки и нагнуться,

А затем нужно к солнцу потянуться.

Сели – встали, сели – встали,

Ух, совсем уж мы устали.

Встанем на носочки легонько

И за парты мы сядем тихонько».

Учитель: Незнайка и его друзья наконец-то прилетели на Луну, но местные жители их не понимали. Они дали нашим космонавтам свой алфавит, с помощью которого они общаются. Давайте поможем ребятам поздороваться с жителями Луны.

Задание 4. С помощью флажков написать слово «Привет». (Приложение 1.)

Учитель: Молодцы ребята, теперь Незнайка и его друзья понимают лунных жителей и могут поиграть с ними. Но вскоре пришло время прощаться и возвращаться домой. Жители Луны на прощанье дали ребятам странное письмо. Давайте поможем расшифровать его.

Задание 5. Расшифровать письмо. (Приложение 2.)

Учитель подводит итоги, подсчитывая количество заработанных баллов каждой команды. Награждается победитель.

Задания

Количество баллов

Команда Незнайки

Команда Знайки

1

Путь до Луны

2

Код-слово

3

Ребусы

4

Знакомство с лунными жителями

5

Странное письмо

Приложение 1.

Приложение 2.

Просмотр содержимого документа

«Конспект внеклассного мероприятия «Приключение Незнайки на Луне» Куратор: Кулевская Екатерина Сергеевна»

Задачи:

  • Прививать интерес к истории космонавтики. Дать биографические знания       о  космонавте-  Ю.А.Гагарине. Учить находить положительные качества в людях.
  • Развивать познавательную деятельность учащихся, фантазию, внимание, память, координацию движений, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

Оборудование:

  1. Магнитофон;
  2. Музыка из м/ф «Незнайка на Луне», мелодии «космической» музыки;
  3. Фотографии космонавтов: Ю. Гагарин, Г. Титов, А. Леонов, Т. Терешкова;
  4. Печатные  слова;
  5. Иллюстрации ракет и звёзд, используемых при оформлении кабинета;
  6. Воздушные шары;
  7. Скакалки или веревка;
  8. Сладкие призы (зефир).

 Ход мероприятия

Сообщение темы

:

(Звучит музыка из мультфильма «Незнайка на Луне» по произведению Н.Носова.)

Учитель: К нам на классный час пришёл герой из мультфильма. Отгадайте, кто? Это весельчак с огромной шляпой на голове. Живёт в Цветочном городе, на берегу Огурцовой реки.

Дети: Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, а у меня для вас сюрприз. У меня есть фотографии о себе. Посмотрите и угадайте, где я был.

(Просмотр слайдов. Рисунки 1, 2, 3.)

Учитель: Где побывал Незнайка?
Незнайка: Ой, кто-то ещё в кадр попал. Это ещё что такое?
Дети: Ю.А.Гагарин отправляется в полёт.
Незнайка: У-у-у, все путешествуют. Давайте и мы полетим, полетим …на Луну.
Учитель: Вы согласны с Незнайкой? Как думаете, почему именно сегодня на занятии мы полетим на Луну? 
Дети: Скоро будет праздник.
Учитель: Правильно, приближается 12 апреля — это День космонавтики.

Беседа:

Учитель: Послушайте стихотворение, которое выучила Даша.

(Звучит медленная музыка).

Ученик:

Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на землю с неба
Летчики Гагарин и Попов.
Я. Аким

Учитель:  Почему Юрия Алексеевича Гагарина знает каждый человек на земле?
Дети: Он совершил первый полёт в космос.
Учитель: Посмотрите на его портрет. (Рисунок 4)

Учитель: Какие у него глаза, а улыбка?
Учитель: Вы правы у него умное лицо, искристые глаза, добрая улыбка.
Учитель: Что знаете о нём? В какой семье воспитывался?
Учитель: Юра — обычной человек, из обычной семьи. Какие качества личности помогли ему достигнуть цели —   стать космонавтом?
Учитель: Что вы должны делать, чтобы быть похожими на него, когда подрастёте?
Дети: Соблюдать режим, делать зарядку, хорошо учиться, соблюдать правила поведения в обществе…
Незнайка: Что-то мне скучно. А это что такое? Я здесь вообще ничего не знаю!
Учитель: Ребята, что означают эти слова записанные на доске?

Игра «Закончи предложение».

12 апреля 1961 год -… первый полёт в космос.
Ю.А.Гагарин — …первый космонавт.
Восток  — … космический корабль, на котором летал Ю.А.Гагарин.
108 минут — …столько он был в полёте.
Байконур — …космодром.

Незнайка: А, теперь всё понятно. А это что?

(На другой половине доски подписанные фотографии космонавтов).

Учитель: Ребята, что вы знаете об этих людях?

 

Алексей Леонов – первый вышел в открытый космос.
(Рисунок 5)

Герман Титов —  второй космонавт.
(Рисунок 6)

Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.
(Рисунок 7)  

Незнайка: Ух ты! Сколько их много, а я думал, что один был в космосе.

Итог беседы:

Учитель: В космосе были космонавты  из разных стран мира.

Незнайка: Давайте полетим на Луну, скорее.

Физ. Пауза:

                   Приготовить ракету к старту,

Дети встали смирно.

Соединить контакты,

Соединяют пальцы рук попарно

Запустить двигатели,

Круговые движения руками перед грудью.

Начинаем отсчёт 10,9,…2,1.

Пуск.

Прыжок вверх, руки соединяем вверху.

Учитель: Чтобы полёт прошёл быстрее споём песенку:

Мы все хотим побывать на Луне,
Эх, на Луне, эх на Луне.
Мы там бываем только во сне,
Только во сне, на Луне.

Учитель: Выглянем в иллюминатор. Посчитаем, сколько звёзд вы видите.

(Звёздами оформлен кабинет).

Учитель: Приближаемся к Луне. (Звучит «космическая» музыка).

Конкурсная программа.

Учитель: На Луне нас встречают лунатики.

(За ширмой куклы в блестящих костюмах).

Учитель: Вы слышите их позывные?  (звучит музыка). Они приглашают нас в лунную школу. В ней нет девочек и мальчиков, а есть лунопупсики и лунолямзики.
(Разделить учащихся на две команды помогут эмблемы, которые прикреплены к спинке стула).

(Рисунок 8)

Урок 1.

Невесомость

Пронести воздушный шарик без помощи рук до стула и обратно, чтобы шарик не упал.

Урок 2.

Парад звёзд.

Звёзды выстроились в ряд. Нужно пробежать только по ним до стула, сесть на него и вернуться обратно.

Урок 3.

Роботы.

(Музыкальное сопровождение).

Представьте что вы роботы. Исполните танец, повторяя движения точно за Незнайкой. Победит команда, которая будет выполнять всё правильно.

Урок 4.

Выход в открытый космос.

Держась двумя руками за замкнутую нить построить каждой команде круг, овал, ракету.

Итог конкурсов

Учитель: Уроки закончились, посчитаем с каким итогом подошли к нему наши команды Лунопупсики и Лунолямзики. Лунатики просили передать вам сладкие призы Луноблинчики (зефир).
Учитель: Понравилось в лунной школе?
Учитель: Какой урок проведёте дома с друзьями?
Учитель: Лунатикам интересно, как в земной школе ведут себя ученики.

(Ответы детей по правилам поведения в школе).

Учитель: Скажем спасибо лунатикам за гостеприимство. Пора отправляться домой.

Физ. Пауза

Запускаем ракету.
Подготовить ракету к старту,
Соединить контакты,          
Запустить двигатели,
Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, …2, 1. Пуск!

Учитель: Смотрим в иллюминатор, видим мерцающие звёзды.

(Офтальмологический тренаж —  коромысло)

Итог занятия

Учитель: Мы приземлились на космодроме. Пора подвести итог нашего занятия. Что запомнилось?
Учитель: Какой праздник будет 12 апреля?
Учитель: Дети и взрослые мечтают побывать на далёких планетах, встретиться  с добрыми и разумными существами.
Незнайка: Для чего это нужно?
Незнайка: Кто хочет стать настоящим космонавтом?
Учитель: Если не получится быть космонавтом, можно работать инженером, конструктором, физиком и быть просто достойным гражданином своей страны. Как мы уже сейчас должны готовить себя к этому?

(Ответы детей)

Незнайка: С вами так интересно, я ещё к вам загляну. Пока!
Учитель: До свидания Незнайка. На этом наше занятие закончено, спасибо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа морской бой сценарий
  • Игровая программа мойдодыр сценарий
  • Игровая программа микки маус сценарий
  • Игровая программа лето чудная пора сценарий
  • Игровая программа лето на дворе веселье детворе сценарий