Игровая программа один дома сценарий

Игровая программа для школьников начальной школы, поможет воспитать у детей чувства ответственности за своё поведение в разных жизненных ситуациях; сформирует убеждения о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Игровая программа "Один дома" ОБЖ 2 класс

ОДИН ДОМА

Методическая разработка

конкурсно-игровой программы

Конкурсно-игровая программа.

Цель:

  • Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;

  • Формирование убеждения о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

  • Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;

  • Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

  • Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Необходимое оборудование:

  • бумага

  • карандаши

  • карточки с рисунками или надписями (газовая плита, спички, краска, лекарство, обогреватели, телевизор, пылесос, холодильник, увеличительное стекло, печка, бенгальские огни)

  • Карточки с описанной ситуацией для конкурса «Что делать?»

(загорелась ткань под утюгом; загорелся жир на сковороде; запах газа в квартире; дым в комнате; разлился уксус; из печки вывалился уголь).

  • телефоны.

Комплекты должны быть по количеству команд.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Один дома»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы наверно уже догадались игра «Один дома» посвящена правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть, когда вы остаётесь дома одни. Каждый из вас когда-нибудь оставался один дома. Поэтому знать элементарные правила пожарной безопасности, правила поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций просто обязаны. А вот, как вы знаете эти правила мы сейчас и проверим.

Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.

За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?

Итак, мы начинаем.

Первый конкурс называется « Приветствие».

1.Конкурс « Приветствие»

Команды придумывают своё название, девиз.

Ведущий:

Неприятно сесть на кнопку –

можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки, ты, на место положи!

2. Конкурс « Причины опасных ситуаций в доме»

За одну минуту назвать наибольшее кол-во причин опасных ситуаций в доме. Записать на листке бумаги.

Ведущий: Прежде чем пойдёте на свидание,

Чтобы навестить друзей, подруг,

Сделайте домашнее задание

И не забудьте выключить утюг!

3 конкурс « Вынеси огнеопасные предметы из квартиры»

За одну минуту вам нужно вынести огнеопасные предметы, нарисованные на карточках: карточки раскладываются на полу в 5-7 метрах от команд, каждый участник может взять только одну карточку.

Ведущий:Жили в доме тараканы,

А также жили великаны.

..Но не стало великанов,

А остались тараканы.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не уморить!

4 конкурс «Знаешь ли ты отравляющие вещества?»

Представители каждой команды по очереди называют вещества, которыми можно отравиться дома. Выигрывает та команда, которая назовёт больше веществ.

5 конкурс «Что делать?»

Ведущий: В следующем конкурсе, каждой команде я даю карточки (капитаны выбирают как экзаменационный билет) с заданной ситуацией (запах газа, дым в комнате и т.д.) Победит та команда, которая ответит наиболее полно и правильно на вопрос «Что делать в данной ситуации?»

6 конкурс «Путешествие по сказкам»

Ведущий: Каждой команде нужно по очереди отвечать на вопрос по сказке. На обдумывание ответа даётся 30 секунд. Если у одной из команд нет ответа, то отвечает другая команда.

Вопросы:

  1. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки? (Открыла дверь)

  2. В какой сказке принцесса укололась острым предметом и уснула? ( «Спящая красавица»)

  3. От чего уснула царевна в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (съела отравленное яблоко)

  4. В какой повести жил человек, который без опаски мог играть на подоконнике, на крыше, под потолком? («Карлсон, который живёт на крыше»)

  5. На каком виде транспорта увёз Иван царевну Забаву? (Летучий корабль)

  6. Из какой сказки эти слова?

Ночь настала,

Месяц входит,

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом.

И садится под кустом.

Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает. ( П. Ершов. « Конёк-Горбунок»)

7. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Р. Киплинг «Маугли»)

8. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Бр. Гримм « Кот в сапогах»)

9. Какая сказка начинается словами:

« Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

В Африку гулять»? ( К. Чуковский « Бармалей»)

10. В какой сказке царю Дадону дарят петушка и кто? (А.С.Пушкин « Сказка о золотом петушке», Звездочёт)

Подведение итогов. Награждение команд.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.


Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (ответы детей)

Рефлексия

— Что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего?

В конце занятия ребятам раздаются памятки:

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравления вызвать может.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

Классный час-игра по теме: «Один дома».

Цель:
активизировать
внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей.

Задачи:

1.Учить находить
выход из трудной ситуации, не бояться быть находчивым и решительным;

2.Воспитать у детей
осторожность;

3.Учить заботиться о
других людях в трудную минуту.

Оборудование:
презентация.

Ход
классного часа.

I.Вводная
часть
.

-Несомненно,
дети, в вашей жизни не редко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так?(Да.)

-И,
наверное, в такое время бывали затруднительные моменты, когда нужно было
решительно действовать. Можете рассказать об этом? (Ответы учащихся.)


теперь проиграем несколько ситуаций.

II.Основная
часть.

-Сейчас
я буду рассказывать о детях, которые находятся дома одни, ваша задача внимательно
меня слушать и выполнять все действия, которые я буду проговаривать.(К доске
выходят два человека.)


ваша задача внимательно слушать и наблюдать за происходящими событиями.
(Обращение к классу)

Ситуация
первая.
(Слайд №1.)

-Дома
находятся одни дети: Сереже-8 лет, а Свете-7лет. Сережа решил что-нибудь
смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ежика и
кораблик. Тем временем Света собирается погулять и гладит электрическим утюгом
кофточку. Сережа  зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар на
кораблике. Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы и
подойдет. Она берет лак для волос и  собирается брызнуть на челочку, при этом
не закрывает глаза.

-Что
дети сделали неправильно?

Дети
анализируют и делают выводы:

-со
спичками нельзя играть;

-электрическим
утюгом маленьким детям пользоваться нельзя;

-при
пользовании лаком для волос глаза нужно закрыть.

-Ситуация
вторая
.
(К доске выходят два человека.) (Слайд №2.)

-Дома
один Вова. Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе. И вот-звонок
в дверь. Вова радостно бежит к двери и распахивает ее. Андрей принес пистолет с
мелкими пулями, друзья решают пострелять по мягким игрушкам. Вове приходит в
голову мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Он приносит коробку с
игрушками и открывает балконную дверь.

-Что
дети сделали неправильно?

Дети
анализируют и делают выводы:      

-нельзя
открывать дверь, не посмотрев в глазок;

-пистолет
с мелкими пулями-опасная игрушка;


балкона нельзя ничего бросать.

-Ситуация
третья
.
(К доске выходят два человека.) (Слайд №3.)

-Дома
девочка Люда. Она примеряет перед зеркалом  мамины сережки, бусы. Звонок.
Девочка открывает дверь. В дверях цыганка. Девочка растеряна. Цыганка
предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды, Девочка идет за водой.
Девочка      осмелела и с криком «Вон папа идет!» Выгоняет цыганку и
захлопывает дверь.

-Что
девочка Люда сделала неправильно?

Выводы:

-нельзя
открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и увидели незнакомого-быстро
захлопните дверь;

-нельзя
верить цыганке.

-Ситуация
четвертая.

(К доске выходят два человека.)

-Мальчики
видят дым и огонь в доме. Они размышляют, куда звонить, и решают позвонить по
номеру 01 и 03.

-Какой
можно сделать вывод о действиях мальчиков?

Вывод:
действия мальчиков правильные.

III.Физкультминутка.

Раз-подняться,подтянуться
Два-согнуться,разогнуться
Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре-ноги шире.
Пять-руками помахать
Шесть-за стол тихонько сесть.

-Ситуация
пятая.

-Квартира
заливается водой, что нужно делать:

-собирать
воду тряпкой и ведром;

-позвонить
родителям;

-залезть
с ногами на стол и наблюдать за наводнением?

-Ситуация
шестая.

-Погас
свет, что нужно делать:


сидеть и громко плакать;


подойти к окну и посмотреть на улицу может там светлее?


ваши варианты?

-Ситуация
седьмая.

-Пьяный
человек стучит в дверь:


открыть дверь, пригласить его в дом, угостить чаем;


не обращать внимания, сидеть тихо;


позвонить в милицию;


ваши варианты?

IV.Заключительная
часть.          


каждого из вас есть соседи, с которыми дружат ваши родители, они всегда придут
на помощь, при этом каждый из вас должен знать, кому позвонить, чтоб обратиться
за помощью.


случае пожара необходимо позвонить в пожарную охрану по номеру 01. (Слайд №4.)


случае нападения, кражи, или если вы одни дома, и кто-то пытается взломать вашу
дверь необходимо позвонить в милицию по номеру 02. (Слайд №5.)


случае ухудшения здоровья вызывать нужно скорую помощь по номеру 03. (Слайд
№6.)


случае, если вы почувствовали запах газа необходимо позвонить в газовую службу
по номеру 04. (Слайд №7.)

V.Итог
урока.

Ребята,
что интересного вы узнали на уроке? (Ответы учащихся.)

-Назовите
номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае пожара?(01.)

-Назовите
номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае
нападения?(02.)

-Назовите
номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае ухудшения
здоровья?(03.)

-Назовите
номер телефона, по которому можно обратиться за помощью в случае, если вы
почувствовали запах газа? (04)

Краевое государственное бюджетное  учереждение  для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги,

«Барнаульский  центр помощи детям ,оставшимся  без попечения    

                                                                                                  родителей№3»      

« ОДИН ДОМА»

Методическая разработка

конкурсно-игровой программы

Автор и составитель:

Сафина Людмила Ивановна

                                                       2016    

Конкурсно-игровая программа.

Цель:

  • Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;
  • Формирование убеждения о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

  • Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;
  • Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;
  • Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Необходимое оборудование:

  • бумага
  • карандаши
  • карточки с рисунками или  надписями (газовая плита, спички, краска, лекарство, обогреватели, телевизор, пылесос, холодильник, увеличительное стекло, печка, бенгальские огни)    
  • Карточки с описанной ситуацией для конкурса  «Что делать?»

 (загорелась ткань под утюгом;  загорелся жир на сковороде; запах газа в квартире; дым в комнате;  разлился уксус;  из печки вывалился уголь).  

  • телефоны.

 Комплекты должны быть по количеству команд.

Сценарий конкурсно-игровой

программы «Один дома»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы наверно уже догадались игра « Один дома» посвящена правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть, когда вы остаётесь дома одни. Каждый из вас когда-нибудь оставался один дома. Поэтому знать элементарные правила пожарной безопасности, правила поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций  просто обязаны. А вот, как вы знаете эти правила  мы сейчас и проверим.

Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.

За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?

Итак, мы начинаем.

1.Конкурс « Приветствие»

  Команды придумывают своё название, девиз.

Ведущий: 

Неприятно сесть на кнопку –

можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки, ты, на место положи!

2. Конкурс « Причины опасных ситуаций в доме»

За одну минуту назвать наибольшее кол-во причин опасных ситуаций в доме. Записать на листке бумаги.

Ведущий: Прежде чем пойдёте на свидание,

          Чтобы навестить друзей, подруг,

          Сделайте домашнее задание

           И не забудьте выключить утюг!

3 конкурс « Вынеси огнеопасные предметы из квартиры»

За одну минуту вам нужно вынести огнеопасные предметы, нарисованные на карточках: карточки раскладываются на полу в 5-7 метрах от команд, каждый участник может взять только одну карточку.

Ведущий:Жили в доме тараканы,

                  А также жили  великаны.

                  ..Но не стало великанов,

                  А остались тараканы.

                  Аккуратней надо быть,

                  Чтоб себя не уморить!

4 конкурс «Знаешь ли ты отравляющие вещества?»

Представители каждой команды по очереди называют вещества, которыми можно отравиться дома. Выигрывает та команда, которая назовёт больше веществ.

5 конкурс «Что делать?»

Ведущий: В следующем конкурсе, каждой команде я даю карточки (капитаны выбирают как экзаменационный билет) с заданной ситуацией (запах газа, дым в комнате и т.д.) Победит та команда, которая ответит наиболее полно и правильно на вопрос «Что делать в данной ситуации?»

6 конкурс «Путешествие по сказкам»

Ведущий: Каждой команде нужно по очереди отвечать на вопрос по сказке. На обдумывание ответа даётся 30 секунд. Если у одной из команд нет ответа, то отвечает другая команда.

Вопросы:

  1. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки? (открыла дверь)
  2. В какой сказке принцесса укололась острым предметом и уснула? ( «Спящая красавица»)
  3. От чего уснула царевна в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (съела отравленное яблоко)
  4. В какой повести жил человек, который без опаски мог играть на подоконнике, на крыше, под потолком? («Карлсон, который живёт на крыше»)
  5. На каком виде транспорта увёз Иван царевну Забаву? (Летучий корабль)
  6. Из какой сказки эти слова?

Ночь настала,

Месяц входит,

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом.

И садится под кустом.

Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает. ( П. Ершов. « Конёк-Горбунок»)

7. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Р. Киплинг «Маугли»)

8. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Бр. Гримм « Кот в сапогах»)

9. Какая сказка начинается словами:

   « Маленькие дети!

   Ни за что на свете

   Не ходите, дети,

   В Африку гулять»?   ( К. Чуковский « Бармалей»)

10. В какой сказке царю Дадону дарят петушка и кто?  (А.С.Пушкин « Сказка о золотом петушке», Звездочёт)

Подведение итогов. Награждение команд.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.


Ведущий: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
(ответы детей)

Рефлексия

— Что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего?

В конце занятия ребятам раздаются памятки:

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравления вызвать может.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

Методическая разработка конкурсно-игровой программы «ОДИН ДОМА»

Автор:Тарасова Юлия Валерьевна воспитателя группы продленного дня в ОГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VI вида»

Описание материала: Клубный час разработан для воспитателей группы продленного дня. Материал будут полезен для коррекционных школ VI вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Данное мероприятие ориентировано на детей, обучающихся в 5-6 классах. Клубный час не требует большой физической подготовки и выполняется без сильных физических нагрузок.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель:

Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;

Формирование убеждения о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;

Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Необходимое оборудование:

бумага

карандаши

карточки с рисунками или надписями (газовая плита, спички, краска, лекарство, обогреватели, телевизор, пылесос, холодильник, увеличительное стекло, печка, бенгальские огни)

Карточки с описанной ситуацией для конкурса «Что делать?»

(загорелась ткань под утюгом; загорелся жир на сковороде; запах газа в квартире; дым в комнате; разлился уксус; из печки вывалился уголь).

3-4 картофелины,

нож,

молоток,

3-4 гвоздя,

деревянный брусок,

иголка с ниткой,

3-4 пуговицы,

кусок ткани

телефоны.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Один дома»

Воспитатель ГПД: Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы наверно уже догадались игра «Один дома» посвящена правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть, когда вы остаётесь дома одни. Каждый из вас когда-нибудь оставался один дома. Поэтому знать элементарные правила пожарной безопасности, правила поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций просто обязаны. А вот, как вы знаете эти правила, мы сейчас и проверим.

Итак, мы начинаем.

Первый конкурс называется « Приветствие», он является домашним заданием команд.

1.Конкурс « Приветствие»

Команды представляют своё название, девиз.

Воспитатель ГПД: Неприятно сесть на кнопку — можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки, ты, на место положи!

2 Конкурс « Причины опасных ситуаций в доме»

За одну минуту назвать наибольшее кол-во причин опасных ситуаций в доме. Записать на листке бумаги.

Воспитатель ГПД: Прежде чем пойдёте на свидание,

Чтобы навестить друзей, подруг,

Сделайте домашнее задание

И не забудьте выключить утюг!

3 конкурс « Вынеси огнеопасные предметы из квартиры»

За одну минуту вам нужно вынести огнеопасные предметы, нарисованные на карточках: карточки раскладываются на полу в 5-7 метрах от команд, каждый участник может взять только одну карточку.

Воспитатель ГПД: Жили в доме тараканы,

А также жили великаны.

Но не стало великанов,

А остались тараканы.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не уморить!

4 конкурс «Знаешь ли ты отравляющие вещества?»

Представители каждой команды по очереди называют вещества, которыми можно отравиться дома. Выигрывает та команда, которая назовёт больше веществ.

5 конкурс «Что делать?»

Воспитатель ГПД: В следующем конкурсе, каждой команде я даю карточки (капитаны выбирают как экзаменационный билет) с заданной ситуацией (запах газа, дым в комнате и т.д.) Победит та команда, которая ответит наиболее полно и правильно на вопрос «Что делать в данной ситуации?»

6 конкурс «Путешествие по сказкам»

Воспитатель ГПД:Каждой команде нужно по очереди отвечать на вопрос по сказке. На обдумывание ответа даётся 30 секунд. Если у одной из команд нет ответа, то отвечает другая команда.

Вопросы:

Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки? ( открыла дверь)

В какой сказке принцесса укололась острым предметом и уснула? ( «Спящая красавица»)

От чего уснула царевна в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (съела отравленное яблоко)

В какой повести жил человек, который без опаски мог играть на подоконнике, на крыше, под потолком? ( «Карлсон, который живёт на крыше»)

На каком виде транспорта увёз Иван царевну Забаву? ( Летучий корабль)

Из какой сказки эти слова?

Ночь настала,

Месяц входит,

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом.

И садится под кустом.

Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает. ( П. Ершов. « Конёк-Горбунок»)

7. Герой, какой сказки вырос в волчьей стае? (Р. Киплинг « Маугли»)

8. Герой, какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Бр. Гримм « Кот в сапогах»)

9. Какая сказка начинается словами:

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

В Африку гулять»? ( К. Чуковский « Бармалей»)

10. В какой сказке царю Дадону дарят петушка и кто? (А.С. Пушкин « Сказка о золотом петушке», Звездочёт)

7 конкурс «Что мы умеем делать?»

Каждой команде выдаётся:

иголка с ниткой и ткань,

молоток с гвоздями,

картофелины с ложками.

Воспитатель ГПД: Необходимо каждой команде:

забить гвозди в доску;

пришить пуговицы;

почистить картофель ложкой.

Каждый участник команды может выполнить только одну операцию. Победит та команда, которая быстро справится с заданием.

Цель урока: активизировать знания
обучающихся об опасных ситуациях в квартире.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах поведения в
    квартире;
  2. Сформировать умение работать в группе;
  3. Способствовать развитию внимания, воображения,
    памяти;
  4. Способствовать воспитанию чувства
    ответственности за свою жизнь и жизнь близких
    людей.

Оборудование: ПК, проектор, экран, листы
бумаги, карандаши, листы для рефлексии.

Форма урока: игра

Подготовительный этап: обучающиеся класса
делятся на две команды, выбирают капитанов
команд

Ход мероприятия

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о личной
безопасности. Где бы мы не находились, нас всюду
окружают ситуации, угрожающие нашему здоровью и
жизни:

? Опасные ситуации нас могут подстерегать в
лесу из-за отсутствия умения ориентироваться,
знаний разведения и тушения костра, умения
распознать съедобные и не съедобные растения ,
ягоды и грибы;

? Реки тоже представляют опасность для
здоровья и жизни людей и не только в летний
период;

? Действия на дороге могут привести к
непоправимым последствиям. Чтобы не стать
жертвой дорожно-транспортных происшествий,
необходимо соблюдать правила дорожного
движения.

– Но мы с вами сегодня поговорим о безопасности
в квартире.

– Какие вы знаете опасные ситуации, которые
могут угрожать вашему здоровью и жизни в
домашних условиях?

(Ответы учеников)

– Молодцы ребята!

– Ребята, вы уже знаете, что в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо
обращаться в специальные службы. Давайте
вспомним эти службы и их номера телефонов. А в
этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю
начало стихотворения, а вы говорите окончание и
называете соответствующую службу. Итак,
начинаем:

Службы разные нужны,

Три особенно важны

1. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01.

2. И на улице и в доме
Если к вам пришла беда,
Обратиться нужно срочно
Вам по номеру – 02.

3. Стало плохо вам внезапно
Со здоровьем не шути,
И давай без промедленья
Набирай скорей – 03.

– Но мы с вами еще не все службы перечислили.
Есть и другие службы, тоже очень важные. Я бы
хотела вручить каждому памятку, на которой кроме
названных, указаны еще телефоны других служб,
например, единой службы спасения, а также телефон
доверия. (Приложение 1) По
нему можно позвонить если у вас возникнет
проблема во взаимоотношениях со взрослыми или с
друзьями. Опытные психологи всегда придут к вам
на помощь.

– А сейчас, чтобы закрепить наши знания,
давайте поиграем в игру, которая называется
“ОДИН ДОМА”

– У нас есть две команды. Каждая из команд будет
соревноваться за звание “Победитель игры ОДИН
ДОМА– 2010”.

Итак, удачи обеим командам! Мы начинаем!

I конкурс: “Знакомство”

Ребята, прежде чем начать игру, я предлагаю
познакомиться. Но названия ваших команд знаю
только я. А вам предстоит их угадать.

Каждой команде предлагается прослушать
стихотворение-загадку. Правильный ответ будет
являться названием команды.

1 команда:

Если в доме пахнет газом,
Их зови на помощь сразу!
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
(спасатели)

2 команда:

Если вдруг беда случится ,
Гдето что-то загорится,
Их позвать должны мы срочно.
Вмиг погасят, – это точно!
(пожарные)

– Приятно познакомиться! Команда “Спасатели”
и команда “Пожарные” приглашаются к следующему
этапу соревнования.

II конкурс: “ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ”

– Приглашаются капитаны команд. На доске
расположены карточки, расположенные обратной
стороной к игрокам. Капитаны команд выбирают по
три карточки. Ситуации, предложенные на
карточках обсуждаются в командах. Затем капитаны
команд разъясняют поступки героев рисунков и их
последствия.

Жюри оценивает правильность ответов.

III конкурс: “ОСТОРОЖНО ЗНАКИ! ”

Ребята, у вас на столах имеются листы
бумаги и карандаши. В течение 3 минут вам
предстоит нарисовать знаки, запрещающие
выполнение различных действий ребенком, который
один остался в квартире. После этого знаки
демонстрируются команде-сопернику для их
распознавания. Оценивается количество
нарисованных знаков и знаков, отгаданных
командой-соперником, а также творческие
способности участников.

IV конкурс: “МОЗАЙКА”

– Обратите внимание на экран. На слайде
предлагается задание для двух команд. Слева –
для команды “Спасатели”, а справа – для команды
“Пожарные”. Вам предлагается группа слов,
спрятанных в кирпичиках. В этих словах
зашифрованы советы. Вам предстоит составить из
слов предложение и прочитать его. Та команда,
которая быстрее справится с заданием и побеждает
в конкурсе.

 – Ну, вот и закончился последний конкурс. И
сейчас пришло время узнать, кто же стал
победителем игры “Один дома”. Слово
предоставляется нашему уважаемому жюри. (жюри
подводит итоги конкурса)

Церемония награждения:

Капитанам команд вручаются медали за I и II место
в конкурсе “Один дома”.

– Ребята, вы сегодня все были молодцы. Мне
хочется поздравить обе команды и пожелать удачи,
здоровья и чтобы опасные ситуации вас обходили
стороной.

Рефлексия:

– Ребята, перед вами листы бумаги с рисунком
солнца. Каждый лучик обозначает название
конкурса игры. На концах лучиков приклейте
смайлик, отражающий ваше отношение к конкурсу
(испытывал трудности, интересно, не понравилось,
скучно). (Приложение 2)

СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ!

 Использованная литература:

  1. Ильин А.А. “Большая энциклопедия выживания в
    экстремальных ситуациях”, М. “Эксмо” – 2005.
  2. Фролов М.П., Литвинов Е.Н и др. Основы
    безопасности жизнедеятельности, 5 класс, М.– 2000.
  3. Энциклопедия для детей “Личная безопасность”
    под ред. Володина В.В., М. “Аванта+” – 2001 г.

Приложение 3

Тема: « Один дома».

Цели: расширить знания детей об охране безопасности жизнедеятельности человека; формировать у детей умения предвидеть опасные ситуации в домашних условиях грозящие их здоровью; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации: ( стараться избегать опасные ситуации, при необходимости действовать); помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с предметами быта и опасными ситуациями; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Оборудование: ТСО ( проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, презентация), схемы, иллюстрации, поощрительный приз ( диплом).

Ход занятия.

Организационный момент. — Здравствуйте!

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше занятие.

2. Введение в тему. Беседа. Воспитатель читает стихотворение:

ОБЖ – это очень полезный предмет,
И что бы у нас не случилось,
В любой ситуации сложной ответ
Найдем мы – ведь мы научились.

Как выход найти в ситуации сложной,
И как не попасть, если это возможно.
Научит всему нас урок ОБЖ,
Мы в жизни уверенней стали уже.

— О чём это стихотворение?

— О предмете ОБЖ.

3.Знакомство с темой занятия.

Что же обозначает эти заглавные три буквы? 

Охрана Безопасности Жизнедеятельности.

Дорогие ребята! Окружающий вас мир очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя много нового. Но часто вы просто не задумываетесь, что в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни.

Мы должны помнить, что не все, что окружает нас –безопасно.
Как распознать опасность?
Как уберечь себя от несчастья?
Как вовремя принять нужное, единственно правильное решение, чтобы не случилось беды…
На эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы.

Ребята, есть такое выражение «Мой дом – моя крепость». Как вы его понимаете?

Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Дом — это наша крепость, ведь именно здесь, под надежной защитой от всяческих тягот и невзгод внешнего мира можно восполнить свои силы. Крепость строят в целях защиты. Отсюда дом как защита.

Смысл выражения: Мой дом – моя крепость — это то место на земле, где я могу и должен чувствовать себя в полной безопасности. Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».

Дома у нас всегда хорошо, уютно и тепло. Вы, конечно, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме? Кто или что может создать опасность в доме?

Если в дом пришла беда, что же делать нам тогда? Нужно телефоны знать, чтоб на помощь нам позвать. Важно помнить! С домашнего телефона можно позвонить в следующие службы:
01 – Пожарная охрана, спасатели
02 – Полиция
03 – Скорая помощь
04 – Аварийная газовая служба
С мобильного телефона можно позвонить на короткий номер 112.

ТЕЛЕ2
01* — пожарная охрана
02* — милиция
03* — скорая помощь
04* — служба газа

Мегафон
010 — Пожарная охрана
020 — Милиция
030 — Скорая помощь
040 — Служба газа

МТС
010 — Пожарная охрана
020 — Милиция
030 — Скорая помощь
040 — Служба газа

Билайн
001 — Пожарная охрана
002 — Милиция
003 — Скорая помощь
004 — Служба газа

Давайте мы с вами представим, что мы сейчас попадем в дом, где останемся одни. И посмотрим какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?

Как надо себя вести, чтоб не случилось беды?

Вот мы и остались одни дома.

Ребята, посмотрите на экран.

Скажите из какого кинофильма эти иллюстрации?

Что произошло с героем этого фильма?

Чем опасны такие люди?

Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь, потому что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать , что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы всё таки вступили в разговор , то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомого и не мешать.

А теперь, давайте разыграем опасную ситуацию, когда мы остались одни дома , а в дверь стучится незнакомец.

Разыгрывание опасных ситуаций. 1.«Почтальон-незнакомец» Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонил в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает: -Кто там? -Это , я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста. -Мне, мама велела не открывать дверь никому. -Но, в посылке фрукты и они испортятся. Коля открывает дверь, а вместо посылке у почтальона пистолет.

2) «Разговор по телефону» Дома сидит девочка Лия. Вдруг зазвонил телефон. Лия подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомым человеком: -Ало! -Здравствуй, девочка! -Здравствуйте. -А как тебя зовут? -Лия. -А меня, Тимур. А ,ты, дома одна? -Да. -А , ты, где живёшь? Скажи мне свой адрес. -Не скажу. -Но твоя мама оставила у меня пакет просила занести его к вам домой. -Я, живу на ул. Гафиатуллина дом 2 кв. 15.

-Я, сейчас приду. Жди. -Хорошо. Правильно, ли поступила, Лия, в этой ситуации? нет. -Нельзя разговаривать с незнакомым по телефону. -Нельзя, называть свой адрес.

3) «Чужой пытается открыть дверь»

Эллина сидит дома одна. Вдруг, слышит, что кто-то пытается открыть входную дверь. -Кто там? Никого нет дома. Незнакомец пытается открыть дверь. Что должна была сделать Эллина? -Побежать к окну и звать на помощь кого- нибудь из взрослых. -Позвонить по телефону взрослым. -Крикнуть «ПОЖАР» В любой ситуации, вы должны позвонить родителям, но вы можете забыть номера их телефонов. Поэтому, хорошо, если эти номера написанные крупными цифрами , висят на виду.

Нельзя никому открывать дверь. -Нельзя доверять чужим. -Нельзя говорить номер телефон. -Нельзя разговаривать с чужими.

Игра: « Назови правильный ответ». Воспитатель читает текст с ситуациями .К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону. Мальчик  отвечает: – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером. – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран? Девочка отвечает: – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17. – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит: – Я почтальон и принёс вам письмо. Мальчик отвечает: – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей. – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Незваные гости – что делать, если в дом стучится незнакомец? Бывают случаи, когда в дверь квартиры стучат незнакомые люди. Что делать в таких ситуациях?

нужно посмотреть в глазок и спросить, кто стучится в дверь, с какой целью;

если незнакомец представляется полицейским или сотрудником другой службы, нужно попросить предъявить документы;

услышав просьбу о помощи, лучше предложить вызвать полицию, не открывая двери;

не стоит долго разговаривать с человеком через дверь, если решено ее не открывать;

нельзя говорить незнакомцу, что в доме никого нет. Лучше объяснить ему, что в квартире присутствует еще кто-то, но он слишком занят или спит.

если звонивший вам незнаком, внушает подозрение и под разными предлогами просит вас открыть дверь ( например, просит воды запить лекарство, погадать, позвонить в милицию и т.п.).

если звонивший представился работником коммунальных, страховых или иных служб, которых вы не вызывали, предложите ему показать служебное удостоверение организации, которую он представляет. Спросите номер рабочего телефона, уточните по 09 и проверьте по нему фамилию и полномочия.

Что делать, если незнакомцу всё же удалось проникнуть в дом:

Ребёнок должен уметь звонить в полицию. Рядом с телефонным аппаратом следует повесить табличку с номерами экстренных служб. Также ребенок при звонке в полицию должен знать, что нужно обязательно назвать имя и чётко проговорить адрес дома.

Следует очень громко, изо всех сил звать соседей на помощь.

Если есть возможность открыть окно, надо кричать в него, можно попытаться разбить окно.

Что делать, если дома начался пожар?( дети разыгрывают ситуацию).

Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар . Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей). Давайте попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации.

Обратимся к памятке на экране.

1.Не поддавайтесь панике.

Если вдруг рядом с тобой загорелся какой-то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка) песком и, конечно, же огнетушителем.

Накройтесь полностью мокрым покрывалом (тканью).

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой ткань (салфетку, полотенце) закрыть ею дыхательные пути (нос, рот) и  выходить, пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрывая дверь, может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Разыгрывание ситуации: « В доме начался пожар!».

 

ТЕСТ: «Мы пожарные». 1.Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? 01, 03,02,04 2.Что делать, если начался пожар? — зареветь;     — позвонить «01»; -закрыться в шкафу;   3.Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде? — залить сковороду водой; — вынести её из кухни; — выключить газ, накрыть сковороду крышкой; 4.Что делать, если из телевизора пошёл дым? — залить телевизор водой; — выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло; — убежать в другую комнату.

Какие ещё опасности нас ожидают дома?

Порядок оказания первой помощи при ожогах:

Первое на обожженную поверхность холодную воду в течение десяти минут чтобы прекратить горения и облегчить бой если поблизости нет воды подойдет любая холодная жидкости например молоко или напитки.

Второе наложить стерильную повязку или любой чистую сухую гладкую ткань для временной повязки можно воспользоваться полиэтиленовом мешком или пленкой.

Третье приложить это холод поверх ткани или пленки например целлофановый пакет наполненный холодной водой или снегом.

Помните при обработки любых ожог запрещается смазывать поврежденные участки кожи маслами

присыпать их муку и крахмалом запрещается скрывать водяные пузыри.

Разыгрывание ситуации: « Ожог».

( Слайд № 13). Порядок оказания первой помощи при порезах:

Первым делом промойте рану теплой водой без мыла (мыло разъедает пораженную кожу). Не стоит опускать порезанное место в холодную воду или держать под краном с ледяной водой. Холод затруднит остановку кровотечения.

Затем обработайте рану раствором марганцовки или перекисью водорода, чтобы обезопасить поврежденное место от проникновения инфекции. Кожу вокруг пореза смажьте зеленкой или йодом. Не стоит допускать попадания йода и зеленки в саму рану, тем более, если порез глубокий.

После этого можно наложить на рану тугую стерильную повязку.

Разыгрывание ситуации: « Порез».

Игра : «Помощь пришла» На столе разложены разные предметы. Вы должны как можно быстрее собрать в аптечку те, которые необходимы для оказания медицинской помощи. Набор предметов: мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник… Молодцы, ребята!

Будьте так же осторожны с опасными химическими веществами дома .

Игра:«Вынеси из дома вещества, которыми можно отравиться». Эти вещества есть в каждом доме. Но при неправильном хранении и применении они могут представлять опасность для человека. С какими веществами нужно быть предельно осторожными?Карточки со словами лежат на полу возле фишки лицевой стороной вверх. Фишки установлены на определенном расстоянии от линии старта. Один игрок стартует, подбегает к фишке, знакомится с карточками, берет нужную, возвращается и передает эстафету другому. Жюри проверит, все ли опасные вещества вынесла из дома команда. Команда должна вынести 6 карточек.

САХАР

БЕНЗИН

СОЛЬ

ОТБЕЛИВАТЕЛЬ

СОДА

ГАЗ

МАСЛО

РАСТВОРИТЕЛЬ

УКСУС

КРАХМАЛ

ДИХЛОФОС

МУКА

4. Закрепление.

Задания на закрепление знаний по ОБЖ.

Разгадай кроссворд.

1.Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).

2.Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).

3.Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления.

( лекарство).

4.Приправа для блюд, но может вызвать и сильный ожог. (Уксус).

5.Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит  по проводам :
Скажешь  здесь, а слышно там.  (Телефон)

6. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)

7.Мой дом – моя ………..

8.Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле.  (ОГНЕТУШИТЕЛЬ)

9.Накормишь — живёт, напоишь – умрёт (ОГОНЬ)

Давайте прочитаем, что у нас получилось? (опасность).Конец формы

ТЕСТ Ребята, постарайтесь правильно ответить на все вопросы теста. Выбери правильный ответ

Окно. Что можно делать с окном? Открывать и закрывать окно Высовываться из окна Сидеть на подоконнике

Мясорубка. Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка и кофемолка? Порезать пальцы Обжечь руки Уколоть пальцы

Розетка. Какие действия ты самостоятельно можешь делать с телевизором? Вставлять электрическую вилку в розетку Нажимать кнопки переключения каналов Заменять детали в телевизоре

Чайник.  Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник? О них можно ушибиться Ими можно обжечься Они могут ударить током

Игра «Помоги сказочным героям» Воспитатель читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

1.А рядом бегемотики Схватились за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (03)

2.Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких!) детей! (02)

3.Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01)

4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

5.Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

6.Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (01)

7.Куклы кашляют в постели – Днём мороженое ели. (03)

Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …
(04)

Игра «Помоги » Соедините линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Окно, балкон

Удар электрическим током

Выключатель, розетка

Ожог

Вентилятор, мясорубка

Отравление

Чайник, утюг

Повреждение пальцев

Лекарство

Падение

 

Игра: « Разгадай ребус».

 
   

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ.

1.Мы дома играем Спокойно одни Наш дом безопасен И знаем все мы:

2.Иголки в игольнице Мирно лежат На полке повыше Нам их не достать

3.А ножницам место Конечно, в чехле Они не игрушка Ни мне, ни тебе.

4.Таблетки в аптечке Спокойно лежат На полке повыше Их не достать

5.А к моющим средствам Мы знаем уже Касаться нельзя Ни мне, ни тебе

6.Электроприборы Есть в каждой семье Они не игрушка Ни мне, ни тебе

7.Мы дома играем Спокойно одни Наш дом безопасен Уверены мы!

Вот и подошло к концу наше занятие.

 

5.Итог:

что стало темой нашего урока? (домашние опасности)

зачем мы говорили о домашних опасностях? (чтобы узнать о них, и знать, как их избежать)

как избежать опасных ситуаций в доме?

какие правила безопасного поведения должен знать и выполнять каждый человек?

Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете. Надеюсь вы будите их всегда выполнять. Детям вручаются подарки и дипломы.

КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ИГРА « ОДИН ДОМА»

ЦЕЛЬ: обобщить правила безопасности в домашних условиях.

ЗАДАЧИ:

1) Учить правильно действовать в опасных для жизни чрезвычайных ситуациях, при встрече с незнакомцами.

2) Обобщить правила безопасности при работе с электроприборами, режущими и колющими предметами.

3) Предостеречь, обезопасить детей от причин, которые могут привести к беде: пожару, взрыву, отравлению, порезам и травмам.

ОБОРУДОВАНИЕ: набор карточек с пословицами, ребусами, загадками, скороговорками, игровое поле для игры «Крестики – нолики».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  1. Разучивание стихов.

  2. Инсценирование стихотворения «Находчивый Димон»

  3. Разучивание частушек.

ХОД ИГРЫ.

  • Ребята лозунг нашей игры пословица: «Добрые дети – дому венец, злые – дому конец». Как вы понимаете эту пословицу?

Учащиеся делятся на две команды. Придумывают название своим командам.

1 конкурс «Крестики-нолики»

Вопросы для игрового поля.

  1. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?

  2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

  4. Если незнакомый тебе паренёк на улице или в школе говорит, что твоя мама просила ей передать ключи от квартиры, что она ждёт у подъезда, что надо делать?

  5. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?

  6. Опиши, как выглядят современные злодеи.

  7. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша».

  8. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

  9. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, как ты поступишь?

2 конкурс «Кто твой друг и кто твой враг?»

Ребята по очереди читают стихи.

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему подходит тётя:

«На конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдём с тобой!»

Мальчик с тётей не пошёл.

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

«Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

Это даже кошке ясно:

Можешь ты. Его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв!»

Ну а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это – мама!

Кто даёт тебе совет?

Это – папа, это – дед!

Бабушкино угощенье –

И оладьи и печенье

И вкусны, и безопасны –

Это всем, конечно, ясно!

В зоопарк, в кино, в поход

Нас учитель поведёт.

Забывать никак нельзя,

Кто – враги, а кто – друзья!

3 конкурс «Загадки-предостерегалки»

Участники команд по очереди задают друг другу загадки. За правильный ответ команде присуждается один балл. Загадки напечатаны на отдельных листочках, дети берут их и читают.

  1. В доске спрятался бедняжка – чуть видна его фуражка (гвоздь).

  2. У меня есть лезвие – острое, железное, обращайтесь осторожно, ведь порезаться им можно (нож).

  3. Сам худ, голова с пуд (молоток).

  4. Кто готов свои две шпаги скрестить из-за бумаги? (ножницы).

  5. Чтобы что-то прикреплять, можно гвоздь не забивать, если есть крошка на короткой ножке (кнопка).

  6. Только я, только я, я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь (плита).

  7. Не радио, а говорит, не театр, а показывает (телевизор).

  8. Плывёт электроход, то назад, то вперёд (утюг).

  9. В маленьком амбаре держат сто пожаров (коробок спичек).

  10. Посмотри на меня – вся дырявая я, но зато ловко тру себе морковку (тёрка).

  11. Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

  12. Без ног бежит, без огня горит, без зубов кусается (электрический ток).

  13. Горькими бывают, Сладкими бывают, ойкают дети и запивают (таблетки).

  14. Я под мышкой посижу и, что делать, укажу; или разрешу гулять, или уложу в кровать (термометр, градусник).

  15. На крыше столбом, в избе скатертью (дым).

  16. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу (телевизор).

  17. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)

  18. Красный петушок по жёрдочке бежит (огонь).

4) Сценка «Находчивый Димон»

Участвуют представители обеих команд.

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон,

Зазвенел, заголосил:

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови!

Своё имя назови!» –

« Папы с мамой дома нет!

Дима произнёс в ответ

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?» – « Папа!» – «Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас, вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё могли узнать.

Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01, А ещё 02,03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «Скорой» санитар!

А захочешь смыться,-

Ждёт тебя милиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Перечислите ошибочные и правильные действия Димы.

5) Объясните смысл пословиц.

  • И в своей избушке держи ушки на макушке.

  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.

  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

  • Живи разумом, так и лекаря не надо.

  • Зимой волка бойся, а летом – мухи.

  • Добрые дети – дому венец, злые – дому конец.

6) Произнесите правильно и быстро скороговорки.

  1. Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за бугром.

  1. Лена искала булавку

А булавка упала под лавку

Под лавку залезть было лень

Искала булавку весь день.

Стихотворение «Никто».

Завёлся озорник у нас.

Горюет вся семья.

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком,

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всём

Лишь он один – никто!

Конфеты там нашёл

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

Никто, никто, никто!

-Никто – ужасный сорванец! –

Сказала строго мать,-

Его должны мы, наконец,

Примерно наказать!

Никто сегодня не пойдёт

Ни в гости, ни в кино!

Смеётесь вы? А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

6 конкурс «Частушки».

Чтобы слёзы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Не ори ты другу в ухо –

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп…

Спас меня большой сугроб!

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот в нос в него совать

Страшно и опасно!

Всем с напёрстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Нараспашку и без шапки –

Нынче модно так ходить.

Только модникам придётся

От уколов слёзы лить!

С вилкой бегать по квартире –

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Хорошо! Весна идёт!

С ног нас валит гололёд.

Подними свой нос повыше –

Вон летит сосулька с крыши!

7 конкурс «Отгадай ребус».

1

2

Ответы: 1) обморожение, 2) катастрофа, 3) землетрясение, 4) костёр.

3

4

8 конкурс «Блиц – опрос».

  1. Что надо делать, когда ты последним уходишь из дома?

  2. Чем опасен электрический ток?

  3. Что надо делать, когда незнакомец приглашает с собой погулять или покататься?

  4. Ваши действия при пожаре?

  5. Как вести себя, если комната заполняется дымом?

  6. Что такое гигиена?

  7. Сколько раз необходимо чистить зубы?

  8. Какие предметы личной гигиены должны быть индивидуальными?

  9. Как правильно переходить дорогу?

  10. Как необходимо вести себя в общественных местах?

Подводятся итоги, награждаются победители.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа новогодние чудеса сценарий
  • Игровая программа незнайка на луне сценарий
  • Игровая программа найди клад сценарий
  • Игровая программа мы одна семья сценарий
  • Игровая программа мультимания сценарий