Игровая программа пираты карибского моря сценарий

Скачать: Сценарий игровой программы "Пираты Карибского моря"

Надпись:  План-конспект игровой программы  «Пираты Карибского моря»
Педагог МБОУ ДОД СЮТ г.Янаул
Захарова Гузель Хурматовна

 

 Игровая программа «Пираты Карибского моря»

педагог
МБОУ ДОД СЮТ Захарова Г.Х.

Пояснительная записка

   
Игровая программа может быть проведена как в рамках досуговой программы
лагерной смены с дневным пребыванием детей, так и в качестве программы
дворового праздника со свободной группой детей при организации летней
оздоровительной работы. Количество участников произвольное, возраст детей:
младший и средний школьный  возраст.

Цель мероприятия: привлечение
детей к полезной досуговой деятельности в каникулярное время.

Задачи:

— оздоровление детей;

— развитие познавательной активности,
смекалки, умения правильно и быстро принимать решения;

-содействие воспитанию толерантности,
готовности взаимодействовать в группе.

 Программа проводится на открытом воздухе,
в зоне зеленых насаждений, в парке или за городом. Летом 2014 года проведена в
городском парке, для оформления и проведения программы использованы помещения
кафе «Причал», тематически оформленные в нужном стиле, в частности, верхняя
открытая площадка кафе, стилистически оформленная как палуба корабля, количество
детей: 30. Для привлечения детей проведена предварительная реклама события: по
микрорайонам города распространены пригласительные билеты  на игру от  знаменитого
пирата Джека Воробья.

Материалы и оборудование: звуковая
аппаратура с возможностью использования радиомикрофонов, реквизит для игры:
канат, вырезанные из бумаги кружочки «черных меток», разрезанная на пазлы
«карта сокровищ», обручи, кегли, мячи, записки с обозначением маршрута,
послание Джека Воробья,  пиратский сундук со сладкими сокровищами.

Сценарий игровой программы

1.     Организационный
этап.

     Звучит
музыка, мастер игры знакомит детей с легендой игры:

Здравствуйте,
ребята! У меня для вас замечательная новость: недавно в нашем маленьком городке
совершенно случайно  оказался знаменитый Джек Воробей. Как он сюда попал? Его к
нам привела старинная карта, на которой обозначено место, где спрятаны
сокровища. Джек Воробей передал нам эту карту с условием отдать ее тем, кто на
деле подтвердит право владения ею, то есть пройдет испытания морских
разбойников.  Вам сейчас представится такая возможность. Готовы побороться за
карту?

Дети
по принципу «снежного кома» (двое выбираются по считалке, затем каждый приводит
по одному в команду, вновь прибывший еще одного и т.д.) разбиваются на две
группы.

Мастер
игры:

У нас два корабля:
Летучий голландец и Черная жемчужина. Испытания морских разбойников начинаются!

   
                          
 Знакомство с легендой игры и деление
на группы

2.                
Конкурсные испытания.

Место
проведения — стилизованная палуба корабля (верхняя открытая площадка кафе)

Морская
грамота
(проводит мастер игры)

Стоя
на палубе корабля морским разбойникам предлагается вспомнить или узнать
следующее:

Как называется пол
на корабле? (Палуба)

Передняя часть
корабля… (Нос)

Задняя часть
корабля…(Корма)

Слева…левый борт

Справа…правый борт

Повар на
корабле…(Кок)

Кухня на корабле…
(Камбуз)

На чем крепятся
паруса? (На мачтах)

Часы на
корабле…(Склянки)

Все снасти
(веревки, канаты и т.д.) одним словом…(Такелаж)

Сильное волнение
на море… (Шторм)

Море совсем
спокойное, без волн… (Штиль)

Высшее  морское
военное звание …(Адмирал)

                                                                     Добро
пожаловать на борт!

Мыть пол
по-морскому… (Драить палубу)

Комната на корабле
…(Каюта)

Что означает
выражение «свистать всех наверх»? (построиться на верхней палубе)

(вопросы
задаются поочередно каждой команде, за правильный ответ вручается «черная
метка»)

                                                                            
Обучаемся
морской грамоте

Термины
закрепляются в подвижной игре на верхней площадке кафе:

Правый борт! (
дети перебегают к правому борту)

Левый борт!
(перебегают к левому борту)

Нос! ( в переднюю
часть корабля)

Корма! ( в заднюю
часть корабля)

Драим палубу!
(изображают)

Свистать всех наверх!
(каждая команда строится по росту)

Адмирал на борту!
(отдают честь)

Поднять паруса!
(руками подтягивают воображаемые веревки и канаты)

Команды
перемешиваются, темп игры постепенно увеличивается.

Веревочный 
курс морского разбойника.
Проводит педагог в
костюме пирата, представляется  капитаном Сильвером. Место проведения
веревочного курса — футбольное поле. Команды-корабли поощряются «черными
метками»

Этапы курса:

-Перетягивание
каната.

-Игра «На
абордаж!».

                                                                                 
Перетягивание каната

   По
команде капитана Сильвера «На абордаж!» команды поочередно играют по принципу
игры «Кандалы», в процессе запоминаются имена детей (если играют незнакомые
педагогам и друг другу дети). Темп игры должен быть высоким.

Эстафетные
состязания:  «В одной лодке» — эстафета с обручем, «Пушечные ядра» — эстафета с
мячами, «Штормовое предупреждение»- скоростная эстафета.

3.     Составление
карты сокровищ.

Этап
проводит мастер игры.  Необходим стол или скамейка.

Мастер игры:

Молодцы! Доказали, что вам можно доверить
карту сокровищ. Вот только одно огорчает: карта разрезана на пазлы. Карту
необходимо собрать. Собирать будут четверо морских разбойников: по двое с
каждой команды, остальные могут наблюдать, подсказок возможно по числу «черных
меток». Учтите, что на карте обозначены две точки, для каждой команды своя.
Разберетесь с картой, найдете свою точку на карте, ищите ее в парке, сокровища
уже рядом!

                                                                         
Собираем карту сокровищ

Во время сборки карты
мастеру игры необходимо четко следить за выполнением обговоренных правил этапа,
здесь возможны различные ситуации: команды могут одновременно определиться со
стартовыми точками, или, карта может быть собрана не до конца, а одна из команд
уже догадалась, где находится их стартовая точка и т.д. В любом случае мастер
на то и мастер игры, чтобы уметь направить игру в нужном направлении.

4.                
Прохождение маршрута поиска сокровищ.

Проводится
на территории парка, школы. Территория четко ограничена, именно она была
отражена на карте. На территории заранее с помощью записок-шифровок определены
маршруты поиска сокровищ (по числу команд-кораблей). Необходимо для
подстраховки педагогическое сопровождение команд на маршруте.

Пример прохождения
одного из маршрутов :

 Все дружно устремляются к
стартовой точке — деревянной фигуре, к которой лентой привязан пакетик с первой
подсказкой. Чтобы его достать, нужно распутать привязанные к ленте игрушки,
теннисную ракетку и …… внутри записка-шифровка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. 

Этот
предмет находится на скамейке №3, от  входа в парк со стороны станции юных
техников

Под
книгой (а это должна быть большая и толстая книга, т. е. достаточно заметная)
обнаруживается записка:

Стоит на площади

Герой.

Стоит в жару.

Стоит в мороз.

Он к месту

Накрепко

Прирос.

                                                         
Нашли
еще одну записку-шифровку…

В стакане  у памятника— новая подсказка:

кегли на детской площадке, а площадка
находится…

Доска на
веревках 

Не хуже лошадки, 
Катает всех ловких 
На детской площадке.

 На
свободной от посторонних предметов площадке  у качелей беспорядочно расставлены
8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

 Под
одной  кеглей обнаруживается очередная записка:

Он к себе
не подпускает!

Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Любознательные детки,
Ищут там на дне монетки!
Весь он, как открытый кран!
Называется …

Записка
спрятана у фонтана, ее содержание:

В руки ты
ее возьмешь, 

То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее?
 
В парке у памятника
гармони находят следующую записку:

В городе
появился необычный арт-объект. Теперь любой ЧЕЛОВЕК может ТАМ помириться.

У скамьи примирения спрятано еще одно послание:

По волнам
дворец плывет,

На себе людей везет.

Небольшой кораблик- песочница. Бутылка зарыта в
песок. А там записка:
Это
письмо капитана Сильвера, и кто его нашел — тому крупно повезло!
Ищите сундук в кафе!

5.Заключительный этап.

                                      Сундук с
сокровищами охраняет капитан Флинт

Проводит мастер игры. Команды поочередно
приходят к финишу: к сундуку, охраняемому в кафе капитаном Флинтом. Из сундука
под общие громкие аплодисменты  извлекаются сладкие призы, вручаются поочередно
командам-кораблям.

Мастер игры:

Дорогие
ребята! Пока вы расшифровывали записки, к нам морской почтой доставили послание
Джека Воробья: «Как я рад, что к нашей славной компании отважных мореплавателей
сегодня присоединились ребята из Янаула: любознательные, смелые, быстрые,
сообразительные. Передайте ребятам мою благодарность за отличную игру,
пожелайте им здоровья, отличных каникул, семь футов под килем и попутного ветра
во всех хороших делах и начинаниях. До новых встреч у «Причала». Ваш морской
волк Джек Воробей».

Веселая
музыка и небольшая дружная дискотека завершают мероприятие.

Сценарий конкурсной игровой программы «Пираты Карибского моря»

Цели:

— Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей;

— Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

Задачи:

  • включение ребенка в коллективно-творческую деятельность с целью нравственного совершенствования;

  • создание условий для демонстрации самостоятельности ребенка;

  • показ достижений и приобретений детей в совместной деятельности через различные формы активной совместной деятельности;

  • приобретение умений и навыков взаимодействия с детьми своего возраста;

  • создание эмоционального настроя, атмосферы творчества и сотрудничества в коллективе, стимулирование активной позиции каждого ребенка.

Приветствие

Большой привет всей пиратской компании! Мы собрались здесь для проверки знаний, умений и навыков пиратской жизни. Сегодня у всех вас есть повод доказать, что именно ваш корабль самый лучший, что только в вашей команде живут самые быстрые, умные, выносливые, модные, ловкие, танцующие, сообразительные, внимательные, начитанные, сильные, артистичные пираты, а также пираты с хорошим аппетитом. И я объявляю о начале нашего конкурса, который называется «Пираты Карибского моря». Ваши аплодисменты!

Я ставлю перед всей эскадрой задачу: для каждого конкурса в течение десяти секунд вы должны выбирать у себя в команде одного члена экипажа, который справится с заданием в конкурсе. Он выходит на площадку и встает в круг, где написан номер его отряда. После каждого конкурса я выдаю жетоны победителям. Отряд, собравший больше всех жетонов за все конкурсы, объявляется победителем, то есть самой лучшей пиратской командой нашей эскадры. Итак, вперед, флибустьеры! Совещаемся и выбираем самого быстрого пирата в своей команде.

Участники конкурсов выходят и встают в круги.

Перепись

Задание такое: даю ровно пятнадцать секунд, чтобы все собравшиеся здесь мальчики и девочки придумали себе пиратские имена. Время пошло!

Пираты-помощники выдают игрокам по листу бумаги и фломастеру.

Ну что, придумали? Так вот, уважаемые участники, ваша задача провести за две минуты перепись всей вашей команды, а именно — бегите к своим друзьям, которые четко и понятно на листочках написали свое пиратское имя. Кто больше соберет имен, тот и победит в этом конкурсе.

Ведущий и помощники подсчитывают имена, самые интересные зачитывают. Вручаются жетоны.

Игра “По кочкам”

Представьте, что ваш корабль сел на мель и до берега вам нужно добраться по “кочкам”. Для этого надо при помощи газет добраться до берега, каждый раз кладя газету перед собою. Главное правило: заступать за газету нельзя.

Узлы

Пираты, которые выйдут сейчас состязаться, должны быть очень сильными. А именно: уметь развязывать морские узлы. Выбираем таких умельцев у себя в командах.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по веревке с узлами.

По моей команде вам нужно развязать все узлы на веревке. Кто первым справится с этим заданием, быстро поднимет руки вверх. Начали!

Игра “Передай мяч”

Капитан стоит в шаге от команды. Он бросает мяч первому игроку, игрок возвращает мяч капитану и садится на корточки. Капитан бросает мяч второму игроку и т.д. Когда все игроки сели, игра проходит в обратном порядке: последний игрок встает, получает мяч и возвращает капитану и т.д.

SOS

Большой Боб. Следующий участник должен быть очень сильным и смелым, настолько смелым, чтобы в момент кораблекрушения не испугаться и дать сигнал бедствия.

На площадку выходят участники, помощники выдают каждому по пластиковой бутылке, листу и ручке.

Так вот, смельчаки, по моей команде вам нужно взять лист бумаги, большими буквами написать «SOS», свернуть лист, засунуть его в бутылку и закрыть крышкой. Кто первый справится с этим заданием, тот и победит. Поехали!

Дети выполняют задание.

Ой, ребята, а вы забыли указать координаты вашего кораблекрушения? Теперь кто первый достанет листок из бутылки и развернет его, тот и получит жетон. Вперед!

Слова

Продолжаем. Я предлагаю выбрать у себя в команде самых артистичных ребят.

Участники выходят на площадку.

Итак, я буду по очереди подходить к каждому участнику и говорить на ушко любое слово. По команде мой помощник засекает время, а игрок должен, не разговаривая, только мимикой и жестами показать это слово своим друзьям-пиратам. Как только один из них назовет слово, которое вы изображаете, игра останавливается. Победителем станет тот, кто за самое короткое время справится со своим заданием.

Примеры слов: море, корабль, шпага, морская звезда, подводная лодка, якорь, альбатрос, флаг, трюм, остров, кит, краб.

Гонки крабов.

Все известны тараканьи бега и петушиные бои. Но где в море взять тараканов петухов? Их с успехом заменят крабы. Ведь гонки крабов также зрелищны и зажигательны. Самое главное – передать стиль краба, ходьба боком.

Шарики

А следующее задание для самых выносливых, а именно тех пиратов, которые дальше всех смогут продержаться под водой без воздуха.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по воздушному шарику.

Итак, сейчас мы узнаем, у кого самый большой объем легких. По команде надуваем шарик, у кого первый лопнет, тот и победил.

Буквы

А сейчас хотелось бы увидеть на площадке самых сообразительных пиратов.

Участники выходят на площадку.

Ваше задание: я называю какую-нибудь букву, вы бежите в свою команду и приносите предмет, который начинается на эту букву. Например, буква «Р» — можно принести ремень, ручку, расческу. Кто последний возвращается с предметом, выходит из игры. Если нет вопросов, то попрошу принести мне что-нибудь, что начинается на букву… .

Буриме

На самое сложное задание приглашаются самые начитанные пираты. А именно те, кто любит и умеет сочинять стихотворения.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по листу бумаги и ручке.

Вам нужно сочинить стихотворение, минимум четверостишие, в котором вы должны использовать рифму «пират — акробат». На подготовку даю вам три минуты. А когда зачитаем ваши произведения, выберем самого талантливого поэта, который получит жетон. Начали!

Пиратский танец

Приглашаю на сцену самых танцующих пиратов вашей команды.

Танцоры выходят на площадку.

Сейчас наш диджей включит музыку, под которую вы должны показать, как танцует настоящий пират.

…А сейчас вы должны пригласить любого пирата из вашей команды и станцевать уже вдвоем…

Танцуют пираты

Отлично! Вот и подошел к концу плановый смотр знаний, умений и навыков нашей пиратской эскадры. И я попрошу все команды подсчитать количество жетонов, которые вы получили за программу, выбрать одного пирата, и пусть он выйдет вместе с жетонами на площадку и встанет в свой круг.

Подсчитываются жетоны.

Когда-то старый капитан Морган сказал: «Настоящий пират — всегда испытаниям рад». Сегодня вы доказали это на деле, справились со всеми заданиями, с чем я вас и поздравляю! Я горжусь вами, ребята! Молодцы!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ».

Дети входят под музыку в спортивный зал в 4 колонны и делают круг почета по залу.

Ведущий: Слушайте внимательно, набирается команда матросов на новую экспедицию, которая ищет клад пирата Черная борода. Но возьмут не всех, а только тех, кто пройдет все испытания. Есть желающие?

Дети: Да!

Приглашаются Джек Воробей и Моргана для проведения экзамена.

Пираты №1: Здравствуйте, друзья!

Пират №2: Здравствуйте, отважные пираты! Вы хотите найти сокровища?

Дети: Да!

Пират№1:  Приступаем проведению экзамену по морскому делу и пиратскому ремеслу.

Пират №2: Каждая команда получает свиток с вопросами и перо с чернилами, для того чтобы показать свои знания в морском деле. Вам дается 3 мин. Начинаем отвечать на вопросы после команды.

КОНКУРС №1 «ЭКЗАМЕН ПО МОРСКОМУ ДЕЛУ».

Аврал (срочная работа)

Банка (скамейка)

Корма (задняя часть судна)

Каюта (комната)

Камбуз (кухня)

Шлюпка (лодка)

Иллюминатор (окно)

Нос (передняя часть судна)

Кок (повар)

Трюм (подвал)

Штурвал (руль корабля)

Трап (лестница).

Ведущий: Подводит итоги этого конкурса.

Пират №1: А еще пираты любят отдыхать, а в это время  танцевать.

Пират №2: Следующий конкурс «Танцы до упада».

КОНКУРС№2 «ТАНЦЫ ДО УПАДА».

Ведущий: Производит перестроение для танцев. Под музыку экипажи повторяют движения за пиратами.

КОНКУРС №3 « СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ».

Пират №1: А сейчас представьте, на море  разыгрался шторм, а часть команды отдыхает в каюте. Капитан дает команду свистать всех наверх!

Пират №2:  В этом конкурсе мы проверим вас, как вы быстро умеете одеться, бегать и вашу силу!

Ведущий: По сигналу первый добегает до стула и одевает матроску (майку) и пиратскую шляпу, после этого делает 3 отжимания. Затем снимает одежду, и бегом к своей команде передавая, эстафету.

Пират №1: Какие вы молодцы!  Мы вас берем в свою команду.

Пират№2: Но прежде чем отправится с нами в путешествие, вы дадите нам клятву

верности.

КЛЯТВА.

Я,  вступая в морское братство пиратов, присягаю на верность нашему общему делу. Обязуюсь чтить и выполнять пиратский кодекс, не трусить в девятибалльный  шторм, не пищать и не унывать, не пасовать перед трудностями, первым приходить на помощь по сигналу SОS, брать на абордаж все тяготы морской жизни, быть метким, выносливыми при сорокаградусной жаре, любить корабль, как дом родной. Если я нарушу эту клятву, то пусть меня бросят за борт на съедение акулам, высадят на необитаемый остров без сладостей и, наконец, лишат моей доли пиратских сокровищ. Клянусь, клянусь, клянусь!

Пират №1: Вы все дружно дали клятву и теперь мы  можем вам открыть большую тайну.

Пират №2: У нас есть карта, в которой указано где искать клад. (показывает карту)

И теперь нам пора собираться в путь.

Пират №1: Но вот беда корабельные крысы разгрызли всю карту на мелкие кусочки и вам смекалистые моряки нужно восстановить карту.

КОНКУРС №4 «ВОССТАНОВЛЕНИЕ КАРТЫ»

По сигналу вы из мешочка высыпаете остатки карты и стараетесь восстановить карту. Посмотрим, чья карта быстрее восстановиться.

Пират №2: Вы ребята молодцы. Быстро собрали карту и теперь нам надо быстрее собираться в путь.

Пират №1: А это значит надо загрузить на корабль провизию.

КОНКУРС №5 «ЗАГРУЗКА НА КОРАБЛЬ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ».

Ведущий: Напротив каждой команды стоят склады с водой и корабль на пристани. По сигналу первый добегает до склада берет одну бутылку с водой и несет её к кораблю, а затем бегом к своей команде передавая эстафету.

Пират  №1: Ну, вот мы загрузили воду, а теперь можно переходить к провизии.

КОНКУРС №6 « ЗАГРУЗКА ПРОВИЗИИ НА КОРАБЛЬ».

Ведущий: Напротив каждой команды стоит склад с провизией и корабль на причале. По сигналу первый добегает до склада  берет одну коробку с провизией и несет её к кораблю, а затем бегом к своей команде передавая эстафету.

Пират №1: Пора нам отправляться в путь. Все уже готово!

Пират №2: Путь предстоит долгий и сложный. Вы не боитесь опасностей.

Дети: Нет.

КОНКУРС №7 «ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ».       

Ведущий: Тогда в путь. Вы знаете,  что есть  пираты призраки, которые путешествуют на летучем голландце, мимо которого нам нужно будет проплыть незамеченными.  По сигналу первый берет корабль и проплывает между рифов и Летучего Голландца. Затем возвращается назад к своей команде, передавая эстафету и т.д.

КОНКУРС №8 « АКУЛЬЯ ЗАПАДНЯ».

Пират №1: Друзья впереди нас ждет ловушка, возле этого берега у нас много обитает акул, а шлюпок не осталось не одной.

Пират №2: Нам придется отправиться в путь вплавь на берег, где спрятаны сокровища.

Ведущий: По сигналу начинаем плыть до берега, проплывая между акул на большой скорости, чтобы не попасть на острые зубы акул. Первый доплывает до берега и потом передает эстафету следующему и т.д. Побеждает та команда, которая переплыла на берег первой.

КОНКУРС №9  «ВУЛКАНЫ».

Пират №1: Впереди нас ждет новое опасное приключение преодоление вулканов, которые нам по пути.

Ведущий: Каждой команде дается шнур, вся команда берется за него и движется змейкой мимо вулканов вперед и назад. При этом, не разрывая цепи.

КОНКУРС №10 « ВПЕРЕДИ УЩЕЛЬЕ ».

Пират№1: Ой, нам придется пройти через узкое ущелье, где спрятан наш клад.

Ведущий: Первый добегает до ущелья, преодолевает его и назад к своей команде, передавая эстафету и т.д. Победит та команда, которая  закончит работу первой.

Ведущий: Посмотрите, рука скелета показывает, что клад находить там.

Дети идут до этого места и находят клад с золотыми монетами. Командам вручаются дипломы за отвагу.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Досуг»

Сценарий игровой программы «Послание старого пирата»

Автор: Кузнецова Людмила Юрьевна

педагог-организатор детского клуба «Теремок»

МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Досуг»

2015г.

г. Нижний Новгород

Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с новыми коллективными играми, играми-соревнованиями;

  • Закреплять умение детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, развивать умственные, физические способности, эрудицию;

  • Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма.

Участники: дети в возрасте от 7 до 12 лет в количестве от 4 до 20 чел

Место проведения: площадка парка

Технические средства: музыкальный центр, микрофон

Игровая задача: Найти 4 части послания старого пирата Флинта, собрать и прочитать его.

Атрибуты: (образцы картинок для изготовления атрибутов приведены в приложении)

  • послание старого Флинта, разделенное на 4 части [6];

  • диск с музыкой для игр;

  • кегли (6 шт.)

  • средний мяч (2 шт)

  • Повязки на глаза (4 шт.)

  • Бутафорские монеты (20 шт.)

  • Перчатки (2 пары)

  • Картинки с изображением акул и дельфинов[1]

  • Атрибуты для игры «рыбалка» — удочка с магнитом, коробка-море (оклеена бумагой или тканью синего цвета), плоскостные изображения рыб с укрепленной на них скрепкой (с обратной стороны рыбы нарисован ребус[3]), плоскостные изображения «мусора» — ведро, бутылка, ботинок, колесо, с укрепленными на них скрепками.[2]

  • Моталки с «островом» (1 шт.) – Веревка с обоих концов которой прикреплены палочки. Посредине веревки прикрепляется плоскостное изображение острова[4].

  • Обручи(2шт.)

  • Атрибуты для игры «Собери жемчужины» — коробка, оклеенная бумагой или тканью синего цвета, наполненная резаной бумагой (лучше гофрированной, нарезанной лентами), мелкие шарики около 20 шт. крышка для коробки с двумя прорезями для рук.

  • Мешочки размер 10*15 из цветов, соответствующих цветам повязок команд (2шт)

  • Скотч

  • Копии послания (2-4 шт.)

  • Азбука Морзе[5] (2-4шт.)

  • Повязки на голову двух цветов (для команд) 10-20 шт.

  • Звезды для награждения отличившихся детей в каждом конкурсе 50-100 шт.

  • Дипломы настоящих пиратов[7] (20 шт.)

  • Карандаши для записи послания (2-4 шт.)

Костюмы: одежда Пиратки и Пирата для ведущих программы

Ход мероприятия:

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».

Пиратка: Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим.

Что хотим – берем, не просим.

Пират: Спорить с нами, мало толку.

Нет преград Морскому Волку.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей!

Пиратка: Приветствуем вас, юнги! Вас интересуют далекие страны, страшные приключения и сказочные клады? Я, всемирно известная Пиратка Джейн, капитан шхуны «Веселая касатка» начинаю набор в команду пиратов. Есть желающие вступить в ряды джентльменов удачи? (дети: Да!)

Пират: А я Джон — известнейший капитан корабля «Морской волк». И на мою шхуну требуются смелые, ловкие пираты! Есть ли среди вас такие? (дети: Да!)

Пиратка: Отлично. Для начала, нам нужны те, кто хотя бы что- то знает о буднях пиратов. Мы будем по очереди задавать вопросы, а вы отвечать. Только на наших кораблях строгая дисциплина. Те, кто будет выкрикивать ответ, в команду не попадут. Если знаешь ответ, то сожми руку в кулак и высоко-высоко подними его. Договорились?

(Пиратка и Пират проводят викторину. Верно ответившие на вопрос дети, получают звезду и попадают в команду.)

Викторина:

1. Кто такой пират? (морской разбойник)

2.Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)

3. Самая распространенная среди моряков одежда. (Тельняшка)

4. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)

5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)

6. Как называется задняя часть корабля? (корма)

7. Как называется повар на морском судне? (кок)

8. Как называется передняя часть корабля? (нос)

9. Что такое «Веселый Роджер»? (пиратский флаг с черепом и костями)

10. Как называется полное безветрие на море? (Штиль)

Пиратка: Так, часть команды мы набрали. Есть среди вас юнги, знающие, что такое пиратская жизнь. Только маловаты пока наши команды. Нельзя в таком составе в море выходить.

Пират: А теперь мы проверим ваше внимание и выберем самых лучших! Нам не нужны раззявы на корабле!

Пиратка: А те, кто уже в командах, не скучайте, а вместе с нами повторяйте!

(Пиратка и Пират проводят игру. Самые внимательные дети, получают звезду и попадают в команду.)

Игра «Слушай мою команду!»

По команде «Лево руля» — делаем шаг влево,

По команде «Право руля» — делаем шаг вправо,

По команде «Нос» — шаг вперед,

По команде «корма» — шаг назад.

По команде «Поднять парус!» — руки сложить домиком над головой,

По команде «Пушечное ядро!» — присесть.

Команды подаются в хаотичном порядке. Выбираются самые внимательные игроки, кто не ошибся в действиях.

(После игры Пират и Пиратка раздают игрокам своей команды разноцветные повязки на голову)

Пиратка: ну что же, команды корабля успешно набраны! Теперь вы не юнги, а самые настоящие пираты. Кричим «Ура!» и учим пиратскую кричалку. Ну- ка, все хором: «Потому что мы пираты!». (Закрепить с детьми эту фразу)

Теперь, когда я махну рукой, вы громко кричите что? («потому что мы пираты!»)

Пират: Поднимаем якоря,

Уплываем за моря!

Мы бесстрашные ребята

…(«потому что мы пираты!»)

Пиратка: В море грозная волна,

Ураганы и шторма.

Ну а мы плывем куда-то.

…(«потому что мы пираты!»)

Пират: Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей.

Осьминог, дельфины, скаты

…(«потому что мы пираты!»)

Пиратка: Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем.

Заживем, друзья, богато!

…(«потому что мы пираты!»)

Пиратка: Молодцы!! Пора нам отправляться к острову сокровищ.

Пират: Где-то у тебя было послание от старого пирата Флинта…

Пиратка: (достает листок с вырванной серединой) Тысяча чертей! Кто это сделал? Это ты? Твои козни?

Пират: Ну, уж нет! Послание было у тебя! Ты недоглядела!

Пиратка: Теперь, вместо поисков сокровищ, нам сначала придется отыскать послание. Срочно отправляемся на поиски! Свистать всех наверх!

Пират: Да мой экипаж быстрее тебя найдет пропажу! Вон, они какие у меня! Все как один, Морские волки — смельчаки!

Пиратка: А мои бравые Касатки еще лучше!

Пират: Тогда в путь!

Пиратка: Вперед!!!!

Танец-плавание (по показу)

Пиратка: Стоп, машина!

Игра «Акулы»

Пират: Акулы преградили путь нашим кораблям. Так и хотят проглотить кого – нибудь. Пиратка: Но мы пираты смелые? (Да!)

Пират: Ловкие? (Да!)

Пиратка: У нас меткий глаз и верная рука? (Да!)

Пират: Проверим, чья команда самая меткая! Прогоним акул вот этими пушечными ядрами.

Пиратка: Только не испугайте дельфинов! Они наши верные друзья.

(Задача: сбить кегли с картинками акул мячом, не попасть в дельфинов.)

Пират: Всех акул разогнали.

(Звёзды получают отличившиеся игроки каждой команды)

Пиратка: Свистать всех наверх! Отплываем!

Танец-плавание (по показу)

Пиратка: Стоп, машина! Пора и подкрепиться. Что нам море подарит на обед?

Пират: Конечно, рыбу. Но не каждый сможет эту рыбу переварить. Она здесь особенная, загадочная.

Игра «Рыбалка»

Удочкой с магнитом дети по очереди вытаскивают из «моря» — коробки рыбу с прикрепленной скрепкой. На каждой рыбе – ребус. Тот, кто вытащил рыбу, должен разгадать ребус. Вместо рыбы могут попадаться несъедобные предметы – ботинок, ведро, бутылка… (Рыбу ловят по очереди, один человек из команды Пиратки, потом человек из команды Пирата и т.д. За отгаданный ребус ребенок получает звезду.)

Пиратка: Рыбы на обед наловили. Порядок! О, а это что? Кто поймал бутылку? Молодец! Что же ты громко не кричишь об этом? В бутылках, выловленных в море, иногда попадаются очень интересные послания. («Открывает» бутылку, там первая часть послания.)

Пират: Вот он, первый кусочек пропавшего послания! Значит, и остальные скоро отыщем. В путь!

Танец-плавание (по показу)

Пиратка: А что это прямо по курсу? Земля!!! Свистать всех наверх! Приготовились к переправе на остров!

Игра «Переправа»

Игра по принципу «моталок». На длинной веревке посредине крепится «остров». На концах веревки – палочки. Палочки в руках у игроков противоположных команд. Задача: как можно быстрее перемотать веревку себе на палочку чтоб «достичь острова». Игра повторяется несколько раз, пока обе «команды» не «переправятся» на остров. (Звезду получает тот ребенок в каждой паре, который быстрее намотал веревку и «достиг» острова)

Пират: (поднимает «остров» и замечает на нем вторую часть послания): Ого! Вот она вторая часть послания. Может, где- то здесь и третья? Поищем.

Пиратка: Вот так чудо-остров! Да здесь, буквально, под ногами клад рассыпан!

Пират: Эй, команды, кто из вас знает, как называются пиратские деньги? (Пиастры). Сейчас проверим, кто из вас настоящий пират, кто соберет больше пиастров.

Игра «Пиастры!»

Детям завязывают глаза. По площадке разбросаны бутафорские монетки. Нужно их собрать как можно больше на ощупь. На руки детям надеваются перчатки. У каждой команды есть мешочек своего цвета, куда они собирают «Пиастры». (Звезду получает команда, собравшая больше монет)

(На площадке среди монет, находится кусочек послания).

Пиратка: Вот он третий кусок послания. Скоро мы сможем прочесть, что тут написал старый Флинт!

Пират: Пираты, вперед! Плывем на корабль.

Игра «Переправа№2»

В «шлюпку» — обруч садятся рулевой и гребец. Гребцу нужно грести руками, рулевой держит обруч. Они бегут до финиша. Оттуда толкают обруч в направлении команды, чтоб он докатился до следующей пары. И т.д.

(Команда, которая быстрее переправилась, получает звезду)

Пиратка: Вот мы и на корабле! Наша «Веселая касатка» соскучилась по морским волнам.

Пират: И наш «Морской волк» застоялся у берегов. Выходим в море!

Танец-плавание (по показу)

Пиратка: (смотрит в подзорную трубу) А что это там в море? Я знаю что это! Жемчужные россыпи!

Пират: Нужно этим воспользоваться и пополнить наш трюм запасами жемчуга.

Игра «Собери жемчужины»

В коробке, наполненной бумажными обрывками, находится 20 «жемчужин» — шариков. Первые игроки бегут до коробки, засовывают руки в отверстия в крышке, и, на ощупь, находят «жемчужину», бегом возвращаются к команде, кладут «жемчужину» в мешочек, бежит следующий, и т.д. (Звезду получает первая закончившая «сбор жемчуга» команда)

(Среди обрывков бумаги в коробке находится кусок послания.)

Пиратка: Вот она, последняя часть послания старого пирата Флинта!

Пират: Все части послания собраны. Теперь их нужно правильно сложить.

(Оборотная сторона послания представляет собой пиратский флаг «Веселый Роджер» и дети должны ориентироваться по нему, чтоб собрать послание правильно. Собирают послание по одному представителю от каждой команды.)

Игра «Собери послание»

Дети собирают послание, склеивая его скотчем.

Пиратка: (показывает всем листок с посланием) Кто из вас, пираты, знает, что это такое? (азбука Морзе) Верно. Это послание записано с помощью азбуки Морзе.

Пират: Срочно нужны дешифровщики.

Игра «Шифр»

Игрокам вручаются тексты послания (копии), Азбука Морзе и карандаши. Нужно как можно быстрее командно расшифровать надпись.

«Дружба и братство лучше богатства»

Пиратка: Так вот он какой, главный клад Флинта! Это наши друзья!

Пират: Расскажем всем мы про пиратов.

Пираты – дружная семья.

Мы все веселые ребята!

Да, мы ребята – хоть куда!

Пиратка: А теперь, команды, подсчитайте свои звезды!

(Подсчет звезд. Объявление команды-победителя. Награждение всех участников «Дипломами настоящего пирата»)

Пиратка: Наше путешествие закончено!

Пират: До новых встреч, братья-пираты!

Методические рекомендации: Данное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности детей с присутствием соревновательного компонента. Соревновательный компонент способствует более полной мобилизации знаний и умений игроков, способствует сплочению детей. Морские просторы, грозные корабли, захватывающие приключения и, конечно, неунывающие морские разбойники заставляют многих мечтать о привольной и веселой жизни пирата. Данная игра позволяет детям на время перевоплотиться в пиратов. Проводиться может как на открытом воздухе (например, площадке парка), так и в просторном помещении.

В процессе проведения игровой программы допускается изменение и пропуск некоторых игровых моментов в зависимости от количества детей в командах. «Плавание» на кораблях символизирует танец по показу Пиратки и Пирата с включением в него движений моряков (тянем снасти, драим палубу, гребем на веслах, плывем и т.д.)

Рекомендуем к использованию в сценарии музыки из кинофильма «Пираты Карибского моря»

Звезды можно вырезать из цветной самоклеящейся бумаги. Тогда, получив такую звезду, дети приклеивают ее на одежду (клей следов не оставляет).

Интернет-ресурсы:

www.ped-kopilka.ru/blogs/mikitchenko-olga/razvlekatelno-igrovaja-programa-vpoiskah-sokrovisch.html

www.nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/24/sokrovischa_starogo_pirata_poznavatelno-igrovaya_programma_dlya_detey_7-10_let.zip

www.ped-kopilka.ru/letnii-lager/igrovaja-programma-ohota-za-piratskimi-kladami-scenarii.html

Приложения.

1. Дельфины и акулы.

2. Для игры «Рыбалка»

3. Ребусы

4. Остров 5. Азбука Морзе

6. Послание пирата.

Лицевая сторона. Оборотная сторона.

7. Диплом ПИРАТА

ДИПЛОМ

настоящего

пирата

Игровая программа «Пираты Карибского моря»

педагог МБОУ ДОД СЮТ Захарова Г.Х.

Пояснительная записка

Игровая программа может быть проведена как в рамках досуговой программы лагерной смены с дневным пребыванием детей, так и в качестве программы дворового праздника со свободной группой детей при организации летней оздоровительной работы. Количество участников произвольное, возраст детей: младший и средний школьный возраст.

Цель мероприятия: привлечение детей к полезной досуговой деятельности в каникулярное время.

Задачи:

— оздоровление детей;

— развитие познавательной активности, смекалки, умения правильно и быстро принимать решения;

-содействие воспитанию толерантности, готовности взаимодействовать в группе.

Программа проводится на открытом воздухе, в зоне зеленых насаждений, в парке или за городом. Летом 2014 года проведена в городском парке, для оформления и проведения программы использованы помещения кафе «Причал», тематически оформленные в нужном стиле, в частности, верхняя открытая площадка кафе, стилистически оформленная как палуба корабля, количество детей: 30. Для привлечения детей проведена предварительная реклама события: по микрорайонам города распространены пригласительные билеты на игру от знаменитого пирата Джека Воробья.

Материалы и оборудование: звуковая аппаратура с возможностью использования радиомикрофонов, реквизит для игры: канат, вырезанные из бумаги кружочки «черных меток», разрезанная на пазлы «карта сокровищ», обручи, кегли, мячи, записки с обозначением маршрута, послание Джека Воробья, пиратский сундук со сладкими сокровищами.

Сценарий игровой программы

Организационный этап. Звучит музыка, мастер игры знакомит детей с легендой игры:

Здравствуйте, ребята! У меня для вас замечательная новость: недавно в нашем маленьком городке совершенно случайно оказался знаменитый Джек Воробей. Как он сюда попал? Его к нам привела старинная карта, на которой обозначено место, где спрятаны сокровища. Джек Воробей передал нам эту карту с условием отдать ее тем, кто на деле подтвердит право владения ею, то есть пройдет испытания морских разбойников. Вам сейчас представится такая возможность. Готовы побороться за карту?

Дети по принципу «снежного кома» (двое выбираются по считалке, затем каждый приводит по одному в команду, вновь прибывший еще одного и т.д.) разбиваются на две группы.

Мастер игры:

У нас два корабля: Летучий голландец и Черная жемчужина. Испытания морских разбойников начинаются!

Знакомство с легендой игры и деление на группы

Конкурсные испытания.Место проведения — стилизованная палуба корабля (верхняя открытая площадка кафе)

Морская грамота (проводит мастер игры)

Стоя на палубе корабля морским разбойникам предлагается вспомнить или узнать следующее:

Как называется пол на корабле? (Палуба)

Передняя часть корабля… (Нос)

Задняя часть корабля…(Корма)

Слева…левый борт

Справа…правый борт

Повар на корабле…(Кок)

Кухня на корабле… (Камбуз)

На чем крепятся паруса? (На мачтах)

Часы на корабле…(Склянки)

Все снасти (веревки, канаты и т.д.) одним словом…(Такелаж)

Сильное волнение на море… (Шторм)

Море совсем спокойное, без волн… (Штиль)

Высшее морское военное звание …(Адмирал)

Добро пожаловать на борт!

Мыть пол по-морскому… (Драить палубу)

Комната на корабле …(Каюта)

Что означает выражение «свистать всех наверх»? (построиться на верхней палубе)

(вопросы задаются поочередно каждой команде, за правильный ответ вручается «черная метка»)

Обучаемся морской грамоте

Термины закрепляются в подвижной игре на верхней площадке кафе:

Правый борт! ( дети перебегают к правому борту)

Левый борт! (перебегают к левому борту)

Нос! ( в переднюю часть корабля)

Корма! ( в заднюю часть корабля)

Драим палубу! (изображают)

Свистать всех наверх! (каждая команда строится по росту)

Адмирал на борту! (отдают честь)

Поднять паруса! (руками подтягивают воображаемые веревки и канаты)

Команды перемешиваются, темп игры постепенно увеличивается.

Веревочный курс морского разбойника. Проводит педагог в костюме пирата, представляется капитаном Сильвером. Место проведения веревочного курса — футбольное поле. Команды-корабли поощряются «черными метками»

Этапы курса:

-Перетягивание каната.

-Игра «На абордаж!».

Перетягивание каната

По команде капитана Сильвера «На абордаж!» команды поочередно играют по принципу игры «Кандалы», в процессе запоминаются имена детей (если играют незнакомые педагогам и друг другу дети). Темп игры должен быть высоким.

— Эстафетные состязания: «В одной лодке» — эстафета с обручем, «Пушечные ядра» — эстафета с мячами, «Штормовое предупреждение»- скоростная эстафета.

Составление карты сокровищ. Этап проводит мастер игры. Необходим стол или скамейка.

Мастер игры:

Молодцы! Доказали, что вам можно доверить карту сокровищ. Вот только одно огорчает: карта разрезана на пазлы. Карту необходимо собрать. Собирать будут четверо морских разбойников: по двое с каждой команды, остальные могут наблюдать, подсказок возможно по числу «черных меток». Учтите, что на карте обозначены две точки, для каждой команды своя. Разберетесь с картой, найдете свою точку на карте, ищите ее в парке, сокровища уже рядом!

Собираем карту сокровищ

Во время сборки карты мастеру игры необходимо четко следить за выполнением обговоренных правил этапа, здесь возможны различные ситуации: команды могут одновременно определиться со стартовыми точками, или, карта может быть собрана не до конца, а одна из команд уже догадалась, где находится их стартовая точка и т.д. В любом случае мастер на то и мастер игры, чтобы уметь направить игру в нужном направлении.

Прохождение маршрута поиска сокровищ.Проводится на территории парка, школы. Территория четко ограничена, именно она была отражена на карте. На территории заранее с помощью записок-шифровок определены маршруты поиска сокровищ (по числу команд-кораблей). Необходимо для подстраховки педагогическое сопровождение команд на маршруте.

Пример прохождения одного из маршрутов :

Все дружно устремляются к стартовой точке — деревянной фигуре, к которой лентой привязан пакетик с первой подсказкой. Чтобы его достать, нужно распутать привязанные к ленте игрушки, теннисную ракетку и …… внутри записка-шифровка:

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. 

Этот предмет находится на скамейке №3, от входа в парк со стороны станции юных техников

Под книгой (а это должна быть большая и толстая книга, т. е. достаточно заметная) обнаруживается записка:

Стоит на площади

Герой.

Стоит в жару.

Стоит в мороз.

Он к месту

Накрепко

Прирос.

Нашли еще одну записку-шифровку…

В стакане у памятника— новая подсказка:

кегли на детской площадке, а площадка находится…

Доска на веревках Не хуже лошадки, Катает всех ловких На детской площадке.

На свободной от посторонних предметов площадке у качелей беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Под одной кеглей обнаруживается очередная записка:

Он к себе не подпускает!Всех водою обливает!Брызгами он радует!Светится, как радуга!Любознательные детки,Ищут там на дне монетки!Весь он, как открытый кран!Называется …

Записка спрятана у фонтана, ее содержание:

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? В парке у памятника гармони находят следующую записку:

В городе появился необычный арт-объект. Теперь любой ЧЕЛОВЕК может ТАМ помириться. У скамьи примирения спрятано еще одно послание:

По волнам дворец плывет,На себе людей везет.

Небольшой кораблик- песочница. Бутылка зарыта в песок. А там записка: Это письмо капитана Сильвера, и кто его нашел — тому крупно повезло! Ищите сундук в кафе!

5.Заключительный этап.

Сундук с сокровищами охраняет капитан Флинт

Проводит мастер игры. Команды поочередно приходят к финишу: к сундуку, охраняемому в кафе капитаном Флинтом. Из сундука под общие громкие аплодисменты извлекаются сладкие призы, вручаются поочередно командам-кораблям.

Мастер игры:

Дорогие ребята! Пока вы расшифровывали записки, к нам морской почтой доставили послание Джека Воробья: «Как я рад, что к нашей славной компании отважных мореплавателей сегодня присоединились ребята из Янаула: любознательные, смелые, быстрые, сообразительные. Передайте ребятам мою благодарность за отличную игру, пожелайте им здоровья, отличных каникул, семь футов под килем и попутного ветра во всех хороших делах и начинаниях. До новых встреч у «Причала». Ваш морской волк Джек Воробей».

Веселая музыка и небольшая дружная дискотека завершают мероприятие.

ХОД
ПРАЗДНИКА:

Звучит
музыка (пираты Карибского моря),

под нее
выходит пират. Он – единственное действующее лицо)

Игровая программа рассчитана от 10 до
15 детей. С большим количеством один ведущий может не справится.

ПИРАТ: Привет всем отважным. Кто осмелился
ступить на палубу Морского волка!

Я пират
Джек! Вы хотите отправится со мной в отважное путешествие в поисках сокровищ?

Тогда вам
нужно пройти проверку! Сейчас мы с вами познакомимся!

Знакомство с детьми, можно узнать
имена или просто пожать всем руки. Дать пять или что вам больше интересно

Ну что, вы
большие молодцы! Перед тем как мы отправимся в наше путешествие, гости нашего
корабля, Морской волк, приготовили вам небольшой подарок, чтобы наше
выступление было легким!

Можно включить какой-то творческий
номер если такое возможно, если нет, продолжаем, по сценарию.

НОМЕР –
ТРИ ПОДРУДЖКИ

ПИРАТ: Ну вот, мы и отправились с вами в
далекое, отважное и возможно полное опасностей приключение! Мы далеко отплыли
от берега, земли уже совсем не видно. Но, что это там впереди! Затонувший
фрегат!

Говорят, что
очень давно, на одном из кораблей, один богач перевозил драгоценности морей.
Разноцветные жемчужины. Давайте попробуем собрать эти жемчужины!

Конкурс  — Ныряльщики (мячики для
бассейна)

Мячики рассыпаются по залу, задача
команд собрать как можно больше мячиков для бассейна в заранее приготовленные 2
емкости.

ПИРАТ: Отлично!  Вы замечательно справились
с задачей ныряльщиков. Сколько жемчужин вы собрали! А теперь задача следующая!
Переложить жемчужины в большой мешок. Мы его отправим в трюм для сохранности!

Конкурс – Жемчужины (мячики для
бассейна в мешок)

Задача команд, из емкостей переложить
в большой мешок все мячики (жемчужины)

ПИРАТ: Е-хо-хо! Вы начинаете мне нравится! Возможно
что из вас получатся настоящие пираты! Ну что, давайте отпразднуем такую
замечательную добычу! Готовы немного размять свои косточки и потанцевать?
Отлично!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА – МЫ ПИРАТЫ (ПОД
МУЗЫКУ МЫ ПИРАТЫ)

ПИРАТ: И так. Отважные искатели приключений!
Наш корабль приближается к необитаемому острову. Но, я не уверен, безопасен ли
он! Нужно это проверить. Вдруг мы найдем на этом островке что-то полезное!

Теперь нужно
внимательно слушать мои команды.  Когда я говорю «суша» — мы прыгаем с вами на
остров, а когда говорю «вода»  нам нужно всем выпрыгнуть из него.

В качестве «острова» можно
использовать обруч, кочки в виде кругов или другой реквизит который вы
придумаете

Конкурс – «Вода» и «суша»
 ЛЮБАЯ МУЗЫКА ДЛЯ КОНКУРСОВ ПИРАТСКОЙ ТЕМАТИКИ ЛИБО ДРУГАЯ, ЕСЛИ ТАКОВОЙ НЕТ.

ПИРАТ:  Мы обыскали весь остров. Он оказался
безопасным, но, к сожалению, ничего полезного мы не нашли. Поэтому давайте
вернемся к нам на корабль. 

(СОБИРАЕМ ДЕТЕЙ В 2 КОМАНДЫ)

ПИРАТ: Внимание отважные искатели
приключений!  В море стало небезопасно. Там плавает акула.

Но она
охотится только ночью. Поэтому слушайте внимательно! Как только вы услышите
слово «ДЕНЬ» вы продолжаете плыть к кораблю.

Ходим по
залу в хаотичном порядке. Но, как только вы услышите слово «НОЧЬ» вам нужно
будет сразу же замереть на месте. Если кто-то пошевелится или засмеется, тот
попадет в плен к акуле!

Под музыку, дети от одной точки
которую вы наметите, двигаются в другой, медленно шагая, слушая то, что говорит
персонаж «пират»

Заканчивая этот конкурс сразу
переходим к следующему.

Все попавшиеся танцуют. Остальные
пусть поддерживают аплодисментами.

Конкурс – Спасение от акулы 

 ЛЮБАЯ МУЗЫКА ДЛЯ КОНКУРСОВ ПИРАТСКОЙ
ТЕМАТИКИ ЛИБО ДРУГАЯ ЕСЛИ ТАКОВОЙ НЕТ.

ПИРАТ: Ура! Приключение становится все
интереснее! Мы сумели спастись от акулы, и спасти тех кто попал в ее плен! Пора
отправляться дальше!

Пока мы
плыли с вами по навигатору,  один из матросов сказал что вы хотите развлечений
на палубе! Я знаю несколько интересных испытаний для вас! Кто готов померятся
силой?

Самый сильный пират

Используем для игры канат.

Конкурс проводится 2-3 раза, чтобы
дать возможность отыграться проигравшей команде.

ПИРАТ: Следующее испытание для тех матросов,
кто считает себя самым быстрым и ловким! Нам нужно всем быстро добраться до
палубы. Мы будем пробираться через узкие морские пещеры!

Чья команда
справится быстрее, та и победит!

Конкурс тоннели

 Участники добегают до тоннелей.
Задача как можно быстрее проползти, и вернутся к своей команде передав
эстафету.

ПИРАТ: Ну, вот мы с вами, добрались до
острова, на котором должны находится сокровища! Это радостное событие! Давайте
же потанцуем.

Завершаем общей повторялкой с детьми
под детскую пиратскую песню. Если предусмотрены сладкие призы или подарки лучше
смастерить сундук и положить их туда. Вручаем после того как станцевали общий
танец

ТАНЕЦ ПИРАТА

ПИРАТ: Отлично! Пока мы с вами танцевали, не
заметили, как наш корабль прибыл к берегу. А к этому берегу прибило сундук с
сокровищами, который мы так искали!

Пират идет за сундуком, приглашает
детей подойти поближе, и раздает им сладкие призы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа новогодние чудеса сценарий
  • Игровая программа незнайка на луне сценарий
  • Игровая программа найди клад сценарий
  • Игровая программа мы одна семья сценарий
  • Игровая программа мультимания сценарий