Игровая программа праздник приятных неожиданностей сценарий

Данное мероприятие способствует навыкам общения детского коллектива, сплочению и развитию эмоционально - волевой сферы. С успехом можно использовать с учащимися

Тема: «День добрых сюрпризов»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни;

творческая самореализация детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни; 

  •  развивать познавательные способности, быстроту реакции, внимание, ловкость; 

  •  воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Форма проведения: игровая программа

Участники: учащиеся 3 – 6 классов школы, воспитатели данных классов.

Оборудование: мячи, гимнастические палки, обручи, тазики, сапоги, игрушки, шляпы, одноразовые тарелки, карточки для конкурса «Вопрос – ответ», пакеты, атрибуты и инвентарь для соревнований.

Музыкальное оформление: аудиозаписи детских песен

Ведущий: Мы с вами сегодня сюда собрались

На праздник веселья и шутки!

Хочу, чтобы ваши надежды сбылись,

Чтоб скучно вам не было ни минутки!

Играет музыка, поет…

И радостью душа переполняется

И каждый раз для каждого из вас,

Сюрпризы в нашем зале начинаются!

Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые, мы рады видеть Вас в зале. Сегодня у нас состоится не совсем обычное соревнование, игровая программа «День добрых сюрпризов». Здесь будет цениться, прежде всего, то, что несет в себе радость, добро и вызывает улыбку.

«Сюрприз – это добрые движения доброго сердца»

Мы желаем вам успехов! Пусть победит добро и улыбка!

Итак, прошу вас ребята построиться в одну шеренгу.

Прошу назвать 1 – 2 номера! Шаг вперед!

В нашей программе участвуют команды: (у всех эмблемы)

Команда 1 – «Жучки»

Команда 2 – «Паучки»

Прежде чем приступить к основным конкурсам, предлагаем командам поприветствовать друг друга (идет приветствие команд):

Команда «Жучки»: Наш девиз:» Мы живем одной семьей, друг за друга мы горой!»

Команда «Паучки»: Наш девиз: «Паучки мы, хоть куда, играть готовы мы всегда!»

Ведущий: Молодцы, команды! Ребята, в наших конкурсах вы будете зарабатывать не очки, а волшебные листочки, ведь тема нашей встречи сегодня …

«День добрых сюрпризов»

Если правильно выполнено задание и от выполнения его всем будет весело, команда получит листок.

Внимание! Нашу встречу объявляю открытой!

Вдруг по полу «проплывает» ковер. За ним вбегает ребенок: (образ Хоттабыча)

«Стой! Стой!.. Держи!.. Лови!..» Ловит ковер, садится в центре зала на ковер. Колдует: «Шап-шарап-шари-вари, я, Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, приветствую Вас, о драгоценнейшие чадо, прекраснейшие из прекраснейших, мудрейшие из мудрейших. Мой ковер знал, куда летел, а я его не слушал, а теперь вижу, что правильно мой ковер к вам привел. Знаю, играть здесь собрались, вот и я хочу, чтобы вы сами испытали мой ковер» (объясняю конкурс «Ковер — самолет»).

1. Конкурс «Ковер-самолет» (музыка) – перенести команды на ковриках

Ведущий: Да, хороший у меня ковер. Справились ребята.

Молодцы, ребята! Награжу вас по заслугам (листочки командам).

2. Конкурс «Кот в сапогах» (музыка)

Для проведения конкурса нужны сапоги большого размера, большие шляпы, куклы. Установить сапоги на линии старта. Каждый участник надевает сапоги и шляпу, бежит до финиша. На пути кланяется перед куклами, снимая шляпу.

Ведущий: Ну, спасибо вам ребята. Молодцы! (листочки командам).

Под музыку ведущий вносит Лягушку-путешественницу: ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква…

Лягушка: Ой, куда это я попала, путешествуя по миру?

Ведущий: К нам на праздник, во время ты к нам пришла Лягушка- путешественница, может у тебя и конкурс для ребят есть?

Лягушка: А ква-ква-ква – квакже, вот и палочки волшебные у меня с собой. (объясняю свой конкурс Лягушка-путешественница)

3. Конкурс «Лягушка- путешественница» (музыка)

Соревнуются две команды. Реквизит — гимнастическая палка. Два самых сильных участника каждой команды кладут палку на плечи, а третий берется за палку руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все начинают движение вперед. Игроки, висящие на палке, не должны касаться ногами земли. На финише «лягушки» отцепляются, а «утки» возвращаются на старт. Чтобы взять новых путешественников. Таким образом, обе команды должны оказаться на финише. Которая быстрее — та победитель.

Ведущая: Молодцы! Постарались не плохо. Вот вам за сплоченность и дружбу листочки.

А мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Вопрос – ответ»

Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно следить и отвечать (по очереди задает вопросы командам — вопросы на цветке).

4. Конкурс « Вопрос-ответ»

Эта веселая игра. Вопросы и ответы пишутся каждый на  отдельной карточке. Все они переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной — вопросы, в другой — ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.

Молодцы, всё знаете. Вот вам за ваши знания! (листочки командам).

Ведущая: А сейчас я хочу проверить вашу меткость, ловкость и сноровку (

5. Конкурс «Накорми дракона» (музыка)

Нам понадобится 2 стула, 2 полиэтиленовых пакета и много маленьких мягких игрушек, мячики, шарики.

Стул кладется спинкой вниз, а на верхние ножки надевается пакет, это и будет дракон.

Задача участников забросить, как можно больше игрушек в пакет, который играет роль пасти дракона.

Побеждает та команда, которая быстрее другой накидала дракону в пасть самое большое количество еды, то есть приготовленных предметов.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с моим конкурсом. Весело, дружно. Подарю я вам листочки.

Приступаем к следущему конкурсу. Теперь черепашки должны обогнать друг друга.

6. Конкурс «Черепашки» (музыка)

Для его проведения нам потребуется 2 таза. Затем набираем две равные команды и ставите их в две колоны. Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в черепашек. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз – получится черепашка под панцирем. Теперь каждый участник должен пробежать до заданного места, вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

Ведущая: Молодцы! Все хорошо ползаете. Вот и мой вклад – листочки командам..

7. Конкурс «Танцуй, как Буратино» (музыка)

Для этого конкурса заранее на карточках написаны имена главных героев сказки «Золотой ключик»: Буратино, папа Карло, Пьеро, Мальвина и т.д. Далее сложите все карточки в большой мешок. Карточек должно быть столько же, сколько и участников конкурса. Каждый участник тянет карточку, после чего получает одну минуту для того, чтобы в танце изобразить своего героя. Через минуту каждый участник показывает свою танцевальную композицию, а зрители выбирают лучшего танцора.

Ведущая: Ну, спасибо, ребята, повеселили вы нас. И снова вам листочки.

А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, ловкие, дружные.

8. Конкурс «Золушка» (музыка)

Перед командами поставить на стол миску,
в которой будет смешана фасоль, гречка, рис, горох.
Участники должны высыпать перед собой
на лист бумаги эти зернышки и перебрать их.
Та команда, которая первой закончит это кропотливое занятие,
выиграла. Победителям – листочек.

9. Конкурс «Запрещенное движение» (музыка)

Команды — участники вместе с ведущей встают в круг. Ведущая выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Предлагаю ребятам выполнять за мной все движения, за исключением запрещенного, заранее мной установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Ведущая под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно выполняю запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выбывает из игры.

Победителю от команды – листочек.

10. Конкурс «Мелочь пузатая» (музыка)

Этот конкурс отлично развивает мелкую моторику детей и воображение. Для его проведения понадобится любая мелочевка: пуговицы, монетки, скрепки, коротенькие ленточки, маленькие кусочки ткани и т.п., клей и бумага. Каждой команде выдаю коробку с разной мелочевкой. В начале конкурса участники имеют право подойти к коробке и зачерпнуть оттуда кружкой (или другой емкостью) мелочевку. Все то, что попадет в кружку, они могут использовать в своей работе. Это необходимо для того, чтобы честно разделить между участниками материал. Далее, за выделенные 5 минут участники составляют коллаж.

Командам – листочки.

А сейчас мой самый любимый конкурс.

Внимание! Внимание! Прошу вас улыбнуться друг другу.

11. Конкурс «Хитрая улыбка» (музыка)

Ведущая объявляет о том, что все сидят с кислыми лицами и спрашивает нравиться ли это всем присутствующим.
Надо, чтобы каждый подарил нам свою самую красивую улыбку.
Все сразу начнут улыбаться, а ведущая говорит, что не все так просто.
Так улыбаться может каждый, а вы попробуйте
по-другому. Предлагаю командам тарелку, с нарезанными дольками лимона.
По кругу дети берут лимон, кладут в рот, разжевывают и улыбаются.
А все определяют, чья улыбка понравилась больше всех.

Ведущий: Ребята, наша встреча подошла к концу!

И хочу сказать всем на прощанье —

Добро вам всегда всем к лицу!

Сегодня стали вы сильнее,

Сегодня стали вы добрее!

Ребята! Понравился вам День добрых сюрпризов? Но на этом сюрпризы еще не закончились. Давайте, посчитаем ваши листочки.

Спасибо всем, кто участвовал в нем. Давайте подарим всем, кто здесь находится «звездный дождь» аплодисментов.

Итоги награждение команд (звучит веселая музыка)

Подготовила и провела: Талькина С.Е. — воспитатель

28.06.2017

«День

Неожиданностей»

 10 день — 

23 июня

Игра-развлечение

«Шиворот

навыворот»

      В этот день мальчики

приходят одетые в девочек, а девочки  в

мальчиков.

Ведущая: Добрый день, ребята! Сегодня у нас весёлый день – День

Неожиданностей!

Сегодня игра-развлечение «Шиворот навыворот»

Мы праздник сегодня откроем.

Нам ветер и дождь не помеха!

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш забавный День смеха.

На праздник, на общее веселье,

Мы пригласили в гости смех,

Забаву, радость, развлеченье,

Шутку и юмор для помех.

Поздравляем вас с праздником смеха и шуток! Поприветствуем себя

аплодисментами.

Хоть жизнь порою вовсе не помеха,

Но и весельем нужно дорожить,

Человеку не прожить без смеха,

Для него смеяться – значит жить.

Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.

1 Игра «Зарядка».

Смешные игры.

«Повяжи косынку»

Нужно на воздушный шарик повязать косынку и нарисовать лицо.

        «Сладкий

приз»

В тарелках мука, в муке спрятаны конфеты. Ртом нужно достать

конфеты. Играют два участника.

Конкурс «Курица»

Вас часто ругают родители или учителя и говорят, что вы пишите

«как курица лапой». А пробовали вы когда-нибудь писать ногой? На нашем

празднике весёлых конкурсов всё возможно. Хотите попробовать? На сцену

приглашаются по 1 участнику с каждой команды. Участники снимают обувь,

вставляют между пальцами ноги фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист

бумаги. Игрокам нужно написать слово «Юмор» как можно быстрее.

 «Танец со спагетти»

По 2 участника от каждой команды. Нужно взять спагетти в рот с

двух концов и станцевать так, не сломая спагетти. Чья пара продержится дольше?

«Красавица»

Нужно нарядить швабру и станцевать с ней.

          «Золотая кисть»

          Нужно отгадать загадку, и нарисовать

отгадку.

        « Музыкальная

шкатулка»

Команда поет куплет песни (дает другой

команде отчет 1,2,3), затем поет другая команда.

           «Имиджмейкер»

             Предлагается  создать чей либо образ, дать название

костюму, и показать моду.

            «Мумия»

Сделать из туалетной бумаги мумию.

            «Сказочные герои»

            Написать

как можно больше сказочных героев.

         «Нарисуем

солнышко»

Онлайн Zoom конференция «День приятных неожиданностей»

Цель: организация познавательно-развивающего досуга во время осенних каникул.

Задачи:

— развитие эмоционального интеллекта, желание приносить добро другим людям

— развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

— умение выражать свои эмоции

Ход онлайн встречи

Орг. момент: Приветствие, убедиться, что все подключились к онлайн встречи, слышат и видят лектора.

Основная часть:

26 октября отмечается день приятных неожиданностей.

Доподлинно не известно – кто и когда стал инициатором проведения праздника, но очевидно – это весьма позитивно настроенный и открытый миру человек. С каждым годом у Дня появляется все больше сторонников, поэтому сегодня он приобретает все более широкий характер празднования.

Традиции Дня, естественно, «вытекают» из самого названия праздника – в этот день принято делать разные «приятности» другим людям, причем без особого повода и даже малознакомым. А радость от неожиданного подарка или внимания – играет немалую роль в жизни каждого их нас.

С чего же начать? Конечно, с сюрпризов самым близким людям – любимым, родителям, детям, друзьям… Причем не обязательно это должен быть дорогой или основательный подарок. Улыбка, поцелуй и пожелание доброго утра, милое сообщение в мессенджере– уже подарят много радости и приятных чувств и вам, и окружающим вас.

— Давайте улыбнемся друг другу, отправим воздушные поцелуе мамам, найдите и отправьте в чат смайлик вашего настроения. (ученики выполняют задания)

Сегодня мы проведем с вами мастер класс и изготовим маленькие подарочки в виде книжных закладок для своих близких.

Для работы нам понадобится:

— бумага желтого цвета А4

— ножницы

— клей карандаш

— фломастеры

— маленькая железная крышка от банки, как шаблон для рисования круга

Просмотрим видео (оригами Смайлик – закладка) с этапами работы и приступим к выполнению.

Подведение итогов:

— Какой праздник сегодня отмечается?

— Что мы изготавливали в качестве подарка близким?

— какое у вас сейчас настроение? Отправьте смайлик в чат.

О дружбе

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Цель: формирование ценностного отношения к
нравственным категориям (добро).

Форма: групповая работа. Группы созданы с
учетом желаний учащихся и их психологической
совместимости.

Средства обучения: ТСО (музыкальный центр);
клей, цветная бумага, фломастеры.

Оформление кабинета: выставка по теме
“Увлечения моей семьи”.

Предполагаемый результат: формирование
внутренней потребности доброго отношения к
окружающим и желания совершать добрые дела.

1. Организационный момент


  • Добрый день! День у нас сегодня совсем
    необычный! День добрых сюрпризов!
  • Что такое сюрприз?
  • И первый сюрприз – в наш дом пришло много
    гостей. Они – нечаянная радость для нас!
  • Умножим эту радость. Поделитесь в группах
    своими радостями, радостными новостями, выберите
    3, на ваш взгляд, самые значимые. И проговорите их.
  • Что вы почувствовали?
  • Пусть это настроение сохранится до конца нашего
    праздника.

2.Целеполагание.


  • Добрый – это какой?

Я предлагаю поговорить сегодня о добре.

3.Актуализация темы.

А у меня для вас еще один добрый сюрприз!

Давным-давно, в одной стране жили очень добрые
люди. Они приносили всем жителям радость, добро,
всегда первыми приходили туда, где случалась
беда. И когда они поняли, что все вокруг стали
счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в
другие страны, помогать другим людям. А
неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере
жила Злая Колдунья, которую раздражал смех,
трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго
ломала голову над тем, как навредить своим
счастливым соседям, чтобы они перестали
работать, веселиться и радоваться жизни. И как
только корабль скрылся за горизонтом, обрушила
она на жителей печаль и ненависть, зависть и
предательство, не пожалела ни стариков, на детей.
И поселилась в душах людей тоска, зло и
одиночество. А разрушить ее чары смог только
маленький котенок – побежал он в поле, где росли
колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к
колокольчику, пока не поднялся над полем
перезвон. Услышали его на корабле, пришли на
помощь, выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с
колокольчиком стал символом надежды, счастья,
веры и добра.

Я дарю вам эти колокольчики, чтобы они
напоминали вам о том, что есть в этом мире люди,
нуждающиеся в защите и которым одиноко и есть мы
с вами, которые своим добрым словом и добрым
делом способны скрасить одиночество.

Позвоним?

Пусть в классе станет еще уютнее и радостнее.

4.Основной этап.

4.1.Создание проблемной ситуации.

— Какие добрые дела мы с вами уже сделали?

— Какие чудеса творит доброта?

— У вас на столах лежат два сердца.

— Поднимите доброе, на ваш взгляд!

— Почему вы так думаете?

— Что случилось с другим сердцем? Какое она?

— Можно ли ему помочь? Как ?

— Доброе сердце может помочь в этом?

— Остались раны – нужно залечить.

4.2. Работа в группах над выполнением задания

Выберите из предложенных качеств те, с помощью
которых можно помочь сердцу

— Почему именно эти качества вы выбрали

— Посмотрим, а можно ли использовать еще другие
качества

— Почему?

Посмотрите, какое удивительно доброе сердце
получилось. Это сердце, составленное из ваших
добрых, наполненное добрыми качествами. Это
доброе сердце нашего замечательного классного
коллектива.

Ласковушка

— Вспомните, когда нам трудно, обидно, когда
появляются мурашки – можно подарить друг другу
“ласковушку”.

— И это еще один добрый сюрприз, который всегда с
вами.

4.3.Игра между группами “Продолжи пословицу”.

— Что говорит о доброте народная мудрость?

Игра “Продолжи пословицу”

За добро – добром платят.

Добрый человек – добру и учит.

Добро творить – себя веселить.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело – кто не помнит добро.

5.Добрые сюрпризы от родителей.


  • Выставка
  • Поделка (мама Егора показывает, как сделать
    новогодний сувенир)

Вам понравились сюрпризы Ольги Васильевны?

Какой добрый сюрприз вы приготовите
близким людям?

6.Подведение итогов работы.

Мы подошли к завершению сегодняшнего
разговора о доброте и добрых делах.

  • Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?
  • Продолжите фразу

Быть добрым, значит….

Добрый человек — это….

Добрая весть – это….

Добрые намерения – это…(для взрослых)

Добрый сюрприз – это…

7.Экспресс – диагностика эмоционального
состояния участников праздника.

Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами
вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд,
несколько удивительных минут общения. Этот
отрезок времени я обозначила линией. Посмотрите,
чем выше по линии, тем лучше у вас настроение, чем
ниже, тем неуютнее вам было сегодня со мной.

Я предлагаю вам прикрепить сердечко там, где
линия соответствует вашему настроению.

Я благодарю вас за этот праздник, поаплодируем
друг другу.

Разговор наш подошел к концу, но добрые дела не
заканчиваются. Сейчас мы вместе с вами, с
родителями пойдем делать доброе дело для всей
школы – украсим школьный двор, построим снежные
новогодние фигуры.

8.Продолжение праздника. Строительство
снежной фигуры на пришкольном участке.

9.Совместное чаепитие детей и родителей. Анализ
праздника.

 

неожиданный подарок, нечаянная радость

Дети и взрослые встают в 4 круга и проговаривают
свою радостную весть, начиная словами “А у меня
сегодня…”

Щедрый, веселый, незлой

Звучит мелодия Грига на протяжении всей сказки

Раздается тихий, затем усиливающийся звук
колокольчика.

Вношу котенка с колокольчиком.

Дарю колокольчики.

Дети звонят.

Дети проговаривают.

Одно сердце обычное, второе – колючее.

Приласкать, пожалеть

Наклеивают сердца друг на друга

трусость хвастливость

лживость лицемерие

жестокость малодушие

надменность нерадивость

скупость безделье

доброта сопереживание

сострадание чуткость

товарищество надежность

искренность терпеливость

доброжелательность благодарность тактичность

Дети “лечат” сердце и наклеивают их на доску,
учитель обводит все сердца в одно.

Дети дарят друг другу “ласковушку”
(похлопывают по плечу, обнимают, говорят приятные
слова)

Дети проговаривают пословицы о добре.

На каждом столе лежат по две заготовки частей
пословиц: 1 – начало,

2 – конец пословицы.

Дети первой группы хором прочитывают начало
пословицы, а команда, на чьем столе лежит
окончание, хором прочитывает завершение
пословицы.

Выставка “Увлечения моей семьи”

Дети проговаривают.

Клубный час в группе продлённого дня

Игра – викторина

«Бал сказок  А.С. Пушкина»

Воспитатель: Матосян С.Н.

Звучит вступительная музыка.

Приветственное слово.

— Мы отправляемся на бал-викторину, но чтобы попасть туда, мы должны найти средство передвижения.

Конкурс 1. «Средство передвижения»

(Наглядность, оборудование: листы А4, фломастеры)

-Вспомните, какие средства передвижения использовали герои сказок А.С. Пушкина? (каждая команда пишет на листочках названия средств передвижения в сказках Пушкина, сдает листочки жюри.)

Ответы:

конь (лошадь) (1 балл)

ступа (1 балл)

лодка (1 балл)

бочка (1 балл)

корабль (1 балл)

карета (1 балл)

-Представьте себе, что вы сели на одно из названных средств передвижения и все отправились в путь.

Конкурс 2. «Название сказок»

(Наглядность, оборудование: листы А4, фломастеры)

-Итак, в этом конкурсе ваша задача написать на листочке названия сказок А.С. Пушкина. Команда, которая записала все названия, сдает листочки жюри. Ваша задача написать полное и правильное название сказок.

Ответы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

(за полное название- 1 балл, за полназвания – 0,5 балла)

«Сказка о рыбаке и рыбке» (1 балл)

«Сказка о попе и его работнике Балде» (1 балл)

«Сказка о золотом петушке» (1 балл)

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

(1 балл, за полное название 2 балла)

«Сказка о медведице» (незаконченная)(1 балл)

-Вот мы и выяснили, кто лучше всех знает название сказок А.С. Пушкина.

Конкурс 3. «Герои сказок»

(Наглядность, оборудование: презентация (герои сказок), листы А4, фломастеры)

— Ну а теперь ваша задача узнать героев сказок. В этом конкурсе мы проверим не только, кто знает героев, но и кто быстрей и правильней их напишет. Командам запрещается выкрикивать, потому что соперники могут услышать ваш ответ. Вы шепотом совещаетесь, пишите на листе бумаге и показываете их жюри.

Ответы:

Царевна (из «Сказки о мертвом царевне и семи богатырях») (1балл)

Царь Салтан (1 балл)

Бесёнок (из сказки попе и его работнике Балде) (1балл)

Царь Гвидон и царевна Лебедь (1балл)

Злая царица (черница) (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях») (1балл)

Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха (1балл)

Балда (из сказки о попе и его работнике Балде) (1балл)

Царевна Лебедь (1балл)

На экране герой, дети должны написать его на листочке, показать жюри (кто быстрей). Выкрикивать запрещается, каждый выкрик – минус балл команде, команды совещаются шепотом.

Конкурс 4. «Бюро находок»

(Наглядность, оборудование: коробка в виде сундучка, яблоко, зеркальце, орехи, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица)

— Посмотрите, ребята, нам из сказочного городка отправили странный литературный сундучок. В нём потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. От каждой команды я приглашаю командира команды.

— Итак, с закрытыми глазами вы вытаскиваете по одному предмету на ощупь, показываете предмет своей команде. Команда должна отгадать, при этом командир не подсказывает ей и стоит с закрытыми глазами. Другие команды не выкрикивают, потому что за выкрик им снизится балл.

Командиры команд подходят к сундучку, вытаскивают предмет, команда этого командира отгадывает, что это и из какой сказки)

(В сундучке лежат: яблоко, зеркальце, орехи, рыбка, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица).

Ответы:

За каждый правильный ответ (1 балл)

Яблоко (сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Зеркальце (сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Орехи (сказка о царе Салтане)

Рыбка (сказка о рыбаке и рыбке)

Веревка (сказка о рыбаке и рыбке)

Звезда (сказка о царе Салтане)

Зайчик (сказка о попе и его работнике Балде)

 Собачка (сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Спица (сказка о золотом петушке)

— Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют.

Конкурс 5. «Третьяковская галерея»

(Наглядность, оборудование: презентация «Третьяковская галерея Бабы-Яги»)

— В честь А.С. Пушкина Баба-Яга открыла свою «Третьяковскую галерею” с картинами по его сказкам, а которая по какой сказке — совсем забыла.

— Я думаю, что вы исправите ее ошибку, и возьмёте на себя роль экскурсоводов. Ваша задача, назвать сказку, и описать сюжет картины из данной сказки. Балл засчитывается за полный ответ, пол- ответа — полбалла)

Ответы:

(Если команда называет только название сказки – 0.5 балла, если с сюжетом – 1 балл)

Сказка о золотом петушке.

Сказка о царе Салтане.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о попе и работнике его Балде.

(На экране показаны картины к сказкам А.С. Пушкина, кто быстрей даст ответ: название сказки и полное описание сюжета)

Конкурс 6. Расшифруй слово и назови, из каких сказок эти предметы

(Наглядность, оборудование: листы с напечатанными словами, маркеры)

— Вчера в школу приходил Кащей Бессмертный и перепутал на листочках все буквы в словах из сказок А.С. Пушкина. Нам нужно вернуть слова сказкам.

— Итак, ваша задача разгадать все слова.  Из всех букв строки составить слово и показать стрелочкой, к какой сказке оно относится. Несколько слов могут относится к одной и той же сказке. Дается 3 (?) минуты.

Ответы:

За каждое слово по 1 баллу.

АЗРОКЕЛ

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

ЫБАРК

Сказка о золотом петушке

ТЕОШПКУ

Сказка о царе Салтане

ЕЛАБК

Сказка о попе и его работнике Балде

ОМШЕК

Сказка о рыбаке и рыбке

АРХИБААБ

ЬЕЛДЕБ

Зеркало ( сказка о мертвой царевне)

Рыбак ( сказка о рыбаке и рыбке)

Петушок ( сказка о золотом петушке)

Белка ( сказка о царе Салтане)

Мешок (сказка о попе и его работнике Балде)

Бабариха (сказка о царе Салтане)

Лебедь (сказка о царе Салтане)

Конкурс 7. « Лукоморье»

-Наверняка, многие из вас знают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том». Поднимите руки те дети, кто учил этот отрывок.

( ЕСЛИ БОЛЬШИНСТВО ЗНАЮТ, ТО КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ, если нет, то откладываем его проведение). Этот конкурс наиболее сложный. Для него понадобятся силы всей команды.

 -Задача каждой команды состоит в следующем: я начинаю читать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый» с любой строчки, ваша задача продолжить его следующей строчкой.

Ответы:

(за полностью правильный ответ – 1 балл, за «приблизительно» правильный – 0.5 балла)

В темнице там царевна тужит…

( А бурый волк ей верно служит)

И тридцать витязей прекрасных…

(Чредою волн выходят ясных)

Там в облаках перед народом…

(Через леса, через моря

Колдун несет богатыря)

Там царь Кащей над златом чахнет…

(Там русский дух…там Русью пахнет)

Там лес и дол видений полны…

(Там о заре прихлынут волны)

Подведение итогов викторины. Вручение медалей победившей команде. Всем участникам игры ведущий дарит книги – сказки А. С. Пушкина.

Ведущий.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа праздник красок
  • Игровая программа праздник воздушного шарика
  • Игровая программа пираты карибского моря сценарий
  • Игровая программа осенины сценарий
  • Игровая программа один дома сценарий