Игровая программа светофор спешит на помощь сценарий

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигна

Путешествуем играя по ПДД «Светофор спешит на помощь!»

Путешествуем играя по ПДД «Светофор спешит на помощь!»

Цель занятия:

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

— формировать навыки безопасного поведения на дороге.

 Материалы:

 иллюстрации транспорта, светофора, постового;

карточки-сигналы светофора, руль;

карточки зеленого, желтого и красного цвета;

презентация к конспекту.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети:  это светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор! (показывает картинку с изображением светофора)

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

Воспитатель: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

1.Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется  (автомобиль).

выставляю картинки с изображением транспорта

2.  Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках  (автобус).

3.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем  (велосипед).

4.Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).

5.Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся в путешествие? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся, необходимо помнить, что в автобусе мы должны пристегнуться. В автомобиле для детей предусмотрены детские удерживающие кресла до 12 лет). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

Воспитатель: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям, а так же, женщинам, готовящимся стать матерью, не вставать с места, пока движется автобус.

Воспитатель: ну, поехали!

Физминутка «Мы — шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Дети: пешеходы!

Воспитатель: умнички, правильно!

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

Воспитатель: кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— а можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.

Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Встаем рядом со стульями. Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – складываете руки на груди (приготовиться), зеленый – шагаем на месте (идти).

И так, начинаем (проводится игра). Молодцы ребята, вы очень внимательные пешеходы. Садитесь на свои места.

Воспитатель: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре».

Подходим к перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными!

Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрестке. (Показываю картинку с изображением постового – инспектора ГИБДД).

Вы его узнали? (ответы детей).

Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. (Повторим все вместе слово — постовой)

Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам. Послушайте стихотворение:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Поехали обратно! (слова физминутки).

Физминутка «Мы — шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

—Чтоб проветриться немножко,

Кто голову высунул в окошко?

—Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

— Кто идет вперед так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит —  хода нет!

Воспитатель: вот мы и вернулись в класс, давайте вспомним:

— куда мы сегодня ездили? (в страну Светофорию).

— На чем мы путешествовали? (на поезде, машинах, автобусе).

-Кем мы были, когда ехали в автобусе (пассажирами).
— Кем мы были, когда шли по пешеходному переходу? (пешеходами).

-Какие сигналы есть у светофора для пешеходов? (красный, желтый, зеленый).
-На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый).
— Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять).
— Вам понравилось наше путешествие? (да, понравилось).

Молодцы, ребята, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах! До новых встреч!

Игровая программа

«Пешеход в гостях у Светофорчика»

Используемые технологии:

• проектные методы обучения;

• обучение в сотрудничестве;

• здоровьесберегающие технологии;

• информационно – коммуникационные технологии;

• игровые технологии.

Цели:

Предупреждение  детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Проверить и закрепить знания о ПДД, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Развивать у детей активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование:   дорожные знаки, загадки, ребусы, грамоты для награждения, мультфильм «Про котёнка Женю и правила движения» , эмблемы команд.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»;

Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок;

Экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;

2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

«Светофор» — 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

2 обруча; мяч, книга;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Ход занятия

Вводная часть занятия

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Сегодня здесь веселый праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

— Уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-викторина «В гостях у Светофора».

Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике. Главным судьёй наших соревнований будет один очень важный гость. Узнайте, кто он?

Встало с краю улицы                  

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.    

(Ответы детей)  

Светофор – Здравствуйте, ребята! Сегодня я всех вас приглашаю в необычную игру-путешествие. Послушайте правила игры. Вас три команды. Команды будут называться цветами моих огней: «красная», «жёлтая», «зелёная». Каждая команда получает свою эмблему. В каждой команде у меня есть помощник. Победит команда, набравшая большее количество баллов за знание правил дорожного движения. Будьте внимательны. А теперь пора начинать игру.

Основная часть

Конкурс №1 «Загадкино»

Дети должны отгадать загадки о транспорте.

За правильную отгадку – 1 балл

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

Что за чудо светлый дом?

 Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной! (Каток)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет — пять плугов тащит. (Трактор)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу! (Подъемный кран)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный … (Самосвал)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

Конкурс №2 «Отгадай кроссворд»

  1. Бывает наземным и подземным.

  2. Находиться вдоль проезжей части.

  3. По рельсам бежит, на поворотах дребезжит.

  4. Помогает пешеходам перейти дорогу.

  5. Необходимо и пешеходу, и водителю.

  6. Территория города, которая находится между домами, покрытая асфальтом.

  7. Многоместный автомобиль, для перевозки пассажиров.

Конкурс №3 «Дорожные знаки»

Дети должны по загадке  отгадать о каком знаке говорится  и найти его среди предложенных дорожных знаков.

Землю роет человек.
Почему проезда нет? (Дорожные работы)

– К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)

4. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

5. Наташа с куклою в тревоге;
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите, грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)

– К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)

6. И зайчишку и Маришку
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает;
Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)

7. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)

– К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)

8. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)

9. Это знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим дружно вместе,
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные)

Конкурс №4 «Вопрос-ответ»

Команды должны за 1 минуту ответить на большее количество вопросов по ПДД).

Задания для станции «Вопрос-ответ»

 Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

 По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай) 

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

Старинный  экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

 Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

 Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

Дом для автомобиля. (Гараж)

дом для самолётов. (Ангар)

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

Дорога для трамвая. (Рельсы)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

Изгиб дороги. (Поворот)

Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)

Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

Водитель велосипеда. (Велосипедист)

Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

 «Ноги» автомобиля. (Колёса)

«Глаза» автомобиля. (Фары)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал) 

Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

Наказание за нарушение правил дорожного движения (Штраф) 

Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?

(С 14-ти лет)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Конкурс № 5 «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Светофор —   И в заключении мы поиграем с вами в игру

«Это я, это я, это все мои  друзья».

Если вы согласны со мной, то хором говорите:  «Это я, это я, это все мои  друзья», если не согласны – молчите.                                                                                                                    

Светофор: Кто из вас идет вперёд

                 Только там, где переход?

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто из вас, идя домой,

                 Держит путь по мостовой?

Дети:        (молчат)

Светофор: Кто из вас в вагоне тесном

                  Уступил старушке место?  

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто летит так скоро,

                  Что не видит светофора?

Дети:         (молчат)

Светофор: Знает  кто, что красный  свет –

                  Это значит – хода нет?

 Дети:      Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор —   Чтобы жить,  не зная  огорченья,

 Чтобы бегать, плавать и летать,

 Каждый  должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать!

-До следующей встречи, друзья!

Заключительная часть

  Светофор подсчитывает результаты. В это время можно с детьми посмотреть мультфильм «Про котёнка Женю и правила движения»

   По итогам путешествия  командам вручаются грамоты .

Таблица подсчета баллов

Задания

Команда «красный»

Команда «желтый»

Команда «зеленый»

Отгадай загадки (каждый правильный ответ-один балл) без времени

Реши кроссворд(взрослый читает вопросы и записывает ответы) три минуты

Ответь о каком знаке идет речь, найди его. К каким видам знаков он относится? (каждый правильный ответ-один балл) без времени

Собери картинку три минуты

Ответь на вопросы (каждый правильный ответ-один балл) одна минута

Собери светофор одна минута

Городской конкурс методических разработок по Правилам дорожного движения «Радуга дорожной безопасности».

Номинация 2. «Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

(Огнева Е. Г. учитель начальных классов МАОУ «СОШ №93»)

Цели: повторить правила дорожного движения, назначение светофора, познакомить с основными дорожными знаками; развивать память, мышление, внимание, быстроту и ловкость; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение сопереживать, желание помочь.

Оборудование: макеты дорожных знаков, обручи, дощечки, тряпочки, плакаты с заданиями, гимнастическая скамья, мяч, костюмы для Светофора и Незнайки.

Ход занятия.

Дети собрались у дверей зала.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожных наук».

Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам и говорит:

 Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1 ученик. Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2 ученик. Мы тебе поможем!

Ведущий. Ребята, отгадайте:

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет, что и как,

Звать его …

Дети. Дорожный знак!

Ведущий. Правильно! Дорожные знаки – это символы, устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Сколько групп дорожных знаков существует? Назовите.

Дети. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки сервиса, информационные знаки, знаки дополнительной информации.

Ведущий. Молодцы! Сейчас мы отправимся туда, где можно будет увидеть многие из этих знаков, вспомнить их и поучаствовать в эстафетах.

Дети и Незнайка входят в зал. В углу висят макеты дорожных знаков и светофора.

Ведущий. Назовите эти знаки!

Дети показывают и называют знакомые дорожные знаки.

Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

Дети отвечают.

Ведущий. Незнайка,  отгадай загадку:

 Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Незнайка не знает отгадку, дети ему подсказывают. Появляется Светофор.

Ученик читает стихотворение «Светофор» М. Пляцковского

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Светофор. Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.

Ведущий. Ребята, расскажите, чем может нам помочь настоящий светофор.

Дети. С помощью трёх глаз он нам даёт сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Незнайка, а ты знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка. Нет!

Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Незнайке.

Детям предлагаются 3 плаката, на которых они должны закрасить нужный сигнал светофора.

           

Дети читают стихотворение:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Ведущий предлагает разделиться на две команды, чтобы посоревноваться. Дети участвуют в эстафетах.

 Эстафета «Собери светофор»

На стульях лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный, красный. В команде 4 человека. Каждому члену команды надо добежать до стула и прикрепить к стене по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, второй – красный круг, третий – жёлтый круг, четвёртый – зелёный круг. После того, как ребёнок прикрепит деталь, бежит на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстро и правильно сложит светофор.

Незнайка показывает плакат. Ребята, помогите мне прочитать, что здесь написано, а то я всё перепутал.

                     

Дети читают: «Уважайте светофор!»

Эстафета «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор.

Внимание! Глядит в упор

На всё трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз-

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый – стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Незнайка. А что будет, если я не буду им подчиняться?

Ученики читают стихотворение «Если бы…» О. Бедарева.

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!»-

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр.

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий выносит знак «Пешеходный переход».

Светофор.

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные на полу мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает играть в него, находясь посередине зала.

Светофор. Незнайка, нельзя играть на проезжей части!

Незнайка. А где можно?

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети. Пешеходный переход!

В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребёнок кладёт одну дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку перед собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на неё ногу, с которой начал движение. Таким образом надо добраться до финиша и вернуться обратно обычным бегом.

Эстафета «Кто быстрее?»

Ведущий. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Светофор.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

В каждой команде по 4 человека. У начинающих в руках по 2 тряпочки. Дети становятся на них ногами и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правило: смотри по сторонам! Добравшись до финиша, так же возвращаются на место.

Ученики читают стихотворение «Шагая осторожно…» С. Михалкова

Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи!

Ведущий. Молодцы! С эстафетами справились, а вот как вы усвоили правила дорожного движения, я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущий. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! Можно приступать к награждению!

Участники получают разные призы: календарики, открытки и книжки о ПДД.

Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили его дорожными знаками и самыми простыми правилами дорожного движения.

БДОУ г.Омска «Детский сад № 93»

Методические материалы.

Квест – игра «Светофор Светофорыч просит помощи»

Сценарий квест-игры для старшего дошкольного возраста

музыкальный руководитель 

Грекова Лилия Николаевна

 (первая квалификационная категория)

Пояснительная записка.

Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста ( старшая и подготовительная к школе группа)

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения.

Задачи:

  1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
  2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  3. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
  4. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Ожидаемые результаты:

  • Дети повторяют и закрепляют основные правила поведения на дороге.
  • В игровой форме закрепляют знания основных дорожных знаков (для пешеходов), значение сигналов светофора.
  • Расширяют словарный запас.
  • Становятся дружнее, появляется желание помочь .

Тематическое содержание:

Дети , стараясь помочь главному анимационному герою игры Светофору Светофорычу вернуть его сигнальные огни ,выполняют цепочку заданий. Они собирают пазлы дорожных знаков, разгадывают загадки, составляют пешеходный переход и т.д. За победу в каждом состязании получают один из сигнальных огней и возвращают их хозяину. В перерывах между заданиями дети весело отдыхают танцуя и исполняя веселые песни. Снова в городе знаков царит порядок. Дети получают от Светофора Светофорыча призы.

Демонстрационный материал, оборудование:

  1. Проектор, ноутбук или магнитофон.
  2. Круги из картона (красный, желтый, зеленый)- сигнальные огни светофора.
  3. Магнитная доска, где крепятся полученные сигнальные огни в определенном порядке.
  4. Самокаты 2 шт.
  5. Разрезные картинки, пазлы (дорожные знаки)
  6. Светоотражающие браслеты- призы .

Используемая литература:

1.Н Никитина « Правила маленького пешехода»

2. Анастасия Орлова книжка-игрушка «Дорожная азбука»

3. Видеосборник группы «Кукутики» с песнями и играми по ПДД

4.Юлия Бортновская «полезные загадки»

Ход игры.

(Слайд 1)

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стулья 

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей с вами встречи .Очень нужна ваша помощь . Вы готовы помочь?

Тогда давайте познакомимся с тем , кто очень в помощи нуждается.

 Светофор (слайд2): 

 Добрый день, дорогие друзья! Меня все зовут Светофор Светофорыч.
Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?

Ведущая: Не переживай, Светофор Светофорыч! Наши ребята тебе помогут цвета  твоим сигнальным лампочкам вернуть!

Светофор:(слайд3) Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей)

 Светофор: (слайд4)А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущая: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор:(слайд 5): Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (кликнуть мышкой)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение поисковых работ получить приз.

Ведущая: Давайте рассмотрим подсказку. Что же на ней изображено?

Ответы детей: 3 кружочка разных цветов. Это сигналы светофора. Рядом с зеленым сигналом расположен вопросительный знак. Около желтого сигнала- пазлы. И рядом с красным сигналом изображена пешеходная дорожка.

1 этап: «Вопросительный знак» ( слайд6):

Светофор:Ну что же начнем . Чтобы вернуть мой зеленый сигнал ,  надо сначала нужно загадки про дорожные знаки разгадать.

( слайд 7)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом … («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

 дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Светофор:(слайд 8)

Получайте зеленый сигнал  светофора!

Ведущая вручает детям зеленый кружок .

Светофор ( слайд 9): Молодцы, ребята» смогли добыть зеленый сигнал светофора!

А что он означает?

Ответы детей.

Светофор: ( слайд 10 )Хорошо потрудились, пришло время поиграть. Интересно кто сможет проехать ( провезти машинку) между кеглями и не задеть их?

«Полоса препятствий» (слайд 11)

Светофор:(слайд 12) Какие вы ловкие! Наверное следующее задание для вас будет очень легким. Вы уже хорошо знаете дорожные знаки, я в этом убедился. Вы ловкие и быстрые! Я думаю, что вы такие же сообразительные! Чтобы получить желтый сигнал светофора нам необходимо сложить пазл так, чтобы получился дорожный знак..

(слайд 13)

«Собери картинку.» Команда детей собирает разрезные картинки (пазлы) с дорожными знаками (старший возраст)или разбирают  знаки по цвету-разрешающие( синие)  и запрещающие( красные)

Светофор ( слайд 14): получайте желтый сигнал светофора.

Ведущая вручает  круг желтого цвета и спрашивает что он означает.

Светофорчик ( слайд 15):Уже два цвета ко мне вернулись, можно передохнуть и весело потанцевать с группой кукутики. Повторяйте движения за ними.

( слайд 16) – ритмическая минутка

Светофор:(слайд 17) Ух ты как весело! Но нам не хватает еще одного цвета. Какого? А вы знаете что означает красный цвет светофора?

Светофор: ( слайд 18)Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!  Нам нужно 2 команды по 5 человек.

Дети выстраиваются в 2 команды.

Светофор (слайд 19):Видите , лежат полоски белой и черной бумаги? Командам необходимо, из них выложить пешеходный переход.

Ведущая объясняет правила конкурса: первые участники команд берут одну полоску бумаги( белой или черной ), добегают до отметки, кладет полоску и возвращаясь встает позади команды. Второй участник берет полоску нужного цвета и повторяет действия первого.  И т.д

( слайд 20)Проводится эстафета

 Ведущая: давайте проверим правильно ли построен пешеходный переход.

Светофор( слайд 21): Получайте красный сигнал светофора. А что означает этот цвет?

давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети с помощью магнитов закрепляют  все сигналы светофора по порядку, на экране появляется цвет).

Светофор:(слайд 22)Ура! Наконец-то я смогу управлять движением. Но, чтобы я за вас не волновался и точно был уверен, что вы запомнили все правила дорожного движения давайте с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои  друзья».Знаете такую?

Светофорчик: (слайд 23)

я напомню правила.

Если вы согласны со мной, то хором говорите:  

«Это я, это я, это все мои  друзья», если не согласны, то молчите. Готовы? (ответы детей)

Игра ( слайд 24)

Светофор: Кто из вас идет вперёд

                 Только там, где переход?

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто из вас, идя домой,

                 Держит путь по мостовой?

Дети:        (молчат)

Светофор: Кто из вас в вагоне тесном

                  Уступил старушке место?  

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто летит так скоро,

                  Что не видит светофора?

Дети:         (молчат)

Светофор: Знает  кто, что красный  свет –

                  Это значит – хода нет?

 Дети:      Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор:   Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Дети: (Это я, это я, это все мои друзья!)

Светофор: ( слайд 25) Вот теперь то я за вас спокоен.  

Чтобы жить,  не зная  огорченья,

 Чтобы бегать, плавать и летать,

 Каждый  должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать!

Посмотрите  что я приготовил вам!

Воспитатели вручают детям призы.( Слайд 26)

Светофор( слайд 27) Спасибо вам, ребята, за помощь! Я бы один никогда не справился (угощает детей). ну все ребята мне пора в мою страну дорожных знаков. До свидания.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофором Свентофорычем!

 И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

(музыка 5)

Дети прощаются и  отправляются в группы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа праздник красок
  • Игровая программа праздник воздушного шарика
  • Игровая программа пираты карибского моря сценарий
  • Игровая программа осенины сценарий
  • Игровая программа один дома сценарий