Игровая программа снежный ком сценарий

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста "Снежный ком"

«Снежный ком»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: Создание условий для праздничного настроения, развития творческого потенциала у дошкольников. 
Задачи:

1.     Способствовать развитию положительных эмоций.

2.     Развивать творческие способности, артистизм, коммуникативные навыки детей через различные виды музыкальной деятельности.

3.     Формировать умение сопереживать героям, способствовать формированию добрых чувств.

4.     Воспитывать желание выступать перед зрителем, выразительно читать стихи, передавать взятые на себя образы в танцах и небольших сценках.

Герои:

Дети: Снежинки – девочки, Снегурочка, гномики — мальчики, лисичка.

Взрослые: Ведущий, Дед Мороз.

Атрибуты:

1.     Султанчики  – дождинки для танца снежинок,

2.     Письмо для снеговика,

3.     Фонарики для танца гномиков.

4.     Погремушки для танца с лисой.

5.     Подарки.

  (Под веселую музыку дети входят в зал, встают в круг)

Ведущий: Ребята, за что мы любим Новый год?

  1. На реке искрится лед,
    Снег кружится нежно.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что снежный!
  2. Ведущий. За что мы любим Новый год?
  3. Дед Мороз рукой махнет —
    Запоем мы звонко.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что громкий!
  1. Здравствуй, елочка, наш друг,

          Собрались мы все вокруг.

          Песни петь и танцевать,

         Дружно Новый год встречать.

5. Всем нам очень нравится

Елочка- красавица,

Звездочки, фонарики,

Мишура и шарики.

6. Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят!
Наша елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят!

7. Возле нашей елочки,

Водим хоровод.

Здравствуй, здравствуй елочка.

Все вместе: Здравствуй, Новый год!

 ГОЛОС Ёлочки: «Спасибо за стихи, мне понравились они. Спойте песню про меня. Засияю я тогда»

Ведущий. От еловых веток, запах, так чудесен

                  Мы споем для елочки

        Дети. Много звонких песен!

Исполняется хоровод «Наступает Новый год, рады ребятишки»

Ведущий. Мы не зря старались с вами

Ёлка вспыхнула огнями! ЁЛКА ЗАГОРАЕТСЯ

Ведущий. Никогда, ребята, с вами не слыхали в этом зале,

Чтобы елочка могла, разговаривать сама.

Значит ёлочка живая, потанцуй-ка, ёлка, с нами!

ГОЛОС Ёлки: Поплясать бы с вами рада, только нету башмачков,

Помашу я вам ветвями (качает ветками) потанцуйте, дети, сами.

Ведущий. Мы тебя, нарядную в свой кружок возьмем.

Для тебя веселый танец заведем.

Танец «Ни мальчиков, ни девочек сегодня не узнать»

 Ведущий. Наша елка вся игрушках

И нарядна, и стройна.

Сядем тихо, и посмотрим на нее издалека.

Дети садятся.

Ведущий: В этот звездный, зимний праздник

Прочь уходит старый год,

Новый год к нему навстречу,

К нам с подарками идет!

Ведущий. По волшебному пути можем в сказку мы прийти,

А хотите в сказке принять участие, дети?

Дети: ДА!

Ведущий. Ну, тогда скорей вперед! Сказка зимняя нас ждет!

Поедем в сказку на машине!

МУЗЫКА «Автомобиль»

Ведущий. Ребята, вот мы и приехали. В лесу в домике живет внучка Деда Мороза — Снегурочка. Чтобы она к нам из домика вышла, давайте поиграем на волшебных колокольчиках! Снегурочка услышит и придет к нам.

            Звучит отрывок из пьесы П.И. Чайковского «Танец Феи Драже»

             Дети подыгрывают на колокольчиках (сначала-тихо, затем все громче и громче)

Входит Снегурочка, обходит зал и встает в центре.

Снегурочка: 

Я Снегурка хохотушка,

Веселушка и резвушка,

Прибежала раньше деда-

Вот такая непоседа!

Ах, какая у вас елка,

Шариков на елке сколько!

И пушиста, и стройна-

А вам нравится она?

 Дети: Да!

Снегурочка. Мои подружки- снежинки,
Белые пушинки,
С зимним ветром дружат,
Над землёю кружат.

Снежинки- подружки летите

Свой танец скорее начните.

 (Выбегают девочки-снежинки. У них в руках – султанчики дождик). Снежинки

1.Кристальные снежинки,

Как легкие пушинки.

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим.

2.Нас тихо кружит ветер,

И в мягком лунном свете

Ведем мы танец свой

Веселою гурьбой

3.К себе нас позовите,

На праздник свой возьмите.

У ёлки танцевать,

В огнях её сверкать.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК и СНЕГУРОЧКИ.

Ведущий: Веселимся мы, играем,

Водим дружно хоровод.

Только Дедушка Мороз

К нам в гости не идёт!

Снегурочка, где же Дед Мороз?

Снегурочка: Должен он давно прийти,

                        Да не может нас найти…

Ведущий. Нужно дальше ехать. Будем искать Деда Мороза.

МУЗЫКА «Автомобиль»

 Ведущий. Вот мы приехали. Кто же нам поможет? Давайте позовем наших друзей-гномиков пусть они нам помогут найти дедушку Мороза! Позовем?

Дети: Да!

Ведущий: Гномики, скорей бегите! Нам дорогу осветите!

Выходят Гномики:

1: Мы гномики из сказки,

Живем в густом лесу.

Мы очень любим пляски

И ёлочку-красу.

3.Я – гномик очень маленький,

Молодой удаленький.

Улыбаюсь я игриво,

Я и добрый, и красивый!

2: Я добрый новогодний гном,

Я приношу удачу в дом!

Я счастье вам дарю,

Ведь я вас всех люблю!

4: Мы любим веселиться

И песни распевать!

Нам хочется вам танец

Сегодня показать!

 «Танец гномов с фонариками».

Ведущий: Ребята, гномики дорогу осветили, а Деда Мороза мы так и не встретили! Надо нам искать Деда Мороза. Гномики с нами садитесь. Мы  отправляемся в путь!

Музыка «Автомобиль»

Выход Лисички.

 Ведущий: Лисичка, что тут у вас приключилось, почему ты так дрожишь?

Лисичка:

Ох беда, ох беда!

Помогите, детвора!

Кто-то там в лесу сопит,

Громко-громко так храпит!

Ведущий: Не бойся лисичка, мы сейчас разберемся! Но сначала, чтобы ты успокоилась и не боялась, мы приглашаем тебя потанцевать с нашими  девочками!

Трек 14: Танец  лисички и девочек с погремушками («Вот лисички вышли к елке, тянут носочки посмотри»)
(после танца дети садятся на стулья) 

Лисичка: Спасибо вам ребята, я уже не боюсь! Я с вами поеду!

 дети едут в лес, под музыку «Автомобиль», сидя на стульчиках

Под звук метели под елкой спит и храпит ребенок- Снеговик)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это тут спит!

Дети: Снеговик!

Ведущий: Давайте его разбудим! Кажется, это он всех лесных жителей напугал своим храпом!

 Дети начинают топать и хлопать, чтобы снеговика разбудить.

Музыка. Снеговик проснулся и побежал по залу.

Снеговик: Я ребята Снеговик! К снегу, к холоду привык!

                    Вы слепили меня ловко. Вместо носика – морковка.

                    А на голове ведро, не дырявое оно!

                    Снеговик я не простой, я веселый, озорной!

                    Очень я люблю играть, песни петь и танцевать!

Ведущий: Снеговик, Снеговик! Ты вокруг оглянись.

Здесь ребята просто клад. Каждый видеть тебя рад!

Веселей улыбнись, с нами в пляску становись!

Танец «Полечка для ёлочки»
Ведущий. Снеговик принес нам письмо (читает)

ПИСЬМО: «К вам торопится на праздник,

Весельчак он и проказник,

У него в мешке подарки,

А на шубе-пояс яркий.

Он зажёг огни на ёлке,

Он зайчат катает с горки.

Он на праздник к нам привёз

Новых сказок целый воз!

Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Ведущий: Снегурочка, а где же Дед Мороз?

Снегурочка. Должен он давно прийти,

                      Да не может нас найти…

Ведущий.  Ну-ка, дружно все, ребята,

           Позовем его всерьез,

           Крикнем: «Дедушка Мороз»! 

Дети хором: Дедушка Мороз!

     Из- за двери раздаётся крик: «Ого- го, Ребятушки!»

Ведущий: Кто там?

Голос (из-за дверей): Это Дедушка Мороз, вёз я вам подарков воз,

                                     Потерял во тьме дорогу, заблудился я немного.

                                     Так хотел увидеть вас, но в сугробе я увяз…

                                     Помогите мне, ребята, просит Дед вас бородатый!

Ведущий: Дедушка, держи верёвку! Потяну её я ловко!

         Дедушка Мороз, держись, за верёвку мы взялись! (тянет за верёвочку, но  у неё ничего не получается!)

Ведущий: Ой, никак не получается! Ой, не выходит!

                  Что же делать? Как же быть?

                  Мне, наверное, надо громко всех ребяток попросить!

                  Ну-ка, дети, помогайте, чтобы Дед Мороз прибыл,

                  За верёвку все хватайте и тяните, что есть сил!

Дети берутся за верёвку и тянут. Дед Мороз ободряет их из- за дверей. Наконец он заходит в зал!

Звучит музыка, входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Ой, спасибо вам, ребятки! Еле вылез Дед Мороз!

                     Так примёрзли мои пятки, нос сосульками оброс!

Где же внученька моя?

Не встречает что ж меня?

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка родной.

Мой любимый, дорогой.

Дед Мороз. Здравствуй, милая!

Дед Мороз: Я – веселый Дед Мороз, 

                    Гость ваш новогодний!

                    От меня не прячьте нос,        

                    Добрый я сегодня!

                    Помню, ровно год назад

                    Видел этих я ребят!

                    Год промчался, словно час,

                    Я и не заметил!

                   Вот я снова среди вас,

                    Дорогие дети!

                   Здравствуйте, детишки,

                    Девчонки и мальчишки!

                    Ай, да елка, просто диво!

                   Так нарядна и красива!

                      Я во всех садах бывал –

                     Лучше елки не видал!

                      Становитесь-ка, ребята,

                      Поскорее в хоровод!

                      Песней, пляской и весельем

                     Дружно встретим Новый год!

                             Песня «Шел веселый Дед Мороз»

Дед Мороз: Замечательная песня! Звонко спели вы, друзья!

                     Только вот что интересно: как из круга выйду я?

Дети: Мы не выпустим тебя!

Проводится игра «Не выпустим!»

Дед Мороз: Вижу: дружные ребята!

                      И танцуете, как надо.

                      Хорошо вы веселитесь,

                      А мороза не боитесь?

Дети: Нет, не боимся!

Дед Мороз: А вот я проверю,

                   Игра «Заморожу»

Дед Мороз: А вы, ребята, любите путешествовать? Тогда, становитесь все за мной. Поехали!

                              Игра «Новогодний паровоз»

Дед Мороз: Славно, славно поиграли!

Только вижу, что устали,

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел,

Знаю, что стихи учили-

Вот меня бы удивили  (Все садятся)

Ведущий.  Для Мороза и гостей

Много есть у нас затей.

И стихи, конечно тоже!

Стихи

1реб. Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

2реб. Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.

3реб. Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

4реб. Выбрал папа елочку,

Самую пушистую,

Самую душистою.

Ёлочка так пахнет – мама сразу ахнет!

5реб. Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

 6реб. Наша елка вся в игрушках
 И шары на ней висят!
 Наша елка с Новым Годом
 Поздравляет всех ребят!

7реб Наша елка высока,
Наша елка велика,
Выше мамы, выше папы,
Достает до потолка.

8реб. Ёлочка, ёлочка
Яркие огни!
Бусами, бусами
Ёлочка звени!

10реб. Снег лежит перинами
Шапками идет,
Пахнет мандаринами —
Скоро Новый год!

11реб. К нам пришёл Дед Мороз —

Будем веселиться,

Будем петь мы и плясать,

С музыкой кружиться!

12реб.Краснощёкий и плечистый

Добрый дедушка Мороз!

Всё украсил в снег пушистый

И подарочки принёс!

13реб. Это кто в мешке принес
Шишки и хлопушки?
Это добрый Дед Мороз
Дарит нам игрушки

 Дед Мороз: Сейчас все вместе встанем          

                     Мы скорее в хоровод!

                     Посмотрю я, кто же лучше

                     Песню звонкую споет!

Танец «Дед Мороз» (после танца, дети садятся на стульчики)

    Дед Мороз: Ну, пора мне собираться,

                         В путь-дорогу отправляться!

     Ведущий:   Дед мороз, а ты о чем-то забыл?

        Дед Мороз: Как забыл?

                     Дед мороз с детьми играл?

                    Возле елочки плясал?

                    Песни пел? Детей смешил?

                    Что же я еще забыл?

Ведущий:   Дед Мороз, ты про подарки забыл!

Дед Мороз: Нет! Я веселый Дед Мороз!

                     Всем подарочки принес!

                     Снегурочка и Снеговик, помогите мне.

Снегурочка и Снеговик под веселую музыку убегают. Немного погодя возвращаются и везут на санках снежный ком.

 Ведущий:    Вот так ком, чудесный ком!

                       Интересно, что же в нем?

Дед Мороз: Этот ком не простой,

                    В середине не пустой…

                    В нем подарки лежат

                    Для девчонок и ребят!

Ведущий:  Ой, Дед Мороз, а как же мы подарки из этого кома достанем?

Дед Мороз: А мы сейчас с ребятами дружно потопаем… Звонко похлопаем… Сильно – сильно подуем…

           (Дед Мороз стучит посохом и приговаривает)

     Снежный ком, развались

     И в подарки превратись!

(Вскрывает ком и раздает детям подарки, звучит веселая музыка).

Вручение подарков.

Снегурочка:

-Было весело нам с вами,

Но пора нам расставаться,

И до будущего года

Нам приходится прощаться.

Дед Мороз:

Всех ещё раз с Новым годом,

Счастья, радости, добра,

Чтоб на целый год хватило.

До свиданья, детвора!

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Праздник заканчивается.

Ведущий: К нам на праздник через год Дед Мороз опять придет!

А сейчас пришла пора, нам прощаться, детвора.

С новым годом, с новым счастьем поздравляю вас друзья!

До свидания! До новых встреч! (уходят)

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«НОВОГОДНИЙ СНЕЖНЫЙ КОМ»

Цель и задачи праздника:

— создание атмосферы праздника, благоприятной, комфортной среды для раскрытия творческих способностей учащихся;

— приобщение учащихся к новогодним традициям;

— вовлечение учащихся в яркий мир игр, соревнований, развлечений;

— формирование внутригрупповой сплоченности в коллективе.

Реквизит, оборудование:

Магнитофон, диски с записями, новогодние призы, костюмы героям, мячи, льдинки бутафорские, шары.

Действующие лица:

Пеппи Длинный Чулок,

Незнайка,

Дед Мороз,

Снегурочка.

Феечка Эльмочка

Сказочные герои, работающие на станциях.

Звучит мелодия звона сказочных часов. На фоне музыки дикторский текст:

«Внимание! Внимание!

Уважаемее гости,

На часы взгляните!

Сигнал волшебный прозвучал,

Скорее к ёлке праздничной спешите,

Мы начинаем лучший в мире праздник,

Мы приглашаем всех на новогодний бал!

Под мелодию песни выбегает Пеппи.

Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Взрослые,  родители, мамы, папы, бабушки и дедушки! Разрешите представиться: «Я – Пеппи, Пеппи – Пеппилотта — длинный чулок!» Очень хотелось бы с вами познакомиться! (проводит игры на знакомство.)  Совсем забыла у меня же очень важная встреча именно сегодня и именно здесь с моим лучшим другом Незнайкой!!! Вы, случайно, его не видели? (Ребята отвечают: Нет?) Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, весь праздник пропустит. То ли дело я – раз-два и готово! Ну и ладно…  Мне больше подарков достанется!

Звучит музыка на выход Незнайки.

Незнайка: Это как это без меня лучше? А говорила, что мы друзья…

Пеппи: Ой, ребята, смотрите. Это же мой друг Незнайка! Здорово, дружище!

(Смешно здороваются между собой.)

Пеппи: Вот теперь поздоровались, так поздоровались! А скажи мне, Незнайка, почему это ты такой невоспитанный?

Незнайка: Это я-то невоспитанный?

Пеппи: А то кто же? Конечно, ты. Пришел, с ребятами не поздоровался.

Незнайка: С какими такими ребятами? Здесь кроме тебя никого нет.

Пеппи: Видно, у тебя с глазами плохо. Очки надень.

Незнайка: А где они?

Пеппи: Наверху.

Незнайка смотрит наверх.

Незнайка: На потолке что ли?

Пеппи: Да нет. На голове поищи.

Незнайка идет к детям и родителям, ищет у них, у Пеппи на голове.

Незнайка: И на голове нет.

Пеппи: Да на своей голове.

Незнайка находит на голове очки, надевает их на нос. Видит, сколько детей собралось.

Незнайка: Ой, Пеппи! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровался. Пойду здороваться.

Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.

Пеппи: (тянет Незнайку за руку): Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.

Незнайка: А как надо? Я по-другому не умею.

Пеппи: Учись! Выходишь на середину и громко кричишь: “Здрасьте!” Понятно?

Незнайка: Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно?

Пеппи: А «понятно» можно было не говорить.

Незнайка (какому-нибудь ребенку): А «понятно» можно было не говорить.

Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.

Незнайка (другому ребенку): Да я не ему говорю, а тебе.

Шутка повторяется несколько раз.

Пеппи: Тебе, Незнайка! Тебе!

Незнайка: Мне? Что мне? Подарочки? Давай.

Пеппи: Это почему это тебе подарочки?

Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.

Пеппи: А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?

Незнайка:  Да, 8 марта!

Пеппи: Здравствуй, подснежник наш! 8 марта весной бывает.

Незнайка: Тогда 23 февраля! Всем мальчишкам подарки дарят! Здорово!

Пеппи: Опять не угадал. Мы с ребятами тебе сейчас подскажем.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? …

Дети: Новый год!

Незнайка: Ура! Значит, сегодня Новый год? Здорово! Только у нас неправильный праздник. На Новый год положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…

Пеппи: Будут тебе поздравлялки! Ребята, давайте поздравим друг друга с Новым годом.

ПОЗДРАВЛЯЛКИ.

  Пеппи делит детей на 2 команды. По сигналу одна команда кричит

“С Новым!”, а другая “Годом!” Пеппи путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат: “С Новым годом!”

Пеппи: Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас новый год?

Незнайка: Нет. Поздравлялки были. А желалки?

Пеппи: Будут тебе и желалки!

            А вы, ребята, не зевайте.

            Хором дружно помогайте!

ЖЕЛАЛКИ.

Пеппи: С новым годом поздравляем? Отвечайте: «Да!»

Дети: Да!

Пеппи: И, конечно же, желаем!

Дети: Да!

Пеппи: Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да!

Пеппи: И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет!

Пеппи: Обязательно счастливыми!

Дети: Да!

Пеппи: Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть?

Дети: Да!

Незнайка: Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай. Кто на Новый год самый главный?

Дети делают предположения.

Звучит музыка на Выход ведьмочки –Эльмочки.

 Эльм.:  Кто, кто  – самый главный?  

                                   Это, конечно же, я –

                                   Феечка-Эльмочка!

                                   Ждала давно я приглашенья,

                                   А вы забыли мне его прислать.

                                   И хоть меня в программе нет

                                  Устрою свой кордебалет.

Музыкальная заставка. Ведьмочка танцует канкан., кривляется.

Незнайка:  Ты? Ты главная?!

                     Нет, нет, конечно,  нет!  

                      Ребята давайте скажем, кто самый главный на Новый год?

Пеппи: Он и добрый, он и строгий,

             Бородою весь зарос,

             Красноносый, краснощекий,

             Кто же это? …

Дети: Дед Мороз!

Эльм : Как, какой-то бородатый дед главный? С красным носом, да? Он самый главный на новый год? А я нет? Я главная я я я я я я я!

Незнайка: Как тебе не стыдно? У ребят праздник, Новый год, а ты  кривляешься, капризничаешь. Ты же  хорошая!

Эльм. (плача): Я-то хорошая , а вы на праздник не пригласили, сладким не накормили … плачет еще больше…….

Пеппи:  Ну, что ты так расстраиваешься! Будет тебе торт!

Мы вместе с ребятами напечем тебе много сладкого.

Объясняет условия Игры. Игра называется “Торт”. Во время проведения игры звучит весёлая музыка.

Описание игры “ТОРТ”:

Мы беремся за руки, и все выстраиваемся в одну длинную цепочку.  Впереди всех идетПеппи, сзади — Незнайка. По команде дети начинают “печь торт”: Пеппи поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Пеппи крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Пеппи, следует остановиться.

Пеппи: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Пеппи: А чего не хватает на праздничном новогоднем торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта, и сделаем большой круг.

Звучит музыка, дети разбегаются в разные стороны.

Незнайка: Ой, какой у вас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! А я еще одну игру знаю! «Вперед четыре шага называется». Только я до четырех считать не умею. А вы можете ребята?

Дети отвечают. Тогда помогайте мне. Считайте вместе, дружно!

Вперед четыре шага:

1-2-3-4!

Назад четыре шага:1-2-3-4!

Ручками похлопали:

1-2-3-4!

Ножками потопали:

1-2-3-4!

Глазками помигали:

1-2-3-4!

А теперь попрыгали:

1-2-3-4!

А теперь быстрее!…. И еще быстрее!!!

Эльм.: Как здорово! Хочется еще повеселиться! Пожалуйста, оставьте меня на празднике?

 Пеппи: Ребята, оставим Эльмочку!

Ответ детей: Да!

Пеппи: Ой-ой-ой-ой!!! Совсем забыла!!!  Не-знай-ка-а-а…! Сколько тебя можно звать? Я совсем забыла сказать! Дед Мороз дал порученье для нас, друзья! Этой зимой, ребята, у нас выпало очень мало снега. Дед Мороз оочень расстроился. Этот снег ему зачем-то очень нужен. А все снежинки живут в волшебной зимней стране. И Дед мороз повелел всем нам раздобыть как можно больше снежинок на станциях новогоднего экспресса.  А этот самый новогодний экспресс отправляется в эту самую Волшебную зимнюю страну ровно через две минуты! И у меня даже есть билетики на этот поезд! Только вот задачка! У каждого вагончика свой собственный маршрут! Справимся ли мы с этим испытанием, друзья?!

Дети отвечают.

Тогда, вот тебе, Незнайка, один билетик, и ты забираешь пассажиров 1 вагончика.

А тебе, Эльмочка, этот билетик. Ты отправляешься со 2 вагончиком.

Тебе, мой друг, Снеговик,  — 3 вагончик. Тебе – 4.

Тебе – 5.

Ну а мне – 6.

Отправляемся мы в путь, чтобы в сказку заглянуть. Ту-ту..! Поехали!

Песня «Голубой вагон».

Ребята отправляются по  шести новогодним станциям. На каждой они зарабатывают снежинки. По сигналу вагончики переправляются от станции к станции. На каждой станции время пребывания – 5 минут. 1 минута – на переход. После  прохождения всех станций дети вновь приходят в актовый зал.

Пеппи: Ребята, вам понравились новогодние испытания в волшебной зимней стране? Много снежинок удалось собрать? Молодцы! Тогда пора звать Деда Мороза и Снегурочку!

Незнайка:  А как мы их звать будем?

Пеппи: А вот как:

говорим фразу, а дети хором отвечают «Да!» или «Нет!»

Пеппи:    Дед Мороз известен всем, верно?

                 Он приходит к детям всем, верно?  (Ответ детей: да!)

Незнайка: Дед Мороз старик хороший, верно?

                Носит шляпку и калоши, верно?

Эльмочка: Скоро Дед Мороз придет, верно?

                  Он подарки принесет, верно?

Незнайка: Ствол хорош у нашей елки, верно?

                  Был он срублен из двустволки, верно?

Незнайка: Дед Мороз боится стужи, верно?

                 Со Снегурочкой он дружит, верно?

                 Что ж ответы даны на вопросы,

                  Знаете все вы про Деда Мороза.

Пеппи: А это значит, настала пора,

             Ждет, которую,  вся детвора.

А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза!

Дед Мороз скорей иди к нам на праздник приходи!

Все вместе громко зовут Деда Мороза.

Звучит торжественная музыка. Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята!

Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят.

Год промчался, словно час,

Я и не заметил.

И вот снова среди вас,

Дорогие дети!

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Вы меня, надеюсь, ждали?

Как зовут меня, узнали?

Снегурочкой зовусь, друзья, я потому,

Что внучкой довожусь морозу самому.

По городам и селам всем елочки разнес Наш Дедушка веселый,

Наш добрый Дед Мороз!

Ах, что за елку вам принёс добрый Дедушка Мороз! И стройна, и величава! Полюбуйтесь-ка, на славу!

Дедушка, посмотри, что-то у нас тут не всё ладно… Елка грустная стоит, отчего-то

не горит. А так хочется, чтобы на ней волшебные огоньки  загорелись!

Дед Мороз: Да, ты, права внученька, непорядок!

 Сейчас мы вместе с ребятами все исправим!

 Ай, да, елочка краса,

 Как пушиста, хороша!

 Чтоб на елке загорелись

 Разноцветные огни,

 Дружно скажем: раз, два, три! Наша елочка гори!

Дед Мороз и дети (хором): Раз, два, три!

Наша елочка гори! – не горит.

Дед Мороз: Да… Не  горит наша красавица… Видно, снега маловато!

Пеппи: Дедушка Мороз! Мы ж с ребятами много волшебных снежинок собрали! Поможем Деду Морозу?  Скорее, складываем снежинки в этот волшебный сундучок!

Снегурочка подходит к елке. Дед Мороз и дети (хором): Раз, два, три!

Наша елочка гори!

Музыкальные переливы. На елке загораются огоньки.

Дед Мороз:

Не забыл вас Дед Мороз,

Песню зимнюю принёс.

В круг ребята становитесь,

Дружно за руки беритесь,

Будем песни распевать

Нашу елку прославлять.

.

Дети встают в хоровод и поют песню “В лесу родилась елочка”.

Снегурочка: Дед, придумал бы игру,

                        Позабавить детвору!

Дед Мороз: Игр не мало есть на свете.

                    Поиграть хотите, дети?

Снегурочка: Эй, девчонки и мальчишки!                  

                        Эй, ребята, не зевать!

                        Что вам Дед Мороз покажет,

                        Будем дружно повторять!

Дед Мороз: Есть у  меня любимый танец – «Танец маленьких утят»!

Снегурочка: Дед Мороз! А в этом сезоне танец утят танцевать не модно.

Дед Мороз: А как модно?

Снегурочка: Танец маленьких зайчат, слонят и котят.

Дед Мороз: А я и не умею. Ты научишь меня, внученька?

Снегурочка: Конечно, дедушка!

Танец маленьких утят 3 куплета и припев.

Дед Мороз! Ты так плясал, аж рукавичку потерял! Но мы тебе ее не отдадим!

Звучит музыка,  проводит игры: «Рукавичка» «Заморожу»,  «Не выпущу из круга»

Дед Мороз: Ох, как жарко стало мне,

                    Не привык я жить в тепле.

                    Снежинки-холодинки,

                    Серебряные льдинки,

                    Скорей ко мне летите,

                    Мороза охладите.

Снегурочка: Ребята, давайте поможем дедушке, чтобы он у нас не растаял!

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем.

Скажу «сугробы» — все садимся,

Скажу «сосульки» — все встаем.

Скажу «снежинки» — кружимся.

«Елочка» — хлопаем руками.

 Кто у нас внимательный – мы сейчас узнаем!

Звучит музыка, Снегурочка проводит игру.

Дед Мороз: Вот спасибо! Уважили деда!

                     Очень дружно мы играли,

                     Никого не обижали.

                     И за это вам, друзья,

                     Подарю подарки я.

Снегурочка: А сейчас, друзья, объявляем маскарад костюмов.

Карнавал мы открываем, открываем карнавал,

Конкурс масок и костюмов. Рукоделье пап и мам.

Звучит музыка. Проводится конкурс костюмов. Награждение.

Дед Мороз: Жаль, друзья,

                    Прощаться надо.

                    Всем домой уже пора.

                    Путь счастливый вам, ребята!

                    До свиданья, детвора!

Снегурочка: Наступает расставанье,

                      Но имеем мы в виду:

                      Расставанье — до свиданья

                      В новом, будущем году!

Эльмочка:

Мы желаем вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не очень огорчать

И всегда просить прощенье

За любые огорченья!

Пеппи:   Пускай весёлый Новый год

              С великой радостью придёт!

Незнайка: И пусть с собой он принесёт

                  Друзей! Здоровье! Жизни взлёт!

Все вместе: С новым годом! С рождеством!

                    С миром, счастьем и добром! 

Просмотр содержимого документа

«Сценарий праздника «новогодний снежный ком»»

Игровая программа : «Весёлый сугроб»!

Автор: Лапкевич Н.А.

Праздник для детей 2-го класса.

Цель: дать представление об играх в помещении с учётом здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 1.Развивать воображение.

               2.Развивать ловкость, меткость, смекалку.

               3.Развивать координацию движений.

Ход игровой программы.

ВЕДУЩИЙ:

-Добрый день, друзья. Приглашаем вас на конкурсную программу «Весёлый сугроб».  Посвящен наш праздник зиме – самому красивому и веселому времени года. Вас ждут весёлые конкурсы, игры, песни! Соревноваться в смекалке, сноровке будут ученики вторых классов. Победителя выявит строгое жюри: ученики 6 х классов.

1 конкурс «Загадочный».

  1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз)

  2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

  3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег)

  4) Как по зеркалу качусь,

На коньках кручусь-верчусь,

Разгонюсь, как самолет —

Под ногами что же? (Лед)

  5) В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

   6) У метели есть подруга,
Звать подружку эту.

2 КОНКУРС

    ВЕДУЩИЙ:

  Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Помогли мне в этом?.(лыжи)

ВЕДУЩИЙ: И я приглашаю поучаствовать в лыжных гонках команды  лыжников.

КОНКУРС  «Самый быстрый» (Конкурс на «лыжах» из пластиковых бутылок)

             3  КОНКУРС.  «СОБЕРИ СЛОВЕЧКО»

 (3 команды собирают слово – отгадку)

   1   Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня. (хлопушка)

3.   Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется. (гирлянда)

ВЕДУЩИЙ: Какие вы знаете зимние виды спорта?

                                    БИАТЛОН (лыжи + стрельба)

                                  СЛАЛОМ  (горнолыжный спорт с препятствиями)

                                  Фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт

4  КОНКУРС «ЮНЫЕ АРТИСТЫ»

ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте вместе поучаствуем, друзья,

                     В разных зимних видах спорта,

                     Будем рады ты и я!

Приглашаются по одному ученику от класса, вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его присутствующим, которые должны его отгадать. (Фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт).

5  КОНКУРС: У нас сегодня соревнования по хоккею! Конкурс «Хоккеисты». ( клюшкой докатить мяч и обратно)

ВЕДУЩИЙ:

Чудесное время года – зима! Слепил снежок и тренируйся в попадании в цель»

          6  КОНКУРС «САМЫЙ МЕТКИЙ» (По 1 классу по 2 броска)

ВЕДУЩИЙ:

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …снеговик.

         7  КОНКУРС  «СНЕГОВИК» (5 человек по очереди маркером рисуют по 1 элементу снеговика )

      ВЕДУЩИЙ: Зимой, конечно, все ждут самый любимый праздник «Новый год»

       То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно и  ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

       Шарики стеклянные?

       Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

       Буквари и книжки?

                                                    Бусы разноцветные?

                                                    И гирлянды светлые?

                                                    Снег из ваты белой?

                                                    Ранцы и портфели?

                                                   Туфли и сапожки?

                                                   Чашки, вилки, ложки?

                                                    Конфети блестящие?

                                                    Тигры настоящие?

                                                    Звёздочки лучистые?

ВЕДУЩИЙ:
      Видел, братцы,я немало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метёлке

Из сосны или из елки.

8  КОНКУРС «БАБКИ ЁЖКИ» ( бег на метле)

9 КОНКУРС

ВЕДУЩИЙ:

Вот Ледовитый океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе,он лохмат

Как брат лесной, он косолап.

(Белый медведь)

Конкурс «Белые медведи» (По листам картона дойти до буйка, обратно бегом)

   ВЕДУЩИЙ:

      Вьюга белая метёт-

Это зимушка идёт:

Рукавом повела-

Все дороги замела.

Здравствуй, Зимушка –Зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей-

Разгуляйся веселей!

Танец «БУГИ — ВУГИ»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

ЛЫЖИ

ХОККЕЙ

КОНЬКОБЕЖНЫЙ   СПОРТ

Просмотр содержимого документа

«Конкурсная программа «Весёлый сугроб»»

На чтение 8 мин Просмотров 26к.
Обновлено 25.12.2022

ДетиЗимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

мороз

Дети: Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Живопись на снегу

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Снеговики

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Дети: Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Скачать бесплатно сценарий Зимние забавы

на улице в детском саду

сертификат coladyСамый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести!
(количество сертификатов ограничено)

Выбрать сертификат в магазине

Звучит фонограмма “Снежной песенки”

(муз.Д.Львова-Компанейца,
сл.С.Богомазова).

Ведущая:

Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Демонстрируется отрывок из
мультфильма “Снеговик-почтовик”

(Дети лепят снеговика).

Ведущая:

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведерко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метелку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода.
Вот только снежной Бабой
Дразнить меня не надо! Т.Бокова

Кто такой – Снеговик? Пожалуй, каждый из нас
слепил в жизни хоть одного снежного человека с
морковкой вместо носа.

Издревле в Европе снеговиков устанавливали
рядом с домом и украшали гирляндами, плодами и
т.д. Какие-то “украшения” были призваны
отпугнуть злых духов, другие – наоборот,
приманить в дом добрые силы. Нос-морковь должен
был умилостивить духов плодородия, а
перевернутое ведро на голове снеговика говорило
об изобилии, достатке в доме.

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит. Карем Морис

В России есть День снеговика, правда, он еще не
очень распространен. Празднуется День
снеговиков – 28 февраля. В этот день забавного
снежного человечка лепят всей семьей, с друзьями
или в одиночку. При этом нужно загадать желание,
одно на всех или каждый – свое.

Демонстрируется отрывок из
мультфильма “Снегурка”

(Дети лепят снежную бабу)

Ведущая:

Во дворе лежит снежок:
Выходи гулять, дружок!
Санки с горочки катить,
Бабу снежную лепить!
Что за чудо баба наша! –
Разве только что не пляшет!
Нос – картошка, лента – губки.
Не хватает только юбки!
У нее, зато, есть шляпка.
Просто чудо наша бабка!
Станем хоровод водить,
Бабу снежную хвалить.
А она в ответ на пляску,
Зимнюю подарит сказку.
Снега больше нам прибавит,
Рассмешит нас, позабавит.
Рада нашей кутерьме,
Рада зимушке-зиме! М.Янушкевич “Снежная баба”

В старину на Руси тоже лепили и снеговиков, и
снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы,
к ним, как и к Морозу, возносили просьбы о помощи,
милосердии и уменьшении холодов.

Со снежными бабами история особая. Поскольку на
Руси когда-то верили, будто воздух населен
небесными девицами, повелевавшими туманами,
облаками, снегами, то в их честь язычники
устраивали торжественные ритуалы. Чтобы
умилостивить небесных обитательниц, они и лепили
снежных баб. Возможно поэтому в “руки” снежной
бабе и снеговику дается метла – чтобы они могли
спокойно слетать на небо, когда им вдумается.

А теперь, давайте-ка, и мы слепим снеговика!

Проводится игра “Лепим снеговика!”

Два одинаковых шеста высотой 1,5 метра
закрепляются на полу. На них на равных по высоте
точках вбиты гвоздики, на которые по очереди
вешаются части снеговика: три комка и ведро.

Создаются две команды игроков: “Снежинка” и
“Сосулька”.

Собирая снеговика, дети выполняют различные
конкурсные задания.

Задание № 1 — конкурс “Составь картинку!”

Игрокам каждой команды предлагается собрать
пазл и назвать героев зимних сказок.

  • 1 команда – “Снегурочка”
  • 2 команда – “Снеговик”

Ведущая:

Снеговик письмо шлет другу:
“Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льдов, сугробов, снежных горок
И морозов “минус сорок”…
И душевного тепла!”. А.Усачев “Новогоднее
поздравление Снеговика”

Задание № 2 – игра “Повесь поздравление!”

Каждой команде вручаются веревка, прищепки и
наборы букв. Необходимо как можно быстрее из букв
составить поздравление “С Новым годом!”. Двое
держат веревку, остальные развешивают буквы при
помощи прищепок.

Задание № 3 – игра-эстафета “Загадочный
снеговик”

(На любую картинку с фигуркой снеговика
наклеить сетку кроссворда.)

Ведущая:

Мы снежную бабу слепили вчера,
И шляпа у бабы была из ведра,
А нос из морковки, а руки из палки,
Метла из метлы, а коса из мочалки. Ю.Кушак

Посмотрите, друзья, у меня в руках портреты
“загадочных” снеговиков – на них разместились
кроссворды.

Сейчас вы по очереди будете отгадывать загадки
и ответы записывать на своем снеговике.

Загадки:

Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слезы прячет,
А на солнце плачет. (Сосулька)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)

Снежной бабе, как винтовку,
Эту штуку дали в руки,
Охранять свою морковку
И ворон гонять от скуки.
А ведь раньше двор мела
Эта старая … (Метла)

С неба он к нам прилетел,
Покружился, тихо сел,
Замерзающую землю
В шубу белую одел. (Снег)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)

Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер)

Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (Зима)

Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Елка)


Задание № 4 – эстафета “Автограф”.

Команды выстраиваются в две шеренги друг
против друга. По центру установлен стол с
карточками, на которых написаны буквы. Карточки
лежат вразброс буквами вниз.

Командам нужно составить свой автограф:

  • 1 команда – Снежинка
  • 2 команда – Сосулька

По команде ведущей участники команд по очереди
подбегают к столу и ищут необходимую букву,
оставляя лежать карточки “рубашками” вверх.

Ведущая:

Наш знакомый снеговик
К холодам давно привык.
Он на радость детворе
Поселился во дворе. М.Янушкевич

Снеговик – герой многих сказок. Некоторые из
них мы с вами сейчас вспомним.

Проводится дидактическая игра
“Забывчивый художник”.

Ведущая раздает командам карточки с
написанными на них названиями сказок и именами
авторов этих сказок.

Затем она обращает внимание детей на
иллюстрации к сказкам о снеговиках, которые
художник забыл надписать, и просит их отгадать
загадки:

  • 1 команда – “Снеговик” Г.Х.Андерсена

“Славный морозец, ветер кусает!” —
Пёс на цепи во дворе хрипло лает.
Он с другом из снега беседу ведёт
О том, что в каморке печка живёт.
Захотел снежный друг
В ту каморку пробраться
И к жаркой печке
Крепко-крепко прижаться.
Он так тосковал! Он о ней лишь мечтал.
Что в нём шевелилось? Он, конечно, не знал,
Только под солнцем болел и молчал
И медленно, тихо от тоски исчезал… Н.Денисова

  • 2 команда – “Весной” В.Г.Сутеева

Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки – ведерко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.
И в морозы, и в метели
Простоял он две недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка-нос.
Только вдруг теплее стало,
Ярко солнце заблистало.
И растаял снеговик –
Он к такому не привык. Автор неизвестен

После того, как дети отгадают загадки, ведущая
предлагает им “надписать” иллюстрации, то есть
положить к каждому рисунку карточку с названием
сказки и карточку с именем автора этой сказочной
истории.

Проводится подвижная игра “Льдинки,
ветер и мороз”

(игра народов Сибири и Дальнего
Востока)

Описание игры.

Играющие встают парами лицом друг к другу и
хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои
ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в
ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не
услышат сигнал “Ветер!” Дети-льдинки
разбегаются в разные стороны и договариваются,
кто с кем будет строить круг – большую льдинку.
На сигнал “Мороз!” все выстраиваются в круг и
берутся за руки.

Правила игры.


  • Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось
    большее число игроков.
  • Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет
    строить большую льдинку. Договорившиеся игроки
    берутся за руки.
  • Менять движения можно только по сигналу
    “Ветер!” или “Мороз!”
  • В игру желательно включать разные движения:
    поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и
    т.д.

Ведущая:

Мы скатали снежный ком.
Это будет снежный дом.
Жить там будет снеговик —
Ведь к морозам он привык!
В этом домике постель
Стелет бабушка-метель.
Вьюга двери закрывает.
Стужа окна украшает.
Льдинки-стеклышки блестят.
Снеговик наш очень рад!
Будет спать, и видеть сны.
Проживет там до весны.
А весеннею порой
Вместе с облачком, домой.
Он на север улетит,
Там, где вечный снег лежит. М.Янушкевич “Дом для
снеговика”

Дорогие друзья! Подходит к концу наша
конкурсно-игровая программа. И завершит ее
сказка, героем которой был отважный Снеговик.

Демонстрируется мультфильм
“Снеговик-почтовик”

(по сказке “Елка” В.Г.Сутеева).

Литература


  1. cерия “Азбука развлечений”. О.Н.Козак. “Загадки
    и скороговорки”, Санкт-Петербург. “СОЮЗ”, 1997.
  2. Популярное пособие для родителей и педагогов.
    “1000 загадок”. Ярославль “Академия развития”.
    1996.
  3. Ресурсы Интернет:
  • http://www.tvoyrebenok.ru/istoriya-snegovika.shtml
  • http://novygod.info/publ/1-1-0-212
  • http://stranakids.ru/stihi-pro-snegovika-i-snejnuyu-babu/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа праздник красок
  • Игровая программа праздник воздушного шарика
  • Игровая программа пираты карибского моря сценарий
  • Игровая программа осенины сценарий
  • Игровая программа один дома сценарий