Игровая программа ушки на макушке сценарий

Авторская игровая программа – лауреат Московского конкурса «Вне урока». Предназначена для участников возрастной группы 7–11 лет. Развивает творческий потенциал детей, креативность, фантазию, артистизм. Игра развивает здоровый соревновательный дух, дает положительный эмоциональный настрой. Учит детей вслушиваться в мир, который их окружает.

Цель игры: Научить детей слушать и слышать мир, который нас окружает. Уметь действовать слаженно.

Участники игры: Ведущий. Чебурашка. Две команды по 6 человек в каждой.

Место проведения игры: Актовый зал( если участвуют несколько классов) или класс.

Оборудование: Магнитофон. Музыкальные фонограммы, которые можно менять по своему усмотрению.

Ход игры

(Под музыку В.Шаинского «Голубой вагон» на сцену выходят Ушаня – придуманный герой с длинными ушами – и Чебурашка) 

Ушаня. Здравствуйте, меня зовут Ушаня, а это (показывает на Чебурашку) – мой друг Чебурашка. Вы его узнали?

Чебурашка. Здравствуйте!

Ушаня. Он в гости ко мне приехал. А правда мы с ним похожи? Оба ушастенькие (поднимает и показывает свои уши), умненькие, красивенькие… Только вот Чебурашка в городе живет, а я – в деревне. Тебе у нас нравится, Чебурашка?

Чебурашка. Нравится, очень нравится! Только тихо у вас как-то, я прямо оглох от этой тишины.

Ушаня. А я в городе чуть от шума не оглох.

Чебурашка. Что ты? В городе все так понятно: то магнитола заорет, то тормоза машин завизжат, то лифт заскрипит. Лязг, шум, грохот – красота!

Ушаня. Что ты, Чебурашечка!? Разве это красота? Ты только прислушайся: птички поют, ручеек звенит, пчелки жужжат… Вот это – красота!

Чебурашка. И что тут красивого? (показывает в сторону летящей пчелки) Пчелка закрякала, корова заквакала… Ну и что?

Ушаня. Ой, Чебурашка, да у тебя все в голове перемешалось! Ты просто не научился вслушиваться и распознавать звуки, которые тебя окружают. А ведь мир звуков необычайно богат, но мы порой на них не обращаем никакого внимания.

Чебурашка. А разве этому можно научиться?

Ушаня. Конечно!

Чебурашка. Да мне одному с этим никогда не справиться.

Ушаня. Не беда, я и мои друзья (показывает в зал): мальчишки и девчонки большие любители природы. Мы тебе обязательно поможем. Ребята часто в гости ко мне приезжают. А вот и они (на сцену выходят 13 участников игры). Здравствуйте, ребята, идите к нам!

(Дети выстраиваются в одну шеренгу.) 

Дети. Здравствуйте, Ушаня и Чебурашка!

Ушаня. Ребята, как же вы вовремя! Давайте поможем Чебурашке со звуками разобраться. А чтобы интересней было учиться, предлагаю провести игру. Чебурашка, ты мой гость, тебе и выбирать команду.

(детей делят на две команды: «Чебурашка» и «Ушаня» – по 6 человек в каждой). 

Остается один человек в растерянности:

– А как же я?

Чебурашка и Ушаня. А ты у нас будешь главным судьей!

Ушаня. Итак, мы начинаем игру: «Ушки – (все) на макушке! 

Дети.

Много игр есть на свете и про все не рассказать.
Любят взрослые и дети в игры разные играть.
И у нас, сказать по правде, в школе тоже есть игра,
Слушать мир, друзей, природу пусть научит всех она!

Ведущий-судья. Мир звуков чрезвычайно богат, но много звуков, которые окружают нас мы, порой, не замечаем. Сегодня нас ждет интересная игра, которая состоит из нескольких конкурсных заданий и оценивается по бальной системе.

1 тур. «Разгадай-ка»

(6 баллов). Звук услышь и разгадай, ничего не прозевай.

Каждой команде предлагается прослушать звуковые зарисовки (бытовые звуки) – вы должны угадать, что же это.

Внимание!

звучат бытовые звуки с интервалом:

1 команда – звук движущегося поезда, плач ребенка, лошадь, куры, пчела, гроза (участники по очереди отвечают);

2 команда – звук летящего самолета, детский смех, свинья, утки, сверчок, вьюга.

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … балов.

Ведущий-судья.

2 тур. Эстафета «Послушай тишину»

(6 баллов)

Выигрывает та команда, которая быстро и беззвучно перенесет предметы (4 тарелки, чашка, чайная ложка) с одного стола и составит их аккуратной стопкой на другом столе, стараясь выполнить это как можно тише. (задействованы все участники команд).

Внимание! Тишина! Начали!

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … баллов.

Ведущий-судья.

3 тур. «Куда привели нас звуки»

(2 балла)

По услышанным звукам необходимо определить, где вы «находитесь» в данный момент. Ответ каждая команда дает сразу.

Внимание!

(включается аудиозапись)

Команде «Чебурашка»: стадион, школа или класс

Команде «Ушаня»: концертный зал, парад или демонстрация.

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … баллов.

Ведущий-судья.

4 тур. «В каких словах живут ноты»

(сколько человек останется, столько баллов и получаете). Ребята, вы знаете, что в музыке есть только 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ваша задача, не повторяясь, произнести слова в которых прячутся эти ноты, например: фасоль, домик…

Внимание! Начинает команда «Ушаня»!

(два круга участники игры по очереди называют слова, выбывая из игры по мере неправильно данного ответа.) 

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … баллов.

Ведущий-судья.

5 тур. «Припевочки»

(3 балла)

Только в нашей игре вы услышите песню в уникальном исполнении. Каждой команде предлагается разделиться на 3 пары.

Вам предстоит исполнить песню на необычном языке – языке животных.

1 команда:

1 пара – вы представляете коров

2 пара – вы представляете гусей

3 пара – вы представляете собак

2 команда.

1 пара – вы представляете лягушек

2 пара – вы представляете ворон

3 пара – вы представляете кур

Вы, надеюсь все знаете, как «разговаривают» эти звери, птицы и т.д.? Хорошо.

Наши дирижеры Чебурашка и Ушаня показывает, когда и какая пара начинает петь. Ваша задача не сбиться и допеть песню до конца. Желаю удачи в проявлении вокальных способностей.

Внимание на дирижера! (Чебурашка и Ушаня под звучащую мелодию – любую знакомую детскую песню – поочередно показывая кому и когда вступать в свою вокальную партию).

Ведущий-судья. Спасибо нашим певцам.

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … баллов.

Ведущий-судья. Вот и подошла к концу наша игровая программа (ведущий) «Ушки – (зал) на макушке». В сегодняшней игре победила команда «…..» с количеством баллов (?). Команде победителей вручается переходящий приз «Большое ухо».

ИЛИ В нашей игре нет побежденных и победителей потому, что она научила нас быть внимательным, любить и понимать окружающий мир.

Ушаня. Ну, что, Чебурашка, ты лучше стал разбираться в звуках?

Чебурашка. Да, спасибо вашей игре, она мне очень помогла.

Финальная песня. «Волшебный мир»

Слова Шленского, Е.Л. Никольской, И.Н. Панкратовой, Музыка Е.Л. Никольской 

Знаем мы, что 2х2,
Как всегда – 4.
Только вот без волшебства
Скучно в этом мире.

Слышите, ручей поет
И кузнечик тоже.
Стрекоза на вертолет
Очень уж похожа.

Вслушайся, весь мир звучит –
Шорох, свист и щебет.
Звуков мир во всем живет,
Мир его волшебен!

Не грусти и не скучай,
Скажем мы друг дружке.
Приглашаем на игру:
«Ушки на макушке»!

Детское объединение «Непоседы» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ЮМОРИНА»

Цели: познакомить детей с шуточными играми и конкурсами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня, я надеюсь, вам не придется скучать. Ведь 1 апреля — это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения. Как же поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но все-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, игра. Итак, приглашаю всех на веселую разминку. Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком…

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я слово «три» —

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Посмотрим друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы.

КОНКУРС «ХУДОЖНИК»

Вы должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу: ухо, пара ног, хобот, хвост, пара ног, голова, туловище, глаза. Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали.

КОНКУРС «И МЫ ТОЖЕ»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.

Пошел я однажды в лес…

И увидел на елке белку…

Сидит она на ветке и грызет орешки…

Я хлопнул в ладоши…

А белка прыгнула на другое дерево…

Ну я дальше пошел…

Смотрю — на сосне дятел…

Головой об нее стучит…

Я как свистнул…

Дятел испугался и улетел с дерева…

А я дальше пошел…

Вдруг вижу на земле уж…

Я испугался и остановился…

А уж поднял голову да как зашипит…

Я со страху убежал…

КОНКУРС «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Мною можно умываться,

Я умею разливаться,

В кранах я живу всегда,

Ну, конечно, я… (вода).

Все белым-бело сегодня

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный

Белый-белый мягкий… (снег).

Умею прыгать и кататься

А если бросят — полечу.

Кругом смеющиеся лица —

Все рады круглому… (мячу).

Синяя косынка.

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее… (синичка).

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь? (Щенок.)

Рогатая, хвостатая,

Стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая,

Внезапно замычала.

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал?

Ну-ка угадай! (Корова.)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил.

Головой весь день мотал,

Что-то грозно бормотал.

Только, верно, это был

Никакой не крокодил,

А индюшки лучший друг.

Угадай-ка кто. (Индюк.)

КОНКУРС «УГАДАЙ ГЕРОЯ»

Молодцы, ребята! Вы отлично угадываете. А теперь проверим, как хорошо вы знаете сказки. Вы должны угадать героя из сказки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажи, как звали ее. (Красная Шапочка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор… (Айболит).

КОНКУРС «ВЕСЕЛЬЕ»

На сцену приглашаются 5 человек. Первый говорит: «Ха!», второй: «Ха, ха!», третий: «Ха, ха, ха!» и т.д. Затем первый говорит ха – 6 раз, второй – 7 и т.д. победит тот, кто быстрее и точнее будет произносить свое «Ха-ха».

КОНКУРС «ПАНТОМИМА»

Представьте жестами и мимикой, походкой, изобразите звуками: 1) встревоженного кота; 2) грустного пингвина; 3) встревоженного кролика; 4) хмурого орла; 5) разгневанного поросенка.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Представьте, что вы — животные, которые любят музыку. Они поют песню «В лесу родилась елочка» хором своим «языком»: 1) прогавкайте; 2) промяукайте; 3) промычите; 4) прокрякайте; 5) прохрюкайте.

КОНКУРС «НЕБЫЛИЦА ЗА 10 МИНУТ»

Перед вами десять вопросов. Каждый игрок команды отвечает по очереди на свой вопрос (пишет какую-нибудь фразу). Потом загибает свой листок, чтобы не было видно написанного, и передает следующему игроку. Теперь он на чистом листе пишет свою фразу, затем загибает лист и передает другому игроку.

Вопросы:

1. Кто это был(а)?

2. Как выглядел(а)?

3. Куда пошел (шла)?

4. Кого встретила(а)?

5. Что ему (ей) сказали?

6. Что он (она) ответил(а)?

7. Что ему (ей) сделали?

8. Какова была его (ее) реакция?

9. Чем вся история закончилась?

10. Вывод или мораль.

Когда записан ответ на последний вопрос, лист разворачивают и с выражением читают получившуюся небылицу.

КОНКУРС «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

— Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его.

Задания: 1) танец маленьких утят; 2) танец маленьких щенят; 3) танец маленьких жеребят; 4) танец маленьких поросят; 5) танец маленьких обезьянок.

Ведущий: Молодцы! Вот, ребята, мы и поиграли, и отдохнули. Сегодня мы много шутили, смеялись, улыбались. Давайте завершим наш праздник веселой песенкой.

Цель:
развитие
активного внимания.

Дидактический
материал:
магнитофон,
аудиозапись с веселой мелодией.

Описание
задания.
Психолог:
«Сегодня у нас будет интересная игра.
Пока звучит музыка, ты можешь бегать,
прыгать, танцевать. Как только музыка
прекратится, ты должен остановиться и
не двигаться, пока музыка не зазвучит
вновь».

1.9.
Психомышечная
тренировка

Цель:
снятие
мышечного и эмоционального напряжения,
развитие воображения и фантазии.
Описание.
Приложение
1, упражнения 4—6.

1.10. «Отражение»

Цель:
обучение
моделированию внешних проявлений
чувств.

Описание
задания.
Ребенку
предлагается исполнить роль зеркала,
отражающего эмоции и чувства психолога.
Затем психолог исполняет роль зеркала.

Занятие 3

1.11. «Ушки на
макушке»

Цель:
обучение
способности концентрировать внимание
на слуховых сигналах; умению слушать и
слышать.

Описание
задания.
В
абсолютно
тихой комнате попросить детей
фокусироваться на звуках, которые им
удается услышать (шум за окном, скрип
форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить
все услышанные звуки.

1.12. «Корректурные
пробы»

Цель:
обучение
способности концентрации, объема,
переключения, устойчивости внимания.

Дидактический
материал:
бланк
с заданием (приложение 2).

Описание
задания.
Ребенку
предлагается расставить значки, как в
образце.
Психолог фиксирует время, затраченное
на выполнение задания, и число ошибок.

1.13.
«Бубен
и
колокольчик»

Цель: развитие
активного внимания, умения соотносить
свои действия со звучанием инструментов.

Дидактический
материал:
бубен,
колокольчик.

Описание
задания.
Во
время звучания бубна ребенок должен
ходить по комнате, во время звучания
колокольчика — бегать по ней.

1.14. Психомышечная
тренировка

Цель:
снятие
мышечного и эмоционального напряжения,
развитие воображения и фантазии.

Описание.
Приложение
1, все упражнения.

1.15. «Ловушка»

Цель:
обучение
рефлексии; снятие эмоционального
напряжения.

Описание
задания.
Психолог
рассказывает ребенку историю, состоящую
из нелепостей: «Летом я была в деревне.
В первый летний месяц март мы собирали
яблоки. Они уродились на славу: каждое
размером с футбольный мяч. Мой любимый
сорт — синие яблоки. Собирать яблоки
приходилось в перчатках — ведь на ветках
яблоневых пальм огромные колючки. В
первый день сбора яблок я забыла надеть
шапку и слегка отморозила уши. Но в
остальном, месяц прошел без приключений…»

Психолог спрашивает
у ребенка, почему он смеется.

Занятие 4

1.16. «Ушки на макушке»

Целы
обучение
способности: концентрировать внимание
на слуховых сигналах; умению слушать и
слышать звуки в новых условиях.

Описание
задания.
Упражнение
нужно проводить в шумной (игровой)
комнате или на улице. Попросить детей
сфокусироваться на звуках, которые им
удается услышать. Ребенок должен
перечислить как можно больше услышанных
звуков. Обратить внимание ребенка на
различие звуков в новых условиях.

1.17.
«Корректурные
пробы»

Цель:
обучение
способности концентрации, объема,
переключения, устойчивости внимания.

Дидактический
материал: бланк
с
заданием (приложение 2).

Описание
задания.
Ребенку
предлагается расставить значки, как в
образце. Психолог фиксирует время,
затраченное на выполнение задания, и
число ошибок.

1.18.
«Бубен,
колокольчик,
дудочка»

Цель: развитие
активного внимания, умения соотносить
свои действия со звучанием нескольких
разных инструментов.

Дидактический
материал:
бубен,
колокольчик, дудочка.

Описание
задания.
Во
время звучания бубна ребенок должен
ходить по кругу в одном направлении, во
время звучания колокольчика — бегать
по кругу в противоположном направлении,
а во время звучания дудочки — стоять
на месте.

1.19.
Психомышечная
тренировка

Цель:
снятие
мышечного напряжения, развитие тонкой
моторики рук.

Описание
задания.
Приложение
3, упражнения 1—3.

2.20.
«Делай
то,
что я говорю и показываю»

Цель: тренировка
на дифференциацию заданий взрослого.

Описание
задания.
Взрослый
медленно совершает разные движения и
называет их. («Сжимаю правый кулак, левой
рукой чешу затылок, трогаю кончик носа,
поворачиваюсь к окну…») Часть движений
не должна совпадать со словесным
описанием. Ребенок должен выполнять
задания «правильные», а «неправильные»
(ловушки) выполнять не должен.

Занятие 5

1.21.
«Пульс»

Цель:
обучение
способности: концентрировать внимание
на ощущениях своего тела.

Дидактический
материал:
секундомер
или часы.

Описание
задания.
Попросить
ребенка лечь, закрыть глаза, положить
руку на пульс и вслушаться в звуки
«внутри себя». Можно попросить ребенка
сосчитать количество ударов пульса за
1 мин (время фиксируется).

1.22. «Узор»

Цель: развитие
слухового внимания.

Дидактический
материал:
тетрадный лист в клеточку, карандаш.

Описание
задания.
Ребенок
под диктовку психолога рисует узор.

Вариант
задания.
Две
клеточки вверх, две клеточки вправо,
две клеточки вниз, две клеточки вправо,
две клеточки вверх и так до конца строчки.

1.23.
«Выложи

Цель: увеличение
объема внимания.

Дидактический
материал:
два
набора по пять кружочков одного диаметра,
но разного цвета.

Описание
задания.
Психолог
выкладывает на столе пять кружочков в
любой последовательности. Ребенок в
течение 10 мин запоминает расположение
кружочков. Затем кружочки закрываются.
Ребенку предлагается второй набор
кружочков, которые он должен выложить
в той же последовательности, в какой
выложил психолог. Повторить 2—3 раза.

1.24.
Психомышечная
тренировка

Цель:
снятие
мышечного напряжения, развитие тонкой
моторики рук.

Описание.
Приложение
3, упражнения 4—6.

1.25.
«Приятное
воспоминание»

Цель: обучение
приемам и методам овладения своим
волнением.

Описание
задания.:
Ребенку предлагают представить ситуацию,
в которой он испытывал полный покой,
расслабление, и представить ее как можно
ярче.

Занятие 6

1.26. «Текстура»

Цель: обучение
способности распознавать предмет«по
тактильным ощущениям.

Дидактический
материал:
кусочки
меха, дерева, ткани, ваты, металлический
брусок.

Описание
задания.
Ребенку
показываются кусочки меха, ткани, дерева,
ваты, металлический брусок. Он ощупывает
эти предметы, называет их признаки:
мягкий, шершавый, пушистый, гладкий,
холодный и др.

Затем ребенку
закрывают глаза и дают в руки поочередно
каждый предмет. Ребенок должен с помощью
тактильных ощущений узнать предмет и
назвать его.

1.27. «Узор»

Цель:
развитие
слухового внимания. .

Дидактический
материал:
тетрадный
лист в клеточку, карандаш.

Описание
задания.
Ребенок
под диктовку психолога рисует узор.

Вариант
задания.
Две
клеточки вверх, две клеточки вправо,
две клеточки вниз, две клеточки вправо,
две клеточки вниз. Половину строчки
ребенок рисует узор под диктовку
психолога. Затем продолжает рисовать
узор до конца строчки самостоятельно.

1.28. «Погода»

Цель:
развитие
умения переключать слуховое внимание,
выполнять действия согласно показанной
картинке.

Дидактический
материал: картинки
с
изображением
солнышка, тучки и дождика; зонт.

Описание
задания.
Психолог:
«Сейчас ты пойдешь гулять. Дождя нет,
погода хорошая, светит солнышко
(показывает
картинку с изображением солнышка).
Можешь
собирать ягоды. Но вдруг погода может
испортиться. Пойдет дождь. Ты должен
сразу, как увидишь картинку с тучкой,
прибежать ко мне и спрятаться под зонтик,
который я буду держать».

Упражнение выполнить
5—6 раз.

Внеклассное
логопедическое мероприятие

«Наши
ушки на макушке»

Цель: развитие
фонематического слуха через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные: развивать
фонематический слух на всех уровнях: неречевые звуки, речевые звуки, слоги,
слова, предложения; закреплять у детей контроль за собственной и чужой речью;
развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

Коррекционно-развивающие: развивать
фонематическое восприятие; фонематический, слоговой, языковой анализ и синтез;
развивать воображение, произвольное внимание, память, мышление, общую и
артикуляционную моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес
и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:
презентация; музыкальные инструменты, ширма; звукозапись голосов животных;

Ход
мероприятия:

Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! Сегодня четвертый день нашей логопедической недели и мы
продолжаем наше путешествие на паровозике. Итак, сегодня мы приехали с вами на
станцию под названием «Наши ушки на макушке».

Ведущий 2: Мы очень рады видеть вас на нашем
празднике. Сегодня для вас также приготовлено очень много интересных заданий.
Вы запомнили, как называется наша станция?

Ответы детей.

Вед2: Верно, это станция «Наши ушки на макушке». Как вы
думаете, чем на этой станции мы будем заниматься?

Ответы детей.

Вед.1: Да, ребята, сегодня мы будем продолжать развивать ваш
фонематический слух. А что же это такое?

Это
способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных звуками
языка.  

Ведущие зачитывают стихотворение

Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.


А, Б, В, Г, Д, Е, Ж…
Дальше знаете уже.

Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим…

Буковки мы — пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!

То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
 
Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука! 

Гласные, согласные…
Трудные, ужасные…

А чтобы не были гласные и согласные для вас ужасными, мы
сегодня с ними тоже поиграем.

Вед.2.
Начнем наше общешкольное занятия с первого конкурса, который называется «
Кто
как говорит?»

Вы
прослушиваете звук, а после этого поднимаете руку и отвечаете, кто произнес
этот звук.

Вед.1:
Ответы без руки не принимаются, в зале должна быть полная тишина, чтобы было
слышно, как муха проснулась и полетела. Итак, послушайте первый звук.

Звучат
звукозаписи голосов животных, птиц. Дети поднимают руку и отвечают, чей голос:
Это корова. Корова мычит…

Конкурс «Кто что услышит?» (музыкальные инструменты,
дополнительные предметы)

Вед.2. Я вижу, что вы готовы к следующему конкурсу. Для него
нам понадобится ширма и различные звуковые инструменты. Давайте повторим, какие
инструменты как звучат

(1 ведущий достает из коробки инструменты и демонстрирует их
звучание; ведущий 2 повторяет с детьми названия).

Вед.2: Мы спрячем за ширму нашего ведущего а сами откроем
свои ушки и внимательно прислушаемся, какой же инструмент «заговорит» с нами.
Напоминаю вам, что ответы принимаются только с поднятой рукой.

Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям.

Игра «Поймай ритм»

Вед.1: Ребята, с помощью музыкальных инструментов можно
создавать музыку. А знаете ли вы, что вы с помощью рук и ног можете
воспроизвести мелодию, стоит только услышать ритм. Давайте попробуем!
Посмотрите, топаем оной ногой, топаем второй ногой и хлопаем в ладоши.
Потренируемся?

Ведущий проводит игру. Далее включается минусовка «We will rock you».

Конкурс «Хлопни-топни»

Вед.1: Сегодня мы посмотрим, как вы умеете слышать звуки речи
и отличать их друг от друга. Если вы услышите звук гласный (что делают
гласные? – поются) – вы хлопаете. Если услышали согласный – топаете. Вы готовы?

Ведущий называет ряд звуков, контролируя выполнение упражнения детьми.

Игра «Эхо»

Вед.2: Молодцы, ребята! Вижу, что вы умеете звуки различать.
А сможете ли вы выполнить следующее задание? Сейчас мы сыграем в игру «Эхо».
Представьте, что мы с вами высоко-высоко в горах и вокруг нет никого, только
эхо отзывается. Вы помните, что делает эхо?

Ответы детей.

Верно,
эхо повторяет сказанное нами. Сейчас и вы сможете побывать эхом.
Три раза
повторяйте последний слог. Будьте внимательны:

Вед1. И вед.2:

Собирайтесь, детвора
РА-РА-РА

Начинается игра
РА-РА-РА

Да ладошек не жалей
ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ

Бей в ладошки веселей.
ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ

Сколько времени сейчас?
ЧАС-ЧАС-ЧАС

Сколько будет через
час? ЧАС-ЧАС-ЧАС

И неправда,
будет два! ДВА-ДВА-ДВА

Думай, думай, голова!
ВА-ВА-ВА

Как поёт в селе петух?
УХ-УХ-УХ

Да не филин, а петух!
ТУХ-ТУХ-ТУХ

Вы уверены, что так?
ТАК-ТАК-ТАК

А на самом деле как?
КАК-КАК-КАК

Это ухо или
нос (держится за
ухо)
 НОС-НОС-НОС

Или может сена воз?
ВОЗ-ВОЗ-ВОЗ

Это локоть или
глаз (держится
за локоть)
 ГЛАЗ-ГЛАЗ-ГЛАЗ

А вот это что у
нас (показывает
на нос)
 НАС-НАС-НАС

Вы хорошие всегда?
ДА-ДА-ДА

Или только иногда?
ДА-ДА-ДА

Не устали отвечать?
ЧАТЬ-ЧАТЬ-ЧАТЬ

Разрешаю помолчать….

Вед.1: Ох, что-то мне кажется, что устали вы немного. Мне
кажется, что нам нужно немножко полетать. Вставайте со своих мест. Смотрите на
экран, на ведущих, повторяйте слова физминутки и выполняйте движения.

Ведущие и дети выполняют физминутку.

Вед.2: Мы немного размялись, набрались сил и готовы
отправиться дальше исследовать станцию звуков.

Игра «Придумыватели»

Вед. 2: Для игры нам понадобится мяч, ваши внимательные ушки
и ваша память и сообразительность. Условия игры простые: я назову какой-нибудь
звук, брошу мяч в зал. Кто его поймает, тот называет слово на этот звук и мяч
возвращает мне.

Игра продолжается, пока интересна детям.

Игра «Найди ошибку».

Вед.1: Вы очень хорошо выполняете все задания! Справились со
всем, что мы для вас приготовили! Напоследок мы решили составить для вас самое
трудное задание. Игра называется «Найди ошибку».

Пока мы сочиняли для вас стихи, мы перепутали некоторые звуки
и в тексте появились совсем не те слова, что нужны. Поможете нам исправить наши
ошибки?

Ведущие читают по очереди предложения.

Ой! — кричат вокруг хозяйки — в огород
забрались майки.

Доску на гору везём, будем строить новый
ком.

Между гор издалека течёт бурная щека.

Мишка плачет и ревёт, просит пчёл, чтоб
дали лёд.

Писем мы не написали — тучку целый день
искали.

Любопытные мартышки собирают с ёлок фишки.

Здесь хорошее местечко — протекает мимо
печка.

Слёзы льются у Оксанки: у неё сломались
банки.

Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью
бродят двери.

Прилетел из леса лук и залез под старый
сук.

Мышка спряталась под горку и грызёт
тихонько норку.

Утром кости к нам пришли, всем подарки
принесли.

Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не
мёрзли шапки.

Под водою рак живёт, в поле красный лак растёт.

Подарила мама ночке разноцветные платочки.

Очень рада бочка маленьким платочкам.

Вед.1: Друзья, мы сегодня с вами очень хорошо поиграли! Вам
понравилось наше занятие? Скажите, на какой станции мы побывали?

Ответы.

Вед.2: В какие игры мы играли с вами?

Ответы детей (помощь при затруднениях).

Вед.1: Мы благодарим вас за сегодняшнее активное участие.

Вед.2: Развивайте свой слух, учитесь различать звуки речи,
тогда вы сможете грамотно писать и правильно читать! До свидания, ребята!

Внеклассное логопедическое мероприятие

«Наши ушки на макушке»

Цель: развитие фонематического слуха через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные: развивать фонематический слух на всех уровнях: неречевые звуки, речевые звуки, слоги, слова, предложения; закреплять у детей контроль за собственной и чужой речью; развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие; фонематический, слоговой, языковой анализ и синтез; развивать воображение, произвольное внимание, память, мышление, общую и артикуляционную моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: презентация; музыкальные инструменты, ширма; звукозапись голосов животных;

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня четвертый день нашей логопедической недели и мы продолжаем наше путешествие на паровозике. Итак, сегодня мы приехали с вами на станцию под названием «Наши ушки на макушке».

Ведущий 2: Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня для вас также приготовлено очень много интересных заданий. Вы запомнили, как называется наша станция?

Ответы детей.

Вед2: Верно, это станция «Наши ушки на макушке». Как вы думаете, чем на этой станции мы будем заниматься?

Ответы детей.

Вед.1: Да, ребята, сегодня мы будем продолжать развивать ваш фонематический слух. А что же это такое?

Это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных звуками языка.  

Ведущие зачитывают стихотворение

Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.


А, Б, В, Г, Д, Е, Ж…
Дальше знаете уже.Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим…Буковки мы — пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
 
Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука! Гласные, согласные…
Трудные, ужасные…

А чтобы не были гласные и согласные для вас ужасными, мы сегодня с ними тоже поиграем.

Вед.2. Начнем наше общешкольное занятия с первого конкурса, который называется «Кто как говорит?»

Вы прослушиваете звук, а после этого поднимаете руку и отвечаете, кто произнес этот звук.

Вед.1: Ответы без руки не принимаются, в зале должна быть полная тишина, чтобы было слышно, как муха проснулась и полетела. Итак, послушайте первый звук.

Звучат звукозаписи голосов животных, птиц. Дети поднимают руку и отвечают, чей голос: Это корова. Корова мычит…

Конкурс «Кто что услышит?» (музыкальные инструменты, дополнительные предметы)

Вед.2. Я вижу, что вы готовы к следующему конкурсу. Для него нам понадобится ширма и различные звуковые инструменты. Давайте повторим, какие инструменты как звучат

(1 ведущий достает из коробки инструменты и демонстрирует их звучание; ведущий 2 повторяет с детьми названия).

Вед.2: Мы спрячем за ширму нашего ведущего а сами откроем свои ушки и внимательно прислушаемся, какой же инструмент «заговорит» с нами. Напоминаю вам, что ответы принимаются только с поднятой рукой.

Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям.

Игра «Поймай ритм»

Вед.1: Ребята, с помощью музыкальных инструментов можно создавать музыку. А знаете ли вы, что вы с помощью рук и ног можете воспроизвести мелодию, стоит только услышать ритм. Давайте попробуем! Посмотрите, топаем оной ногой, топаем второй ногой и хлопаем в ладоши. Потренируемся?

Ведущий проводит игру. Далее включается минусовка «We will rock you».

Конкурс «Хлопни-топни»

Вед.1: Сегодня мы посмотрим, как вы умеете слышать звуки речи и отличать их друг от друга. Если вы услышите звук гласный (что делают гласные? – поются) – вы хлопаете. Если услышали согласный – топаете. Вы готовы?

Ведущий называет ряд звуков, контролируя выполнение упражнения детьми.

Игра «Эхо»

Вед.2: Молодцы, ребята! Вижу, что вы умеете звуки различать. А сможете ли вы выполнить следующее задание? Сейчас мы сыграем в игру «Эхо». Представьте, что мы с вами высоко-высоко в горах и вокруг нет никого, только эхо отзывается. Вы помните, что делает эхо?

Ответы детей.

Верно, эхо повторяет сказанное нами. Сейчас и вы сможете побывать эхом. Три раза повторяйте последний слог. Будьте внимательны:

Вед1. И вед.2:

Собирайтесь, детвора РА-РА-РА

Начинается игра РА-РА-РА

Да ладошек не жалей ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ

Бей в ладошки веселей. ЛЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ

Сколько времени сейчас? ЧАС-ЧАС-ЧАС

Сколько будет через час? ЧАС-ЧАС-ЧАС

И неправда, будет два! ДВА-ДВА-ДВА

Думай, думай, голова! ВА-ВА-ВА

Как поёт в селе петух? УХ-УХ-УХ

Да не филин, а петух! ТУХ-ТУХ-ТУХ

Вы уверены, что так? ТАК-ТАК-ТАК

А на самом деле как? КАК-КАК-КАК

Это ухо или нос (держится за ухо) НОС-НОС-НОС

Или может сена воз? ВОЗ-ВОЗ-ВОЗ

Это локоть или глаз (держится за локоть) ГЛАЗ-ГЛАЗ-ГЛАЗ

А вот это что у нас (показывает на нос) НАС-НАС-НАС

Вы хорошие всегда? ДА-ДА-ДА

Или только иногда? ДА-ДА-ДА

Не устали отвечать? ЧАТЬ-ЧАТЬ-ЧАТЬ

Разрешаю помолчать….

Вед.1: Ох, что-то мне кажется, что устали вы немного. Мне кажется, что нам нужно немножко полетать. Вставайте со своих мест. Смотрите на экран, на ведущих, повторяйте слова физминутки и выполняйте движения.

Ведущие и дети выполняют физминутку.

Вед.2: Мы немного размялись, набрались сил и готовы отправиться дальше исследовать станцию звуков.

Игра «Придумыватели»

Вед. 2: Для игры нам понадобится мяч, ваши внимательные ушки и ваша память и сообразительность. Условия игры простые: я назову какой-нибудь звук, брошу мяч в зал. Кто его поймает, тот называет слово на этот звук и мяч возвращает мне.

Игра продолжается, пока интересна детям.

Игра «Найди ошибку».

Вед.1: Вы очень хорошо выполняете все задания! Справились со всем, что мы для вас приготовили! Напоследок мы решили составить для вас самое трудное задание. Игра называется «Найди ошибку».

Пока мы сочиняли для вас стихи, мы перепутали некоторые звуки и в тексте появились совсем не те слова, что нужны. Поможете нам исправить наши ошибки?

Ведущие читают по очереди предложения.

Ой! — кричат вокруг хозяйки — в огород забрались майки.

Доску на гору везём, будем строить новый ком.

Между гор издалека течёт бурная щека.

Мишка плачет и ревёт, просит пчёл, чтоб дали лёд.

Писем мы не написали — тучку целый день искали.

Любопытные мартышки собирают с ёлок фишки.

Здесь хорошее местечко — протекает мимо печка.

Слёзы льются у Оксанки: у неё сломались банки.

Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят двери.

Прилетел из леса лук и залез под старый сук.

Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько норку.

Утром кости к нам пришли, всем подарки принесли.

Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки.

Под водою рак живёт, в поле красный лак растёт.

Подарила мама ночке разноцветные платочки.

Очень рада бочка маленьким платочкам.

Вед.1: Друзья, мы сегодня с вами очень хорошо поиграли! Вам понравилось наше занятие? Скажите, на какой станции мы побывали?

Ответы.

Вед.2: В какие игры мы играли с вами?

Ответы детей (помощь при затруднениях).

Вед.1: Мы благодарим вас за сегодняшнее активное участие.

Вед.2: Развивайте свой слух, учитесь различать звуки речи, тогда вы сможете грамотно писать и правильно читать! До свидания, ребята!

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Самоопределение к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

5 мин

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Вспоминаю этапы по порядку и вывешивают их на доске.

Слайд 2

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-И так, ребята, сегодня мы с вами работаем по нашему обычному плану, но к сожалению я не успела разместить его на доске вы мне поможете?

(на парте разложены названия этапов занятия «Мозговая гимнастика», «Разминка», «Беседа», «Тренировка», «Весёлая переменка», «Ходячая энциклопедия», «Задача Пети Рассуждайкина» , «Подведём итоги». Итак, план работы вы составили, обратите внимание на графики на ваших партах, здесь в течение занятия вы будите отражать уровень своего познания, своего интереса, и активности. Точка от которой вы буде рисовать график у вас отмечена. Если всё получилось на данном этапе занятия график рисуем вверх, получилось но не всё прямо, если совсем ничего не получилось, не интересно, нового не узнали — вниз. Друг от друга отделяйте этапы жирными точками.

II.  «Мозговая гимнастика» (2 минуты)

Цель: выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения.

Показывает упражнения.

Выполняют упражнения

Слайд 3.

— Чтобы на занятии нам лучше работалось, выполним «Мозговую гимнастику».

1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

4. «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

5. «Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

III.Разминка(3-5 минут)

Цель: Создание у ребят определенного положительного эмоционального фона

Организуют самостоятельную работу

Работа в тетради

Отвечают на вопросы

Хорошо, давайте посмотрим помогла ли вам мозговая гимнастика?

«Разминка»

    1. Кто спит под своими ушами?(заяц)

    2. У кого ухо на ноге?(кузнечик)

    3. Кого никто не видит, а всякий слышит? (эхо)

    4. У какой кисочки на ушах кисточки?(рысь)

    5. Сиди на окошке, хвост как у кошки, нос как у кошки, уши как у кошки, а не кошка. (кот)

    6. На какой вопрос нельзя правдиво ответить «Нет»? (Ты меня слышишь?)

— Кто смог ответить на все вопросы? А у кого возникли трудности? Я думаю, в следующий раз вы обязательно справитесь. Отметьте пожалуйста результат на своём графике.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: 

оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение.

Вводная беседа

10 мин

Ребята, теперь давайте побеседуем.

Посмотрите на тему нашего занятия. Что означает это выражение? «держать ушки на макушке» быть осмотрительным, быть начеку. Ушки на макушке держать, нужно кому? Конечно и животным и птицам, чтобы выжить им всегда необходимо быть начеку, и нам не стоит забывать, что они нуждаются в нашей заботе и охране, не зря этот год В.Путин объявил годом Экологии. А что такое экология?

Вот и вам сегодня нужно держать ушки на макушке в течении всего занятия, чтобы успешно справиться с заданиями.

Посмотрите друг на друга, на ваши ушки, одинаковые они? А у животных? Как вы думаете какое животное на земле самое ушастое? Длинноухий тушканчик- длина его ушей составляет 5 см и это больше половины всего зверька, а всё потому, что они живут в пустыне и охотятся только ночью по слуху. А вот слонам уши нужны в качестве веера, а слушает он ногами, улавливая колебания почвы. Летучие мыши и летучие собаки «видят» ушами. Все рукокрылые посылают и принимают ультрозвуковые сигналы, которые человек не слышит. Лисичка финёк, живёт в Северной Африке – слышит малейшие шорохи даже под толстым слоем песка Я думаю у всех есть кошки, понаблюдайте за ними, если у кошки уши мелко подёргиваются значит она нервничает, хоть и сидит спокойно. Если на неё кто нападёт она плотно прижимает уши к голове, чтобы в драке их поранили. А если сама нападает, то уши опускает горизонтально и в стороны, образуя треугольник. Так что в течении всего занятия держите ушки на макушке!

Итак, отметили на графике ваш уровень активности, познания, интереса.

IV.Тренировка слуховой памяти(10 минут)

Цель: развитие слуховой памяти, углубление знаний детей

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор  информации.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

Ученики слушают внимательно и записывают вторую букву каждого слова.

Задание №1. «Закодированное слово». Инструкция: сейчас я вам прочитаю ряды слов. Ваша задача – выделить в каждом слове лишь первую букву и запомнить ее. После этого вы должны записать первые буквы в том же порядке, в котором они прозвучали. У вас должно получиться новое слово. Например, школа, роза, иней, флаг, торт, — шрифт. А теперь работаете самостоятельно:

— павлин ,облако, кувшин, осёл, ромашка, медведь, икра, пила, торт, иней, цапля.

— Какие слова у вас получились? Кто смог отгадать все слова? А у кого были затруднения?

ПОКОРМИ ПТИЦ

Ребята, а вы подкармливаете зимой птиц?

Учитель проводит инструкцию

Ученики слушают внимательно и записывают слова.

Отвечают на вопрос

— Переходим к следующему заданию.

Задание №2 Прослушайте слова: ДРУГ, ВОКЗАЛ, ГЕРОЙ, СНЕГ, СПОРТ, МИГ. (интервал 2 секунды). Запишите все слова, в которых есть буква «Г». ( Друг, герой, снег, миг)

Задание №3 Здесь спрятались названия двух летунов. Один наш мучитель, другая белогрудая красавица. Отделите их друг от друга.

ЛКАОСМАТОЧРКА

— Молодцы!

— Итак, мы с вами тренировали память. А какую именно память тренируют выполненные нами задания? (слуховую)

Отметили на графиках свои успехи, у кого может не всё получилось.

V.  Физминутка. Цель: Профилактика нарушений зрения, развитие двигательной активности ребенка

Включает видеозапись физминутки

Ребята выполняют движения повторяя за видеозаписью

— Мы с вами хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Отдых у нас будет активным и даже полезным. Встали. Закончите верно фразу и изобразите животное:

В тёплой лужице своей громко квакал….изобразите.

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый……

Все преграды одолев бьёт копытом верный ….

Отметьте на графике

VI. Логическо-поисковые задания (10 минут)

Цель: Развитие гибкости мышления

Самостоятельное выполнение работы

Итак, приступаем к следующему этапу «Ходячая энциклопедия» (раздать таблички) Верите или нет.

-Что название птицы «павлин» произошло от французского слова «павильон»? Да, в переводе на русский, оно означает шатёр. Птица получила название благодаря форме распущенного хвоста

-что в шее воробья в два раза больше позвонков, чем у жирафа? (невероятно, но факт)

-что у некоторых пицц есть зубы? (нет)

-что соловьи учатся пению друг у друга? (да)

-что у совы одно ухо больше другого? (да)

-что совы днём не видят?(нет. Они видят и днём не хуже, чем ночью. Но предпочитает охотиться ночью)

-что вылупившийся из яйца кукушонок выкидывает

из гнезда другие яйца.(да)

кто правильно справился со всеми заданиями?

У кого не много ошибок?

Отметьте свои результаты на графиках

О ком были наши вопросы в энциклопедии?

Вот и задача от Пети Рассуждайкина тоже о птицах. Сейчас уже трудно представить нашу жизнь без мобильных телефонов. Они заполонили весь мир, и это привело к неожиданным последствиям для окружающей среды. Орнитологи сообщают, что местные птицы своими криками начали подражать…звонкам мобильных телефонов. Как вы думаете, какие птицы, в многочисленном количестве проживающие в России, занимают первое место среди пародистов?

Я сделаю вам подсказку, включу голоса птиц, все они водятся в нашей местности, вы послушайте, определите что за птица и способен ли её голос подражать телефону? Да, ребята оказывается пародисты – это скворцы.

Не забудьте про график

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: 

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: 

делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Контроль детей

Выполняют работу. АУДИОТЕСТ

Подведём конечно же итог. Какую память мы сегодня с вами тренировали? (слуховую) А для чего её нужно тренировать? Сейчас мы проведём с вами аудио тест, я включу вам 15 различных звуков, вы их внимательно слушаете, затем по моей команде записываете, что же вы услышали например: лай собаки, или стук молотка, записывайте одним словом например: собака, молоток….и т.д Приступаем, держите ушки на макушке!

Сколько баллов вы набрали, посчитайте, каждое правильное слово – 1 балл.

13-15 слов высокий уровень слуховой памяти.

10-12 слов- средний уровень слуховой памяти

Менее 10 слов низкий уровень. Запишите свой балл в лист графиков и разместите на доске свои результаты.

Ребята, исходя из того сколько баллов вы набрали какой вывод можно сделать? ( память нужно тренировать как слуховую, так и зрительную). А для того чтобы и дома вы могли лёжа на диване тренировать свою память я даю вам вот такие памятки – рекомендации.

  VII. Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Подведение итогов

Самооценка

— Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями по плану, сделали для себя определённые выводы. С каким всё же настроением вы уйдёте с сегодня с занятия, я включу вам две мелодии: первая соответствует синей ноте, а вторая оранжевой, выберите ту, которая соответствует вашему настроению и приклейте к своим графикам. Всем спасибо!

Личностные УУД:

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

07.02.2022

Игровая программа « Нам без шуток-никуда»

Березовская Ирина Васильевна

педагог дополнительного образования

Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально, воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи:
Обучающие:
• выявить творческие и артистические способности учащихся.
Развивающие:
• развивать духовно-нравственные качества личности.
Воспитательные:
• воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Оценить




545

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                1. «Дорогобужский Дом детского творчества»

Игровая программа

« Нам без шуток-никуда»

г. Дорогобуж

2021

Цель:расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально, воспринимать весёлое настроение людей.

Задачи:

Обучающие:

  • выявить творческие и артистические способности учащихся.

Развивающие:

  • развивать духовно-нравственные качества личности

Воспитательные:

  • воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Оборудование и материалы: компьютер; запись музыки для конкурсов и танца; лист бумаги (2шт.); небольшие картонные коробки (4 шт.); кегли (2 шт.); мяч (2 шт.); стул (2 шт.); косынка (2 шт.).

Ход игровой программы:

Ведущий.Дорогие зрители, развлечься, не хотите ли? Отлично! Сегодня для маленьких и больших, для непослушных и послушных, для двоечников и отличников, для толстеньких и худеньких, с веснушками и без, наша игровая программа под названием «Нам без шуток-никуда». Пожалуйста, повернитесь к своему левому соседу, все – все, и улыбнитесь ему, теперь к правому соседу и тоже ему улыбнитесь. Молодцы! А сейчас мы с вами проверим, все ли здесь собрались. И делать мы это будем следующим образом. Мы говорим: «Ветер дует на (отряд), и все вместе дружными аплодисментами приветствуем наши отряды. Попробуем.

Перекличка

Замечательно! Теперь мы все в сборе и мы отправляемся в игровую программу. Вы согласны? (ответ детей) Итак, попробуем. Повторяем хором за мной: Мы входим в зал (топаем ногами): «Топ, топ». Мы открываем дверь (показываем рукой): «Скрип, скрип». Садимся на свои места (ёрзаем на стуле): «Плюх, плюх». Мальчики увидели девочек (показывают большой палец): «Ого!» А девочки отвечают (пожали плечами): «А то!». А я спрашиваю: «Ой! Кто это?» И вы все вместе отвечаете: «Это мы — лагерь «Вокруг света».

Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!

Ведущий.Сейчас мы с вами будем играть в необычные веселые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.

Приветствие без слов

Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды:

поздороваться глазами;

-поздороваться мизинцами;

-поздороваться пятками;

-поздороваться ушами;

-поздороваться плечами.

Игра «Школа огородных пугал»

(дети повторяют за Ведущим движения)

Ведущий: Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью. Поднимите левую руку вверх. Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш-ш-ш-ш-ш! Разведите руки в стороны. Пожужжите, как самолеты: ж-ж-жш! Помашите руками, как птица. Покричите: «Кш-кш-кш-кш!» Поздравляю! Вы закончили школу огородных пугал.

(дети стоят в колонну по отрядам)

Конкурс «Коробоход»

Участники конкурса попарно надевают коробки себе на ноги и по команде «Старт» перемещаются в них до финишной линии и обратно. Побеждает команда, чья придет к финишу первой.

Эстафета «Волна»

Игроки стоят в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки, ноги на ширине плеч.По сигналу Ведущего первые номера берут двумя руками, лежащие перед ними мячи и через голову передают их вторым номерам. Вторые номера, наклонившись, передают мяч следующим игрокам между ногами. Третьи вновь передают мячи через голову и т. д. Побеждает команда, которая, не сделав ни одной ошибки и не уронив мяч, быстрее других передала его от первого номера до последнего.

Конкурс «Веселые мартышки»

Ведущий. Я прочитаю стихотворение, а вы должны изобразить то, о чем в нем говорится.

Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком:
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик — на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами — замри!
Раз, два, три!

Игра со всем залом «Кто не моет уши»
(Ведущий задает вопросы, а дети должны отвечать яилимолчать)
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит гранат?
Кто любит виноград?
Кто любит урюк?
Кто не моет рук?

Конкурс «Матрешки»
Для каждой команды на стуле лежит косынка. Нужно добежать до своего стула, повязать косынку, крикнуть «я — самая красивая» и вернуться в свою команду, передать эстафету другому участнику. Кто быстрее справится с заданием, та команда победитель.

«Эстафета»

Правила: Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к кегли. Если листик вдруг упадёт на пол, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди участника, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый встаёт в конец колонны. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдёт до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

(дети сидят на местах)

Ведущий.Следующий номер нашей программы: сказочное представление. А артистами я предлагаю стать вам.

Театр – экспромт «Курочка – Ряба»

(текст читает Ведущий, а выбранные актёры произносят только свои слова и выполняют на своё усмотрение любые смешные действия); (7 участников)

Действующие лица:

Дед – «Старость – не радость»

Бабка – «Молодость – не жизнь!»

Курочка Ряба – «Кудах-тах-тах!»

Яйцо (первое, второе, третье)– «А я с сюрпризом!»

Мышка – «Ну, ничего без меня сделать не могут!»

Текст
Жили были ДЕД (Старость – не радость) и БАБА (Молодость- не жизнь).  И была у них КУРОЧКА РЯБА (Кудах- тах- тах). Снесла КУРОЧКА (кудах- тах- тах)яичко – не простое, а золотое яичко.  ДЕД бил-бил, не разбил. БАБА била-била, не разбила. А МЫШКА (Ну, ничего без меня сделать не могут) бежала, хвостиком махнула. Яичко возмущенно покатилось, упало и разбилось. ДЕД (рыдая, говорит свою реплику) плачет, БАБА (рыдая, говорит свою реплику) плачет, а КУРОЧКА кудахчет. «Не плачь, ДЕД,  не плачь, БАБА, я снесу вам другое ЯИЧКО (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала КУРОЧКА  РЯБА каждый день по ЯИЧКУ (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: А я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я — тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.

Все артисты выходят на поклон.

Ведущий. Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку —
Нам жить без улыбки нельзя!

Общий танец «Барбарики»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/482900-igrovaja-programmanam-bez-shutok-nikuda

Также вас может заинтересовать

  • Программа летнего отдыха
  • Спортивно-развлекательная игра «Мы можем все!»
  • Занятие на сплочение детского коллектива в условиях детского летнего пришкольного лагеря «Мы вместе»
  • План работы педагога-психолога в лагере
  • Методическая разработка открытия смены в загородном летнем оздоровительном лагере «Радуга»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа солнечные зайчики сценарий
  • Игровая программа со скоморохами сценарий
  • Игровая программа снежный ком сценарий
  • Игровая программа светофор спешит на помощь сценарий
  • Игровая программа прощай осень сценарий