Игровая программа чудо гороховое сценарий

Знакомство с огородными культурами

Авторская конкурсная программа   «Чудо гороховое»

Загадка: И сам с вершок, и домок стручок,
                А в горшок попал, с головой пропал.

                Рады в доме стар и млад, только ложками стучат.

-Конечно же, это загадка про горох. Непонятно только, почему его незаслуженно обижают. Вспомните, если говорят «шут», то непременно гороховый. И про тех, кто не слушает советов или не слушается родителей, тоже говорят, что ему «как об стенку горох». Горох одно из самых древних пищевых растений. Он был известен ещё тогда, когда о капусте, моркови, картофеле люди и не слыхивали. И ещё интересный факт, о котором рассказывается в книге

 « Необыкновенное в обыкновенных овощах». Оказывается известная поговорка : «Горох при дороге: завидное дело- кто не идёт – тот урвёт» основана на хорошем русском обычае; заботиться о других.

Первые путешественники, шедшие распознавать и осваивать новые места на земле, высевали вдоль дорог горох для людей, идущих за ними, которые могли бы утолить голод. Особенно много в то время шло людей в Сибирь и на Урал. Так и появился горох в наших местах.

Многие из вас знают слова из детского стихотворения «Баба сеяла горох». А известно ли вам, что овощи по русской традиции сажали исключительно женщины? Считалось, что если мужчина посадит овощи, они зацветут и приплода не дадут.   Ну, а о целебной силе гороха и говорить не приходится, этого ему не занимать. А сколько разных блюд можно приготовить из гороха…

1 конкурс: «Что можно приготовить из гороха»

(гороховый суп, гороховая каша, консервированный горошек, начинка для пирогов, и другое…)

2конкурс:  «Эрудит»

Все вы слышали такие выражения: «Принцесса на горошине», «При царе Горохе». Ваша задача вспомнить, что они означают.

( «При царе горохе- это очень давно, в незапамятную пору;

«Принцесса на горошине- так говорят об изнеженной, избалованной девочке, девушке, женщине)

3 конкурс « Шут гороховый»

Две команды: из старых газет или туалетной бумаги соорудить костюм для шута горохового.  Какая команда быстрее и смешнее.

4 конкурс «Горошек»

Кто быстрее соберет ложкой в стакан 20 горошин без помощи рук.

5 конкурс «Принцесса на горошине»

Сев на стул, узнать сколько горошин под платком.

6 конкурс « Перекати горошину»

Перекатить горошину с одного края стола на другой, дуть на неё через соломинку или трубочку, кто быстрее.

7 конкурс « Счетовод гороховый»

Угадать, сколько в стакане насыпано гороху.

8 конкурс «Золушка»

С закрытыми глазами разобрать горох и фасоль, кто быстрее.

9 конкурс «Писательские страдания»

Выложить из гороха своё имя.

Викторина «Сказочная рассыпуха»

  1. Сказка, в которой петушок чуть не умер, проглотив одного из членов бобовых. (А.Толстой «Бобовое зёрнышко)
  2. В какой сказке, горошина помогла больной девочке излечиться? (Б.Гримм  «Пятеро из одного стручка»)
  3. В какой сказке, при помощи горошины смогли определить знатность девушки? (Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»)
  4. Как звали царя, который воевал с грибами? (царь Горох)

Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение

Туймазинская коррекционная школа-интернат
№ 2

для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья

Конспект познавательного мероприятия

на тему: «Гороховое чудо»

для обучающихся с 1 по 8 группы

во внеурочное время

Выполнила: Якубова
Альбина Сагидуллаевна., заместитель директора

г. Туймазы

2017 г.

Внеклассное
мероприятие на тему: «Гороховое чудо»

Цель:  познакомить детей с горохом, как с одним из самых
древних пищевых растений.

Задачи:

-продолжать учить 
правильно давать характеристику культурным растениям;

-способствовать
развитию и коррекции устной связной речи, внимания, мышления, зрительного,
тактильного  и слухового восприятия на основе выполнения специально подобранных
заданий и упражнений (отгадывание загадок, «Перебери фасоль и горох»,
«Приготовь блюдо из гороха»);

-содействовать
воспитанию  по оказывании друг другу взаимопомощи.

Ход мероприятия:

-Воспитатель:
Добрый день, ребята! Сегодня я проведу для вас интересную игровую программу.
Сразу предлагаю вам отгадать загадку.

Сивая свинья
На дубу гнездо свила.
Детки – по веткам,
А сама – в коренек.

Воспитатель: Что, трудна загадка-то? Вижу, что трудна.
Тогда попробуйте отгадать другую, попроще.

И сам с вершок,
И домок – стручок,
А в горшок попал —
С головой пропал.
Рады в доме стар и млад,
Только ложками стучат.

Воспитатель: Ну, а сейчас догадались? Ну, конечно же, это
горох. Наш любимый горох. Непонятно только, почему его незаслуженно обижают.
Вспомните: если говорят «шут», так непременно «гороховый»? И про тех, кто не
слушает чьи-то слова или не слушается родителей, тоже говорят, что ему «как об стенку
горох». 
А какой красавец-горох растёт на полях и в огородах! Это лакомство, которое
любят и взрослые и дети! Да и в жизни с горохом столько всего связано, что,
боюсь, всего и не вспомнить. 
Начали мы нашу встречу с загадок о горохе. Послушайте ещё загадки, в которых
«участвует» горох. И попробуйте-ка их отгадать.

ЗАГАДКИ

Рассыпался горох
На сто дорог.
Никто его не соберет —
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица,
не бела рыбица. (ЗВЁЗДЫ)

Раскинут ковёр.
Рассыпан горох.
Ни ковра не поднять.
Ни гороха собрать. (НЕБО И
ЗВЁЗДЫ)

Рассыпался горох
На семьдесят дорог,
Никто его не подберет. (ГРАД)

Воспитатель: Не оставили горох без внимания и поэты.
Например, Николай Егоров вот какое стихотворение написал.
Чтец (Глеб): На улицу в щели
забора,
Лезет горох без разбора.
Прыг на дорожку – и рядышком
Ядрышко скачет за ядрышком:
Наташке – в кармашки,
Алёшке – в ладошки,
И за румяные щёчки – Антошке.

-Это не
единственное стихотворение о горохе. А сейчас самых смелых и болтливых
приглашаю для участия в конкурсе скороговорок. Кто лучше справится, тот
горошком и заправится.

КОНКУРС
СКОРОГОВОРОК

Задание –
проговорить пять раз подряд скороговорку
: «Проснись, чудо горохово, прикати грохоло, перелопать три зерна
горохова» Проводится состязание,
победителю в награду можно дать гороховых стручков.

А что известно о горохе, как об овощной
культуре? Давайте я вам немного расскажу.
В давние времена горох был в большом почете у россиян. Царь Алексей Михайлович
Тишайший царствовал на Руси с 1645 по 1676 год. Согласно летописям, любил он
больше всего пареный горох да пирожки с гороховой начинкой и даже икре горох
предпочитал.
Горох на Руси в 15-16 веках был одной из основных сельскохозяйственных культур.
А в русской средневековой книге «Домострой», где давались советы по ведению хозяйства,
был даже специальный наказ – беречь гороховое зерно в закромах. Горох – одно из
самых древних пищевых растений. Он был известен ещё тогда, когда о капусте,
моркови, а тем более картофеле люди и не слыхивали. 
А вот еще один интересный факт, о котором рассказывается в книге С. Небесного
«Необыкновенное в обыкновенных овощах». Оказывается, известная поговорка «Горох
при дороге – завидное дело: кто не идет – урвет» основана на хорошем русском
обычае – заботиться о других. Первые путешественники, шедшие распознавать и
осваивать новые места на земле, высевали вдоль дорог горох для людей, идущих за
ними, которые могли бы утолить голод. Особенно много в то время шло людей в
Сибирь и на Урал. Так и появился горох в наших местах.
Многие из вас, наверняка, знают слова детского стихотворения «Баба сеяла
горох». А известно ли вам, что овощи по русской традиции сажали исключительно
женщины? Считалось, что если мужик овощи посадил, они зацветут и приплода не
дадут.
19 мая, по народному календарю, — Иов-огуречник, Иов-горошник. В этот день
сажали горох. При этом соблюдали множество правил, о которых мы давно забыли и
теперь удивляемся тому, что урожай плохой.
Ну а целебной силе гороха и говорить не приходится! Это ему не занимать.

Чтец: Хозяйка однажды с базара с пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту, 
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!
И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: Хорошее стихотворение написал Ю. Тувим. А сейчас я хочу узнать у вас,
что можно приготовить из гороха?
КОНКУРС «ЧТО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ ИЗ ГОРОХА?»
Задание – назвать блюдо, которое можно приготовить из гороха. Пример: гороховый
суп, гороховая каша, гороховая начинка для пирогов, консервированный горошек и
другие.

Воспитатель: Что ж, сегодня узнали мы о горохе немало. А
теперь пришла посмотреть небольшую сказку про «Бондюэль»

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

Воспитатель: А сейчас следующий конкурс. Все вы слышали
такие выражения: «принцесса на горошине» и «при царе Горохе». Ваша задача –
вспомнить, что они означают. («При царе Горохе – очень давно, в незапамятную
пору; «принцесса на горошине – так говорят об изнеженной, избалованной девочке,
девушке или женщине.)

Дети, давшие
правильные и наиболее полные ответы, получают призы.

КОНКУРС «ШУТ
ГОРОХОВЫЙ»

Дети делятся на
две команды. Задание командам – из старых газет соорудить костюм для «шута
горохового». Какая команда быстрее и смешнее?

ВИКТОРИНА «СКАЗОЧНАЯ
РАССЫПУХА»

ВОПРОСЫ:

1. Сказка, в
которой петушок чуть не умер, проглотив одного из членов семейства бобовых. (
А.Толстой « Бобовое зёрнышко»)
2. В какой сказке горошина помогла больной девочке излечиться? ( Братья Гримм
«Пятеро из одного стручка».)

3. В какой сказке
при помощи горошины смогли определить знатность девушки? ( Г. Х. Андерсен
«Принцесса на горошине»)
4. Как звали царя, который воевал с грибами? ( Царь Горох.)

Каждый правильно
ответивший игрок получает небольшой приз.

КОНКУРС «ГОРОШЕК»

Участвуют все
желающие. Задание – собрать горошины чайной ложкой в стакан без помощи рук. Кто
быстрее соберёт 20 горошин?

КОНКУРС «ПРИНЦЕССА
НА ГОРОШИНЕ»

Участвуют все
желающие. Задание – отгадать, сколько горошин спрятано под носовым платком, сев
на него.

КОНКУРС « СЧЕТОВОД
ГОРОХОВЫЙ»

Участвуют все
желающие. В стакан насыпан горох. Задание – угадать, сколько горошин в стакане.
Правильно угадавший игрок получает приз.

КОНКУРС «ПЕРЕКАТИ
ГОРОШИНУ»

Участвуют все
желающие, они соревнуются в парах или тройках. Задание – перекатить горошину с
одного края стола на другой, дуя на неё через трубочку. Кто быстрее?

КОНКУРС «ЗОЛУШКА»

Участвуют
несколько человек. Задание – с закрытыми глазами разобрать смешанные горох и
фасоль в разную посуду. Кто быстрее?

КОНКУРС «ПИСАТЕЛЬСКИЕ
СТРАДАНИЯ»
. Участвуют все
желающие. Задание – выложить из горошин свое имя и фамилию. Кто быстрее?

Воспитатель: Вот и закончилась наша весёлая игровая программа. Все участники
конкурсов – МОЛОДЦЫ!

Чудо гороховое

Игровая программа.

Цели: создание возможности для каждого ребенка возможности проявить себя в том или ином виде деятельности; создание атмосферы творчества; сплочение коллектива.

Ведущий:Добрый день ребята! Сегодня я проведу для вас интересную игровую программу. Сразу предлагаю отгадать загадку

И сам с вершок,

И домок- стручок,

А в горшок попал-

С головой пропал.

Рады в доме стар и млад,

Только ложками стучат.

-Ну конечно же это горох .Непонятно почему его незаслуженно обижают. Вспомните если говорят « шут», так непременно «гороховый»? И про тех, кто не слушает чьи-то слова или не слушается родителей, тоже говорят ,что ему» как об стенку горох».

А какой красавец горох растёт на огородах! Это лакомство, которое любят и взрослые и дети.

Послушайте ещё загадки в которых участвует горох и попробуйте их отгадать.

Загадки.

Рассыпался горох

На сто дорог,

Никто его не соберёт-

Ни царь, ни царица

Ни красна девица,

Ни бела рыбица.

(Звёзды)

Раскинут ковёр,

Рассыпан горох

Ни ковра не поднять,

Ни гороха собрать

.(Небо и звёзды)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Никто его не подберет.

(Град)

-Что известно о горохе как об овощной культуре?

Горох одно из самых древних пищевых растений, он был известен еще тогда, когда о капусте, моркови, а тем более картофеле еще и не слыхали.

Оказывается, известная поговорка (Горох при дороге-завидное дело: кто не идет-урвет) основана на хорошем русском обычае заботиться о других. Первые путешественники, шедшие осваивать новые места на земле, высевали вдоль дорог горох для людей, идущих за ними, которые могли бы утолить голод. Особенно много людей шли ВТО время в Сибирь и на Урал. Так и появился горох в наших местах.

Многие из вас, наверняка, знают слова детского стихотворения «Баба сеяла горох». А известно ли вам, что овощи по русской традиции сажали исключительно женщины?

Считалось, что если мужик овощи посадит, они зацветут и плода не дадут.

Конкурс1. Что можно приготовить из гороха? Назовите блюда.

Гороховый суп, каша, начинка для пирога, консервированный горошек.

Конкурс2. «Горошек» Собрать горошины чайной ложкой без помощи рук в стакан- 20 горошин.

Конкурс3. «Принцесса на горошине»

Отгадать, сколько горошин под носовым платком, сев на него.

Конкурс4. «Счетовод гороховый»

Угадай, сколько горошин в стакане?

Конкурс5. «Золушка». С закрытыми глазами разобрать смешанные горох и фасоль в разную посуду, кто быстрее.

Конкурс6. «Писательские страдания».Выложить из горошин свое имя и фамилию, кто быстрее.

Конкурс7. «Перекати горошину» перекатить горошину с одного края стола на другой, дуя на него через трубочку.

Конкурс8. «Шут гороховый» Две команды. Соорудить из старых газет костюм для шута горохового. Какая команда быстрее и смешнее.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/338859-chudo-gorohovoe

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей физики, математики, информатики №40» при УлГУ

Исследовательская работа

«ЧУДО ГОРОХОВОЕ»

(естественнонаучное направление)

Работу выполнила:

Волкова Анастасия

ученица 2 класса А

Руководитель работы:

Левушкина Светлана Сергеевна

учитель начальных классов

сот. Тел.8 960 373 85 74

г. Ульяновск,

2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3-4

Глава 1. Горох…Что же это такое? 5

1.1 Происхождение гороха 5

1.2 Состав гороха 5

1.3 Горох и его свойства 5-6

1.3.1 Полезные свойства гороха 6

1.3.2 Вредные свойства гороха 6

1.3.3 Горох и русская кухня…………………………………….6-7

Глава 2.Опытно-экспериментальная часть 7

2.1 Анкетирование учащихся 7

2.2 Эксперимент с горохом 8-9

Заключение 10

Список использованной литературы 11

Приложение 1.Рецепт блюда из гороха 12

Приложение 2.Вопросы анкеты 13

Приложение 3.Результаты анкетирования 14

Приложение 4.Дневник наблюдений в ходе эксперимента 15

Приложение 5.Фотоотчёт об опыте 16

Введение

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15%-наследственность, ещё 15%-условия внешней среды, и лишь 10%-услуги здравоохранения. Именно поэтому очевидно, почему люди, следящие за своим здоровьем и внешним видом, стараются питаться натуральными продуктами, богатыми растительным белком, углеводами и другими микроэлементами.

В наши дни в средствах массовой информации ведется множество споров о пользе продуктов питания, которые мы употребляем в пищу, о засилии вредных для здоровья продуктов, особенно импортных.

Я очень люблю зеленый горошек в стручках и задумалась над вопросом о его пользе.

Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он даёт богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены его богатым составом: в нём очень много полезных веществ, но особенно он отличается количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких.

Как источник белка горох вполне годится для замены мяса, при этом он гораздо лучше переваривается, усваивается и не приносит организму того вреда, который мы часто получаем от продуктов животного происхождения.

Горох полезен тем, кто ведёт активный образ жизни и занимается физической работой — он помогает организму переносить нагрузки, снабжая его энергией, и повышает работоспособность. Натуральный сахар, содержащийся в некоторых сортах гороха, улучшает память и мозговую деятельность. Это важно знать и моим сверстникам.

На Руси знали издавна: горох — это настоящий кладезь ценнейших питательных веществ, в том числе редких и незаменимых.

Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что необходимо расширять знания о зернобобовых, умения ухаживать за ними, осознавать значимость бобовых в жизни человека. 

Горох очень полезен для всех! В настоящее время люди недооценивают пользу гороха. Своей работой я хочу доказать, что ранее повсеместно распространенный горох не потерял своё значение и сегодня.

Цель исследования: познакомиться с ролью гороха в жизни человека; изучить его полезные и вредные свойства; определить опытным путем взрывоопасность семян гороха.

Задачи исследования: 

1. Выяснить, что за растение горох.

2. Узнать какими свойствами обладает растение горох.

3. Провести опыт с горохом.

Гипотеза нашего исследования: Мы предполагаем, что при намокании семена гороха обладают взрывной силой.

Объект исследования – семена гороха.

Предмет исследования – условия для взрывной силы семян гороха.

Методы и приемы исследования: сбор и анализ информации по данной теме, беседа, анкетирование, практическая работа, эксперимент, наблюдение.

Практическая значимость работы: состоит в том, что её результаты помогут расширить и обобщить знания учащихся начальных классов о свойствах гороха.

Глава 1. Горох…Что же это такое?

Горох – это травянистое однолетнее растение, которое повсеместно употребляется в пищу в различном виде.

1.1. Происхождение гороха

Родиной гороха считают Юго-Западную Азию, где он появился еще в каменном веке.

Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он даёт богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены его богатым составом: в нём очень много полезных веществ, но особенно он отличается количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких.

1.2. Состав гороха

Зерно гороха содержит достаточно калорий, чтобы насыщать – около 300 ккал на 100 г; в нём есть пищевые волокна и углеводы, насыщенные жирные кислоты, а витаминный и минеральный состав весьма разнообразен, причём минералы в нём содержатся очень редкие.

Среди витаминов – витамины А, Е, Н (витамин красоты), РР, группы В (особенно много фолиевой кислоты), бета-каротин. Среди минералов макроэлементы: кальций, магний, натрий, калий, фосфор, хлор, сера; микроэлементы: железо, цинк, йод, медь, марганец, селен, хром, фтор, молибден, бор, ванадий, кремний, кобальт, никель, олово, титан, стронций, цирконий, алюминий. Похвастаться таким количеством редких микроэлементов могут немногие растения.

1.3.Горох и его свойства

1.3.1.Полезные свойства гороха:

— горох ценен тем, что белка в нем содержится не меньше, чем в говядине, но главное заключается в том, что гороховый белок усваивается намного быстрее мясного, что может стать замечательной альтернативой мясу.

— горох является диетической пищей, поэтому он рекомендован во многих диетах. Этот продукт необходим для профилактики онкологических заболеваний (рак), нормализует давление, замедляет старение кожи.

— для детей и подростков употребление гороха также очень полезно. Он стимулирует процессы роста, поддерживает нормальный мышечный тонус и здоровый аппетит, благоприятно действует на умственные способности.

1.3.2.Вредные свойства гороха

Вред гороха может проявиться при его употреблении в пищу в сыром виде. В этом случае он ухудшает работу пищеварительной системы, способен раздражать слизистую оболочку желудка.

Если и есть противопоказания к употреблению гороха, то они относятся к тем людям, которые страдают определёнными кишечными расстройствами – например, метеоризмом, вздутием. В этих случаях употребление гороха следует ограничить, и есть его с фенхелем или укропом – эти растения нейтрализуют действие любых бобовых, уменьшая газообразование.

1.3.3 Горох и русская кухня

Горох всегда входил в число продуктов, рекомендуемых к употреблению во время длительных христианских постов: благодаря большому количеству полезного и питательного белка, он обеспечивает организм всем необходимым, и позволяет долго обходиться без белковой пищи животного происхождения.

Русская кухня всегда славилась блюдами из гороха. Большой популярностью на Руси пользовалась горячая гороховая похлебка и каша. А еще из гороха готовили кисель и даже сыр. Для приготовления сыра горох мяли, долго сбивали, подсушивали, добавляли масло и получали довольно плотную массу, которая и называлась «гороховым сыром». В наше время появилось много необычных рецептов блюд из гороха (Приложение 1)

Глава 2.Опытно-экспериментальная часть

2.1.Анкетирование учащихся

В рамках нашего исследовательского проекта было проведено анкетирование учащихся начальных классов лицея.

Было опрошено 90 учащихся возрасте от 8 до 10 лет. Детям было предложено ответь на следующие вопросы анкеты (Приложение 2)

Результаты исследования

Проанализировав результаты анкеты, выяснили, что употребляют горох в пищу в любом виде — 59 человек (66%), нет – 14%). Любят горох в приготовленном виде — 32 человека (53%), в свежем 21 человек – (35%), консервированном – 6 человек (11%). На вопрос: «Как часто вы употребляете горох в пищу?» — 15 человек (16%) ответили «часто» и 75 человек (84%) употребляют горох «редко». На вопрос: «Полезен ли горох для организма?» — «да» — 66 человек (73%), «не знаю»- 16 человек (17%), «затрудняюсь ответить»- 9 человек (10%) (Приложение 3)

По результатам анкетирования был сделан вывод, что большая часть опрашиваемых в возрасте от 7 до 11 лет осознают пользу и питательность этого овощного растения, но в пищу употребляют редко.

Практическая значимость нашей работы состоит в том, что её результаты помогут расширить и обобщить знания учащихся начальных классов о свойствах гороха.

2.2.Эксперимент с горохом

В первом классе мы под руководством учителя проращивали семена гороха. По окончании нашего опыта учитель спросил нас, а знаем ли мы о том, что горох может ещё взрываться, как бомба? Все ответили отрицательно, но рассказать нам о таком чудесном свойстве гороха учитель не успела, так как прозвенел звонок на перемену.

Мне стало очень интересно, почему горох взрывается как бомба и я решила провести исследование по этому вопросу и попросила учителя помочь мне в этом. Она согласилась.

Перед началом нашего исследования была выдвинута гипотеза: «Мы предполагаем, что при намокании семена гороха обладают взрывной силой».

Мы решили проверить это утверждение экспериментально.

Исследования проводилось путем проведения опыта с семенами гороха.  

Описание проводимого опыта

Для проведения опыта мы использовали алюминиевую банку из-под газированного напитка. В банку мы поместили сухие семена гороха, а потом наполнили её водой так, чтобы она покрывала семена гороха. Обеспечили необходимые условия: тепло и доступ воздуха (в алюминиевой банке есть отверстие, достаточное для проникновения воздуха) (Приложение 5)

В течение всего исследования велся дневник наблюдений (Приложение 4)

По результатам опыта были сделаны следующие выводы:

— при намокании горох изменяет объем и форму, так как вода поступает под семенную кожуру (оболочка живых клеток – полупроницаемая мембрана, она задерживает молекулы многих веществ, растворенных в воде, но воду пропускает) поэтому семена набухают;

— увеличивается скорость протекания всех биологических процессов: горох «просыпается», увеличивает массу и дает всходы.

— с семенами происходит физико-химический процесс. Питательные вещества (белки, жиры и углеводы) – расщепляются.

– из-за набухания объем семян гороха увеличивается, поэтому увеличивается давление семян на стенки банки, что и объясняет «взрывоопасность» гороха приведшего к тому, что от незначительного удара банка с силой лопнула, как при взрыве.

Для прорастания семенам гороха необходимо: воздух, тепло и вода. Мы создали эти условия. Семена гороха быстро набухли, им стало тесно в алюминиевой банке, и именно поэтому великая взрывная сила «проснувшихся» горошин разорвала банку.

Наша гипотеза подтвердилась, при намокании семена гороха обладают взрывной силой. «Взрывоопасность» гороха заключается в его биологических и химических особенностях, что доказано нашим опытом.

Заключение

Целью нашего исследования было познакомиться с ролью гороха в жизни человека; изучить его полезные и вредные свойства; определить опытным путем взрывоопасность семян гороха.

Мы добились своей цели и узнали много интересного про это растение:

  • изучили и собрали информацию о горохе из различных источников;

  • провели анкетирование среди учащихся начальных классов;

  • провели эксперимент на взрывоопасность гороха.

Со всеми поставленными задачами мы справились.

Список используемой литературы

  1. Л.А. Багрова «Я познаю мир. Растения», АСТ — 2008 г.

  2. В.А. Верещагина, Н.Л. Колясникова «Растения Прикамья», // Пермь «Книжный мир», 2001

  3. Детская энциклопедия «Сельское хозяйство», // М. «Педагогика», 1974

  4. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», № 9, 2003

  5. Казьмин В.Д. Лечебные свойства овощей, фруктов и ягод», Ростов-на-Дону, 2007.

  6. Н. Крылова «Горох», Армада – 2001 г.

  7. А. Онегов «Школа юннатов», // М. «Детская литература», 1982

  8. Сивоглазов В.И./составитель. Многообразие живой природы. Растения.- Москва. Дрофа, 2008 г.

  9. Энциклопедия «Растения», // М. «Эксмо», 2005

Интернет-ресурсы:

http://images.yandex.ru

http://slovorus.ru/index.php

http://nlogorod.ru/goroh.php

Приложение 1

РЕЦЕПТ БЛЮДА ИЗ ГОРОХА

Жареный горох.

Ингредиенты:
• горох зерновой сушеный
• немного чёрного перца
• соль по вкусу

Горох перебрать, промыть и поставить вариться. Варить до момента, когда горох стал съедобным, но ещё не разварился. Для жарки надо использовать самый минимум растительного масла — лучше даже растереть масло по разогретой сковородке с помощью салфетки. Насыпьте на сковороду процеженный через дуршлаг варёный горох и посолите его. Жарьте, на среднем огне, постоянно перемешивая. Ближе к концу процесса добавьте немного чёрного перца так, чтобы он едва чувствовался. Когда горох приобретёт слегка песочную консистенцию (как на фото), блюдо — готово (примерно 15 минут жарки).

Приложение 2

Вопросы анкеты

-Подчеркните ваш ответ

1. Употребляете ли вы горох в пищу?

Да; нет; иногда.

2. В каком виде любите горох?

В свежем; консервированном; в приготовленном блюде.

3. Как часто вы употребляете горох в пищу?

Часто; редко.

4. Полезен ли горох для организма?

Да; не знаю; затрудняюсь ответить

Приложение 3

В каком виде любите горох?

Приложение 4

Дневник наблюдений

Дата и время

Изменения, происходящие с семенами гороха в банке

01.10.2016

(20.20)

Засыпали семена гороха и залили их водой.

02.10.2016

(7.00)

Семена гороха полностью впитали всю воду, увеличились в объеме. Долили воды.

02.10.2016

(18.00)

Семена гороха еще сильнее выдавливают свои отпечатки на стенках банки, отдельные горошины высыпаются через отверстие.

02.10.2016

(18.00)

Стенки банки слегка раздулись, сжать их невозможно, значит, горох сильно на них давит.

03.10.2016

(20.00)

Банка вздулась кверху. При незначительном ударе, банка с силой лопнула, из неё со скоростью стали вылетать семена гороха.

Приложение 5

ФОТООТЧЁТ

18

МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа»

Составили: Русанова Л.С.

Петина А. Н.

2019 год

Сценарий

конкурсно – игровой программы

«Нам сегодня весело».

Вожатая: Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу веселый час с веселым названием «Нам сегодня весело». Эта увлекательная программа заставит всех веселиться и играть. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши веселые вопросы, конкурсы, игры, викторины.

Вожатая: — Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга?
— Здороваемся!
Вожатая: — Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Привет!

При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Привет!
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Привет!
Всем, всем, всем…

Привет!!!

II.                Разминка.

— Итак, приглашаю всех на веселую разминку. Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.

Веселые мартышки

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем.

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру три –

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

— Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Поднялось ли у вас настроение?»

Игра «Дни недели»

Вожатая: На слово «воскресенье» — кричат «Ура!», «понедельник» — «Ой!», на остальные – два хлопка.

Игра «Как живешь?»
Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение: 
— Как живешь? – Вот так! — Кулак вперед, большой палец вверх. 
— Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу. 
— Как бежишь? – Вот так! – бег на месте. 
— Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку. 
— Как встаешь? – Вот так — встать со стульев, руки вверх, потянуться. 
— А молчишь? – Вот так – палец ко рту. 
— А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами. 
Постепенно темп можно ускорять. 

конкурс – «Телеграммы»

Отгадать, кому могут принадлежать смс-ки, пришедшие на мобильный телефон:

  • Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)

  • Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из «Золушки»)

  • Ушел от волка, зайца и медведя. (Колобок)

  • Купила самовар, приглашаю на чай. (Муха-Цокотуха)

  • Ключ достал, скоро буду. (Буратино)

  • В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)

«Самый Весёлый танец». Любая интеллектуальная работа, кажущаяся на первый взгляд лёгкой,  требует смены деятельности. В данном случае  лучший отдых – это движение. Обладателям жетонов предстоит поднять всех желающих подвигаться и под весёлую музыку показать несколько танцевальных движений…

—          Танец «ручки» (Движение руками, можно хлопки)

—          Танец «ножки» (Движение ногами: топот, ковырялочка)

—          Танец попрыгунчиков (Прыжки вперёд, назад или в стороны)

—          Танец Паровозик (Участники идут за ведущим и повторяют движения)

—          Танец «самый низкий»: никто не стоит (Танцуют на корточках)

Конкурс 1. «Почемучки».

1.     Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый.)

2.     На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

3.     Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)

4.     Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить.)

5.     На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое.)

6.     Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот.)

7.     Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток – 6? (На березе яблоки не растут.)

8.     В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)

9.     Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)

10. В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)

11. Какой месяц короче других? (Май)

12. Какой конь без ног? (Шахматный)

13. У какого охранника 100 лиц? (Сторож)

14. На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)

15. Какое ушко не слышит? (Игольное)

16. Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)

17. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Конкурс 2. «Слушайте внимательно!»

— Я читаю стихотворение. Когда делаю, паузу, вы хором говорите: «… и мы». Только важно, чтобы был смысл.

Пошел я однажды в лес…

И увидел на елке белку.

Сидит она на ветке и грызет орешки…

Я хлопнул в ладоши…

А белка прыгнула на другое дерево…

Я дальше пошел…

Смотрю на сосне дятел,

Головой об не стучит…

Я как свистнул…

Дятел испугался и улетел с дерева,

А я дальше пошел…

Вдруг вижу на земле уж.

Я испугался и остановился…

А уж поднял голову,

Да как зашипит.

Я аж, со страху убежал…

Конкурс 3. «Пойми меня».

— Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете и исполняете куплет.

1.     Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака.)

2.     Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки.)

3.     Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. («Чему учат в школе».)

4.     Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго-долго».)

5.     Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья».)

6.     Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)

Конкурс «Заморочки из бочки»

  1. Без чего хлеб не испечешь? (Без корки)

  2. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

  3. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)

  4. Сколько минут нужно варить крутое яйцо – две, три, пять? (Нисколько, оно уже сварено).

  5. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

  6. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)

  7. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

  8. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

«Земля, воздух, вода». Игроки встают в круг, один из них начинает игру. Он бросает платок в любого участника игры и называет одно из следующих слов: «земля», «воздух», «вода». После этого он считает до 10. Игрок, которого коснулся платок, должен назвать живое существо, обитающее на земле, в воздухе или в воде. Если он ответ даёт до того, как первый игрок досчитает до 10, он остаётся в игре и очередь бросать платок переходит к нему. Участники, которые затрудняются с ответом, выбывают из игры. Побеждает последний оставшийся в игре участник.

Конкурс называется «Объяснялки».

По трем характерным действиям надо указать слово.

  1. Растет на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье. (Горошек)

  2. Её любят кушать; шофер ее крутит; это жена барана. (Баранка)

  3. Иногда туда садятся; сейчас ими пользоваться не модно: раньше их все надевали в дождь. (Галоши)

  4. Это есть у девочек; бывает у песка; в деревне она нужна в июле. (Коса)

  5. Он бегает по лесу; так называется прическа у мальчиков; вкусно приготовленное мясо. (Ежик)

  6. Она растет в поле; есть такая игра; когда на нее похож нос. (Картошка)

  7. Это проходит в школе; там выступает директор; там что-нибудь решают и кого-нибудь ругают. (Педсовет)

  8. Ее любят все ученики; туда все спешат; после нее тяжело бегать. (Столовая)

Конкурс Перетянуть скакалку.

В этом конкурсе участвует по 2 человека — Ставят на расстоянии друг от друга стулья примерно на 4 метра, протягивают под стульями длинную скакалку, таким образом, чтобы ручки скакалок выходили пред сидящим участником. Участникам завязывают глаза шарфом, они садятся на стулья друг дугу спиной, по команде: “Марш!”, они бегут на противоположный стул, садятся и вытаскивают за ручку скакалку.

Задача – садиться обязательно спиной к противнику и вытаскивать скакалку только за ручку.

Игра «Говорим наоборот».

Все встают полукругом. Первый говорит слово, выбирая отвечающего. Если тот правильно произнесёт, то получает карточку со словом — возможность назвать следующее слово для кого-то. Если слово произнесено наоборот неверно, игрок выбывает из игры.

Побеждает самый сообразительный.

Конкурс 4. «Мы варим кашу»

Сейчас буду называть компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если согласны, отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите «Нет» и топаете ногами.

Сорока — белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить- деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (Да. Хлопаем)

Куриное яйцо? (Нет. Топаем)

Крупа манная? (Да. Хлопаем)

Капуста кочанная? (Нет. Топаем)

Соленый огурец? (Нет. Топаем)

Мясной холодец? (Нет. Топаем)

Сахар да соль? (Да. Хлопаем)

Белая фасоль? (Нет. Топаем)

Масло топленное? (Да. Хлопаем)

Рыбка соленая? (Нет. Топаем)

Лавровый лист? (Нет. Топаем)

Китайский рис? (Да. Хлопаем)

Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем)

Шоколадный лукум? (Нет. Топаем)

Перец болгарский? (Нет. Топаем)

Соус татарский? (Нет. Топаем)

Клубничное варенье? (Да. Хлопаем)

Бисквитное печенье? (Нет. Топаем)

— Молодцы, ребята! Хорошая получилась каша.

Конкурс 5. «Накорми соседа».

Я достал в шкафу варенье,

Я к любимым всей душой!

На, поешь для подкрепленья,

Будешь толстый и большой.

Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и йогурт, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга. Кто быстрее накормит, тот и выиграл!

Конкурс 6. «Прыгающий художник»

Участники должны нарисовать улыбающего человека на листе ватмана, но лист, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха. У кого лучше получится человечек, тот и выигрывает.

Конкурс . «Музыкальный»

На столе разложены карточки. На обратной стороне карточек написаны частушки. Участники разбирают карточки и через минуту по очереди исполняют частушки.

Вот я прыгнул дальше всех, А вот с Юркой — забиякой

Ждет теперь меня успех. Интересный случай был.

А проснулся – не пойму, Он полез с Танюшкой в драку

Почему я на полу? И …по шее получил.

Перемена – это хаос: В нашем классе есть Илюша –

Сашка бегает, как страус, Он орлом себя зовет.

Кирилл бесится, как кот, Он на алгебре рисует,

Антон- просто бегемот. А на чтении поет.

Дина с Олей в коридоре Мокрым веником Сережа

Закружились, как юла, Так и хлещет Аню –

Дина шлепнулась на Олю — Генеральная уборка

В школе рухнула стена. Превратилась в баню.

Говорил друзьям Сережа: Ходит Миша, как Кощей,

«Смел я, ловок и силен». Ни супов не ест, ни щей.

Вдруг навстречу вышел ежик, Валится от слабости,

И смельчак залез на клен. А любит только сладости.

Мы решили пошутить Ох, девчонки, не волнуйтесь,

И уроки не учить. Я ведь тоже неплохой.

После этой шуточки И в учебе все в порядке —

В дневниках лишь «уточки». Скоро буду я герой!

конкурс «Назови песню по подсказке».

Вожатая: Подсказки: ♫ Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня Красной Шапочки: «Если долго-долго-долго, долго бегать по дорожке… »)

♫ Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха: «Если я чешу в затылке не беда, в голове моей опилки, да-да-да!… »)

♫ Песня о веселом деревянном человечке. («Буратино»:«Кто с доброй сказкою знаком… »)

♫ Песня о животных, благодаря которым планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях»: «Где-то на белом свете… »)

♫ Песня животного, плывущего на льдине и разыскивающего свою маму. («Песня мамонтенка»)

♫ Песня о русском дереве, из которого заготавливают самые жаркие дрова, и которое дает вкусный и полезный сок. («Во поле береза стояла»).

♫ Песня про насекомое, у которого коленки назад. («В траве сидел кузнечик… »)

♫ Песня про животное, которое, если перейдет дорогу, то, по мнению суеверных людей, им не повезет. («Черный кот»: «Жил да был черный кот за углом… )

Конкурс 3. «Пойми меня».

— Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете и исполняете куплет.

1.     Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака.)

2.     Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки.)

3.     Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. («Чему учат в школе».)

4.     Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго-долго».)

5.     Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья».)

6.     Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)

Конкурс 3. «Пойми меня».

— Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете и исполняете куплет.

1.     Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака.)

2.     Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки.)

3.     Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. («Чему учат в школе».)

4.     Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго-долго».)

5.     Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья».)

6.     Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)

Конкурс . «Герои сказок».

— Молодцы, ребята! Проверим, как хорошо вы знаете сказки. Вы должны угадать героев.

1. Парень слез с любимой печки, 2. То не золото сверкает,

За водой поплелся к речке. То не солнышко сияет,

Щуку в проруби поймал Это сказочная птица

И с тех пор забот не знал. В сад на яблоню садится.

(Емеля.) (Жар – птица.)

3. На кочке болотной 4. Много серебра и злата

Невестушка ждет, В сундуках своих попрятал.

Когда же за нею В мрачном он дворце живет

Царевич придет. И чужих невест крадет.

(Лягушка-царевна.) (Кощей-бессмертный.)

1.     И на мачеху стирала, 6. Он всегда живет всех выше:

И горох перебирала У него есть дом на крыше.

По ночам при свечке. Если ляжешь быстро спать,

А спала у печки. Ты с ним можешь поболтать.

Хороша, как солнышко. Прилетит к тебе в твой сон –

Кто же это? Живой веселый …

(Золушка.) (Карлсон.)

Конкурс 9. «Юмористическая викторина».

1.     Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием. (Колобок.)

2.     Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? (Чипполино.)

3.     Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч.)

4.     Кто из героев французской сказки любил обувь осеннее — зимнего сезона? (Кот в сапогах.)

5.     Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев? (Буратино.)

 6.     Какое домашнее животное, точнее сказать, птица, однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба.)

7.     Какая русская народная сказка прославляет лентяев? («По щучьему велению».)

Эстафета «Доктор Айболит»

Эстафетные палочки по числу команд.

«Айболит» — игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

Эстафета «Мячики-скакалки»

Мячи и скакалки по числу команд.

Задание: Отбивая мяч добежать до поворотной фишки, поменять мяч на скакалку и вернуться к своей команде. Следующий игрок наоборот, сначала прыгает на скакалке, затем меняет её на мяч и бежит обратно.

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Сценарий конкурсно-игровой
программы «Зимняя сказка»

Автор: Шлыкова Юлия Андреевна

Организация: МБУ ДО «ЦВР «Крылатый» г.о.Самара

Населенный пункт: г. Самара

Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

Цель внеклассного мероприятия: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Зима»

Задачи внеклассного мероприятия:
1. Обобщить знания учащихся о зиме: стихи, пословицы, поговорки, загадки.

2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение при помощи кроссвордов, загадок.

3. Прививать любовь к времени года «Зима», интерес к урокам чтения, математики. 4. Развить координацию, подвижность, внимательность;

5.Воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: пословицы, игры, рисунки детей «Зимние узоры»; снежинки; 2 метлы, 2 бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.

Музыка: П.И Чайковский «Вальс снежинок», «У леса на опушке», звон бубенчиков, «Зима» А.Вивальди из цикла «Времена года», аудиозапись пения птиц; видеофильм «Покормите птиц зимой»; рисунок снеговика; презентация «Зима – пора чудес».

ЖЮРИ: Гости мероприятия.
Итог мероприятия подводит жюри.

 

Ход мероприятия

(Звучит музыка П.И Чайковский «Вальс снежинок».) Перед мероприятием раздаем жетоны с номером команды.

Ведущий № 1: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. № 2: На празднике нашем железный закон: хмурым, угрюмым вход воспрещен! Веселье – от всех бед спасенье! Кто умеет веселиться, тот и горя не боится!

Ведущий № 1: Стихотворение «Зимушка-зима»
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

Ведущий № 2: И, сегодня мы проверим, какие вы ребята веселые и активные. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Ведущий № 1: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.(Например название команд-

Ведущий № 2: Ребята а давай те поиграем в игру «Начинай с буквы» «С»

(чья команда напишет больше слов на тему: (Зима)

С – снежок

С – салазки

С – сани

С – снег

С – сугроб

С – снежинка

С – сосулька

С – снегурочка

С – снеговик

С – снегирь

Ведущий № 1: Молодцы, ребята! Победитель конкурса – команда ___________. Ведущий № 2: А сейчас ребята прочитают стихи о зиме.

(Звучит музыка «Зима» А. Вивальди из цикла «Времена года».) Стихотворение «Зимнее утро». – 3кл. А.С. Пушкин
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Стихотворение «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит…» – 4кл.

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. Слайд 21

Стихотворение «Поет зима – аукает». – 3кл. Сергей Есенин

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна. Слайд 22

Ведущий № 1: Молодцы, ребята. Очень хорошо прочитали стихи разных поэтов о зиме. Но на этом наши зимние чудеса не заканчиваются.

Ведущий № 2 : Ребята ,а сейчас мы с вами поучаствуем в музыкальном конкурсе «Желтый шар» Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено отгадать по мелодии песню.

Ведущий № 1: Эта с ручкой борода В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела —
Бородатая…..( метла)

Ведущий № 1: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Ведущий № 1: Победитель конкурса – команда ___________.

Ведущий № 2: Кулинарный конкурс
А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

Ведущий № 2: Молодцы, ребята! .: Победитель конкурса – команда ___________.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Ведущий № 1: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

Ведущий№1: Сколько месяцев продолжается зима?

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Ведущий №2: А вот и зимние месяцы к нам на праздник пришли. Встречайте их ребята. (Выходят три мальчика- декабрь, январь, февраль)

Месяц «Декабрь» — 3кл.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Месяц «Январь» – 3кл.

В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Месяц «Февраль» – 3кл.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.

Ведущий № 2: Ребята, отгадайте наши зимние загадки.

1. Зимой греет, весной тлеет, летом пропадает, осенью оживает (снег).

  1. Белой стайкой мошкарье

    Вьется, кружится с утра.

    Не пищат и не кусают

    Просто так себе летают (снежинки).

  2. Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый…(снег)
  3. Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла…(зима)

5. Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись.(Сосулька)

6. Подышал он на окно — Вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берез Инеем укрыл…(мороз)

7. Без досок, без топоров Чрез речку мост готов. Мост – как синее стекло: Скользко, весело, светло.(лёд)

8. Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица.(Вьюга)

Ведущий № 1: Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).

Ведущий № 1: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Ведущий № 2 :В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ________.

Ведущий № 2: Зимняя пора – трудное время для зимующих птиц. Много их гибнет от голода и холода зимой. Птицы перемещаются ближе к жилью человека.

  • — Каких зимующих птиц вы знаете?
  • — Какие птицы прилетают с наступлением зимы к нам?
  • — Какие птицы остаются у нас на зиму?
  • — Подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку?

Ведущий № 2:Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы не погибнуть от голода.

Стихотворение «Покормите птиц» – 3кл. А. Яшин

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Ведущий №2: Из чего и какие кормушки можно сделать для птиц. Кто из вас уже сделал кормушки? Какие птицы прилетают к вам зимой на кормушку? Ребята, что можно положить для птиц в кормушку?

Ведущий № 1: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Ведущий № 1: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Ведущий № 1: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Ведущий № 1: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

Ведущий№2: В заключение нашего праздника, я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучшего танцора. Желающих прошу выйти в центр зала. Победители этого конкурса получают сладкие призы. ЖЮРИ: Проверка. Итог мероприятия подводит жюри.
(Аудиозапись «У леса на опушке» в исполнении Э.Хиля.)

Ведущий№2: Молодцы, ребята. Победители конкурса на лучшего танцора получите сладкие призы. На этом наш праздник «Зима – пора чудес!» заканчивается.

Награждение команд.

Ведущий № 1: Мы отдохнули все на славу,

И победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Глашатай вручает призы.

Ведущий № 1: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

  1. А в впереди вас ждёт ещё немало чудес, которые вам преподнесёт зима. До новых встреч.

Список использованной литературы:

  1. Патрикеев А.Ю. «Мозаика детского отдыха. Подвижная зима. Игры и развлечения в зимний период времени»; Москва «ВАКО» 2009.
  2. Игры и развлечения в группе продлённого дня: Пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.
  3. Внеклассные мероприятия: / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010 – 288 с. – (Мозаика детского отдыха).
  4. Н.Н. Ушаков Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах, М., 1971
  5. А.К. Аксенова, Э.В, Якубовская Дидактиеские игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы, М., 1991
  6. Ж.Тимофеева Зимушка зима (Журнал Начальная школа №1, 2010)
  7. Времена года: стихи и рассказы о природе, загадки М., 2006

Приложения:

  1. file0.docx.. 91,5 КБ

  2. file1.docx.. 91,5 КБ

Опубликовано: 21.10.2021

ЧУДО ГОРОХОВОЕ

Жило-было на свете Чудо Гороховое.
Оно и само не знало, откуда произрастало или смастерил кто. Если и смастерил
кто, то тому руки-поганки поотрывать не жаль, потому что у Чуды – печаль. Уж
так оно неказисто, уж так уродливо, что если на бумаге Чудин портрет
нарисовать, — листок тот в первой луже со сраму утопится или сам в огонь
прыгнет.
Телом
оно – кособокое-одноногое, криворукое-одноглазое. Голосом – скрипуче-тянучее,
Нравом – кроткое, а долей – невезучее…
Жило
оно, жило, друзей-семьи не нажило. Бегут от Чуды Горохового во все пятки, кто в
страхе большом, кто в радости великой. И ужас он нагонял и удовольствие
доставлял. Потешаются над ним, те красавцы, от коих зеркала шарахаются и
говорят, дескать, уж на что мы – страшилы, а этот шут гороховый поуродливей нас
будет.
Вот
так… Ни дома у него, ни избенки, ни захудалой какой козы-коровенки. Спало, где
придется, ело что попало, когда перепадало. Одним словом – мыкалось…
Забрело
оно как-то в лес – одолели его люди, задразнили-затюкали, решило Гороховое в
звери записаться. Авось волком возьмут, думает. Страшнее волка зверя нет!
Разыскало
оно в чащобе волчью стаю , и ну, вожаку в жилетку плакаться Заглавный
волчара горю посочувствовал, а про себя
покумекал – выгоду поиметь можно. Волков-то ноги кормят, ,догнал – съел, а
такому пригожему молодцу и бегать далеко не надо. Притаился под кустом,
выскочил перед дичью – она сама от страха или от смеха на месте околеет. «
Хорошо,
— говорит вожак, — беру тебя зверем»!
Поставил он Чудо Гороховое пред зеленые
глазки всей своей стаи и объявил: »Вот вам новый породы зверь, товарищ и друг.
Прошу любить и жаловать»!
Чудо и давай кланяться, реверансы
выделывать, рот раскрыло – приветы свои скрипуче-тянучие выпустило.
Тут как начали волки смеяться, по
зеленой травке кататься, так через неделю не закончили. Главарь от ужимок
Чудовых завалился от хохота в осоку, ни встать ни сесть, ни попить ни поесть.
Чуть с голоду не помер!
Чудилку прогнали, иди, мол, своей
дорогой, а нас волков – не трогай.
Пригорюнилось Гороховое: в хищные птицы
ему не записаться, чай не сокол, летать не умеет. В змеи и проситься нечего,
какой из Чуды ползун? Убежать бы, думает, в такие дали, где б меня не видали и
не слыхали.
Огляделся вокруг, поле подсолнуховое,
большое-пребольшое. Залезло Чудо в самую середину, мол, отсюда меня не
видать-не слыхать Вроде тут ему самое место.
День живет, два живет, неделю живет.
Хорошо!
Стало семя вызревать, повадились воры
поле навещать. Налетели галки вороны и давай клевать, Чуду углядели – от страха
еле уцелели.
Прожило Чудо среди подсолнухов все лето,
а осенью ему — отрада, от хозяина поля
награда. Тот ему шляпу соломенную дал, добрыми словами угождал и зимой дом
сторожить звал.
Так Чудово уродство пользой обернулось.
Каким бы не родился, — всяк в жизни пригодился.
У меня в огороде Чудо Гороховое тоже стоит, на
мир глядит, ничего не говорит. А я все рассказала, эту сказку написала . Где
правда, где ложь – сам поймешь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Игровая программа холодное сердце сценарий
  • Игровая программа форт боярд сценарий
  • Игровая программа ушки на макушке сценарий
  • Игровая программа солнечные зайчики сценарий
  • Игровая программа со скоморохами сценарий