Идейно тематический анализ праздника день победы

Cкачать: Анализ мероприятия "Мы помним, мы гордимся!", посвященного 70- летию Великой Победы

Анализ 
мероприятия посвящённого
70 — годовщине Великой Победы «Я
помню, я горжусь!»

            Мы занимаемся воспитанием
патриотизма, любви к Родине и уважению её традиций. Подобные мероприятия , как
раз и решают эти задачи.

Литературно
музыкальная композиция » Прошла по земле война»

Цель мероприятия:

·        
Расширить
знания учащихся о Великой Отечественной войны, формировать сознание,
историческую память, воспитывать чувства благодарности к  участникам этого
исторического события.

·        
Раскрыть
величие подвига советского народа, его несгибаемую волю к Победе ценой
миллионов жизней.

 Задачи мероприятия:

  • Показать
    масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского
    народа.
  • Донести
    мысль о необходимости преемственности поколений.

Оборудование:
компьютерные презентации событий ВОв, музыкальное оформление, художественное
чтение стихов, рассказы о войне и ее участниках.

Оформление:
стенды «Города- герои», карандаши, бумага, иллюстрации георгиевская ленточка.

Подготовительная работа: конкурс рисунков детей на темы «Что я знаю
о войне», «Дети и война», «Моя семья в годы войны», поиск материала о
пионерах-героях, подготовка сообщений, создание презентации

Этот великий День Победы. Мы помним и
чтим…

            Мероприятие
проводилось для учащихся 4 — А класса начальной школы. Все дети участвовали
добровольно.
Посвящено
празднованию  70 годовщине со Дня Победы, помогает воспитывать в детях
патриотические чувства, гордость за свою Родину и уважение к людям, которые
живут не ее территории.  Это помогает воспитывать у ребят дружеское отношение
друг к другу, учит сопереживать и сочувствовать, лучше понимать друг друга.

            Дети 
очень серьезно относятся  к подготовке к  празднику . А готовясь к мероприятию,
мы слушали военные песни, письма с фронта в записи,  и я видела как  глубоко   
трогает души детей эта тема, тема ВОВ.  Они как будто  взрослели на глазах,
менялись и  их взаимоотношения друг к другу в лучшую сторону. Дети просили
снова и снова включать военные песни, проникновенно пытаясь запомнить слова.

            Учащиеся
посетили школьную библиотеку, где Елена Владимировна познакомила ребят с
литературой, рассказывающей о великих сражениях и подвигах людей. На выставке
были представлены следующие книги: «Дорогие мои мальчишки» Л.
Кассиля, «Горячие гильзы» О. Алексеева, «Сын артиллериста»
К. Симонова, «Присягаем Победой», «Семейные истории о Великой
Отечественной войне», «Солдаты Победы», «Мамаев
Курган», «Годы партизанские.
Фото-память»,»Возвращение» Г. Черкашина,
«Непокоренные» Б. Горбатова, «Памятные даты истории» В.
Кардашова, «Ульяновск и Ульяновская область в годы Великой Отечественной
войны» и другие. Каждый учащийся покинул стены библиотеки с книгой в
руках.

 Ребята старательно
готовились   к выступлению, вложив немало усилий и хороших эмоций ,что придало
им самоуверенности в себе и своих силах.
  Выступали
с большим удовольствием и гордостью.

             Все
мероприятие прошло  как на одном дыхании, я тоже старалась постоянно
поддерживать  эмоциональный настрой: произвела подборку военных песен,  книг, 
презентаций о детях, сражавшихся в ВОВ.

   
          Дети с интересом и пониманием смотрели и слушали, выступали сами,
принимали участие в беседе, писали письма со словами благодарности ветеранам, с
гордостью за свою страну и людей, живущих в ней, читали стихи и пели песни,
было заметно как они прониклись патриотизмом!

               
Вот такие молодцы! Все выступили отлично, и я
благодарю этих маленьких патриотов своей Родины!

 

Литературный сценарий театрализованного представления

«Обожжённые сороковыми», посвященного

Победе в Великой Отечественной войне

Пролог

На экране транслируются кадры мирной беззаботной жизни, на сцене появляются парни и девушки – герои представления

        Миля: Ребята, а давайте, как в 5-ом классе поиграем в салочки.

        Катя: Правда, давайте поиграем.

Десятиклассники играют в салочки. Звучат ритмы вальсы, все танцуют. Появляется фотограф.

        Фотограф: Внимание! Внимание! Снимаю!

        Миля: Исторический момент. Запомним: 21 июня 1941 года, 1-я школа г. Москва, наш 10-а.

        Наташа: Нас 26: 12 девочек и 14 мальчиков.

        Макс: Через пять лет из нашего класса выйдут 5 врачей,

        Даниил: 6 учителей,

        Серёжа: 5 инженеров, 6 военных,

        Даша: 2 артиста и 2 журналиста.

Звучит танго. Все танцуют.

        Миля: Ребята, давайте каждый год 21 июня собираться в нашей школе.

Меняется свет, сцена «заливается» красно-синим светом. Раздаются звуки колокола, танцующие замирают

        Даниил:

Гудел набат…

Однако дед-звонарь

Не на заутреннюю звал старушек службу.

Он медным голосом

Мужчин будил, как встарь,

Набатом, призывая их к оружию.

И в тот рассвет

Набат, нарушив сон,

Приказывал и звал на бой с порога…

На экране транслируется видео вагонов, в которых  едут на фронт солдаты.

Звучит «Военный вальс» выбегает девушка, она ищет глазами своего любимого, видит его, бросается к нему

Парень и девушка выполняют пластическую композицию «Прощание»

Он уходит, на сцену выходят все девушки провожать  парней  на войну

Звучит песня Б.Окуджава «До свидания, мальчики…»

Оставшиеся на сцене девушки, застраиваются в хаотичную мизансцену, «переходят» в образ современников

        Наташа: Таким мы видим начало войны: страхи первых дней, горечь потери близких.

        Миля: Слезы от расставания с любимыми и родными.

        Наташа: Боль, ужас, беда…

        Даша: В преддверии очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне наша святая обязанность вспомнить о тех, кто ковал Победу, кто не жалея себя подставлял свою грудь пуле врага.

        Миля: Мы должны выразить благодарность тем, кто освободил родную землю, Европу, весь мир от фашистского нашествия.

        Наташа: Сказать спасибо за нашу свободу, за то, что даровали и защитили наши жизни. За то, что возродили из пепелища войны нашу Родину.

Связка к первому эпизоду

На экране возникает фотоальбом, современник Катя  выносит на сцену старый фотоальбом, на экране проецируются старые фотографии

        Катя: У меня в руках альбом памяти, альбом истории, подвигов и великих имен людей – героев и ветеранов Великой Отечественной войны нашего города.

        Даша: Мы, студенты Технологического колледжа, помним и гордимся бесстрашием и мужеством участников и ветеранов войны, ваш подвиг – яркий пример самоотверженности нам, молодому поколению!

Катя переворачивает первую страницу фотоальбома, на экране транслируются фотографии героев-летчиков

Великой Отечественной войны

        Катя: Наш техникум носит имя героя ВОВ, лётчика-истребителя Виктора Васильевича Талалихина.

        Оля: Сегодня наша святая обязанность вспомнить об этом человеке, рассказать наших сокурсникам о нелегкой судьбе всех летчиков, которым приходилось отстаивать свободу и независимость Родины на небе.

        Наташа: Громя фашистов, советские летчики на протяжении всей войны проявляли массовый героизм.

        Даша: Десятки тысяч советских летчиков погибли, защищая фронтовое небо.

1 эпизод «Подвиг героев-летчиков – бессмертен!»

Звучит фонограмма боя, современники надевают пилотки, тем самым принимают предлагаемые обстоятельства войны, к девушкам выходят Даниил, Сережа, Макс. Студенты застраиваются во фронтальную мизансцену

        Наташа: Война!… Ранним утром 22 июня 1941 года на широком фронте от Беренцова до Чёрного моря 190 вражеских дивизий, тысячи фашистских бомбардировщиков вторглись  в пределы нашей страны.

        Миля: Запылали мирные города и сёла, в пепел превращались заводы, фабрики, дома, школы, железнодорожные станции.

        Сергей: Миллионы советских людей погибли на фронтах и в фашистской неволе, умерли от голода и непосильного труда в тылу.

        Оля: Война — это горе и слезы, мужество и стойкость, нежность и любовь, подвиг и победа.

        Даша: Великая Отечественная война стала страшным испытанием для нашей Родины.

        Макс: На защиту, которой стеной встали все: пехотинцы, танкисты, моряки и лётчики.

Звучит песня В. Высоцкого «Песня летчика» в исполнении Н. Пидуст, студенты замирают  в разных мизансценах, на экране транслируются кадры военных действий

На экране транслируются фотографии В.В. Талалихина

        Наташа: Наш колледж носит имя летчика, Героя Советского Союза Виктора Васильевича Талалихина.

        Даша: Заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса войск ПВО территории страны, младший лейтенант Виктор Васильевич совершил 47 боевых вылетов, сбил лично и в группе 4 финских самолёта, за что награждён орденом Красной Звезды.

        Макс: Летом и осенью 1941 года, сражался под Москвой.

        Сергей: В воздушном бою в ночь на 7 августа 1941 года при отражении очередного налёта немецкой авиации на Москву сбил таранным ударом немецкий бомбардировщик, сам благополучно покинул с парашютом повреждённый истребитель.

        Оля: За мужество и героизм на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года младшему лейтенанту Талалихину Виктору Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

        Миля: Любой прием воздушного боя требует от летчика отваги мужества и мастерства. Но таран, тем более лобовой, предъявляет к человеку неизмеримо более высокие требования. Воздушный таран — это не только молниеносный расчет, исключительная храбрость и самообладание.

        Сергей: Таран в небе — это, прежде всего готовность к самопожертвованию, последнее испытание на верность своему народу, своим идеалам.

        Даниил: Это одна из наивысших форм проявления того самого морального фактора, присущего советскому человеку, которого не учел, да и не мог учесть враг.

Звучит песня О. Фельцмана-Р.Рожденственского

«Огромное небо, одно на двоих» в исполнении Л. Борзенко, на экране транслируется видеохроника боев на небе

Студенты меняют мизансцены

        Катя: Вот что рассказывал сам Виктор Талалихин об обстоятельствах боя и мотивах, побудивших пойти на беспримерный подвиг, обессмертивший его имя:

        Макс: «В ночь на 7 августа, когда фашистские бомбардировщики пытались прорваться к Москве, я по приказу командования поднялся в воздух на своем истребителе. Зайдя со стороны луны, я стал выискивать самолеты противника и на высоте 4800 метров увидел «хейкель-111». Он летел надо мною и направлялся к Москве. Я зашел ему в хвост и атаковал. Мне удалось подбить правый мотор бомбардировщика. Враг резко развернулся, изменил курс и со снижением полетел обратно…

         Даниил: Вместе с противником я снизился до высоты примерно 2500 метров. И тут у меня кончились боеприпасы… Оставалось одно — таранить. «Если я погибну, так один, — подумал я, — а фашистов в бомбардировщике четверо». Решив винтом обрубить противнику хвост, я стал вплотную подбираться к нему. Вот нас разделяют каких-нибудь девять-десять метров. Я вижу бронированное брюхо вражеского самолета.

        Сережа: В это время враг пустил очередь из крупнокалиберного пулемета. Обожгло правую руку. Сразу дал газ и уже не винтом, а сразу всей своей машиной протаранил противника. Раздался страшный треск. Мой «ястребок» перевернулся вверх колесами. Надо было поскорее выбрасываться с парашютом».

        Оля: Около 800 метров Талалихин летел затяжным прыжком. И только когда услышал гул от падения своего И-16, раскрыл парашют. Взглянув вниз, увидел, как факелом дочерчивал в небе дугу протараненный «хейнкель», как он, наконец, рухнул на землю. Через некоторое время летчик благополучно опустился на небольшое озеро под Подольском. Отсюда он добрался в свою часть.

        Наташа: Утром Талалихин вместе с товарищами побывал на месте падения бомбардировщика. Среди обломков самолета валялись трупы награжденного железным крестом подполковника и трех летчиков.

        Миля: В этот же день радио по всей стране разнесло весть о подвиге Виктора Талалихина. В столичных газетах за 9 августа был опубликован его портрет и Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении отважному летчику звания Героя Советского Союза.

Студенты ликуют, на экране транслируются фотохроника о награждении героев медалями и орденами

Воспитанники хореографической студии «Импульс» исполняют

«Танец летчиков»

Связка ко второму эпизоду

        Катя: Именем Талалихина названы улицы в Москве, Калининграде, Волгограде, Красноярске, Владивостоке, Борисоглебске Воронежской области и других городах, морское судно, ГПТУ № 100 в Москве, ряд школ.

        Оля: На 43-м километре Варшавского шоссе, над которым произошел беспримерный ночной поединок, поставлен обелиск.

        Макс: В районе города Подольск установлен памятник, в городе-герое Москве и самом Подольске — бюсты Героя.

        Даниил: Мемориальная доска установлена на памятной стеле напротив здания средней школы № 1 в городе Вольск Саратовской области.

Катя берет фотоальбом, переворачивает страницу, на экране транслируются фотографии разных семей военного периода

        Катя: Великая Отечественная война — событие, которое коснулось каждой русской семьи.

        Сережа: Война не обошла каждую семью, больно отложила свой отпечаток на десятилетия всех поколений.

        Оля: Она явилась самым ярким примером человеческого бездушия, жестокости и попустительского отношения к человеческим жизням.

         Наташа: Война это горе для каждой семьи: потеря любого её члена – серьёзная рана,   тяжело  само понимание, что можешь больше не увидеть дорогого близкого тебе человека.  

        Даниил: Война холодно и бездушно постучалась в каждую дверь, в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены – мужей, дети остались без отцов.

        Даша: Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили.

        Макс: Победили в одной из самых тяжелых войн.

        Миля: И живы еще те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину.

        Катя: Война в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием.         

        Сережа: Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, несломленноси духа, дружбе и верности.  

2 эпизод «Подвиг деда – подвиг всей семьи»

На экране транслируются кадры Вечного огня. Появляются слайды  танков. Звучит песня группы «Любэ»  «А поле боя держат танки»

Гаснет свет. Звучит гром. Свет загорается. На сцене появляется Вечный огонь-девушки с  черными шторами, изображающие постамент и красно-желто-черными лентами, изображающие огонь. (В центре сцены)

Справа выходят по очереди трое ребят-студентов

        Макс: Мой дед прошел всю войну. Едва не сгорел заживо в танке.

        Сережа: Отец мне много рассказывал про подвиги деда-героя

        Сергей:   В декабре 41-го  в деревне Захаровка по дороге  в Ливны шли жестокие бои. Танковые подразделения наносили удар за ударом.         

        Макс:  Деду, командиру танковой роты старшему лейтенанту Дудину было приказано провести разведку, выявить огневые точки  противника.

Ребята поворачиваются спиной,  надевают пилотки

Гаснет свет.

Звучат выстрелы и взрывы.

Свет приглушенный загорается

На экране черно-белые кадры танкового боя.

На сцене Вечный огонь трансформируется в заградительный «еж». Справа, на фоне  танков  стоят 3 ребят

        Макс: Что случилось? Почему встали? Башенный огонь по дому напротив!

        Серёжа: Товарищ старший лейтенант! Танк провалился в старый колодец! Своим ходом не вылезем. Надо выбираться через нижний люк!

        Макс: Отставить! Всем оставаться на своих местах! Давай  максимальные

обороты и резко бросай сцепление. Выскочим!

        Даниил: Угробим мотор! Нельзя!

        Макс: Делай, как приказано! Пушку назад гусеницами поработаем

        Серёжа: Есть пушку назад! Есть гусеницами утюжить!

        Даниил: Смотри,  из-за угла дома выскочил мальчонка!

        Макс: Сынок! Ты куда? Стой! Иди сюда быстро!

Раздаются взрывы.

        Даниил: Говорит, что конюшня в деревне  горит, а там все бабы и пацаны деревенские.  

        Макс: Вперед!  В деревню!

        Сергей: Командир, у нас приказ!

        Макс: Отставить! Полный вперед в деревню! Показывай дорогу,  сынок!

Звучит песня «Марш танкистов» 

(музыка: Дм. и Дан. Покрасс Слова: Б. Ласкин) в исполнении вокальной группы «Рапсодия», на экране – кадры боя

Cвет  приглушенный. На экране  огонь. Звучит тревожная музыка.

«ЕЖ» трансформируется, девушки с лентами изображают огонь

Пластическая композиция «Борьба огня и танкистов»

Все участники выбегают из-за кулис. Радостные возгласы, Девушки кидаются на шею танкистам, обнимаются.

Вокальная группа «Рапсодия» исполняет песню «Бери шинель, пошли домой»

Гаснет свет. Загорается. На сцене Вечный огонь,

На экране вечный огонь

        Макс:  Вот таким был мой дед. Неравнодушным, не унывающим ни при каких обстоятельствах, поразительно смелым  и бесстрашным.

        Даниил:   И мой!

        Серёжа: И  мой!

        Макс: Таким  я буду помнить его.

        Вместе: Мы будем помнить!

Связка к третьему эпизоду

Катя берет фотоальбом, переворачивает страницу, на экране транслируются фотографии: бойцы пишут письма

        Катя: С началом военных действий миллионы людей оказались в действующей армии.

        Оля: Шла массовая эвакуация из прифронтовой полосы.

        Наташа: Многие люди поменяли адреса, место жительства.

        Макс: Война разлучила тысячи семей.

        Миля: Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких – в тылу и на фронте.

        Даниил: Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов.

        Катя: Не меньше шло писем с фронта – в разные города, поселки и села, туда, где были оставлены родные люди.

        Сережа: Многие письма бойцов написаны бесхитростным языком, в основном о том, что их волновало.

        Оля: Только вот читать эти строки сложно – комок застревает в горле, а на глаза наворачиваются слезы.

        Наташа: Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы не хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки».

        Макс: А ведь история Второй мировой войны глазами ее участников – важный исторический источник.

3 эпизод «Память вечна!»

Звучит лирическая музыка

        Даниил: За каждый колос, опавший

С твоих, Отчизна, полей;

За каждый волос, упавший

С головок наших детей;

         Сережа: За стон от боли жестокой,

 Слетающий с братских губ,

 Отплатим мы око за око,

 Отплатим мы зуб за зуб.

        Макс: Не быть рабыней отчизне.

И нам рабами не быть!

За счастье свободной жизни

Не жалко голов сложить!

Выходят девушки, в руках у них письма, пластическая композиция «Ожидание», звучит песня «В землянке» в исполнении С. Соловьёва.

        Наташа (читает письмо):

        «Впервые же дни войны ушли на фронт отец и муж. Я тоже просилась но мне отказали… Я хотела уйти в партизанский отряд, но, когда увидела слёзы мамы, бабушки и сестры, осталась  с ними. Нас постоянно перекидывали с одной глубинки страны в другую. Дорогой я видела, как немецкие самолёты бомбили и расстреливали поезда с женщинами и детьми. Однажды и наш эшелон был обстрелян. Жгучей ненавистью наполнялось моё сердце. И я в который раз уже пошла к райвоенкому. Настроена была решительно. Увидев его с чёрной повязкой на левом глазу и пустой левый рукав гимнастёрки, я обратилась спокойно:

— Скажите, пожалуйста, почему мне вернули заявление? Я хочу на фронт.

— Время ещё не пришло, — резко ответил он.

-Но мне же 19 лет! Я уже 3 года в комсомоле…И видела, чтот делают фашисты, — говорила я, еле сдерживая слёзы.

— Рано, рано, — твердил военком.

— Если не отправите я убегу сама!

Военком встал из-за стола.

— Э-э-э …Плачем… А ещё просимся воевать.

Но говорил майор уже другим тоном.

— Ладно, зачислим тебя на курсы медсестёр. А там видно будет.

Сказав: «Спасибо», я быстро вышла из военкомата. А через месяц была уже в солдатской шинели.

   Мамочка, любимая моя! Скоро я буду там же, где папа и муж. Не беспокойся. Всё будет хорошо. Я сумею постоять за себя, за вас, за всех наших. Ведь я поеду, мамочка, помогать раненым, спасать их. Разве может быть что-нибудь благороднее и полезнее…»

        Макс: 3 июня 1944 года О. Гноровской  присвоено звание Героя Советского Союза посмертно…

Работает группа современников

        Оля: Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно.

        Даша: Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо.

        Наташа: Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.

        Миля: Уже давно переписка близких людей той поры перестала быть личным делом. Это уже история.

        Даша: Боец  Николай Иевлев написал свое письмо домой за 3 недели до начала войны:

        Сережа: «Мама, обо мне не тревожьтесь. Все хорошо. Очень жаль, что нашим садом некому заниматься. У нас ведь чудесные яблони. В месте, где находится наше военное училище, очень красивые леса. По утрам можно увидеть лосей».

        Катя: Леонид Головлев почти два года не мог отыскать свою семью. Только в 1943 году близкие получили от него письмо:

        Даниил: «Ничего не знал о вашей судьбе, тревожился. Не могу представить, как вы пережили оккупацию. Будем надеяться, что теперь все будет хорошо. Что сказать о себе? Воюю. Жив и здоров». Леонид пропал без вести в 1944 году. Отцовской любви полны письма Николая Фескина. В тылу у него остались жена Евдокия и трое детей. Вот несколько фраз из письма фронтовика: «…Целую вас много раз. Очень хочу увидеть. Дети – Валя, Витя и маленькая Мирочка — мне снятся».

Солисты вокальной группы «Рапсодия» исполняют песню «Темная ночь» 

Работает группа современников

        Оля: Человек всегда остается человеком, даже в самых сложных условиях. В годы войны молодые люди часто переписывались заочно. Так, офицер действующей армии прислал незнакомой ему Екатерине Катаевой письмо с фронта.

        Даниил: Екатерина Карповна говорила, вспоминая это время:

        Катя: «Наших женихов поубивало на войне. Мой парень погиб под Сталинградом. А тут пришло письмо от Семена Алекимова. Поначалу не хотела отвечать. А подумала о том, как наши солдатики там воюют и ждут писем, решилась на ответ».

        Миля: Старший лейтенант Алекимов не раз был на волосок от смерти. Помнит, как чудом выжил во время бомбежки, когда их взвод переправлялся через реку Березину, как бывали под обстрелами немецких самолетов. После войны Семен Алекимов скажет:

        «За один день на войне проживаешь и десять жизней, и десять смертей. Но всегда мечтал о своей Катюше».

Вокальная группа «Рапсодия» исполняет песню «Катюша»

На экране транслируются письма в проекции с вечным огнем

Даша: Не обожжённые сороковыми

           Сердцами вросшие в тишину,

           Конечно,  мы смотрим глазами иными

           На вашу больную войну.

Наташа: Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

                О горьком победном пути,

                По этому должен хотя бы наш разум

                Дорогой страданья пройти.

Оля: И мы разобраться обязаны сами

         В той боли, что мир перенёс.

         Конечно, мы смотрим иными глазами

         Такими же, полными слёз.

        Даниил: Объявляется минута молчания!

Звучит метроном. Минута молчания

Финал

Звучит торжественный марш

Оля. Победа! Какое священное слово!

    Досталась ты нам дорогою ценой.

Сергей. В атаку вставали мы снова и снова,

    Чтоб к нам ты явилась цветущей весной.

Наташа. Мы все потерпели во имя победы:

    И боль отступлений, и концлагеря.

Макс. Но нас закаляли жестокие беды.

    Солдатское мужество крепло не зря.

Даня. Нас Родина-мать  воедино сплотила,  

    И в бой под Москвой повела на врага,

    В позорное бегство его обратила,

    И эта победе была дорога.

Даша. За нею Кавказ, Сталинградская битва,

    Крутые сраженья Курской дуги.

    Незваных пришельцев война,

    Словно бритва косила.

    На запад катились враги.

Наташа. В Берлине

        война увенчалась победой,

Миля. И каждый в тот день

     ощутил торжество!

Саша. Конец наступил нашим мукам и бедам.

    И  в душах проснулась друг к дугу родство.

Даша. Жаль, в этой победе есть горечь полыни:

    Ведь сколько солдат

    не вернулось с войны!

Миля. Но мы поимённо их помним поныне

    Они в книгу памяти все внесены.

Вместе: Победа!

Сергей. Какое священное слово!

Макс. Досталась ты нам

дорогою ценой.

Даниил. В атаку вставали

    мы снова и снова,

Вместе: Чтоб к нам ты явилась

                цветущей Весной!

Все участники театрализованного представления исполняют

финальную песню «День Победы»

Театрализованное представление, посвященное празднику «День Победы»

Автор:   •  Январь 16, 2020  •  Дипломная работа  •  18,270 Слов (74 Страниц)  •  1,570 Просмотры

Страница 1 из 74

ГБПОУ «Новгородский областной колледж искусств им. С.В.Рахманинова»

Великий Новгород

2016 – 2017 уч. год

«Детей разбуженных испуг вовеки не простится!..»

Театрализованное представление, посвященное празднику «День Победы».

Дипломная работа

студентки V курса ОПТП

заочного отделения специальность «Социально-культурная деятельность».

Вид «Организация и постановка

культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

Суховой Анастасии Александровны.

Руководитель: преподаватель

Харитонова Д.Т.

Содержание

  1. Обоснование выбора темы ……………………………………… 3 стр.
  2. Идейно-тематический замысел …….……..……………………… 8 стр.
  3. Композиционное построение ……………………………………. 10 стр.
  4. Сценарный план ………………………………………..…….…… 12 стр.
  5. Литературный сценарий ………………………………………….. 16 стр.
  6. Режиссерская разработка ……………………………………..…. 38 стр.
  7. Монтажный лист ………………………………………..………… 88 стр.
  8. Музыкальна партитура …………………………………………… 90 стр.
  9. Список использованной литературы ………………………..….. 94 стр.
  10. Приложение ………………………………………………………… 96 стр.

Обоснование выбора темы.

В последние годы в России большую роль стала играть тема патриотизма. И это неудивительно: на фоне политических игр, мировых скандалов, материального и духовного кризиса люди теряются, сбиваются с верного пути. Нашим согражданам нужна общая идея, которая поможет не отчаиваться в трудные минуты и идти дальше, вперед, надеясь на счастье и веря в светлое будущее.

А что может сблизить многочисленный и многонациональный народ? Конечно же, это любовь к Родине! Именно патриотизм в силах скрепить межнациональную дружбу сограждан; ему под силу внушить веру в общее дело таких разных людей, живущих в нашем государстве; благодаря этому чувству народ вновь ощущает свою силу и мощь и готов жить, работать, творить на благо людей.

Однако в стране, в которой долгое время людям насаждались чужие ценности и мировоззрение, где были позабыты народные праздники, традиции, обычаи, воскресить и усилить любовь к Родине не так-то просто. Ведь, бесспорно, это вопрос в первую очередь духовности людей, то есть крайне сложный, тонкий, деликатный.

Но опускать руки не стоит. Нужно начинать с малого – возобновлять интерес к нашим духовным ценностям, создававшимся веками, к истории нашего государства. Но делать это необходимо крайне увлекательно, чтобы тронуть всех и каждого, помочь людям пережить это, пропустить через себя. Важно достучаться до каждого сердца, до каждой души.

Как правило, духовные вопросы являются прерогативой церкви. Однако наше государство является светским, также пропагандирует свободу вероисповедания. Важно учитывать и многонациональность населяемого территорию России народа. Таким образом, в случае с нашим государством религия не имеет столь обширной сферы влияния, как это происходит в некоторых небольших странах и государствах.

В таком случае, функцию по воспитанию духовности и патриотизма на себя должна взять культура. Именно работники этой сферы деятельности несут на себе ответственность за духовное и морально-этическое воспитание граждан, обогащение их разнообразными знаниями и т.п. И именно они с помощью силы слова, музыки, живописи, театра могут попытаться дотронуться до души человека. Безусловно, в этом и заключается их призвание.

Для того чтобы донести какую-либо мысль до слушателя, зрителя, посетителя выставки работнику культуры необходимо учитывать особенности каждого человека, готового внимать их труду. Ведь это могут быть люди разных поколений, профессий, вероисповедания. Конечно же, не стоит собирать вместе абсолютно не похожих друг на друга людей на выставке художника, посвятившего своё творчество узкой тематике, интересной немногим из присутствующих.

Однако есть темы, общие и близкие всем людям. Это вопросы извечные: добра и зла, любви и ненависти, добродетели и коварства, вражды и мира. Творческие работы, посвященные таким темам, не могут оставить равнодушными никого.

Доступно только на Essays.club

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Идейно тематические особенности сценария
  • Идейно тематическая основа сценария это
  • Идеи на праздник ко дню матери
  • Идеи на праздник жатвы
  • Идеи на праздник день народного единства