Идейно тематический анализ сценария 9 мая

Идейно-тематический анализТема: о героизме и боевом духе участников Великой Отечественной войны, о гордости современников за ратный подвиг своих предшественников, о вечной памяти бойцов и героев, поги

Литературный сценарий театрализованного представления

«Обожжённые сороковыми», посвященного

Победе в Великой Отечественной войне

Пролог

На экране транслируются кадры мирной беззаботной жизни, на сцене появляются парни и девушки – герои представления

        Миля: Ребята, а давайте, как в 5-ом классе поиграем в салочки.

        Катя: Правда, давайте поиграем.

Десятиклассники играют в салочки. Звучат ритмы вальсы, все танцуют. Появляется фотограф.

        Фотограф: Внимание! Внимание! Снимаю!

        Миля: Исторический момент. Запомним: 21 июня 1941 года, 1-я школа г. Москва, наш 10-а.

        Наташа: Нас 26: 12 девочек и 14 мальчиков.

        Макс: Через пять лет из нашего класса выйдут 5 врачей,

        Даниил: 6 учителей,

        Серёжа: 5 инженеров, 6 военных,

        Даша: 2 артиста и 2 журналиста.

Звучит танго. Все танцуют.

        Миля: Ребята, давайте каждый год 21 июня собираться в нашей школе.

Меняется свет, сцена «заливается» красно-синим светом. Раздаются звуки колокола, танцующие замирают

        Даниил:

Гудел набат…

Однако дед-звонарь

Не на заутреннюю звал старушек службу.

Он медным голосом

Мужчин будил, как встарь,

Набатом, призывая их к оружию.

И в тот рассвет

Набат, нарушив сон,

Приказывал и звал на бой с порога…

На экране транслируется видео вагонов, в которых  едут на фронт солдаты.

Звучит «Военный вальс» выбегает девушка, она ищет глазами своего любимого, видит его, бросается к нему

Парень и девушка выполняют пластическую композицию «Прощание»

Он уходит, на сцену выходят все девушки провожать  парней  на войну

Звучит песня Б.Окуджава «До свидания, мальчики…»

Оставшиеся на сцене девушки, застраиваются в хаотичную мизансцену, «переходят» в образ современников

        Наташа: Таким мы видим начало войны: страхи первых дней, горечь потери близких.

        Миля: Слезы от расставания с любимыми и родными.

        Наташа: Боль, ужас, беда…

        Даша: В преддверии очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне наша святая обязанность вспомнить о тех, кто ковал Победу, кто не жалея себя подставлял свою грудь пуле врага.

        Миля: Мы должны выразить благодарность тем, кто освободил родную землю, Европу, весь мир от фашистского нашествия.

        Наташа: Сказать спасибо за нашу свободу, за то, что даровали и защитили наши жизни. За то, что возродили из пепелища войны нашу Родину.

Связка к первому эпизоду

На экране возникает фотоальбом, современник Катя  выносит на сцену старый фотоальбом, на экране проецируются старые фотографии

        Катя: У меня в руках альбом памяти, альбом истории, подвигов и великих имен людей – героев и ветеранов Великой Отечественной войны нашего города.

        Даша: Мы, студенты Технологического колледжа, помним и гордимся бесстрашием и мужеством участников и ветеранов войны, ваш подвиг – яркий пример самоотверженности нам, молодому поколению!

Катя переворачивает первую страницу фотоальбома, на экране транслируются фотографии героев-летчиков

Великой Отечественной войны

        Катя: Наш техникум носит имя героя ВОВ, лётчика-истребителя Виктора Васильевича Талалихина.

        Оля: Сегодня наша святая обязанность вспомнить об этом человеке, рассказать наших сокурсникам о нелегкой судьбе всех летчиков, которым приходилось отстаивать свободу и независимость Родины на небе.

        Наташа: Громя фашистов, советские летчики на протяжении всей войны проявляли массовый героизм.

        Даша: Десятки тысяч советских летчиков погибли, защищая фронтовое небо.

1 эпизод «Подвиг героев-летчиков – бессмертен!»

Звучит фонограмма боя, современники надевают пилотки, тем самым принимают предлагаемые обстоятельства войны, к девушкам выходят Даниил, Сережа, Макс. Студенты застраиваются во фронтальную мизансцену

        Наташа: Война!… Ранним утром 22 июня 1941 года на широком фронте от Беренцова до Чёрного моря 190 вражеских дивизий, тысячи фашистских бомбардировщиков вторглись  в пределы нашей страны.

        Миля: Запылали мирные города и сёла, в пепел превращались заводы, фабрики, дома, школы, железнодорожные станции.

        Сергей: Миллионы советских людей погибли на фронтах и в фашистской неволе, умерли от голода и непосильного труда в тылу.

        Оля: Война — это горе и слезы, мужество и стойкость, нежность и любовь, подвиг и победа.

        Даша: Великая Отечественная война стала страшным испытанием для нашей Родины.

        Макс: На защиту, которой стеной встали все: пехотинцы, танкисты, моряки и лётчики.

Звучит песня В. Высоцкого «Песня летчика» в исполнении Н. Пидуст, студенты замирают  в разных мизансценах, на экране транслируются кадры военных действий

На экране транслируются фотографии В.В. Талалихина

        Наташа: Наш колледж носит имя летчика, Героя Советского Союза Виктора Васильевича Талалихина.

        Даша: Заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса войск ПВО территории страны, младший лейтенант Виктор Васильевич совершил 47 боевых вылетов, сбил лично и в группе 4 финских самолёта, за что награждён орденом Красной Звезды.

        Макс: Летом и осенью 1941 года, сражался под Москвой.

        Сергей: В воздушном бою в ночь на 7 августа 1941 года при отражении очередного налёта немецкой авиации на Москву сбил таранным ударом немецкий бомбардировщик, сам благополучно покинул с парашютом повреждённый истребитель.

        Оля: За мужество и героизм на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года младшему лейтенанту Талалихину Виктору Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

        Миля: Любой прием воздушного боя требует от летчика отваги мужества и мастерства. Но таран, тем более лобовой, предъявляет к человеку неизмеримо более высокие требования. Воздушный таран — это не только молниеносный расчет, исключительная храбрость и самообладание.

        Сергей: Таран в небе — это, прежде всего готовность к самопожертвованию, последнее испытание на верность своему народу, своим идеалам.

        Даниил: Это одна из наивысших форм проявления того самого морального фактора, присущего советскому человеку, которого не учел, да и не мог учесть враг.

Звучит песня О. Фельцмана-Р.Рожденственского

«Огромное небо, одно на двоих» в исполнении Л. Борзенко, на экране транслируется видеохроника боев на небе

Студенты меняют мизансцены

        Катя: Вот что рассказывал сам Виктор Талалихин об обстоятельствах боя и мотивах, побудивших пойти на беспримерный подвиг, обессмертивший его имя:

        Макс: «В ночь на 7 августа, когда фашистские бомбардировщики пытались прорваться к Москве, я по приказу командования поднялся в воздух на своем истребителе. Зайдя со стороны луны, я стал выискивать самолеты противника и на высоте 4800 метров увидел «хейкель-111». Он летел надо мною и направлялся к Москве. Я зашел ему в хвост и атаковал. Мне удалось подбить правый мотор бомбардировщика. Враг резко развернулся, изменил курс и со снижением полетел обратно…

         Даниил: Вместе с противником я снизился до высоты примерно 2500 метров. И тут у меня кончились боеприпасы… Оставалось одно — таранить. «Если я погибну, так один, — подумал я, — а фашистов в бомбардировщике четверо». Решив винтом обрубить противнику хвост, я стал вплотную подбираться к нему. Вот нас разделяют каких-нибудь девять-десять метров. Я вижу бронированное брюхо вражеского самолета.

        Сережа: В это время враг пустил очередь из крупнокалиберного пулемета. Обожгло правую руку. Сразу дал газ и уже не винтом, а сразу всей своей машиной протаранил противника. Раздался страшный треск. Мой «ястребок» перевернулся вверх колесами. Надо было поскорее выбрасываться с парашютом».

        Оля: Около 800 метров Талалихин летел затяжным прыжком. И только когда услышал гул от падения своего И-16, раскрыл парашют. Взглянув вниз, увидел, как факелом дочерчивал в небе дугу протараненный «хейнкель», как он, наконец, рухнул на землю. Через некоторое время летчик благополучно опустился на небольшое озеро под Подольском. Отсюда он добрался в свою часть.

        Наташа: Утром Талалихин вместе с товарищами побывал на месте падения бомбардировщика. Среди обломков самолета валялись трупы награжденного железным крестом подполковника и трех летчиков.

        Миля: В этот же день радио по всей стране разнесло весть о подвиге Виктора Талалихина. В столичных газетах за 9 августа был опубликован его портрет и Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении отважному летчику звания Героя Советского Союза.

Студенты ликуют, на экране транслируются фотохроника о награждении героев медалями и орденами

Воспитанники хореографической студии «Импульс» исполняют

«Танец летчиков»

Связка ко второму эпизоду

        Катя: Именем Талалихина названы улицы в Москве, Калининграде, Волгограде, Красноярске, Владивостоке, Борисоглебске Воронежской области и других городах, морское судно, ГПТУ № 100 в Москве, ряд школ.

        Оля: На 43-м километре Варшавского шоссе, над которым произошел беспримерный ночной поединок, поставлен обелиск.

        Макс: В районе города Подольск установлен памятник, в городе-герое Москве и самом Подольске — бюсты Героя.

        Даниил: Мемориальная доска установлена на памятной стеле напротив здания средней школы № 1 в городе Вольск Саратовской области.

Катя берет фотоальбом, переворачивает страницу, на экране транслируются фотографии разных семей военного периода

        Катя: Великая Отечественная война — событие, которое коснулось каждой русской семьи.

        Сережа: Война не обошла каждую семью, больно отложила свой отпечаток на десятилетия всех поколений.

        Оля: Она явилась самым ярким примером человеческого бездушия, жестокости и попустительского отношения к человеческим жизням.

         Наташа: Война это горе для каждой семьи: потеря любого её члена – серьёзная рана,   тяжело  само понимание, что можешь больше не увидеть дорогого близкого тебе человека.  

        Даниил: Война холодно и бездушно постучалась в каждую дверь, в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены – мужей, дети остались без отцов.

        Даша: Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили.

        Макс: Победили в одной из самых тяжелых войн.

        Миля: И живы еще те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину.

        Катя: Война в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием.         

        Сережа: Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, несломленноси духа, дружбе и верности.  

2 эпизод «Подвиг деда – подвиг всей семьи»

На экране транслируются кадры Вечного огня. Появляются слайды  танков. Звучит песня группы «Любэ»  «А поле боя держат танки»

Гаснет свет. Звучит гром. Свет загорается. На сцене появляется Вечный огонь-девушки с  черными шторами, изображающие постамент и красно-желто-черными лентами, изображающие огонь. (В центре сцены)

Справа выходят по очереди трое ребят-студентов

        Макс: Мой дед прошел всю войну. Едва не сгорел заживо в танке.

        Сережа: Отец мне много рассказывал про подвиги деда-героя

        Сергей:   В декабре 41-го  в деревне Захаровка по дороге  в Ливны шли жестокие бои. Танковые подразделения наносили удар за ударом.         

        Макс:  Деду, командиру танковой роты старшему лейтенанту Дудину было приказано провести разведку, выявить огневые точки  противника.

Ребята поворачиваются спиной,  надевают пилотки

Гаснет свет.

Звучат выстрелы и взрывы.

Свет приглушенный загорается

На экране черно-белые кадры танкового боя.

На сцене Вечный огонь трансформируется в заградительный «еж». Справа, на фоне  танков  стоят 3 ребят

        Макс: Что случилось? Почему встали? Башенный огонь по дому напротив!

        Серёжа: Товарищ старший лейтенант! Танк провалился в старый колодец! Своим ходом не вылезем. Надо выбираться через нижний люк!

        Макс: Отставить! Всем оставаться на своих местах! Давай  максимальные

обороты и резко бросай сцепление. Выскочим!

        Даниил: Угробим мотор! Нельзя!

        Макс: Делай, как приказано! Пушку назад гусеницами поработаем

        Серёжа: Есть пушку назад! Есть гусеницами утюжить!

        Даниил: Смотри,  из-за угла дома выскочил мальчонка!

        Макс: Сынок! Ты куда? Стой! Иди сюда быстро!

Раздаются взрывы.

        Даниил: Говорит, что конюшня в деревне  горит, а там все бабы и пацаны деревенские.  

        Макс: Вперед!  В деревню!

        Сергей: Командир, у нас приказ!

        Макс: Отставить! Полный вперед в деревню! Показывай дорогу,  сынок!

Звучит песня «Марш танкистов» 

(музыка: Дм. и Дан. Покрасс Слова: Б. Ласкин) в исполнении вокальной группы «Рапсодия», на экране – кадры боя

Cвет  приглушенный. На экране  огонь. Звучит тревожная музыка.

«ЕЖ» трансформируется, девушки с лентами изображают огонь

Пластическая композиция «Борьба огня и танкистов»

Все участники выбегают из-за кулис. Радостные возгласы, Девушки кидаются на шею танкистам, обнимаются.

Вокальная группа «Рапсодия» исполняет песню «Бери шинель, пошли домой»

Гаснет свет. Загорается. На сцене Вечный огонь,

На экране вечный огонь

        Макс:  Вот таким был мой дед. Неравнодушным, не унывающим ни при каких обстоятельствах, поразительно смелым  и бесстрашным.

        Даниил:   И мой!

        Серёжа: И  мой!

        Макс: Таким  я буду помнить его.

        Вместе: Мы будем помнить!

Связка к третьему эпизоду

Катя берет фотоальбом, переворачивает страницу, на экране транслируются фотографии: бойцы пишут письма

        Катя: С началом военных действий миллионы людей оказались в действующей армии.

        Оля: Шла массовая эвакуация из прифронтовой полосы.

        Наташа: Многие люди поменяли адреса, место жительства.

        Макс: Война разлучила тысячи семей.

        Миля: Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких – в тылу и на фронте.

        Даниил: Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов.

        Катя: Не меньше шло писем с фронта – в разные города, поселки и села, туда, где были оставлены родные люди.

        Сережа: Многие письма бойцов написаны бесхитростным языком, в основном о том, что их волновало.

        Оля: Только вот читать эти строки сложно – комок застревает в горле, а на глаза наворачиваются слезы.

        Наташа: Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы не хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки».

        Макс: А ведь история Второй мировой войны глазами ее участников – важный исторический источник.

3 эпизод «Память вечна!»

Звучит лирическая музыка

        Даниил: За каждый колос, опавший

С твоих, Отчизна, полей;

За каждый волос, упавший

С головок наших детей;

         Сережа: За стон от боли жестокой,

 Слетающий с братских губ,

 Отплатим мы око за око,

 Отплатим мы зуб за зуб.

        Макс: Не быть рабыней отчизне.

И нам рабами не быть!

За счастье свободной жизни

Не жалко голов сложить!

Выходят девушки, в руках у них письма, пластическая композиция «Ожидание», звучит песня «В землянке» в исполнении С. Соловьёва.

        Наташа (читает письмо):

        «Впервые же дни войны ушли на фронт отец и муж. Я тоже просилась но мне отказали… Я хотела уйти в партизанский отряд, но, когда увидела слёзы мамы, бабушки и сестры, осталась  с ними. Нас постоянно перекидывали с одной глубинки страны в другую. Дорогой я видела, как немецкие самолёты бомбили и расстреливали поезда с женщинами и детьми. Однажды и наш эшелон был обстрелян. Жгучей ненавистью наполнялось моё сердце. И я в который раз уже пошла к райвоенкому. Настроена была решительно. Увидев его с чёрной повязкой на левом глазу и пустой левый рукав гимнастёрки, я обратилась спокойно:

— Скажите, пожалуйста, почему мне вернули заявление? Я хочу на фронт.

— Время ещё не пришло, — резко ответил он.

-Но мне же 19 лет! Я уже 3 года в комсомоле…И видела, чтот делают фашисты, — говорила я, еле сдерживая слёзы.

— Рано, рано, — твердил военком.

— Если не отправите я убегу сама!

Военком встал из-за стола.

— Э-э-э …Плачем… А ещё просимся воевать.

Но говорил майор уже другим тоном.

— Ладно, зачислим тебя на курсы медсестёр. А там видно будет.

Сказав: «Спасибо», я быстро вышла из военкомата. А через месяц была уже в солдатской шинели.

   Мамочка, любимая моя! Скоро я буду там же, где папа и муж. Не беспокойся. Всё будет хорошо. Я сумею постоять за себя, за вас, за всех наших. Ведь я поеду, мамочка, помогать раненым, спасать их. Разве может быть что-нибудь благороднее и полезнее…»

        Макс: 3 июня 1944 года О. Гноровской  присвоено звание Героя Советского Союза посмертно…

Работает группа современников

        Оля: Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно.

        Даша: Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо.

        Наташа: Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.

        Миля: Уже давно переписка близких людей той поры перестала быть личным делом. Это уже история.

        Даша: Боец  Николай Иевлев написал свое письмо домой за 3 недели до начала войны:

        Сережа: «Мама, обо мне не тревожьтесь. Все хорошо. Очень жаль, что нашим садом некому заниматься. У нас ведь чудесные яблони. В месте, где находится наше военное училище, очень красивые леса. По утрам можно увидеть лосей».

        Катя: Леонид Головлев почти два года не мог отыскать свою семью. Только в 1943 году близкие получили от него письмо:

        Даниил: «Ничего не знал о вашей судьбе, тревожился. Не могу представить, как вы пережили оккупацию. Будем надеяться, что теперь все будет хорошо. Что сказать о себе? Воюю. Жив и здоров». Леонид пропал без вести в 1944 году. Отцовской любви полны письма Николая Фескина. В тылу у него остались жена Евдокия и трое детей. Вот несколько фраз из письма фронтовика: «…Целую вас много раз. Очень хочу увидеть. Дети – Валя, Витя и маленькая Мирочка — мне снятся».

Солисты вокальной группы «Рапсодия» исполняют песню «Темная ночь» 

Работает группа современников

        Оля: Человек всегда остается человеком, даже в самых сложных условиях. В годы войны молодые люди часто переписывались заочно. Так, офицер действующей армии прислал незнакомой ему Екатерине Катаевой письмо с фронта.

        Даниил: Екатерина Карповна говорила, вспоминая это время:

        Катя: «Наших женихов поубивало на войне. Мой парень погиб под Сталинградом. А тут пришло письмо от Семена Алекимова. Поначалу не хотела отвечать. А подумала о том, как наши солдатики там воюют и ждут писем, решилась на ответ».

        Миля: Старший лейтенант Алекимов не раз был на волосок от смерти. Помнит, как чудом выжил во время бомбежки, когда их взвод переправлялся через реку Березину, как бывали под обстрелами немецких самолетов. После войны Семен Алекимов скажет:

        «За один день на войне проживаешь и десять жизней, и десять смертей. Но всегда мечтал о своей Катюше».

Вокальная группа «Рапсодия» исполняет песню «Катюша»

На экране транслируются письма в проекции с вечным огнем

Даша: Не обожжённые сороковыми

           Сердцами вросшие в тишину,

           Конечно,  мы смотрим глазами иными

           На вашу больную войну.

Наташа: Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

                О горьком победном пути,

                По этому должен хотя бы наш разум

                Дорогой страданья пройти.

Оля: И мы разобраться обязаны сами

         В той боли, что мир перенёс.

         Конечно, мы смотрим иными глазами

         Такими же, полными слёз.

        Даниил: Объявляется минута молчания!

Звучит метроном. Минута молчания

Финал

Звучит торжественный марш

Оля. Победа! Какое священное слово!

    Досталась ты нам дорогою ценой.

Сергей. В атаку вставали мы снова и снова,

    Чтоб к нам ты явилась цветущей весной.

Наташа. Мы все потерпели во имя победы:

    И боль отступлений, и концлагеря.

Макс. Но нас закаляли жестокие беды.

    Солдатское мужество крепло не зря.

Даня. Нас Родина-мать  воедино сплотила,  

    И в бой под Москвой повела на врага,

    В позорное бегство его обратила,

    И эта победе была дорога.

Даша. За нею Кавказ, Сталинградская битва,

    Крутые сраженья Курской дуги.

    Незваных пришельцев война,

    Словно бритва косила.

    На запад катились враги.

Наташа. В Берлине

        война увенчалась победой,

Миля. И каждый в тот день

     ощутил торжество!

Саша. Конец наступил нашим мукам и бедам.

    И  в душах проснулась друг к дугу родство.

Даша. Жаль, в этой победе есть горечь полыни:

    Ведь сколько солдат

    не вернулось с войны!

Миля. Но мы поимённо их помним поныне

    Они в книгу памяти все внесены.

Вместе: Победа!

Сергей. Какое священное слово!

Макс. Досталась ты нам

дорогою ценой.

Даниил. В атаку вставали

    мы снова и снова,

Вместе: Чтоб к нам ты явилась

                цветущей Весной!

Все участники театрализованного представления исполняют

финальную песню «День Победы»

СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЙ
ЗАМЫСЕЛ МЕРОПРИЯТИЯ

1.
Тема мероприятия

  Тема – проблема преемственности (передачи
и усвоения социальных и культурных ценностей от поколения к поколению) и
ответственности памяти о погибших в ВОВ.

С каждым годом
подрастает новое молодое поколение, для которых Великая Отечественная Война,
доносится только предложениями со страниц книг по истории. Рассказам
непосредственных участников этой ужасной трагедии, которых остается в живых все
меньше. И для нынешнего поколения молодежи, праздник «День победы», имеет чисто
символическое и что-то красочное и торжественное. Но не многие задумываются,
что предшествовало этой победе. 

2.
Идея мероприятия

Идея – мы в ответе за сохранение
и передачу истинных человеческих ценностей из поколения в поколение, без потери
значимости этих ценностей.  

Люди  редко
задумываются о том, какой же ценой «ковалась победа». Что было там, в то время.
Как жили такие же, как они молодые. Что они чувствовали и ощущали. Редко
задумываемся о том, кому мы обязаны мирным небом над головой, нашим будущим. Это
в наших силах, передать молодому поколению глубочайшее уважение и значимость
памяти погибших, тех, кто «ковал» эту победу для нас всех.    

3.
Конфликт

Конфликт неперсонифицированый. Борьба
света и тьмы. Света свечи, островка светлой памяти и безграничной тьмы
беспамятства. 

4.
Сверхзадача

Сверхзада́ча — актуализировать в массовом
сознании подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне и восстановить
осознание себя нынешними поколениями как потомков народа, совершившего
исторический подвиг. «Расшевелить» в людях чувства гордости за своих предков,
сострадания к жертвам той войны. Указать на весомость подвигов простых людей,
но в свое время настоящих героев.

5.
Композиционное построение

 Экспозиция — построение участников
шествия, организованной колонной около здания Дома Культуры. Раздача людям
зажжённых свечей. Выдвижение колонны по установленному маршруту до Обелиска
Славы.

 Завязка — видеофрагмент на экране,
расположенном сбоку от сцены на Обелиске Славы. Рассказывающий о том, что из-за
войны, очень много погибло людей и не родилось детей.  Встреча партизана из
отряда и двух солдат мотострелковой дивизии Красной Армии, оставшихся одних
после уничтожения их дивизии, артобстрелом фашистов.

Развитие
действий
:

 Эпизод 1 — Нежданная
встреча.
Театрализованный фрагмент: разговор у костра о войне, о погибших.

Эпизод 2 — Партизанская доля.  Концертный
номер. «Песня партизан».

Эпизод 3 — Неравный бой. Театрализованный
фрагмент. Обнаружение немецкими захватчиками партизана и двух солдат у костра.
Перестрелка с фашистами, итогом которой главные герои погибают.

Эпизод 4 — Помнят нас?.. Концертный
номер. «Ты же выжил солдат». В проигрыше песни, перед последним куплетом и
припевом, души погибших главных героев подводят итог войны. И верят, в то, что
их потомки все помнят.

Кульминация
преподнесение
свечей памяти на Обелиск Славы.

Развязка — официальное поздравление
Главы Сельсовета.

Финал — Праздничный салют.

6.
Сюжетный ход

Сюжетным ходом в
мероприятии является приобретение победы любой ценой. Борьба персонажей за
свободу.

Сюжет: построение организованной
колонны шествия. После прибытия участников шествия на Обелиск Славы, начинается
театрализованные фрагменты истории встречи двух солдат и партизана. После того,
как мотострелковую дивизию накрыл фашистский артобстрел, двое солдат, Сергей
Пластунов и Леонид Волович, оставшихся в живых, развели костер и решают, что же
им делать дальше. Вдруг их находит партизан Алексей Плоткин.

В ходе диалога
выясняется, что же произошло с Сергеем и Леонидом и кто такой Алексей. Сергей
приглашает Алексея к костру. Леонид достает банку тушенки и угощает ребят.
Сергей просит рассказать Алексея, о своей партизанской доле.

Алексей берет
гитару, которая была у ребят и поет «песню Брянских партизан». После исполнения
песни, Алексей, подозревая, что немцы могут сделать здесь зачистку, говорит об
этом солдатам. И вдруг его опасения подтверждаются. Их находят фашисты.
Предлагают сдаться, но Алексей, Леонид и Сергей, храбрые защитники родины, поэтому
вступают в неравный бой. В итоге все трое погибли.

      В конце,
души Главных героев, подводят итог, что они одержали победу, хоть и такой
ценой. Что потомки помнят. Помнят все и всегда.

7.
Форма мероприятия

Театрализованное
шествие «Свеча памяти», посвященное празднованию «Дня победы».

Было принято
решение провести мероприятие в театрализованной форме, чтобы учесть все
особенности аудитории. Мероприятие должно быть ярким, запоминающимся, богатым
на эмоциональную составляющую.

8.
Сценарий
Театрализованного шествия посвященного празднованию Дня победы «Свеча
памяти»

Около Дома Культуры, организовано построение
колонны шествия. Раздаются свечи участникам шествия. После построения колонна,
во главе автомобиля ДПС, движется по маршруту от ДК до Обелиска Славы.

На Обелиске по прибытию участников шествия,
начинаются театрализованные фрагменты с концертными номерами.

Актеры: 3 мужчины. Два бойца в одежде Красной
Армии. Сергей Пластунов и Леонид Волович. Один партизан по имени Алексей
Плоткин. Солистка.

Атрибутика: Костер. Железный лист. 3
деревянных ящика. Вещмешок. Банка тушенки. Складной нож старый. 4 больших
прожектора. 4 дымовых шашки. Пистолет травматический. 3 патрона к пистолету холостых.

На обелиске темно. Сбоку от обелиска закреплен
экран. По углам обелиска закреплены дымовые шашки. На экране проецируется видео
продолжительностью 1 минута. «Потерянное поколение». После видео ГЗК:

ГЗК — Сколько не рождённых детей не появились на свет?
Бойцы, простые солдаты, офицеры, партизаны дети… Сколько их, погибших, не
учтенных, безымянных пало в боях? Точно не известно ни кому. И так получается,
что мы, живые, вспоминаем о них только тогда, когда приходит время…

Включаются передние прожекторы. Бойцы сидят на
ящиках возле костра, один пишет письмо, другой курит. У того который курит
перебинтована голова.  Заканчивается фонограмма, с боку подкрадывается
партизан. Как только подходит совсем близко, бойцы вскакивают:

Сергей: Стоять! Кто идет?

Алексей: А вы кто такие?

Леонид: Серега, это кажись свой…

Сергей: Кто такой?

Алексей: Из партизанского отряда, тут не пода леку наш штаб.
Алексей мое имя. А фамилия Плоткин. А вы кто?

Леонид: 3 мотострелковая дивизия, здесь рядышком
расположились.

Алексей: А чего вы здесь, а не в дивизии?

Сергей: Нет больше дивизии…

Алексей: А вот, что немцы артиллерией бомбили…

Сергей: Вот мы вдвоем остались…

Леонид: А немцы обстрел начали после того, как наш командир с
винтовки месс ера завалил… вот нас двое и осталось.

Сергей: Леща, да ты присаживайся к нам.

Алексей: Спасибо.

Леонид: Ребята! Смотрите, что у меня есть! (достает банку
тушенки)

Алексей: А у меня как раз и ножичек есть!

Сергей: Слушай, Леша, а расскажи, как вот у вас у партизан
все устроено? Вот у нас дали команду мы исполняем! А вы?

Алексей: (Отдает открытую банку Лене): Ну, слушайте. (Берет
в руки гитару и начинает песню партизан, в конце бойцы подпевают
)

Номер: Трио «Караван». «Песня партизан»
(вокал)

Леонид: Вон оно как жизнь то повернулась…

Сергей: Да…

Алексей: Лишь бы немец на зачистку здесь не пошел, а то
попадем…

Из динамиков раздаются крики немцев на
немецком языке (Стоять русские, а то убьем!) Включается тревожная музыка, со
звуками стрельбы. Зажигаются обе дымовые шашки, расположенные на боках сцены.
Прожекторы начинают в хаотичном порядке вспыхивать и гаснуть. После первого
выстрела Алексея из ружья в сторону, начинается перестрелка.  Падает Сергей. Леонид
подбегает к Сергею и падает на колени, кричит его имя, делает несколько
выстрелов из пистолета в сторону врага. Только он отстрелялся, его убивают. Он
падает рядом с Сергеем. Алексей, заметив это, еще раз стреляет в сторону врага
и падает, сраженный пулей. Затихает музыка. Голос немцев на немецком языке
(всех убили, двигаемся дальше). Включается громко тревожная музыка и зажигается
еще две шашки, чтобы дымом скрыть от зрителя действие, когда актеры уходит со
сцены и рабочие сцены убирают реквизит (железный лист с ящиками). Все стихает.
Тишина и темнота.

В глубине обелиска (сцены), стоит солистка.

Номер: Семенова А. «Ты же выжил солдат».
(вокал)

Зажигаются задние прожекторы, освещая
солистку, которая во время исполнения песни движется на середину авансцены, а
потом подходит к правому краю, освобождая место на сцене для «Душ тех бойцов,
что были в начале».  Со временем как солистка оказалась на авансцене, задние прожекторы
гаснут, включаются передние, освещая солистку и закрывая световым занавесом
задник сцены, на который выстраиваются актеры, исполняющие роли бойцов и
партизана. По порядку с лева на право: Леонид, Алексей, Сергей. После второго
куплета и припева, музыка замолкает. Включаются задние прожекторы, передние
гаснут.

Разговор Солдат:

Леонид: Ребята, мы победили! Хоть и такой большой ценой!

Сергей: За то наши потомки теперь живут в мире.

Алексей: А вас, где похоронили?

Леонид: На кладбище…

Сергей: А на кладбище все спокойненько, ни друзей, ни подруг,
ни врагов. Все культурненько, все пристойненько, исключительная благодать…

Леонид: Леша, как думаешь? Помнят нас?

Алексей: Помнят! Обязательно помнят!…

Продолжается песня, гаснут задние прожекторы,
давая возможность актерам освободить место для людей с шариками гелиевыми
белого цвета, символизирующие души погибших. Как только актеры освободят место,
а люди с шариками будут готовы, зажигаются шашки дымовые, задние, и вспыхивают
задние прожекторы, освещая дым и летящие из дыма шарики.

Когда закончится песня, наступает тишина.
Гаснут прожекторы. Голос ведущего:

ГЗК: Почтим же память погибших, минутой молчания.

Включается фон метронома. Минута молчания.

ГЗК: Просим вас, преподнести свечи и цветы к Обелиску
Славы.

Слова для приветствия Главе Таштыпского
сельсовета и Первому заместителю главы района.

Фейерверк.

Характеристика
персонажей

Сергей
Пластунов
– «слуга
царю, отец солдатам» (чувство долга)
.расписать зерно
образа.
Мужчина
45 лет. Среднего роста. Статен. Умен. Знает немецкий язык. Добр. Вежлив.
Уравновешенный характер.  

Леонид Волович
– «рубаха —
парень». Простой парень из Сибирской глубинки, 18 лет. Среднего роста.
Худощавого телосложения. Доверчив. Характер озорной, неунывающий.

Алексей
Плоткин

«балагур». Мужчина 30 лет. Среднего роста. Полного телосложения. Рассудителен.
Душа компании. Заместитель командира партизанского отряда. Потерял всю семью.

 Монтажный лист

Условные обозначения:

 —
Место проведения

                                    
   — обелиск

                       — Солдаты

 

                       — Партизан

                      — солистка

                — человек с
гелевым шариком

                         экран

                            деревянный ящик

                        — прожектор

Расчет костюмов

Наименование костюма

Количество, размер (цвет, форма и т.д.)

Костюм Солдата:

Гимнастерка,

брюки,

сапоги кирзовые.

2 шт.

2 шт.

2 пары.

Костюм Партизана:

— Гимнастерка

— Штаны

— Плащевка

— Пилотка

— Сапоги кирзовые

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 пара.

 Расчет бутафории, реквизита
и декораций

Наименование

Кол-во

Габариты и фактура

Ящик деревянный

3шт.

80х25х50 см;

Автомат ППШ

2шт.

Дерево

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Мероприятие проходило
в селе Таштып, Таштыпского района Республики Хакасия. В 23:00 9 мая. Село
Таштып, насчитывает в себе около 5 тыс. жителей. 

Весь день шли
различные мероприятия для ветеранов в школьной и клубной сфере, но очень хотелось
разработать такое мероприятие, которое было бы направленно на тех, кто сегодня
увлекается рэпом, кто не отходит от компьютера, а главное, чтобы мероприятие решило
проблему преемственности (передачи и усвоения социальных и культурных ценностей
от поколения к поколению) и ответственности современной молодежи перед памятью
тех лет. Это и стало темой моего мероприятия.

9 Мая, «День
победы» это святой праздник! Святой в глазах старших поколений, но посмотрим на
нынешнюю молодежь… В силу нашего формализма они не осознали кому они обязаны
свой жизнью…. Не осознали значимости, они не чувствуют своей ответственности
перед памятью,  осознания того что они должны держать ответ перед другими поколениями,
перед теми то уйдет, перед историей, и извините за высокопарность, перед погибшими.
Это и стало тем двигателем идеи которая захватила меня всецело.

Я говорю о том,
что уйдут ветераны, пройдет несколько лет и забудется все что было, а праздник станет
красным листом в календаре, и я считаю, что мы еще не поздно спохватились, что
можно и нужно исправить эту ситуацию, показав молодежи, что же предшествовало
победе. Постараться погрузить их в атмосферу военных лет,   донести до них всю
ответственность за память.

Это меня настолько
озадачило, что я много раз встречался с советами молодежи по районам,  с
молодежью в родном селе и наблюдал, какой отклик мои беседы вызовут у молодежи.
Во время поиска у  меня появились единомышленники, которые стали активными 
участниками и помощниками в моем мероприятии.

И вот, после многомесячных
 раздумий, утвердившись в своей идее, я решил и вышел на эту акцию, на эту
форму мероприятия.

Страшные дни
1941-1945 годов навсегда останутся в памяти людей, переживших то время. Война
давно стала историей, главные участники которой – люди и время. Не забывать
время – значит не забывать людей, тех, кто выжил в той страшной войне, тех, кто
о́тдал свою молодость, здоровье, рисковал жизнью ради нас, живущих теперь в
свободной стране. Их жизнь и подвиг явились достойным примером для настоящего и
будущих поколений. «Помните через века, через года – помните!», эта мысль и
стала сверхзадачей мероприятия. Актуализировать в массовом сознании подвиг
нашего народа в Великой Отечественной войне и восстановить осознание себя
нынешними поколениями как потомков народа, совершившего исторический подвиг.
«Расшевелить» в людях чувства гордости за своих предков, сострадания к жертвам
той войны. Указать на весомость подвигов простых людей, но в свое время
настоящих героев.

Муниципальное образовательное учреждение

Толькинская школа-интернат

Среднего общего образования

Красноселькупского района ЯНАО

«МЫ ПОБЕДИЛИ ВОЙНУ»

сценарий театрализованного тематического концерта.

Автор:

Скулкина Ирина Владимировна,

2017г.

Цели и задачи:

  1. Формирование гражданской патриотической позиции у детей и подростков, ответственности за судьбу Отчизны.

  2. Развитие эстетического вкуса у участников театрализованного концерта.

  3. Воспитание коллективизма и ответственности за общее дело.

Место и время проведения:

Май 2017, МОУ ТШИ СОО

Участники:

  • Ветераны Великой Отечественной войны

  • Учащиеся школы

  • Родители, педагоги, гости

Литература:

  1. Берггольц О. Ленинградская поэма // Ленинград «Художественная литература» Ленинградское объединение, 1976г.

  2. Горин Г. «Прощай, конферансье» // Издательство «Стоок» Москва 1997г с.295

  3. Зайцева Е.В. «Они были молодыми» // Классный руководитель № 1 2005 год с.124

  4. Панфилов В.Л. «Мой милый, если б не было войны» // Сценарии и репертуар № 4 2004 год Москва а/я 276

  5. Рубб А. «Сказание о Победе» // Москва Всероссийский центр художественного творчества учащихся и работников начального профессионального образования. С.127

«Мы победили войну»

сценарий театрализованного тематического концерта.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: В огне войны за вашу жизнь в ответе

Сгорели мы в неполных двадцать лет.

Так пусть же вам, потомки наши, светит

Короткой нашей жизни яркий свет.

( На сцене танцплощадка. Звучит фокстрот «Рио-рита», танцуют пары — это молодые люди. Двое не танцуют, они бегают друг за другом среди пар. Наконец Он поймал Ее. Они прижались друг к другу робко и неумело. Он обнял Ее за плечи и они отошли вглубь сцены. Сели на лавочку. Они сидят спиной к зрителям, занятые друг другом. Неожиданно музыка прерывается.)

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Внимание! Внимание! Говорит Совинформбюро! Вероломное нападение немецко-фашистских войск на нашу Родину ОТМЕНЯЕТСЯ. Мир вступает в период СВОБОДНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЛЕТА!…

(Тишина, люди растеряны, долгая пауза)

1: Почему молчит Сталин?… (Общая пауза)

2: Ничего, жизнь будет лучше, жизнь будет веселей. Эх, жить будем! Гулять будем!

3: Я не сгорю вместе с поездом, возвращаясь из отпуска…

4: Мой самолет не будет сбит немецкой зениткой

5: Я не умру в блокаду

6: Я не буду убит подо Ржевом

1: Войны не будет?

ВСЕ: Войны не будет? Войны не будет!

3: Но не будет и победы!

(Пауза. Мощный нарастающий гул)

ВСЕ: Что это? Что это? (Все повторяют с тревогой)

4: Это наше будущее… Оно словно хочет что-то нам сказать…

6: Нашим будущим должна стать война, ее язык я понимал

5: Будущее будет всегда, даже для нас – мертвых

1: Почему мертвых? Войны ведь НЕ БЫЛО!

2: Кому нужна эта война? Кому нужна наша смерть? Тебе нужна твоя смерть? Тебе нужна моя смерть? Нам дан шанс не умереть, нам дан шанс жить. Понимаете, жить!

(Звучит музыка Шостаковича «Тема нашествия», все прислушиваются)

4: Но, если мы останемся жить, не будет и победы.

5: Будет ли спокойна наша совесть?

1: Ведь кто-то должен остановить фашизм?

(Идет перестроение)

6: Это не страшно идти в бой, когда не знаешь: будешь ли ты убит, по крайней мере, до Ржева я могу уничтожить хоть сколько-то фашистов.

4: Я и мой самолет сгорим вместе одной болью

5: Я буду бороться со смертью: я буду отдавать свою жизнь по кусочкам, крохотным, как пайка хлеба

3: А я… я не герой. Я сгорю вместе с поездом, возвращаясь из отпуска.

(Пауза. Тишина. Перестроение)

2: (Движется в сторону отошедших, возвращается на авансцену и кричит) Ну, дайте хоть какую-нибудь музыку!

(Звучит песня Александровой «Священная война». Перестроение актеров. Звучит хоровая декламация)

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку

Как это было! Как совпало –

Война, беда, мечта и юность.

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось

Сороковые, роковые

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие – молодые.

(Звучит песня Александрова «Священная война». Перестроение. )

ДЕВУШКА: (Зачитывает письмо под стук колес поезда) «Милая моя мамочка, мне так страшно, много раненых. Невозможно без слез смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, а он все кричал, что она у него болит. Мы на санитарном поезде с каждым километром приближаемся к линии и фронта. Так не хочется умирать, ведь даже смешно убивать человека, который ничего не успел. Уже второй месяц войны, и я уже привыкла к сапогам, а ты говорила, что твоя дочь – неженка. К одному не могу привыкнуть – слишком много крови. Но уж если мне придется погибнуть, знай, что я погибла счастливая. Умереть достойно, защищая Родину, это ведь тоже счастье, которое дается не каждому.

Твоя дочь Варя. Июль 1941 года»

(Усиливается стук колес, взрыв, тишина ,вступает мелодия песни «Мы эхо», на скамью в глубину сцены движется девушка, ее движения сопровождается закадровым прочтением Н.Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне»)

ЮНОША:

Как больно, милая, как странно,

Сродняясь в земле, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно,

Раздваиваться под пилой.

Не зарастет на сердце рана –

Прольется чистыми слезами

Не зарастет на сердце рана –

Прольется пламенной смолой

ДЕВУШКА:

Пока жива, с тобой я буду

Душа и кровь нераздвоимы, —

Пока жива, с тобой я буду

Любовь и смерть – всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой повсюду

Не забывай меня, любимый.

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

ЮНОША:

Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

ДЕВУШКА:

За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый

За расставаньем будет встреча

Вернемся оба, я и ты!

ЮНОША:

Но если безвестно кану

Короткий свет луча дневного

Но если я безвестно кану

За звездный поезд, во млечный дым?

ДЕВУШКА:

Я за тебя молиться стану

Чтоб не забыл пути земного

Я за тебя молиться стану

Чтоб ты вернулся невредим

(Звук движущегося поезда нарастает)

ЮНОША:

Трясясь в прокуренном вагоне

Он стал бездонным и смиренным

Трясясь в прокуренном вагоне

Он полуплакал, полуспал.

ДЕВУШКА:

Когда состав на скользком склоне

Вдруг изогнулся страшным креном…

ЮНОША:

Когда состав на скользком склоне

От рельс колеса оторвал

ДЕВУШКА:

Нечеловеческая сила

В одной давильне всех калеча

Нечеловеческая сила

Земное сбросила с земли

ЮНОША:

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча

ДЕВУШКА:

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали

(Актеры уходят. Исполняется песня «Мы эхо», слышны отдаленные звуки боя, на сцену выходит актер, читает письмо)

Письмо: «Милая Тонечка! Не знаю, прочтешь ли ты когда-нибудь эти строки. Но твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет жаркий смертельный бой. Кругом нас – фашисты, весь день отбиваем атаку, но мы не думаем о спасении жизни – мы воины. Прошу, очень прошу береги себя и нашего сынишку. Вы самые любимые мои люди. И не плачь… Февраль 1942 года»

(На сцене хореографическая композиция «Колыбельная».

Звучит тема «Нашествия» ленинградской симфонии Шостаковича.

Звучат за кадром детские голоса.

На сцене женщина-ленинградка)

ДЕТСКИЕ ГОЛОСА:

— Папа достал масла, которое наливали в краску: теперь мы жарим на нем хлеб, так его есть плохо…

— В 17 часов начался обстрел. Мы два часа сидели в бомбоубежище.

— Очень холодно, руки замерзли. У меня такое старое лицо, глаза провалились, а под глазами – опухоль.

— Как хочется спать, спать, есть, есть…Спать, есть. Спать, есть…А что еще человеку надо? Месяц тому назад я мечтала о хлебе с маслом, с колбасой, а вот теперь уже об одном хлебе.

— Люди падают от голода прямо на улице, замерзают, умирают.

— В январе умер отец, а через несколько дней скончалась мать от голода…Я остался с братом Павликом.

— Мы не выключаем радио ни днем, ни ночью. Из-за недостатка электроэнергии оно не говорит, а шепчет. Но даже если только бы стучал метроном – и то легче. Это значит город жив, что сердце его бьется.

ЛЕНИНГРАДКА:

Что тяжелее тех минут,

Когда под вьюгой одичалой

Они

На кладбище везут

Детей,

Зашитых в одеяло

Когда ночами снится сон,

Что муж на встречу

По перрону…

А на пороге почтальон,

И не с письмом

А с похоронной.

Когда не можешь есть и спать

И кажется, что жить не надо…

Но ты жива.

И ты опять

Идешь

На помощь Ленинграду.

Идешь, сжимая кулаки,

Сухие губы стиснув плотно.

Идешь.

И через грудь платки,

Крест-накрест,

Лентой пулеметной.

(Женщина-ленинградка раскидывает руки

и на ее плаще проходят кинокадры блокадного Ленинграда,

звучит метроном.

По окончании кинокадров звучит песня «Мы с конем».

После номера слышны звуки боя, на сцену выходит актер в роли летчика)

ЛЕТЧИК: Ровно в 10.30 я поднял свою машину в воздух. Разогнавшись до нужной скорости, самолет легко оторвался от земли.

Лечу на высоту 2000 метров, земля просматривается хорошо. Внимательно гляжу вниз: по шоссе движутся похожие на больших грязных зеленых жуков, крытые автомашины и танки. На приборной доске зажигается зеленая лампочка. Высота 600 метров, 400, уже ясно видны черные кресты на танках. Ага, заметили! Поздно, голубчики! Бомбы уже вываливаются из люков, шоссе окутывается дымом.

Вдруг впереди по курсу возникает бурое облачко, другое, третье: заработало, скрытое в деревьях зенитная батарея. Надо уходить. Делаю разворот и в этот момент перед глазами вспыхивает яркий огненный шар. Правый мотор сразу заглох. Потянуло едким дымом. Пробит бензиновый бак. Обгоревший элерон и покореженное огнем крыло, не дает никакой надежды дотянуть до своих.

Все труднее становится удерживать самолет в воздухе. Что делать?… Я буду таранить скопления вражеских машин. От жаркого удушливого дыма в кабине трудно дышать. Дым ест глаза, раздирает горло. Тлеет комбинезон. Острая боль охватывает всю правую сторону тела. Надо спешить, спешить, если уж отдавать жизнь, то как можно дороже. Остановился и левый мотор. Слышно теперь только свист ветра и нарастающий шорох пламени. Оно словно огромное красное знамя полощется на ветру.

На что похож этот шорох? Ах да, так шуршат льдины, ледоход. Рядом Аня. Она доверчиво прижалась к плечу. Да, она здесь, она всегда со мной, во всех полетах. Нестерпимая боль в глазах — горячий дым ударил в лицо. Огонь, кругом огонь, вот они цистерны с горючим, скопление танков… Отец, мама, простите, иначе я не могу. Удар страшной силы… Я уже не видел, как взвился огромный столб пламени, но я знал, что так будет.

(Темнота.

Звучит музыкальная тема песни «Смуглянка».

Включатся полный свет, в глубине сцены – несколько групп сидящих солдат.

Звучит песня «Мы так давно не отдыхали»

Слышен звук приближающегося мотоцикла.

На сцену выбегает солдат-почтальон.

Увидев почтальона, солдаты с шумом окружают его)

ПОЧТАЛЬОН: Авдеев!

1: Здесь!

ПОЧТАЛЬОН: Получай! Сергеев!

2: Здесь

ПОЧТАЛЬОН: Получай! Себеряков! Тебе сразу два письма!

3: Тут я тут!

ПОЧТАЛЬОН: Борисов!

(Молчание)

ПОЧТАЛЬОН: Борисов!

1: Убит он.

ПОЧТАЛЬОН: Константиновский!

4: Здесь!

ПОЧТАЛЬОН: Слава Богу! Получай!

(К почтальону подходит солдат)

СОЛДАТ: А мне?

ПОЧТАЛЬОН: А тебе еще пишут

(Солдат берет гитару, исполняет песню «Ты неси меня, река»)

СОЛДАТ: Посидим! Помолчим перед дорогой.

1: Молчать не обязательно, на том свете намолчимся…Пока живы, надо жить. Надо вам заметить, что гражданская моя специальность – сторож на городском кладбище. А это я к тому говорю, что к работе разведчика никакого отношения не имею. Когда попал в разведку, стал за «языками» ходить, дело было для меня непривычное, но ничего – привык, наловчился. Пошли мы как-то за «языком», да наскочили на здоровенный отряд немцев, перебили, наверное, половину и поползли. Да ту со мною неполадка вышла – долбануло меня чем-то по голове, в глазах потемнело, стало темно как в могиле. Пока я , как говорится, в себя приходил, приводил мысли в порядок, уволокли меня немцы довольно далеко… Привели на допрос. Ничего, говорю, вы от меня не узнаете. Повели меня на расстрел. Обер-лейтенант и шесть штук рядовых. Дошли до опушки леса, суют мне в руки лопату: «Копай!» Ну, дело привычное, стал себе рыть могилу. Эх, думаю, никакой из меня разведчик не вышел – такие «языки» пропадают! А лейтенант смотрит на меня и говорит: «Шнель, шнель!» Я ему руками из могилы показываю, мол, не учи, сам знаю. Рою дальше и вдруг слышу – летят… Засуетились немцы на землю попадали. А здесь как ахнет. Я тоже в могиле пригнулся, меня только землей и присыпало. Могила спасла. И я считаю, что это лучшая из всех мною вырытых могил. А обер-лейтенанта я потом 2 часа я тащил до наших. А в сумке у него карта оказалась с их точками.

2: Но ты брехать! Ну, ты артист!

1: Вот те крест! Да что я артист, у нас в роте каждый второй не певец, так танцор.

(На сцене песенно-танцевальная композиция «На привале».

Громко слышится песня «День Победы»)

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Солдаты снова уходят в бой. Они еще не знают, что через месяц красное знамя Победы будет развеваться над руинами Рейхстага, но исход войны был уже предопределен.

(На сцене хореографическая композиция «Мы в этой жизни»

В конце номера через зал на сцену выходят актеры)

— Я вышла замуж за офицера Красной Армии, у нас трое замечательных детей. Девочка и два мальчика.

— Воевал. Дважды был ранен. После возвращения с фронта, закончил институт, преподавал на факультете истории.

— Демобилизовавшись, я вернулась в родной Ленинград. Но мамы не застала, она умерла в блокаду. Окончила мединститут. Всю жизнь проработала врачом. А когда началась война в Афганистане, я вновь пришла в военкомат и попросилась на фронт.

— Мы одолели ту проклятую войну и вернулись домой, чтобы любить, растить детей и радоваться жизни.

— Мы будем жить долго и счастливо и радоваться жизни за всех, кто не вернулся с войны.

(Звучит музыка на актеров сверху падают военные треугольники)

10

Сценарий
авторский написан коллективно студентами
группы 4 курса заочного отделения по
специальности «Режиссура театрализованных
представлений и праздников». Сценарий
написан по мотивам сказок, былин и
народного фольклора.

  1. Идейно – тематический анализ сценария

1.Тема

Проблема
лицемерия и двуличия людей актуальна
и на сегодняшний день. Сколько стоит
мир, люди тем или иным образом проявляют
присущие им личностные качества, как
хорошие, так и плохие. Лицемерие лежит
в основе зла, а заключается оно в
выставлении напоказ благого и сокрытии
дурного. В Евангелии от Марка (гл. 4, ст.
22) и от Луки (гл. 8, ст. 17) сказано: «Ибо нет
ничего тайного, что не сделалось бы
явным, ни сокровенного, что не сделалось
бы известным и не обнаружилось бы».
Общество, как единое целое с объективным
мнением, моралью и требованиями. Общество,
рассматривая одного человека, не может
складывать субъективное мнение, так
как его оценивают и познают ряд людей,
независимых и не предвзятых. Мнения
будут разные, но по моральным принципам
и человеческим качествам складывается
единая объективная оценка, по мнению
большинства. Любой порок выходит наружу,
любые человеческие качества видны как
на ладони. Определяются категории людей:
хороший — плохой; работящий-ленивый,
добрый – злой.

  1. Идея

Золотая
ярмарка – зеркало народной души.

  1. Конфликт

Конфликт
в данном сценарии имеет морально-этический
характер. Столкновение противоположных
человеческих качеств:
доброты,
чистой
открытой души
и коварства,
хитрости,
зависти.
Острые
отношения
между
мачехой
и падчерицей,
яркий пример такого столкновения,
который
не раз мы
наблюдаем
в любимых
сказках.

  1. Жанр.

Жанр
данного сценария — театрализованное
игровое представление. Сценарий написан
по мотивам сказок, былин и народного
фольклора и имеет свои стилистические
особенности: состоит из двух частей,
театрализованного представления и
отдельной игровой программы. Что позволит
зрителям быть не только наблюдателем,
но и непосредственным участником
действа.

  1. Композиционное
    построение
    .

а).
Экспозиция
— Игровое действие. Приглашение на
ярмарку;

б).
Завязка
– Девушки-сплетницы готовятся к
предстоящей ярмарке.

в).
Развитие
действия
:


Сборы семьи Мачехи на ярмарку;


Открытие ярмарки;


Проводы Ивана на ярмарку;


Ярмарочный перепляс;


Знакомство Ивана с Настей;


Скандал Кумушек — Трындычих;


Выступление бродячих артистов;


Обвинение Насти в воровстве;


Продажа мужа. «Ромода».

г).
Кульминация
— Разоблачение обмана Мачехи и Марфуши.

д).
Развязка
— Благословение отца.

е).
Финал

— Ярмарочные гуляния.

  1. Перечень
    эпизодов
    и
    их
    название.

Эпизод
1: «Приглашение на ярмарку»

Эпизод
2: «Девушки — сплетницы»

Эпизод
3: «Вечер перед ярмаркой в доме у Мачехи»

Эпизод
4: «Сборы семьи Мачехи на ярмарку»

Эпизод
5: «Открытие ярмарки»

Эпизод
6: «Знакомство с Иваном и его мамой»

Эпизод
7: «Приезд семьи Мачехи на ярмарку»

Эпизод
8: «Знакомство Ивана с Настей»

Эпизод
9: «Бойкая торговля на ярмарке»

Эпизод
10: «Скандал Кумушек — Трындычих»

Эпизод
11: «Встреча Ивана и Насти»

Эпизод
12: «Выступление бродячих артистов»

Эпизод
13: «Представление кукольного театра.
Воровство»

Эпизод
14: «Обвинение Насти в воровстве. Осуждение
народом»

Эпизод
15: «Продажа мужа»

Эпизод
16: «Разоблачение обмана»

Эпизод
17: «Сватовство. «Золотая ярмарка»»

Эпизод
18: «Ярмарочные гуляния»

  1. Событийный
    ряд.

а).
Исходное
событие

подготовка к ярмарке;

б).
Основное
событие

– знакомство Ивана и Насти;

в).
Центральное
событие

– Марфуша и мачеха прячут товар, обвиняют
Настю в воровстве и очерняют её перед
глазами Ярмарки;

г).
Финальное
событие

– публичное разоблачение Марфуши и
мачехи, оправдание Насти;

д).
Главное
событие

– на ярмарке добро побеждает зло, от
глаз людей ничего утаить нельзя.

  1. Сценарный
    ход.

За
основу сценарного хода принимается
ярмарочное действие.
В театрализованном игровом представлении
«Золотая ярмарка» используются
интерактивные средства со зрителями:
народные шутки, загадки, игровые хороводы;
традиционные ярмарочные персонажи,
подлинные тексты ярмарочного фольклора
и ряда других традиционных жанров
фольклора: частушки, кукольный театр;
танцевальные номера, использование
народных инструментов, стилизация
ярмарочных торгов.

  1. Режиссерский
    замысел эпизода
    «Продажа
    мужа
    »

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ГОБУК ВПО «Волгоградский Государственный Институт Искусств и Культуры»

Практическая работа по учебно-практическим занятиям по сценарному мастерству. Сценарий массового праздника «Нам есть чем гордиться!»

Выполнила: студентка 3РТП

Гричишкина Елена Юрьевна

Проверила: старший преподаватель

Гусева Элла Валериевна

2013

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ

.1 Обоснование выбора

.2 История праздника

.3 Анализ аудитории

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

.1 Идейно-тематический анализ

.1.1 Тема

.1.2 Идея

.1.3 Конфликт

.1.4 Композиция

.2 Замысел

.2.1 Сверхзадача

.2.2 Сквозное действие

.2.3 Особенности данного праздника:

Жанр

Ход-приём

.3 Решение

.3.1 Событийный ряд

.3.2 Декоративно-художественное оформление

.3.3 Музыкальный замысел

.4 Режиссёрская документация

.4.1 Сценарий

III. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

. ВВЕДЕНИЕ

1.1Обоснование выбора

Мы все очень разные, у нас разные мечты, интересы и судьбы, но всех нас объединяет то, что мы граждане России — страны с богатым прошлым и со светлым будущим! День России — это один из самых молодых государственных праздников нашей страны.

День России — это праздник сильной независимой страны, способной пережить любые невзгоды и победить любого врага. Это праздник государства, основанного на демократии, свободе и справедливости, на единении государственных интересов и потребностей народа, где человек — не просто единица населения, а личность, и благо этой личности является приоритетом во всех государственных и национальных начинаниях. День России — праздник страны, в которой слово «ответственность» понимается и осознается на государственном и общенациональном уровне, где капитал измеряется трудом и талантом каждого человека. Это праздник, который связывает нас с предками.

Большая часть граждан относиться к нему как к дополнительному выходному, абсолютно не вникая в историческую основу этого праздника. Данная ситуация и побудила меня к постановке данного мероприятия .

1.2История праздника

День России — 12 июня — главный праздник нашей страны, ознаменовавший начало новейшей истории и государства Российская Федерация.

июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. Основная идея документа состояла в том, что при решении всех вопросов государственной и общественной жизни РСФСР пользуется всей полнотой власти. Было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. В Декларации утверждались равные правовые возможности для всех граждан, политических партий и общественных организаций; принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей; необходимость существенного расширения прав автономных республик, областей, округов, краев РСФСР. Важными вехами в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны — Российская Федерация (Россия), новой Конституции, отражающей новые политические реалии, государственных символов.

Спустя ровно год, в 1991 году состоялись первые в истории нашей страны всенародные прямые открытые выборы президента. В 1994 году Борис Ельцин своим Указом придает 12 июня государственное значение — теперь это День принятия декларации о государственном суверенитете России.

После обращения Бориса Ельцина по центральному телевидению к соотечественникам 12 июня 1998 года День принятия Декларации о государственном суверенитете стал называться Днем России.

Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, после принятия нового Трудового кодекса, именно с этого года День России стал отмечаться во всех регионах страны.

Сейчас День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

1.3 Анализ аудитории

При подготовке праздника необходимо учитывать состав аудитории, на которую он будет рассчитан. День России — это массовый праздник, поэтому аудиторию будут составлять люди разных возрастов.

При проведении праздника, мне хотелось , чтобы все гости, от мала до велика, приняли непосредственное участие в празднике. В основу сценария, как правило, ложится история праздника и его неизменные традиции, с их особенностями и тонкостями. На празднике будет место всем желающим, каждый зритель сможет повеселиться от души.

Необходимо помнить, что представление для детей — это одна из форм педагогики, оно должно нести в себе не только развлекательную, но и специальные педагогические функции: обучающую, воспитательную и развивающую.

. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

.1 Идейно тематический анализ

.1.1 Тема

День России.

2.1.2 Идея

Связь прошлого и будущего родной страны, идея независимости Отчизны.

Показать гражданам, что необходимо гордиться своим культурным наследием, помнить свои исторические корни и любить свою родину.

2.1.3Конфликт

Столкновение истинного патриотизма и ложного.

2.1.4Композиция

Пролог — «С чего начинается Родина?»

Эпизод №1 — Три цвета.

Эпизод №2 -Земной поклон.

Эпизод №3 -В тебя Россия влюблён.

Финал — Родины флажок.

2.2Замысел

.2.1 Сверхзадача

Донести до зрителей, что нужно помнить, сохранять и чтить традиции своего народа. Сохранять связь прошлого и будущего родной страны, единение её граждан разных национальностей, воспитать чувство национального достоинства россиян, любовь к традициям и дружескому взаимоотношению.

2.2.2 Сквозное действие

Искренняя любовь к своей родине.

2.2.3 Особенности данного праздника

Жанр

Театрализованный концерт.

Ход-приём

Конструкция из квадратных баннеров на которые проецируется флаг РФ, по бокам висят 2 плазмы которые показывают то что происходит на сцене.

2.3 Решение

2.3.1 Событийный ряд

Основное событие — День России — праздник свободы .

Главное событие -Любовь к родине, патриотизм.

Финальное событие — Салют.

2.3.2 Декоративно-художественное оформление

Огромное значение в массовом театрализованном представлении играет декоративно-художественное оформление. Особое внимание уделяется, прежде всего, сценической площадке.

Декоративно-художественное оформление, построено исходя из идейно тематического замысла и неразрывно с ним связано. Оно помогает зрителю ориентироваться в месте действия, придаёт красочность всему празднику.

Площадка разделена на зоны.

Зона I

Главную сценическую площадку.

Зона II

Молодёжная площадка

Зона III

Боди-арт.

Зона IV

Детская игровая площадка

ЗонаV

Ярмарка

праздник день россия театрализованный

Площадь перед главной сценической площадкой театрализованного представления разделена на игровые зоны: боди-арт и детскую игровую площадку. Рядом с ними находится молодёжная площадка, на которой молодые люди могут показать своё творчество в арт-стрите и уличных танцах. Рядом с ними находиться ярмарка с сувенирами.

Сцена представляет собой конструкцию из квадратных баннеров на которые проецируется флаг РФ, по бокам висят 2 плазмы которые показывают то что происходит на сцене. Борта украшены шарами. Стоят сабвуферы, а на них располагаются сателлиты. По бокам имеются две лестницы для участников и с боку сцены как правило располагается навес для управляющего звуком (звукорежиссёром).

2.3.3Музыкальный замысел

Музыка в театрализованном представлении играет первостепенную роль в формировании идейно-тематического замысла и художественно-эмоционального содержания.

Замысел музыкального оформления театрализованного представления сложился у меня в результате глубокой и тщательной работы над сценарием. Работа начиналась с определения темы театрализованного представления, которое строиться на фольклорном материале, где главную роль занимают русские народные мелодии, песни и танцы, которые исполняются на протяжении всего действа. Они помогают раскрывать колорит нашего культурного наследия, наших народных традиций. В театрализованном представлении связь музыки с текстом условная.

Многообразие используемых жанров музыки в театрализованном представлении не разрушает общую канву представления, а наоборот она органично вплетается в ткань всего действа.

Сценарный план.

«День России! Нам есть чем гордиться!»

Игровые площадки работают с 16:00 до 21:30

Начало концерта в 18:30 до 20:30

Праздничный салют 20:30 до 21:00

Молодёжная площадка

«Мы будущее…»

Молодёжная площадка начинает работать с 16:00до 18:00

/Перед главной сценой расположена молодёжная площадка для любителей уличных танцев и стрит-арта. Молодые люди перед концертом смогут показать своё творчество в танцах и граффити на тему «Мы будущее России». Во время проведения данного мероприятия будут играть Микс-джемы и альтернативная молодёжная музыка./

Начало концерта в 18:30 до 20:30

/При входе на территорию Дома Культуры расположены игровые площадки: детская игровая площадка и боди-арт. Гостей праздника встречает весёлая музыка . На детской игровой площадке проходят развлекательные соревнования. Работает площадка с боди-артом и ярмарка./

:30 до 20:00

Детская площадка.

/Выигравшим ребятам раздаются призы./

Проходят игры:

1.Горячая картошка <#»justify»>18:00 до 20:00

Боди-арт

Каждый желающий может сделать себе рисунок на лице в виде герба РФ или двухголового орла

18:30 до 20:30

Главная сценическая площадка

«Нам есть чем гордиться!»

Пролог «С чего начинается родина?»

Концерт открывает Авиа-шоу «Крылья ».

Воздушное шоу, в котором Самолеты оставляют в небе след в виде трехцветного российского флага.

Звучит музыка «С чего начинается Родина»:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина?..

Эпизод I «Три цвета»

(Исполняется пластическая композиция «Три цвета». Девушки в белых одеждах — символ мира, чистоты и совершенства. Звучит стихотворение.)

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем,

Распахнувший два крыла…

(Темпоритм мелодии нарастает. Музыка начинает звучать более жёстко.

При смене мелодии девушки в белом становятся неподвижны.)

Россия! Ты не зря слыла для стран других загадкой.

Но не всегда судьба была страны великой гладкою.

Порой не радость, а печаль царила над Россией,

И часто защищала сталь её озёра синие.

Порой невзгоды над страной кружили чёрным вороном,

Плечом к плечу вставал народ, чтобы сразится с ворогом.

(на сцене появляются артисты в красном — символ пролитой крови за Отечество. Пластическая композиция войны.

За всю историю суровую свою

Какую русич проявил живучесть.

Какую в грозный час показывал могучесть,

Громя лихих врагов в решающем бою…

Музыка сменяется звоном колоколов. Группа в красном отступает и садится. Пластическую композицию исполняет группа в синем — символ веры, верности и постоянства.)

Под большим шатром голубых небес-

Вижу даль степей зеленеется.

И на гранях их выше тёмных туч

Цепи гор стоят великанами.

По степям в моря реки катятся,

И лежат пути во все стороны.

Это ты, моя Русь державная,

Моя Родина православная!

(на этих словах группы артистов в белом, синем и красном распределяются по сцене в соответствии с цветами российского флага. В руках у артистов хлеб — как символ мира, гостеприимства и процветания.)

Артисты делают низкий поклон и уходят со сцены.

Вед. 2: Три цвета на флаге России: красный, белый, синий.

Вед. 1: С красной полоской флаг — в ней кровь отцов и дедов,

с красным цветом Россией добыты честь и победа!

Вед.2: Синяя полоса — цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Вед. 1: Белый цвет — в нем добро, любовь, чистота.

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Вед. 2: Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

цвети и крепни с каждым днем!

Танец «Ромашка»- Стиляги

Вед. 1: День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года — это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

Вед. 2:День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Вед.1:Сквозь года, доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле.

Песня «Милая Страна, Родина моя <http://voicecards.vampodarok.com/card.php?card_id=16400>» — Жумагалиев Руслан.

Вед.2: Сегодня мы чествуем нашу Родину, нашу Россию, страну, соединившую на огромном пространстве множество народов, территорий, культур. Этот праздник общероссийского, общегосударственного единения отмечают сегодня во всех регионах страны.

Вед.1: Из успехов и труда каждого гражданина складывается сила и достоинство великой державы, в каждом российском регионе создается ее богатство, и живут люди, ради которых и во имя которых крепнет и развивается российское государство. Я, ТЫ, ОН, ОНА — мы вместе, именно этим и сильна наша держава!

Вед.2: В этот замечательный праздник нас пришел поздравить мэр города — Николай Семисотов.

(выступление мэра)

Танец «Рандеву»

Эпизод II «Земной поклон»

Вед. 1: О, Россия!

С нелегкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу —

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

Вед. 2: 1941 год 22 июня была нарушена мирная жизнь советских людей. Началась великая отечественная война..

песня «Ах война,что ты сделала подлая»- Зубко Анастасия

Вед.1: Июнь. Сорок первый!

Год и месяц народной борьбы!

И под пылью времен,

Эта дата, как и раньше — свежа!

Вед.2 : Поднялась вся страна

И ропотно на фронт уходила.

Унося кумачовые звезды

На полотнах наших знамен.

Танец «Прощальный вальс» Каскад

Вед.1: 66 лет уже прошло, как окончилась война, война, которая унесла за собой более чем 27 миллионов жизней, война, которая оставила после себя в руинах целые города и поселки, вывела из строя наши фабрики и заводы.

Вед. 2: Война принесла много страха и горя, и длилась она 1418 дней и ночей. Но, не смотря на холод, голод и повсеместную разруху, наш народ выстоял, наш народ победил! А победил он страшнейшего врага, который смог поработить многие государства.

Стихи учеников средней школы №3

Вед.1: Хоть и прошло много лет, но мы должны помнить и знать о том суровом времени. Мы должны не забывать тех, кто спасал и нашу Родину, и весь мир от фашизма.

Вед.2: День Победы — это великий праздник для нашей страны. В это день мы низко кланяемся тем, кто остался в живых, И чтим память тех, кто погиб на войне..

Минута молчания

Поппури «Песни военных лет» -Станица.

Эпизод III «В тебя Россия влюблён»

Вед. 1: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Вед.2: Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа !

народный танец «сударушка»

Вед.1: Где наша Отчизна кончается?

Гляди — не увидишь границ,

В полях горизонт раздвигается

При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих

Баюкает звезды волна.

Нет края-конца у России;

Безбрежна, как песня, она.

песня — Я служу России — Алексей Скоморохов

Финал

Вед.1: Любить свою Родину — это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в твоей стране.

Вед. 2 :Любить Родину — это не значит жить только настоящим. Ведь без прошлого нет будущего. Нужно помнить о прошлом страны, в котором были и героические, и трагические моменты. Любить Родину — это значит делать все, чтобы она становилась богаче и краше .

театрализованный номер «Колосок» .Фонарик

Вед.1: Всех поздравляем с Днем России!

Всю необъятную страну!

Пусть небо будет синим-синим

Все триста с лишним дней в году!

Вед.2: И будет жизнь всего народа

Цветущей, без следов войны.

Растет, пусть крепнет год из года

Оплот огромнейшей страны

Пусть пожелает каждый славный

Друг другу добрый поздравок.

Вед.1,2: Несет пусть гордо мальчик малый

Трехцветный Родины флажок!

По краям сцены взрываться хлопушки. Звучит Гимн России.

Салют.

Список Используемой литературы

<http://denrossii.ru/about>

Источник: <http://www.calend.ru/holidays/0/0/54/>://weselye-prazdnik.ru/prazdniki-kalendarya-2013/den-rossii/

<http://www.kis-brys.ru/p/302/l/0>

Теги:
Сценарий массового праздника «Нам есть чем гордиться!» 
Практическое задание 
Культурология

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Идейно тематический анализ праздника день победы
  • Идейно тематический анализ новогоднего праздника
  • Идейно тематические особенности сценария
  • Идейно тематическая основа сценария это
  • Идеи на праздник ко дню матери