Идейно тематическое содержание сценария пример

Республиканский Дом народного творчества и кино

В помощь руководителю театрального/циркового коллектива: «Режиссерский анализ представления»

Перечитывая еще и еще раз материал, режиссер устанавливает, в каком месте выбранного им материала наиболее полно раскрывается основная идея. Верное определение идейно-эстетической направленности действа во многом предопределяет успех будущего спектакля.

Какими средствами лучше всего выразить идею и тему, как сделать, чтобы они органически вытекали из самого существа, − это задача будущей работы постановщика. Великое счастье, когда режиссер находит подлинно художественную литературу, которая поднимает злободневные вопросы, затрагивает насущные проблемы жизни. Хороший материал оказывает влияние не только на формирование режиссерского и актерского мастерства, но и, что особенно важно, формирует высокий уровень художественной культуры общества.

Конечно же, не существует четко зафиксированной последовательности этапов изучения материала. Но можно предложить изучать их по следующие схеме:

Изучение эпохи. Если действо будет выдержанно в каком-либо стиле прошлых годов и веков, режиссер должен детально изучить данную категорию.

Окружающая обстановка. Нрав, быт, уклад жизни. Для некоторых постановок доля обязательной исторической достоверности очень велика и ее необходимо воспроизвести на сцене. Что будет окружать актера с первых минут его действия на сцене, из описанного, решает, конечно же, постановщик, при этом он руководствуется анализом обстановки и художественной необходимостью ее воспроизведения.

Прошлое. Режиссер должен ознакомиться с исторической базой материала, так как это может стать основной частью сценария.

Настоящее. Необходимо изучить те события, факты и обстоятельства, которые дадут толчок к созданию действа. Злободневность, актуальность и прочие определяющие факторы.

Идейно-тематический анализ сценария

Он выделяет в произведении основную, центральную смысловую организацию материала под понятиями тема и идея. Если анализ действия изучает взаимосвязь событий и форму протекания действия, то идейно-тематический определяет смысл, который наполняет эти действия; отвечает на вопрос «почему это происходит?». Он занимается поиском мотивов, но мотивы, если говорить более точно, − «суть абстрактные и универсальные понятия» (по определению Пави), а темы, в отличие от них, суть конкретизированные и индивидуализированные мотивы, например: мотив измены − тема измены Катерины своему мужу Тихону; мотив любви − тема любви Ромео и Джульетты. В литературе, посвященной как общим, так и частным вопросам драматургии, понятия тема и идея освещены крайне скудно, а книг по идейно-тематическому анализу автору встречать не приходилось. Мы попробуем для начала разобраться в этих основных понятиях.

Раздел «Идейно-тематический анализ постановочного плана» должен раскрывать следующие моменты содержания и формы представления:

Тема (от греч. «thema», дословно – ‘то, что положено в основу’)

Тема сценария − это главная проблема, воплощенная в конкретном жизненном материале, содержащем и решение проблемы. Тема должна быть конкретна, кратка и нести в себе 3 основных вопроса: что? где? когда?

Тема всегда вытекает из тех исторических, социальных условий, которые отображены в сценарии.

К. С. Станиславский:

Тема − основной жизненный материал, круг жизненных явлений, изображённых в драме. Основная общая проблема, поставленная в драматургическом произведении.

Е.Б.Вахтангов:

Тема − круг жизненных явлений. Проблема, причины, размышления, вариант решения или вопрос. Проблему нужно взорвать, чтобы зритель задумался.

Идея (от греч. «idea» − ‘понятие, воображение’)

Идея сценария − это отношения автора к отображенной им действительности. Идея формулируется в лаконичной зазывно-лозунговой форме.

Идея − главная мысль художественного произведения, ради которой оно создается.

К. С. Станиславский:

В искусстве чужая тенденция должна превратиться в собственную идею, претвориться в чувство, стать искренним стремлением. Основной принципиальный смысл произведения, выступающий через все единство образов. Философская оценка изображение действительности, действующих лиц, событий. В идее заключен вывод.

Конфликт (от лат. «Conflictus» − ‘столкновение, спорность, раздор’)

Конфликт − это столкновение противоположных интересов, мыслей, взглядов, противостояния между отдельными слоями материала, отдельными фактами, или героями литературного сценария. Он имеет две тенденции развития и в результате побеждает одна из них.

Конфликт − обязательный элемент структуры драматургического произведения − столкновение противоположных идей и взглядов, заострение противоречий, которое имеет форму драматичной борьбы.

В связи с этим нужно придерживаться определений, «действие» как составная часть конфликта, учитывая, что действие − основная тенденция развития конфликта − контрдействие − главная тенденция, противодействующая основной.

К. С. Станиславский:

Конфликт (столкновение) − противоборство, столкновение героев, которые стремятся к поставленным целям; степень противоречия, степень его распространения в действенной борьбе.

Действие и контрдействие

Действие − это единый психофизический процесс направлений на достижение цели.

Контрдействие − это действие, с целью воздействовать на персонажа, изменить его, но разность и сопротивление сторон рождает конфликт.

Жанр и характер

Жанр (от франц. Genre − ‘вид, род’) — это выявление мировоззрения, идейной позиции автора. Жанр выбирает автор для поиска тех средств выразительности, с помощью которых он с наибольшим успехом может достичь выявления идейно тематической направленности произведения. Жанр − это угол зрения автора на действительность, преломленный в художественном образе.

Характер − это образ материала, создаваемый автором. Он передает основные чувства и переживания.

Составление сценария

Составление сценария является необходимой стадией на пути реализации замысла режиссера. Сценарий − его литературная основа, где кратко описывается фабула будущего действа, его сценарный ход.

Архитектоника (от греч. architektonike – ‘строительное искусство’) − общий эстетический план построения художественного произведения, принципиальная взаимосвязь его частей.

Экспозиция (от греч. Expositio ‘изложение, объяснение’) − это ввод зрителя в предлагаемые обстоятельства. Эпизод, в котором происходит знакомство с действующими лицами и жизненными обстоятельствами, положенными в основу сценария, их эпоху и место события. Экспозиция − эпизод сценарной структуры, который стоит во главе композиции, перед завязкой, его целью является введение зрителей в действие, ознакомления с драматургическим материалом и персонажами, с условиями сценического существования.

К. С. Станиславский:

Экспозиция − изображение положения действующих лиц, обстоятельств и обстановки, в которых они находятся до начала действия. Экспозиция может быть краткой, прямой − предшествовать завязке, может быть задержанной, т.е. следовать после других элементов сюжета.

К. С. Станиславский:

Завязка − первое главное событие, в котором завязывается борьба. Эпизод сценарной структуры, с которого начинается сцен действие и который стоит между экспозицией и развитием действия. Начальный момент в развитии событий изображенных в художественном произведении.

Развитие действия − часть сценария, в которой происходит нарастание борьбы двух противоборствующих сторон.

М. О. Кнебель:

Режиссер должен следить очень внимательно за ходом развития действия, чтобы этюды подводили актера к пьесе, а не уводили от нее. Иногда встречаешься еще с одним явлением, тормозящим работу.

Кульминация (от лат. ‘вершина’) — главное событие, в котором действие достигает наивысшего напряжения, в ее развитии происходит перелом.

Развязка − здесь традиционно завершается основное (сюжетное) действие. Основное содержание этой части композиции − разрешение основного конфликта, прекращение побочных конфликтов, иных противоречий, которые составляют и дополняют действие. Развязка логично сопряжена с завязкой.

Расстояние между ними − это зона сюжета. Именно здесь заканчивается сквозное действие постановки и герои приходят к тому или иному результату.

Сценарный ход − это воплощение главной мысли; средства, с помощью которых собирается, обрабатывается, монтируется в единое целое весь материал; материлизовывается идея сценария.

Событийный ряд − линия действенных фактов от начала и до конца постановки.

Событие − это действенный факт, который в дальнейшем меняет линию поведения исполнителей и ставит их в обновленные предлагаемые обстоятельства.

Исходное (начальное) событие является конфликтным источником. Это своеобразный эмоциональный «зачин» спектакля, его камертон, оно может начинаться за пределами постановки. Оно фокусирует, отражает в себе исходное предлагаемое обстоятельство, зарождаясь в его недрах. Основное событие − интрига. Здесь начинается борьба по сквозному действию, вступает в силу ведущее предлагаемое обстоятельство. Центральное событие − коренной поворот, переломный момент. Центральное событие − это высший пик борьбы по сквозному действию. От центрального события действие стремиться к «развязке», к тому, что называется «главным событием». Этот центральный узел, пожалуй, − самое сложное звено сюжета. Его определение неразрывно связано с режиссерским замыслом, с ответом на вопрос «про что?», а потому и оставляет массу возможностей для индивидуального прочтения. В финальном событии кончается борьба по сквозному действию, исчерпывается ведущее предлагаемое обстоятельство. Главное событие − самое последнее событие спектакля, заключающее «зерно» сверхзадачи; в нем как бы «просветляется» идея произведения; здесь решается судьба исходного предлагаемого обстоятельства − мы узнаем, что стало с ним, изменилось ли оно или осталось прежним, подводим зрителя к концу.

Сверхзадача − это то, во имя чего и что режиссер хочет утвердить своей постановкой, какие чувства и порывы вызывать у зрителя. Главная, жизненно важная цель, идейная направленность постановки.

К. С. Станиславский:

Передача на сцене чувств и мыслей писателя, его мечтаний, мук, радостей является главной задачей спектакля, основная главная цель, притягивающая к себе все без исключения задачи, вызывающие творческое стремление двигателей психической жизни.

Б. Е. Захава:

Сверхзадача − это то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, к чему художник стремится, в конце концов, она самое заветное, самое дорогое, самое существенное его желание она идейная активность художника его целеустремленность его страсть в борьбе за утверждение бесконечно-дорогих для него идеалов и истин.

Сквозное действие − главная линия развития постановки, обусловленная идеей и творческим замыслом режиссера. Верное понимание сквозного действия помогает режиссеру и актерам достигнуть последовательного, целеустремленного раскрытия идейного содержания роли и постановки в целом. Этот элемент метода действенного анализа материала и роли также используется в анализе действия постановки. Он как бы единый стержень, на который нанизано действие всех персонажей. Все действия − как отдельного персонажа, так и всех действующих лиц − направлены в каждый отдельно взятый момент постановки к какой-нибудь цели. При этом выполняется та или иная задача. Подобных задач, которые решаются по ходу постановки всеми персонажами, множество, все они складываются в одну сверхзадачу.

Образ зрелища и его форма

Образ − любое явление, творчески воссозданное режиссером в постановке. Он представляет собой результат осмысления какого-либо явления, процесса. При этом образ не только отражает, но, прежде всего, обобщает действительность, раскрывает в единичном, преходящем вечное. Специфика образа определяется не только тем, что он осмысливает действительность, но и тем, что он создает новый, вымышленный мир в постановке. Режиссер стремится отобрать такие явления и так изобразить их, чтобы выразить свое представление о постановке, свое понимание и донести это до зрителя.

Форма − совокупность приемов и изобразительных средств для будущей постановки.

Атмосфера и темпоритм зрелища

Разработка постановочного плана действа.

Режиссерские эпизоды. В этом пункте режиссер указывает название каждого эпизода и задание актерам в каждом эпизоде.

Эпизод. Это законченное по содержанию и форме небольшое произведение. Законченная часть сценария, его фрагмент, который имеет свое самостоятельное значение. Ритмически организованное по законам драматургии маленькое произведение, раскрывающее тему, через развитие мысли к действию.

К. С. Станиславский:

Эпизод − та или иная в известной степени завершенная и самостоятельная часть литературного произведения, которая изображает законченное событие или важный судьбы персонажа момент.

Мизансцены (франц. miseenscene – ‘размещение на сцене’) − расположение актеров на сцене в каждом из отдельных моментов спектакля.

В разработке мизансцен проявляется сложное диалектическое взаимодействие формы и содержания: выражение внутренней сущности конфликта, взаимоотношений, идеи, логики сценического действия через его форму, внешний визуальный образ спектакля. При этом построение точных мизансцен одинаково важно как при решении т.н. массовых сцен с участием большого количества действующих лиц и статистов, так и в композиционной разработке «малонаселенных» эпизодов, в том числе и присутствии на сцене лишь одного героя.

Построение мизансцен находится в тесной связи с пластической разработкой образов. В характере построения мизансцен находят свое выражение стиль и жанровая природа спектакля. Полноправными соавторами в разработке мизансцен, несомненно, выступают не только режиссер и актер, но и художники постановки − как сценограф, так и автор костюмов.

Темпоритм и атмосфера каждого епизода

  1. Художественное решение действа − представление о зрелищном воплощении сценария театрализующего мероприятия, логика режиссерского виденья, которое всегда индивидуальное, субъективное, но неудовлетворительное. Комплекс пространственного видения, в совокупности с принципом решения действа, техническими заданиями и их решением, а также месту проведения будущего действа.
  2. Музыкально-шумовое решение действа − представление о музыкальном воплощении сценария театрализующего мероприятия, подбор композиций, которые создадут правильную атмосферу и введут зрителя в предлагаемые обстоятельства с начала самого действа.
  3. Рассказ о художественных особенностях действа.

Документация

Документация постановочного плана сценария фиксирует на бумаге основные элементы замысла и методику организации исполнителей и зрителей.

Она включает в себя:

1. Режиссерский экземпляр сценария − это текст театрализованного действа с указанным на левой стороне названием эпизодов, идейно-смысловых акцентов и идей, мизансцен, заданий исполнителей, темпоритма, атмосферы, светового и музыкального оформления.

2. Выписки и другие документы:

· выписка на исполнителей и их количественный состав;
· эскизы оформления, костюмов, или макеты;
· световая партитура (наличие световой аппаратуры);
· на проекционную и звуковую аппаратуру;
· на видеоматериал;
· на костюмы и их детали;
· на реквизит;
· на грим;
· афиша, пригласительный и прочее

Также ко всей документации прикладывается монтажный лист.

Световая партитура выписывается из монтажного ли служит для управления в процессе репетиций мероприятия для человека, ответственного за освещение постановки.
Пример оформления светово
Музыкально-шумовая партитура делается для того, чтобы звукорежиссер подготовил соответствующие фонограммы или музыкальные номера с оркестром, ансамблем и тому подобное.

В процессе постановки в соответствии с этой музыкальной партитурой ответственный за музыкальное оформление включает фонограмму или дает сигнал для начала музыкального номера, который выполняется любым коллективом или солистом.
Пример оформления музыкально-шумовой партитуры
Выписка на реквизит и бутафорию делается для того, кто будет изготовлять или подбирать эти элементы оформления, и для ответственных за бутафорию и реквизит в ходе репетиций и во время проведения постановки.
Пример оформления выписки на реквизит и бутафорию 
Выписка на костюмы, обувь и их детали составляется для осуществления заказа на изготовление или приобретение костюмов. К выписке прикладываются эскизы костюмов в цвете с описанием ткани, из которой они изготовлены.
Пример оформления выписки на костюмы, обувь и их детали
План-схема сценария представления содержит длительности мероприятия с сигналами к работе всех служб, какие заняты в проведении представления, указание мест размещения мероприятия и участников.

Схема планирования пространственного решения. Схематическое изображение условных мизансцен и перемещение действующих лиц по сцене.

График работы над представлением. График репетиций, репетиционная база.
Пример оформления графика работы над представлением 
Монтажный лист театрализованного мероприятия
Пример оформления монтажного листа
Работа над монтажно-постановочным планом ведется на основе утвержденного к постановке сценария массового мероприятия. Монтажный лист дает конкретное представление о том, как воплощается идея. В нем четко должны быть зафиксированы все компоненты выразительности, которые сопровождают каждый эпизод постановки и всю постановку в целом.

1. Тема сценария. (Тема — это предмет
художественного исследования автора.)
Определение темы должно быть кратким,
конкретным и нести в себе ответы на
вопросы: Что? Где? Когда?

2. Идея сценария. (Идея — это основной
вывод, следующий из сценария). Формулировка
идеи отражает определенные причинно —
следственные связи.

3. Жанр сценария. (Жанр — идейно — оценочное
(эмоциональное) настроение автора по
отношению к предмету художественного
исследования, реализуемое через систему
определенных выразительных средств
(сатирический, драматический, патетический
и др.). Определение жанра в постановочном
плане включает в себя также форму
театрализованного представления.

4. Конфликт. (Конфликт — это противоборство,
противоречие между изображенными в
произведении действующими силами).
Определяются носители конфликта, а
также их устремления.

3. Действенное содержание сценария

1. Сверхзадача представления. (Сверхзадача
представления — это конечная цель, ради
которой осуществляется постановка,
раскрывается идея).

2. Событийный ряд. ( Событие — это действенный
факт, который меняет сценические задачи
исполнителей и ставит их в обновленные
предлагаемые обстоятельства. Событийный
ряд — это линия действенных фактов от
начала до конца театрализованного
представления).

3. Сценические задачи исполнителей по
эпизодам, (сценическая задача включает
в себя действие, его мотивировку и
развитие). В нее входят три элемента:

— действие (что делаю?);

— цель действия (зачем делаю?);

— приспособление (как делаю?).

Действие и цель носят сознательный
характер, приспособления возникают в
процессе живого общения с партнером.
Поэтому, при фиксировании сценической
задачи в постановочном плане определяются
только два ее элемента: действие и цель.
Количество сценических задач определяется
количеством основных событий.

4. Главные мизансцены. (Мизансцена — это
расположение действующих лиц на
сценической площадке в определенных
физических отношениях друг к

другу и к окружающей их вещественной
среде). Определяется система условных
обозначений и графически изображаются
одна — две мизансцены в каждом эпизоде.

5. Композиция театрализованного
представления.

4.Сценографическое решение представления

1. Планировка декораций. ( Планировка
декораций — это расположения на сценической
площадке декораций, различных конструкций,
мебели и других элементов материальной
среды). Сценическая планировка
рассматривается сверху.

2. Эскиз или
макет оформления
сцены.

3. Эскизы
костюмов.

4. Эскизы
афиши, программы,
пригласительного билета.

5. Светозвуковая партитура
представления делается
по следующей схеме:

п/п

Текст
сценария

Свет

Кино,
слайды

Шумы,
музыка

Примечания

5. План подготовки театрализованного представления

План подготовки должен
отражать основные этапы работы над
театрализованным представлением: работы
над сценарием, застольный период,
репетиции в выгородке, прогонные,
монтировочные и генеральные репетиции,
также премьеру, кроме
того, работу режиссера с композитором,
художником, музыкантами и со всеми
вспомогательными службами.

К постановочному плану прилагается
сценарий театрализованного представления.

Содержание постановочного плана
массового театрализованного праздника

В связи с тем, что тема
массового праздника диктуется чаще
календарем красных
дат, раздел «мотивировка выбора темы»
в постановочном плане несколько
видоизменяется.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Автор: Мельник Ирина Валерьевна
Должность: педагог-организатор, педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МОУ » Лицей № 26″
Населённый пункт: Городской округ Подольск
Наименование материала: статья
Тема: » Идейно – тематическая основа сценарно-режиссерского замысла»

Раздел: дополнительное образование

Педагог-организатор

Мельник И.В.

« Идейно – тематическая основа сценарно-режиссерского замысла»

Тема всегда конкретна, т.к. отражает определенные события в жизни

общества.

Если

тема

отражает

определенные

жизненные

явления,

события,

факты,

то

идея

это

их

авторская

оценка,

главная

мысль,

позиция

педагога,

пронизывающая

весь

спектакль

(коллекцию),

являющаяся как бы стержнем, благодаря которому коллекции становиться

единой, логически законченной композицией. Идея и темы неразрывно

связаны друг с другом и вместе оставляют идейно – тематическую основу

коллекции – спектакля.

Тема рассматривается на примере коллекции «Легенда о белом городе»

Идейно – тематическая основа – это только одна из сторон творческой

деятельности режиссера-постановщика, связанная со сценарной частью

замысла.

Работа

здесь

в

основном

направлена

на

отбор

содержания,

расстановку смысловых акцентов в отдельных эпизодах и представления в

целом.

Другая,

не

менее

важная

составная

часть

замысла,

его

постановочная основа, которая в деятельности режиссера-постановщика в

конечном итоге завершается принятием постановочного решения.

Постановочное решение – воплощение в действии идейно-тематической

основы замысла с оптимальным использованием выразительных средств,

специфики и возможностей жанра театра моды. «Как я буду ставить?»

Тема разбирается на примере коллекции «Как Ермошка ворону поучал»

Обстоятельства, влияющие на рождение сценарно-режиссерского

замысла..

1.

Идейно-тематическая направленность представления.

2.

Экономические возможности постановки.

3.

Участники и их возможности.

4.

Временные условия постановки.

5.

Репетиционные возможности постановки.

6.

Сценические возможности постановки.

Сценарно-режиссерский замысел коллекции.

Очень

трудно

описать

словами

творческий

процесс

рождения

замысла

представления,

поскольку

в

каждом

случае

это

происходит

по-разному.

Режиссеру

приходится

«пропускать

через

себя»

огромное

количество

материала, найденного при изучении литературных источников, музейных

экспозиций, просмотров кинофильмов и анализа опыта прежних постановок.

Правда,

качество

переработки

всего

этого

материала,

а

также

конечный

результат

творческого

процесса,

выраженный

в

сценарно-режиссерском

замысле

и

постановке,

у

каждого

автора

будут

различными.

Здесь

уже

вступает в силу личность самого автора – его опыт и талант.

«Если молния – это замысел, то ливень – это воплощение замысла. Это

стройные потоки образов и движения».

К.Г.Паустовский.

Тезисы :

1.

Зарождение замысла и его воплощение, т.е. весь творческий процесс

создания спектакля, зависит не только от личности руководителя, но и

от специфики того или иного жанра (вида) искусства, и в каждом

случае осуществляется по определенной технологии.

2.

Что же такое замысел? Прежде предстоит проделать большую работу,

пока не родится замысел. Именно так — замысел должен родиться сам

по

себе,

возникнуть,

вплыть

из

небытия.

Его

нельзя

придумать,

сочинить.

Он

должен

возникнуть!

Вот

для

этого

и

должна

быть

проведена предварительная работа по истолкованию уже придуманного

сценария.

3.

Психологическое вдохновение – это полное сосредоточение внимания

на предмете творчества с эмоциональным «погружением в него», с

полной

отдачей

и

отвлечением

от

всего

остального,

максимальное

обострение сознания, максимальная ясность его. В момент вдохновения

наиболее

ярко

появляется

одна

из

важнейших

психологических

особенностей творческого процесса – совместная работа воображения,

мышления, чувствования… Образы, созданные воображением творца,

сами

становятся

источником

эмоционального

подъема,

источником

новых чувств.

4.

Организовать творческий труд – не простая задача. Дело здесь не

только в соблюдении режима труда, усидчивости и кропотливости в

работе.

Огромное

значение

имеют

профессиональные

качества

руководителя коллектива, его знание мельчайших особенностей жанра,

опыт сценарной и постановочной деятельности.

5.

Режиссер – профессия смелых. Замысел должен нести в себе новое, и

режиссер должен быть смелым, отважным в отстаивании этого нового.

6.

Какими средствами для воплощения темы, идеи спектакля (коллекции)

режиссер может и должен пользоваться?

7.

Замысел рождается из суммы знаний педагога об эпохе, социальных,

бытовых установлениях, общественно – политических тенденциях, а

средства

выразительности

призваны

раскрыть

эти

намерения,

вашу

сверхзадачу

современными

средствами,

средствами

современного

театра с его достижениями, как в области актерского мастерства, так и в

области

всех

компонентов

театра

света,

музыки,

пластики,

сценографии. Привлечение современных средств выразительности в

выявлении нового в сценарии – вот путь к воплощению вашего замыла!

8.

Проблема современного актера. Искусство театра- это искусство живых

людей, остро чувствующих проблему. Актер должен быть человеком

мыслящим. Режиссер – автор замысла и автор спектакля. Актерская

импровизация предполагает, прежде всего, импровизацию на заданную

тему. Спектакль – это «семейный портрет в интерьере», который создал

режиссер. Свобода

творчества

вот

в

чем

прелесть

профессии

режиссер. Цель творчества – само творчество! Вы вольны творить!

«Воплощение режиссерской идеи

в театральных действиях – коллекциях театра моды»

Сутью театрализации как творческого метода является художественное

осмысление реальных или вымышленных событий конкретной коллекции,

отдельного персонажа, при котором эти события воплощаются в яркой

образной

форме,

содержащей

их

художественную

интерпретацию.

Коллекции, построенные на основе метода театрализации, называются

театрализованными.

Они

могут

быть

различные

по

масштабу.

Для

создания красочного зрелища необходимо:

а) значимая тема и идея как ее авторская оценка; б) воплощение этой идеи

в

сценарно-режиссерском

замысле

с

использованием

присущих

жанру

выразительных средств; в) использование качественного неординарного

музыкального сопровождения.

В театрализованной коллекции необходимо наличие главных героев,

прямо связанные с заданным событием, вокруг которых выстраивается

образное решение коллекции. Так как театр моды мы можем отнести к

невербальному общению со зрителем, поэтому для образного раскрытия

темы широко используются помимо дефиле элементы самых различных

видов искусства – кино, театра, цирка, хореографии и др.

Если тема отражает определенные жизненные явления, события,

факты,

то

идея

это

их

авторская

оценка,

главная

мысль,

позиция

педагога, пронизывающая весь спектакль (коллекцию), являющаяся как бы

стержнем, благодаря которому коллекции становиться единой, логически

законченной композицией. Идея и темы неразрывно связаны друг с другом

и вместе оставляют идейно – тематическую основу коллекции – спектакля.

Нередко бывает так, что оригинальная сценарная мысль не поддается

воплощению в действие, т.к. не может быть выражена главным героем

постановки

или

массой

участников.

И

в

этом

случае

режиссеру

приходится отказываться от задуманного и продолжать поиск. В целом,

если режиссер-постановщик не чувствует этой важнейшей взаимной связи

между идейно-тематической и постановочной основами замысла, то он,

как правило, обречен на неудачу.

Закон театра моды «Эксклюзив» если родилась идея – рождение и

театрализованной коллекции не за горами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Идейно тематический замысел сценария театрализованного представления
  • Идейно тематический замысел сценария пример
  • Идейно тематический замысел сценария курсовая
  • Идейно тематический анализ сценария театрализованного представления
  • Идейно тематический анализ сценария пример