Избежать монтажа после видеозаписи позволяет предварительное составление плана сценария съемки

По дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии»

По дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии»

1

Система – это

в) совокупность элементов, взаимосвязанных друг с другом и образующих определенную целостность.

2

Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют осуществлять последовательную маршрутизацию процедур делового процесса, если …

в) одновременно активизируются несколько деловых процедур;

3

Децентрализованные информационно-коммуникационные технологии основываются на

в) локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретных задач пользователей.

4

На малых предприятиях информационно-коммуникационные технологии связаны …

5

Средства OLAP предназначены для

6

Первоначально информационно-коммуникационные технологии на предприятии применялись для …

 

7

К стандартным системам в управлении предприятием не относится

в) PLM;

8

MRP-системы – это

а) системы планирования производства и закупок материалов и деталей, необходимых для выпуска продукции;

9

ERP-системы – это

б) системы планирования и манипулирования ресурсами предприятия, затрагивающие все ключевые аспекты производственной и коммерческой деятельности;

 

10

Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют формировать интегрированную информационную среду, которая  представляет собой …

б) совокупность распределенных баз данных, в которых действуют единые стандартные правила хранения, обновления, поиска и передачи информации.

11

MRP-системы широко используются

 

12

Call-центры – это системы класса

г) CRM.

13

SCM-системы – это

г) системы управления цепочками поставок.

14

Цель системы Workflow – это

а) работа с образами документов + маршрутизация;

15

Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют осуществлять параллельную маршрутизацию процедур делового процесса, если

б) деловые процедуры выполняются одна за другой;

16

В основе Cals-технологии лежит идея

а) информационной интеграции стадий жизненного цикла продукции;

17

Корпоративный портал подразумевает

а) единый способ обработки документов, единое хранилище данных, единый доступ к информации, единую унифицированную среду работы;

18

Корпоративный портал – это

а) внутренняя ИТ-система, построенная на  Интернет (Интранет)-технологиях;

19

Цель системы Docflow – это

 

20

CRM-системы – это

в) системы управления взаимоотношениями с клиентами;

21

Contact-центры – это системы класса

г) CRM.

22

Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют осуществлять свободную маршрутизацию процедур делового процесса, если

23

Современные портальные системы отличаются …

в) открытостью и масштабируемостью системы;

24

Отраслевой портал подразумевает …

а) авторизацию посетителей;

в) организацию взаимодействия между участниками рынка;

25

Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют осуществлять жесткую маршрутизацию процедур делового процесса, если …

ы.

{jcomments on} 

1)    Отрасль криминалистической техники, которая изучает внешний облик человека называется:

Габитоскопией

2)    К задаче криминалистической идентификации НЕ относится

Установление тождества объектов

3)    В систему криминалистики НЕ входят:

Судебная экспертиза

4)    Подраздел криминалистической техники, изучающий свойства и характеристики папиллярных узоров кожи человека, называется:

дактилоскопией

5)    Во внешнем облике человека следует различать:

Элементы внешности

Признаки внешности в целом

Признаки элементов внешности

Особые и броские приметы

6)    Этапы развития криминалистики в России

Конец XIX в. – 1935/38гг – 1960-е гг. – настоящее время

7)    Приспособление для проявления следов путем опыления их ферромагнитными порошками называется:

Магнитной кистью

8)     Различают виды идентификации (укажите Неверное утверждение)

По вероятностному описанию объектов

9)    Перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого называеться:

наслоением

10)                      С помощью какого средства изымается след обуви на снегу ?

Гипс

11)                      Верно ли утверждение, что избежать монтажа после видеозаписи позволяетпредварительное составление плана-сценария съемки?

да

12)                       Веществом поверхностного следа может являться:

Кровь

Грязь

Жир

пот

13)                       Что такое база автомобиля?

Расстояние между передней и задней осью

14)                      Копирование поверхностных следов можно производить на :

Фотопленку

Лейкопластырь

Липкуй склеивающую пленку не резиновой основе

Дактилоскопическую пленку

15)                      Метод выявления следов рук, основанный на свойствах адгезии и адсорбции потожирового вещества, называется:

физическим

16)                      К отраслям криминалистической техники относится (укажите верное утверждение)

Криминалистическая трасология

17)                      Метод выявления следов рук, основанный на цветных реакциях между компонентами потожирового вещества и специальными реактивами, называется:

Химическим

18)                      Какая единица используется для обозначения калибра гладкоствольного оружия в России ?

Количество шаровых пуль, равных диаметру канала ствола, которые можно отлить из фунта свинца

19)                      Видом идентификации является идентификация:

По мысленному образу

По материально-фиксированным отображениям

По описанию признаков

По признакам общего происхождения

20)                      Что значит идентифицировать объект

Установить его тождество с самим собой, используя оставленные им отображения

21)                      В зависимости от характера механического взаимодействия объектов следообразования различают следы:

Динамические

ТЕСТ

по дисциплине «Информационные системы и технологии»

№ п/п

Содержание вопроса

Варианты ответа

1

Информационная технология — это

  1. совокупность методов и программно-технических средств, используемых для сбора, хранения, обработки и передачи информации

2

Базовая информационная технология предназначена для

  1. обработки данных при решении функциональных задач пользователя

3

Информационная технология экспертных систем — это технология, основанная

  1. на использовании искусственного интеллекта с целью составления прогнозов и рекомендаций

4

Информационная технология обработки данных предназначена для:

  1. решения хорошо структурированных задач

5

Имеют место следующие этапы обработки данных

  1. группировка и сортировка
  2. анализ и вычисление
  3. создание отчетов

6

Технология OLAP — это

 ответ не известен, но точно не «1»

1. технология организации обработки информации

2. технология обеспечения доступа и передачи информации

3. технология организации хранения информации хранения информации, ее анализа

4. все перечисленное выше

7

Дружественность интерфейса АРМ означает:                          

  1. удобство работы с меню и экранными формами, их оснащенность системами помощи и подсказками

8

К пакетам прикладных программ относятся:

4. 1С: Предприятие, КонсультантПлюс, Гарант

9

Система — это:

  1. освязанных друг с другом и образующих определенную целостность

10

Возможность взаимодействия системы с вновь подключаемыми компонентами или подсистемами называется

2. интегрируемость

11

Компонентами информационной технологии автоматизированного офиса являются:

  1. база данных
  2. текстовый процессор
  3. электронная почта
  4. электронные таблицы

12

Технология электронного офиса позволяет:

  1. располагать АРМ работников в любом удобном для них месте (даже у них дома)
  2. осуществлять быструю передачу информации с помощью технологий Internet
  3. организовывать видео-конференции

4.   применять технологии распределенной обработки данных

13

Технология электронной почты предназначена для передачи:

2. текстовых сообщений и вложенных файлов

15

Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного здания, называется

4.   локальной компьютерной сетью

16

Свойство интегрируемости включает

  1. возможность взаимодействия нескольких технологий при решении поставленных задач
  2.  

17

Функциональная подсистема информационной системы включает

  1. автоматизированные рабочие  места

18

Информационная технология поддержки принятия решений характеризуется: !!!!!!!!!!!!!!!!!!

  1. решением слабо структурированных задач;
  2. широким применением математических моделей и методов решения задач на их основе

19

Результатом внедрения Knowledge Management не является:

ответ не известен, но точно не «2»

  1. повышение квалификации работников
  2. добыча знаний
  3. оптимизация процесса принятия решений

4.   увеличение числа инноваций

20

Системы электронного документооборота предназначены для:                  

  1. автоматизации хранения, поиска и управления электронными документами

21

По сфере применения выделяют информационные системы

  1. бухгалтерские, финансовые, налоговые, промышленные
 

22

К производственным системам относятся

ответ не известен, но точно не «1»

1. автоматизированные системы управления технологическим процессом

2. информационно-поисковые системы и информационно-справочные системы

3. фактографические системы

4. системы прогнозирования

23

К системам бухгалтерского учета  относятся системы

1. Парус      

24

В информационных системах наиболее широко применяется модель представления данных:

ответ не известен, но точно не «1»и не «2»

1.иерархическая  

2.сетевая

3.реляционная

4. объектно-ориентированная

25

К фактографическим информационным системам относятся:

4. Парус: Страхование

по дисциплине «Уголовный процесс»

№ п/п

Содержание вопроса

Варианты ответа

1

Что составляет основу уголовного процесса

1) Конституция Российской Федерации;

2

Чем характеризуется совершение действий в рамках уголовного судопроизводства

3) деятельностью суда;

3

С чем связана реализация прав и обязанностей того или иного участника уголовного судопроизводства

1) с оказанием содействия со стороны всех других участников уголовного судопроизводства;

4

Сколько судебных стадий в российском уголовном процессе

6) шесть.

5

Чем являются стадия уголовного процесса

2) взаимосвязанными частями одной деятельности;

6

С чего начинается уголовно – процессуальная деятельность

4) с возбуждения уголовного дела;

7

С чего начинается стадия предварительного расследования

2) с вынесения постановления о возбуждении уголовного дела;

8

Чем является судебное разбирательство уголовного дела

4) заключительным этапом производства в суде первой инстанции;

9

Что не является отдельной частью судебного разбирательства

3) производство судебных действий;

10

На какой стадии уголовного процесса осуществляется пересмотр приговора, не вступившего в законную силу

3) при производстве в суде второй инстанции;

11

Когда вступил в действие УПК Российской Федерации

 5) 01 июля 2002 года.

12

Сколько частей в УПК Российской Федерации

1) шесть;

13

Что не является новшеством в УПК Российской Федерации

4) апелляционная проверка решений вынесенных мировыми судьями;

14

Термин «уголовный процесс» употребляется неправильно, когда им обозначают

15

Как называется объяснение (формулировка) раскрывающее, разъясняющее содержание, смысл чего-нибудь

2) определение;

16

На какие категории могут быть разделены понятия УПК Российской Федерации исходя из точности их смыслового содержания

17

Сколько основных понятий содержит УПК Российской Федерации

3) шестьдесят три;

18

В чем заключается значение понятий содержащихся в статье 5 УПК Российской Федерации для уголовно-процессуальной деятельности

2) в таком виде, они стали более понятны правоприменителям;

19

Кто из перечисленных участников уголовного судопроизводства, вправе участвовать в уголовном преследовании обвиняемого

5) потерпевший.

20

От чего зависит вид уголовного преследования

2) от характера и тяжести совершенного преступления;

21

Что является формой доказательств

2) факты;

22

Что не является свойством доказательств

1) объективность;.

23

Какое свойство доказательств призвано свидетельствовать о соблюдении всех требований закона предъявляемых к их форме

2) допустимость;

24

Как делятся доказательства исходя из последовательности своего возникновения

2) первоначальные и производные;

25

Какое свойство доказательств призвано подтверждать соответствие действительности фактов, сведений о них, а также надежность их источников

3) достоверность;.

26

Как делятся доказательства исходя из их доказываемому обстоятельству

4) прямые и косвенные;

27

Какое свойство доказательств призвано свидетельствовать о том, что на основе собранной их совокупности может быть сделан соответствующий ей вывод, предопределяющий вынесение предусмотренного законом решения

4) достаточность;

28

От чего зависят обвинительная или оправдательная роль доказательств

5) от достоверности полученных сведений.

29

Какое свойство доказательств призвано свидетельствовать о наличии связи между фактами, сведениями о них, источниками доказательств и обстоятельствами, подлежащими доказыванию по уголовному делу

1) относимость;

30

Сколько источников доказательств перечислено части второй статьи 74 УПК Российской Федерации

2) пять;

ТЕСТ

по дисциплине «Деловые коммуникации»

№ п/п

Содержание вопроса

Правильные ответа

1

Общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения является:

б) инструментальным;

2

Речь приобретает определенный смысл и может быть понята в обстоятельствах, в которых происходит конкретное событие, называемых:

в) контекстом.

3

Парадигма коммуникации, рассматривающая мир как текст:

а) семиотическая;

4

Механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, заключающийся в выяснении причин его поведения:

в) каузальная атрибуция.

5

Группировка личностей, согласно замыслу, классификация людей на основе сходства и различия в процессе социализации:

а) социальная категоризация;

6

Классификация вторичных потребностей, которые удовлетворяются в процессе взаимодействия со средой, другими людьми, через СМИ, когда удовлетворяют свои потребности посредством другого, принадлежит:

в) Г. Мюррею.

7

Базовые состояния, описанные теорией Э. Берна:

б) взрослого, родителя, ребенка;

8

Дефекты речи, использование слов-паразитов, многозначность слов, различие в логике партнеров относятся к типу коммуникационного барьера:

Правильный ответ не известен, но точно не «г»

а) отношений;

б) установок;

в) понимания;

г) социально-культурных различий.

9

Коммуникативный стиль, использующий в стратегии общения ориентацию «от людей»:

а) обособленный тип;

10

Речь двух субъектов, возникающая как ответ на вопрос, мнение, суждение:

б) диалог;

11

Повелевающая и информативная – главные функции … стиля литературного языка:

Правильный ответ не известен, но точно не «а»

а) научного;

б) официально-делового;

в) публицистического.

12

Умение «правильно молчать» характеризует слушание:

Правильный ответ не известен, но точно не «в»

а) нерефлексивное;

б) рефлексивное;

в) эмпатическое.

13

Вид эмоционально насыщенной речи с богатыми интонациями и отсутствием грамматических конструкций:

Правильный ответ не известен, но точно не «а»

а) устная;

б) письменная;

в) аффективная.

14

Диспозиция рассуждения, с четко обозначенной структурой, состоящей из 8 частей:

а) строгая хрия;

15

Включение в речь околоречевых приемов (смеха, паузы, вздохов и пр.) относится к невербальной системе знаков:

б) экстралингвистических;

16

Жесты, выражающие оценку и отношение одобрения, доверия, растерянности и пр.:

б) модальные;

17

Система запахов, принадлежащая имиджу, аксессуарам, расширяющим коммуникативное поле:

б) ольфакторная система знаков;

18

Деловое общение, ограниченное временными рамками 3-5 мин. характерно для:

Правильный ответ не известен, но точно не «а»

а) бэкграундера;

б) презентации;

в) беседы по телефону.

19

Функция деловых переговоров, заключающаяся в необходимости выиграть время:

Правильный ответ не известен, но точно не «г»

а) информационная;

б) контрольная;

в) отвлекающая;

г) рекламная.

20

Тактика деловых переговоров, предполагающая уступку авторства привлекательного предложения партнеру:

Правильный ответ не известен, но точно не «б» и не «в»

а) «спасение лица»;

б) «желанный подарок»;

в) «уход»;

г) «пакетирование».

21

Брифинг отличается от пресс-конференции тем, что:

а) отсутствует возможность задавать вопросы;

 

22

Тактика управления конфликтом на собрании, заключающаяся в уходе от лобового столкновения при сохранении контроля над ситуацией:

Правильный ответ не известен, но точно не «в»

а) отсрочка;

б) подавление;

в) превращение в деловой разговор.

23

Основная цель использования презентации:

в) воздействовать на

24

Система установок, мотивов, предрасположенностей, определяющая выбор вербального и невербального поведения:

в) габитус.

25

Одним из современных процессов деловой коммуникации является:

б) объединение мировой экономики в единую промышленную систему;

следственных
действий

Залогом
высокого качества видеозаписи является
проведение определенной подготовительной
работы. Необходимо заранее уяснить цель
и наметить объекты съемки. Структура
видеофильма (например, при съемке осмотра
места происшествия) должна соответствовать
делению оперативной съемки на
ориентирующую, обзорную, узловую и
детальную.

Кадры
с изображением средних размеров (средний
план) предназначены для общего обзора,
крупномасштабные кадры (крупный план)
дают возможность выделить и отчетливо
изобразить важные части объекта (его
узлы). Для точного представления о тех
особенностях, которые фиксируются в
крупном масштабе, необходима связь
между всеми планами. Это достигается
путем плавных переходов от отдельных
планов к другим. Один из способов плавного
изменения масштаба съемки заключается
в перемещении кинокамеры в направлении
к объекту («наезд») или от него («отъезд»).
Применяя «наезд», от мелкого масштаба
переходят к крупному, а используя
«отъезд», наоборот, от крупного масштаба
к мелкому. Такой же эффект достигается
благодаря использованию объектива с
трансфокатором. В зависимости от
характера объекта съемки применяется
линейная и круговая панорама.

Для
получения линейной панорамы камеру в
момент съемки плавно перемещают
параллельно переднему плану, а для
круговой панорамы кинокамеру плавно
поворачивают на штативной головке
вокруг объекта съемки.

Недостатком
видеозаписи является то обстоятельство,
что из-за низкой разрешающей способности
нечетко прорабатываются мелкие детали,
например следы пальцев рук.

Подготовка
к следственному действию с применением
видеозаписи.

Изучение практики применения
научно-технических средств для фиксации
следственных действий показывает, что
видеозапись целесообразно осуществлять
с привлечением специалиста. Использование
помощи специалиста освобождает
следователя от технической работы,
создает благоприятные условия для
выполнения служебных обязанностей и
позволяет не только улучшить качество
видеофильма, но и успешнее провести
следственное действие в целом.

До
начала следственного действия, которое
сопровождается применением видеозаписи,
следователь должен: определить действия
и объекты, подлежащие фиксации посредством
видеозаписи; пригласить специалиста и
разъяснить ему цели предстоящего
следственного действия; разработать
план видеофильма. Отметим, что видеофильм
монтажу не подвергается, поэтому все
недочеты, связанные с недостаточной
подготовкой к видеозаписи, остаются
зафиксированными на видеоленте.

Следователи
нередко пренебрегают планом видеофильма
либо составляют его неудовлетворительно.
Иногда, не имея плана, они ограничиваются
краткой консультацией специалиста,
проводимой перед началом следственного
действия.

Как
показывает практика, видеофильмы, снятые
без соответствующей подготовки, без
плана, не отражают всего события и
содержат обычно отдельные эпизоды, не
связанные единой целью, фиксируют не
существенную для дела информацию.
Поскольку следователь чувствует себя
при съемке неуверенно, при выполнении
следственного действия часто происходят
остановки, заминки.

План
видеофильма
должен
отражать очередность запечатления
основных фактов, которые, по мнению
следователя, необходимо зафиксировать.
Порядок съемки эпизодов, намеченных в
плане, должен соответствовать порядку
проведения следственного действия.

Составляя
план, следователь совместно со специалистом
намечают приемы съемки, масштабы
изображения, ориентировочные точки
расположения камеры и технические
приемы записи речевой информации.

Для
успешного осуществления видеозаписи
при проведении следственного действия
весьма важное значение имеет четкое
взаимодействие следователя и специалиста,
когда следователь как руководитель
следственного действия во многих
эпизодах должен находиться в кадре.
Ведь не только каждый его жест или
движение, но и каждое произнесенное им
слово фиксируются на видеоленте и
впоследствии воспроизводятся вместе
с другой записанной информацией. Поэтому
все, даже мелкие организационные вопросы
должны быть разрешены до начала
следственного действия.

Общие
положения тактики видеосъемки. Различают
следующие виды (планы) съемки.

Общий
– съемка объекта с дальней точки вместе
с окружающей его обстановкой. Как
правило, данный вид съемки носит
ориентирующий и обзорный характер и
применяется в случаях, когда необходимо
охватить все место, где проводится
следственное действие. Им пользуются
чаще всего в начале следственного
действия (например, осмотра места
происшествия), когда проводится
ориентирующая и обзорная съемка главного
объекта на фоне окружающей обстановки.

Средний
– съемка объекта отдельно от окружающей
обстановки, с большим числом подробностей
за счет увеличения масштаба.

Крупный

съемка с выделением наиболее важных
частей главного объекта (его отдельных
признаков, узлов), например отдельных
черт и мимики допрашиваемого лица либо
важных признаков при освидетельствовании
(шрамов, родимых пятен и т. п.), демонстрации
ударов при проверке показаний на месте.

Детальный

съемка статических и динамических
главных отличительных деталей объекта,
различимых только с близкого расстояния
(например, орудия преступления со следами
крови).

При
видеосъемке основным правилом при
переходе от одного вида (плана) съемки
к другому является плавность, так как
при резком изменении трансфокации
(фокусного расстояния объектива) в кадре
некоторое время изображение будет
оставаться нечетким. Обычный (стандартный)
порядок чередования планов: общий,
средний, крупный.

Компоновка
кадра.

Первое правило компоновки кадра – это
максимальное использование его полезной
площади, его насыщение: выбирать точку
съемки следует так, чтобы в кадре не
было ничего лишнего и подчеркивалось
главное. Второе правило: снимать событие,
в частности следственное действие,
необходимо таким образом, чтобы оператор
планировал последовательность и
композицию кадров с некоторым опережением.
Третье правило: чтобы пестрые или
многообъектные кадры воспринимались
ярче, целесообразно чаще использовать
средние и крупные планы. Четвертое
правило: чтобы достичь лучшей глубины
изображения (перспективы кадра), надо
выстраивать кадр с таким расчетом, чтобы
на первом плане обязательно присутствовал
какой-либо объект (человек, дерево и т.
п.), и тогда многоплановое изображение
смотрится более объемным, удаленным в
глубь перспективы.

Операторские
приемы видеосъемки.
Статичный
кадр

– съемка неподвижной видеокамерой (со
штатива или с рук) кадра, действие в
котором происходит на небольшой площадке
и полностью охватывается полем зрения
видоискателя видеокамеры без изменения
ее положения. Видеосъемка любого
следственного действия должна начинаться
и заканчиваться именно статичным кадром.

Наезд
– выделение объекта съемки из окружающей
обстановки посредством плавного перехода
от общего плана к среднему и крупному.
Посредством плавного нажатия на
трансфокатор изображение снимаемого
объекта как бы приближается (укрупняется
в масштабе) до размеров, позволяющих
хорошо рассмотреть его общий вид и
отдельные детали.

Отъезд

прием, обратный наезду: плавный переход
от крупного плана к среднему и далее к
общему. Он используется для ориентации
в обстановке производства следственного
действия после показа основного объекта
съемки (например, на крупном плане –
следователь, затем «отъезд» на средний
план с появлением в нем стоящих рядом
других участников следственного
действия, далее «отъезд» на общий план
с появлением в нем окружающей обстановки).

Имеются
две разновидности этих приемов (наезда
и отъезда):

а)
с помощью трансфокации
(автоматического изменения фокусного
расстояния объектива) с фиксированной
точки съемки. Несмотря на автоматичность
такого переключения, оно должно быть
постепенным, так как при резком нажатии
на кнопку трансфокации изображение в
кадре в течение нескольких секунд будет
оставаться нечетким;

б)
путем перемещения
видеокамеры
к объекту или от него. Этот прием
применяется в случае, когда оператор
ведет съемку, приближаясь к объекту на
вертолете либо в движущейся автомашине.

Панорамирование

это съемка объектов видеокамерой,
находящейся в движении: она перемещается
с разной скоростью и в разных направлениях.
Панорама должна начинаться и заканчиваться
статичными кадрами (например, крупным
планом следователя), осуществляться
предельно плавными и медленными
движениями оператора (иначе будет иметь
место эффект «мелькания»), причем внутри
панорамы желательно делать остановки
для показа главных, ориентирующих
объектов (например, деревьев, строений)
приемом «наезда» и показа их крупным
планом.

Имеются
два способа панорамирования:

а)
с т а т и ч е с к и й, когда съемка
осуществляется путем поворота видеокамеры
вокруг горизонтальной или вертикальной
оси без изменения точки съемки. При
повороте видеокамеры вокруг горизонтальной
оси получают круговую панораму, а при
повороте вокруг вертикальной оси –
вертикальную. Поворачивать видеокамеру
в обоих случаях рекомендуется плавно,
иначе может получиться нерезкое,
«смазанное», «мелькающее» изображение;

б)
д и н а м и ч е с к и й: съемка видеокамерой,
перемещающейся в пространстве, когда
необходимо запечатлеть большие
пространства (море, поле, лес и т. д.) или
объекты значительной протяженности
(обочину дороги, лесополосу и т. п.), не
помещающиеся полностью в видоискателе
при неподвижной видеокамере. Следует
избегать однообразной панорамы, мелькания
разных объектов без остановки внимания
на главных путем их укрупнения.

Разновидности
динамических панорам:

  • линейная
    панорама: видеокамера перемещается
    постепенно параллельно фронтальной
    плоскости объекта, как бы «оглядывая»
    его;

  • обзорная
    панорама: когда надо запечатлеть
    обширный участок местности (комплекс
    строений) либо, наоборот, обстановку
    малогабаритного помещения с разных
    точек. В первом случае видеокамеру
    рекомендуется располагать выше
    нормальной точки съемки (например, с
    лестницы, балкона). При съемке тесного
    помещения оператору целесообразно
    сделать максимальный «отъезд» и,
    поворачиваясь вокруг своей оси, снимать
    круговую панораму;

  • панорама
    следования (сопровождения): видеокамера
    движется вслед за объектом, фиксируя
    все его действия (человека, автомобиля
    и т. п.). Движущийся объект (например,
    автомобиль) следует снимать, повернув
    видеокамеру в его сторону, удерживая
    его в центре видоискателя. При ходьбе
    самого оператора (например, при проверке
    показаний на месте) важно, чтобы
    видеокамера не «ходила» вниз-вверх,
    фиксируя нижнюю и верхнюю точки панорамы
    (землю и небо).

Специальные
приемы видеосъемки.

Высокоскоростная
съемка:

съемка сцен быстрого действия (например,
проезд автомашины при следственном
эксперименте) либо съемка из
быстродвижущегося автомобиля. Перед
съемкой следует установить селектор
высокоскоростного затвора на 1/500 или
на 1/1000 с, и в результате даже быстродвижущиеся
объекты будут воспроизводиться с резкими
и чистыми кромками.

Макровидеосъемка:
макрофункция позволяет снимать маленькие
объекты (например, пулю, осколок,
фотографию). Фокусировка при этом может
регулироваться в пределах 1–2 м.

Выбор
точки съемки.
Она может быть фронтальной (направление
съемки перпендикулярно лицевой плоскости
снимаемого объекта), боковой (когда
угол, образуемый оптической осью
объектива видеокамеры и плоскостью
объекта, отличается от прямого). В первом
случае кадры не содержат никаких
перспективных искажений, хотя и не
создают впечатления объемности, во
втором случае такая объемность
достигается. Если объекты перемещаются,
то надо менять или точку съемки, или
масштаб изображения, чтобы объекты не
заслоняли друг друга и не выходили за
пределы объектива.

Учет
освещения.
Видеосъемка эффективна даже при крайне
неблагоприятных условиях освещения (в
сумерках, в пасмурную погоду и т. п.).
Дополнительные источники освещения
могут потребоваться только ночью либо
в темном помещении (в подвале, на чердаке
и др.). Источниками такого освещения
могут стать любые фонари, фары автомобиля,
зажигалка, свеча и даже спички. При
ограниченном освещении следует
переключить видеокамеру в специальный
режим.

По
общему правилу объекты должны быть
освещены солнечным светом спереди, а
солнце – находиться сбоку или сзади
оператора. Если невозможно избежать
съемки объекта, освещенного солнцем
сзади (контровое освещение), то необходимо
прибегать к режиму задней подсветки,
который позволит увеличить яркость
объекта. Этот режим эффективен и в
ситуациях с экстремальной яркостью
(песчаный пляж, снежный склон), когда он
помогает сохранять песок (снег) белым.

Техника
съемки.

Держать видеокамеру следует на уровне
лица прямо и устойчиво, так как возможные
ее колебания повлияют на качество
изображения. Всегда, когда это возможно,
нужно применять штатив. Чтобы предотвратить
сотрясение видеокамеры при съемке с
рук, а особенно при движении, дышать
надо ровно и ненапряженно. Не нужно
увлекаться частым изменением фокусного
расстояния объектива (трансфокацией),
это должно быть оправдано лишь развитием
действия, а выполнять съемку без рывков,
медленно и плавно. В направлении взгляда
снимаемого крупным планом человека
желательно оставлять «воздух» (свободное
пространство): если он смотрит вправо,
то его изображение в кадре следует
сдвинуть влево, и наоборот. При съемке
неподвижного объекта перемещать
видеокамеру нужно особенно медленно.

Точку
съемки обычно избирают с учетом того,
чтобы на видеофонограмме нашли отражение
самостоятельность и добровольность
основного участника следственного
действия лица (дающего показания,
демонстрирующего какие-либо действия).
Во избежание сомнений в достоверности
и подлинности видеофонограмм следственных
действий при производстве видеозаписи
рекомендуется выполнять следующие
условия: при видеосъемке указывают
время ее начала и окончания (если
отсутствуют показания таймера
видеокамеры); при прерывании видеосъемки
по техническим причинам или переходе
на другое место указывают причины и
время ее прерывания (возобновления);
если лицо дает показания, используют
крупный план; на очной ставке в кадре
должны быть оба ее участника; следует
избегать видеосъемки общего фона и
пустот (стен, участков местности).

В
свою очередь, изготовленная при
производстве следственных действий
видеозапись должна: правильно отображать
обстановку места проведения следственного
действия; объективно показывать связь
между отдельными его эпизодами; выделять
главные эпизоды в группе фиксируемых
объектов, обладать хорошим техническим
качеством изображения и звука.

Взаимодействие
оператора со следователем.
К видеосъемке, по возможности, рекомендуется
привлекать специалиста из числа
сотрудников экспертного подразделения
ОВД (ЭКУ УВД). Если специалист ранее
участвовал в видеосъемке аналогичного
следственного действия, то можно
ограничиться краткой консультацией:
поставить перед ним общую задачу,
прислушаться к
его советам и рекомендациям, а в остальном
он сам вполне сможет определиться с
приемами съемки, запасом видеокассет,
источниками питания, освещением и т. д.
Если в качестве оператора приглашено
иное лицо, то ему обязательно надо
разъяснить суть следственного действия,
место его проведения и продолжительность,
ознакомить с текстом сценария и планом
следственного действия, проинструктировать
о непрерывности съемки, о необходимости
съемки крупным планом лиц в момент
произнесения ими текста. В остальном
оператор может сам наметить наиболее
удачные точки и приемы съемки.

Желательно
свести к минимуму общение следователя
и оператора во время съемки. В случае
приостановки видеосъемки по технической
причине (замена кассеты, блока питания)
оператор должен подать заранее оговоренный
сигнал-жест. Это нужно для того, чтобы
следователь вовремя сориентировался
и был готов объявить об этом участникам
следственного действия.

Специфика
подготовки к видеосъемке. В
первую очередь следователь должен
составить сценарий видеосъемки. В нем
отражается последовательность
запечатления основных действий, эпизодов,
объектов, которые, по мнению следователя,
необходимо зафиксировать. При этом
следователю необходимо исходить из
материалов дела (показаний участников
процесса, протоколов других следственных
действий). Разрабатывая сценарий
видеосъемки, следователь совместно со
специалистом должен наметить приемы
съемки, масштабы изображения объектов,
точки расположения видеокамеры.
Составленный сценарий является примерным,
потому что предугадать весь ход
следственного действия в некоторых
случаях (например, при проверке показаний
на месте) весьма сложно.

Следователь
должен поставить перед специалистом
общую задачу, разъяснив сущность, цели
предстоящего следственного действия.
В этой связи он может ознакомить оператора
с материалами дела, что поможет ему
отчасти предугадать ход следственного
действия. Видеосъемка обычно осуществляется
специалистами-операторами
ЭКУ
РУВД,
ГУВД, УВД, имеющими профессиональные
навыки. Основные функции оператора
заключаются в корректировке подготовленного
сценария, подготовке видеоаппаратуры,
проведении видеосъемки и воспроизведении
видеозаписи по телевизору.

Структура
сценария следственного действия с
использованием видеозаписи отчасти
схожа со сценарием аудиозаписи и состоит
из следующих этапов: подготовительного,
вводно-организационного, рабочего и
заключительного.

Подготовительный
этап

включает в себя следующие мероприятия:
перед проведением следственного действия
следователь намечает круг его участников,
обеспечивает их явку, убеждается в
технической готовности оператора,
делает черновые записи об анкетных
данных участников, проводит их инструктаж,
в частности оператора. Ему он разъясняет
сущность следственного действия, место,
время и условия его проведения (в статике
или движении, при естественном или
искусственном освещении и др.), знакомит
его при необходимости с местом проведения
следственного действия, а также
согласовывает с ним (в общих чертах)
точки и приемы съемки.

Вводно-организационный
этап

начинается со съемки крупным планом
следователя, который называет свою
должность и фамилию, объявляет дату,
время, место, наименование проводимого
следственного действия, номер уголовного
дела, статьи УПК, которыми руководствуется.
Далее он представляет участников
следственного действия, прибегая к двум
возможным вариантам: а) сам представляет
участников, используя предварительные
черновые записи об их данных (выяснив
их накануне), а оператор тем временем
направляет на них видеокамеру; б)
предлагает каждому лично представиться,
а оператор фиксирует эти моменты и их
речь. Затем следователь уведомляет
участников о применении видеозаписи,
разъясняет им права и обязанности.

Рабочий
этап

– это непосредственное проведение
следственного действия (рабочей его
стадии), которое осуществляется по
отдельному плану (при допросе – перечень
вопросов; при проверке показаний на
месте – схемы маршрута, помещений,
фрагменты показаний и т. д.). При этом
подробно должны быть зафиксированы
ход, содержание и результаты следственного
действия. Оператор должен самостоятельно
выбирать разнообразные, но оптимальные
точки и приемы съемки, чтобы наилучшим
образом зафиксировать происходящее.

В
ходе заключительного
этапа
,
по окончании следственного действия,
следователь предлагает оператору
подготовить видеокамеру (либо кассету
с помощью адаптера) к воспроизведению.
В процессе такого воспроизведения
следователь составляет (печатает, пишет)
протокол следственного действия, а все
его участники одномоментно знакомятся
с видеофонограммой. Затем видеосъемка
по команде следователя вновь возобновляется,
и следователь спрашивает о правильности
запечатления результатов следственного
действия на видеофонограмме и в протоколе,
о замечаниях, уточнениях и дополнениях.
На этом следственное действие завершается.

Мастер-класс «Создание видеоролика»

Что такое видео ролик?

Итак, Видеоролик (клип) – непродолжительная по времени, художественно составленная последовательность кадров.

Создание рекламного ролика предполагает использование большого количества монтажных  меняющихся планов. Это захватывает внимание зрителя и помогает ему активнее и тщательнее воспринимать поступающую с экрана информацию.

 «Художественно составленная последовательность» — подразумевает под собой определенную последовательную разработку видеоролика.

Процесс создания видеоролика подразделяется на три этапа: написание сценария, съемка, монтаж и озвучивание.

1 – этап — Сценарий

  • Составление сценарного плана

Сценарный план — это набросок будущего сценария, в котором кратко описаны основные сцены и элементы действия, в той последовательности, в которой действие будет происходить

Необходимо указать: идею, цель (для чего), целевую аудиторию (для кого), хронометраж ролика (мах кол-во времени на ролик), технологию создания.

  • Написание литературного и режиссерского сценария

Любой фильм имеет завязку (начало), развитие действия (основная часть) и развязку. Необходимо продумать начало, причем не начинать повествование издалека (потеря темпа фильма — это потеря зрителя). Основная часть — развитие действия, здесь протекают все главные события. Развязка — окончание фильма, герой достигает цели, выполняет поставленную задачу (или нет), т. е. происходит развязка действия.

Литературный сценарий — это литературно-драматическое произведение, служащее основой для постановки. В литературном сценарии нет четкой разбивки на планы, как в режиссерском. Он представляет собой словесное описание непрерывного действия, которое будет происходить на экране, включая диалоги и авторские ремарки. Литературный сценарий широко используется как основа для киносценариев и постановочных сценариев документальных фильмов.

РЕЖИССЁРСКИЙ сценарий чаще всего представляет собой таблицу из двух рядов, в одном из которых отображается словесное описание плана (видео), а во втором — все что касается звука (аудио): закадровый текст, диалоги, музыка, звуковые и шумовые эффекты. Режиссерский сценарий часто дополняется раскадровкой.

  • Раскадровка

Раскадровка — представляет собой небольшие рисунки кадров в той последовательности, в которой они будут представлены на экране. Она дает режиссеру четкое представление, что и как нужно снимать и является важным дополнением к режиссерскому сценарию

В описании плана обязательно обозначается его крупность – общий план (ОП), средний план (СП), крупный план (КП). Все планы имеют четкие границы. Также схематично обозначаются предполагаемые операторские приемы внутрикадрового монтажа (отъезд, наезд, панорама и т.д.).

  • Выбор типа видеоролика:

        Ролик-заставка  (статичный кадр, титры, закадровый голос)

Ролик-инструкция. (несколько статичных кадров)

Анимация. Здесь может быть 3 варианта: трехмерная анимация и двухмерная анимация, а также совмещение с видео.

Игровой ролик. Такие рекламные видеоролики еще называют постановочными.

2 — этап Съемка  

Съемка — один из самых ответственных этапов в создании фильма. События, которые вы собираетесь запечатлеть, неповторимы, поэтому нужно постараться, снимая их, не допустить ошибок, иначе на следующем этапе (монтаже) у вас могут возникнуть проблемы.

Основные приемы видеосъемки 

Наиболее употребительное деление планов – на три вида: общий, средний и крупный.

Общий план показывает пространство, характеризует среду, в которой действует герой.

Средний план дает информацию о действии, Видна обстановка, участники и сам процесс действия во времени и пространстве.

Крупный план главный источник изобразительной информации о герое. Журналист и оператор решают, кого и что снимать, определяют роль крупного  плана. Момент раскрытия характера, эмоциональное состояние героя улавливается  разными методами и способами съемки «с провокацией», с помощью «привычной», «скрытой» камеры и т.д.

Наиболее точное – на шесть видов:

1) дальний план (человек и окружающая его обстановка),

2) общий план (человек во весь рост),

3) средний план (человек до колен),

4) поясной план (человек до пояса),

5) крупный план (голова человека),

6) макроплан (деталь, например глаз).

Здесь необходимо заметить, что на некоторых телестудиях слово «план» употребляется как понятие, выражающее протяженность во времени, которое следовало бы выражать словом «кадр» в его втором значении (т. е. часть фильма или передачи, снятая «одним взглядом» камеры). Так говорят о «длинном (или коротком) плане», тогда как следует говорить о длинном (или коротком) кадре. План же может быть более или менее крупным, но не может быть более или менее длинным.

Деталь – имеет большую смысловую нагрузку. Многозначительность. До и после детали должен быть показан средний или общий план для соизмерения с объектом.

Ракурс — технический и творческий операторский прием, выражающий смысловое и эмоциональное  отношение к предмету. Например, великий, торжествующий — нижний ракурс, несчастный, побежденный верхний ракурс.

Кроме этого определенный ракурс может быть использован для наилучшего осмотра объекта, для пространственной ориентации.

Плавающий фокус – перевод фокуса с объекта переднего плана на объект в глубине кадра или наоборот возникает пространственный эффект за счет использования принципа малой глубины резкости.

 Панорама — поворот или наклон камеры для изменения направления съемки. Любая панорама должна начинаться и заканчиваться статичным планом (без движения камеры) — иначе предыдущий и последующий планы плохо смонтируются с панорамой. Важно отметить, что движение камеры во время панорамирования должно быть равномерным, без рывков и остановок, таким, как если бы по этой траектории скользил только наш взгляд.

Стабильность изображения. Обычно у маленьких любительских камер есть большая проблема – неустойчивость изображения, рывки, дрожание камеры даже у тех, что имеют оптические стабилизаторы. Этого можно избежать используя различные штативы: триподы, моноподы, штативы с упором в плечо или в грудь.

ZOOM — это больное место начинающих видеосъемщиков. Кнопка трансфокатора притягивает как магнит, и ее начинают использовать без всякой меры. Кроме того, что многочисленные «наезды» и «отъезды» совершенно неуместны, вы получите еще и ухудшение качества. При увеличении объекта значительно усиливается дрожание, это физическая закономерность

Часто оператор, включив камеру, подолгу ходит, переводя ее с объекта на объект, пользуясь трансфокатором. Это называется «длинный кадр». Такое видео производит удручающее впечатление. Обратите внимание, что в любом фильме кадр сменяется примерно через 5 секунд, а то и чаще. Сегодня, когда будете смотреть телевизор, считайте, сколько длится отдельный кадр, насчитаете в среднем 5 секунд.

Освещение (свет) Правильно подобранное освещение позволяет наиболее полно передать эмоциональный характер сцены, выражение лиц действующих персонажей, окружающую их обстановку. Мы видим пространство и предметы в нем объемными, и передать эту трехмерность на плоском телеэкране помогает не только правильная композиция кадра, но и освещение. Рисующий свет — направленный пучок параллельных лучей. Это основной вид освещения: он формирует у зрителя представление о том, откуда исходит главный источник света, образует полутени или резкие тени, за счет чего усиливается воспроизведение объемных форм. Такое освещение можно наблюдать в солнечную погоду (рассеянный свет небесной сферы и направленный свет пучка параллельных солнечных лучей). Менее яркие приборы с рассеивающими сетками составляют моделирующий свет. Заполняющий свет — рассеянный световой поток, не образующий теней на объектах съемки. Такой свет можно наблюдать в облачную погоду. Заполняющий свет создается осветительными приборами рассеянного света для того, чтобы высветить затененные участки и обеспечить достаточную проработку деталей объекта. Заполняющий и рисующий приборы, как правило, располагают по разные стороны оптической оси камеры. Контровой свет дает прибор, расположенный сзади объекта съемки и освещающий его сверху. В результате на объекте образуется светлая окантовка, которая придает изображению живописный вид и позволяет отделить его от фона. Фоновый свет получают от приборов, направленных на фон — то, что расположено сзади главных объектов. Соотношением рисующего и заполняющего света будет определяться характер освещения.

Чтобы съемка получилась качественной и меньше работы было при монтаже:

  • Держим камеру жестко или пользуемся штативом.
  • Не снимаем на ходу.
  • Зумом не злоупотребляем , а если пользуемся, то плавно.
  • Очень осторожно и аккуратно снимаем панораму, не спешим, в начале и конце делаем остановки.
  • Не снимаем «длинный кадр», меняем ракурсы.
  • Держим вертикаль, не заваливаем камеру набок.
  • Не допускаем резких перепадов освещенности, следим за балансом белого цвета.
  • Следим за состоянием камеры.

3-этап Монтаж и озвучивание

Монтаж осуществляется в таких программах как:  Windows Movie Maker, http://illiweb.com/fa/empty.gifPinnacle Studio

Функция монтажа сводится к отбору материала к тому, чтобы с помощью последовательного соединения изображений передать логику развития происходящих на экране событий, т.е. Монтаж — компоновка отдельно снятых «кусков», беспорядочные и несвязные, в одно целое, сопоставляет отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмичной последовательности

Кадр – основная ячейка экранного произведения. Монтажный кадр часть большого целого (эпизода, фильма, телепередачи) – звено в монтажной цели.

Монтаж – это ряд операций, в результате которых отснятые в разное время эпизоды соединяются согласно сценарию в единое целое

Для монтажа используется монтажный лист. В нем прописаны последовательность кадров (раскадровка), все реплики, музыкальные вставки, титры и пр. В соответствии с кадрами.

Перечислим некоторые из типичных приемов, поскольку возможности монтажа безграничны.
  Простейшим является
метод последовательности повествования, когда эпизоды монтируются в хронологическом порядке. Сюжет может включить большой отрезок времени и оказаться сжатым, к примеру, до одной части, т.е. десяти минут.

  Метод параллельного монтажа заключается в том, что два события, связанные между собой по сюжету, показываются попеременно, одно за другим.

  Используя метод строящего монтажа, можно так оригинально скомпоновать отснятый материал, что кадры приобретут совершенно новый смысл, которым до этого не обладали.

  Метод интеллектуального монтажа – наиболее сложный, был теоретически обоснован С.Эйзенштейном. Выдающийся режиссер считал, что вместо соединения кадров в плавной последовательности повествование должно строиться по принципу столкновения содержания кадров. По его мнению, «от столкновения двух данностей возникает мысль».

часто применяется клиповый монтаж — очень плотная нарезка, хронометраж каждого плана может быть несколько кадров. Часто в рекламных фильмах и роликах применяется внутрикадровый монтаж. В кино его называют комбинированными съемками. Это компоновка в одном кадре нескольких  изобразительных составляющих. Также в кадр вводятся дополнительные спецэффекты, титры и различные вставки. Простой пример — рекламный ролик, где все действие снято на видео или кинопленку, а затем в кадр вводится какой-нибудь мультипликационный персонаж, являющийся главным героем действия. Часто применяют межкадровый видео монтаж. Популярный вид видео монтажа , когда планы монтируются в определенной последовательности чтобы подчеркнуть или ярко выделить какую-либо деталь или передать настроение. Примером может служить такой видеоряд: выход из затемнения плана полупустого парка, на камеру идет женщина средних лет, о чем-то думает, она идет мимо скамейки на которой сидит влюбленная парочка, они оборачиваются на женщину, героиня не смотря на них идет дальше, погруженная в свои мысли. За время ее прохода видеоряд может меняться, допустим, с дерева полетел лист, мужчина выгуливает собаку, провожает взглядом женщину, дворник подметает опавшую листву, как-бы расчищает перед ней дорогу и т.д. Мы ясно даем понять зрителю, что из всех, находившихся в парке важна именно эта женщина, которая отрешенно идет, обдумывая на ходу какую-то проблему.

При монтаже учитывается также движение и действие в кадрах. Если две сцены, связанные по смыслу, монтируются последовательно, то положение движущихся и неподвижных объектов не должно нарушить цельности восприятия.

 Как правило, не сочетаются куски, если они не совпадают по темпу и ритму. Задачи темпоритма определяются еще до съемки. Учитывая, что кадр должен демонстрироваться в течение определенного минимума времени, необходимого для нормального восприятия, каждый автор тем не менее сам устанавливает длительность кадров. Таким образом, продолжительность кусков в фильме зависит от его концепции, поставленных задач, контекста и уровня зрительского восприятия. При монтаже следует помнить, что длина куска – это элемент ритма сцены.

  Обычно, если первый кадр композиционно более сложный, то следующий за ним должен быть проще и короче. Единого ритма в фильме можно добиться путем сокращения кадров до минимально возможной длины. Это самый элементарный прием. Однако монтаж – это не только сборка кусков, составляющих картину, но и органичное чередование статики и движения разнообразных объектов и действий, смена которых и есть темпоритм законченного произведения.

  Монтаж включает в себя и тональное решение картины. в процессе монтажа кадры, расположенные рядом, не должны резко отличаться по освещенности, тональности и цвету.

                Озвучивание

Звуковые дорожки: прямо с видео, музыкальная подложка, отдельная «озвучка».

Для полной картины, итога необходимы и важны такие способы озвучивания как:

  1. Музыка. Музыкальное сопровождение какого-либо видео действия.
  2. Шумовое сопровождение — спецэффекты. Звуки природы, города, для большей реалистичности восприятия.
  3. Голос за кадром. Должен соответствовать всей композиции ролика

Ко всему прочему, все это должно укладываться по продолжительности, голос и музыка сочетаться с действием.

Алексей Банников, генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру», написал простую и понятную инструкцию для блога Нетологии о том, как в три шага создавать сценарии для видеороликов.


Чтобы грамотно и качественно снять коммерческий ролик, вовсе не обязательно обрывать телефон «Мосфильма» или выписывать дорогого режиссёра. Сейчас всё от начала до конца можно сделать самому.

  • Научитесь создавать концепции для креативных видео, которые захочется досмотреть до конца
  • Работайте с YouTube, TikTok и другими популярными площадками
  • Выстраивайте стратегию продвижения видео, рассчитывайте стоимость продвижения и анализируйте эффективность

В нашей компании мы давно и успешно развиваем собственный YouTube-канал. Сейчас у канала 40 000 подписчиков, более 2 миллионов просмотров и сотни увлекательных роликов. И ни одно видео не обходится без сценария. Мы готовы поделиться опытом написания сценария для видео.

В сфере бизнеса мы чаще всего встречаем несколько типов различных видеороликов.

1. Реклама. Отдельно рекламные видео вряд ли смотрит кто-то кроме профессионалов данной области, но правильно снятый ролик вполне может стать предметом популярного искусства и привлечь аудиторию исключительно за счёт качества.

Пример рекламы Фотосклад.ру

2. Вирусный ролик. Видео, которое за несколько дней успевает облететь весь интернет. Снять такой ролик — это и талант, и везение.

Небольшое объяснение, как снять вирусный ролик

3. Экспертное мнение. Такие видео пользуются популярностью у определённого круга зрителей. Они отлично исполняют роль имиджевых видео и, что особенно важно, несут информативную функцию.

Пример экспертного мнения: гайд по travel-фотографии

4. Отзыв о продукте или компании. Отзыв или обзор всегда интересен и потенциальным клиентам компании, и покупателям продукта и просто тем, кто следит за индустрией. Пример: здесь была реклама товара, который продаёт наш магазин.

https://www.youtube.com/watch?v=m0L0aVRGf1Y

Известная персона + качественный продукт = секрет успеха

В создании видеоролика есть одно очень важное правило — всегда опираться на сценарий. Это касается всех вышеперечисленных типов видео, даже тех, где подразумевается свободная речь. Но подробнее об этом мы расскажем немного позже, а сначала давайте обсудим три этапа, которые проходит сценарий.

Идея нужна любому ролику. Что вы хотите с его помощью сказать, что показать, а о чём умолчать. Идея заключает в себе концепцию, на которую будет опираться все видео.

Если это реклама — идеей становится продукт, если экспертное мнение — тема разговора. А вот с вирусным роликом дела обстоят сложнее — его идея в том, что зацепит зрителя и заставит его поделиться видео с друзьями. Это может быть тема, которая затронет большинство, нечто популярное или смешное. А вот ваша компания или продукт как раз не должны становиться краеугольным камнем.

Практически все идеи мы придумываем сами, за редким исключением прибегая к помощи фрилансеров. В нашем отделе нет проблем с идеями, каждый день мы обсуждаем тренды и какие-то концепции, которые возможно реализовать на своей площадке.

После того как мы определились с идеей, самое время переходить к сценарию. Здесь работа предстоит непростая: во-первых, определитесь, собираетесь ли вы строго следовать сценарию или же говорить неформально.

В рекламном или вирусном ролике у вас должен быть чётко расписанный сценарий. Если есть персонажи, то вы должны указать их описание или характерную черту. Кроме того, в таком сценарии описывается окружение и настроение кадра. По сути, их можно сравнить со сценариями к фильмам, поскольку их продумывание и написание — это комплексная и серьёзная задача. Мы пользуемся именно такой схемой при съёмке рекламы конкурсов, розыгрышей и мероприятий.

Чтобы текст было проще запомнить, а монтировать видео было легче, поделите его на смысловые части. Между этими частями можно будет резать видео, кроме того, можно будет делать дубли и выбирать наиболее удачный. Но детальнее мы опишем это в следующем пункте.

Если в видео предполагается свободный текст, то всё равно потребуется мини-сценарий. Вам совершенно точно понадобится чек-лист: список тем, которые необходимо упомянуть. Не забывайте, что даже профессионалы иногда запинаются и задумываются. Видео необязательно должно быть идеальным, но говорящему необходимо продумывать предложения заранее, чтобы не путаться в словах-паразитах. Текст не должен выглядеть заученным, говорить нужно на одном языке с вашим зрителем.

Когда сценарий готов, лучший способ отредактировать его — несколько раз прочитать вслух. Все слова и фразы, которые вам неудобно произносить можно смело убирать или перерабатывать. Например, в обилии шипящих звуков или одинаковых букв очень легко запутаться и оговориться. Чтобы этого избежать, нужно прогонять сценарий именно вслух.

Как написать сценарий для видеоролика: инструкция в три шага

Работа с видео — сложный процесс, ради которого нужно освоить специализированный софт

Этот же метод очень хорошо подходит для того, чтобы сразу понять длину видео: зачитайте отредактированный текст, замерив время секундомером. Хотя бы примерно, но вы будете знать хронометраж вашего ролика.

Ещё один полезный совет, который мы не раз пробовали на практике — адаптировать сценарий под говорящего. Старайтесь использовать слова, характерные для героя видео, так ему будет гораздо проще донести информацию.

И конечно, после этого, самое время переходить к раскадровке — если видео имеет сюжет или несколько локаций, придётся немного поработать режиссёром. Продумайте, какие предметы понадобятся, какой антураж и интерьер подойдёт лучше всего и как именно должен выглядеть кадр. Здесь поработать придётся и сценаристу, и оператору. У последнего глаз на такие вещи должен быть намётан, поэтому стоит прислушиваться к его советам.

Если вы сделали всё правильно, то к началу съёмок у вас получится несколько листов с напечатанным сценарием, и массой пометок. Не стоит пугаться, именно так обычно и выглядит набросок, который становится в итоге отличным видеороликом. Главное, пожалуй, разобраться в собственных записях.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Телеграм Нетологии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Изба избушка сценарий
  • Ижад кис??ен? сценарий
  • Иерусалимская икона божией матери когда праздник
  • Иерофей влахос митр господские праздники
  • Иеромонах элпидий сценарий конца времен пророчества