Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества и туризма юных «Дружба»
сценарий
мастер-класс «Новогодняя игрушка»
Автор-составитель:
Петрова Е.Н, методист
г. Новый Уренгой
2019 год
Цель: обучить детей делать подарки своими руками, путем вовлечения их в творческую деятельность.
Задачи:
-
познакомить и научить пользоваться различными техниками для изготовления новогодних игрушек;
-
заинтересовать детей в творческую деятельность;
-
формировать желание делать подарки своими руками;
-
формировать умения работать по образцу;
Инструменты, оборудование, материалы: образец готового изделия, готовые шаблоны из картона, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры, пуговицы, бусины, атласная лента, клей с блестками, блестки.
Тип занятия: мастер-класс
Дата проведения: 20.12.2019 г.
Место проведения: ГБУ ЯНАО «Центр «Садко»
Время проведения: 15:30 ч.
Продолжительность мероприятия: 1 час.
Действующие лица:
Ведущий – Петрова Е.Н.
Планируемый результат: дети сделают новогоднюю игрушку мышку – новогодний символ 2020 г.
Ход мастер – класса
-
Организационный момент.
Уже на дворе декабрь. И в каждой семье начинаются приготовления к встрече самого ожидаемого праздника детворы – Нового года. Все мы готовим наряды, украшаем дом, делаем покупки, придумываем подарки. А какой Новый год без нарядной зеленой красавицы – елочки? Каждый раз хочется украсить елочку чем-то особенным и необычным.
И сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению елочной игрушки своими руками – мышку – новогодний символ 2020 г. А делать мы нашу елочную игрушку будет из картона.
Для изготовления елочной игрушки нам понадобятся: образец готового изделия, готовые шаблоны из картона, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры, пуговицы, бусины, атласная лента.
-
Практическое выполнение задания.
Всем присутствующим предлагаю приступить к выполнению задания.
У всех перед вами на столах есть технологические карты, с помощью которых вы можете подробно познакомиться с технологической последовательностью выполнения нашей новогодней игрушки.
Технологическая последовательность поузловой обработки изделия.
№ п/п. |
Описание операций |
Инструменты и оборудование |
1. |
Необходимо с помощью шаблона обвести и вырезать мышь. |
Простой карандаш или ручка, ножницы |
2. |
Возьмите готовый шаблон мышки и разукрасьте его любым цветным карандашом или фломастером |
Цветные карандаши, фломастеры |
3. |
Приклейте бусины/пуговицы при помощи клея на свою заготовку |
Клей, бусины/пуговицы |
4. |
Возьмите атласную ленту и отрежьте ее необходимой длины |
Ножницы |
5. |
Приклейте ленту к заготовке с обратной стороны |
Клей |
6. |
Если вы хотите, то можно украсить свою игрушку клеем с блестками или просто блесками |
Клей с блестками, блестки |
7. |
Необходимо подождать, когда высохнет новогодняя игрушка |
3. Подведение итогов мастер-класса
Вот и готова ваша новогодняя игрушка, очень красивая и оригинальная, а главное неповторимая. Ведь другой такой и в магазине не купить. Посмотрите на свою работу, правда, хороша! Можно с гордостью, за себя, за свое старание, повесить на елочку.
— Ребята, вам понравился наш мастер-класс?
— Что нового вы сегодня узнали?
Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю вам всем успехов в школе и творческого вдохновения.
Сценарий Мастер-класс а «Мастерская Самоделкина»
Оборудование: кроссворд,
ребус, пословицы, карточки, цветы для сбора букета, бумага для сборки
стаканчика, ножницы.
Выставка
поделок «Красота своими руками».
Ход
мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте,
мальчишки,
Здравствуйте,
гости дорогие.
Давно
я вас жду – поджидаю
На
праздник труда приглашаю.
Самоделкин:
— Здравствуйте, ребята! Я Самоделкин.
Мое
имя состоит из двух слов: “Сам” и “Делаю”. Я дружу с ребятами, которые все
делают своими руками. Я вижу, и вы умеете делать разные и красивые работы. Я
думаю, мы с вами подружимся.
Ведущий. Конечно,
Самоделкин, все ребята хотят с тобой подружиться. У тебя сегодня в гостях
ребята, которые хотят показать тебе, чему они научились на уроках труда.
Самоделкин. Хорошо,
сейчас я это у вас проверю. На уроках труда вы работаете с различными
материалами, и сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд. «Буква А». Вам нужно
назвать материалы, которые спрятались в этих клетках.
Кроссворд.
«Буква А».
А |
||||||||
А |
А |
|||||||
А |
||||||||
А |
(ткань,
бумага, картон, пластилин).
Самоделкин. Молодцы
с заданием справились.
Ведущий. Для
начала нам надо настроиться на работу.
Проведем
игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны
дружно дать на них ответ.
1. Кто
с работой дружен — нам сегодня нужен?
Дети
хором – нужен.
2.Кто
с учёбой дружен – нам сегодня нужен?
Дети
хором – нужен.
3. Кто
со спортом дружен – нам сегодня нужен?
Дети
хором – нужен.
4.
Такие ребята в классах есть?
Дети
хором – есть.
Молодцы!
Ведущий: И
так, Внимание, друзья,
Первый
конкурс объявляю я.
1.
Конкурс « Мастерская слова».
Ведущий. Рыдают
слоги в каждой строчки
От
наших слов одни кусочки.
Вы,
ребята, помогите
И
правильно слова сложите.
Надо вспомнить
и выложить правильно названия инструментов.
Сте-ки,
от-вёрт-ка, нож-ни-цы, ли-ней-ка, иг-ла, ка-ран-даш, ключ.
Ведущий. И
так задание выполнено, надо проверить. Участник читает название инструмента и
называет, что для чего он предназначен.
Ведущий. Молодцы
с заданием справились. Правильно назвали инструменты которыми мы пользуемся на
уроке. А сейчас задание от Самоделкина. Он нарисовал вот такие рисунки, в
которых спрятались разные инструменты. Давайте назовем эти инструменты и
профессию человека, которому нужны эти вещи для работы.
2
Конкурс. «Угадай и назови»
Ведущий. Молодцы
ребята, знаете не только названия различных инструментов, но и какие бывают
профессии.
3
Конкурс. «Изготовление стаканчика. Техника оригами »
Ведущий. Молодцы.
С заданием справились.
Давайте
проведем опыт, нальем воды и посмотрим, можно ли использовать такие стаканчики.
Наливают воду в стакан и пьют.
Ведущий. А
сейчас послушайте загадку.
Очищают
воздух,
Создают
уют,
На
окнах зеленеют,
Круглый
год цветут.
Ответ:
Цветы
Скажите,
а для чего нужны цветы?
4.
Конкурс. «Собери букет»
Приглашаются
4 участника.
Ведущий. Пока
участники собирают букеты, мы проведем
5.
Конкурс с залом. «Собери пословицы»
На
доске пословицы. Надо составить пословицу из слов.
Ведущий. И
с этим заданием справились хорошо.
Ведущий. И
так букеты наши готовы, давайте поместим их на доску, пусть все посмотрят
какие, красивые букеты получились.
Ведущий. На
уроках труда мы работаем с пластилином. Лепим разных животных и птиц, овощи и
фрукты. И следующий конкурс «Волшебный мешочек».
У меня
в мешочке находятся разные овощи и фрукты, ваша задача, не заглядывая в мешок,
опустить руку в мешок, взять один предмет и узнать его на ощупь.
6.
Конкурс «Волшебный мешочек».
В
мешке: морковь, огурец, перец, лук, редиска, яблоко, груша.
Ведущий. Молодцы
и с этим заданием все справились.
Ведущий. Ребята,
вам надо отгадать ребус.
7.
Конкурс «Ребус»
ТЕ
100 (тесто)
Ведущий. А
что готовят из теста?
А как
называется профессия человека, который выпекает всякие вкуснятины.
(Кондитер
или пекарь)
8.
Конкурс «Кондитер – пекарь»
Приглашаются
4 участников. Надевают фартуки, пилотки. Задание из предложенного списка
продуктов, выбрать те из которых замешивают тесто.
Сметана, мыло, |
Камни, яйцо, |
Песок, сахар, дрова. |
Мука, глина, |
Проверяем
задание. Участники читают слова и называют правильное слово.
Молодцы,
справились. Вот сейчас наши пекари – кондитеры отправляются в столовую, и будут
печь нам что-нибудь вкусненькое.
А мы
продолжаем работать.
Ведущий: Игра
со зрителями. Изобрази действия без предмета.
1.
Вдеть нитку в иголку и завязать узелок.
2.
Попрыгать на скакалке.
3.
Заточить карандаш.
4.
подмести пол.
5.
Перенести тяжёлый предмет с одного места на другое.
6.
Наколоть дрова.
7.
Брать поочерёдно в руки, холодный, то горячий предмет.
8.
Застелить кровать.
Ведущий. А
вот и наши пекари. Посмотрите, ребята, они испекли нам пироги, какие они
молодцы. Будем заканчивать наш праздник.
Ведущий. Ребята,
скажите, понравилась вам в гостях у Самоделкина?
А
тебе, Самоделкин, понравились наши ребята?
Самоделкин. Да,
понравились. Молодцы ребята, умеют делать сами своими руками.
Жду
вас ещё в гости.
Ведущий. Теперь
окончен праздник, Все сделаны заданья, Гостям мы скажем на прощанье: «Спасибо,
до свиданья!»
Спасибо
и всем ребятам за участие и до новых встреч.
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней поделки
«Ёлочное украшение»
Подготовила педагог:
Каурова Елена Павловна
2021 год
Аудитория: дошкольники 5-6 лет, начальные классы (кружковое занятие).
Образовательная область: художественное развитие.
Вид деятельности: объемная аппликация.
Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.
Задачи:
— закрепить полученные знания и умения;
— научить работать по образцу, шаблонам;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать умения анализировать свои действия;
— развивать слуховое внимание и координацию движений;
— воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
— воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;
Оборудование и раздаточный материал:
Для педагога: ноутбук, экран, правила техники безопасности, образец готовой игрушки, раздаточный материал, ёлка, письмо Деда Мороза, пустая коробка.
Презентация «Немного из истории новогодних игрушек в России».
Музыкальное оформление для практической части: Чайковский П.И.«Щелкунчик», С. Флаэрти «Анастасия».
На каждого ребёнка:
инструменты (ножницы, клей, простой карандаш,2-х стор. скотч);
бумага (лучше плотная) по ½ листа А4 белая, розовая, красная;
вязальные нитки;
заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение);
хорошее настроение;
Планируемые результаты:
Обучающиеся будут уметь:
пользоваться необходимыми инструментами;
освоят предложенный процесс изготовления новогодней игрушки из бумаги.
Обучающиеся будут знать:
технику безопасности при работе с инструментами;
технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Форма проведения занятия: творческая мастерская.
Методы: словесный (рассказ, беседа).
Наглядный (демонстрация, иллюстрация).
Практический.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Содержание мастер-класса:
1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)
Педагог приветствует участников мастер — класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.
Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать — удивительный волшебный праздник Новый год! А вы ждете этот праздник?
И взрослые, и дети с удовольствием ждут чудес и перемен. В эту суетливую пору важна каждая минутка, которой дарит радость ощущения витающего рядом волшебства. Подготовка к празднику начинается задолго до его наступления. В домах украшают ёлки, развешивают гирлянды.
Ребята, а как вы украшаете свой дом к новому году?
Мы тоже решили украсить кабинет и поставить елочку. Давайте откроем коробку и посмотрим, какие елочные крашения в этом году нам прислал Дедушка Мороз. Педагог открывает пустую коробку, а под коробкой находит письмо с надписью «Ребятам».
Педагог: Ой, игрушек нет. А это что? (отчеты детей)
Педагог: интересно от кого письмо. Вы знаете? (ответы детей)
Педагог: давайте, скорее, прочитаем, что там написано.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз. Уже совсем скоро наступит Новый год, и мы с моим помощником Снеговиком так торопились, что взяли коробку без елочных украшений. Помогите, пожалуйста, украсить ёлочку, на обратном пути мы к Вам обязательно заедем».
Педагог: Ребята поможем нашей ёлочке стать нарядной? (ответы детей)
Педагог: Какие игрушки можно встретить на ёлке? (ответы детей)
2. Презентация темы (7мин.)
Педагог: Сегодня мы будем мастерить елочные игрушки своими руками. А вы знаете, как появилась традиция украшать новогоднюю ёлку игрушками? (ответы детей)
Педагог: Обратите внимание на экран. Демонстрация презентации «Немного из истории новогодних игрушек в России», рассказ.
3. Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.)
Педагог: Перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнемся.
Физ.минутка «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли.
Педагог: повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.Демонстрация правил на экране
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Начальное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Методическая разработка предназначена для детей обучающихся начальной школы с целью популяризации добрых дел своими руками, а так же пропаганды декоративно-прикладного творчества.
Пояснительная записка
Деятельность детских организаций и является важнейшим фактором социализации ребёнка, мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства.
Сегодня в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода на базе образовательных организаций действуют 35 детских (молодежных) общественных объединения с 1 по 11 классы. Анализ состояния детского и молодежного движения в Автозаводском районе показал, что количество школьников, состоящих в детских общественных объединениях (1-11класс) составляет 10428 человек – 41,7 % от общего числа обучающихся (данные представлены образовательными организациями района по состоянию на сентябрь 2016 года).
Многообразие форм и направлений деятельности в детском (молодежном) общественном движении — особенность Автозаводского района.
Новый год – волшебный праздник, когда каждый ребенок верит в чудеса, а когда чудеса можно сделать своими руками – это вдвойне волшебно!
Возраст участников мастер-класса: 7-11 лет
Цель: популяризация совершения добрых дел, а так же пропаганда декоративно-прикладного творчества среди младших школьников.
Задачи:
- познакомить учащихся 1-4 классов с декоративно-прикладным творчеством;
- изготовить открытки-поделки;
- показать значимость добрых дел в жизни;
- популяризировать значение детского движения и молодежной политики государства;
- приобрести навыки изготовления поделок;
- раскрыть творческий и лидерский потенциал участников.
Практический опыт: на практике участники познакомятся с декоративно-прикладным творчеством, традициями добрых в преддверии Нового года и Рождества. Детям интересно в игровой и соревновательной форме познавать, на первый взгляд, сложные понятия. Участникам всегда интересно отвечать на вопросы викторины, отгадывать загадки, чувствовать себя в команде. Так же ребята смогут наглядно увидеть пользу добрых дел. Данная методическая разработка рекомендуется учителям начальной школы, заместителям директора по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, старшим вожатым.
Сценарий проведения мастер-класса «Подарок своими руками»
— Ребята, здравствуйте! Мы представители районного совета старшеклассников «АСС» и районного Союза детских общественных объединений «Жемчужина». Нас зовут _____________________________________________________
— Сегодня мы к Вам пришли в гости, чтобы провести мастер-класс «Подарок своими руками». Мы будем вместе делать открытки в виде олененка и шапочки.
— Скажите, а какой праздник наступает?
(Ответы.)
— А кто главные герои праздника?
(Ответы.)
— А что обычно вы делаете в Новый год?
(Ответы.)
— Поднимите руки те, кто уже загадал желание на Новый год, и, может быть, уже приготовил подарки близким!
(Поднимают руки.)
— Отлично! Перед тем как мы приступим к выполнению открыток, давайте с вами познакомимся.
— Каждый из вас по очереди будет говорить свое имя и на первую букву имени будет говорить какой он или она. Например, _____________________ (провести сначала между собой). (например, Аня-активная).
(Проводим игру и помогаем детям.)
— Отлично, а я предлагаю вам провести разминку. Готовы?
— У кого сегодня хорошее настроение? (хлопните в ладоши)
— У кого сегодня плохое настроение? (скажите «У-у»)
(Мы постараемся его поднять.)
— У кого уже есть новогоднее настроение? (потопайте)
— Кто любит заниматься серьезными делами? (поднимите правую руку)
— Кто любит развлекаться? (поднимите левую руку)
— Кому больше 7 лет? (скажите «Мне»)
— Кто ещё пока не уснул? (скажите «Я»).
— А теперь пришло время новогодних загадок-давайте вспомним главные приметы праздника.
— Мы будем читать загадку-вы дослушиваете ее до конца, а потом хором отвечаете! Согласны?
(Ответ.)
(Если что помогаем отгадывать.)
— Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
В нем двенадцать месяцев
Запросто уместятся.
Всех их вместе соберет
Одно слово, это… (год)
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная… (елочка)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка… (Мороз)
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет… (Снегурка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем… (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный… (шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется… (гирлянда)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает… (мишура)
Вот хлопок… И два, и три…
Пол под елкой в конфетти. (Хлопушка.)
Разноцветные бумажки,
Завитушки и кудряшки.
Нам украсят елку, зал.
Кто в загадке их узнал? (Серпантин.)
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки —
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
Белый-белый, словно мел —
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево? (Снежок)
Эту зимнюю хозяйку
Испугался даже зайка,
Не боится лишь апрель
Снежно-белую… (метель)
Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? (Снеговик)
Очень любят детки
Морозные конфетки,
Только пьют потом пилюльки
Те, кто скушал что? (Сосульки)
— Какие вы молодцы! Все знаете! Теперь переходим к мастер-классу!
(сначала выдаем шаблоны, затем ПОЭТАПНО делаем оленя, потом шапку. НЕ ТОРОПИТЬСЯ и ПОМОГАТЬ детям!) После выполнения открытки, на задней стороне пишем: первая строчка «С новым годом!», вторая строчка «Желаю» — оставляем пустое место, в конце внизу открытки пишем «От___(имя, фамилия)»
— Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у нас получились! Обязательно подарите их своим родителям, близким, друзьям, учителям. И в завершении нашего мастер-класса давайте по очереди пожелаем соседу по парте что-то хорошего в новом году! Например, я желаю тебе_________, чтобы все твои желания сбывались!
— Спасибо, а я желаю тебе__________, чтобы ты всегда улыбалась!
— Теперь давайте начнем с Вас по очереди.
(желают-вы помогаете)
— Дым из труб стоит столбами,
Знать, пришёл мороз —
Мигом окна разукрасил
Серебром мимоз.
Тишину пронзает треском
Речка подо льдом,
Ослепляет снег на солнце
Шёлковым ковром.
Воздух чистый и прозрачный —
Забивает дух,
И трещоткою сорока
Оглушила вдруг.
На суку сосновом дятел
Отбивает ритм,
С шумом серая ворона
В спящий сад летит.
А мохнатые деревья
Даже не узнать —
Всё вокруг, как будто в сказке,
Просто благодать!
Вот пронизанный рубином
Куст калины весь.
Зимним эхом закатился
В душу благовест…
Под ногами снег скрипучий,
Дюны на буграх.
Слиплись инеем ресницы,
Иней на висках.
Щёки щиплет не на шутку
И краснеет нос…
С новым счастьем,
С Новым Годом —
Здравствуй, Дед Мороз!
— Спасибо Вам ребята за работу!
Сценарий развлечения к мастер — классу
«Новогодние игрушки».
Цели: Создание новогоднего праздничного настроения.
Задачи: 1. Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года.
2. Учить передавать положительные впечатления от украшения новогодних игрушек своими руками.
3.. Укрепить хорошие доверительные отношения между Ребёнком -Родителем-Педагогом.
Предварительная работа : беседа и просмотр презентации про новогодние игрушки, чтение стихов о новогодних игрушках ,
Материал: красочная посылка , елка с игрушками , заготовки для мастер -класса, клей, кисточки, салфетки.
Ход развлечения.
Дети входят в группу и встают полукругом перед гостями.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады , что вы пришли к нам. Я думаю, что сегодня скучно не будет никому!
Воспитатель : ребята скажите, пожалуйста, какое у нас с вами сейчас время года?
Дети : Зима
Воспитатель: А что у нас происходит зимой?
Дети: Падает снег, сугробы во дворе и т. д.( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима?(ответы детей)
А почему?
Дети: Можно кататься на санках, коньках, играть в снежки, праздник Новый год, подарки.
Воспитатель: Да, ребята скоро праздник Новый Год.. Он принесет нам много веселья и радости Давайте, отгадаем загадку.
Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками.
(Елка)
Раздается стук в дверь. Принесли красочную посылку с новогодними игрушками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные игрушки нам прислали. А вы знаете, этими игрушками украшали свои праздничные елки на новый год ваши дедушки и бабушки.
Дети рассматривают новогодние игрушки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда пришли к нам новогодние игрушки? ( Ответы детей.) Тогда послушайте историю новогодней игрушки.
Рассказ » История новогодних игрушек.»
Воспитатель: Понравилась вам история новогодних игрушек.( ответы детей) А сейчас давайте послушаем стихи про новогодние игрушки.
Ребенок : Пышную ёлку собой украшал
Синий большой разрисованный шар.
Рядом на ветке блистал красотой
Так же расписанный шар золотой.
Оба сияли рисунками важно:
Ёлки сверкали на шарике каждом
Ребенок : Лежат у нас в коробке
волшебные игрушки:
Серебряные звезды,
гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали.
Я встал на табуретку
И три шара хрустальных
повесил сам на ветку.
Песня: «Новогодняя елка.»
Воспитатель: Ребята , давайте поиграем?( ответы детей)
Игра: » Укрась елочку.»
Воспитатель: Ребята , вы хотите стать художниками , чтобы самим украсить новогодние игрушки ( ответы детей)
Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные у вас получились новогодние игрушки.
Предметная задача:
- изготовление новогодней игрушки — ёлочки.
Метапредметная задача:
- развитие способности организации действия через построение плана и работу с ним
- формирование умения планировать действие
- формирование умения распределять подзадачи, выполнять действие параллельно.
Исходное состояние детей:
- согласование интересов и целей в коллективной работе.
- распределение подзадач в коллективной деятельности
- составление плана действий по выполнению работы
- умение последовательно выполнять работу по плану, сложно для некоторых ребят и взаимодействие в парах – согласование замысла, распределение задач, обсуждение спорных моментов (данные сложности решаются при помощи учителя по мере возникновения).
- дети могут представить конечный продукт
Конечное состояние детей:
- дети согласовывают разные цели и интересы в единой деятельности
- распределяют подзадачи с учётом возможностей и способностей каждого,
- могут планировать действия во времени (выполнять действия параллельно).