Изобретай выдумывай твори сценарий

Данный сценарий предполагает защиту собственных изобретений из подручных материалов

Сценарий мероприятия «Лаборатория Эврика»

Цель: Формирование представления школьников об изобретениях; доказательство того, что в каждом из детей есть предпосылки к изобретательству; воспитание культуры общения между детьми.

Оборудование:

  • Текст беседы;

  • Наглядность: картинки с изобретениями;

  • Карточки с разминкой.

Оборудование для участников:

  • Фломастеры и цветные карандаши;

  • Карточки с заданиями;

Ход мероприятия.

1.Беседа по теме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на мероприятие «Лаборатория Эврика», посвященное изобретениям.

Ребята, а как вы понимаете, что такое изобретения, изобретать?

Изобрести (из словаря С.И. Ожогова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что – нибудь новое, неизвестное прежде. (слайд)

День детских изобретений празднуется в мире 17 января. (слайд) Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие другие ставшие уже привычными вещи. Отмечается День детских изобретений в годовщину рождения Бенджамина Франклина.

(слайд) Бенджамин Франклин считается одним из самых выдающихся американцев в истории. Он был и государственным деятелем, и ученым, и дипломатом, и журналистом, и талантливым изобретателем. Отец Бенждамина Франклина был ремесленником. Скорей всего, именно от отца юный Бен унаследовал тягу к созданию различных вещей и устройств своими руками.
Одним из первых изобретений Бенджамина Франклина, которое он, кстати, сделал в 12 лет, считаются плавательные ласты — те самые, без которых сегодня не обходится ни один дайвер. Конечно же, Бенджамин Франклин был далеко не единственным изобретателем, чей талант проявился еще в детстве — история знает и много других замечательных имен. И именно в честь всех юных талантов празднуется ныне День детских изобретений.

(слайд)Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни. В 1922 году канадец Жозеф-Арман Бомбардье 15 лет от роду решил поэкспериментировать, и поставил на полозья старый отцовский Форд. Его интересовало одно: будет подобный гибрид передвигаться или нет? Устройство не подвело юного изобретателя, но к этой идее он вернулся лишь в 1957 году, доведя ее до совершенства. Как итог — сегодня марка снегоходов «Ski-Doo», разработанная Бомбардье, является одной из популярнейших в мире. 

(слайд) Неподалёку от Жозефа Бомбардье жила смышлёная девочка Клео Маквикер. Фирма ее дедушки производила средства для чистки обоев от угольной пыли. Именно с этим вязким пластичным материалом очень любила играть малышка Клео – она с удовольствием лепила из него разнообразные фигурки. Однажды девочка решила немного преобразовать любимую «игрушку», добавив в ее состав миндальное масло и цветные красители. Вот так и получился тот самый пластилин, который сегодня используют для лепки во всем мире.

(слайд) Англоязычная Википедия сообщает, что американский изобретатель Честер Гринвуд запатентовал чайник, грабли со стальными зубьями, спичечный коробок как рекламоноситель и машину для производства деревянных катушек для нити и проволоки. Но самое свое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли – воплотила в жизнь бабушка юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний Честер Гринвуд получил патент США за № 188292. И создал рабочие места: почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках. 

(слайд) Больше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте создал самое вкусное изобретение. Само открытие произошло случайно: однажды вечером он маялся от скуки: сидел на крыльце своего дома, размешивая палочкой лимонад в стакане и наблюдал за его веселыми пузырьками. Как это обычно бывает, вскоре его внимание переключилось на что-то другое, и мальчишка убежал, забыв напиток на улице.
Ночью температура опустилась ниже нуля, и утром Фрэнка ждал сюрприз – лимонад замерз и превратился в холодное лакомство. Как он назвал свое изобретение, Вы уже, наверное, догадались, конечно же, «фруктовый лед на палочке», который популярен и по сей день.

Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

(слайд) Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать. Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца. Тем самым он изменил жизнь миллионов людей. Сегодня, почти два века спустя, шрифт Брайля является бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих людей и адаптирован для множества языков.

(слайд) Батут также придумал ребёнок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен остановил своё внимание на том, что гимнасты в конце своего выступления обычно прыгают на страховочную сетку. На этом моменте выступление гимнастов заканчивалось. Но мальчик решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе. (слайд) 13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. (слайд) Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

(слайд) 10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка изобрела новый способ печатной графики. (слайд) 13-летний Лоренс Рок из Британии заработал 250 тысяч долларов, изобретя звонок, который получают на свой мобильный телефон хозяева дома в свое отсутствие. Лоренс Рок изобрел, по сути, программу, которая сумела соединить SIM-карту мобильника хозяев и дверной звонок. (слайд) 13-летняя школьница Мэллори Кьювмен из города Манчестера, США, изобрела новое лекарство от икоты. В состав нового лекарства вошли обычные леденцы, сахар и яблочный уксус. Новинка уже получила название «Hiccupops». (слайд) 16-летний Вадим Хомич из Житомира придумал прибор, блокирующий автомобиль с пьяным водителем.

(слайд) Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.

2. Разминка:

Давайте с вами проведем разминку.


Во время разминки мы убедимся, что сказочные мечты нашли реальное воплощение в современной нашей жизни (необходимо сказочному персонажу или сказочному предмету найти прототип из современных технологий):

Сказочные волшебные предметы

Современные изобретения

Ковер-самолет

самолет

Скатерть-самобранка

микроволновая печь

Перо Жар Птицы

лампа/прожектор

Ступа Бабы-яги

вертолет

Сапоги-скороходы

коньки

Волшебный клубочек

навигатор

Волшебное блюдце

телевизор

Клубок ниток, указывающий путь

компас

Слова для справок: самолет, компас, коньки, микроволновая печь, навигатор, лампа/прожектор, вертолет, телевизор

А сейчас я вам предлагаю посмотреть забавные и даже смешные изобретения! (презентация)

Ребята, а сейчас настало время познакомиться с вашими изобретениями. А ведь возможно их также запатентуют и будут ими пользоваться во всем мире.

Приглашаются отряды по очереди, проходит представление изобретений.

3. Практическая работа:

1. Я вам сейчас раздам листочки с фотографиями (стиральной машины, автомобиля, чайника) . Ваша задача усовершенствовать данные предметы. Что вы сможете придумать? Хватит ли вашей фантазии?

Ребята, вы сегодня были такими активными, творческими, каждый для себя узнал что-то новое! Вы подарили вторую жизнь чайнику, грузовику и стиральной машине. С вами было интересно работать!

И хранители вам передали новые компоненты для формулы. Как вы думаете, что это может быть?

Правильно, это любознательность и творчество, ведь сегодня вы сами творили и создавали что-то новое, а самое главное вам было интересно.

Давайте закончим нашу встречу гимном нашей смены. (гимн)

Наша встреча подошла к своему завершению. Спасибо за внимание!

Сказочные волшебные предметы

Современные изобретения

Ковер-самолет

Скатерть-самобранка

Перо Жар Птицы

Ступа Бабы-яги

Сапоги-скороходы

Волшебный клубочек

Волшебное блюдце

Клубок ниток, указывающий путь

Слова для справок: самолет, компас, коньки, микроволновая печь, навигатор, лампа/прожектор, вертолет, телевизор

Сказочные волшебные предметы

Современные изобретения

Ковер-самолет

Скатерть-самобранка

Перо Жар Птицы

Ступа Бабы-яги

Сапоги-скороходы

Волшебный клубочек

Волшебное блюдце

Клубок ниток, указывающий путь

Слова для справок: самолет, компас, коньки, микроволновая печь, навигатор, лампа/прожектор, вертолет, телевизор

Сказочные волшебные предметы

Современные изобретения

Ковер-самолет

Скатерть-самобранка

Перо Жар Птицы

Ступа Бабы-яги

Сапоги-скороходы

Волшебный клубочек

Волшебное блюдце

Клубок ниток, указывающий путь

Слова для справок: самолет, компас, коньки, микроволновая печь, навигатор, лампа/прожектор, вертолет, телевизор

ТВОРИ.ВЫДУМЫВАЙ.ПРОБУЙ.

Задания
для детей младшего звена в системе дополнительного образования, способствующие
развитию умений и навыков, а так же мотивирующие детей на создание творческого
продукта учебной деятельности.

У человеческой фантазии нет пределов и
рамок. Самые нелепые, причудливые поделки и рисунки детей представляют собой
«лабиринты их разума» которые не доступны более старшим поколениям. Обучающиеся
младшего звена заслуживают особое внимание, вмешательство педагога не
допустимо, так как педагог, вмешиваясь в творческий процесс ребенка может
помешать его воображению, фантазии.

Данные задания позволяют минимально
вмешиваться педагогу и максимально проявить «творческую самостоятельность»
обучающегося. Вмешательство педагога заключается в объяснении задания, все
остальное прерогатива ребенка.

Задание1. «Сказка из слов».

Первое задание заключается в том, что
педагог прочитывает сказки детям, обучающиеся слушают и одновременно рисуют.

Задание2. «Волшебные пальчики»

Второе задание заключается в следующем:
ребенок рисует красками, но не кистью, а своими пальчиками, что позволяет
сделать изображение более живым и подвижным. Более того данное задание
привлечет внимание даже самого капризного дитя, благодаря нестандартной
технике. Во втором задание педагог вмешивается только в вопросах касающихся
технике безопасности (например не брать пальцы с краской в рот и так далее).

Задание3. «В поисках чудесного зверька».

Третье задание, по технике выполнения
очень близко к технике «монотипия» что означает отпечаток, оттиск. Суть задания
состоит в следующем: каждому обучающемуся раздается пластиковая доска и лист
бумаги (формат А4-А3), на доске ребенок смешивает краски, пытаясь изобразить то
или иное животное или же просто хаотичное смешивание, далее берется листок
бумаги и накладывается на доску. После того, как листок положили на доску его
необходимо прижать с помощью силиконовой скалки или же просто руками (что в
нашем случае будет является наиболее интересным), далее листок снимается с
доски-в результате получается отпечаток. В данном отпечатке ребенок видит
изображение зверька и дорисовывает его кистью, после чего дает ему имя. Данное
задание позволяет развить не только фантазию и художественно-творческие способности
ребенка, но и повысить его чувство уверенности в себе.

Задание4. «Волшебная фактура».

Четвертое задание имеет смежный характер с
третьим заданием. Берется любая фактура (например кора дерева или же ткань) на
которую наносится ребенком краска, после чего отпечатывается фактурой на листе
бумаге узор, тем самым ребенок создает рисунок, после чего дорабатывает его
кистью.

Задание 5. «Свобода мысли».

Пятое задание является неким итогом,
завершающим и закрепляющим все предыдущие задания. Суть задания заключатся в
том, что ребенок может выбрать любое из прошедших заданий и добавить что то
свое (например взять за основу задание 3 или 4 и составить композицию не на
листке бумаги а на тряпичной сумке, тем самым работа будет нести не только
эстетический характер но и практичный).

Разработка данных занятий является
начальной, так как имеет 5ть заданий, продолжительность которых от 1 до 2
недель обучения.

Электронный журнал

Работаем с классом

Интеллектуальная игра для обучающихся 5–6-х классов «Твори! Выдумывай! Пробуй!», или «Занимательная психология»

Обласова Л.С.
канд. пед. наук, зам. директора по НМР БОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества “Амурский”», г. Омск,

Предлагаемое мероприятие носит соревновательный и развлекательный характер, проводится на параллели (или в классе) и может стать ярким окончанием четверти (учебного года).

В содержании конкурсов использованы элементы тестов на выявление творческих способностей, упражнения, направленные на диагностику и развитие памяти, внимания, мышления, словарного запаса, именно поэтому второе название игры — «Занимательная психология».

Предварительная работа:

  1. Каждый класс параллели, на которой проводится игра, организует команду в составе 5 человек, остальные обучающиеся параллели будут болельщиками и зрителями.

  2. Два конкурса, к которым обучающимся совместно с классным руководителем необходимо подготовиться заранее, — это «Визитная карточка» (представление названия команды, ее состава, девиза в юмористической форме) и «Сказки на новый лад» ( 5-минутная интерпретация одной из известных сказок).

  3. Определяется состав жюри. Разрабатывается система оценивания, распечатываются формы протоколов для членов жюри.

  4. Выбирается помещение для проведения игры (актовый зал или просторная рекреация). Устанавливаются стулья для зрителей, столы и места для команд и членов жюри.

  5. Подготавливаются материалы и реквизит для конкурсов.

Ход игры

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами проведем мероприятие в ходе которого команды ваших классов будут участвовать в интеллектуальных конкурсах, выполнять творческие задания, представят идеи сказок на новый лад и, надеемся, проявят выдумку и смекалку. Болельщики смогут принести дополнительные баллы своей команде (для этого будут отдельные конкурсы) или отнять баллы за неприемлемое поведение (за излишний шум, подсказки и т. п. назначаются штрафные очки).

Ведущий представляет состав жюри и поясняет, что конкурсы оцениваются разным количеством баллов в зависимости от сложности и количества участников. Все члены жюри выставляют свои оценки, окончательный результат по конкурсу определяется как среднее арифметическое и заносится в протокол. Соответственно итог всей игры подводится по сумме средних баллов, полученных командами за каждый конкурс.

Конкурс № 1 «Визитка»

Согласно предварительной жеребьевке команды представляют свое название, состав участников, девиз или кредо команды в юмористической форме.

Оценивается общее впечатление, оригинальность, слаженность действий команды. Максимальная оценка за конкурс — 4 балла.

Конкурс № 2 «Круги»

Каждой команде выдается лист ватмана (формат А1) на котором нарисовано 12 одинаковых кругов диаметром 10–11 см. Командам необходимо в течение 5 мин превратить круги (базовые фигуры) в законченные рисунки, дорисовав недостающие элементы внутри или снаружи каждого круга. Ведущий приводит пример выполнения задания: дорисовываем лучики, и круг превращается в солнышко, или пишем внутри круга «1 рубль», круг становится монеткой и т. д. Рисунки не должны повторяться.

Выполнив задание, команды представляют свои рисунки зрителям и жюри, называя и поясняя каждое изображение. Минимальная оценка конкурса — 3 балла — ставится команде, если дорисованы все круги. Дополнительные 1–2 балла могут быть получены командой за оригинальность и творческий подход к выполнению задания (результат работы команды отличается от результата других команд ярко выраженной креативностью).

Конкурс № 3 «Чтение мыслей»

Данный конкурс проводится для болельщиков, пока команды выполняют задание 2-го конкурса.

Ведущий игры предлагает болельщикам задумать любое число и проделать следующее: «Прибавьте к задуманному числу 3, из полученного числа вычтите 2, к полученному результату прибавьте 10, из полученного числа вычтите задуманное, к полученному числу прибавьте 5, а теперь полученное число умножьте на 2. А теперь, я попробую угадать, какое число у вас получилось (обращается к любому из зрителей)».

Ведущий объявляет, что получилось число 32.

Суть в том, что задуманное число в одном из шагов вычитается и таким образом не влияет на конечный результат математических преобразований. Если задуманное число обозначим за Х, последовательность преобразований, которую предлагают выполнить болельщикам, выглядит следующим образом:

(Х + 3 – 2 + 10 – Х + 5) × 2.

Ведущий говорит болельщикам: «Подумайте, как мне удалось прочитать ваши мысли?» Команда, болельщики которой первые смогли объяснить, в чем состояла задумка ведущего, получает 1 балл.

Конкурс № 4 «Разведчики»

Командам предлагается выбрать одного человека из своего состава, который обладает хорошим вниманием, поскольку задача разведчика отметить и запомнить как можно большее количество новой информации.

Для проведения конкурса нужно использовать отдельное помещение или удаленно размещенный от зрителей и команд стол, на котором разложить 10 любых предметов, накрытых плотной тканью. Вызванному представителю команды на 3 секунды показываются предметы. Участнику необходимо назвать те, которые он запомнил. Представитель жюри сверяет ответы с заранее предоставленным списком. За каждый верно названный предмет начисляется по 0,5 балла. Таким образом, максимальная оценка за конкурс может составить 5 баллов.

Список возможных предметов: ключ, часы, мел, карандаш, игрушка, монета, мячик, фотография, заколка для волос, очки и т. п.

Конкурс № 5 «Слепой художник»

В конкурсе от каждой команды участвуют 2 человека, одному из них завязывают глаза. На мольбертах размещаются листы ватмана. По команде «Начали!» участники с закрытыми глазами начинают рисовать заданное животное (лошадь, зайца и т. п.). Вторые участники могут придерживать мольберты и давать словесные подсказки как двигать карандаш «слепому художнику». Спустя 2 мин звучит команда «Стоп!», мольберты поворачивают к зрителям, которые поддерживают участников аплодисментами.

Максимальная оценка за рисунки — 3 балла. Оценивается схожесть с заданным персонажем и слаженность работы представителей команды.

Конкурс № 6 «Словарный запас»

Командам предлагается разместиться за своими столами или в отдельных классах. Каждой команде в течение 5 мин необходимо составить как можно больше слов из букв, входящих в состав слова «активность». Использовать другие буквы или добавлять больше букв, входящих в данное слово нельзя. По истечении времени выполнения задания команды по очереди зачитывают по одному слову болельщикам и жюри, повторять уже названные слова нельзя, в итоге больше баллов набирает та команда, чей словарный состав окажется обширнее. Одно написанное командой слово оценивается в 0,1 балла. Общее количество баллов подсчитывается жюри на основании списков, которые после прочтения предоставляют команды.

Примерный перечень слов, который может получиться: тина, акт, вина, ось, кость, вино, нос, сон, Вика, Вита, окна, кино, тик, кит, кот, винт, сота, скат, такт, сто, нить, нитка, нота, тост, кисть и т. д.

Конкурс № 7 «Передай смысл стихотворения»

Данный конкурс проводится для болельщиков, заполняя время, отведенное командам на выполнение задания 6-го конкурса. Члены жюри и ведущий (всего 3 человека) читают болельщикам по очереди 1 строчку своего стихотворения, затем каждый читает по очереди вторую строчку, третью, четвертую. Задача болельщиков первой команды передать смысл первого стихотворения (четверостишия), второй — второго, третей — третьего.

За точно пересказанное четверостишие или верно переданный смысл — 1 балл, если пересказ неточен — 0,5 балла, если смысл передан неверно — 0 баллов. Полученные болельщиками баллы добавляются к результатам соответствующей команды.

1-е четверостишие:
На маленькой яхте под ветром попутным,
Я вышел в далекий вояж,
Я очень удачно развел по каютам
Ее небольшой экипаж.

2-е четверостишие:
Ну, поедем со мной, ну поехали
В край забытого детского сна.
Белка ждет с золотыми орехами
Белоснежка глядит из окна.

3-е четверостишие:
Жила-быламуха-чистюха,
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.

Конкурс № 8 «Сказки на новый лад»

Этот конкурс является домашним заданием. Команды за 2 дня до конкурса путем жеребьевки получают название известной сказки («Колобок», «Курочка-ряба», «Красная шапочка» и т. п.), современную 5-минутную интерпретацию которой представляют на суд зрителей и жюри.

Оценивается артистизм, оригинальность, творческий подход к изменениям известного сюжета. Максимальная оценка конкурса — 6 баллов.

Победитель интеллектуальной игры определяется суммой баллов, полученных за все конкурсы.

Сценарий мероприятия ко дню изобретателя

«Мы — изобретатели».

(Для детей 9-12 лет.)

Автор-составитель:

Якунькова А.Е

Цель: Формирование представления школьников об изобретениях; доказательство того, что в каждом из детей есть предпосылки к изобретательству; воспитание культуры общения между детьми.

Оборудование:

Текст беседы;

Наглядность: картинки с изобретениями;

Карточки с разминкой.

Оборудование для участников:

Фломастеры и цветные карандаши;

Карточки с заданиями;

Предметы для изобретений: банка, листок со стрелочками, маленькая бутылка, несколько серных головок от спичек,

Ход мероприятия.

1.Беседа по теме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на мероприятие «Мы — изобретатели», посвященное Дню детских изобретений.

Изобрести (из словаря С.И. Ожогова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что – нибудь новое, неизвестное прежде.

День детских изобретений празднуется в мире 17 января. Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие другие ставшие уже привычными вещи. Отмечается День детских изобретений в годовщину рождения Бенджамина Франклина.

Бенджамин Франклин считается одним из самых выдающихся американцев в истории. Он был и государственным деятелем, и ученым, и дипломатом, и журналистом, и талантливым изобретателем. Отец Бенждамина Франклина был ремесленником. Скорей всего, именно от отца юный Бен унаследовал тягу к созданию различных вещей и устройств своими руками.
Одним из первых изобретений Бенджамина Франклина, которое он, кстати, сделал в 12 лет, считаются плавательные ласты — те самые, без которых сегодня не обходится ни один дайвер. Конечно же, Бенджамин Франклин был далеко не единственным изобретателем, чей талант проявился еще в детстве — история знает и много других замечательных имен. И именно в честь всех юных талантов празднуется ныне День детских изобретений.

Франклин является одним из авторов Конституции США 1787 года. Бенджамину Франклину принадлежит ряд популярных афоризмов, самыми известными из которых являются «Время – деньги», «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня».

Франклин ввел обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−», привел доказательство электрической природы молнии, в 1752 году предложил проект молниеотвода, впервые применил электрическую искру для взрыва пороха, получил патент на конструкцию кресла-качалки.

Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни. В 1922 году канадец Жозеф-Арман Бомбардье 15 лет от роду решил поэкспериментировать, и поставил на полозья старый отцовский Форд. Его интересовало одно: будет подобный гибрид передвигаться или нет? Устройство не подвело юного изобретателя, но к этой идее он вернулся лишь в 1957 году, доведя ее до совершенства. Как итог — сегодня марка снегоходов «Ski-Doo», разработанная Бомбардье, является одной из популярнейших в мире. 

Неподалёку от Жозефа Бомбардье жила смышлёная девочка Клео Маквикер. Фирма ее дедушки производила средства для чистки обоев от угольной пыли. Именно с этим вязким пластичным материалом очень любила играть малышка Клео – она с удовольствием лепила из него разнообразные фигурки. Однажды девочка решила немного преобразовать любимую «игрушку», добавив в ее состав миндальное масло и цветные красители. Вот так и получился тот самый пластилин, который сегодня используют для лепки во всем мире.

Англоязычная Википедия сообщает, что американский изобретатель Честер Гринвуд запатентовал чайник, грабли со стальными зубьями, спичечный коробок как рекламоноситель и машину для производства деревянных катушек для нити и проволоки. Но самое свое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли – воплотила в жизнь бабушка юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний Честер Гринвуд получил патент США за № 188292. И создал рабочие места: почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках. 

Больше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте изобрел фруктовый лед на палочке. Само открытие произошло случайно: вечером мальчик по забывчивости оставил сок на улице. Утром в стакане оказалось фруктовое мороженое, которое очень понравилось друзьям и родным Фрэнка. Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать. Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца. Тем самым он изменил жизнь миллионов людей. Сегодня, почти два века спустя, шрифт Брайля является бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих людей и адаптирован для множества языков.

Батут также придумал ребёнок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен остановил своё внимание на том, что гимнасты в конце своего выступления обычно прыгают на страховочную сетку. На этом моменте выступление гимнастов заканчивалось. Но мальчик решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе. 13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка изобрела новый способ печатной графики. 13-летний Лоренс Рок из Британии заработал 250 тысяч долларов, изобретя звонок, который получают на свой мобильный телефон хозяева дома в свое отсутствие. Лоренс Рок изобрел, по сути, программу, которая сумела соединить SIM-карту мобильника хозяев и дверной звонок. 13-летняя школьница Мэллори Кьювмен из города Манчестера, США, изобрела новое лекарство от икоты. В состав нового лекарства вошли обычные леденцы, сахар и яблочный уксус. Новинка уже получила название «Hiccupops». 16-летний Вадим Хомич из Житомира придумал прибор, блокирующий автомобиль с пьяным водителем.

Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.

2. Разминка:

Во время разминки мы убедимся, что сказочные мечты нашли реальное воплощение в современной нашей жизни (необходимо сказочному персонажу или сказочному предмету найти прототип из современных технологий):

Конёк – горбунок………………………..космическая ракета

Ковёр – самолёт …………………………воздушный лайнер

Золотой петушок………………………..радиолокатор

Чудо – зеркальце………………………..телевизор

Перо жар-птицы…………………………прожектор

Клубок ниток, указывающий путь……..компас.

3. Практическая работа:

1. У вас на столах лежат листочки с фотографиями (стиральной машины, автомобиля, чайника) . Ваша задача усовершенствовать данные предметы. Что вы сможете придумать? Хватит ли вашей фантазии?

t1580621205aa.gift1580621205ab.gif
 

t1580621205ac.gif
 

А теперь мы сделаем с вами 2 опыта:

1. Банка и стрелочки

2. Бутылка и серные головки спичек.

Ребята, вы сегодня были такими активными, творческими, каждый для себя узнал что-то новое! Вы подарили вторую жизнь чайнику, грузовику и стиральной машине. С вами было интересно работать! Наша встреча подошла к своему завершению. Спасибо за внимание!

t1580621205ad.gif

t1580621205ae.gif
 

t1580621205af.gif
 

t1580621205ag.gif

существует ряд примеров, когда люди в юном возрасте изобретали нужные

предметы. Вот эти примеры:

1.Фруктовое мороженое

Больше 100 лет назад американский

подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11летнем

возрасте изобрел фруктовый лед на палочке.

Само открытие произошло случайно:

вечером мальчик по забывчивости оставил

сок на улице. Утром в стакане оказалось

фруктовое мороженое, которое очень

понравилось друзьям и родным Фрэнка.

Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он

запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое

продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а

ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк

придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать

фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое

могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

2. Меховые наушники.

Англоязычная Википедия сообщает, что

американский изобретатель Честер Гринвуд

запатентовал чайник, грабли со стальными

зубьями, спичечный коробок как

рекламоноситель и машину для

производства деревянных катушек для нити

и проволоки. Но самое свое первое

изобретение Честер сделал в 1873 году в

возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато

совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение

кусочки меха на концах проволочной петли воплотила в жизнь бабушка

юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний

Честер Гринвуд получил патент США за 188292. И создал рабочие места:

почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало

меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не

забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А

Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского

месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках.

Внеклассное мероприятие «Твори, выдумывай и делай!».
Учитель трудового обучения I категории Курочкина О.Ю.
ВКО, г. Семей, ГУ «Вспомогательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Цели: развивать координацию движения, воображение, творческие способности, логическое и образное мышление, концентрацию внимания, слуховую и зрительную память, актёрское мастерство;
воспитывать умение работать в коллективе, организованность, чувство ответственности, трудолюбие, чувство поддержки.

Наглядность, материалы и инструменты: карточки-задания, маркеры, бумага цветная, клей, скотч, скрепки, бисер и бусинки, леска, газеты, целлофановые пакеты, белые листы бумаги, ножницы, ударный инструмент, коврики-пазлы.

Ход мероприятия.

I.Вступительная часть.
Ведущий 1: «Сегодня конкурсы творцов,
Выдумщиков и мастеров.
Две команды есть у нас,
Они представятся сейчас!»

Идёт представление команд:

Команда «Очумельцы»
«Никогда не знаем скуки,
Мы пришли сегодня к вам,
Для того чтоб показать,
Как умеем дружно мы работать
И заданья вместе выполнять!»

Команда «Профи»
«Не падаем духом, коль что не сумеем,
Болельщики нас не оставят в беде.
И мы точно знаем, что главное – дружба.
Она нам сегодня поможет в игре!»

Ведущий 1: «С командами знакомы вы.
Давайте выберем жюри!»
(учащиеся самостоятельно выбирают членов жюри.)

Ведущий 2: «Обращаемся к жюри –
Будьте справедливы Вы!
Вам и слава и почёт.
Все мы любим точный счёт!»

Ведущий 1: «Для болельщиков у нас
Есть специальный наказ:
Дисциплину соблюдайте
И командам помогайте!»

Ведущий 2: «Мы играем с вами дружно,
И сомнений у нас нет,
Что сегодня будет дружба
Здесь владычицей побед!
Пусть веселей кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!»

Ведущий 1: «Сегодня все наши конкурсы связаны с творческими профессиями. Вам предстоит участие в выездных конкурсах и командных конкурсах. Давайте начнём наши состязания!»

II.Основная часть.
Ведущие проводят конкурсы с участниками команд.
Конкурсы:
Выездные конкурсы:

1)Конкурс модельеров – в конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды, им необходимо из подручных материалов (газеты, целлофановые пакеты, т/бумага и т.п.) создать костюм и дать ему название, модели выбираются из числа болельщиков.

2)Конкурс ювелиров – в конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды, им необходимо из бисера и бусинок создать колье для изысканных дам.

3)Конкурс фантазёров – участвуют по одному человеку от каждой команды, им необходимо выполнить аппликацию из цветной бумаги на свободную тему.
На выполнение данных конкурсов отводится 30 минут.

Командные конкурсы:

1)Конкурс художников:
А) вытянуть карточку с названием предмета, нарисовать данный предмет с завязанными глазами у доски, а команда соперников должна угадать изображённый предмет (грибок, кораблик, цветок и т.п.),
Б) участники команд заранее рисуют рисунок на свободную тему, затем во время проведения конкурса команды обмениваются рисунками и дорисовывают по 5 дополнительных элементов, далее рисунки возвращаются хозяевам, которым необходимо найти новые элементы в своём рисунке.

2)Конкурс актёров:
А) командам предлагается список различных эмоциональных состояний человека (радость, злость, страх, удивление) и им необходимо показать их мимикой лица, а соперникам предстоит отгадать,
Б) командам предлагается выбрать карточки с названием профессий по 4 штуки (полицейский, продавец и т.п.), далее необходимо показать эти профессии пантомимой, а соперники должны угадать представленную профессию.

3)Конкурс литераторов:
А) командам предлагаются карточки с именами и словами-рифмами к ним, необходимо правильно соединить стрелочкой имя и рифму к нему (Светка – конфетка, Стас – водолаз и т.д.),
Б) командам раздаются карточки со словами разделёнными на слоги, слоги располагаются хаотично, участникам надо соединить слоги так, чтобы получились названия инструментов (ши-ло, мо-ло-ток и т.д.).

4)Конкурс музыкантов:
А) вспомнить музыкальные ноты и вспомнить как можно больше музыкальных имён, в которых они присутствуют (Лиля, Фаина и т.д.),
Б) командам предлагается какой-либо ритм (простучать заданный ритм для показа на ударном инструменте), который им необходимо повторить – проверим музыкальный слух.

5)Конкурс «весёлых портных»:
Участники команд встают в две шеренги, им предлагается по очереди одеть – застегнуть – расстегнуть – снять — хлопнуть в ладоши и передать другому игроку команды любое плечевое изделие (халат) – побеждает та команда, которая выполнила задание правильно и быстро.

Конкурс болельщиков:
1)болельщикам обеих команд предлагается собрать правильно и быстро коврики-пазлы,
2)отгадать загадки-шутки.

III. Заключительная часть.
Члены жюри подводят итоги конкурса, которые оглашаются как по ходу мероприятия, так и по его окончанию, учитывая помощь болельщиков.
И в итоге объявляют победителя и вручают грамоты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Изобразительные элементы праздника масленицы
  • Изображение спасителя богородицы святого или праздника 5 букв
  • Изображение праздника покрова пресвятой богородицы представляет развитие иконописного типа
  • Изображение праздника покров пресвятой богородицы представляет развитие иконописного типа одигитрия
  • Изображение праздника пасхи