Именины осени сценарий старшая группа

Праздник осени в народном стиле..«Осенины- осени именины» для детей старшей группы.

Ход мероприятия:

(дети заходят с листочками. Отдают ведущей)

Ведущая:

Сегодня в нашем зале, мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний, звенел бы детский смех.

Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и шуток, хватило бы на всех!

Ведущая: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Ребята, а вы  знаете, какой сегодня мы будем праздновать?

Дети: Осенины – осени именины!

  1. ребенок:

      День рождения бывает

И у мам, и у ребят.

И, конечно, в день рожденья

Песни радостно звучат.

А сегодня день рожденья

У Осени любимой,

Славный праздник, добрый праздник — Осенины.

2 ребенок:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

3 ребенок:

 Как огнем горит вся улица

Листья спорят с ветерком.

Даже хочется зажмуриться

       Так красиво все кругом.

4 ребенок:

    Осень скоро попрощается,

      Подарив наряд цветной,

      Ведь не зря ее красавицу,

      Называют золотой.                                                                                                5 ребенок:

   Знают все, что щедра

    Осень золотая,

     И богата она

    Чудо — урожаем!

6 ребенок:             

     Кто сказал, что осень – Грустная пора?

     Радостно по лужам.

     Скачет детвора.

     Желтые листочки

     В воздухе кружат.

     По стеклу дождинки

     Весело стучат

7 ребенок:

     И запели песни                              

      В небе журавли.

      Косяками к югу

      Тянутся они.

       Кто сказал, что осень –

       Грустная пора?

      Сколько ярких красок

     Дарит нам она!

Ведущая:

 Осень — пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы.

Русский народ издавна праздновал «осенины», как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.

8 ребенок:

      А сегодня в гости просим

     Мы хозяйку – чудо-Осень!

 Ведущая:

Давайте «Осень» к нам позовём. И песенку о осени споем.

Исполняется песня «Осень золотая» слова

(Дети все вместе зовут Осень.) 

Все: Осень, осень, в гости просим!

 (Входит осень, приветствует всех)

( Звучит песня, входит Осень со снопом)

Осень:

    Здравствуйте, мои друзья!

     К вам пришла на праздник я!

     Я старалась, наряжала

     Парки, рощи и леса

     Стало в них светло, как днём,

      Листья светятся огнём.

А пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла вам сноп пшеницы.

Велика и необъятна вся российская земля.

Урожаями богаты наши нивы и поля.

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

                                   Ломоть ржаного трудового хлеба!

                                     пахнет полем, речкой, печью, небом

                                     А главное, работой пахнет хлеб.

Осень:

 О хлебе русский народ сложил много пословиц и поговорок. Например: «Хлеб всему голова».

А Вы знаете пословицы о хлебе?

Дети продолжают:

Хлеб батюшка – водица матушка.

Хлеб бросать – труд не уважать.

Будет хлеб – будет и обед.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Труд кормит, а лень портит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Кто встает пораньше – ушёл подальше.

Пашню пашут – руками не машут.

Дело мастера боится.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Что посеешь то и пожнешь.

Осень:

Молодцы!!!

А когда хлеб с полей убрали – «ДОЖИНКИ» отмечали.

Ведущая:

 Много работы осенью не только в поля, но и в огородах.

Осень: А вы с огорода урожай собрали?

Дети: Еще не все..

Осень: Очень важно все вовремя убрать, до первых заморозков. Сохранить урожай. Пойдем на огород, урожай поспел и ждет.

Все собрались?

Дети: Нет, не Все. Дремы нет.

Русская народна песня «Сидит Дрема». Русский танец

Осень:

 Ну, а теперь все собрались?

Дети:

 Дремы нет.

Дрема, Дрема простота купил лошадь без хвоста,

Сел задом на перед и поехал в огород.

Ведущая:

Вот и Дрема. Молодец, Дрема, что решил не дремать, а урожай нам помочь собирать.

 Осень:

Становись в хоровод  — урожай поспел и ждет,

(Хороводная песня)  «Огородная-хороводная» сл. А. Пассовой муз. Б. Можжевелова

9 ребенок:

Надо осенью трудиться,

Все должны об этом знать.

Если вздумаешь лениться –

Будешь зиму голодать!

10 ребенок:

Только лето пролетело,

Дружно мы взялись за дело!

Урожай мы весь собрали,

Этот праздник долго ждали!

(Появляется «Пугало»)

Пугало:

-Молодцы ребята, весь урожай убрали.

Ведущая:

 Ой, посмотрите, одно пугало на огороде осталось…

Пугало:

Да, всю весну и все лето, я урожай оберегало от птиц, да от ребятишек-плутишек, что в чужой огород загляну не прочь.

А теперь весь урожай собран. И у меня праздник – Осенины (Зимний отпуск). Порадуйте пугало, поиграйте со мной, а я вас отблагодарю.

Игра «Пугало»

Пугало:

Спасибо. За это я вам целый мешок овощей подарю.

 А отгадайте мои загадки, какие овощи у меня в мешке?

Загадки:                          1. Красная девица,

Зелёная косица,

Спряталась ловко

            Под землёй…. (морковка).

2.Стрелочкой зелёной

Он растёт на грядке,

От него все плачут,

Что это, ребятки? (Лук)

                                   3. Раннею весной сажают,

Вторым хлебом называют.

                                    Из неё пюре готовят,

                                      Вкусные оладушки,

Вы подумайте немного,

            Что это, ребятки? (Картошка)                                                              (Мешок без дна. Падают овощи.)

Не спешите поднимать.

Надо все отсортировать.

По корзинкам разложить.

А потом домой спешить. 

Пугало: Проявите смекалку

Игра «Овощи» (Дети сортируют по корзинкам овощи.)

До свидания, ребята, до весны.

Осень:

 А когда заканчивались осенние работы и был убран весь урожай на полях в саду, огородах, начиналось веселье.

В народе говорили:

Пословицы 

«Кончил дело – гуляй смело!»

«Делу время, а потехе час!»

Ведущая:

 И мы ребята весельем, играми да плясками «Осенины» будем отмечать !

ребенок (закличка):

Выходи народ за огород, лето красное провожать, урожай величать!

Осень:

 Славно потрудились, весь урожай с огорода убрали, а для меня это самый главный подарок на именины. И от меня подарок получите.

Корзину капусты. Капуста – царица огорода. Издавна на Руси капусту любили. Из капусты щи варили, квасили, тушили. Капустку величали, в песнях и играх прославляли.

(Народная музыка)

Ведущая: Ну что ж. Пойдем под ворота осенние — волшебные.

«Ворота Осенние» (Дети проходят, делятся на две группы)

Кто направо пойдет, тот ложку найдет.

Кто налево пойдет, тот веселье найдет.

Будем и на ложках играть, и капустку завивать.

ребенок (закличка):

Вьется, вьется хоровод – веселится весь народ!

Хороводная игра «Капустка».

(сопровождается игрой на ложках)

Осень:                            

Спасибо, дети, вам за праздник!

Всем очень благодарна я!

Корзину фруктов самых разных

Вы в дар примите от меня!      (Угощает детей фруктами.) 

                       Песня «Величальная осенняя»

(Три-четыре ребенка сопровождают пение игрой на треугольниках)                                                                                                                   (Осень вносят каравай для гостей и детей). 

Осень:                                                                                                                 Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила.                                                              Но прощаться нам пора, ждут меня еще дела!                                                         До свидания, ребята!                                                                      Ведущая:                                                                                                                 Благодарим мы Осень за подарки. А заканчивалось веселье угощеньем. Пирогами да блинами, овощами да фруктами. И мы приглашаем ребят в группу отметить, осенины – осени именины, чайком да с пирогами!

Сценарий праздника «Именины Осени» в старшей группе

Оксана Дорофеева
Сценарий праздника «Именины Осени» в старшей группе

Сценарий праздника

«Именины Осени»

в старшей групп

1. Воспитывать любовь к природе посредством детского праздника, посвященного времени года.

2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

3. Развивать музыкально – творческие способности детей.

4. Создавать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей.

6. Воспитывать добрые отношения в коллективе, желание помочь другому.

• Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.

• Наблюдение за осенней природой.

• Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.

• Беседы с детьми.

• Рисование на тему осени.

• Слушание классической музыки на тему осени.

Звучит музыка, выходит ведущая и дети. Дети обходят зал и встают полукругом, ведущая – в центре.

Ушел незаметно сентябрь

Поблекла небесная синь,

За окнами бродит октябрь

Средь голых берез и осин.

Дети: Осень!

1-Й: ТЫ ШУМИШЬ СУХОЙ ЛИСТВОЙ!

Дети: ОСЕНЬ!

2-Й: НАСТУПАЕТ ПРАЗДНИК ТВОЙ!

Дети: ОСЕНЬ!

3-Й: ЭТО ПРАЗДНИК УВЯДАНЬЯ

РОЩ, ПОЛЕЙ, ЛУГОВ, САДОВ.

Дети: ОСЕНЬ!

4-Й: ЭТО С ЛЕТОМ РАССТАВАНЬЕ

Мы сегодня собрались

Осень встретить золотую

С именинами ее поздравить,

Любим мы ее такую!

Где ты, осень золотая,

Мы тебе сейчас подарим

Пусть она летит по свету,

Облетает всю планету.

Пусть ее везде поют,

Осень милую все ждут.

Дети исполняют песню

После песни дети садятся на свои места.

Ребята, мы для Осени песни поем,

Только где она? Не знаю…

Пора праздник начинать,

Мы без Осени скучаем,

Кто нам может подсказать?

Где же Осень, не поймём,

Что же к нам она не входит?

Наверное, с дождём вдвоём

Всё красоту везде наводит.

Ей хочется позолотить

Берёзы, липы, клёны.

Чтоб ничего не пропустить,

Закрасить цвет зелёный.

Где она? Куда умчалась?

Не повидалась с нами,

Звучит волшебная музыка, появляется Зима.

Здравствуйте, а вот и я,

Привет Осенний вам друзья!

Я осень золотая, мокрая такая. (Морщится)

Да какая же ты осень,

А ну признавайся Зима,

Ты нам хочешь помешать,

Утренник Осенний сорвать?

Да нет! Что вы? Все будет хорошо! Вы закройте глазки правой ручкой – вот так (показывает)

А левой ручкой закройте правое ушко – вот так! Что-то у вас не правильно получилось – левое то ушко открыто!

Давайте-ка вот что сделаем: быстро поменяем ручки – левой ручкой закроем глазки, а правой закроем ушки. Вот так!

Что такое? теперь правое ушко открыто?

Ну-ка быстро давайте менять руки…

Под музыку дети и Зимушка поочередно меняют руки. Наконец Зима закрывает глаза и затыкает уши.

Вот так надо! Я хотела чтобы вы глазки закрыли, ушки заткнули, чтобы вы ничего не видели и не слышали. Чтобы вам скучно да тоскливо стало! А вы почему-то развеселились. Это не хорошо! А почему вы развеселились?

Да потому что мы ждем в гости Осень! И твои проказы нам непочем!

Не видать вам, Осени. Я ее спрятала за пятью замками, за пятью ключами, а ключи везде разбросала. Так что, сидит она в своем тереме и скучаааает! (зевает). Вот, послушайте!

(звучит обращение Осени к детям)

Осень:

Милые мои друзья,

Не могу прийти к вам я

Обманула, рассмешила, в край далекий утащила

Так и будете все вы, до зимы скучать одни. (Имитирует плач.)

Не волнуйтесь, успокойтесь,

Мы ключи все соберем!

Осень милую вернем,

А Зимушку в лес обратно отведем.

Разгони непрошенных гостей!

Застуди им руки-ноги, чтобы не нашли дороги!

(Звучит шум сильного ветра)

Ребята, не робейте!

Мы же путники лесные!

А листочки расписные

На ветру всегда дрожат,

Ждут свой дивный листопад.

Эй, листочки, покажитесь!

В чудном танце закружитесь!

Ребята, смотрите, под листиками нашелся первый ключ. Один замок открываем!

(Подходит к замку, открывает и снимает его)

Только где же нам остальные ключи отыскать?

Мы по дорожке дружно пойдем,

Я верю, что Осень мы быстро найдем!

На полянке на лесной (раскладывает грибы для игры)

Может там отыщется

Ключик от замочка?

Ребята, вот сколько грибов в нашем лесу! Так и просятся в корзинку.

Кто в лесок пойдет —

Тот грибок найдет!

Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная поляна – грибов на ней видимо-невидимо!

Игра-аттракцион «Собери грибы с закрытыми глазами»

(под одним из грибов лежит ключик)

Молодцы, грибники! Не только грибов полные корзины набрали, но и ключ от терема отыскали! (открывает и снимает второй замок). Где-же остальные ключи нам искать?

Да что же это делается?

Это кто в мой лес пожаловал? Я здесь хозяйка, немедленно поворачивайте обратно!

Нет, Зимушка! Мы пришли Осень из беды выручать!

Давайте, ребята, не будем гадать

Отправимся Осень скорей выручать.

По листьям осенним, шурша мы пойдем

И Осень-красавицу быстро найдем.

А чтоб веселее нам было в пути-

Мы песню споем — тогда можем идти!

У нас появилось новое задание, отгадав его мы можем получить третий ключ.Здесь изображены знаки: (называет вместе с детьми) снежинка, цветок, колосок, кленовый листок. Ребята, отгадайте загадку, когда это бывает?

1. Зеленоглаза, весела.

Нам в подарок принесла,

То,что всем понравится:

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались. Кто она?

Эта девица-(Весна) (Убирает цветок)

2. Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом) (убирает колосок)

3. Запорошила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима) (убирает снежинку)

4. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад) Когда он бывает? (Осенью) (убирает лист)

(Дети отгадывают загадки про времена года, после чего ведущая снимает отгадку. За кленовым листком висит ключ)

Ребята, посмотрите, под листьями был спрятан ключик! Какой по счету этот ключ? Открываем третий замок! (открывает и снимает третий замок)

Зима: (хнычет) Да что же это такое, дети веселятся, радуются, а мне так грустно!

Под ногами грязь и лужи!

Где ты, дождик проливной,

Ты сейчас мне очень нужен!

Прилетай скорее туча!

С проливным дождем и градом.

Этих деток непослушных

Разогнать скорее надо!

Если кто боится грома –

Оставайтесь, лучше дома!

Если кто идет гулять,

Не забудьте зонтик взять!

Ребята, смотрите, под зонтиком отыскался четвертый ключик! Открываем четвертый замок! (открывает и снимает четвертый замок). Сколько ключей осталось еще отыскать?

Зима, что же ты такая вредная, злая и холодная? Подскажи нам, где пятый ключик отыскать?

Что вы, деточки, я добрая,

Только я совсем не модная,

Я живу в лесу одна,

Сама себе я госпожа.

Мне в лесу всегда так грустно,

Ем тогда я лист капустный,

С огорода лук, картошку,

И тоскую понемножку.

От чего я тосковала?

Я недавно лишь узнала.

Осень быстро пройдет и наступит зима.

А зима ведь голодная всюду пора

Вот я и решила Осень скрыть,

А себе только радость и счастье продлить

Чтоб было все время много грибов, овощей, ягод сладких —

Всех осенних даров!

Вот поэтому мы Осень милую хотим найти,

Чтобы в садик привести.

Урожай нам надо собирать

И на зиму запасать!

Посмотри, Зима, сколько овощей и фруктов в нашем саду!

Зима голодная! Зима холодная!

Ты нам Осень отдай, тебе поможем, так и знай.

Заготовки овощей очень быстро сделаем!

Хватит на год, может больше, дети все — умелые!

Выходи, честной народ,

Ждет давно нас огород.

Овощи созрели тут,

Нас к себе они зовут.

Исполняется инсценировка «Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней?»

Дети-артисты берут маски со стола, надевают их на голову, садятся на корточки в стороне. Каждый, прочитав свое стихотворение, садится снова на «грядку».

В огороде в теплой грядке

Овощи вступили в спор.

Вам — ответ найти к загадке.

Они спорят до сих пор.

Выходит на середину Морковь.

Я прошу сказать вас, дети,

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, это я —

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный — каротин!

На середину выходит Свекла.

А я — свекла, всем на диво,

Так румяна и красива.

Без меня и борщ невкусный,

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Да, помогут витамины

От болезней. Но ангины

Не убить им наповал,

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы,

От которых все хворобы,

Уничтожу их, друзья,

С ними справлюсь только я!

Да, чеснок — мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов,

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Вас прошу запомнить, дети,

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи,

Я — капуста — всех важней,

Всех вкуснее и нужней.

Мне гордиться не пристало,

Зайцу я любимой стала!

Вы послушайте немножко,

Ведь нужнее всех картошка,

Пусть невзрачная по виду,

Но лишь из земли я выйду

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету) Правда, мышек я боюсь,

Мне порадуются люди,

Ведь нужна я в каждом блюде.

Выходит важный Помидор.

Вы несете глупый вздор,

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда —

(Показывает на себя.)

Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора!

(Все овощи встают в линию.)

Вы, ребята, нам ответьте —

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Вы полезны и вкусны,

Дети это знать должны.

Вы здоровье нам даете.

А из нас вы соки пьете?

Да — и соки, и салаты,

Винегреты и супы,

Ведь еще мы маловаты,

А расти нам до луны.

Овощи кланяются. Все встают в хоровод.

Дети исполняют «Хоровод овощей»

Что же, дети нам сказали —

Они дружат с овощами.

А отведать их нельзя ли?

Вкус их угадайте сами.

Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детейи их родителей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый родитель из рук своего ребенка пробует на вкус овощи, говорит, что он съел, а ребенок показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа родителя и ребенка.

Я за вашу доброту,

Чем смогу, тем помогу.

Подарю вам ключ чудесный

Пусть будет праздник интересным!

Ура! Нашелся последний ключ от волшебных замков Зимушки-Зимы, а это значит, что мы победили! И нет тоске и скуке места среди вас, потому что вы все веселые, затейливые, смелые и ловкие!

Порой осенней, тихой, ясной,

В лес скорее мы идем.

Волшебный Терем распрекрасный

Ах, в том тереме простом

Есть с раскрашенным окном

В ней живет душа-девица.

Как зовут девицу, спросим…

Ну конечно наша… ОСЕНЬ! (открывает и снимает последний замок)

Под музыку входит Осень

Осень:

Здравствуйте, мои друзья,

Рада встречи с вами я.

И тебе, Зима, спасибо,

Показала ты мне диво

Где я только не была,

Приукрасила я там

Я устроила для всех

День осенней сказки.

Ты прости меня, краса,

Но бежать уж мне пора

До свиданья, детвора!

Осень:

Ребята, я уверена, что вы про осень, про птиц знаете много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Мухи и стрижи. (Дети топают.)

А мухи — это кто?

Вы правы. Ну что ж,продолжим:

Галки, макароны. (Дети топают.)

Голуби, лисицы. (Дети топают.)

Чайники, стрижи. (Дети топают.)

Комары, кукушки. (Дети топают.)

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе)

Осень:

Танцевать, петь, играть вы – мастера!

Да домой уже пора!

Спасибо, что меня не позабыли

В день рожденья навестили.

Нашей встрече в заключенье

Я за всё благодарю,

Вот вам яблочки дарю!

Осень дарит яблоки детям в корзинке. Прощается и уходит!

Наш праздник подошёл к концу.

Всё, что знали и умели

Станцевали и пропели.

До свиданья, до свиданья!

Говорим мы на прощанье.

Звучит музыка. Дети вместе с родителями и героями утренника фотографируются.

«Именины у Земли». Сценарий праздника в подготовительной группе (Роль Вовки исполняет взрослый; Сорока, Дятел, Бабочки, Цветы, Муравьи, Медведь, Инопланетяне – дети. Оформление зала – лесная полянка.

Фотоотчет «Осенины-осени именины» Недавно в нашей средней группе прошел утренник посвященный прекрасному времени года — осени. Детей встречает хозяйка праздника в русском.

«Праздник Осени» — сценарий совместного праздника для старшей и старшей коррекционной группы Программные задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, замечать происходящие в ней изменения, в связи со сменой времени года. Развивать.

Сценарий праздника для старшей группы «В поисках осени» Дети входят с листочками под музыку, танцуют и складывают листочки в корзинку и садятся на стульчики Дети читают стихи. Осень каждый год.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Дары осени» Сценарий утренника «Дары осени» Звучит музыка, дети с листочками вбегают в зал, становятся в рассыпную, танцуют, читают стихи, поют песню.

Сценарий осеннего праздника в старшей разновозрастной группе «Что у осени в корзинке?» Цели и задачи: содействовать закреплению у детей сведений и накоплению знаний об овощах и фруктах; обогащать звуковой и музыкальный опыт.

Сценарий праздника Осени в старшей группе Сценарий праздника Осени в старшей группе План: 1. П – «Осень в гости к нам идет» муз. и сл. Е. Гомоновой 2. Стихи 3. П — «Песня об осени» муз.

Сценарий праздника осени в старшей группе Сценарий праздника осени в старшей группе Игровая программа для детей средней группы (45мин) Действующие лица: Ведущий, Осень, Ворона. Оборудование:.

Сценарий праздника с участием детей разновозрастных групп Именины Земли Цель: подвести детей к осознанному понимаю и значимости добрых дел по отношению к природе. Задачи: 1) развивать навыки выразительного исполнения.

Сценарий праздника в старшей группе «Осенины — осени именины». «Осенины – осени именины». Действующие лица: ведущий — взрослый Барин Сова Медведь Еж Птицы перелетные Сентябрь Октябрь Ноябрь остальные.

Источник

ДЕНЬ ОСЕННЕГО ИМЕНИННИКА

Ведущий:
Добрый день, дорогие гости! Сегодня у нас праздник. Как он называется?
(ответы детей)

Да, сегодня замечательный праздник: мы отмечаем день рождения тех ребят, которые родились осенью. День рождения – один из самых главных праздников каждого человека, ведь в это день на свет появляется новый человек, новая жизнь.
(на экране фото-слайды именинников)

День рождения – замечательный, светлый праздник! Жаль, конечно, что он бывает только раз в году! Но зато, какой это день! В этот день происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания!
И конечно, что это за день рождения, если нет подарков и развлечений. На нашем празднике все это будет. Но какие будут происходить чудеса – пока секрет…

Выходят чтецы:
1. Все мы любим день рождения,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год!

2. Всем нам без сомненья
Сейчас хорошо,
Что ваш день рожденья
Сегодня пришел!

3. Здесь будет веселье,
И шутки, и смех.
На праздник к себе
Приглашаем мы всех!

Вед:
И вас мы поздравим со всею душой,
И весело справим наш праздник большой!
Исполняется песня

Вед:
Именины – это славно!
Это чудно и забавно поздравленья принимать
И подарки получать!
Именинники где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
(Дети хлопают)

Осенью родились: ……………..(дети выходят, чьи имена называет воспитатель)

Посмотрите – вот они наши повзрослевшие именинники! Как все выросли! Занимайте, ребята, свои почетные места именинников! Сегодня вы – главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, значит, сколько вам лет, мы хотим узнать?
(ответы детей). Для вас у нас есть дружеское приветствие!

Ребята, давайте похлопаем 5 раз!
Давайте потопаем 5 раз!
Теперь постучим по нашим надутым щечкам 5 раз!
И скажем «Поздравляем!»

Дети: ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Вед:
Молодцы! Сегодня запрещается
Хныкать и хандрить,
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть.

И сейчас мы поиграем! А для этого мне нужно 3 команды по 5 человек. А выберем мы участников для этого конкурса так: я буду считать по очереди сидящих именинников от 1 до 5, и кто попадет под цифру 5 – тот выходит на конкурс.

Проводится игра
Вед:
Ребята, а что принято дарить на день рождения?

Все: Подарки!

Вед:
И сейчас для наших именинников наш подарок. Наши воспитатели танцуют для вас!
Исполняется танец воспитателей

Вбегает Карлсон
Познакомимся, друзья!
Веселый Карлсон – это я!
Пожимает ребятам руки
А теперь представьтесь вы, назовите свое имя……..
(подходит к каждому ребенку, знакомится)

Ребята, бросайте скорее в корзину мяч,
Накройте платком – и ждите удач!
Теперь глаза на миг закройте (заменяет мяч подарками)
С днем рождения! (дарит подарки)
Карлсон:
Желаю счастья, много смеха,
И озорство нам не помеха.
Любимых приколов и шуток,
Друзей и веселых минуток.

А сейчас мы поиграем!
Проводятся игры (по выбору воспитателей)

Карлсон:
До свиданья, детвора,
Улетаю – спать пора.

Вед:
Ну что ж, повеселил нас Карлсон, а мы продолжаем наш праздник!
У меня для вас игра: «Может нет, а может да».
Подскажите мне ответ, может да? А может нет?

Рыбка спят на дне пруда, это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда – это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет? Отвечайте быстро? (Да)

Вискас – кошина еда, что вы скажете мне? (Да)
Предложу я вам ответ: мышь боится кошки? (Нет)

Крокодил живет 100 лет, это правда, дети? (Нет)
Каждый скажет без труда: за зимою лето? (Да)

Дать мне можете ответ: волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора, вам понравилась игра?

Дети: Да!

В зад входит гадалка, танцует «Цыганочку»
Здравствуйте, ребята, и здравствуйте, родители! А судьбу свою узнать, не хотите ли? Что подарит вам судьба в ближайшем будущем?
(предлагает родителям достать карту из колоды)
1. Хлопушка – в вашей жизни произойдет какое-то оглушительное событие
2. Письмо – вас ожидают приятные известия.
3. Цветок – вы станете еще милее и красивее.
4. Гриб – вас ожидают приятные и полезные прогулки в лесу.
5. Часы – в вашей жизни произойдут радостные перемены.
6. Очки – рекомендуется меньше времени проводить у телевизора, а больше с друзьями
на свежем воздухе.
7. Шнурки – наконец-то родители купят новые кроссовки, и вы займетесь спортом.
8. Конфета – у вас начнется новая сладкая жизнь.
9. Книга – вы будете стремиться к знаниям и преуспеете в учебе.
10. Пуговица – ваш гардероб пополнят новые наряды.
11. Солнце – этот год будет для вас удачным.
12. Телефон – у вас появятся новые друзья.
13. Чеснок – в наступающем новом году вы не будете болеть.

Гадалка:
Ну а мне, ребята, пора прощаться с вами и вашими замечательными родителями.
(уходит)
Вед:
Ну а мы, ребята, продолжаем наше веселье, и сейчас мы проведем конкурс.

Проводится конкурс «Сандали»
Собрать обувь с одной ноги у детей, обутых в сандали, свалить все в одну кучу – сложить внутри обруча. По очереди каждый из участников должен допрыгать на
1 ножке к обручу, взять свой сандаль, обуться и в обуви добежать до своей команды)

Вед:
А сейчас мы внесем для наших именинников праздничный торт. Ребята, а что не хватает на торте? Правильно, зажженных свечей. Сейчас мы их зажжем, а наших именинников попросим их погасить.
Ну что, (называет детей по имени), подходите ко мне, и задувайте свечи!
Дети задувают свечи

Воспитатель (обращается к родителям и детям):
Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Всем на прощание скажем:

Дети вместе:
Мы ждем вас в гости опять!
Под музыку выходят из зала

Фольклорное развлечение «Осенины на Руси» в старшей группе «Любознайки»

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Задачи:

Развивать интерес к народному фольклору.

Формировать у детей представление о традициях и быте русского народа.

Познакомить детей с устным народным творчеством русского народа.

Действующие лица:

1 Хозяюшка,

2 Хозяюшка,

Домовенок Кузя.

Словарная работа: Осенины, посиделки, горница, ярмарка.

Ход развлечения:

(Под музыку входят дети, их встречает Хозяюшка в р.н. костюме)

 Хозяюшка:

Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Хозяюшка: Давно я вас поджидаю, праздник не начинаю.

Дети: — Ехали мы мимо, да повернули до дыма. Гоша
— Решили на людей поглядеть да себя показать. Ева У.

Хозяюшка: Милости просим на наш праздник. Ведь без гостей и праздник не праздник

А их на Руси большое количество! Многие из них пришли из глубокой старины. Самые веселые и щедрые были осенью. В эти праздничные дни пели осенние заклички, осень прославляли, её благодарили за богатый урожай.

И  сегодня у нас Осенины – славной осени именины!

Дети:

1. Нынче Осени именины,
Вместе празднуем «Осенины». Артемий

2.Нашу Осень мы прославляем,
С «Осенинами» всех поздравляем! Саша

3.В благодарность за осенние дары
Осенины отмечают на Руси! Марк

Все вместе: Осень, осень

В гости просим:

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем!

Песня «Осенины на Руси»

1Хозяйка: Мы сегодня Осенины отмечаем.

                 В путешествие вас в старину приглашаем,

                 Об осенних народных праздниках много узнаем.

                 Так жили на Руси наши предки и нам завещали,

                 Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

Ребята, пришла к нам красавица — Осень, собран весь урожай, и самое время повеселиться, да порадоваться. На Руси, в давние времена, устраивали в это время праздники и гулянья! Приходили девушки и ребята на осенние весёлые посиделки. Вот и мы сегодня собрались и песни попеть, и повеселиться, и вкусно угоститься.

Под музыку заходит 2 Хозяюшка с караваем

2 Хозяйка: здоровья вам и радости!

Дети: Осень хлебосольная

Накрывай пиры,

Полюшко раздольное

Принесло дары! Милана Д.

2 Хозяйка. Ой, а кто это так шуршит у нас горнице?

Слышится крехтение, появляется домовенок Кузя, ворчит.

Кузя.Ой, народу-то в избе, народу! Откуда-то понашли, понаехали? Видно, со всех волостей. А хозяйки-то наши все на столы-то выставили, все запасы выложили! Простофили! А что зимой — то будем есть?!

1 Хозяюшка. Не будь таким жадным, Кузьма!

Кузя.Я не жадный, я домовитый! Зима холодная, длинная, а весна голодная. Кузенька до лета не дотянет, отощает, ох, отощает!

2 Хозяюшка. Не волнуйся, Кузенька, осень щедро одарила нас своими подарками, мы много запасов сделали, иди лучше с ребятами поздоровался.

Кузя. Нет, нет! Боюсь я! Их вона как много, а я один!

Выходит на середину зала, высоко подняв нос.

Домовые мы! Людям в хозяйстве помогаем, дом охраняемая, кошек обучаем, хозяйку величаем!

1 Хозяюшка. Неправильно ты, Кузенька, представляешься.

Кузя.А как надо, научите.

2 Хозяюшка. Давайте, ребята, покажем Кузе, как надо здороваться.

Дети.Здравствуй, Кузя, меня зовут Ева.

Все дети поочереди здороваются с Кузей и представляются.

Кузя.Ух ты, это я теперь вас всех знаю! Здорово! Так и быть, оставайтесь, слушайте мои небылицы, может и свои расскажете.

Небылицы в лицах

Сидят в светлицах,

Щелкают орешки

И творят насмешки.

1 Хозяюшка. А наши ребята тоже знают небылицы.

1.Лиса по лесу бежала,

Лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошёл,

Лисий хвост нашёл.

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила,

Её хвост отдать просила. Паша

2.Между небом и землёй

Поросёнок рылся

И нечаяно хвостом

К небу прицепился. Андрей С.

3.Ваня, Ваня-простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород. Женя

Кузя.Ой, ребята, молодцы, развеселили меня! Вы мне очень понравились, ребятушки! Хозяюшка, давайте покажем ребятам, как на Руси осень встречали и славили её!

1Хозяюшка.Конечно, Кузенька, и расскажем, и покажем!

Сентябрь – первый осенний месяц. В народе его называли «Рябинник»«Листопадень». В сентябре и лист на дереве не держится; холоден сентябрь, да сыт. В сентябре   отмечали первые Осенины — встречу Осени. Прославляли богатый урожай, благодарили Осень за доброту и щедрость, за её дары, которые кормят людей всю зиму.

А самый главный подарок Осени – хлебушек. С давних времен дошел до нас обычай встречать дорогих гостей хлебом-караваем, Вот и мы с вами испечем праздничный каравай.

Русская народная игра  «Кто с нами?»

( дети идут навстречу друг к другу шеренгами и поют: 1-я колонна спрашивает, 2-я – отвечает):

-Кто с нами, кто с нами жито молотити?

-Мы с вами, мы с вами жито молотити!

-Кто с нами, кто с нами муку просевати?

-Мы с вами, мы с вами муку просевати!

-Кто с нами, кто с нами тесто замесити?

-Мы с вами. Мы с вами тесто замесити!

-Кто с нами, кто с нами пирог выпекати?

-Мы с вами, мы с вами пирог выпекати!

(Образуют большой круг, берутся за руки и говорят):

Вот такой вышины! (поднимают сцепленные руки вверх)

Вот такой ширины! (отходят назад, расширяя круг)

2Хозяюшка: А чтобы наш каравай был пышным да вкусным, поможет нам русская печка!

Дети: Ой, да печка-сударыня!

           Помоги нам, Барыня!

          Каравай нам испеки,

          В дом богатство принеси! Полина Т.

(уходят на места)

1Хозяюшка: А пока каравай печется, разговор у нас ведется. Сядем рядком, да поговорим ладком. Про народный праздник, который праздновали наши предки с приходом сентября.

Кто загадку отгадает – праздник тот узнает.

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

В сенокос – горьки,

А в мороз – сладки,

Что за ягодки?

2Хозяйка: Правильно отгадали!  На Руси  праздник этот назывался – Павел и Петр — Рябинники.

В народе рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому сажали красавицу перед домом. Люди верили, что ветка рябины отгоняет нечистую силу. Срывали рябинку и вешали веточки с ягодами на крышу, а часть рябинки оставляли на кусту – птичкам: дроздам, снегирям, синичкам.

А вы, ребята, что знаете о рябинушке?

(Выходит девочка, в рябиновом веночке)

  Рябинушка надела

Убор красивый свой!

Рябинка ветки клонит,

Привет осенний шлет;

И с вежливым поклоном

Вас поиграть зовёт! Лиза

ИГРА «РЯБИНОВЫЕ БУСЫ»

Дети стоят в кругу. Под музыку одевают друг другу на шею бусы. Музыка останавливается. На ком бусы- тот выходит в круг и танцует под музыку.

1Хозяюшка: С рябиной было связано много народных примет.

Дети: Рябина зацветает — пора сеять лен.

          Много ягод на рябине- к холодной зиме!

          Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

          Если уродится рябина — рожь будет хороша.

(ЗВУЧИТ КУРЛЫКАНЬЕ ЖУРАВЛЕЙ)

2Хозяюшка: А это значит, что приближается большой народный праздник – «Воздвиженье» — осень зиме навстречу движется. С этого дня начинались вечеринки – «Капустники ». Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусту на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, с шутками, с разными прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты. Мы по кругу все пойдем и капусточку завьем!

          Хоровод «ЗАВИВАЙСЯ, КАПУСТКА»

1Хозяюшка: Вот капуста и поспела, принимаемся за дело:

Будем квасить и солить, чтоб зимой с припасом жить! Капусту всей семьей рубили, солили.

 (Проводится игра с элементами массажа «МЫ КАПУСТУ РУБИМ»):

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

(Все стоят в кругу друг за другом. Ребром ладоней стучат по спине впереди стоящего – «рубят капусту». Кулачками трут спинку – «трут капусту». Стучат пальчиками по спине – «солят капусту». Хлопают ладонями по спине и встряхивают руками.)

 2 Хозяюшка. Вот мы с вами и пирог испекли, и капусту засолили, а теперь пора настала, поплясать и нам, ребята!

           Танец «Русская пляска»

Кузя.А я ещё очень ярмарку уважаю! Столько веселья там!

1 Хозяюшка.

В ноябре на Покров ярмарки открывались!

 (Звучит р.н.м «Коробейники», выходят несколько детей с коробами, на которых лежат музыкальные инструменты)

1 коробейник: Пришла ярмарка с добром,

                          С пряниками, пирогами и орехами,

                          С песнями, плясками и потехами! Артём Б.

2 коробейник: Кто бараночки несет, кто поделки разные.

                          Проходи, честной народ!

                          Рады вам на празднике! Лёня К.

3 коробейник: Вот свистульки и трещотки,

                         Бубны, ложки и гармошки.

                         Инструменты покупайте,

                         Звонко, весело играйте! Ян

2Хоз: А товаров на ярмарке было бесчисленное множество  привозили их из разных уголков матушки – России. Здесь можно было купить доброго коня или корову, еду или обнову  и много, много, много чего! И конечно же ярмарка славилась своими играми да забавами. Поиграем, детвора в золотые ворота!

                   Р.н Игра «Золотые ворота»

1.Хозяюшка: Третий месяц осени – ноябрь-полузимник. В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь — сентября внук, октября сын, зиме родной батюшка.

14 ноября по народному календарю – день Кузьмы и Демьяна. Поэтому народ называл этот праздник Кузьминками.

  В народе сказывают, что Кузьма и Демьян были замечательными мастерами – кузнецами и плотниками. Они ходили по деревням и всем помогали. Денег за свою работу они не брали, отчего их звали бессеребрениками. Вместо денег они просили накормить их кашей.

2Хозяюшка: А вы знаете, что означало слово «Каша»(дети отвечают) «Пиршество». Нигде в мире не придумали столько разных каш, как на Руси. (спросить у детей названия каш)

 (Из-за печки падает ложка)

1Хозяюшка: Это кто там балуется? (Из-за печки снова падает ложка, слышится стук). Ой, ой, ой, Кузенька, чего ты опять шалишь?

Домовой: Вам надобно было меня в дом позвать, каши подать –я бы и не шалил!

2Хозяюшка: Ну, Кузьма Кузьмич, уважь, отведай кашки!

Игра

1Хозяюшка: Ну как, Кузьма, хороша каша?

Домовой:  Ай, хороша…Как куснешь, так и уснешь,

                   Как вскочишь – еще захочешь!

2Хозяюшка: И то правда! Недаром русский народ сложил много пословиц о каше. Давайте-ка, ребята, вспомним их!

Дети: — Каша – матушка наша!

           — Кашу маслом не испортишь!

           — Что за обед, коли каши нет!

                 —   За крутой кашей и разговор краше.

  Кузя.Ишь, какие смышленые!

                   А я вот за печкой сижу – лапти вяжу.

                   Ложкой кашу доедаю,

                   Да на ложечках  играю.

                   А ну-ка, разбирайте  ложки,

                   Поиграем  мы немножко.

1 Хозяюшка: А во что будем играть?

КузяДа на ложках и будем играть!

Игра на деревянных ложках « Во кузнице»

2Хозяюшка: Спасибо тебе, Кузьма за сказку –

                     Вот тебе баранок вязку!

                     Будешь за печкой зиму коротать

                     Да нас с ребятами добрым словом вспоминать!

  (Домовой прощается с детьми, уходит за печку)

1Хозяюшка: Праздник наш мы завершаем

Урожай наш собираем.

                (подноситпирожки детям)

Кушайте, гости дорогие,

Поправляйтесь, здоровья набирайтесь!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Именины домового 10 февраля сценарий
  • Икона казанской божьей матери праздник история иконы
  • Икона казанской божьей матери поздравления когда праздник
  • Икона казанской богоматери праздник когда празднуется
  • Икона избавительница когда праздник церковный