Иммерсивное шоу сценарий

Внеклассное мероприятие для всех учителей, воспитателя, педагога дополнительного образования, студента-практиканта, учителя начальных классов, музыкального руководителя, методиста для всех классов по ФГОС. Методические разработки для всех классов.

Сценарий клубного часа в форме иммерсивного театра

«Дорога к Победе»

Тип «Клубного часа»: тематический

Форма проведения: иммерсивный театр.

Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, специалисты детского сада, родители и старшие братья и сёстры воспитанников.

Актуальность выбора формы мероприятия: Иммерсивнный театр – популярная в современном мире культуры инновация. Иммерсивный театр — это один из примеров применения интерактивных практик в театре, которые уменьшают дистанцию между зрителем и актером, меняют саму суть их взаимодействия. Как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность, где могут, как в компьютерной игре, передвигаться и наблюдать за персонажами.

Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций. Можно несколько влиять на сюжет, где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему.

В данном случае общее иммерсивное представление разбито на тематические модули – различные картины военных будней в тылу и на фронте. Сценарий для каждого модуля подобран с опорой на произведения художественой литературы, которые понятны для ребёнка. На территории каждого модуля воссозданы декорации, дополненные предметами, символизирующими ту эпоху, актёры в костюмах времён ВОВ, музыкальное и шумовое сопровождение создаёт необходимое эмоционально наполненное пространство. Каждый модуль представляет собой комплекс визуальных и звуковых воздействий, которые в комплексе вызывают у ребёнка душевный отклик, сопереживание, понимание сложности и трудности жизни людей во время войны.

Отдельные модули предполагают непосредственное включение ребят в сюжет происходящих событий. Проживание ситуаций совместно с героями каждой истории, делают ближе для современного ребёнка событий, происходивших в нашей стране 75 лет назад.

Ресурсное обеспечение: Перспективный план проведения «Клубного часа» на 2019-2020 учебный год, маршрутный лист клубного часа, стимульные фишки красного цвета (для системы штрафных санкций), спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

— информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это влияет на детей;

— выявить инициативную группу родителей, желающих принять участие в театрализованной деятельности вместе с членами своей семьи;

— каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предварительная работа среди педагогов:

— обсудить организационные моменты;

— определить количество групп, участвующих в мероприятии;

— уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Предварительная работа с детьми:

— рассматривание иллюстраций на тему «ВОВ», чтение книг о войне, героях, тружениках тыла, о детях во время войны, разучивание военных песен («Салют, Победа», «Солнечный круг», «Боевае пехотная» и др.), рисование, аппликация и лепка на темы: «Победный май», «Солдаты — герои войны», «Оружие победы», «Салют Победы» и т.п.;

— накануне провести обзорную экскурсию по детскому саду;

-обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа».

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, той цене, которой она была достигнута.

Задачи:

Закрепить, уточнить и систематизировать полученные знания о ВОВ.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Формировать общественную активность личности, гражданскую позицию каждого ребёнка.

Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой

Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи.

Оборудование:

Оформление декораций для каждого тематического модуля.

Костюмы и реквизит времён ВОВ.

Музыка времён ВОВ, записи звуковых и шумовых эффектов.

Тематические презентации к модулям, нарезки из фильмов о войне.

Мультимедийное оборудование (экраны, проекторы, ноутбуки).

На рефлексивном круге перед Клубным часом дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия.

Ход клубного часа

Название этапа маршрута

Место проведения

Обозначение

Модуль №1 «22 июня»

Музыкальный зал

t1588765865aa.jpg

Модуль №2 «Тяжело в учении – легко в бою»

Спортивный зал

t1588765865ab.jpg

Модуль №4 «Даёшь связь»

Зимний сад

t1588765865ac.jpg

Модуль №3 «Два солдата»

Группа №10. Старшая группа «Б»

t1588765865ad.jpg

Модуль №5 «Медсанбат»

Группа № 6. Старшая группа «А»

t1588765865ae.jpg

Модуль №6 «Блокадный Ленинград»

Кабинет логопеда

t1588765865af.jpg

Модуль №7 «Фронтовой треугольник»

Группа №8. Подготовительная группа «А»

t1588765865ag.jpg

Модуль №8 «В бомбоубежище»

Группа №9. Подготовительная группа «Б»

t1588765865ah.jpg

Модуль №9 «На привале»

Зимний сад

t1588765865ai.jpg

Модуль №10 «Кто стрелял?»

Методический кабинет

t1588765865aj.jpg

Модуль №11 «День Победы»

Музыкальный зал

t1588765865ak.gif

Модуль №1 «22 июня»

Декорации: деревня, домики, лавочки. На сцене несколько девочек и мальчиков, деревенские танцы. Пары исполняет вальс под музыку довоенного вальса. Вдруг музыка прерывается и из репродуктора доносится голос Левитана. Ю.Левитан «Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР».

Все останавливаются, подходят к вещателю и смотрят на него. На экране нарезки кинохроники и фильмов о начале войны. Минутная тишина.

Девушка: Ни шагу назад!

Над Москвой нависла угроза.

«Все — на фронт!» —

Москва сказала.

«Все!» — страна ей отвечала.

Всё для будущих побед.

Звучит песня «Вставай, страна огромная» на экране плакат «Родина-мать зовёт». Мальчики надевают солдатские фуражки и пилотки, берут оружие. Девочки прощаются с мальчиками, провожая их на фронт. С каждым куплетом песня звучит все тише.

Модуль №2 «Тяжело в учении – легко в бою»

Ведущий: Прежде чем отправиться на фронт новобранцы проходили ускоренное обучение. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, получить необходимые знания по самообороне, владению оружием.

Командир: Стройсь! Отставить разговорчики! Равнение на меня! Смирно! Отставить! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойдись! Слушай мою команду! В строй становись! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги становись! Вольно! В строй становись. Шагом марш! Левой, левой! Песню запевай!

Маршируют по залу и поют песню «Боевая пехотная» («Грянем сталинскую песню о пехоте, песню про геройские советские штыки…» Музыка: С. Чернецкий. Слова: В. Лебедев-Кумач. 1941 г.)

Ведущий: На ногах у солдат в военное время были сапоги и обмотки (потом их начали называть портянками). Портя́нки – это куски ткани для обматывания ног перед их одеванием в сапоги. Традиционную армейскую обувь – сапоги проблематично носить с носками, в отличие от портянки, они не выдерживают грубости материала сапога и быстро рвутся. В процессе продолжительной ходьбы или бега в сапогах, носки съезжают с лодыжки на стопу, а правильно намотанная портянка – нет. Но именно они, портянки, были главным горем солдат, особенно пехоты, потому что неправильно намотанные портянки приводили к страшным мозолям. Сегодня мы с вами в роли солдат-новобранцев будем учиться наматывать портянки.

Дети садятся на лавочку, разуваются. Им выдают куски ткани (портянки) и наглядно показывают, как вязать-наматывать портянки.

Модуль №3 «Даёшь связь»

Голос за кадром: Вслед за ротой на опушку

Теркин движется с катушкой,

Разворачивает снасть, —

Приказали делать связь.

Рота головы пригнула.

Снег чернеет от огня.

Теркин крутит: — Тула, Тула!

Тула, слышишь ты меня?

Вдруг из кустиков корявых,

Взрытых, вспаханных кругом, —

Чох! — снаряд за вспышкой ржавой.

Теркин тотчас в снег — ничком.

Вдался вглубь, лежит — не дышит,

Сам не знает: жив, убит?

Оглянулся воровато,

Подивился — смех и грех:

Все кругом лежат ребята,

Закопавшись носом в снег.

Теркин встал, такой ли ухарь,

Отряхнулся, принял вид:

— Хватит, хлопцы, землю нюхать,

Не годится, — говорит.

Солдат, изображающий Тёркина, тянет катушку дальше. Ребятам предлагается помочь наладить связь между подразделениями. Они тянут свои катушки под обстрелом (шумовые эффекты бомбёжки), пригибаются, ползут.

Модуль №4 «Два солдата»

Декорации: русская изба, на печи старуха (в действии не участвует), посередине комнаты стол, за которым сидят старик и солдат. Обедают.

Голос за кадром: В поле вьюга-завируха,

В трех верстах гудит война.

На печи в избе старуха,

Дед-хозяин у окна.

А старик как будто ухом

По привычке не ведет.

— Перелет! Лежи, старуха. —

Или скажет:

— Недолет…

На печи, забившись в угол,

Та следит исподтишка

С уважительным испугом

За повадкой старика.

Старик: Ты — солдат, хотя и млад,

А солдат солдату — брат.

И скажи мне откровенно,

Да не в шутку, а всерьез.

С точки зрения военной

Отвечай на мой вопрос.

Отвечай: побьем мы немца

Или, может, не побьем?

Солдат: Погоди, отец, наемся,

Закушу, скажу потом.

Голос за кадром: Ел он много, но не жадно,

Отдавал закуске честь,

Так-то ладно, так-то складно,

Поглядишь — захочешь есть.

Всю зачистил сковородку,

Встал, как будто вдруг подрос,

И платочек к подбородку,

Ровно сложенный, поднес.

Отряхнул опрятно руки

И, как долг велит в дому,

Поклонился и старухе

И солдату самому.

Молча в путь запоясался,

Осмотрелся — все ли тут?

Честь по чести распрощался,

На часы взглянул: идут!

Все припомнил, все проверил,

Подогнал и под конец

Он вздохнул у самой двери

И сказал:

Солдат: Побьем, отец…

Модуль №5 «Медсанбат»

Декорации: на одной стороне «сцены» импровизированное поле боя, на другой госпиталь (вывеска, кровати, на которых лежат раненые). Медсестра тащит раненого к госпиталю.

Голос за кадром: Полевые госпитали располагались в палатках в лесу, землянках, операции могли проводится под открытым небом. В таких условиях врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.

Медсестра 1: Четверть роты уже скосило…

Голос за кадром: Распростёртая на снегу,

Плачет девочка от бессилья,

Задыхается:

Медсестра 1: «НЕ могу!»

Голос за кадром: Тяжеленный попался малый,

Сил тащить его больше нет:

(Санитарочке той усталой

Восемнадцать сравнялось лет.)

Отлежишься, обдует ветром,

Станет легче чуть-чуть.

Сантиметр за сантиметром

Ты продолжишь свой крестный путь.

Сестра подтаскивает раненного к госпиталю, к ней на встречу выходит другая. Помогает поднять его на ноги.

Медсестра 2: На меня, на меня обопрись сильней, наваливайся,

Ничего не смотри, что я худенькая, знаешь какая я сильная.

Сейчас мы тебя устроим. Подлечим, и опять вернёшься в полк.

В углу медсёстры зашивают одежду раненых, расставляют бутылочки с лекарствами, пишут письма… Медсётры заняты своими делами, в это время звучит голос за кадром.

Голос за кадром: Труд медсестёр был очень тяжёлым. День и ночь они не отходили от солдат и отдавали все свои силы для того, чтобы бойцы жили и защищали Родину. Госпиталь был переполнен, под наблюдением каждой медсестры находилось 70 и более раненых, при такой нагрузке уже через несколько месяцев вольнонаёмные девушки становились опытными медсёстрами. Кроме прямых обязанностей они приводили в порядок одежду и обмундирование больных, писали от их имени письма родным и близким, читали раненым книги и сводки ИНФОРМБЮРО.

Медсестра 2: . Раненых привезли!

Все оставляют свои дела и идут ко входу, куда подходят бойцы с ранениями (имитация крови на гимнастёрках) и приносят раненых на носилках.

Голос за кадром: Ребята, видите, как нелегка была работа медсестер и врачей во время войны. Им нужна любая посильная помощь, каждая сильная пара рук. Давайте поможем медсперсоналу госпиталя оказать первую помощь раненным солдатам.

Ребята получают перевязочные материалы и бинтуют раны солдатам.

Модуль №6 «Блокадный Ленинград»

Декорации: экран, на котором транслируются нарезки из кинохроники и художественных фильмов о блокаде Ленинграда. Кабинет оформлен как квартира. Окна затемнены. За столом при свете огарка свечи сидит и пишет закутанная в платок девочка.

Голос за кадром: Осенью 1941 года фашистские войска подошли и к Ленинграду. Фашисты хотели не просто захватить город, они хотели стереть его с лица Земли. Чем же был так ненавистен этот город для немцев? В нашей стране есть два главных города – Москва и Санкт-Петербург (Ленинград). В народе говорят, что Москва – это сердце страны, а Ленинград – её душа. Немцы считали, что если уничтожить этот город, то наш народ покорится захватчикам.

Голос за кадром: Немецкие войска окружили город со всех сторон. Посмотрите на карту, на что это похоже? (круг, кольцо на экране) Такое кольцо называют блокадой. Все дороги, которые вели к городу, были захвачены врагами. В город нельзя было не въехать, не выехать. Потянулись страшные дни. Всего их было 900.

Голос за кадром: Очень скоро наступила зима, и грянули морозы. А в домах не было ни света, ни тепла. Три зимы без тепла, воды и света.

«Как холодно!» — думала Таня, сидя у маленького огонька холодными зимними вечерами.

На экране транслируются страницы дневника Тани Савичевой.

Таня Савичева: Я — ленинградская школьница Таня Савичева. Мне 11 лет. Таких как я, было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него: «Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 год. Женя — это моя сестра»

«Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года»

«Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года»

Голос за кадром: Хлеб не ушел, не покинул дом, только превратился в тоненький ломтик, прозрачный, как кленовый листок. Ломтик лежал на Таниной ладони. Не просто хлеб – блокадный паек: изготовленный из целлюлозы, опилок, и только на 5% из муки.

Таня Савичева: Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка.

«Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года»

«Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года»

«Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года»

«Савичевы умерли»

«Умерли все»

«Осталась одна Таня»

Голос за кадром: Ее голос оборвался. Но под сводами ледяной комнаты, как эхо, зазвучали другие голоса, такие же приглушенные, охрипшие:

Звучат детские голоса.

Девочка 1: Осталась одна Валя…

Мальчик 1: Остался один Вадим…

Девочка 2: Осталась одна Катя…

Мальчик 2: Женя…

Девочка 3: Кира…

Голос за кадром: В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе продолжается.

Звучит звук метронома. Минута молчания.

Модуль №7 «Фронтовой треугольник»

Тихо звучит песня «Эх дороги…». Выходят дети-солдаты, они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь).

Солдат 1: Привал! Отдыхайте!

Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Все усаживаются на брёвна, варят кашу, зашивают одежду, чистят оружие. Кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь. Несколько солдат с письмами, кто-то пишет, кто-то читает.

Солдат 2 (укладывается у костра): Тяжела, мокра шинель,

Дождь работал добрый.

Крыша — небо, хата — ель,

Корни жмут под ребра.

Солдат 3: Взял шинель да, по присловью,

Смастерил себе постель,

Что под низ, и в изголовье,

И наверх, — и все — шинель.

Солдат 4 (чинит что-то): Эх, суконная, казенная,

Военная шинель, —

У костра в лесу прожженная,

Отменная шинель.

Солдат 5 (читает взрослый): Здравствуйте, мои родные! Сейчас перерыв между боем и я пишу вам. Целую вас крепко-крепко. Как вы там без меня? Сынок, наверно ты уже совсем большой? Помогай мамочке, следи за сестрёнкой. Доченька, слушайся маму и брата. Как же я соскучился без вас, мои любимые. Близок день, когда мы, фронтовые друзья-товарищи, крепко пожмём друг другу руки и с победой поедем по домам… Ждите этот день, мои дорогие!
Не скучайте, помогайте Родине, чем только сможете, берегите друг друга. Надеюсь, скоро встретимся. Ваш папка.

Солдат 6 (детский голос): Здравствуй, папка!

Ты опять мне снился!

Только в этот раз не на войне.

Папа! Ты вернёшься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдёт?

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один… …

Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так… от радости… Твой сын.

Солдат 7: Жены, милые друзья,

Вы пишите чаще.

Не ленитесь к письмецу

Приписать, что надо.

Генералу ли, бойцу,

Это — как награда.

Предлагается ребятам сложить письма-треугольники, чтобы каждый, кто ждёт весточку, получил письмо и на фронте и в тылу.

Модуль №8 «В бомбоубежище»

Участники собираются у двери с надписью «Убежище». Звук бомбардировки. Сигнал воздушной тревоги. С разных сторон подходят люди и входят в бомбоубежище, зовут с собой и ребят. Внутри затемнение. Лавочки, керосиновые лампы. Все занимают свободные места. На экране фотографии бомбоубежищ времён войны.

Ребёнок 1: Довольно быстро у каждой семьи в бомбоубежище образовался свой «участок». Спустившись, люди стелили матрасы, клали одеяла и подушки. Пили чай, играли в домино, ходили друг к другу «в гости»…

Ребёнок 2: В бомбоубежищах устраивали школы, дети продолжали учиться не смотря ни на что.

Ребёнок 3: И, конечно, здесь дети рисовали. Рисовали, то, что видели, то, о чём мечтали, тех, кого очень любили.

Идёт показ презентации с фотографиями рисунков детей военного времени.

Ребёнок 1: Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Ребёнок 3: Я нарисую свет в оконце!
Ребёнок 4: Я нарисую колосья хлеба!
Ребёнок 5: Мы нарисуем осенние листья,
Ребёнок 6: Школу, ручей, друзей беспокойных.
Ребёнок 7: И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Ребятам предлагают скоротать время бомбёжки за рисованием. Тема рисунков свободная. Из получившихся работ позже устраивается выставка.

Взрослый: Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (дети поднимают вверх свои рисунки, подпевают).

Модуль №9 «На привале».

Декорации зима, лес, вдалеке техника. Бойцы сидят компаниями по несколько человек. Перекрикиваются.

Солдат 1: Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

Солдат 2: Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони,

А мороз — ни стать, ни сесть…

Солдат 3: Гармонь-то есть.

Знаешь что, — сказал водитель, —

Ну, сыграй ты, шут с тобой.

Солдат 2 берёт гармонь и начинает играть.

Голос за кадром: Только взял боец трехрядку,

Сразу видно — гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

Играет гармонь. Выходит один плясун. Потом другой. Исполняют частушки. Затем все идут в пляс. Предлагают принять участие в танце и ребятам.

Голос за кадром: Вдруг с опушки отдаленной

Из-за тысячи колес

Из конца в конец колонны:

«По машинам!» — донеслось.

Модуль №10 «Кто стрелял?»

Декорации: лето, поле. Экран – участник действия. Транслируется специально смонтированный ролик по тексту поэмы Твадовского «Василий Тёркин». Первая часть постановки проходит под аккомпанемент диктора, который читает текст поэмы.

Голос за кадром: В полверсте, в кустах — противник,

Тут шагам и пядям счет.

Фронт. Война. А вечер дивный

По полям пустым идет.

вдруг —

Вдалеке возник невнятный,

Новый, ноющий, двукратный,

Через миг уже понятный

И томящий душу звук.

Звук тот самый, при котором

В прифронтовой полосе

Поначалу все шоферы

Разбегались от шоссе.

Со страшным ревом

Самолет ныряет вниз,

И сильнее нету слова

Той команды, что готова

На устах у всех;

— Ложись!..

Ты лежишь ничком, парнишка

Двадцати неполных лет.

Вот сейчас тебе и крышка,

Вот тебя уже и нет.

Ну-ка, что за перемена?

То не шутки — бой идет.

Встал один и бьет с колена

Из винтовки в самолет.

Трехлинейная винтовка

На брезентовом ремне,

Да патроны с той головкой,

Что страшна стальной броне.

Бой неравный, бой короткий,

Самолет чужой, с крестом,

Покачнулся, точно лодка,

Зачерпнувшая бортом.

Накренясь, пошел по кругу,

Кувыркается над лугом, —

Не задерживай — давай,

В землю штопором въезжай!

Сам стрелок глядит с испугом:

Что наделал невзначай.

Скоростной, военный, черный,

Современный, двухмоторный —

Самолет — стальная снасть —

Ухнул в землю, завывая,

— Кто стрелял? — звонят из штаба, —

Кто стрелял, куда попал?

Адъютанты землю роют,

Дышит в трубку генерал.

— Разыскать тотчас героя,

Кто стрелял?

— Теркин, к генералу

На одной давай ноге.

Шутка ль, если разобраться:

К генералу входишь вдруг, —

Генерал — один на двадцать,

Двадцать пять, а может статься,

И на сорок верст вокруг.

Честью, друг, считай немалой,

Заработанной в бою,

Услыхать от генерала

Вдруг фамилию свою.

Знай: за дело, за заслугу

Жмет тебе он крепко руку

Боевой своей рукой.

Генерал: Вот, брат, значит, ты какой.

Богатырь. Орел. Ну, просто —

Воин!

Голос за кадром: Стой, боец, с достойным видом,

Понимай, в душе имей:

Генерал награду выдал —

Как бы снял с груди своей —

И к бойцовской гимнастерке

Прикрепил немедля сам.

Генерал: Вот, брат Теркин.

Голос за кадром: Обнялись они, мужчины,

Генерал-майор с бойцом, —

Генерал — с любимым сыном,

А боец — с родным отцом.

Модуль №11 «День Победы»

Декорации первой сцены. Женщины сидят на скамеечке.

Ю.Б.Левитан о капитуляции фашистской Германии.

На экране залпы салюта, нарезки из фильмов и хроники о том, как люди радуются победе, как солдаты возвращаются домой.

Женщины радостно вскакивают, смотрят вдаль. Начинают возвращаться домой солдаты. Обнимаются, целуются. Затем выстраиваются группами полукругом перед экраном.

Голос за кадром: От Бреста до Москвы 1000км, от Москвы до Берлина 1600. Дорога войны в 2600км. Дорога, длинною в 4 года! 1418 дней, 34 тысячи часов. 26 миллионов погибших… Вы представляете, что это такое… Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать почти 50 лет.

На экране видеоролик «Вечный огонь».

Голос за кадром: Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины. Давайте вместе почтим память о павших героях в Великой Отечественной войне минутой молчания под музыку вечного огня.

Минута молчания.

Чтец: 75 лет прошло со дня Великой Победы.

75 лет наш народ живет в мире.

Но…боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Голос за кадром: Закончим наше сегодняшнее путешествие к Победе песней.

Песня «Салют, Победа» (Музыка – Юрий Чичков. Слова – Константин Ибряев).

Итоговый рефлексивный круг. Подводятся итоги, ребята делятся впечатлениями, отмечают, что запомнилось больше всего, дают оценку своих чувств и эмоций. Обсуждают, все ли правила клубного часа соблюдались, кто из ребят и за что получили штраф.

Итог: После проведения мероприятия «Клубный час» на педагогическом часе педагоги обмениваются мнениями, вносят свои предложения и замечания.

Инсценировки на основе текстов литературных произведений: стихотворения Е. Благининой «Папе на фронт», Ю. Друниной «Медсестра», поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин».

Список литературы

Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2015.

НикольскийА. С. Ленинградский альбом: рисунки, гравюры, проекты военных лет / А. С. Никольский; сост. О. Н. Смелков. — Ленинград: Искусство, 1984.

Селиванов В.Н. Стояли как солдаты. Блокада. Дети. Ленинград/ В.Н.Селиванов.- Спб.: ЭГО, 2002.

Шестинский О.Н. Голоса из блокады: Рассказы/ О.Н.Шестинский; Худож. В.Медведев.- М.: Сов. писатель, 1989.

Источники сети интернет

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/stsenarij-meropriyatiya-900-blokadnykh-dnej-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy.html

https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/metodicheskaya-razrabotka-klubnyy-chas-ko-dnyu-pobedy-pobeda-v-serdce

https://iz.ru/871741/mariia-rubnikovich/ushli-s-golovoi-chto-takoe-immersivnyi-teatr-i-kak-ego-ponimat

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/09/22/stsenariy-utrennika-s-ispolzovaniem-ikt-posvyashchennogo

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/08/04/konspekt-besedy-v-podgotovitelnoy-gruppe-gospital-v

http://ptj.spb.ru/archive/93/lost/chto-takoe-immersivnyj-teatr-ipochemu-otveta-net/

https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-razvlecheniya-ko-dnyu-pobedy-dlya-starshikh-doshkolnikov-6961/

https://topsapozhok.ru/4-scenkiprovojnudlyapostanovki.html

https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-dosug-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada-den-snjatija-blokady-leningrada.html

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada-posvjaschenyi-dnyu-pobedy-vchera-byla-voina.html

https://xnj1ahfl.xnp1ai/library/stcenarij_literaturnomuzikalnoj_kompozitcii_deti_134117.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по литературе «Изображение сексуальности в поэзии Серебряного века»

Автор работы рассматривает приемы и способы показа сексуальности в поэзии Серебряного века, исследуя особенности эпохи и взгляды  современных школьников….

Серебряный век русской поэзии. Рубеж веков.

Урок по литературе….

Конспект урока по литературе на тему: «Поэтические течения Серебряного века» (с презентацией)

Урок является контрольно-обобщающим. Дает возможность систематизировать и проверить знания по теме: «Серебряный век русской поэзии»….

О.В. Мутыгулина Литературный вечер «И серебряный месяц ярко над серебряным веком плыл…»

Данное мероприятие способствует формированию у учащихся  целостного представления о культуре  Серебряного века,  содействует  эстетическому воспитанию школьников,  разви…

Урок литературы в 11 классе «Поэзия Серебряного века»

Урок «Поэзия Серебряного века» является вводным уроком, поэтому очень важно,  чтобы ученики могли  не только интеллектуально, но и эмоционально постичь характер этой эпохи, эпохи всплеска, п…

Турнир поэтов 2017 Фестиваль авторской поэзии «И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…»

Фестиваль авторской поэзии посвящается 125-летию М.И. Цветаевой,130-летию И.В. Северянина и 140-летию М.А. Волошина      « И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО        …

Презентация к уроку литературы в 11 классе «Поэты Серебряного века». Д.С. Мережковский.

Материал может быть использован при знакомстве с биографией поэта Серебряного века….

В своей книге «Белое зеркало: Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре» (издательство «Альпина Паблишер») режиссеры и сценаристы московской студии Lateral Summer Антон Уткин и Ната Покровская рассказывают, как создать собственный проект в эпоху иммерсивности и интерактивности, какие трудности могут при этом возникнуть и как вовлечь зрителя в постановку. «Сноб» публикует одну из глав


Исследовательница творчества Punchdrunk Роуз Биггин в своей книге «Иммерсивный театр и зрительский опыт» дает любопытное определение иммерсии, обращаясь к архетипичному для христианского мира ритуалу крещения: крещение — это прежде всего погружение в воду, иммерсия. Это своего рода символическая трансформация, происходящая с человеком: яркий эмоциональный краткосрочный опыт, границы и логика которого заранее строго определены. Человек, принимающий крещение, проходит через ограниченный во времени трехактный сценарий: погружение, кульминация (состояние нахождения в воде), возврат — и возвращается непременно изменившимся.

Это сравнение отлично описывает функциональные признаки иммерсивного театра: исчезает просцениум, а вместе с ним и сцена — в некоторых постановках она спускается на один уровень со зрителями и становится им доступна, в некоторых полностью исчезает и никак не локализуется. Сами иммерсивные постановки, если только речь не идет о променаде, привязываются к определенной площадке (то, что в английском называется site-specifi city); грубо говоря, зрители бродят по хорошо задекорированному замкнутому пространству (дом, замок, бункер, многоуровневая квартира, катакомбы, сквот, завод), которое, как и в виртуальной реальности, окружает их на 360°, со всех сторон. Вот примерный, но не исчерпывающий список отличий иммерсивной постановки от традиционной:

  • отсутствующая сцена размывает физические границы с актерами;
  • декорации реалистичны и устроены таким образом, что нигде не видны технические зоны, характерные для традиционного театра (кресла, фойе и т. д.), — зритель со всех сторон окружен другим миром;
  • возможность свободного или почти свободного перемещения дает зрителю свободу менять точку зрения и последовательность восприятия событий постановки;
  • в случае, если авторы до определенной степени допускают влияние зрителя на сюжет, у зрителя появляется возможность участвовать в постановке и в некоторых случаях влиять на ее ход и даже на ее результаты.

Вот как формулирует иммерсивные постановки Штефан Кэги из Rimini Protokoll: «Работая с публикой, я всегда стараюсь пригласить их в путешествие в далекие миры, о которых они не знают. Прошу публику довериться мне, чтобы я взял их за руку и предложил им другой опыт — иногда это вполне конкретное физическое место, иногда — некий ритуал, игра, которую я придумал».

Агентность зрителя

Punchdrunk первыми стали использовать в своих постановках маски для зрителей. Это удачное интерфейсное решение, которое сейчас практически стало отраслевым стандартом, используется многими иммерсивными шоу и заметно облегчает саму постановку, и вот почему:

  • в маске зритель анонимизируется и открывается: охотнее нарушает границы, которые не нарушил бы без нее, активнее исследует окружающее пространство, быстрее идет на контакт с другими зрителями и актерами, если это разрешено правилами шоу;
  • зрителей можно группировать, выдавая определенные виды масок (именно так устроен «Черный русский» — зритель на входе становится лисой, оленем или совой и приглашается наблюдать за сюжетными линиями соответственно Маши, Дубровского и Троекурова);
  • актеры без масок моментально отделяются от зрителей в масках — зрителям становится понятно, за кем именно нужно следить.

С масками или без них, у зрителя, находящегося в иммерсивной постановке, есть следующие варианты его агентности: 

  • возможность выбрать точку зрения — поворотом головы в нужную сторону (всегда) и перемещением в нужную точку конкретной локации (часто, но не всегда);
  • возможность перемещения по пространству постановки — иногда она дается зрителю с самого начала и в полной мере, иногда зрителю предлагается следить за ведущими и перемещаться вместе с ними; в большинстве случаев перемещение между локациями означает, что зритель меняет порядок рассказывания фабулы истории, самостоятельно организуя ее сюжет;
  • возможность влиять на ход истории, если это предусматривается правилами постановки, — в некоторых шоу зрителю с самого начала может предлагаться выбор между пассивной и активной ролью, в некоторых у каждого зрителя есть способы влияния на историю. Здесь примером может быть спектакль «Кандидат». На входе зрителям раздают устройства для голосования. Само шоу построено по принципу предвыборной гонки: заявление программы, агитация, вступление в коалиции, участие в ТВ-шоу, «спарринг» с противником и т. п. Пятеро кандидатов борются за победу, а в конце каждого раунда проходит реальное голосование зрителей, которое определяет, кто покинет гонку, кто останется и на какой позиции. Важно, что все возможные варианты и комбинации просчитаны заранее и прописаны в сценарии, актеры- ведущие держат их в голове и действуют в соответствии со сценарием. Именно в таких случаях иммерсивная театральная постановка становится интерактивной — одно не следует из другого. Именно этот случай взаимодействия мы и будем рассматривать далее. 

Ксения Балдина: «Зрители-участники как усиливают эффект от постановки, так и могут влиять на него негативно. И важно не только управлять индивидуальным погружением, но и учитывать возможность взаимодействия между зрителями в процессе. Корректировать его правилами: либо запрещать, либо использовать как еще одну возможность». Ксения отмечает, что поиск удачного решения для взаимодействия между зрителями внутри иммерсивной постановки остается открытым полем для экспериментов. Важно создать для зрителей условия, в которых они могут разделить полученный опыт, поскольку разделение опыта — это базовая человеческая потребность.

Издательство: Альпина Паблишер

Фиксация на зрителе

Отдельно стоящим типом агентности зрителя являются случаи, когда шоу с самого начала придумывается вокруг и ради зрителя и без его участия невозможно. Среди примеров, знакомых русскому зрителю, — «Ложь» и «твоя_игра» Ontroerend Goed, «Этикет» лондонской театральной компании Rotozaza (все три адаптации — «Импресарио») и «Кто ты?» Magic Garden.

«Ложь» похожа на настольную экономическую игру с участием ведущего, «твоя_игра» проводит зрителя через заранее оговоренный маршрут внутри лабиринта, где зритель (сейчас попробуем обойтись без спойлеров) по большому счету сталкивается сам с собой, «Этикет» — это парное шоу для двух людей за одним столиком, где оба участника, ведомые заранее записанным голосом в своих наушниках, разыгрывают друг с другом несколько сцен из золотой классики кинематографа — и важно, как они это делают и с кем. «Кто ты?» — старая добрая игра в анкеты, когда человек, случайным образом севший напротив вас, становится и вашим конфидентом, и одновременно же вашим оппонентом. 

Для нас как для авторов и режиссеров VR-проектов именно этот тип зрительского существования в иммерсивной постановке представляет особый профессиональный интерес. Вот что говорит о подобных проектах Александр Девриндт, худрук Ontroerend Goed, которая славится именно такими постановками: «Представления вроде “твоей_игры” невозможны без участия зрителя — то, что зритель отдает в пространство постановки, и будет содержанием шоу».

Как подходить к проектированию таких историй?

Точка зрения зрителя

Дадим слово Александру: «Каждый человек уникален, но всякое поведение предсказуемо. [В постановочных целях] удобно обобщать поведение зрителей, но тогда возникает риск чрезмерного обобщения, в котором вы потеряете индивидуальность каждого. Обобщая, попытайтесь предсказать варианты поведения зрителей, но следите за чрезмерными обобщениями и за территорией непознанного. Где-то в оставшихся промежутках и находится пространство творчества».

Комментируя процесс работы над подобной постановкой, Александр останавливается на следующих моментах:

  • Задумка — здесь творчество полностью на вашей территории; например, «твоя_игра» возникла из сновидения, где он увидел три разные версии себя, и это переживание натолкнуло его на дальнейшие размышления.
  • Обсуждение — Александр рассказывает, что целый месяц обсуждал идею проекта с коллегами, пока проект не обрел форму, близкую к существующей.
  • Пробы — «когда вы работаете с интерактивностью, вам придется все по многу раз пробовать. Зрители в таких шоу — неотъемлемая часть, поэтому включайте в шоу все варианты того, что они могут сделать, находясь внутри постановки».

Екатерина Шибаева: «В случае со спектаклями Ontroerend Goed практически половину репетиционного процесса каждый актер “играет” зрителя. На этом выстроен процесс. Невозможно представить, что чувствует зритель, — необходимо почувствовать это самому, будучи зрителем. Самый яркий пример — Smile Off , шоу, где людей возят в инвалидных креслах с завязанными руками и глазами. Например, как вычислить, насколько близко к лицу зрителя должна быть зажигалка, чтобы он услышал звук и почувствовал тепло огня, но не отшатнулся? Только опытным путем, на своем теле». 

Александр резюмирует этот процесс следующим образом: «Зрителю важно [почувствовать], что он там и что его действия имели смысл, но ему в то же время важно быть ведомым — в той степени, чтобы его опыт не был полностью случайным». В этом смысле дизайн (в значении: разработка, проектирование) шоу, зафиксированных на зрителе, очень похож на дизайн компьютерной игры — автор задается похожими вопросами:

  • Как придумать правила игры, чтобы ограничить действия зрителя?
  • Как провести его от начала до конца вдоль истории или по предполагаемому автором наилучшему пути?
  • Как предугадать все возможные состояния и варианты поведения зрителя (в том числе и граничные случаи), чтобы игра успешно и последовательно отрабатывала реакции на такое поведение?

Самое главное в таком случае — правила игры.

иммерсивный спектакль

Иммерсивные квесты-спектакли — это цельные программы, которые начинаются с момента сбора гостей в зоне welcome, активно развиваются прямо во время праздничного банкета и заканчиваются эффектным финалом.

Игра может проходить в стандартном банкетном зале, лофте, шатре, на открытой площадке (гости должны сидеть за столами). Квест-спектакль легко совмещается с развлекательной программой: тематическими шоу-номерами, выступлениями официальных лиц и тостами. Сценарий написан с учетом плана выноса холодных и горячих блюд, не накладывается на эффектную подачу торта и десертов.

Иммерсивный квест-спектакль на банкете

Программа подходит для разного количества гостей. Лучше всего, если вы собираете от 30 до 200 человек.

Суммарная длительность — 90 минут, но квест проходит блоками, поэтому получается, что игра длится 3-5 часов. Артисты и ассистенты появляются в зале несколько раз, закручивают новый виток сюжета, разыгрывают часть спектакля, в которой описывается новая головоломка. Гости получают карты, артефакты, необычные предметы для изучения и т.д.

Неизменной остается только завязка квеста, так как дальнейшее развитие событий целиком зависит от действия гостей. Сценаристы продумали несколько вариантов развязки, поэтому даже для актеров каждая игра полна сюрпризов.

Количество актеров и ассистентов зависит от количества гостей на мероприятии. Чаще всего — от 6 до 15 актеров.

Гости изучат предметы, которые в каждом блоке оказываются на банкетных столах и активно взаимодействуют с персонажами игры.

Завязка

Все начинается во время сбора гостей. В зале с фотозонами, фуршетными столами и игровыми станциями появляются необычные персонажи. Некоторые ведут себя дружелюбно, другие изучают всех входящих с подозрением. Гости начинают понимать, что вот-вот случится что-то необычное.

Механика игры

Гости занимают свои места, официанты раскладывают холодные закуски. Неожиданно появляются актеры, начинается первая часть спектакля. Развитие событий зависит от ответов и действий гостей, весь спектакль интерактивный.

Всего будет 4 блока по 20-25 минут. За это время участники игры успевает пройти от 3 до 5 заданий. Вовлечение гостей максимальное , так как актеры и ассистенты сами подходят к каждому столу и начинают общаться.

Один стол — одна команда (от 3 до 10 человек). Команды сообща разгадывают головоломки и шифры, контактируют с актерами, голосуют, стараются опередить соперников в скорости принятия решений.

В паузах гости смотрят шоу-номера, участвуют в музыкальных и танцевальных интерактивах, дегустируют горячие блюда, произносят тосты и т.д.

В финальном блоке становится известен ответ на главный вопрос игры. Финал всегда эмоциональный и яркий. Чаще всего в конце квеста-спектакля гостям нужно покинуть банкетные столы и собраться у игровой зоны.

Сюжеты:

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Презентации пришлем в ответ на запрос на почту. Укажите, пожалуйста, количество участников и цель мероприятия (она может быть не только развлекательной, такие мероприятия представляют новые услуги и продукты партнерам и клиентам, акцентируют внимание сотрудников на ценностях компании и т.д.), чтобы организаторы помогли подобрать самый подходящий сценарий.

Стоимость

В стоимость входит: организация иммерсионного квеста-спектакля под ключ с 6-15 актерами в костюмах, ведущий программы, диджей, предметы мебели и интерьера, реквизит, раздаточные материалы и артефакты для всех команд, необходимые по сюжету спецэффекты, доставка внутри МКАД, монтаж и демонтаж.

Дополнительно оплачивается: питание и аренда помещения, звуковое и световое оборудование, шоу-программа, фото- и видеосъемка, доставка реквизита за пределы МКАД.

«Аукцион»: банкетный квест-спектакль

Еще один вариант банкетного квеста-спектакля на 120 минут (три блока с паузами).

До начала квеста гости получают приглашение на закрытый аукцион. Это могут быть распечатанные пригласительные или почтовая рассылка.

Участники аукциона собираются и заходят в зал торгов. Полумрак, легкая дымка, лоты накрыты тканью. Звучит легкая музыка, официанты предлагают легкие закуски и напитки. В какой-то момент появляется аукционер. Он предлагает переместиться на закрытый аукцион… на сто лет назад. В 1920 год.

Гости делятся на команды с помощью аукционных табличек (один стол — одна команда от 3 до 10 человек). Игра совмещается с банкетом, три блока с перерывами, общая длительность — 120 минут.

Музыка становится громче, актер замирает, официанты сбрасывают накидки с лотов.

Грозой голос объявляет: «Продано!». Зал оживает. В зале много актеров, которые принимают участие в первых торгах. Гости быстро подхватывают идею, начинают поднимать таблички и спорить с актерами.

И тут происходит нечто неожиданное! Кто-то крадет самый дорогой лот. Под подозрением все: исчезнувший персонаж, все гости, сам владелец аукциона, который о какой-то причине не желает вызывать полицию.

У участников квеста есть всего два часа на то, чтобы провести расследование, распутать клубок тайн и найти преступника.

Для этого гостям нужно внимательно наблюдать за персонажами квеста, анализировать их слова и поступки, делать выводы. Можно общаться и задавать наводящие вопросы. Еще важно найти тайники в предметах мебели и интерьера, лотах и посуде на столе. В каждом тайнике — головоломка, шифр, подсказка для раскрытия тайны. Гости принимают решение, на основе которого развивается сюжет. Финал всегда разный!

Лотом аукциона может стать какая-то ценная для вашей компании вещь. В программе принимает участие от 6 до 18 профессиональных актеров (зависит от количества гостей).

Стоимость квест-спектакля «Аукцион»:

В стоимость входит: организация иммерсионного квеста-спектакля под ключ с 6-15 актерами в костюмах, ведущий программы, диджей, предметы мебели и интерьера, реквизит, раздаточные материалы и артефакты для всех команд, необходимые по сюжету спецэффекты, доставка внутри МКАД, монтаж и демонтаж.

Дополнительно оплачивается: питание и аренда помещения, звуковое и световое оборудование, шоу-программа, фото- и видеосъемка, доставка реквизита за пределы МКАД.

Как заказать

Такие квесты проводит опытная творческая команда ведущих. Каждый актер может импровизировать по ходу действия. Это интерактивный квест-спекстакль с участием зрителей, который всегда впечатляет самых искушенных заказчиков.

Свяжитесь со мной любым удобным способом. Назовите дату мероприятия, количество участников, предполагаемое место проведения. Лучшие организаторы составят для вашей компании самый подходящий вариант иммерсионного ужина или аукциона.

портрет_72_квСнова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина (Москва)
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

Всем читателям хорошего дня!

Иммерсивный спектакль на мероприятие. Что это такое вообще? Да еще и индивидуальный под заказчика! Такие проекты в России становятся все более популярными.

Организаторы сталкиваются с этим все чаще и стараются предлагать и их. Мы немного опередили общий тренд и поэтому у нас накопилось больше теоретического материала, как с этим вообще работать, какие тут есть подводные камни и с чего начинать, чтобы мероприятие не свелось к двум аниматорам в костюмах на встрече гостей.

Актриса труппы Event-Театра Елена Логачева на фотосессии

Вашему вниманию отрывок из большого разговора об event, в котором мы касаемся вопроса подхода к написанию материала и постановке иммерсивного спектакля на мероприятие.

Влад: В итоге, получается наша фишка в чем? В чем? То есть, ну как вот объяснить человеку. Он говорит: «Я хочу день рождения классное! У меня триллиард рублей!»

Дима: Фишек у нас много

Миша: Побольше бы таких, у кого триллиард

Дима: Самое главное, наверное, что мы работаем над этой историей, не то что… Какое слово подобрать? «Индивидуально!» Ну, что это за слово такое непонятное!..

Влад: А как надо?

Дима: (выдыхает) А, вот, ты сказал слово «как» и я вспомнил!

Влад: Шикарный уход от вопроса

Дима: На одном из заказов недавних, тоже организатор, коллега. Она мне объясняет задачу: «Ну, вот у нас там должна быть интерактивная зона, 4 интерактивные зоны, актеры и вот там декорации лежат татата и, вот гости приходят, и они как-то взаимодействуют с актерами. Актеры, вот с ними как-то вот что-то делают.

Интервью Event-Театр

Влад: У нас десять тысяч.

Дима: Нет, у них много денег там. Она понимает, что она хочет, но сказать не может. Вот всё ее понимание заканчивается словом как-то, а мы вот это слово, «как-то», берём! под микроскопом разбираем, и абсолютно всё раскладываем по полочкам, в этом как раз слове «как-то». Заказчик не понимает как он хочет…

Влад: А мы понимаем?

Дима: Даже коллеги-организаторы не понимают, как они хотят! А мы понимаем, что они хотят. Сходу! Сразу! Как только у нас какая-то информация появляется. Как только мы открываем черепную коробку

Влад: Так

Дима: Ментальную. И начинаем в ней копаться, разбираться, смотреть что там внутри, что, кто эти люди, к кому мы придём, куда мы их отправляем. И вот это слово «как-то» из маленького предложения, которое может стоить каких-то денег, превращается в сценарий, превращается в декорации, превращается в абсолютно новое «атмосферное явление», и потом появляется человек, который подходит и говорит: «А она кто?»

Влад: Ваша или наша?

Дима: Ваша или наша? В смысле? Я друг именинника, ты что, пойдем с тобой сядем

Не пропустите новые выпуски видео и статей

Подписывайтесь на нас там, где вам привычнее:

Instagram, Яндекс.Дзен, Вконтакте, Facebook, OK.RU, TikTok,Twitter, Youtube

January 28 2019, 15:07

Category:

  • Театр
  • Cancel

Идея для досуга: иммерсивный театр

Что это такое и какие иммерсивные спектакли можно посмотреть в Москве прямо сейчас — рассказываем

Иммерсивные представления — это новый театральный тренд, который пользуется все большей популярностью у зрителей. Чем же он отличается от обычного театра? 

7 фактов об иммерсивном театре

1. Слово «иммерсивный» произошло от английского immersive — «обеспечивающий эффект присутствия».
2. Цель иммерсивного спектакля — создать эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки, вовлечь его в действие, сделать участником происходящего.
3. Иммерсивный театр можно сравнить с квестами в реальности, когда участники погружаются в заданный сценарий и должны своими действиями повлиять на исход, например, обезвредить бомбу, как Шерлок Холмс.

4. Здесь разрешено то, что находится под запретом в традиционном театре: можно трогать руками декорации, изучать и использовать реквизит.
5. Актеры могут начать взаимодействие со зрителем в любой момент: отвести в любую комнату, обнять или пристально смотреть в глаза.
6. Часто такие представления проходят не в здании театра, а например, в особняке или в заброшенном здании.
7. Действие может происходить в разных локациях одновременно, а зритель сам выбирает маршрут — то есть у каждого зрителя может быть свой ход развития сюжета. 

Главные иммерсивные шоу

Sleep No More

Первыми делать зрителей участниками шоу стала лондонская группа PunchDrunk. Она погружала зрителя в атмосферу фильмов Стэнли Кубрика, Альфреда Хичкока и Дэвида Линча.

Постановка Sleep No More уже несколько лет остается популярной в США. В основу шоу легла «Макбет» Уильяма Шекспира. Спектакль идет в огромном заброшенном пятиэтажном отеле, который напоминает лабиринт. При входе пришедшие (а их около 300) надевают белые маски, снимать их нельзя. Главная особенность этого представления в том, что зрители предоставлены сами себе. Постановка произвела изрядный фурор в 2000-е, даже сейчас купить билеты непросто. 

S.T.A.L.K.E.R

В России одной из первых стала бродилка S.T.A.L.K.E.R, поставленная «Гоголь-центром». В основу лег роман братьев Стругацких и компьютерная игра. Зрители надевают наушники, защитный костюм и идут по стопам персонажей игры. 

«Вернувшиеся»

Представление «Вернувшиеся» проходит в старинном особняке в центре столицы. В доме четыре этажа и 50 комнат, в каждой из которых разыгрывается действие. В основе постановки лежит пьеса Генрика Ибсена «Призраки». Долгое время она была запрещена в России и в Европе, поэтому сейчас особенно интересна зрителю.  

«Майская ночь»

Иммерсивность не обошла и кукольные театры. В Московском театре кукол показывают «Майскую ночь». Увидеть спектакль не получится из-за маски, зато зрителям подарят весь спектр тактильных и вкусовых ощущений. 

Какие иммерсивные представления проходят в Москве сейчас?

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» в особняке в центре Москвы

Длительность: 3 часа
Ограничения: 18+
Стоимость: от 3000 рублей
Подробности: https://dashkov5.ru/

Иммерсивный спектакль-ресторан «Зеркало Карлоса Сантоса»

Длительность: 2 часа
Ограничения: 18+
Стоимость: от 3500 рублей
Подробности: https://zerkalo.in/

Иммерсивный спектакль-диалог Etiquette

Длительность: 30 минут
Ограничения: 16+
Стоимость: от 1500 рублей
Подробности: https://wowwowwow.ru/etiquette/ 

Текст: Дарья Зарембо, редактор новостей f&f.

Подписывайтесь на нас в соцсетях — это удобно:

  • Telegram
  • Instagram
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Яндекс.Дзен
  • ЖЖ

Читайте также:

  • 7 книг для уютного зимнего чтения
  • 7 театральных постановок, которые вас точно удивят
  • 4 самых вкусных здоровых кафе, о которых вы не знали

Несмотря на свою сравнительную молодость, иммерсивный театр прочно утвердился в числе главных трендов на московской сцене. И хотя неискушенному зрителю этот «погружающий» жанр стал известен лишь в последние год-полтора, все действительно серьезно: иммерсивные спектакли уже выдвигаются на «Золотую маску»!

Timeout составил подборку пяти самых интересных спектаклей весеннего сезона, а также несколько рекомендаций для тех, кто ещё ни разу не посещал иммерсивные шоу (имейте в виду — на некоторые из них билеты разлетаются в момент).

Пиковая дама

Первая классическая опера-променад в иммерсивном формате, «Пиковая дама» погружает зрителей в мир бессмертных произведений Александра Пушкина и Петра Чайковского. Действие разворачивается в старинной московской усадьбе Гончарова-Филипповых, словно специально предназначенной для пушкинского произведения – в начале XVIII века усадьбой владел прапрадед Натальи Гончаровой. Оригинальная структура оперы сохранена: 3 действия, 7 картин и одна «Пиковая дама». Остальное не по классике. Зрителям завязывают глаза и ведут в зал, где музыканты и исполнители представляют первую картину. Далее в течение всей оперы гости перемещаются из комнаты в комнату, спускаются и поднимаются по лестницам, постоянно попадают в новые декорации. Певцы, находящиеся на расстоянии вытянутой руки, словно не замечают посторонних, создавая тем самым непередаваемое ощущение, будто сцены из прошлого разыгрывают не персонажи оперы, а сами гости – невидимые призраки, проникшие в реальность героев.

В опере задействованы 70 артистов: оркестр из 30 музыкантов, 16 солистов ведущих московских театров и хор, 10 драматических актёров и танцоры балета. И куда же без магии чисел — увидеть действо могут 54 зрителя. Ровно столько карт в классической колоде.

В апреле состоится 11 представлений.

Стоимость билетов: от 6900 р.
Сайт: https://pushkinopera.ru
Адрес: м. Китай-город, Яузская ул., д. 1/15, стр. 3

Дом 19|07

Ещё один иммерсивный спектакль, действие которого завязано на цифры, – «Дом 19|07». События происходят в России в 1907 году, показы начинаются в 19 часов 07 минут, в месяц проходит 19 спектаклей, и так на протяжении 7 месяцев. Полное погружение в истории любви, страсти и предательства восьми героев дома для полусотни зрителей. Интриги прошлого таинственным образом переплетаются с современной действительностью, и поверить в это помогают технологии, нанизанные на исторические интерьеры усадьбы Поливанова, памятника архитектуры XIX века, где и разворачивается действо.

Создатели обращают внимание на то, что их детище – это целый театральный сериал, важная составляющая которого – некоторая недоговорённость, открытый финал. По окончании спектакля гости понимают, что это ещё не всё, и стоит ждать дальнейшего развития событий.

Стоимость билетов: от 6000 р.
Сайт: https://dom1907.ru
Адрес: м. Смоленская, Денежный пер., д. 9/6

Вернувшиеся

Тот факт, что иммерсивное шоу «Вернувшиеся» было номинировано на «Золотую маску-2018», говорит сам за себя. Спектакль, поставленный по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», в буквальном смысле слова переносит зрителей в центр семейной драмы главной героини, которую терзают образы прошлого, меняя ее будущее. Действие «Вернувшихся» разворачивается в особняке XIX века, когда-то принадлежавшем домовладельцу В.А. Дашкову, директору Румянцевского музея. Готовьтесь к длинному пути: всего в спектакле используется 50 комнат, коридоров и потайных ходов, в которых 18 героев разыгрывают 240 сцен. Длится же спектакль три часа, по истечении которых, как признают многие зрители, переключиться на повседневную московскую реальность не так уж и просто — настолько глубок эффект присутствия. Помимо харизмы актёров и тщательно продуманных декораций, свою роль играет музыка, написанная Антоном Беляевым, лидером группы Therr Maitz. Спектакль проходит 4 дня в неделю, по 2-3 раза в день.

Стоимость билетов: от 5000 р.
Сайт: https://www.dashkov5.ru
Адрес: м. Парк Культуры, Дашков пер., д. 5

Москва 2048

Иммерсивный спектакль «Москва 2048» состоит из двух шоу – «Противостояние» и «Опасный рейд», которые разыгрываются ежедневно. Создатели утверждают, что после посещения двух, как они их называют, игр зрители «испытают особое эстетическое удовольствие» от того, что две истории сложатся в единое целое. Про игры всё так и есть: «Москва 2048» – новый развлекательный формат на стыке квеста и спектакля. Здесь есть актёры, но на развитие сюжета могут влиять и зрители.

В «Противостоянии» принимают участие до 40 человек, сюжет игры построен на противоборстве двух враждующих фракций – Порядка и Свободы. Каждый игрок становится героем уникальной истории, которая не повторяется больше ни с кем. При этом участники выбирают сторону и имеют возможность переломить ход истории.

В «Опасном рейде» зрители разделяются на две команды и под предводительством сталкеров отправляются в заброшенный бункер на поиски ценного артефакта. На сайте спектакля размещено предупреждение о том, что сценарий игры не рассчитан на детей младше 12-ти лет.

Стоимость билетов: от 2500 р.
Сайт: https://www.msk2048.ru
Адрес: м. Площадь Ильича, ул. Самокатная, д. 4, стр. 9

Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит

«Суини Тодд» – детище всемирно известного классика музыкального театра, Стивена Сондхайма. Автор стал когда-то новатором на Бродвее, предъявив публике в качестве главного героя, вместо поющего весельчака, — сломленного персонажа, одержимого жаждой мести, эдакого Гамлета от мюзикла.  Режиссёр и труппа, вдохновившись примером Сондхайма, предложили новую форму легендарного мюзикла. Зрители становятся частью старого Лондона при помощи иммерсивных технологий – специальной конструкции зала и непосредственного вовлечения в происходящие события.

Премьера состоялась всего год назад, а спектакль уже выдвинут на 5 номинаций «Золотой маски-2018». Продолжительность «Суини Тодд» – 3 часа 10 минут, спектакль идёт с одним антрактом. Хоть что-то традиционное оставили зрителям.

Стоимость билетов: от 1000 р.
Сайт: http://tagankateatr.ru/repertuar/suinii-todd
Адрес: м. Таганская, Земляной вал, д. 76/21

Для тех, кто впервые собирается пойти на иммерсивный спектакль, Timeout совместно с противовирусным препаратом Кагоцел, который помогает взрослым и малышам от 3-х лет бороться с простудой, подготовил несколько важных рекомендаций.

1. Во время некоторых спектаклей придётся стоять и ходить по залам. Учитывайте это, когда собираетесь на иммерсивный спектакль: наденьте удобную обувь, сдайте сумки в гардероб.

2. Заранее выясните разрешённый возраст для посещения. На некоторые спектакли можно приходить с детьми от 12 лет, другие нельзя посещать зрителям младше 18 лет.

3. Не приходите на спектакль простуженным – ваш кашель и чихание будут отвлекать и зрителей, и актёров. Если чувствуете, что заболеваете, а билет уже куплен, постарайтесь окончательно не превратиться в боляку – принимайте противовирусные препараты, пейте больше воды и чая, отсидитесь пару дней дома. Работу можно пропустить, а спектакль – нет!

4. Иммерсивный спектакль подразумевает, что вы в течение 2-3 часов будете находиться среди большого количества людей. И даже если вы сами – ответственный посетитель и пришли на шоу здоровым, возможно, другие поступили более опрометчиво. Чтобы не заразиться в опасный весенний сезон, заранее займитесь профилактикой простуды и гриппа. В этом вам поможет противовирусный препарат Кагоцел, который имеет удобный профилактический курс – прием в соответствующих возрастных дозировках всего два дня в неделю.

5. Во время спектакля отключите не только мобильные телефоны. Просто выключите все посторонние мысли и позвольте себе на пару часов погрузиться в другую реальность. Не зря же по-английски to immerse означает «погружение». Поверьте, вы испытаете незабываемое удовольствие от возможности побывать совсем в другой действительности.

Боляки среди нас

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Именно этот праздник встречали астронавты
  • Именно таким образом он написал сценарий своего первого режиссерского дебюта
  • Именины это церковный праздник или нет
  • Именины это религиозный праздник
  • Именины это православный праздник