Индейцы на детском празднике сценарий

Сценарий праздника "День индейца"Увлекательные задания для детей на детском празднике.Дети делятся на две команды.Первое племя - " Гуроны". Второе племя - " Апачи".Ведущи

Сценарий праздника «День индейца»

Увлекательные задания для детей на детском празднике.

Дети делятся на две команды.

Первое племя — » Гуроны». Второе племя — » Апачи».

Ведущий:

Бога надо почитать,
Индейские правила соблюдать.
Вождя слова — закон.
Неприкосаемый он.
В племенах правило одно
За правое дело — бей смело.
Трусам здесь не место,
А ну выходи, имя свое назови…
( Идет представление племен)

Ведущий:

Вы пришли сюда не зря,
Выводите вы вождя.
Спойте нам вы и спляшите,
Свою ловкость покажите.
Племя «Гуроны» под предводительством вождя «Мудрая сова» исполняют свой ритуальный танец.
(Вождь в центре круга, племя повторяет за вождем)
Племя «Апачи » под руководством старейшены » Быстрый ветер» показывают свой ритуальный танец.
( Вождь в центре круга, племя делает то, что и вождь)

Ведущий:

Все отлично вы сплясали
А теперь вы не тяните,
Свою меткость покажите.
1 КОНКУРС. «Меткий глаз» Мячом попасть в ведро, побеждает та команда , у кого больше попаданий.
Ведущий: Все индейцы – меткачи!
А теперь садись и на лошади скачи!
Мы посмотрим кто из вас
Поскачет всех быстрей сейчас!
2 КОНКУРС. «Скачки на резвом скакуне»
 

3КОНКУРС.«Гори, гори ясно».Всем племенем собрать дрова и разжечь костер, кто быстрей.
Ведущий: Сядим дружно у костра,
Спор затеем без труда.
На вопросы отвечай,
Долго думать не мечтай.
Говори поскорей,
Не задерживай друзей.

4 КОНКУРС:»Эрудит» Племена сидя вокруг костра разгадывают вопросы викторины, кто быстрее и правильнее.
Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
Как назывался трофей завоеванный в бою? (скальп)
Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
Как называлась обувь индейца? (мокасины)
На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
Как называлась лодка у индейцев? (пирога, каноэ)
Как индейцы называли женщин? (скво)
Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)
Ведущий: На природе вы живете,
Знать растения должны.
Ведущий:Что за странное письмо?
Разгадать должны его.
5КОНКУРС: «Разгадай послание» Племена на земле рисуют послание друг другу, кто первый прочтет и правильно, тот и победил.

6 конкурс «Рыбалка»

На стене крепим вырезанных из картона рыбок (по количеству участников). В руках у направляющих детские ведёрки. По команде ведущего игрок подбегает к стене, срывает одну рыбку, кладёт в ведро и возвращается к своей команде. Каждый может сорвать только одну рыбку.

7 конкурс

«Сороконожка»

Команду делим на две части и выстраиваем для встречной эстафеты. На старте старейшина и вождь племени держат веревку с двух сторон, оседлав ее. По команде они отправляются в путь, добегают до племени, разворачиваются, сажают одного игрока на веревку и бегут обратно. Все игроки должны быть на веревки, держась за нее. Выигрывает самое дружное племя.

2 ведущий:

— Вот и рыбы наловили!

2 старейшина:

—  А у старейшин вы спросили?

  Нам ведь хочется мясца

  И вкуснейшего сальца!

  На охоту отправляйтесь

  И без мяса вы не возвращайтесь!

8 конкурс

«На охоте»

Лопаем шарики с бумажками

— Да, много мяса принесли!

  Все теперь удовлетворены.

  Но, может,  хватит мучить нам ребят,

  Отдохнуть давно они уже хотят.

Ведущий: Вот и закончился наш поединок,
Слава всем участникам , а особенно победителям.

— Слушай, племя наше большое,

  Самое доброе и озорное!

  Итог мы подвели внимательно

  И скажем всем всё обязательно!

— У нас проигравших не оказалось

  И наградить вас нам только осталось.

  Испытания вы все прошли

  С чем поздравляем мы вас от души!!!

Ведущий :В заключении предлагаем вам «выкурить» трубку мира. Всех победителей наградить сладкими призами, но и проигравших тоже не обидеть. А теперь все вместе споем и станцуем вокруг костра.

Сценарий
летнего развлечения для детей «День индейца»

Цель:

 развивать у детей спортивные навыки,   творческие
 и коммуникативные способности
;

 развивать познавательный интерес, расширять кругозор
воспитанников;

       воспитывать  чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная подготовка:

На линейке после завтрака раздаются задания отрядам:

1) Придумать название племени и дать имена индейцам.

2) Придумать и изобразить танцевальный  ритуал племени

3) Найти ответы  на  подборку вопросов

4) Придумать всему племени наряды  и отличительный
знак;

5) Перед игрой нанести всем свою боевую раскраску.

Оборудование:

Бубны,  разноцветные ленточки по числу играющих,
«трубка мира», детская игрушка – топорик, плакаты с названием команд «Апачи» и
«Гуроны», «Поляна 13 лун», иметация костра,  идол или бог для поклонения,
стол,  2 листа белой бумаги, 2 набора фломастеров,
2 швабры или
веника, 2 кегли,
платки или шарфы по количеству одного племени, 2 пенька, 2 ведра
с водой, 2 стакана, 2 столовые ложки,
 картинки рыб по числу игроков + 3
, 2 ведерка для складывания улова,   детали конструктора «Лего»  по  числу
играющих, 2 скамейки, 2 обруча,
 2 коробки,  картинки:  бизон,
лось, медведь и бобр, следы животных (6 шт.)
, 2 веревки
длиной по 1 метру, 2 больших бумажных коробки,  кубики, национальная музыка
индейцев (запись) , 2 пачки кукурузных палочек

                                                       
               Ход занятия

В этом мероприятии участвуют все отряды. Начинается
мероприятие с того , что все отряды строятся вокруг костра на поляне 
Тринадцати  лун. (Чтобы сделать имитацию костра, разложите немножко поленьев, а
между поленьями вставьте полоски из цветной гофрированной бумаги (красной и
желтой), это будет пламя костра.)

Ведущий:

Дорогие соплеменники! Мы собрались сегодня на поляне
которая , называется Поляной   Тринадцати Лун, потому что у нас, как у
настоящих индейцев не 12 месяцев, а 13 лун.

24 июня  в Перу, Эквадоре и Боливии отмечают праздник
– День индейца  потомки коренного населения Америки. А мы отмечаем его сегодня.

Сегодня у торжественного костра состоится состязание 
племён.

Племена к соревнованиям готовы?

Похоже, вы не знакомы с древним индейским обычаем,
отвечать на все вопросы не «да», а «Хуг!»

Вам понятно?

Как мы отвечаем на вопросы?

Громче, громче скажите о своей готовности.  (Крики
племён)

Ведущий:

Настроение какое?

Племена: Во! (показывают рукой, большой палец
вверх)

Ведущий:

Все с этим согласны?

Племена:  Хуг!

Ведущий:

Ну, тогда прекрасно! Чтобы соревнования прошли
успешно, надо поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам клич индейцев.

Повторяйте вслед за мной,

Барабаны, усильте бой.

Клич индейцев поднимите дух,

Чтобы врагов всех разгромить в пух.

Повторяйте вслед за мной:

Хэй, Тулу – юмбу! (кулак вверх)  (Все повторяют)

Хэй, чики – рики!  (Все повторяют)

Апинау – хэй!   (Все повторяют)

Ведущий:

Вижу, вижу, боевой дух проник в каждое сердце индейца,
можно начинать состязание.

А сейчас представьтесь нам.

1 племя назовитесь!

 1 племя хором: «Апачи»

Мы индейцы лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Мы индейцы, лучше всех,

Любим юмор, любим смех.   

 (боевой клич)

Наши законы:

Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.

Индеец никогда не останавливается на полпути.

Один индеец никогда не бросит в беде другого

Девиз индейцев: «Один за всех и
все за одного».

Ведущий:

2 племя назовитесь!

2 племя «Гуроны » 

В нашем солнечном вигваме

Стали все давно друзьями.

Знают взрослые и дети –

Сильней   гуронов  нет на свете!

(боевой клич)

Наши законы:

Индеец — друг и брат всех бледнолицых.

Индеец не боится трудностей.

Индеец соблюдает порядок и чистоту.

Индеец всегда готов помочь.

Девиз индейцев: «Сила, отвага и
смелость – нас приведут к победе!»

Ведущий:

 У
каждого народа, ребята, есть свое божество, которому он поклоняется, просит его
о милости и дарах. У индейцев – это Великий Дух Мониту. Сейчас я попробую
обратиться за помощью к Великому Духу, а вы по моему знаку повторите за мной
слово «Хау» и при этом приложите правую руку к сердцу.


Великий Дух Мониту, услышь нас.

Все:
(прикладывают руку к сердцу) Хау!.

Мы
просим тебя, сделать так, чтобы руки стали сильнее,

Все:
(прикладывают руку к сердцу) Хау!.

Глаза
зорче,

Все:
(прикладывают руку к сердцу) Хау!.

Ноги
быстрее.

 Все:
(прикладывают руку к сердцу) Хау!.

Дай
нам силу медведя, храбрость волка, ловкость рыси.

 Все:
(прикладывают руку к сердцу) Хау!.

Помоги
стать настоящими воинами.

 Все:
(прикладывают руку к сердцу) Хау!.

Мы
клянемся не нарушать законов прерии, законов леса. Хау!

Все:
(прикладывают руку к сердцу) Хау!.

Ритуал «Посвящение в индейцы»

 Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,

Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку
правого уха,

Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы
дурные мысли.

Плюнем через левое плечо. 

 И громко произнесем:

«Будь счастлив сын священной индейской земли»!!!

Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли два
племени «Апачи» и «Гуроны».   Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме
и скорости. Сейчас мы выясним, кто из  вас самый ловкий, внимательный и
храбрый.   Помните, что по законам индейцев вы должны помогать друг другу,
беречь природу.

У индейцев существовал обычай – за каждый подвиг воин
мог в свой головной убор поместить одно перо. По числу перьев определялись
заслуги, храбрость, ум индейцев. Чем пышнее головной убор – тем больше заслуг.
И ваша задача заслужить больше перьев для своего вождя, а значит и для всего
племени. Команда, выполнившая задание первой, получает перо.

А старейшины племен индейцы «Меткий глаз» и «
Бестрашное сердце» будут оценивать  соревнования.

 «Знакомство
с племенами»

 У индейцев всегда    звучные красивые имена. Каждый
индеец хотел быть похожим на сильного, ловкого, зоркого или умного животного, и
поэтому они брали себе имена зверей, например, Орлиный Глаз, Быстрый Олень,
Кабаний Клык и пр.  Сейчас мы познакомимся с нашими племенами. По моей команде
все индейцы дружно прокричат свое имя. Готовы? ( Вождь племени представляет
своих соплеменников).

 «Индейский язык» Вот мы с вами и
познакомились. А теперь можем начать наши индейские игры. Как вы знаете, у
настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы
проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить
слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык. ( Племя,
которое больше переведет слов, получает  перо).

Ведущий: Итак, оба племени знают индейский
язык, и поэтому я прошу вас издать индейский клич. Все индейские племена
поклоняются какому-нибудь животному или существу. Они хотят быть такими же
зоркими, сильными и ловкими. Эти животные называются тотемом. И поэтому
у ваших племен тоже должен быть свой тотем.

«Нарисовать тотем»  Выбрать существо,
которому поклоняется племя и объяснить, какими качествами должны обладать
индейцы, которые взяли себе такие тотемы.

А сейчас проверим, какое племя лучше знает историю
своего народа.

 «История народа»

Вопросы командам (домашнее задание)

1. Кто такие индейцы?

Индейцы – древний народ, населявший когда-то Америку и
насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо
ее знали и бережно к ней относились.

2. Как возникло слово «индейцы»?

Название “Индейцы” возникло от ошибочного
представления Христофора Колумба, считавшего открытые им заатлантические земли
Индией.

3.Какие новые продукты появились у Европейцев
благодаря индейцам?

Именно благодаря индейцам у Европейцев появились новые
продукты: кукуруза (маиса), картофель, томат, подсолнечник, какао, табак,
перец, фасоль, арахис, агавф, бобовые, кабачки, и другие культуры.

4. В каких частях света жили  индейцы?

  Америка,    Африки, Азии и Океании.

5.Почему индейцев называют «краснокожими?»

Термин «краснокожие», не имеет ничего общего с
естественным цветом кожи индейцев. Он происходит от обычая одного из племен,
которое первым вступило в контакт с европейцами (в 11 в. с викингами, затем в
16 в. с англичанами) — раскрашивать охрой как лицо, так и одежду. Это племя
полностью исчезло в 19 в.

 6. Что вы знаете о культуре своих соплеменников?

 Индейцы первыми придумали очень много разных
предметов, которые распространились затем по всему миру. Некоторыми из них
пользуемся и мы с вами. Например, самый точный во всём мире календарь.

Они строили города, прокладывали дороги, первыми
изобрели телеграф, были

прекрасными охотниками, следопытами, хорошо
разбирались в травах.

Первыми, кто применил принцип оптического телеграфа,
были индейцы. История сохранила свидетельства их многочисленных способов: днем
— зеркала или дымовой столб, а ночью — костры. Так, один костер (столб дыма)
означал: Внимание! Я здесь, два.  Я заблудился, помогите —  три. 

7.На кого охотились индейцы? (на бизонов,
лосей, медведей, бобров)

8.Как общались индейцы? (с помощью
жестов, дыма, боевой раскраски)

9. Как индейцы хоронили умерших? (на
высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)

10. Какое оружие было у индейцев?
(томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)

11. Кто такой шаман? (человек,
общающийся с духами)

12.Что значит «ступить на тропу войны»? (начать
войну с соседним племенем)

Кличем оповестить соседнее племя о выходе на тропу
войны.

«Скачки на резвом скакуне»

Оборудование: 2 швабры или
веника, 2 кегли.

Из каждого племени выбирается скакун.  Задача всадника
– «проскакать дистанцию на резвом скакуне  — швабре и вернуться обратно. 
Побеждает то племя, чей всадник  быстрее вернулся назад.

«Сети»

Племена выстраиваются напротив друг друга держась за
руки, образуя сеть.   Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в
сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не
разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя,
захватившее большее количество пленников. (По 3 или 4 вызова)

 «Побег из
плена»

Оборудование:
платки или шарфы по количеству одного племени.

                        
Как ходить умеют братья

                       
По зеленой чаще леса

                       
И неслышно появляться,

                        
Где не ждет коварный враг.

Индейский воин умеет ходить совершенно
бесшумно. Мягко ступают его мокасины, как кошка, неслышно проникает он в
расположение врага. Выслеживая добычу, он ветки не заденет, не хрустнет сучком
– тихо крадется.

Одно племя находится в плену у другого и должно
сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику  завязываются
глаза и выстраивают  его в круг.    Племя, которое находится в плену,  стоит
внутри круга.

Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию,
возвращается в плен.

Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать
большему количеству людей.

« Пресная вода»

Оборудование: 2 пенька,
2 ведра с водой, 2 стакана, 2 столовые ложки.

Как известно, индейцы живут в очень жарком климате.
Солнце палит целый день. Жара! Но вот однажды наши индейцы заметили, что воды в
речке, где они брали воду, поубавилось. Поэтому они решили запастись пресной
водой впрок. Задание: набрать из одного ведра чайной ложкой стакан воды. Стакан
стоит в нескольких метрах (2-3м) от ведра. Кто быстрее?

Питаются индейцы только тем, что вырастили сами, и
рыбой. Рыбу ловили  руками или копьями. Сначала индеец очень долго наблюдал за
тем, что происходит в воде, которая была чистой и прозрачной, а увидев рыбу,
точным движением накалывал ее на копье или хватали руками. 

« Ловля рыбы»

Оборудование:  картинки рыб по
числу игроков + 3 , 2 ведерка для складывания улова.

 Рыболов берет «копье» (это палка с острым концом),
подбегает к «водоему» (например, к песочнице) в котором разбросаны картонные
рыбки. Рыболов накалывает рыбу, бежит к напарнику, снимает рыбку, передает ему
копье, второй рыболов делает то же самое. Конкурс продолжается до тех пор, пока
в «водоеме» не останется ни одной рыбки. Затем ведется подсчет рыбок. Если у
каких-то команд рыбок поровну, между ними проводится словесная дуэль. Команды
по очереди говорят названия рыб. Проигрывает та, которая не сможет вспомнить
название.

  Рыбы наловили, займемся сбором яиц. Участвует вся
команда.

« Сбор яиц»

Оборудование: 2 ведерка, детали
конструктора «Лего»  по  числу играющих.

 На перекладине турника (лучше высокого, на который
нужно влезать по стояку) находятся гнезда (пластмассовые детские ведерки по
числу команд). В них находятся яйца (теннисные мячи). Каждому участнику
необходимо взять по одному мячу и вернутся в свое «племя». Упражнение
выполняется в виде эстафеты.

Как вы все прекрасно знаете, все настоящие индейцы очень
хорошие «следопыты». Кто из индейцев может расшифровать это слово? (Это
человек, который очень хорошо разбирается в звериных повадках, хорошо знает
приметы природы и очень любит животных).  Назовите, пожалуйста, животных,
которые живут в лесах Северной Америки. (олень, рысь, росомаха, игуана, койот,
скунс, медведь-гризли, белка, енот, лось, волк, пума, бизон, леминг, антилопа,
ягуар). На площадку выходят 12 активных индейцев, по 6 человек от каждого
племени

  «Следопыт»

Оборудование: по 3 следа медведя
или лисы.

Дается по три следа, по которым каждый из вас должен
пройти определенную дистанцию леса. Кто первый закончит это задание, то племя и
получает новое перо. Начали.  (Победителей приветствуют победным кличем.
Вручается перо)

А теперь все на охоту!

«Перейди реку»

Оборудование: 2 скамейки, 2
обруча, 2 полена, 2  скакалки.

На пути до места охоты встречается много препятствий,
а вот и первое. Это – река. Племенам необходимо перейти по «мостику» через нее.
Главное – не упасть. Воин, что упадет в реку, возвращается назад. Вожди
обращают особенное внимание на технику безопасности, а не на скорость
выполнения задания.

« Через ущелье»

Оборудование: канат, шарф или
платок.

На пути индейцам встретилось ущелье. Необходимо его
перейти, не сорваться в пропасть. На земле лежит канат.  Вождю племени 
завязывают глаза, и он осторожно наощупь проходит по нему, ведя за собой все
племя, взявшись за руки. Задачи пройти не сорвавшись в пропасть.

«Меткие
стрелки»
«Соколиный Глаз»

Оборудование: 
2 обруча,  2 коробки,  картинки  бизон, лось, медведь и бобр.

Обручи
кладутся ближе, дальше – коробки с картинками по бокам.

Ведущая:
              Бьет стрела его далеко,

                               Точен
верный томагавк.

Конечно!
Индеец, охотник, воин и отличный стрелок. Но я думаю, что и среди наших ребят
найдутся свои «Твердая рука», и «Соколиный Глаз». Мы сейчас проверим, как метко
стреляют наши индейцы.

     Воинам необходимо очень внимательно  
прицелиться и точно попасть в мишени, которые выполнены в виде дичи, иначе
племя останется без мяса. Побеждает то племя, которое добудет больше дичи.

«Индейцы на привале». Индейцам нужно
завязать глаза. Снять обувь. По команде нужно найти свою обувь, обуться и
прийти к своему племени. 

«Узелковое письмо»

Примерно к VII веку н.э. индейцы начали применять «узелковое
письмо» – кипу
, представляющее собой несколько связанных между собой
шерстяных или хлопчатобумажных ниток. Знаками на этих нитях служили узлы иногда
с вплетенными в них камнями или цветными ракушками. К главной шерстяной или
хлопчатобумажной веревке, которая могла быть заменена толстой палкой,
подвешивались более тонкие шнурки. Они различались между собой по цвету и длине
и завязывались в простые и сложные узлы. Цвет шнурков, их толщина и длина,
количество узелков – все это имело свое значение. С помощью кипу инки сохраняли
важную информацию и передавали сведения о размере военной добычи и числе
пленных, о собранных налогах и об урожае кукурузы и картофеля.

Оборудование: 2 веревки длиной
по 1 метру.

Кто больше завяжет узелков на веревке за 1 — 2 минуты.

А теперь возвращаемся домой на каноэ!

   Поначалу люди охотились и рыбачили со связок
тростника, потом стали плавать на рухнувших в воду деревьях. Первые лодки
представляли собой деревянные суда, выдолбленные или выжженные из стволов
деревьев, — челноки, пироги из кусков коры, ялики из шкур зверей, тростника и папируса.
Каноэ и есть лодка, выдолбленная из ствола дерева.

«Гребля на каноэ»

Оборудование: 2 больших бумажных
коробки.

 Командам выдается заранее приготовленная картонная
коробка, у которой разогнуто дно. Получается такая картонная рамка. Коробка
должна быть большой. Команды встают в   колонны парами. Первая пара каждой
команды «садится » в каноэ, то есть встает внутрь коробки, поднимает ее на
уровне живота и по команде бежит к определенному месту. Оставляет там каноэ,
возвращается к племени, вторая пара бежит, садится в каноэ и возвращается
назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники.

«Ритуальный столб»

Оборудование: детские
пластмассовые кубики.

 Все праздники в индейском племени проходили возле
ритуального столба  Ваша задача – построить такой столб для проведения
праздника в своем племени вот из этого строительного материала. (детские
кубики)

  Готовый столб участники игры должны перенести на исходную
точку. Побеждает тот, у кого будет самый высокий столб, и ни разу не упавший. 

У каждого племени существуют свои ритуальные танцы:
перед и после охоты, закликание дождя , поклонению солнцу, свадебные и т.д.

«Ритуальный танец»

Оборудование: национальная
музыка

Необходимо придумать  ритуал племени  и рассказать о
нем легенду в танце.  Танец сопровождается музыкой племени.

Ведущий: Итак, дорогие индейцы, все у вас
готово. И поработали вы на славу, и ритуальный столб построили. Что ж, теперь
можно и отдохнуть и подкрепиться. 

«Самое голодное племя»

Оборудование: 2 пачки
кукурузных палочек

 Каждому племени выдается по пачке кукурузных палочек.
Кто быстрее все съест, при этом, не рассыпав и не разбросав по траве.

Вот и подходит к концу наше состязание. Остался
последний конкурс –

«Вождь всех вождей».

Все индейцы встают в один большой круг.

 Внутри круга – вожди с завязанными глазами. Один из
них движется (по внутренней части)  по часовой стрелке, а другой – против.
Необходимо найти своего соплеменника, назвать его имя, сказать к какому племени
относится. Выигрывает тот, кто правильно и быстро соберет племя.

«Разговор с богами»: завязывание
цветных  лоскутков на дереве и нашептывание желания (загадывается желание).

Итог.

 Подсчитываются число заработанных перьев и  
объявляется племя – победитель, все участники награждаются. Во избежание конфликта
следует напомнить законы индейцев.

Можно
закончить игру символически – закопать топор войны

Ведущая:
Вы стойко и мужественно соревновались, победили сильнейшие. Зароем топор войны!
Да будет мир и согласие меж вами. Отныне мирно решайте свои споры. Желаю вам
удачи, стойкости и мудрости во всех делах.

А теперь, краснокожие, повторяйте за мной древнее
заклинание!

У! А! У! А! (идут друг за другом по кругу)

Чика-чика бум-бум,

Чика-чика бум-бум, (делают движения плечами)

Ха-ха! (говорят, соединив руки)

Аяаяаяаяаяяаяа!!!!!! (ударяют ладонью по рту)

Содержание:

  • Оформление
  • Пригласительные
  • Костюмы
  • Меню
  • Развлечения

Мир полон открытий, особенно когда ты еще ребенок. Даже загородом столько всего интересного! Что уж говорить о путешествии на другой континент. И пусть оно не совсем настоящее, но детская индейская вечеринка станет веселым приключением, рисующим в воображении незабываемые картины удивительного мира!

Оформление

Идеальное место для раскрытия темы – парк или частный двор. В «естественной» среде обитания проще воссоздать атмосферу индейского поселения. На вечеринке во дворе легче организовать активные игры: поиски клада, распутывание звериных троп, стрельба из лука и т.п. А главное, как самые настоящие индейцы, можно будет печь картошку, жарить на огне «добычу» и танцевать вокруг костра!

Если нет возможности устроить праздник на природе, дома вечеринка в индейском стиле пройдет не менее весело. Но на оформление уйдет больше времени, а многие декорации придется делать своими руками.

Предлагаем идеи:

  • деревья, кусты или разлапистые кактусы, если ваше племя живет в прерии. Повесить/прислонить к стене. Сделать их просто: на картонный силуэт приклеить двусторонним скотчем (от влаги картон деформируется) рисунок или аппликацию из бумаги. Можно обои подходящего цвета, а детали прорисовать маркерами;
  • орлы, бизоны, мустанги, волки, гризли и пр. священные животные. Так как это индейская вечеринка для детей, необязательно быть художником-анималистом. Даже здорово, если зверушки будут мультяшными. Делать так же, как деревья/кактусы или расставьте игрушки;

  • всюду тотемы, амулеты, ловцы снов как праздничный декор – яркие, пестрые. Тотемы можно нарисовать на деревянных чурках или поставленных одна на одну коробках, амулеты собрать из подручных материалов – перья, деревянные бусины, цветные макароны, ленточки, кожаные шнурки;
  • используйте в оформлении тематические картинки. Раз это детская индейская вечеринка, пусть они будут яркими и любопытными – не просто изображение, а некий сюжет (охота, скачки на лошадях, танцы);

Можно устроить выставку – попросить гостей принести с собой рисунок или раскраску, приложив распечатанную ч/б картинку к приглашению. Так погружение в тему начнется заранее.

  • если вы празднуете день рождения в индейском стиле, сделайте объемную цифру возраста (картон, МК есть в сети), украсьте «древними» схематичными рисунками (примеры через поиск картинок). Поздравительную надпись можно составить из букв, вписанных в собранные на шнурок миниатюрные вигвамы (типи);

  • развесьте всюду праздничные гирлянды из перьев (нарезать бумажных), бахромы (покромсать полоску гофрированной бумаги), треугольников вершинами вверх (типи), тематических картинок (пироги, оружие и инструменты, головные уборы и пр. атрибуты);
  • воздушные шары тоже лучше оформить в индейском стиле – толстым маркером нарисовать схематичные рисунки (древние символы), приклеить картинки или собрать из шаров кактусы.

Но самые зрелищные декорации, которые прикуют внимание детей и станут отличной фотозоной – типпи с костром у входа и «настоящая» вместительная пирога!

Лодку сделайте из большой коробки или нескольких с отрезанными крышками, склеенных в длину. Верхнюю часть отрезать, боковые стенки вырезать полумесяцем с загнутыми «рожками». Спереди и сзади отрезать стенки от дна, собрать их углом и закрепить скотчем, чтобы получился острый нос и корма. Осталось вырезать из того же картона весла, раскрасить/оклеить пирогу бумагой.

Каркас типпи можно собрать из любых подручных материалов (ветки, палки от швабры, пластиковые трубы). Чтобы каркас не разъезжался, пришейте петли к куску материи (дно шалаша), в которые будут вставляться собранные «пучком» палки. Сверху накиньте пестрое одеяло, внутрь постелите плотный коврик. Строительство типи можно включить в сценарий индейской вечеринки – дети наверняка будут в восторге от такого необычного развлечения!

Для костра полупрозрачная бумага/пленка (языки пламени), красная электрическая гирлянда на батарейках (спрятать в «огонь») или фонарик, бутафорские дрова/камни. Для антуража оставьте рядом котелок, оружие и пр. тематическую атрибутику.

Приглашения

Если вам понравится наш сценарий, приглашение на вечеринку в индейском стиле будет выглядеть примерно так:

Хау, друг моего друга! Меня зовут Хэнви Кетэн – Лунный Ястреб. В честь дня рождения «имя» я решил сделать бледнолицым подарок – принять их в своё племя. Но только вохитика (настоящий храбрец) сможет пройти испытания духа, силы и мудрости. Уверен, ты станешь достойным индейцем! Жду тебя во всеоружии «дата, время».

Оформить приглашение можно перьями, декоративными бусинами, «клыками»: основа + подходящая картинка и декор. Или вырезать открытку в форме барабана, томагавка, мультяшного тотемного животного в индейском головном уборе. Оригинальное приглашение – треугольная открытка с двумя створками (распашной типи), текст внутри.

Костюмы

Если времени на подготовку мало, подходящие для детей костюмы на индейскую вечеринку можно купить/арендовать. Хотя их нетрудно сшить из легкой, но достаточно плотной ткани бежевого или коричневого цвета. Для девочки свободное платье с V-образным низом, для мальчика – брюки и верх с рукавами любой длины.

Тесемки с национальным орнаментом и бахрома на штанинах, подоле, рукавах добавят в образ этнический колорит. Крой желательно простой, будто костюмы шила индейская скво. В первую очередь одежда должна быть удобной для активных игр, а уже потом красивой.

Вариант проще – нарезать бахромой рукава и подол старой футболки, низ любой одноцветный. Дополнят образ самодельные ожерелья, браслеты-фенечки и головной убор из перьев: на полоску-ободок прикрепить изнутри степлером или пришить, если перья настоящие. На тканевый ободок приметайте портняжную липучку, к бумажной полоске привяжите резинку.

Подготовьте для шумного племени бутафорское оружие – луки, томагавки, копья из безопасного при случайном попадании во «врага» материала. Если аниматор на детскую индейскую вечеринку не приглашен, продумайте костюм ведущего (по нашему сценарию праздник ведёт шаман).

Меню

Для оформления стола и меню в индейском стиле купите тематическую посуду или просто яркую одноразовую. Сделайте мини-топперы из зубочисток и картинок – вигвамы, оружие, смешные мордочки в боевой раскраске и т.п. Вместо скатерти постелите кусок мешковины или пеструю ткань с геометрическим узором (ромбы, зигзаги).

Пирожные и некоторые др. угощения «пронзите» стрелами с ярким оперением, соберите шашлычки из фруктов, маршмелоу, цукатов, мармелада на стрелы-шпажки. Кондитерским шприцем с насадкой звездочкой легко сделать «костер» из красного крема на шоколадных кексах. Из вафельных трубочек, тонких ломтиков ветчины или овощей/фруктов получатся типи для украшения любых блюд меню.

Индейские дары – горячий и любой другой шоколад, какао, вареная кукуруза или попкорн в не сезон, печеная картошка. Для детей наверняка станет новостью тот факт, что до открытия Америки мир не знал этих привычных всем продуктов! В остальном меню на ваше усмотрение, как на любом детском празднике. Не забудьте обычную воду помимо сладких напитков и, если это день рождения, настоящий индейский торт!

Развлечения

Профессиональный аниматор на индейской вечеринке для детей – не самое дешевое удовольствие. Но без него легко обойтись, ведь тема простая, не требующая изучения талмуда информации. Главное выбрать на роль ведущего артистичного родителя, способного увлечь толпу ребятни.

Индейская музыка создаст нужный антураж во время танцев и шутливых боёв. Под веселые детские песни про индейцев конкурсы пройдут активнее, а стеснительные малыши быстрее вольются в общую игру.

Так как праздник детский, предлагаем игровой сценарий без явного соперничества. Даже наоборот, ребята должны объединить усилия, чтобы стать непобедимым племенем! В основе сценария индейской вечеринки конкурсы, игры и пр. испытания, объединенные сюжетной канвой – по итогам шаман принимает ребят в племя и, конечно, дарит за старания подарки.

После каждого конкурса/игры вручайте одну коробочку с изображением зверя, птицы – это части тотема, который в финале нужно будет правильно собрать. Если праздник для малышей, раскрасьте живность по цветам спектра (сложить как радугу).

Задача для более взрослых детей – собрать башню коробок так, чтобы внизу оказалось самое большое, а вверху маленькое животное (на рисунках размеры одинаковые, детям нужно угадать последовательность). Пример для семи конкурсов: медведь, волк, лиса, заяц, хорёк, змейка и мышь.

Начинается сценарий вечеринки с краткой речи ведущего (далее В):

Бледнолицые братья! Сегодня вы станете частью индейского племени – самого бесстрашного на оба континента! Но вам нужно выбрать себе новые имена (придумывают сами или берут случайную карточку – для девочек розовые, чтобы не запутаться).

В: Помимо необычного имени, у каждого индейца есть своё тотемное животное-покровитель, дарующий силу и оберегающий от злых духов. Подходите ко мне по одному, и я помогу вам определить покровителя.

Шаман возводит руки к небу «О, великая мать Природа, укажи этому воину правильный путь» и предлагает выбрать случайную карточку с птицей/животным. Чтобы слиться с тотемом, малыш должен жестами показать остальным, что изображено на карточке (пантомимы). Угадали? Следующий!

Боевая раскраска аквагримом – распечатайте картинки для примера, если дети будут разрисовывать лица сами. В. по ходу объясняет, что лица индейцы раскрашивают не только для красоты, а для маскировки, устрашения врага и чтобы легко узнавать соплеменников (у каждого племени свои узоры, как паспорт).

Далее активная часть сценария. На индейской вечеринке уместны любые конкурсы, где нужно «охотиться», прыгать-бегать и т.п. Примеры:

  • учимся ходить бесшумно как настоящие охотники. В. поворачивается к детям спиной, они встают в линию и, по команде «Идите», медленно крадутся к нему. Когда В. говорит «Стоп», ребята должны замереть. Шаман оборачивается и смотрит – если кто пошевелился, все делают шаг назад (командное испытание). Снова отворачивается, говорит «Идите, Стоп» чередуя, пока всё племя не дойдет до финиша;
  • индейская игра «чанки» – метание копья через ряд колец (тоннель). Подготовьте аквапалки или что-то подобное (легкое, без острых углов). Кольца вырежьте из картона, подвесьте на веревку, которую будут держать родители. Копьё нужно метнуть так, чтобы оно пролетело сквозь как можно большее число колец;

  • гибкие и ловкие – под веселую музыку проходить сначала под (пока это возможно), потом перелезать над и, наконец, перепрыгивать опускающееся всё ниже копьё. Или канат, но его нужно держать свободно, чтобы не споткнулись, когда будут перепрыгивать;
  • учимся забрасывать удочку – привяжите к палке веревку, на конце которой плюшевый мяч. Им нужно попасть в ведро с расстояния (по возрасту). Можно привязать к нитке большой магнит, приклеить маленькие к бумажным рыбкам и ловить «обед»;
  • переправа – два листа/плота, по которым нужно пройти на другой берег (переставлять оставшийся сзади вперед);

  • наконец, добрались до места охоты – эстафета. В листе фанеры/картона сделайте отверстия, просуньте в них воздушные шары (хвостики), завяжите с обратной стороны. К палке скотчем приклейте канцелярскую кнопку. Если это вечеринка для детей постарше, копья можно метать с расстояния. Если индейцы совсем малыши – доскакать на «лошадке», лопнуть шарик, вернуться и передать реквизит следующему;

Победный танец вокруг костра в честь удачной охоты. Впереди идет шаман, показывая движения, остальные повторяют. Импровизируйте, подражая юркой змее, прыгучему зайцу, порыву ветра – это просто и весело!

Делаем ожерелья их клыков добычи – лепим из соленого теста. В. показывает, как вылепить клык, написать на нем шпажкой первую букву своего имени, проделать дырочку и надеть талисман на шнурок. Это будет центральная подвеска, а дальше любые украшения – бусины, перья и т.д.

Финал сценария индейской вечеринки – дети складывают из полученных фрагментов тотем, после чего шаман говорит: «Духи огня, воды, земли и ветра принимают вас, о великие воины племени название в честь именинника». Торжественный вынос торта, вручение памятных подарков.

Призы: браслеты в индейском стиле, тематические раскраски/книжки, игрушки (лук и стрелы с присосками подойдут идеально), шоколадные конфеты.

Другие идеи читайте тут.

«День Индейца»

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение проводится на свежем воздухе на детской площадке.
Предварительно с детьми изготавливались головные уборы индейцев и амулеты. 
Цель мероприятия: развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой
Задачи: 
— расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним

-расширять знания о музыке, обычаях индейских племен
— развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту
— способствовать формированию дружеских отношений между детьми

Ход праздника:

Вождь всех племен: ХАУ! Мои братья и сёстры! Я рад вас приветствовать на нашем совете племён! Я великий вождь всех племён Белое Перо, собрал всех вас для того, чтобы узнать, какое племя сильнее, какое быстрее, какое хитрее. Все племена прибыли на Совет?

Давайте проведём перекличку…Племя «Тумба-Юмба» Хау! (показать ладонь)- отвечают: Хау!

Племя «Белый клык» Хау! Племя «Апачи» Хау! Племя «Команчи» Хау!

Вождь: Сегодня на тропу войны вышли все племена. Каждая победа в испытании принесёт их племени вот такой амулет. Кто больше наберёт их, тот и победит.
Вождь: сейчас весь мой народ пройдет Посвящение в индейцы:

— Руки разведите в стороны, покажите ладошки,
— Встаньте на правую ногу, левую поджать и почесать правую,

— Присядьте, руки вперёд, помотайте головой, выбросим из головы плохие мысли, 
— Повернитесь через левое плечо, теперь- через правое плечо.

— Прокричите клич индейцев! У-лю-лю!

Вождь: Сегодня мы собрались на состязания племен, каждое племя должно пройти 7 испытаний. Пройти все испытания сможет только дружное племя индейцев. Чтобы в племени был порядок, нужно выбрать вождя. Выбрали? Вожди, подойдите к костру.

Вождь: у каждого вождя индейцев должно быть красивое имя! Назовите громко свои имена! (называют: Зоркий глаз, Быстрая нога, Верная рука, Крепкий зуб)
Вождь: Вожди племен должны быть самыми умными, поэтому отгадайте загадку:

Каждый индеец и каждый шаман

Солнечным домом считает …(вигвам) – молодцы!

Вождь: Чтобы соревнования прошли успешно, надо поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам клич индейцев.

Клич индейцев поднимет дух,

Чтобы врагов всех разгромить в пух.

Повторяйте вслед за мной:

Хэй, Тулу – юмбу! (кулак вверх) (Все повторяют)

Хэй, чики – рики! (Все повторяют)

Апинау – хэй! (хлопок) Хей! (Хлопок) Хей!

(Все повторяют)

Вождь:

Вижу, вижу, боевой дух проник в каждое сердце индейца, можно начинать состязание.

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ 

– Переправа. На пути у нас река с крокодилами. Вождь племени в лодке (обруч) переправит первого индейца, потом первый индеец второго и так все племя. 

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ 

– Пояс война -Гонка обручей – По шеренге нужно передать 4 обруча, одеть через голову — снять через ноги и передать соседу. Последний по шеренге вождь племени – на нем должны собраться все пояса-обручи. Чье племя быстрее передаст пояс война вождю -получат амулет.

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ – Напугай зверя. За нами гонятся голодные хищники. Нужно напугать их, отогнать камнями.

Индейцы встают друг за другом, каждый должен кинуть мяч в цель — корзину.

ЧЕТВЁРТОЕ ИСПЫТАНИЕ 

– Ловкий индеец. Каждый индеец должен поохотится: нужно пробежать между деревьями-кеглями и накинуть кольцо на добычу ( кольцеброс ) и вернуться в племя – в конец колоны.

ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ  –Достань жемчужину. На дно священного колодца (ведро) упала жемчужина, но её не так просто достать. Что делать, если у нас есть только вода? Нужно наполнить колодец водой и жемчужина всплывёт!

Индейцы каждого племени вставайте в шеренгу. Вождь воду из реки набирает, а индейцы передают по-цепочке ведра и наполняют колодец до верха. Кто первый из племен добудет жемчужину и отдаст главному Вождю всех племен, тот победит!

Колодец- ведро, река – тазик, жемчужина — сжатая в шарик фольга.

ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ – 

Развесели вождя. Все племена споют

песню Чунга-чанга, сыграют на маракасах и станцуют.

СЕДЬМОЕ ИСПЫТАНИЕ –Битва воды – самое сложное испытание, с ним могут справиться только самые отважные и меткие. Стрельба из водных пистолетов.

Построение племён. Объявление победителей. В награду племена получают шоколадно-мармеладное угощение.

«День Индейца»

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Недвига И.Г.

Развлечение проводится на свежем воздухе на детской площадке.
Предварительно с детьми изготавливались головные уборы индейцев и амулеты. 
Цель мероприятия: развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой
Задачи: 
— расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним

-расширять знания о музыке, обычаях индейских племен
— развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту
— способствовать формированию дружеских отношений между детьми

Ход праздника:

Вождь всех племен: ХАУ! Мои братья и сёстры! Я рад вас приветствовать на нашем совете племён! Я великий вождь всех племён Ногапрыгу-рукадрыгу, собрал всех вас для того, чтобы узнать, какое племя сильнее, какое быстрее, какое хитрее. Все племена прибыли на Совет?

Давайте проведём перекличку…Племя «Тумба-Юмба» Хау! (показать ладонь)- отвечают: Хау!

Племя «Белый клык» Хау! Племя «Апачи» Хау! Племя «Команчи» Хау!

Вождь: Сегодня на тропу войны вышли все племена. Каждая победа в испытании принесёт их племени вот такой амулет. Кто больше наберёт их, тот и победит.
Вождь: сейчас весь мой народ пройдет Посвящение в индейцы:

— Руки разведите в стороны, покажите ладошки,
— встаньте на правую ногу, левую поджать и почесать правую,

— присядьте, руки вперёд, помотайте головой, выбросим из головы плохие мысли, 
— повернитесь через левое плечо, теперь- через правое плечо.

— прокричите клич индейцев! У-лю-лю!

Вождь: Сегодня мы собрались на состязания племен, каждое племя должно пройти 7 испытаний. Пройти все испытания сможет только дружное племя индейцев. Чтобы в племени был порядок, нужно выбрать вождя. Выбрали? Вожди, подойдите к костру.

Вождь: у каждого вождя индейцев должно быть красивое имя! Назовите громко свои имена! (называют: Зоркий глаз, Быстрая нога, Верная рука, Крепкий зуб)
Вождь: Вожди племен должны быть самыми умными, поэтому отгадайте загадку:

Каждый индеец и каждый шаман

Солнечным домом считает …(вигвам) – молодцы!

Вождь: Чтобы соревнования прошли успешно, надо поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам клич индейцев.

Клич индейцев поднимет дух,

Чтобы врагов всех разгромить в пух.

Повторяйте вслед за мной:

Хэй, Тулу – юмбу! (кулак вверх) (Все повторяют)

Хэй, чики – рики! (Все повторяют)

Апинау – хэй! (хлопок) Хей! (Хлопок) Хей!

(Все повторяют)

Вождь:

Вижу, вижу, боевой дух проник в каждое сердце индейца, можно начинать состязание.

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ 

– Переправа. На пути у нас река с крокодилами. Вождь племени в лодке (обруч) переправит первого индейца, потом первый индеец второго и так все племя. 

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ 

– Пояс война -Гонка обручей – По шеренге нужно передать 4 обруча, одеть через голову — снять через ноги и передать соседу. Последний по шеренге вождь племени – на нем должны собраться все пояса-обручи. Чье племя быстрее передаст пояс война вождю -получат амулет.

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ – Напугай зверя. За нами гонятся голодные хищники. Нужно напугать их, отогнать камнями.

Индейцы встают друг за другом, каждый должен кинуть мяч в цель — корзину.

ЧЕТВЁРТОЕ ИСПЫТАНИЕ 

– Ловкий индеец. Каждый индеец должен поохотится: нужно пробежать между деревьями-кеглями и накинуть кольцо на добычу ( кольцеброс ) и вернуться в племя – в конец колоны.

ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ  –Достань жемчужину. На дно священного колодца (ведро) упала жемчужина, но её не так просто достать. Что делать, если у нас есть только вода? Нужно наполнить колодец водой и жемчужина всплывёт!

Индейцы каждого племени вставайте в шеренгу. Вождь воду из реки набирает, а индейцы передают по-цепочке ведра и наполняют колодец до верха. Кто первый из племен добудет жемчужину и отдаст главному Вождю всех племен, тот победит!

Колодец- ведро, река – тазик, жемчужина — сжатая в шарик фольга.

ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ – 

Развесели вождя. Все племена споют

песню Чунга-чанга, сыграют на маракасах и станцуют.

СЕДЬМОЕ ИСПЫТАНИЕ –Битва воды – самое сложное испытание, с ним могут справиться только самые отважные и меткие. Стрельба из водных пистолетов.

Построение племён. Объявление победителей. В награду племена получают шоколадно-мармеладное угощение.

Детский сценарий «Тропа индейцев»

«Тропа индейцев» — сценарий дня рождения сына на 6 лет (подойдёт и девочке; гости разновозрастные 4-9 лет)
Приглашённые:8 человек детей возрастом 4-9 лет.

Угощение:
-куриные голени, запеченные в духовке.
-круглая отварная картошка на шпажках.
-салатик (куриная грудка+крабовые палочки+кукуруза+огурчик) в тарталетках.
-орехи.
-ананасы на шпажках.
-яблоки, мандарины, бананы.
-компот.
-торт в виде жука-скоробея.

Реквизит:
-заготовки для изготовления «корон индейцев» с перьями (ободки, перья).
-браслеты (по 2 на человека) с именами индейцев.
-цветные атласные ленточки.
-кофе, апельсин, кола, банан, мои духи, шоколад…
-цветные макароны.
— там-тамы, обклеенные белой бумагой + заготовки геометрических фигур.
-лук и стрелы-присоски + яблоко.
-фломастеры и маркер.
-шары – 8 шт. – с заданиями внутри.
-рога буйволу + шкура буйволу.
-фонарик + кусочек красной ткани.
-длинная верёвка.
-сундук в обёрточной бумаге.
-призы детям (по три).
-свечи для торта.
-компоненты для костра (веточки+мишура красная).
-листы А4.
-ножницы.
-КАРТА.

Сценарий:
-Хау, друзья мои! Мы рады видеть вас, погрейтесь у нашего костра!

(дети рассаживаются вокруг импровизированного костра – красная блестящая мишура- на коврики в стиле индейцев. )
-У принца племени -сына нашего вождя- сегодня славный праздник – день его рождения! Поприветствуем его – хау!!! 
(именинник встаёт и кланяется всем гостям. Он уже, как именинник, на голове имеет индейскую «корну» из блестящих перьев и боевой раскрас на лице)

-я – Верховная Жрица племени – делаю поистине королевский подарок – карту, ведущую к кладу племени.

(на карте обозначены пункты назначения для каждого конкурса настоящими цифрами индейцев. Под каждой цифрой – задание.)

Но пройти этот путь нелегко. Принц племени, ты один пойдёшь или со своими верными друзьями?
(с друзьями!!!)— отвечает именинник.

-Тогда вы, верные друзья, должны выполнить первое задание– стать индейцами! У каждого уважающего себя индейца есть индейские перья на голове, индейские бусы на шее, индейские браслеты на руках и индейский боевой раскрас на лице! Приступайте, мои юные друзья, а я вам помогу!

(сначала выдаю всем браслеты, называя имя ребёнка и его индейское имя. А ребёнок сам ищет свои браслеты в куче других в коробке. Имена: Ульяна – сумеречная луна; Всеволод – прыткая ящерица; Саша – сильный тигр; Вера – сияющая звезда; Яна – яркая комета; Ваня – орлиный глаз; Паша – быстроногий олень. Бусы делают из раскрашенных макарон, нанизывая их на тонкие верёвочки. Перья из картона выбирают в общей куче и приклеивают к заготовке в произвольном порядке. Я и другие мамы наносят рисунки на лица аквагримом. Когда все готовы, то произносим присягу настоящего индейца на верность сыну вождя племени.)

-А теперь – праздничное угощение в честь новоиспечённых индейцев!!!
(еда!)

Второе задание– Что ты можешь без слов? Нужно изобразить тотемы – животных, которые защищают наше племя. Но изображать нужно без слов… Ведь в тумане так легко попасть во власть иллюзий…

(Названия животных, которых нужно изобразить, написаны с обратной стороны треугольничков, развешенных по всей комнате. Дети искали треугольник и изображали. Остальные угадывали.)

-За прекрасно выполненное задание всем – призы!!!
(призы.)

Третье задание– Достань до облаков. Кусочки радуги раскидало по всей Зелёной поляне! Нужно найти их и собрать вместе. А затем дотянуться радугой до облаков.

(По всей комнате спрятаны на видных местах кусочки узких атласных ленточук всех цветов радуги – каждому ребёнку по одной. Нужно найти их. Связать в одну линию по цветам радуги и потом догадаться, что облака находятся у Севы над кроватью, и протянуть радугу от пола до потолка с помощью лесенки на кровать-чердак.)

(Перекус!)

Четвёртое задание– Мишень дьявола. Проверим меткость участников! Нужно попасть из игрушечного лука стрелой с присоской в яблоко, стоящее на спинке кроватки.

(у каждого было по три попытки. Когда яблоко было наконец сбито, на обратной его стороне оказалась записка – «в коридоре вас ждёт письмо – торопитесь!». Все дети побежали в коридор искать письмо, а в это время на папу Серёжу в зале накинули меховое покрывало и одели светящиеся рога.)

(дети находят письмо и читают – «Ищите буйвола!» Бросаются в зал, а там – буйвол! )

Пятое задание– Поохотимся?. Индейцы, вы храбрый народ! Добудьте этого буйвола!!!
(все с азартом накидываются на буйвола и в итоге побеждают его!)

-Славная была охота!!! Давайте станцуем индейский танец радости!!!… А теперь – к столу! Угощение «Ножки буйвола»!
(угощение – куриные голени и картофель, запечённые в духовке)

Шестое задание– А ты боишься темноты? Если индеец попал в таинственные и мрачные пещеры, то зоркие глаза ему не помогут. Тут на выручку приходит острый нюх… Сейчас мы и проверим, какой у вас нюх?

(все садятся вокруг костра и закрывают глаза. Можно и завязать. В пластиковые коробочки от киндеров приготовить разные по запаху ингредиенты: кофе в зёрнах, лимон, апельсин, чай, сушёный укроп, шоколад, корица, перец горошком и пр. По очереди подношу к носу каждого ребёнка, а потом прошу хором сказать – что это было?)
(призы!!!)

Седьмое задание– Шаманские шары. Каждый из вас должен показать – чему он научился в этих трудных испытаниях. А помогут в этом волшебные шаманские шары.

(каждый ребёнок выбирает себе шарик, лопает его любым способом, а внутри – задание: прокричать клич индейца, станцевать танец радости, спеть песню о сыне вождя, превратить бледнолицего в индейца путём нанесения боевого раскраса, собрать пазл с индейским рисунком, и пр…)

Восьмое задание– Ворота желаний. Вот и добрались мы до чудесного места – места, где сбываются все мечты. Что вы пожелаете имениннику?…

(все дети встают, как при игре в ручеёк, именинник стоит перед всеми. Начиная с задней пары, дети по очереди проходят в «ворота» и желают имениннику всего-всего… )

Девятое задание– Поймай шпиона! Мы – краснокожие индейцы, а наши противники – бледнолицые! ДУхи говорят мне, что один из бледнолицых знает дорогу к сокровищам – захватим его!!!

(моя сестра Наташа изображает крадущегося человека, её ловят, сажают на стул и привязывают лентами. Потом начинают выпытывать тайну! В итоге Наташа «колется» и говорит, что знает загадку, ведущую к сокровищам (Десятое задание – Путь к сокровищам). Из загадки ясно, что нужно идти с факелом в пещеру – берём фонарик, «поджигаем» его от костра и идём все вместе в тёмную ванную комнату. Ищем там клад, находим сундук, внутри – киндеры!!!)

Одиннадцатое– Хоровод именинника.

-торт в виде священного жука Скарабея!!!

По итогам праздника: прошло ВСЁ на ура!!! Дети довольные, сытые, весёлые. Потом весь год вспоминали этот праздник и ждали следующего.

Кому что-то будет не очень понятно — спрашивайте, обязательно всё поясню

Источник: https://www.stranamam.ru/post/8507462/

На чтение 7 мин Просмотров 4.7к.
Обновлено 08.01.2023

Ребята превращаются в индейцев – воинов трех враждующих племен. Для выявления самого главного племени проводятся различные испытания. Однако вместо определения победителя вожди зарывают свои топоры. Чтобы Злой Дух не смог смутить их мысли, участники исполняют ритуальный танец.

Цель:

Создать праздничное настроение, в игровой форме поздравить именинника.

Комната «превращается» в лес:

Деревья, цветы украшают стены (за ними прячутся животные). Можно повесить картины, изображающие жизнь индейских племен, соорудить вигвамы (палатки) для каждого племени.

Индейцы

Реквизит:

  • Ириска, носок, дырокол, веточка ели, ежедневник, циркуль для игры «Первая буква»;
  • Повязки с перьями на голову всем участникам;
  • Разноцветные шарики для жеребьевки;
  • Карточки с названиями племен;
  • Перья – по 6 на каждый конкурс, 3 бумажных ободка;
  • Цветные карандаши и бумага для команд;
  • Коробка – «яма»;
  • Небольшие сувениры для детей.

Для игр и конкурсов понадобятся:

  • Изображения разных животных;
  • Кегли и игрушки;
  • Изображение большого льва с пастью-отверстием, шишки;
  • Карточки с изображением бизонов;
  • Лист бумаги с изображением следов разных животных;
  • Прозрачная баночка, наполненная небольшими игрушками (не более 15);
  • Коробочка с горошинами (не более 10);
  • Кусочки фруктов и овощей, шарф.

Роли:

Ведущий – Вождь.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! Мы сегодня отмечаем День Рождения одного замечательного человека. Вы знаете, как его зовут? Давайте вместе поздравим его!

Поздравляют именинника.

Ведущий: Наш праздник будет очень необычным, так как мы сегодня превращаемся в… А вот в кого будем перевоплощаться – не скажу. Отгадайте!

Проводится игра «Первая буква».

На столе выложены различные предметы, первые буквы в названии которых составляют слово «Индеец»: ириска, носок, дырокол, ель, ежедневник, циркуль. Дети выделяют первые буквы, а затем из них составляют слово. Отвечают, что превращаться будут в индейцев.

Ведущий: Все верно! И по ходу праздника будем вспоминать о них какие-нибудь факты. Превращаемся?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда закрываем глаза, повторяем за мной заклинание.

Под негромкую музыку ведущий произносит слова заклинания: «Синее небо над головой, чистое поле за моей спиной, матушка – сыра земля, я твое верное дитя!». После этого ведущий раздает детям повязки с перьями на голову.

Ведущий (переодевается в костюм индейца): Вот теперь мы самые настоящие индейцы. Я – главный вождь. Приветствую вас, доблестные воины племен Ацтеков, Майя и Инков.

Дети закрывают рты ладошками и издают звуки «А», открывая их.

Ведущий: Давайте разделимся на племена и выберем вождя.

Проводит жеребьевку, с помощью которой дети разбиваются на древние племена индейцев Майя, Инков и Ацтеков. Для этого в чашу выкладывают одинаковое количество небольших шариков желтого, красного и синего цвета. Можно использовать разноцветные полоски. Общее число шаров равно количеству участников. Таким образом, дети разбиваются на 3 племени, выбирают главу – вождя. Вожди племен подходят к столику, на котором лежат перевернутые карточки с названиями племен: «Майя», «Ацтеки», «Инки». По очереди вытягивают листки и определяют, как будет именоваться их племя.

Ведущий: Теперь вы – воины трех племен. Индейцы разных племен отличаются друг от друга внешним видом, боевым раскрасом. Придумайте свой собственный раскрас, определитесь с именами – кличками для каждого участника, и выберите себе тотемное животное.

Участники раскрашивают лица, придумывают себе клички и рисуют эмблему с изображением тотемного животного. После этого вожди выходят на импровизированную сцену и рассказывают о своей команде – племени («новые» имена участников), обосновывают выбор тотема.

Индейцы

Ведущий: Вот и познакомились воины разных племен, постоянно соревнующихся между собой. И сегодняшний день – не исключение. Наоборот, состязания набирают очень опасную силу – вот-вот разразится война. Давайте предотвратим это печальное событие! Проверим вас на ловкость и смекалку, силу и выносливость. Победителей будем считать самыми великими воинами и дадим им возможность первыми поздравить именинника, а также вынести сладкий сюрприз! Готовы к состязаниям? Тогда вперед!

Проводятся игры и конкурсы на проверку различных качеств. В каждом конкурсе племена зарабатывают 3 (если выполнили задание быстрее всех), 2 (если оказались вторыми) или 1 перо (если проиграли в конкурсе). После прохождения всех испытаний все собранные перья с помощью пластилина крепятся на бумажный ободок. Вожди надевают полученную повязку на голову и выходят на сцену для определения победителя.

Ведущий: Посмотрите, какие пышные головные уборы получились у каждого племени. Это свидетельствует о том, что каждый готов назваться победителем. Поэтому я предлагаю вам зарыть свои топоры в яму и объявить перемирие!

Проводится ритуал перемирия: вожди по очереди подходят к импровизированной яме (можно использовать с этой целью обычную коробку), бросают в нее свои головные уборы.

Ведущий: Ну а чтобы Злой Дух не провоцировал новые войны и конфликты, нужно поднять боевое настроение ритмичным танцем!

Участники встают вокруг «ямы», под музыку повторяют ритмичные движения за ведущим. При этом можно покрикивать, чтобы отпугивать Злого Духа, придумывать свои движения.

Ведущий: Теперь мы – одно большое племя! Не будем обижать друг друга и не дадим кому-либо обижать наших соплеменников! А именинника поздравим все вместе!

Выносится торт, имениннику вручают подарки, произносят поздравления.

Ведущий: На этом увлекательное путешествие в мир индейских воинов заканчивается, а вот праздник продолжается! Закрываем глаза и превращаемся обратно! Только не забывайте, что дружба и взаимопомощь не остаются в прошлом – они переходят к нам в настоящее. Хау, я все сказал!

После проводится чаепитие и спокойные игры. Например, «Раскрась индейца», «Найди отличия», «Пазлы». К концу мероприятия детям вручаются мини-сувениры на память.

Игры и конкурсы для команд

«Зоркий глаз»

В комнате прячутся изображения различных животных так, чтобы кончик хорошо просматривался с определенного места. Участники получают ручку, бумагу и распределяются по комнате. Стоя на одном месте, они должны найти как можно больше изображений и описать их местонахождение на листке. Например, «под подушкой», «за стулом». После этого вожди собирают листки у своих соплеменников и определяют, сколько в целом животных нашло все племя (одинаковые местоположения вычеркиваются). Побеждает команда, нашедшая больше животных.

«Чуткий слух»

От каждой команды выходит по одному игроку. Им завязывают шарфом глаза и ставят в один конец комнаты. Их задача – дойти до противоположного края. Сложность заключается в том, что на их пути ставятся различные препятствия – кегли, игрушки. В помощь им выходят еще по одному игроку, которые выстраиваются напротив них на финишной прямой. Помощники должны своим соплеменникам указывать голосом, когда нужно обходить препятствие и в какую сторону шагнуть. Выигрывает команда, чей игрок заденет меньшее число преград.

«Меткий стрелок»

На большом листе ватмана рисуется большой лев с открытой пастью. На месте пасти прорезается сквозное отверстие. Картину фиксируют на небольшом расстоянии от стены.

Этот лев напал на племя, поэтому игроки должны нейтрализовать его снарядами. В качестве снаряда каждый игрок получает по одной шишке или небольшому мячику. Важное условие – снаряд должен попасть прямо в пасть льву, то есть выпасть с обратной стороны листа. Побеждает команда, игроки которой в сумме набрали больше очков.

«Смелый охотник»

Объявляется открытие сезона охоты на бизонов. Изображения бизонов прячутся по всей комнате в самых неожиданных местах. Задача игроков – «поймать» как можно больше животных. Побеждает племя, которое смогло запастись большим количеством мяса.

«Следопыт»

На белом листе простым карандашом изображены различные следы, пересекающие друг друга. Участники должны определить, кто из животных присутствовал на «местности». Победит команда, игроки которой назовут и покажут большее число следов.

Индейцы

Для проверки зоркости и слуха можно предложить

такие задания:

  • Определить на глаз количество мелких предметов в прозрачной емкости или расстояние до какого-нибудь предмета;
  • Определить на слух, сколько горошин в коробочке (для этого нужно потрясти ею);
  • Повернувшись спиной к остальным игрокам, определить по голосу, кто сказал слово, в какой стороне он находится и сколько шагов до него.

Проверить силу можно перетягиванием каната, ловкость – ползанием по-пластунски под низко натянутой веревкой (при этом нельзя ее задеть). Можно включить «вкусный» конкурс: желающим завязывают шарфом глаза и предлагают по вкусу или запаху определить названия продуктов.

 Скачать сценарий Дня Рождения в стиле Индейцы

сертификат coladyСамый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести!
(количество сертификатов ограничено)

Выбрать сертификат в магазине

Автор: Трофимова Людмила Олеговна

Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ Детский сад №53

Сценарий на день защиты детей, “Большой совет индейцев”.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная полянка»

Сценарий на «День защиты детей»  Старшая и подготовительная группа

Большой Совет Индейцев.

Составитель:    

Инструктор по физической культуре

                                                                                                    Трофимова Л.О.

Городской округ Балашиха,

 Московской области,2021

Сценарий КВЕСТА

«Большой Совет Индейцев»

Цели и задачи: укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств; приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме; развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость; создать здоровый психологический климат  в процессе совместной игровой, творческой деятельности  

Подготовка.
Воспитатели рассказывают детям про индейцев.
Каждая команда придумывает название своего племени, свой «девиз».
Дети совместно с родителями готовят индейские головные уборы (из перьев, картона, ткани).
Придумать имя каждому ребёнку (Соколиный Глаз, Чуткое Ухо, Орлиное Сердце и т. п.) – прикрепить бейджики.
Подэтапы:
Кроме основных этапов есть еще и подэтапы (эти задания крепятся на деревьях). Команды, проходящие мимо, должны обязательно их выполнить.
Задание: угадать зашифрованную картинку, выполнить правильно задание, за это получают дополнительную стрелу. Если дети не разгадали ребус или не увидели подэтап, взрослые не подсказывают.
-скакалка, цифра 5 (прыгнуть всем на скакалке 5 раз)
-скамейка, гиря, цифра 3(отжаться от скамейки 3 раза)
-заяц, цифра 10 (подпрыгнуть 10 раз)
-юла, цифра 7 (покружиться вокруг себя 7 раз)

Правила игры: участники игры образуют “индейские племена” и борются за звание “настоящий индеец”. 

Ход мероприятия

Построение команд.
Племена собираются у главного входа вокруг костра( ветки сложенные шалашом), где звучит соответствующая индейская музыка.
К племенам выходит ВОЖДЬ.

Я – Верховная Жрица племени «Мудрая Сова». приветствую вас, друзья, индейцы! Хау! (поднимает руку вверх).  Все ли племена прибыли на Совет?  


Дети: Все!
Вождь: Давайте проверим. Племя ….!
Дети: Здесь!
Приветствие (девиз).
Вождь: Племя ….!
Дети: Здесь!
Приветствие (девиз).
Вождь: Племя ….!
Дети: Здесь!
Приветствие (девиз).
Вождь: Племя ….!
Дети: Здесь!
Приветствие (девиз).
Вождь. Я собрал всех вас на Большой совет индейцев, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое дружнее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений. За правильное прохождения этапа вы будете получать ПЕРЬЯ. То племя, которое принесёт вождю большее всех перьев и станет победителем.

 Но сначала необходимо исполнить наш веселый индейский танец.

Дети становятся в круг. Исполняется общий танец по показу.

Тотем.

Вождь: Прежде чем пуститься в дорогу необходимо каждому из Вас выбрать себе тотем.  

Тотем – это животное, которое будет оберегать Вас в пути. Вождь из вашего племени сейчас должен вытянуть название своего тотема из мешка и не произнося слов показать его, а мы должны догадаться какой  

 Ваш тотем (медведь, обезьяна, орел, слон, бык) 


Вождь. Вожди подойдите и получите карты –маршруты. Желаю Вам успехов!

Вожди племён получают задание – карту, на ней указан маршрут.

А теперь идите по своим маршрутам и пройдите все испытания в силе и ловкости, которые для вас приготовили мои помощники: Зоркий глаз, Быстрая Нога. А как все закончится жду всех на этом месте. Хау!

Племена рассматривают карту, выбирая направление своего путешествия.

1 Этап:

Задание «Собери нужное в дорогу» .

Ведущий этапа: Индейцы племени……., вы знаете, что вам понадобится в путешествии?
Задание: «Собрать набор для путешествия».
Ведущий этапа: Главное правило – нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.
По всему участку развешаны картинки, дети должны их найти, но взять и принести только нужные.
Оборудование и материал: картинки- рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, вода,…. лишние предметы.

(За каждый правильный предмет племена получают перо. Чем больше правильных предметов, тем больше перьев.)

2 Этап:

Задание «Знатоки правил поведения в лесу».
Ведущий этапа: Индейцы племени…., а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)
1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.
2. Не сшибать грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывать патину и не убивать пауков.
4. Не разорять птичьих гнезд.
5. Не ловить диких зверей и птиц, не брать их домой.
6. Не шуметь в лесу.
7 Погасить костер и залить водой.
8 Собрать органический мусор и закопать.

(За каждый правильный ответ племена получают перо. Чем больше правильных ответов, тем больше перьев.)

3 ЭТАП.

Задание: Прыгучесть. Прыжки через костер (веревку).  

Ведущий этапа: Индейцы племени…., а вы знаете, что все индейцы очень быстрые, ловкие и даже умеют хорошо прыгать и сейчас мы это проверим.

За ранее проведите инструктаж, чтобы дети обязательно все бегали в одну сторону, или возьмите веревку подлиннее, чтобы место больше было.

(За прохождение этапа, получают перо.) 

4 ЭТАП.

Задание: Гибкость.

Ведущий этапа: Индейские юноши и девушки легки как перышко, грациозны и гибки как лоза. Это испытание не ленивых. Попробуйте-ка пройти его!  

Прохождение под копьем (веревкой), которое опускается все ниже. Под веселую музыку.

 (За прохождение этапа, получают перо.) 

5 ЭТАП.

Задание: Вопросы про индейцев.

Ведущий этапа: Индейцы племени…., я знаю, что все индейцы были умными и я хочу это проверить, сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, за правильный ответ получаете одно перо. Давайте начнем.

(За каждый правильный ответ племена получают перо. Чем больше правильных ответов, тем больше перьев.)

  1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
  2. В какой части света жили индейцы? (в Америке)
  3. Как называлась обувь индейца? (мокасины)
  4. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
  5. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
  6. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
  7. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
  8. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
  9. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
  10. Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)

6 Этап:

Задание «Спаси лес от огня».
Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.
Задание: Передать ведро  (как будто с водой) друг другу и потушить огонь. Дети стоят в колонне.
(За прохождение этапа, получают перо.) 

                                            Общий сбор.
                                        Дети собираются к общему костру.
Вождь: С возвращением мои великие племена! Сдайте мне полученные на этапах перья. (вожди племен подходят и отдают вождю перья).
Вождь: Пока я буду подсчитывать перья и решать, какое племя самое быстрое и ловкое, вам не придётся скучать. Я объявляю Большую охоту! Идите по участкам ищите добычу, а в назначенное время возвращайтесь с добычей на Большой Совет. И пусть пошлют вам небеса удачную охоту!

 Индейцы издают боевой клич (все улюлюкают) и бегут на участки, где спрятаны игрушки животных (или картинки животных) .

Через заданное время индейцы возвращаются к главному костру и передают найденные игрушки вождю.

Вождь: Слава небесам, племена не останутся голодными. Хау! Давайте же отпразднуем закончившееся приключение и удачную охоту весёлым танцем!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ с индейской музыкой

Вождь: Хау! (поднимает руку вверх)
Вождь: Пора подвести итоги Большого Совета Индейцев. Самые сильные, смелые и ловкие племена ждут награды. Это говорю вам я, Великий Вождь! Приступим. Хау!
-Самым сильным племенем Большого Совета объявляется….
-Самым ловким племенем объявляется…
-Самым дружным племенем объявляется…
-Самым умным племенем объявляется…

Вождям племён вручаются грамоты.

Вождь: И в знак дружбы мы по обычаям нашего племени должны все подержать трубку мира, у костра.

Вождь: приглашаем занять почетные места, вокруг костра.

 Передают трубку мира по кругу, запустили в небо волшебные (мыльные) пузыри дружбы. 

Вождь: А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым. Хау! (поднимает руку вверх)Давайте вместе крикнем ХАУ!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Индейку жарят на какой праздник
  • Индейка символ какого праздника
  • Ингушские праздники список
  • Ингушские народные праздники
  • Ингуши традиции праздники