Инсценировка краденое солнце чуковский сценарий

Возрастная группа: подготовительная к школе. Организаторы проекта: Воспитатели: Проплeтина Татьяна Юрьевна              &nbsp

Краденое солнце

Сценарий

Сказка в стихотворной форме в одно действие

Автор: К. Чуковский «Краденое солнце»

Ведущий: Проплeтина Татьяна Юрьевна.

Действующие лица: дети подготовительной к школе группы:

Востриков Дмитрий (заяц);

Овчинников Ярослав (заяц);

Рубенштейн Илья (заяц);

Сутайкина Арина (зайчиха);

Лашкевич Ангелина (солнце);

Натяжук Илья (медведь);

Червоненко Анна (медведица);

Шалудяков Денис (крокодил);

Лясникова Анна (сорока);

Сазонова Настя (сорока);

Шуваев Владислав (воробей).

Музыка: Музыкальный руководитель Малышева С.Л.

                Буренина «Ритмическая мозаика №3» — (Птичий двор).

Декорации: Ногих Татьяна Сергеевна;

                     Проплётина Татьяна Юрьевна;

                     Ледовских Наталья Викторовна.

Пролог

Ведущий объявляет начало сказки.

Действие первое.

Лужайка. С боку лужайки стоит домик, рядом протекает ручей. С другой стороны – болото с корягами. Рядом с рекой  дерево, где лежит крокодил. Звери стоят полукругом вокруг лужайки.

Ведущий:    Солнце по небу гуляло (звучит музыка)

И за тучу забежало  (солнце гуляет, забегает за тучи)

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (зайка выглядывает из дома)

Выключается свет, искусственное затемнение.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

Выбегают две сороки

Первая сорока (Аня Л.): «Горе! Горе! Крокодил

                       Солнце в небе проглотил!»

Ведущий:  Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Вторая сорока (Настя): Кто на улицу попал —

                        Заблудился и пропал.

Ведущий:  Плачет серый воробей:

Вылетает воробей (Влад):  «Выйди, солнышко, скорей!

                               Нам без солнышка обидно —

                               В поле зёрнышка не видно!»

Ведущий:  Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Включают магнитофонную запись

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

Ведущий:  Но мохнатые боятся:

Первый заяц (Ярослав) «Где нам с этаким сражаться!

                     Он и грозен и зубаст,

                     Он нам солнца не отдаст!»

Ведущий: И бегут они к Медведю в берлогу:

Второй заяц (Дима) «Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

                 Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

                 Надо солнышко идти выручать!»

                                    Звучит музыка

Ведущий:  Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

Медведь (Илья Н.) «Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

              На кого вы меня, старого, кинули?»

Ведущий: А в болоте Медведица рыщет,

                  Медвежат под корягами ищет:

Звучит музыка

Медведица (Аня Ч.): «Куда вы, куда вы пропали?

                   Или в канаву упали?

                   Или шальные собаки

                   Вас разорвали во мраке?»

Ведущий:  Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

                                   Звучит музыка

Выходит зайчиха (Арина) «Стыдно старому реветь —

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Звучит музыка

Ведущий:    И встал

  Медведь,

  Зарычал

  Медведь,

  И к Большой Реке

  Побежал

  Медведь.

  А в Большой Реке

  Крокодил

  Лежит,

  И в зубах его

  Не огонь горит,-

  Солнце красное,

  Солнце краденое.

Медведь подбегает к крокодилу, крокодил лежит возле реки нога на ногу, ухмыляется.(звучит музыка)

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Медведь:  «Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!»

Ведущий: Но бессовестный смеётся

                  Так, что дерево трясётся:

Крокодил (Денис): «Если только захочу,

               И луну я проглочу!»

Медведь подбегает к крокодилу и начинает с ним драться (звучит музыка)

Ведущий:    Не стерпел

  Медведь,

  Заревел

  Медведь,

  И на злого врага

  Налетел

  Медведь.

  Уж он мял его

  И ломал его:

Медведь: «Подавай сюда

                  Наше солнышко!»

Крокодил пугается и выпускает солнышко. Солнышко выбегает , радуется, проходит мимо всех зверей.

Ведущий: Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Звучит музыка

Ведущий:  Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

Ведущий: И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Медвежата: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Ведущий:  Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

Все вместе: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Танец

Занавес

Театр для детей – это сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению.

Детские спектакли приобретают особую окраску, благодаря использованию в них музыки. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Являясь фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.

В спектаклях, насыщенных звуками и музыкой, мир, окружающий героев спектакля оживает. Герои таких представлений оказываются всесторонне развитыми личностями. Музыкальное сопровождение естественно и гармонично вписывается в действие сказки.

Спектакли, в которых музыка, если не является основой представления, но во многом определяет драматургию театрального действия, называется мюзиклами. Инсценированные песни, сменяющиеся массовыми и индивидуальными танцами, перемежаются стихотворными и прозаическими текстами, и – снова сольное пение, и пение в дуэте, в ансамбле. Каждый из детей точно знает, где и когда ему находится и что делать.

Действующие лица:

  • Солнце
  • Сорока
  • Воробей
  • Крокодил
  • Медведь
  • Баран
  • Баран
  • Зайчиха

Декорации и атрибуты:

  1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.
  2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.
  3. Мячики, шар для крокодила.
  4. Елочки искусственные.
  5. Барабаны.

Ход спектакля

Справа на заднем плане два стула, замаскированные кустами (можно камышами), там прячется Крокодил. Слева – пень, на котором сидит и спит Медведь.

На переднем плане слева сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце.

Звучит музыка («Одинокий пастух», композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.

Музыка меняется. Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв). Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово.

Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Воробей (с носовым платком) встает, всхлипывая, выходит в центр, поет

(мелодия песни «Ах, какая женщина», из репертуара гр. «Фристайл»):

Наступила темнота,
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал,
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал…
2 раза

На мелодию припева плачет в голос, навзрыд.

Подбегает сорока.

Сорока поёт (мелодия песни «Ветер с моря дул», композиторы Н. Рудина, Ю. Малышев, из репертуара Натали):

Горе, горе мне, о-е-е-е-ей!
Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!
Жадный Крокодил, страшный Крокодил
Солнце утащил, Солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная -я-я-я-я-я.
Как без солнца жить,
Как без солнца быть,
Вести разносить?
Вести разносить?

К Воробью и Сороке подбегает Зайчиха, начинают петь (мелодия песни «Выйди, солнышко» Р. Паулса):

Сорока и зайчиха:

Выйди, солнышко,
Выйди, красное!
Плачет Воробей:

Воробей: Выйди по-быстрей!

Сорока, Зайчиха и Воробей:

Поднимись скорей
В небо чистое,
Освети, согрей
Землю-матушку!
2 раза

Звучит вступление и 1-ый куплет песни «Атас» ( композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону. Выходят два барана с барабанами, маршируют и барабанят, на мелодию припева поют:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!
Не спите зайчики, не плачьте, белочки.
Вперед! Давай вперед, звериный класс,
Идем за солнышком сейчас!

Бараны отходят в сторону. В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха. Воробей и Сорока поют (мелодия песни «Лаванда», музыка В. Матецкого, из репертуара С. Ротару):

Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он и грозен и зубаст.
Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха поёт на мелодию песни «Малиновка» (композитор Э. Ханок, из репертуара гр.»Верасы»):

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш Медведь? (подходит к Медведю будит его)
Эй, хватит, спать!
И лапу сосать!
Ведь солнце надо выручать.
Крокодил живот набил.
Наше солнце проглотил.

Медведь просыпается, встает, качает головой.

Звери (хором):

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя (пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова).

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
И с набитым животом
Завалился под кустом!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов» (муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова).

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,
И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та! (продолжает торжествующе танцевать).

Зайчиха, не дав Крокодилу закончить, произносит:

Миша, к нам ты подойди
И злодея победи!

Все звери:

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

Звучит вступление к песне «Стою на полустаночке» (муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой).

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,
Чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем.
Держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам.
Тогда не будет никаких проблем!

Звери танцуют общий танец на мелодию 2,3 куплетов, на 4-ый – поют, повторяют слова 1-ого куплета и выполняют поклон.

«Краденое солнце»

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки К.И.Чуковского для младших школьников

Действующие лица:

Ведущий. Крокодил, Медведь;

Зайцы (2), Волчонок, Белка, Лисы (2), Медведь и медвежата, солнце, солнечные лучики.

Материалы и оборудование: голубая ткань, костюмы зверятам..

Ход мероприятия

Ведущая (ИГРА «Потому что Новый год!»)

На вопросы ведущей дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».
Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?.. 
Почему гостей весёлых Ожидается приход?.. 
Почему желанье каждый Загадает наперёд?.. 
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?.. 
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?.. 
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?.. 
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

Ведущий:

Наступает Новый год —

Время радостных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей!

Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали,

Веселится весь народ —

Мы встречаем Новый год!

А что случилось дальше, мы сейчас Вам и расскажем.

( девочка-гимнастка –солнышко выполняет элементы и забегает за голубую ткань-которую в это время колыхают снежинки)

Ведущая

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,

Ведущий. Ребята, смотрите, как стало темно,

Не видно на лесной опушке ничего!

(Подходит к плачущим зверятам.)

Что случилось, почему вы плачете?

Волчонок. Как нам не плакать,

Ведь злой крокодил

Солнце в небе проглотил!

Белка. Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Кто на улицу попал,

Заблудился и пропал.

Лиса. Плачут звери на лужайке,

Сбились, бедные, с пути,

Дед Мороз всех в гости ждёт,

До него нам не дойти.

Ведущий. Не плачь, заинька, вернём мы солнце ясное,

Эй, вы, звери, выходите,

Крокодила победите!

1-я Лиса. Может, сходим мы к медведю в берлогу

И его позовем на подмогу.

2-я. Верно нам лисичка говорит,

Ведущий. И бегут они к Медведю в берлогу

Медведь. Кто шумит в моём лесу?

Всё сейчас я разнесу!

Ведущий. Мишка, Мишенька, Медведь,

Прекрати-ка ты реветь

И оставь свою берлогу!

Выходи к нам на подмогу!

Стыдно лапу, Мишка, сосать,

Надо Солнышко идти выручать!

Медведь. Эй, медведи, выходите,

Крокодила победите,

Вы в ладоши хлопайте

Да ногами топайте.

Исполняется «Танец медведей» (фонозапись). ( шуточный)

(Звучит музыка, выбегает Крокодил.)

Крокодил. Что за шум, что за гам,

Кто шумит тут и там?

Подождите, не шумите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь. Говорю тебе, злодей,

Выплюнь Солнце поскорей.

Крокодил. Подожди, Медведь, не вой,

Что за праздник-то такой?

Ведущий. К Деду Морозу мы в гости идем,

А дорогу не найдем.

Нынче праздник Новый год,

Дед Мороз нас в гости ждет.

Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

Ответите на мои вопросы, тогда и отдам солнышко!

Ведущий. Ребята, поможем зверятам ответить на вопросы Крокодила?

Крокодил я задаю вам вопросы, а вы отвечаете да или нет, Приготовились?

Дед Мороз — старик веселый? — Да.

— Любит шутки и приколы? — Да.

— Знает песни и загадки? — Да.

— Съест все ваши шоколадки? — Нет.

— Он зажжет ребятам елку? — Да.

— Спрячет нитки и иголки? — Нет.

— Он душою не стареет? — Да.

— Нас на улице согреет? — Нет.

— Снегурочка — брат Мороза? – нет

— Расцвела под снегом роза? — Нет.

— Новый год идет все ближе? — Да.

— У Снегурочки есть лыжи? — Нет.

Ведущая. Ну, как, крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Медведь. Говорил тебе, злодей,

                Выплюнь солнышко скорей!

                 А не то, гляди, поймаю, —

                 Пополам переломаю, —

                 Будешь ты, невежа, знать,

                 Наше солнце воровать.

                 Пропадает целый свет,

                А тебе и дела нет!

Крокодил. Если только захочу,

                   И луну я проглочу!

Ведущая. Не стерпел медведь,

                   Заревел медведь,

                   И на злого врага

                   Налетел медведь.

(Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.)

Ведущая. Испугался крокодил,

                   Завопил, заголосил.

(Крокодил незаметно прокалывает воздушный шарик – «живот». На середину зала выходит Солнце.)

Ведущая. (Выбегает небо и солнце )

А из пасти из зубастой

                 Солнце вывалилось,

                 В небо выкатилось!

Все. Здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуй, небо голубое!

Ведущая. И спасибо тебе, мишенька, за солнышко!

(Медведь отпускает Крокодила и кланяется.)

Солнце (фонозапись голоса). Здравствуйте, дети,

Здравствуйте, гости,

Лучи свои к вам протяну,

Праздник весельем наполню.

(Плохо говорящие дети могут играть роли лучиков.)

Ведущий.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Зверек – (Испуганно)

ой, ребята, что-то мы засиделись тут

Дед Мороз и Снегурочка нас давно ждут!

Побежали скорей

Ведь нам теперь

С солнышком стал путь светлей! (уходят на задний план)

выходит Ведущая

Говорят, под Новый год Чудеса случаются.

Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.

СОЛНЦЕ
ПО НЕБУ ГУЛЯЛО

по
мотивам сказки Корнея Чуковского

Действующие
лица:

Солнце

Туча

Крокодил
(одинокий интеллигентный молодой… хм … человек)

Дети
– цыплята и медвежата (либо только медвежата)

Родители
– Петух, Курица, Медведь и Медведица (либо только Медведи)

Сороки
– сплетницы и вдохновители массовых беспорядков

ЧАСТЬ
1

(Сбоку
на сцене стоит стул. В центре сцены спит Петух. Под музыку выбегает Солнце,
Петух просыпается, кукарекает. Либо: спит на сцене Медведь, просыпается,
свистит в свисток.)

Петух
(Медведь) – Детки,
 просыпайтесь,

     
        Маме улыбайтесь,

     
        Глазки протирайте,

              Щёчки
умывайте!

(Выходят,
потягиваясь, дети-зверята и Крокодил с книгой. Крокодил садится читать на стул
вполоборота к сцене)

 (Петух (или
Медведь) кидает малышам мяч. Дети с криками  бегают друг за другом, отбирают
мячик, шумят. Петух (Медведь) свистит в свисток. Дети замирают)

Крокодил
– Послушайте, нельзя ли потише?

Петух
(Медведь) – Нельзя! На зарядку становись!

(Крокодил
с книгой уходит, дети строятся по линиям. Впереди стоит Солнце и Петух.
Начинается зарядка под музыку. Выходит Тучка, пряча за спиной молнию)

Тучка
– А теперь – водные процедуры! (Тучка достаёт из-за спины молнию. Гремит
гром, раздаётся шум дождя, дети с криком разбегаются, Петух тоже торопливо
уходит. Тучка за руку утаскивает Солнце.)

ЧАСТЬ
2

На
сцену под шум дождя выходит Крокодил с книгой и зонтиком.

Крок.
– Разбежалась детвора. Дождик, тишина… Ура! (Садится читать книгу под
зонтиком. Вылетают Сороки.  Начинают пугать зрителей )

1
Сор. – Наступила темнота…

2
Сор. – Не ходи за ворота…

3
Сор. – Кто на улицу попал… Апчхи!

1
Сор. – Простудился…

Вместе
– …и пропал! (Замечают Крокодила. Переключают внимание на него)

1
Сор. – Ишь, с набитым животом завалился под кустом!

2
Сор. – Да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья! (Смеются)

3
Сор. (подлетает к Крокодилу, заглядывает ему через плечо, недоуменно
обращается к подружкам)
– Пропадает целый свет, а ему и горя нет!

1
Сор. – А не ты ли, Крокодил,…

Вместе
(пронзительно) – Наше Солнце проглотил?

Крок.
(раздражённо захлопывая книгу) – Ну, сколько можно мне мешать?!? Да если
только захочу, и Луну я проглочу!

Сороки
(испуганно шарахаясь в сторону) – Караул!!! (Улетают)

Крок.
(вслед Сорокам, оправдываясь) – Только это же невкусно! А мне без Солнца
тоже грустно… (Уходит, забирая зонт и книгу)

ЧАСТЬ
3

Выбегают
Сороки

Сор. — Горе! Горе!
Крокодил

      
   Солнце в небе проглотил!

     
    Эй вы, звери, выходите,

     
    Крокодила победите,

      
   Чтобы жадный Крокодил

    
     Солнце в небо воротил!

(Выходят
звери. Сороки своими криками их подгоняют.)

Сороки – Выходите,
выходите! Победите, победите!

Звери — Где нам с
этаким сражаться!

           
Он и грозен и зубаст,

           
Он нам Солнца не отдаст!

Сор. – Стыдно, звери,  так
реветь! Стыдно! С вами же Медведь!

           
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Звери – Надо Солнышко
идти выручать!

Выходит
с книгой Крокодил, проходит мимо зверей, не обращая на них внимания. Сороки
выкрикивают ему вслед.

Сор.
– Ишь, разбойничья порода: цапнул Солнце с небосвода!

Звери
(осуждающе) — Пропадает целый свет, а ему и  горя нет…

Сороки
– Эй, ты, читатель!

Крок.
(оборачивается к зверям) – Простите, это вы мне?

Сор.(прячась за зверей) –  Тебе, тебе!
Подавай сюда наше Солнышко!

Крок.(в недоумении) — Солнце по небу
гуляло И ЗА ТУЧУ забежало.

Звери
— Но Сороки?..

Крок.
– Что Сороки? Поскакали по полям, закричали журавлям:

«Горе!
Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!»

Мне
без Солнца тоже грустно…

А
есть люблю я лист капустный. Вот! (протягивает зверям книгу, которую читал)

Медведь
(читает название книги) – «101 способ приготовить капусту»

Крокодил
— Я вегетарианец.

Сороки
— Этот вегетарианец Солнце съел!

Медведь 
 —   Как, Сороки, вам не лень,

(или
Крокодил)

Сплетни разносить весь день?

Сороки
— Да он сам признался! Сам! Сам!! Сам!!!

Медведь
– Вам другого дела нет?

                  
Будоражите весь свет! Кыш!

Сороки
(улетая) – Крокодил – вегетарианец! Крокодил – вегетарианец! Крокодил –
вегетарианец!…

Крокодил
— Полетели по лесам

                    Сеять
слухи по кустам… (Пока Звери спорят с Сороками, один Медвежонок оглядывается
по сторонам)

Медвежонок
– Смотрите, дождик закончился!

(Под
музыку выходит Солнце)

Солнце
— Мои славные детишки,
                И девчонки, и мальчишки,

               
Словом лживым, неуклюжим

               
Обижать друзей не нужно.
                Эта сказка – всем урок:


Вместе — Меньше слушайте «сорок»!

Песня.

Знаем
мы с пелёнок – сплетничать не нужно!

Одним
лишь словом лживым разрушить можно дружбу.

Там,
где будут сплетни, дружбе места нету.

Вы
об этом поскорее сообщите свету.

О
сороках-сплетницах мы вам рассказали,

Чтобы
вы им никогда ни в чём не подражали!

(Внизу
оригинальный текст песни)

Петухи запели, запели рано-рано. Разбудили
важного, важного барана,
Разбудили утку, утку хромоножку, Разбудили беленькую, беленькую кошку.
Разбудили тётушек, тётушек наседок. А потом и Солнце, Солнце напоследок!

Припев: Кудах-тах-тах, Кудах-тах-тах!…
               Кукареку-кукареку!  Петухи запели.
               Кукареку-кукареку!  Утро в самом деле!

Встало солнце с облачной, с облачной постели. Неужели утро, утро в самом деле?
Да, должно быть утро, утро в самом деле, Петухи в курятнике, в курятнике запели!

Припев: ……………..

Сценарий проведения «ДНЯ СОЛНЫШКА» в детском саду

«Краденое солнце».

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского для старших дошкольников

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.

Образовательные задачи:

— обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

— конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

— развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

— обучение умению выражать чувства по отношению к сверстнику, используя вербальную форму;

— развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

— развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

— обогащение эмоциональной сферы ребенка;

— воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

— воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

— воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

— цикл бесед о солнце;

— коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего возраста;

— чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

— рисование на тему «Солнышко лучистое»;

— изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);

— слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Оборудование: платочек, зонты, дощечки, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи, костюмы Крокодила и Медведя, костюм Солнышка.

Действующие лица: ведущие (воспитатель и педагог-психолог) —

                                    Крокодил (учитель-логопед) —

                                    Медведь (воспитатель по изодеятельности)

                                    Солнышко (ребенок) —

(Дети входят в зал и встают в полукруг.)

Педагог-психолог. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

1. Засияло солнце ярко,

   Солнышко пришло с весной.

   Здравствуй, первый листик в парке!

   Здравствуй, праздник наш родной!

2. Последний снег в апреле тает,

   Все рады солнцу и весне.

   Весна в апреле прилетает

   С веселой ласточкой ко мне.

3. Сегодня праздник солнца и весны.

   Нет праздника чудесней!

   Давайте встретим праздник мы

   Веселой, звонкой песней!

Дети исполняют хоровод «Весна-Красна», обработка русской народной мелодии и текста И. Якушиной // Колокольчик. – 1998. — №7. – С. 8-9.

4. Видно солнцу в небе

   Весело живется,

   Раз оно не плачет,

   А всегда смеется.

5. На заре проснулось,

   Всех опередило,

   Окунулось в речку

   И лицо умыло.

6. Полотенцем белым –

   Белым цветом вишни –

   Досуха растерлось

   И взошло над крышей.

Проводится игра «Золотые ворота».

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за ведущим дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки («ворота закрываются»). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза.

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущая. Что это вдруг у нас в зале потемнело? (Оглядывается, смотрит в окно.)

                   Горе! Горе! Крокодил

                  Солнце в небе проглотил!

(Звучит музыка, в зал вбегает Крокодил с очень большим животом.)

Крокодил. Наступила темнота,

                   Не ходи за ворота:

                   Кто на улицу попал –

                   Заблудился и пропал.

Ведущая. Ты зачем, крокодил,

                   Наше солнце проглотил?

Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь.

Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

1. Солнышко, солнышко! Погуляй у речки,

   Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

   Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

   Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!

2. Веселое рыжее солнце заглянуло к нам в оконце,

   Закружилось, засияло: «Добрый день!» — нам всем сказало,

   Стало пятки щекотать и на улицу всех звать.

   Мы оделись раньше всех. Зазвучал наш громкий смех.

   Услыхали смех наш птицы, в небе начали резвиться.

   С солнцем водят хоровод: «Весна красная идет!»

3. Выйди, солнышко, выйди, красное,

   Полно спать тебе в мягком облаке.

   Не к лицу тебе лежебокой быть,

   Не к лицу прослыть привередою.

   Выйди, солнышко, выйди, красное,

   Полно спать тебе в мягком облаке.

   Поднимись скорей в небо чистое.

   Освети, согрей землю-матушку.

Дети исполняют хоровод «Солнышко», музыка и слова М. Картушиной // Праздники для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М.: «ТЦ Сфера», 2007.

Ведущая. Ну, как, крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Ведущая. А мы тебя игре научим.

Проводится игра «Заря-Заряница».

Дети стоят в кругу, водящий с платочком – за кругом. Под песню дети идут хороводом в одну сторону, водящий – в другую.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

В конце песни ребенок с платочком останавливается между двумя детьми, протягивает платочек. Проговариваются слова: «Раз, два, не воронь, а беги как огонь!» и двое детей бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кто первым взял платочек.

Крокодил. Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.

Ведущая. Пока мы с вами играли, в небе тучи расходились.

Инсценируется песня «Солнышко и туча», музыка М. Картушиной, слова В. Данько // Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М., 2008.

Крокодил. Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущая. Задавайте свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил. Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать?

— Какие цветы похожи на солнышко? (одуванчик, мать-и-мачеха, подсолнух)

— Какие сказки вы знаете про солнышко? («Краденое солнце», «Как звери солнце искали»…)

Крокодил. Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.

Проводится игра «Кто быстрее спрячется под зонтом».

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом.

Ведущая. Побегу-ка я к медведю в берлогу.

(В зал входит, потягиваясь, Медведь.)

                 Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу.

                 Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

                 Надо солнышко идти выручать.

(Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.)

Крокодил. По реке плывет бревно.

                   Ох и злющее оно!

                   Тем, кто в речку угодил,

                   Нос откусит крокодил!

Медведь. Говорю тебе, злодей,

                Выплюнь солнышко скорей!

                 А не то, гляди, поймаю, —

                 Пополам переломаю, —

                 Будешь ты, невежа, знать,

                 Наше солнце воровать.

                 Пропадает целый свет,

                А тебе и дела нет!

Крокодил. Если только захочу,

                   И луну я проглочу!

Ведущая. Не стерпел медведь,

                   Заревел медведь,

                   И на злого врага

                   Налетел медведь.

(Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.)

Ведущая. Испугался крокодил,

                   Завопил, заголосил.

(Крокодил незаметно прокалывает воздушный шарик – «живот». На середину зала выходит Солнце.)

Ведущая. А из пасти из зубастой

                 Солнце вывалилось,

                 В небо выкатилось!

Все. Здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуй, небо голубое!

Ведущая. И спасибо тебе, мишенька, за солнышко!

(Медведь отпускает Крокодила и кланяется.)

Педагог-психолог. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?

Крокодил. Запах солнца? Что за вздор!

Педагог-психолог. Нет, не вздор!

                                 В солнце звуки и мечты,

                                 Ароматы и цветы –

                                 Все слились в согласный хор,

                                 Все сплелись в один узор.

                                 Солнце пахнет травами,

                                 Свежими купавами,

                                 Пробужденною весной

                                 И смолистою сосной.

                                Солнце светит звонами,

                                Листьями зелеными,

                                Дышит вешним пеньем птиц,

                                Дышит смехом юных лиц.

Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.

Крокодил. Никогда не буду больше обижать солнышко.

(Медведь и Крокодил уходят.)

Солнце. Я солнце ясное! Я солнце красное!

               Я всех хочу согреть своим теплом!

               Пусть небо будет чистое и ясное,

               Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Исполняется песня-игра «Солнышко», музыка и слова Л. Гусевой // Колокольчик. – 1998. — №9. – С. 12-13.

(Дети стоят полукругом.)

1. Солнце наше, солнышко,

   Золотое донышко,

   Ласковым твоим теплом

   Все мы греемся гуртом.

2. Но зачем ты вечерами

   Расставаться любишь с нами,

   Отправляешься ко сну,

   Оставляя нам луну?

Солнце. Дети, я не лежебока.

              Просто я спешу далеко,

               Чтоб улыбки зацвели

               На другом конце земли!

Исполняется 1-й куплет и припев песни «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина // Взвейтесь костарми… — М.: «Детская литература», 1982.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Интересные государственные праздники
  • Инструктаж перед праздниками на работе
  • Интересные германские праздники
  • Инсталляция праздника 9 мая
  • Интересные высказывания про праздники