Инсценировка мифов древней греции сценарий

Театрализованная игра-путешествие «Мифы и легенды Древней Греции»

Л.В.Гвиздок, учитель русского языка и литературы КГУ «Коржинкольская средняя школа» Федоровского района Костанайской области

Театрализованная игра-путешествие

«Мифы и легенды Древней Греции»

Цели:

  1. Образовательные:
  1. Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний о богах, героях Древней Греции;
  2. Организовать деятельность учащихся по повторению и осмыслению знаний в области античной мифологии;
  3. Содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов с помощью выразительных средств и приемов (театрализации);
  4. Расширить знания об античном театре;
  5. Помочь учащимся осознать социальную, практическую личностную значимость изучаемого материала.
  1. Развивающие:
  1. Способствовать развитию творческих способностей учащихся;
  2. Развивать эмоции посредством удивления, радости, переживания;
  3. Стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познание окружающего мира;
  4. Развитие актерских способностей;
  5. Развитие интеллекта посредством заучивания и осмысления основных понятий;
  6. Формирование положительных эмоций по отношению к учению;
  7. Содействие сплочению коллектива.
  1. Воспитательные:
  1. Через театрализацию содействовать воспитанию эстетического вкуса;
  2. Воспитание ответственности за результат;
  3. Воспитание сознательного отношения к процессу обучения;
  4. Воспитание интереса к предмету.
  1. Организационный момент

Мифы и легенды Древней Греции – тема нашего праздника. В течение первой четверти мы с вами изучали материал по этой теме, узнали об античных богах и героях почти всё. И сегодня мы возьмём в наше путешествие всё самое лучшее с наших уроков и перенесёмся из нашего реального, будничного мира в удивительный мир Древней Эллады, где живут и действуют наши мифологические герои.

Закройте глаза. Прислушайтесь. Слышите. Это шумит море. И мы с вами отправимся по нему в путешествие к берегам Древней Эллады на корабле «Арго».

Поплыли. Качаемся из стороны в стороны, ведь мы с вами на корабле.

Музыка.

Мы преодолели волны Эгейского моря и теперь находимся в Древней Греции. Мы начинаем.

Действие первое

«О, славься Греция и Древние Афины»

Театр. Чем он так прельщает?

В нём умереть иной готов

Как милосердно Бог прощает

Артистов, клоунов, шутов.

Жизнь коротка, как пьесы читка,

Но если веришь – будешь жить.

Театр – сладкая попытка

Вернуться, что-то изменить,

Остановить на миг мгновенье,

Потом увянуть, как цветок,-

И возродиться вдохновеньем

Играем! Разрешает Бог!

Ученики в роли греческих богов рассказывают о себе.

Действие второе

Инсценирование легенд.

  1. «Дафна».
  2. «Гефест».
  3. «Пигмалион».
  4. «Нарцисс».
  5. «Суд Париса».
  6. «Орфей и Эвридика».

Когда Аполлон в сопровождении муз появляется на Олимпе и раздаются звуки кифары и пение муз, замолкает всё. Арес забывает о шуме кровавых битв, не сверкнёт молния в руках Зевса – на Олимпе воцаряется мир. Залитые потоками золотого света, пляшут боги под звуки кифары Аполлона.

Танец богов.

Действие третье

Игра «Знатоки античной мифологии»

Вам, пришедшим сюда,

К состязанию готовым,

Слово привета своё обращаю.

Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки.

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знаньем покажет искусней.

Муза Истории – Клио –

Вас приглашает.

ЗАДАНИЕ 1. «Угадай бога»

  1. Как известно, место обитания бессмертных богов – гора олимп. Боги живут в роскошных золотых чертогах. А кто возвёл эти прекраснейшие сооружения? (Гефест)
  2. Любая мать несказанно радуется появлению на свет своего ребёнка. В древнегреческой мифологии есть описание случая, когда мать, взглянув на новорожденного сына, обратилась в бегство. Этот бог был так ужасен, что наводил ужас на окружающих. Кто он? (Пан)
  3. Кто из богов владел уникальным индивидуальным транспортным средством, позволявшим передвигаться в пространстве с быстротой мысли? Назовите  бога и его транспортное средство. (Гермес, крылатые сандалии)
  4. Не секрет, что дети появляются на свет из чрева матери. Благодаря греческой мифологии, нам известен случай, когда ребёнок вышел из разрубленной топором головы отца. Назовите имя бога, родившего таким способом дочь. (Зевс)
  5. Сияющие на ночном небосклоне звёзды, согласно легенде, образовались от союза Астрея и Эос. А вот созвездие Млечный Путь обязано своим появлением не богам, а одному из героев. Какому? (Геракл)
  6. Одному из героев Троянской войны сам бог Гефест выковал щит. Этот щит стал дивным произведением искусства, но, к сожалению. Не смог уберечь своего владельца от смерти. Назовите обладателя уникального щита. (Ахилл)

ЗАДАНИЕ 2 «Богини»

Приглашаются по одной девочке от команды

Вы должны угадать богиню. Если вы угадываете с первой попытки, вы получаете 3 балла, со второй -2, с третьей -1 балл.

  1. Богиня мудрости и знания; учит людей искусствам и ремеслам, девушек – рукоделию
  2. Защитница городов и крепостей.
  3. Покровительница героев, непобедимая воительница. (АФИНА)
  1. Первоначально богиня моря и неба, посылающая дождь.
  2. Олицетворяет красоту и вечную юность.
  3. Будит любовь в сердцах смертных и богов, благодаря чему царит над миром. (АФРОДИТА)

Перед вами атрибуты богинь. Выберите атрибуты «своей» богини.

  1. рог изобилия, 2) копьё, 3) яблоко, 4) трезубец, 5) колчан, 6) лук, 7) венок из цветов, 8) щит.

АФИНА — № 2,8

АФРОДИТА — № 3,7

Вот вам богини тексты – отрывки из книги Н.Куна «Легенды и мифы Древней Греции» В каждом тексте допущены 3 фактические ошибки. Максимально вы можете заработать 3 балла. Команда помогает.

«На всю Лидию славилась Арахна своим искусством. Гордилась она, что нет ей равных на свете в искусстве живописи. Однажды воскликнула Арахна:

— Пусть приходит сама Афина Паллада состязаться со мной! Не победить ей меня!

— Я здесь, Арахна! – воскликнула богиня.

Началось состязание. Верхом совершенства была работа Арахны, она не уступала по красоте работе Афины, но в изображениях её видно было неуважение к богам. Разгневалась Афина, она разорвала работу Арахны. Несчастная Арахна не перенесла позора; она бросилась в море, Афина освободила Арахну и сказала ей:

—  Живи, непокорная.»

Афина окропила Арахну соком волшебной травы и обратилась она в рыбу.

Ошибки: 1) живописи; надо: ткачество; 2) бросилась в море; надо: свила веревку и повесилась; 3) в рыбу; надо: в паука.

 «Но богиня любви знала и сама муки любви. Адонису, сыну царя Кипра, никто из смертных не был равен красотой. Забыла для него Афродита и Патмос, и цветущую Киферу. Адонис был ей милее светлого Олимпа.

Однажды собаки во время охоты напали на след громадного тигра. Адонис уже готовился выстрелить в разъярённого зверя, как вдруг кинулся на него тигр и смертельно ранил любимца Афродиты. Умер Адонис от страшной раны. Афродита, полная невыразимого горя, пошла в горы Кипра искать тело любимого юноши. Острые камни и шипы терновника ранили нежные ноги богини. А там, где падали из раненых ног богини капли крови, всюду вырастали пышные маки, алые, как кровь Афродиты.»

Ошибки: 1) тигра; надо: кабана; 2) выстрелить; надо: пронзить копьём; 3) маки; надо: розы.

ЗАДАНИЕ 3. «Подвиги Геракла».

По одному мальчику от команды.

  1. Почему вас прозвали Гераклом? Каково ваше настоящее имя, что оно означает?
  2. Опишите ваше воинское снаряжение, включая оружие.(Золотой панцирь сделал Гефест, Афина соткала для него одежду, Аполлон подарил лук и стрелы, шкура киферонского льва служила плащом, из ясеня из Немейской рощи сделал палицу)
  1. Вы один из самых могучих героев. Рассказывают, еще будучи младенцем, едва из пеленок, вы поразили всех, обнаружив недюженную физическую силу. Как это было?
  2. Какой из ваших подвигов самый трудный? Почему? Какая награда ожидала вас за совершенные подвиги?

Борьба двух Гераклов. Кто сильнее? Кто вытолкнет соперника из круга?

ЗАДАНИЕ 4.  «Мифологические образы в живописи»

Античная мифология сильно повлияла на культурное развитие человечества, обогатила мировое искусство. Мифологические сюжеты и образы, начиная с эпохи Возрождения, активно использовались литераторами и музыкантами, скульпторами и живописцами в своих произведениях.

Перед вами наборы из четырех репродукций известных художественных полотен. Три из них созданы на сюжеты античной мифологии. Ваша задача обнаружить «лишнюю» картину, которая не связана с античной мифологией.

                                       Задание команде № 1

  1. В.Серов «Похищение Европы»
  2. М.Врубель «Пан»
  3. М.Врубель «Царевна-Лебедь»
  4. К.Брюллов «Встреча Аполлона и Дианы»

                                       Задание команде № 2

  1. Рафаэль Санти «Суд Париса»
  2. П.Рубенс «Персей и Андромеда»
  3. С.Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. Рембрант «Возвращение блудного сына»

ЗАДАНИЕ 5 «Гонка за лидером»

  1. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную молодость?
  2. Какое имя дали римляне любимому герою греков Гераклу?
  3. Сколько подвигов совершил Геракл?
  4. Кто такие лотофаги?
  5. Сколько главных богов в греческой мифологии?
  6. Кто такие аргонавты?
  7. Кто из богов самый некрасивый?
  8. Страж Аида, трёхголовый пёс со змеиным хвостом?
  9. Сколько муз служит Аполлону?
  10. Кто такая Скилла?
  11. Автор трагедии «Прикованный Прометей»?
  12. Назовите братьев Зевса
  13. Дикие существа, полулюди, полукони, обитатели гор и лесов?
  14. Как звали друга Ахилла, убитого Гектором?
  15. Кто помог Язону добыть золотое руно?
  16. Сколько лет ожидала своего мужа Пенелопа, жена Одиссея?
  17. Какая война разгорелась из-за спора 3-х богинь?
  18. Кто подарил огонь людям?
  19. Полуженщины, полуптицы с божественными голосами?
  20. Сколько лет длилась Троянская война?

ЗАДАНИЕ 6 «Шарады»

Без слов, движениями, жестами вы должны изобразить сцену из мифа, противоположная команда должна её отгадать. (Прометея приковывают к скале, орел прилетает клевать печень; из головы Зевса рождается  Афина)

Вы показали свои прекрасные знания. Я приглашаю богов и героев на сцену. Боги всегда дарят подарки. Я хочу, чтобы вы подарили свои подарки. Крылатые слова, которые пришли к нам из античной мифологии.

Но вот мы и вернулись домой.

Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.

Пир богов. Все приглашаются на чаепитие.

Цель: развивать творческие способности
учеников: актерские, сочинительские,
художнические. Учить быстро принимать
самостоятельные решения, быть веселыми
и остроумными, активными.

Рекомендации по проведению:

  • Праздник можно провести для учащихся
    6 классов (после изучения темы по литературе
    “Мифы Древней Греции”) или для учащихся
    5 классов (после изучения этой темы
    по истории).
  • Для проведения праздника нужно оформить
    помещение (рисунки детей по мифам, стенд
    с работами по стилизации мифов,
    по созданию своего мифа, изображение горы
    Олимп, плакаты “Зевс жил, Зевс жив, Зевс будет
    жить”).
  • Перед началом праздника, пока собираются
    зрители, включить музыку танца “Сиртаки”.
  • На праздник приглашаются учителя, родители.
  • Вечер могут вести один или несколько ведущих.

Домашнее задание к празднику:

  • Организовать команды (по 6 человек).
  • Подготовиться к конкурсу художников:
    нарисовать иллюстрации к мифам.
  • Подготовиться к конкурсу писателей: создать
    свой миф (“13-й подвиг Геракла” и др.).
  • Подготовить инсценировку мифа (предварительно
    составить его сценарий, продумать детали
    костюмов).

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады
приветствовать вас на литературном празднике,
посвященном мифам Древней Греции. Мифы – это
огромная сокровищница художественных образов,
прекрасных произведений искусства. Они помогут
вам понять многие произведения мировой живописи,
музыки, поэзии. Сегодня у вас, учащихся 6 классов,
будет возможность продемонстрировать свое
знание мифов, актерское мастерство. Ну а актив
литературного клуба самостоятельно написал
сценарий “Олимп 2006 года” и приготовил его показ.

Итак, давайте представим, что мы, как греческие
дети две с половиной тысячи лет тому назад, сидим
на теплом песке у городских ворот или на каменных
плитах храмов и слушаем, как перед любопытными
нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары,
слепые певцы – рапсоды начинали свои
удивительные повествования.

(Выходит ученик в греческих одеяниях, с кифарой,
нараспев исполняет):

Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось
когда–то! Древним сказаньям внимая, последуйте
верным приметам. Каждый, рожденный для жизни,
быть может и смелым, и трусом; зло от добра
отличать научиться должны мы сызмала! Слушайте ж,
добрые люди, рассказы неспешные старцев. Каждый,
кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан.
В жизни и вы поплывете, как плыли в морях
аргонавты.

Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной
цели! (уходит)

Ведущий: Cлышите музыку? Это звучит танец
греческих пастухов “Сиртаки”! (члены клуба
исполняют греческий танец)

Представление литературно-драматического
клуба “Олимп 2006 года”.

Врата Олимпа. Две богини времени – оры (ужасные
сплетницы).

Первая: Уж сколько веков мы с тобой, богини
времени – оры, охраняем врата Олимпа – чтобы ни
человек, ни зверь какой сюда не попал…

Вторая: Что теперь на Олимпе интересного? Все
боги-то на Земле! Никого нет! Один Зевс только
ходит как тень, а раньше-то у-у-у… С Земли и не
поднимался на Олимп. Детей у него – не
пересчитать.

Кому звонишь?

Первая: Да кентавру знакомому.

Вторая: Ты не должна звонить молодым людям
сама.

Первая: Почему?

Вторая: Потому что “Супер-джинс”! Все
входящие с мобильных – бесплатно!

Первая: Ну, ладно! Слышала последнюю новость
на Олимпе?

Вторая: Какую?

Первая: Дионис карнавал с менадами устроил в
Красноярске на День города, заключил договор с
“Пикрой” на божественный напиток из винограда,
“Вина Олимпа” называются. Говорят, не хуже, чем
“Вина Анапы”.

Вторая: А Афина? Мастерица называется: должна
одевать и обувать весь Олимп! Нам давно гардероб
не обновляла. Ходим в каких-то обносках немодных!
(смотрят на свои старые кроссовки)

Первая: А слышала, синекудрый Посейдон опять
со своими возлюбленными морскими девами на море
укатил. А жена его, Амфитриона, ничего не знает,
сидит себе в водяном дворце.

Вторая: Да, богам Олимпа ничто человеческое
не чуждо …

Первая: Смотри, Ганимед идет! Пойдем, посты
проверим!

Первая, вторая: Слава Зевсу! Зевсу слава!
(уходят)

Звучит греческая музыка. Появляется Ганимед (он
одет, как официант: в белой рубашке, бабочка, с
полотенцем через руку, расставляет на
олимпийский стол богов кубки, чаши, фрукты).
Входит Зевс (важно, с жезлом, в белых одеждах).

Ганимед: О, великий Зевс! Все готово к
олимпийскому пиру! (с поклоном)

Зевс (садится на трон): Ганимед, принеси
пищу богов – амброзию, а Геба, богиня юности,
пусть принесет мне напиток бессмертия –
благовонный нектар! Я жажду утолить хочу!

Ганимед: О, да, всемогущий из богов, только…
только Гебы нет – она спустилась на Землю в
местечко… сейчас, у меня записано… да, в
Красноярск! (смотрит в блокнот)

Зевс: Что?! Гм, и где это, интересно?
(задумавшись)

Ну, тогда ты неси, что стоишь?!

Ганимед: Слушаюсь, о, громовержец!

Зевс (остается один): Ох-хо-хо! (вздыхает). Да я
уже и не помню, когда последний раз на Землю
спускался. Стар стал, совсем радикулит замучил –
сырость на Олимпе. Борей так и норовит в гости
заявиться, будто его кто-то ждет… Пометать
молнии, что ли?! (гремит жезлом). О, хорошо, на Земле
дождик пошел! Где же все боги?! Совсем от рук
отбились: зачастили к людям на Землю. Я понимаю, XXI
век, интересно жить стало – но мы ведь боги! И на
Олимпе дел невпроворот… Вот сегодня собраться
нужно: итоги губернаторских выборов на Земле
подвести… И где это они все? Ганимед!

Ганимед: Ваш нектар, о, великий Зевс! (приносит
баночку кока-колы)

Ганимед: Зевс, а ты сможешь все это выпить? (
Зевс выливает остатки кока-колы и с удивлением
смотрит на Ганимеда)

Ганимед: (вздыхая): И я не смог…

Зевс: Что это такое, Ганимед? Распустился
совсем! Где все боги? Пора начинать!

Ганимед: Так ведь это… Они … на Земле!
(испуганно)

Зевс: Что?! Все боги?… Что ж они там делают?!
Срочно всех созвать!

Ганимед: А вот и бог войны Арес! (уходит,
кланяясь)

Входит воинственный Арес, в камуфляже, с боевой
раскраской на лице, с игрушечным пистолетом, в
противогазе (под музыку из к/ф “Бригада”)

Зевс: Где ты был, Арес?

Арес: Да на земле в войнушку с ребятишками
играл.

Зевс: Ну и как?

Арес: Защита слабеет, даже “Актимель” не
помогает. Вроде только начали… шумела, гремела
битва, лязг щитов, раздавались воинственные
крики, а я это люблю… (демонстрирует боевые
искусства под музыку)

Зевс: Арес, Арес! Ты же всегда был неистовым,
кровожадным. А тут войнушка, разборки,
тренировка. Несерьёзно! Ладно, садись! (Арес
садится за олимпийский стол)

Ганимед: О, могучий Зевс! Прибыла
величественная Гера! (Входит Гера, в
экстравагантном костюме, шляпке, перчатках, с
сумочкой)

Гера: О, Зевс! Я опоздала, прости!

Зевс: Гера! Царица богов! Как ты объяснишь
свои одежды?

Гера: О, дорогой! Я обошла все модные бутики на
Земле. Я там столько всего накупила: косметику,
туалетную воду, кремики там разные!

Зевс: Сколько осталось?

Гера: Ну, я не знаю! Но я ведь этого достойна!
Кстати, надо срочно поехать и купить тебе
что-нибудь на зиму.

Зевс: Ты, наверное, себе шубу присмотрела?

Гера: Ну, да!

Зевс: О, молчи, коварная из коварных! Не то я
напущу на тебя свои громы и молнии! Садись за
стол! (Гера испуганно, с поклоном садится)

Ганимед: К Вам Посейдон!

Входит Посейдон под музыку “Я шоколадный
заяц” (в шлепанцах, шортах, майке, темных очках, с
полотенцем через плечо). Рядом с ним две морские
девы в летних нарядах.

Посейдон: Я здесь, о, великий из богов!

Зевс: Ты откуда, брат мой?!

Посейдон: Как откуда? С моря! Купался в пучине
вод морских! Отдыхал с морскими девами в круизе
по Средиземноморью. Водичка, я вам скажу, –
просто класс! Гелиос лучей подбросил – загорел
(показывает загар). Звучит музыка “Море зовет,
волна поет” (“Фабрика звезд”). Посейдон с
морскими девами исполняют танец.

Зевс: Брат мой! Вместо того чтобы нагонять на
море страшный шторм своим трезубцем, ты
отдыхаешь в круизе! Неслыханно на Олимпе! Ну,
садись и ты!

Ганимед: Афродита, богиня красоты!

Входит Афродита с лентой “Мисс Красноярск –
2006”

Афродита: Я уже здесь, о, могущественный из
богов!

Зевс (читает): “Мисс Красноярск”. Афродита,
что это?

Афродита: О, это такой веселый праздник в
Красноярске, на котором я просто не могла, не
могла не победить. Ведь именно мне из трех богинь
досталось яблоко с надписью “Прекраснейшей…”!

Зевс: Рад я, что и на Земле ты самая
прекрасная, что не только боги, но и люди ценят
твою красоту! (Афродита садится за стол)

Ганимед: Деметра, богиня плодородия, и её дочь
Персефона.

Входят Деметра и Персефона (в рабочих костюмах,
фуфайках, в платках, резиновых перчатках, с
ведром).

Зевс: Что у тебя за одежды, сестра моя?

Деметра: Так ведь осень на дворе, люди урожай
собирать не успевают – вот я и помогала… Земля
нынче плодородная с моего благословения. Мы с
дочерью Персефоной помогали делать запасы на
зиму, а люди чествовали меня за драгоценные дары.

Персефона: Мама, как лук сажать? Вот так или
так? (показывает на луковице)

Деметра: Я же тебя учила!

Персефона: Мама! На каком Вы масле жарите?

Деметра: На сливочном!

Персефона: Но ведь есть масло “Злато!”

Деметра: Смотри, а то отправлю тебя к твоему
мужу Аиду на зиму – не обрадуешься!

Персефона: Ну что Вы! Мы Вас так любим, мама!

Деметра: Ой, лиса!

Зевс: Ну, не ссорьтесь, сестра моя! Да тебя,
пожалуй, в богиню-труженицу теперь нужно
переименовать. Подумаю как-нибудь…

Ганимед: Артемида, богиня охоты и луны.

Входит Артемида (с рюкзаком, из которого
выглядывают “трофеи” – игрушки животных, с
луком, стрелами). Рядом с ней – лань (у неё золотые
рога, медные копыта)

Артемида: О, могучий Зевс! На Земле начался
сезон охоты. Вот мы с моей быстроногой ланью и
покровительствовали охотникам. Но ты ведь
знаешь: медные ноги лани не знают усталости.

Зевс: Я вижу – вернулись с трофеями?! Я рад за
тебя, Артемида!

(лань бегает вокруг)

Успокой свою лань! Что с ней?

Артемида: Да она съела “Сникерс” и
“сникерснула” в своём формате! (даёт “Сникерс”
лани, и она успокаивается)

Зевс: Неслыханно на Олимпе! Садись за стол!

Ганимед: К вам Афина, богиня справедливой
войны и мудрости!

Афина: О, высочайший из богов! Я опоздала, так
как была занята. Мне на Земле вручали Нобелевскую
премию за успехи в точных науках. А еще я открыла
модельный салон, сам Юдашкин был в восторге! Да
еще сову свою никак не могла поймать: в клуб “Что?
Где? Когда?” к знатокам залетала, еле отыскала.
Вот и опоздала.

Зевс: Афина! Твоя мудрость и мастерство нужны
и на Олимпе! Не забывай это! Садись!

Ганимед: Прибыл лучезарный Аполлон со своими
музами! (входит Аполлон с плеером, одет, как
ди-джей)

Зевс: Аполлон, где твоя лира?

Аполлон: О, великий громовержец! Я покорил
всех землян своей игрой на гитаре, а люди из
развлекательного центра “Планета Красноярск”
сделали меня ди-джеем и подарили MР3-плеер. А музы
на дискотеке были в подтанцовке. Девочки,
три-четыре!

Муза: Не робей – все о’кей!

Муза: Спрайт, не дай себе засохнуть! Звучит
песня “Апельсиновый рай”. (Аполлон с музами
танцует)

Зевс (подтанцовывает, а потом
спохватывается): Ой, что это со мной? (принимая
важный вид)

Да, Аполлон, не ожидал я такого перевоплощения…
Ну, садись и ты!

Ганимед: К вам Гефест, бог кузнечного
мастерства!

Гефест (хромает, на шее – большая золотая
цепь, в руках – разводной ключ).

Зевс: Гефест, сын мой! Почему ты не в кузнице?

Гефест: О, отец и повелитель богов и людей! Я
обучал своему искусству людей. На Земле
ювелирный салон открыл: ведь я всегда умел
превращать бесформенные куски золота и серебра в
прекрасные ожерелья и браслеты! А жители Земли
щеголяют в таких драгоценностях (показывает на
цепь), каких не ведает Олимп!

Зевс: А что за молот у тебя в руках?

Гефест: Да это я реформу ЖКХ приводил в жизнь
– трубы сваривал. Слесари на Земле не
справляются! Отопительный сезон начался!

Зевс: Неслыханно! Вместо того чтобы обновить
мне золотые палаты на Олимпе, ты помогаешь людям
менять трубы! Ну, садись и ты!

Ганимед: К вам разносчик информации, бог
гонцов и торговли, вестник богов Гермес!

Гермес (появляется в широкополой дорожной
шляпе, крылатых сандалиях, с жезлом, с папкой,
файлами): О, великий Зевс! Вам факс из Красноярска!

Зевс: Что? Опять Красноярск? (смотрит факс,
читает) Так… “Посетите гипермаркет “Торговый
квартал на Свободном” Что это?

Гермес: Ой, нет, это не тот факс! (подает
другой)

Зевс (качает недовольно головой, читает):
“Вермишель “Роллтон” – горячая поддержка!”
“Мороженое “Славица”: попробуйте –
понравится!” Тьфу ты! Что это, Гермес?

Гермес: Прости, о, могущественный из богов! Я в
рекламное агентство на Земле устроился –
подрабатываю немного. Вот Ваш факс.

Зевс (недовольно, стуча жезлом): О, клянусь
священными водами Стикса, доберусь я до всех
богов! Ну, что здесь? (читает факс) Приглашение на
литературный праздник по мифам Древней Греции.
Гм… это хорошо… (Гермес садится за стол)

Ганимед: К Вам богиня юности Геба!

Зевс: Где ты была, Геба, вместо того, чтобы
подавать богам напиток бессмертия – нектар?!

Геба (в школьной форме, с бантами): О, не
гневайся, могущественный из небожителей! Меня
пригласили в гимназию № 2, что в Красноярске. Там
умные и веселые дети, которые чтут и помнят всех
олимпийских богов.

Зевс: Та-а-а-к..! Да послушайте меня, вашего
верховного бога! Посмотрел я на вас, послушал…
Видно, пришло время и мне на Землю спуститься,
посмотреть, как люди без меня мифы Древней Греции
помнят. Как ты говоришь, Геба, город называется?

Геба: Город Красноярск, гимназия № 2. Но
только тебя, о, Зевс, в таком прикиде, ой, в таких
одеждах, не поймут…

Зевс: Ничего, прикид будет – что надо! Ну,
вперед, Геба! (снимает белые одежды, остается в
деловом современном костюме)

Боги (хором): Удачи тебе, Зевс! (все боги
исполняют песню “Спустись, Зевс, на Землю!”)

Ведущий: Итак, Зевс с богами хочет
познакомиться с командами 6 классов
гимназии. Ваша задача — доказать Зевсу, что
вы хорошо знаете и любите мифы Древней
Греции. А боги станут членами жюри.

Представление команд.

Конкурс “Домашнее задание”.

Инсценировка мифа (учащиеся сами выбирают
понравившийся любой миф для инсценировки,
используют костюмы, атрибуты).

Конкурс “Литературная викторина” (проводит
президент клуба).

Вопросы командам:

1. Что грозило богам Олимпа, если они нарушали
клятву богов? (на один год падали замертво
на берегах Стикса, а потом
на девять лет изгонялись с Олимпа)

2. Почему символ медицины — змея, обвившаяся
вокруг жертвенной чаши? (эта змея владела
тайной травы бессмертия)

3. Почему созвездие называется “Млечный путь”? (когда
родился Геракл, Зевс обратился к Гермесу:
“Помоги мне справиться с кознями Геры”.
Гермес надел свои крылатые сандалии,
стремительно спустился на Землю, выкрал
Геракла и принес на Олимп. Он положил
младенца рядом со спящей Герой, чтобы
он глотнул молока бессмертия из ее груди:
тогда ведь все козни ему нипочем! Но малыш так
больно укусил Геру, что богиня проснулась,
в ярости швырнула Геракла на Землю.
Но он все же успел глотнуть молоко.
А оставшееся молоко расплескалось по небу
и превратилось в мириады звездочек —
“Млечный путь”)

4. За что Посейдон поместил дельфина
в число небесных созвездий? (Дельфин открыл
Посейдону, где скрывается его возлюбленная
Амфитрита)

5. Почему кашу называют “геркулесовой”? (Геракл
и Геркулес — имя одного героя
в греческих и римских мифах. Если будешь
есть эту кашу, станешь таким сильным, как герой
Геракл)

6. Какой цвет считался у богов и людей
цветом любви и почему? (зерна волшебного
граната, который дал Персефоне Аид, были красного
цвета)

7. Что означает фразеологизм “Канул в Лету”? (кто-то
или что-то забыто навсегда, пропало; Лета —
река забвения)

8. Что означает фразеологизм “Яблоко раздора”? (то,
что является причиной серьезных разногласий,
спора, ссоры)

Ведущий: Пока команды обсуждают задания
литературной викторины, приглашаю
по одному участнику от команды.

Конкурс “Черный ящик (Поле чудес)”

Задание: отгадать по описанию, какой
предмет лежит в черном ящике (атрибуты богов).

1. Этот предмет принадлежит Зевсу.
По преданию, он получил его в дар
от своих братьев и сестер, когда вывел их
из утробы Кроноса. (молнии)

2. Этот предмет мог принадлежать богу
кузнечного мастерства Гефесту и титану
Прометею, научившему людей ремеслам. (молот)

3. Этот предмет принадлежит Посейдону, богу
землетрясения и моря. (трезубец)

4. Этот предмет мог принадлежать Аиду (делал его
невидимым), Афине (воинское убранство). (волшебный
шлем)

5. Этот предмет впервые изготовил Гермес, потом
отдал его Аполлону, а тот отдал Орфею. С его
помощью он смог приручать диких зверей,
двигать скалы, деревья, а во время
путешествия с аргонавтами спас
путешественников от сирен. (лира)

Конкурс знатоков живописи и скульптуры  (по одному
человеку от команды)

Задание: определить, кто из греческих
богов изображен на картинах, в скульптурах.
При выполнении этого задания можно использовать
ИКТ.

Конкурс для болельщиков (кто быстрей
ответит):

а) что означает фразеологизм “Сизифов труд”;

б) что делает в царстве Аида пес Цербер;

в) что означает выражение “панический страх”;

г) что означает фразеологизм “танталовы муки”?

Конкурс пантомим 

Задание: изобразить Нарцисса, Амура.

Подведение итогов праздника 

Зевс: О, спасибо, спасибо! Порадовали!
Теперь можно и на Олимп спокойно
возвращаться, но сначала  грамоту великую
хочу вручить и повелеваю вам и впредь
хорошо знать литературу, а посему желаю удачи
вам и литературному клубу вашему.

Зевс вручает грамоты с подписью всех богов,
присуждает звания “Лучший актер”, “Лучший
знаток мифов”, “Лучший создатель нового мифа”,
“Лучший художник”.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша
встреча в литературном клубе. Ну, а встреч
с мифами Древней Греции в вашей жизни будет
еще очень много. Успехов вам!

 (звучит музыка “Сиртаки”)

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 113 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Внеклассное мероприятие по литературе.

Инсценировки по мотивам книги А.Куна

«Легенды и мифы Древней Греции»

Подготовила:

Афанасьева Ольга Владимировна,

специалист II квалификационной категории

МОУ «ШКОЛА № 113 Г. ДОНЕЦКА»

2019 г.

Внеклассное мероприятие

«Легенды и мифы Древней Греции»

Учитель приветствует присутствующих, рассказывает о значении мифов и легенд, предлагает ребятам посмотреть театральные постановки по мотивам книги А.Куна «Легенды и мифы Древней Греции»

Яблоко раздора, или Как началась Троянская война”

Действующие лица: Автор, Зевс, Гера, Афродита, Афина, Эрида, Парис, Менелай, Елена.

Автор:

— Ребята, а вы знаете, из-за чего началась Троянская война и что значит выражение «яблоко раздора»?

Итак, представьте: подножие горы Олимп. Здесь встретились три греческие богини: Афина (богиня военного искусства), Афродита (богиня красоты и любви) и Эрида (богиня ссор и раздора).
Афина: — Слыхали вы, что Зевс, великий громовержец, богам всем приказал на пир явиться. Я целый день все думаю об этом и не дождусь, когда начнется действо.
Эрида (говорит злобно): — А я?! Меня не пригласили!

Афина: Эрида, ты богиня ссор и раздора. Нечего тебе делать на пиру!

Эрида: Я всем вам отомщу! Недаром же богиня я раздора. Клянусь я славного Аида мощью, я всем вам отомщу! На яблоке слово «прекраснейшей» напишу! (Срывает яблоко, пишет на нем “Прекраснейшей” и уходит.)
Автор: И собрались все греческие боги на пир. Сюда пришла и злобная Эрида. Она положила яблоко на стол. (Сидят Гера, Афродита, Афина, Зевс. Эрида кладёт яблоко на стол перед Зевсом)
Эрида: — Ну, рассуди ты, Зевс, которая достойна стать “Прекраснейшею” среди богинь?
(Три богини заспорили, кричат «Я!», «Нет, я!», «Нет, это я прекраснейшая!», «Моё яблоко!», «Дайте его мне!»)

Автор: Зевс не смог их помирить и приказал Парису, чтобы тот присудил одной из богинь спорное яблоко. (Выходит Парис)
Гера: — Дай мне!
Афина: — Нет, мне!
Афродита: — Дай мне. Я всех прекрасней!
Зевс: — Царевич Трои! Рассуди их спор!
Гера: — Дай мне, я жена Зевса. Я достойна! Я — Гера!
Афина: — А я богиня доблести Афина (показывает на себя), заслуживаю похвалы. Парис, я обучу тебя военному искусству. И стены Трои научу, как защитить.
Афродита: — Парис, я богиня любви и красоты! Я дам тебе красавицу в супруги, какую пожелаешь.
Парис (задумался): — Елену?
Афродита: — Да, её!
Парис: — Но как? Она же замужем?
Афродита: — Об этом ты не беспокойся.
Парис (отдает яблоко): — О, Афродита! Ты самая достойная из всех!

(Все богини «ахнули», потом расходятся. На сцену выходит Елена)

Автор: А в это время во дворце царя Менелая сидит прекрасная Елена…
(Елена сидит, вышивает)
Афродита (колдуя): — Из клетки золотой пойдем со мной, Елена! Там ждет тебя любовь. Там ждет тебя Парис.

Выходит Парис, берёт за руку Елену. Вместе уходят. С другой стороны входит Менелай, видит похищение жены, но ничего не может сделать, поворачивается к зрителям и говорит:
Менелай: — Моя страна — могучая держава. Моя жена прекрасней всех на свете. Царевич обманул меня, условия нарушил. Елену я верну, а Трою я разрушу!
(Уходит.)

Автор: Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, из-за чего началась Троянская война. Так появилось крылатое выражение “яблоко раздора”, которое употребляется в случаях, когда хотят указать на причину, источник спора и раздоров.

Суд Соломона” 

Действующие лица: Царь Соломон, Давид, слуга с опахалом позади Соломона, Женщина 1, Женщина 2.

Ребята, вы знаете, кто такой Соломон?

Царь Соломон – правитель Израильского царства в 965-928 гг. до н. э. Проявил себя мудрым государственным деятелем. При нём израильская держава достигла наивысшего богатства и могущества. Нет исторических доказательств, указывающих на существование этого человека. Информация о Соломоне содержится только в библейских рассказах. 

Итак, представьте: дворец царя Соломона, город Иерусалим. Соломон ведет беседу со своим слугой.
Соломон: — Скажи, Давид, что слышно нового в нашем царстве?
Слуга: — Все восхищаются твоей мудростью, наш царь!
Соломон: — Мудрость, Давид, — это правда, добро и разум человеческий.
Слуга: — Как мне понять твои слова, великий царь?

Соломон: — Справедливость — это и есть основное правило, которым я пользуюсь. А еще мне помогает человеческая мудрость. Я достаточно много прожил на этом свете и много чего повидал.
(Слышатся крики, стук, шум.)
Соломон: — Пойди, Давид, посмотри, что там такое случилось?
(Слуга уходит, затем возвращается и рассказывает.)
Слуга: — Великий царь наш, там пришли две женщины. Они говорят, что только ты можешь разрешить их спор.
Соломон: — Ну что ж, зови их. Послушаем, что они скажут.
(Входят две женщины и бросаются к трону Соломона.)
Женщина 1: — Мудрый наш правитель, разреши наш спор (плачет).
Соломон: — Не плачь, расскажи, что у вас случилось.
Женщина 1: — Мы живем вместе, и у нас было по сыну одного возраста, двух недель. Ночью её сын умер, она положила мертвого ко мне, а моего живого взяла себе.
Женщина 2: — Нет, это неправда! Это её сын умер, а моего забрала себе (плачет). Что я скажу своему мужу?
(Женщины стали кричать и доказывать свою правоту.)
Соломон: — Эй, слуга, принеси мне меч! А вы принесите сюда ребенка.
Женщина 1: (испуганно): — Зачем?
Женщина 2: — Я сейчас принесу! Делай, Соломон, что хочешь. Я права, я ничего не боюсь.
Соломон: — Так как обе присваивают себе этого ребенка, то разруби его на две части и отдай половину одной и половину другой.
Женщина 2: — Давай! Это мой сын, пусть же ни мне, ни тебе не достанется!
Женщина 1: (с болью в голосе): — Нет, не надо! Соломон, прошу тебя, отдай ей ребенка, только не убивай его.
Соломон: — Слуга, отдай ребенка этой женщине, потому что она его законная мать. А ты будешь наказана за свою ложь. Мое тебе презрение! Уходи прочь!
(Слуга отдает ребенка одной, выгоняет с позором другую)
Слуга: — О великий царь, я никак не пойму, почему ты решил, что этот ребенок — сын именно этой женщины? Внешне это нельзя определить.
Соломон: — Всё очень просто. Только настоящая мать готова ради жизни своего ребенка пожертвовать всем на свете. Эта женщина отказалась от сына ради его жизни.
Слуга: — О да, ты великий и мудрый царь, Соломон. И поэтому тебя будут помнить еще очень-очень долго. Слава о тебе войдет в историю.
Слуга: (обращается к залу): — А вы со мной согласны?

«Деметра и Персефона»

Ведущий: А сейчас вы узнаете, почему наступает осень и приходит весна. Предлагаем вашему вниманию инсценировку «Деметра и Персефона»!

Действующие лица: Зевс, Гелиос (бог солнца), Гера, Гермес, Аид (брат Зевса, бог подземного царства Мертвых), Слуга Аида (машет веером), Деметра (богиня плодородия, сестра Зевса), Персефона (дочь Деметры), Ирида.

Автор: Жили-были богиня плодородия Деметра и её юная, прекрасная дочь Персефона (Обе выходят, кланяются, Деметра заботливо поправляет волосы своей дочери).

Деметра: Ты у меня самая красивая!

Автор: На Земле было вечное лето. Но грозный Зевс пообещал отдать её в жёны своему брату Аиду, богу подземного царства.

(появляются Зевс и Аид)

Зевс: Забирай, дорогой брат, Персефону!

Аид: А её мать не будет против?

Зевс: Не переживай! С Деметрой я сам разберусь!

Аид: Спасибо, брат! (уходят)

Автор: Богиня Деметра всюду искала дочь, но нигде ее не было.

Деметра: Персефона! Доченька! Девочка моя! Где ты? Отзовись! Вы не видели мою дочь Персефону? (спрашивает у зала несколько раз)

Автор: Деметра искала дочь везде. Наконец, уже на десятый день, она пришла к богу Солнца и стала со слезами молить его.

Деметра: О лучезарный, ты видишь все, ничто не может скрыться от тебя! Сжалься над матерью, скажи мне, где искать дочь? Кто украл ее? Кто?

Гелиос: Великая богиня, я скорблю, видя твое горе. Зевс отдал твою дочь в жены Аиду.

Деметра уходит с криком: Не-е-е-ет! Не ждите больше от меня плодородия! Я буду плакать и тосковать по своей дочери вечно!

Автор: И на земле всё перестало расти. Листья на деревьях завяли и облетели. Леса стояли обнажёнными. Трава поблекла. Не было никаких плодов. Жизнь замерла. Всюду слышались плач и стоны. Наступил голод. Гибель грозила всему людскому роду.

А в это время на горе Олимп…

Зевс: Голод становится все сильнее. Что делать?

Гера: Если ты не хочешь гибели смертных, о великий Зевс, поговори с Деметрой! Зачем ты отдал дочь Аиду?

Зевс: Пошлю к Деметре я Ириду!

(Идёт Ирида, а ей навстречу Деметра)

Ирида:
Деметра, Зевс тебя просил
На землю жизнь вернуть,
Прости его, обиды все забудь!
Деметра:
Простить его не в силах я, о нет!
Ты Зевсу передай такой ответ!

Ирида передает послание Зевсу.
Гера: Что же делать?

Зевс: Кажется, я знаю! (Берет бумагу, пишет. Гера смотрит, что он пишет, потом говорит…)

Гера: Позовите Гермеса! (пришёл) Гермес, отправляйся в подземное царство, передашь письмо Аиду. (Гермес удаляется с письмом. Зевс и Гера уходят, на их место приходят Аид, Персефона и слуга. Появляется Гермес.)

Сцена «В царстве Аида»

Гермес: Приветствую тебя, о великий владыка! (кланяется) Зевс передал тебе послание.

(раскрывает свиток и читает Аиду)

Вернуть Деметре дочь! — от Зевса вот указ.
Две трети года пусть живет у нас.
И лишь всего от года третью часть,
Твоя, Аид, над нею будет власть!

Аид: (грустно вздыхает) Персефона, тебе хорошо здесь, в моем царстве?

Персефона: Да, любимый. Сама не ожидала, что мне здесь будет хорошо.

Аид: Ты бы хотела проведать свою мать, Деметру?

Персефона: Да, я очень скучаю по матери!

Аид: Почему же ты не сказала?

Персефона: Боялась обидеть тебя, мой дорогой. Но я бы очень хотела встретиться с матерью.

Аид: Хорошо, собирайся в гости. (Персефона убегает и возвращается с сумкой)

Персефона: Я готова!

Аид: Персефона, ты погостишь две трети года у матери, а потом снова вернешься ко мне. И так будет каждый год. Такова воля великого Зевса. Вспоминай меня и обязательно возвращайся!

Персефона: Хорошо, муж мой! Спасибо!

Автор: Взошла Персефона с Гермесом на золотую колесницу Аида и помчались его бессмертные кони на землю.

(Все уходят. На сцену выходит грустная Деметра. Плачет. Выбегает Персефона)

Деметра: Доченька моя, ты жива! (обнимает Персефону) Как я рада тебя видеть!

Персефона: Мамочка, здравствуй! Всё хорошо, не плачь!

Автор: Деметра вернула плодородие земле, снова всё зацвело, зазеленело. Но каждый год Персефона покидает свою мать, и Деметра вновь погружается в печаль. Вся природа горюет и наступает зима.

Но когда Персефона возвращается, всё живое снова пробуждается и наступает весна. Цветут сады, поют птицы, а богиня плодородия Деметра щедро награждает людей своими дарами.

автор:

Степанова Ирина Александровна

учитель изобразительного искусства МОУ Лицей город Фрязино

Михтеева Елена Юрьевна

учитель музыки МОУ Лицей город Фрязино

Сценарий открытого мероприятия, музыкально-исторический спектакль «Мифы древней Эллады. Персей и медуза Горгона»

Сценарий открытого мероприятия,

музыкально-исторический спектакль «Мифы древней Эллады. Персей и медуза Горгона»

учителя: Михтеевеа Е.Ю, Степанова И.А.

Интегрированное мероприятие учителей изобразительного искусства, мировой художественной культуры, музыки в рамках внеурочной деятельности.

Цель открытого мероприятия:

Образовательные цели: расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире; познакомить учащихся с героями мифа «Персей и Медуза Горгона».

Развивающие цели: стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе, русскому языку, учить использовать различные источники, в том числе Интернет, для поиска различной информации.

Слайд 1.

Сцена 1. Выходит ведущий:

Эллада! Этот дух пройдет через века.
Хотя стары, но вечно молоды,
Твои поля, леса, долины, реки.
Твоя пленительная красота,
Цветет на радость людям всей планеты!

Слайд 2 – 3

Когда-то… в незапамятные времена
Прекрасные морские девы-сестры жили…
Одна из них Медузою звалась-
Была горда, прекрасна как богиня.
И Посейдон, владыка всех морей,
Был красотой ее пленен и полюбил.
Что не понравилось Богам…
Беспечность и счастливый смех Медузы
В душе Афины вызывали зависть, гнев,
За что она и наказала трех сестер :
Их, обратив в ужасных и крылатых,
Покрытых чешуей чудищ…
Пришлось на отдаленном острове
Искать убежище горгонам-сестрам…
Все быстро позабыли о былой красе их
И ждали с нетерпеньем лишь героя,
Который бы избавил мир весь.
От отвратительных сестер, Медузы –
Под взглядом, чьим живое обращалось  камнем, 
И то Афины была воля- месть!
Ужасную Медузу победить Персею,
Сыну Зевса, жребий выпал…
Гермес вручил ему кривой и острый меч,
Афина одарила юношу щитом блестящим,
В котором, словно в зеркале,
Мог рассмотреть Медузу он,
От Нимф в подарок получил он дара три:
Шлем-невидимку, сандалии с крыльями и сумку…
…Пока дремали на скале горгоны –
Бесшумно к ним Персей подкрался,
Гермеса голос и подсказку он, услышав,
Обрушил меч на крайнюю, из трех сестер –
Медузу, лежащую поближе к морю,
И голову отсек …Ее он бросил в сумку…
В невидимом волшебном шлеме

Он ношу уносил паря над знойной Ливией, 
А капли крови капали чрез ткань,
И, обращались в ядовитых змей,

Которые, и до сих пор, живут в безжизненных песках…

Музыка слайд 1.

Ведущий: Царь Полидект жестокий и алчный замыслил насильно взять себе в жены прекрасную Данаю, но Данная ненавидела сурового царя Поликдекта. Персей заступился за свою мать. И задумал Поликдет погубить Персея. И решил он послать Персея за головой горгоны медузы и сказал ему.

На сцене Царь Поликдет и Персей.

Поликдет: Если ты действительно сын громовержца Зевса, то не откажешься совершить Великий подвиг, сердце твое не дрогнет ни перед какой опасностью. Докажи мне что Зевс твой отец, принеси мне голову Горгоны Медузы, я верю Зевс поможет своему сыну.

Слайд 4

Ведущий: Персей отправился в далекий путь, к стране, где жили ужасные горгоны, всё тело их покрывала блестящая крепкая  как сталь чешуя. Ни один меч не мог разрубить эту чешую, только изогнутый меч Гермеса.

Слайд 5.

Ведущий: Лица Горгон, с острыми как кинжалы клыками, губами красными – как кровь и горящими яростью, глазами были исполнены такой злобы, были так ужасны, что в Камень обращался всякий от одного взгляда от Горгон.  На крыльях золотыми сверкающими перьями горгоны быстро носились по воздуху. Горе человеку, которого они встречали.

Выходят люди и занимаются своими привычными делами. Девушка с корзинкой оливок, отец и сын, дети бегают, играют с мечами.

Звучит музыка и крики людей – девушка замирает, из рук выпадает корзина. Отец пытается защитить сына, деды роняют мечи, смотрят в воздух, замирают. Выходят три горгоны и говорят, переходя от человека к человеку.

Колыбельная медузы.

Медуза:

А каждый кто посмотрит мне в лицо
Вмиг превратится в каменную глыбу.
Я разрываю жизни грубое кольцо,
Смертельную подсчитывая прибыль.
Я точно знаю, сколько стоит смерть.
Я цену вижу в гаснущих глазах,
У каждого, кто хочет завладеть
Моею головою.
Смертельную коллекцию свою
Я заберу с собою в бесконечность.
Поймите, боги, я дарю
Со смертью людям вечность.

Три сестры ходят между людьми, заглядывают им в глаза, превращает людей в Камень.

Звучит смех медузы.

Медуза простыней накрывает каждого из людей, в это время они покидают сцену. Медуза уходит.

Слайд 6.

Персей выходит из дальних дверей идет навстречу к сцене на сцене Привольно полулежа сидит Гермес.

Гермес:

– Здравствуй, Персей! Тебе предстоит подвиг. Я слышал, царь Паликдет послал тебя за головою медузы, одной из сестер Горгон. Тяжёл тут подвиг. Ты главное хитри без хитрости медузу не одолеть. Тебе я дарю тебе меч, которым ты убьешь медузу. Пойдёшь ты через горы три сестры грайи – противные старухи скажут тебе путь на остров горгон. Потом же встретишь прекрасных нимф, тебе они дары преподнесут, без них Медузу не одолеть тебе.

Персей:  Спасибо тебе за меч Гермес.

Гермес: Я буду рядом присматривать за тобой и в нужную минуту тебе скажу что делать.

Персей и Гермес уходят:

Ведущий: Персей отправился дальше. Встречает он Афину дочь Зевса.

Афина:

–  о сын, возлюбленный Зевса – громовержца Бога Олимпа. Посылает он тебе подарок медный щит, такой блестящий, что в нём как в зеркале отражается всё. С помощью него ты сможешь победить медузу. Но помни, лишь отведешь ты взор – как в миг ты превратишься в Камень. Смотреть в глаза не думай.

Персей: Спасибо тебе Афина любимая дочь отца Зевса.

Ведущий: Долог был путь Персия. Много стран прошел он много видел народов. Наконец, достиг он мрачной страны, где жили старые грайи.

Слайд 7.

Выходят три сестры ругаются, в руках у одной глаз и она не хочет его отдавать. Садятся играть в кости.

Ведущий:  Один только глаз и один зуб имели они на всех трёх. По очереди использовали они глаз, пока глаз было, одной грайи две другие были слепы. Они передавали глаз друг другу очереди. Все три сестры были слепы. Именно они охраняли путь к горгонам, только они его и знали.

Персей тихо подкрадывается к сестрам.

Сестры в это время играют в кости.

Первая сестра: – Ну, дай посмотреть, что у тебя выпало

Вторая сестра: – Так нечестно я тоже хочу посмотреть.

Начинает ругаться и бить друг друга по рукам, глаз выскакивает, убегает к ногам Персея. Он берёт глаз и говорит.

Персей:

– это кажется ваше.

Три старухи кричат от ужаса. – Отдай, отдай, отдай. Бросаются в разные стороны, натыкаясь на предметы.

Направляют  свои руки к Персею.

Третья сестра: – Добрый юноша, отдай, заклинаю тебя всеми благами, отдай нам глаз.

Вторая сестра:

–  Мы готовы сделать всё для тебя, лишь бы ты вернул нам сокровище.

Первая сестра:

–  Да, да, да проси что хочешь.

Появляется Гермес.

Гермес:

–  укажите нам путь к Горгонам, только тогда отдадим вам глаз.

Персей:

– Так нечестно и неправильно.

Перси отдает глаз одно из сестер. Той возвращается зрение и говорит

Первая сестра: о, какой прекрасный юноша, какой добрый, какой сердечный, какой замечательный.

Сестры тянут руки к первой сестре.

Вторая сестра:

–  Дай посмотреть на мне на гостя.

Третья сестра:

– И мне и мне.

Первая сестра отдает глаз и говорит:

Первая сестра:

–  о юноша, за доброту твою мы скажем мы тебе дорогу к Горгонам.

Ведущий:

– показали грайи дорогу юноши и провожали его.

Гермес и Персей уходят в зал:

Гермес:

– тебе повезло от этих злых старух можно было ждать всё что угодно. В дальнейшем слушайся меня Персей иначе не сносить тебе головы.

Ведущий:

– узнал Персей дорогу на остров Горгон и отправился дальше в путь. Был он далеким и пришел он к нимфам.

Слайд: 8

Звучит музыка выбегает нимфа и танцуют танец Сиртаки.

Персей.

– О прекрасные нимфы, приветствую вас.

Первая нимфа:

–  о Герой Персей мы давно ждали тебя, у нас есть три подарка.

Вторая нимфа:

–  Прими этот шлем властителя подземного царства Аида, который делал невидимым всякого, кто его надевал. Он поможет тебе преодолеть медузу горгону.

Третья нимфа:

–  прими сандалии с крыльями от нас, которые помогут быстро носиться по воздуху, и они помогут тебе преодолеть медузу горгону.

Первая нимфа:

– прими волшебную сумку, она то расширяется, сжимается смотря по величине того, что в ней лежит, и она поможет тебе донести голову медузы горгоны да царя Поликдета.

Ведущий:

– Надел Персей крылатые сандалии, взял шлем Аида перекинул через плечо чудесную сумку и быстро понесся по воздуху к Острову Горгон.

Обернувшись, Персей крикнул:

Персей:  

– Спасибо вам прекрасные нимфы Я никогда не забуду ваших подарков.

Музыка 8а

Персей бежит через зал.

Ведущий: Высоко в небе несся Персей, под ним расстилалась Земля с зелеными долинами, по которым серебряными лентами лились реки. Города виднелись внизу, в них ярко сверкали белым мрамором храмы богов. Вдали высились горы, покрытые зеленью лесов, как Алмазы горели, в лучах солнца их вершины. Но не было в городах жизни, медуза забирает жизнь у всякого, кто на них посмотрит.

Музыка 5а

Через зал идут Медузы и от взгляда Медузы Горгоны некоторые дети встают и замирают в позе защиты от медузы.

Первая горгона:

– Сестра оставь этих смертных в покое,

Вторая горгона:

– тебе не надоело дурачиться

Горгона:

– я их спасаю, я им дарую вечность…..

Сестры проходят на сцену и ложатся с одного края сцены, а Медуза с другого края.

Музыка 8а

Персей и Гермес проходят через зал через людей, которые превращены в камень.

Гермес:

– Сад вечности Медузы.

Персей:

– Как много здесь людей. Она не может жить….

Персей и Гермес устремляется к сцене. Гермес за сцену.

Ведущий:

– наконец в голубой дали моря чёрной полоской показался остров всё ближе он и ближе.

Слайд 9.

Этот остров Горгон. Что-то нестерпимым блеском сверкает в лучах солнца над этим островом. Ниже спустился Персей. Как орел парит он над островом и видит ужасных горгон.

Голос Гермеса:

– скорей Персей пока спят. Скорее Персей один взгляд их может превратить тебя в Камень.

Персей вытаскивает щит Афины, используя меч, смотрится в зеркало.

Персей:

– Какая же из их медуза, они как две капли воды похожи друг на друга горгоны, из трех Горгон лишь медуза смертельна, только ее можно убить.

Гермеса:

– скорее Персей, смелей, Спускайся вниз и крайней медузе к морю отруби голову. Помни не смотри на неё, один взгляд и ты погибнешь. Спиши, пока не проснулись горгоны. Спеши Персей.

Ведущий:

– ринулся Персей к спящей Медузе глядя в щит, размахивая мечом, готовый нанести удар. Змеи на голове медузы почуяли врага. Грозным шипением поднялись они. Медуза проснулась.

Слайд: 10

Идет бой медузы и Персея. Медуза крыльями пытается ударить Персия, повторяя : Посмотри на меня, ну посмотри на меня, Гляди на меня.

Персей  заносит меч, уводит ее за сцену.

Звучит шипение под музыку, раздается гром и на сцену выкатывается голова Медузы. Гермес кладет голову Медузы в волшебную сумку.

Зашевелились две сестры Медузы Горгоны. Персей надевает шлем, берёт сумку и быстро убегает в зал. На сцене Горгоны хватаются за голову и молят.

Первая Медуза:

– о, сестра, о любимая наша сестра медуза…..

Вторая Горгона:

–  кто сделал с тобой такое, кто сотворил тебе такое зло …

Вместе:

– О горе нам.

Музыка 11.

Ведущий:

– Горгоны с шумом носятся по воздуху, но бесследно исчез убийца сестры медузы. Ни одной живой души не видно на острове и далеко в море. А Персей надев невидимый шлем веся над морем. Сквозь сумку просочилась кровь из головы медузы и и подало тяжелыми каплями на песок. Из этих капель крови породили пески ядовитых змей. Всё кругом шипело, и всё живое обращалась в бегство от них.

Слайд 11.

Змеи обратили Ливию в пустыню.

Слайд 12.

А в древней, древней Греции

Все были очень древние,

И потому все умерли

И не дождались нас.

От них остались мифы,

А в этих мифах грифы,

Кентавры, нимфы, боги

И сказочный Пегас.

Пегас был конь крылатый,

Он прилетал к поэтам

И в даль воображенья

С собой их уносил.

К ним вследствие движенья

Являлось вдохновенье,

Поэт писал поэму

И миру подносил.

Как хорошо быть греком!

Конечно, древним греком.

Как славно прокатиться

На сказочном коне!

И я на нём, признаться,

Мечтаю покататься,

Хочу его дозваться:

– Ко мне, Пегас! Ко мне!

Выходят девочки на песню Арго. На втором куплете выходят все герои.

Инсценировка «Греция − чудесная страна!»

  • 29 апреля 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический праздник в детском саду»


Цель: представление результатов работы по ознакомлению старших дошкольников с Грецией.

Группа: подготовительная.

Литература: Е.Ефимовский «Мифы в рифмах», Норинт, 2006 г.

Предварительная работа:

  • просмотр презентаций и видеороликов о географическом местоположении Греции,  природных условиях;
  • знакомство с флагом, народом, костюмом древних греков;
  • знакомство с Гиппократом, Эзопом, чтение басен;
  • чтение мифов Древней Греции, знакомство с Олимпом;
  • просмотр мультфильмов «Прометей», «Персей», «Возвращение с Олимпа»;
  • продуктивная деятельность: изготовление олимпийского факела, раскрашивание амфоры, изготовление греческого храма, рисование на табличках, покрытых пластилином;
  • изготовление Троянского коня, режиссерская игра «Взятие Трои»;
  • задание на логику «Греческий храм». Цель: рассмотреть построенный храм из палочек, переложить 2 палочки так, чтобы получилось 10 квадратов.

                   

                   

                   

Автор: Петрова Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории детского сада № 33 г. Каменск-Уральского Cвердловской области. Педагогический стаж работы 25 лет.

Сайт:  http://udiwitelnoeradom.blogspot.ru/p/blog-page.html

Приложение

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Важные объявления

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Интересные государственные праздники
  • Инструктаж перед праздниками на работе
  • Интересные германские праздники
  • Инсталляция праздника 9 мая
  • Интересные высказывания про праздники