Инсценировка праздника сабантуй

Сабантуй самый главный праздник татарского народа. Сабантуй - праздник плуга. В детском саду отмечается весело, с песнями, танцами и спортивными состязаниями

Веселый праздник — Сабантуй!

                  Праздник для старшей группы детского сада.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к традициям татарского народа. Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к праздникам. Развивать у детей стремление к активному участию в праздниках.

Предварительная работа: Беседы с детьми о традициях татарского народа, рассматривание иллюстраций /национальные костюмы, изделия татарской кулинарии, художественно – прикладное искусство/, экскурсии в музей татарской культуры в детском саду

Персонажи:  Двое ведущих: мальчик и девочка в татарских народных костюмах; Камырша, Батырша – взрослые в национальных костюмах.

Атрибуты: лошадки на палочке, бутафорные изделия татарской кулинарии, самовар, расшитые полотенца, куклы в костюмах разных национальностей, шест с полотенцами, коромысла с вёдрами, деревянные ложки, мешки, палки и горшки.

        Все дети нарядно одеты, по возможности в костюмах разных национальностях, праздник проходит на спортивной площадке, приглашаются родители.

                                           Ход праздника

Выходят ведущие: мальчик и девочка в татарских костюмах.

  1. Бүген бездә сабантуй,

Эшлереңнең барын куй.

Тизрәк йөгер мәйданга:

Бәйрәм башлана монда!

  1. У татарского народа есть обычай

Каждый год, потеплеет лишь погода,

После посевных работ,

Все идут на праздник дружно,

Пляшут, весело поют!

Соревнуются в чём можно

И скучать нам не дают!

В Татарстане мы сегодня,

Дружно, весело живём

Дорогие наши гости, на Сабантуй мы вас зовём!

                                  Праздничное шествие  

Выходят 12 детей в татарских костюмах и заводят хоровод

Хоровод: «Веночек» тат. нар. мелодия «Каз канаты»

В конце перестраиваются на полукруг. Выходят 6 мальчиков с лошадками.

  1. Скачут всадники лихие,

Кони мчатся и спешат.

А мальчишки удалые,

Ловкость показать хотят!

  1. Малайлар алып килгәннэр

 иң   житез юртакларны

Үзләре дә сынатмыйлар,

Читтә торсын атлары.

Ритмический этюд: «Всадники»

             Под весёлую татарскую мелодию выходят дети, у них на руках бутафорные изделия татарской кулинарии, изделия художественно-прикладного искусства. Они идут по кругу и становятся на свои места, в этот время воспитателии говорят слова.

Тәрбияче: Безнең әби-бабаларыбыз элек-электән үк эшчән, тырыш, тыйнак, намуслы һәм пөхтә бик тә уңган булганнар. Кайда гына, нинди генә эш башкарсалар да, җиренә җиткереп, төгәл итеп эшләгәннәр, буш вакытларында да матур итеп ял итә белгәннәр. 

Воспитатель: Народ Татарстана известен своим гостеприимством. Гостей приглашают к Самовару, а на столе «чак-чак» и другие известные на весь мир изделия татарской кулинарии. С давних пор Татарстан славится умельцами и мастерами. Трудолюбие, терпение, выдумка, фантазия – всё это присуще татарскому народу.

            Выходят дети в костюмах разных национальностей, в руках флажки разных республик. Помахивая флажками, они проходят по кругу и становятся на свои места , в это время воспитатель говорит слова. У некоторых детей в руках куклы в национальных костюмах.

Тәрбияче: Татарстан күпмилләтле Республика. Анда татарлар, руслар, чувашлар һәм башка милләт кешеләре, бер гаилә кебек, бергәләп эшлиләр, дус, тату яшиләр.

Дус яшәргә кирәк җир йөзендә,

Дуслар кирәк һәрбер кешегә

Дуслар булса яшәү дә күңелле,

Уңай була һәрбер эшең дә!

Воспитатель: Шире круг, шире круг, музыка зовёт.

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

На территории Татарстана проживают люди разных национальностей. Они вместе трудятся, отдыхают и, конечно же, любят праздник Сабантуй!

                          Музыкально – литературная композиция

На первый план выходят чтецы.

1 бала:Җилферди чиккән сөлгеләр

Бүләкләр күбебезгә.

Көрәшик тә,узышыйк та-

Сабантуй бүген бездә!

2 бала:Праздник плуга, праздник лета-

Вот, что значит Сабантуй.

И на празднике на этом

Песни пой, играй, танцуй!

                                            3бала:Сабантуе – хезмәт туе

                                                         Шатлык һәм бәхет туе.

                                                        Уйнап — биеп, җырлап көлеп

                                                         Бәйрәм итек көн буе!

4 бала: Күңелле сабан туйлары

 бүген бәйрәм,зур бәйрәм!

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән бәйлән! 

5 бала:”Кончил дело, гуляй смело”-

Мудро вторит нам народ.

 И на нашем сабантуе

мы зоводим хоровод! 

Песня”Сабантуй” сл.Г.Зайнашева, муз.Л.Батыр-Булгари.

6 бала:Шау-гөр килә,киң болыннар

Кырлар һәм су буйлары,

котлы булсын, гөрләп торсын

Ямьле сабан туйлары!

7 бала: А праздник народный

Бывает в июне,

тогда и участвуют

 все в сабантуе!

Участники шествия садятся, выходят дети 3 группы.

Воспитатель: В этом году наша страна отметила 65-летнюю годовщину Великой Победы.

Тәрбияче: 1941 елда фашист илбасарлары безнең илебезгә сугыш уты ачтылар. Безнең бабаларыбыз яшәү өчен, үз-үзләрен аямыйча  көрәшәләр.1945 елның 9 май иртәсе безнең илебезгә җиңү иртәсе алып килә. “Сугыш” дигән дәхшәт кабаттан

                      Янармасын тарих битендә.

                      Дус булсыннар илләр, халыклар,

                         Кояш көлеп торсын һәркемгә!

                                          Бала: Тынычлык сүзен

                                                      Кабатлый һәркем.

                                                      Тыныч күк йөзен

                                                       Күрик без һәркөн

                                                     Кирәкми безгә

                                                              Ракеталар,

                                                     Үлем чәчүче

                                                     өрәк бит алар!

                                                      Күктә һәркөн

                                                      Кояш балкысын,

                                                      Җирдә балалар

                               һәрчак шат булсын! /Ә. Газизова/

Песня: «Күрәсем килә» суз. Р.Газизов, муз.М Минхаҗев

                       Инсценировка: «Батырша и Камырша»

Участники шествия садятся на свои места, выходят Камырша и Батырша с двух сторон. Камырша держит булку, Батырша шест с полотенцами и платками.

Камырша: Привет, Батырша!

Бамырша: Привет, Камырша! Как живешь? Как здоровье?

Камырша: Какое там здоровье! Вроде стараюсь много кушать, много спать. Мало двигаюсь, чтоб здоровье не растерять, но все равно то спину ломит, то в боку колит. Вчера целый день на печке лежал, здоровье берег для сабантуя. Батырша, ты не знаешь, кормить на сабантуе будут?

Батырша: Эх ты, Камырша! Какое же это здоровье! Бери с меня пример. Встаю утром рано, делаю зарядку, умываюсь холодной водой. (Камырша ёжится) целый день тружусь и успеваю заниматься физкультурой.

Камырша: А когда же ты бережешь свое здоровье? Когда успеваешь полежать на печке?

Батырша: Да, одному мне с ним не справиться. А вы ребята поможете мне?

С давних пор на сабантуе люди не только пели и танцевали, но и соревновались в силе и ловкости. Самые сильные, самые быстрые, самые ловкие выигрывали призы и даже целого барана!

Камырша: Ух, ты, целого барана! Я тоже хочу быть сильным, ловким, быстрым!

Батырша: Ну что же, для начала посмотрим какой ты выносливый! Вместе с ребятами поиграем в игру «Замри». Когда звучит музыка, все-все танцуют, но когда музыка остановиться все замирают и не шевелятся. Кто двинется с места, тот выбывает из игры.

Игра «Замри». 

Камырша: Как весело, оказывается, двигаться, играть. Я хочу подружиться с ребятами!

Батырша: Это очень просто. Становись в хоровод и подпевай песенку о дружбе вместе с ребятами.

Хоровод «Песенка моя»

Игры, соревнования, награждения, угощения.

Ведущий: Сабантуй наш продолжается, состязания начинаются!

                  Не ленитесь, выходите свою силу покажите!

Тәрбияче: Сабан туенда гына

                  Була гаҗәеп ярышлар:

                  Капчык киеп тиз йөгерү,

                  Көч сынашу, гер күтәрү,

                 Ә иң кызыкы-бүләк өләшү дуслар!

Дети расходятся по пяти объектам с играми соревнованиями: «разбей горшок», «бег коромыслом», «бег в мешках», «бой мешками», «скачки на лошадях». Победители получают призы.

Батырша: Камырша, где ты был?

 Камырша:  В конце каждого веселья должно быть угощение! Ты согласен Батырша!

Батырша: После таких соревнований не грех и угоститься!

Камырша:  Ага! Вот видишь! Камырша обо всем позаботился и сейчас здесь появиться самое любимое угощение татар «чак-чак»

Дети в национальных костюмах выносят «чак-чак», всех угощают.

Ведущий: А сейчас для всех для вас развеселый перепляс.

Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Дуслар! Тыпыр-тыпыр тыпырдашып

              Бергә басаек әле.

              Уйнап-көлеп, җырлап-биеп

              Дус, тату яшик әле!  

Звучит веселая татарская музыка, дети и взрослые танцуют.

                           Cоставили: Варламова М.А. муз.руководитель 1кв.кат.

                                                ГиздуллинаИ.А.,Хасанова Г.К. воспитатели по

                                      обучению детей татарскому языку.

         ДОУ №71 “Кораблик” г. Набережные Челны

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кунашакская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий национального праздника

«Сабантуй» — «Праздник плуга».

Начало торжественного открытия праздника «Сабантуй».

(В исполнении вокальной группы звучит песня про «Сабантуй»).

1ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий: Эссэлеммегалейкум, хормэтле Коншак халкы, кадерле кунаклар!

Ерак араларны якын итеп кильгэн миллэттэшлэр!

1 ведущий: Сегодня в нашем районе стартует славный праздник- «Сабантуй!»-«Праздник окончания полевых работ» -«Праздник плуга»

От всей души поздравляем Вас с этим нашим любимым праздником!

Желаем Вам мирного неба, дружбы и согласия, здоровья и счастья!

Добро пожаловать на «Сабантуй!»

2 ведущий: Буген Коншак жирендэ ямле бэйрэмебез — Сабан-туе.

Сезне шушы бэйрэм белэн чын кунельдэн котлыйбыз!

Илебезгэ, жиребезгэ тынычлык, гэйлэгезгэ иминлек – муллык, саулык телийбез!

Сабантуй бэйрэменэ рахим итегез!

(Исполняется татарский танец Харисова Алина, Сафонова Виктория.)

1ведущий: Мы приветствуем высоких гостей, прибывших на наш Сабантуй.

Так уж заведено, что гости Сабантуя должны угоститься национальным блюдом, —

у татар — это «чэк –чэк» — символ нашего гостеприимства.

(Звучит музыка)

2 ведущий: Кадерле кунакларны

Без буген каршы алдык,

Баллы чэк-чэклэрне без

Эзерлэп остэльгэ куйдык.

1ведущий: Гостей почтенных всех чак –чаком

У нас встречают каждый раз.

Мы встретились на Сабантуе –

Благословен будь этот час!

(Девушки в национальных костюмах подносят угощение – «чак –чак».)

1ведущий: Душа татар сокрыта в Сабантуе,

Где б ни жил он, в Казани иль в Москве,

От Астрахани до Урала, от Волги – до Сибири

Мы дарим праздник наш своей стране.

2 ведущий: Сабан-туе –хезмэт туе,

Шатлык hэм бэхет туе.

Уйнап – биеп, жырлап-колеп

Бэйрэм итийк кон буе.

(Исполняется танец «Бурзяночка»- Гафарова Лилия..)

1ведущий: Сабантуй – яркое и веселое народное гуляние.

Это танцы и хороводы.
Это состязания певцов и танцоров!

Это праздник труда, здоровья,

Это праздник силы и ловкости.

2 ведущий: Национальная борьба «КОРЭШ»!

Здесь состязаются самые сильные и самые ловкие!

Главный приз – живой баран.

Победитель будет назван почетным именем «Батыр – 2018 года».

(мальчики под музыку показывают борьбу на поясах ).

2 ведущий: Сегодня победителем состязаний становится Хайрзаманов Шахин,

ему вручается главный приз и лента «Батыр – 2018»

1 ведущий: А сейчас конкурс для девушек! Выходите!

Вот два ведра – полны водицы

Надо быстро пробежать и не облиться!

2 ведущий: Менэ синэ сулы чилэк,

Коянтэ эл иненэ.

Йогер тизрэк, ин алдан киль
Егыла генэ курмэ.

(Девушки показывают бег наперегонки с коромыслами и ведрами.)

1ведущий: Сабантуй – это яркость красок!

Сабантуй – это песен звон!

Сабантуй – это плуга праздник

Кто трудился на совесть в поле —

Тех радует он.

2 ведущий: Жыр белэн без тибрэтэбез бэбилэрне!

Жыр белэн без юатабыз энилэрне!

Жыр белэн без каршылыйбыз, озатабыз,

Жыр белэн без мэхэббэтне анлатабыз!

Исполняется песня «Тала-тала»- солист Мифтахова Олеся.

1ведущий: Но какой же «Сабантуй» без скачек?

Скачки – это престижные состязания – в них принимают участие лучшие

быстроногие скакуны!

( джигиты выводят лошадей, под веселую музыку начинаются скачки).

2ведущий: Сегодня батыром Сабантуя становится Садритдинов Тимур!

И по традиции ему вручаются сабантуйные дары и лента «Батыр – 2018».

1 ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник.

Всем желаем здоровья, счастья и побольше радостных дней.

2 ведущий: Сау булыгыз!!!

Звучит песня «Сабантуй» в исполнении вокальной группы

Автор: Гирфанова Наиля Хакимьяновна- учитель нач. классов

Сценарий «Сабантуя» в детском саду

Действующие лица: Ведущие в русском и башкирском костюмах, богатырь Батыр, леший Шурале.

Улица празднично украшена. Дети под музыку выстраиваются полукругом на площадке.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Поздравляем всех вас с веселым

праздником Сабантуй.

Вед. Шатлык – кунелэбезде, ал кояш – кучебезде

Килегез, дуслар, кунакка, Сабантуйбугенбезде.

Вед. Сабантуй, наш Сабантуй! Наш задорный Сабантуй!

С играми, забавами, с душистыми травами,

С песнями и плясками, веселыми присказками

Праздник радости, труда, дорог ты для нас всегда!

Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй.

1ребенок:

Зазвенел теплом июнь

Здравствуй, праздник Сабантуй!

После сева летним днем

Мы станцуем и споем!

2 ребенок:

Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким, удалым!

Пригодиться здесь сноровка

И отвага молодым.

3 ребенок:

Быстрый конь летит, как вихрь,

Управляет им джигит,

А чуть дальше, посмотри,

На полянке — силачи!

4 ребенок:

Вот высокий шест стоит,

Всех людей к себе манит.

А попробуйка в мешке

Пробежаться по траве.

5 ребенок:

Ведра, полные воды,

Очень быстро пронеси

Смех, улыбки, шутки пляс

Все здесь это есть сейчас.

Ведущие вместе:

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

Звучит песня «Сабантуй»,сл. Г. Зайпомеевой, муз. Л. БатырБулгари

Ведущая. Празднуется Сабантуй всегда весело и зажигательно. На этом празднике люди

соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Победителей одаривают подарками. Праздник не

считается праздником, если на нем не присутствуют гости. В Сабантуе принимают участие русские,

чуваши, марийцы — все живут по соседству, все участвуют в народных играх, состязаниях. И

сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Ребенок. На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно весело играть.

Ребенок. Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем мы сейчас узнать!

Звучит задорная башкирская музыка

Ведущая. Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?

Под музыку входит богатырь Батыр

Батыр. А, вот где вы все собрались! Как красиво украшена поляна (зал!) Услышал я, что вы сегодня

празднуете Сабантуй, и решил заглянуть к вам на праздник. Порадуете меня веселыми танцами да

песнями?

Дети. Да!

Дети исполняют башкирский танец

Батыр. Ой, молодцы, ребята, красиво танцевали.

Но и я от вас не отстаю

В пляс задорный я пойду.

Танец Батыра с башкиркой.

Батыр. Какие все мы молодцы! Здорово умеем веселиться. Только мне пора дальше идти по своим

делам. Правда, вот беда! Нёс я вам к празднику подарки, да поторопился. Второпях заблудился.

Заблудившись, не заметил, как потерял мешок с угощениями.

Ведущая. А большой мешок?

Батыр. Большой, тяжелый! Эх, жаль мне подарков!

Ведущая. Ребята, давайте поищем мешок! Может, он гденибудь недалеко лежит.

Дети ищут мешок.

Ребенок. Смотрите, смотрите! Вот он в углу (под кустом) лежит!

Все собираются вокруг мешка.

Батыр. Вот хорошо, что мешок нашелся! Сейчас мы его развяжем!

Ведущая. Ой, не надо!

Батыр. Почему?

Ведущая. Этот мешок какойто странный. Сам собой шевелится.

Мешок начинает шевелиться и подпрыгивать.

Батыр. И, правда! Чтото странное случилось с моим мешком. Только его все равно развязать надо:

двум смертям не бывать, а одной — не миновать!

Развязывает мешок. Из мешка выскакивает Шурале.

Батыр. Это что еще такое? Что за чудище лесное?

Шурале. Чудище? Сам ты чудищебатырище! А я — Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый

красивый! (достает зеркальце в деревянной оправе и любуется на себя. Затем с обидой обращается

к присутствующим.) А вы меня не узнали! На праздник не позвали! Обидели хорошего Шурале! За

это и я вам весь праздник испорчу! Подарки ваши я уже припрятал в заветное местечко. А сейчас

начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть! (бегает по участку, изображает, что

хочет схватить детей.)

Батыр. Ишь ты, разошелся! А ну отдавай подарки подобрупоздорову, а не то плохо тебе будет!

Шурале. Мне плохо? Хихихи! Хохохо! Хехехе!

Да я самый умный, самый хитрый, самый сильный Шурале!

Батыр (передразнивая Шурале) :

Хахаха! Хехехе!Самый сильный Шурале! (меняет интонацию на угрожающую)

Хватит тут попусту хвастаться! Давай лучше силами померяемся в честном поединке. А ребята нас

судить будут по правде и сами решат, кто здесь самый сильный и ловкий.

Ведущий подает Батыру канат. Батыр кидает один конец Шурале, и они начинают перетягивать

канат. Батыр явно одерживает верх, но не торопится закончить состязание — мотает Шурале на

конце каната из стороны в сторону. Шурале вскрикивает.

Шурале. Ай, держите! Улетаю! Ой, спасите! Пропадаю!

Наконец Батыр выпускает канат из рук, и Шурале плюхается на землю (на пол) .

Ведущая. Дети, кто победил?

Дети. Батыр!

Ведущая. Кто на празднике самый сильный?

Дети. Батыр!

Ведущая. А ты, Шурале, просто хвастун!

Шурале (плачущим голосом) Как же так? Я думал, что самый сильный! А ты, Батыр, меня победил!

Зато я самый умный!

Батыр. Опять хвастаешься? Я тебе задам! (делает шаг в сторону Шурале) .

Шурале. Ой, не буду, не буду! Уж вы меня простите, к себе на праздник возьмите. Буду с вами

вместе спортом заниматься! И угощенье ваше я вам сейчас отдам. Я его вон там припрятал.

(вздыхает) Хотел сам его съесть, да, видно, не выйдет!

Ведущая. Оставим Шурале на празднике?

Дети. Да!

Ведущая. Шурале, будешь с нами играть?

Шурале. Буду, ой, буду! А как?

Ведущая. А сейчас наши дети всё покажут.

Мальчик. Есть здесь настоящие джигиты? Выходите бороться!

Проводится соревнование по башкирской борьбе. 2 мальчика выходят в круг и обхватывают друг

друга полотенцами. Цель игры — уложить друг друга на землю. Победителю присваивается звание

«Батыр». Когда выявлены победители, на середину выступает девочка.

Девочка. Бороться вы умеете, это все видели! А горшки с завязанными глазами разбить сумеете?

Мальчики. Сумеем! Попробуем!

Проводится игра «Разбей горшок»

Желающий испытать счастья выходит на середину Майдана. Ему завязывают глаза и дают в руки

палку. Горшок устанавливают на расстоянии одного — полутора метров от игрока. Нужно

попасть палкой по днищу горшка и расколоть его. В детским саду в игре используют деревянную

палку и пластмассовый горшок. Главное – попасть по горшку.

Ведущий:

Эй, ребята, что сидите?

В поле все скорей бегите

Юрты строить нам пора

Собирайтесь детвора!

Игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре

каждого круга стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут

четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они

быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши),

получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту.

Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Ребенок. Поглядите — это ложка,

В ней устроилось яйцо,

Пробегиська по дорожке,

Только не разбей его.

Проводится командное соревнование «Перенеси яйцо в ложке»

В игре используются небольшие пластмассовые или деревянные ложки по количеству играющих

детей. Сложность заключается в том, что ложку держат не руками, а зубами. Дети двигаются

гусиным шагом, бежать нельзя! Желательно, чтобы дети не поддерживали ложку.

После игры дети исполняют народную песню.

Все присутствующие им подпевают.

Соревнование «Бег в мешках»

Ведущая. Какой же Сабантуй без скачек на лошадях?

Игра «Наездники»

Вед. Как весело у нас.

Танец «Хорошее настроение»

Вед. Живем мы все в нашей многонациональной республике Башкортостан

Песня «Мой Башкортостан»

Ведущая. Вот и подошёл к концу наш веселый праздник. Всем желаем здоровья, счастья и побольше

радостных дней в году!

Песня «Сабантуй», муз. и сл. Г. Гэрэева

1 куплет дети исполняют на татарском языке с помощью взрослых,

2 куплет – на русском языке.

Сабантуй – это праздник труда и надежды,

Только в сердце открытом веселье живет.

Снова песни звучат, скачут кони, как прежде,

И батырам своим рукоплещет народ.

Припев. Шумный праздник отыгрался,

Всем раздав тепло и свет,

В сердце каждого остался

Чистый, долгий, светлый след!

Сценарий башкирского праздника «Сабантуй» в детском саду

1 Ведущий: Хаумыхыгызказерлебалалар!

2 Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте

гости дорогие!

1Ведущий:

К нам пришел сегодня праздник,

Весельчак, батыр, проказник,

Сабантуй, Сабантуй,

Пой, скачи, борись, танцуй!

Тех, кто смел, силен и ловок,

Ждут награды, ждут обновы

Тюбетейки, кушаки,

Бусы, шали, сапоги.

Первым к финишу примчался

Знай петух тебе достался.

Всех в байге опередил

Честь и славу заслужил.

Победителю майдана

Дарят жирного барана…

Вместе:

Сабантуй, Сабантуй,

Состязайся, не пасуй!

2Ведущий:

А случится, невзначай,

Проиграешь – не серчай,

Вот такое полотенце,

Не смущайся, получай!

(Выходят дети)

1ребенок:

Зазвенел теплом июнь

Здравствуй, праздник Сабантуй!

После сева летним днем

Мы станцуем и споем!

2 ребенок:

Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким, удалым!

Пригодиться здесь сноровка

И отвага молодым.

3 ребенок:

Быстрый конь летит, как вихрь,

Управляет им джигит,

А чуть дальше, посмотри,

На полянке — силачи!

4 ребенок:

Вот высокий шест стоит,

Всех людей к себе манит.

А попробуйка в мешке

Пробежаться по траве.

5 ребенок:

Ведра, полные воды,

Очень быстро пронеси

Смех, улыбки, шутки пляс

Все здесь это есть сейчас.

Ведущие вместе:

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

2 Ведущий: Дети младшей группы

приготовили для вас песню.

Песня «Трам тамтам»

(Под музыку входит Медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я слышал, у вас тут праздник?

1Ведущий: Да, у нас праздник.

Медведь: А какой же?

Дети: Сабантуй.

Медведь: А что это за праздник? Я о нем ничего не знаю, расскажите мне о нем.

2 Ведущий: Сабантуй – это «праздник плуга».Его отмечают, когда заканчиваются весенние полевые

работы. Вот и мы хорошо потрудились на огороде, на участке, а теперь веселимся.

1 Ведущий: Ребята, а давайте поиграем с мишкой!

Игра «Медведь и пчелы»

Медведь: Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора в лес идти, там меня друзья заждались,

я им про ваш праздник расскажу. А я вам в гостинец башкирский мед принес.

2 Ведущий: Спасибо, тебе Мишенька и до новых встреч! А дети из подготовительной группы

приготовили для вас песню.

Песня «Мой Башкортостан»

Ребята, а вы знаете, что пчелы тоже очень много трудятся, они собирают нектар. Сейчас мы

предлагаем вам на время взять на себя роль пчел и собрать нектар.

Игра «Чья команда быстрее соберет нектар»

Участник с каждой команды должен в ведрах перенести шар со «цветка» в улей. Побеждает, та

команда, которая раньше закончит соревнование.

1 Ведущий: А сейчас начнем состязание удальцов.

Вот кольцо, а вот соперник

Выходите джигиты,

Кто кого собьет с кольца

Тот и победит в игре.

Игра «Петушиные бои»

Обруч, в каждом обруче по два участника. Участникам необходимо вытолкнуть соперника с обруча.

Кто перешагнул обруч, тот и проиграл.

2 Ведущий:

Посмотрите, это ложка,

В ней устроилось яйцо

Пробегиська по дорожке

Только не разбей его.

Проводится командное соревнование «Перенеси яйцо в ложке»

1 Ведущий:

Наш Урал наездник смелый,

На коне он скачет белом

Вьется пыль из под копыт,

Грива у коня блестит.

Игра «Ловкие джигиты»

Проводится командное соревнование «скачки на лошадях»

2 Ведущий:

Эй, джигиты, что сидите?

В поле все скорей бегите

Юрты строить нам пора

Собирайтесь детвора!

Игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга

стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами

переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к

своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа

детей, первой построившая юрту.

1 Ведущий: Молодцы, быстрые ребятки. А теперь я хочу проверить кто тут самый умный. Я загадаю

загадки, а вы отгадайте. (Отгадки на двух языках).

Загадки:

Всем нужен, а не всякий сделает. (Хлеб)

Для мужчины — крыло,

Для султана – клеймо,

Летом не устает,

Снег зимой в поле мнет. (Лошадь)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (Трактор)

Нашел я шар, разбил его,

Увидел серебро и золото. (Яйцо)

Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)

2 Ведущий : Да, действительно, вы и умные, и ловкие и загадки знаете. А сейчас мы всех

приглашаем на башкирский танец.

«Танец по показу»

(Награждение «медалями» участников соревнования)

1 Ведущий: Спасибо дорогие гости за то что пришли к нам на праздник. А в гостинец мы вам дарим

замечательное башкирское блюдо – «Чакчак» . Приятного вам чайпития!

Для воспитания национальной гордости за свой народ, уважительное отношение к традициям, праздникам, играм, фольклорным произведениям башкирского народа проводится немало мероприятий в нашем садике МДОУ №22 деревни Яраткулова. Среди этих праздников – Детский сабантуй. Сабантуй – это исконно народный праздник. Этот праздник проводится 1 июня как завершение учебного года перед летними каникулами. Заранее оповещаем родителей, на занятиях готовим концертные номера, разучиваем национальные игры. На празднике проводятся национально – спортивные игры и соревнования. Праздник заканчивается награждением. Подарки предоставляет родительский комитет. После завершения праздника проводятся чаепития в группах. Родители приносят национальные блюда.

Детский сабантуй.

( сценарий национального праздника )

Цель: закрепить и уточнить знания о народном празднике сабантуй.

Задачи: 1. Воспитать любовь и уважение к культуре, традициям башкирского народа.

2. Привить детям познавательный интерес к народным играм, музыкально-поэтическому наследию народа.

3. Воспитать взаимопонимание, взаимовыручку, осторожность во время игр.

4. Воспитать у ребенка силу воли, выносливость, настойчивость, трудолюбие, внимательность.

5. Развить любознательность и спортивный интерес.

Оформление: Оформление центральной веранды (юрта, национальная утварь, дорожки (ручная работа), над входом в центральную юрту плакат

«Котло булhын, hабантуй! Ботабезга – изге уй!»); предметы для соревнования (палки-«лошадки» для скакунов, мешки, ведерки, деревянные ложки, яйца вареные, канаты, кегли, мячи, стенд «Балалар hабантуйы!»

Ход праздника

I. 1.Торжественная часть.

Ведущий: Здравствуйте дети, родители, гости, сотрудники детского сада. Сегодня мы собрались с вами на праздник Сабантуй. Праздник Сабантуй проводился после весенних работ в начале лета и назывался праздником плуга. Раньше аксакалы отмечали место, где проводился сабантуй, а потом джигиты верхом на лошадях объезжали сельчан, жителей соседних деревень о празднике. Это праздник, не имеющий точной даты и зависящий от погодных условий. Во время Сабантуя старики просили у природы доброго урожая, хорошей погоды, мира.

  1. Песня «Сабантуй». Слова М. Дильмухаметова, музыка С. Сальманова.

  1. Первый ведущий.

Ҡысҡыра ана һорнай,

Йыйылығыҙ тип һорай,

Һаумы, һаумы һабантуй,

Бөтә эшең бөгөн ҡуй.

Йыйылығыҙ аҡланға

Һабантуйҙы башларға.

Второй ведущий

Йырсылар,бейеүселәр,

Атта шәп сабыусылар,

Бағанаға менеүселәр,

Көрәшселәр, мәргәндәр,

Бөтәгеҙҙе лә көтәбеҙ,

Майҙан буйлап үтәбеҙ.

Йырлайбыҙ, һамаҡлайбыҙ,

Байрамсылап бейейбеҙ,

Изге теләктәр теләп,

Баҫа торған көйөбөҙ.

4. Младшая группа исполняет танец «Берёзка».

5. Воспитанники старшей группы.

Стихотворение С. Дильмухаметова «Сабантуй».

— Если ты хороший друг,

Приходи в наш общий круг!

Мы погожим этим днём

Сабантуй сейчас начнём.

Если сердцем ты отважный,

Подходи и не робей

Здесь сейчас покажет каждый;

Кто сильней, а кто смелей.

-Здесь награды есть для всех:

Наша дружба, добрый смех!

Получить желаешь их –

Победить сумей других!

Вон как борются мальчишки!

Что же ты, дружок, стоишь?

Если силы есть излишки

Можешь быть и победишь.

6. Средняя группа исполняет песню «Край родной», музыка и слова Р. Сальманова.

7.Ведущая

Күмәк йырҙар йырлайбыҙ,

Бейеп, өҙә баҫабыҙ.

«Егеттәр бейеүе» менән

Һабантуй дауам итә.

8.Мальчики средней группы исполняют «Танец джигитов».

9.Ведущая.

Собирайтесь в круг скорее!

Как здесь весело следить;

Кто сильнее, кто смелее,

Кто сумеет победить.

9.Проводится игра «Юрта» (с каждой группы набирается по пять ребят, четыре подгруппы).

10. Первая ведущая .

Һабантуй булҺын ҡотло,

Барыһы булһын йортло,

Көнөбөҙ торһон имен,

Ырыҫлы булһын тимен.

Вторая ведущая.

Выходите в круг, ребята,

Будем петь и танцевать,

С разноцветными платками

Вместе весело играть.

Младшая группа исполняет танец «Разноцветная игра».

11. Шуточное выступление ребят подготовительной группы (2 мальчика и девочка, одеты в национальные костюмы).

1 мальчик.

Кил әле, батыр егет,

Танышайыҡ тағы ла.

Кейемең бигерәк матур,

Ҡараһаң күҙ сағыла.

2 мальчик.

Тула сәкмән, тула салбар,

Сарыҡ ҡуңысың тула.

Тула кәзәкейҙәр кейгәс,

Ҡыҙҙар һайлаған була.

Девочка.

Һандуғас һайраған була,

Тешен ҡайраған була.

Ат туғарып егә белмәй,

Ҡыҙҙар һайлаған була.

12.Воспитанник (старшая группа).

Майҙан тотһон бейеүсе,

Текә баҫып бейеүсе,

Нескә — нескә биллеләр

Бейегеҙ ҙә бейегеҙ.

13. Звучит курай.

Первая ведущая.

Мәргәндәргә, батырҙарға

Эләкһен беҙҙең бүләк.

Һөнәр күрһәтһен һөнәрле,

Беҙҙән һеҙгә шул теләк.

Вторая ведущая.

Һабантуй – ил йолаһы,

Кесеһе лә, олоһо ла

Был көндө көтөп ала,

Бүләк килтереп һала.

Һабантуйҙар гөрләһен,

Белгәндәре йырлаһын.

Һөнәрһеҙҙәр күңел асһын,

Һөнәрлене ҡараһын.

II. Игры. Вторая часть.

1. Борьба (көрәш)

2. Бег в мешке.

3. Перетягивание каната.

4. Конные скачки (игрушечные палки – лошадки)

  1. Ходьба по бревну.

  2. Лазание по шесту.

III.Третья часть.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».

Подведение итогов. Награждения.Чаепитие в группах.

Использованная литература.

  1. Е. С. Бабунова «Наш дом – Южный Урал », стр.118, стр.27 – 28.

  2. Р. К. Мухамедьянова, Д. Р. Янкина «Музыка в детском саду», стр.337 -338.

  3. Ф. Х. Губайдуллина «Наши праздники», стр.32 – 37.

  4. Р. Ураксина «Тәмле – тәмле тәмлекәс », стр.102 – 116.

  5. Азнагулов Р. Г. «Родной Башкортостан», стр. 183 (игра «Юрта»).

Составила и провела воспитатель МДОУ №22 д. Яраткулова Нигматуллина М.С.

Проведение праздников в ДОУ > Сценарии праздников, конкурсов для детей

Праздник «Сабантуй» для детей детского сада

Минуллина Айсылу Мавлюдовна, воспитатель Д/С №25 г.Казань

Звучит татарская плясовая музыка. Площадка украшена по — праздничному: разноцветные шары, флажки, плакаты.

Ведущая:

— Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

— Ребята, а какой сегодня праздник?

Дети: Сабантуй!

Ведущая: Правильно.

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть

— Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй.

Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Песня-танец «Шома бас».

(5 нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”, №9, 10.)

(Выходят дети рассказывать стихотворения)

1 ребёнок:

Бүген бездә Сабантуй —

Эшләреңнең барын куй!

Тизрәк йөгер мәйданга,

Бәйрәм башлана анда.

2 ребёнок:

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем сегодня мы узнать.

3 ребёнок:

Күңелле Сабан туйлары,

Бүген бәйрәм, зур бәйрәм.

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән-бәйлән.

Җыр”Сабан туе”.

(Диск «Бииләр итек читекләр”, 4, (22), Гөлшәт Зәйнәшева сүзләре.)

Ведущая:

— Ой, как всё красиво, летом. И цветы, и бабочки. ..

— Ребята, а вы играть любите. Давайте поиграем.

Игра “Попрыгаем”.

— Давай с тобой попрыгаем.

— Раз, два, три!

— И ножками подрыгаем.

— Раз, два, три!

— И ручками похлопаем.

— Раз. Два, три!

— Давай с тобой покружимся.

— Раз, два, три!

— И мы с тобой подружимся.

— Раз, два, три!

(Танцуя под фонограмму, появляется девчушка-веселушка.)

Веселушка:

— Я — девчушка-веселушка,

— Непоседа, Хохотушка,

— Молоды мои года.

— И душой я молода.

— Ни минуты не скучаю

— И другим скучать не дам!

— Танцевать, шутить люблю,

— Всех кто рядом, веселю. (танцует)

Веселушка:

— Не люблю сидеть на месте.

Петь люблю смешные песни.

Ну, а вы поете здесь?

Среди вас артисты есть?

“Өй алдында чебиләр” — инсценировка.

(Диск -Туган җиремә, 4(16). , Р. Урманов көе, Я. Игәнәй сүз.)

“Өй алдында чебиләр”.

1. Ишегалдында иртән

Сап-сары күлмәк кигән.

Нәни генә бер чеби

Аптырап елап йөри.

Чип-чип чебиләр

Аптырап елап йөри.

2. Корт эзләп ара-ара

Ераккарак киткән ул.

Иптәшләрен югалткан

Һәм адашкан икән ул.

Чип-чип чебиләр

Һәм адашкан икән ул.

3. Бик жәлләдем мин аны

Аннан тотып сак кына.

Илтеп куйдым чебине

Башкалары янына.

Чип-чип чебиләр

Башкалары янына.

Веселушка:

Пели громко, пели дружно

Пели так, как было нужно!

(раздается стук в дверь)

Ведущая: Новый гость? Кто там такой?

Сходи, Милая открой!

(Входят Шурале и Су анасы)

Су анасы: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Шурале: Здравствуйте, ребятки. Проходили мимо вашего детского сада и услышали, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете.

Су анасы: Захотелось нам зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете? А какой праздник?

Дети: Сабантуй!

Шурале: (грустно)Тут как интересно, весело.

Я всегда сижу один.

И ни с кем я не играю.

Не пою? Стихов не знаю!

Ведущая: Не танцуешь?

Шурале:

Просто лень,

Только плачу целый день.

В уголке один вздыхаю

И от скуки помираю. (плачет)

Ведущая:

Ты дружочек, не печалься

Ты, дружочек, не скучай. .

Поскорее вылезайка.

Снами вместе поиграй!

Игра “Шурале”.

Шүрәле жырлый.

Бигрәк озын кулларым,

Күзләрем йөреп тора.

Килеш -килбәтемне күргәч,

Көләсен килеп тора.

Мин Шүрәле, Шүрәле,

Чакыргач килдем әле.

Онытып үпкәләрне,

Келдереп алыйм әле.

Балалар җырлый.

Ачуланган, турсайган

Шүрәлене күр әле.

Онытып килгән инде,

Былтыргы үпкәләрне.

Әй, Шүрәле, Шүрәле,

Безнең яңга кил әле.

Син яхшы бит,

Син әйбәт бит,

Бергәләп уйныйк әле.

Шурале:

Очень весело играли

И не капли не устали.

Вам признаюсь, между прочим,

Мне понравилось тут очень!

Су анасы:

— Ребята, а вот мне интересно, этот праздник — Сабантуй когда проводят?

Дети: Летом!

Су анасы: Ой как здорово. А. я, лето очень люблю.

— Летом можно загорать.

— И на травке полежать,

— За грибами в лес сходить.

— В речке рыбы наловить.

— Снова лето к нам пришло-

— Это очень хорошо!

— Дети, а вы знаете как комарики пищат?

— А как мухи жужжат?

— Как птички поют в лесу?

— А кукушка кричит на суку?

— Как лягушка квакает?

— Ой, какие молодцы!

(Танцуя под фонограмму, появляется Хаджа-Насретдин)

Хаджа-Насретдин: Ассалямагаляйкум! Ой, как тут здорово! Как весело! Я тоже решил прийти к вам на праздник.

Ведущая: Мы очень рады тебя видеть, Хаджа Насретдин. А где же твой ослик?

Хаджа-Насретдин: Ой, он уже с утра побежал на скачки. Кстати, ребята, мне очень хочется проверить вашу сообразительность, и поэтому я привёз для вас загадки.

1. Всех известных птиц черней, враг личинок и червей.

В огороде словно врач, ходит важно. Это… (грач).

2. Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

ЭтоПетя… (петушок).

3. Красный спрятан корешок.

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-и в руках… (морковка).

4. Небо застлано дождём.

Как же мы гулять пойдём7

Не горюй, ведь в огороде

Светит при любой погоде

В деревнях, на дачах, сёлах,

Наше солнышко…(подсолнух).

Хаджа-Насретдин: Я знал, что вы такие сообразительные!

Ведущая: А ты хочешь с нами поиграть?

Хаджа-Насретдин: Конечно, давайте поиграем.

Игра “Чума үрдәк, чума каз”.

(3нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”, №15, 16.)

Ведущая: А ещё мы споем для тебя песню.

Җыр “Әйлән-бәйлән”.

(3нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”, №15, 16. ,Ф. Әбүбәкеров музыкасы, Р. Миңнуллин сүзләре).

Ведущая: Хаджа-Насретдин наши ребята и гости пришли сюда поиграть и посоревноваться. А ты хочешь с нами?

Хаджа-Насретдин: Да, я всех сильнее и ловчее.

Ведущая: Тогда выходи с нами на большой майдан и посоревнуйся. Приглашаем всех на спортивную площадку.

Игры-соревнования:

  1. «Бег ведрами»;
  2. «Бег с ложками»;
  3. «Бой горшков»
  4. «Бег на лошадях»;
  5. «Перетяни канат»;

Автор: Федоненко Альфия Борисовна
Должность: учитель-логопед

Учебное заведение: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №34
Населённый пункт: г.Глазов, Удмуртская республика
Наименование материала: Сценарий праздника для старших дошкольников
Тема: » САБАНТУЙ»

Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №34»

г. Глазов Удмуртская республика

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника

в детском саду

«Сабантуй»

Автор:

Федоненко Альфия Борисовна

учитель-логопед I категории

Спортивный праздник для старших дошкольников.

.

Место проведения — участок детского сада.

ХОД ПРАЗДНИКА

По традиции для Сабантуя дети готовят заранее подарки для участников праздника на

занятиях по ИЗО. В конце праздника дети обменяются этими подарками с детьми из

другой группы.

Затем все участники праздника собираются на Майдане — на празднично оформленном

спортивном участке детского сада. .

ФОНОГРАММА

Ведущий: На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Поздравляем всех вас с

веселым праздником Сабантуй.

Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник в Татарии.

Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди

соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Незадолго до праздника взрослые и дети

собирают подарки -вышитые полотенца, платки, разные вкусности,а после соревнований

эти подарки вручаются победителям. Вот и наши ребята сделали подарки для участников

состязаний. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем мы сейчас узнать.

ФОНОГРАММА-ВЫХОД ШУРАЛЕ.

Шурале: Здравствуйте, улымга , здравствуйте казымга. Мне сорока на хвосте весть

принесла, что праздник у вас нынче . Правда? А какой праздник?( Сабантуй) Как же это я

удачно к вам в гости из леса забрел.

Ведущий: Ребята, а вы узнали, кто это к нам в гости пришел? ( Шурале).

Шурале; Правильно, Шурале меня зовут. Скучно мне стало в лесу, можно и я на вашем

празднике побуду?

Ведущий: Ну не знаем, не знаем. А ты вредничать не будешь?

Шурале:.- Да что вы, буду веселиться от души, вредничать не буду. Я тоже с детства

люблю этот праздник. Когда я была молодой, мы в этот день тоже пели песни, играли в

веселые игры. Хотите, научу вас одной игре?

ИГРА «Тимербай»

Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют. (подскоки)

В речке быстрой искупались, (имитация плаванья)

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись (имитация умывания лица)

И красиво нарядились. (имитация одевания)

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить

его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Движения, которые уже показывали, повторять нельзя.

Шурале.- А еще больше всего я люблю загадывать загадки. Я знаю такие загадки, такие

загадки, что вы не за что не отгадаете. что вы

Ведущий: А ты попробуй загадай, наши ребята смекалистые.

Шурале:Первая загадка: едет силач, добывает калач. (Трактор)

Вторая загадка: железный рог, все поле перерыл. (Плуг)

Последняя загадка- Везёт она воз,ест сено да овёс ( Лощадь)

Правильно лошадь.

Щурале достает деревянную палочку-лошадку.

Шурале: Есть здесь настоящие джигиты? Выходите, устроим конные состязания

ЭСТАФЕТА НА ДЕРЕВЯННЫХ ПАЛОЧКА-КОНЯШКАХ.

(Эстафета проводится для мальчиков)

Шурале- Вижу мальчики у вас ловкие, да быстрые, а сейчас хочу проверить девочек.

ЭСТАФЕТА С КОРАМЫСЛАМИ

(девочки несут ведра с водой на коромыслах. Побеждает команда, которая закончит

эстафету быстрее и прольет меньше воды.)

Шурале-А кто из ребят сможет меня в бою мешками победить?

БОЙ МЕШКАМИ

Соревнуются пары, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой. Пара детей встает на

скамеечку и начинает биться мешками. Мешок должен быть легким, чтобы детям не было

больно. По голове бить нельзя. Проигрывает тот, кто не удержался на скамеечке.

Шурале- Вижу я вы силачи, вижу, я что вы ловкачи. А попробуйте меня перегнать не

бегом, а прыгая в мешке.

ЭСТАФЕТА – ПРЫЖКИ В МЕШКАХ.

В эстафете участвуют и мальчики и девочки. Нужно преодолеть дистанцию, прыгая в

мешке. Побеждает команда, которая пропрыгает быстрее.

Ведущий-Поглядите: это ложка,

В ней устроилось яйцо,

Пробегись-ка по дорожке,

Только не разбей его.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ»

В эстафете участвуют и девочки и мальчики. Ребенок несет яйцо от киндер-сюрприза в

ложке, огибает ориентир и передает ложку товарищу по команде. Если яйцо упало,

ребенок его поднимает и двигается дальше.

Шурале:

Ну а сейчас проверю , какие вы сильные, да дружные.

ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Соревнуются девочки с девочками, мальчики с мальчиками.

Шурале: Ай да, ребята, настоящие силачи! Да только хватит соревноваться, давайте

поиграем..

ТАТАРСКАЯ ИГРА «СЕРЫЙ ВОЛК» (САРЫ БУРЕ)

Шурале- серый волк. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце

площадки. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. По сигналу все

идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети

хором отвечают):

— Вы, друзья, куда спешите?

— В лес дремучий мы идем

— Что вы делать там хотите?

— Там малины наберем

— Вам зачем малина, дети?

— Мы варенье приготовим

— Если волк в лесу вас встретит?

— Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором

говорят:

— Соберу я ягоды, и сварю варенье,

— Милой моей бабушке будет угощенье

— Здесь малины много, всю и не собрать,

— А волков, медведей вовсе не видать!

После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за

ними и старается кого-нибудь запятнать.

Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.

Ведущий: Шурале весело с тобой играть, да хотим мы поплясать.

Шурале: Пляски на празднике дело хорошее. Да только я не умею.

Ведущий: а мы тебя научим.

ТАНЕЦ по ПОКАЗУ

Дети встают в круг и повторяют движения татарского танца за ведущим.

В конце танца ведущий раздает детям заранее приготовленные подарки. Подарок

достается и Шурале.

Шурале.- Ой как я удачно к вам из лесу забрел. И поиграл, и поплясал, и даже подарок

получил. Ну, спасибо, ребятки за такой праздник, да только пора мне в лес возвращаться.

Ведущий: До свидания Шурале. Весело нам с тобой было, правда ребята?

Вот и подошел к концу наш веселый праздник, всем желаем здоровья, счастья и побольше

радостных дней. До свидания!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Интересные задания на праздник осени
  • Инсценировка мифов древней греции сценарий
  • Интересные дни праздники
  • Инсценировка краденое солнце чуковский сценарий
  • Интересные даты праздники