Интеллектуальный хоккей сценарий

Интеллектуальная игра "Интеллектуальный хоккей". ✅ Скачать бесплатно

«Интеллектуальный
хоккей»

Правила игры

1.      Участники
игры – команды из 6 человек (3 – нападающих, 2 – защитника, 1 – вратарь). Роли
в команде можно менять в перерывах между периодами.

2.      В
игре три периода по 10 вопросов в каждом

3.      Вопросы
– на общую эрудицию и логику

4.      Игра
проходит с применением кнопочной системы (та команда, которая быстрее нажмет
кнопку, отвечает)

5.      Время
обсуждения ответа на вопрос – 5 секунд

6.      Обсуждать
ответ на вопрос и давать ответ  могут только те члены команды, которым он задан
(защитники и вратарь не могут помогать нападающим, нападающие и вратарь –
защитникам, вратарю не помогает никто)

Ход
игры

1.      Каждый
период начинается с центра поля, то есть первый вопрос задаётся тройкам
нападающих обеих команд.

2.      В
случае правильного ответа одной из команд, она переходит в нападение, то есть
на следующий вопрос будут отвечать нападающие (трое) этой команды и защитники
(двое) другой команды (им передается кнопка).

3.      В
случае, если на вопрос снова правильно ответили нападающие, кнопка в другой
команде передается вратарю.

4.      Если
и на следующий вопрос правильно ответила первая команда – забит гол.

5.      В
случае, если правильно ответили защитники второй команды (или вратарь), кнопка
возвращается на шаг назад. А у команды противников двигается на шаг вперед!!!

6.      В
случае, если ни одна из команд не ответила на вопрос, кнопка остаётся на месте.
Неправильный ответ не штрафуется.

7.      Результат
матча складывается из суммы голов.

8.      В
случае ничьей, пробиваются буллиты.

9.      Буллит
происходит следующим образом. Выбирается нападающий (любой член команды) одной
команды и вратарь другой, и им задаётся вопрос. Если вратарь ответил правильно
или нападающий ответил неправильно, или вначале вратарь, а затем и нападающий
ответили неправильно, фиксируется промах. Если нападающий опередил вратаря и
ответил правильно, то фиксируется гол. Пробивается по три буллита. Каждый игрок
имеет право пробить по воротам только один раз.

БУЛЛИТЫ

Тема АРХИТЕКТУРА

1. Так в Древней
Греции назывался храм всех богов.

Ответ: Пантеон.

2. Именно эта
ажурная конструкция инженера Шухова до сих пор выполняет в Москве своё
предназначение.

Ответ: Телебашня на
Шаболовке.

3. Во вьетнамской
ранней архитектуре широко использовались 2 вида естественных стройматериалов:
1) устойчивое против гниения железное дерево, 2)?

Ответ: Бамбук.

4. Как вы думаете,
чему посвящены эти строки из стихотворения Маргариты Алигер «Первого сентября
1953 года»?

«Построенный в
подарок людям,

Счастливым, новым
молодым,

Он поднялся из
наших буден,

И наши судьбы слиты
с ним.

Когда, волнуясь и
тревожа,

Он вырастает на
пути,

Мечтает старый
стать моложе,

И маленький —
быстрей расти…»

Ответ. Московскому
Государственному Университету (МГУ) на Воробьевых горах (Новое здание).

5.  Это самое
большое административное здание в мире.

Ответ: Пентагон,
построенный в 1943 г. в Арлингтоне, штат Вирджиния, США.

Тема: Комфорт

В 1775 году в
Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались? (для
стирания надписей – резинки)

В повести «Сто
потерянных солнц» А.Ван-Вогта герои пользуются креслами «подхалимами».
Чем они отличаются от обычных? Ответ: приспосабливаются под форму тела
человека.

Постель — это то,
что стелют, простыня — это то, что простирают, то есть раскладывают, покрывала
— это то,  чем покрывают. А что же среди современных принадлежностей натягивают?
Ответ: наволочку (наволакивают на подушку).

Это китайское
изобретение появилось в Лондоне в 1750 году и стало злейшим врагом лондонских
кэбменов. Что это за изобретение? Ответ: Зонт.

Для защиты какой
части тела от внешних повреждений греки использовали то, что изготовляли из
коры сандалового дерева? Ответ: ног, подошв (сандалии)

Тема матричная
«…АЙ…»

1. В фильмах именно
этого режиссёра появлялись Бывалый, Трус и Балбес.

Ответ: Леонид
Гайдай.

2. Это и собака, и
материал для изготовления перчаток.

Ответ: Лайка.

3. Так называется и
бандитская группа, и помывочное приспособление.

Ответ: Шайка.

4. На Диком Западе
— таверна или салун, в Англии — паб, в России — кабак, а в Средней Азии?

Ответ: Чайхана.

5. Именно так
называется хит группы «Агата Кристи», в котором слова положены на
музыку из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Ответ:
«Сказочная тайга».

Тема: Традиции

По старой китайской
традиции, во время беседы младший должен просмотреть в глаза старшего дважды.
Когда? (при встрече и при прощании)

У соборного
комплекса в Кижах 33 главы. Почему? Ответ: они олицетворяют возраст Христа.  

Представьте, что вы
с другом в парламенте Франции, собравшемся в годы Фр. Буржуазной революции.
Куда вы посмотрите, чтобы увидеть сторонников революции и куда посмотрит ваш
друг, если захочет увидеть реакционеров?

Ответ: Вы — налево
(отсюда левые), и ваш друг направо.

Цена английского
дома увеличивается на 25 процентов, если известно, что в нем есть… Что или кто?

Ответ. Привидения.

Одно из сражений
русской армии поэт описывает так:

Тогда, увидев бег
своих,

Луна стыдилась
сраму их.

Кто бежал? 

Ответ: турки, а
поэт — Ломоносов

Матричная…ОСТ…

1. В Петербурге ИХ
312.

Ответ: Мосты.

2. Он пляшет, как
отблик от заката

Ответ: Костёр

3. И Ван Гог, и
Гоген, и Тулуз-Лотрек принадлежали к ЭТОМУ течению.

Ответ:
Постимпрессионизм.

4. Козьма Прутков
назвал ЕЕ «оружием слабого и умом слепого».

Ответ: Хитрость.

5. Во времена
«Бироновщины», по мнению историков, фактическим правителем страны был
именно ОН.

Ответ: А.И. Остерман.

Из согласных только
«С».

1. Герои книги
Юлиуса Фучика и Богумилы Силовой — Слава, Ольга и Сашенька, странствуют по миру
в поисках находящихся в бедственном положении людей. А символизируют герои
именно ЭТО.

Ответ: [Сигнал]
SOS.

2. ЭТО слово в переводе
с латыни означает «заседание». Сдавайте ваши ответы!

Ответ: Сессия.

3. На получение
национального домена верхнего уровня .ss была подана заявка ЭТОЙ страной. И
хотя регистрация прошла успешно, домен всё еще не функционирует.

Ответ: Южный Судан.

4. Своим названием
ОНА обязана крылатому коню. А одно из ЕЕ дочерних подразделений именуется
«Pegatron».

Ответ:
«Asus».

5. В ЕГО менее
известном произведении «толстый кот, лениво хвостом шевеля, дразнит
бабочек».

Ответ: Исса.

Комментарий:

    1. По первым буквам
имен героев.

    3. Страна,
которой «отроду» полтора года, еще не успела официально получить
домен в свое распоряжение.

    4. Происходит
от слова «Pegasus».

    5.
Процитировано другое хокку Кобаяси Исса. Более известно: «Тихо, тихо
ползи, улитка по склону Фудзи вверх, до самых высот!».

Девиз игры: “Мысли глобально,
действуй локально!”

Задачи:

  • расширить кругозор и познавательную
    деятельность обучающихся;
  • развить творческие способности обучающихся;
  • выявить талантливых детей;
  • научить находить оптимальные решения
    логических задач;
  • воспитать самостоятельность, ответственность
    за порученное дело;
  • развивать “командный дух” и “чувство локтя”.

Оборудование:

  • химические стаканы;
  • индикаторная бумага ( для подсчета баллов (белая
    – 1 балл, синяя – 2 балла, красная – 3 балла);
  • “дерево химии”;
  • ребусы (на отдельных листах формата А 4);
  • гидроксид натрия, фенолфталеин, хлорид бария,
    карбонат натрия;
  • колба, 6 химических стаканчиков.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые
участники игры, жюри и болельщики.

Сегодня здесь собрались настоящие знатоки
химии – команды 9-10 классов. Разрешите мне
представить участников конкурсной игры.

Команда классов под литерой “А” —

Команда классов под литерой “Б” —

Итак, начинаем игру при равном счете команд 0:0.
Впереди нас ждут:

  • вопросы по истории химии;
  • химические опыты;
  • кросс вопросов;
  • блиц-игра капитанов;
  • конкурс “Домашнее задание” ;
  • ребусы;
  • загадки для болельщиков.

Ведущий:

Команды должны придумать название на
химическую тему на букву “А” и соответственно
на букву “Б”.

Откуда произошло название науки “Химия”?
Согласно одному мнению, “химия” – наливание,
отстаивание. В этом слове отголосок древней
практики восточных лекарей, фармацевтов,
извлекавших и изучавших соки лекарственных
растений. Согласно другому мнению, корень слова
химия означает “черная страна”. Так называли
Древний Египет, а с Египтом связывали искусство
черных магов и золотых дел мастеров.

В средние века химию называли “алхимией”, что
означает лжехимия. Алхимики пытались создать
философский камень и его помощью любой металл
превращать в золото. Попытки эти были безуспешны,
но благодаря своим работам алхимики обнаружили
многие до тех пор неизвестные вещества и изучили
их свойства.

Ученик

Алхимики считали, что ртуть в любом металле…
Алхимики мешали буру и купорос.
Мешали вместе с глиной толченый рог козлиный,
Пять перьев петушиных, один крысиный хвост.
Все в печке обжигали, а после возгоняли, и снова
очищали,
Добавив волчий ус.
И выпарив искусно, рассматривали сгусток,
И падали без чувств, попробовав на вкус.
Надеялись случайно раскрыть природы тайну…
Нашли мышьяк и фосфор. А это чем не клад?
За хитрые приборы, кислоты и растворы
Все химики алхимикам “спасибо” говорят.

А сейчас первое конкурсное задание – алхимики
утверждали “ семь металлов создал свет по числу
семи планет…” Назовите эти металлы.

Заработанные баллы команды будут собирать в
химические стаканы, а индикаторная бумага
поможет им.

— Внимание, вопрос! Какая индикаторная бумага
в нейтральной среде имеет такие цвета —
бесцветная, синяя, оранжевая?

Обратите внимание на “древо химии”. Алхимики
дали начало науке, а сегодня крона ее очень
обширная. Расшифруйте, что означает каждое
понятие (по одному человеку от команды выходят и
снимают с “дерева листочки” на обратной стороне
которых написано): агрохимия, ятрохимия,
биохимия, коллоидная химия, органическая химия,
неорганическая химия, аналитическая химия,
радиохимия.

В истории не было еще случая, чтобы один человек
или даже группа людей, ученых целой страны могли
создать какую-нибудь науку от начала до конца.
Так и в химии: многие ученые, представители
разных народов внесли свой вклад в сокровищницу
успехов и достижений этой науки. Пожалуйста, команды,
задайте вопросы друг другу об ученых – химиках и
их вкладе в развитие науки.(домашнее задание)

Современная химия – это высокоразвитая наука,
которая включает в себя сотни научных
направлений, тысячи научных школ, десятки тысяч
лабораторий, миллионы органических и
неорганических веществ.

Задание командам – написать слова, связанные
с химией, которые начинаются на букву заданного
слова:

О К С И Д
Основание калий сера известь диполь
Осадок капрон сахар индикатор донор
Олово катализ соль изомер дистиллятор и т.д.

Пока команды решают задание игра со зрителями
“Отгадай элемент” —

  1. Задумай химический элемент.
  2. Порядковый номер элемента умножь на “2”.
  3. К полученному произведению прибавь “5”.
  4. Полученную сумму умножь на “5”

Например: (25 * 2 + 5) * 5 = 275, 27/5- 2 = 25, № 25 марганец.

Жюри подводит итоги конкурсов.

1-й ученик:

Жарко здесь! Хочу я пить!
У кого б воды спросить.

2-й ученик:

Я бы выпил очень много
Газировки без сиропа.

3 ученик:

Ой, а я люблю с сиропом!
Только чтоб совсем немного!

4-й ученик:

Братцы! Мне нужна корова –
Молочка хочу парного!

Выходит ученик, у которого в руках большая
колба с жидкостью:

Вы, ребята, пить хотите?
В колбе сказочная жидкость.
Чудеса мне по плечу,
Я ведь химию учу!
Подставляйте-ка стаканы!
Опыт точно проведен,
Все у нас идет по плану!

Наливает жидкость в химические стаканы6

Вот вода, вот газировка, вот парное молоко.
Получилось очень ловко, а секрет узнать легко!

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое
стаканов.

Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды,
Вы , пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды.
В этом строгом кабинете есть серьезные запреты.
Вы запомните , друзья, здесь ни есть, ни пить
нельзя!

Конкурсное домашнее задание – Правила
выживания в химическом кабинете.

Жюри подводят итоги.

Написать как можно больше слов-названий
химических элементов, состоящих из букв:
й-и-л-ж-г-н-е-з-а-м-р-о-б
. (3 минуты)

(бор, азот, аргон, неон, бром, железо, титан,
натрий, золото, магний, барий, галлий, иттрий,
таллий, германий, ниобий, тантал, рений, гелий)

Пока команды решают задание для зрителей
предлагаются загадки.

А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка
Я лед. Я пот. Я облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река. Ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю
когда мороз – я застываю. (вода)

В горах далеких Шао Линь
Копали глину – каолин.
Из этой глины с давних пор
В Китае делали … (фарфор)

Такова моя природа:
Известняк, песок и сода,
Много требуют огня,
Чтобы выплавить меня
Я прозрачно и светло
И зовут меня … (стекло)

Сообщаю: я спешу!
Я живу, пока пишу.
Исчертил всю доску белым…
Исчезаю. Был я … (мелом)

Ведущий: Командам будет задано по 10
вопросов. Все ответы должны начинаться на букву
“К” или “С” (по жеребьевке)

  1. Соединение серы, имеющее запах тухлых яиц.
    (сероводород)
  2. Токсичный туман? (смог)
  3. В воде она родиться, но странная судьба. Воды она
    боится и гибнет в ней всегда. (соль)
  4. От какого металла нужно отрезать 1/3, чтобы
    получилась известная кость? (серебро – ребро)
  5. Общее название солей кремниевой кислоты.
    (силикаты)
  6. Нагревательный прибор. (спиртовка)
  7. Тяжелый металл, вызывающий отравление клеток
    головного мозга. (свинец)
  8. Как по-другому называется реакция соединения
    веществ? (синтез)
  9. По производству этого вещества судят о развитии
    химической промышленности страны? (серная
    кислота)
  10. Какой неметалл ценится дороже золота, и когда
    платят деньги за то, чтобы от него избавиться?
    (углерод – сажа)

Вопросы другой команде.

  1. Как называется жженый сахар? (карамель)
  2. Самый распространенный химический элемент?
    (кислород)
  3. Как называются вещества, ускоряющие химическую
    реакцию? (катализаторы)
  4. Химическая посуда. (колба)
  5. Общее название мела, мрамора, известняка?
    (карбонат кальция)
  6. Как называется раствор, образующийся при
    нагревании крахмала с водой? (клейстер)
  7. Назовите фамилию русского ученого, получившего
    альдегид из ацетилена? (Кучеров)
  8. Как называется топливо для заправки самолетов?
    (керосин)
  9. Разрушение металла под действием окружающей
    среды? (коррозия)
  10. Как называются изделия из глины? (керамика)

Подведение итогов.

Следующее задание – необходимо найти в каждом
ряду один химический элемент, который отличается
от других по положению в периодической таблице

Д. И. Менделеева:

1. H He Ne Ar
2. H Li Be B
3. Fe Co Ni Ar
4. F Cl Mn Br

Пока команды выполняют задание, болельщики
решают ребусы.

Распределить вещества по классам соединений:

CH4 CH3OH C2H4 CH3-O-CH3 C2H5-O-C3H7 C8H16 C4H9OH C7H16

Блиц капитанов

  1. Назовите взрывчатое вещество, способное
    облегчить спазмы сердечных сосудов.
    (нитроглицерин)
  2. Назовите галоген, недостаток которого вызывает
    кариес. (фтор)
  3. 40% раствор муравьиного альдегида, применяющийся
    для дезинфекции хирургических инструментов?
    (формалин)
  4. 4 – 6% раствор аммиака в воде называют…
    (нашатырным спиртом)
  5. Химическое соединение, используемое в медицине
    для наложения повязок при переломах костей?
    (гипс)
  6. Какой химический элемент называют элементом
    жизни и мысли? (фосфор)
  7. Как разрезать стальную плиту, не дотрагиваясь
    до нее твердым предметом? (газовая резка
    металлов)
  8. Есть ли на Земле химически чистое железо, если
    есть, то каково его происхождение? (метеоритное
    железо)

Ведущий: Последнее конкурсное
задание – домашнее задание “занимательный
опыт”.

Команда классов “А” — демонстрирует опыт “Фараоновы
змеи”.

Подготовительная часть. Измельчить таблетку
сухого горючего и выложить горкой на подставку.
Сверху на горючее положить три таблетки
норсульфазола.

Основная часть ( на уроке ). Поджечь сухое
горючее. Металлическим стержнем поправлять
выползающих “змей”. После окончания опыта огонь
погасить, закрыв пластмассовой крышкой.

Команда классов “Б” демонстрирует опыт
“Вулкан”.

На подставку насыпают горкой кристаллы
бихромата аммония (NH4)2CR2O7 оранжевого цвета и
поджигают. Под подставку кладут большой лист
бумаги для сбора “вулканического пепла” Cr2O3.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает
команду-победительницу.

Интеллектуальный хоккей

«С огнём играть опасно – это всем должно быть ясно!»

Цель: Привития воспитанникам навыков осторожного обращения с огнём, формирование умений по выходу из пожарной ситуации, активизация профилактической работы по предупреждению пожаров, гибели детей в жилом секторе, пропаганда среди детей пожарно-технических знаний.

Ход занятия.

1 Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, наши гости! Сегодня мы с вами проводим Интеллектуальный хоккей «С огнём играть опасно – это всем должно быть ясно!

Так как в хоккей играют две команды, то и мы такие команды создали. Давайте сейчас с нашими командами познакомимся .

Первая команда «Огонь».

Нападающие в команде: Зуева Оля, Маставщиков.Илья, Рыжиков Костя

Защитники: Модруч Женя, , Янькова Марина.

Вратарь: Патраков Артём.

Вторая команда «Вода»

Нападающие: Савельева Люда, Фёдорова Кристина, Дубинец Володя.

Защитники: Алёшина Аня, Литвин Арсений.

Вратарь: Рыбоченко Юра.

Послушайте условия игры.

Ведущий задаёт вопрос т.е производит сбрасывание шайбы. Кто первым ответит, тот начинает игру и выбирает номер вопроса для противника.

Нападающие первыми обсуждают вопрос в течении 10 сек.. Если у них нет ответа, то 10 сек отводится на обдумывание защите. Вратарь выслушивает оба варианта и даёт окончательный ответ.

Перед началом нашего матча я бы хотела вас познакомить с  отрывком из легенды  как огонь появился на земле

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только что расселившиеся на земле, были слабыми и бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом они смотрели на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел Прометей людей и нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец Прометей взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались целыми семьями, жарили мясо, грелись танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и Прометей искренне этому радовался, он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие.

         Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовать себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

И сейчас самое время выпустить наших игроков на лёд, для того чтобы они размялись.

2 Разминка.

Каждая команда по очереди должна назвать сферы применения огня.

За каждый правильный ответ командам начисляется по одному балу.

(Примерные ответы игроков)

  • Приготовление пищи
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Плавка металлов
  • Изготовление стекла
  • Изготовление строй материалов
  • Обжиг керамических изделий и т.д.

Воспитатель: Разминку мы провели, настало самое время перейти к самой игре. Игра проводится в два раунда в каждом раунде по 10 вопросов.

1 РАУНД

Та команда которая первой даёт ответ на загадку та и отвечает.

— Загадка.

На крыше дома медведь пляшет. (Дым)

  1. Какие средства тушения пожара вам известны? (вода, песок, брезент)
  2. Почему для вызова пожарной охраны выбран номер «01»? (Во – первых, «01» простой номер, во- вторых, он короткий, в-третьих, этот номер удобный, его легко можно набрать даже в темноте.)
  3. Что нужно делать при возникновении пожара? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).
  4. На какое время может задержать огонь плотно закрытая дверь? 1 -5 минут, 5 – 10 минут, 10 – 15 минут. (Не менее 15 минут)
  5. Находясь дома вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что необходимо сделать в первую очередь? (Обесточить электропроводку)
  6. Первая помощь пострадавшему от отравления угарным газом. (Срочно вынести пострадавшего на свежий воздух)
  7. Что нужно сделать при ожоге руки? (Охладить обожженное место под струёй холодной воды.
  8. Как поступить с одеждой при ожогах? (Отрезать её вокруг места поражения).
  9.  «Пожарник» и « Пожарный». Чем различаются эти слова. (Пожарные – это люди, которые тушат пожары. Пожарниками когда-то называли нищих крестьян, которые под видом погорельцев собирали подаяния.)
  10.  Что делать если загорелся утюг? (Отключить от электричества; плотно накрыть утюг мокрой толстой тканью, чтобы не попадал воздух).

Подводим итоги первого раунда.

Небольшой перерыв в нашей игре.

3. Мозговая гимнастика.

— Качания головой (Упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию.

— «Ленивые восьмёрки» (Упражнение активизирует структуры головного мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивое внимание.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

— «Шапка для размышлений» (упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь).

Команды отдохнули самое время перейти к следующему раунду.

2 РАУНД .

— Загадка.

Есть три брата родные:

Один – ест – не наестся,

Другой пьёт – не напьётся,

Третий гуляет – не нагуляется. (Огонь, вода, ветер).

  1. Почему нельзя выливать в раковину горячее масло со сковородки?

(Масло легче воды, его брызги будут отскакивать от холодной и мокрой поверхности, и есть риск получить ожоги)

2.Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет огня).

  1. Какими выходами можно воспользоваться при эвакуации в случае пожара? (Всеми свободными от дыма и огня)
  2.  С помощь огнетушителя вы пытаетесь погасить горящую поверхность. Куда нужно направлять огнегасящее вещество. (На наиболее интенсивно горящий участок поверхности.
  3. Находясь в школе или в детском доме вы почувствовали запах гари от дымящейся резиновой проводки. Как вы поступите. (Сразу сообщу взрослым, учителю, воспитателю, директору).
  4. После того, как будет потушена горящая одежда на пострадавшем, что вы сделаете до приезда скорой помощи? (Накрою обожжённое место стерильной повязкой и положу  холод).
  5. В доме возник пожар. Можно ли пользоваться лифтом, покидая дом? (Нельзя ни в коем случае)
  6. Как вы поступите, спасая пострадавшего из горящего здания. (Накрою голову влажной тканью, одеялом, плащом, прикрою рот влажной тканью, проходя через горящее помещение )
  7.  Что у пожарных означает слово «рука»? (Рукавом пожарные называют матерчатый прорезиненный шланг для подачи воды при тушении пожара)
  8. Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери? (При открытых дверях и окнах происходит приток кислорода, свежего воздуха, и огонь разгорается сильнее).

Вот и подошла наша игра к концу. Я хочу поблагодарить команды за участие, жюри за работу.

Пожар – это всегда страшно и об этом нужно помнить. Мы убеждены в том, что вы будите осторожно обращаться с огнём. Вы должны понимать, что пожарная охрана – не просто большая красная машина с мигалкой, это прежде всего люди, которые идут в огонь исправляя чужие ошибки.

А нашему жюри настало самое время подвести итоги.

Мультфутбол

Интеллектуально-творческая игра

для детей среднего возраста

Участники: две команды, в составе каждой от 6 до 10 человек

Перед началом игры участники делятся на команды и каждая команда состовляет по 10 вопросов (по мультфильмам) для соперников. (Вопросы могут быть подготовлены и организаторами игры)

Каждая команда готовит название, приветствие.

Участники команд распределяют между собой роли в следующих соотношениях, выбирают капитана:

Нападающие — 4 чел.

Полузащитники — 3 чел.

Защитники — 2 чел.

Вратарь — 1 чел.

Команды рассаживаются на площадке друг напротив друга по предлагаемой схеме.

Н1 Н2

П1 П2

З1 Н1 Н2 З2

В1 П1 С П2 В2

З1 Н1 Н2 З2

П1 П2

Н1 Н2

После представления команд судья сбрасывает мяч, т.е. задает вопрос. Та команда, которая первой ответит на этот вопрос — начинает игру.

Капитан первой команды задает вопрос. Вторая команда пытается отбить мяч, т.е. отвечает на заданный вопрос.

Первыми пытаются нападающие. На обдумывание ответа дается 30 сек. нападающие могут совещаться между собой, но не с другими членами команды. Если нападающие не ответили на вопрос, мяч переходит к полузащитникам и т.д. Вратарем обычно выбирают самого умного игрока, т.к. ему не с кем совещаться, и если на вопрос никто не ответит то он может спасти команду.

Если кто-то из игроков команды сможет ответить на вопрос, то мяч считается отбитым, если нет, то команде засчитывается «гол».

Далее вопрос задает капитан второй команды. Игра продолжается пока не кончатся вопросы. Ведется счет. При необходимости можно провести несколько таймов.

Интеллектуальный хоккей


авторы: Кристина Жораенва Абдоян , учитель английского языка, немецкого языка, французского языка, Новосибирская область

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В разработке представлены интересные задания. которые способствуют обобщению изученного материала по теме Осень. Игра рассчитана на группу учащихся 13-15 человек.

учитель английского языка, немецкого языка, французского языка, Новосибирская область

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Так же, как в ледовом хоккее, на площадке играют «великолепная пятёрка и вратарь» Оптимальный вариант для игры — четыре команды. Перед игрой проводится жеребьёвка. Первые две команды выходят на сцену и рассаживаются следующим образом: рядом с «площадкой вбрасывания шайб» (это столик ведущего) с двух сторон садятся по три «нападающих». За ними на расстоянии 1-1,5 метра на двух стульях усаживаются «защитники». А за ними па таком же расстоянии и в каждой команде сидит «вратарь».

Ведущий по очереди выбрасывает «шайбу» (чёрный картонный кружок, на обратной стороне которого приклеен напечатанный вопрос) в сторону одной или другой команды. Первыми на вопрос отвечают нападающие. Если они ответили правильно, ведущий вбрасывает «шайбу» другой команде. А если ответили неправильно, то попытку дать правильный ответ делают защитники. Если же и им это не удаётся, то в игру вступает вратарь. То есть на один и тот же вопрос команда имеет три попытки, три возможности дать правильный ответ. Если же и вратарь не дал верный ответ, команда пропускает гол. Проигрывает команда, пропустившая больше шайб в свои ворота.

Внимание! Ведущий должен внимательно следить за тем, чтобы обе играющие команды имели возможность ответить на равное количество (8-10) вопросов.

После игры первых двух команд на площадку выходят, на тех же условиях, две другие команды. После их встречи между собой за третье и четвёртое места играют проигравшие в двух первых играх команды. А потом встречаются победители двух первых игр и разыгрывают первое и второе место.

Будет интереснее, если игра будет сопровождаться фонограммой с ликующими криками болельщиков, музыкой — в случае удачи команды и, скажем, фонограммой барабанного боя и включением лампочки, когда «шайба» попала в ворота.

Вопросы «хоккея»:

1. Кто такой хроникёр? (Журналист)

2. Какое насекомое теснее всего связано со шпионами? («Жучок» — подслушивающее устройство)

3. Какая азиатская страна слывёт родиной бананов? (Индия)

4. Как называется сплав металла с ртутью? (Амальгама)

5. Какое слово в переводе с латыни означает «нормальное состояние»? (Температура )

6. Какое средство отравляет жизнь отравителям? (Противоядие)

7. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили 160 тысяч. О чём идёт речь? (Об игрушках. Социологи подсчитали, что каждая шестая игрушка таит в себе опасность для ребёнка)

8. Какого цвета будет казаться красная жидкость, если сосуд с ней поместить в сосуд с синей жидкостью? (Чёрной)

9. В середине 19 века так называемое «серебро из глины» ценилось дороже драгоценного металла. О чём идёт речь? (Об алюминии)

10. Какой минерал древние греки называли «окаменевшим льдом»? (Горный хрусталь)

11. Плоский скат называется «Торпедо». Как с латыни переводится это слово? (Поражать)

12. Какая аквариумная рыбка носит название воина с оружием? (Меченосец)

13. Назовите совершенно немое млекопитающее, которое может не пить до шести месяцев, то есть дольше, чем верблюд? (Жираф)

14. Слово «клоун» произошло от латинского «колонус». Как оно переводится на русский язык? (Сельский житель, крестьянин)

15. Саркофаг — известняк особой породы. За 40 дней он уничтожает всё тело, положенное на него. Как переводится слово саркофаг? (Пожиратель мяса)

16. Назовите топливо, которое не только почти не загрязняет окружающую среду, но может способствовать её очистке. (Дрова. А зола является хорошим удобрением для деревьев, трав, растительности)

17. Во многих мусульманских странах женщины почти не пользуются такси. Почему? (Запрещено оставаться наедине и разговаривать с мужчинами, с которыми женщины не находятся в родственных отношениях)

18. Жители племени масадеев на Филиппинах, когда увидели впервые ЭТО, то назвали его «предмет, который крадёт голос». О чём идёт речь? (О магнитофоне)

19. Психологи утверждают, что при встрече с чем-то неизвестным, непонятным человека одновременно охватывают два чувства. Какие? (Страх и любопытство)

20 Увидев ЭТО впервые, папуасы Новой Гвинеи описали это так: «Там плывёт бог Тибуд Апут и курит длинную трубку». О чём идёт речь? (О пароходе)

21. В какой игре мяч своему игроку можно отдать только в сторону собственных ворот? (Регби)

22. Почему павлин является символом бессмертия? (После смерти его мясо не разлагается, а мумифицируется)

23. Как в народе называют нарушение сумеречного зрения? (Куриная слепота)

24. Скажите по-китайски «большой ветер»? (Тайфун. Точнее, «тай фын»)

25. Какой минерал называют «горным льном»? (Асбест)

26. Какую карикатуру на себя Джордж Бернард Шоу назвал самой лучшей? (Отражение в зеркале)

27. По мнению психологов довольные жизнью и сильные личности спят… В какой позе? (На спине)

28. О чём Антон Павлович Чехов сказал: «Она появляется тогда, когда па какое-нибудь действие затрачивается наименьшее количество движений». О каком человеческом качестве он говорил? (Грация)    

29. Какой орган человеческого тела растёт в течение всей жизни своего хозяина? (Нос)    

30. У какого народа самый спокойный язык? (В нём нет ругательств.) (Эскимосы Гренландии)    

31 Какой русский способ мыться особенно поразил Хана Батыя, когда он вошёл в Москву в 1237 году? (Прыгать в прорубь после парной)    

32. В Саудовской Аравии запрещено выдавать женщинам водительские права. Почему? (Они должны носить паранджу, так как им запрещено появляться с открытым лицом в общественных местах. А паранджа мешает вести машину)    

33. Что индейцы Нового Света называли «поющей проволокой»? (Телеграф)    

34. Какое слово произошло от индейского, обозначающего «заросли»? (Джунгли)    

35. Из какого растения получают вату? (Хлопчатник)    

36. Какое растение в годы войны заменяло врачам вату для перевязки раненых? (Мох. Он гигроскопичен и имеет антибактерицидные свойства)    

37. Венецианские женщины пили водный настой этого ядовитого растения, для того чтобы у них расширялись зрачки. По мнению венецианских красавиц, это привлекало внимание мужчин. В переводе с итальянского название растения звучит «прекрасная дама». Назовите его. (Белладонна)    

38. Мужчина ждёт от женщины успокоения. Корень какого успокаивающего растения древние женщины носили на груди? (Валериана)    

39. О каком творении природы так писали учёные: «Это проклятое племя, изобретение дьявола, придуманное им для того, чтобы нарушать гармонию остальной природы, смущать и приводить в отчаянье ботаников-исследователей»? (Грибы)    

40. Как называется мастер, который делает парики? (Постижёр)

41. Как называются деревяшки на верёвочке, ставшие народным инструментом? (Трещотка)

42. Как называется драматический актёр, не произносящий в спектакле ни слова? (Статист)

43. В библиотеках есть помещения инкунабулы (от латинского — колыбель). Какие книги там хранятся? (Самые древние книги 13-15 веков)

44. Какую территорию России называют «страна озёр»? (Карелию)

45. Какая страна появилась на Карте Мира в результате длительной войны между Индией и Пакистаном? (Бангладеш. Столица Дакка)

46. На каком острове Карибского моря женщины говорят совсем на другом языке, чем мужчины? (Доминика)

47. Какой американский штат находится ближе всего к экватору? (Гавайи)

48. Какое место на Земле называют «Страной снегов»? (Тибет)

49. В Африке обязательно надо есть соль. Зачем? (При потоотделении теряется много соли. От этого может быть недомогание, судороги в мышцах)

50. Чья колония состоит из половой касты (1 самка и самцы) и бесполовой? (Термиты. В бесполовую касту входят рабочие и воины)

51. Много африканских животных истреблено из-за шкур. А вот за две вещи платили золотом. Одна из них — слоновая кость. Назовите вторую. (Рог носорога. Он якобы помогал от импотенции)

52. Назовите самый многонациональный остров на свете. (Ява в Юго Восточной Азии)

53. Как называется французский курорт, где ежегодно в феврале отмечают праздник мимозы? (Канн)

54. Что Гомер назвал «рекой, обтекающей Землю»? (Океан)

55. Где находилось Тмутараканское княжество в 10-11 веках? (Полуостров Таманский в Краснодарском крае)

56. В какой стране мира люди добывают больше всего рыбы в год? (Япония)

57. Какая река имеет притоки Белый и Голубой? (Река Нил в Африке)

58. Какая исламская страна славится своим жемчугом? (Йемен)

59. Какой географический объект называется лукоморье? (Залив)

60. Вспомните озеро из индейского романа Фенимора Купера? («На берегах Онтарио»)

61. Из какой древней страны берёт начало современная косметика и парфюмерия? (Египет)

62. В какой стране выдают орден «За супружескую верность», если проживёшь с одной женщиной 25 лет? (Эфиопия)

63. В какой стране есть тюрьмы, где за отдельную плату родственники могут жить в камере с осуждённым? (Бразилия)

64. Какой африканской стране подарила своё имя английская монета? (Гинея — монета, страна Гвинея)

65. Какая страна стрижёт купоны с тех, кто покоряет Эверест? (Непал)

66. Какое слово во французском языке означает «скаредность, скупость», а в русском имеет значение «ничего»? (Шиш)

67. Простых, бедных мужиков на Руси за их дурной запах называли… Как? (Смердами. От глагола «смердеть», то есть дурно пахнуть)

68. Что раньше на Руси означало слово «позор»? (Зрелище, спектакль, представление)

69. В словаре Владимира Ивановича Даля это слово имеет два значения: 1. Сумасшедший, выживший из ума. 2. Очень удивлённый. Нам это слово известно во втором значении. Что это за слово? (Изумлённый)

70. Раньше этим арабским словом обозначали убытки, расходы, издержки но суду, а сейчас это слово стало жаргонным и обозначает еду? Назовите это слово. (Харч, харчи)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Интересные польские праздники
  • Интеллектуальный тимбилдинг сценарий
  • Интересные поделки на праздник осени
  • Интеллектуальный марафон сценарий мероприятия
  • Интересные подарки на праздники