Интеллект батл сценарий

Внеклассное мероприятие для педагога дополнительного образования для всех классов. Методические разработки для всех классов.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Сценарий интеллектуальной конкурсно-игровой программы

«Битва эрудитов»

Составитель: Берникова С.Г.,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Кувандык, 2019 г.

Пояснительная записка

Цель: организация содержательного досуга воспитанников ДООЛ «Солнечный город»

Дата проведения: 17.06.2019 г.

Место проведение: актовый зал МБУДО «ДПШ»

Возраст участников: 6-14 лет

Количество участников: 40 человек

Оборудование и материалы: два стола, стулья по количеству участников, ручки, простые карандаши, бумага «Снегурочка», бланки ответов для выполнения заданий, значок «Эрудит», памятный знак, мультимедиа-проектор, ноутбук, киножурнал «Хочу всё знать!»

Дата проведения: 17.06.2019 г.

Ход мероприятия:

— Добрый день, ребята! Добрый день, воспитатели! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной конкурсно-игровой программе «Битва эрудитов».

Двум командам предстоит выполнить интересные испытания. За успешное прохождение каждого конкурса команда получает значок «Эрудит» (приложение 1). Та команда, которая наберёт наибольшее количество значков, станет сегодня победителем и получит ключ.

Основные правила «Битвы эрудитов»:

— побеждает тот, кто много знает;

— не завидуй удачам соперника, играй честно;

— проиграл — не унывай, а больше узнавай!

1 конкурс «Определи название команды»

— Для того чтобы начать соревноваться, нужно определить названия ваших команд (Раздаются конверты, в которых зашифрованы названия команд «Умники», «Знайки»). Задание выполняется на время.

Кто выполнит задание первым, получает значок «Эрудит».

Названия команд определены:

команда 1-го отряда – «Знайки»

команда 2-го отряда – «Умники»

2 конкурс «Сказочная разминка»

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-Цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)

За верный ответ – 1 значок «Эрудит»

3 конкурс « Кто прислал телеграмму?»

Командам раздаются подготовленные телеграммы. Задание: назвать героя, произведение, автора.

«За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой» («Дюймовочка», Х.К. Андерсен)

«Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой» (Отец, «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков)

«Был в гостях у козлят» (Волк, Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

«Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности» (Медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

«Спасите! Нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

«Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки» (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

«Все закончилось благополучно.  Только хвост мой остался в проруби» (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»)

«Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-Цокотуха из сказки  К. Чуковского «Муха-Цокотуха»)

«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл я сказки?» (Колобок, русская народная сказка «Колобок»)

За верный ответ – значок «Эрудит»

4 конкурс «Всего понемножку»

Ответьте на вопросы, ответы запишите в бланк ответов (приложение 2)

1. Как называется картина, на которой изображены виды природы? (Пейзаж)

2. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах (Оркестр)

3. Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву? (Желтую и синюю)

4. С какого расстояния назначают пенальти в футболе? (С 11 метров)

5. Ранее эта игра называлась «корзина-мяч». Что это за игра? (Баскетбол)

6. Помещение, где собраны произведения искусства? (Музей)

7. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

8. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

9. Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (У колеса нет углов)

10. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

За правильный ответ – 1 значок «Эрудит»

5 конкурс «Почтовый ящик”

— Ребята, я предлагаю вам узнать по описанию, о ком идёт речь. Ответы записываются в бланк (приложение 3)

Описание первое

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”

(Синица)

Описание второе

Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

Описание третье

Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

За правильный ответ – 1 значок «Эрудит»

6 конкурс «Литературный»

Задание: за 1 минуту сочинить стихотворение, в котором используются слова.

1-я команда

кошка – ложка – окошко – немножко

2-я команда

кружка – подружка – лягушка – частушка

За все использованные слова даётся значок «Эрудит»

7 конкурс «Пантомима»

Командам раздаются карточки с заданием (приложение 4)

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница отгадывают задание.

Значок «Эрудит» вручается командам.

Подведение итогов. Подсчитывание значков «Эрудит».

Вручение памятного знака (приложение 5)

Вручение ключа.

— Ребята, когда-то и я, и ваши воспитателями были детьми. Но у нас не было мобильных телефонов, интернета, современного цифрового телевидения, мы не могли быстро получить нужную нам информацию, поэтому мы много читали, часто ходили в библиотеку.

Не секрет, что дети действительно хотят знать всё. Они с любопытством изучают вещи, которые их окружают, природные явления, людей и животных, донимая взрослых тысячами «Почему?» Не зря же малышей ласково называют «почемучками»: именно так маленькие человечки познают мир — ежеминутно задавая вопросы взрослым. Порой эти вопросы настолько неожиданные и сложные, что даже эрудированные родители не в состоянии правильно на них ответить.

В шестидесятых годах прошлого столетия был создан советский научно-популярный киножурнал «Хочу всё знать», который выходил 2 раза в месяц и в доступной форме рассказывал детям обо всём на свете. Каждый сюжет журнала  — это страничка увлекательной энциклопедии, позволяющей юному зрителю найти ответ, казалось бы, на простой, но очень важный вопрос.

Девизом журнала стали слова Игоря Раздорского:

«Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Киножурнал «Хочу всё знать!»

Всего было создано 335 коротких фильмов. Некоторые из них предлагаю вам посмотреть.

Просмотр киножурнала (приложение 6)

Приложение 1

Приложение 2

Конкурс «Всего понемножку»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Приложение 3

Конкурс «Почтовый ящик»

1.

2.

3.

Приложение 4

Конкурс «Пантомима»

Задание для 1-й команды:

Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению “гуськом”

Задание для 2-й команды:

Изобразить обезьян в зоопарке

Приложение 5


 

Приложение 6

Киножурнал «Хочу всё знать!»

https://www.youtube.com/watch ?v=oj2VKpLg_CQ

https://www.youtube.com/watch ?v=bq-_f9V8pqE

Сценарий интеллектуальной игры ко Дню Учителя

«Битва умов»

4.10.2019

Звучит фоновая музыка. Рассадка в зале.

Слайд – заставка.

Звучит ВЫХОД ВЕДУЩИХ  — Руки вверх 18 мне уже.

ЕВ: добрый день, уважаемые коллеги, дамы и господа, леди и джентльмены.

Оля: мы рады приветствовать вас в нашем уютном и гостеприимном зале в эту прекрасную пятницу – в Международный День учителя!

ЕВ: и по этому случаю с вами сегодня самые обворожительные и самые обаятельные ведущие: ученица 11Б класса – Пустовая Ольга.

Оля: и педагог-организатор нашей школы – Капырина Екатерина Владимировна.

ЕВ: всем известна школьная традиция, которая связывает между собой праздник День учителя и День самоуправления. Именно сегодня, с самого утра, учащиеся 11-ых классов вели уроки вместо учителей, испытав на себе всю прелесть педагогической профессии. Внимание на экран.

Видео – День самоуправления.

Оля: ну что ж, уроки мы провели, опыт получили, поэтому именно сегодня подходящий день для того, чтобы учителя и ученики 11 классов сразились в интеллектуальном батле, не правда ли Екатерина Владимировна?

ЕВ: звучит угрожающе, Ольга, но я с Вами соглашусь. Команда  учащихся 11-х классов готова?

Оля: уже месяц как готова.(Обращаясь к ребятам) Просьба занять свой интеллектуальный стол следующим участникам:

Как только Оля назовет первого, сразу врубаешь им на фон

музыка– выход учеников.

Лавровой Анастасии,  Петровой Александре,  Шиманскому Виталию, Титову Максиму, Васильевой Софье, Семеновой  Веронике, Чудновой Марии,

Одинцовой Полине, Марчукову Глебу и Смирнову Алексею. Аплодисменты команде учеников!

ЕВ: прежде чем мы начнем, слово предоставляется директору сегодняшнего дня – Горохову Илье Андреевичу.

Звучит музыка – «Выход Ильи»

Илья: добрый день. Властью данной мне мною же в день самоуправления только я и только сейчас выбираю команду учителей, которая достойно сразится в интеллектуальном батле с командой учащихся 11 классов. Итак, вазу в студию.

Звучит музыка – выход Ильи. Оля выносит вазу.

Илья: спасибо за помощь. Ну что ж, вы готовы узнать имена участников команды учителей? Тогда большая просьба ко всем, кого я называю, сразу занимать места за вашим интеллектуальным столом.

Список:

Харитонова Алла Геннадьевна, Печенкина Елена Александровна, Шрамко Ольга Валерьевна, Козлова Елена Николаевна, Паламарчук Василий Владимирович, Хатюшина Елена Валерьевна, Василенко Татьяна Константиновна, Широкая Надежда Анатольевна, Канатова Елена Викторовна, Селезнева Светлана Юрьевна.

Илья: аплодисменты команде учителей!

ЕВ: спасибо, Илья. Все команды в сборе, а это значит, что мы можем начинать! Правила игры следующие, слушаем внимательно и запоминаем: ведущие зачитывают вопрос. Если команда знает на него ответ, ей необходимо записать свой вариант на стикере (они у вас на столах, листочек с ответом нужно будет подписывать  «учителя и ученики») далее листочки с ответами вы передаете счетной комиссии – Ольге. Торопиться не нужно, на коллективное обсуждение вопроса и ответа отводится ровно 30 секунд. Как только время на обсуждение закончится, вы услышите такой сигнал:

Время вышло.

Оля: сложного ничего нет. Главное – это работа в команде. Просьба не пользоваться мобильными устройствами. Так же, просьба к болельщикам, не подсказывать, иначе мы будем снимать баллы командам! Ну что, все готовы. Команда учителей готова? Вас не слышно! Команда учеников? Болельщики? Болельщики, вас не слышно!  Отлично. Начинаем. Внимание на экран.

Первый вопрос из блока «Самое лёгкое из всего, что представлено дальше». 

1.

Вопрос №1.

Назовите Автора фраз: «устаревают не только ответы, но и вопросы»; «Каждый человек рождается для какого-то дела»; «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»? Время пошло!

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Все сдали,  правильный ответ уже на экране. (Эрнест Хемингуэй).

Оля:

вопрос №2.

Британский государственный и политический деятель, премьер министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955, военный, журналист, писатель, Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1953 году? Время пошло!

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, какой же у нас правильный ответ, внимание на экран —  (Уинстон Черчилль)

ЕВ:

Вопрос №3.

Российский и грузинский художник, и скульптор, народный художник СССР, Президент российской академии художеств, автор памятника Петру I на Москва-реке. Время пошло!

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ — (Зураб Константинович Церетели).

Оля:

Вопрос №4
Как называется сатирический рисунок, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт, термин означает преувеличивать? Время пошло!

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ — (Карикатура).

ЕВ:

Вопрос №5

Струнный музыкальный инструмент, лежачая арфа, наиболее распространен в России, инструмент держат на коленях и щиплют за струны? Время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ — (Гусли).

Оля:

Вопрос № 6
Какую песню написал Сергей Михалков и Габриэль Эль Регистан на слова Александра Александрова? Время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ правильный ответ — (Гимн России).

ЕВ:

ВОПРОС №7

При какой русском князе был построен белокаменный московский кремль? Время пошло 

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ правильный ответ —  Дмитрий Донской

Оля:

Вопрос № 8

Сколько карликовых государств расположено в Европе? Время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ правильный ответ – 7.

ЕВ: и последний вопрос в 1 блоке – Вопрос № 9  

Силу тяжести груза, подвешенного на пружине, уравновешивает –

Время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ правильный ответ – сила упругости

ЕВ: ну что ж, первый блок, самый длинный и самый сложный позади. Мы приблизились ко второму. Его название – «Пойми меня, пожалуйста, я выражаюсь на современном». На современном языке двух поколений. Ведь всем известно, что у наших учителей в молодости тоже были любимые зашифрованные слова и фразы, которые понимали только они. Думаю, что  у современных учеников тоже найдется что-то веселенькое. Так давайте же узнаем, что.

Оля: очень интересный блок. Итак, вопрос № 1. 

Что означает глагол «Аскать»,  который появился в разговорной речи субкультуры  хиппи в 1960-70х годах? Вариантов ответов нет, так что время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ –«Аскать» значит — просить деньги на улице у прохожих. Историческая справка —  Хиппи, в 1960-х — 1970-х годах намерившиеся сломать власть государственной системы над собой, часто отказывались от обычных видов трудоустройства. Чтобы иметь возможность как-то питаться, им приходилось «жить на аске» — то есть с заработанных путём попрошайничества денег.

ЕВ: вопрос №2

Что означает слово «хелпушка», которое часто можно услышать из уст современных учеников? Время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Итак, правильный ответ– шпаргалка, шпора, служба спасения и т.д.

Оля: следующий вопрос № 3

Что означает выражение «шнурки в стакане»? время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Итак, правильный ответ — «Родители дома».

ЕВ: вопрос № 4

Как вы понимаете слово «чилить»?  Время пошло.  

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Ну что ж, правильный ответ  не знает даже моя соведущая.  Поэтому, внимание на экран – чилить, значит отдыхать.

Оля:

Вопрос № 5.

В 90-х часто можно было слышать выражение – «канай, редиска». Подскажите, что же оно означало? Время пошло.  

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

Оля: время вышло. Сдаем ответы. Правильный ответ – выйди вон, нехороший человек.  Ну что ж, Екатерина Владимировна, мне кажется, что все команды успешно справились со сложными вопросами.

ЕВ: согласна полностью с вами, Ольга. Даже не буду спорить, даже не осмелюсь. Единственное, что предложу, это прерваться перед супер-игрой и посмотреть на танцевальное поздравление, которое подготовили артисты бального танца нашей школы для любимых учителей. Встречаем: Илюшкина Александра и Масленникову Дарью!

Музыка —  бальники.

Оля: аплодисменты танцорам. Итак, уважаемые участники, сейчас мы предлагаем вам ответить на вопрос, который считается бонусным. А именно, если вы отвечаете правильно, то все ваши баллы, которые вы собрали, умножаются на 2!

ЕВ: ого, вот это повезет кому-то. Итак, внимание, бонус вопрос: в вопросе —  what do you do? Почему do 2 раза?) Время пошло.

Фоновая музыка – Время пошло.

Время вышло!

ЕВ: время вышло. Сдаем ответы нашей счетной комиссии. Ну что ж, правильный ответ –  По правилам английского языка, при образовании вопроса времени презент Симпл использует вспомогательный глагол do.

Оля: аплодисменты, коллеги! Вы преодолели все испытания! Пока наша счетная комиссия подводит итоги, а организационная группа готовится к награждению, предлагаем вам насладиться музыкальным подарком, который подготовил для вас вокальный ансамбль «Камертон». Встречаем.

Звучит фоновая музыка ведущих.

Камертон выходит, встает, берет микрофоны и только после этого включается их трек. Следи за этим!

ЕВ: а мы готовы подвести итоги и назвать победителей интеллектуальной игры «Битва умов».

Оля: начнем с конца. 2 место занимает команда самых одаренных учителей сегодняшнего дня – команда учеников 11-ых классов! Сертификат в студию!

Звучит музыка – Вручение сертификатов.

Лиза выносит сертификат для 11.

ЕВ: а победителями становятся команда самых умных учителей современности из ГБОУ СОШ № 548! Сертификат в студию!

Звучит музыка – Вручение сертификатов.

Юля выносят сертификат для учителей.

ЕВ: ну и наконец пришло время наградить болельщиков, за то , что они поддерживали свои команды как могли!

Звучит музыка – Вручение сертификатов.

Юля выносят сертификаты дла болельщиков.

Оля: слово предоставляется директору ГБОУ СОШ № 548 – Харитоновой Алле Геннадьевне!

Музыка – выход АГ.

ЕВ: и наконец, ответное слово команды учащихся 11-ых классов, которые заранее предполагали, что выиграют, и не верили до последнего, что проиграют.

Фоновая музыка – выход учеников.

 Они встали и ты включаешь сразу громко их песню.

Звучит песня 11 классов.

Оля: на этом наша  игра подошла к концу! Уважаемые учителя, от всей души поздравляем вас с праздником и желаем всего самого лучшего!

ЕВ: до новых встреч!

Звучит музыка – 18 мне уже.

БОЛЕЛЬ

Интеллектуальная игра «Битва эрудитов»

(1-ый класс)

Цель:

1. Расширить кругозор учащихся 1-го класса;

2. В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений, о животных и птицах и др. ;

3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.

Ход игры

Ведущий: Я приветствую зрителей и участников интеллектуальной игры «Битва эрудитов». Да, да, не удивляйтесь – сегодня 3 команды 1-x классов станут участниками интеллектуальной игры «Битва эрудитов». Поприветствуем нашиx эрудитов: команда 1 А класса, команда 1 Б класса, команда 1 В класса.

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

Игра состоит из 6 раундов. Каждая команда по очереди проxодит каждый раунд. Следить за ходом игры будет строгое жюри. (Преветствие жюри)

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы, математики, русского языка, окружающего мира. Итак, мы начинаем.

I РАУНД “СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ”

Ведущий: Я буду называть каждой команде вопрос. Она должна на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 4 вопроса каждой команде + 2 запасныx)

  1. Пудель Мальвины (Артемон)

  2. Пёс дяди Фёдора (Шарик)

  3. Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)

  4. Курочка, которая снесла яичко (Ряба)

  5. Друг Чебурашки (крокодил Гена)

  6. Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)

  7. Конёк —  … (горбунок)

  8. Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)

  9. Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)

  10. Подруга кота Базилио (лиса Алиса)

  11. В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)

  12. Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)

  13. В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)

  14. От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Ведущий: Сейчас жюри назовёт, чья же команда лидирует в сегодняшней игре после первого раунда.

II РАУНД – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Ведущий: Я загадываю вам математические загадки, вам их нужно отгадать. (По 2 загадки каждой команде + 1 дополнительная.

Я — тире в грамматике,

А кто я в математике? (Минус)

* * *

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

* * *

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

* * *

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

* * *

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

* * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… (Квадрат).

Ведущий: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А как же вы знаете состав чисел, мы узнаем после того, как вы выполните это задание. (6=5+1; 5=4+1; 4=3+1; 7=6+1) (работа по карточкам)

А сейчас жюри объявит результаты команд.

— Впереди нас ждёт ещё один раунд.

III РАУНД – OX, УЖ ЭТИ РЕБУСЫ!

(ребусы)

(лиса)

(очки)

(улица)

(витрина)

(тигр)

Ведущий: И ребусы вы умеете отгадывать! А сейчас мы узнаем, какие же вы внимательные ребята!!!

IV РАУНД – СЛОВА, СЛОВА…

Задание: подбери к словам противоположное значение. (работа по карточкам)

xолодно

жарко

темно

светло

грустно

весело

длинный

короткий

острый

тупой

умный

глупый

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

V РАУНД – НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

Ведущий: Каждая команда получает 2 рисунка, на которыx необxодимо найти отличия.

VI РАУНД – ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫX И ПТИЦАX

В дом стеклянный поселились,

С этим домом подружились.

Хоть воды много в нём,

Им по нраву этот дом. (Аквариум, рыбки.)

Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош,

Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка.)

В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывёт?

Что за чудо-пароход? (Кит.)

Дремлют на подушке

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки. (Котёнок.)

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки.)

Что за маленький народ?

Кошке спать он не даёт,

В кладовой шныряет,

Крупу собирает. (Мыши.)

Птица та — деревни житель.

Кур-хохлаток предводитель.

Только червячка найдет,

Собирает свой народ. (Петух.)

Над морской волной летает,

Моря шум унять мечтает,

На волну садится.

Что это за птица? (Чайка.)

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца… (снегиря).

Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока).

Ведущий: чья же команда победила в интеллектуальной игре «Битва эрудитов» мы узнаем, после того как нам сообщит результаты жюри.

Награждение команд

Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

  • Учиться никогда не поздно.

  • Век живи – век учись.

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

Оценочный лист

Раунд

Команда 1 А

Команда 1 Б

Команда 1 В

Max балл

I РАУНД “СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ”

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

II РАУНД – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ: математические загадки

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

II РАУНД – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ: состав числа

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

III РАУНД – OX, УЖ ЭТИ РЕБУСЫ!

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

IV РАУНД – СЛОВА, СЛОВА…

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

V РАУНД – НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

VI РАУНД – ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫX И ПТИЦАX

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Фанфары.

На площадке появляется ведущая и команда «Эрудитов»

Ведущий.   Добрый   день,   дорогие   друзья!  Приветствуем   вас   на   шоу «Интеллект+».

Ведущий — Ребята, как вы думаете. Что такое интеллект?

В   словаре   Ожегова   даётся   следующее   определение   (Интеллект-   ум, мыслительная способность, умственное начало у человека)

Какого человека можно назвать «эрудит»? (Словарь Ожегова)

Ведущий. — Как вы думаете, может ли человек развивать интеллект?

  • Что для этого нужно делать?
  • Какие вы   знаете   передачи,  телепередачи,  способствующие  развитию интеллекта?

Ведущий:

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья. Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Ведущий: Сегодня в игре принимают участие следующие команды:

(представление команд, речевка)

Ведущий: Для подсчётов баллов приглашаем в жюри:

За правильные ответы в каждом конкурсном задании команды получат баллы — по 1 баллу за правильный ответ. По итогам всего мероприятия определяются победители, набравшие наибольшее количество баллов.

Ведущий:

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой. Ну что ж, желаем всем «Ни пуха — ни пера!» Ведь «Битва эрудитов» сложная игра.

Ведущий:

Итак, начинаем.

Разминка. «И такой, и сякой».

Ведущий зачитывает прилагательные, которые могут стать определениями к одному и тому же слову. Надо быстрее соперников назвать это слово.

И морская, и мыльная… (Пена)

И квадратный, и кубический, и погонный… (Метр)

И словесный, и фехтовальный, и кровавый… (Поединок) И нижнее, и постельное, и хлопчатобумажное… (Белье)

И раскидистое, и трухлявое, и фруктовое… (Дерево)

И радостная, и грустная, и саркастическая… (Улыбка) И подвижная, и азартная, и интеллктуальная… (Игра)

И пулеметная, и атласная, и клейкая… (Лента)

И фальшивая, и золотая, и мелкая, и редкая… (Монета)

И разбитое, и тонированное, и увеличительное… (Стекло)

И аристократические, и дурные, и хорошие.. (Манеры)

И нефтяная, и замочная… (Скважина)

О коронный, и гостиничный, и порядковый… (Номер)

И игральная, и географическая, и топографическая, и политическая, и масштабная… (Карта)

Эстафета для команд – с ракеткой и мячиком.

Победитель первым определяет категорию вопросов для своей команды.

Тема «География»

10 б. Какие вы знаете «цветные» моря? (Черное, Красное, Желтое )

20 б. Назовите столицу Франции (Париж)

30 б. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

40 б. Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

50 б. Самая большая пустыня (Сахара)

Тема «Биология»

10 б. Чем является арбуз? (ягода)

20 б. Умеют ли слоны плавать? (Да)

30 б. Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

40 б. Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клест )

50 б. Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

Тема «Литература»

10 б. Кто автор сказки «Мойдодыр?» (К. Чуковский)

20 б. Сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке?» (30лет и 3 года)

30 б. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев» С. Маршака)

40 б. Как звали кошку домомучительницы из мультфильма «Малыш и Карлсон»?  (Матильда)

50 б. Кто автор сказки про Незнайку (Н.Носов)

Тема «Русский язык»

10 б. Много — «люди», один — это… (человек).

20 б. Назовите обобщающее слово к словам ежевика: брусника, черника… (Ягода)

30 б. Какой фразой обычно заканчивается письмо? (До свидания) 40 б. «Вопрос-аукцион». Набор букв. (Алфавит)

50 б. Какая рыба называется именем человека? (Карп).

А теперь давайте посмотрим результаты по итогам первого раунда.

ЖЮРИ: (Оглашают результаты первого раунда и называют команду, победившую в первом раунде).

II  раунд.

1 Ведущий:

А теперь настоящая игра.

У Вас на столах лежит кроссворд — филворд. Ваша задача слова связанные с космосом и раскрасить их разными цветами в табло кроссворда. Время выполнения задания 1 минута.

Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.

ЖЮРИ: (Оглашаются результаты второго раунда, называется команда – победитель во втором раунде).

Ведущий: Внимание «Золотая шкатулка» Чёрный ящик

На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

1 Ведущий:

В этой шкатулке лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? — Капитан команды поднимает карточку, если команда знает ответ на вопрос. (жевательная резинка)

раунд.

Ведущий: Итак задания усложняются, переходим к 3-му раунду.

И это «Блиц турнир», где команды задают друг другу заранее заготовленные вопросы. (конкурс вопросов – домашнее задание)

ЖЮРИ: (оглашаются результаты третьего раунда, называется команда – победитель в третьем раунде). – Кто больше всех дал правильных ответов тот и победил в этом раунде.

Ведущий: Время на выполнение задания 3 минуты. Затем листы отдают жюри для подсчёта баллов – каждое правильное число – 1 балл

«Танцевально-интеллектуальный батл»

От   каждой   команды   на   площадку   выходит   игрок,   который   должен одновременно повторять танцевальные движения за вожатыми творческой группы «Задоринка» и отвечать на вопросы ведущей. За 1 минуту нужно дать, как можно больше правильных ответов, при этом продолжая танцевать. Побеждает та команда, которая ответила на большее количество вопросов и танцевала лучше всех.

Вопросы для команд:

На вопросы отвечает представитель первой команды

Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)

У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)

На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)

Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)

Сколько дней в неделе? (7)

Назовите столицу России (Москва) Чем кончается всё? (ё)

Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

Пингвин – птица или зверь? (птица)

Место, куда попал думающий индюк? (суп)

Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)

Кто придумал Золотую рыбку? (Пушкин)

Кто автор книги «Приключения Буратино»? (Алексей Толстой)

На каком языке говорят в Казахстане? (на казахском)

Какое время года идёт за зимой? (Весна)

А теперь на вопросы отвечает представитель второй команды

 Назовите человека с мотором (Карлсон)

Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)

Сколько месяцев в году? (12)

Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (В Простоквашино)

Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)

Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)

Какое время года идёт перед осенью? (Лето)

Кто автор сказки «Золотой ключик» (А.Н.Толстой) Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)

Что легче 1кг пуха или 1 кг железа? (одинаково)

На каком языке говорят в Германии? (на немецком) Сколько ног у паука? (восемь ног)

На что похожа половина яблока? (на вторую половину) В какую посуду нельзя налить воды? (в полную)

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

А теперь отвечает на вопросы представитель третьей команды

  1. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
  2. Как называется пятый по счёту день недели? (пятница)
  3. Сколько цветов у радуги? (7)
  4. Как называется страна, в которой ты живёшь? (Россия)
  5. Кто автор сказки «Дюймовочка»? (Г.Х.Андерсен)
  6. Как называется мультфильм про волка и зайца? («Ну, погоди!»)
  7. Какого цвета листва на деревьях зимой? (нет листвы (или – ёлки зелёные))
  8. От чего утка плавает? (от берега)
  9. Как зовут директора центра детского творчества «Прикубанский»
  10. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)
  11. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки? (у ученика)
  12. Сколько раз можно откусить целое яблоко? (один)
  13. На какой цвет светофора нужно переходить дорогу? (зелёный)
  14. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)
  15. На яблоне растёт 5 яблок, на берёзе – на 2 яблока меньше, сколько яблок растёт на берёзе? (0)
  16. Какое время года находится между летом и зимой? (осень)

Вопросы на всякий случай

  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар- птицу, северных оленей, Сивку-Бурку)
  • Как звали пуделя Мальвины?(Артемон)
  • Имя Буратино – итальянца. (Пинокио)
  • Имя пантеры из Маугли. (Багира)
  • Кто из персонажей сказки являлся куклой? (Тортила, Карабас, Мальвина)
  • Собачка, которая помогала деду и бабке тащить из земли репку (Жучка)
  • Курочка, которая снесла золотое яичко (Ряба)
  • Кто из персонажей вздыхал: «Ох, досточка кончается …» (Бычок)
  • Какую из названных сказок написал не Г. Х. Андерсен? (Снежная королева, Гадкий утёнок, Кот в сапогах)
  • Назовите персонажа «умывальников начальника» (Мойдодыр)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (ПОДСНЕЖНИКИ)
  • Имя ослика из сказки про Вини-Пуха.(Иа)
  • Тигр из «Маугли» (Шерхан)
  • Имя телёнка из «Простоквашино» (Гаврюша)
  • Какой крупный цветок, из семян которого получают полезное масло, называют «цветком солнца», «солнечным сыном»?
  • Как называется колючка на розе?

А в то время пока один представитель отвечает на вопросы вся команда выполняет другое задание:

Задание везде одинаково: вам необходимо зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?

  1. ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА.
  2. ВОСЕМЬ ДВА ТРИ СЕМЬ ПАН ТРАП.
  3. ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР.
  4. СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД.
  5. ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ.
  6. ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА.

ЖЮРИ: (оглашаются результаты четвертого раунда, называется команда – победитель в этом раунде). – Кто больше всех дал правильных ответов тот и победил в этом раунде.

раунд «Творчекий конкурс»

Ведущий:

Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

Игра «Новое применение»

Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

Ведущий:

Друзья, а пока наше жюри подводит итоги игры я предлагаю устроить

самый настоящий танцевальный батл. И мы узнаем какая команда не только самая эрудированная, но и самая танцевальная!

(танцевальный батл между командами)

Жюри оглашает результаты

Называются победители, им вручаются грамоты .

Ведущий:

Закончился конкурс, закончилась встреча, Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз!

Вопросы для блица

  1. Простынка для самых маленьких. (пеленка)
  2. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  3. . Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (равно)
  4. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  5. На какое число нельзя делить? (ноль)
  6. Промежуток времени в 100 лет. (век)
  7. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  8. Капустный лист с завернутым в него фаршем? (голубец)
  9. В каком фрукте обнаружили Чебурашку? (в апельсинах)
  10. Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная)
  11. Назовите национальное дерево России. (Береза)
  12. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
  13. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)
  14. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  15. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого — это уже не натощак).
  17. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не говорит)
  18. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)
  19. Учёный, который занимается раскопами? (археолог)
  20. Суп на основе кваса. (окрошка)
  21. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  22. Какой материк самый холодный? (Антарктида)
  23. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
  24. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот)
  25. Сколько гномов у Белоснежки? (7) «Синенький овощ». (баклажан)
  26. Как называется древний предок слона? (мамонт)
  27. Друг доктора Ватсона. (Шерлок Холмс)
  28. У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).
  29. Как называется самое распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх видах? (вода)
  30. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полет. (ступа)
  31. Ящик для ручек и карандашей. (пенал)
  32. Самый большой в океане. (кит)
  33. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
  34. Кто пишет стихи? (поэт)

Автор: Беркун А.А.

Post Views: 114

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Интегрированные уроки сценарии
  • Интересные летние праздники
  • Интересные места на ноябрьские праздники
  • Интегрированная среда сценариев windows powershell можно ли удалить
  • Интересные костюмы на праздник