Интерактивные или мультимедийные элементы внедренные сценарии что это

интерактивные или мультимедийные элементы, внедренные сценарии Софт, Windows Решение и ответ на вопрос 3006404

84 / 12 / 1

Регистрация: 24.01.2011

Сообщений: 309

1

Windows

интерактивные или мультимедийные элементы, внедренные сценарии

08.07.2022, 12:35. Показов 438. Ответов 5


Предыстория:
Пишу обращение в гос. орган с помощью их вэб сервиса

Обращение в виде файла PDF

В шапке обращения есть моя электронная почта.

Пишу текст в ворде и через виртуальный принтер превращаю в пдф.

адрес электронной почты автоматически превращается в ссылку на почту.

Но после проверки в вэб сервисе гос. органа происходит отказ по причине (цитата):

Кликните здесь для просмотра всего текста

В соответствии с п. 2.2.4, п.п. 2.3.4 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 251 (далее – Порядок подачи документов) файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии.

Файл содержит интерактивные или мультимедийные элементы, внедренные сценарии (активная ссылка — exemple@mail.ru).

в ворде удаляю гиперссылку, снова с помощью виртуального принтера превращаю в ПДФ. Текст адреса электронной почты уже не синий и не подчеркнутый, но в файле ПДФ он всеравно как гиперссылка

пример.pdf
пример.docx

пробовал через экспорт а не через виртуальный принтер — та же картина.

ВОПРОС: как сделать так чтобы эта ссылка не появлялась, а если и появлялась то как автоматизированно ее исключить из ПДФ и проверить весь пдф на наличие подобных вещей?

__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь



0



Programming

Эксперт

94731 / 64177 / 26122

Регистрация: 12.04.2006

Сообщений: 116,782

08.07.2022, 12:35

5

5286 / 2479 / 983

Регистрация: 06.06.2017

Сообщений: 8,474

08.07.2022, 17:44

2

Цитата
Сообщение от nitromiha
Посмотреть сообщение

как сделать так чтобы эта ссылка не появлялась

Элементарно: перед экспортом слева и справа от улитки добавить пробел с единичным размером шрифта.



0



84 / 12 / 1

Регистрация: 24.01.2011

Сообщений: 309

08.07.2022, 18:02

 [ТС]

3

Это конечно решение. но костыль…

Хотелось бы както штатными средствами.



0



5286 / 2479 / 983

Регистрация: 06.06.2017

Сообщений: 8,474

09.07.2022, 02:50

4

Цитата
Сообщение от nitromiha
Посмотреть сообщение

но в файле ПДФ он всеравно как гиперссылка

Вот именно что «как». Это интерпретационная особенность PDF-программ. Сервис госоргана в таком виде всё ещё не принимает?



0



84 / 12 / 1

Регистрация: 24.01.2011

Сообщений: 309

09.07.2022, 05:51

 [ТС]

5

Во второй раз (в том состоянии как в примере) они приняли. но я посчитал что просто не заметили так как синим и подчернутым этот текст больше выделен не был.

Всетаки, в самом пдф файле, который в примере, нет этих «внедренных сценариев»? это просто ПО так интерпритирует почту?

тоесть, какое-то менее «продвинутое» ПО теоретически может и не реагировать на адрес как на ссылку?



0



5286 / 2479 / 983

Регистрация: 06.06.2017

Сообщений: 8,474

09.07.2022, 07:14

6

Цитата
Сообщение от nitromiha
Посмотреть сообщение

я посчитал что просто не заметили

Т. е. не заметили? Это же сервис, автоматика.

Цитата
Сообщение от nitromiha
Посмотреть сообщение

это просто ПО так интерпритирует почту?

Только — адрес, ящик её. Угу.

Цитата
Сообщение от nitromiha
Посмотреть сообщение

тоесть, какое-то менее «продвинутое» ПО теоретически может и не реагировать на адрес как на ссылку?

Не теоритически, а по факту. Старые версии вьюверов не переводили их в mailto-формат.
И это не реакция как на ссылку, это добавленный функционал.



0



Вордовые документы исключите, перелопатьте их в .pdf, причем не сканированием распечатанного, а просто при отправке на печать из ворда посмотрите, там есть возможность указать виртуальный принтер PDF вместо принтера по умолчанию, тогда он вместо печати создаст Вам PDF.

Посмотрите на имена файлов, возможно, что проблема в них. Не помню, как сейчас, но раньше было требование о том, чтобы из имени файла было понятно, что это за документ и сколько в нем листов. Я с тех пор взял себе за правило все документы по делу хранить в таком формате:

«ХХ — Наименование документа — 5 л.pdf»

где ХХ — номер приложения в деле. Иск, например, идет под номером 00, приложение 1 — под номером 01.

Так проще работать с документами, и они сортируются в папках по номерам. И бонусом — видно, каких приложений не хватает.

Если нужна подпись на документе, заранее отсканируйте свою подпись и просто вставьте скан в вордовый документ как картинку со свойством «разместить за текстом».

А скриншоты не принял скорее всего из-за разрешающей способности, либо не смог распознать текст в них. Я бы попробовал приложить .jpg в этом случае. Вроде система позволяет это сделать, но сразу скажу, что не пробовал, не натыкался на такие проблемы.

Возможно, дело ещё в том, что в технических требованиях к pdf указано, что в таких файлах должна сохраняться возможность распознавания текста. Может быть, попробуете оптимизировать pdf, если есть чем?

И попутно можно задать вопрос техподдержке «арбитра», они отвечают. Правда, не всегда оперативно.

1 января 2017 года вступил в силу Порядок подачи в арбитражные суды РФ документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

В соответствии с ч. 7 ст. 4 АПК РФ исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы можно передавать в суд в электронном виде. Новый Порядок подачи утвержден Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 № 252. В связи с этим перестал действовать Порядок подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде, утвержденный Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 № 80. Порядок не регулирует подачу в электронном виде документов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.

В соответствии с Порядком документы, как и прежде, подаются через личный кабинет в информационной системе «Мой арбитр». Новый Порядок разграничивает понятия электронного образа документа и электронного документа, подписанных электронной подписью.

Электронный образ документа и требования к нему

Это электронная копия бумажного документа, полученная с помощью сканирования и заверенная простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП) в соответствии с Порядком подачи документов. Предыдущий Порядок также предусматривал электронные образы. Однако требования к ним изменились:

  1. Это должен быть скан в масштабе 1:1 в черно-белом или сером цвете. Сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется, если в документе присутствуют цветные графические изображения или цветной текст, когда это имеет значение для рассмотрения дела.
  2. Необходимы все реквизиты и аутентичные признаки подлинности: графическая подпись лица, печать, угловой штамп бланка (при наличии).
  3. Файл должен быть в формате PDF и по размеру не более 30 Мб.
  4. Электронный образ каждого документа представляется в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать электронный образ документа и количество листов в нем (например, «Накладная 996 от 15122016 1 л.pdf»).
  5. Файлы и данные, которые в них содержатся, должны быть доступны для работы и не защищены от копирования и печати. Они не могут содержать интерактивных и мультимедийных элементов, внедренных сценариев на языке JavaScript или любых других языках программирования.
  6. Электронный образ документа заверяется простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

Электронный документ и требования к нему

Это документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это новое понятие. К таким документам предъявляются свои требования:

  1. Файл обращения в суд должен быть в формате PDF, который предусматривает копирование текста.
  2. Файлы документов, прилагаемых к обращению в суд, представляются в том формате, в котором они подписаны электронной подписью. Это может быть PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT ― для текстовых документов, PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF ― для документов с графическим содержанием.
  3. Размер файла не более 30 Мб.
  4. Каждый документ представляется в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в нем (например, «Накладная 996 от 15122016 1 л.pdf»).
  5. Файлы и данные, которые в них содержатся, должны быть доступны для работы и не защищены от копирования и печати, не должны содержать интерактивных и мультимедийных элементов, внедренных сценариев на языке JavaScript или любых других языках программирования.
  6. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
  7. Электронная подпись должна содержаться в отдельном файле (отсоединенная электронная подпись). Если документ подписывают несколько человек, то каждая электронная подпись должна быть в отдельном файле.
  8. Электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, которое указано в тексте как подписант.

Электронные документы — это оригиналы. Они имеют такую же юридическую силу, как бумажные.

Порядок подачи документов не предусматривает электронных документов, подписанных:

  1. простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью;
  2. присоединенными электронными подписями;
  3. электронной подписью лица, которое не указано в тексте электронного документа как подписант.

Суд не примет документы, если:

  1.  обращение в суд адресовано другому суду;
  2. обращение в суд идентично ранее направленному обращению;
  3. документы нечитаемы, в частности: страницы перевернуты; документ содержит не все страницы; нет возможности определить, все ли страницы на месте (нет нумерации); в файле отсутствует электронный документ или электронный образ документа; отсутствует связный текст;
  4. файлы приложены в форматах, которые не предусмотрены Порядком подачи обращения в суд;
  5. документы представлены не отдельными файлами, а в одном файле содержится несколько электронных документов или несколько электронных образов;
  6. наименование файлов не позволяет идентифицировать документы;
  7. файлы недоступны для работы: защищены от копирования и (или) печати, содержат интерактивные или мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языке JavaScript или любых других языках программирования;
  8. обращение в суд в виде электронного документа не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью или в виде электронного образа не заверено усиленной квалифицированной электронной подписью;
  9. электронный образ обращения в суд не содержит графической подписи истца;
  10. электронная подпись не соответствует виду или формату, установленному Порядком подачи документов. Срок действия сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи на момент подписания документа истек. Электронная подпись не соответствует документу. Документ изменен (модифицирован) после того, как он был подписан;
  11. номер дела, который указал пользователь при подаче документов, не соответствует номеру дела, указанному в обращении в суд;
  12. к обращению в суд не приложен документ, который подтверждает полномочия представителя на предъявление документов в суд;
  13. нарушены иные требования к электронным документам и (или) электронным образам документов, установленные Порядком подачи документов.

Электронные документы — это оригиналы. Они имеют такую же юридическую силу, как бумажные.

На что обратить внимание, если вы представляете в суд документы, переданные через Диадок

Они полностью отвечают условиям нового Порядка в том, что касается подписи. Однако Диадок не ограничивает форматы и имена передаваемых документов (исключение составляют счета-фактуры, для которых законодательно утверждены требования к файлам обмена). Поэтому не каждый электронный документ можно представить в суд.

Например, документ может быть передан через Диадок в формате pdf, подписан КЭП, но иметь имя, не соответствующее Порядку. Просто изменить имя файла нельзя ― документ не будет считаться оригиналом. Тогда его можно представить в виде бумажной копии. Еще один вариант ― создать его электронный образ: распечатать, отсканировать и подписать простой ЭП или КЭП. Такой вариант Порядок напрямую не предусматривает, но и не запрещает.

Если документы подает представитель

Ему нужна соответствующая доверенность. Она представляется в виде:

  • либо электронного документа, подписанного КЭП представляемого лица;
  • либо электронного образа документа, заверенного КЭП представляемого лица;
  • либо электронного образа, заверенного простой электронной подписью или КЭП лица, подающего документы.

Электронные документы — это оригиналы. Они имеют такую же юридическую силу, как бумажные.

Можно ли обойтись без КЭП?

Отметим, что КЭП не является обязательным требованием для пользователей системы «Мой арбитр». Они по-прежнему могут направлять в суд электронные образы бумажных документов, подписанных простой ЭП (логин-пароль для учетной записи в системе ЕСИА, с помощью которой и происходит авторизация в системе «Мой арбитр»). Но КЭП обязательно потребуется, если в суд подаются:

  1. обращение в суд и прилагаемые к нему документы в виде электронных документов или электронных образов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы;
  2. заявление об обеспечении доказательств (ст. 72 АПК РФ);
  3. заявление об обеспечении иска (ст. 92 АПК РФ);
  4. заявление об обеспечении имущественных интересов (ст. 99 АПК РФ);
  5. заявление об обеспечении исполнения судебного акта (ст. 100 АПК РФ);
  6. ходатайство о приостановлении исполнения решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица (ст. 199 АПК РФ);
  7. ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов (ст. 265.1, 283 АПК РФ);
  8. исковое заявление, заявление, апелляционная жалоба, кассационная жалоба, содержащие ходатайство о принятии обеспечительных мер (ст. 125, 260, 265.1, 277, 283 АПК РФ).

Подписывать эти документы можно сертификатом КЭП, который используется в системе Диадок или в системе отчетности. Если документы будет подписывать сотрудник, у которого нет КЭП, то всегда можно заказать КЭП на сайте.

Электронные документы — это оригиналы. Они имеют такую же юридическую силу, как бумажные.

Электронные документы, содержащие мультимедиа компоненты и средства их реализации (Берестова В.И.)

Дата размещения статьи: 19.12.2014

Анализ технологии создания мультимедийных приложений

Классификация существующих видов мультимедиаприложений и рекомендации по технологии их создания

Проведя обзор и анализ существующих отечественных и зарубежных систем по технологии создания мультимедийных приложений, можно предложить следующую классификацию самых распространенных мультимедиаприложений и их понятий.
Мультимедийные приложения подразделяются на следующие виды:
1. Презентации.
2. Анимационные ролики.
3. Игры.
4. Видеоприложения.
5. Мультимедиагалереи.
6. Аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов).
7. Приложения для Web.
В таблице 1 представлены основные понятия мультимедийных приложений и их виды.

Таблица 1

Основные понятия мультимедийных приложений

Вид мультимедийного приложения

Видеофильмы и видеопроигрыватели

Проигрыватели звуковых файлов (цифровой звук)

Приложения для Web

В свою очередь мультимедийные приложения можно разделить на следующие подвиды. Основные понятия подвидов мультимедийных приложений представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные понятия подвидов мультимедиаприложений

Презентация:

Анимация:

Игры:

Видеопроигрыватели:

Мультимедиагалереи:

Звуковые проигрыватели:

Приложения для Web:

2. Приложения для передачи данных (пример: гостевая книга)

При изучении технологии создания мультимедийных приложений строится сценарий, в котором описывается, как они будут создаваться. В связи с этим логично предположить, что каждое мультимедийное приложение состоит из различных компонент (различных тематик). Выявляя состав мультимедийных приложений, можно разбить их на следующие компоненты: выбор темы создаваемого мультимедиаприложения, разметка рабочей области (масштабы и фоны), кадры, использование слоев, создание символов разных типов, включение переменных и написание скриптов на языке программирования, работа со звуковыми файлами, добавление текста, создание эффектов, использование и импортирование изображений, использование готовых компонент-библиотек, создание навигации, использование языков разметки текста и скриптовых языков.

Средства для создания и воспроизведения мультимедийных документов

Существует множество технических инструментов для создания и воспроизведения мультимедийного продукта. Создатель-разработчик должен выбрать программу-редактор, которая будет использоваться для создания, например, страниц гипертекста. Разработка мультимедиадокумента возможна с помощью интегрированной среды разработки Macromedia Dreamweaver.
Существует целый ряд мощных сред разработки мультимедиа, позволяющих создавать полнофункциональные мультимедийные приложения. Такие пакеты, как Macromedia Director, Macromedia Flash или Authorware Professional являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами. Такие средства, как Power Point и текстовые редакторы (например, Word), также могут быть использованы для создания линейных и нелинейных мультимедийных ресурсов. Средой разработки мультимедийных приложений также является Borland Delphi.
Перечисленные средства разработки снабжены подробной документацией, которую легко читать и воспринимать. Конечно же, существует множество других средств разработки, которые могут быть с равным успехом применены вместо названных.
В настоящее время автоматизированных обучающих систем по технологии создания мультимедийных приложений очень мало. Подобием таких систем являются страницы в сети Интернет, на которых имеется подборка уроков, книжек и статей на данную тему. Большая часть таких сайтов нацелена на темы «Уроки Flash для создания мультимедиа элементов» или «Создание мультимедиа в Macromedia Director».
На сайтах представлено большое количество статей и уроков по Macromedia Flash, и они разделены по следующим категориям: программирование, эффекты, анимация, навигация, звук, полезные советы, 3D, новичкам, другие.
После полного выполнения таких шагов обучаемый может сделать такой же компонент мультимедиа, который описывается в уроке.

Форматы файлов для хранения мультимедийного документа

Список источников

1. Технический словарь. Термины и определения, (http://cncexpert.ru/technical-glossary/multimedia-document.php).
2. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г В., Руденко Т.В. Мультимедиакурсы: методология и технология разработки (http://www.ido.tsu.ru/ss/?unit=223).
3. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Мультимедиа в образовании (http://www.ido.edu.ru/open/multimedia).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии что этоВернуться на предыдущую страницу

Источник

Электронные документы, содержащие мультимедиакомпоненты и средства их реализации

«Делопроизводство», 2014, N 4

Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений, используемых в электронных документах.

Красочно оформленное мультимедийное приложение, в котором наличие иллюстраций, таблиц и схем сопровождается элементами анимации и звуковым сопровождением, облегчает восприятие материала, способствует его пониманию и запоминанию.

Анализ технологии создания мультимедийных приложений

Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений. При создании и последующем использовании этих приложений следует соблюдать несколько основных технологических рекомендаций.

В качестве основы для создания мультимедийного приложения может стать модель содержания материала, представляющая собой способ структуризации материала, основанный на разбиении его на элементы и наглядном представлении в виде иерархии.

На начальной стадии проектирования мультимедийного приложения модель содержания материала позволяет: четко определить содержание материала; представить содержание в наглядном и обозримом виде; определить компонентный состав мультимедийного приложения.

Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране компьютера: информация на экране должна быть структурирована; визуальная информация должна периодически меняться на аудиоинформацию; периодически должны варьироваться яркость цвета и/или громкость звука; содержание визуализируемого материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.

При разработке формата кадра на экране и его построении рекомендуется учитывать, что существует смысл и отношение между объектами, которые определяют организацию зрительного поля. Компоновать объекты рекомендуется: близко друг от друга, так как чем ближе в зрительном поле объекты друг к другу (при прочих разных условиях), тем с большей вероятностью они организуются в единые, целостные образы; по сходству процессов, так как чем больше сходство и целостность образов, тем с большей вероятностью они организуются; с учетом свойств продолжения, так как чем больше элементы в зрительном поле оказываются в местах, соответствующих продолжению закономерной последовательности (функционируют как части знакомых контуров), тем с большей вероятностью они организуются в целостные единые образы; с учетом особенности выделения предмета и фона при выборе формы объектов, размеров букв и цифр, насыщенности цвета, расположения текста и т.п.; не перегружая визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами; выделяя материал, предназначенный для запоминания цветом, подчеркиванием, размером шрифта и его стилем [2].

При разработке мультимедийного приложения необходимо учитывать, что объекты, изображенные разными цветами и на разном фоне, по-разному воспринимаются человеком [3].

Для оптимизации изучения информации на экране компьютера разработчикам мультимедийных приложений рекомендуется использование логических ударений. Логическими ударениями принято называть психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания пользователя к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.

Классификация существующих видов мультимедиаприложений и рекомендации по технологии их создания

Проведя обзор и анализ существующих отечественных и зарубежных систем по технологии создания мультимедийных приложений, можно предложить следующую классификацию самых распространенных мультимедиаприложений и их понятий.

Мультимедийные приложения подразделяются на следующие виды:

В таблице 1 представлены основные понятия мультимедийных приложений и их виды.

Основные понятия мультимедийных приложений

Вид мультимедийного приложения

Видеофильмы и видеопроигрыватели

Проигрыватели звуковых файлов (цифровой звук)

Приложения для Web

В свою очередь мультимедийные приложения можно разделить на следующие подвиды. Основные понятия подвидов мультимедийных приложений представлены в таблице 2.

Основные понятия подвидов мультимедиаприложений

Презентация:

Анимация:

Игры:

Видеопроигрыватели:

Мультимедиагалереи:

Звуковые проигрыватели:

Приложения для Web:

2. Приложения для передачи данных (пример: гостевая книга)

При изучении технологии создания мультимедийных приложений строится сценарий, в котором описывается, как они будут создаваться. В связи с этим логично предположить, что каждое мультимедийное приложение состоит из различных компонент (различных тематик). Выявляя состав мультимедийных приложений, можно разбить их на следующие компоненты: выбор темы создаваемого мультимедиаприложения, разметка рабочей области (масштабы и фоны), кадры, использование слоев, создание символов разных типов, включение переменных и написание скриптов на языке программирования, работа со звуковыми файлами, добавление текста, создание эффектов, использование и импортирование изображений, использование готовых компонент-библиотек, создание навигации, использование языков разметки текста и скриптовых языков.

Средства для создания и воспроизведения мультимедийных документов

Существует множество технических инструментов для создания и воспроизведения мультимедийного продукта. Создатель-разработчик должен выбрать программу-редактор, которая будет использоваться для создания, например, страниц гипертекста. Разработка мультимедиадокумента возможна с помощью интегрированной среды разработки Macromedia Dreamweaver.

Существует целый ряд мощных сред разработки мультимедиа, позволяющих создавать полнофункциональные мультимедийные приложения. Такие пакеты, как Macromedia Director, Macromedia Flash или Authorware Professional являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами. Такие средства, как Power Point и текстовые редакторы (например, Word), также могут быть использованы для создания линейных и нелинейных мультимедийных ресурсов. Средой разработки мультимедийных приложений также является Borland Delphi.

Перечисленные средства разработки снабжены подробной документацией, которую легко читать и воспринимать. Конечно же, существует множество других средств разработки, которые могут быть с равным успехом применены вместо названных.

В настоящее время автоматизированных обучающих систем по технологии создания мультимедийных приложений очень мало. Подобием таких систем являются страницы в сети Интернет, на которых имеется подборка уроков, книжек и статей на данную тему. Большая часть таких сайтов нацелена на темы «Уроки Flash для создания мультимедиа элементов» или «Создание мультимедиа в Macromedia Director».

На сайтах представлено большое количество статей и уроков по Macromedia Flash, и они разделены по следующим категориям: программирование, эффекты, анимация, навигация, звук, полезные советы, 3D, новичкам, другие.

После полного выполнения таких шагов обучаемый может сделать такой же компонент мультимедиа, который описывается в уроке.

Форматы файлов для хранения мультимедийного документа

Огромное количество коллекций мультимедийных документов опубликовано в сети Интернет. Для воспроизведения мультимедийных документов на компьютерах должно быть установлено необходимое программное обеспечение, иметься графические и звуковые карты, звуковые колонки или наушники. При этом видеофайлы могут храниться в разных форматах.

Файл типа WMV (Windows Media Video). В файлах этого формата аудио- и видеоданные сжимаются с помощью кодека Windows Media Video. Это сильно сжатый формат, который занимает минимум места на жестком диске компьютера.

В заключение необходимо отметить, что мультимедиадокумент включает информацию разных типов: текстовую, графическую, видео, анимацию, звуковую. Мультимедиаприложения находят широкую сферу применения. На сегодняшний день существует достаточно средств как для создания, так и воспроизведения мультимедиадокументов.

Источник

Обращение в суд в электронном виде, первые попытки

Интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии что это

Специалист в области процессуального права

Интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии что это

Структурирование купли-продажи акций (доли)

Интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии что это

Гражданское право: основные проблемы

Комментарии (7)

Наталья, судя по всему, проблема на Вашей стороне.
Попробуйте решить ее пошагово.

Вот тут запись вебинара на тему подачи документов в систему с учетом последних изменений, есть смысл посмотреть, если не смотрели:
https://youtu.be/3GG7PHjylwA

Посмотрите на имена файлов, возможно, что проблема в них. Не помню, как сейчас, но раньше было требование о том, чтобы из имени файла было понятно, что это за документ и сколько в нем листов. Я с тех пор взял себе за правило все документы по делу хранить в таком формате:

Если нужна подпись на документе, заранее отсканируйте свою подпись и просто вставьте скан в вордовый документ как картинку со свойством «разместить за текстом».

Возможно, дело ещё в том, что в технических требованиях к pdf указано, что в таких файлах должна сохраняться возможность распознавания текста. Может быть, попробуете оптимизировать pdf, если есть чем?

И попутно можно задать вопрос техподдержке «арбитра», они отвечают. Правда, не всегда оперативно.

Источник

Мультимедиа и Интерактивность. Что дает нам интерактивность?

Интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии что это Разберемся с тем, что означают слова Мультимедиа и Интерактивность и какая есть связь между ними. В Интернете вы можете найти много информации об этом, но понятия порой объяснены немного запутанно, да и придется потратить какое-то время для просмотра довольно большого объема информации. Я же хочу коротко обобщить информацию об этих понятиях и представить определения Мультимедиа и Интерактивности.

И так начнем!

Дословный перевод понятия «мультимедиа» означает «многие среды» («мульти» — «мно­го», «media» — «среда»).

Мультимедиа – это способ подачи информации в виде комбинаций различных видов контента, таких как:

Например, мультимедийная презентация Power Point может содержать — видео, текст, анимацию и др. Т.е. такая презентация, как раз, включает в себя комбинацию различных видов контента или мультимедийных данных.

Мультимедиа может быть линейное и нелинейное.

Линейность означает, что пользователь никак не может повлиять на информацию, которую он получает. Примером линейности может быть обычное кино. Кино, как правило, включает видео, звук и субтитры, но пользователь в данном случае, никак не может повлиять на ход событий. Сюжет стандартного кино не зависит от зрителей, которые его смотрят.

Нелинейное мультимедиа – это такое мультимедиа, которое предоставляет возможность влиять на него со стороны пользователя. Возможность влияния пользователя на информационный поток, также называется интерактивностью. В переводе с английского языка Interaction – это “взаимодействие”. Например, видеотрансляция лекции в Интернете может быть как линейной так и нелинейной. Если студенты имеют возможность задать вопрос лектору в реальном режиме времени, например в чате, в ходе лекции, то это будет нелинейный вариант взаимодействия. Так как в данном случае студенты, задавая вопросы, могут влиять на последующее изложение материала.

Идеальным примером интерактивного мультимедиа является компьютерная игра, в которой пользователь может с помощью манипуляций мыши, клавиатуры и др. изменять будущий сюжет игры.

Подведем итог.

Получается, интерактивность – это наличие возможности взаимодействия человека с мультимедийными данными. На сегодняшний день присутствует огромное количество сервисов в сети Интернет, которые позволяют пользователю взаимодействовать с различными мультимедийными данными. Видеочат – это хороший пример, взаимодействия пользователей по средствам нелинейного или интерактивного мультимедиа.

Также мультимедиа технологии широко используются в искусстве, образовании, рекламе, развлечениях, медицине и др.

Источник

Как правильно направить электронные документы в Арбитражный суд?

Добрый день, уважаемые юристы! Подскажите, пожалуйста, при подаче отзыва на заявление посредством сети Интернет, через сайт арбитр. ру, нужно ли заверять копии документов подписью и печатью, перед сканированием и непосредственно отправкой? В том числе, если скан документа цветной, с синей подписью и печатью?

Вам необходимо выполнить требования указанные в порядке подачи в арбитражные суды документов в электронном виде, от 28.12.16 г № 252

2.2. Требования к электронным образам документов

2.2.1. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования.
Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 — 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела.
2.2.2. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется создавать электронный образ документа с возможностью копирования текста).
Размер файла электронного образа не должен превышать 30 Мб.
2.2.3. Каждый отдельный электронный образ документа должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать электронный образ документа и количество листов в нем (например: Накладная 996 от 15122016 1 л.pdf).
2.2.4. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языке JavaScript или любых других языках программирования.
2.2.5. Электронный образ документа заверяется в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.3. Требования к электронным документам

Источник

Вам необходимо выполнить требования указанные в порядке подачи в арбитражные суды документов в электронном виде, от 28.12.16 г № 252

2.2. Требования к электронным образам документов

2.2.1. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования.
Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 — 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела.
2.2.2. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется создавать электронный образ документа с возможностью копирования текста).
Размер файла электронного образа не должен превышать 30 Мб.
2.2.3. Каждый отдельный электронный образ документа должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать электронный образ документа и количество листов в нем (например: Накладная 996 от 15122016 1 л.pdf).
2.2.4. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языке JavaScript или любых других языках программирования.
2.2.5. Электронный образ документа заверяется в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.3. Требования к электронным документам

2.3.1. Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе.
2.3.2. Файл обращения в суд должен быть в формате PDF с возможностью копирования текста.
Файлы документов, прилагаемых к обращениям в суд, представляются в том формате, в котором они подписаны электронной подписью. При этом файлы документов, прилагаемых к обращениям в суд, могут быть представлены в следующих форматах:
1) PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT — для документов с текстовым содержанием;
2) PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF — для документов с графическим содержанием.
Размер файла электронного документа не должен превышать 30 Мб.
2.3.3. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: Накладная 996 от 15122016 1 л.pdf).
2.3.4. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языке JavaScript или любых других языках программирования.
2.3.5. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
Порядок подачи документов не предусматривает подачи электронных документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Электронные подписи, которыми подписаны обращения в суд и прилагаемые к ним документы, должны соответствовать требованиям усиленной квалифицированной электронной подписи, при их создании должен использоваться формат PKCS#7 (Public-Key Cryptography Standard#7, общее описание стандарта PKCS#7, опубликованного в качестве RFC (Request for Comments) с номером 2315, доступно по адресу http://tools.ietf.org/html/rfc2315) без включения подписываемых данных.
Электронная подпись должна содержаться в отдельном файле (отсоединенная электронная подпись).
При подписании документа несколькими лицами каждая электронная подпись должна содержаться в отдельном файле.
Порядок подачи документов не предусматривает подачи электронных документов, подписанных присоединенными электронными подписями.
2.3.6. Электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.
Не допускается представление в суд электронных документов, подписанных электронной подписью лица, которое не указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.

графический дизайнер и автор блога

Если вбить запрос, соответствующий нашему заголовку, вы найдете обрывки информации и не получите точного ответа на вопрос, что такое интерактивные медиа. Но эта статья — исключение. Готовы к прочтению? Тогда мы начинаем!

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИМЕДИА?

Начнем со словарных определений. Дословно термин «мультимедиа» переводится как «много сред». Если несколько интерпретировать, то мультимедиа – это методика для отображения информации, использующая комбинации контента разных видов, например:

  • инфографики;
  • текста;
  • изображений;
  • звука;
  • анимации.

Если вы в школе делали презентации в PowerPoint, одновременно используя несколько типов контента, готовый продукт смело можно назвать мультимедийным.

Мультимедиа бывают линейными и нелинейными, как и контент (пассивный и интерактивный).

  • Линейность выражается в том, что человек пассивен в плане управления или отображения информации, то есть не может на нее повлиять. Например, книга, блог или статья – это линейное мультимедиа. Вы скажете, что кино интерактивное, но нет. Можно управлять громкостью, перематывать его вперед или назад, но на развитие сюжета вы никак не повлияете. К слову, попытки внести интерактивность в кино были и будут продолжаться в будущем.
  • Нелинейное (или интерактивное) мультимедиа – это возможность управлять процессом, взаимодействовать с ним (слово «интерактивность» так и переводится). Например, сейчас при организации дистанционного обучения, если у учеников есть возможность общаться и дискутировать с преподавателем в режиме реального времени, то это интерактивный обучающий процесс. Яркий пример интерактивности – компьютерные игры, где пользователь напрямую взаимодействует с виртуальным пространством.

Примеры интерактивных медиа

Новые мультимедиа часто основаны на интерактивности, то есть передачи информации посредством аудио, видео, текста и картинок. Современному человеку довольно сложно обрабатывать и запоминать тонны данных, поэтому вводится элемент игры или геймификация таких процессов.

Так внимание человека концентрируется, активируется визуализация, и контент лучше запоминается. Такие наработки активно используются в маркетинге, телевидении, игровой индустрии, коммерческих выставках и искусстве. О последнем поговорим чуть подробнее.

Кстати, если ваша задача освоить новую профессию, которая позволит вам удаленно зарабатывать от 60 тысяч всего через месяц, то переходите по ссылке, все подробности тут: https://goo.su/pbBNf.

КАК ИЗУЧИТЬ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕДИА В 2023 ГОДУ?

Медиаискусство позволяет творцу напрямую общаться с аудиторией, которая понимает замысел и идею и может дать обратную связь.

Новое направление деятельности связано с использованием современных технологий по типу датчиков движения, проекторов и лазерных систем, компьютерных сетей и развитием ИИ.

Современное медиаискусство оживляет цифровые объекты, приковывает внимание зрителей, затрагивая все их чувства: зрение, слух и обоняние. В 2023 году популярны объемные кинетические инсталляции – световые шоу, где могут быть задействованы наши обоняние и осязание. Этим занимаются дизайнеры интерактивных медиа. Они создают рекламные кампании и презентации, интерактивные шоу и игры для музеев и популярных выставок.

Чтобы освоить эту профессию, нужно иметь минимальный опыт в работе с редакторами графики и видео, а также:

изучить основные языки программирования (C#, C++, C), чтобы работать с микроконтроллерами класса Arduino

освоить 3D редакторы по типу Cinema 4D, Blender, Houdini для создания визуальных эффектов

научиться управлять светом в среде MadMapper или Resolume Arena

изучить специфику поведения человека, особенности строения органов чувств, психологию

изучить проектирование поведения человека в цифровом пространстве

изучить основы моушн-дизайна в After Effects

НАВЫКИ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРА ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕДИА

Чтобы освоить профессию, важно иметь терпение и усидчивость; научиться слушать и слышать; быстро впитывать информацию, структурировать и обрабатывать ее; иметь навыки или желание изучать языки программирования; иметь насмотренность, личное мнение и креативное мышление;разбираться в тенденциях современного искусства.

Так как это молодая профессия в быстрорастущем сегменте, специалистам нужно постоянно совершенствоваться, подсматривать новые приемы и методы работы в средах программирования, в управлении светом или моделировании цифровых объектов. Тренды изменчивы и необходимо постоянно за ними следить, чтобы создавать уникальный творческий продукт. Это очень интересное и востребованное направление, где конкуренция в 2023 году относительно невелика.

Конечно, в сфере дизайна уже есть гуру и признанные мастера, но всё же у вас есть реальная возможность заявить о себе. Создать свою команду или вступить в состоявшуюся команду единомышленников и работать уникальным креативным контентом, который со временем может встать в один ряд с общепризнанными произведениями искусства.

ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов

Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.

Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.

После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.

ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Мультимедийные
технологии в обучении

Каждый период информатизации образования имеет две параллельные
ветви развития – технологическая основа и инновационные процессы в самой
системе образования. Значительное расширение функциональных возможностей
компьютера ведет за собой развитие и появление новых технологий подготовки и
представления информации на экране компьютера с использованием различных
технических средств подготовки и представления обучающего материала (аудио-,
видео), которые в дальнейшем встраиваются в сам компьютер. Появилась новая многосредовая
технология подготовки информации мультимедийная.

Под средствами мультимедиа обычно понимают комплекс аппаратных и
программных средств, позволяющих пользователю общаться с компьютером, используя
самые разные для него среды: графику, гипертексты, звук, анимацию, видео.

Системы мультимедиа рассматриваются как новый вид технических
средств обучения, интегрирующий разные виды информации – звуковую, визуальную,
и обеспечивающий интерактивное взаимодействие с обучаемым. Интересные
возможности мультимедиа технологий используются при создании электронных
учебных пособий и других материалов обучающего характера. Активное применение
мультимедиа технологии открывает перспективное направление развития современных
компьютерных технологий обучения. Мультимедиа технологии – способ подготовки
электронных документов, включающих визуальные, аудиоэффекты и
мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного
программного обеспечения.

Мультимедиа технологии – совокупность технологий (приемов,
методов, способов), позволяющих с использованием технических и программных
средств мультимедиа продуцировать, обрабатывать, хранить, передавать
информацию, представленную в различных форматах (текст, звук, графика, видео,
анимация) с использованием интерактивного программного обеспечения.

Анализ существующих мультимедиа продуктов позволяет выделить
следующие их возможности:

ü  использование базы данных аудиовизуальной информации с
возможностью выбора кадра из банка аудиовизуальных программ и продвижения «внутрь»
выбранного кадра;

ü  выбор необходимой пользователю линии развития сюжета;

ü  наложение, перемещение аудиовизуальной информации, представленной
в различной форме;

ü  аудиосопровождение визуальной информации;

ü  ситуационный монтаж текстовой, графической, видео, диаграммной,
мультипликационной информации;

ü  изменение формы представленной визуальной информации по различным
параметрам;

ü  реализация анимационных эффектов;

ü  изображение визуальной информации в цвете;

ü  вычленение выбранной части визуальной информации для ее последующего
детального рассмотрения;

ü  работа с аудиовизуальной информацией одновременно в нескольких
окнах;

ü  создание учебных видеофильмов;

ü  интерактивный диалог обучающегося с программой. Принципиальны
отличия мультимедиа от традиционных средств представления аудиои визуальной
информации, например, видеозаписи. Конечно, видеомагнитофон позволяет
реализовать синхронную подачу звука и изображения, но в видеозапись заложен
жесткий сценарий, что в принципе исключает интерактивность, произвольный
переход от одного места записи к другому, осуществление поиска разделов по
содержанию, использование разветвленных сюжетов, другое.

Мультимедиа программное средство – программный продукт
(программное средство), в котором объединены различные виды информации текст,
звук, графика, видео, анимация.

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные
изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих
сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и
т.д. Мультимедиа технологии широко используются в рекламном бизнесе, при
разработке компьютерных игр. Богатые дидактические возможности мультимедийных
технологий используются при создании электронных учебных пособий и других
материалов обучающего характера, т.е. компьютерных средств обучения.

Мультимедийные технологии полностью укладываются в концепцию
развития компьютерных технологий обучения. Следует подчеркнуть, что
мультимедийные технологии имеют те же теоретические основы, что и компьютерные
технологии обучения. Правильнее рассматривать мультимедийные технологии
обучения как современный этап развития компьютерных технологий обучения,
использующих дидактические возможности современного компьютера, новые
технологии программирования и инструментальные среды для разработки
компьютерных средств обучения.

Где и в каком соотношении с обучающим текстом возможно включение
различных мультимедийных элементов в документ? Где границы применимости
мультимедийных вставок, излишнее использование которых может привести к
снижению работоспособности обучающихся и понижению эффективности обучения? Это
серьезные вопросы. Необходимо получить на них обоснованные ответы, которые
позволят избежать превращения обучения в шоу, позволят создавать
учебно-методические материалы не просто эффектными, а эффективными. Все эти
вопросы требуют тщательного изучения и анализа. Использование компьютера в
обучении значительно повлияло на обеспечение и организацию учебного процесса.
Было бы ошибкой считать, что компьютер и создаваемое программное обеспечение
автоматически могут решить проблемы процесса обучения. Педагог остается главным
звеном организации обучения, но его роль и функции значительно изменяются.

Интернет
технологии обучения

В нашей стране наиболее активные изменения в области внедрения
информационных технологий в образование начались в 1990-х годах внедрением в
систему образования глобальной сети Интернет. Появилось новое понятие –
Интернет-образование сетевые компьютерные технологии обучения.

Технологии сетевого компьютерного обучения позволяют принципиально
изменить отношение к получению образования, необходимости непрерывного
повышения своего культурно-образовательного уровня на протяжении всей своей
жизни. В последнее время все чаще компьютерные сетевые технологии обучения
называют Интернет-технологиями обучения или E-learning.

Компьютерные
дистанционные технологии обучения

Развитие процессов информатизации образования, как и всех сфер
жизни общества, показало стремление ученых, педагогов, других специалистов
использовать новые средства усиления интеллектуальной деятельности человека, в
то же время компьютеризация сформировала новые высокие требования к внутренним
механизмам ответственности самого обучающегося за активизацию своей
познавательной деятельности.

Внедрение более мощных и совершенных компьютеров и компьютерных
сетей способствует развитию предпосылок необходимости интенсивного развития и
внедрения инновационных процессов в образование, поиска современных технологий
обучения, основанных на самообразовании и проектировании собственной траектории
обучения. Развитие сетевых технологий взаимодействия дали толчок к развитию
новых технологий обучения – компьютерных дистанционных технологий обучения.

Основные
положения и принципы дистанционного обучения

Дистанционное обучение (ДО) – организация образовательного
процесса, базирующаяся на принципе активизации самостоятельной работы
обучающегося, для которой характерно следующее: обучающиеся в основном, а часто
и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же
время они имеют возможность поддерживать диалог с субъектами образовательного
процесса с помощью различных средств коммуникации.

Технология дистанционного обучения трактуется в законе «Об
образовании» следующим образом. «Под технологией ДО мы рассматриваем
совокупность методов, форм и средств взаимодействия с обучающимися в процессе
самостоятельного, но контролируемого освоения определенного массива знаний».

Коротко основные положения дистанционного обучения можно
представить в следующем виде:

ü  сформированная социально-психологическая потребность
самостоятельного приобретения и применения знаний должна стать потребностью
современного человека на протяжении всей его сознательной жизни для повышения
культурного и образовательного уровня;

ü  организация самостоятельной познавательной деятельности
обучающихся предполагает использование новейших технологий обучения,
стимулирующих интеллектуальное развитие обучающихся;

ü  система самоконтроля усвоения знаний и способов познавательной
деятельности должна сопровождаться внешними, разнообразными формами контроля;

ü  система дистанционного сетевого компьютерного обучения должна
предусматривать не только индивидуальные формы общения с преподавателями, но и
групповые формы обучения в режиме различных конференций для общения с другими
обучающимися;

ü  Основу образовательного процесса дистанционной технологии обучения
составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа
обучающегося.

Определяющими индивидуальными качествами обучающихся, использующих
технологии дистанционного обучения должны быть: самоуважение;
целеустремленность; способность к самоконтролю и самостоятельной познавательной
деятельности.
Остановимся более подробно на возможностях и развитии дистанционных
образовательных технологий.

Возможности и особенности существующих и разрабатываемых
дистанционных образовательных технологий рассматривают многие ученые и
педагоги: Е.С. Полат, А.А. Андреев, В.П. Тихомиров, А.Ю. Уваров, другие.

Приведем типологию, отражающую суть развития дистанционных
технологий обучения (ДОТ), в которой выделено три
основных вида технологии дистанционного обучения:

ü  Кейс-технология (КТ);

ü  TV-технология;

ü  Сетевая технология (СТ).

Наиболее перспективное внедрение дистанционных образовательных
технологий связано с развитием компьютерных телекоммуникационных сетей,
использованием мультимедийных технологий при создании программнометодического
обеспечения образовательного процесса, развитием интерактивного сетевого
взаимодействия (видео-конференции, форумы, электронные семинары, другое).

Коротко рассмотрим направления развития дистанционных
образовательных технологий у нас в стране. Дистанционное образование в России
развивается по двум направлениям. Первое состоит в воспроизведении у нас в
стране концепций и технологий зарубежного «открытого» образования,
заимствованных из опыта США и Западной Европы. Причем, создаются
соответствующие зарубежные представительства, предлагающие сугубо западные (и
по методам организации и по содержанию учебного материала) образовательные
модели обучения с получением дипломов зарубежных вузов. В чем суть развития
дистанционного образования этого направления?

Главная особенность этого направления использования дистанционных
образовательных технологий заключается в том, что обучающиеся могут выбирать
отдельные курсы для обучения в различных образовательных учреждениях в
соответствии со своими принцами выбора и личными интересами. Выбор курсов
обучения и получение сертификатов по различным курсам могут не создавать
единого, целостного направления подготовки обучающегося. Безусловно, в таком
подходе к своему образованию есть здравый прагматический смысл, отвечающий
личным потребностям человека.

Обучающийся сам определяет свое направление подготовки, сам
отвечает за свой уровень образования. Подход к получению подготовки по
определенному направлению и просто курсу не предполагает учета начального
уровня подготовки обучающегося, нет никаких ограничений на выбор страны, вуза
или времени продолжительности обучения. Следует отметить, что, в такой
возможности получения образования есть как свои достоинства, так и недостатки
(посвятим рассмотрению этих проблем один электронный семинар).

Второе направление связано с концепцией Госкомвуза Российской Федерации
о развитии дистанционного образования в стране. В последние несколько лет в
России интенсивно проводятся работы по созданию и разработке компьютерных
технологий дистанционного обучения. Разумеется, для успешного развития
дистанционных образовательных технологий необходимы условия не только в виде
материально-технической базы, но, в первую очередь, программно-методического и
кадрового обеспечения дистанционного образовательного процесса, формирования
потребностей в непрерывном образовании у самого обучающегося.

В основе второго направления лежит расчет на собственные
творческие силы российской высшей школы, на ее действительно мощный
научнопедагогический потенциал. Многие вузы, имея широкий спектр научных и
учебно-методических разработок, предпочитают идти своим путем, сохраняя лучшие
традиции российской системы образования. Поэтому естественно, что именно в
высших учебных заведениях страны сосредоточились наиболее масштабные центры
дистанционного образования (ЦДО). Ряд ведущих государственных и негосударственных
вузов России: Московский государственный университет экономики, статистики и
информатики (МЭСИ); Международный институт менеджмента (МИМ) «Линк»;
Современный гуманитарный университет (СГУ); Московский энергетический институт
(МЭИ); Московский авиационно-технологический институт (МАТИ); Томский
государственный университет (ТГУ), Оренбургский государственный университет
(ОГУ), а также ряд других вузов проводят собственные разработки
программно-методического обеспечения системы дистанционного обучения.

Разработками технологий обучения и необходимого
программнометодического обеспечения обычно первыми начинают заниматься вузы,
поэтому и дистанционные образовательные технологии были внедрены первоначально
в нашей стране в систему высшего образования и систему повышения квалификации
специалистов.

Современную школу нельзя представить без применения
компьютерных технологий. В качестве одной из форм обучения, активизирующих
познавательную деятельность учащихся, используются составленные учителями
мультимедийные сценарии уроков (презентации). Электронные презентации можно
рассматривать как дидактическое средство обучения, а интерактивную доску –
техническое средство, позволяющие показ презентации в классе. Электронную
презентацию можно отнести к электронным учебным пособиям, но только с оговоркой:
электронные учебные пособия рассматриваются как самостоятельные средства
обучения, а презентация – как вспомогательное, используемое учителем на уроке и
требующее его комментариев и дополнений. Под электронной презентацией мы
понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной
тематикой и общими принципами оформления.

По сравнению с традиционной формой ведения урока
использование мультимедийных презентаций высвобождает большее количество
времени, которое можно употребить для объяснения нового материала, 
отработки умений, проверки знаний учащихся, повторения пройденного материала. 

Презентация урока представляет собой его мультимедийный
конспект, содержащий краткий текст, основные вопросы, формулы, чертежи, рисунки,
схемы, видеофрагменты, анимации. Обычно такие сценарии подготавливаются в форме
мультимедийных презентаций с использованием программы Power Point из пакета
Microsoft Office. При помощи Power Point можно строить диаграммы и графики,
готовить слайды, проспекты,  а также организовывать показы слайдов. Новое
теоретическое содержание учащиеся выявляют в ходе организованного активного
восприятия компьютерного материала: учитель своим словом, умело поставленным
вопросом направляет восприятие и мысль к нужным теоретическим выводам. Экранная
форма компьютерной (и ауидивизуальной) информации дает редкую возможность
совместного (учитель и класс) наблюдения, размышления над фактами, поиска выхода
из проблемных учебных ситуаций.

В последнее время компьютерные презентации стали популярны
среди педагогов, активно использующих современные технологии в процессе
обучения. В этом случае перед учителем открывается широкое поле деятельности с
огромными возможностями. Здесь, в отличие от обучающей программы, преподаватель
сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить
содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными
рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами.

Однако здесь важно соблюдать принцип разумного использования
компьютера, поскольку нерациональное применение ТСО в ходе урока может привести
к обратным результатам – повышенному утомлению и психоэмоциональному напряжению.
Кроме того, неправильно установленный уровень звука и освещения могут негативно
воздействовать на слух и зрение учащихся. При подготовке компьютерных
презентаций необходимо руководствоваться принципами оптимизации подачи
материала: не злоупотреблять ненужной анимацией объектов, подбирать нейтральный
фон, не раздражающий глаза, избегать “режущих” глаз цветов и их сочетаний.

Выделим следующие этапы разработки учебной ситуации с
использованием на уроке мультимедийной презентации:

  1. Определение целесообразности использования мультимедлийной
    презентации на уроке.
  2. Если, взвесив все «За» и «Против», вы всё же решили
    использовать компьютерную презентацию на уроке, то следующий этап — анализ
    возможностей данной компьютерной среды для создания анимации к конкретному
    уроку.
  3. Определение места работы с презентацией в структуре урока.
  4. «Сцепление» презентации с методическим приёмом.
  5. Продумывание содержательной и технической составляющих
    конкретной презентации.
  6. Определение наиболее приемлемой для данного этапа урока
    формы работы с обучающимися.
  7. Прогнозирование результатов, т.е. того, что должно быть
    достигнуто благодаря использованию мультимедийных презентаций на уроке.

Нами созданы сборники мультимедийных сценариев по физике и
биологии. В соответствии с требованиями к проведению современного урока 
подготовлены презентации к урокам различных типов: урок-лекция, урок-семинар,
урок отработки первичных понятий, обобщающий урок, урок отработки первоначальных
умений и навыков и др.

Презентации можно разделить на два вида: сопровождающие
презентации и интерактивные дидактические материалы к урокам, выполненные с
использованием программы Power Point из пакета Microsoft Office. На наш взгляд
оба вида имеют право на существование. При умелом и грамотном использовании они
помогают активизировать учебный процесс, делать его динамичным, интересным,
развивающим.

Выделим основные принципы разработки сопровождающих
презентаций. Весь урок не должен быть «завязан» на презентации. Слайды
презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или для создания
проблемной ситуации. Технику необходимо установить так, чтобы она не мешала
свободному перемещению учеников и учителя, не исключала возможность работы с
классической доской. Идеальный вариант – наличие в классе интерактивной доски.

Отбор материала для презентации должен соответствовать
принципам научности, доступности, наглядности. На школьном уроке целью
презентации может быть:

  • актуализация знаний;
  • сопровождение объяснения учителем нового материала;
  • первичное закрепление знаний;
  • обобщение и систематизация знаний.

Рассмотрим каждый вариант подробнее. Актуализация знаний чаще
проходит в виде беседы с учащимися. Вопросы такой беседы целесообразно
визуализировать в слайды, но не в виде простого текста. Вопросы могут быть
представлены как небольшой видеоряд, фото с демонстрационным опытом, проводимым
ранее, рисунком из учебника, требующим комментария и т.д. Вспоминая изученный
материал, можно привести 1-2 слайда из предыдущей презентации (если таковая
была), причем их оформление не стоит резко менять под новый фон, так лучше
срабатывает ассоциативная память. На некоторых слайдах могут быть помещены
подсказки к ответам, но не сами ответы, т.к. теряется эффект значимости ответов
самих учащихся, их непредсказуемость.

При объяснении нового материала наиболее обширны возможности
самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения
зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися
класса, индивидуальности учителя. Стиль может определяться даже взаимоотношением
учащихся и учителя, но некоторые общие правила все-таки можно выделить.
Во-первых, слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие
тезисы, даты, имена, термины, которые часто переспрашиваются учащимися при
записи материала. Для уменьшения текста можно предложить убрать вводные слова и
оставить короткие тезисы. Во-вторых, отбираемые иллюстрации должны быть
реалистичными, масштабы – оговорены заранее. Наиболее важный материал, требующий
обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения
ассоциативной зрительной памяти. Учителя знают, что такой материал нужно
предъявлять учащимся несколько раз в разной форме. Даже яркий демонстрационный
опыт, показанный однажды, забывается в деталях, поэтому его можно повторить как
видео, фото, мультипликационную схему. Здесь слайды презентации незаменимы.

На уроке не обязательно все объяснение должно сопровождаться
слайдами презентации. Учитель вполне может включить и эксперимент, и записи на
доске (особенно если их могут сделать учащиеся), и показ моделей. При этом на
слайде может только остаться название опыта, название вещества или объекта,
модель которого демонстрируется. Можно закрыть на время проектор с помощью
специальной функции, которой обеспечена интерактивная доска, чтобы полностью
сфокусировать внимание только на эксперименте. При длительном объяснении,
особенно в классе с ослабленным вниманием, можно для релаксации включить
видеофрагмент (не более 1 минуты), сопровождающийся музыкой. Он может и не нести
очень важной физической информации, но обязательно должен быть связан с темой
урока.

Первичное закрепление чаще проходит в виде беседы или при
выполнении заданий. В первом случае предъявляемый материал для вопросов может
быть оформлен на слайдах презентации. Здесь, кроме материалов к вопросам и самих
вопросов уместно также вывести в обобщенном виде результирующий материал по
ответам учащихся. Можно предложить в качестве повторения несколько слайдов
презентации, использовавшиеся при объяснении нового материала, для их
дальнейшего самостоятельного комментария. Это должен быть наиболее значимый
материал из объясненного. Во втором случае индивидуальные карточки –
предпочтительнее, а на слайде презентации показать правильное решение. Если
презентация задумана на всех этапах урока, то части ее лучше отделить различными
фонами, вместе с тем стиль оформления должен восприниматься как единое целое.
Здесь очень важно не перегрузить урок слишком большим числом слайдов, не
превратить его в монотонный и однообразный.

В презентацию обобщающего урока можно включить схемы,
таблицы, диаграммы. Используемые ранее фрагменты слайдов презентации можно
перегруппировать с целью проведения сравнения или анализа и представить
учащимся. Видеофрагменты применения тех или иных изученных объектов в быту или
природе очень оживляют урок и актуализируют знания школьников. К обобщающему
уроку можно предложить учащимся подготовить небольшой отчет о домашнем
эксперименте или защиту минипроекта по пройденной теме также с использованием
презентации.

Мультимедийные сценарии можно использовать учащимся как
алгоритмы при изучении новой темы в случае пропуска урока, закреплении или
повторении. Это, конечно, возможно при условии доступа ученика к банку
презентаций. При этом весь банк или отдельные презентации можно разместить в
компьютере кабинета, на сайте школы, на персональном сайте учителя. Учитель
может также выдавать эти презентации для самостоятельной работы учащихся при
выполнении домашнего задания. Сделав копии, можно заполнять эту презентацию
множество раз. Возможна распечатка сценария в виде слайдов или выдачей, что
позволяет использовать эти презентации даже в случаях отсутствия компьютерного
оборудования в классе или дома.

Ученик легко дополнит информацию, разместив ее на готовые
слайды или создав свои слайды, вставят интересные фото- и видеофрагменты,
поможет учителю в формировании банка материалов по данной теме. Это уже будут
учительско-ученические работы, создание которых способствовует индивидуализации
подхода к разным категориям учащихся.

Возможности использования презентаций широки. Информационные
технологии, используемые при создании мультимедийного сценария урока, легко
интегрируются с технологиями критического мышления, проектов, проблемного
обучения, кейс-методом.

Очень удобно, если эти сценарии готовятся и закладываются в
базу данных интерактивной доски. Интерактивная доска помогает работу в
презентации оживить, вернуться к любому этапу урока, сохранить для повторного
использования любую страницу смоделированного или проработанного этапа урока.
Использование маркера разных цветов даёт возможность выделять цветом наиболее
значимые объекты презентации в интерактивном режиме.

Обобщая опыт составления и применения презентаций на уроках,
мы сделали вывод, что создание и использование мультимедийных сценариев уроков
по физике и биологии — одно из перспективных направлений применения
информационно-коммуникационных технологий в школе.

Приложение 1

Приложение 2

Информационные источники.

  1. Ткаченко И.С. Создание электронных презентаций / И.С.
    Ткаченко, О.В. Антропова. – М.: Бином. Лаборатория знаний. -2004.
  2. Филиппова И.Я. Методика использования информационных технологий в
    преподавании физики в средней школе. http://www.ucheba.com/ur_rus/sbornik/annot_filippova_t.htm.
    Образовательный портал UROKI.RU.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Иннокентий иркутский праздники
  • Инновационно прорывной сценарий
  • Инклюзивный спортивный праздник
  • Инкассаторы сбербанк праздник
  • Инициирующее событие сценарий