Знаменитая космическая стратегия отлично подходит для ролевого отыгрыша.
Изначально в Stellaris было мало контента — об этом я уже писал в обзоре дополнения Synthetic Dawn. Уже потом, как и всегда в случае с играми Paradox Interactive, ситуация исправилась — теперь уже каждый игрок может легко почувствовать себя настоящим межзвёздным владыкой.
Я же был одним из тех, кто полюбил игру сразу с момента её выхода. И сегодня хочу показать, как она работает. Stellaris отлично подходит для ролевого отыгрыша, поэтому выбранный формат — AAR (After Action Report), то есть, отчёт по итогам одной из партий.
На старте
Для игры я выбрал Человеческое Содружество — одну из дефолтных империй с технологией червоточин и этикой ксенофобии и милитаризма. За свои 700 часов «стажа» в Stellaris я почти не играл за эту фракцию.
На Содружество выбор пал из-за интересной истории империи. По местному лору эта держава — потомки колонистов с Земли. В конце 21 века их корабль оказался затерян в неизвестной части космоса и остался без связи с родиной. Это определило в дальнейшем всю их психологию и культуру. Непреклонные завоеватели, они стремятся вырвать у вселенной её богатства и готовы смести любого, кто встанет у них на пути.
Все империи компьютера в этой игре были сгенерированы случайным образом, а свои готовые шаблоны рас я отключил. Пригодных для колонизации планет оставил по минимуму. Сложность ИИ, наоборот, поставил самой высокой, а агрессивность — средней.
Обычно все партии я играю в режиме Ironman, без возможности произвольно сохраняться, поэтому оставил себе это маленькое послабление, чтобы гарантированно довести отчёт до поздних этапов игры. Итак, поехали.
В начале славных дел
Планета Unity (Единство), небольшой спутник газового гиганта в системе Денеб, куда судьба забросила колонистов с Земли, была почти во всём идентична далёкой прародине, но совершенно не освоена. Долгих сто лет потребовалось первым поселенцам, чтобы построить собственную цивилизацию и в 2200 году вновь выйти в космос.
Уже отошло в иной мир поколение, которое ещё помнило далекую голубую планету. И теперь, закалённое в борьбе за выживание, Человеческое Содружество выступало уже в качестве самостоятельной силы.
Небольшой флот из трёх корветов Содружества рассредоточился по всем окрестным звёздным системам в поисках новых миров, которые потомки поселенцев могли бы включить в состав своего государства.
Другой важной задачей был поиск полезных ископаемых. Технологии 23 века позволяли добывать все необходимые для промышленности и экономики ресурсы с помощью автоматизированных фабрик, устанавливаемых на орбите. В течение всего нескольких лет после выхода в космос человечество Единства установило два десятка таких фабрик на больших и малых планетах в Денебе и соседних с ней системах.
В апреле 2208 года первый колониальный корабль Содружества под названием Purpose («Цель») сошёл с космической верфи на орбите Единства. Он сразу же был отправлен к Каурии III, одной из ближайших и наиболее благоприятных для создания нового поселения планет.
В сентябре того же года корабль достиг цели, что положило начало новой волне человеческой экспансии в космосе. А спустя ещё два земных года первая колония Содружества вышла на уровень самообеспечения.
Первые контакты
В июне 2211 года был зафиксирован первый контакт человечества Денеба с инопланетной расой аварианцев, птицеподобных прямоходящих существ, чей альянс к моменту встречи с людьми насчитывал уже три планеты.
Эта встреча привела к масштабным дебатам в Верховном адмиралтействе. Пускай аварианцы и декларировали приверженность идеологии пацифизма и заверяли людей в своей дружбе, военная элита Единства и помыслить не могла о том, чтобы «дружить» с пришельцами.
В 2212 году начались нападения неопознанных кораблей на орбитальные заводы в системе Феджатрис. Эскадра корветов под командованием адмирала Паоло де Чейры в ожесточённом сражении уничтожила пиратов. При этом исследование обломков показало, что, хотя все нападавшие и принадлежали к расе людей, их технологии превосходили самые последние разработки правительственных лабораторий Содружества. Подозрение в тайном финансировании бандитов, разумеется, пало на аварианцев. Те отчаянно отрицали свою причастность.
В феврале 2213 года в полосе нейтрального космоса между Человеческим Содружеством и Аварианским Альянсом появилась база-форпост «пернатых». Тем самым они утвердили свои претензии на семь пограничных систем. Военные были в ярости, но об открытом столкновении с аварианцами речи пока не шло. Человечество не было готово к полноценным звёздным войнам — это понимали все.
В феврале 2215 года Единство запустило ещё один колониальный корабль, на этот раз — к планете Тримус I. В том же году в пограничной системе Соян появился форпост людей. Пространство, которое раньше представляло полосу нейтрального космоса между людьми и аварианцами, оказалось полностью поделено между двумя державами.
Первая проба сил
В 2216 году при сканировании системы Унатра, исследователи обнаружили ещё одну птицеподобную расу — Виззари с планеты Нафф-Диго. По уровню развития их можно было сравнить с землянами 20 века. Патрули людей и раньше посещали эту систему, находящуюся вдали от основного вектора экспансии человечества, но не изучали планеты досконально. Теперь же открытие крайне заинтересовало правителей Содружества.
Мягкий тропический климат, невысокий научный и военный уровень аборигенов, а также удалённость от зоны интересов других галактических империй делали этот мир идеальный объектом для первого военного расширения в космической истории человечества. Войны в космосе рано или поздно неизбежно перекинутся на поверхность планет. Это означает десантную операцию беспрецедентных масштабов. И вот людям открылась прекрасная возможность потренироваться.
Создание многомиллионной армии вторжения потребовало огромного объёма ресурсов, сравнимого с затратами на запуск нового колониального корабля, и полностью завершилось лишь к 2221 году. Флот десантных кораблей вышел на орбиту Нафф-Диго. Вторжение было стремительным, и уже через месяц люди полностью контролировали все крупные города и поселения виззари.
Население планеты, которое в одночасье оказалось захваченным в собственном родном мире, впало в шок. Все попытки сопротивления были жестко подавлены гарнизоном. В 2222 году на планету прибыли первые колонисты с Единства. Официально человечество заявило, что будет лишь направлять аборигенов ради их же собственного блага. Однако в реальности всё нечеловеческое население Нафф-Диго уже скоро было низведено до уровня рабов.
Преимущество технологий
В 2231 году началась колонизация планеты Тетхелл II, ставшей более известной как Пекло. Чуть позже там обнаружили древнее устройство неизвестной цивилизации, которое, по мнению учёных, было предназначено для терраформирования планеты. Рассудив, что и так пригодный мир нет необходимости превращать во что-то ещё, люди не стали возобновлять его работу, а разобрали и изучили. Это позволило человечеству понять, как работает процесс терраформинга.
В 2235 году был спроектирован и запущен первый эсминец Содружества. Через год, благодаря развитию технологии червоточин, исследовательский корабль Wayfarer («Странник») смог проникнуть через разделяющую рукава галактики межзвёздную пустоту в область, расположенную вплотную к центру галактического ядра.
Население Содружества было в восторге — окружённые со всех сторон империями чужаков, люди первыми вышли в регион, на который ещё не претендовала ни одна из звёздных держав. В этом же году здесь была открыта первая пригодная для колонизации планета — Оувикрик III, которая позднее положит началу сектору «Новый Фронтир».
1 сентября 2236 года в возрасте 72 лет скончалась лидер Содружества — легендарная главнокомандующая Сидни Бьюклейр, которая в 2200 году вновь открыла для человечества звёзды. После заседания верховного совета адмиралтейства новым лидером была избрана Аноушка Вейнктейсен, прославленный пехотный командир Нафф-Дигойской кампании.
В своей инаугурационной речи новый главнокомандующий пообещала привести человечество к господству над галактикой. Однако до того, как достигнуть этой цели, людям предстояло пройти долгий путь. В 2238 году из дальнего рукава галактики, куда раньше залетали лишь небольшие исследовательские экспедиции, пришло послание: неизвестная ранее инопланетная цивилизация, называвшая себя Звёздной конфедерацией Мандасура, объявила Содружеству войну.
Первая мандасурианская война
Первые годы конфликта прошли в состоянии «странной войны». И хотя неизвестные агрессоры никак себя не проявляли, командование спешно наращивало флот и расширяло военную инфраструктуру.
Это затишье тянулось до 2244 года, когда полностью укомплектованный флот Содружества преодолел расстояние между человеческим и мандасурианским рукавами галактики и первым вторгся на территорию врага.
По данным разведки, противник был сильнее и многочисленнее людей. Однако он не владел технологией червоточин и мог угрожать Содружеству, лишь совершив долгий перелет через половину галактики и полдюжины ксено-империй. В то время как флот людей мог сразу атаковать почти по всей границе.
Молодой адмирал Джорджио Антонелли, чьё имя позже будет вписано в историю Содружества, нанёс первый удар в системе Эстерон, где находились две колонизированных мандасурианцами планеты. Их оккупация и уничтожение космической инфраструктуры должны были существенно ослабить врага.
Антонелли провёл операцию по захвату системы, не потеряв ни одного корабля. Эта победа привела к настоящему ликованию и вселила в граждан Содружества веру в скорый разгром ксеносов. Однако исследования обломков вражеских кораблей показали, что технологически люди уступают своему противнику. Это охладило пыл командования и подтвердило необходимость придерживаться тактики войны на истощение.
Дальнейшие события показали, что этот подход был оправдан. Появившийся в Эстероне флот мандасурианцев вдвое превосходил по силе человеческий и включал 14 тяжёлых крейсеров. Тогда как инженеры Содружества ещё и близко не подобрались к строительству кораблей такого типа. Эту армаду человеческий флот мог победить только в обороне при поддержке планетарных крепостей. Именно к такой крепости у Нафф-Диго отступил Антонелли, чтобы провести ремонт флота и перегруппироваться после первого сражения.
В следующие несколько лет стороны обменивались небольшими ударами. Мандасурианцы пытались отбить планеты в системе Эстерон. Флот Антонелли совершил вылазку с уничтожением инфраструктуры в системе Оскамон. В 2247 году разумные растения впервые обратились к людям с переговорами о мире. Однако военная элита Содружества не была в этом заинтересована.
В 2251 году умирает Верховный главнокомандующий Аноушка Вейнктейсен. А популярный в народе Антонелли использует этот момент, чтобы захватить и сосредоточить в своих руках не только военную, но и политическую власть. Желающих противиться герою мандасурианского фронта не нашлось. Честолюбивый адмирал использовал военную истерию для достижения своей главной цели. Но теперь смысла продолжать затянувшуюся войну больше нет.
В 2253 году люди разрабатывают собственную технологию строительства крейсеров. Однако первый корабль такого типа сошёл с верфей Единства лишь после завершения войны. 9 мая 2253 года был подписан мирный договор между людьми и мандасурианцами.
И хотя более слабый флот людей так и не встретился с флотом «растений» в настоящем бою, последние признали себя проигравшей стороной и обязались передать человечеству контроль над системой Оксамон, чья вторая планета обладала подходящим для человека климатом и большими запасами природных ресурсов.
Содружество и Земля
Первый контакт с прародиной человечества корабли содружества совершили ещё в 2239 году. Однако находясь на пороге войны, Адмиралтейство не спешило афишировать этот факт. Торговые и дипломатические отношения между двумя государствами людей установились лишь в 2242-ом. А в 2259 году, после завершения мандасурианской войны, была основа колония Надежда, которая позволила Содружеству выйти напрямую к рубежам оставленной два столетия назад Земли.
Адмиралы Денеба ожидали встретить огромную империю, но перед ними предстало межзвёздное государство, лишь немного превосходящее по размеру само Содружество. Земляне потратили целое столетие после запуска первых колонистов на внутренние склоки, и вышли на арену межзвёздной политики как единая сила примерно в то же время, что и Единство.
После контакта начали поступать первые предложения об объединении всего человечества под одним флагом. Однако ни военные Содружества, ни бюрократы ООН не хотели уступать в вопросе политического лидерства. К тому же за прошедшее время психология и культура двух ветвей человеческой расы настолько разошлись, что два сообщества едва ли уже могли на чем-то сойтись.
Земляне активно сотрудничали с ксеносами и даже состояли с ними в одной федерации. Содружество, с другой стороны, привыкло рассматривать все договоренности с инопланетянами как временные и стремилось к единоличному господству над галактикой.
И хотя знаменитая цитата Линкольна о «разделённом доме» в том или ином виде была слышна по обе стороны границы, никакой реальной программы объединения создано так и не было. Ксенофобы Единства не простили ООН дружбы с чужаками.
«Останемся людьми» — так звучал популярный лозунг, запущенный правительством Содружества после того, как стало окончательно ясно, что объединения не будет. А вскоре отношения с Землей отошли для Денеба на второй план — в 2263 году мандасурианцы вновь объявили войну.
Вторая мандасурианская война
Вторая война оказалась для человечества гораздо сложнее, чем предыдущая. Если раньше технология червоточин давала людям неоспоримое преимущество, то теперь у Конфедерации были не менее эффективные варп-двигатели. Мандасурианцы решили применить ту же тактику, которую использовали люди десять лет назад — быстрые болезненные удары, уничтожающие военную и гражданскую инфраструктуру.
Численность человеческого флота была на пределе, так что каждая уничтоженная врагами станция или верфь усиливали нагрузку на экономику и промышленность. Главнокомандующий Антонелли обратился к гражданам Единства с речью, транслируемой на все миры Содружества, с призывом к тотальной войне. Его указами были увеличены нормы выработки на промышленных предприятиях нескольких центральных планет.
Хотя люди и отстроили собственную армаду крейсеров, не уступающую той, что была у «растений» десять лет назад, те тоже не сидели без дела. В результате соотношение сил вновь было не в пользу Содружества. Мандасурианцам удалось захватить обратно оставленный по мирному договору Оксамон и даже пару систем на территории людей.
Ещё несколько потерянных планет означали бы крах Содружества. Но всё решила битва у Сигмы Драконис Прайм. Эта молодая колония была основана уже после первой войны в рукаве мандасурианцев для контроля нескольких ближайших систем.
В начале вторжения враги игнорировали её, стремясь нанести как можно больше ущерба в тылу человечества. Но в 2268 году почувствовали себя уже достаточно уверенно, чтобы окончательно продавить линию фронта и захватить большую часть миров Содружества.
Узнав о планах «растений», главнокомандующий Антонелли приказал сосредоточить у Сигмы Драконис Прайм весь флот Содружества. Усиленный планетарной крепостью, он мог попытаться противостоять Конфедерации в открытом бою. Судьба всей человеческой расы зависела от исхода этого сражения.
Битва 13 августа 2268 года вошла в историю Содружества как одна из самых важных военных побед. И хотя потери обеих сторон были велики, людям удалось сохранить почти все свои тяжёлые корабли, тогда как Конфедерация потеряла половину флота и впервые за всю историю взаимоотношений двух рас стала слабее человечества в военном плане.
После этого десантные группы под прикрытием победоносного флота очистили от «растений» всю территорию Содружества и захватили несколько миров в спорном секторе. Последнее крупное сражение в системе Спика произошло уже при подавляющем превосходстве человечества.
29 марта 2271 года флот Конфедерации был полностью уничтожен, а её правительство немедленно подписало акт о капитуляции, признававший все территориальные претензии людей. Так в состав Содружества вошли ещё три планеты, превратив человеческую державу в одну из крупнейших политических сил галактики.
Джорджио Антонелли, легендарный адмирал и политик, лишь немного не дожил до этой победы. Его преемником вопреки традициям стал Феликс Шнейдер, бывший до того не военным, а учёным. Однако он также разделял воинственный настрой, господствовавший и среди элит и среди простого народа.
Выступая перед советом адмиралтейства по случаю заключения мирного договора, новый верховный главнокомандующий заявил: «Мы не должны останавливаться на достигнутом. Человечество лишь тогда будет в безопасности, когда Мандасурия Прайм будет полностью разрушена!»
Эпилог и уточнения
В завершение рассказа хотелось добавить пару слов о технических деталях этой партии. В первую очередь — о технологии червоточин. Разработчики Stellaris не рекомендуют использовать её новичкам, но в опытных руках она позволяет творить чудеса. Эта технология идеальна для спиральных галактик вроде нашего Млечного Пути, потому что другие типы двигателей первые 40-60 лет за редким исключением не дают путешествовать между рукавами.
А потом ничейные планеты уже почти все прибраны к рукам. Однако используя червоточины, я смог сразу расширить территорию Содружества на пять пригодных планет в соседних рукавах и застолбить за собой ещё десяток для будущего терраформирования. Используй я другие типы двигателей, это не было бы так легко.
Второй важный момент — на высокой сложности компьютерный соперник в начале почти всегда сильнее игрока, и победить его можно лишь хитростью. Первая мандасурианская война длилась 15 лет лишь потому, что, даже оккупировав несколько вражеских планет, я не мог бы победить флот Конфедерации в открытом бою. А сила флота – это основной критерий по которому ИИ рассчитывает возможность мира.
Лишь с течением времени, если война не приносит ему особых успехов, противник готов пойти на уступки. По той же причине игроку всегда следует беречь свои корабли и не рисковать ими без серьёзного шанса на победу или в совсем уж безвыходных ситуациях. Потому что потерянные планеты можно отбить обратно при живом флоте, а вот уничтоженный флот восстановить гораздо сложнее.
В этой партии я успешно преодолел первую из трёх кризисных ситуаций, которые обязательно встречаются в каждой игре в Stellaris — «кризис пятнадцати систем». Это название я придумал сам, но оно примерно отражает суть проблемы: достигнув размера 15-20 обитаемых систем, империя уже может содержать приличный флот с линкорами, и почти наверняка не станет жертвой нападения со стороны соседей.
Но при настройках с небольшим числом пригодных к колонизации миров, эти 15-20 систем редко удается собрать мирным путём, что рождает приятный челендж. Ведь ошибки на раннем этапе игры могут обойтись особенно дорого.
Второй кризис связан с пробуждением угасших империй и может быть дополнительно осложнён началом войны между ними. А третий — с пришествием угрозы из-за пределов галактики и, в зависимости от настроек партии, может стать серьёзным испытанием, катком пройдясь по большим и малым империям, даже не заметив их жалких попыток сопротивления.
Второй и третий кризисы хронологически привязаны к более позднему этапу игры. Если вам понравилось это описание, и вы хотите увидеть продолжение истории Содружества — дайте знать в комментариях. А пока пусть это будет небольшим экспериментом, который призван показать, как велика может быть степень ролевого отыгрыша в изначально неролевом жанре игр.
svetlovanton
2,266
Закреплённые сообщения
psametix
915
svetlovanton
2,266
svetlovanton
2,266
psametix
915
electromagic
1,025
svetlovanton
2,266
psametix
915
SyLaR_MoZZZg
12,361
svetlovanton
2,266
svetlovanton
2,266
RiscoUK
360
svetlovanton
2,266
svetlovanton
2,266
RiscoUK
360
svetlovanton
2,266
svetlovanton
2,266
RiscoUK
360
svetlovanton
2,266
RiscoUK
360
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже!
Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.
На чтение 3 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано 3 июня, 2022
В Stellaris Происхождение определяет предысторию вида и империи, но какие из них являются лучшими в игре?
Один из самых больших, сложных и самых требовательных игр 4x, Stellaris мечта научно-фантастического геймера. Предоставляя игрокам возможность руководить исследованием и расширением вселенной своей собственной инопланетной расой, игра предоставляет беспрецедентный контроль в руки игрока.
Будь то строительство капиталистической сверхэкономики, использование бескровных политических манипуляций для подчинения других империй, создание тонкой сети мирных договоров и торговых соглашений или просто уничтожение всего в поле зрения огромными флотами и орбитальными бомбардировками, Стелларис дает игрокам много способов играть. Одно из самых важных решений, которое может принять игрок, происходит еще до того, как что-либо действительно начнется: выбор лучшего Происхождения в Stellaris для своего вида.
Содержание
- 8 Некрофаг
- 7 Здесь живут драконы
- 6 Армия клонов
- 5 точек соприкосновения
- 4 обитателя Пустоты
- 3 Scion
- 2 Shattered Ring
- 1 Гегемон
8 Некрофаг
То, что делает Происхождение лучшим, — это больше, чем вопрос оптимальных чисел: знания, отыгрыш и фактор крутости заслуживают внимания. Necrophage Origin великолепен во всех отношениях. Возможность выбирать, какие виды поглощать с помощью очистки от некрофагов, является чрезвычайно ценной способностью, поддерживающей виды Основателей, позволяя игроку сохранять те качества, которые он считает желательными, в то время как ассимилирует нежелательные виды в свою инопланетную господствующую расу.
Происхождение некрофагов позволяет использовать уникальный стиль игры, в котором сочетаются лучшие качества минимизации, ролевой игры и всеобщего господства.
7 Здесь живут драконы
Для игроков, которые живут в страхе перед потерей родного мира в начале игры, любят черепашьи стратегии или просто хотят Причудливый поворот, а не более традиционное начало игры, Here There Be Dragons Origin трудно превзойти.
Игрок начинает игру со стражем-левиафаном в своей домашней системе, и пока это существо сыто и счастливо, оно будет защищать домашнюю систему игрока от нападения. На раннем этапе, до того, как межзвездная оппозиция построит новые блестящие ракеты и рельсотроны, способные сеять серьезный хаос, иметь гигантского, пожирающего флот дракона — почти лучшая возможная защита. Это только делает Происхождение более значимым. заманчиво, что позже игрок сможет научиться разговаривать со своим другом небесной ящерицей.
6 Армия клонов
<р>Происхождение армии клонов создано для того, чтобы способствовать одной из сильнейших метастратегий в Stellaris (и во многих 4x-играх, если уж на то пошло): быстрому построению. Пожертвовав более высоким пределом численности населения ради значительного ускорения раннего роста населения, Clone Army позволяет игроку набирать и поддерживать невероятную динамику с точки зрения социального развития и расширения.
В качестве побочного бонуса это Origin также позволяет весело и интересно отыгрывать роли, когда наступает время, когда клоны должны решить, поддерживать ли клонирующие чаны, в которых они впервые родились, или стать независимыми видами, способными к самостоятельному воспроизведению. Сильная отправная точка и интересный поздний этап делают Армию клонов тем источником, на который стоит обратить внимание.
5 точек соприкосновения
Хотя он имеет сходство с Происхождением Гегемона, Common Ground, возможно, на шаг хуже по той простой причине, что Галактические Союзы не так эффективны. Несмотря на это, Common Ground Origin может быть безопасным и сильным выбором, если игрок стремится к более дружелюбной игре.
Начало игры с правительством, сжатым вплотную к союзникам, означает, что некоторая помощь будет под рукой, но, к сожалению, это также может означать, что у игрока не так много доступных систем для исследования поблизости, что немного ограничивает расширение. Для некоторых игроков этот компромисс того стоит, потому что он встряхивает несколько ограниченный стиль игры Hegemon, но для других Hegemon просто всегда будет более заманчивым предложением.
4 обитателя Пустоты
Некоторые Origins более яркие и драматичные, чем другие. Хотя Происхождение Жителей Бездны может и не кричать «интересно»; по сравнению с некоторыми другими в Stellaris, он дает игроку значительное преимущество на ранних этапах игры, когда главными приоритетами являются сбор ресурсов и колонизация миров.
Повышая науку и производство сплавов, Жители Бездны позволяют игроку быстро завоевывать новые родные миры. а также для обеспечения договоров о миграции с нормальными империями. Эта комбинация факторов делает Void Dwellers одним из лучших Origins для сильной ранней игры.
3 Scion
Идеально подходит для тех игроков, которым нужна небольшая помощь в начале игры, Scion Origin предоставляет дружественную Падшую Империю, чтобы оказать некоторую помощь и выкашливать случайный подарок. Подарка в виде периодических исследовательских бонусов, высокотехнологичных кораблей и ресурсов достаточно, чтобы рекомендовать Scion самостоятельно, несмотря на фактор случайного числа, но в этом Origin есть нечто большее.
The Scion Origin предоставляет отличные возможности для ролевой игры и создания знаний, поскольку игрок должен в конечном итоге принять решение, вернуть ли услугу и вознаградить доверие, которое оказала ему Падшая Империя, заботясь об Империи, когда игрок сам цивилизация вступила в свои права. В качестве альтернативы игрок может предать своего межгалактического благодетеля, пожиная все сочные последствия решения.
2 Shattered Ring
Хотя редкость и мощь миров-колец уже не те, что были раньше, происхождение Разрушенного Кольца по-прежнему заслуживает серьезного рассмотрения. Начав с одного из титульных колец в стиле Сатурна, игрок сталкивается с трудоемкой и дорогостоящей задачей: очистить все восемь блоков плитки, накопить 10 000 единиц сплава и исследовать мега-инженерию.
Однако, если есть возможность сделать это, игрок сможет восстановить Мир-Кольцо, предоставление им родного мира с огромным потенциалом, соответствующим его огромному размеру. Стоит ли это начинание вложений, зависит от стратегии и личного вкуса.
1 Гегемон
В одиночку во вселенной может быть трудно. Надежный союз с могущественным союзником — одно из величайших преимуществ Stellaris. Гегемон дает игроку две из них. Использование этих союзников для раннего завоевания вражеских родных миров может резко увеличить популярность игрока, сводя к минимуму количество ресурсов, необходимых для завоевания. Невозможно переоценить, насколько полезно иметь таких союзников в начале игры.
Hegemon, возможно, лучшее происхождение в Stellaris, предоставляя игрокам такую сильную экспансионистскую основу, что ни один враг не сможет ее догнать.
Stellaris доступно на ПК, PS4, Xbox One и Xbox Series X/S.
Требуется доработка
Данная статья не Завершена или содержит устаревшую информацию. Вы можете помочь Stellaris Вики, дополнив её
Блорг[]
Портрет Блорга
Во время предрелизной серии стримов, бывший игровой директор Stellaris был вдохновлен одним из грибовидных портретов, он создал дружелюбных, но уродливых существ — Блоргов. Блоргская общность была Фан. Ксенофильной неправильно понятой империей, которая отчаянно хотела подружиться, а также имела милитаристскую сторону, чтобы заставить других быть их друзьями, если они их отвергнут. Из-за требований фанатов империя была включена в игру, и имела уникальную для Блоргов тип личности ИИ «Befrienders AI».
Блорги стали чем-то вроде внутренней шутки в игре. Советник ксенофила называет Блорга дружелюбным, технология подкожной стимуляции показывает блорг-подушку для тела. А черта (которая описывает машины, сделанные по образу одного из самых ужасных видов во Вселенной) показывает роботизированного Блорга. Наконец, возможное название систем черных дыр-«проклятие Блорга».
Виды с портретом Блорга имеют 1 шанс из 140 сказать » ммм…друзья?»вместо обычных грибовидных звуков при контакте через меню контактов.
Коллективизм и Индивидуализм[]
До патча 1.5 Стелларис отличался двумя этиками Коллективист и Индивидуалист. В патче 1.5 они были заменены Авторитаризм и Эгалитаризм. Эта этика была источником многих аргументов форума и поэтому была заменена более тщательно проработаной этикой, присутствующей в нынешнем варианте.
Эти две этики и аргументы которые они вызывают, упоминаются в аномальном событии, описывающем, как первобытная цивилизация уничтожила себя после идеологического раскола по поводу определений и морали коллективизма и индивидуализма. Один из вариантов диалога заключается в том, что это даже не настоящая этика…, ссылаясь на то, что они больше не присутствуют в игре
Угасшие Империи[]
Угасшие империи вдохновлены Ворлонцами и Тенями из Вавилона 5 с их древней технологией, догматическим упором на единую этику и тысячелетиями застоя, которые в конечном итоге позволяют молодым расам догнать и превзойти их.
Война на небесах, названная в честь библейского события из Книги Откровения, также является отсылкой ко второй войне теней в серии Вавилон 5. Человечество оказалось в эпицентре войны между двумя древними силами: пробужденными тенями и их древним соперником-Ворлонской империей. Человечество возглавило Армию Света, противостоящую обоим древним, объединившись с Лигой неприсоединившихся миров и Минбарской Федерацией.
Достижение «Последний», «Лучшая надежда» также относится к линии, неоднократно упоминавшейся в шоу, что одноименная станция была последней, лучшей надеждой на мир и образовала вышеупомянутую Лигу неприсоединившихся миров. Для достижения этой цели необходимо привести упомянутую Лигу к победе над обеими пробужденными империями.
Когда падшая Империя пробуждается, диалоговое окно также повторяет строку из серии «Гиганты на детской площадке….»
Путеводитель автостопщика по Галактике[]
Стелларис содержит ряд отсылок на серию книг «Автостопом по Галактике». Но что еще более важно, сама серия присутствует в игре. Одно из аномалий приводит к открытию «путеводителя инопланетян», идентично названного The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy, который якобы описывает «многие достопримечательности и явления, до сих пор неизвестные нам». Ксенофилы и Ксенофобы могут использовать его для повышения привлекательности своей соответствующей этики в на 10 лет.
Одно из посланий дипломатии, когда идет война с фанатичной империей очистителей, заключается в том, что эта война приведет к эпохе мира, справедливости, морали, культуры, спорта, семейной жизни и уничтожению всех других форм жизни..
Одна из уникальных систем содержит вид под названием Прикки-ти, который запечатан на их экранированном мире внутри искривления времени и станет Паборником чистоты, если им удастся выбраться в одиночку или с вмешательством игрока. Они являются отсылкой к виду Криккитов из третьего романа, который не смог уничтожить всю остальную жизнь в галактике и был запечатан таким образом.
в DLC Apocalypse , при уничтожении земни разрушителем миров, есть 50% шанс создать червоточину в системе, ведущую к другой вновь созданной червоточине, что также происходит в романах.
Правительства[]
Корпоративная власть
Отсылка на корпорацию Вейланд-Ютани из серии «Чужой»
Машинная система управления (без гражданского права)
Геты из серии Mass Effect.
Гражданская Служба
Отсылка на земную Федерацию из серии «Звездный десант».
Имперский Культ
Отсылка на Warhammer 40000
Поборники чистоты
Отсылка на Warhammer 40000, c соответствующими диалогами
Поглощающий рой
Отсылка на Тиранидов и Зергов
Непреклонный Экстерминатор
Отсылка на Скайнет из Терминатора. В файлах игры эта гражданская модель называется Терминатор
Маниакальный Ассимилятор
Отсылка на Боргов из вселенной Звёздного пути
Взбунтовавшийся служитель
Отсылка на «Умы» из книги Йена М. Бэнкса.
Традиции[]
Стандартные Шаблоны Строительства
Отсылка на Warhammer 40000
Смело Идти
Отсылка на Звёздный путь
Армии[]
Армия Клонов
Отсылка на Звёздные войны
Армия ксеноморфов
Отсылка на Чужого из одноимённого фильма
Армия генно-модифицированных солдат
Отсылка на космодесантников из Warhammer 40k. технология разблокировки его также идентична.
Планетарные особенности[]
BosWash Оси Митрополит
Отсылка к роману «Метрополитен-ось» Бостон-Атланта
Область Исследования Портала
Отсылка на серию Doom
Подземный бункер
Отсылка на серию игр Fallout
Признаки[]
Нервы Сшиваются
Ссылка на Альфу Центавра Сида Мейера
Пролетарии
Ссылка на большую часть населения из книги Джорджа Оруэлла «тысяча девятьсот восемьдесят четвертый год»
Полотенце-носитель
Ссылка на первое правило путеводителя Автостопом по Галактике. Событие, дающее эту черту, соответствующим образом называется «оставайся спокойным».
Сердце ада
Отсылка к роману Моби Дика
Стратегические ресурсы[]
Живой металл
Отсылка на Некродермис из Warhammer 40000
Зро
Отсылка на пряность из Дюны
Портреты рас[]
Второй гуманоидный портрет
Отсылка на Клингонов из Звёздного пути
Остроухий гуманоидный портрет
Отсылка на Вулканцев из вселенной Звёздного Пути
Четвертый гуманоидный портрет
Отсылка к инопланетному персонажу Дива Плавалагуна из пятой стихии
Лисий портрет
Отсылка на серию игр Star Fox
Пятый портрет рептилий
Отсылка к Ковакианским обезьянам-ящерицам из «Звездных войн»
Пятый портрет моллюсков
Отсылка на Ягов из Mass Effect
Существа пустотного вида членистоногих
Тени из Вавилона 5
Портрет птицы в скафандре:
Ссылка на Псикроу от дождевого червя Джима
Один из портретов птиц
Ссылка на логотип социальных сетей из Cities:Skylines
Синтетики млекопитающих
Отсылка на андромедян из XCOM 2
Дроид- портрет синтетика
Отсылка к Звездным войнам, где все роботы обозначаются этим термином (сокращение от » Андроид»)
Humanoids Species Pack
Половина портретов из пакета видов вдохновлены обычными фантастическими расами
Флаги[]
14й человеческий флаг
Отсылка на Объединённую Федерацию Планет из Star Trek
13-й человеческий флаг
Отсылка на значок Crux Terminatus из Warhammer 40k
2-й флаг раздела доминирования
Отсылка на Терранскую Империю, из зеркальной вселенной Star Trek TOS (эпизод «Mirror,mirror»)
22й округлый флаг
Ссылка на мантию ответственности из Halo
Достижения[]
Brave New World
Отсылка на одноименный антиутопический роман Олдоса Хаксли
Emissary
Отсылка на Star Trek: Deep Space Nine
Clever Girl
Отсылка на знаменитую строчку из Парка Юрского периода
Deus Vult
Христианский девиз из Первого Крестового Похода и общая линия в Crusader Kings II
Domo Arigato
Отсылка к песне 80-х годов Domo Arigato Mr.Roboto от Styx
Power Overwhelming
Отсылка на чит-код неуязвимости и цитаты архонта из серии StarCraft
Faster, Stronger, Better
Отсылка на телесериал The Six Million Dollar Man
Voight-Kampff
Отсылка на роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа Дика.
Break on Through
Отсылка на песню The Door’s Break On Through (to the Other Side)
…To the other side
Отсылка на песню The Door’s Break On Through (to the Other Side)
Building Better Worlds
Девиз компании Вейланд Ютани от инопланетян которая специализировалась на терраформинге и освоении космоса.
Suffer not the Alien
Девиз Дозора смерти, который преуспевает в борьбе с ксеноугрозами Империума человечества в Warhammer 40k.
Payback
Отсылка к телесериалу 1983 года «V», где целый флот, казалось бы, человеческой внеземной цивилизации прибывает с миром, чтобы предложить свою помощь человечеству. Изображение достижения также является перевернутой версией плаката серии.
Then Virgil, Now Beatrice
Отсылка к Божественной комедии Данте
Outside Context
Ссылка на книгу Иэна М. Бэнкса «Эксцессия». Автор ввел термин «проблема внешнего контекста», чтобы обозначить удивительную и неожиданную ситуацию, такую как вторжение массивно превосходящей инопланетной силы, происходящее в середине Второй мировой войны.
I Can See Forever
Отсылка на работы Г.Ф.Лавкрафта
Like Tears in Rain
Название этого достижения отсылает к знаменитому монологу Роя Батти из фильма «Бегущий по лезвию». Подтекст — это (также) намек на серию игр System Shock, где главный антагонист сравнивает жалких существ из мяса и костей с самой собой.
Distinctiveness Added
Отсылка к Боргам Из Star Trek
Planet of the Mechs
Отсылка на вселенную «Планета обезьян».
Rise of the Machines
Отсылка на «Терминатор 3: Восстание машин»
Clash of the Titans
Отсылка на фильм «Битва Титанов»
Exterminatus
Отсылка на знаменитое действие в Warhammer 40k
No Khan Do
Отсылка на Star Trek Into Darkness
Pandora’s World
Отсылка на ящик Пандоры из греческой мифологии. Опускание щита также приносит столь же случайные результаты.
Stay on Target
Отсылка на Star Wars Эпизод IV
1999AD
Скорее всего, это отсылка к Хроно триггеру JRPG 1995 года, поскольку в этой игре существо по имени Лавос падает из космоса и зарывается в ядро планеты в доисторическую эпоху, где оно растет в размерах на протяжении многих тысячелетий, прежде чем появиться снова в 1999 году, разрушая планету, как это и происходит.
A Hump Like a Snow-Hill
Отсылка на книгу Германа Мелвилла «Моби Дик»
Raiders of the Lost Galathrone
Отсылка на Индиану Джонса и рейдеров потерянного ковчега
Our Fleets will Blot Out the Stars
Отсылка на фильм 300
Типы рабства[]
Боевые Рабы
Отсылка на мастеров УР-Куан из серии Star Control
Интеграция с сетью
Отсылка на Матрицу
Мегаструктуры[]
Мир — кольцо
Отсылка на новеллу Мир — Кольцо
Межзвёздная ассамблея
Отсылка к проекту Вавилон из «Вавилон 5»
Мега Верфь
Отсылка к Звёздной кузницу в Star Wars: Knights of the Old Republic
Кризисы конца игры[]
Контингенция
Отсылка на жнецов из Mass Effect
Незваные гости
Отсылка к Девидианцам из «Звездного пути: следующее поколение».
Преторианский рой
Отсылка к Тиранидам из Warhammer 40k или к Йуужань-Вонги из Star Wars
Расплата
Отсылка к падению Эльдар в Warhammer 40k
15 мая 2022
15.05.22
2
802
В этом блоге я хотел поведать покорителям космоса о реальных или альтернативных государствах которые я смог создать в Stellaris (Уточним, что признаки я оставил на ваше усмотрение как игорьков)
СССР
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Это наш общий триумф. Теперь Союз Советских Социалистических Планет будет освобождать рабочих во всей галактике.
Для того чтобы сделать коммунистов берём разделение тягот так-как без неё тру союз у нас не получится, но чтобы взять эту гражданскую модель нам придется взять фанатичный эгалитаризм и демократию (Так, что авторитарный совок сделать не получится).Ксенофилию которая выросла из интернационала. Также у нас оставалась ещё одна гражданская модель ,но ничего очень стоящего я не нашёл поэтому выбрал самое лагичное для меня .Маяк свободы как утопию без угнетения пролетариев злобными буржуями.
Предположим, что во вв2 и вов Германия смогла победить всех своих врагов и теперь её цель занять землю для жизни Арийцев в галактике
Представим, что Нацистская Германия выросла в нечто большее.За основу берём фанатичную ксенофобию-олицетворяющие идеи о чистоте арийской расы Гитлера, а также милитаризм как силу арийского народа над другими Untermensch.Следовательно для создания этой идеи берём поборников чистоты, а также прославленное адмиралтейство так как в Германии времён Гитлера, армия была краеугольным камнем и обладала огромной властью.
Империя восходящего Солнца взошла над всем миром.
Ну так-как это империя берём империализм, пока всё логично.
В культуре и религии Японии просматривается культ смерти. То-что жизнь это бренное начало и, что именно дух главная составляющая мирской жизни. Следовательно берём фанатичный спиритуализм и получаем эту гражданскую модель. Ну, а также не забываем про культ воинов чести. Самурайская честь превыше всего. Ну и это мы можем сделать .Используем базовый милитаризм для получения модели культуры воинов.
Ну ,а на этом пока всё. Пишите какие ещё государства вы хотели-бы видеть в нашей далёкой далёкой галактике…