Интерстеллар оригинальный сценарий

Идея создания фильма о группе астронавтов, которые получают возможность попасть в самые дальние уголки нашей вселенной благодаря червоточине была выдвинут Кипом Торном в беседе с продюсером Линдой Обст еще когда они работали вместе над созданием фильма Контакт . Тогда Торн составил…

Идея создания фильма о группе астронавтов, которые получают возможность попасть в самые дальние уголки нашей вселенной благодаря червоточине была выдвинут Кипом Торном в беседе с продюсером Линдой Обст еще когда они работали вместе над созданием фильма «Контакт». Тогда Торн составил даже что-то вроде тритмента.

Где-то в 2006 году Стивен Спилберг захотел снять большой фильм про грандиозное космическое путешествие. Студия Paramount наняла Джонатана Нолана (брата Кристофера Нолана) написать для него сценарий, используя в качестве основы идеи Торна.

Как известно, Спилберг в итоге не стал режиссером проекта – в 2009 году его компания Dreamworks переехала под крыло Walt Disney. Кресло постановщика стало вакантным и пребывало таким до 2012 года, когда закончивший трилогию про темного рыцаря Кристофер Нолан, выбрал этот проект в качестве своего нового фильма. Не помешало даже то, что до этого Нолан почти все свои картины снимал с Warner Bros. – в данном случае обе студии договорились совместно финансировать фильм, поделив между собой американский и международный прокат (такое бывает весьма редко). Поскольку кредит доверия к Нолану очень высок, по слухам ему предложили на картину бюджет в 200 миллионов долларов, однако тот сказал, что уложится и в 165 миллионов. Что у него в итоге получилось, можно увидеть уже сейчас в ближайшем кинотеатре.

Многие могут задаться вопросом, что из себя представлял «Интерстеллар» времен Стивена Спилберга? На этот вопрос позволяет ответить датированный 12 марта 2008 года 153-страничный сценарий Джонатана Нолана. Для тех кто еще не смотрел фильм и пока не будет дальше читать, могу сказать сразу – Кристофер Нолан взял из сценария брата большую часть первого акта (где-то начальные 35 страниц) и часть финала.

Итак, сценарий начинался со сцены, в которой нейтронная звезда сталкивалась с черной дырой, что порождало гравитационные волны, которые засекались учеными из Калифорнийского технологического института. Проведя анализ, они обнаруживали, что волны попали к нам через внезапно возникшую в Солнечной системе червоточину. Вскоре в лабораторию прибывали военные, которые засекречивали открытие ученых.

50 лет спустя. После американо-китайской войны, правительства сверхдержав коллапсировали. Централизованного государства больше нет, вдобавок, неведомая болезнь уничтожает сельскохозяйственные культуры, что угрожает человечеству вымиранием от голода. Мы знакомимся с главным героем – бывшим пилотом NASA Купером, который ныне вынужден переквалифицироваться в фермеры и его двумя сыновьями Томом и Мерфом. Во время одной из выездных работ, Купер обнаруживает воронку, оставшуюся после падения старого зонда NASA. Купер забирает его домой, после чего зонд начинает издавать пронзительный писк, который уменьшается, если его сдвинуть в определенном направлении. Купер понимает, что это что-то вроде аварийного маяка и решает найти хозяев зонда.  Он садится в самолет и вместе с Мерфом находит островок у побережья Калифорнии (в процессе полета нам бы показали панораму деградировавшего Лос-Анджелеса). Там они обнаруживают секретный объект и вскоре их берут в плен сотрудники вроде как давно закрытого NASA.

Узнав, что Купер бывший пилот, руководитель группы – робот CASE — предлагает ему присоединится к ним. Оказывается, 30 лет назад NASA запустило в червоточину несколько десятков зондов. Тот зонд, что нашел Купер, единственный что вернулся, и в нем содержатся фотографии системы по другую стороны червоточины. В ее центре находится огромная черная дыра Гаргантюа вокруг нее вращается еще одна черная дыра (но уже поменьше) Пантагрюэль, а вокруг нее в свою очередь вращается ледяная планета, под поверхностью которой есть полости, воздух в которых богат кислородом. Поскольку жизнь на Земле обречена, CASE предлагает создать на этой планете колонию, которая бы спасла наш вид от вымирания.

Подумав, Купер соглашается. После некоторой подготовки, включающей в себя ныряние за запчастями на кладбище американского военного флота, на 50-й странице герои наконец отправляются в космос. Их капсула стыкуется с орбитальной станцией, где последние 30 лет армия роботов строила космический корабль Endurance. В отличии от фильма он не вращается (потому нет никакой искусственной гравитации), зато оснащен двумя ядерными двигателями позволяющими долететь до червоточины всего за пару дней.

Команда из четырех человек (Купер, Бэнд, Дойл и Рот) и двух роботов (TARS и CASE) отправляется в путь. Червоточина у Нолана представляет собой весьма небольшой объект, диаметром четыре метра — потому, корабль, как бы это сказать «ловит» ее, после чего она начинает перемещать его и экипаж. Со стороны это выглядит так, будто корпус корабля корабль съеживается внутрь самого себя. В процессе путешествия по червоточине экипаж посещают некие аномалии, которые изгибают пространство и видимо являются существами, построившими ее.

Прибыв на место, корабль оказывается ближе к черной дыре, чем планировалось. Дойл паникует, и решает вернуться домой, самовольно запустив двигатели. Но это приводит к обратному результату и Endurance начинает падать на черную дыру. Мощности двигателей не хватает и чтобы спасти миссию, робот TARS выходит наружу, отсоединяет один из ядерных двигателей и взрывает его – импульс  отталкивает корабль на безопасное расстояние, сам же TARS падает в черную дыру.

Прибыв к ледяной планете, экипаж обнаруживает сигналы зондов NASA, которые почему-то сгруппированы в одном и том же месте. Приземлившись, они обнаруживают (сюрприз!) заброшенную китайскую станцию, рядом с которой вырыты могилы ее обитателей. Пока герои пытаются понять, что происходит, внезапно выясняется, что вокруг черной дыры вращается еще и нейтронная звезда (пульсар) – и когда она проходит рядом с планетой, то заливает ее жестким гамма-излучением, которое вероятно и убило китайцев.

До очередного прохода пульсара остается всего 5 минут, и герои в попытке спастись лезут в ведущий вглубь ледяной коры туннель, который некогда прорыли китайцы, видимо планируя  построить там радиационное убежище. Им удается обнаружить подо льдом свод полости и пробить его стенку. В результате, герои попадают в подледный мир, в центре которой находится настоящее море. На побережье моря находятся  своего рода «джунгли». Планета населена странной формой жизни, которую герои называют фрактальной. Это что-то вроде скопления организмов, которые ночью соединяются друг с другом, образуя самые разнообразные подвижные формы, а днем (когда пролетает пульсар) соединяются в статичные структуры, напоминающие деревья, которые поглощают гамма-радиацию и вырабатывают кислород.

Брэнд решает остаться здесь и основать колонию, однако вскоре выясняется, что через несколько лет ряд с планетой пройдет еще одна черная дыра, которая сорвет ее с орбиты и бросит на Пантагрюэль. Вскоре, герои находят еще одну, но уже куда большую, китайскую базу, построенную автономными роботами экспедиции. Выясняется, что оставшись без экипажа, роботы продолжили изучение системы и в одном из полетов нашли некий артефакт, позволяющий изменять гравитацию. При его включении герои например ходят по потолку базы.  Эта штука позволяет создать технологию, с помощью которой можно будет создать огромные космические корабли, которые смогут эвакуировать население Земли в космос.

Однако, когда астронавты собираются вернуться на Землю, неожиданно появляются китайские боевые роботы. Заложенная в них программа не позволяет им отпустить иностранцев без приказа командования (которое уже 30 лет как умерло), и потому CASE жертвует собой, вступая с роботами в бой, чтобы дать экипажу возможность спастись. На поверхности астронавты встречают еще одного китайского робота-морпеха. Они уничтожают его, однако выясняется,  что тот повредил двигатели их шаттла и тот уже не сможет взлететь – в то время как скоро рядом пролетит пульсар, который убьет их радиацией.

Рот решает пожертвовать собой и отправиться на орбиту в маленькой исследовательской ракете, чтобы включить там артефакт, после чего «выдернуть» Endurance из поля притяжения планеты. Пока Купер сохраняет информацию об устройстве артефакта в память одного из зондов NASA, появляется полуразбитый робот CASE. Герои грузят его в шаттл, а затем в последний момент Брэнд решает взять образец местной формы жизни, чтобы спасти ее от неминуемого уничтожения. Купер выскакивает вслед за ней, и в этот момент Рот, который уже находится на орбите, включает устройство, которое мгновенно расплющивает его и одновременно выдергивает значительный кусок ледяной коры планеты вместе с кораблем в космос.

После этой зрелищной сцены, оставшийся внутри шаттла Дойл подбирает дрейфующих в скафандрах Брэнд и Купера. Затем, они совершают стыковку с Endurance и чинят CASE. Параллельно, Купер узнает что из-за релятивистских эффектов, за время их пребывания на планете на Земле прошло 47 лет. Он обвиняет Брэнд в том, что она утаила от него эту информацию, а затем смотрит накопившиеся за 47 лет видео со своими выросшими детьми.

Тем временем выясняется, что китайские роботы перепрограммировали CASE – тот саботирует миссию и отстреливает второй ядерный двигатель. В итоге, Endurance попадает на орбиту Пантагрюль. Из-за релятивистких эффектов, время для экипажа сильно замедляется и они видят, как черная дыра проходит рядом с ледяной планетой, которая в итоге тоже становится пленницей Пантагрюля и рассыпается на части.

Купер приходит в голову идея залезть память перепрограммированного CASE, благодаря чему он находит там координаты второй червоточины, которую нашли китайские роботы. Используя маневровые двигатели они устремляются в нее. Путешествие по червоточине длится очень долго – за это время например Брэнд и Купер успевают заняться сексом в невесомости, корабль снова посещают пространственные аномалии и в итоге он выныривает в пространство где-то за пределами нашей вселенной, где время течет очень медленно. Там герои находят построенную китайскими роботами базу, где последние 300 лет их ожидал TARS, которого оказывается засосало в червоточину.

Тот рассказывает, что китайские роботы находились здесь 4000 лет, за которые построили станцию и сделали карту червоточин, соединяющих все планеты в галактике. В конце концов, на основе артефакта они создали собственную червоточину, которая должна была доставить их на Землю, но в прошлое, когда китайское правительство еще функционировало, чтобы было кому сообщить о своем открытии. Однако поскольку герои находятся здесь, то значит роботы погибли в червоточине и не смогли изменить прошлое.

После этого экипаж разделяется – Брэнд и TARS решают отправиться дальше на Endurance по червоточинам в поисках подходящей для жизни планеты, Дойл и Купер решают вернуться через китайскую червоточину в прошлое. Однако в последний момент Купер вдруг понимает, что зонд NASA с данными об артефакте – этот тот самый зонд, который он когда-то нашел еще на Земле. А значит,  раз он не встретил самого себя, то червоточина уничтожит корабль. Дойл, однако, не слушает его и угрожая пистолетом захватывает один из китайских кораблей, который затем залетает в червоточину и взрывается. Далее нам показывают, как переживший взрыв зонд падает на Землю и его находит Купер.

Затем действие перемещается в будущее и  нам показывают Мерфа, которому уже исполнилось 30 лет. В поисках запчастей он отправляется на базу NASA которая давно заброшена и разграблена. Он находит зонд, забирает его домой и каким-то образом делает то, что не удалось всему NASA и CASE – расшифровывает данные. В итоге, он строит гравитационное устройство, но оно не работает. Через 10 лет его выросшая дочь Эмили решает продолжить работу отца и в итоге ей удается заставить устройство функционировать.

2320 год. Купер наконец возвращается на Землю, которая совершенно обезлюдела и более непригодна для жизни. Он находит руины своего дома, плачет, затем выпускает фрактальную жизнь, для которой наша планете станет новым домом, и решает перестать бороться за существование  и умереть.

Купер теряет сознание, а затем просыпается  уже в госпитале на цилиндрической орбитальной станции имени самого себяа. Он  узнает, что изобретение его внучки позволило людям переселиться в космос. Сыновья героя уже давно умерли, Купер в итоге встречается со своим 80-летним праправнуком. Поняв, что в этом мире ему делать нечего,  он  угоняет космический корабль и отправляется в космос на поиски Брэнд.

В целом, несмотря на то, что по сравнению со сценарием брата в фильме Кристофера Нолана в итоге оказалось меньше космических сцен, но он на мой взгляд все равно вышел как минимум более амбициозным и напряженным.  В отличии от брата, Джонатан Нолан не раскрыл тайны создателей червоточины – они просто существуют и все. Драмы в его сценарии тоже намного меньше – Купер конечно сожалеет о расставании с семьей, но по сравнению с фильмом, не слишком сильно и часто. Идея и описание замкнутой экосистемы в пульсарной системе мне понравилась, и жаль что ничего из этого в итоговый фильм не попало (хотя конечно сам факт, что целых две экспедиции не заметили пульсар мне показался весьма глупым). Версия выхода за пределы Вселенной от Джонатана Нолана интересна… но по эффектности все же уступает версии Кристофера Нолана.

На мой взгляд, самое слабое место сценария Джонатана Нолана весь этот подсюжет с китайскими роботами. Не сама идея, а то, как она обыграна. Эти роботы какие-то слишком продвинутые для того состояния, в котором находилась цивилизация и собственно говоря, могли бы решить многие из проблем человечества на Земле.  К тому же, мне лично сложно поверить, что за 4000 лет они так и не эволюционировали, не смогли изменить свое программное обеспечение или построить других роботов — а просто всем скопом отправились в червоточину, не подготовив запасного варианта на случай неудачи. Было бы куда интереснее, если бы они наоборот, за эти тысячелетия создали свою сверхцивилизацию, которую люди бы сочли пришельцами. Как говорил Артур Кларк, технология развитой цивилизации не отличима от волшебства. Собственно, мне кажется что Кристофер Нолан определенно отталкивался от каких-то подобных рассуждений, когда работал над своим финалом.

В целом, «Интерстеллар» это очередной хороший пример того, как на протяжении нескольких лет может сильно измениться сюжет большого фильма. Как я уже говорил, в итоге от этого сценария в фильм попали лишь значительная часть первого акта и часть финала. Версия Джонатана Нолана мне понравилась, но лично я бы все таки отдал предпочтение киноверсии – она более душевная, амбициозная, можно даже сказать крышесносящая и все же оставляет после себя меньше вопросов. Хотя это уже конечно дело вкуса, каждый в принципе может самостоятельно сделать выводы, какой из сюжетов – начальный или итоговый, был лучше.

First page of the original script

The original script for Interstellar was written on March 12, 2008 by Jonathan Nolan for prospective director Steven Spielberg.

The full script can be viewed on http://www.scribd.com/doc/186682938/Interstellar-Script. The printed script is 121 pages.

ACT 1[]

The script opens up with a sequence featuring a neutron star falling into a black hole sending ripples of gravity waves across the galaxy which opens up a wormhole in Sol’s Solar System. LIGO physicists at CalTech scramble to find out what some signals from space are. NASA then arrives to assist the physicists in finding out what it means. Ansen and a young John Brand are present when they discover that there’s a wormhole somewhere in the solar system.

The script then flashes forward fifty years, where we see an object falling toward the Earth. In Central California, we find Cooper and his children attempting to repair the bus for the New York Yankees prior to attending their baseball game where they see an object falling out of the sky, crash-landing somewhere.

In the morning, Cooper’s father-in-law Donald tells him to attend a parent-teacher conference, on the way to school, their truck tire blows and they stop to fix it. When a Chinese drone flies over, they take the truck to capture it and steal its power cells. Afterward, Cooper talks to the school principal and Murph’s teacher, there he learns that the world is turning its back on their history. A friend asks Cooper to investigate a crashed black box space probe at a beach near Galveston, Texas, the probe has NASA markings. He returns home, attempts to pull data off it and discovers an image of an Ice Planet. The probe chirps loudly and annoys them into returning it to where it come from. But instead Cooper places it down a well to get some rest.

At the request of Murph, Cooper flies the probe to a special facility built on Santa Cruz Island off the coast of Los Angeles, where he discovers the last remnants of NASA have been feverishly working to complete a rocket to a nuclear-powered spacecraft in orbit. Coop is selected by an aged John Brand to go along with a three scientists: Amelia, Doyle and Roth and two robots (cyborgs): CASE and TARS, to fly through the wormhole to the icy planet. Coop joins the rest of the crew for the launch, after a painful goodbye to his children where he gives one of his sons a watch to keep as promise of Coop’s return. They reach the wormhole and see their ship and bodies distorted by a space-time distortion.

ACT 2[]

On the other side of the wormhole, they enter a new solar system to find two black holes in orbit of each other, they navigate between the black holes and end up on the Ice Planet. TARS is lost during the transit between the black holes. After passing through, they discover one long garbled message from Earth then nothing.

While on the Ice Planet, they look around for clues and discover a shelter made by the Chinese government. Apparently the Chinese arrived prior to the United States and set up shop. However, all human Chinese personnel have died as evidenced by the presence of nearby graves. They find out why these researchers died, a neutron star orbiting the black holes wasn’t detected on their first patrols of the system, the neutron star sends out powerful radiation every 24 hours that deposits on the Ice Planet. The team goes inside for shelter before the star returns, CASE drills a hole in the ice, which opens a hole underneath them taking them deep underground. The team then discover alien life in the walls which absorb and live off the radiation from the neutron star’s X-rays when it passes by.

After the neutron star makes its pass, the alien lifeforms are discovered to be small but live as colonies and can take shapes in larger forms. One of the scientists decides to get a sample, disrupting the alien life which causes the alien lifeforms to give chase. Afterward, the team discover a secret Chinese bunker installation, also underground. The team discovers that the installation was supposed to keep all Chinese people there, but no one showed up because all researchers died, only Chinese robots remain. While at the installation, the team discovers a black box which generates gravity. They decide to keep it, but the Chinese robots disagree and chase them. CASE decides to sacrifice himself so the rest can move forward. The team then find out another emergency. Within a decade, a smaller black hole, tiny compared to Pantagruel and Gargantua, will pass by the Ice planet. The planet’s orbit will destabilize, and it will fall beneath Pantagruel’s Roche limit and horizon.

The team decides to leave the planet immediately. But, get stuck in the orbit of one of the black holes and end up inside the event horizon after leaving the planet. Time slows down for them and decades pass by as minutes. Suddenly, another wormhole opens up for them inside the black hole and transports them to a hyper-dimension where they encounter the bulk beings that transport them to a humongous space station built by the Chinese over the course of 4,000 years where TARS has remained since they lost him.

ACT 3[]

While at the Chinese space station, they find technologies very advanced created by the Chinese robots who have been on the station for thousands of years. Amelia decides to take TARS and explore the galaxy through the wormhole network. While Coop and Doyle decide to leave and go back in time using the advanced technologies. Coop makes a promise to Amelia, that he will come back for her. It is discovered that time travel is possible but humans can’t go through, Coop tells Doyle that he will be killed if he goes through, but Doyle refuses and locks Coop in a lander and decides to go in by himself. Coop is launched away from the wormhole and Doyle goes through. Doyle is killed and his ship destroyed but the black box survives as well as his spaceship debris like from the beginning of the script.

A sequence is shown that reveals that Coop’s youngest son Murphy Cooper returned to the Santa Cruz Island facility years later and discovered the black box. Decades pass, but Murph spends nearly twenty years attempting to solve the gravity box. Later, his daughter Emily ends up actually solving gravity, thus saving the human race.

Unbeknownst to Coop, he returns to Earth 200 years after he had left, the Earth is an icy wasteland. He returns to what used to be his house, releases the alien lifeform on the world, where it thrives. Coop remains to die as he falls unconscious. He reawakens inside the Medical Bay of an immense space station orbiting high above Earth named after Murph, Cooper Station. Coop discovers that he is considered a hero, and gets to meet his great great great grandson Anthony Cooper Welling, who gives him back the watch he gave Murphy centuries ago. An untold amount of time passes and Coop begins to feel alone in this future, he decides one day to take himself and a robot heavily modeled on TARS to steal a spaceship and set out to find Brand like he had promised her.

THE END

First page of the original script

The original script for Interstellar was written on March 12, 2008 by Jonathan Nolan for prospective director Steven Spielberg.

The full script can be viewed on http://www.scribd.com/doc/186682938/Interstellar-Script. The printed script is 121 pages.

ACT 1[]

The script opens up with a sequence featuring a neutron star falling into a black hole sending ripples of gravity waves across the galaxy which opens up a wormhole in Sol’s Solar System. LIGO physicists at CalTech scramble to find out what some signals from space are. NASA then arrives to assist the physicists in finding out what it means. Ansen and a young John Brand are present when they discover that there’s a wormhole somewhere in the solar system.

The script then flashes forward fifty years, where we see an object falling toward the Earth. In Central California, we find Cooper and his children attempting to repair the bus for the New York Yankees prior to attending their baseball game where they see an object falling out of the sky, crash-landing somewhere.

In the morning, Cooper’s father-in-law Donald tells him to attend a parent-teacher conference, on the way to school, their truck tire blows and they stop to fix it. When a Chinese drone flies over, they take the truck to capture it and steal its power cells. Afterward, Cooper talks to the school principal and Murph’s teacher, there he learns that the world is turning its back on their history. A friend asks Cooper to investigate a crashed black box space probe at a beach near Galveston, Texas, the probe has NASA markings. He returns home, attempts to pull data off it and discovers an image of an Ice Planet. The probe chirps loudly and annoys them into returning it to where it come from. But instead Cooper places it down a well to get some rest.

At the request of Murph, Cooper flies the probe to a special facility built on Santa Cruz Island off the coast of Los Angeles, where he discovers the last remnants of NASA have been feverishly working to complete a rocket to a nuclear-powered spacecraft in orbit. Coop is selected by an aged John Brand to go along with a three scientists: Amelia, Doyle and Roth and two robots (cyborgs): CASE and TARS, to fly through the wormhole to the icy planet. Coop joins the rest of the crew for the launch, after a painful goodbye to his children where he gives one of his sons a watch to keep as promise of Coop’s return. They reach the wormhole and see their ship and bodies distorted by a space-time distortion.

ACT 2[]

On the other side of the wormhole, they enter a new solar system to find two black holes in orbit of each other, they navigate between the black holes and end up on the Ice Planet. TARS is lost during the transit between the black holes. After passing through, they discover one long garbled message from Earth then nothing.

While on the Ice Planet, they look around for clues and discover a shelter made by the Chinese government. Apparently the Chinese arrived prior to the United States and set up shop. However, all human Chinese personnel have died as evidenced by the presence of nearby graves. They find out why these researchers died, a neutron star orbiting the black holes wasn’t detected on their first patrols of the system, the neutron star sends out powerful radiation every 24 hours that deposits on the Ice Planet. The team goes inside for shelter before the star returns, CASE drills a hole in the ice, which opens a hole underneath them taking them deep underground. The team then discover alien life in the walls which absorb and live off the radiation from the neutron star’s X-rays when it passes by.

After the neutron star makes its pass, the alien lifeforms are discovered to be small but live as colonies and can take shapes in larger forms. One of the scientists decides to get a sample, disrupting the alien life which causes the alien lifeforms to give chase. Afterward, the team discover a secret Chinese bunker installation, also underground. The team discovers that the installation was supposed to keep all Chinese people there, but no one showed up because all researchers died, only Chinese robots remain. While at the installation, the team discovers a black box which generates gravity. They decide to keep it, but the Chinese robots disagree and chase them. CASE decides to sacrifice himself so the rest can move forward. The team then find out another emergency. Within a decade, a smaller black hole, tiny compared to Pantagruel and Gargantua, will pass by the Ice planet. The planet’s orbit will destabilize, and it will fall beneath Pantagruel’s Roche limit and horizon.

The team decides to leave the planet immediately. But, get stuck in the orbit of one of the black holes and end up inside the event horizon after leaving the planet. Time slows down for them and decades pass by as minutes. Suddenly, another wormhole opens up for them inside the black hole and transports them to a hyper-dimension where they encounter the bulk beings that transport them to a humongous space station built by the Chinese over the course of 4,000 years where TARS has remained since they lost him.

ACT 3[]

While at the Chinese space station, they find technologies very advanced created by the Chinese robots who have been on the station for thousands of years. Amelia decides to take TARS and explore the galaxy through the wormhole network. While Coop and Doyle decide to leave and go back in time using the advanced technologies. Coop makes a promise to Amelia, that he will come back for her. It is discovered that time travel is possible but humans can’t go through, Coop tells Doyle that he will be killed if he goes through, but Doyle refuses and locks Coop in a lander and decides to go in by himself. Coop is launched away from the wormhole and Doyle goes through. Doyle is killed and his ship destroyed but the black box survives as well as his spaceship debris like from the beginning of the script.

A sequence is shown that reveals that Coop’s youngest son Murphy Cooper returned to the Santa Cruz Island facility years later and discovered the black box. Decades pass, but Murph spends nearly twenty years attempting to solve the gravity box. Later, his daughter Emily ends up actually solving gravity, thus saving the human race.

Unbeknownst to Coop, he returns to Earth 200 years after he had left, the Earth is an icy wasteland. He returns to what used to be his house, releases the alien lifeform on the world, where it thrives. Coop remains to die as he falls unconscious. He reawakens inside the Medical Bay of an immense space station orbiting high above Earth named after Murph, Cooper Station. Coop discovers that he is considered a hero, and gets to meet his great great great grandson Anthony Cooper Welling, who gives him back the watch he gave Murphy centuries ago. An untold amount of time passes and Coop begins to feel alone in this future, he decides one day to take himself and a robot heavily modeled on TARS to steal a spaceship and set out to find Brand like he had promised her.

THE END

ИСТОЧНИК

Идея создания фильма о группе астронавтов, которые получают возможность попасть в самые дальние уголки нашей вселенной благодаря червоточине была выдвинут Кипом Торном в беседе с продюсером Линдой Обст еще когда они работали вместе над созданием фильма «Контакт». Тогда Торн составил даже что-то вроде тритмента.

Где-то в 2006 году Стивен Спилберг захотел снять большой фильм про грандиозное космическое путешествие. Студия Paramount наняла Джонатана Нолана (брата Кристофера Нолана) написать для него сценарий, используя в качестве основы идеи Торна.Как известно, Спилберг в итоге не стал режиссером проекта – в 2009 году его компания Dreamworks переехала под крыло Walt Disney. Кресло постановщика стало вакантным и пребывало таким до 2012 года, когда закончивший трилогию про темного рыцаря Кристофер Нолан, выбрал этот проект в качестве своего нового фильма. Не помешало даже то, что до этого Нолан почти все свои картины снимал с Warner Bros. – в данном случае обе студии договорились совместно финансировать фильм, поделив между собой американский и международный прокат (такое бывает весьма редко). Поскольку кредит доверия к Нолану очень высок, по слухам ему предложили на картину бюджет в 200 миллионов долларов, однако тот сказал, что уложится и в 165 миллионов. Что у него в итоге получилось, можно увидеть уже сейчас в ближайшем кинотеатре.

Многие могут задаться вопросом, что из себя представлял «Интерстеллар» времен Стивена Спилберга? На этот вопрос позволяет ответить датированный 12 марта 2008 года 153-страничный сценарий Джонатана Нолана. Для тех кто еще не смотрел фильм и пока не будет дальше читать, могу сказать сразу – Кристофер Нолан взял из сценария брата большую часть первого акта (где-то начальные 35 страниц) и часть финала.

Итак, сценарий начинался со сцены, в которой нейтронная звезда сталкивалась с черной дырой, что порождало гравитационные волны, которые засекались учеными из Калифорнийского технологического института. Проведя анализ, они обнаруживали, что волны попали к нам через внезапно возникшую в Солнечной системе червоточину. Вскоре в лабораторию прибывали военные, которые засекречивали открытие ученых.50 лет спустя. После американо-китайской войны, правительства сверхдержав коллапсировали. Централизованного государства больше нет, вдобавок, неведомая болезнь уничтожает сельскохозяйственные культуры, что угрожает человечеству вымиранием от голода. Мы знакомимся с главным героем – бывшим пилотом NASA Купером, который ныне вынужден переквалифицироваться в фермеры и его двумя сыновьями Томом и Мерфом. Во время одной из выездных работ, Купер обнаруживает воронку, оставшуюся после падения старого зонда NASA. Купер забирает его домой, после чего зонд начинает издавать пронзительный писк, который уменьшается, если его сдвинуть в определенном направлении. Купер понимает, что это что-то вроде аварийного маяка и решает найти хозяев зонда. Он садится в самолет и вместе с Мерфом находит островок у побережья Калифорнии (в процессе полета нам бы показали панораму деградировавшего Лос-Анджелеса). Там они обнаруживают секретный объект и вскоре их берут в плен сотрудники вроде как давно закрытого NASA.

Узнав, что Купер бывший пилот, руководитель группы – робот CASE — предлагает ему присоединится к ним. Оказывается, 30 лет назад NASA запустило в червоточину несколько десятков зондов. Тот зонд, что нашел Купер, единственный что вернулся, и в нем содержатся фотографии системы по другую стороны червоточины. В ее центре находится огромная черная дыра Гаргантюа вокруг нее вращается еще одна черная дыра (но уже поменьше) Пантагрюэль, а вокруг нее в свою очередь вращается ледяная планета, под поверхностью которой есть полости, воздух в которых богат кислородом. Поскольку жизнь на Земле обречена, CASE предлагает создать на этой планете колонию, которая бы спасла наш вид от вымирания.Подумав, Купер соглашается. После некоторой подготовки, включающей в себя ныряние за запчастями на кладбище американского военного флота, на 50-й странице герои наконец отправляются в космос. Их капсула стыкуется с орбитальной станцией, где последние 30 лет армия роботов строила космический корабль Endurance. В отличии от фильма он не вращается (потому нет никакой искусственной гравитации), зато оснащен двумя ядерными двигателями позволяющими долететь до червоточины всего за пару дней.Команда из четырех человек (Купер, Бэнд, Дойл и Рот) и двух роботов (TARS и CASE) отправляется в путь. Червоточина у Нолана представляет собой весьма небольшой объект, диаметром четыре метра — потому, корабль, как бы это сказать «ловит» ее, после чего она начинает перемещать его и экипаж. Со стороны это выглядит так, будто корпус корабля корабль съеживается внутрь самого себя. В процессе путешествия по червоточине экипаж посещают некие аномалии, которые изгибают пространство и видимо являются существами, построившими ее.

Прибыв на место, корабль оказывается ближе к черной дыре, чем планировалось. Дойл паникует, и решает вернуться домой, самовольно запустив двигатели. Но это приводит к обратному результату и Endurance начинает падать на черную дыру. Мощности двигателей не хватает и чтобы спасти миссию, робот TARS выходит наружу, отсоединяет один из ядерных двигателей и взрывает его – импульс отталкивает корабль на безопасное расстояние, сам же TARS падает в черную дыру.Прибыв к ледяной планете, экипаж обнаруживает сигналы зондов NASA, которые почему-то сгруппированы в одном и том же месте. Приземлившись, они обнаруживают (сюрприз!) заброшенную китайскую станцию, рядом с которой вырыты могилы ее обитателей. Пока герои пытаются понять, что происходит, внезапно выясняется, что вокруг черной дыры вращается еще и нейтронная звезда (пульсар) – и когда она проходит рядом с планетой, то заливает ее жестким гамма-излучением, которое вероятно и убило китайцев.

До очередного прохода пульсара остается всего 5 минут, и герои в попытке спастись лезут в ведущий вглубь ледяной коры туннель, который некогда прорыли китайцы, видимо планируя построить там радиационное убежище. Им удается обнаружить подо льдом свод полости и пробить его стенку. В результате, герои попадают в подледный мир, в центре которой находится настоящее море. На побережье моря находятся своего рода «джунгли». Планета населена странной формой жизни, которую герои называют фрактальной. Это что-то вроде скопления организмов, которые ночью соединяются друг с другом, образуя самые разнообразные подвижные формы, а днем (когда пролетает пульсар) соединяются в статичные структуры, напоминающие деревья, которые поглощают гамма-радиацию и вырабатывают кислород.Брэнд решает остаться здесь и основать колонию, однако вскоре выясняется, что через несколько лет ряд с планетой пройдет еще одна черная дыра, которая сорвет ее с орбиты и бросит на Пантагрюэль. Вскоре, герои находят еще одну, но уже куда большую, китайскую базу, построенную автономными роботами экспедиции. Выясняется, что оставшись без экипажа, роботы продолжили изучение системы и в одном из полетов нашли некий артефакт, позволяющий изменять гравитацию. При его включении герои например ходят по потолку базы. Эта штука позволяет создать технологию, с помощью которой можно будет создать огромные космические корабли, которые смогут эвакуировать население Земли в космос.

Однако, когда астронавты собираются вернуться на Землю, неожиданно появляются китайские боевые роботы. Заложенная в них программа не позволяет им отпустить иностранцев без приказа командования (которое уже 30 лет как умерло), и потому CASE жертвует собой, вступая с роботами в бой, чтобы дать экипажу возможность спастись. На поверхности астронавты встречают еще одного китайского робота-морпеха. Они уничтожают его, однако выясняется, что тот повредил двигатели их шаттла и тот уже не сможет взлететь – в то время как скоро рядом пролетит пульсар, который убьет их радиацией.

Рот решает пожертвовать собой и отправиться на орбиту в маленькой исследовательской ракете, чтобы включить там артефакт, после чего «выдернуть» Endurance из поля притяжения планеты. Пока Купер сохраняет информацию об устройстве артефакта в память одного из зондов NASA, появляется полуразбитый робот CASE. Герои грузят его в шаттл, а затем в последний момент Брэнд решает взять образец местной формы жизни, чтобы спасти ее от неминуемого уничтожения. Купер выскакивает вслед за ней, и в этот момент Рот, который уже находится на орбите, включает устройство, которое мгновенно расплющивает его и одновременно выдергивает значительный кусок ледяной коры планеты вместе с кораблем в космос.После этой зрелищной сцены, оставшийся внутри шаттла Дойл подбирает дрейфующих в скафандрах Брэнд и Купера. Затем, они совершают стыковку с Endurance и чинят CASE. Параллельно, Купер узнает что из-за релятивистских эффектов, за время их пребывания на планете на Земле прошло 47 лет. Он обвиняет Брэнд в том, что она утаила от него эту информацию, а затем смотрит накопившиеся за 47 лет видео со своими выросшими детьми.

Тем временем выясняется, что китайские роботы перепрограммировали CASE – тот саботирует миссию и отстреливает второй ядерный двигатель. В итоге, Endurance попадает на орбиту Пантагрюль. Из-за релятивистких эффектов, время для экипажа сильно замедляется и они видят, как черная дыра проходит рядом с ледяной планетой, которая в итоге тоже становится пленницей Пантагрюля и рассыпается на части.

Купер приходит в голову идея залезть память перепрограммированного CASE, благодаря чему он находит там координаты второй червоточины, которую нашли китайские роботы. Используя маневровые двигатели они устремляются в нее. Путешествие по червоточине длится очень долго – за это время например Брэнд и Купер успевают заняться сексом в невесомости, корабль снова посещают пространственные аномалии и в итоге он выныривает в пространство где-то за пределами нашей вселенной, где время течет очень медленно. Там герои находят построенную китайскими роботами базу, где последние 300 лет их ожидал TARS, которого оказывается засосало в червоточину.Тот рассказывает, что китайские роботы находились здесь 4000 лет, за которые построили станцию и сделали карту червоточин, соединяющих все планеты в галактике. В конце концов, на основе артефакта они создали собственную червоточину, которая должна была доставить их на Землю, но в прошлое, когда китайское правительство еще функционировало, чтобы было кому сообщить о своем открытии. Однако поскольку герои находятся здесь, то значит роботы погибли в червоточине и не смогли изменить прошлое.

После этого экипаж разделяется – Брэнд и TARS решают отправиться дальше на Endurance по червоточинам в поисках подходящей для жизни планеты, Дойл и Купер решают вернуться через китайскую червоточину в прошлое. Однако в последний момент Купер вдруг понимает, что зонд NASA с данными об артефакте – этот тот самый зонд, который он когда-то нашел еще на Земле. А значит, раз он не встретил самого себя, то червоточина уничтожит корабль. Дойл, однако, не слушает его и угрожая пистолетом захватывает один из китайских кораблей, который затем залетает в червоточину и взрывается. Далее нам показывают, как переживший взрыв зонд падает на Землю и его находит Купер.

Затем действие перемещается в будущее и нам показывают Мерфа, которому уже исполнилось 30 лет. В поисках запчастей он отправляется на базу NASA которая давно заброшена и разграблена. Он находит зонд, забирает его домой и каким-то образом делает то, что не удалось всему NASA и CASE – расшифровывает данные. В итоге, он строит гравитационное устройство, но оно не работает. Через 10 лет его выросшая дочь Эмили решает продолжить работу отца и в итоге ей удается заставить устройство функционировать.

2320 год. Купер наконец возвращается на Землю, которая совершенно обезлюдела и более непригодна для жизни. Он находит руины своего дома, плачет, затем выпускает фрактальную жизнь, для которой наша планете станет новым домом, и решает перестать бороться за существование и умереть.

Купер теряет сознание, а затем просыпается уже в госпитале на цилиндрической орбитальной станции имени самого себяа. Он узнает, что изобретение его внучки позволило людям переселиться в космос. Сыновья героя уже давно умерли, Купер в итоге встречается со своим 80-летним праправнуком. Поняв, что в этом мире ему делать нечего, он угоняет космический корабль и отправляется в космос на поиски Брэнд.В целом, несмотря на то, что по сравнению со сценарием брата в фильме Кристофера Нолана в итоге оказалось меньше космических сцен, но он на мой взгляд все равно вышел как минимум более амбициозным и напряженным. В отличии от брата, Джонатан Нолан не раскрыл тайны создателей червоточины – они просто существуют и все. Драмы в его сценарии тоже намного меньше – Купер конечно сожалеет о расставании с семьей, но по сравнению с фильмом, не слишком сильно и часто. Идея и описание замкнутой экосистемы в пульсарной системе мне понравилась, и жаль что ничего из этого в итоговый фильм не попало (хотя конечно сам факт, что целых две экспедиции не заметили пульсар мне показался весьма глупым). Версия выхода за пределы Вселенной от Джонатана Нолана интересна… но по эффектности все же уступает версии Кристофера Нолана.

На мой взгляд, самое слабое место сценария Джонатана Нолана весь этот подсюжет с китайскими роботами. Не сама идея, а то, как она обыграна. Эти роботы какие-то слишком продвинутые для того состояния, в котором находилась цивилизация и собственно говоря, могли бы решить многие из проблем человечества на Земле. К тому же, мне лично сложно поверить, что за 4000 лет они так и не эволюционировали, не смогли изменить свое программное обеспечение или построить других роботов — а просто всем скопом отправились в червоточину, не подготовив запасного варианта на случай неудачи. Было бы куда интереснее, если бы они наоборот, за эти тысячелетия создали свою сверхцивилизацию, которую люди бы сочли пришельцами. Как говорил Артур Кларк, технология развитой цивилизации не отличима от волшебства. Собственно, мне кажется что Кристофер Нолан определенно отталкивался от каких-то подобных рассуждений, когда работал над своим финалом.В целом, «Интерстеллар» это очередной хороший пример того, как на протяжении нескольких лет может сильно измениться сюжет большого фильма. Как я уже говорил, в итоге от этого сценария в фильм попали лишь значительная часть первого акта и часть финала. Версия Джонатана Нолана мне понравилась, но лично я бы все таки отдал предпочтение киноверсии – она более душевная, амбициозная, можно даже сказать крышесносящая и все же оставляет после себя меньше вопросов. Хотя это уже конечно дело вкуса, каждый в принципе может самостоятельно сделать выводы, какой из сюжетов – начальный или итоговый, был лучше.

Теги: сценарий, кинопроизводство, режиссёр, фантастика, Кристофер Нолан, Обзоры сценариев

В оригинальном сценарии «Интерстеллара» не было хэппи-энда

В оригинальном сценарии "Интерстеллара" не было хэппи-энда

Джонатан Нолан рассказал о своей версии сценария фантастического фильма

Оригинальная версия сценария фильма «Интерстеллар» не предполагала благополучного завершения. Как сообщает издание Nerdist, такое признание сделал на пресс-конференции, состоявшейся в аудитории Лаборатории реактивного движения в Пасадене, Джонатан Нолан.

Отвечая на вопрос присутствовавших о том, что именно произошло в финале, он ответил: «Вы спрашиваете не у того брата». По словам Джонатана Нолана, придуманная им развязка была «более простой». Герой, которого сыграл Мэттью МакКонахи, отправляется в черную дыру Гаргантюа, но для него это путешествие в один конец. После передачи данных из недр космической аномалии так называемая «кротовая нора» схлопывается, не оставляя ему шансов на возвращение.

Следовательно, никаких тессерактов, манипуляций временем, связи с дочерью и прочих придуманных уже Кристофером Ноланом, и поставивших в тупик многих ученых эпизодов изначально не предполагалось. Таким образом, зрителям была бы предложена классическая история о самопожертвовании ради великой цели без многомерных кубов, созданных неведомыми существами.

По словам присутствовавшего на конференции Кипа Торна, Кристофер Нолан изменил и еще один ключевой элемент сценария. Гравитационная аномалия, которая в фильме привела главного героя и его дочь к секретному центру NASA, в первоначальной версии сценария должна была иметь более научное объяснение. Гравитационные волны должны были возникнуть вследствие превращения погибшей нейтронной звезды в черную дыру и проникнуть в Солнечную систему через «кротовую нору». Именно это и позволило ученым обнаружить эту аномалию. «Эта теория была понятна и близка мне. Но Крис посчитал, что она слишком «научна» для зрителей», — прокомментировал Торн.

Источник новости: Nerdist

20.03.2015 10:15


Загрузка



Оригинальная версия сценария фильма «Интерстеллар» не предполагала благополучного финала — такое заявление сделал сценарист картины Джонатан Нолан на пресс-конференции, состоявшейся в Лаборатории реактивного движения в Пасадене.

Отвечая на вопрос журналистов о том, что же все-таки произошло в финале фильма, Нолан ответил: «Вы спрашиваете не у того брата» (режиссер картины — брат Джонатана — Кристофер Нолан; прим. «365»). По словам Джонатана, первоначальный вариант развязки был «более простой» — главный герой, которого сыграл Мэттью Макконахи, не возвращается из своего путешествия в черную дыру Гаргантюа. После передачи данных из недр космической аномалии, чёрная дыра закрывается, не оставляя отважному путешественнику шансов на спасение.

Следовательно, никаких тессерактов, манипуляций временем, связи с дочерью и прочих эпизодов, придуманных уже Кристофером Ноланом и поставивших в многих ученых в тупик, изначально не предполагалось. Зрителям была бы предложена драматическая и трогательная история о самопожертвовании ради великой цели без психоделических многомерных кубов, созданных неведомыми существами.

 Джонатан Нолан

Джонатан Нолан

Кристофер Нолан также изменил еще один ключевой элемент сценария: гравитационная аномалия, которая в фильме привела главного героя и его дочь к секретному центру NASA, в первоначальной версии сценария имела более научное объяснение. Гравитационные волны должны были возникнуть вследствие превращения погибшей нейтронной звезды в черную дыру и проникнуть в Солнечную систему через «кротовую нору», что и позволило ученым обнаружить аномалию. «Эта теория была понятна и близка мне. Но Крис посчитал, что она слишком «научна» для зрителей», — рассказал физик-теоретик Кип Торн, участвовавший в создании сценария.

Заключительная часть Intersteallar получилась довольно накрученной, набитой загадочной псевдо-наукой, которая вызывала у нас приятные эмоции, но смотрелась не на месте в шикарной космической опере. Как оказалось, эта концовка была идеей режиссера Кристофера Нолана, оригинальный же сценарий его брата – Джонатана Нолана, был значительно прямолинейным и мрачным.

Внимание, далее спойлеры Interstellar!

The Nerdist сообщает, что во время медиа-эвента где Джонатан Нолан, который написал оригинальный сценарий, а также научный консультант и продюсер Кип Торн представляли домашний релиз Interstellar, кто-то из аудитории спросил относительно концовки. Тогда Джонатан Нолан сообщил, что его оригинальный сценарий представлял перед Купером совсем другое.

Вот как описывают то, что кратко поведал Джонатан:

«Финал Джонатана Нолана был гораздо более прямолинейным, где мост Эйнштейна-Розена (червоточина) провалился когда Купер пытается переслать данные назад.»

«Так что никакого тессеракта – это была идея Кристофера, никакой манипуляции времени и никакого возвращения домой. Нолан не стал вдаваться в детали, но можно предположить, что оригинальная концовка фильма была такой же мрачной, как и сам космос.»

Звучит так, что это был конец для Купера. Он послал данные не зная, достигнут ли они Земли или смогут люди использовать их. Он не воссоединился бы с Мерфи и не стал бы выращивать детишек с Доктором Брэнд. Купер попытался быть героем, но он не узнал бы – получилось у него или нет. Никакого сопливого «любовь преодолевает время и пространство».

Больше статей на Shazoo

  • Высокие технологии на страже человечности: Мнение об отечественной фантастике «Мира»
  • Нарушение всех техник безопасности в трейлере «Вызов» — первой картины, снятой на МКС
  • GfK: Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в России вернулось к показателям начала года, несмотря на уход Netflix и Megogo

Тэги:

  • Кино
  • Космос
  • Дизайн и Арт
  • Interstellar

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Испанский маскарадный праздник 6 букв подсказка ф
  • Исконно славянские праздники
  • Исконно русские праздники языческие
  • Исконно русские праздники список
  • Исконно русские праздники на руси