Искусство объединяет сценарий мероприятия

Cкачать: Сценарий онлайн-концерта "Искусство объединяет", ночь искусств

«Ночь
искусств»

Сценарий
онлайн-концерта «Искусство объединяет»

Добрый день, уважаемые зрители! Мы
рады вас приветствовать на официальной страничке Винзилинской Детской школы
искусств «Мечта». На протяжении вот уже 8 лет по всей территории нашей страны 3
ноября проходит ежегодная культурно-образовательная акция «Ночь искусств».
Можно с уверенностью сказать, что это давно стало доброй традицией. 2020 год,
не смотря на пандемию, не стал исключением. Сегодня Ночь искусств приурочена ко
Дню народного единства и пройдет под девизом «Искусство объединяет». Так в чём
же объединяющая сила искусства?

Российскую культуру нельзя
недооценивать. На протяжении многих веков она впитывала в себя колорит разных
народов, проживающих на территории нашей страны. И сейчас весь мир восхищается
уникальностью нашей музыки, живописи, балета, цирка, театра. Каждый выдающийся
деятель искусства впитывал с рождения в себя колорит родного народа, а потом
воплощал в своём творчестве.

Сегодня учащиеся и преподаватели
Детской школы искусств «Мечта» приготовили для вас творческие номера разных
лет. Ведь искусство не ограничивается ни временем, ни пространством. Своё
мастерство вам покажут учащиеся музыкального, хореографического, и театрального
отделений. Смотрим и наслаждаемся искусством!

1.     _________________________________________________________

Русский танец – визитная карточка
нашей страны. Традиционные русские народные хороводы из царского времени в
императорской России преобразились в знаменитый русский балет – искусство для
аристократов. В советское время балет стал доступен и простому рабочему народу.
В современной России хореография является одним из самых популярных и
востребованных обществом направлений досуга, дополнительного образования и
профессиональной ориентации.

(хореография)________________________________________________

С какими музыкальными инструментами
ассоциируется русская музыка? Оркестр русских народных инструментов
многообразен и широк. В его состав входят традиционные духовые инструменты –
рожок, жалейка, дудочка; струнные инструменты – домра, гусли и балалайка;
шумовые инструменты – трещотки, бубен, ложки, рубель. Но самую яркую роль в
русском оркестре занимает, конечно же, гармонь, или ее потомки – баян и
аккордеон.

(баян)______________________________________________________

Русские мотивы имеет не только
народная музыка. Русской тематике посвящали своё творчество множество наших
композиторов, известных по всему миру. Такие оперы как «Снегурочка»
Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» и «Борис Годунов» Мусоргского, входят в
репертуары ведущих мировых оперных театров. Однако не одной оперой знаменита
русская музыка. Многие композиторы, например Сергей Рахманинов, в своей
инструментальной и вокальной музыке воспевали родную страну даже после эмиграции
в другие государства. И тогда никто из них не мог себе представить, что когда
то их музыка войдет в обязательную школьную программу.

(фортепиано)________________________________________________

В золотой фонд мировой литературы
входят произведения русских поэтов и писателей, знаменитых на весь мир. Каждый
человек когда-нибудь слышал такие выдающиеся фамилии как Пушкин, Толстой, Чехов
и Достоевский. Русская литература нашла своё воплощение не только на бумаге, но
еще и в театре. А актёры всего мира постигают театральное мастерство по системе
Константина Станиславского – знаменитого русского режиссёра и педагога.

(театр)______________________________________________________

Самый многонациональный вид искусства
в российской истории – советская эстрада. Советская музыка пестрит фамилиями
самых разных национальностей. Муслим Магомаев, София Ротару, Роза Рымбаева,
Лайма Вайкуле, Эдита Пьеха, ВИА «СябрЫ», Ренат Ибрагимов, ансамбль «Иверия» и
Тамара Гвердцители – все они наполнили советскую и современную российскую
музыку национальным колоритом родного народа. Каждый народ, проживающий на
территории нашей страны, имеет своего представителя в российской культуре. А
культура и искусство объединяют нашу многонациональную страну.

(эстрадный
вокал)_____________________________________________

Вот она – объединяющая сила
искусства. Искусство объединяет не только разные народы и национальности, но и
разные поколения. Свое творчество вам сегодня дарили учащиеся и преподаватели
Винзилинской Детской школы искусств «Мечта». Мы надеемся, что вам, уважаемые
зрители, очень понравился наш онлайн-концерт. И мы верим, что очень скоро мы
встретимся с вами не только у экранов гаджетов, но и лицом к лицу в зрительном
зале.

Всероссийская акция «Ночь искусств»

4 ноября 2018 

Абрамова Н.Б.

Преподаватель МБУ ДО «Челно-Вершинская ДШИ», РФ, Самарская область, м.р. Челно-Вершинский, с. Челно-Вершины

Слайд 1.

        Добрый вечер дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном концертном зале и подарить вам приятные минуты отдыха от встречи с искусством.

Сегодня наша школа впервые участвует в масштабной всероссийской акции «Ночь искусств». 

Библиотеки и дома культуры, маленькие и большие музеи, музыкальные школы и консерватории, галереи и концертные залы, арт-пространства и театры, площадки мегаполисов и сел — все в этот вечер  будут открывать искусство для зрителя. 

Слоган акции – «Искусство объединяет»: это общая ценность для людей с разными вкусами и разными представлениями о жизни, для детей и взрослых, для знатоков и тех, кто только начинает свой путь. В «Ночь искусств» все становятся единомышленниками: совсем скоро это докажут сотни культурных учреждений по всей стране и тысячи их посетителей.

        Наше мероприятие мы решили назвать «Галерея искусств», и это неслучайно. Ведь каждое музыкальное, литературное произведение – это ожившая, нарисованная своими особенными красками картина.

Слайд 2.

4 ноября вся Россия отмечает день народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. 

Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времен, времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время.

Нашу экскурсию по галерее я бы хотела начать с картины Михаила Скотти «Минин и Пожарский». Главными персонажами произведения являются нижегородский посадский человек Кузьма Минин  и князь Дмитрий Пожарский. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

Слайд 3.

Выступление Савельевой Н.Т.

Слайд 4.

Она сидела на полу

И груду писем разбирала —

И, как остывшую золу,

Брала их в руки и бросала —

Брала знакомые листы

И чудно так на них глядела —

Как души смотрят с высоты

На ими брошенное тело…

О, сколько жизни было тут,

Невозвратимо-пережитой!

О, сколько горестных минут,

Любви и радости убитой!..

Стоял я, молча, в стороне

И пасть готов был на колени, —

И страшно-грустно стало мне,

Как от присущей милой тени. 

Фёдор Тютчев, 1858

Ференц Лист «Утешение»

Слайд 5

В тиши перевала, где скалы ветрам не помеха,

На кручах таких, на какие никто не проник,

Жило-поживало весёлое горное эхо,

Оно отзывалось на крик — человеческий крик.

Когда одиночество комом подкатит под горло

И сдавленный стон еле слышно в обрыв упадет —

Крик этот о помощи эхо подхватит проворно,

Усилит — и бережно в руки своих донесёт.

Пахомова Светлана «Баллада о трех сыновьях»

Слайд 6

Павлова Арина, Кузнецова Маргарита Ивановна «Сладкая конфета»

Слайд 7

На протяжении веков европейцы завозили к себе чудеса Востока. Караваны и корабли плыли из экзотических восточных стран со специями, странными животными, ювелирными изделиями. Попадались также вазы и разные коробки с изображениями необычных рыб. Перед нами Ваза периода династии Мин (1368-1644) с изображением золотых рыбок из музея Гиме в Париже // Времена династии Мин стали «золотым» временем для золотых рыб.

В Европе никто никогда не видел таких рыб. И поэтому долгое время считалось, что эти рисунки невиданных рыб просто плоды воображения неизвестных художников. На протяжении веков одно из чудес света — золотая рыбка — пряталась за стенами китайских и японских императорских дворцов. Ходило множество легенд о её происхождении. Одна из них рассказывала, что золотая рыбка, играя и плавая в небесном дворце, упала с края облака на землю. В другой рассказывается о страшной буре, во время которой разбушевавшийся океан выбросил из своих глубин красивых рыб на берег. Третья легенда повествует о девушке, прекрасной, как утренняя заря, которая рассталась со своим любимым и поэтому горько плакала. И золотые рыбки возникли из её слез.

Алферов Иван «Золотые рыбки»

Слайд 8

В детстве мы все много мечтаем, думая о том, что нам подвластно все… и даже больше. Эту прекрасную пору грез и фантазий прожил каждый из нас, поэтому подобные истории пробуждают некую толику ностальгии. 

Трио Смайл «Что манит птицу?»

Слайд 8

Подвиг Ивана Сусанина воспет поэтами, композиторами, художниками  разных лет. «Куда ты ведешь нас?… Не видно не зги – Сусанину с сердцем вскричали враги…»

Рылеев сумел показать Сусанина бесстрашным сыном Отечества, который так беззаветно любит Родину, что готов не задумываясь пожертвовать своей жизнью ради жизни будущих поколений. «Не дрогнув умру за царя и за Русь!» — его последние слова.

В живописи образ Ивана Сусанина нашел отражение в картине М.И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина».

Красавина Валерия «Иван Сусанин»

Слайд 9

Князь вынул бич и кинул клич —

Грозу охотничьих добыч,

И белый конь, душа погонь,

Ворвался в стынущую сонь.

Удар копыт в снегу шуршит,

И зверь встает, и зверь бежит,

Но не спастись ни в глубь, ни в высь,

Как змеи, стрелы понеслись.

Их легкий взмах наводит страх

На неуклюжих россомах,

Грызет их медь седой медведь,

Но все же должен умереть.

И, легче птиц, склоняясь ниц,

Князь ищет четкий след лисиц.

Но вечер ал, и князь устал,

Прилег на мох и задремал,

Не дремлет конь, его не тронь,

Огонь в глазах его, огонь.

И, волк равнин, подходит финн,

Туда, где дремлет властелин,

А ночь светла, земля бела,

Господь, спаси его от зла!

Хоровой ансамбль «Песенка»  «Просьба»

Слайд 10

Порой, мы даже не задумываемся о том, что широко известные и горячо любимые нами музыкальные произведения имеют подчас непростую историю и их появление окутывает множество тайн и загадок.

Это может быть связано с историей написания, с внезапной находкой давно утерянной рукописи, а иногда и с названием. Одно из таких произведений знакомо буквально каждому из вас – это фортепианная пьеса Л. Бетховена «К Элизе».

Пожалуй, не найдется никого, кто бы хоть раз в жизни не слышал эту пьесу. Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных и любимых шедевров мировой музыки. Оригинальная партитура этой мелодии не сохранилась, поэтому уже много лет музыковеды и биографы композитора не могут прийти к единому мнению, кому же на самом деле была посвящена «К Элизе»

Любовь и грусть породили нежное музыкальное послание, в котором было все, что Бетховен не смог поведать словами. Он написал эту фортепианную пьесу очень быстро. Оставалось придумать название, и можно было отдавать ее переписчику нот. Людвиг начертал на первой странице «Послание к …». Тут он остановился. Сделать имя своей возлюбленной достоянием публики, дать повод для сплетен? Никогда!

   «Послание к… Элизе», — дописал он и усмехнулся. Пусть будет так!..

Павлова Арина. Бетховен «К Элизе»

Слайд 11

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

И она отзовется, зазывно звеня,

Добротою, наполнив тебя и меня.

Я гитару настрою на лирический лад,

И знакомой тропинкой уйду в звездопад,

Быть счастливой, как песня, попрошу я ее,

И гитара взорвется, как сердце мое.

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

Ведь бывают гитары, они зазвучат,

И большие оркестры покорно молчат.

Абрамова Н.Б. А. Береснев. «Добрые люди»

Слайд 12

В  Серпуховском историко-художественном музее посетители могут увидеть картину Николая Ярошенко — «Цыганка». Выставляя ее на XIV выставке передвижников, Ярошенко скромно назвал ее этюдом. Но по своей композиционной и живописно-пластической завершенности, по мастерству раскрытия характера цыганки, этот первоклассный этюд может смело соперничать со многими законченными произведениями. Яркая и динамичная героиня этой картины неизменно привлекает внимание посетителей музея.

Иван Барышев «Цыганочка»

Слайд 13

Картина «Царевна-Несмеяна» была написана Виктором Васнецовым по одноименной русской сказке. В ней говорится о том, что у царя была дочь, которую никто не мог развеселить – она всегда была грустной. Он не мог смотреть на нее, так как родительское сердце болело от того, что девица так и чахла на глазах. Вот он и созвал все царство, сообщив о том, что тот, кто сможет развеселить царевну, получит ее руку и полцарства в придачу.

Вокальный ансамбль преподавателей «Нюанс»  «Про Емелю»

Слайд 14

Дорогие друзья, мы благодарим вас за проведённое время на нашем концерте. Мы очень рады будем вновь видеть вас в нашей школе.

Спасибо за внимание, наш концерт окончен.  

3

Приложение 55

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий,

художественного слова, музыкотерапии

(Искусствоведческая викторина)

(4 класс)

Тема: «Искусство объединяет народы»

Цели и задачи:

подвести итоги учебно-воспитательной работы за год;

создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей, знаний детей;

воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства;

воспитывать самостоятельность в учебной работе;

развивать познавательные потребности, творчество и воображение.

Оборудование:для учителя – раздаточный материал, методические таблицы, репродукции; для учащихся – альбомы, графические материалы.

Зрительный ряд: репродукции (по выбору учителя) для проведения дидактической игры «О чем рассказывает искусство».

Литературный ряд: стихотворение Ивана Тарбы «Художник».

Музыкальный ряд: запись пьесы «Веселый марш» Д. Кабалевского.

Ход урока

I. Организационный момент.

Оформляется выставка «Малая Третьяковская галерея в классе» из лучших работ учащихся, выполненных за год, самодельных книг по искусству и репродукций.

Под мелодию «Веселого марша» Д. Б. Кабалевского дети входят в украшенный класс. В праздничной и игровой обстановке предстоит проверить, чему научились дети за год, что им особенно запомнилось и понравилось.

II. Знакомство с выставкой «Малая Третьяковская галерея в классе».

Ученики-экскурсоводы знакомят учащихся и гостей с экспонатами выставки.

Беседа по вопросам:

– Что принесло вам знакомство с искусством разных народов?

– Что вы можете сказать о каждом народе – художнике, создателе художественных ценностей?

– Что объединяет разные народы мира?

– Какие художественные культуры вам больше запомнились?

– Почему у разных народов разные образы архитектуры и представления о красоте явлений жизни?

– Для чего людям Земли необходимо искусство?

– Каким вы себе представляете идеального зрителя?

– Как вы считаете, наши ученики соответствуют этим меркам?

III. Искусствоведческая викторина.

Испытание 1. «Узорочье теремов».

Терем, терем, теремок –

Он затейлив и высок,

В нем окошки слюдяные,

Все наличники резные,

А на крыше – петушки –

Золотые гребешки.

А в перилах на крылечке

Мастер вырезал колечки,

Завитушки да цветки

И раскрасил от руки.

Мастер постройки предлагает учащимся решить кроссворд.

По горизонтали:

3. Основание постройки.

4. Название крыши в старину.

7. Мастер, занимавшийся постройкой деревянных зданий.

9. Прозрачное полезное ископаемое, используемое в древности вместо стекла.

10. Строение для домашнего скота.

По вертикали:

1. Каждый горизонтальный ряд бревен в срубе.

2. Земляная насыпь для утепления вдоль стен дома, на которой часто сидели.

4. Нижний нежилой этаж дома, служащий для хранения чего-либо.

5. Основание орудия труда плотника.

7. Волокно, которым затыкали щели между бревнами сруба.

8. Отдельное помещение в избе, которое сейчас мы называем комнатой.

Испытание 2. «О чем рассказывает искусство».

Учитель демонстрирует репродукции картин художников разных стран и эпох.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

«Художник»

Он так писал, как видел только сам,

Всем сердцем суть предметов постигая,

Разбрызгивая краски по холстам,

Подсказок и подмазок избегая.

Он так писал, как видел только сам,

Из всех предметов главный выбирая,

Своей души негромким голосам,

А не визгливым крикам доверяя.

Он так писал, как видел только сам,

На полотне предметы оживляя,

Он сердцем жадно рыскал по сердцам,

Как мед, людские чувства собирая.

Он так писал, как видел только сам,

Не делая ни вредно и ни больно

Тем медоносным золотым цветам,

Что избранными делались невольно.

Он так писал, как видел только сам,

Вернее, жил, как жизнь ему велела,

До славы же, бредущей по пятам,

Ему, представьте, не было и дела.

Иван Тарба

Обучающиеся определяют настроение каждой картины, используя «Словарь настроений».

Словарь настроений

беспокойное

бодрое

боязливое

бурное

веселое

возбужденное

возмущенное

волшебное

воспевающее

восторженное

героическое

грустной радости

грустное

добродушное

добродушно-
насмешливое

жуткое

загадочное

задиристое

заносчивое

звонкое

капризное

ликующее

любование

мечтательное

мрачное

насмешливое

нежное

нетерпеливое

обиженное

ожидание

печальное

поучительное

привередливое

прихотливое

прославляющее

радостной готовности

радостной грусти

радостное

робкое

светлое

сердитое

серьезное

сказочное

скорбное

скрытное

смешное

солнечное

сонное

сосредоточенное

состояние готовности

к подвигу

сочувствующее

спокойное

таинственное

теплое

тихое

торжественное

тоскливое

тревожное

уютное

хвалебное

хвастливое

хмурое

шаловливое

шумное

шутливое

Испытание 3. «Княжеский терем».

I вариант. Среди людей, сидящих в тереме, найдите князя. Раскрасьте картинку.

II вариант. Давайте заглянем в княжеский терем. Что здесь лишнее? Раскрасьте картинку.

Испытание 4. «Архитектура и ее многообразие».

Учитель читает вопрос, учащиеся дают ответ.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Наиболее древняя и укрепленная, расположенная
на холме часть древнегреческого города

Акрополь

2

Отапливаемый жилой деревянный крестьянский дом

Изба

3

Столб, опора для перекрытия

Колонна

4

Главный храм русских и европейских городов
или монастырей

Собор

5

Буддийский храм

Пагода

6

Переносное жилище степных кочевых народов

Юрта

7

Храм мусульманских народов

Мечеть

8

Верхняя часть колонны

Капитель

9

Башня при мечети, с нее созывают на молитву

Минарет

10

Украшенное обрамление окна

Наличник

11

Сторожевая башня в древнегреческой крепости

Вежа

12

Полукруглые завершения наружных стен здания храма

Закомары

13

Башня или стена с проемами, в которых подвешивали
церковные колокола

Колокольня

14

Обрамленный, архитектурно выделенный вход в здание

Портал

15

Крепость внутри города, его наиболее древняя и важная часть, где размещались дворцы и храмы

Кремль

Испытание 5. «Архитектура крепости-монастыря».

Учитель демонстрирует рисунок с изображением монастыря.

Найти на плане крепости-монастыря и подписать:

а) въездные ворота;

б) главный собор;

в) трапезную;

г) хозяйственные постройки.

Испытание 6. «Фантазируй и рисуй».

Итальянский художник Леонардо да Винчи советовал художникам рассматривать пятна на сырых стенах и угадывать в них лица, чудовищ, даже пейзажи и сцены битв.

Мы последуем его совету. Рассмотрите облака, нарисованные на бумаге, и угадайте в них лица, цветы, животных и т. д.

IV. Итог урока.

Учитель подводит итоги искусствоведческой викторины. Объявляются победители.

За активную работу в художественном творчестве, участие в выставках, успешную учебу по предмету учитель вручает почетные грамоты.

Домашнее задание: 1) во время летних каникул посетить с родителями музей; 2) запомнить понравившиеся художественные произведения (автор, настроение, дата, страна); 3) познакомиться с архитектурой родного города (во время прогулок с родителями); 4) посмотреть телепередачу о музеях народного искусства разных стран мира, художественных музеях архитектуры, живописи.

Утверждаю
МБУК «Акбулакская МЦБС»
Центральная районная
детская библиотека
зам.директора по работе с детьми
_______________ О.С.Давлетова

Дата: 4.11.2017г.
Время: 15.00 – 18.00
Присутствовали:

Всероссийская культурно-просветительская акция
«Ночь искусств»

«Искусство объединяет».

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в нашей Детской библиотеке в первые проводится Всероссийская культурно-образовательная акция «Ночь искусств».

В этом году акция проходит под девизом «Искусство

объединяет». Ведь завтра – День народного единства — праздник,

посвященный единению России в борьбе с иноземными захватчиками, когда

русский народ смог, объединившись, встать на защиту Родины и победить.

Наша встреча сегодня посвящена изобразительному искусству. Художники и скульпторы, дизайнеры и архитекторы – все эти люди ежедневно приносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Благодаря им мы рассматриваем статуи в музеях, любуемся живописными полотнами, удивляемся красоте старинных построек. Современное изобразительное искусство поражает нас, классическое заставляет задуматься. Но в любом случае творения человека окружают нас всюду.

Изобразительное искусство объединяет близкие друг другу

живопись, графику, скульптуру, художественную фотографию. Оно едва ли не наиболее древнее среди других видов искусств и, по существу, сопутствует человеку с доисторических времен.

Еще в эпоху палеолита первобытные люди создали множество пещерных

изображений, росписей и произведений прикладного искусства,

воспроизводивших конкретные факты и явления повседневной жизни.

От этих первых признаков пробудившейся в человеке жажды

художественного освоения действительности изобразительное искусство,

развиваясь на протяжении веков и тысячелетий в тесной связи с развитием

общества и особенно его духовной культуры, получает все большее и

большее распространение и раскрывает свои практически неисчерпаемые

творческие возможности.

Изобразительное искусство обладает особенностью

запечатлевать жизнь в наглядной форме. При всех различиях, существующих

между живописью, графикой, скульптурой, художественной фотографией,

всем им свойственны и некоторые общие черты: в отличие от литературы и

музыки, театра и кино, способных развернуть воспроизводимые события во времени, изобразительные искусства, лишенные этой возможности, придают, однако, изображаемым ими явлениям жизни непосредственную зримость.

Сегодня вашему вниманию представлена выставка работ наших молодых рукодельниц – Шенкоренко Олеси и Евитченко Олеси.

На сегодняшнем вечере вы можете не только быть сторонними наблюдателями и оценивать работы других, но и самим на время стать творцами, приняв участие в наших творческих мастерских.

Сегодня в программе:

— Видео-презентация об искусстве народов разной национальности «К единству через искусство».

— Литературно-художественная выставка «Искусство в лицах».

— Урок кляксографии «Живая клякса».

— Мастер-класс «Аппликация из салфеток»

— Выставка акбулакских рукодельниц «Мои новинки для нашей глубинки».

— Литературная викторина «По страницам знакомых книг».

Удачного вам вечера, дорогие гости!

Сценарий внеклассного мероприятия

по ИЗО для 6 класса:

Игра соревнование «Знатоки искусства»

Цель:

Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.

Задачи:

Учить детей на практике применять полученные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, стол для жюри, по 2 стола для команд, презентация, листы А3, графические материалы.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в соревновании, это игра для любознательных, смелых и творческих людей, я думаю, что вы такими и являетесь. Самый важный праздник весны – это 8 марта, именно этому празднику будет посвящена наша игра.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра проводится в 8 туров. Каждый тур оценивается баллами. Выигрывает та команда, которая заработает больше баллов по итогам всех конкурсов.

Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает руку и говорит, кто отвечает.

Отвечает первой та команда, которая раньше подняла руку.

Если ответ неточен или неверен, то второй команде дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.

Ход игры

У нас есть две команды по шесть человек, каждая команда выбрала себе капитана,  подготовила свое представление и приветствие соперникам.

Также у нас есть строгое жюри, которое будет оценивать ответы команд.

ПЕРВЫЙ ТУР «ПРИВЕТСТВИЕ»

Представление команд. Команды говорят свое название и девиз. Жюри оценивает ответы в 3 балла максимум.

После приветствия от каждой команды выделается по 2 участника для выполнения творческого задания.

Творческое задание – выполнить поздравительную открытку с 8 марта в технике «Забрызгивание». Также для украшения открытки может использоваться цветная бумага. Объяснять, как работать в данной технике командам будут эксперты. Подводить итоги по данному заданию мы будем в конце игры.

ВТОРОЙ ТУР «АНАГРАММЫ»

Следующий тур. Называется он «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах и наборах букв так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.

ЗАМОК – Мазок

НАНОМЕТР – Орнамент

СТАПЕЛЬ – Пастель

КАРКАС – Краска

МОЛЬБА – Альбом

РТРЮТАМОН – Натюрморт

ХИДНКОЖУ – Художник

ЕРПТОТЕ – Портрет

ВОСЬЖИПИ – Живопись

ТРЕТИЙ ТУР «ВИКТОРИНА»

Теперь мы с вами переходим к 3 туру. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, которые будут высвечиваться на мультимедийной доске. За каждый правильный ответ – балл. Начинаем!

1) Портрет – это…

а. изображение животных

б. рисунок карандашом

в. изображение человека

2) Карикатура – это…

а. преувеличение черт лица человека

б. высмеивание «дурного» в человеке

в. смешной портрет

3) Фигура человека условно состоит из

а. 8 модулей

б. 9 модулей

в. 7 модулей

4) Какую форму имеет голова человека?

а. круглая

б. грушевидная

в. овальная

5) Какое соотношение размеров лица к голове человека?

а. 5/6

б. 2/3

в. 3/4

6) Лицо человека соотносимо с размером…

а. ладони

б. ступни

в. плеча

7) Какую часть тела человека принимают за модульную единицу?

а. ладонь

б. голова

в. рука

8) Пропорции – это…

а. соотношение полноты к росту

б. соотношение размеров деталей к целому

в. изображение человека

9) Как переводится слово «Натюрморт»?

а. изображение человека

б. рисунок природы

в. «мертвая природа»

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Конкурс капитанов. Им нужно с закрытыми глазами нарисовать домик и солнышко.

ПЯТЫЙ ТУР «ЗАШИФРОВКА»

Вы видите таблицу с буквами. В этой таблице зашифрованы слова, связанные с изобразительным искусством. Переходить по клеткам можно только по горизонтали или вертикали ломаными линиями. За каждое слово 1 балл.

Картина, кисть, фреска, бюст, портрет, линия, витраж.

ШЕСТОЙ ТУР «РЕБУСЫ»

Командам показываются ребусы, которые они должны разгадать.

Кисточка

Угольник

Пластилин

Пейзаж

Автопортрет

Малевич

Айвазовский

СЕДЬМОЙ ТУР «КАРТИНА»

Фрагменты одной знаменитой картины спрятаны за крыльями бабочек. Для того чтобы понять где именно нужно ответить на вопросы-подсказки. Команда, которая соберет больше фрагментов и назовет картину и побеждает в этом туре.

Картина «Девочка с персиками» Серов.

Вопросы:

Один из основных цветов, при его смешении с синим мы получим фиолетовый (красный)

Цвет, полученный при смешении желтого и синего (зеленый)

Основной цвет, при его смешении с синим мы получим зеленый (желтый)

Цвет, полученный при смешении желтого и красного (оранжевый)

ВОСЬМОЙ ТУР «ЭКРАНИЗАЦИЯ»

В этом туре командам загадываются по одной картине, которые они должны показать сами с использованием подручных средств. Команда соперников должна отгадать название картины.

Картины «Утро в сосновом бору» и «Богатыри»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Перед словом жюри посмотрим, что получилось у нашей творческой группы.

А сейчас мы попросим жюри объявить итоги нашей игры

(выступление жюри)

Учитель:

Вы сегодня замечательно поработали, все были активны. Работая в команде, каждый знал, что от него зависит общий успех. 

Конспект урока
«Искусство объединяет народы»

Автор: Гадршина Юлия Павловна

Организация: МБУ ДО ДДТ «Радуга талантов»

Населенный пункт: Республика Тагарстан, город Агрыз

Тема года: «Каждый народ-художник»

Тема IV четверти: «Искусство объединяет народы»

Тема урока: «Герои-защитники»
Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: урок смешанного типа, виртуальная экскурсия

Цель: развития чувства патриотизма и чувства гордости за свою страну в процессе рисования.

Задачи:

  • воспитывать у обучающихся понимание роли культуры и искусства в жизни человека; умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
  • учить первоначальному представлению и выполнению композиции героя;
  • развивать у обучающихся регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, коррекцию и оценку результатов деятельности, волевую саморегуляцию); развивать коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли); развивать познавательные УУД (структурирование знаний, анализ с целью выделения признаков, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера, осуществлять рефлексию деятельности);
  • формировать регулятивные УУД по средством темы посвящённой рисованию человека.

Планируемые результаты:

Личностные УУД — Формирование познавательного интереса к изучаемому материалу, к истории, любовь к Родине, чувство патриотизма, сострадания, сопереживания.

Метапредметные УУД:

Регулятивные — искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные — уметь анализировать увиденное и применять на практике.

Коммуникативные — формирование навыков учебного сотрудничества в ходе выполнения индивидуальной и групповой работы.

Предметные — научить выражать свои чувства и мысли через скульптурное изображения.

Задание: Придумать или вылепить памятник выбранному герою (эскиз памятника).

Дети лепят памятник вместе с постаментом, создают полностью образ памятника.

Материалы:

для учителя: презентация «Памяти павших героев», доска, лист картона, пластилин, стека

для учащихся: пластилин, стеки, дощечки

Зрительный ряд: И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому» Москва; Э. Фальконе Памятник Петру Великому «Медный всадник» Санкт-Петербург; О. Роден «Граждане Кале», Мемориалы в память Великой Отечественной войны: «Мамаев курган», «Хатынь», «Саласпилс»; монументы покорителям космоса.

Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие учителя.

Учитель: — Добрый день, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: — Над какой темой мы работаем в этой четверти?

Ученики: — Искусство объединяет — народы

Учитель: — Какие темы вы уже изучили?

Ученики: — Материнство, мудрость старости, сопереживание

Учитель: — Мы уже с вами рисовали фигуру человека. Пропорции помните? (да) Назовите их?

Ученики: — Высота фигуры примерно 7,5 голов; линия груди находится на расстоянии примерно двух голов от макушки; на расстоянии примерно трех голов от макушки находится пупок; локти расположены на одной линии с пупком и т.д.

— Хорошо, молодцы!

  1. Сообщение темы и цели урока

Учитель: — Послушайте, стихотворение

Героизм — это друга в беде не бросаешь,

Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.

Героизм — это слабого ты защищаешь

И солдат, на ученьях собою гранату накрыв.

Героизм — это сальсу без ног ты задорно танцуешь

Так, что глаз восхищенных нельзя оторвать.

Героизм — это честью и совестью ты не торгуешь

И готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.

Как будет, звучат тема нашего урока?

Ученики: — Герои

Учитель: — Верно. В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты и воспевают своих героев. Многие произведения изобразительного искусства, музыки, литературы посвящены героической теме.

Каждый народ гордится своими героями, посвятившими жизнь свободе, славе и могуществу своего народа. Чтобы помнить и передавать память от поколения к поколению, художники рассказываю о подвигах в своих произведениях, и ставят героям памятники. Памятники устанавливают с далеких времен, они есть в любом значительном городе по всей планете, и часто люди специально ездят их смотреть. Для художника честь быть автором монумента.

Сегодня на уроке мы познакомимся с монументальной скульптурой.

Памятники героям торжественны. Это могут быть статуи великих полководцев, величественных и грозных, героев в момент наивысшего напряжения их сил. Часто это скорбные памятник. Откроем учебник страницы 152-153, здесь героическая тема представлена контрастными по содержанию и выразительности произведениями. Это знаменитая скульптура французского скульптора О.Родена «Граждане Кале» (сюжет который разъяснен в тексте) и памятник скульптора И. Мартоса «Гражданину Минину и князю Пожарскому» на Красной площади В Москве. Памятник Минину и Пожарскому был установлен уже почти два века назад в честь народных героев, организовавших освобождение нашей страны в ещё более далекие и смутные времена. Этот памятник создавался по инициативе широкой общественности , на него собирались народные деньги, и посвящен он российским патриотам, в которых видели воплощение гражданской доблести.

Сюжетом памятника является призыв Минина к князю Пажарскому подняться на борьбу за освобождение Москвы против польской интервенции (начало XVII в.). Отсюда жест поднятой руки, которая видна издалека и прочно запоминается как характерная примета памятника. Но, в сущности, Минин обращается не только к князю, взгляд его обращен ко всей Русской земле, рука его должна поднять весь русский люд. Именно образ деятельного человека из народа, мужественно идущего навстречу испытаниям, придет историческое значение этому памятнику.

Несомненно, что кроме общероссийских по значению памятников для нас очень важны местные памятники. В городах России стоит много замечательных монументов, посвященных героям Великой Отечественной войны.

Знаете ли вы, как должен выглядеть образ героя, его форма? Как будет звучать первая задача?

Ученики:- Определить, как выглядит герой.

Учитель: — Скульптуру надо видеть со всех сторон. Для этого мы с вами совершим экскурсии по военным музеям, и ознакомься с боевой славой России в онлайн-формате. Виртуальный тур по Мамаеву кургану http://vm1.culture.ru/vtour/tours/mamayev_kurgan/pano.php

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане — одно из грандиозных мемориальных сооружений современности, увековечивающих бессмертный подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны против фашистских захватчиков.

Ключевым элементом ансамбля является пятидесяти двухметровая фигура Матери-Родины, установленная на холме и венчающая ступенчатую композицию. Площади со скульптурными группами размещаются на разных уровнях, постепенно приближаясь к вершине кургана. У входа, перед лестницей, расположена скульптурная группа, изображающая людей, идущих со склоненными знаменами отдать почести тем, кто в тяжелые для Родины дни с честью выдержал испытания.

Затем — подъем по лестнице, окаймленной газоном, в аллею пирамидальных тополей. За аллеей начинается площадь «Стоять насмерть!», образованная вокруг центральной фигуры воина с гранатой и автоматом в руках. С этого уровня открывается величественная перспектива на грандиозную лестницу и стены-руины, которые, создавая боковые кулисы монументу, подчеркивают глубинность и направленность пространства.

На следующем уровне находится площадь Героев. Она сформирована шестью скульптурными группами и черной каменной лентой, расположенными по обе стороны большого искусственного водоема.

Учитель: — Как вам наше путешествие? С какими памятниками вы познакомились?

Ученики: — Понравилось. Мы познакомились с памятником «Родина-Мать зовет», скульптура «Скорбящей матери».

  1. Физ. минутка

Гимнастика для глаз.

  1. Практическая работа

Сегодня вы попробуете создать памятник посвященный герою Великой Отечественной воны. Это может быть уже известный памятник, а может, вы создадите новый проект. Работать будем пластилином.

  1. Берем хороший кусок пластилина, разминаем его, делаем мягким, пластичным (соединить 3 куска пластилина вместе, получится серый цвет).
  2. Формируем из него большой овал.
  3. Снизу, стекой, разрезаем посередине, до центра куска, это будут у нас ноги.
  4. Сверху от середины оставим немного места и разрезаем вот так, это будет у нас голова и руки.
  5. После вытягиваем ноги, сгибаем в коленях, сгибаем ступни.
  6. Далее формируем шею (зажимаем внутрь пальцами).
  7. Вытягиваем руки, сгибаем в локтях.
  8. Соблюдаем все пропорции.
  9. Помните, что туловище по длине равно ногам.
  10. Руки доходят до середины бедра.
  11. А затем каждый вылепит оружие и одеяния своему герою.
  1. Первичное закрепление

Учитель: — Итак, сегодня мы выполняем фигуру человека, героя-защитника нашей Родины. С каким видом искусства мы с вами сегодня познакомились?

Ученики: — Скульптура.

Учитель: — Что такое скульптура?

Ученики: — Скульптура — один из видов изобразительного искусства, в котором художник создает объемные изображения. Скульптура — это тоже рассказ о человеке, о том, какой он, что любит, о чем думает.

  1. Информация о домашнем задании

Дети записываю домашнее задание.

На следующее занятие принести гуашь и мелки.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель: — Итак, ребята, проведем выставку ваших работ, выносите их к доске.

Учитель: — Мы достигли цель, которую ставили в начале урока, если считаете что цель достигнута, то поднимите правую руку, если нет, то левую. (Определяют выполнение цели)

-Что нового узнали? Что вам понравилось на нашем уроке?

Ученики: — Мы познакомились с монументальной скульптурой. Больше всего понравилась экскурсия по военным музеям.

Учитель: — Ребята, сейчас поднимите руки те, кому на уроке было легко и кто справляться со всеми трудностями. А какие трудности у вас были? Ребята, а как вы с ними справились?

Учитель: — Ребята, у вас получились очень красивые работы, вы сегодня хорошо поработали. Я очень надеюсь, что дома вы доработаете свои скульптуры и сможете их подарить своим папам и дедушкам, ведь каждый из них защитник своего Отечества, герой. Спасибо за урок!

Уборка рабочего места.

Приложения:

  1. file0.docx.. 29,0 КБ

Опубликовано: 01.09.2020

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Берёзовская детская школа искусств Арзамасского района»

Методическая разработка сценария конкурсноигровой программы

«Ночь искусств. Искусство кино в нашей

жизни»

Подготовила преподаватель: Суворова Н. Ю.

2019 год.

Цель:

организация досуга детей и жителей посёлка, популяризация лучших дости

жений российского и советского кинематографа.

Задачи:

Обучающие: расширить знания по данной теме;

Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, речи, фан

тазии;

Воспитывающие: воспитывать «зрительскую культуру»; чувства гордо

сти и уважения к соотечественникам внесшим большой вклад в развитие рос

сийского и советского кинематографа.

Организационный этап:

1. написание сценария, создание презентаций:

2. оформление зала, установка оборудования;

3. подготовка материалов, объявления;

В качестве наглядного оформления зала используются работы учащихся

художественного отделения школы выставка «Кинематограф глазами де

тей».

Используется музыкальное сопровождение: выступление учащихся и препо

давателей школы.

В сценарии использованы игровые элементы: загадки, вопросы.

1. Введение.

3 ноября в Берёзовской детской школе искусств в рамках всероссийской

акции «Ночь искусств» прошло познавательное мероприятие «Искусство

кино в нашей жизни» для жителей села.

«Ночь искусств» масштабное мероприятие, котоое затрагивает все

жанры творчества:живопись, декоративноприкладное искусство,

скульптуру, музыку, поэзию, хореографию, кинематограф, анимацию и

многое другое. Его главная задача заключается в том, чтобы объеденить

творца и зрителя, дать возможность каждому желающему пробудить свой

творческий потенциал.

2. История создания кинематографа.

Кинематограф – величайшее изобретение человеческой мысли – был

создан в конце 19 века.

4 мая 1896 года в санктпетербургском театре «Аквариум» взорам

изумленной публики было представлено новое чудо – кино. С этого дня,

собственно, и началась история отечественного кинопроката.

Многие русские фотографы сумели быстро научиться новому ремеслу.

Уже в 1898м документальные сюжеты снимались не только иностранными,

но и русскими операторами. Но до появления русских игровых лент

оставалось еще целых 10 лет.

Первый массовый киносеанс в России состоялся в 1908 году. Это был

семиминутный фильм о Степане Разине. Картина режиссёра Владимира

Ромашкова открыла эру российского кино.

Вскоре мастера режиссуры создали вполне жанровый кинематограф, где

нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с

детективами, и военноприключенческим боевикам. Первые фильмы были

немые.

В 20е годы Сергей Эйзенштейн снимает свои знаменитые фильмы

«Браненосец Потёмкин» и «Октябрь».

Меньше чем через полвека от создания первого фильма Александр

Григорьевич Столетов изобретает фотоэлемент и дает возможность сделать

кино звуковым. В 1926 году в Москве профессором Павлом Григорьевичем

Тагером была создана система советского звукового кино. Первый звуковой

фильм «Путёвка в жизнь» был снят в 1931году Николаем Экка.

В 30е годы Григорий Александров снимает комедии «Веселые ребята»,

«Цирк», «ВолгаВолга»). А его жена Любовь Орлова становится главной

звездой экрана. В то время все фильмы были чернобелыми.

Первые попытки сделать киноизображение цветным были предприняты

сразу же после изобретения кино. Самой первой технологией стала ручная

раскраска чёрнобелой киноплёнки красителя. Советский кинорежиссёр

Сергей Эйзенштейн использовал ручную раскраску в 1925 году в своём

знаменитом фильме «Броненосец Потёмкин» в сцене с подъёмом красного

флага.

Начнем мы сейчас с кинофильмов любимых!

И вам предлагаем сейчас поиграть

И лент самых разных, неповторимых

Названия просим мы вас угадать.

Контора. Статистика. Интриги. Обман.

Любовь против правил… («Служебный роман».)

Мы «с легким паром» вам не раз желали.

Здесь пара новогоднего клубы.

Пока столы к курантам накрывали,

Смотрели мы… («Иронию судьбы».)

Алекс — Юстасу. Штирлиц и Шлаг

На телеэкранах страны.

В фильме будет повержен враг.

Это… («Семнадцать мгновений весны».)

А Деточкин — почти что Робин Гуд.

Накатана им не одна там миля.

Но был напрасным незаконный труд

В чудесном фильме… («Берегись автомобиля».)

Шлем пропал, и сбежали герои.

Их найдут, ну а как же иначе?

Посмотреть этот фильм всем нам стоит,

Это ведь… («Джентльмены удачи».)

3. «Студия Союзмультфильм.»

Ребята, вы наверняка все любите мультфильмы, анимацию. Слово анима

ция означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще

называют мультипликацией. Искусство мультипликации старше самого

кино.

В 1936 году в Москве была создана специальная студия «Союзмульт

фильм». В этом году студии “Союз мультфильм” исполнилось 80 лет. Она

была основана в Москве 10 июня 1936 года. Вначале называлась “Союздет

мультфильм”, а с1937 года была переименована в “Союзмультфильм”.

Первый мультфильм, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко» и

был он чёрнобелым. Автором сценария является известный детский поэт

Сергей Михалков. В этом мультфильме рассказывается о том, что звери в

Африке изнывают от жары. И им очень хочется мороженого.

С 1937 года на этой студии начали выпускать цветные мультфильмы. И

многие из этих мультфильмов для вас стали любимыми.

Мультфильмы бывают

1. Рисованные раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается

на компьютере.

2. Пластилиновыелюбимые с детства пластилиновые мультфильмы дела

ются немногим проще. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.

3. Рисованные.

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который

оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как жи

вые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чу

деса. В создании мультфильма участвуют: сценарист, режиссёр, художники

мультипликаторы, актёры, музыканты.

“Ёжик в тумане” — мультипликационный фильм Юрия Норштейна. Выпу

щен студией «Союзмультфильм» в 1975 году. В 1976 годуэтот мультфильм

получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных

фильмов.

Ребята, отгадайте загадку.

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте.

Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» в

исполнении Большакова К.

«Песенку друзей» из известного мультфильма «Бременские музыканты»

написал Геннадий Игоревич Гладков. Он родился в семье музыкантов.

Учиться музыке стал рано. Закончил Московскую музыкальную школу,

затем консерваторию, стал преподавателем.

Геннадий Гладков написал музыку к мультфильмам: «Малыш и

Карлсон», «По следам бременских музыкантов», «Как Львёнок и Черепаха

пели песню», «Голубой щенок» и др.

Звучит «Песенка Львёнка и Черепахи» в исполнении Живодёровой П. и

Перцевой З.

Владимир Яковлевич Шаинский, пожалуй, самый знаменитый из всех дет

ских композиторов–песенников. Родился он в Киеве, сейчас ему более 90

лет. И, несмотря на свой почтенный возраст, он попрежнему полон сил и

творческих планов, много пишет для детей и взрослых.

Звучит песня из мультфильма «Мама для мамонтёнка» в исполнении Курлы

киной Т.

Мелодии Владимира Шаинского просты и красивы, напеть и сыграть их

может практически любой человек. Всем известны мультфильмы«Чебураш

ка», «Шапокляк», «Катерок», «Крошка Енок», «Антошка», «Трям, Здрав

ствуйте», песни «Улыбка, «Кузнечик», «Антошка», «Про папу», «Пропала

собака, «Облака» и др.

Звучит песня «Голубой вагон» в исполнении Ахундовой Ю. И Алиевых Р. и Э.

Многие композиторы писали музыку к мультфильмам

Евгений Крылатов, Борис Савельев, Григорий Гладков.

Задание: отгадай мультфильм по загадке.

1 загадка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

(Буратино)

2 загадка.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …

(ВинниПух

3 загадка.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Он герой веселой книжки,

За спиной его пропеллер.

(Карлсон)

4 загадка.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

И зовётся …

(Чебурашка.)

5 загадка.

Кряхтя на каждом шаге,

Несчастный он идёт.

Ну, почему бедняге

Всё время не везёт.

Увидел он зайчишку,

Прицелился…и хвать!

Опять у него шишка,

А Зайца не видать.

(Волк)

6 загадка.

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? …

(Кот в сапогах.)

7 загадка.

Он носит корону, имеет войска,

Но гложет героя печаль и тоска:

Сбежала из дома любимая дочь,

И некому в горе бедняге помочь.

(Король из “Бременских музыкантов”.)

Задание 2: отгадайте мультфильмы по кадрам на слайдах.

Слайд 23. 1. «Каникулы Бонифация»

Слайд 24. 2. «Гадкий утёнок»

Слайд 25. 3. «Маугли»

Слайд 26. 4. «Дед Мороз и лето»

Слайд 27. 5. «Незнайка учится»

3. Детское кино.

Кинематографу для юных зрителей всегда уделялось большое внимание.

В 1936 году была создана специальная студия «Союздетфильм».

Фильм «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки»—

двухсерийный музыкальный телефильм по мотивам сказки Шарля Перро

режиссёра Леонида Нечаева. Сценарий Инны Веткиной является

продолжением старой сказки о Красной Шапочке. Телепремьера на

Центральном телевидении СССР состоялась 31 декабря 1977 года.

По одной из версии, снять фильм о Красной Шапочке рекомендовала зам

председателя Гостелерадио СССР Стелла Ивановна Жданова, которая стала

благосклонна к Нечаеву изза популярности его предыдущего фильма

«Приключения Буратино». По другой версии, когда Нечаев и его сценаристка

Инна Веткина под Новый Год сдавали «Буратино», их вызвал к себе

директор творческого объединения «Экран» Борис Хессин и спросил, что

они представят на следующий Новый Год. Нечаев неожиданно произнёс:

«Красная Шапочка». В фильме снялись замечательные артистыЯна

Поплавская, Рина Зелёная, Евгений Евстигнеев, Михаил Боярский, Ролан

Быков.

Музыку к фильму написал композитор Алексей Рыбников.

В исполнении Барбаренко Вари прозвучит песня Красной Шапочки

Торжественная презентация фильма «Приключения Электроника» прошла 23

марта 1980 года. В основу сценария положены сюжеты двух фантастических

повестей Евгения Велтистова: «Электроникмальчик из чемодана» и «Ресси

неуловимый друг». Первоначально было задумано, что Сыроежкина и его

механическую копию сыграет один юный актёр, но режиссёр фильма К.

Бромберг решил, что на экране гораздо эффектнее будут смотреться

близнецы.

Володя и Юра Торсуевы проходили пробы под номером 368. Требования к

юным актёрам предъявлялись серьёзные: им необходимо было играть на

гитаре и петь, сносно танцевать и уметь водить мопед. Братья с честью

прошли испытания. После выхода на экраны фильма «Приключения

Электроника» пользовался большим успехом у зрителей, особенно у

школьников.

Песни из фильма, написанные Евгением Крылатовым и Юрием Энтиным,

стали невероятно популярными.

В исполнении ансамбля «Апельсин» прозвучит песня «Крылатые качели».

4. Фильмы для взрослых.

С изобретением кино, музыка сразу же стала его неотъемлемой частью.

Звуковую дорожку на киноленту тогда ещё не изобрели и музыка в кино

гармонично сопровождала сюжетную линию немых фильмовпианист в

ретрокинотеатре умело создавал нужный фон для ретрокинозрителей.

С появлением звукового кино музыка также осталась его важно составной

частью. Ведь стоит нам услышать какойлибо музыкальный момент из

увиденного раннее фильма и его образ сразу всплывает в нашем

воображении вместе с теми ощущениями, которые вызывал этот фильм при

первом просмотре. Многие композиторы писали музыку к фильмам: Максим

Дунаевский ( фильмы «Карнавал», «Мери Поппинс, до свидание»),

Александр Зацепин (фильмы «Операция «Ы» и другие приключения

Шурика», «Бриллиантовая рука»), Геннадий Гладков (фильмы

«Джентельмены удачи», «Новые приключения Маши и Вити»), Евгений

Крылатов (фильмы «Приключения Электроника», «Чародеи»), Александра

Пахмутова (фильмы «Девчата», «Три тополя на Плющихе») и др.

Викторина «Узнай по фразе фильм»

1. «Восток — дело тонкое…» (К/ф «Белое солнце пустыни»)

2. «В моем доме попрошу не выражаться!» (К/ф «Кавказская пленница»)

3. «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!» (К «Ирония

судьбы, или С легким паром!»)

4. «Чтоб ты жил на одну зарплату!» (К/ф «Бриллиантовая рука»)

5. «Красота — это страшная сила!» (К/ф «Весна»)

6. «Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!» (К/ф «Кавказская пленница».

7. «Огласите весь список, пожалуйста». (К/ф «Операция «Ы» и другие

приключения Шурика»)

8. «Не учите меня жить, лучше помогите материально!» (К/ф «Москва слезам

не верит»)

9. «Муля, не нервируй меня». (К/фПодкидыш»)

10. «Я и сам шутить не люблю, и людям не дам». (К/ф «Карнавальная ночь»)

У фильма «Большая перемена» (режиссёра Алексея Коренева) лёгкая

зрительская судьба. С первого показа картина стала поистине народной, и с

годами любовь зрителей к этому фильму не уменьшилась. Первоначально

фильм должен был называться «Приключения школьного учителя». Министр

просвящения М. Прокофьев после писем педагогов, недовольных самим

фактом съёмок комедийного фильма об учителях, попросил режиссёра

изменить название. На роль Нестора Петровича пробовались: Андрей

Мягков, Константин Райкин, а сыграл Михаил Кононов. Также в фильме

снимались: Евгений Леонов, Александр Збруев, Светлана Крючкова, Ролан

Быков, Валерий Носик и др. Музыку к фильму написал Эдуард

Колмоновский.

Песню «Белоечёрное» исполнит Курочкина Ю. А.

«Берегись автомобиля»

Эта удивительная история вполне может считаться фантастической.

Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра

Юрий Деточкин оказывается непримиимым борцом за справедливость.

Правда, для правосудия, этот Робин Гуд представляется опасным,

хитроумным и неуловимым преступником.

Знаете ли вы, что…

Специально для съёмок Смоктуновский по настоянию режиссёра сдал на

водительские права.

Мосфильмовская «Волга» ГАЗ21, на которой Деточкин ушел от погони,

впоследствии стала знаментым «такси на Дубровку» Папанова в фильме

«Брильянтовая рука» и машинойтакси героя Ефремова в фильме «Три

тополя на Плющихе».

Вальс, звучащий во время погони милиционера за Деточкиным, использует

музыкальную фразу из песни «Рadam…Рadam…». Эта мелодия композитора

Андрея Петрова одна из наиболее известных в мире музыки кино.

Вальс из фильма «Берегись автомобиля» прозвучит в исполнении ансамбля

преподавателей «Садко».

Игра «Перевертыши». Нужно угадать название фильма, если оно

говорится наоборот.

«Гранитная нога» («Бриллиантовая рука»)

«Доверяй велосипеду» («Берегись автомобиля»)

«Девять столетий осени» («Семнадцать мгновений весны»)

«Владивосток смеху доверяет» («Москва слезам не верит»)

«Черная луна джунглей» («Белое солнце пустыни»)

«Ненависть и воробьи» («Любовь и голуби»)

«Марья Петровна находит работу» («Иван Васильевич меняет профессию»)

«До свидания, ты мой дядя» («Здравствуйте, я ваша тетя»)

«Ты бежишь из Ленинграда» («Я шагаю по Москве»)

«Клетчатая поездка» («Полосатый рейс»)

«Кошка во льду» («Собака на сене»)

Уважаемые зрители, угадайте, про какой фильм идёт речь.

Семейство Бенкс озабоченно поисками няни для своих детей. И как это

бывает только в сказке ,она появляется прямо из воздуха, прекрасная, ни на

кого не похожая. Как раз такая, какую мечтали бы иметь а своём доме всякие

любящие родители.

Песню из фильма «Мери Поппинс, до свидание» на музыка М. Дунаевского

исполнит ансамбль «Фиеста».

Милиционер Павел Кравцовчеловек довольно странный. Если ему

приходится на когото надеть наручники, он при этом извиняется и

спрашивает, не жмёт ли. Он честолюбив, но честен; он молод, но задумчив.

Вот и попадает насквозь городской человек старший лейтенант Кравцов в

глухое село Анисовку обычным участковым.

В исполнении хора прозвучит песня из фильма «Участок» композитора

Игоря Матвиенко.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Искусство быть читателем день библиографии сценарий
  • Искусственный праздник я падаю на снег текст
  • Искусственный праздник я падаю на снег вопросы загрызли тебе б мои мысли
  • Искусственный праздник я падаю на снег аккорды
  • Искусственный праздник нервы