Какой завтра праздник у баптистов

Лютеранский церковный календарь — литургический календарь Евангелическо-Лютеранской церкви, у которой осталось много связанного с католичеством.

Лютеранские праздники Рождество Христово — один из самых радостных праздников (Фото: Canoneer, по лицензии Shutterstock.com)

Я лютеран люблю богослуженье,
Обряд их строгий, важный и простой —
Сих голых стен, сей храмины пустой
Понятно мне высокое ученье.
Не видите ль? Собравшися в дорогу,
В последний раз вам вера предстоит:
Еще она не перешла порогу,
Но дом ее уж пуст и гол стоит, —
Еще она не перешла порогу,
Еще за ней не затворилась дверь…
Но час настал, пробил… Молитесь богу,
В последний раз вы молитесь теперь.

Ф.И. Тютчев

Лютеранство — одно из первых по времени течений, возникших в протестантизме. Сейчас лютеранство является третьей по численности христианской деноминацией в мире и насчитывается 66,2 миллионов верующих.

Наибольшее лютеранское население, по данным на начало 21 века, было в Германии (14,7 млн.), США, Канаде (8,7 млн.) и Швеции (7,6 млн.), однако немало лютеран и в Африке (6 млн.) и в Индонезии (2,4 млн.). В России и других странах СНГ — примерно 265 тысяч лютеран.

Так откуда же произошло лютеранство? Возникновение лютеранства связано с Реформацией в Европе в 16 веке. Реформаторы, одним из которых был Мартин Лютер, вели борьбу за очищение Римско-католической церкви от существовавших недостатков, ее обновление в духе Библии и первых веков христианства. Эта борьба и привела к появлению первых протестантских церквей — лютеранской и реформатской. Уже в 16 веке первые лютеране попали в Россию.

Сейчас по всему миру много Лютеранских Церквей — все они, несмотря на некоторые богословские разночтения, входят во Всемирную Лютеранскую Федерацию (ВЛФ). Личность самого основателя Мартина Лютера не превозносится, он не является святым или пророком, но его герб (так называемая «Роза Лютера») исторически стал символом лютеранства и нередко изображается на книгах или скромно присутствует в храмах.

В отличие от многих других протестантских Церквей, в Лютеранской Церкви осталось много связанного с католичеством. Многие вопросы, поднятые протестантизмом (об иконопочитании, посте, исповеди, почитании святых) были решены здесь не столь однозначно, как в других разновидностях протестантизма.

С одной стороны, взяв, как и другие протестанты, за основу вероучения Библию, лютеране исключили из своей практики праздники богородичного цикла, дни памяти многих святых. С другой стороны, в Лютеранской Церкви осталось значительно больше праздников, чем у других протестантских Церквей, многие храмы носят имена святых, а их стены украшены не иконами, но алтарными картинами.

Замечательно то, что лютеранское богослужение почти с самого своего появления было очень музыкально — лютеране ввели в свое богослужение орган (кто не слышал музыку лютеранина Иоганна Баха!), а затем и ряд других музыкальных инструментов, сочетая при этом песнопения на латыни и на других языках.

Это смешение старых и новых элементов оказалось очень гармоничным и придает оригинальность и невыразимую прелесть этой религиозной традиции. Вот как описывает свое восприятие и впечатление от лютеранских богослужений Осип Мандельштам:

Здесь прихожане — дети праха
И доски вместо образов,
Где мелом Себастьяна Баха
Лишь цифры значатся псалмов.

Разноголосица какая
В трактирах буйных и в церквах —
А ты ликуешь, как Исайя,
О, рассудительнейший Бах!

Высокий спорщик, неужели,
Играя внукам свой хорал,
Опору духа в самом деле
Ты в доказательстве искал?

Что звук? Шестнадцатые доли,
Органа многосложный крик
Лишь воркотня твоя — не боле,
О, несговорчивый старик!

И лютеранский проповедник
На черной кафедре своей
С твоими, гневный собеседник,
Мешает звук своих речей…

Все лютеранские праздники можно разделить на несколько групп:
— праздники, связанные с Иисусом Христом (Рождество, Крещение, Пасха);
— праздники, связанные с евангелистами (Матфей, Марк, Лука, Иоанн);
— праздники, связанные с апостолами, святыми, мучениками, пророками (Петр и Павел, Иоанн Креститель);
— праздники, связанные с памятными днями церковной истории (День Реформации и др.);
— праздники, связанные с народными традициями (Жатва).

Полный годичный круг лютеранских праздников можно разделить на два больших периода: рождественский и пасхальный. Началом рождественского периода, как и началом церковного года, является Адвент. Адвент (с лат. «пришествие») — период ожидания и подготовки к Рождеству Христову, который начинается в ближайшее календарное воскресенье к 30 ноября и длится около 4 недель.

Глубинный смысл Адвента заключается в ожидании тройственного пришествия: 1) пришествия «в полноте времен» (воплощение бога в Сыне, Иисусе Христе); 2) пришествия в Слове и таинстве (земное служение и новый Завет Спасителя); 3) пришествия в конце времен (второе пришествие Христа). Адвент — время покаянных размышлений над своей жизнью и ожидания праздника божественного искупления, то есть ожидания не только Рождества, но и Пасхи.

Рождественская часть праздников подготавливается Адвентом, достигает вершины в праздники Рождества и Богоявления. Пасхальная часть года начинается с праздников, связанных с Великим постом, достигает кульминации в дни Пасхи (Страстную неделю) и продолжается воскресениями после Пятидесятницы. Кстати, в лютеранстве, в отличие от Римско-католической и Православной Церквей, праздники Пятидесятницы и Троицы приходятся не на один день, а следуют друг за другом с недельным разрывом.

Единственный праздник, который «выбивается» из пасхального круга, но в тоже время и роднит Лютеранскую Церковь с другими протестантскими Церквями — это Жатва (день благодарения за урожай).

В России несколько этнических традиций лютеранства (немецкая, финская, эстонская, шведская, русская), каждый праздник может варьироваться в зависимости от национальных особенностей празднующих его лютеран. Нередко, когда отмечают какой-то крупный праздник, его празднование продолжается концертом классической музыки (особенно любимы произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта и других немецких композиторов) или театрализованным представлением.

  • Главная
  • О нас
    • Наша история
    • Служения
      • Пасторское служение
        • Подготовка проповеди
        • Личный духовный рост
        • Воспитание служителей
        • Душепопечительство
        • Семья служителя
        • Пасторское богословие
      • Миссионерское служение
        • Краткострчная миссия
        • Миссионерские комитеты
        • Личное благовестие и ученичество
        • Кросскультурная миссия
        • Основание новых церквей
      • Служение образования
      • Музыкальное служение
        • Благовестие через музыку
        • Теория и практика музыкального служения
        • Богословие музыкального служения
        • Где научиться?
        • Полезные ссылки
      • Внешние связи
        • Межконфессиональная сфера
        • Общественно-государственная сфера
        • Международная сфера
      • Служение СМИ
        • Печатные издания
        • Мультимедиа
        • Интернет
      • Служение среди глухих
      • Женское служение
        • Анонсы мероприятий
        • Видение и стратегия
        • Основы служения
        • Молитвенное служение
        • Брак и семья
        • Миссия
        • Женщина и Библия
        • Сестра в церкви
        • Обучение
        • Душепопечение
        • РЕСУРСЫ
      • Детское служение
        • События, новости, мероприятия
        • Что такое воскресная школа?
        • Христианское воспитание
        • Чем заняться с детьми?
        • Служение детям с особыми нуждами
        • Детские клубы, лагеря, площадки
        • Кукольные театры
        • Детское творчество
        • Вопросы — ответы
        • Партнерские организации
        • Дети в Библии
        • Помощь учителю
      • Юридические вопросы
        • Конституция РФ
        • Законодательство
        • Типовой устав МРО
        • Паспорт безопасности
        • Полезные ссылки
        • Ответы на вопросы (FAQ)
    • Видение и стратегия
    • Руководство Союза
    • Структура Союза
    • Отделы
    • Общий календарь
    • Контакты
    • Реквизиты
    • Обработка персональных данных
  • О баптистах
    • Баптистское вероучение
    • Вероучительные принципы
    • Баптисты в России
    • История баптистов
    • Социальная концепция РС ЕХБ
  • Видео
    • М.В. Иванов «Основы веры»
    • История Евангельского движения
    • СМИ о баптистах
    • Фильмы-свидетельства
  • Новости
  • Издания
    • «Христианское слово»
    • «Христианин»
    • «Братский вестник»
    • «Баптист»
    • «Утренняя звезда»
    • «Логос»
    • «Миссионерские вести»
  • Подписка

Протестантские праздники делят на 2 группы: непереходящие и переходящие. Непереходящие имеют неизменную датировку – Крещение (19 январь), Сретение (15 февраль), Преображение (19 август). Даты переходящих торжеств вычисляются ежегодно в зависимости от дня, на который пришлась христианская Пасха. В православии существуют двунадесятые великие Господни праздники – часть протестантских общин также отмечает эти дни. Одно из торжественных событий, День Благодарения, не имеет фиксированной даты, каждая деноминация самостоятельно определяет, когда пройдет праздник.

протестантский крест

Воскресный день

В практике Первоапостольской церкви еженедельные торжества, посвященные Воскрешению Спасителя. В пятницу, день скорби, паства придерживается строгого поста, священник произносит проповеди о страданиях Мессии. Воскресенье – день радости. Это торжество считается самым древним у христиан, хорошо известным язычникам.

Плиний Младший так описывал традиции Воскресения в послании императору Траяну: «В нужный день люди вместе встречают восход солнца, поочередно исполняют песнопения, в которых прославляют Иисуса, как Господа. Прихожане приносят клятвы о воздержании от воровства и прочих преступлений, от нарушения данного слова, от прелюбодеяния и отказа вернуть им доверенное. По завершении ритуала христиане расходятся по домам и собираются снова для невинной привычной трапезы».

Как и первые верующие, сегодня протестанты продолжают чтить воскресный день. Каждую неделю в общинах проводят службы, на которых совершают таинства. В различных церквях очередность таинств варьируется, четкого общего распорядка нет. Однако воскресная служба выполняется обязательно всеми христианскими конфессиями.

Единственное направление, пренебрегающее воскресным торжеством – это адвентисты седьмого дня. Отказ от празднования воскресного дня осознанное решение, старая традиция. Паства собирается в Храме накануне вечером, в субботу, для поклонения Богу. В священном Писании субботние торжества не запрещены, поэтому нет причин считать традицию кощунством.

Пасха

Изначально Пасха еврейский праздник в честь освобождения иудеев из рабства египтян и дарованного народу искупления. Христиане переосмыслили событие, придав ему особое религиозное значение. Христианская Пасха – это размышления о Воскрешении Спасителя и об искуплении, подаренном не отдельной нации, а всему человечеству.

Апостол Павел так писал об этом чудесном дне: «Очищайте старую закваску, чтобы стать свежим тестом, не быть бесквасными, ибо Христос за нас заклан и наша Пасха. Поэтому праздновать будем не с закваскою лукавства и порочности, а с опресноками истины и чистоты».

В I веке н. э. христиане еврейской национальности малоазийских церквей справляли Пасху одновременно с иудеями, так как в обоих вероучениях обозначена дата прихода Мессии – 14 нисана. Но уже в то время в некоторых Храмах празднование переносилось на ближайшее после иудейского торжества воскресенье. Объяснялся перенос тем, что в соответствии с Евангелием Спаситель казнен был в Пасху, а воскрес в день, следующий после субботы.

Со II века все христианские церкви каждый год отмечают Великое Христово Воскрешение. Протестанты считают это торжество вторым по значимости. Чтя Спасителя и вспоминая о чуде Воскресения, паства исполняет религиозные песни.

У католиков событие приходится на ближайшее воскресенье после полнолуния в день весеннего равноденствия. Дату определяют по григорианскому календарю. Православные пользуются для датировки юлианским календарем, учитывая, что православная Пасха не должна совпадать с иудейским праздником. Поэтому точная дата события у православных и католиков различаются, совпадения бывают редко.

Протестанты традиционно отмечают Воскрешение Христа вместе с конфессиями, преобладающими в месте размещения общины – западноевропейские с католиками, российские с православными.

Рождество

Двунадесятый праздник отмечается в честь появления на свет Сына Божьего, обретшего плоть для искупления грехов и спасения человечества. Традиция празднования Рождества появилась в IV веке. До этого о рождении Иисуса упоминалось лишь 6 января в День Богоявления – об этом пишет Климент Александрийский в 200 году. Но в середине IV века торжество стали отмечать отдельно 25 декабря.

Для протестантов Рождество основной праздник и современный ритуал сформировали именно они. К заслугам евангельских церквей относят обряд наряжать елку – по легенде зажженные свечи на еловых ветвях впервые разместил сам Мартин Лютер. Впоследствии появилась традиция украшать верхушку рождественской ели Вифлеемской звездой, фигуркой ангела либо Иисуса.

Сегодня христиане, независимо от конфессии, отмечают Рождество. Но и тут присутствуют разногласия – католическое Рождество приходится на 25 декабря, а православное на 7 января. Некоторые протестантские деноминации пользуются сумятицей, отмечают Рождество и по григорианскому, и по юлианскому календарю.

Обрезание

Этот праздничный день у евангельских христиан не является каноническим, отмечается лишь несколькими деноминациями на восьмые сутки после Рождества. Дата приходится на празднование Нового года. Некоторые общины уверены, что Новый год сам по себе недостаточно духовен, поэтому пытаются вложить в мирское веселье толику религиозности. Прочие деноминации воспринимают Новый год как светское веселье и не находят ничего противоречащего христианству в торжественных застольях в кругу близких людей.

Крещение

Обряд крещения в реке Иордан Иисуса описан в Евангелии. Святой Дух сошел на Христа, приняв облик голубя. В этот момент с Небес донесся Глас Божий: «Это мой возлюбленный Сын, в котором благоволение Мое». Праздник Крещения также называют «Богоявлением», поскольку присутствующим при обряде явилась вся Святая Троица.

Как и прочие канонические праздники протестантской церкви, Крещение или Богоявление отмечается в один день с католиками либо православными. Однако евангелисты и в него вносят особый смысл. Евангельская вера постоянно напоминает, что Христос крестился не младенцем, а взрослым человеком. Поэтому крещение детей в конфессии не практикуется, прихожанин должен осознанно прийти к решению принять крест.

Но для любого последователя христианского учения этот день связан с началом публичного служения Мессии и с призывом Господа к народу о поклонении Спасителю и послушании.

Сретение

Слово «сретение» переводится как «встреча». В христианстве этим словом обозначают встречу младенца Иисуса со старцем Симеоном, которая состоялась в Храме Иерусалима. Однако имеется второе объяснение сретенья – встреча заветов Нового и Старого. При этом благочестивый старец символизирует Ветхий Завет, а младенец Иисус Новый. Епископ Феофан описывал событие, как уход с миром в вечность Ветхого Завета неискупленного человечества, вынужденного уступить место христианской религии.

Интересно, что в западноевропейских странах последователи евангелизма не отмечают Сретение, исключение составляют лишь лютеране. Зато российские протестанты празднуют день вместе с православными.

Преображение

Еще одно таинство, описанное в Евангелии, получило название «Преображение Господне». Под ним подразумевается явление Божественной славы и силы Спасителя во время возносимой на горе молитвы перед ближайшими тремя последователями-учениками.

По сути, Преображение было откровением Святой Троицы – Дух Святой опустился в виде облака, из которого раздался Божий Глас. Религия рассматривает это явление, как доказательство присутствия в Спасителе двух начал – людского и божественного. Иоанн Златоуст утверждал, что событие должно показать, каким будет преображение человечества, каким станет верующий после пришествия на облаках во славе с небесными ангелами.

Не менее символичны в христианстве явления Илии и Моисея. Иоанн Златоуст подчеркивал, что уже умерший и еще не испытавший смерти пришли доказать – Христос властен над жизнью, властен над смертью, властен над землей и небом.

В Палестине отмечать Преображение начали с IV века, когда в честь таинства императрица Елена возвела на горе Фавор посвященный событию Храм. На Востоке отмечать торжество стали позднее – в V веке.

В Евангельских текстах указано, что событие произошло перед Пасхой, за 40 дней, то есть в феврале. Однако это время совпадает с периодом великого поста, поэтому в православии дата празднования перенесена на август.

В Западной Европе Преображение каноническое торжество, которое отмечали с VII века в Испании и во французском Туре. Всеобщее почитание стало традиционным с 1456 года – Папа Каликст таким образом ознаменовал победу войска христиан над турецкой армией.

Среди западноевропейских протестантов праздник не получил распространения, хотя Преображение Господне отмечается католиками. В России и в странах бывшего СССР (Беларусь, Казахстан, Украина, Молдова и т. д.) последователи протестантизма отмечают таинство, размышляя на богослужении о преображении греховных помыслов и поступков в образ Божий.

День Жатвы или Благодарения

Церковный праздник в США и Канаде отмечается на государственном уровне. В Америке торжеству присвоено название «Thanksgiving Day». Официальная дата события в США четвертый четверг в ноябре, в Канаде второй понедельник в октябре.

Thanksgiving Day имеет непосредственное отношение к первым переселенцам, ступившим на земли Северной Америки. Это случилось в 1620 году, когда корабль под английским флагом пристал к берегу после продолжительного путешествия по бурным волнам. Высадка произошла на земли современного Массачусетса в холодном и снежном ноябре. Англичане основали поселение и дали колонии названия «Плимутская».

Плавание по штормовому океану не было последним испытанием для людей, желающих обрести новый дом. Уже в первую зиму большая часть погибла от сурового климата, болезней и голода. Однако весной переселенцам помогли индейские племена, которые обучили новых американцев выращиванию незнакомых культур на каменистой бедной почве. Получив неожиданно обильный урожай, колонисты буквально воспряли духом. У. Брэдфорд, первый губернатор Плимутской колонии, предложил осенью поблагодарить Господа за дары, ставшие для переселенцев спасением.

На торжество пригласили 90 индейцев и вождя племени, которое обучило колонистов выживанию в тяжелых условиях незнакомого континента. Праздничная трапеза с тех пор называется «Днем Благодарения». Однако традиционным этот день не стал, отмечался лишь при хорошем урожае. Впоследствии День Благодарения вошел в перечень государственных дат и население США с удовольствием проводит день за обильной трапезой, общаясь с родственниками.

Протестанты прочих стран празднуют в это время день жатвы, благодаря Господа за щедрый урожай. В православном христианстве торжество приходится на осень. Паства приносит в церковь плоды своего труда – хлеб, выращенные на дачах овощи и ягоды, фрукты. В подношение вкладывается особый смысл – это не просто благодарность, а подведение итогов собственной духовности и предвкушение обещанного второго пришествия Мессии. Недаром когда-то Спаситель произнес слова: «Жатва – это конец века».

Все перечисленные праздники в протестантизме являются каноническими для большинства деноминаций. Но на самом деле список торжественных дат обширнее. Например, в нем День Аугсбургского вероисповедания, в который лютеране получили статус официально признанной церкви, а для пятидесятников важно сошествие на апостолов Духа Святого в пятидесятый день от Пасхи.

Праздник Рождества

Рождество Христово – один из любимых христианских праздников. Он отмечается во всем мире людьми разных культур и конфессиональных традиций. К сожалению, в современном мире все больше забывается смысл праздника. Более того, и само слово «Рождество» не в чести на современном Западе. Все больше людей, боясь «обидеть» представителей нехристианских религий, поздравляют своих знакомых не с Рождеством Христовым, а с «праздниками». Как не прискорбно, при этом люди не очень боятся обидеть Бога, явившего им спасение в Иисусе Христе, родившемся в Вифлееме.

Для настоящих христиан Рождество – один из важнейших дней в году, когда мы вспоминаем о Боге ставшем Человеком, Который «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:7). Он пришел в этот мир для того, чтобы умереть. «Смирил Себя, быв послушен до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:8). Он добровольно избрал этот путь «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:5). Христос родился как Спаситель. Поэтому Его рождение в христианском сознании тесно связано и с последовавшим страданием на кресте и с пасхальным торжеством воскресения Господа из мертвых.

Первое упоминание о празднике Рождества Христова относится к 4 столетию. В более древние времена христиане также помнили о рождении Иисуса. Например, долгое время в христианских церквах праздновался день Богоявления, во время которого вспоминали и о приходе Спасителя в мир, и о Его крещении от Иоанна Крестителя. Однако, в конце концов, христиане, как на западе, так и на востоке, сочли более приемлемым события, связанные непосредственно с рождением Сына Божия, вспоминать и праздновать как отдельный праздник. Рождество, со временем, стало важнейшей датой христианского календаря, наряду с Пасхой.

Для христиан всегда значимым был смысл Рождества Христова. Важным было то, что как свидетельствует апостол Иоанн: «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодать и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Дата праздника Рождества была установлена произвольно, так как точное время рождения Господа Иисуса Христа нам неизвестна. Священное Писание Нового Завета говорит о духовном смысле Рождества, а не о его дате. Иногда люди, считающие себя христианами, спорят о дате Рождества, между тем как в этом споре по определению не может быть «правильной» и «ошибочной» точки зрения. Важно не то, когда мы празднуем Рождество, а как мы празднуем.

В Россию праздник Рождества пришел с древности вместе с первыми христианами, появившимися на территории древний Руси. Со времен князя Владимира, сделавшего христианство государственной религией, Рождество навсегда вошло в народный календарь. Однако духовный смысл праздника для многих оставался неясным, скрытым за непонятными религиозными обрядами и различными традициями. Евангельские христиане-баптисты, появившись в России в 19 веке, наполнили Рождество подлинно библейским духовным смыслом, поставив в центр праздника евангельскую историю рождения Божественного Младенца и духовное значение этого события для нашего спасения.

Рождество было и остается для нас праздником подлинно духовным. Одновременно и церковным и домашним. Христине прославляют родившегося Спасителя и на церковных богослужениях и в семейном кругу. Евангельские христиане-баптисты всегда любили встречать этот светлый праздник всей семьей. Поэтому для нас Рождество – это еще и детский праздник. В отличие от светского Нового Года со сказочным Дедом Морозом, Рождество с самого детства вводит наших детей в подлинную правдивую евангельскую историю и ориентирует их на осознанную встречу с Иисусом.

В любые времена Рождество Христово является для нас праздником веры. Рождественские дни помогают нам хотя бы на время замедлить темп современной жизни, сосредоточится на Боге и прислушаться к голосу Иисуса, нежно говорящему слова мира и ободрения христианскому сердцу. Как бы ни была сложна наша жизнь, сколько бы в ней не было переживаний и печалей, Христос пребывает с нами. Его «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5). Ничто не способно погасить свет Христа, свет надежды в жизни христианина. Пока мы держимся за Христа и уповаем на Него, даже в наши самые темные дни Он пребывает с Нами, Он наш Свет Истинный (Ин. 1:9). Об этом напоминает нам и в этом утверждает нас Рождество.

И, конечно, Рождество – это праздник любви. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Это то время, когда христиане являют Христову любовь друг другу в поздравлениях и подарках. Это те дни, когда церковь особенно стремится явить любовь Божью всем людям, приглашая их на праздничные богослужения, проповедуя им Евангелие спасения во Христе и проявляя заботу о нуждающихся и одиноких, которым так нужен Спаситель.

Пусть Рождество Христово вновь обогатит и обрадует наши души! Будем праздновать во славу Божью!

Источник

Рождество Христово: традиции праздника у протестантов. Справка

© РИА Новости. Ольга Семенова

Рождество Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты. Отличаются только даты (25 декабря, 7 января) и календарные стили (юлианский и григорианский).

В ночь на 25 декабря Рождество вместе с католиками празднуют протестанты – лютеране, англикане, часть методистов, баптистов и пятидесятников, а также 11 из 15 поместных православных церквей мира, пользующихся новоюлианским календарем, который пока (до 2800 года) совпадает с григорианским.

В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности в праздновании Рождества. Есть они и у протестантов. Протестантизм, наряду с православием и римо-католицизмом, входит в тройку основных направлений христианства. Но в отличие от других, протестанты решили жить на манер первохристиан, отбросив почти все, что было установлено Церковью за много веков. Веруя во Христа, протестанты отвергают церковные традиции, обряды и некоторые догматы.

В протестантизме снято принципиальное различие между священником и мирянином, упразднена церковная иерархия. Богослужение в протестантизме максимально упрощено и сведено к проповеди, молитве и пению псалмов и гимнов на родном языке. Служитель культа лишен права исповедовать и отпускать грехи, он подотчетен протестантской общине. Упразднены многие таинства, отсутствует целибат. Отвергнута молитва за умерших, поклонение святым и праздники в честь святых, почитание мощей и икон. Молитвенные дома освобождены от алтарей, икон, статуй, колоколов. Отсутствуют монастыри и монашество. Библия признана единственным источником вероучения, а священное предание отвергнуто.

Количество разных протестантских конфессий исчисляется десятками тысяч. Точное их число практически невозможно подсчитать. Некоторые протестантские объединения называются по-разному в разных частях света. Так, в германоязычных странах под словом «протестанты» до сих пор понимают только лютеран, в отличие от кальвинистов, которых называют «Реформатской церковью».

Рождество Христово у протестантов – один из так называемых двунадесятых праздников. Причем именно протестанты сформировали его современный облик. Так, например, обычай наряжать рождественскую елку придумали протестанты. Когда-то она увенчивалась фигуркой Христа, затем ангелом или Вифлеемской звездой.

Есть легенда о том, что сам Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на рождественской елке.

Горящие свечи – символ света, звезд, сиявших в небе в час рождения Христа. К числу рождественских традиций относится и рождественский венок, который плетется, как правило, из веток сосны, ели, пихты и украшается свечами, лентами, деревянными фигурками. Его подвешивают над дверью, на стену или кладут на рождественский стол. Нередко в рождественский венок вставляют четыре свечи – по числу недель Адвента (рождественского поста), непосредственно предшествующих Рождеству. Каждое воскресенье на богослужении зажигают одну из этих свечей.

Лютеру приписывают и изобретение Кристкинда (аналог Деда Мороза), который раздает подарки детям в Рождество 25 декабря. Ему хотелось сохранить обычай дарить детям подарки, но так как протестанты не признавали католических святых, Лютер заменил Николауса на Кристкинда.

Так же как и католики, протестанты, в частности, лютеране, на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.

В протестантских церквах проходит рождественская служба. После традиционных торжественных гимнов звучит праздничная проповедь пастора.

В праздник Рождества протестанты приветствуют людей словами «Христос родился!», получая в ответ: «Славьте Его!». Рождество стараются встретить у себя дома, за праздничным столом.

Протестанты, включая англикан, не соблюдают пост и на Рождество едят блюда из птицы – индейки, утки, гуся. Адвентисты седьмого дня (протестанты, соблюдающие субботу) в основном являются вегетарианцами и не употребляют свинину, алкоголь, кофе и чай.

Французские католики и протестанты, забыв о схоластических спорах, в ночь на 25 декабря лакомятся устрицами и традиционной гусиной печенкой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Рождество Христово: традиции праздника у протестантов

отмечают ли баптисты рождество христово

Рождество Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты. Отличаются только даты (25 декабря, 7 января) и календарные стили (юлианский и григорианский).

В ночь на 25 декабря Рождество вместе с католиками празднуют протестанты – лютеране, англикане, часть методистов, баптистов и пятидесятников, а также 11 из 15 поместных православных церквей мира, пользующихся новоюлианским календарем, который пока (до 2800 года) совпадает с григорианским.

В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности в праздновании Рождества. Есть они и у протестантов. Протестантизм, наряду с православием и римо-католицизмом, входит в тройку основных направлений христианства. Но в отличие от других, протестанты решили жить на манер первохристиан, отбросив почти все, что было установлено Церковью за много веков. Веруя во Христа, протестанты отвергают церковные традиции, обряды и некоторые догматы.

В протестантизме снято принципиальное различие между священником и мирянином, упразднена церковная иерархия. Богослужение в протестантизме максимально упрощено и сведено к проповеди, молитве и пению псалмов и гимнов на родном языке. Служитель культа лишен права исповедовать и отпускать грехи, он подотчетен протестантской общине. Упразднены многие таинства, отсутствует целибат. Отвергнута молитва за умерших, поклонение святым и праздники в честь святых, почитание мощей и икон. Молитвенные дома освобождены от алтарей, икон, статуй, колоколов. Отсутствуют монастыри и монашество. Библия признана единственным источником вероучения, а священное предание отвергнуто.

Количество разных протестантских конфессий исчисляется десятками тысяч. Точное их число практически невозможно подсчитать. Некоторые протестантские объединения называются по-разному в разных частях света. Так, в германоязычных странах под словом «протестанты» до сих пор понимают только лютеран, в отличие от кальвинистов, которых называют «Реформатской церковью».

Рождество Христово у протестантов – один из так называемых двунадесятых праздников. Причем именно протестанты сформировали его современный облик. Так, например, обычай наряжать рождественскую елку придумали протестанты. Когда-то она увенчивалась фигуркой Христа, затем ангелом или Вифлеемской звездой.

Есть легенда о том, что сам Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на рождественской елке.

Горящие свечи – символ света, звезд, сиявших в небе в час рождения Христа. К числу рождественских традиций относится и рождественский венок, который плетется, как правило, из веток сосны, ели, пихты и украшается свечами, лентами, деревянными фигурками. Его подвешивают над дверью, на стену или кладут на рождественский стол. Нередко в рождественский венок вставляют четыре свечи – по числу недель Адвента (рождественского поста), непосредственно предшествующих Рождеству. Каждое воскресенье на богослужении зажигают одну из этих свечей.

Лютеру приписывают и изобретение Кристкинда (аналог Деда Мороза), который раздает подарки детям в Рождество 25 декабря. Ему хотелось сохранить обычай дарить детям подарки, но так как протестанты не признавали католических святых, Лютер заменил Николауса на Кристкинда.

Так же как и католики, протестанты, в частности, лютеране, на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.

В протестантских церквах проходит рождественская служба. После традиционных торжественных гимнов звучит праздничная проповедь пастора.

В праздник Рождества протестанты приветствуют людей словами «Христос родился!», получая в ответ: «Славьте Его!». Рождество стараются встретить у себя дома, за праздничным столом.

Протестанты, включая англикан, не соблюдают пост и на Рождество едят блюда из птицы – индейки, утки, гуся. Адвентисты седьмого дня (протестанты, соблюдающие субботу) в основном являются вегетарианцами и не употребляют свинину, алкоголь, кофе и чай.

Французские католики и протестанты, забыв о схоластических спорах, в ночь на 25 декабря лакомятся устрицами и традиционной гусиной печенкой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Рождество у протестантов. Справка

В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности в праздновании Рождества. Есть они и у протестантов. Протестантизм наряду с православием и римо-католицизмом входит в тройку основных направлений христианства. Но в отличие от других, протестанты решили жить на манер первохристиан, отбросив почти все, что было установлено Церковью за много веков. Веруя во Христа, протестанты отвергают церковные традиции, обряды и некоторые догматы.

В протестантизме снято принципиальное различие между священником и мирянином, упразднена церковная иерархия. Богослужение в протестантизме максимально упрощено и сведено к проповеди, молитве и пению псалмов и гимнов на родном языке. Служитель культа лишен права исповедовать и отпускать грехи, он подотчетен протестантской общине. Упразднены многие таинства, отсутствует целибат. Отвергнута молитва за умерших, поклонение святым и праздники в честь святых, почитание мощей и икон. Молитвенные дома освобождены от алтарей, икон, статуй, колоколов. Отсутствуют монастыри и монашество. Библия признана единственным источником вероучения, а священное предание отвергнуто.

Количество разных протестантских конфессий исчисляется десятками тысяч. Точное их число практически невозможно подсчитать. Некоторые протестантские объединения называются по-разному в разных частях света. Так, в германоязычных странах под словом «протестанты» до сих пор понимают только лютеран, в отличие от кальвинистов, которых называют «Реформатской церковью».

Лютеру приписывают и изобретение Кристкинда (аналог Деда Мороза), который раздает подарки детям в Рождество 25 декабря. Ему хотелось сохранить обычай дарить детям подарки, но так как протестанты не признавали католических святых, Лютер заменил Николауса на Кристкинда.

Также как и католики, протестанты, в частности, лютеране, на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.

В протестантских церквах проходит рождественская служба. После традиционных торжественных гимнов, звучит праздничная проповедь пастора.

В праздник Рождества протестанты приветствуют людей словами «Христос родился!», получая в ответ: «Славьте Его!»

Рождество стараются встретить у себя дома, за праздничным столом.

Источник

А стоит ли вообще праздновать Рождество?

отмечают ли баптисты рождество христово

В прошлом году я читал статью одного христианина, который жаловался на то, что его церковь отмечала Рождество. Он считал, что это «не по-библейски». Всё-таки евангельские верующие и их церкви руководствуются Писанием, а нигде в Библии не сказано праздновать Рождество каждый год, тем более конкретно 25 декабря (или 7 января). У меня есть друзья с такой же точкой зрения. Они считают, что мы должны устраивать свою жизнь и свою церковь исключительно в соответствии с указаниями Священного Писания. И в нём нет повеления праздновать Рождество, а тем более Адвент!

Если добавить ещё весь этот наплыв рекламных акций на Рождество и весь предшествующий месяц, а затем вспомнить про многих людей, для которых Рождество это особенно трудное время, тогда может быть и правда есть смысл евангельским верующим отказаться от него. Что бы мы от этого потеряли?

Что говорится в Библии?

Думаю, есть библейский ответ и на само возражение, и на вопрос «Что бы мы потеряли?»

Во-первых, библейский ответ на возражение. Мы ответственны за соблюдение всех Божьих заповедей в его Слове. Но это не то же самое, что сказать, будто если в Писании не написано о чём-то прямо, то нам не нужно этого делать.

Возьмём брак. Библия не повелевает вам жениться. Как и не говорит, на ком жениться. Она даёт принципы, побуждает применять их в своей жизни и обещает в этом помощь от Духа. Вы стараетесь применять эти принципы мудро.

То же самое относится и к церковной жизни. Мы знаем определённые базовые принципы, которые направляют нас, как вместе жить и поклоняться Богу одной церковной семьёй. Но для нас не составлен план богослужения, не названо нужное количество собраний по воскресеньям и тысяча других деталей. Бог ждёт, что мы используем мудрость для управления как своей личной жизнью, так и нашим общим поклонением Ему, общением и служением.

Как это относится к празднованию Адвента и Рождества в церкви? На самом деле, очень просто. Церковь может решить провести конференцию в какой-нибудь весенний выходной. Это не заповедь. Но и не нарушение заповедей. Так поступают, потому что находят этот вариант мудрым и полезным. Проповедник может решить целый месяц проповедовать по Евангелию от Иоанна 3:16. Он не обязан, но считает, что это будет полезно для духовного состояния общины. Церковный совет вполне может решить, например, каждую осень проводить благодарственный праздник Жатвы, или что каждый год в День Святой Троицы будет проповедь по второй главе книге Деяний или параллельным местам и пение гимнов по этой теме. То же самое будет правильно и с Пасхой. Верно, что каждый воскресный день напоминает о факте воскресения; Христос воскрес и присутствует со Своим народом. Но не каждая воскресная проповедь и не каждый гимн — о воскресении. Таким образом, для церкви было бы мудрым решением провести одно воскресенье, посвящённое именно воскресению Христа.

То же самое касается и Адвента, и Рождества.

Предвосхищая воплощение Бога

Думаю, есть ещё одно соображение. Многие места Ветхого Завета предсказывают пришествие нашего Господа, зачатого в утробе девы, рождённого в Вифлееме. Матфей посвящает почти две главы описанию и объяснению этого события; Лука делает то же самое. Иоанн возвращает нас обратно в вечность, когда приглашает задуматься о его значении. В Новом Завете есть и другие отрывки, которые помогают понять его. Другими словами, Библия уделяет большое внимание рождению Спасителя и богословию воплощения. Не стоит ли это сделать и нам?

Мой собственный опыт служителя был таким. Часто я рассказывал от четырёх до двенадцати проповедей о рождении Иисуса в течение декабря. Это составляет где-то от 3% до 10% моего проповедования на тему Великого Чуда. Это несоразмерно много? Конечно, нет.

Но поставьте вопрос наоборот. Когда церкви «игнорируют» Рождество, сколько проповедей и назиданий о воплощении Христа они могут услышать? От четырёх до двенадцати? Вряд ли. Это моё ненаучное исследование проповедников говорит о том, что, по сути, Божье воплощение останется незамеченным. Разве это более библейский подход? Сомневаюсь, а потому я согласен с тем, что сказал доктор Мартин Ллойд-Джонс:

доктор Мартин Ллойд-Джонс, «Проповедь и проповедники»

Настоящая радость с настоящим смыслом

Да, Рождество стало светским и коммерческим праздником. Но есть старая фраза на латыни: «Abusus non tolit usus» — нельзя позволять, чтобы злоупотребление чем-то разрушило и правильное его использование. Лучшее лекарство в этой ситуации — это чтобы христиане праздновали истинное значение Рождества. Говоря о себе, чем больше у меня получается слушать или рассказывать о пришествии Христа, тем больше это помогает мне сосредоточиться на том, что действительно важно в декабре. Иначе я плыл бы против течения в духе Эбинейзера Скруджа («Гм. вздор!»). Если так, то я бы не только не радовался в праздновании воплощения — я бы вообще потерял чувство радости! Нет, мне нужно то, что великий шотландский богослов Томас Чалмерс назвал «вытесняющей силой первой любви». Познание нового об Иисусе и Его пришествии приносит радость, которая является более глубокой и продолжительной, чем все эти торжества мишуры и блеска кругом. Эта уверенность стоит за моей книгой об Адвенте «Любовь сошла на Рождество». Это приглашение использовать предрождественские дни, чтобы глубже созерцать воплощение, отодвинув всё остальное, что соперничает за наше внимание.

На самом деле, в каком-то смысле эта потребность идти против большинства — это то, как празднование Рождества распространилось в древности.

Вы когда-нибудь слышали, как люди говорят, что оно на самом деле произошло от языческого праздника?

Это правда, что римский фестиваль Сатурналии проходил в декабре. Но скорее праздник Рождества не произошёл от него, а создан против него, и для контраста с ним. Сатурналия была поводом для распущенности и для всего того, что мир продолжает называть «хорошим провождением времени» (часто это значит «получить кайф» — раскалывающуюся голову и всё в этом духе!). Христиане древности хотели жить контркультурной жизнью, чтобы Сатурналия не переделала их под себя. И они знали, что у них есть что-то — точнее Кто-то — достойный праздника. Вот они и собирались вместе, чтобы отпраздновать день рождения своего Спасителя.

Первыми это сделали пастухи — и они прославили Бога за то, что увидели. А потом пришли волхвы — и они поклонились Христу, когда Его увидели. Какое будет благословенно, если Рождество и для нас станет таким же!

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой завтра праздник у азербайджанцев
  • Какой завтра праздник традиции
  • Какой завтра праздник сша
  • Какой завтра праздник ссср
  • Какой завтра праздник сптодей