Какой православный праздник отмечается 4 декабря

Православный Церковный календарь за 4 Декабря 2021 года - Седмица 24-я по Пятидесятнице. Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Список всех церковных праздников и событий отмечаемых сегодня.

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Введению во Храм Пресвятой Богородицы

Тропарь Введению во Храм Пресвятой Богородицы, глас 4

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.


Перевод:

В сей день – предзнаменование Божия благоволения и спасения людей предвестие: в храме Божием Дева открыто является и Христа всем предвозвещает. Ей и мы громогласно воззовем: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!»

Кондак Введению во Храм Пресвятой Богородицы, глас 4

Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.


Перевод:

Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, в сей день вводится в дом Господень, вводя благодать с Собою, ту, что в Духе Божественном. Ее воспевают Ангелы Божии; Она – скиния Небесная.

Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

Молитва Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

О, Пресвята́я Де́во, Цари́ца Небеси́ и земли́, пре́жде век избра́нная Неве́сто Бо́жия, в после́дняя же времена́ прише́дшая в храм зако́нный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному! Ты оста́вила еси́ лю́ди Твоя́ и дом отца́ Твоего́, во е́же принести́ Себе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́гови, и пе́рвая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вства. Да́руй же нам соблюда́ти себе́ в целому́дрии и чистоте́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни живота́ на́шего, да бу́дем хра́мы Ду́ха Свята́го, наипа́че помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́телех живу́щим и обручи́вшим себе́ на служе́ние Бо́гови в чистоте́ де́вства провожда́ти житие́ свое́ и от ю́ности нести́ и́го Христо́во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́ты своя́. Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́ности Твоея́ в хра́ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́ра сего́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́ти, ми́ра и диа́вола находя́щия на ны от ю́ности на́шея, и побежда́ти о́ныя моли́твою и посто́м. Ты в хра́ме Госпо́днем со А́нгелы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чистото́ю и любо́вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́тию Невмести́мое Сло́во Бо́жие. Сподо́би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, облещи́ся во вся́кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́мощию Твое́ю одея́ние бра́чное ду́ши своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́шему и Сы́ну Твоему́, Христу́ Спаси́телю и Бо́гу на́шему, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́тели ра́йския, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нас вы́ну сла́вити и прославля́ти всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ ми́лостивое заступле́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день// вхожде́ние Твое́.

В субботу, всем святым

Тропарь в субботу, всем святым, глас 2

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.


Перевод:

Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!

Кондак в субботу, всем святым, глас 8

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики;/ тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́ Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.


Перевод:

Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

В субботу, за умерших

Тропарь в субботу, за умерших, глас 2

Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.


Перевод:

Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой.

Кондак в субботу, за умерших, глас 8

Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.


Перевод:

Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.

Показать все

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

В праздник Введения во Храм Пресвятыя Богородицы начинают петь: «Христос рождается», приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Поняв это внушение, и действуй по нему. Углубись в таинство воплоще­ния Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, – перейди, если хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, – и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необык­новенного проявления Божеского смотрения о людях. 

Это будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись Святых Христовых Таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти – то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной.

Притча дня

К одному монаху-отшельнику ночью пробрался вор. Не найдя у него ничего ценного, вор удивленно спросил:
– Где же все твое имущество?

– Я все припрятал в верхнем доме, – сказал монах, показывая на небо.

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 338.  Первое опровержение материализма: свободная воля.

Материализм – философское воззрение, характерное для атеизма, – ошибочен по ряду причин, но начать мы можем с самой очевидной: свободной воли. Свободная воля – это наша способность быть авторами наших решений. Даже трёхлетний ребенок, который, разбив чашку, говорит: «Я нечаянно», понимает разницу между его свободными актами и тем, что происходит помимо его воли.

Но если материализм верен, то свободной воли не существует: все наши акты мышления и произволения, согласно материалистической картине мира, являются результатом очень сложных, но чисто материальных процессов в нашем головном мозге, эти процессы полностью подчинены законам природы и не могут развиваться иначе.

Это ставит нас перед лицом забавного противоречия – чтобы принять точку зрения материалистов, мы должны были бы совершить акт свободной воли, вернее целый ряд таких актов, начиная с решения рассмотреть их аргументы. Но если материализм верен, то все наши акты мышления и воли определяются материальными процессами у нас в мозгу, которые развиваются согласно неизменным законам природы, – и мы просто не можем совершить выбор в пользу материализма.

Мы бы опровергли его самим актом его принятия, как, впрочем, опровергаем и любым актом свободной воли.

Практические советы

Когда нападают на тебя нехорошие мысли, особенно в храме, представь себе пред Кем ты предстоишь или открой свою душу и скажи: «Владычице, помоги мне».
праведный Алексий Мечёв

Случайный тест

Приблизительное время чтения: 7 мин.


print

Главным событием воскресного дня 4 декабря 2022 является праздник, посвященный Божией Матери. Церковь вспоминает, как Богородицу впервые привели в Храм, и полное название праздника звучит так: «Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии». Это двунадесятый праздник, последний из установленных Церковью. У него существует предпразднство (3 декабря) и попразднство (до 8 декабря).


Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии.

Мы продолжаем проект «Готовимся к воскресенью», чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями воскресного дня 4 декабря.


Воскресенье, 4 декабря 2022 года, Введение Пресвятой Богородицы во Храм

В четырех Евангелиях, входящих в Новый Завет, нет упоминания о событиях Введения во Храм. Богословы ссылаются на более поздние апокрифические тексты. Именно по ним воссоздаются события праздника.

Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, решили исполнить обет и посвятить Ее Богу, когда ей исполнилось три года. Они пришли в иерусалимский храм, около входа в который стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками. На многих иконах праздника запечатлен именно тот момент, когда Пресвятая Дева легко поднимается по крутым ступеням храма, где Ее встречает и благословляет первосвященник. Согласно Преданию, им был Захария, будущий отец Иоанна Крестителя. По особому откровению Она вошла во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год. Таким образом проявилась Ее особая роль в судьбе человечества. С момента Введения жизнь Богородицы изменилась: до 12 лет она находилась при иерусалимском храме, молилась, изучала Священное Писание и рукоделие. Затем Ее поручили заботам престарелого Иосифа Обручника.

Пресвятую Богородицу почитают в Православной Церкви превыше всех святых и даже ангелов. Праздник Введения Ее во Храм установлен с Х века 20 ноября, то есть 4 декабря по новому стилю. В этом году чествование Божией Матери приходится на воскресенье, и значит у верующих, которым сложно попасть на церковные праздники в будние дни, есть возможность помолиться придя на воскресную литургию.

Подробнее о празднике читайте в наших материалах:

• История праздника

• Храм, в который вошла Богородица, или место встречи Ветхого и Нового Заветов

• Знаменитые картины на тему праздника

• Древние иконы праздника Введения

Введение Богородицы во храм картины
Мануил Панселин. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска. 1290-1310. Протат. Афон

Тропарь Введению во Храм Пресвятой Богородицы

Днесь благоволения Божия предображение,/ и человеков спасения проповедание,/ в храме Божии ясно Дева является,/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:// радуйся смотрения Зиждителева исполнение.

Перевод: В сей день — предзнаменование Божия благоволения и спасения людей предвестие: в храме Божием Дева открыто является и Христа всем предвозвещает. Ей и мы громогласно воззовем: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!»

Кондак Введению во Храм Пресвятой Богородицы

Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.

Перевод: Чистейший храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божией, в сей день вводится в дом Господень, вводя благодать с Собою, ту, что в Духе Божественном. Ее воспевают Ангелы Божии; Она — скиния Небесная.

Молитва Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея в храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты в храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Величание Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ Богоизбранная Отроковице,/ и чтим еже в храм Господень// вхождение Твое.


Особенности богослужения в праздник Введения во чрам Пресвятой Богородицы

Праздничное богослужение в в воскресенье 4 декабря немного отличается от Устава других двунадесятых богородичных служб: Рождества Богородицы (21 сентября) и Успения (28 августа). Поются специальные песнопения праздника. В православных храмах торжественно звучат слова: «Ангелы вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых».

Священнослужители в этот день одеты в белые или голубые облачения.


Особенности православного богослужения

В прошлый раз, разбирая происходящее вао время всенощного бдения, мы остановились на воскресных тропарях, Сегодня мы расскажем о малой ектинье и ее прошениях, которые обычно произносит диакон, стоя перед Царскими вратами. Если же священник служит один, без диакона, то он сам возглашает эти просьбы к Богу от имени всех молящихся.

Мы просим о милости Бога, о защите Его благодатью. Обращаемся к Божией Матери и всем святым, чтобы они помогли нам посвятить, доверить всю нашу жизнь Богу. Прошение звучит не только о самих себе, но и друг о друге. В конце ектиньи мы прославляем Святую Троицу.

Между прошениями хор поет «Господи, помилуй», а завершает ектинью «Аминь», то есть «да будет так».

Песнопения церковного хора, возгласы дьякона, действия священника становятся понятнее, если следить за текстом проследования Литургии или же ознакомиться с ним накануне.


Чтение Евангелия:

Евангелие от Луки, глава 12, стихи 16 — 21

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17 и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». 18 И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». 20 Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» 21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий

Евангелие от Луки, глава 10, стихи 28 — 32, глава 11, стихи 27 — 28

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Комментирует священник Стефан Домусчи

Апостольское чтение:

Послание апостола Павла к ефесянам, глава 4, стихи 1 — 6

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира. 4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

Комментирует священник Стефан Домусчи

Послание апостола Павла к евреям, глава 9, стихи 1 — 7

1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «Святое». 3 За второю же завесою была скиния, называемая «Святое Святых», 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. 6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Комментирует священник Павел Великанов


Редакция «Фомы» поздравляет вас с двунадесятым праздником и желает доброго воскресного дня в храме!

"Введение Марии в храм". Тициан Вечеллио. 1485-1490 гг.

«Введение Марии в храм». Тициан Вечеллио. 1485-1490 гг.

Сегодня поэтическими строчками русского классика о том, что на Введение Рождество уже засветилось, и в сердце свет зажигается, статью, — увы! — не назовешь. В топы выходят заголовки типа: «Праздник Введения, что можно, а что никогда делать нельзя», и это отражение нашего формального отношения к церковному торжеству как к системе запретов, или, наоборот, обязательных ритуалов с магическим душком. Но, нет, все не так. Хотя про то, что можно, а что нельзя делать на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, я, конечно, скажу. Просто дело-то не в этом. А в чем? Давайте разбираться.

Более двух тысячелетий назад жители Назарета Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь Марию в Иерусалимский храм, и то, что затем произошло, было не просто символично, такие события в Церкви называют «знамениями», то есть чудесными, необычными явлением, через которое Господь проявляет Свое отношение к тварному миру. Трехлетняя девочка, приведенная родителями в храм, самостоятельно туда вошла, поднявшись без чьей-либо помощи по высоким ступеням — отсюда и название праздника: Введение во храм. Но что же было во всем этом необычное, знаковое и символическое?

«Введение Марии в храм», фрагмент. Тициан Вечеллио. 1485-1490 гг.

В Церкви есть слово, созвучное нашему обыденному «лестница», синоним ему. Это слово «лествица», означающее духовное восхождение. Так вот Деву Марию, Мать Христа в одном из церковных песнопений называют таинственной лествицей, по которой стосковавшееся человечество восходило на небо. И этот образ лестницы, лествицы, духовного восхождения к Богу имеет прямое отношение к празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы.

«Введение Марии во храм». Якопо Тинторетто. 1555 г.

Но прежде чем рассказать, в чем символика события, произошедшего с девочкой Марией две тысячи лет назад, надо вспомнить, каким было рождение Матери Христа. А оно было необычным, чудесным. Как известно, Мария родилась в семье праведных Иоакима и Анны из Назарета (сейчас север Израиля). Важно, что Иоаким происходил из рода царя Давида, ведь пророки предсказывали появление Мессии именно из Давидова колена. Иоаким и Анна были женаты уже много лет, но оставались бездетны. Однажды, когда Иоаким пришел в Иерусалим на большой праздник и принес в храм жертву — свой дар Богу. Книжник — то есть служитель церкви, знаток Моисеева Закона — публично отверг ее. Дело в том, что в те времена бесплодие считалось знаком Господней немилости, великим наказанием Божьим за грехи. А значит, по мнению служителя церкви, принимать жертву от таких «греховных» людей было бы неверно.

Обиженный, со стыдом и горечью Иоаким, у которого прилюдно не приняли его дар Богу, удалился из храма, он не осмелился вернуться домой и решил уйти к пастухам. Там в посте и молитве он провел сорок дней, моля Господа о том, чтобы Бог смилостивился и послал им с Анной ребенка. До Анны, конечно, дошли вести о том, что произошло в Иерусалимском храме, и, опечаленная, она тоже стала молить Господа, чтобы Он даровал им ребенка, и пообещала, что она посвятит его Богу. Анна вложила в свою мольбу всю душу, и, когда она закончила молиться, перед ней предстал Ангел Божий и сказал: «Твоя молитва услышана: вопли прошли через облака, слезы упали пред Престолом Господа. Ты родишь дочь благословенную, высшую из всех дочерей земных. Через Нее будет даровано спасение всему миру и наречется Она Марией». На древнееврейском Мария означает «возвышенная, превознесенная».

Согласно данному обету Иоаким и Анна посвятили своего ребенка Богу. Когда Марии исполнилось три года, родители привели Ее к храму в Иерусалиме и поставили на первую из пятнадцати ступеней, ведущих в храм.

«Введение Марии во храм», фрагмент «Мария и старец первосвященник Захария». Якопо Тинторетто. 1555 г.

Тут и свершилось событие необычное, всех удивившее: никем не ведомая и не поддерживаемая, трехлетняя Мария взошла по лестнице вверх. Окружающие были поражены, а старец первосвященник Захария, подчиняясь какому-то таинственному вдохновению, взял Марию и повел Ее за собой в сокровенную глубину храма, в «Святая Святых» — место, куда не позволялось входить не только ни одной из женщин, но куда не ступала нога обычных священников. Только первосвященники могли входить туда, да и то лишь раз в год — когда приносили в «Святая Святых» жертвенную кровь. Все присутствующие были поражены — девочку, столь отзывчивую к Святыне, оставили при храме, и Мария жила там до 12 лет. Встреча с Богом — это всегда не только Его призыв к нам — часто молчаливый, ступенями лествицы, поставленный перед нами. Встреча с Господом — это и наш ответ на Его призыв. Наш шаг навстречу Богу.

«Введение Марии во храм», фрагмент «Страждущие». Якопо Тинторетто. 1555 г.

«С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо, — говорил архимандрит Иоанн (Крестьянкин). — Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности». До явления в мир Христа, до момента, когда Дева Мария станет Матерью Спасителя. оставались считаные годы… А пока в «таинственной глубине» Божьего дома — храма, детски чистая, чуткая душа девочки готовилась, воспитывалась, возрастала…

День Введения во храм Пресвятой Богородицы, часто считают детским праздником, именно в этот день принято приводить детей на первую исповедь. «Привести в Храм — это значит ввести жизнь в соприкосновение с Богом, дать жизни конечную цель и назначение, осветить ее изнутри светом высшего опыта», — говорил богослов Александр Шмеман. По православной традиции обычно дети начинают исповедоваться с семи лет. Часто свое первое детское религиозное переживание человек потом проносит через всю жизнь, настолько много в нем бывает много искренности, чистоты и ясности.

«Введение Марии во храм». Николо Дипр, ок. 1500 г.

И наконец, про «можно и нельзя». Хотя праздник Введения выпадает на Рождественский пост (28 ноября — 6 января), в честь него пост отменяется, но только по отношению к рыбе: и даже в монастырях на столах будут рыбные праздничные блюда.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Один из двунадесятых праздников Православной Церкви (Фото: psv, по лицензии Shutterstock.com)

Великий христианский праздник Введение (входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви и отмечается 4 декабря по новому стилю.

Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь. Этот праздник Введения установился еще на заре христианства. В православии он получил широкое распространение в 9 веке.

Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет о том, что если родится дитя, то посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен и с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников.

Введение во храм Пресвятой Богородицы (Фото: pravoslavie.ru)

Введение во храм Пресвятой Богородицы (Фото: pravoslavie.ru)

В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Мария оставалась на воспитании в храме вплоть до совершеннолетия, то есть до 15-летнего возраста, после чего Она была выдана замуж за пожилого вдовца плотника Иосифа.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Но в Церковном предании сохранились сведения о том, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

Сегодня в честь праздника во всех православных храмах проходят торжественные богослужения.

Введение во храм Пресвятой Богородицы отмечают православные верующие 4 декабря. Это один из двенадцати важнейших праздников Православной Церкви.

Введение во храм Пресвятой Богородицы 

Икона Введение во храм Пресвятой БогородицыИкона Введение во храм Пресвятой Богородицы. Олег Варов / patriarchia.ru

В основе праздника лежит церковное предание о введении юной Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу.

Родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, дали обет, если у них родится дитя, посвятить его Богу. До трех лет Мария жила с родителями в Назарете. Когда ей исполнилось три года, Иоаким и Анна, собрав родственников и знакомых, с пением священных песен и зажженными свечами повели дочь в Иерусалимский храм.

По сохранившимся свидетельствам древних святых отцов церкви, шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха. Впереди процессии шли юные девы с зажженными свечами, за ними следовали Иоаким и Анна, которые вели за руку дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые. Когда процессия достигла Иерусалимского храма, навстречу ей с пением вышли священники во главе с архиереем Захарией.

Праведная Анна подвела Марию к самому входу в Иерусалимский храм. Входом в храм служила площадка, к которой вели с земли 15 ступеней по числу 15 псалмов, воспевавшихся священниками и левитами. Иоаким и Анна поставили Марию на первой ступени. Несмотря на юный возраст, Пресвятая Дева без всякой посторонней помощи поднялась на остальные 14 ступеней и стала на верху церковного помоста, чем удивила всех присутствующих.

Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник Захария, отец Иоанна Крестителя. По внушению свыше, он ввел Пресвятую Деву в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью и там указал ей место молитвы. Обычно девы, приводимые на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, и только одной Марии, со времени ее введения, было позволено входить для молитвы во внутренний алтарь.

Патриаршее служение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Храме Христа Спасителя. Патриаршее служение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Храме Христа Спасителя. Олег Варов / patriarchia.ru

Праведные Иоаким и Анна, оставив Дочь в храме, возвратились домой. Мария же, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, осталась в помещении при храме. Вокруг храма имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу. В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась.

Патриаршее служение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Храме Христа Спасителя.Патриаршее служение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Храме Христа Спасителя. Олег Варов / patriarchia.ru

Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 15 лет, первосвященник и священники стали советовать ей оставить храм и, как полагалось тогда, выйти замуж. На это она поведала им о своем обете остаться навсегда девой, чем немало их удивила — по учению раввинов, каждая израильтянка и каждый израильтянин должны вступить в брак. Тогда священник Захария предложил ее родственнику, престарелому Иосифу, стать опекуном Марии. Чтобы исполнить закон, он обручился с ней, но на деле — стать хранителем ее обета. После обручения праведный Иосиф отправился с Пресвятой Девой в Галилею, в свой город Назарет.

Когда и как появился праздник

Праздник Введения Богородицы относится к числу двунадесятых праздников. Двунадесятыми называются важные праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и богородичные (посвященные Божией Матери).

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы появился в церковных календарях и богослужебной литературе — проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

С IX столетия праздник получил широкое распространение на христианском Востоке.

В качестве даты празднования практически повсеместно принято 4 декабря (21 ноября по старому стилю). Исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение во храм Богородицы отмечается 29 ноября, а также отдельные календари, бытующие в римской церкви, где оно было подвижным праздником и праздновалось в воскресный день после 11 ноября.

Как праздновать Введение во храм Пресвятой Богородицы

Патриаршее служение в канун праздника Введения во храм Богородицы в Храме Христа Спасителя в Москве.Патриаршее служение в канун праздника Введения во храм Богородицы в Храме Христа Спасителя в Москве. Олег Варов / patriarchia.ru

4 декабря и накануне важно посетить храм. Праздничное богослужение состоит из малой вечерни, всенощного бдения (с литией), часов и литургии. Устав службы практически не отличается от устава других двунадесятых богородичных служб (Рождества Богородицы и Успения Девы Марии). Поются специальные песнопения, а священнослужители в этот день одеты в белые и/или голубые облачения.

В день Введения во храм Пресвятой Богородицы принято приводить детей на первую исповедь. По православной традиции обычно дети начинают исповедоваться с семи лет. В этот день в проповедях священники говорят о том, как важно приобщать детей к вере. А после посещения богослужения следует дарить своим крестникам санки, другие подарки и угощать сладостями.

В чем смысл праздника 4 декабря

Введение (Вход) во храм Пресвятой Богородицы является очень глубоким по своему содержанию, а также богословскому значению.

В нем отражено глубочайшее стремление Марии к Тайне Божией, к святыне. Для принятия человеческого тела Господь избрал самый чистый сосуд — и родители готовили ее к этому. Переступив заветный порог Иерусалимского храма, Мария сама была уготована стать «одушевленным Храмом» и приняла волю Божию.

Следующие годы она провела в молитвах и праведной жизни, что является примером каждому человеку, насколько важно поддерживать в молитвенном состоянии душу и созидать радостные, богоугодные отношения в семье между супругами, а также тщательно относиться к воспитанию детей.

Всякий человек так же вводится в Церковь через Таинства Крещения — это и есть введение человека во храм. Образ посвящения родителями Приснодевы Марии Богу используется, когда в алтарь вносится каждый мальчик или подносится к нему каждая девочка для посвящения Богу, чтобы ребенок воспитывался в благочестии и стремлении к познанию Божьих Тайн. Родители и крестные должны поддерживать эти добрые стремления и стараться не забывать о них, а использовать в жизни.

Народные традиции 4 декабря

На Руси этот праздник коротко называли Введением и ассоциировали его с наступлением зимы. «Введенье пришло — зиму привело», — говорили в старину.

По славянской традиции, в этот день устраивались гулянья, а также совершались пробные выезды на санях. Как правило, начинали гулянье молодожены, которых усаживали в расписные сани. Кроме того, люди ходили на ярмарки, играли в зимние игры и устраивали праздничные посиделки.

По Введению судили и о предстоящей погоде. Крестьяне верили, что если день будет морозным, то холодными будут и все остальные рождественские дни.
Также по погоде в этот день предсказывали, будет ли наступающий год урожайным. Таким образом, мороз и солнце на Введение считались хорошим знаком: это означало добрый урожай хлеба следующим летом. Если же погода выдавалась пасмурной и теплой, на плодородный год не надеялись.

Кроме того, на Введение существовала традиция гадать на любовь. Самым важным гаданием 4 декабря было по первому человеку, кто переступит порог дома. Если это женщина — жди денежных проблем, мужчина — стабильности. Девушка приносила благополучие и любовь, а парень крепкое здоровье. Если первым зашел ребенок, то хозяевам не обойтись без хлопот, а если пришел нищий, придет и недуг. Коровы или свиньи считались удачей.

Чтобы узнать, каким будет суженый, девушки умывались на Введение Богородицы во храм святой водой, заплетали косы и румянили щеки. Затем нужно было встать у окна, прямо в лунный свет и взять в руки чашу с зернами. Доставать по одному зерну и смотрели, какое оно. Рис обещал жениха красивого, но злого, греча — веселого, овес — работящего, перловка — скандалиста. Если молодой особе попадалась рожь, то ей предстояло встретить спокойного супруга. Зерно после гадания нужно было проглотить.

Еще одно гадание в день Введения могло рассказать, сбудется ли заветное желание. За 15 минут до полуночи нужно оказаться у вербы с закрытыми глазами, а после этого загадать желание. И если верба «затрещит», то желание точно сбудется.

Что можно делать 4 декабря

Введение было принято считать началом зимы — поэтому праздник был своего рода отмашкой для зимних ярмарок. 4 декабря считается хорошим днем для совершения сделок, продажи или обмена, пишет utro.ru.

На Руси верили, что в этот день Зима разъезжает на санях от деревни к деревне — поэтому ко Введению принято было приводить в порядок и усовершенствовать сани, чтобы Зима могла при необходимости взять любые. В современных условиях в этот праздник также хорошо будет заняться проверкой и приведением в порядок любого личного транспорта.

Что нельзя делать 4 декабря

Поскольку Введение Богородицы во храм — большой религиозный праздник, запрещено заниматься 4 декабря тяжелым трудом. По возможности, свободное время необходимо посвятить мыслям о духовной жизни и молитвам.

Нельзя 4 декабря суетиться, торопиться и спешить. Считается, что тот, кто Зиму впопыхах встречает — весь год будет спешить, но не успеет.

Праздник Введения считается чистым и благословенным днем, поэтому на всем его протяжении неприемлемо ругаться, ссориться и употреблять алкоголь. На праздник нельзя шить, вышивать, убирать, стирать и выполнять другие дела по хозяйству.

Ни в коем случае не стоит давать кому-либо в долг — на Руси верили, что это сулит убытки и бедность в ближайшие месяцы.

Приметы 4 декабря

  • Снег выпал на Введение Богородицы и не растаял до тепла, то будет хороший урожай.
  • 4 декабря выпало много снега — зима будет снежной и морозной.
  • 4 декабря на улице сильный мороз — лето будет жарким и засушливым, а в ближайшие дни будет стужа.

Какой сегодня праздник? Церковные праздник в декабре. Какой  церковный праздник 4 декабря 2022 года в России? Дорогие братья и сестры! Сегодня 4 декабря мы отмечаем знаменательную дату — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Напоминаем, что сегодня 7-й день Рождественского поста. Он же Филиппов пост.

Сегодня 31 Января 2023 вторник. Сегодня будет фаза луны Растущая луна и считается что сегодня 10, 11 лунный день. Восход луны будет в 11:38, а заход луны в 05:01. Луна сегодня будет в знаке зодиака Близнецы. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 2 до 2 балловСегодня для огородников и садоводов благоприятный день ±+++Сегодня день благоприятный для совершении рабочих сделок, благоприятный для церемонии свадьбы, благоприятный для финансовых операций, благоприятный для проведения маникюра, для причесок Лунный календарь на сегодня

Растущая луна

11 лунный день

Восход луны 11:38

Закат луны 05:01

Видимость луны 66% на 12:00

Лунные сутки

  • 10 лунные сутки 2023-01-31 11:38:00
  • 11 лунные сутки До следующего дня

Фаза луны

Растущая луна

Луна в знаке зодиака

В знаке: Близнецы

Магнитные бури

 

Содержание

  1. 4 декабря церковный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
  2. Евангельские отрывки
  3. Сосредоточиться на Иисусе Христе
  4. Возлюбить своих врагов
  5. Седьмой день Рождественского поста
  6. Вам понравятся статьи:

4 декабря церковный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы

Луки 10:38-42; 11:27-28

В эпоху, казалось бы, бесконечных противоречий и конфликтов в нашем обществе и мире легко позволить тому, что выдающееся в нашей культуре, доминировать в нашей жизни, в нашем понимании того, кто мы есть, и в том, что в конечном счете является наиболее важным. Другими словами, легко сделать мир своим храмом и отдать свою жизнь его ложным богам. В какой бы форме это ни принималось, это просто идолопоклонство. Сегодня мы отмечаем праздник, который приглашает нас к совершенно другому образу жизни и мышления, сосредоточенному на принесении себя в жертву нашему Господу, а не идолам.

В праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм мы вспоминаем, что, когда Дева Мария была маленькой девочкой, ее родители Иоаким и Анна отдали Ее жить в Иерусалимский храм. Это была старая, верная и бесплодная пара, которая чудесным образом зачала и обещала отдать своего долгожданного ребенка Богу. Она выросла в Храме, готовясь стать Живым Храмом Господа, когда согласилась стать Матерью Господа нашего, Бога и Спасителя Иисуса Христа. «Богородица» означает Носительница или Богородица, и она носит этот титул, потому что Тот, кого Она родила, Тот, кого Она родила, есть воистину вечный Сын Божий.

Благодаря тому, что Богородица таким уникальным образом приняла Христа в свою жизнь, теперь каждый человек может стать Его живым храмом. Отняв у нее Свою человечность, Иисус Христос соединил каждое измерение нашей жизни со Своей божественностью. Как Второй Адам, Он исцелил и восстановил все, что было не так с первым Адамом. Он сделал нас Своим храмом уже через свое Воплощение. Но наше призвание в это время Рождественского поста, Адвента, состоит не только в том, чтобы признать, что мы Его храм, и затем жить в соответствии с общепринятыми стандартами нашего или любого другого общества. Вместо этого мы должны стать более верными и чистыми храмами, чтобы мы были готовы честно приветствовать Его в своей жизни в это Рождество.

Евангельские отрывки

И нет лучшего способа сделать это, чем следовать примеру Богородицы, которая была отнюдь не могущественной, знаменитой, Сегодня Церковь дает нам евангельские отрывки, которые подчеркивают ее характерные черты. Когда Спаситель посетил их дом, сестра Лазаря Марфа была занята обслуживанием гостей, а другая его сестра Мария сидела у ног Христа и слушала Его поучения. Когда Марфа пожаловалась, что сестра не помогает ей, Спаситель сказал ей, что она волнуется и беспокоится о многом; но нужно только одно, и Мэри решила сосредоточиться на этом. Другими словами, Мария сосредоточилась на Господе, на том, чтобы слышать Его слово, на том, чтобы отвечать Ему с верой. Марфе не было дурно обслуживать своих гостей; проблема заключалась в том, что вся ее занятость отвлекла ее от одного крайне важного дела — быть полностью внимательным ко Христу.

Какой Церковный праздник 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Церковный праздник 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Мы также читаем сегодня в Евангелии, что когда кто-то воскликнул: «Блаженно чрево, носившее тебя, и сосцы, вскормившие тебя!», Христос ответил: «Более того, блаженны слышащие слово Божие и Оставь это!»

Эти отрывки указывают на Богородицу, ибо Она, несомненно, слышала слово Божие и хранила его больше, чем кто-либо другой. Она уникально благословлена, потому что она была готова послушно откликнуться на поразительное послание Архангела о том, что она должна стать матерью Мессии. Она непостижимым образом приняла Христа в свою жизнь.

При всех наших заботах о нашем обществе и мире, о наших семьях и личных обстоятельствах, нам трудно следовать примеру Богородицы слушать и повиноваться слову Господа. Особенно в очень загруженные недели между сегодняшним днем ​​и Рождеством. Тем не менее мы должны следовать ее примеру, ибо, если мы не будем осторожны, наше внимание будет отвлечено от причины времени, от рождения нашего Спасителя. Мы не станем лучшими храмами Господа, если позволим разногласиям, работе, учебе, вечеринкам, покупкам или чему-то еще удерживать нас от сосредоточения на чем-то одном, что необходимо.

Сосредоточиться на Иисусе Христе

Посреди всех этих отвлекающих факторов мы должны сосредоточиться на Христе и приветствовать Его даже в темных и болезненных областях нашей жизни. Мы должны отказаться от земных забот, как бы они ни были привлекательны,

Однако это будет возможно только в том случае, если мы вновь возьмем на себя обязательство молиться, что включает в себя добросовестное посещение служб и ежедневную молитву дома. Это также включает в себя молчаливую молитву всякий раз, когда у нас есть возможность. Поэтому вместо того, чтобы навязчиво подпитывать тот или иной страх, беспокойство или обиду, мы должны сосредоточить свои мысли на Иисусовой молитве, призывая милость Христову из своего сердца. Вместо того, чтобы проклинать других, с которыми мы не согласны или которые обидели нас, мы должны просить Бога благословить и помиловать их.

Наш Господь отказался стать земным царем или определить Себя в обычных мирских категориях. Он сказал, что мы должны любить наших врагов. И Он молился с Креста, чтобы Его Отец простил даже тех, кто распял Его. Его Мать подготовилась принять Его через молитву и чистоту. Это не имело ничего общего с общепринятыми представлениями о силе и влиянии того времени и в том месте. Точно так же мы должны сделать смиренную молитву краеугольным камнем нашей жизни. Для того чтобы найти в себе силы отвергнуть ложных богов нашего века. И выбрать «единственное необходимое. Ту добрую часть, которая не отнимется». Все остальное является идолопоклонством.

Даже когда мы вырастаем в молитве в это Адвентистское Царство, мы должны помнить, что слушание слова Божьего и его соблюдение также во многом связано с очищением себя от всего несвятого, от всего, что не принадлежит храму. Мысли, слова и дела, которые мы стыдимся предложить Ему для благословения, не должны иметь в нас места. Мы должны закрыть глаза и уши на все, что разжигает наши страсти.

Возлюбить своих врагов

Мы должны отвлечь свое внимание от мыслей о самодовольстве, гневе, зависти и похоти. А также от всех нечестивых искушений. Нам нужно изо всех сил любить и благословлять наших врагов. И тех, о ком мы склонны думать плохо. Мы должны стать святыми храмами Господа, следуя примеру Богородицы в чистоте и послушании. Возрастая в своем участии в святости Божией. Вот почему этот сезон — время покаяния. Церковный праздник 4 декабря.

Это также время для скромной и простой диеты. Она требует от нас ограничения того, как мы удовлетворяем наши желудки и вкусовые рецепторы. Мы все зависимы от удовлетворения наших эгоцентричных желаний тем или иным способом. Пост — это инструмент, дающий нам силы для исцеления наших страстей и переориентации наших желаний на Бога здоровым образом. Дело не в законничестве или в том, что Бог просто хочет, чтобы мы были голодны и не удовлетворены. А в том, что нам нужно смириться перед Господом. Когда мы набираемся сил, чтобы предложить Ему каждое измерение нашей жизни. Пост — это мощное средство, помогающее нам возрастать в святости как более верным живым храмам Христа. Если нам не советовал духовник или врач не поститься от обильной пищи, то всем нам следует пользоваться этим орудием для исцеления своей души.

Седьмой день Рождественского поста

Недели Рождественского поста – это время радостного приготовления к принятию Христа при Его рождении. Они дают нам альтернативу гневным и тревожным образам нашей культуры. В этот праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы нас призывают следовать примеру кого-то, совсем не похожего на тех, кого обычно считают главными в жизни. Мы празднуем вхождение Богородицы в Храм. Потому что это было началом Ее личного становления как единственного человеческого существа во всей истории. Она согласилось дать жизнь Христу как Его Матери. Чтобы уникальным и поразительным образом стать Его Живым Храмом.

Она была не императрицей и не из богатой или могущественной семьи. А юной девушкой, сосредоточившейся на одном нужном деле до такой степени, что по милости Божией она стала Новой Евой, через которую родился Спаситель. Бог по-прежнему действует через смиренных, таких верных людей, как она. Для достижения Его милостивых целей. Я молюсь за всех нас. Чтобы мы использовали недели Рождественского поста в этом году, чтобы следовать ее святому примеру. Нет ничего более важного, что мы могли бы сделать для спасения мира. Для исцеления наших душ и для подготовки себя к радости Рождества.

о. Филип Ле Мастерс

Вам понравятся статьи:

Великая среда страстной седмицы Великого поста
Какой церковный праздник 3 октября, 22 октября

  • Главная
  • Церковь
  • Праздники и посты
  • Распечатать

21 ноября / 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы

Этот праздник установлен в память введения Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу, согласно данному Ее родителями обету. Пресвятой Деве в это время исполнилось только три года. Она была приведена в храм родителями, в сопровождении девиц, с возжженными светильниками и пением священных песней. Первосвященник встретил Ее при входе во храм и, по особенному вдохновению Божию, ввел Ее во Святая Святых, куда и сам мог, по закону, входить только однажды в год, как бы предрекая, что эта Отроковица Сама сделается одушевленным храмом Божиим.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Панселин, XIII век. Карея, Афон Введение во храм Пресвятой Богородицы. Панселин, XIII век. Карея, Афон     

О празднике

  • Введение во храм Пресвятой Богородицы. Песнопения
  • Георгий Битбунов. Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • Владимир Немыченков. Церковный год. Сентябрь-январь. Назидательное чтение для новоначальных

Иконография праздника

  • Введение во храм Пресвятой Богородицы. Иконы, фрески, мозаики

Введение во храм Пресвятой Богородицы Введение во храм Пресвятой Богородицы Проповеди

  • Святитель Филарет Московский. Слово на день Введения во храм Пресвятой Богородицы
  • Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дом Божий. Слово в день Введения во храм Пресвятой Богородицы
  • Епископ Иларий (Шишковский). Введение в храм Пресвятой Богородицы – вхождение в Рай всего человечества
  • Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
  • Архимандрит Тихон (Шевкунов). Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • Иеромонах Иов (Гумеров). Слово на Введение во Храм Пресвятой Богородицы
  • Иеромонах Игнатий (Шестаков). Начальная школа Ииусуса Христа. Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • Иеромонах Симеон (Томачинский). Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Толкования

  • Протоиерей Александр Шаргунов. Толкование Евангелия на каждый день года. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Статьи

  • Диакон Георгий Максимов. Входила ли Богородица во Храм? Исповедь сомневавшегося
  • Иерей Александр Пикалев. Православный родительский день
  • Евгений Поселянин. Мир веры. Об участии в жизни Церкви и о церковных праздниках
  • Валентина Куколевская. Божьи детки, или Праздник Введения глазами православной многодетной мамы

Записи богослужений

  • Богослужение на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
  • Всенощное бдение накануне Недели 25-й по Пятидесятнице в Сретенском монастыре

4 декабря 2021 г.


Входила ли Богородица во Храм?


Слово на день Введения во храм Пресвятой Богородицы

Толкование Евангелия на каждый день года. 
Введение во храм Пресвятой Богородицы

Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Песнопения

Дом Божий. Слово в день Введения во храм Пресвятой Богородицы

Православный родительский день


Церковный год. Сентябрь-январь


Начальная школа Иисуса Христа


Введение во храм Пресвятой Богородицы. Иконы, фрески, мозаики


Божьи детки, <BR>или Праздник Введения глазами православной многодетной мамы

Введение в храм Пресвятой Богородицы – вхождение в Рай всего человечества

Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Всенощное бдение накануне Недели 25-й по Пятидесятнице в Сретенском монастыре

Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы

Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы празднуем замечательный праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Праведные Иоаким и Анна привели Богом избранную Отроковицу в храм Божий, где Ее встретил первосвященник Захария, ввел Ее во Святая Святых. И Матерь Божия, эта маленькая девочка, избранная на особое служение, осталась жить при храме, посвятив Себя молитве, богопознанию, рукоделию, труду.

Богослужение на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Слово на Введение во Храм Пресвятой Богородицы

Рейтинг: 3.2|Голосов: 5

Слово на Введение во Храм Пресвятой Богородицы

Иеромонах Иов (Гумеров)

Все великие праздники, посвященные Матери Божией, имеют особую радость, в них какое-то особое благоухание этой радости, и мы это сегодня почувствовали, испытывали. Еще день продолжается, и мы будем жить этой радостью. Чтобы нам глубже пережить это событие, нам нужно попытаться проникнуть в духовный смысл того, что мы сегодня торжествуем, того, что мы празднуем. (MP3 файл. Продолжительность 12:50 мин. Размер 6.2 Mb)

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы

Мир веры. Об участии в жизни Церкви и о церковных праздниках

Рейтинг: 9.9|Голосов: 93

Мир веры. Об участии в жизни Церкви и о церковных праздниках

Евгений Поселянин

Где мы можем быть вполне спокойны, благонадежны и счастливы? Только там, где наша настоящая сфера, наше постоянное призвание. А где же наше истинное призвание, где то дело, к которому призваны мы всегда, которому мы будем служить и тогда, когда и мир разрушится, и останутся только души человеческие с создавшим их Богом? В чем же наше вечное дело, как не в прославлении Христа? А ведь храмы для того только и существуют, и все в них происходящее одну цель только и имеет — это постоянное славословие Христа.


Лестница духовного возрастания


Неизреченный Божий зов


Панегирик на Введение во храм Пресвятой Богородицы


Исполнение замысла Творца


Введение во храм Пресвятой Богородицы


«Главная наша семья» (+ФОТО)


Слово на Введение во Храм Пресвятой Богородицы


Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы


Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Введения во храм Пресвятой Богородицы


Введение во храм Пресвятой Богородицы: 10 изречений свт. Григория Паламы


Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Введения во храм Пресвятой Богородицы


Вхождение в удел Божий


Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы


Какой главный вопрос мы должны задать себе в праздник Введения Пресвятой Богородицы?


Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 25-й по Пятидесятнице и Введения во храм Пресвятой Богородицы


Дар, что становится Храмом


Введение во храм Пресвятой Богородицы: встречаем праздник вместе с детьми


Самый детский праздник


Введение во Храм — было!

Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы


Привести ребенка к Богу (+ВИДЕО)

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Введения во храм Пресвятой Богородицы


Введение во храм Новомучеников


Чтобы сердце жило в храме


Введение во храм Пресвятой Богородицы и подвиг веры Ее родителей


Благословенная бедность новоначальных

Православие.Ru
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Комментарии

Николай Усов 3 декабря 2015, 14:11

С праздником поздравляю ! Ведение во храм Пресвятой Богородицы . Пресвятая Богородица не остави нас!

Владимир11 декабря 2014, 23:39

С Праздником! Ососзнание праздника — вхождение в храм своей души.

светлана 4 декабря 2014, 14:05

Прости нас грешных на этой земле пресвятая богородица. И даруй нам мирную и светлую жизнь. Спасибо .

Надежда Торлопова 4 декабря 2014, 07:55

Пресвятая Богородица, спаси нас !!!

4 декабря 2013, 12:13

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Мария 3 декабря 2013, 23:09

аня 3 декабря 2013, 20:00

напишите пожалуйста по подробней а то очень коротко!

Анна 5 декабря 2011, 10:13

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой праздник 14 февраля был на руси
  • Какой праздник 14 октября христианский праздник
  • Какой праздник 14 октября покрова
  • Какой праздник 14 октября 2017
  • Какой православный праздник отмечается 21 июля