Какой праздник отмечают евреи 12 июня

Кощунственно в дни трагедии на Украине, когда так называемые украинцы, т.е. русские Юго-западного края, когда-то преданные и проданные Ельциным, а сейчас еще и одураченные все теми же, мы все знаем кем – оборотились с ненавистью и убийством против другой части самих себя, т.е. остальных русских -…

Кощунственно в дни трагедии на Украине, когда так называемые украинцы, т.е. русские Юго-западного края, когда-то преданные и проданные Ельциным, а сейчас еще и одураченные все теми же, мы все знаем кем – оборотились с ненавистью и убийством против другой части самих себя, т.е. остальных русских — праздновать 12 июня, да еще называть это праздником «День России». Это хуцпа.
Пишет о хуцпе Сергей Фёдорович Шарапов (1855—1911) — русский экономист, писатель, военный, политический деятель, издатель и публицист после посещения лекции критика Волынского (по паспорту Флексера) о русской литературе.
«… самая резкая правда, идущая из любящего сердца, может вызвать разве стыд и слезы, а простая невежливость, или легкая дерзость, но пропитанная злобой и ненавистью, может довести человека до изступления. Г. Волынский был нагл, как только быть может нагл Еврей, которому уже не нужно сдерживать себя и притворяться …Этой нотой была пронизана вся лекция, все сводилось к этому и чем остроумней были «словечки» и злее выходки лектора против живых и покойников, тем больше хотелось крикнуть ему:
— Ну, положим, в том, что ты говоришь, есть доля правды. Но как ты смеешь так говорить? Каждое твое слово есть вызов и оскорбление.
Я думаю, что это было общее ощущение, с которым все и разошлись с этой лекции. Мне кажется, что нечто в этом роде чувствовали Хохлы, распарывавшие перины и подушки при еврейских погромах. Грабит и высасывает сок одинаково и Русский, и Еврей, и озверевший русский кулак едва-ли уступит Еврею по части кровопивства. Но если самый факт можно вытерпеть и молча перестрадать, то нельзя перенести злобного издевательства, вызова и оскорбления».
Вот такие же чувства вызывает празднование 12 июня – дня победы иуд и жидовствующих, да еще глумливое называние ими этого шабаша «Днем России». Возведение грандиозного иудского капища, Ельцин-центра – это тоже именно оно. Они хотят не только ограбить, но обязательно еще унизить, плюнуть в душу, поглумиться, растоптать все святое, и установить капища своего бога.
Как говорится в 13-й главе Второзакония (книги Ветхого Завета) –
«Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете
, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.
Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего
;
но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, [и мирные жертвы ваши,] и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши…»
Победа жидовствующих.
Ведь нельзя умолчать – контрреволюционный антинародный антирусский антироссийский переворот, разрушение великой сверхдержавы СССР, т.е. России — это дело жидовствующих, т.е. тех кто принял иудский менталитет и иудскую систему ценностей, жидовство. Сахаров, Ельцин,Чубайс Гайдар, Собчак итд итд – все они или сами иуды, или жена, наложившая неизгладимый отпечаток на менталитет супруга. Кровавый путч 1993 года и последовавшая затем Семибанкирщина – это вообще открытая прямая диктатура иуд. Последствия которой так до конца еще и не преодолены. Это победа жидовствующих, которую они празднуют 12 июня.
Вспомним новогоднее поздравление с 2012 — «Ровно 20 лет назад мы в первый раз встречали Новый год в стране с именем Россия «, и в завершение – «Верьте в себя. А я верю в каждого из вас. И все у нас получится.» Он верит в нас, что мы, народ России, не ответим на хуцпу. «Вы там держитесь!» И поэтому считает, что у них, у иуд, все получится.

Первый съезд народных депутатов РСФСР состоялся 16 мая—22 июня 1990 года в Москве. Б. Н. Ельцин был избран на на нем Председателем Верховного Совета РСФСР, и сразу же через несколько дней, 12 июня была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР.
В этот же день 12 июня через год, в 1991 году прошли выборы президента РСФСР, на которых победил Борис Ельцин.

До 2002 года этот «праздник» так и назывался — День принятия Декларация о государственном суверенитете РСФСР.
О каком суверенитете идёт речь?
Да вот о таком:
Ельцин и Клинтон. New York, Hyde Park, 23 октября 1995 г.

http://www.youtube.com/watch?v=3eiIMZQWkdQ
Вместо того, чтобы перенять всю власть (если можно так сказать) у Горбачёва, Ельцин решил «пойти другим путём», тем самым дав старт распаду Советского Союза.
То есть, 12 июня — это день независимости России от других частей Русского Мира. День, когда Русским Мир распался на множество независимых государств, а за бортом РСФРС остались миллионы русских людей.
К чему это привело — мы все с вами знаем.
Можно ли радоваться этому? Однозначно, нет.
Чему можно радоваться — так это тому, что Ельцин и вся его клика не продали и не пропили Россию до уровня Садового кольца. И только.
(«Берите суверенитета сколько можете» – он был готов и саму РФ разрушить, лишь бы захватить власть) .


Вот, кстати, День принятия Декларация о государственном суверенитете РСФСР удивительным образом совпал с днём рождения тогдашнего американского президента Джорджа Буша-старшего.
Давайте вспомним, кому первым позвонил Ельцин в декабре 1991 года из Беловежской пущи? Правильно — президенту США Джорджу Бушу-старшему.
Об этом пишет сам старик Буш в своих мемуарах, которые изданы книгой под названием «Изменившийся мир»:

«8 декабря 1991 года Ельцин позвонил мне, чтобы сообщить о своей встрече с Леонидом Кравчуком и Станиславом Шушкевичем, президентами Украины и Белоруссии. Фактически он еще находился вместе с ними в комнате охотничьего домика недалеко от Бреста. «Сегодня в нашей стране произошло очень важное событие. И я хотел проинформировать вас лично, прежде чем вы узнаете об этом из прессы», — заявил он с пафосом. Ельцин объяснил, что они провели двухдневную встречу и пришли к заключению, что «нынешняя система и договор о Союзе, к подписанию которого все нас подталкивают, нас не удовлетворяют. Поэтому мы собрались вместе и несколько минут назад подписали совместное соглашение».

Ельцин, похоже, зачитал что-то вроде подготовленного заявления. Он сказал, что близорукая политика центра привела к политическому и экономическому кризису. В результате они подписали соглашение из 16 пунктов о создании «содружества или объединения независимых государств». Иными словами, он сообщил мне, что вместе с президентами Украины и Белоруссии они решили разрушить Советский Союз. Когда он закончил читать подготовленный текст, его тон изменился. Мне же показалось, что изложенные им положения подписанного соглашения будто специально сформулированы таким образом, чтобы получить поддержку Соединенных Штатов: они непосредственно излагали те условия, за признание которых мы выступали. Мне не хотелось преждевременно высказывать наше одобрение или неодобрение, поэтому я просто сказал: «Я понимаю».

«Это очень важно, — отреагировал Ельцин. — Господин президент, — добавил он, — должен сказать вам конфиденциально, что Горбачев не знает об этих результатах. Он знал, что мы здесь собрались. Фактически я сам ему сказал о том, что мы встретимся. Конечно, мы немедленно направим ему текст нашего соглашения, и, конечно, ему придется принимать решения на своем уровне. Господин президент, я был с вами сегодня очень, очень откровенен. Четыре наши страны считают, что существует только один возможный выход из нынешней критической ситуации. Мы не хотим делать что-либо втайне — мы немедленно передадим заявление прессе. Мы надеемся на ваше понимание. Дорогой Джордж, я закончил. Это чрезвычайно, чрезвычайно важно. По сложившейся между нами традиции, я и десяти минут не мог подождать, чтобы вам не позвонить».

Это, простите, как? Не мог подождать 10 минут, чтобы не позвонить «господину». На мой взгляд, это не просто сдача интересов России — это акт откровенного предательства.
Если Ельцин так рвался к власти, мог ли он получить её не в ущерб миллионам русских людей, которые легли спать в одной стране, а проснулись — в другой?
Поэтому я полностью согласен с теми патриотами, которые говорят о том, что День России надо праздновать по другому поводу. Нужно выбрать другой день

Что вы думаете, уважаемые читатели, об этом «празднике»? Прошу высказаться в комментариях.

Это пишет Дмитрий Беляев,
И с ним можно только согласиться.

Как можно согласиться и с Красным бардом Александром Харчиковым.
12 июня-день позора России!

Разящий мечом нечестивых хазар
И прозванный Вещим Олегом,
Бесстрашный, кто грозную славу стяжал,
Кричит мне с небесного брега:

Двенадцатого июня вы вашу совесть растоптали,
Двенадцатого июня вы память пращуров распяли!
Двенадцатое июня – день разделенья и раздора,
Двенадцатое июня – день русской скорби и позора!

…Подвижники — россы, герои — князья:
Донской, Мономах и Пожарский
Рекут через годы, что русским нельзя
Звать праздником шабаш хазарский!

Двенадцатое июня — день, когда брат отринул брата,
Двенадцатое июня – день либерала — плутократа,
Двенадцатое июня — день педофила – демократа!
Двенадцатое июня – начало русского заката!

…Суворовские чудо — богатыри
Клянут в замогильной юдоли
Поганых потомков, что Русь осрамив,
Пошли с вожделеньем в неволю

Двенадцатого июня — в день, когда Ельцина избрали,
Двенадцатого июня – в день, когда Русь четвертовали!
Двенадцатое июня – набор убогих развлечений,
Двенадцатое июня – кураж зомбированной черни!

…Народ, что всегда независимым был,
Купившись на фразы пустые,
Всё сдал чужаку, а взамен получил
Муляж «суверенной России»!

Двенадцатое июня — день палача, врага и вора,
Двенадцатое июня — день мутной лжи и триколора!
Двенадцатое июня… в гробу великие победы…
Двенадцатое июня… за что сражались наши деды?!

Двенадцатое июня — день ренегата — диссидента,
Двенадцатое июня — день президента — резидента,
Двенадцатое июня — день разделенья и раздора,
ДВЕНАДЦАТОЕ ИЮНЯ — ДЕНЬ УНИЖЕНЬЯ… И ПОЗОРА!

Русский бард Александр Харчиков

Настоящий день России, в полноте выражающий ее суть – это День Победы 9 мая.
Но он Днем Победы и должен оставаться. Туда не должны лезть антисоветчики, примазываться попы, монархисты итп.
9 мая — это красный советский День Победы и день священной памяти подвига советского народа и героев Великой Отечественной войны.
Воплотившей на деле слова:
«Союз нерушимый республик свободных сплотила на веки Великая Русь».

Другое дело, что великий Советский Союз и эта победа не с неба упали, а имеют исторические корни, предшествовавшие этапы становления такой России.

Например день провозглашения Петром Первым России империей после «Полтавской виктории».

Или день провозглашения Ивана Великого (Грозного) царем – первым царем централизованного Русского государства.

Или день освобождение славян Руси и братских тюркских народов от ига хазарской иудейской верхушки в результате победы Святослава Игоревича над иудейской Хазарией.

Можно также и день принятия христианства князем Владимиром принять за исток Русской государственности

– но только РПЦ сейчас не завоевала пока достаточного авторитета для того, чтобы народ принял ее в качестве стержня и истока российской государственности.

Перейти к оглавлению блога

June 12 2016, 14:00

Categories:

  • История
  • Общество
  • Праздники
  • СССР
  • Cancel

Сегодня многие граждане отмечают День России, но далеко не все знают и даже задумываются над истинным значением этого дня. Если верить данным социологов, то получается, что 30% россиян отмечает День независимости, но от чего? От СССР? Звучит парадоксально, отмечать развал и крах собственной страны,танцевать на костях Советского Союза, радоваться потере стольких территорий. Звучит очень глупо.

Очередной опрос «Левада-Центра» показал, что только 40% опрошенных знает настоящее название праздника, который установлен в честь принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР в 1990 году. Съезд народных депутатов в полном восторге, с бурными аплодисментами и криками «ура» принимал декларацию. Результаты голосования были фантастическими — более 900 «за» и 13 «против». Вот так, под эти крики «ура» мы и вступили в новую эпоху. Потом начались танцы на костях, исторические реванши и пересмотры.

Лично я, до сих пор не знаю, как к нему относиться. У меня очень мало личных воспоминаний о жизни в СССР, когда великой страны не стало мне было всего три года. Помню, мы жили в Петербурге, родители были молодые, а я познавал мир. Потом не стало отца, его убили, нам пришлось переехать в область, настали трудные будни 90-х. Личная трагедия и трагедия миллионов, трагедия всего советского народа соединились для меня в единое целое.

Я вырос в России и люблю эту страну, людей живущих в ней, но при этом, я понимаю, что в 91 году произошел грандиозный распад, масштабная катастрофа повлиявшая на огромное количество народов. В одно мгновение было растоптано всё то, что потом и кровью собиралось веками нашими предками. Некоторые считают, что катастрофа произошла в 1917 году, но по-настоящему это случилось в 91.

Возможно, когда не останется поколения тех, кто вырос и провел часть взрослой жизни в СССР, этот праздник сможет стать единым для всех — Днем России, Флага, Гимна, Герба, — но на данный момент, мы с вами прекрасно понимаем и самое главное, помним, что это прежде всего, день развала страны. Нельзя забывать какой была воля народа:

А для вас 12 июня — праздник или просто дополнительный выходной в июне?

altГлавный раввин России Берл Лазар (Федерация еврейских общин России — ФЕОР) поздравил сограждан с Днем России и подчеркнул, что духовность — основа государственного суверенитета (именно поэтому еврейская власть в России и уничтожает ее — прим.Ред).

«Россия разумно использовала свой суверенитет, она обрела достойное место на мировой арене, сумела перестроить национальную экономику на эффективный лад (еврейский олигархат украл все достояние русского народа — прим.Ред), дала достойную жизнь своим гражданам (евреям — прим.Ред.)«, — говорится в обращении раввина, которое распространила сегодня его пресс-служба, сообщает портал «Интерфакс-Религия».

По мнению Берла Лазара, приобретенный Россией суверенитет был «единственным средством сохранить стабильность, гарантировать безопасность людей (евреев — прим.Ред.)«.

alt«Сейчас, два десятилетия спустя, мы можем с уверенностью сказать, что это был не только необходимый, но и наилучший выбор (евреев — прим.Ред.)«, — сказано в обращении.

Как отметил религиозный лидер, последний мировой кризис показал, что «Россия является одним из наиболее крепких звеньев глобальной экономики и что она одной из первых вернулась на рельсы стабильного роста» (за 2009 год еврейские олигархи удвоили свои капиталы — прим.Ред.).

Однако, продолжил Главный раввин, стабильность государства обеспечивается «не только материальными факторами, но и факторами духовными». По его словам, одной из главных причин краха коммунистической империи был воинствующий атеизм правящей элиты.

«Только вера помогает людям жить правильно, помогать друг другу, развивать свой потенциал. Без веры нет здорового общества, а государство, основанное на неверии, некому защищать», — подчеркнул Берл Лазар.

Он констатировал, что все последние 20 лет государственные лидеры, законодатели, правительство «идут навстречу желанию (еврейского — прим.Ред.) народа вернуться к вере, к традиционным духовным ценностям». Одним из явных свидетельств этого курса стал обсуждающийся сейчас в парламенте проект закона о возвращении имущества религиозных общин.

«Вера, мораль, духовные ценности — это самая прочная основа государственного суверенитета, единства и нерушимости России», — подытожил раввин (сын дьявола — прим.Ред.).

Знаменательные даты еврейского календаря имеют два названия на иврите: «моадим» и «хагим». Оба слова в их современном значении переводятся на русский язык как «праздники». В эти дни устраивают церемониальные трапезы, запрещен траур, существуют ограничения на выполнение различных работ.

Содержание

    1. Главные еврейские праздники
    2. Три разновидности праздников
    3. Когда начинаются праздники?
    4. Работа в праздничные дни
    5. Дополнительный день
    6. Даты праздников евреев

Еврейские праздники наполнены радостью и духовным смыслом. Они призваны выделить это время из суеты будничных дней и посвятить его служению Всевышнему.

Главные еврейские праздники

К основным еврейским праздникам относятся:

  1. Шаббат – 7-й день недели и один из почитаемых праздников. Это символ союза между еврейским народом и Богом. Отмечается в субботу, как день, когда Всевышний пребывал в покое после того, как 6 дней занимался Сотворением Мира.
  2. Рош Ходеш – 1-й день месяца, длится один или два дня. Если месяц состоит из 29 дней, то Новомесячье празднуют один день, если же 30 дней, то два. Евреи читают отдельные псалмы из Аллель и дополнительную молитву Мусаф.
  3. Песах – один из основных иудейских праздников. Установлен в память об Исходе еврейского народа из египетского рабства. За пределами Израиля празднование длится 8 дней. В Израиле его отмечают в течение недели. Во время Песах не разрешается есть хлеб и другие мучные продукты, кроме Мацы.
  4. Лаг ба-Омер – празднуется в мае. Связан со смертью рабби Шимона бар Йохая (Рашби) – великого учителя и кабалиста. В этот же день прекратилась эпидемия, в результате которой скончалось свыше 24 тысяч учеников рабби Акивы.
  5. Шавуот – день дарования Торы. Название можно перевести как «недели». В Шавуот принято учиться всю ночь.
  6. Рош а-Шана – еврейский Новый год. Проходят продолжительные молитвы, праздничные застолья, во время которых едят яблоко с медом и другие симаним (знаки). В Рош а-Шана заповедано трубить в Шофар – музыкальный инструмент, выдолбленный из рога животного. Всевышний творит суд над людьми на весь последующий год.
  7. Йом-Киппур – так называют день Искупления. Этот еврейский праздник отмечают в сентябре или октябре. Йом-Киппур является завершающим после 10 дней очищения, молитв, раскаяния и отпущения грехов. Выносится окончательный приговор на будущий год. Все евреи постятся и проводят время в синагогах практически весь день.
  8. Суккот – один из самых радостных праздников иудаизма. Основная традиция – жить в сукке, покрытом ветками шалаше. Сидеть в Сукке заповедано в память об Облаках Славы, которые защищали евреев от палящего солнца пустыни во время Исхода. За пределами Израиля празднование продолжается девять дней, а в Израиле восемь.
  9. Симхат Тора и Шмини Ацерет – последние два дня праздника Суккот, а в Израиле –последний 8-й день. В эти дни действует единственная заповедь – радоваться служению Творцу. В Симхат Тора заканчивают чтение Торы в синагоге, и начинают новый годовой цикл с главы Берешит «В начале».
  10. Ханука – ежегодный праздник, отмечаемый в ноябре или декабре, в память о победе Маккавеев над греческими войсками. Тогда же свершилось чудесное событие: храмовый светильник не гас целых восемь дней, хотя масла хватало всего лишь на одни сутки. В память о чуде мудрецы постановили зажигать восьмисвечник в течении всех дней.
  11. Ту би-Шват – «Новый год деревьев» и зимний праздник, отмечаемый в феврале или январе. Если плоды завязались после окончания этого праздника, их относят уже урожаю наступившего года. В этот праздничный день принято сажать деревья (это характерно для современного Израиля) и есть плоды, которыми славится земля Израиля. Многие устраивают праздничную трапезу, основные блюда которой –фрукты.
  12. Пурим – праздник в память о том, как во время Персидского владычества удалось избежать тотального уничтожения по замыслу главного советника царя – Амана-амалекитянина. Сейчас, отмечая это событие, евреи радуются, дарят подарки и пьют вино больше, чем обычно.

Три разновидности праздников

Каждый из религиозных праздников иудаизма имеет свои традиции, предписанные заповеди или обычаи. Возникли они в разное время и диктовались Торой, великими учителями древности или более поздними обычаями. Есть три основных типа еврейских торжеств и памятных дат:

Рош Ходеш, Йом-Киппур, Рош а-Шана, Шаббат, а также паломнические праздники: Суккот, Шавуот и Песах Произошли из самой Торой
Ханука и Пурим Установлены древними учителями
Лаг ба-Омер, Ту би-Шват и Ту би-Ав Пост-раввинистические праздники, отличительная черта которых – отсутствие обязательных заповедей

Как видно, каждый из трех основных типов соответствуют историческому периоду, когда события стали памятными датами еврейского календаря.

Когда начинаются праздники?

Все еврейские праздники начинаются вечером, с заходом солнца, а не после полуночи, как принято в других религиях и светской жизни. В истории Сотворения Мира, описанной в книге Берешит, сказано: «И был вечер, и было утро, день первый». Отсюда вывод, что день начинается с вечера, то есть с заката. Заканчиваются с появлением трех звезд, то есть в то время, когда стемнеет.

Важно. Чтобы узнать точное время начала и окончания праздника в конкретной местности, необходимо воспользоваться специальным еврейским календарем, актуальным для вашего города.

Работа в праздничные дни

Выделяется три разновидности праздников по строгости ограничений:

  • Йом-Киппур и Шаббат – строго запрещены все созидательные виды работ;
  • Йом тов – так называют любой праздничный день, в него при определённых условиях разрешено приготовление пищи;
  • Холь а-Моэд – полупраздничные дни в течение праздничной недели Песах или Суккот, в них разрешено большинство работ, которые необходимы для проведения праздника.

В список запрещенных работ входят следующие виды деятельности:

  • зажигание и тушение огня;
  • забивание скота;
  • охота;
  • шитье;
  • стрижка овечьей шерсти;
  • выпечка и варка;
  • молотьба;
  • жатва;
  • посадка растений
  • и другие.

Важно. Законы субботы и праздников имеют множество нюансов и описаны в специальных книгах. На русском языке ознакомиться с основными законами Шаббата можно в книге рава Моше Понтелята «Царица суббота».

Йом товом считаются следующие дни:

  • два дня Рош а-Шана;
  • первый (а в диаспоре и второй) день Сукот;
  • Шмини Ацерет и Симхат Тора;
  • первый (а в диаспоре и второй) и последний (а в диаспоре два последних) день Песаха;
  • Шавуот (в диаспоре два дня).

Дополнительный день

Вне Израиля евреи отмечают праздники на день больше, чему есть объяснение. Дополнительный день (Йом тов шени) появился так. По лунному календарю каждый месяц начинается с новолуния. Раньше новые месяцы определялись на основе живого свидетельства о появлении молодой луны на небосводе. Когда приезжал гонец, Сангедрин – верховный орган юридической, религиозной и политической власти, объявлял о начале нового месяца и отправлял посланников, чтобы сообщить людям, когда начинается этот месяц.

Евреи в отдаленных общинах не всегда могли быть уведомлены о новолунии (о первом дне месяца), поэтому они не знали точно, какой день праздновать. Им было известно, что в старом месяце будет 29 или 30 дней, поэтому они отмечали праздники в оба возможных дня.

Эта практика стала обычаем даже после того, как был принят точный астрономический календарь. Дополнительный день не отмечается израильтянами, независимо от того, где они находятся во время праздника, потому что это не обычай их предков. Но он отмечается всеми остальными, даже если они в это время посещают Израиль.

Даты праздников евреев

Ниже приведен список основных праздничных дат на ближайшие пять лет. В таблице даны названия праздников и даты. Первое число обозначает день, второе – месяц, третье – год.

Важно. Все праздники начинаются с заходом солнца за день до указанной даты. Для более точных данных рекомендуется воспользоваться еврейским календарём, актуальным для вашей местности.

Праздник 2020-21 гг. 2021-22 гг. 2022-23 гг. 2023-24 гг. 2024-25 гг.
Рош а-Шана 19.09.20 07.09.21 26.09.22 16.09.23 03.10.24
Йом-Киппур 28.09.20 16.09.21 05.10.22 25.09.23 12.10.24
Суккот 03.10.20 21.09.21 10.10.22 30.09.23 17.10.24
Шмини Ацерет 10.10.20 28.09.21 17.10.22 07.10.23 24.10.24
Симхат Тора 11.10.20 29.09.21 18.10.22 08.10.23 25.10.24
Ханука 11.12.20 29.11.21 19.12.22 08.12.23 26.12.24
Ту би-Шват 28.01.21 17.01.22 06.02.23 25.01.24 13.02.25
Пурим 26.02.21 17.03.22 07.03.23 24.03.24 14.03.25
Песах 28.03.21 16.04.22 06.04.23 23.04.24 13.04.25
Лаг ба-Омер 30.04.21 19.05.22 09.05.23 26.05.24 16.05.25
Шавуот 17.05.21 05.06.22 26.05.23 12.06.24 02.06.25
Ту би-Ав 18.07.21 07.08.22 27.07.23 13.08.24 03.08.25

Несмотря на все перипетии истории еврейскому народу, столетиями следующему заповедям Торы, удается сохранить свои традиции, обычаи и ритуалы. Во многом это благодаря еврейским праздникам, которые возвращают к корням, и не дают забыть чудесные события многовековой еврейской истории.

02

нояб 2022

Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2023 год

TOMIN.BY     

Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2023 год (5783-5784 гг. по еврейскому календарю). Обращаем внимание, что все еврейские праздники начинаются накануне вечером после захода первых трех звезд. В 2023 году еврейская Пасха отмечается с 6 по 12 апреля, а еврейский Новый год наступает в ночь с 15 на 16 сентября.

Год начинается в субботу и заканчивается в субботу.

Еврейские праздники и памятные дни на 2023 год 

(5783/5784 гг. по Еврейскому календарю)

3 января 2023 года (5783 года) — пост 10 Тевета (Асара-Бэтевет) 

10 числа месяца тевет в 3336 году от Сотворения мира (425 г. до н. э.) войска вавилонского царя Навухаднецара осадили Иерусалим. Тридцать месяцев спустя — девятого Тамуза (а согласно одному из мнений — семнадцатого) 3338 года — стены города были пробиты и затем девятого Ава был разрушен Священный Храм, а еврейский народ был изгнан в Вавилон на 70 лет.  

10 Тевета (Асара-Бэтевет) отмечается как день траура, поста и раскаяния. Начинается на рассвете во вторник, 3 января, и заканчивается ночью 3 января 2023 г.

Работа разрешена. 

6 февраля (15 швата 5783 года) — Ту би‑Шват (Новый год деревьев Земли Израиля)

Иудейский религиозный праздник отмечается 15 числа месяца Швата по еврейскому календарю. По григорианскому календарю дата праздника ежегодно объявляется особо. В этот день разрешено работать. В основе Ту би-Швата лежит предание, о том, как деревья, увидев, что Бог даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили Его, чтобы и им был установлен такой же день. Так как в месяце шват деревья просыпаются после зимней засухи, то именно это время и было избрано.

Отмечая новый год деревьев, мы анализируем слова Торы, в которой человек сравнивается с фруктовым деревом.

6 марта, 13 адара 5783 года, понедельник — Пост Эстер (Таанит-Эстер)

Пост Эстер — день траура. Пост длится с рассвета до наступления сумерек в канун праздника Пурим. Это дополнительный пост в память о разрушении Храма. 

7 марта, 14 адара 5783 года, вторник — Пурим Катан (Малый Пурим)

Начинается с вечера понедельника 6 марта (в Иерусалиме — 7 марта) и заканчивается ночью во вторник, 7 марта (в Иерусалиме — 8 марта).

8 марта, 15 адара 5783 года, среда — Шушан Пурим Катан

Пурим (праздник веселья и радости) Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни правления персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ более 2400 лет назад в Персидском царстве. Отмечается в четырнадцатый день весеннего месяца адар (соответствует концу февраля — началу марта по грегорианскому календарю). Праздник получил название от слова «пур» (жребий). 

Начинается с вечера среды, заканчивается ночью в четверг.

История возникновения первого всенародного праздника подробно описана в одной из ветхозаветных книг. Взрослые иудеи могут в Пурим не ограничивать себя в употреблении спиртного, а детям разрешают бегать и шуметь в синагоге.

Работать в этот день нежелательно. В случае необходимости — посоветуйтесь с раввином. 

1 апреля, 10 нисана 5783 года, суббота — Шабат а-Гадоль (Великая Суббота)

5 апреля, 14 нисана 5783 года, среда — Эрев Песах. Пост соблюдают в память о чудесном спасении евреев-первенцев от последней, десятой египетской казни, которую Всевышний обрушил перед исходом евреев на Египет. 

6 (15 нисана 5783 года) — 12 апреля (21 нисана 5783 года) — Песах. Еврейская Пасха — одно из самых важных событий в еврейской культуре.

Песах — самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю.

Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан. В Израиле Песах — семидневный праздник, первый и последний дни которого — полноценные праздники и нерабочие дни, но работать не запрещено.

Промежуточные дни называются словами холь а-мозд («праздничные будни»). За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два — полноценные праздники.  

Слово «песах» (пасха) означает «прохождение мимо». Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет.

В основе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздник первой жатвы (сбор урожая ячменя), когда уничтожался старый хлеб и из пресного теста выпекался новый — маца. Позже эти праздники были объединены.

Главным моментом Песаха является вечерняя трапеза, (седер, «порядок»), которая проходит в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера читают повествование об Исходе (по книге Агада) и едят особые символические блюда. Остальные дни Песаха предназначенные для праздничных занятий. В эти дни не выполняют домашнюю работу, но приготовление пищи разрешено.

В свободное время изучают Тору, больше времени проводят с семьей, путешествуют по земле Израиля, ходят в гости. Те, кто не живет в Иерусалиме, стараются посетить этот единственный в своем роде город. 

На основании предписаний Торы в праздник Песах каждый должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм, в котором на второй день праздника нужно принести в жертву ягненка и сноп ячменя.

В седьмой день Песаха, который завершает торжества праздника, отмечается окончательное освобождение. День считается нерабочим. 

В синагоге во время пасхального богослужения читается Песнь Песней, отражающая земледельческие истоки праздника. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония «разделения морских вод». А в семьях с наступлением вечера делают разделение между праздничным днем и буднями. Выпивают последний символический бокал вина и после произносят: «В будущем году — в Иерусалиме!»

13 апреля — Меру Хаг

18 апреля — День памяти жертв Холокоста (Йом ха-Шоа — День Катастрофы и Героизма)

Йом ха-Шоа — день Катастрофы и героизма европейского еврейства, в Израиле отмечается каждый год по еврейскому календарю 27 нисана (если 27 нисана выпадает на пятницу — 26 нисана, а если 27 нисана выпадает на субботу — 28 нисана). Это день начала восстания в Варшавском гетто. В праздник вспоминают евреев, пострадавших от нацистов во время Второй мировой войны.

Дату 27 нисана предложил первый премьер-министр Израиля Давид Бен Гурион, который считал 27-е число месяца нисан (день начала восстания в Варшавском гетто) наиболее подходящей датой. В этот день по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны.

25 апреля, 4 ияра 5783 года, — Йом ха-Зикарон — День памяти

День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора — израильский государственный день траура. Отмечается 4 ияра по иудейскому календарю. В этот день чтят память солдат Армии обороны Израиля, павших в войнах Израиля или при исполнении обязанностей, полицейских, а также представителей других служб безопасности. 

26 апреля — День независимости Израиля (Йом ха Ацмаут)

День независимости Израиля — главный государственный праздник Израиля. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года (4 ияра по еврейскому календарю). Отмечается ежегодно во вторник, среду или четверг, ближайшие к 5 ияра, в память о провозглашении Государства Израиль 14 мая 1948 года.  

5 мая – Песах-Шени (День 14 Ияра, Второй Песах)

14-е Ияра не является праздничным или полупраздничным днем. Работа разрешена.

В этот день во времена существования Иерусалимского храма в него приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности сделать это в срок, 14 Нисана, — из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места.

С того времени сохранился обычай есть в этот день мацу, оставшуюся от праздника Песах, в память о пасхальной жертве, которая съедалась вместе с мацой. 

9 мая — Лаг ба‑Омер

Лаг ба-Омер (18 ияра) — 33-й день отсчета Омера — праздничный день еврейского календаря, отмечающий годовщину кончины великого мудреца и каббалиста рабби Шимона бар Йохая, автора книги Зогар. В этот день устраивают пикники и прочие увеселения, жгут костры и стреляют из лука.

Работать разрешено.

33 день Омера — совершенно особенный день, отличающийся от других дней этого периода. Лаг (буквы «ламед» и «гимель») — это обозначение числа «33». По преданию, в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. В этот день можно устраивать свадьбы, веселиться, но в молитвах этого дня не говорят: «Таханун».

17 мая — День Спасения и Освобождения (26 ияра) — День Победы

9 мая 1945 года — день Победы над гитлеровской Германией, день радости и скорби. Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. 9 мая 1945 года по еврейскому летоисчислению выпало на 26 ияра 5705 года. С недавних пор раввины Европы приняли решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения.

19 мая – День Иерусалима (Йом-Йерушалаим)

Йом-Йерушалаим (28 ияра) — провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны (1967), когда Израиль завоевал Старый город. После окончания войны за независимость (1948) еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания — Старый город. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город.

26 мая — Шавуот (праздник дарования Торы, 6-7 сивана)

Работа запрещена. Праздник отмечается на 50 день омера.

Праздник Шавуот (Шавоут I — 6 сивана, Шавоут II — 7 сивана) отмечается в память величайшего события в истории человечества – Синайского откровения, когда евреи получили Тору на горе Синай. В этот день в 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н. э.) Всевышний даровал евреям Тору (Великую Книгу) и Десять заповедей. У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и везде. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий.  

6 июля — Пост 17 Таммуза (День бедствий)

Пост 17 Тамуза — один из четырёх постов, установленных в память о разрушении Храма, наряду с постом Гедальи (3 тишрей), постом 10 тевета и 9 Ава. Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар (Навуходоносор II) начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену. Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм. Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — «между теснин», т. к. эти дни находятся между двумя траурными постами (17 Тамуза и 9 Ава). 

27 июля — Пост 9 Ава (Тиша-бэ-Ав). Установлен в память о разрушениях Иерусалимского храма.

2 августа – Пятнадцатое Ава

Пятнадцатое Ава включено в число двух величайших еврейских праздников года, однако особого ритуала у него нет.

Работать разрешено.

15-17 сентября — Рош ха‑Шана (еврейский Новый год: 5784 год от сотворения мира)

Один из самых значимых праздников Рош ха-Шана или Еврейский Новый год в 2023 году наступает вечером 15 сентября и отмечается два дня. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. По традиции дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко.

Работа запрещена.

18 сентября – Пост Гедалии (3 тишрея 5784 года)

Пост Гедальи — это день траура и поста, отмечаемый 3 тишрея по еврейскому календарю, на следующий день после Рош а-Шана. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. 

Гедалья (Гедалия, Гедальяу) — имя наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания. В результате заговора наместник Гедалья был убит. С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи.  

25 сентября — Йом Киппур (День искупления, Судный день, День Всепрощения)

В иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год. В этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещают синагогу.

29 сентября – 6 октября — Суккот (праздник шалашей)

Этот праздник имеет несколько названий: праздник шалашей (кущей), праздник сбора урожая, конец странствий по пустыне, праздник человечности и мира, праздник черпания и возлияния, с просьбой дождей для будущего урожая. Суккот — один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме. Если все другие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40 лет. 

7 октября — Шмини Ацерет (22 тишрея)

Шмини Ацерет — восьмой завершающий день еврейского праздника Суккот. Празднуется 22 числа месяца тишрей.

8 октября — Симхат Тора (23 тишрея)

Симхат Тора — празднуется сразу после Суккот. Этот день — начала нового цикла чтения Торы — самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ. 

8 — 15 декабря — Ханука (праздник света и чуда, Освящение Храма) — в 2022 году 19-26 декабря.

Праздник Ханука (обновление, освящение) установлен в память возобновления богослужения в иерусалимском храме в 165 году до н. э., после того как в течение нескольких лет оно было прекращено из-за осквернения храма идолослужением по приказу сирийского царя Антиоха Епифана. После побед над сирийцами Иуды Маккавея и его братьев евреи вновь овладели храмом, очистили его от идолов и в 25 день месяца кислева 165 года восстановили богослужение по своему закону.

По древнему преданию, в храме чудесным образом был найден сосуд со священным елеем для возжигания светильника. Поэтому евреи празднуют ежегодно Ханука, зажигая лампады или свечи в течение восьми дней, начиная с 25 кислева. В эти дни не оплакивают умерших и не постятся. 

***

Рош-Ходеш — «малый» еврейский праздник 

Рош-Ходеш приходится на первый день каждого лунного месяца, за исключением месяца тишрей. Празднуется один или два дня в зависимости от длины месяца. Если в месяце 29 дней, Рош-Ходеш празднуют в первый день нового месяца, если же в месяце 30 дней, то в последний день старого месяца и первый день нового. 

Шаббат  — седьмой день недели по еврейскому календарю, приходится на субботу 

Шаббат — в иудаизме седьмой день недели (приходится на субботу). В этот день Тора предписывает воздерживаться от работы. Шаббат — первый из всех праздников, установленных Господом изначально еще при сотворении мира. Заповедь о Шаббате самая объемная и подробная из всех Десяти заповедей.

Шаббат начинается в пятницу вечером с праздничного ужина при зажженных свечах. Последующие 24 часа отделяются для общения со Всевышним. 

В Шаббат нельзя готовить горячую еду, поэтому ее готовят до наступления Шаббата. По этой причине появились многие известные еврейские блюда. Среди них — чолнт, цимес, кугол, которые могут стоять долго в тепле и становятся вкуснее.


Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2023 год

Религиозные и национальные еврейские праздники, которые отмечают в Израиле в 2023 году (в 5783—5784 гг. по Еврейскому календарю).                   

03.01.2023 (3 января 2023 года), 10 тевета 5783 года, вторник — Десятое тевета (пост)

06.02.2023 (6 февраля 2023 года), 15 швата 5783 года, понедельник — Ту би-Шват

06.03.2023 (6 марта 2023 года), 13 адара 5783 года, понедельник — Пост Эстер (Таанит-Эстер)

07.03.2023 (7 марта 2023 года), 14 адара 5783 года, вторник — Пурим

08.03.2023 (8 марта 2023 года), 15 адара 5783 года, среда — Шушан Пурим

01.04.2023 (1 апреля 2023 года), 10 нисана 5783 года, суббота — Шабат а-Гадоль (Великая Суббота)

05.04.2023 (5 апреля 2023 года), 4 нисана 5783 года, среда — Эрев Песах

06.04.2023 (6 апреля 2023 года), 15 нисана 5783 года, четверг — Песах I

07.04.2023 (7 апреля 2023 года), 16 нисана 5783 года, пятница — Холь ха-Моэд Песах

08.04.2023 (8 апреля 2023 года), 17 нисана 5783 года, суббота — Холь ха-Моэд Песах

09.04.2023 (9 апреля 2023 года), 18 нисана 5783 года, воскресенье — Холь ха-Моэд Песах

10.04.2023 (10 апреля 2023 года), 19 нисана 5783 года, понедельник — Холь ха-Моэд Песах

11.04.2023 (11 апреля 2023 года), 20 нисана 5783 года, вторник — Холь ха-Моэд Песах

12.04.2023 (12 апреля 2023 года), 21 нисана 5783 года, среда — Песах VII

13.04.2023 (13 апреля 2023 года), 22 нисана 5783 года, четверг — Меру Хаг

18.04.2023 (18 апреля 2023 года), 27 нисана 5783 года, вторник — Йом ха-Шоа (День Катастрофы)

25.04.2023 (25 апреля 2023 года), 4 ияра 5783 года, вторник — Йом ха-Зикарон (День памяти)

26.04.2023 (26 апреля 2023 года), 5 ияра 5783 года, среда — Йом ха-Ацмаут (День независимости Израиля)

05.05.2023 (5 мая 2023 года), 14 ияра 5783 года, пятница — Песах Шени

09.05.2023 (9 мая 2023 года), 18 ияра 5783 года, вторник — Лаг ба-Омер

19.05.2023 (19 мая 2023 года), 28 ияра 5783 года, пятница — Йом-Йерушалаим (День Иерусалима)

25.05.2023 (25 мая 2023 года), 5 сивана 5783 года, четверг — Эрев Шавуот

26.05.2023 (26 мая 2023 года), 6 сивана 5783 года, пятница — Шавуот I

27.05.2023 (27 мая 2023 года), 7 сивана 5783 года, суббота — Исру Хаг

06.07.2023 (6 июля 2023 года), 17 таммуза 5783 года, четверг — Семнадцатое таммуза (пост)

27.07.2023 (27 июля 2023 года), 9 ава 5783 года, четверг — Тиша бе-Ав (Девятое ава)

02.08.2023 (2 августа 2023 года), 15 ава 5783 года, среда — Ту бе-Ав (Пятнадцатое ава: 15 Ава)

15.09.2023 (15 сентября 2023 года), 29 элула 5783 года, пятница — Эрев хаг Рош ха-Шана

16.09.2023 (16 сентября 2023 года), 1 тишрея 5784 года, суббота — Рош ха-Шана I (еврейский Новый год)

17.09.2023 (17 сентября 2023 года), 2 тишрея 5784 года, воскресенье — Рош ха-Шана II

18.09.2023 (18 сентября 2023 года), 3 тишрея 5784 года, понедельник — Пост Гедалии

24.09.2023 (24 сентября 2023 года), 9 тишрея 5784 года, воскресенье — Эрев Йом-Кипур

25.09.2023 (25 сентября 2023 года), 10 тишрея 5784 года, понедельник — Йом-Кипур

29.09.2023 (29 сентября 2023 года), 14 тишрея 5784 года, пятница — Эрев Суккот

30.09.2023 (30 сентября 2023 года), 15 тишрея 5784 года, суббота — Суккот I

01.10.2023 (1 октября 2023 года), 16 тишрея 5784 года, воскресенье — Холь ха-Моэд Суккот

02.10.2023 (2 октября 2023 года), 17 тишрея 5784 года, понедельник — Холь ха-Моэд Суккот

03.10.2023 (3 октября 2023 года), 18 тишрея 5784 года, вторник — Холь ха-Моэд Суккот

04.10.2023 (4 октября 2023 года), 19 тишрея 5784 года, среда — Холь ха-Моэд Суккот

05.10.2023 (5 октября 2023 года), 20 тишрея 5784 года, четверг — Холь ха-Моэд Суккот

06.10.2023 (6 октября 2023 года), 21 тишрея 5784 года, пятница — Ошана Раба

07.10.2023 (7 октября 2023 года), 22 тишрея 5784 года, суббота — Шмини Ацерет/Симхат Тора

08.10.2023 (8 октября 2023 года), 23 тишрея 5784 года, воскресенье — Меру Хаг

08.12.2023 (8 декабря 2023 года), 25 кислева 5784 года, пятница — Ханука I (1-й день Хануки)

09.12.2023 (9 декабря 2023 года), 26 кислева 5784 года, суббота — Ханука II (2-й день Хануки)

10.12.2023 (10 декабря 2023 года), 27 кислева 5784 года, воскресенье — Ханука III (3-й день Хануки)

11.12.2023 (11 декабря 2023 года), 28 кислева 5784 года, понедельник — Ханука IV (4-й день Хануки)

12.12.2023 (12 декабря 2023 года), 29 кислева 5784 года, вторник — Ханука V (5-й день Хануки)

13.12.2023 (13 декабря 2023 года), 1 тевета 5784 года, среда — Ханука VI (6-й день Хануки)

14.12.2023 (14 декабря 2023 года), 2 тевета 5784 года, четверг — Ханука VII (7-й день Хануки)

15.12.2023 (15 декабря 2023 года), 3 тевета 5784 года, пятница — Ханука VIII (8-й день Хануки)

22.12.2023 (22 декабря 2023 года), 10 тевета 5784 года, пятница — Десятое тевета (пост)

Смотрите также:

  • Календарь православных праздников 
  • Календарь католических праздников 
  • Мусульманский календарь

Еврейские праздники В еврейской традиции история народа и религия неразрывно связаны и равно почитаемы (Фото: tomertu, по лицензии Shutterstock.com)

В еврейской традиции история народа и религия неразрывно связаны и равно почитаемы. Большая часть праздников основана на событиях, описанных в священных книгах. Есть и особые даты календаря — траурные — в ознаменование трагических поворотов еврейской истории. С каждым праздником или трагической датой связаны определенные обычаи.

Еврейский календарь

Как праздничные, так и траурные даты указываются по еврейскому календарю, структура которого обусловлена требованиями Торы. Это календарь лунно-солнечный, основывается на специальных вычислениях. Начало месяцев в нем совпадает с новолунием. Таким образом получается, что месяц составляет 29-30 суток.

Год, составленный из таких месяцев, «отстает» от «солнечного» примерно на 12 дней, а согласно еврейской традиции, все значимые даты всегда должны приходиться на назначенные для них времена года. Поэтому в 7 годах из 19-летнего цикла вводится добавочный месяц, получивший название второй адар (адар шени, или адар бет). Его вставляют перед месяцем адар, который таким образом становится 13-м месяцем, и всегда состоит из 29 дней.

Кроме того, начало года не может приходиться на воскресенье, среду или пятницу, его передвигают в этом случае на один или даже два дня.

Четыре Новых года

Еще одной особенностью еврейского календаря является то, что в нем есть целых четыре Новых года, причем ни один из них не приходится на первое января. Дело в том, что во времена, предшествовавшие рассеянию еврейского народа, существовало несколько важных для всего народа годичных циклов, отсчет которых начинался от определенных дат. Правила, устанавливающие эти циклы, со временем обрели статус заповедей. Существовало 4 таких цикла и, следовательно, и четыре Новых года:

1 нисана начинается отсчет месяцев. 1-й месяц — нисан, 2-й — ияр и т.д. Кроме того, эта дата является Новым годом для отсчета правления царей: если, например, некий царь начал царствовать, скажем, в адаре, то с 1 нисана начинается 2-й год его царствования. Поэтому с 1 нисана — новый год для отсчета месяцев и всего, что связано с еврейскими царями.

В те же времена Храма каждый еврей должен был отделить десятую часть своего скота, чтобы съесть его в Иерусалиме. Отсчет года, в течение которого надо было отделить эту десятину, начинался 1 элула.

15 швата — это Новый год для деревьев, начало отсчета урожая деревьев для отделения от него десятины.

1 тишрея — это Новый год для счета лет от сотворения мира и для суда Создателя над всеми людьми и странами.

Кроме значимых дат, отмечаемых всего один раз в год, в еврейской традиции статус праздника имеют и даты, соотносящиеся с более короткими временнЫми промежутками — месяцем и неделей. Иными словами, в еврейской традиции каждое новомесячье (Рош Ходеш) и конец каждой недели (суббота, шабат) также являются праздниками.

Главный праздник
ШАБАТ

Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели — одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой — все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю.

Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» (шева). С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока. Число «семь» (а также кратные ему) на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год (Шемита) — каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий — 49 лет — наступал Юбилейный год (Йовель), когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т.д.

Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота — и сам Творец прекратил работу. Т.е. соблюдение Субботы — это знак признания того, что Бог сотворил мир, и что мир этот находится под постоянным Божественным управлением. (Бытие 2:2): «И закончил Бог в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал («вайшбот» — отсюда «шабат» — «покой») в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота («покой») от всякой производительной работы, и ее сотворил Бог, делая мир».

Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. «Не делай никакой работы ни ты, ни раб твой, чтобы отдохнул раб твой и рабыня твоя, как ты, и помни, что рабом был ты в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцей простертою, потому и заповедал тебе Господь, Бог твой, установить День Субботний». Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй — на его национальное значение, о завете между человеком и Богом.

Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу — традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой (вплоть до приготовления пищи), а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты (кроме Йом Кипура) переносятся на другой день. И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат — это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы.

Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы — киддуш, т.е. освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино.

Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.

Новомесячье
РОШ ХОДЕШ

Первый день месяца (или последний день предыдущего месяца, если он состоял из 30 дней) — Рош Ходеш — полупраздничный день в еврейском календаре. Освящение Рош Ходеш — это основа всех праздников еврейского календаря и связанных с ними заповедей, поскольку от правильного установления Рош Ходеш зависят даты всех остальных праздников.

До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин. В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т. д. Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах. В Храме в этот день проводилась особая служба, сопровождавшаяся трублением в трубы и жертвоприношениями.

Сегодня начало месяца не сопровождается тем празднеством, которое было когда-то принято. Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей. Тем не менее, на этот день и сегодня распространяются некоторые свойства праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день. Этот обычай связывают с легендой о поклонении золотому тельцу. Написано в Пиркей де-рабби Элиэзер (гл. 45): «Когда мужчины просили у женщин золотые украшения, чтобы отлить золотого тельца, те отказались их отдать и не послушались мужчин. За это Всевышний одарил их и в этом мире, и в будущем. В этом — заповедью новомесячья, в будущем — тем, что их красота обновится подобно юному месяцу».

В книге пророка Исайи говорится о значении Рош Ходеш в будущем — во время Мессианского Царства, когда сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, люди будут приходить со всех сторон на поклонение Ему. Таким образом, Рош Ходеш будет особым днем поклонения. Видимо, это пророчество также определяет праздничный характер новомесячья в традиции.

Категории еврейских праздников

Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям. Его характерная черта — «ничегонеделание» (в смысле несовершение обычных занятий).

Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории:

1. Шабат (Суббота) и Йом Кипур (в эти дни полностью запрещено работать).
2. Праздники Торы (запрещена вся работа, кроме приготовления пищи) — Рош а-Шана, Песах, Шавуот, Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора. Во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года (Песах, Шавуот и Суккот), еврей совершал паломничество в Иерусалим.
3. Полупраздники по Торе (Холь-ха-Моэд): промежуточные дни праздников Песах и Суккот. Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время.
4. Рош Ходеш — тоже лучше не работать, так как этот праздник тоже выделен Торой.
5. Установленные пророками и мудрецами «праздники всего Израиля», соблюдение которых — заповедь: Пурим и Ханука. Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется.
6. Установленные пророками и мудрецами «посты всего Израиля»: 17 Тамуза, 9 Ава, Пост Гедалии, 10 Тевета, Таанит Эстер.
7. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди. Работать не запрещено (15 Швата, Лаг ба-омер).
8. Всеобщие памятные даты, не имеющие особых праздничных обычаев — День памяти героев Израиля, День Независимости, День Иерусалима, Йом а-Шоа.

Основные черты еврейских праздников

Для еврейских праздников можно выделить основные черты:
1. Прекращение, запрет работы. Разрешается, однако, готовить пищу (последнее не распространяется на Шабат и Йом Кипур).
2. Предписание «веселиться» (кроме Йом Кипура и постов). В праздничные дни не соблюдают траура, и даже семидневный траур по умершему переносят на следующий за праздником день.
3. Праздничная трапеза. Порядок праздничных трапез в целом одинаков: сначала произносится благословение над вином (киддуш), затем совершается ритуальное омовение рук, после чего следует благословение на хлеб и собственно сама трапеза.
4. «Священное собрание», т.е. собрание всех членов общины для совершения праздничных церемоний и богослужения.
5. Проведение обряда «авдала» — разделение праздника и будней.
6. Все еврейские праздники начинаются вечером, с заходом солнца, так как считается, что в этот момент зарождается новый день.

Кроме того, для каждого праздника характерны отличительные обряды и церемонии (а до разрушения Храма в 70 году — жертвоприношения, которые были после этого события отменены). В принципе все названные черты не являются чем-то специфическим, присущим только еврейским праздникам. Веселый характер праздника, устройство праздничных пиров, определенные ритуалы, прекращение будничных занятий — все это в той или иной мере характерно для любого праздника.

Еще одной из отличительных черт еврейских праздников, начиная с библейской эпохи, была их массовость, вовлеченность в праздничное действо всех, без различия пола, возраста и социального статуса. В Ветхом Завете предписывается праздновать и веселиться мужчинам и женщинам, свободным и несвободным, а также живущим «среди сынов Израиля» иноземцам.

Траурные дни

В еврейской истории есть четыре особо печальные даты, связанные с разрушением страны, Иерусалима, Храма и рассеянием еврейского народа. Эти дни отмечаются постом, специальными молитвами и обычаями.

10-е Тевета — начало осады Иерусалима Навуходоносором
17-е Тамуза — первый пролом в стене Иерусалима
9-е Ава — дата разрушения Храмов, Первого и Второго
3-е Тишрея – Пост Гедалии — убийство Гедалии, последнее следствие разрушения первого Храма — полное изгнание евреев из Израиля.

Хотя посты и установлены в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных евреями, но все же скорбь не является главным содержанием этих дней. Основная цель постов — пробуждать сердца и прокладывать путь к раскаянию, напоминать о дурных поступках, о событиях, которые привели к несчастьям. Размышления о грехах приводят нас на путь исправления. Общественные посты установлены для того, чтобы еврейский народ пробудился для раскаяния, вспоминая. Чтобы несчастья прекратились, каждый человек должен задуматься над своими поступками, осознать и раскаяться.

При составлении раздела была использована информация сайтов www.jewish.ru, toldot.ru, mjcc.ru, evrey.com, www.machanaim.org, israelinfo.ru

Всего в разделе — 22 праздника.
Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для
страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова. Красным цветом отмечены
государственные выходные.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой праздник отмечают англичане 31 октября
  • Какой праздник отмечают англичане 14 февраля
  • Какой праздник отмечают американцы 31 октября
  • Какой праздник отмечают американцы 31 декабря
  • Какой праздник отмечают 4 ноября христиане