Какой сегодня праздник ехб

  • Главная
  • О нас
    • Наша история
    • Служения
      • Пасторское служение
        • Подготовка проповеди
        • Личный духовный рост
        • Воспитание служителей
        • Душепопечительство
        • Семья служителя
        • Пасторское богословие
      • Миссионерское служение
        • Краткострчная миссия
        • Миссионерские комитеты
        • Личное благовестие и ученичество
        • Кросскультурная миссия
        • Основание новых церквей
      • Служение образования
      • Музыкальное служение
        • Благовестие через музыку
        • Теория и практика музыкального служения
        • Богословие музыкального служения
        • Где научиться?
        • Полезные ссылки
      • Внешние связи
        • Межконфессиональная сфера
        • Общественно-государственная сфера
        • Международная сфера
      • Служение СМИ
        • Печатные издания
        • Мультимедиа
        • Интернет
      • Служение среди глухих
      • Женское служение
        • Анонсы мероприятий
        • Видение и стратегия
        • Основы служения
        • Молитвенное служение
        • Брак и семья
        • Миссия
        • Женщина и Библия
        • Сестра в церкви
        • Обучение
        • Душепопечение
        • РЕСУРСЫ
      • Детское служение
        • События, новости, мероприятия
        • Что такое воскресная школа?
        • Христианское воспитание
        • Чем заняться с детьми?
        • Служение детям с особыми нуждами
        • Детские клубы, лагеря, площадки
        • Кукольные театры
        • Детское творчество
        • Вопросы — ответы
        • Партнерские организации
        • Дети в Библии
        • Помощь учителю
      • Юридические вопросы
        • Конституция РФ
        • Законодательство
        • Типовой устав МРО
        • Паспорт безопасности
        • Полезные ссылки
        • Ответы на вопросы (FAQ)
    • Видение и стратегия
    • Руководство Союза
    • Структура Союза
    • Отделы
    • Общий календарь
    • Контакты
    • Реквизиты
    • Обработка персональных данных
  • О баптистах
    • Баптистское вероучение
    • Вероучительные принципы
    • Баптисты в России
    • История баптистов
    • Социальная концепция РС ЕХБ
  • Видео
    • М.В. Иванов «Основы веры»
    • История Евангельского движения
    • СМИ о баптистах
    • Фильмы-свидетельства
  • Новости
  • Издания
    • «Христианское слово»
    • «Христианин»
    • «Братский вестник»
    • «Баптист»
    • «Утренняя звезда»
    • «Логос»
    • «Миссионерские вести»
  • Подписка

Баптисты - что за вера? Баптисты - секта

Приверженцев одной из ветвей протестантской церкви называют баптистами. Название это происходит от слова baptize, что переводится с греческого как «окунать», «крестить, погружая в воду». Согласно данному учению, принять крещение нужно не в младенчестве, а в сознательном возрасте путем погружения в освященную воду. Одним словом, баптист — это христианин, который сознательно принимает свою веру. Он верит, что спасение человека заключается в беззаветной вере в Христа.

Содержание

  • 1 Церковь евангельских христиан-баптистов. История возникновения
  • 2 Распространение баптизма в России
  • 3 Идеи баптизма
  • 4 Крещение в баптизме
  • 5 Установки баптизма
  • 6 Баптистское вероучение
  • 7 Проповеди баптистов
  • 8 Праздники баптистов
  • 9 Знаменитые во всем мире баптисты

Церковь евангельских христиан-баптистов. История возникновения

Общины приверженцев баптизма стали формироваться в начале семнадцатого века в Голландии, однако их основателями были не нидерландцы, а английские конгрегационалисты, которые были вынуждены бежать на материк, чтобы избежать преследования англиканской церкви. И вот, во втором десятилетии 17-го века, а именно в 1611 году, было сформулировано новое христианское учение для англичан, которые волей судьбы проживали в столице Нидерландов — Амстердаме. Через год и в Англии была создана церковь баптистов. Тогда же возникла первая община, исповедующая эту веру. Позже, в 1639 году, и в Северной Америке появились первые баптисты. Секта эта получила широкое распространение в Новом Свете, особенно в США. С каждым годом число ее приверженцев росло с неимоверной быстротой. С течением времени евангелисты-баптисты также распространились по всему миру: в страны Азии и Европы, Африки и Австралии, ну, и обеих Америк. Кстати, в период гражданской войны в Америке большинство чернокожих рабов приняли данную веру и стали ее ярыми последователями.

Распространение баптизма в России

До 70-х годов 19-го века в России практически не знали, кто такие баптисты. Что за вера объединяет людей, которые именуют себя таким образом? Первая община приверженцев этой веры появились в Санкт-Петербурге, ее члены называли себя евангельскими христианами. Сюда баптизм попал из Германии вместе с иностранными мастерами, архитекторами и учеными, приглашенными русскими царями Алексеем Михайловичем и Петром Алексеевичем. Наибольшее распространение это течение нашло в Таврической, Херсонской, Киевской, Екатеринославской губерниях. Позже оно дошло и до Кубани и Закавказья.

Первым баптистом в России был Никита Исаевич Воронин. Он принял крещение в 1867 году. Баптизм и евангелизм очень близки друг к другу, однако они тем не менее считаются двумя отдельными направлениями в протестантизме, и в 1905 году в Северной столице их приверженцы создали Союз евангелистов и Союз баптистов. В первые годы власти Советов отношение к любым религиозным течениям стало предвзятым, и баптистам пришлось уйти в подполье. Однако в годы Отечественной войны как баптисты, так и евангелисты опять активизировались и объединились, создав Союз Евангельских христиан-баптистов СССР. К ним же после войны присоединилась секта пятидесятников.Баптисты - что за вера? Баптисты - секта

Идеи баптизма

Главным устремлением в жизни для приверженцев этой веры является служение Христу. Церковь баптистов учит, что надо жить в гармонии с миром, но быть не от мира сего, то есть подчиняться земным законам, но сердцем почитать только Иисуса Христа. В основе баптизма, возникшего как радикально-протестантское буржуазное течение, лежит принцип индивидуализма. Баптисты считают, что спасение человека зависит только от самой личности, и что церковь не может быть посредником между ним и Богом. Единственным истинным источником веры является Евангелие — Священное писание, только в нем можно найти ответы на все вопросы и, выполняя все заповеди, все правила, заключенные в этой священной книге, можно спасти свою душу. В этом уверен каждый баптист. Это для него неоспоримая истина. Все они не признают церковного таинства и праздников, не верят в чудодейственную силу икон.

Крещение в баптизме

Приверженцы этой веры проходят через обряд крещения не в младенчестве, а в сознательном возрасте, поскольку баптист — это верующий, который полностью осознает, для чего ему нужно крещение, и относится к этому как к духовному возрождению. Для того чтобы стать членом общины и принять крещение, кандидатам нужно пройти испытательный срок. Позже они проходят через покаяние на молитвенном собрании. Процесс крещения включает окунание в воду, затем идет обряд хлебопреломления.

Баптисты - что за вера? Баптисты - секта

Эти два ритуала символизируют веру в духовное единение со Спасителем. В отличие от православной и католической церквей, которые считают крещение таинством, то есть средством спасения, для баптистов этот шаг демонстрирует убеждённость в правоте своих религиозных взглядов. Только после того как человек полностью осознает всю глубину веры, только тогда он будет иметь право пройти через обряд крещения и стать одним из членов баптистской общины. Духовный лидер совершает этот обряд, помогая своему подопечному окунуться в воду, только после того как он смог пройти через все испытания и убедить членов общины в незыблимости своей веры.

Установки баптизма

Согласно этому учению, греховность мира за пределами общины неизбежна. Поэтому они ратуют за неукоснительное соблюдение норм морали. Евангельский христианин-баптист должен полностью отказаться от употребления алкогольных напитков, использования ругательств и проклятий и т. д. Поощряются взаимоподдержка, скромность и отзывчивость. Все члены общины должны заботиться друг о друге, оказывать помощь нуждающимся. Одной из главных обязанностей каждого из баптистов является обращение инакомыслящих в их веру.

Баптисты - что за вера? Баптисты - секта

Баптистское вероучение

В 1905 году в Лондоне состоялся Первый Всемирный съезд христиан-баптистов. На нем основой вероучения был утвержден Символ Апостольской Веры. Были также приняты следующие принципы:

1. Приверженцами Церкви могут быть только люди, прошедшие через крещение, то есть евангельский христианин-баптист — это духовно возрожденная личность.

2. Библия — это единственная истина, в ней можно найти ответы на любые вопросы, это непогрешимый и незыблемый авторитет как в делах веры, так и в практической жизни.

3. Вселенская (невидимая) церковь едина для всех протестантов.

Баптисты - что за вера? Баптисты - секта

4. Знание о Крещении и Вечерня Господня преподаются только крещеным, то есть возрожденным людям.

5. Поместные общины в практических и духовных вопросах независимы.

6. Все члены поместной общины равноправны. Это значит, что даже рядовой баптист — это член общины, который имеет такие же права, как проповедник или духовный лидер. Кстати, ранние баптисты были против церковной иерархии, однако сегодня они сами создают что-то наподобие рангов внутри своей церкви.

7. Для всех — как верующих, так и неверующих — существует свобода совести.

8. Церковь и государство должны быть отделены друг от друга.

Проповеди баптистов

Члены евангелистских общин несколько раз в неделю собираются для того, чтобы послушать проповедь на ту или иную тему. Вот некоторые из них:

Баптисты - что за вера? Баптисты - секта

  • О страданиях.
  • Небесный замес.
  • Что такое святость.
  • Жизнь в победе и в избытке.
  • Умеете ли вы слушать?
  • Доказательства Воскресения.
  • Секрет семейного счастья.
  • Первое в жизни хлебопереломление и др.

Слушая проповедь, приверженцы веры пытаются найти ответы на мучавшие их вопросы. Проповедь может читать каждый, однако только после специальной подготовки, получения достаточных знаний и навыков, для того чтобы публично выступить перед большим отрядом единоверцев. Главное богослужение у баптистов проводится еженедельно, в воскресный день. Иногда община встречается и в будние дни, для того чтобы молиться, изучать и обсуждать информацию, найденную в Библии. Богослужение проходит в несколько этапов: проповедь, пение, инструментальная музыка, чтение поэм и стихотворений на духовную тематику, а также пересказ библейских рассказов.

Праздники баптистов

Последователи этого церковного течения или секты, как принято его называть в нашей стране, имеют свой особый календарь праздников. Их свято чтит каждый баптист. Это перечень, который состоит как из общехристианских праздников, так и из присущих только этой церкви торжественных дней. Ниже приведен их полный список.

  • Любой воскресный день — день воскрешения Иисуса Христа.
  • Первое по календарю воскресенье каждого месяца — день хлебопереломления.
  • Рождество.
  • Крещение.
  • Сретение Господне.
  • Благовещение.
  • Вход Господа в Иерусалим.
  • Страстной Четверг.
  • Воскресение (Пасха).
  • Вознесение.
  • Пятидесятница (сошествие на апостолов Святого Духа ).
  • Преображение Господне.
  • Праздник Жатвы (исключительно баптистский праздник).
  • День Единства (отмечается с 1945 года в память об объединении евангелистов и баптистов).
  • Новый Год.

Знаменитые во всем мире баптисты

Последователями этого религиозного течения, которое нашло распространение в более чем 100 странах мира, причем не только в христианских, но и мусульманских, и даже буддистских, также являются знаменитые на весь мир писатели, поэты, общественные деятели и др.

Баптисты - что за вера? Баптисты - секта

Например, баптистами были английский писатель Джон Буньян (Баньян), который является автором книги «Путешествие Пилигрима»; великий английский поэт, правозащитник, общественный деятель Джон Мильтон; Даниэль Дефо — автор одного из самых знаменитых произведений мировой литературы — приключенческого романа «Робинзон Крузо»; лауреат Нобелевской премии мира Мартин Лютер Кинг, который был ярым борцом за права чернокожих рабов в Соединенных Штатах. Кроме этого, баптистами были крупные бизнесмены братья Рокфеллеры.

Лютеранские праздники Рождество Христово — один из самых радостных праздников (Фото: Canoneer, по лицензии Shutterstock.com)

Я лютеран люблю богослуженье,
Обряд их строгий, важный и простой —
Сих голых стен, сей храмины пустой
Понятно мне высокое ученье.
Не видите ль? Собравшися в дорогу,
В последний раз вам вера предстоит:
Еще она не перешла порогу,
Но дом ее уж пуст и гол стоит, —
Еще она не перешла порогу,
Еще за ней не затворилась дверь…
Но час настал, пробил… Молитесь богу,
В последний раз вы молитесь теперь.

Ф.И. Тютчев

Лютеранство — одно из первых по времени течений, возникших в протестантизме. Сейчас лютеранство является третьей по численности христианской деноминацией в мире и насчитывается 66,2 миллионов верующих.

Наибольшее лютеранское население, по данным на начало 21 века, было в Германии (14,7 млн.), США, Канаде (8,7 млн.) и Швеции (7,6 млн.), однако немало лютеран и в Африке (6 млн.) и в Индонезии (2,4 млн.). В России и других странах СНГ — примерно 265 тысяч лютеран.

Так откуда же произошло лютеранство? Возникновение лютеранства связано с Реформацией в Европе в 16 веке. Реформаторы, одним из которых был Мартин Лютер, вели борьбу за очищение Римско-католической церкви от существовавших недостатков, ее обновление в духе Библии и первых веков христианства. Эта борьба и привела к появлению первых протестантских церквей — лютеранской и реформатской. Уже в 16 веке первые лютеране попали в Россию.

Сейчас по всему миру много Лютеранских Церквей — все они, несмотря на некоторые богословские разночтения, входят во Всемирную Лютеранскую Федерацию (ВЛФ). Личность самого основателя Мартина Лютера не превозносится, он не является святым или пророком, но его герб (так называемая «Роза Лютера») исторически стал символом лютеранства и нередко изображается на книгах или скромно присутствует в храмах.

В отличие от многих других протестантских Церквей, в Лютеранской Церкви осталось много связанного с католичеством. Многие вопросы, поднятые протестантизмом (об иконопочитании, посте, исповеди, почитании святых) были решены здесь не столь однозначно, как в других разновидностях протестантизма.

С одной стороны, взяв, как и другие протестанты, за основу вероучения Библию, лютеране исключили из своей практики праздники богородичного цикла, дни памяти многих святых. С другой стороны, в Лютеранской Церкви осталось значительно больше праздников, чем у других протестантских Церквей, многие храмы носят имена святых, а их стены украшены не иконами, но алтарными картинами.

Замечательно то, что лютеранское богослужение почти с самого своего появления было очень музыкально — лютеране ввели в свое богослужение орган (кто не слышал музыку лютеранина Иоганна Баха!), а затем и ряд других музыкальных инструментов, сочетая при этом песнопения на латыни и на других языках.

Это смешение старых и новых элементов оказалось очень гармоничным и придает оригинальность и невыразимую прелесть этой религиозной традиции. Вот как описывает свое восприятие и впечатление от лютеранских богослужений Осип Мандельштам:

Здесь прихожане — дети праха
И доски вместо образов,
Где мелом Себастьяна Баха
Лишь цифры значатся псалмов.

Разноголосица какая
В трактирах буйных и в церквах —
А ты ликуешь, как Исайя,
О, рассудительнейший Бах!

Высокий спорщик, неужели,
Играя внукам свой хорал,
Опору духа в самом деле
Ты в доказательстве искал?

Что звук? Шестнадцатые доли,
Органа многосложный крик
Лишь воркотня твоя — не боле,
О, несговорчивый старик!

И лютеранский проповедник
На черной кафедре своей
С твоими, гневный собеседник,
Мешает звук своих речей…

Все лютеранские праздники можно разделить на несколько групп:
— праздники, связанные с Иисусом Христом (Рождество, Крещение, Пасха);
— праздники, связанные с евангелистами (Матфей, Марк, Лука, Иоанн);
— праздники, связанные с апостолами, святыми, мучениками, пророками (Петр и Павел, Иоанн Креститель);
— праздники, связанные с памятными днями церковной истории (День Реформации и др.);
— праздники, связанные с народными традициями (Жатва).

Полный годичный круг лютеранских праздников можно разделить на два больших периода: рождественский и пасхальный. Началом рождественского периода, как и началом церковного года, является Адвент. Адвент (с лат. «пришествие») — период ожидания и подготовки к Рождеству Христову, который начинается в ближайшее календарное воскресенье к 30 ноября и длится около 4 недель.

Глубинный смысл Адвента заключается в ожидании тройственного пришествия: 1) пришествия «в полноте времен» (воплощение бога в Сыне, Иисусе Христе); 2) пришествия в Слове и таинстве (земное служение и новый Завет Спасителя); 3) пришествия в конце времен (второе пришествие Христа). Адвент — время покаянных размышлений над своей жизнью и ожидания праздника божественного искупления, то есть ожидания не только Рождества, но и Пасхи.

Рождественская часть праздников подготавливается Адвентом, достигает вершины в праздники Рождества и Богоявления. Пасхальная часть года начинается с праздников, связанных с Великим постом, достигает кульминации в дни Пасхи (Страстную неделю) и продолжается воскресениями после Пятидесятницы. Кстати, в лютеранстве, в отличие от Римско-католической и Православной Церквей, праздники Пятидесятницы и Троицы приходятся не на один день, а следуют друг за другом с недельным разрывом.

Единственный праздник, который «выбивается» из пасхального круга, но в тоже время и роднит Лютеранскую Церковь с другими протестантскими Церквями — это Жатва (день благодарения за урожай).

В России несколько этнических традиций лютеранства (немецкая, финская, эстонская, шведская, русская), каждый праздник может варьироваться в зависимости от национальных особенностей празднующих его лютеран. Нередко, когда отмечают какой-то крупный праздник, его празднование продолжается концертом классической музыки (особенно любимы произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта и других немецких композиторов) или театрализованным представлением.

Праздник Рождества

Рождество Христово – один из любимых христианских праздников. Он отмечается во всем мире людьми разных культур и конфессиональных традиций. К сожалению, в современном мире все больше забывается смысл праздника. Более того, и само слово «Рождество» не в чести на современном Западе. Все больше людей, боясь «обидеть» представителей нехристианских религий, поздравляют своих знакомых не с Рождеством Христовым, а с «праздниками». Как не прискорбно, при этом люди не очень боятся обидеть Бога, явившего им спасение в Иисусе Христе, родившемся в Вифлееме.

Для настоящих христиан Рождество – один из важнейших дней в году, когда мы вспоминаем о Боге ставшем Человеком, Который «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:7). Он пришел в этот мир для того, чтобы умереть. «Смирил Себя, быв послушен до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:8). Он добровольно избрал этот путь «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:5). Христос родился как Спаситель. Поэтому Его рождение в христианском сознании тесно связано и с последовавшим страданием на кресте и с пасхальным торжеством воскресения Господа из мертвых.

Первое упоминание о празднике Рождества Христова относится к 4 столетию. В более древние времена христиане также помнили о рождении Иисуса. Например, долгое время в христианских церквах праздновался день Богоявления, во время которого вспоминали и о приходе Спасителя в мир, и о Его крещении от Иоанна Крестителя. Однако, в конце концов, христиане, как на западе, так и на востоке, сочли более приемлемым события, связанные непосредственно с рождением Сына Божия, вспоминать и праздновать как отдельный праздник. Рождество, со временем, стало важнейшей датой христианского календаря, наряду с Пасхой.

Для христиан всегда значимым был смысл Рождества Христова. Важным было то, что как свидетельствует апостол Иоанн: «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодать и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Дата праздника Рождества была установлена произвольно, так как точное время рождения Господа Иисуса Христа нам неизвестна. Священное Писание Нового Завета говорит о духовном смысле Рождества, а не о его дате. Иногда люди, считающие себя христианами, спорят о дате Рождества, между тем как в этом споре по определению не может быть «правильной» и «ошибочной» точки зрения. Важно не то, когда мы празднуем Рождество, а как мы празднуем.

В Россию праздник Рождества пришел с древности вместе с первыми христианами, появившимися на территории древний Руси. Со времен князя Владимира, сделавшего христианство государственной религией, Рождество навсегда вошло в народный календарь. Однако духовный смысл праздника для многих оставался неясным, скрытым за непонятными религиозными обрядами и различными традициями. Евангельские христиане-баптисты, появившись в России в 19 веке, наполнили Рождество подлинно библейским духовным смыслом, поставив в центр праздника евангельскую историю рождения Божественного Младенца и духовное значение этого события для нашего спасения.

Рождество было и остается для нас праздником подлинно духовным. Одновременно и церковным и домашним. Христине прославляют родившегося Спасителя и на церковных богослужениях и в семейном кругу. Евангельские христиане-баптисты всегда любили встречать этот светлый праздник всей семьей. Поэтому для нас Рождество – это еще и детский праздник. В отличие от светского Нового Года со сказочным Дедом Морозом, Рождество с самого детства вводит наших детей в подлинную правдивую евангельскую историю и ориентирует их на осознанную встречу с Иисусом.

В любые времена Рождество Христово является для нас праздником веры. Рождественские дни помогают нам хотя бы на время замедлить темп современной жизни, сосредоточится на Боге и прислушаться к голосу Иисуса, нежно говорящему слова мира и ободрения христианскому сердцу. Как бы ни была сложна наша жизнь, сколько бы в ней не было переживаний и печалей, Христос пребывает с нами. Его «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5). Ничто не способно погасить свет Христа, свет надежды в жизни христианина. Пока мы держимся за Христа и уповаем на Него, даже в наши самые темные дни Он пребывает с Нами, Он наш Свет Истинный (Ин. 1:9). Об этом напоминает нам и в этом утверждает нас Рождество.

И, конечно, Рождество – это праздник любви. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Это то время, когда христиане являют Христову любовь друг другу в поздравлениях и подарках. Это те дни, когда церковь особенно стремится явить любовь Божью всем людям, приглашая их на праздничные богослужения, проповедуя им Евангелие спасения во Христе и проявляя заботу о нуждающихся и одиноких, которым так нужен Спаситель.

Пусть Рождество Христово вновь обогатит и обрадует наши души! Будем праздновать во славу Божью!

Источник

Рождество Христово: традиции праздника у протестантов. Справка

© РИА Новости. Ольга Семенова

Рождество Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты. Отличаются только даты (25 декабря, 7 января) и календарные стили (юлианский и григорианский).

В ночь на 25 декабря Рождество вместе с католиками празднуют протестанты – лютеране, англикане, часть методистов, баптистов и пятидесятников, а также 11 из 15 поместных православных церквей мира, пользующихся новоюлианским календарем, который пока (до 2800 года) совпадает с григорианским.

В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности в праздновании Рождества. Есть они и у протестантов. Протестантизм, наряду с православием и римо-католицизмом, входит в тройку основных направлений христианства. Но в отличие от других, протестанты решили жить на манер первохристиан, отбросив почти все, что было установлено Церковью за много веков. Веруя во Христа, протестанты отвергают церковные традиции, обряды и некоторые догматы.

В протестантизме снято принципиальное различие между священником и мирянином, упразднена церковная иерархия. Богослужение в протестантизме максимально упрощено и сведено к проповеди, молитве и пению псалмов и гимнов на родном языке. Служитель культа лишен права исповедовать и отпускать грехи, он подотчетен протестантской общине. Упразднены многие таинства, отсутствует целибат. Отвергнута молитва за умерших, поклонение святым и праздники в честь святых, почитание мощей и икон. Молитвенные дома освобождены от алтарей, икон, статуй, колоколов. Отсутствуют монастыри и монашество. Библия признана единственным источником вероучения, а священное предание отвергнуто.

Количество разных протестантских конфессий исчисляется десятками тысяч. Точное их число практически невозможно подсчитать. Некоторые протестантские объединения называются по-разному в разных частях света. Так, в германоязычных странах под словом «протестанты» до сих пор понимают только лютеран, в отличие от кальвинистов, которых называют «Реформатской церковью».

Рождество Христово у протестантов – один из так называемых двунадесятых праздников. Причем именно протестанты сформировали его современный облик. Так, например, обычай наряжать рождественскую елку придумали протестанты. Когда-то она увенчивалась фигуркой Христа, затем ангелом или Вифлеемской звездой.

Есть легенда о том, что сам Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на рождественской елке.

Горящие свечи – символ света, звезд, сиявших в небе в час рождения Христа. К числу рождественских традиций относится и рождественский венок, который плетется, как правило, из веток сосны, ели, пихты и украшается свечами, лентами, деревянными фигурками. Его подвешивают над дверью, на стену или кладут на рождественский стол. Нередко в рождественский венок вставляют четыре свечи – по числу недель Адвента (рождественского поста), непосредственно предшествующих Рождеству. Каждое воскресенье на богослужении зажигают одну из этих свечей.

Лютеру приписывают и изобретение Кристкинда (аналог Деда Мороза), который раздает подарки детям в Рождество 25 декабря. Ему хотелось сохранить обычай дарить детям подарки, но так как протестанты не признавали католических святых, Лютер заменил Николауса на Кристкинда.

Так же как и католики, протестанты, в частности, лютеране, на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.

В протестантских церквах проходит рождественская служба. После традиционных торжественных гимнов звучит праздничная проповедь пастора.

В праздник Рождества протестанты приветствуют людей словами «Христос родился!», получая в ответ: «Славьте Его!». Рождество стараются встретить у себя дома, за праздничным столом.

Протестанты, включая англикан, не соблюдают пост и на Рождество едят блюда из птицы – индейки, утки, гуся. Адвентисты седьмого дня (протестанты, соблюдающие субботу) в основном являются вегетарианцами и не употребляют свинину, алкоголь, кофе и чай.

Французские католики и протестанты, забыв о схоластических спорах, в ночь на 25 декабря лакомятся устрицами и традиционной гусиной печенкой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Рождество Христово: традиции праздника у протестантов

отмечают ли баптисты рождество христово

Рождество Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты. Отличаются только даты (25 декабря, 7 января) и календарные стили (юлианский и григорианский).

В ночь на 25 декабря Рождество вместе с католиками празднуют протестанты – лютеране, англикане, часть методистов, баптистов и пятидесятников, а также 11 из 15 поместных православных церквей мира, пользующихся новоюлианским календарем, который пока (до 2800 года) совпадает с григорианским.

В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности в праздновании Рождества. Есть они и у протестантов. Протестантизм, наряду с православием и римо-католицизмом, входит в тройку основных направлений христианства. Но в отличие от других, протестанты решили жить на манер первохристиан, отбросив почти все, что было установлено Церковью за много веков. Веруя во Христа, протестанты отвергают церковные традиции, обряды и некоторые догматы.

В протестантизме снято принципиальное различие между священником и мирянином, упразднена церковная иерархия. Богослужение в протестантизме максимально упрощено и сведено к проповеди, молитве и пению псалмов и гимнов на родном языке. Служитель культа лишен права исповедовать и отпускать грехи, он подотчетен протестантской общине. Упразднены многие таинства, отсутствует целибат. Отвергнута молитва за умерших, поклонение святым и праздники в честь святых, почитание мощей и икон. Молитвенные дома освобождены от алтарей, икон, статуй, колоколов. Отсутствуют монастыри и монашество. Библия признана единственным источником вероучения, а священное предание отвергнуто.

Количество разных протестантских конфессий исчисляется десятками тысяч. Точное их число практически невозможно подсчитать. Некоторые протестантские объединения называются по-разному в разных частях света. Так, в германоязычных странах под словом «протестанты» до сих пор понимают только лютеран, в отличие от кальвинистов, которых называют «Реформатской церковью».

Рождество Христово у протестантов – один из так называемых двунадесятых праздников. Причем именно протестанты сформировали его современный облик. Так, например, обычай наряжать рождественскую елку придумали протестанты. Когда-то она увенчивалась фигуркой Христа, затем ангелом или Вифлеемской звездой.

Есть легенда о том, что сам Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на рождественской елке.

Горящие свечи – символ света, звезд, сиявших в небе в час рождения Христа. К числу рождественских традиций относится и рождественский венок, который плетется, как правило, из веток сосны, ели, пихты и украшается свечами, лентами, деревянными фигурками. Его подвешивают над дверью, на стену или кладут на рождественский стол. Нередко в рождественский венок вставляют четыре свечи – по числу недель Адвента (рождественского поста), непосредственно предшествующих Рождеству. Каждое воскресенье на богослужении зажигают одну из этих свечей.

Лютеру приписывают и изобретение Кристкинда (аналог Деда Мороза), который раздает подарки детям в Рождество 25 декабря. Ему хотелось сохранить обычай дарить детям подарки, но так как протестанты не признавали католических святых, Лютер заменил Николауса на Кристкинда.

Так же как и католики, протестанты, в частности, лютеране, на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.

В протестантских церквах проходит рождественская служба. После традиционных торжественных гимнов звучит праздничная проповедь пастора.

В праздник Рождества протестанты приветствуют людей словами «Христос родился!», получая в ответ: «Славьте Его!». Рождество стараются встретить у себя дома, за праздничным столом.

Протестанты, включая англикан, не соблюдают пост и на Рождество едят блюда из птицы – индейки, утки, гуся. Адвентисты седьмого дня (протестанты, соблюдающие субботу) в основном являются вегетарианцами и не употребляют свинину, алкоголь, кофе и чай.

Французские католики и протестанты, забыв о схоластических спорах, в ночь на 25 декабря лакомятся устрицами и традиционной гусиной печенкой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Рождество у протестантов. Справка

В каждой стране и у каждой конфессии есть свои особенности в праздновании Рождества. Есть они и у протестантов. Протестантизм наряду с православием и римо-католицизмом входит в тройку основных направлений христианства. Но в отличие от других, протестанты решили жить на манер первохристиан, отбросив почти все, что было установлено Церковью за много веков. Веруя во Христа, протестанты отвергают церковные традиции, обряды и некоторые догматы.

В протестантизме снято принципиальное различие между священником и мирянином, упразднена церковная иерархия. Богослужение в протестантизме максимально упрощено и сведено к проповеди, молитве и пению псалмов и гимнов на родном языке. Служитель культа лишен права исповедовать и отпускать грехи, он подотчетен протестантской общине. Упразднены многие таинства, отсутствует целибат. Отвергнута молитва за умерших, поклонение святым и праздники в честь святых, почитание мощей и икон. Молитвенные дома освобождены от алтарей, икон, статуй, колоколов. Отсутствуют монастыри и монашество. Библия признана единственным источником вероучения, а священное предание отвергнуто.

Количество разных протестантских конфессий исчисляется десятками тысяч. Точное их число практически невозможно подсчитать. Некоторые протестантские объединения называются по-разному в разных частях света. Так, в германоязычных странах под словом «протестанты» до сих пор понимают только лютеран, в отличие от кальвинистов, которых называют «Реформатской церковью».

Лютеру приписывают и изобретение Кристкинда (аналог Деда Мороза), который раздает подарки детям в Рождество 25 декабря. Ему хотелось сохранить обычай дарить детям подарки, но так как протестанты не признавали католических святых, Лютер заменил Николауса на Кристкинда.

Также как и католики, протестанты, в частности, лютеране, на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Считается, что тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.

В протестантских церквах проходит рождественская служба. После традиционных торжественных гимнов, звучит праздничная проповедь пастора.

В праздник Рождества протестанты приветствуют людей словами «Христос родился!», получая в ответ: «Славьте Его!»

Рождество стараются встретить у себя дома, за праздничным столом.

Источник

А стоит ли вообще праздновать Рождество?

отмечают ли баптисты рождество христово

В прошлом году я читал статью одного христианина, который жаловался на то, что его церковь отмечала Рождество. Он считал, что это «не по-библейски». Всё-таки евангельские верующие и их церкви руководствуются Писанием, а нигде в Библии не сказано праздновать Рождество каждый год, тем более конкретно 25 декабря (или 7 января). У меня есть друзья с такой же точкой зрения. Они считают, что мы должны устраивать свою жизнь и свою церковь исключительно в соответствии с указаниями Священного Писания. И в нём нет повеления праздновать Рождество, а тем более Адвент!

Если добавить ещё весь этот наплыв рекламных акций на Рождество и весь предшествующий месяц, а затем вспомнить про многих людей, для которых Рождество это особенно трудное время, тогда может быть и правда есть смысл евангельским верующим отказаться от него. Что бы мы от этого потеряли?

Что говорится в Библии?

Думаю, есть библейский ответ и на само возражение, и на вопрос «Что бы мы потеряли?»

Во-первых, библейский ответ на возражение. Мы ответственны за соблюдение всех Божьих заповедей в его Слове. Но это не то же самое, что сказать, будто если в Писании не написано о чём-то прямо, то нам не нужно этого делать.

Возьмём брак. Библия не повелевает вам жениться. Как и не говорит, на ком жениться. Она даёт принципы, побуждает применять их в своей жизни и обещает в этом помощь от Духа. Вы стараетесь применять эти принципы мудро.

То же самое относится и к церковной жизни. Мы знаем определённые базовые принципы, которые направляют нас, как вместе жить и поклоняться Богу одной церковной семьёй. Но для нас не составлен план богослужения, не названо нужное количество собраний по воскресеньям и тысяча других деталей. Бог ждёт, что мы используем мудрость для управления как своей личной жизнью, так и нашим общим поклонением Ему, общением и служением.

Как это относится к празднованию Адвента и Рождества в церкви? На самом деле, очень просто. Церковь может решить провести конференцию в какой-нибудь весенний выходной. Это не заповедь. Но и не нарушение заповедей. Так поступают, потому что находят этот вариант мудрым и полезным. Проповедник может решить целый месяц проповедовать по Евангелию от Иоанна 3:16. Он не обязан, но считает, что это будет полезно для духовного состояния общины. Церковный совет вполне может решить, например, каждую осень проводить благодарственный праздник Жатвы, или что каждый год в День Святой Троицы будет проповедь по второй главе книге Деяний или параллельным местам и пение гимнов по этой теме. То же самое будет правильно и с Пасхой. Верно, что каждый воскресный день напоминает о факте воскресения; Христос воскрес и присутствует со Своим народом. Но не каждая воскресная проповедь и не каждый гимн — о воскресении. Таким образом, для церкви было бы мудрым решением провести одно воскресенье, посвящённое именно воскресению Христа.

То же самое касается и Адвента, и Рождества.

Предвосхищая воплощение Бога

Думаю, есть ещё одно соображение. Многие места Ветхого Завета предсказывают пришествие нашего Господа, зачатого в утробе девы, рождённого в Вифлееме. Матфей посвящает почти две главы описанию и объяснению этого события; Лука делает то же самое. Иоанн возвращает нас обратно в вечность, когда приглашает задуматься о его значении. В Новом Завете есть и другие отрывки, которые помогают понять его. Другими словами, Библия уделяет большое внимание рождению Спасителя и богословию воплощения. Не стоит ли это сделать и нам?

Мой собственный опыт служителя был таким. Часто я рассказывал от четырёх до двенадцати проповедей о рождении Иисуса в течение декабря. Это составляет где-то от 3% до 10% моего проповедования на тему Великого Чуда. Это несоразмерно много? Конечно, нет.

Но поставьте вопрос наоборот. Когда церкви «игнорируют» Рождество, сколько проповедей и назиданий о воплощении Христа они могут услышать? От четырёх до двенадцати? Вряд ли. Это моё ненаучное исследование проповедников говорит о том, что, по сути, Божье воплощение останется незамеченным. Разве это более библейский подход? Сомневаюсь, а потому я согласен с тем, что сказал доктор Мартин Ллойд-Джонс:

доктор Мартин Ллойд-Джонс, «Проповедь и проповедники»

Настоящая радость с настоящим смыслом

Да, Рождество стало светским и коммерческим праздником. Но есть старая фраза на латыни: «Abusus non tolit usus» — нельзя позволять, чтобы злоупотребление чем-то разрушило и правильное его использование. Лучшее лекарство в этой ситуации — это чтобы христиане праздновали истинное значение Рождества. Говоря о себе, чем больше у меня получается слушать или рассказывать о пришествии Христа, тем больше это помогает мне сосредоточиться на том, что действительно важно в декабре. Иначе я плыл бы против течения в духе Эбинейзера Скруджа («Гм. вздор!»). Если так, то я бы не только не радовался в праздновании воплощения — я бы вообще потерял чувство радости! Нет, мне нужно то, что великий шотландский богослов Томас Чалмерс назвал «вытесняющей силой первой любви». Познание нового об Иисусе и Его пришествии приносит радость, которая является более глубокой и продолжительной, чем все эти торжества мишуры и блеска кругом. Эта уверенность стоит за моей книгой об Адвенте «Любовь сошла на Рождество». Это приглашение использовать предрождественские дни, чтобы глубже созерцать воплощение, отодвинув всё остальное, что соперничает за наше внимание.

На самом деле, в каком-то смысле эта потребность идти против большинства — это то, как празднование Рождества распространилось в древности.

Вы когда-нибудь слышали, как люди говорят, что оно на самом деле произошло от языческого праздника?

Это правда, что римский фестиваль Сатурналии проходил в декабре. Но скорее праздник Рождества не произошёл от него, а создан против него, и для контраста с ним. Сатурналия была поводом для распущенности и для всего того, что мир продолжает называть «хорошим провождением времени» (часто это значит «получить кайф» — раскалывающуюся голову и всё в этом духе!). Христиане древности хотели жить контркультурной жизнью, чтобы Сатурналия не переделала их под себя. И они знали, что у них есть что-то — точнее Кто-то — достойный праздника. Вот они и собирались вместе, чтобы отпраздновать день рождения своего Спасителя.

Первыми это сделали пастухи — и они прославили Бога за то, что увидели. А потом пришли волхвы — и они поклонились Христу, когда Его увидели. Какое будет благословенно, если Рождество и для нас станет таким же!

Источник

Постоянное расписание богослужений и других собраний:

Первое воскресенье каждого месяца:

10:00 Утреннее воскресное богослужение. Хлебопреломление

14:00 Дневное воскресное богослужение. Хлебопреломление

16:30 Молодежное общение в основном зале


Остальные воскресные дни:

10:00 Утреннее воскресное богослужение (видео-трансляция на сайте)

16:00 Вечернее воскресное богослужение

18:00 Молодежное общение в основном зале


Также богослужения проходят:

Четверг 18:30 Вечернее богослужение


График собраний малых групп

день / время

комната

мероприятие

ответственный

понедельник

18:00

305

Малая группа изучения Библии (18-99 лет)

Иван Константинович

вторник

18:00

19:00     

Online

305

Малая группа изучения Библии с пастором (18-99 лет)

Братская группа по обучению разбору Библии и лидерству

Тонгушов Владимир

Буллер Евгений

среда

19:00

300

Молитвенное молодёжное собрание

Лунев Сергей

пятница

19:00

19:00

21:30

309

315

303

Молодёжная малая группа изучения Библии для братьев

Малая группа для семейный пар и для подготовки к браку

Братское молодёжное молитвенное собрание

Ярмоченко Алексей 

Дмитриев Алексей 

Колончук Владимир 

суббота

14:00

16:00

17:00

315

102

305

Молодёжный евангельский клуб «180°» 13-20 лет. (2 раза в месяц)

Молитвенное собрание для всех возрастов (18-99 лет)

Малая группа изучения Библии (18-99 лет)

Бучатский Артём 

Рябуха Пётр 

Иван Константинович

воскресенье

12:30

12:30

207

300

Воскресная школа для всех возрастов 

Группа приветствия (для гостей)

Тонгушов Владимир

команда молодежи


Ответственный за Малые Группы — Тонгушов Владимир Борисович, телефон 8 (495) 917-55-98

Кто такие баптисты и чем они отличаются от православных?

Каждая религия имеет особенности и своих поклонников. Одно из направлений протестантского христианства, баптизм, является самым популярным во всем мире. По его правилам приняли крещение многие известные политики и деятели шоу-бизнеса. Однако, интересуясь баптизмом, важно помнить, что это секта. Предлагаем выяснить, кто такие баптисты.

Баптисты — кто это?

Слово «баптист» происходит от «баптизо», что с греческого переводится как «погружение». Таким образом, баптизм означает крещение, которое должно происходить во взрослом возрасте путем погружения тела в воду. Баптисты – это последователи одного из направлений протестантского христианства. Баптизм берет свои корни от английского пуританства. В его основе – добровольное крещение человека со стойкими убеждениями и не приемлющего греховность.

Символ баптистов

Своя символика есть у всех направлений протестантизма. Сторонники одного из популярных верований не являются исключением. Знак баптистов – рыба, символизирующая объединенное христианство. Помимо того, для представителей данного вероучения важным является полное погружение человека в воду. Еще в древности рыба олицетворяла Христа. Таким же изображением для верующих был агнец.

История возникновения баптизма

Баптистское учение возникло в Голландии в 1609 году среди эмигрировавших в эту страну английских протестантов. Основателем считается Джон Смит, который был категорически не согласен с идеей крещения младенцев. По его мнению, все заповеди Иисуса Христа искажены христианской Церковью. Смит призывал людей объединиться в общину и крестить себя самим, без участия священника. Достаточным было предварительно покаяться и очистить душу от греха. После смерти Смита в 1612 году его идею перенял Томас Хелвис. В Англии была создана баптистская община.

В дальнейшем приверженцы баптистского вероучения разделились на общих (генеральных) баптистов и на частных (партикулярных).

Общие баптисты разделяли мнение Якова Арминия, голландского протестантского богослова, утверждавшего, что Бог хочет спасти всех людей. Но каждый человек, по своей свободной воле решает, воспользоваться такой возможностью или нет.

Частные баптисты придерживаются идей Жана Кальвина, французского теолога и религиозного реформатора. Он полагал, что Богом предопределено, кто будет пребывать в вечной жизни, а кто осужден на погибель.

Крещение у баптистов обеих ветвей производилось путем полного погружения в воду. Необходимо было покаяние в своих грехах и достижение сознательного возраста.

Баптисты — признаки

Понять, что человек является сторонником данного верования можно, зная, что:

  1. Баптисты – это сектанты. Такие люди всегда объединяются в общину и приглашают других приходить на их собрания и молитвы.
  2. Библия для них – единственная истина, где можно найти ответы на все интересующие вопросы, как в повседневной жизни, так и в религии.
  3. Невидимая (Вселенная) церковь является единой для всех протестантов.
  4. Все члены поместной общины являются равноправными.
  5. Знания о Крещении могут получить только возрожденные (крещенные) люди.
  6. Для верующих и неверующих существует свобода совести.
  7. Баптисты уверены, что церковь и государство должны быть отделены друг от друга.

баптисты кто это

Эта религиозная организация сложилась в нашей стране в результате объединения баптистов с евангелистами в 1944 году и с христианами евангельской веры в 1945 году. Таким образом, это религиозное объединение сект, имеющих свою историю, свои традиции. Баптизм берет начало в Англии, где в 1611—1612 годах началась проповедь вероучения этого крупного протестантского направления. Секта евангелистов возникла в России во второй половине прошлого столетия. Вероучение баптистов и евангелистов сходно во многих,, наиболее существенных моментах. Это и послужило основанием для объединения этих сект.

Человека, впервые попавшего в молитвенный дом евангельских христиан-баптистов, поразит многое. Он не увидит здесь церковных атрибутов, обычных для православных и католических храмов. Не увидит пышных богослужений, сопровождающихся сложными ритуалами, театрализованных церемоний, облаченных в длинные одежды священнослужителей. Баптистские богослужения происходят в скромно обставленных молитвенных домах. Они состоят из проповедей, которые произносят избранные из среды верующих проповедники, чтений евангельских текстов, хорового пения и молитв. Члены этой религиозной организации отвергают поклонение иконам, кресту, веру в святых, в «святые мощи», отрицают посредничество между богом и людьми, роль, которую выполняют в православии и католичестве специ альные священнослужители. Они не признают общехристианских таинств. Совершая обряды крещения и причащения, они заявляют, что это вовсе не таинства, с помощью которых человек якобы приобщается к божеству, а просто действия, символизирующие памятные события из жизни Иисуса Христа. Исходя из такого понимания обрядов, они совершают крещение уже над взрослыми людьми, ибо человек, по их словам, должен приобщиться к вере сознательно, выдержав определенный испытательный срок.

Секта евангельских христиан-баптистов сохраняет в своем вероучении и культе основные принципы протестантизма. Отрицая роль церкви в деле спасения верующих, она делает упор на внутреннюю убежденность людей. Евангельские христиане-баптисты признают источником вероучения «священное писание», верят в триединого бога, в искупительную жертву Христа, в «страшный суд» и небесное воздаяние. Вместе с тем они отрицают всякое посредничество между богом и людьми, отвергают поклонение святым, иконам, кресту, не признают церковных таинств. В их культе сохраняются лишь крещение и причащение, но не как таинства, а как символические обряды. При этом крещение совершается путем погружения в воду над взрослыми людьми, принимающими его «по вере». Отсюда и название баптистов от греческого слова «баптидзо» — погружать в воду. Не отмечаются в секте евангельских христиан-баптистов и общехристианские праздники. Члены секты имеют свои торжественные праздники — «день жатвы», «день единства» и т. п.

Баптисты вовсе не отказались от церковной обрядности. Они лишь упростили, «демократизировали» культ. И нужно сказать, что их обряды порой производят не меньшее, а даже более сильное эмоциональное воздействие, чем обряды, совершающиеся в православной и католической церквах. У баптистов, например, не столь пышно совершается обряд бракосочетания, но от этого он не стал менее торжественным. Участие «братьев и сестер», пресвитера общины при совершении этого обряда придают ему особую значимость. Хор, славящий молодых, напутствия членов общины, вся обстановка во время совершения обряда создают особый психологический настрой у верующих.

В проповедях, которые звучат в стенах молитвенных домов евангельских христиан-баптистов, основное внимание уделяется личному спасению каждого верующего.

В связи с этим проповедники много говорят о нравственном совершенствовании людей, что является будто бы необходимым условием для спасения. Баптисты часто подчеркивают, что они проявляют особую заботу о нравственности людей. Они утверждают, что их вера улучшает характеры и нравы человеческие, учит добру и по сути дела является единственным учением, которое способно преодолеть зло на земле, привести к установлению самых чистых и светлых отношений между людьми.

Прилагая усилия к тому, чтобы сделать внутреннюю религиозную убежденность достоянием каждого верующего, проповедники секты обращают особое внимание на внедрение в сознание людей принципов религиозной морали. Это дает основание для утверждения, что вероучение секты якобы проникнуто гуманизмом, способствует искоренению зла, улучшению характеров людей.

В действительности баптистская мораль столь же эгоистична, индивидуалистична, как и религиозная мораль в целом.

Члены секты евангельских христиан-баптистов объединяются в общины, которыми управляют пресвитеры совместно с советом общины. Руководство всеми общинами осуществляет Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов.

Для христианского сектантства, как и для религии в целом, характерна постоянная внутренняя борьба, раскалывающая секты на более мелкие течения. Тем более это .относится к такому неоднородному религиозному объединению, как евангельские христиане-баптисты.

В последнее время здесь выделилась группа верующих, 4 так называемых инициативников, или прокофьевцев (по имени одного из вожаков группы А. Ф. Прокофьева).

В 1961 году главари этого течения создали «оргкомитет» по созыву внеочередного съезда евангельских христиан-баптистов с целью сместить руководство объединения. Они стали распространять воззвания, требуя пересмотра законодательства о религиозных культах, разрешения неограниченной религиозной пропаганды на улицах, в общественных местах, обучения детей религии и т. п. И это были не только слова. Инициативники развили активную деятельность, пытаясь спровоцировать верующих на организацию религиозных шествий в ряде городов. Они начали создавать детские и юношеские религиозные кружки, выпускать листовки с антиобщественными призывами, выступать с подстрекательскими проповедями.

Некоторые верующие, введенные в заблуждение демагогическими проповедями вожаков инициативников, пошли за ними. Однако они вскоре поняли истинный смысл деятельности главарей этой группы и стали отходить от них. На съездах евангельских христиан-бапти-стов в 1963 и 1966 годах вожаки инициативников не получили поддержки. Они не были избраны в руководящие органы объединения евангельских христиан-бапти-стов. Несмотря на это, они не отказались от своей антиобщественной деятельности и до настоящего времени.

Баптисты — «за» и «против»

Если для православного христианина учение баптистов может казаться неправильным и таким, что полностью противоречит Библии, то могут найтись и те, кого баптизм заинтересует. Единственное, чем может привлечь секта – объединение неравнодушным к тебе и твоим проблемам людей. То есть, узнав кто же такие баптисты, человеку может казаться, что он попал в то место, где ему действительно рады и всегда ждут. Разве такие добродушные люди могут желать зла и наставлять на неправильный путь? Однако, так размышляя, человек все больше отдаляется от православной религии.

Баптисты и православные — отличия

У баптистов и православных много общего. Например то, как хоронят баптистов напоминает похороны православного христианина. Однако важно понимать, чем отличаются баптисты от православных, ведь и те и другие считают себя последователями Христа. Называют такие отличия:

  1. Баптисты полностью отвергают Священное предание (письменные документы). Книги Нового и Старого Заветов они трактуют по-своему.
  2. Православные верят в то, что спастись человек может, если будет соблюдать Божьи Заповеди, очищать душу через церковные таинства, и непременно живя благочестиво. Баптисты же уверены, что спасение свершилось ранее – на Голгофе и ничего дополнительно делать не нужно. При этом не так и важно насколько праведно живет человек.
  3. Баптисты отвергают крест, иконы и прочие христианские символы. Для православных все это является абсолютной ценностью.
  4. Сторонники баптизма отвергают Богоматерь и не признают святых. Для православных Богоматерь и святые являются защитниками и ходатаями о душе перед Богом.
  5. У баптистов в отличии от православных нет священства.
  6. У сторонников направления баптизма нет организации богослужения и потому они молятся своими словами. Православные же последовательно служат Литургию.
  7. Во время крещения баптисты погружают человека один раз в воду, а православные – трижды.

баптисты чем опасны

Баптисты — это секта или нет? Нет!

Баптизм для многих православных остаётся чем-то закрытым и непонятным. Держась в стороне от других религиозных традиций, мы мало понимаем, каковы отличия баптистов от тех же пятидесятников или кальвинистов.

И есть ужасная тенденция — всех, кто не православный (в лучшем случае — и не католик), называть сектой. Это ошибка.

Александр Буганов в «Справочнике по ересям, сектам и расколам» пишет:

Александр Буганов

доктор исторических наук

«Сектой принято считать организованное общество людей, взгляды которых согласуются между собой и противостоят господствующей Церкви. Данное слово обычно употребляют по отношению к совокупности лиц, следующих определенному учению».

Секта поэтапно дистанцируется от «материнской религии» в силу развития некоторой еретической идеи:

«В случае разрыва с Церковью, в процессе дальнейшего обособления противостояние приобретало характер несогласия не в каком-либо частном пункте, но уже касалось учения в целом. Выделившись из Церкви, ереси, как правило, дробились на отдельные толки с более замкнутой организацией. Поэтому употребление термина “секта” по отношению к ересям допустимо, вероятно, лишь к этой второй стадии их развития».

Церковь евангельских христиан-баптистов в Пскове

Секта потенциально может стать вероисповеданием — если её признают на уровне государства. В случае баптистов мы можем говорить именно о вероисповедании, а не секте, так как баптисты — это историческая, признанная многими государствами религиозная группа.

Она не отрицает и не искажает христианское учение, а отличается в подходе к богослужениям и к административной сфере.

Чем отличаются баптисты от свидетелей Иеговы?

Некоторые считают, что баптисты — это свидетели Иеговы. Однако в действительности эти два направления имеют различия:

  1. Баптисты верят в Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа, а свидетели Иеговы считают первым творением Бога Иисуса Христа, а Святого духа – силой Иеговы.
  2. Сторонники баптизма не считают, что нужно обязательно употреблять имя Бога Иегова, а свидетели Иеговы полагают, что имя Бога нужно обязательно называть.
  3. Свидетели Иеговы своим последователям запрещают использовать оружие и служить в армии. Баптисты к этому относятся лояльно.
  4. Свидетели Иеговы отрицают существование ада, а баптисты уверены, что он есть.

Во что верят баптисты?

Чтобы отличить баптиста от представителя другого направления, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для сторонников баптизма главным является Божье слово. Они, будучи христианами признают Библию, хотя и трактуют ее по-своему. Пасха у баптистов – главный в году праздник. Однако в отличии от православных в этот день они не идут на службу в церковь, а собираются общиной. Представители данного течения исповедуют триединство Бога – Отца, Сына и Святого Духа. Баптисты верят, что Иисус является единственным посредником между людьми и Богом.

По-своему они понимают Церковь Христову. Для них она как некое сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей. Присоединиться к поместной церкви может каждый, чья жизнь благодаря Евангелию изменилась. Для сторонников баптизма важным является не воцерквление, а духовное рождение. Они полагают, что человек должен креститься уже во взрослом возрасте. То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным.

Праздники баптистов

Последователи этого церковного течения или секты, как принято его называть в нашей стране, имеют свой особый календарь праздников. Их свято чтит каждый баптист. Это перечень, который состоит как из общехристианских праздников, так и из присущих только этой церкви торжественных дней. Ниже приведен их полный список.

  • Любой воскресный день – день воскрешения Иисуса Христа.
  • Первое по календарю воскресенье каждого месяца – день хлебопереломления.
  • Рождество.
  • Крещение.
  • Сретение Господне.
  • Благовещение.
  • Вход Господа в Иерусалим.
  • Страстной Четверг.
  • Воскресение (Пасха).
  • Вознесение.
  • Пятидесятница (сошествие на апостолов Святого Духа ).
  • Преображение Господне.
  • Праздник Жатвы (исключительно баптистский праздник).
  • День Единства (отмечается с 1945 года в память об объединении евангелистов и баптистов).
  • Новый Год.

Что нельзя делать баптистам?

Все, кто интересуются кто такие баптисты, должны знать, чего боятся баптисты. Таким людям нельзя:

  1. Употреблять алкоголь. Баптисты не приемлют спиртное и считают пьянство – одним из грехов.
  2. Креститься в младенческом возрасте или же крестить своих детей, внуков. По их мнению, крещение должно быть осознанным шагом взрослого человека.
  3. Брать в руки оружие и служить в армии.
  4. Креститься, носить нательный крест и поклоняться иконам.
  5. Использовать слишком много косметики.
  6. Пользоваться средствами защиты во время интимной близости.

пасха у баптистов

Чем опасны баптисты?

Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. Нередко в сектах применяют гипноз или же другие способы с целью убедить человека, что они будучи с ними находится на правильном пути спасения. Нередки случаи, когда сектанты обманными путями овладевают не только сознанием человека, а и его материальными средствами. Помимо того, баптизм опасен тем, что человек будет идти неправильным путем и отдалится от истинной православной религии.

Крещение в баптизме

Приверженцы этой веры проходят через обряд крещения не в младенчестве, а в сознательном возрасте, поскольку баптист – это верующий, который полностью осознает, для чего ему нужно крещение, и относится к этому как к духовному возрождению. Для того чтобы стать членом общины и принять крещение, кандидатам нужно пройти испытательный срок. Позже они проходят через покаяние на молитвенном собрании. Процесс крещения включает окунание в воду, затем идет обряд хлебопреломления.

Эти два ритуала символизируют веру в духовное единение со Спасителем. В отличие от православной и католической церквей, которые считают крещение таинством, то есть средством спасения, для баптистов этот шаг демонстрирует убеждённость в правоте своих религиозных взглядов. Только после того как человек полностью осознает всю глубину веры, только тогда он будет иметь право пройти через обряд крещения и стать одним из членов баптистской общины. Духовный лидер совершает этот обряд, помогая своему подопечному окунуться в воду, только после того как он смог пройти через все испытания и убедить членов общины в незыблимости своей веры.

Баптисты — интересные факты

Православные и представители других религиозных верований иногда удивляются некоторым вещам, таким как, например, почему у баптистов в храме сауна. Сторонники баптизма отвечают, что здесь верующие очищают свои тела от накопившихся химических веществ, не позволяющих получать дальнейший духовный прогресс. Есть немало других интересных фактов:

  1. Во всем мире 42 миллиона баптистов. Больше всего их проживает в Америке.
  2. В числе баптистов немало известных политических деятелей.
  3. Баптисты признают две должности в церковной иерархии.
  4. Баптисты – большие благотворители.
  5. Баптисты не крестят детей.
  6. Некоторые баптисты уверены, что Иисус искупил грехи только для избранных, а не для всех людей.
  7. Много известных певцов и актеров приняли крещение от сторонников баптизма.

баптисты это

Известные баптисты

Это верование интересовало и интересует не только простых обывателей, а и даже известных личностей. Узнать, кто такие баптисты смогли на личном опыте многие популярные люди. Есть такие баптисты знаменитости:

  1. Джон Буньян
    — английский писатель, автор книги «Путешествие Пилигрима».
  2. Джон Мильтон
    – английский поэт, правозащитник, общественный деятель также стал сторонником известного во всем мире направления в протестантизме.
  3. Даниэль Дефо
    – является автором одного из самых популярных произведений мировой литературы романа «Робинзон Крузо».
  4. Мартин Лютер Кинг
    – лауреат Нобелевской премии мира, ярый борец за права чернокожих рабов в США.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой сегодня праздник еды
  • Какой сегодня праздник его история
  • Какой сегодня праздник еврейский ханука
  • Какой сегодня праздник е мое
  • Какой сегодня праздник духовный церковный