Поста
нет.
Глас
6-й
Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня.
Ап. от 70-ти Кодра́та (ок. 130); Обре́тение мощей свт. Дими́трия Ростовского, митрополита (1752).
Прп. Дании́ла Шужгорского (XVI); прп. Ио́сифа Заоникиевского (Вологодского) (1612); сщмчч. Ипа́тия, епископа, и Андре́я, пресвитера (ок. 730–735); свтт. Исаа́кия и Меле́тия, епископов Кипрских; мчч. Евсе́вия и Приска.
Сщмчч. Алекса́ндра Федосеева, Алекси́я Стабникова, Константина Широкинского, Иоа́нна Флерова, пресвитеров (1918); прмч. Маври́кия (Полетаева), архимандрита, и мч. Васи́лия Кондратьева (1937); сщмчч. Вале́нта Никольского, Алекса́ндра Белякова, Иоа́нна Лазарева, Андре́я Бенедиктова, Петра Сахаровского, Иоа́нна Никольского, пресвитеров (1937); сщмч. Иоа́нна Быстрова, пресвитера (1938); сщмч. Васи́лия Крымкина, пресвитера (1942).
Богослужения
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Воздвижению Честнаго и Животворящего Креста Господня
Тропарь Воздвижению Честнаго и Животворящего Креста Господня, глас 1
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Перевод:
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови наследие Твое, победы православным христианам над иноплеменными даруя и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.
Кондак Воздвижению Честнаго и Животворящего Креста Господня, глас 4
Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.
Перевод:
Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.
Апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому
Тропарь апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому, глас 3
Апо́столе святы́й Кодра́те,/ моли́ ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Перевод:
Апостол святой Кодрат, моли милостивого Бога, да прегрешений прощение подаст душам нашим.
Кондак апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому, глас 8
Я́ко священнонача́льника че́стна и страда́льца тверде́йша,/ вселе́нная прино́сит Тебе́, Го́споди, Кодра́та апо́стола/ и пе́сньми почита́ет честну́ю его́ па́мять,/ прося́щи всегда́ прегреше́ний оставле́ния// тем дарова́тися пою́щим его́, Благоутро́бне.
Перевод:
Как священноначальника почитаемого и мученика несгибаемого, вселенная приносит Тебе, Господи, апостола Кодрата и молитвенными песнопениями почитает его священную память, прося всегда прегрешений прощения даровать воспевающим его, Милосердный.
Величание апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому
Велича́ем тя, апо́столе Христо́в Кодра́те, и чтим боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве.
Святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому
Тропарь святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому, глас 8
Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю,/ Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче,/ списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́,/ цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод:
Православия ревнитель и раскола искоренитель, Российский целитель и новый к Богу молитвенник, сочинениями твоими неразумных ты вразумил, лира духовная, Димитрий блаженный, моли Христа Бога о спасении душ наших.
Кондак святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому, глас 4
Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую,/ и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую,/ всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую,/ ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия,/ той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию,/ да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́,// и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.
Перевод:
Звезду Российскую в Киеве воссиявшую и через Новгород Северский в Ростов дошедшую, всю же страну нашу учениями и чудесами озарившую, прославим красноречивого учителя Димитрия, ибо он для всех написал все к наставлению, чтобы привести всех ко Христу, как Апостол Павел (1Кор.9:22), и спасти Православием души наши.
Молитва святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому
О, всеблаже́нный святи́телю Дими́трие, вели́кий уго́дниче Христо́в, Златоу́сте Росси́йский, услы́ши нас гре́шных, моля́щихся тебе́, и принеси́ моли́тву на́шу к Ми́лостивому и Человеколю́бцу Бо́гу, Ему́же ты ны́не в ра́дости святы́х и с ли́ки А́нгелы предстои́ши! Умоли́ Его́ благоутро́бие, да не осу́дит нас по беззако́ниям на́шим, но да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й. Испроси́ нам у Христа́ и Бо́га на́шего ми́рное и безмяте́жное житие́, здра́вие душе́вное и теле́сное, земли́ благопло́дие и во всем вся́кое изоби́лие и благоде́нствие, и да не во зло обрати́м блага́я, да́руемая нам от Ще́дрого Бо́га, но в сла́ву Его́ и в прославле́ние твоего́ заступле́ния. Да́руй нам богоуго́дно прейти́ по́прище вре́менныя жи́зни; изба́ви нас возду́шных мыта́рств и наста́ви нас на путь, веду́щий в селе́ния пра́ведных, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, зря́щих Бо́жия лица́ неизрече́нную добро́ту. Це́рковь же Святу́ю от раско́лов и ересе́й сохрани́, ве́рных укрепи́, заблужда́ющих обрати́ и всем да́руй вся, я́же ко спасе́нию и сла́ве Бо́жией подоба́ющая; Оте́чество твое́ сохрани́ от враго́в ненаве́тно, но побора́й ору́жие Крестоно́снаго во́инства; и пода́ждь нам всем твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́еми, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем от вся́кия беды́ и напа́сти. Услы́ши моле́ние на́ше, о́тче Дими́трие, и моли́ непреста́нно о нас Всеси́льнаго Бо́га, сла́вимаго и поклоня́емаго в Трие́х Ипоста́сех, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Величание святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому
Велича́ем тя,/ святи́телю о́тче Дими́трие,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши за нас// Христа́, Бо́га на́шего.
Преподобному Иосифу Заоникиевскому
Тропарь преподобному Иосифу Заоникиевскому, глас 5
Смиренному́дрием наказа́ние благоду́шне прие́мля,/ и́же от Небе́с неизрече́нный дар прия́ти сподо́бился,/и в пло́ти сый, преподо́бне,/ безпло́тен в служе́нии свое́м к Богома́тери трудолю́бне подвиза́ся,/ бде́нии, поще́нии, слеза́ми и моли́твами,/ и́миже и пусты́ню многожи́тельну устро́ил еси́,/ благоухищре́нным же юро́дством челове́ческия сла́вы избежа́./ Сего́ ра́ди Всевы́шний Мздовозда́тель/ в коне́ц ве́ка сего́ сугу́бо тя просла́ви,/ и гроб твой святы́й точе́нием чуде́с обогати́ся,/ Его́же моли́, преподо́бне о́тче наш Ио́сифе,// дарова́ти нам отпуще́ние грехо́в и ве́лию ми́лость.
Перевод:
В смирении благодушно принимая испытания, ты удостоился получить неизреченный дар с Небес, и, пребывая во плоти, преподобный, ты, как бесплотный, подвизался в служении своем Богоматери, в бдении, пощении, слезах и молитвах, которыми ты и пустынь, населенную многими монахами, устроил. Потому Всевышний Мздовоздаятель в конце века особо тебя прославил, и гроб твой обогатился источением чудес, Его же моли, преподобный отче наш Иосиф, даровать нам прощение грехов и великую милость.
Ин тропарь преподобному Иосифу Заоникиевскому, глас 4
Испе́рва житие́ твое́, преподо́бне,/ хи́тростию благоюро́дства от челове́к утае́но на Небесе́х пред А́нгелы явле́нно бысть:/ и а́ще на земли́ тьмо́ю оче́с претыка́яся хожда́ше,/ но мы́сленными кри́лы на высоту́ возше́д,/ присносу́щным све́том облиста́емь,/ во Оте́чествии насле́довал еси́;/ и земны́х мня́щихся кра́сных хра́мов не тре́бовав,/ но в Небе́сных се́лех пресве́тлыя оби́тели стяжа́л еси́;/ ни ри́зами мя́гкими оде́яся,/ но па́че власяни́цу возлюби́в/ и сего́ ра́ди па́че всех име́ний земны́х Небе́сная сокро́вища приобре́л еси́;/ и на земли́ пло́тян сый со безпло́тными совокупля́яся,/ Небе́сней Цари́це служа́ и Той приноси́мых а́нгельских пе́сней наслади́лся еси́,/ и́хже мно́зи лю́дие, жела́юще, наслади́тися не мо́гут./ Сего́ ра́ди Всевы́шний Творе́ц о́браз Свой/ и Ро́ждшия Его́ Богома́тере/ с высоты́ возду́ха на ру́це твоя́,/ я́ко на херуви́мская носи́ла дарова́ тебе́,/ от него́же присносу́щным све́том о́чи твои́ уясни́,/ и, я́ко росоточа́щий о́блак моли́твами твои́ми весь мир ми́лованный напои́,/ и ны́не в после́дняя времена́ святу́ю персть твою́, я́ко Еде́мский исто́чник во исцеле́ние неду́гов устро́и,/ Его́же моли́, наста́вниче наш, чудоно́сче Ио́сифе,// дарова́ти нам мир и ве́лию ми́лость.
Перевод:
С самого начала святое житие твое, преподобный, мудростью юродства от людей утаенное, было известно ангелам на Небесах, и хотя на земле ты жил в беспомощности из-за болезни глаз, но на духовных крыльях ты взлетел на высоту, осиянный вечным светом, получив Небесное Отечество в наследство. В земных, считающихся красивыми домах ты не нуждался, но в Небесных селениях светлое жилище ты обрел. Ты не одевался в мягкие одежды, но больше полюбил власяницу и потому обрел ты не земные блага, а Небесные сокровища. Живя во плоти на земле, ты был един с бесплотными ангелами, служа Небесной Царице и наслаждаясь воспеваемыми для Нее ангельскими песнопениями, которые многие люди хотели бы услышать, но не могут насладиться ими. Поэтому Всевышний Творец образ Свой и родившей Его Богоматери с высоты небесной в руки твои, как на крылья херувимов, передал, и от этого образа вечным светом просветил твои глаза, и, как из облака дождевого, молитвами твоими весь мир напоил и сейчас, в последние времена, святые мощи твои, как Эдемский источник, для исцеления болезней нам устроил. Его же моли, наставник наш, чудотворец Иосиф, даровать нам мир и великую милость.
Кондак преподобному Иосифу Заоникиевскому, глас 8
Вы́шних благ жела́яй,/ преоби́дел еси́ до́лу влеку́щая мудрова́ния,/ и́бо трудолюби́вое свое́ те́ло/ о́стрым власяны́м плете́нием стерл еси́,/ и бысть благоуго́ден служи́тель Богома́тере,/ стра́ждущим в неду́зех явля́яся, ско́ро помога́еши,/ с ве́рою притека́ющим к тебе́ неоску́дное здра́вие подае́ши./ Сего́ ра́ди зове́м ти:/ разреши́ на́ша боле́зни душе́вныя и теле́сныя,/ е́же к Бо́гу моли́твами твои́ми,/ началообра́зный смире́нию наста́вниче, о́тче наш Богому́дре Ио́сифе,// мона́хом удобре́ние.
Перевод:
Высших благ желая, ты презрел влекущие вниз мудрования, трудолюбивое свое тело жесткой власяницей истязал, и был благоугодным служителем Богоматери, ты быстро помогаешь, являясь, страдающим в болезнях, с верой обращающимся к тебе неоскудеваемое здоровье подаешь. Потому взываем к тебе: «Исцели наши болезни душевные и телесные молитвами твоими к Богу, образец и наставник смирения, отче наш Богомудрый Иосиф, монахов украшение».
Ин кондак преподобному Иосифу Заоникиевскому, глас 8
От ю́ности Бо́га возлюби́в/ и просты́нею безгла́сие стяжа́л еси́, преподо́бне./ Сего́ ра́ди и с Небе́с сла́дкий свет о́чию получи́л еси́,/ и росоточа́щий ми́лости пресве́тлый о́браз Богома́тере/ с высоты́ возду́ха чрез святы́х безме́здников во объя́тие прия́л еси́,/ и Ей богоуго́дно послужи́л еси́./ И оби́тель соста́вил еси́,/ власяны́ми вери́гами те́ло свое́ удручи́л еси́,/ от него́же ка́плями кро́вными диа́вола потопи́л еси́./ Сего́ ра́ди и в после́дняя времена́/ гроб твой от Влады́ки на́шего Христа́ точе́нием чуде́с обогати́ся,/ тем и мы, ча́да твоя́, любо́вию притека́юще к тебе́, уми́льно глаго́лем:/ ра́дуйся, наста́вниче на́шего спасе́ния,/ ра́дуйся, исцеле́ний пода́телю,// ра́дуйся, о́тче наш Ио́сифе, мона́хом удобре́ние.
Перевод:
С юности Бога возлюбив, ты простотой сердца обрел безмолвие, преподобный. Потому с Небес ты увидел приятный свет и источающий росу милости пресветлый образ Богоматери с высоты небесной через святых бессребренников принял в свои объятия, и Ей богоугодно послужил. И обитель ты основал, волосяными веригами тело свое истязал и каплями крови своей диавола потопил. Потому и в последние времена гроб твой от Владыки нашего Христа обогатился источением чудес. Поэтому и мы, чада твои, с любовью обращаясь к тебе с благоговением взываем: «Радуйся, наставник нашего спасения, радуйся податель исцелений, радуйся, отче наш Иосиф, монахов украшение».
Молитва преподобному Иосифу Заоникиевскому
О, вели́кий уго́дниче, пресла́вный чудотво́рче, Ио́сифе преблаже́нне, душе́ю на Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́й и Тро́ичныя сла́вы наслажда́яйся, те́лом же на земли́ в Боже́ственнем хра́ме почива́яй и да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чная источа́яй чудеса́! При́зри ми́лостивым о́ком на предстоя́щия ти лю́ди, и я́ко стяжа́вый дерзнове́ние у Го́спода, испроси́ стране́ на́шей благосостоя́ние, возду́ха благорастворе́ние, земли́ плодоно́сие, нам же всем, с ве́рою к тебе́ прибега́ющим и всесвяту́ю па́мять твою́ благоче́стно почита́ющим, от вся́ких бед душе́вных и теле́сных избавле́ние: я́ко да твои́ми моли́твами наставля́еми, путь маловре́меннаго жития́ на́шего на земли́ безбе́дно соверши́м, и несконча́емый поко́й на Небеси́ улучи́вше, просла́вим с тобо́ю ку́пно всех благи́х Пода́теля, Еди́наго в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
В понедельник, Небесным чинам бесплотным
Тропарь в понедельник, Небесным чинам бесплотным, глас 4
Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас припа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.
Перевод:
Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»
Кондак в понедельник, Небесным чинам бесплотным, глас 2
Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.
Перевод:
Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.
Показать все
Скрыть переводы
Мысли свт. Феофана Затворника
(Еф.4:25–32; Лк.3:19–22)
Ирод – образ раздраженного самолюбия, от встревожения совести обличениями правды чающего избавиться от этой неприятности насилием. Иоанн Предтеча – образ правды, гонимой самолюбием, когда оно обладает средствами к тому. Как ни умягчай правды снисхождением и оборотами речи, какие может изобретать нежность любви, не желающей наносить другому уязвление в сердце, лик правды предстанет пред очи совести и там, внутри, подымет бурю обличения.
Самость недальновидна и не может различить, что обличение не совне, а внутри, и всею своею силою восстает на внешнего обличителя. Заградив ему уста, она чает заглушить и внутренний голос. Не успевает, однако; не туда обращается забота. Надо совесть умиротворить; тогда, сколько ни будь внешних обличителей, мира внутреннего они не нарушат, а разве только углубят его, заставив собрать внутри успокоительные убеждения, – веру в распятого Господа, искренность покаяния и исповеди, и твердость решения не делать ничего против совести.
Вот куда обратись, а Иоаннов всех не пересажать в темницы; ибо слово правды Божией всюду ходит по земле, и всякое из них для тебя – Иоанн-обличитель.
Развернуть
Притча дня
Однажды к авве Дорофею пришел послушник и спросил: «Отче, как я могу исполнить заповедь «не суди»? Если я вижу, что мой брат солгал, должен ли я считать, что все равно он поступил правильно?» В ответ услышал он от старца: «Если скажешь: «Мой брат солгал» – ты скажешь правду. Но если скажешь: «Мой брат лжец», то осудил его. Ибо это осуждение самого расположения души его, произнесение приговора о всей его жизни. И добавил авва: а грех осуждения, по сравнению с любым иным грехом, – бревно и сучок по притче Христовой.
Основы православия
Тема 277. Чтобы вы не поступали, как язычники.
Мы все воспринимаем наши взгляды, убеждения, представления о том, что хорошо и плохо, от общества, в котором мы выросли. Некоторые из этих представлений хороши и правильны. Некоторые – нет. Кроме того, в наши дни мы неизбежно находимся под влиянием массовой культуры, которая незаметно всевает в умы людей свои ценности и примеры.
Когда мы становимся христианами, мы пересматриваем наши взгляды в соответствии со словом Божьим. Там, где взгляды общества, в котором мы выросли, противоречат учению Церкви, мы принимаем решение слушаться Церкви, а не внешнего мира.
В нашем обществе, например, принято считать блуд и (что особенно ужасно) аборты, лишение жизни детей во чреве, чем-то вполне приемлемым. Когда мы приходим в Церковь, мы признаем, что это глубоко неправильно, отрекаемся от наших прежних взглядов. Мы признаем наши прошлые грехи именно грехами и принимаем прощение от Господа. Мы принимаем решение повиноваться Богу, а не миру сему.
Практические советы
Как бороться со страстями с точки зрения человеческих усилий?
- Не давать греховному помыслу укорениться в сознании, отвергать греховный помысел на стадии зарождения, не пытаться его побороть размышлением.
- Стараться делать противное страсти, как например: страсть понуждает на раздражение и ссору, а ты заставляешь себя молчать; страсть понуждает на объядение, а ты не даешь себе наедаться сверх меры и т. п.
- Начинать борьбу следует с той страсти, которая у нас является главной. «Кто увидит в себе какую-нибудь господствующую страсть, тому должно прежде всего противу ней вооружаться» (Лествица).
Случайный тест
Тропарь святителя Димитрия, глас 8: Православия ревнителю/ и раскола искоренителю,/ Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче,/ списаньми твоими буих уцеломудрил еси,/ цевнице духовная, Димитрие блаженне, // моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Димитрия, глас 4: Звезду Российскую, от Киева возсиявшую,/ и чрез Новград Северский в Ростов достигшую,/ всю же страну сию ученьми и чудесы озарившую,/ ублажим златословеснаго учителя Димитрия:/ той бо всем вся написа, яже к наставлению,/ да всех приобрящет, якоже Павел, Христу // и спасет правоверием души наша.
Замечательные слова находим у преподобного Ефрема Сирина: «Без печали и скорби нет спасения». А у преподобного Марка Подвижника находим иные очень важные слова: «Не каждая скорбь посылается за грехи». Итак, с одной стороны, скорбь и печаль – некий фактор, необходимый для духовного роста человека. С другой стороны, скорбь может быть наказанием за наши грехи и наши проступки, но не всякая, как учит Марк Подвижник. Ведь есть скорби, происходящие от нашего неразумия. Есть скорби, которые происходят от незнания или заблуждения. А есть скорби, которые происходят с нами помимо нашей воли, когда мы вдруг сталкиваемся с тяжелыми жизненными обстоятельствами. В таком случае святые отцы говорят, что это и есть крест от Бога; и скорбь, которая не проистекает ни из наших ошибок, ни из нашего неразумия и нерадения, дается нам свыше.
Богослужебные указания
На сегодня эта публикация уже заработала 60,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Краткое содержание:
- Какой церковный праздник отмечают 4 октября 2021 года
- Приметы и поверья на 4 октября
- Что нельзя делать 4 октября 2021 года
- Какие еще праздники отмечают в России и мире 4 октября 2021 года
- Обсуждение
Целых 5 церковных праздников принято отмечать в православном мире 4 октября 2021 года. Каждый из них имеет свою историю, традиции и запреты.
Какой церковный праздник отмечают 4 октября 2021 года
Если вы не знаете, есть ли какой-нибудь церковный праздник сегодня, 4 октября 2021 года, то можно воспользоваться православным календарем. Так, в этот день принято праздновать отдание Воздвижения Животворящего Креста Господня. Этот день считается последним в праздновании данного события. Он сопровождается праздничными службами и молитвами, которые проводят в храмах и церквях.
На 4 октября приходится День памяти апостола Кондрата Афинского, который при жизни был епископом. Он известен еще как автор апологии в защиту христианства. В народе праздник в честь святого прозвали Кондратьев день.
Также в православном мире в этот день принято вспоминать о таком событии, как обретение мощей митрополита Димитрия Ростовского. Празднование в честь этого торжества было принято в далеком 1757 году.
Церковь вспоминает о деятельности преподобного Даниила, который всю свою жизнь посвятил вере в Иисуса Христа. При жизни в Белозерском крае он основал свой монастырь.
Также в календаре православных праздников 4 октября значится День памяти святого Иосифа Заоникиевского, который при жизни был исцелен от недуга глаз при помощи иконы Божией Матери.
Свои именины в этот день празднуют Даниил, Иосиф, Алексей, Назар, Андрей и Виктор.
Приметы и поверья на 4 октября
1. Если шишки на ели выросли низко – жди ранних морозов, высоко – к холодам в конце зимы.
2. Если стоит туман и летают длинные паутинки – осень будет долгой, а снег ляжет не скоро.
3. Ветер северный – к мокроте, восточный – к теплу, западный – к мокроте, восточный – к вёдру, северо–западный – приносит холод и дождь.
4. Если на Евстафия ветер с юга – к хорошему урожаю озимого хлеба.
5. Утром небо белесоватое, мутное, кажется низким – к ненастью.
Что нельзя делать 4 октября 2021 года
На Кондрата и Ипата есть свои определенные запреты, которые лучше не нарушать, чтобы не навредить себе и своим родным.
1. Нельзя брать деньги в долг в это день, а также запрещено давать другим взаймы — будет очень сложно вернуть их обратно.
2. Нельзя 4 октября стоять долго на пороге, это может привлечь к человеку беду и несчастья.
3. Под запретом в этот день дорогостоящие и крупные покупки, они не принесут радости.
4. Не рекомендуется присылать в дом невесты сватов 4 октября, пара в будущем распадется.
Стоит отметить, что в былые годы на Кондрата знахари проводили обряды-исцеления для женщин, которые кормили ребенка грудью и страдали маститом. Для этого, необходимо закопать яичную скорлупу в землю, а потом варить воду и наговаривать на нее определенные заговоры. Этой водой отпаивают больную женщину.
Многие люди в этот день читают молитвы святому Димитрию, который являлся покровителем всех бедных и страждущих от легочных болезней. Если в семье у человека имеются люди с такими заболеваниями, то нужно прочесть молебен святому и поставить ему свечу. Люди верят, что после этого страждущий человек начнет выздоравливать.
Какие еще праздники отмечают в России и мире 4 октября 2021 года
В календаре праздничных событий, которые принято отмечать 4 октября, жители Российской Федерации отмечают День войск гражданской обороны МЧС и День космический войск страны. Помимо этого в других странах мира отмечают:
- Всемирный день архитектуры;
- Международный день врача;
- Всемирный день защиты животных;
- Всемирная неделя космоса.
В Америке 4 октября празднуют День детского здоровья и День любителей гольфа. В Лесото отмечают День независимости.
Читать еще…
**m»>источник
4 октября отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
Церковные православные праздники 4 октября
Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. |
Последний день многодневного праздника — Воздвижение Креста Господня. В церквях проходит служба, читаются молитвы, песнопения. |
Кондрат да Ипат
Апостола от 70-ти Кодрата |
День почитания памяти одного из 70 апостолов Христа. Кондрат был Афинским епископом. Автор апологии в защиту христианства. |
Обретение мощей святителя Димитрия Ростовского, митрополита |
Воспоминание церковью события по открытию святых мощей Ростовского митрополита Димитрия. Это произошло в 1752 году. Празднование установлено в 1757 году. |
Преподобного Даниила Шужгорского |
Церковь чествует святого Даниила. Вел подвижническую жизнь. Основатель монастыря в честь Преображения Господня на Шужгоре в Белозерском крае. |
Преподобного Иосифа Заоникиевского (Вологодского) |
В честь святого Иосифа (мирское имя — Иларион). При жизни получил исцеление от иконы Божией Матери от болезни глаз. Основатель Заоникиевской обители в Вологодской губернии. |
Сухоядение – потребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.