Калейдоскоп подвижных игр сценарий

Занятие, активизирующее физическое развитие, на свежем воздухе.(для детей 7-12 лет)

Занятие на свежем воздухе «Калейдоскоп подвижных игр»

Цель: совершенствование  физического развития детей

Задачи:

 — способствовать активизации физического развития детей;

 — развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в коллективе;

 — воспитывать  умение достойно проигрывать, коррекция поведения детей;

Воспитатель: сегодня мы проведём занятие на улице. Есть такое выражение – «движение – жизнь». Это не просто слова, уже давно учёные выяснили, что человек должен много двигаться, чтобы быть здоровым и долго жить. Детям, которые большую часть времени проводят сидя за партой или компьютером, движение полезно вдвойне. У ребёнка, который мало двигается  и много сидит, будет искривлён позвоночник, а это в свою очередь, приводит ко многим заболеваниям. Замечательный «тренажёр»  – это подвижные игры. Во время подвижных игр работают разные группы мышц, игры на свежем воздухе насыщают наши лёгкие кислородом, к тому же играя в подвижные игры, можно весело проводить время с друзьями.  Подвижных игр огромное множество, это и игры без предметов, с мячом, со скакалкой.

Какие подвижные игры вы знаете?

Какие вам больше всего нравятся?

Сегодня мы разучим ещё несколько подвижных игр, в которые вы будете потом играть во время прогулок. Чтобы выбрать водящего есть много считалок. Некоторые мы сегодня разучим.

Разучивание игр и считалок.

Считалки:

Чок-чок, чок-чок,

Сел жучок на сучок —

Потерял башмачок.

Есть хочет,

Листья точит.

Раз — листок,

Два — листок,

А третий листок —

Выходи за порог.

Шла ворона на базар,

Громко каркала: «Кар, кар!

Я нашла монетку —

Куплю пряник деткам,

Куплю булку и батон.

Кто не верит — выйди вон!»

Игры:

                                                         Вьюны

В командах по 6—7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс и они вращаются вдвоем, затем втроем и т. д. Игра заканчивается, как только последний участник команды присоединится к своей колонне и все ребята повернутся вокруг оси.

                                                     На новое место

Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 15—20 м от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми и т. д. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.

                                                            У медведя во бору

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

                                                       Караси и щука
По цели и характеру напоминает игру «Ловишка».
Игровая площадка разделена двумя линиями на рас¬стоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбира¬ется водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.
По сигналу или команде учителя «караси» перебега¬ют на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой.
Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).
Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).
Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.
Победителем считается последний пойманный ка¬рась.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

                                                       Белые медведи
По цели и характеру является одной из разновидностей игры «Ловишки».
В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.
По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».
Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества 

                                                      Имя ( с мячом)

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга с мячом. Водящий подбрасывает мяч, выкрикивая имя любого игрока, а сам и другие игроки стараются отбежать как можно дальше от этого места. Тот, кого выкрикнули, ловит мяч и кричит: «Стоп!». Дети останавливаются. Ребёнок, оказавшийся с мячом должен выбрать одного игрока и попасть в него мячом. (отклонять и  избегать удара мячиком нельзя). Если в игрока попали мячом, он быстро его ловит, подкидывает и выкрикивает имя следующего игрока, если водящий промахнулся, то он кидает мяч и выкрикивает следующее имя. Игра должна проходит быстро, иначе станет неинтересной.

Красочки 

Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец». 
Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться. 
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за красочкой». 
Продавец: «За какой?» 
Монах называет любой цвет, например: «За голубой». 
Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!» 
«Монах» начинает игру с начала. 
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. 
Если догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.

Тише едешь 

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга. 
Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. 
Но дойти до водящего непросто. 
Играющие двигаются только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают. 
Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. 
Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. 
Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. А затем игра продолжается.

Рефлексия:

Понравилось ли вам занятие?  Улучшилось ли у вас настроение? В какую игру вам хочется поиграть на следующей прогулке?

Министерство социальной защиты населения Амурской области

ГАУ АО «Белогорский социально – реабилитационный центр  для несовершеннолетних»

ЗАНЯТИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

  «КАЛЕЙДОСКОП    

                ПОДВИЖНЫХ ИГР»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/03f5/0005a944-86458677/hello_html_m1ca9d251.jpg

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ И ДИАГНОСТИКИ

                                                                 МУХТАРУЛЛИНА Л.П.

г. Белогорск

2018 г.

Сценарий спортивного праздника для детей
среднего дошкольного возраста «Калейдоскоп русских народных подвижных игр».

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Аленушка» город
Ядрин ЧР

Задачи:

Закрепить
элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.

Продолжать
развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную
ориентировку.

Приучать
к самостоятельному выполнению правил.

Развивать
творческие способности детей в играх.

Оборудование: маска медведя,
волка, гусей, петуха, лошадок, курочек, платок и фартук для «хозяйки»,
разноцветный платочек.

Зал
украшен атрибутами, которые соответствуют русскому народу. Под музыку дети
входят в зал, воспитатель предлагает всем принять участие в празднике. Вдруг
из-за двери раздаются громкие спорящие голоса Петрушки и Матрешки.

Матрешка.
Ты не правильно считаешься, я буду водить.

Петрушка.
Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Матрешка.
Это я не знаю считалки, вот давай я посчитаю, и узнаем, кто будет водить.

Воспитатель.
Здравствуйте, друзья, о чем вы спорите?

Петрушка. Мы хотели
поиграть в игру, но никак не можем договориться, кто будет водить.

Воспитатель. А это очень
просто, только надо знать считалочки. Давайте мы вам с ребятами поможем.

Катится
горох по блюду,

Ты
води, а я не буду.

Матрешка.
Ух, ты, здорово! А еще знаете какие-нибудь считалочки?

Воспитатель.
Конечно, знаем, ребята помогайте. 1 ребенок. Я куплю себе дуду и по улице
пойду.

Громче,
дудочка, дуди: мы играем, ты води.

2
ребенок
. На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король,

Королевич,
сапожник, портной, кто ты будешь такой,

Выбирай
поскорей не задерживай добрых и честных людей.

3
ребенок
. Кто засмеется, губа задерется.

Раз,
два, три, четыре, пять,

С этих пор
молчать.

Водящим
становится самый молчаливый.

Воспитатель. Наши дети очень
часто используют считалочки в играх и знают очень много русских народных
подвижных игр. А вы знаете?

Матрешка
и Петрушка. Да, мы знаем игры: «Медведь», «Гуси», «Курица».

Воспитатель.
Нет, вы неправильно называете игры. Ребята, давайте правильно назовем русские
народные игры и научим Матрешку и Петрушку играть в эти игры.

1.
Русская народная игра «У медведя во бору»

Правила
игры: Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес
за грибами, ягодами и напевают песенку:

У
медведя во бору Медведь постыл

Грибы,
ягоды беру! На печи застыл!

Медведь
просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро
бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный выбывает из игры.

2.
Русская народная игра «Гуси-лебеди»

Правила
игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные дети –
гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой
– волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки
пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей:
«Гуси-лебеди, домой! » Гуси отвечают: «Старый волк под горой! » — «Что он там
делает? » — «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет». – «Ну, бегите же домой! »
Гуси бегут домой, а вол их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается,
когда все гуси пойманы.

3.
Русская народная игра: «Ванька – встань-ка»

Правила
игры: Ванька, встань-ка, Дети поднимаются на носки

и
опускаются.

Ванька,
встань-ка, Повторяют упражнение.

Приседай-ка,
приседай-ка, Дети выполняют 2приседания, руки вытягивают вперед.

Будь
послушен, ишь какой Руки на поясе, повороты

корпуса
вправо и влево.

Нам не
справится с тобой. Руки на поясе, наклоны

корпуса
вправо и влево.

4.
Русская народная игра «Курочки»

Правила
игры: Играющие выбирают хозяйку и петушка. Все остальные курочки. Петушок ведет
курочек гулять, зернышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка:
«Петушок, петушок, не видал ли мою курочку? «А какая она у тебя? » — спрашивает
петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький». – «Нет, не видел». Хозяйка хлопает
в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш! » Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их,
петушок курочек защищает, он широко раскрыв крылья, встает на пути у хозяйки.
Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

5.
Русская народная игра «Платок»

Правила
игры: Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом,
кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому
положили платок, берет его в руки и бежит за водящим. И тот и другой стараются
занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет
положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге,
тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное
место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с
платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Матрешка. Ой, ребята,
что-то я утомилась, давайте мы с вами отдохнем, а я вам интересные потешки
расскажу.

Грелась
кошка у ворот,

Умывала
лапкой рот,

Парикмахер
петушок,

Подарил
ей гребешок,

Причесал
им кошку…

Воспитатель.
Нет, такого не бывает, — это понарошку.

Матрешка.
В облаках медведь парил,

Чай с
воронами он пил.

Вдруг
на встречу крокодил,

Раз – и
мишку проглотил,

Проглотил
как мошку…

Воспитатель
и дети. Нет, такого не бывает, — это понарошку.

Матрешка.
Утром бабушка Варвара,

Комара
несла с базара,

Видит:
около плетня

С
поросятами свинья,

Пляшет
под гармошку…

Дети.
Нет, такого не бывает, — это понарошку.

Петрушка.
Ребята, отгадайте загадку.

Я
копытами стучу,

Я
скачу, скачу, скачу,

Грива
вьется на ветру

Кто
это? (Лошадь.)

А я
знаю русскую народную игру, которая называется «лошадки».

6.
Русская народная игра «Лошадки»

Правила
игры: Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две
лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а
кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения.
Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т.
д. На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны! » — кучер отпускает вожжи, и
лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найдите своего кучера! » —
они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой
тройке кучер меняется.

7.
Русская народная игра «Перебежки»

Правила
игры: На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Участники
игры делятся на две равные группы и занимают дома. В середине площадки стоит
водящий. Игрокам нужно из одного дома перейти в другой. Водящий их не пускает,
он старается осалить перебегающих. Осаленный выходит из игры. Побеждает та
группа, в которой оказывается большее число игроков в конце игры.

Матрешка
и Петрушка принимают активное участие в играх, благодарят детей за интересный
праздник.

Задачи:

1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков. Познакомить с русскими народными играми, с малыми фольклорными формами.

2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

3. Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.

Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, шапочки лисы и медведя, фартук, музыкальная колонка.

Ход:

Под веселую музыку дети  входят в спортивный зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! А хотите ли вы узнать, в какие игры играли наши мамы и папы, когда были маленькими? Мы сегодня можем даже поиграть в них. В этих играх есть считалки….

Слова ведущего прерываются звуком ветра (или пропеллера). На площадку «влетает» Карлсон, встает напротив детей.

Карлсон: Здравствуйте, мои друзья,

                 К вам сегодня прилетел я не спроста.

                 Мой послушайте рассказ

                 Вы внимательно сейчас.

                 Я вышел утром на чердак,

                 А там лежит игрушка –

                 Не волчок, не телескоп

                 Вот такой – калейдоскоп.

Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт.

                 На веревочке письмо,

                 Смотрю, к нему прикреплено.

                 Письмо с веревочки я снял,

                 Сел на крышу я  и прочитал:

                 «Здравствуй, Карлсон!»

                 Сегодня будешь ты с детьми играть,

                 Веселить их, забавлять.

                 В конверте карточки лежат

                 А в них – задания для ребят.

                 Калейдоскоп, ты покрути

                 И цвет в нем карточки найди.

                 В конце игры всех ждет сюрприз…

Ведущая: Ой, как интересно, Карлсон! Давай же скорее крути калейдоскоп. Что же там за задания?

Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

Вращает калейдоскоп, смотрит в  него.

                 Первый цвет – красный цвет,

                 Веселей и ярче нет!

Достает из конверта красную карточку, отдает её ведущей.

Ведущая: Что же написано на карточке? Давайте прочитаем.

                 «Дорогие, ребятки!

                           Отгадайте-ка загадки.

Первое задание – отгадать загадки.

  1. Редко видим в небе просинь.

    Тучи, дождь, ведь это …. (Осень)

  2. Его весной и летом, мы видим одетым.

    А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. (Дерево или куст)

  3. Открывают детворе

    Двери школы в …. (Сентябре)

  4. Зелены лишь иглы сосен –

    Красить их боится ….. (Осень)

  5. Вмиг грустнеют наши лица,

    Увидав иголку….(Шприца)

  6. Как наглаженный платок,

    Гладкий, ровный наш….(Каток)

  7. Скрипит зубами, водит носом

    И русский дух не переносит.

    Старуха с костяной ногой, зовется….(Бабою Ягой)

  8. Синяя косынка, темненькая спинка,

    Маленькая птичка, зовут ее….(Синичка)

Карлсон: Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).

                 Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Второй цвет – оранжевый.

Достает из конверта красную карточку, передает ее ведущей.

Ведущая: Рыжая плутовка. Хитрая, да ловкая.

                  В сарай попала, кур пересчитала….(Лиса).

А, сейчас, мы поиграем в игру.

Подвижная игра «Хитрая Лиса». По считалке выбирается Лиса.

Считалка: Лиса по лесу ходила,

                  Громким голосом вопила.

                  Лиса лычки драла,

                  Лиса лапти плела –

                  Кто лапти найдет,

                  Тот водить пойдет.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) — сначала тихо, а затем громче: «Где ты, хитрая лиса?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется.

После игры дети проходят на свои места.

Ведущая: А, можно, теперь я покручу калейдоскоп?

Карлсон: Конечно, можно. Крути!

Ведущая: Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Третий цвет – желтый цвет,

                  Горячей на свете нет!

Посмотри, Карлсон, что написано на желтой карточке!

Карлсон: Желтое солнце, на небе сияет.

                 Солнце ребяток играть приглашает!

Малоподвижная игра: «Солнышко и дождик».

Дети берутся за руки по два человека. По команде «Солнышко» — ходят; по команде «Дождик» — все приседают. Руки расцеплять нельзя, приседать в парах вместе. Игра продолжается 5 – 6 раз.

После игры дети проходят на свои места.

Карлсон: Какие внимательные ребята! Молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим!

                 Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Внимание! Цвет карточки – белый!

Вынимает из конверта белую карточку, передает ее ведущей.

Ведущая: А, в  белом послании игра «У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Считалка:      На златом крыльце сидели

                       Царь, царевич, король, королевич,

                       Сапожник, портной. А, ты, кто такой?

Медведь, выбранный по считалке, живет в лесу (располагается на одной стороне). На противоположной стороне поводится линия – опушка леса. За линией, в двух – трех шагах от нее, находится «медвежья берлога». По сигналу руководителя дети подходят к «медвежьей берлоге» и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в тоже время все вместе приговаривают:

У медведя во бору

Грибы — ягоды беру!

А медведь не спит, все на нас глядит!

Когда дети произнесут последнее слово – «глядит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра заканчивается, когда не пойманными останутся трое-четверо ребят, они и становятся победителями.

Игра начинается, только по сигналу

После игры дети проходят на свои места.

Ведущая: С тобой весело играть,

                  Соревноваться, веселиться!

                 Что же, ты нам еще, интересного, покажешь?

Карлсон: (крутит калейдоскоп)

                Калейдоскоп я  свой кручу,

                Цвет карточки узнать хочу.

                Что такое? Не пойму.

                Все смешалось. Почему?

                Еле вижу я цвета,

                И не один, а целых два:

                Фиолетовый и синий, различаю я едва.

Ведущая: Два цвета вместе –

                  Интересно! Такого не было у нас.

А, сейчас играем в подвижную игру: «Мышеловка».

Подвижная игра «Мышеловка».

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными).

Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

После игры дети проходят на свои места.

Карлсон:  Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Цвет карточки – зеленый.

Ведущая: Послушайте задания из зеленого  послания.

Подвижная игра: «Горох».

По считалке: Катился горох по блюду,

                        Ты води, а я не буду.

Выбирается Хозяйка (она сидит в стороне). Остальные дети — горошинки (садятся, как стручок фасоли, полукругом). Все читают стих:

Ох, ох, ох! Посадили мы горох (сидят полукругом).

Ох, ох, ох! Вырос наш горох (медленно встают).

Ох, ох, ох! Рассыпался горох и покатился (бегают врассыпную).

Хозяйка: Ох, ох, ох! Поймаю в суп горох!

Хозяйка догоняет горошинки.

Игра продолжается с новой Хозяйкой.

После игры дети проходят на свои места.

Карлсон: Ой, какие, вы все молодцы! Для, вас есть у меня сюрприз (дает каждому ребенку по конфете). Сегодня, с вами мы играли, соревновались, отдыхали. Вы узнали, в какие игры играли ваши родители, когда были маленькие.

И, вот настал момент прощания.

Пора и мне уже домой.

И говорю, вам: «До свидания, до новых встреч!»

Под веселую музыку, улетает Карлсон. Дети строятся и уходят в группу.

Задачи:

1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков. Познакомить с русскими народными играми, с малыми фольклорными формами.

2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

3. Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.

Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, шапочки лисы и медведя, фартук, музыкальная колонка.

Ход

Под веселую музыку дети  входят в спортивный зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! А хотите ли вы узнать, в какие игры играли наши мамы и папы, когда были маленькими? Мы сегодня можем даже поиграть в них. В этих играх есть считалки….

Слова ведущего прерываются звуком ветра. На площадке пявляется клоунесса Бантик, встает напротив детей.

Бантик:

– Добрый день, ребята! Меня зовут Бантик. И я рада приветствовать вас на игровой программе «Веселый калейдоскоп».

И ведь действительно веселый, потому что сегодня мы с вами будет играть в разные игры, проводить веселые соревнования. То есть, весело проводить время!

Вы ведь любите играть? Тогда похлопайте.

Шутить, смеяться, танцевать? Тогда потопайте.

А сейчас, детвора, познакомиться пора.

Я вам свое имя уже назвала.

А как зовут вас я узнаю сейчас с помощью игры.

Только вы мне помогайте, по взмаху моей веселой ладошки

Окончания слов за мной повторяйте.

/Игра «Шел по крыше воробей…»/

Шел по крыше воробей!

Дети (хором): Бей, бей, бей!

Собирал себе друзей!

Дети: Зей, зей, зей!

Много, много, много нас!

Дети: Нас, нас, нас!

Встанут … (называет любые имена) все сейчас!

Ой, сколько у нас Насть… Какие все хорошие, да пригожие.

Давайте дальше знакомиться… (игра повторяется 3-4 раза)

– А сейчас встанут враз, чьи имена не назвали.

Вам особое задание.

Всем вам нужно по команде дружно свое имя назвать.

1,2,3 – свое имя назови.

Ну вот, и познакомились.

– Насти, Маши, Коли, Саши,

И Марины, и Наташи.

Предлагаю поиграть,

Поиграть и покричать.

Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт.

                 На веревочке письмо,

                 Смотрю, к нему прикреплено.

                 Письмо с веревочки я сняла,

                 И читаю  вам, друзья:

                 «Здравствуй, Бантик!»

                 Сегодня будешь ты с детьми играть,

                 Веселить их, забавлять.

                 Калейдоскоп, ты покрути

                 И цвет на шарике найди.

                 В конце игры всех ждет сюрприз…

Ведущая: Ой, как интересно, Бантик! Давай же скорее крути калейдоскоп. Что же там за задания?

Бантик: Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет шарика узнать хочу!

Вращает калейдоскоп, смотрит в  него.

                 Первый шарик – красный цвет,

                 Веселей и ярче нет!

Лопает шарик и достаёт карточку.

Бантик:: Что же написано на карточке? Давайте прочитаем.

«1,2,3,4,5 – предлагаю станцевать танец «Маленьких утят»

Бантик: Ой, какие молодцы – станцевали от души! Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).

                 Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет шарика узнать хочу!

                 Второй цвет – оранжевый.

Лопает шарик, достаёт оранжевую карточку.

                 «Дорогие, ребятки!

                  Отгадайте-ка загадки»

1. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем —

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит… (лыжи)

2. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные… (коньки)

3. Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
И вот с этих самых пор
На стекле моём … (узор)

4. Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза — угольки, руки — сучки.
Холодная, большая, кто я такая?

Снежная баба.

5. Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал (мороз).

Бантик: Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).

                 Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет шарика узнать хочу!

                 Третий цвет – голубой.

Лопает шарик, достаёт голубую карточку.

1). Игра-соревнование «Дерни змею за хвост»

Оборудование: веревка длиной 2 м и 2 стула.

Стулья ставятся друг против друга на расстояние 2м. Веревку кладут на пол от стула к стулу: концы веревки заводят под стулья. Вызываются 2 участника.

Задание: пока звучит музыка бегать вокруг стульев. Как только музыка прекращается, нужно сесть на ближайший стул и дернуть за веревку.

2). Игра-соревнование «Ловкий мотальщик»

Оборудование: веревка длиной 4 м с отмеченным центром, на концах – палочки длиной 20 см.

Вызываются 2 участника. Задание: кто быстрее смотает свой участок веревки до середины, тот и выиграл.

Бантик: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).

                 Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет шарика узнать хочу!

                 Четвёртый цвет – зелёный.

Бантик: Рыжая плутовка. Хитрая, да ловкая.

                  В сарай попала, кур пересчитала….(Лиса).

А, сейчас, мы поиграем в игру.

Подвижная игра «Хитрая Лиса». По считалке выбирается Лиса.

Считалка: Лиса по лесу ходила,

                  Громким голосом вопила.

                  Лиса лычки драла,

                  Лиса лапти плела –

                  Кто лапти найдет,

                  Тот водить пойдет.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) — сначала тихо, а затем громче: «Где ты, хитрая лиса?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется.

После игры дети проходят на свои места.

Бантик: Предлагаю вам, друзья,

Пятый шарик отгадать,

С калейдоскопом поиграть?

Бантик с ребёнком: Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет шарика узнать хочу!

                 Пятый цвет – желтый цвет,

                  Горячей на свете нет!

Посмотрим, что написано на желтой карточке!

Бантик: Желтое солнце, на небе сияет.

                 Солнце ребяток играть приглашает!

Малоподвижная игра: «Солнышко и дождик».

Дети берутся за руки по два человека. По команде «Солнышко» — ходят; по команде «Дождик» — все приседают. Руки расцеплять нельзя, приседать в парах вместе. Игра продолжается 5 – 6 раз.

После игры дети проходят на свои места.

Бантик: Какие внимательные ребята! Молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим!

                 Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет шарика узнать хочу!

                 Внимание! Цвет – белый!

Бантик: А, в  белом послании игра «У медведя во бору»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Считалка:      На златом крыльце сидели

                       Царь, царевич, король, королевич,

                       Сапожник, портной.

А, ты, кто такой?

Медведь, выбранный по считалке, живет в лесу (располагается на одной стороне). На противоположной стороне поводится линия – опушка леса. За линией, в двух – трех шагах от нее, находится «медвежья берлога». По сигналу руководителя дети подходят к «медвежьей берлоге» и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в тоже время все вместе приговаривают:

У медведя во бору

Грибы — ягоды беру!

А медведь не спит, все на нас глядит!

Когда дети произнесут последнее слово – «глядит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра заканчивается, когда не пойманными останутся трое-четверо ребят, они и становятся победителями.

Игра начинается, только по сигналу

После игры дети проходят на свои места.

Бантик: С вами весело играть,

                  Соревноваться, веселиться!

                 Что же интересного ещё вам показать?

— Ох, люблю я, детки, игры «Да-нетки»

Словом «да» и словом «нет»

Надо быстро дать ответ.

Где еда, где не еда?

Вы готовы, дети?

Есть в кастрюле 5 котлет.

Мы их будем кушать? (да)

Возьмем суповой пакет

И рассыплем на пол? (нет)

Налита в стакан вода

Будем пить ее мы? (нет)

В миске с солью лебеда

Мы ее в окрошку? (нет)

Есть на кухне газ-плита,

Мы ее почистим (да)

В вазочке кило конфет

Мы съедим их, дети? (да)

На плите сковорода,

Мы ее проглотим? (нет)

На столе стоит обед

Мы его забросим? (нет)

От рыбешки есть скелет

Мы его в отходы (да)

На тарелке груда льда,

Ведь съедим его мы (нет, да)

Тот, кто громко крикнет «нет»

Дал неправильный ответ

Кто воскликнул слово «да»

Тот простудится тогда

Вы решайте сами, дети,

Нужно ль есть ледышки эти?

Закругляться мне пора,

Ведь закончилась игра.

Теперь вместе, детвора,

Крикнем громкое: «Ура!»

Бантик: (крутит калейдоскоп)

                Калейдоскоп я  свой кручу,

                Цвет шарика узнать хочу.

                Что такое? Не пойму.

                Все смешалось. Почему?

                Еле вижу я цвета,

                И не один, а целых два:

                Фиолетовый и синий, различаю я едва.

Бантик: Два цвета вместе –

                 Интересно! Такого не было у нас.

А, сейчас играем в подвижную игру: «Мышеловка».

Подвижная игра «Мышеловка».

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными).

Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

После игры дети проходят на свои места.

Бантик: Ой, какие, вы все молодцы! Для, вас есть у меня сюрприз (дает каждому ребенку по конфете). Сегодня, с вами мы играли, соревновались, отдыхали. Вы узнали, в какие игры играли ваши родители, когда были маленькие.

И, вот настал момент прощания.

Пора и мне уже домой.

И говорю, вам: «До свидания, до новых встреч!»

Под веселую музыку, Бантик прощается с детьми. Дети строятся и уходят в группу.

продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остаётся на своём месте.

Водящий может растягивать слова: «Трииии…».

«Змея»

Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды

выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой

нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому

предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого

игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих

игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

«Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены

комнаты. Первый стоящий в колонне «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления);

вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном

движении дети могут произносить звук «чучучу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно

замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и

движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое

время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более

активного ребенка. Вариант игры. После остановки поезда дети идут

погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и

строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом

порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне

находить свой «вагон».

«Пузырь»

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они

говорят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель

скажет «пузырь лопнул», все дети опус¬кают руки, хором говорят «хлоп» и

присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют

маленький круг, и игра возобновляется. Вариант игры

После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит:

«Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки),

а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

Доброгорская О.В. инструктор по физической культуре

«Калейдоскоп народных игр»

(сценарий досуга в подготовительной к школе группе)

Цель: Развивать общую выносливость, силу воли, ловкость, ориентировку в пространстве.Повысить положительный настрой детей и укреплять психоэмоциональное здоровье.

Задачи:

Продолжать знакомить с народными играми.

Закреплять умение детей бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать быстроту, координацию движений, умение и навык безопасного поведения детей в процессе подвижных игр.

Развивать инициативность, двигательную активность, умение устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

Воспитывать дружеские отношения в игре, интерес к физической культуре, желание активно участвовать в играх.

Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, палочка, лента, игровой парашют, магнитофон.

І.Вводная часть.

Построение. Равнение.

Ходьба, бег с выполнением заданий.

Перестроение в круг.

ІІ. Основная часть.

Инструктор: Сегодня у нас игровое занятие, мы будем играть в народные игры, а поможет мне волшебный предмет. Чтобы узнать, что это. Отгадайте загадку.

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной…  (Калейдоскоп)

Инструктор:

В конверте карточки лежат

А в них – задания для ребят.

Калейдоскоп, ты покрути

И цвет в нем карточки найди.

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Вращает калейдоскоп, смотрит в  него.

Первый цвет – желтый,

Веселей и ярче нет!

Достает из конверта желтую карточку.

Инструктор:Что же написано на карточке? Давайте прочитаем.

Дорогие, ребятки!

Отгадайте-ка загадку:

Все друг за другом едут
А друг друга догнать не могут (карусель)

Р/н/и «Карусель» (с парашютом)

Инструктор:Молодцы, ребята, быстро отгадали загадку. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. 

(Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Второй цвет – оранжевый.

Инструктор:Будем мы в игру играть

И друг друга догонять.

Казахская/н/и «Платочек с узелком»

Инструктор:

Казахи — одна из самых гостеприимных и дружелюбных наций, Достаточно веселый народ: в узком кругу любят подшутить над собой или придумывать смешные прозвища окружающим.

Инструктор:Крутим дальше.

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Третий цвет – зеленый.

Башкирская/н/и «Меткий стрелок»

Инструктор:Башкиры, как и все кочевники, издревле славились свободолюбием и воинственностью. И сейчас они сохранили храбрость, гордость. Многие башкиры вели кочевую жизнь, в основном занимаясь коневодством и охотой.

Инструктор:Молодцы, очень меткие стрелки, наши ребята.

Калейдоскоп я свой кручу,

Снова я играть хочу!

Новый цвет – красный цвет.

Р/н/и «Ключи»

Инструктор:Ребята, а кто такая Заря — Заряница? (ответы детей). Это богиня зари, богиня рассвета. Она озаряла небо, и тогда наступал рассвет.

Инструктор:

Калейдоскоп я свой кручу,

Дальше я играть хочу!

Ждет нас цвет – синий цвет.

Коми/н/и «Стой, олень!»

Традиционно южные коми занимались земледелием и животноводством, а более северные коми— рыболовством и охотой. Но у самых северных коми-ижемцев — главное оленеводство. Ему они научились у соседей ненцев. Любимая игра северных коми-ижемцев«Стой, олень!»

Инструктор:Молодцы, никто не столкнулся во время бега?

Калейдоскоп я вновь кручу,

Новый цвет узнать хочу!

Коричневый цвет

м/п/и «Черепаха»

(дети передвигаются на корточках, накрытые парашютом. Задача- двигаться одновременно, не снимая парашюта).

ІІІ. Заключительная часть.

Инструктор:Ребята, у нас сегодня получился настоящий калейдоскоп народных игр. Вам понравилось? (ответы). Подумайте, каждый честно ли соблюдал правила игры, был внимательным, а самое главное- дружным.

Каждый народ удивителен по-своему, в них ярко отражается образ жизни людей, быт, труд, национальные устои. Каждая игра –это проявление смелости, ловкости и смекалки.

Инструктор:Наш калейдоскоп желает вам быть самыми быстрыми, смелыми и сообразительными.

Ходьба с выполнением заданий.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/346580-scenarij-dosuga-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gr

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Калейдоскоп культур сценарий
  • Калаш на праздник
  • Каланхоэ подарить что означает
  • Калам праздник чувашей
  • Какую таблетку выпить чтобы не опьянеть на празднике