Канцелярские забавы сценарий

Cкачать: "Канцелярские потехи" - игровая программа

                                                                            
 Сценарий

                                
детской – игровой программы

                      
«Канцелярские потехи».

Ведущий: Ребята скажите, пожалуйста, а что такое канцелярские
принадлежности? А что такое канцелярия, как известно, это отдел учреждения,
ведающий служебной перепиской, оформлением текущей документации. Но нельзя
вести всю «бумажную работу без канцелярских принадлежностей. А под потехой
понимаем забаву, развлечение. Так давайте устроим развлекательную программу,
воспользовавшись канцелярскими принадлежностями. Ведь канцелярскими товарами
можно выполнять другие работы, например, карандашом почесать спину. Ну что ж, а
для нашей игры мне понадобится две команды. Для начала я попрошу вас придумать
название для своих команд.

Ведущий: приступим
к первому испытанию:

                                                      
«Угадай, сколько!»

В коробках лежат
скрепки и кнопки. Игроки должны на глаз определить, сколько предметов находится
в каждой коробке: выигрывает тот кто наиболее точно угадает.

                                      
«Путешествие с газетой в руках»

Участники конкурса
садятся в плотную между двумя соседями. Каждому участнику выдается
многостраничная газета, в которой перепутаны все страницы, а некоторые
перевёрнуты вверх тормашками. По команде игроки должны привести газету в
надлежащий вид, не покидая своих мест: кто быстрее справится с задачей.

                                            
«Собери самую длинную!»

Каждая команда
должна за определенный участок времени собрать цепь из скрепок: у кого длиннее.

                                                         
«Собери ручки»

Каждой команде
предлагается куча разобранных ручек, разных по форме, цвету, размерам.
Необходимо из отдельных частей собрать эти целые пишущие принадлежности: кто
быстрее.

                                                        
«Быстрый ластик»

Участники команды
должны взять в руки ластик и как можно быстрее удалить все линии от карандаша
на представленном чертеже.

                                           
«Степлер — чемпион».

Команде даётся по степлеру,
заполненному кассетой скобок. Какая из команд, сцепляя 2 листа, быстрее
истратит все скобки?

                                                     «Картина
из кнопок»

Рисовать можно
многими вещами. В том числе кнопками. Нарисовать кнопками картину на
определенную тему: у кого интереснее.

·​ «Мой рабочий стол»

·​ «Моё рабочее кресло»

·​ «Мой телефон»

·​ «Моя авторучка»

·​ «Моя собака»

                                                     
«Длинная спираль»

Необходимо
заточить точилкой карандаш так, чтобы образовалась непрерывная стружка: у кого
длиннее.

                                                               
«Бумага»

Вырезать ножницами
из бумаги оригинальную фигуру: кто интереснее.

                                                            
«Линейка»

Раздаются для
каждой команды рисунок длинной ломаной кривой (одинаковые каждой команде). Взяв
линейки, они должны, измеряя длины отдельных прямых, определить длину всей
ломаной: кто точнее.

                                                            
«Лекало»

Командам нужно
нарисовать рисунок через заданные точки, состоящий из кривых линий. Командам
нужно нарисовать рисунок через заданные точки, состоящие из кривых линий. Для
этого ведущий раздаёт листы с нанесенными точками. У кого кривые линии образуют
наиболее красивый рисунок – победитель.

                                                  «Собери
тетрадь»

перед каждой
командой лежит разобранная тетрадь: листы и две скобки. Участникам необходимо
выполнить нелёгкую задачу – быстрее других собрать целую тетрадь.

                                   
                      «Конверт»

командам
предлагается разработать эскиз новой формы почтового конверта: у кого
оригинальнее.

                                           
«Составь слова»

КАНЦЕЛЯРСКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

                ЗАГАДКИ

Хотите отрезать?
Пожалуйста!

Готовы служить
вам, не верите!?

Но только на нас
вы не жалуйтесь,

Коль сами неверно
отмерите.

(Ножницы)

Карандаш со мною
дружит,

Без работы он не
тужит.

Его грифель наточу

Очень остро, как
хочу.

(Точилка)

Когда нужна черта
прямая,

Я тут как тут. Вот
я какая!

Ты скажешь, я
хвалюсь?

Ну, может быть,
чуть-чуть.

Зато я не боюсь

Прямой чертой
блеснуть!

(Линейка)

Не кисточка я, не
карандаш,

Но ярко раскрашу
рисунок ваш.

Фауну, ФЛОру
раскрашивать мастер,

Поэтому я
называюсь

(ФЛОмастер)

Две
сеструшки-веселушки

Скреплены одной
макушкой.

Одна шустрая
девица

Вкруг другой
сестры кружится.

После танцев двух
сестёр

Круговой везде
узор.

(Циркуль)

Если что-то
переделать

Мы в рисунке
захотим,

То всегда стираем
смело

Всё неправильное
им.

(Ластик)

На чем мы пишем
что-нибудь,

На чем мы любим
рисовать,

Что можно скомкать
и согнуть

И даже трубочкой
свернуть?

А ну, попробуй
угадать!

(Бумага)

Можно делать все,
что хочешь,

Хоть рисуй, а хоть
пиши,

Я люблю их очень,
очень

Все мои …

(Карандаши)

                                                                              
 «Конвертик»

 Давайте вспомним известную головоломку —
нарисовать некоторый рисунок не отрывая карандаша от бумаги, при этом каждую
линию можно рисовать только один раз (то есть, нельзя проводить карандашом по
уже нарисованной ранее линии).

Самым известным
таким рисунком, который мы все пытались нарисовать в детстве, является открытый
конвертик.

prb2976-1

Итак, чтобы
нарисовать такой конвертик не отрывая карандаша от бумаги и рисуя каждую линию
только один раз, можно было бы соединить пронумерованные точки, например, в
такой последовательности:
 

1 4 2 5 4 3 2 1 5.

                                              
«Органайзер»

Играет один
участник, которому завязывают глаза. На столе расположены канцелярские
принадлежности, но помимо них есть и лишние предметы. Участники на ощупь должны
выбрать только необходимые принадлежности.

Ведущий: Вот и закончилась наша встреча. Спасибо
за участие. До новых встреч!

http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/15704/lvonok.jpg

     КАНЦЕЛЯРСКИЕ  ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Классный час на 1 сентября «Канцелярские забавы»

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Учитель. Сегодня большой праздник — День знаний. Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все — ученики,

Учеба — не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс — достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе 27 учеников — 12 девочек и 15 мальчиков.

Давайте скажем, друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на поставленный мною вопрос.

— Все мальчики в нашем классе (какие?) самые… (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

— Все девочки в нашем классе (какие?) самые… (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

— А родители в нашем классе (какие?) самые… (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

— А уроки у нас (какие?) самые… (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

    Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да — нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами.

— Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

— Сегодня 1 августа? (Нет.)

— Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

— Вы грязнули? (Нет.)

— Вы ученики 3 класса? (Да.)

— Вы учитесь в школе № 104? (Да.)

— Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

— Вы устали? (Нет.)

— Хотите поиграть? (Да)

— Тогда приветствую всех вас, ребята, на нашей веселой игровой конкурсной программе «Канцелярские потехи»!

Когда мы слышим слово канцелярские,

То сразу представляем писчие, бумажномаркие.

Перед глазами мелки и ручки.

И всяко мелкие такие штучки

Немного скрепочки, немного кнопочки.

И краски-кисточки, а к ним альбомчики.

-Вот сегодня мы и устроим самые разные потехи с этими самыми штучками. Мы с вами сегодня убедимся, что играть можно не только в планшет, РSP, куклы или машинки, а играть можно даже с канцелярскими принадлежностями.

У каждого из вас в корзиночке на столе лежит лотерейный билетик, возьмите его, разверните и узнайте, что нарисовано на картинке. Это символ того конкурса, в котором вы будете участвовать.

Ну, что ж, пора начинать!

Конкурс общий «Угадай сколько!»

  — Первый конкурс общий. Вы все можете принять в нем участие

В коробке (прозрачной) лежат конфеты. Игроки должны на глаз определить, сколько конфет находится в коробке.  Кто наиболее точно угадает, тот получит банку со всем содержимым.

1 конкурс. «Неслабое звено»

Пожалуй, сегодня нет более незаметной и более необходимой канцелярской принадлежности, чем скрепка. То, что она родилась в Норвегии — предмет особой гордости для жителей этой страны. Во время Второй мировой воины когда немецкие оккупанты запретили норвежцам ношение пуговиц с инициалами их монарха они, чтобы подчеркнуть свою приверженность национальным традициям, стали прикреплять к одежде скрепки.Скрепка стала символом сопротивления, олицетворяя девиз «Мы будем вместе». Более того в феврале 1990 г в столице Норвегии Осло был установлен пятиметровый памятник канцелярской скрепке. Его автор Яр Эрис Паульсон решил таким образом отметить столетие массового употребления двойного плоского витка проволоки. Он заявил что многие недооценивают значение этого изобретения, и, может быть после установки памятника люди начнут ценить то что имеют.

Задание: Соединить скрепки из коробки по времени. У кого длиннее получится цепочка.

2 конкурс. «Быстрый сборщик»

  Следующий канцелярский предмет-это шариковая ручка. Ребята вы наверное знаете, что раньше использовали для письма гусиные, утиные, вороньи, и даже павлиньи перья. Потом им на смену пришли перья из серебра, с 16 века — из железа и на смену им пришли стальные перья. Перо отличалось прочностью и долговечностью. Но вот неудобство — его нужно постоянно макать в чернильницу. Так в 1938 году венгерским журналистом и художником Ласло Биро и его братом химиком Георгом была изобретена шариковая ручка. Всем детям от мала до велика она знакома.Первыми, кто оценил достоинство новинки стали летчики. Они с удовольствием пользовались шариковыми ручками, которые не текли при подъеме и на большой высоте, где атмосферное давление гораздо меньше.  В этом году  шариковой ручке исполняется 75 лет. 

Задание:   Всем участникам от команд предлагается куча разобранных ручек, разных по форме, по цвету, размерам. Необходимо из отдельных частей собрать целые принадлежности. Кто больше за отведенное время? 

  3 конкурс.  «Волшебная бумага».

Бумага — материал, получаемый из целлюлозы. Не секрет, что сейчас бумага — один из самых распространённых канцелярских товаров. Но что было до бумаги? Давайте вернёмся в прошлое. В Древнем Египте научились писать на папирусе. А вы знаете, что такое папирус? Это многолетнее растение высокое, как дерево. В Древнем Египте папирус обильно рос по берегам рек, но ни один человек под страхом смерти не имел право его срезать. Весь папирус принадлежал Египетским царям — Фараонам. Толстые стебли разрезали на полосы и склеивали друг с другом, чтобы он был плотнее писали на нём чернилами (разведённой в воде сажей).

Задание:      Используя бумагу и ножницы, вырезать оригинальную бумажную фигуру любого животного.

4 конкурс.  «Измеряй-ка».

Сегодня для нас линейка – это обычная вещь. Ее используют во многих сферах жизни. Линейка просто незаменима для школьников, студентов, для работников сфер, где часто нужно делать чертежи, для бухгалтеров, строителей и многих других. Линейки бывают разные по форме, величине, отметкам и многих других признакам. Но, кто-нибудь задумывался, откуда она появилась, какая история ее происхождения?
Доказательством существования линейки еще в древние времена, стало ее нахождение на раскопках на территории древней Помпеи. Она представляла собой тщательно отструганную дощечку, которая помогала архитекторам в планировании сооружений.

Задание:     Участникам даётся рисунок длинной ломаной(одинаковые рисунки). Взяв линейки они должны, измеряя длины отдельных прямых, определить длину всей ломаной. Кто точнее измерит?

5 конкурс.  «Картина из кнопок».

Канцелярская кнопка была изобретена часовщиком Иоганном Кирстеном в 1902 в Германии. Он продал свою идею купцу Отто Линдштедт, чьей брат Паул запатентовал её. Благодаря патенту Линдштедт стал миллионером, часовщик оставался бедным.

Классическая канцелярская кнопка традиционно является предметом школьников-хулиганов. Обычно они подкладывают кнопки остриём вверх на учительский стул. 

  Задание:        Рисовать можно многими вещами, в том числе и кнопками, втыкая их в доску. Предлагается нарисовать кнопками картину на тему… У кого интереснее?

6 конкурс.   «Длинная спираль».

Первое время после того, как карандаши получили широкое распространение, их затачивали с помощью перочинных ножиков, которых было много и практически в каждом доме. Только через сто лет после появления карандашей в 1828 году был выдан первый в мире патент на конструкцию точилки для карандаша французскому математику Бернарду Лассимону.

Задание:       Необходимо заточить точилкой карандаши так, чтобы образовалась очень длинная неразрывная лента. У кого длиннее?

Итог

1) Ящик с сюрпризом (подарки детям)

2) Угадай сколько! Подведение итогов.

3) Поздравление (музыка)

Министерство труда и социального
развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение
социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский
социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Сценарий открытого культурно-массового

мероприятия по теме «Канцелярские
потехи»

                                                              
Воспитатель Буравлева Л.Н.

                                         
пос. Совхозный

                                      
 Славянский район

Тема:
«Канцелярские потехи»

Цель: развитие
познавательной активности детей, создание
творческой, эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе детей.

Задачи:

          образовательная: познакомить детей
с понятием «канцелярия», с историей появления канцелярских принадлежностей;

         
развивающая:

развивать чувство юмора, смекалку, познавательный интерес, мышления, памяти,
внимания, творческого воображения, наблюдательности;

         
воспитательная:
создать
радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в
непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности;
воспитывать соревновательные качества.

         
Оборудование:
4 пачки скрепок, 4 пачки кнопок, 2
линейки, 2 листа А-3, 12 ластиков, 2 «удочки» с магнитами, цветные карандаши –
50 шт.

         
Форма проведения:
познавательно-игровая программа  

Ход
мероприятия.

1.     Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте,
детишки!
                   Девчонки и мальчишки!
                   Собрались мы здесь сейчас

                  
На весёлый детский час!
Добрый день, ребята и уважаемые взрослые!

(Слайд № 1) 

— Назовите предметы, которые вы видите на экране. 

(карандаш, линейка, скрепки, ластик, тетрадь, ножницы,
кнопки).

— Как можно назвать одним словом? (Канцелярские
принадлежности)


А вы знаете, как вообще появился термин «канцелярия»?

(Слайд
№ 2)  
Пришел он к нам из Европы XIII-XV веков.

Канцелярия
производители
дел и писцы, а также комнаты, где они занимаются под руководством канцлера. Канцлер
— хранитель государственной печати.


А что такое канцелярия в наше время?  

Канцелярия
– это отдел учреждения, ведающий её служебной перепиской, оформлением текущей
документации.


Но нельзя вести всю «бумажную работу без канцелярских принадлежностей, тех,
которыми все везде пользуются!

(Слайд
№ 3)

— Наше мероприятие называется «Канцелярские потехи».


А что такое «потехи»?


Это-забавы, развлечения.


Так давайте устроим развлекательную программу с помощью канцелярских
принадлежностей!

Веселись честной народ!

Час потехи настает!

А потехи не простые, канцелярские, лихие.

Силу, ловкость и уменье, все проявят без
сомненья!

2. Основная часть.

(Слайд № 4)

Ведущий: Как назвать изогнутый
предмет, помогающий соединять листы бумаги.
   (Скрепка)  

           -Скрепка была придумана
норвежским инженером примерно в 1899 году, более ста лет назад. Сейчас
канцелярская скрепка очень популярна везде.

(Слайд № 5) В Норвегии
установлен памятник скрепке высотой в 3,5 метра.

        

— Мы с вами привыкли видеть скрепки почти
одного вида, но они бывают такие разные!

(Слайд № 6

— Посмотрите на скрепки необычной формы. 

Конкурс
№ 1

«Бусы для подруги»

(По
2 человека из 2 гр. и 3гр.)

Из
определённого количества скрепок сделать бусы. Кто быстрее?

Загадка 1:

Острым носом всё приколет:

Лист к доске, плакат к стене.

— Что это такое?  (Кнопка) (Слайд № 7)

Канцелярская кнопка была изобретена примерно в 1904 году в
Германии.
Ведущий: В коробках лежат кнопки. Как вы думаете, сколько кнопок находится
в каждой коробке?    (150)

(Слайд
8)    Конкурс № 2 «Ловись, рыбка!»   

(По 2 человека из каждой группы)
Магнит подвешен на нитке, по столу рассыпаны кнопки. С завязанными глазами за определенное
время вся команда по очереди ловят кнопки.

Загадка 2:

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.  (Резинка)
(Слайд № 9)

     -Ластик
или как чаще говорят люди резинка, потому что первый ластик был сделан именно
из резины примерно в 1770 году.

Ластик
служит человеку почти 250 лет.

Ведущий: Какая
у вас самая любимая оценка?


А с какой оценкой ученик идёт домой с поникшей головой?

(Слайд
№ 10)


Как вам хочется, чтобы её не было ни в тетради, ни в дневнике!

Есть
такой знак, который запрещает стирать двойку.


Сегодня вам разрешается это сделать. Приглашаются по 2 человека из каждой
группы.

Конкурс
№ 3 «Быстрый ластик» (Слайд № 10)

Задание: (команды
с помощью ластика должны как можно быстрее удалить двойку с ватмана).

           Загадка 3:

Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка) 

(Слайд № 11)    Линейка-это
прибор, которому более 200 лет. Ни один школьник не обходится без
линейки.

(Слайд № 12)   Конкурс № 4 «Измерь точно!» 

(По 4 человека из 2 группы и 7 группы).

— Перед вами красивые ленточки. Нужно точно измерить
их длину.

-Кто быстрее?

Ведущий:
Пока
наши команды работают, мы ответим на вопросы викторины:

Викторина
«Канцелярские инструменты и принадлежности»

1.
Инструмент для измерения углов. (Транспортир)

2.
Принадлежность для удаления линий, проведенных карандашом. (Ластик)

3.
Инструмент для проведения прямых линий. (Линейка)

4.
Мягкий известняк, употребляемый для написания на доске. (Мел)

5.
Плотная белая бумага для рисования плакатов. (Ватман)

6.
Инструмент для рисования набросков или чертежей. (Карандаш)

7.
Белые листы бумаги, собранные в одно целое. (Блокнот)

8.
Для изготовления этой принадлежности используют шерсть пони, белок, коз.
(Кисточка)

9.
Чтобы привести сломанные карандаши в надлежащий вид, нужна она. (Точилка)

10.
Чтобы рисунок сделать разноцветным нужны они, но не карандаши. (Фломастеры)

11.
Работая над аппликацией без него не обойтись. (Клей)

12.
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

Ведущий:
линейка и ластик помогут нам ещё в одном конкурсе.

Конкурс № 5 «Весёлая эстафета» (по 2 человека из группы)

Задание: Пронести резинку на линейке, не уронив, и
передать другому члену команды. Кто быстрее справится?

Загадка 4:

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (Карандаш)

(Слайд № 13)    Карандаш
изобрел в 1794 году Никола Жак Конте – талантливый французский
изобретатель и ученый. Он разработал рецепт смешивания графита с глиной и
изготовления прочных стержней на этой основе.

А
вы знаете, что

(Интересные сведения о карандаше)  

Подсчитано,
что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести линию в 55 км
или написать 45000 слов.

(Слайд № 14)   В
книгу рекордов Гиннесса попал необычный карандаш, который имеет длину 23
метра
, вес – 10 тонн. Один только ластик весит 90 кг. Такое
чудо сделали 40 человек за 2 недели. 

Загадка 5:

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные
карандаши)  (Слайд № 15)

(Слайд № 15)       Конкурс № 6 «Строители»
(По
2 чел. из группы)

Участникам
раздаются цветные карандаши.

Задание: построить колодец, подбегая по очереди к
столу. Побеждают те, у кого самый высокий колодец или просто уцелел.

(Слайд № 16)      Загадка 6:

Пишем ей в тетрадку буквы
по порядку.

Очень нужная нам штучка,
а зовётся просто   (ручка) 

    -Ребята, вы, наверное, знаете, что раньше
использовали для письма гусиные, утиные, вороньи, и даже павлиньи перья. Потом
им на смену пришли перья из серебра, с 16 века — из железа и на смену им пришли
стальные перья. Перо отличалось прочностью и долговечностью. Но вот неудобство
— его нужно постоянно макать в чернильницу. Так в 1944 году венгерским
журналистом и художником Ласло Биро и его братом химиком Георгом была
изобретена для лётчиков шариковая ручка. С тех пор все пользуются ими.

(Видео «10 фактов о шариковой ручке») (Слайд
№ 16)

Пугающий факт: каждый
год в мире умирает около 100 человек от того, что подавились колпачком ручки.

Ежесекундно в мире продается 125 ручек!

Конкурс № 7 «Собери ручки»

Каждой команде предлагается куча разнообразных, разных
по форме, цвету и размерам ручек. Необходимо их собрать. Кто быстрее?

(Слайд № 17)     Ведущий:
В наше время памятники воздвигают не только людям, но и предметам. Вот такой
необычный памятник в виде карандаша в точилке возведен в Германии.  

(Слайд № 18)     — Вот
такие памятники карандашам есть в Израиле. 

(Слайд № 19)      —Есть
памятник ручке в Китае и памятник чернильнице в Латвии.  

(Слайд № 20)     —Но
больше всех памятников канцелярским предметам у нас в России, на Урале, в
городе Миассе. Парк гигантских фигур «Бюрократ» — оригинальный
скульптурный комплекс, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Все канцтовары
сделаны из нержавеющей стали. В комплекс входят памятники скрепке, кнопке,
линейке, ножницам и циркулю.

Высота скрепки —  9 м 28 см.

   

(Слайд № 21)     В
высоту кнопка составляет 2 метра, линейка — ,

(Слайд № 22)     циркуль и ножницы почти
.   

  

(Слайд № 23)     Весь
парк огорожен забором в виде карандашей, даже лавочки здесь особые: одни
стилизованы под линейки, другие — тоже под набор карандашей. Между прочим, на
лавочках — линейках совершенно реальные деления на сантиметры.

Вы, наверное, удивитесь, почему именно в этом городе
появился подобный парк. Дело в том, что в микрорайоне «Машгородок»,
где сейчас находится гигантская канцелярия, конструировались советские ракеты.
Сколько здесь исписано карандашей, использовано скрепок и кнопок не сосчитать. Поэтому
решили память о них увековечить.

В задачу мастеров и инициаторов проекта входило не
только сделать необычный парк гигантских фигур. Они хотели добиться того, чтобы
Миасс был вписан в Книгу рекордов Гиннеса, и им это удалось!

               Канцтовары в Книге рекордов
Гиннесса: (Слайд № 24)    
 

1.                
Крупнейшая
коллекция шариковых ручек находится в Германии.

Владелица огромной коллекции шариковых ручек — 285
150 штук
, исключая дубликаты, завезенные из 148 разных стран мира. (Слайд
№ 25)    
 

2.                
Крупнейшая
коллекция карандашей находится в Индии. Молодой человек
собрал 19 824
штук. Самый большой в его коллекции — в длину 3 м, 29 см в ширину и
весом 3,63 кг. А самый маленький — всего 4 см в длину.

(Слайд № 26)    

3.                
Есть
любители собирать ластики. Немка Петра Энгельс обладает огромным
богатством из 19571 ластиков родом из 112 стран. Дубликатов нет,
все ластики в единственном экземпляре. 
(Слайд № 27)    

4.    
Заключительная часть.

Ведущий:
Вот и закончилась наша встреча. Надеюсь, вы много интересного и полезного сегодня
узнали о таких знакомых всем предметах. Может быть, кто-то из вас захочет
собрать у себя коллекцию канцелярских предметов.

Спортивно-математическая игра «Канцелярские потехи»

Игра носит развивающий, познавательный характер, способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, смекалки. Учит подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игра развивает коммуникативные способности, умение работать в команде.

Пахомова Людмила Яковлевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга.

Описание разработки

Пояснение

 Эта игра рассчитана на учащихся 5 класса. Она носит развивающий, познавательный характер, способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, смекалки. Учит подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игра развивает коммуникативные способности, умение работать в команде.

 Эту игру можно провести совместно с родителями.

Цель: развитие у учащихся интереса к математике.

Задачи: формировать умения и навыки:

1. планировать этапы предстоящей работы,

2. определять последовательность предстоящих действий,

3. осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

Инвентарь:

  • Тетради (в разобранном виде) – 2 шт.
  • Скрепки
  • Кнопки
  • Вырезанные геометрические фигуры
  • Линейки – 2 шт.
  • Шнуры одинаковой длины – 2 шт.
  • Объемные геометрические фигуры
  • Листки с примерами

Ведущий:

Канцелярия, как известно, это отдел учреждения, ведающей служебной перепиской, оформлением текущей документации. Но нельзя вести всю бумажную работу без канцелярских принадлежностей. А под потехой понимают забаву, развлечение. Так давайте устроим развлекательную программу, воспользовавшись канцелярскими принадлежностями. Ведь канцелярскими товарами можно выполнять другие работы, например, почёсывать спину. Пусть потешат собравшийся народ своими умениями две канцелярии (команды), главными работниками которых являются секретари (участники).

Спортивно-математическая игра Канцелярские потехи

Идёт представление команд, жюри.

Итак, первый конкурс – «Собери тетрадь».

Перед каждой командой лежит разобранная тетрадь: листы и две скобки. Участникам необходимо выполнять нелёгкую задачу – быстрее других собрать целую тетрадь.

Второй конкурс – «Картинка из кнопок и геометрических фигур».

Рисовать можно многими вещами, в том числе и кнопками, и бумагой. Ваша задача нарисовать человечка, но с помощью вырезанных геометрических фигур.

Третий конкурс – «Собери самую длинную!»

Каждая команда должна за определённый промежуток времени собрать цепь из скрепок: у кого длиннее — тот победил.

Четвёртый конкурс – «Составь слово!».

Каждый участник команды подбегает к столу, где лежит листок с примерами. Выбрав и решив один из примеров, возвращается с ответом обратно к своей команде (это действие выполняет каждый игрок). Когда все ответы получены, они должны составить слово, сверяя каждую цифру с буквой.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга.

Спортивно-математическая игра

(5-класс)

Составитель: Пахомова Л.Я.

2014 г.

Пояснение

Эта игра рассчитана на учащихся 5 класса. Она носит развивающий, познавательный характер, способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, смекалки. Учит подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игра развивает коммуникативные способности, умение работать в команде.

Эту игру можно провести совместно с родителями.

Цель: развитие у учащихся интереса к математике.

Задачи: формировать умения и навыки:

  1. планировать этапы предстоящей работы,

2.определять последовательность предстоящих действий,

3.осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

Инвентарь:

Тетради (в разобранном виде) – 2 шт.

Скрепки

Кнопки

Вырезанные геометрические фигуры

Линейки – 2 шт.

Шнуры одинаковой длины – 2 шт.

Объемные геометрические фигуры

Листки с примерами

Ведущий:

Канцелярия, как известно, это отдел учреждения, ведающей служебной перепиской, оформлением текущей документации. Но нельзя вести всю бумажную работу без канцелярских принадлежностей. А под потехой понимают забаву, развлечение. Так давайте устроим развлекательную программу, воспользовавшись канцелярскими принадлежностями. Ведь канцелярскими товарами можно выполнять другие работы, например, почёсывать спину. Пусть потешат собравшийся народ своими умениями две канцелярии (команды), главными работниками которых являются секретари (участники).

Идёт представление команд, жюри.

Итак, первый конкурс – «Собери тетрадь».

Перед каждой командой лежит разобранная тетрадь: листы и две скобки. Участникам необходимо выполнять нелёгкую задачу – быстрее других собрать целую тетрадь.

Второй конкурс – «Картинка из кнопок и геометрических фигур».

Рисовать можно многими вещами, в том числе и кнопками, и бумагой. Ваша задача нарисовать человечка, но с помощью вырезанных геометрических фигур.

Третий конкурс – «Собери самую длинную!»

Каждая команда должна за определённый промежуток времени собрать цепь из скрепок: у кого длиннее — тот победил.

Четвёртый конкурс «Составь слово!».

Каждый участник команды подбегает к столу, где лежит листок с примерами. Выбрав и решив один из примеров, возвращается с ответом обратно к своей команде (это действие выполняет каждый игрок). Когда все ответы получены, они должны составить слово, сверяя каждую цифру с буквой.

125* 8

Ы-1000

520:10

О-52

25* 9* 4

Ц-650

1000:125

М— 8

15* 11

Д-165

24 *3

Л-72

125:5 *3

О-75

Пятый «Весёлая викторина».

  1. Назовите «математические» растения. (золототысячник, тысячелистник, столетник).

  2. Какие цифры «пишут» лётчики в небе? (восьмёрки)

  3. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом» (180)

  4. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (кольцо)

  5. Многогранник из Египта – это … (пирамида)

  6. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

  7. Цифра в классном журнале – это… (отметка)

Шестой конкурс «Линейка»

Каждой команде выдаётся небольшая линейка и шнур. Взяв линейки, они должны определить длину шнура. (Выигрывает та команда, которая точно измерит длину).

Седьмой конкурс – «Кто быстрее дом построит?».

Понадобятся геометрические фигуры разной величины и формы. Каждый участник должен принести фигуры, с помощью линейки, проходя через барьеры (обруч, скамейку), а потом всей командой построить замок или дом.

Восьмой конкурс – «Путешествие с газетой в руках».

Участники конкурса садятся вплотную между двумя соседями. Каждому участнику выдаётся многостраничная газета, в которой перепутаны все страницы, а некоторые перевёрнуты вверх тормашками. По команде игроки должны привести газеты в надлежащий вид, не покидая своих мест: кто быстрее справится с задачей.

Подведение итогов. Награждение победителей.



-80%

Скачать разработку

Сохранить у себя:

Спортивно-математическая игра «Канцелярские потехи» (38.4 КB)

Похожие файлы

  • Повторение изученного

  • Технологическая карта урока на тему «Понятие уравнения» 6 класс

  • Внетабличное умножение и деление 3 класс

  • Контрольная работа № 6: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».

  • Конспект урока «Применение распределительного свойства умножения»

Главное управление труда, занятости и социального благополучия

Ульяновской области

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Восхождение»

Мероприятие досуговой деятельности

Познавательно — развлекательная программа

Для детей среднего возраста

«Канцелярские забавы»

Подготовила:

Воспитатель

Юсова Т.Е.

с. Большие Ключищи

Познавательно — развлекательная программа  для детей среднего возраста «Канцелярские забавы»

Данный материал полезен для учителей, педагогов дополнительного образования, желающих провести мероприятие по внеурочной деятельности: на каникулах, в летних лагерях.

Цель: Знакомство детей с понятием канцелярия и историей появления канцелярских предметов.

Задачи: Расширение кругозора детей. Привлечение детей к участию в конкурсах. Развитие внимания, восприятия и умения слушать. Развивать у детей потребность пополнять свои знания.

Материалы и инструменты:

— 2 ручки.

— Бумага.

— 2 газеты.

— 2 линейки.

— Ластик.

— 2 пластиковые бутылки.

— Скрепки.

— Чернильница.

— Стальные перья.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами окунёмся в мир канцелярии. Кто из вас знает, что такое канцелярия?

Канцелярия – это отдел учреждения  ведающей её служебной перепиской, оформлением текущей документации.

А какие вы знаете канцелярские предметы? (клей, ручки, линейки, нож канцелярский, бумага, карандаши…)

   Почему канцелярские товары называются канцелярскими? Название это корнями уходит далеко в прошлое. Давайте попробуем разобраться и приоткрыть эту тайну…..

   Раньше термин «канцелярия» имел совершенно другое значение, нежели сейчас. Начал использоваться он между 13 и 15 веками. В феодальных государствах средневековой Европы Канцлером называли высшее должностное лицо, возглавлявшее королевскую канцелярию и архив, хранившее государственную печать. В царской России государственный Канцлер – высший гражданский чин. По Табели о рангах 1722 года соответствовал воинскому чину генерал-фельдмаршала. В Германии (1871-1945) рейхсканцлер – глава правительства (а с 1934 года обладал также полномочиями главы государства). В ФРГ и Австрии федеральный Канцлер – глава правительства. В Великобритании Канцлер казначейства – министр финансов, лорд-канцлер – председатель палаты лордов.

   Также Канцелярией в это время называют писцов, чиновников, которые состоят как вспомогательный отдел при всех начальниках каких-либо государственных учреждений, а также комнаты ими занимаемые. Современному человеку более доступно понятие офисные работники: секретари и офис-менеджеры, именно эти должности встали на замену канцелярских чиновников.

С 19 века канцтовары (особенно принадлежности для письма) стали важной частью этикета. Ни одно важное событие, будь то званый обед, ужин, бал или свадьба, не обходились без сопровождения красиво оформленных приглашений, карточек для гостей.
    В наше время, несмотря на бурное развитие компьютерных технологий, можно смело сказать, что канцелярские товары еще долго будут пользоваться спросом и делать каждый день нашей жизни проще и удобней.

Так как сейчас канцтовары – это множество принадлежностей, то история возникновения и развития у всех различная. Особенно хочется узнать историю происхождения самых популярных канцелярских товаров во всем мире.

Бумага — материал, получаемый из целлюлозы. Не секрет, что сейчас бумага — один из самых распространённых канцелярских товаров. Но что было до бумаги? Давайте вернёмся в прошлое. В Древнем Египте научились писать на папирусе. А вы знаете, что такое папирус? Это многолетнее растение высокое, как дерево. В Древнем Египте папирус обильно рос по берегам рек, но ни один человек под страхом смерти не имел право его срезать. Весь папирус принадлежал Египетским царям — Фараонам. Толстые стебли разрезали на полосы и склеивали друг с другом, чтобы он был плотнее писали на нём чернилами (разведённой в воде сажей).

Первый конкурс: Два участника должны измерить длину ломаной линии (Победитель награждается).

Ведущий: Следующий канцелярский предмет-это шариковая ручка. Ребята вы наверное знаете, что раньше использовали для письма гусиные, утиные, вороньи, и даже павлиньи перья. Потом им на смену пришли перья из серебра, с 16 века — из железа и на смену им пришли стальные перья. Перо отличалось прочностью и долговечностью. Но вот неудобство — его нужно постоянно макать в чернильницу. Так в 1938 году венгерским журналистом и художником Ласло Биро и его братом химиком Георгом была изобретена шариковая ручка. Всем детям от мала до велика она знакома.

Второй конкурс: И так, выбираем 2-х участников собрать ручку (Победитель награждается).

Ведущий: Откуда появилось слово газета? В 16 веке в итальянском городе Венеция чеканилась мелкая медная монета которую называли газета. Когда здесь появилось первое печатное издание «Письменные известия»  его стоимость была в одну газету. К этому привыкли  и название монеты перешло в название издания. Первая российская газета появилась в 1703 году в эпоху Петра Первого она называлась «Ведомости».

Третий конкурс: Выбираем двух игроков. Нужно в бутылку вставить газету, кто первый это сделает, тот побеждает (Победитель награждается).

Ведущий: Как был придуман ластик (стёрка)? Колумб открывая Америку, обнаружил по пути много интересных вещей. На острове увидел индейцев, играющих в мяч (шар). Он поинтересовался, из чего он сделан. Индейцы подвели его к незнакомому дереву и надрезали кору. Из-под неё брызнул сок который назвали «Кау-чу» (слёзы дерева). Из этих застывших слёз был сделан ластик. С тех давних пор ластик мало изменился. Просто его стали делать не из натурального каучука, а искусственного.

Четвёртый конкурс: Надо вытереть ластиком нарисованные линии выбираем двух игроков (Победителя награждаем).

Ведущий: Всем знакомы скрепки. Для чего они служат? (для скалывания листов). Теперь на смену скрепкам пришел степлер.

Скрепка. От матерчатой ленты, продеваемой через надрезы в верхнем левом углу пиджака, как это делали в XIII веке, до швейных булавок и проволочных пружинок в XIX веке — такой эволюционный путь прошла канцелярская скрепка, пока в 1899 году норвежский инженер Юхан Волер, экспериментируя с кусочками пружинной проволоки, не придумал несколько удачных конструкций скрепок. Однако, Волер не уделил своему проекту должного внимания, и в 1900 году американским изобретателем Корнелиусом Броснаном была запатентована скрепка, названная Konaclip. А британская фирма Gem Manufacturing в том же году впервые запустила в массовое производство скрепку Gem в виде классического двойного овала. Также известно, что в 1902 году гражданка Германии Э. Либинг предложила около десяти вариантов скрепки. Один из них, скрепка со множеством красивых завитушек, пришелся по вкусу фирме Stral, которая начала ее производство.
Канцелярская скрепка — это необходимый офисный атрибут. А для жителей Норвегии скрепка стала символом единства нации и сопротивления. В 1940 году пришедшие к власти нацисты запретили местным жителям носить пуговицы и значки с инициалами изгнанного норвежского короля Хокона VII. Тогда, вспомнив о самом известном национальном изобретении, норвежцы стали носить на одежде скрепки. Подвиг граждан и заслуги изобретателя воплотились в памятнике Юхану Волеру, установленному в Осло и выполненному в виде огромной скрепки. Высота памятника 3.5 метра.

Пятый конкурс: нужно из скрепок создать поясок. Выбираем двух игроков. У кого длиннее поясок тот побеждает (Победителя награждаем).

Теперь наоборот кто быстрее распутает все скрепки, тот побеждает (Победителя награждаем).

Ведущий: Вот и закончилась наша встреча. Спасибо за участие. До новых встреч!

Детское объединение «Умелые ручки» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.

Игровая программа«Канцелярские потехи»

Ведущий: Ребята скажите, пожалуйста, а что такое канцелярские принадлежности? А что такое канцелярия, как известно, это отдел учреждения, ведающий служебной перепиской, оформлением текущей документации. Но нельзя вести всю «бумажную работу без канцелярских принадлежностей. А под потехой понимаем забаву, развлечение. Так давайте устроим развлекательную программу, воспользовавшись канцелярскими принадлежностями. Ведь канцелярскими товарами можно выполнять другие работы, например, карандашом почесать спину. Ну что ж, а для нашей игры мне понадобится две команды. Для начала я попрошу вас придумать название для своих команд.

Ведущий: приступим к первому испытанию:

Конкурс «Угадай, сколько

В коробках лежат скрепки и кнопки. Игроки должны на глаз определить, сколько предметов находится в каждой коробке: выигрывает тот кто наиболее точно угадает.

Конкурс «Путешествие с газетой в руках»

Участники конкурса садятся в плотную между двумя соседями. Каждому участнику выдается многостраничная газета, в которой перепутаны все страницы, а некоторые перевёрнуты вверх тормашками. По команде игроки должны привести газету в надлежащий вид, не покидая своих мест: кто быстрее справится с задачей.

Конкурс «Собери самую длинную!»

Каждая команда должна за определенный участок времени собрать цепь из скрепок: у кого длиннее.

Конкурс «Собери ручки»

Каждой команде предлагается куча разобранных ручек, разных по форме, цвету, размерам. Необходимо из отдельных частей собрать эти целые пишущие принадлежности: кто быстрее.

Конкурс «Быстрый ластик»

Участники команды должны взять в руки ластик и как можно быстрее удалить все линии от карандаша на представленном чертеже.

Конкурс «Картина из кнопок»

Рисовать можно многими вещами. В том числе кнопками. Нарисовать кнопками картину на определенную тему: у кого интереснее.

Конкурс «Длинная спираль»

Необходимо заточить точилкой карандаш так, чтобы образовалась непрерывная стружка: у кого длиннее.

Конкурс «Бумага»

Вырезать ножницами из бумаги оригинальную фигуру: кто интереснее.

Конкурс «Линейка»

Раздаются для каждой команды рисунок длинной ломаной кривой (одинаковые каждой команде). Взяв линейки, они должны, измеряя длины отдельных прямых, определить длину всей ломаной: кто точнее.

Конкурс «Лекало»

Командам нужно нарисовать рисунок через заданные точки, состоящий из кривых линий. Командам нужно нарисовать рисунок через заданные точки, состоящие из кривых линий. Для этого ведущий раздаёт листы с нанесенными точками. У кого кривые линии образуют наиболее красивый рисунок – победитель.

Конкурс «Собери тетрадь»

Перед каждой командой лежит разобранная тетрадь: листы и две скобки. Участникам необходимо выполнить нелёгкую задачу – быстрее других собрать целую тетрадь.

Конкурс «Конверт»

Командам предлагается разработать эскиз новой формы почтового конверта: у кого оригинальнее.

Конкурс «Органайзер»

Играет один участник, которому завязывают глаза. На столе расположены канцелярские принадлежности, но помимо них есть и лишние предметы. Участники на ощупь должны выбрать только необходимые принадлежности.

2

Игровая программа «Школьные принадлежности»

Цель познакомить ребят со школьными принадлежностями в игровой форме.
Задачи научиться разгадывать загадки работать в группах познакомиться с историей возникновения школьных принадлежносте

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игровая программа

«Канцелярские потехи».

Добрый день, участники необычного праздника. А почему спросите необычного? А потому что:

Скоро в школе будет праздник……

И сегодня все мы

собрались дружной семьей.
Вчера нам говорили — малыши,
Порой называли — проказники…
А завтра уже мы за партой сидим, 
И имя нам — первоклассники.

У нас в зале много будущих первоклассников? А есть уже ученики – старички, которые проучились уже не один учебный год. За это время вы познакомились друг с другом, начали жить по школьным правилам.

А на уроках мы учимся чему (ответы детей) ….писать буквы и цифры, читать и анализировать слова. А какие предметы-помощники помогают вам работать на уроках? Как они назваются? (ответы детей) (Школьные принадлежности)

Вот поэтому, наш праздник мы и назвали «Канцелярские потехи». А что такое потеха? (ответы детей) (Забава, развлечение)

А сейчас я проведу для Вас блиц – опрос:

1. Основное орудие труда любого школьника. (Ручка)
2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
3. Средство для листа бумаги, которое не один раз помогало избавиться от плохого настроения. (Ластик)
4. Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль)
5. Канцелярский товар, нередко используемый как атрибут мщения учителю.
(Кнопка)
6. Продолжите стихотворение, навеянное посещением магазина канцелярских принадлежностей:
Я могу тебе помочь,
У меня есть липкий… (Скотч)
7. Дом для ручек и карандашей. (Пенал)
8. Палочка — окультуренный заменитель пальца. (Указка)
9. Материал, позволяющий сделать что-либо. (Пластилин)
10. Еще живой дедушка современных рюкзаков и кейсов. (Портфель)
11. Книга жалоб и предложений, она же средство для запугивания родителей, к которому негуманно обращаться по праздникам и дням рождения.
(Ученический дневник)

Развлекаться можно по- разному. Я предлагаю вам развлечься, используя школьные принадлежности. Давайте потешим друг друга своими умениями и ловкостью.

А с какими предметами мы будем играть, вы назовёте мне, отгадывая мои загадки:

Стальной конёк

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (ручка)

Чем вы думаете, могли писать наши древние предки?  (ответы детей)

Костяными, деревянными или бронзовыми палочками, тончайшими кистями из тростника, гусиными перьями.

В 1890 году Д. Паркер создал свою ручку с названием «Вечное перо». Ручка Паркера была настолько качественной и удобной, с точной подгонкой деталей, с красивым дизайном, что от покупателей не было отбоя. А фамилия Паркер почти сразу стала нарицательной.

В 1938 году венгерский химик Йожеф Биро придумал ручку-трубочку с шариком на конце. Так появилась шариковая ручка. В наше время каких только ручек не встретишь в магазинах: гелевые, шариковые, с тонким и толстым стержнем. Есть модели даже с встроенными часами, календарем, пишущие разноцветными или бесцветными чернилами.

Игра «Собери ручки» —

Пока звучит музыка, 2 участникам необходимо как можно быстрее и больше собрать ручки из деталей. (Предлагается куча разобранных и разных по цвету, размеру и форме ручек).

Я могу быть в клетку,
А могу в линейку,
Нелегко во мне писать.
Что такое я? (Тетрадь)

Название тетрадь произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо», ведь бумажный лист для изготовления тетрадей складывают в несколько раз. Сначала тетрадями служили восковые дощечки, которые в Учащиеся нашей страны в старину вместо тетрадок использовали маленькие аспидные доски — их изготавливали из твердого черного сланца, по которому писали грифелем, поэтому такие доски еще называли грифельными. Сейчас во всем цивилизованном мире на смену доскам и дощечкам пришли бумажные тетрадки.

Кто хочет со мной поиграть в игру «Пропавший стул». ( На расстоянии 2-3м. ставят стулья, кладут тетрадь. Игроки с завязанными глазами садятся на стул, берут тетрадь в руки. По команде встают, делают 5 шагов вперед, затем оборот вокруг себя, вернуться к своему стулу и сесть на него, взяв тетрадь).

 Если мне работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Ластик)

Ластик служит человеку уже около 280 лет. У него два имени — ластик и резинка, так как он резиновый. Это слово образовано от французского «resina» — «смола»). Откуда к нам пришёл ластик…..(ответы детей)

Колумб открывая Америку, обнаружил по пути много интересных вещей. На острове он увидел индейцев, играющих в мяч (шар). Он поинтересовался, из чего он сделан. Индейцы подвели его к незнакомому дереву и надрезали кору. Из-под неё брызнул сок, который назвали «Кау-чу» (слёзы дерева). Из этих застывших слёз был сделан ластик. С тех давних пор ластик мало изменился. Просто его стали делать не из натурального каучука, а искусственного.

Если ты меня отточишь, 
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Здравствуйте, я — КАРАНДАШ

Слово «карандаш» произошло от тюркского «кара» — черный и «таш» — камень. Карандаш ведет свое начало от свинцовых (потом и серебряных) палочек, которые появились на белом свете почти тысячу лет назад. Пользоваться ими было очень неудобно: выводимые на чисто глиняной или покрытой тонким слоем воска дощечке буквы были еле заметны, а на руках оставался серый налет. Чтобы не испачкаться, на такой карандашик надевали кожаный или деревянный чехол, а то и просто всовывали металлическую палочку в тростинку — она была внутри полой. Карандаши, уже больше похожие на современные, с графитовыми стерженьками, делали в виде деревянных чурочек. Доступны они были не всем, а только богачам, так как графит в те стародавние времена стоил очень дорого. Шло время, и постепенно карандаш приобрел нынешний вид.

А Вы когда – нибудь получали в школе двойки? А стирали их в дневнике или тетрадях? Как бы то ни было, сегодня вы попробуете это сделать.

Игра «Быстрый карандаш и ластик» — мне необходимо 4 участника. 2 участника под музыку рисуют двойки, а 2 – м участникам нужно как можно быстрее удалить ластиками все двойки нарисованные карандашом на предоставленном листе.

Острым носом все приколет:

Лист к доске, плакат к стене.

Очень нужная как в школе,

Так и даже дома, мне. (Кнопка)

Канцелярская кнопка была изобретена часовщиком Иоганном Кирстеном между 1902 и 1903 годами в городе Лихен в Германии и называлась она «булавка с ручкой». Он продал свою идею купцу Отто Линдштедт. В последствии Линдштедт за счёт кнопок разбогател, а часовщик так и оставался бедным.

Классическая канцелярская кнопка традиционно является предметом школьников-хулиганов. Обычно они подкладывают кнопки остриём вверх на учительский стул.

Рисовать можно многими вещами, в том числе и кнопками. Я предлагаю поиграть в игру «Кнопопись». (По сигналу ведущего конкурсанты подбегают к тумбочкам с канцтоварами и — кто быстрее — выкладывают из кпопок… золотую рыбку).

Сделает она быстрее

карандаш любой острее.

Разноцветная подружка,

из неё выходит стружка.

Говорим мы :» Что ты, что ты,

ведь устанешь от работы!»

У неё в ответ ухмылка!

Дети, это же…(Точилка)

Первая точилка для карандашей появилась в 1855г., когда американец Уильям Фостер ввел ее в обиход в Бангоре. И называлась она точилка-держатель-очиститель.

Можно смело сказать, что именно с этого момента начинается эволюция точилок.

В современном мире роль точилки, как помощника ничуть не изменилась. Она всегда востребована. Меняется лишь дизайн и способ обращения с устройством.

Мне необходимо 2 умелых ТОЧИЛЬЩИКа (Ведущий раздает конкурсантам реквизит. Те должны быстро и качественно заточить карандаш. Выигрывает тот, чья карандашная лента окажется длиннее и
изящнее).

Листы между собой скреплю,

В тетрадь картинку прикреплю.

Скажите-ка мне, детки,

Кто я такая? (Скрепка)

Канцелярская скрепка для бумаг была придумана норвежцем Йоханом Валером в 1899 году. Предложенная им модель скрепки похожа на нынешнюю, она отличаясь лишь большим числом изгибов. Сейчас даже первоклашка знает, что помимо стальных есть скрепки пластмассовые, хромированные, гофрированные, цветные с виниловым покрытием, треугольные, круглые, квадратные и т. д.

В моей коробке лежат скрепки. Из этих скрепок необходимо собрать самую длинную цепь из скрепок. У кого длиннее?

Наше развлечение подошло к концу.
Конечно, мы не смогли сегодня рассказать обо всех школьных принадлежностях.

Не забывайте своих помощников дома. Будьте аккуратны и бережливы с ними.

X 7cc80145m.jpg

1. «Конструкторы». Разбиваются на команды по 10 человек. Каждому раздаются линейки. За время надо выложить, например, домик и каждому найти применение своей линейке.

2. «Строители». Аналогично №1, участникам раздаются карандаши, ручки, фломастеры. Задание: построить колодец, подбегая по очереди к столу. Побеждают, те у кого самый высокий колодец или просто уцелел.

3. «Цепи — цепи». Аналогично №1, участники по очереди подбегают к столу со скрепками, и каждый прицепляет по одной скрепке.

4. «Ювелиры». Желающие участвовать в конкурсе, изготавливают «ювелирные украшения» (колье, серьги, цепочки, кольца), из предложенных канцтоваров.

5. «Меткие стрелки». Ребята соревнуются в меткости, стреляя с определенного расстояния резинками в ведра. Побеждает один самый меткий.

6. «Веселая эстафета». Пронести резинку на линейке, не уронив, и передать другому.

7. «Пулеметчики». Выдается определенное количество резинок и одна линейка. Участник стреляет с помощью линейки резинками как можно дальше. Фиксируется личный рекорд, а побеждает самый далекий выстрел.

8. «Магнит». За определенное время надо прицепить на свою одежду как можно больше скрепок.

9. «Силачи». Мальчики соревнуются, вдавливая кнопки в доску.

10. «Болельщица». Девочки делают костюмы болельщиц из бумаги, скрепок, степлера, клея и т.д.

11. «Пирамида». Команды строят пирамиды из скотча.

12. «Кроссворд». Ребята отгадывают кроссворд на тему канцтоваров.

13. «Прикол». Команда из двух человек. Одному завязывают глаза и ставят перед листом бумаги. Второй стоит сзади и управляет действиями первого. Их задача приколоть все части животного на места.

14. «Сказочные модельеры». Участники выбирают какую нибудь часть сказочного персонажа и делают ее из бумаги, полиэтилена, скотча и т.д. затем можно разыграть сценку с этими героями.
«Аппликация». Сделать рисунок из кусочков цветной бумаги, не используя ножниц

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Канун праздника рождества христова 9 букв сканворд
  • Канун праздника покрова пресвятой богородицы
  • Канун праздника лучше самого праздника
  • Канун праздника весны
  • Канун нового года праздник