Капризная принцесса сценарий спектакля

Cкачать: Сценарий театральной постановки "Капризная принцесса, или Путешествие в страну шоколадного короля" для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Сценарий

театральной постановки «Капризная
принцесса,

или Путешествие в страну
Шоколадного короля»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: воспитатель первой
квалификационной категории

Янченко Татьяна Сергеевна

г. Березники, 2020

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста через организацию взаимодействия воспитанников в
совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1.     Создать
условия для развития творческой активности детей.

2.     Совершенствовать
артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.

3.     Обучать
детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация,
мимика, пантомимика).

4.     Стимулировать
эмоционально – положительное восприятие театра

5.     Воспитывать
любовь к театральному искусству.

 

Действующие лица:

Принцесса

Пажи принцессы

Птицы

Мышка

Зайчишка

Сорока
Гномы

Сладкоежки-кондитеры

Шоколадный король 

Материалы и оборудование

·      
Аудиозапись
музыки

·      
Костюмы
для героев

·      
Для Цветочного
государства:

— Кусты
роз


Лейки


Птицы из картона на шпажках или выполненные в технике оригами


Колосок


Искусственная травка

·      
Для Пряничного
королевства гномов:

— Домик
гномов

— Удочка, ведро, озеро из ткани, рыбки на
магнитах

— Лопата
— Стол, скатерть, кукольный чайный сервиз, ложки

·       Разноцветные вертушки –
вертолетики

·       Для Шоколадного королевства:

— Дворец (ширма)


Трон

— Кастрюля, в которой размещено блюдо с «тортом»
(из пирожных «Чоко-пай» в шоколадной глазури)
— Ковш для приготовления волшебного сиропа

— Металлофоны

Ход постановки.

Звучит аудиозапись:

В некотором царстве, Цветочном
государстве
жила-была
юная принцесса. Больше всего на свете она любила гулять в саду, где росли
прекрасные розы.

Принцесса. Как я люблю гулять в этом саду!
Какие красивые розы!

Звучит музыка. Принцесса кружится и танцует от
счастья.

Звучит музыка. Прилетает стайка красивых птиц (девочки),
в руках держат изображения птиц, прикрепленных к  палочкам. Они кружатся над
цветами.

А затем пьют нектар из цветов.

Принцесса.
Это мои розы,
улетайте из моего сада!

Птицы.
Мы только
полакомимся нектаром роз и улетим.

Принцесса.
Нет, это мои
цветы. Только я буду вдыхать ароматы роз. Улетайте из моего сада!

Птицы собираются в стайку.

1-я
птица.
Ты –
капризная девочка.

2-я птица. Мы всего лишь хотели пить.

3-я птица. А ты нас прогоняешь.

4-я птица. Мы заколдуем тебя.

5-я птица. Ты будешь говорить только птичьим
голосом!

Птицы собираются в стайку и улетают.

Принцесса пытается что-то сказать, но вместо слов льется
птичья песня.

Принцесса закрывает рот ладошками и плачет.

Ведущий. И теперь, что бы принцесса ни сказала,
ни спросила, вместо слов вылетали птичьи звуки.

Принцесса убирает ладошки ото рта и пытается что-то сказать,

но вылетает только птичья песня.

В испуге принцесса снова закрывает рот и в слезах убегает
из сада.

1 паж.  Что же делать? Надо срочно принцессу выручать!

Под музыку выбегает Мышка. Мышка видит принцессу.

Мышка. Что ты такая грустная?

2 паж.   Наша принцесса не
может больше говорить, она поет только птичьим голосом. Надо ей помочь. Но как?

Мышка.
Давайте я ей
помогу. У меня есть колосок. Сейчас я угощу ее моими любимыми зернышками, и она
станет говорить.

Мышка предлагает Принцессе колосок. Принцесса закрывает рот
руками, качает головой, отказываясь. Мышка пожимает плечиками и убегает.

Звучит музыка. В сад прибегает зайчишка.

Зайчишка. Что ты такая грустная?

2 паж.  Наша принцесса не может
больше говорить, она поет только птичьим голосом. Надо ей помочь. Но как?

Зайчишка.
Давайте я ей
помогу. У меня есть травка. Сейчас я угощу принцессу, и она станет говорить.

Зайчишка предлагает Принцессе травку. Принцесса закрывает
рот, отказываясь. Зайчишка пожимает плечиками и убегает.

Звучит музыка. В сад прилетает сорока.

Сорока. Что ты такая грустная?

2 паж.  Наша принцесса не может
больше говорить, она поет только птичьим голосом. Надо ей помочь. Но как?

Сорока.
Я знаю. Давно по
лесам летаю, все слышу, все знаю. Говорят, что есть на свете торты волшебные.
Кто попробует кусочек волшебного торта, да желание загадает, у того оно
непременно сбудется. Надо, чтобы принцесса кусочек такого торта откусила, да
желание загадала. Тогда и голос к ней вернется.

1 паж.  Да только где ж такой торт взять?

Сорока. Этого я не знаю. Попробуйте отправиться в Пряничное
королевство к гномам.

Звучит музыка. Принцесса
с пажами отправляются в Пряничное королевство.

В Пряничном королевстве стоит домик гномов, слева – столик
с посудой. 

Простак ловит рыбу в озере.  Умник копает грядку лопатой,
затем  подходит к пустому столику, потирает живот и зовет Ворчуна.


Умник. Ворчун! А, Ворчун!
Ворчун (выглядывая из окна). Чего тебе?
Умник. Сегодня твоя очередь накрывать на стол и
расставлять варенье.
Ворчун. Не хочу-у-у!

Простак. 

Очень я люблю варенье,
Это просто объеденье.

Умник.
Ничего ведь нет вкусней!
Это ясного ясней!

Простак. Если я не попробую варенье, то
упаду в обморок.

Простак в панике, держась за голову,  бегает вокруг стола,
затем падает в обморок.

Остальные гномы подбегают к нему, встают вокруг

и начинают обмахивать Простака. Простак приходит в себя.


Умник.  
Зачем же так расстраиваться?  

Гномы замечают гостей.

Умник.  О, здравствуйте, а вы кто такие?

1 паж. Мы
– из королевства роз.

Умник.  Друзья, вы поможете нам?
Пажи. Да!
Ворчун. 
Спасибо
вам!

Простак. А вы знаете, что мы варим самое вкусное варенье. Хотите, мы и вас
угостим?

Гномы и гости пьют чай.

Пажи. Спасибо вам, гномики, варенье,
действительно, очень вкусное, но мы пришли к вам не за этим. Нам очень нужно
спасти принцессу, которая не может говорить, а помочь нам может волшебный торт,
исполняющий желания.

Умник. Мы обожаем варить варенье.

Простак. Но торты мы не печем.

Ворчун.
Их пекут в
Шоколадном
королевстве! Вам надо отправляться во дворец к Шоколадному королю! 

Звучит музыка. Влетает Сорока.

Сорока. Вы можете отправиться в эту страну
на маленьких разноцветных вертолётиках. Счастливого пути!

Пажи берут у сороки вертолетики (вертушки), летят на
вертолетиках,

попадают в Шоколадную страну. Идут, удивляются.

1 паж.

    За горами, за лесами,
    За чудесными долами
    Шоколадная страна
    Берег моря заняла.

Навстречу выходят жители Шоколадного королевства –
сладкоежки.

1 сладкоежка.

    Из отборных шоколадин 
    Здесь дворец построен ладный.
    И Великий Шоколад  
    Здесь на троне править рад!

На троне сидит Шоколадный король.

2 сладкоежка.

    Задаёт король вопрос:
Шоколадный король.

    Как стране моей спалось?

2 сладкоежка.

    И народ ответить рад:

Сладкоежки.
    Сладко! О, Великий Шоколад!

3 сладкоежка.

    Здесь солнце шоколадное
    На небе шоколадном
    И в шоколадном море
    Весь шоколадный кит,
    А по морю кораблик
    Плывёт из шоколада
    И парус шоколадный
    Под ветрами гудит.

4 сладкоежка.

    Тропинка шоколадная
    Под ёлкой шоколадной
    И белки шоколадные
    На веточках сидят,
    В лесу грибы и ягоды
    Для всех из шоколада
    И птицы шоколадные
    Над головой летят.


Шоколадный король.
    Просить здесь шоколада
    Ни у кого не надо,
    Здесь шоколад на ужин,
    На завтрак, на обед…

5 сладкоежка.

    Шоколадная страна
    Так жила день ото дня,
    И Великий Шоколад
    Завсегда тому был рад!

Шоколадный Король подходит к пажам и принцессе.

Шоколадный Король. Добрый день, друзья! Спешу представиться!
Я – король Шоколадной страны, это мои жители – сладкоежки. А вы откуда
пожаловали?

2
паж.
 Мы из королевства роз.

Шоколадный Король. Зачем вы пожаловали в мое
Шоколадное королевство?

1
паж.
Наша
принцесса из королевства Роз не может больше говорить, она поет только птичьим
голосом.
Говорят,
что есть на свете торты волшебные. Кто попробует кусочек волшебного торта, да
желание загадает, у того оно непременно сбудется.

2
паж.
Надо, чтобы
принцесса кусочек такого торта откусила, да желание загадала. Тогда и голос к
ней вернется.

Шоколадный король. Ну, раз вам так нужен волшебный торт,
давайте попробуем его приготовить. Нужно повторять специальное музыкальное заклинание.
Вы готовы?

Паж. Да!


Хоровой рефрен
читают король и сладкоежки-кондитеры со звучащими жестами. Король встает у
кастрюли, и все жесты производит над ней.

Сладкоежки.
Шоколад с орехами,
с вафельной крошкой,
Пористый, горький, белый шоколад!    

Раскрывает правую руку, затем – левую

и кружится на месте.

Шоколадный король.
Вот бобы-какао — на
фасоль похожи,
Мы потрем их быстро — прямо в шоколад!

Протянуть ладошку, развернув ее вверх.
Выполнять ритмичные движения кулачком

 одной руки о ладошку другой.

Сладкоежки.
Шоколад, шоколад —
всюду шоколад!
Шоколад с орехами, с вафельной крошкой,
Пористый, горький, белый шоколад!

Раскрывает правую руку, затем – левую

и кружится на месте.

Шоколадный король.
Вот какао-масло —
на масло похоже,
Размешаем, размешаем — прямо в шоколад!

Протянуть ладошку, развернув ее вверх.

Выполнять круговые движения кулачком

 над кастрюлей

Сладкоежки.
Шоколад, шоколад —
всюду шоколад!
Шоколад с орехами, с вафельной крошкой,
Пористый, горький, белый шоколад!


Раскрывает правую
руку, затем – левую

и кружится на месте.

Шоколадный король.
Сладкий сахар и
ваниль на песок похожи,
Сыплем, сыплем — прямо в шоколад!

Собрать пальцы одной руки в щепоть, затем другой.
Выполнять соответствующее имитационное

движение.

Сладкоежки.
Шоколад, шоколад —
всюду шоколад!
Шоколад с орехами, с вафельной крошкой,
Пористый, горький, белый шоколад!

Раскрывает правую руку, затем – левую

и кружится на месте.

Шоколадный король.
Вот орехи и изюм, и вафельная крошка,
Добавляем, добавляем — прямо в шоколад!

Протянуть одну ладошку вверх, затем – вторую,

сложить их вместе.
Выполнять потирающие движения одной

ладошкой о другую.

Сладкоежки.
Вот и все готово
всем на удивленье.
Масса шоколадная — просто объеденье!

Достает из кастрюли блюдо с пирожными

чоко-пай в шоколадной глазури.

Шоколадный король. А сейчас нужно приготовить волшебный
сироп.

Оркестр
сладкоежек «Волшебный сироп»

Король имитирует процесс приготовления сиропа в красивом
ковше.

Сладкоежка-кондитер. Добавим волшебства.

Сладкоежки раскрывают сжатые кулачки над ковшом с сиропом,

имитируя выплеск волшебства.

Шоколадный король. Сироп готов!

На подносе выносят торт. Король выливает волшебный сироп на
торт.

Шоколадный король. Принцесса, загадывайте желание, пробуйте наш
торт с волшебным сиропом.

Принцесса загадывает желание, пробует кусочек торта и
начинает говорить.

Все
вместе.
Ура!
Принцесса заговорила!

Принцесса. Спасибо вам, мои друзья! Простите
меня, чудесные птицы! Вы всегда можете пить нектар в моем саду. И вас,
сладкоежки, я приглашаю в свое королевство!

Шоколадный король. А теперь давайте веселиться!

Общий танец.

Шоколадный король. Я всех приглашаю к праздничному столу.

Чаепитие с тортом.

Капризная принцесса.

 Новогодняя сказка.

Действующие лица: принцесса Лиа, мама-королева, папа-король, племянница короля Диана, принц, ведущий.

Ведущий (автор). В одном далеком королевстве жила-была одна принцесса по имени Лиа. Была она очень капризной и своенравной. Папа с мамой ухаживали за ней наперебой, но никак не могли ей угодить.

Мама.  Доченька, будешь пирожное?

Лиа. Не хочу, оно слишком сладкое!

Папа.  Доченька, будешь мороженое?

Лиа.  Не буду, оно слишком холодное!

Мама.  Солнышко, наденешь это платье?

Лиа. Нет, такие сейчас никто не носит!

Папа.  Доченька, примерь это ожерелье!

Лиа. Не буду, такие у всех есть!

Ведущий. А в этом доме жила еще одна девушка, племянница короля, которая была сиротой – родителей у  нее не было. Диана была тихой и скромной девушкой, а Лиа обращалась с ней, как с прислугой.

Но вот однажды в королевство пришло письмо.

Диана. Смотрите, что принес гонец! (читают письмо: в нем приглашение на новогодний бал).

Лиа.  Ура, я еду на бал! Пусть все увидят, какая я красивая! Я уверена, что принц будет танцевать только со мной!

Диана.  А можно я тоже поеду?

Лиа. Так и быть, возьмем тебя с собой. Кто-то же должен держать мой веер и поправлять прическу после танца!

Ведущий. И всю неделю девушки готовились к балу – каждая по-своему. Лиа выбирала себе прическу и макияж, чтобы стать еще красивее. А у Дианы никаких нарядов и косметики не было, и она просто танцевала у зеркала, мечтая, как увидит бал, а может даже и самого принца! И вот наступил долгожданный день новогоднего бала — 31 декабря.

Лиа. Я так и знала, мне совершенно нечего надеть! И в чем прикажете мне ехать на бал? (Перебирает платья). Это уже старое, это слишком длинное, это слишком короткое, это давно вышло из моды!

Диана. Лиа, а можно я надену это платье, раз оно тебе совсем не нравится?

Лиа. Еще чего! А вдруг ты его помнешь или запачкаешь?

Диана.  Ну ладно, пойду в своем!

Ведущий. Наконец, вся семья была готова! Они сели в карету и отправились на бал. А праздник был уже в разгаре. Множество прекрасных девушек и стройных юношей ходили по прекрасному залу. Все ожидали появления принца. И вот наконец он появился. Лиа сразу подошла к нему.

Лиа. Какой прекрасный дворец! Надеюсь, он ваш?

Принц.  Нет, это дворец моего отца! Разрешите пригласить вас на танец!

Лиа. Конечно, разрешаю! Кого же здесь еще можно пригласить, кроме меня?

Ведущий. Заиграла прекрасная музыка, и они начали танцевать. И тут началось…

Принцесса наступает несколько раз принцу на ногу, а потом вовсе роняет его. Родители бросаются к принцессе.

Мама. Доченька, ты не ушиблась? Как ты себя чувствуешь?

Лиа. А вы как думаете? Конечно, ужасно! Зачем только я приехала сюда!

А в это время добрая Диана подбежала к принцу и помогла ему встать.

Диана. Вы не ушиблись? Я могу вам чем-то помочь?

Принц. Спасибо, вы очень добры! Но я никогда вас раньше не видел! Как вас зовут?

Диана. Диана. А я никогда раньше и не бывала на балах.

Принц. Разрешите пригласить вас на танец?

Ведущий. И они начали танцевать. Они танцевали так красиво, что все забыли про несчастную принцессу и смотрели только на них. Лие стало так обидно, что она расплакалась.

Лиа.  Он даже не смотрит на меня! Мы немедленно едем домой!

Папа. Конечно, доченька, как хочешь.

Ведущий. Лиа плакала всю дорогу до дома. А дома добрая Диана начала ее утешать.

Диана.  Хочешь, я тебя тоже научу танцевать. И в следующий раз ты одна будешь танцевать с принцем? Но у меня есть одно условие. Ты должна перестать капризничать. Согласна?

Ведущий. Кажется, в этот момент Лиа действительно поняла, что была неправа. Целую неделю продолжались уроки танцев. (Девушки танцуют).И за это время девушки очень подружились. Лиа перестала капризничать. И никто больше не называл ее самой капризной принцессой на свете, а все называли «наша милая Лиа».

Сказка о капризной принцессе

Действующие лица:

Царь-

Царица –

Принцесса-

Сказочница –

Фея –

Разбойники –

Волшебник –

Нянька –

Василисы –

Молодцы –

(На сцене Царь,Царица,принцесса,няньки,слуги-замерли)

(Музыка «В гостях у сказки)

Сказочница: Здравствуйте, уважаемые зрители, детки и их родители.

(сидит в домике) Приглашаем вас на веселье — наше дивное представление!

Приготовьте ваши ушки и что дальше будет послушайте!

В некотором царстве тридесятом государстве жил был царь — стороны неведомой государь, вместе с ним жила царица, строгих правил девица и была у них дочурка, ну очень уж вредная, хотя совсем ни в чем не нуждалась и была не бедная. Целый день она кричала и ногами топотала, все игрушки кидала, никому не помогала! Вечно была недовольна, а маме с папой было от этого больно!

Ой, наверно я вас уморила, лучше посмотрите, как все это было!

(Шум в царстве)

Принцесса: Не хочу! Не буду! Надоело все!

(вокруг Принцессы бегает нянька с кашей, Царь и Царица)

Царь: Милая доченька, что случилось, может, ты заболела, иль простудилась?

Принцесса: Нет!

Царица: Может тебя угостить печеньем, чтоб стало лучше твое настроенье?

Принцесса: Не хочу!

Нянька: А может плюшку иль ватрушку?

Принцесса: Не хочу! Не буду!

Царица: А может быть, поиграешь с детишками?

Принцесса: Ну, только чуть-чуть!

Царица: Няньки, мамки, помогите нам дитя развеселите!

Нянька: Собирайся честной народ, принцесса к вам играть идет!

Игра «Вот такие наши мамы!» (игривая музыка, тихо)

Царица: Ах, какие молодцы, как играли, батюшка!

Царь: Как детишки хороши и проворны, матушка!

Принцесса: Ну и что тут хорошего? И игра не интересная, и мамы никому не нужны вообще! Дети и одни могут прожить! Надоело мне все!

(Убегает на сцену. Нянька и Царь с Царицей за ней)

Сказочница: Так проходит день-деньской не найти никак покой ни царю и не царице с этой вредною девицей. Но за днем приходит ночь, в царстве все уснуло, и в окошечко принцессы Фея заглянула…

(На сцене все закрывают глаза и изображают спящих)

Фея: Вижу тишь, да гладь кругом, шорохов не слышно, спит принцесса сладким сном никого не видно…

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а принцесса себя хорошо вела? Ай, как нехорошо, а может быть мы накажем ее за такое поведении и покажем, что без мамы очень плохо живется? Ночью случаются чудеса и сейчас самое время, все спят. Заколдую-ка я царицу и перенесу ее в далекие края, и пусть принцесса поживет без мамы!

(Звучит волшебная музыка и Фея уводит «спящую царицу из зала)

Сказочница: Ночь прошла, и день настал, спать народ весь перестал…

(Шум в царстве, петухи, кузнецы, народ)

Принцесса: А-а-а! Мама! Папа!

(Царь и Нянька бегают около принцессы)

Царь: Что случилось, деточка, съешь скорей конфеточку!

Принцесса: Не хочу! Не буду!

(«Песня Царя и Принцессы» из м/ф Бременские музыканты)

Царь: Нет мне бедному покоя! Где царица, что такое?

(Нянька бегает по сцене в поисках Царицы)

Царь: Ребятня, а вы не знаете, куда подевалась царица?

(подходит к ребенку постарше и спрашивает)

Царь: Вот видишь, что ты натворила?! В нашем царстве-государстве столько дел, а из-за тебя такая неразбериха и царица пропала. Как теперь быть?

Принцесса: А мне вообще никто не нужен и из царства вашего я уйду!

Царь: Ну, все, мое терпение закончилось! Повелеваю, отлучить от царства дочь мою принцессу до ее исправления и в хорошего человека превращение! Нянька, за мной!

(уходят за кулисы)

Принцесса: Ну и подумаешь! Все, решено, я ухожу!

(спускается со сцены и шагает по залу к выходу)

(в зал входит Фея)

Принцесса: Ой, а ты кто еще такая?

Фея: Я фея, а ты кто?

Принцесса: А я принцесса, вон из того царства.(машет рукой на царство)

Фея: А куда путь держишь, уважаемая принцесса?

Принцесса: А, куда глаза глядят!

Фея: А можно с тобой?

Принцесса: (осмотрев Фею с ног до головы) Мне все равно, хочешь, так иди!

Фея: А может быть, ты песенку споешь, а то в тишине идти скучно.

Принцесса: Могу и спеть.

Фея: Ой, посмотри, сколько ребят живет в твоем царстве. Ты пой, а они потанцуют.

Принцесса: Пусть танцуют.

(песня «Добрый жук»)

Фея: Ой, какие ребята замечательные, а давай их с собой возьмем?

Принцесса: Мне все равно!

Фея: Ребята, вы будете послушными? Ну, тогда пошли! Но идти мы будем не просто так.

Игра «Шагаем» (звучит игривая музыка)

(Звучит свист и разбойничья музыка.Танцуя входят разбойники)

Атаманша: Чего это вы в нашем лесу расшумелись, раскричались?

Принцесса: Где хотим, там и шумим!

Атаманша: А это кто там пищит, что за малявка. Ух, я тебя сейчас!

Принцесса: Ой-ой-ой! (Прячется за Фею). Мамочка!

Фея: Принцесса, а ты про маму вспомнила.

Принцесса: Я случайно. Страшно стало, вот и вспомнила.

Фея: Уважаемые разбойники, не гневайтесь на нас, пропустите, пожалуйста!

Атаманша: Пропустить, то пропустим, но только при одном условии, если вы наши задания выполните!

Фея: Мы согласны! Правда, ребята!

Атаманша: Ну, держитесь, наши задания сложные!

Игра «Кочки» (игривая музыка)

Атаманша: Ну, молодцы! А теперь следующее задание, сейчас мы проверим внимание.

Игра «Фрукты-овощи»

Атаманша: Ага, ошибались!

Принцесса: Вы уж нас простите, мы немного подрастем и тогда будем точно все знать и не ошибемся.

Атаманша: Ну ладно, проходите! Эй, разбойники, пошли других путников искать! (со свистом уходят из зала)

Разбойники: Пошли!

Атаманша: А этих двух недорослей с собой возьмите, пусть уму-разума поучатся.

Принцесса: Так и быть идемте, вместе веселей!(дергает Фею за платье) Пойдем!

Фея: Ну, что, ребята, пойдем, но не просто так, а играя!

Все на месте топ-топ,

И в ладоши хлоп-хлоп,

Все присели, все привстали,

На носочки дружно встали!

Все на месте покружились,

В новом месте очутились!

(Выбегают 3 Василисы с балалайками)

Василисы: Ой, какие детки замечательные!

А куда вы путь держите!

Принцесса: Не мешайте, дайте пройти!

Василисы: А мы и не мешаем, мы здесь обитаем!

Фея: Принцесса, не груби! А чем вы здесь занимаетесь?

(Песня Василис)

Фея: Мудрые, Василисы, разрешите нам пройти!

Василисы: (смеются) Разрешаем, но только сначала проверим вашу смекалку!

Фея: Ребята, вы согласны?

Василисы загадывают загадки

Василисы: Молодцы, проходите! Но впереди вас ждут два молодца из ларца, не очень одинаковых с лица! Ха-ха-ха! (убегают за кулисы)

( Улет)

(Появляются Молодцы в русской народной одежде)

Принцесса и Фея: Ой, а вы кто такие?

Молодцы: Мы два молодца, из ларца, не очень одинаковых с лица!

Фея: А вы нас пропустите, или что сказать хотите?

Молодцы: Не сказать, а показать, очень любим танцевать!

Фея: Ребята, посмотрим на то, как танцуют молодцы?

(Брейк-данс под народную музыку в современной обработке)

Молодцы: Спасибо за внимание и ваше понимание!

(Улет)

(Молодцы пятясь исчезают)

Фея: А чтобы пройти дальше, надо закрыть глазки и я вас перенесу.

(Звучит музыка для релаксации)

Фея: Мы летим над полянкой. Светит яркое солнышко, дует легкий ветерок, порхают красивые бабочки….

Сказочница: Время шло, неслись недели, вы к волшебнику прилетели.

(Волшебный звук)

Волшебник: Здравствуйте глубокоуважаемые детишки и достопочтенная фея. Я рад приветствовать вас в своей волшебной стране Мультляндии.

Принцесса: Здравствуйте.

Фея: Здравствуйте глубокоуважаемый Сулейман. Мы с ребятами путешествовали и не могли не заглянуть в вашу страну и не посмотреть ваших замечательных мультфильмов.

Волшебник: О, достопочтенная Фея, я всегда рад показать свои волшебные мультфильмы. Садитесь поудобнее, приготовьте глаза и уши, чтобы ничего не пропустить. Сим-селябим, ахалай-махалай! (Хлопает в ладоши и на большом экране воспроизводится мультфильм)

Волшебник: (Хлопает в ладоши, экран гаснет.) Ну, что понравился мультфильм? Ну, все мне пора! До свидания! Сим-салябим, ахалай-махалай!

(Улет)

(Волшебник, пятясь назад, улетает)

Принцесса: (Начинает плакать). Я устала, хочу к маме! Я поняла, что не могу без нее! Я скучаю по ней и люблю ее!

Фея: Ну, наконец-то! Но прежде чем попасть к маме нужно выполнить одно мое задание, чтобы развеять чары.

Принцесса: Я согласна, ребята, поможете мне, а ту вдруг я не справлюсь?

Фея: Да ничего тут сложного, просто нужен волшебный корабль на котором мы поплывем, а чтобы он появился нужно сказать, как можно больше ласковых слов о маме.

Принцесса: А я не знаю.(Плачет) Я никогда ей не говорила ласковых слов!

Фея: Не печалься, ребята их много знают, они тебе и помогут.

Игра «Ласковые слова для мамы» (звучит музыка для релаксации)

(из-за кулис появляется нарисованный корабль, капитан)

Фея: А вот и корабль, а ну малыши-разбойнички, вперед, будете юнгами на корабле, поплыли!

(на заднем плане сцены имитация волн из ткани)

(Песня мамонтенка)

(В зал заходит Царица, принцесса бежит ей навстречу. Обнимаются. Корабль с капитаном удаляется)

Принцесса: Мамочка, идем домой! (поднимаются на сцену)

Маленькие Разбойники: А нас с собой возьмите жить?

Принцесса: Давай возьмем?

Царица: Конечно, давай!

Фея: Хорошо, когда все хорошо кончается! По моему прошению, по моему велению мы вернулись ко дворцу к батюшке Царю.

Сказочница: Дочь с Царицей Царь встречал, во дворец их приглашал.

(на сцене происходит немая сцена, имитирующая радостную встречу. Обнимаются Царь, Царица, Принцесса, Нянька. Уходят за кулисы)

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Всех героев повстречайте, песню слушайте, прощайте!

(Звучит песня «Отворите волшебные двери»)

(На начало песни поочередно выходят на сцену все герои, поют, в конце на проигрыше герои по одному «растворяются» за кулисами, на сцене остается Фея)

Фея: Ну что, ребята, будете мам слушаться? А теперь для вас еще один сюрприз – все в кафе за сладкими угощениями! До новых встреч!

(Звучит песня «Отворите волшебные двери», дети уходят под нее в кафе)

Цель мероприятия: заинтересовать учащихся средних классов (7-8 классы)
изучением нового предмета.

Задачи:


  • Образовательная: представление предметной области науки «химия»;
    демонстрация возможностей науки «химия»; развитие познавательного интереса к
    химии;
  • Развивающая: выявление и развитие творческих способностей учащихся;
    развитие логического мышления; развитие навыков работы с химическими
    приборами и веществами.
  • Воспитательная: воспитание личности через работу в коллективе;
    воспитание чувства ответственности учащегося через работу в коллективе.

Оборудование и реактивы:


  • крутящееся кресло;
  • поднос;
  • букет бумажных цветов, заранее смоченных раствором щелочи и просушенных,
  • сосновая шишка;
  • кристалл какого-либо минерала;
  • склянки с растворами следующих веществ: сульфат натрия, нитрат бария,
    гидрокарбонат натрия, уксусная кислота, карбонат натрия, фенолфталеин;
  • пульверизаторы с растворами фенолфталеина, уксусной кислоты;
  • химические колбы;
  • свиток с клятвой юного химика.

Действующие лица:


  • капризная принцесса (КП);
  • воспитатель-профессор (Проф.);
  • ассистенты профессора (А1, А2), они же пажи (ученики старших классов).

(КП входит в сопровождении пажей, садится на трон (крутящееся кресло), они
раскручивают её, КП весело смеётся.

Входит Профессор. По его знаку пажи уходят. Кресло КП останавливается, она
сидит спиной к Профессору)

Проф– Добрый день, Ваше Высочество! (ответа нет). Осмелюсь
напомнить, что настало время учебных занятий!

КП – У меня уже есть занятие, ты что – не видишь?

Проф (Принцесса сидит к нему спиной, скучает) – Итак, Ваше Величество!
Вчера мы разбирали с вами вопрос о сезонных миграциях птиц, и выяснили, что
“ласточка с весною” не просто так “в сени к нам летит”. Не так ли? Ваше
Высочество!

(Принцесса кивает “да”, но не оборачивается).

Тогда, давайте займемся науками. Взгляните, какую чудесную вещицу я для вас
приготовил!

(Достаёт огромную шишку, любуется ею. Принцесса медленно поворачивается к
нему, делает вид, будто внимательно разглядывает шишку).

Это плод одного из голосеменных растений, попросту говоря — сосны или ели.
Представьте, всего из одной такой шишки может вырасти сразу 20 деревьев! Или
даже 40!…

Принцесса дожидается удобного момента и ловко вышибает шишку из рук
Профессора. Радостно наблюдает, как шишка катится под ноги зрителям. Профессор
ошеломлен, смотрит на свою пустую ладонь. Затем поднимает шишку.

Проф. – Ваше Высочество! Вам необходимо иметь полное представление о
лесных ресурсах вашего государства!

КП – Полный вздор! Для этого у меня есть министры!

(Начинает снова вращаться на стуле)

Профессор грустно вздыхает. Достает красивый минерал в виде кристалла.
Обращается с ним бережно.

Проф. – Взгляните сюда, Ваше Высочество! Из самых глубин Земли извлечен
этот чудесный камень. Он необычайно тверд и прозрачен, и зовется – горным
хрусталем. С его помощью …

КП (Перебивает Профессора) – А золото у тебя есть? Покажи мне золото!

Проф. – Понимаете ли, Ваше Высочество, золото – это чрезвычайно редкий в
природе минерал, добыть его нелегко, да и происходит это далеко в Сибири…

КП – Ха-ха-ха! Золото – редкость! Да у нас его – полная казна! Об этом и
папенька знает, и казначей, и всё королевство! Только ты не знаешь
(передразнивает),
Профессор!

(Снова крутится на стуле).

Профессор грустно разводит руками. Достает букет белых цветов.

Проф.– Ну, а это, Ваше Высочество?! Разве это не чудо? Какие красивые
цветы Вам прислали! Прямо из Голландии!

КП:— Фи! Они белые и противные! И вообще, с тобой так скучно! Ты мне
ужасно надоел! Скажу папеньке – пусть он тебя уволит!

Проф. – Воля ваша, Ваше Высочество! (Кладет цветы на стол). Однако
не изволите ли подождать еще пару минут?

Профессор хлопает в ладоши, входят А1 и А2 с подносами в руках. На подносах
склянки с веществами, колбы и т.д., накрытые полупрозрачной тканью.

КП:— Как жарко вдруг стало, что-то пить хочется…

Ассистенты наливают в стакан “воды” (сульфат натрия), Профессор подает его
КП.

Проф. – Пожалуйста, вода для Вашего Высочества!

КП:— Нет, я хочу молока!

Проф. (крайне удивлен) Вы же его терпеть не можете?! У вас на него
аллергия?!

КП – А я говорю, хочу! Хочу, и всё! (Топает ногой)

Проф.— Пожалуйста! (В стакан добавляет раствор соли бария)

(Приговаривает) Мне ведь это по плечу – я же химию учу! (Подает КП)

КП:— Я передумала! Хочу …. малинового сиропа!

Проф.— Сиропа?!?! Пожалуйста… (Наливает в стакан раствор
гидрокарбоната натрия, добавляет фенолфталеин, размешивает, приговаривает). “
Мне
ведь это по плечу – я же химию учу!” (Подает КП). Сироп для Вашего
Высочества!

КП:— Нет! Теперь хочу газировки!

Проф.— Пожалуйста! (Наливает в стакан
,
добавляет карбонат натрия, приговаривает).
“Мне ведь это по плечу – я же
химию учу!” (Подает КП).

КП:— Ух, ты! Здорово! А вот эти цветы вы можете перекрасить в другой
цвет?

Проф.— С удовольствием! (Бумажные цветы, предварительно смоченные
слабым раствором щелочи, опрыскивает из пульверизатора раствором фенолфталеина,
они окрашиваются в розовый цвет)

КП:— Что вы наделали! Вы испортили мои любимые цветы! Сейчас же верните
им прежний цвет!

Проф.— Сейчас все исправим! (Из другого пульверизатора со слабым
раствором уксусной кислоты опрыскивает цветы еще раз, они бледнеют)
“Мне
ведь это по плечу – я же химию учу!” Вот видите, все в порядке.

КП (Разглядывая каждый цветок) — Как это здорово, как интересно! Я
тоже так хочу!

Пока КП восхищается цветами, ассистенты быстро уносят хим.оборудование, а
Профессор уходит в зал, даже не попрощавшись с КП.

Принцесса кричит ему вслед, бежит за ним.

КП – Научите меня! Как это там говорят… Пожалуйста! Я хочу учиться!

Проф.— Правда? Не может быть?

КП – Пожалуйста!

Проф. — Но для этого нужно долго учиться и много трудиться…

КП:— Я буду, я хочу!

Проф.— Но для этого надо сидеть за книжками и выполнять домашние задания…

КП:— Я согласна!

Проф.— И учить всякие длинные, скучные формулы…

КП:— Формулы?!… Ну, я… Я постараюсь!

Проф.— Хорошо. Я научу Вас, Ваше Высочество.

КП (гордо) – И я скоро стану таким же химическим волшебником, как и Вы!

А вам, ребята, хочется так уметь?

Зал:— Да!

Проф.:- Что-то я плохо слышу? Давайте еще раз, погромче. Хочется?

Зал:— Да!

Проф.:- Тогда все вместе вы будете изучать науку ХИМИЮ. А пока мы
посвятим вас в юные химики. Для этого вы дадите клятву химика. Встаньте и
повторяйте.

(Все встают и повторяют вслух клятву химика.)

Профессор читает вслух клятву химика, а учащиеся ее повторяют:

КЛЯТВА ХИМИКА

Я, юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
Горячо любить уроки химии и никогда их не прогуливать.
Знать все элементы Периодической системы наизусть.
Порошкообразные вещества не просыпать.
Жидкие — не проливать.
Газообразные — не выпускать наружу.
Не тратить зря спирт в спиртовке.
Жить, учиться и химичить, как завещали великие
Ломоносов,
Менделеев
и Бутлеров.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Сцена 1

Выходят менестрели. Звучит песня на мелодию «Дуэт Рошфора и миледи».

Сегодня поведём рассказ

О чувствах сказочных для нас,
Что мы зовем любовью или счастьем.

Что не всегда любой каприз

Получит свой желанный приз,

А может обернуться, между прочим, обернуться неудачей!

Герои все – на пересчет,

Вот здесь – король! Ему – почёт!

Вот женихи – они почти все плачут,

А вот король Дроздобород,

Ему сегодня не везёт,

А может все произойдет ,произойдет … Произойдет уже, иначе?!

Принцесса наша – хороша.

Лицом , но только – не душа.

Капризна, своенравна и острячка!

Обидит словом просто так,

Хоть умный ты или дурак,

Ведь для неё чужие чувства ничего не значат!

Отшила кучу женихов,

Тот слишком стар, а тот — суров,

А тот , с бородкой, так похож на птичку!

Отсюда мы начнем рассказ,

Всю ,правду вам, всё — без прикрас…

И так принцессе подарили, да –да, подарили ларчик…..

На сцене Принцесса и король. Он ходит за ней и показывает ей папку, перелистывая листы …На все листы принцесса отвечает ( чередуя) : «Фи! Фу! Бе!»

Пр

Я сказала , Вам , папа! ( ударение на последний слог!)

Эта папка – не моя…

Нет здесь, подходящих мне…

Король

Ни в одной я стороне

Жениха не смог найти…

Все сбежали по пути!

Мне же дочка, говорят,

Оскорбляешь всех подряд,

Кандидатов для тебя!

Милое моё дитя.

Ну, скажи, что это ложь,

Ты же папе не соврешь?!

Пр

Я над ними не шучу,

Просто правду говорю…

Если, правда колит глаз,

Получает он отказ…

Входит менестрель

Мен

К вам– жених…

Входит Дроздобород

Пр

Опять сначала

Видно, выгнала я мало!

Дрозд

О, принцесса! Как я рад,

Видеть вас!

Вы, так, прекрасны!

Пр

( про себя ) Что ж! И с этим мне всё ясно!

( вслух) Вы, моей руки хотите?

Право, что вы говорите!

Вы же с этой бородкой,

Так похожи…

Мен

На селедку?

Пр

Нет, на птичку! Невеличку…

Кличут ,птичку ту, дроздом!

Вы – король…Дроздобород!

Это имя вам идет!

Дрозд

Мне в округе говорили,

Что остры вы на язык!

Что обидели вы многих,

Не смотря на милый лик!

Я уйду…Но обещаю, что со мною под венец

Вы пойдете!

Пр

Сомневаюсь! Здесь истории – конец!

Дроздобород уходит. Стоящий рядом король-отец кидает папку на пол.

Король

Значит, правду мне сказали!

И тебя не оболгали!

Что ж …Теперь я буду строже,

Пусть и выйдет мне дороже!

Объявляю я указ

Тот, кто первым в дверь войдет,

Дочь с собою уведет!

А пока, тебя сажаю, под домашний я арест!

Эй, на кухне, моя дочка,

Больше сладкого не ест!

Поднимает папку и уходит…Принцесса вздыхает и надувает губы.

Сцена 2

Входят менестрели

Мен-и

Сцена вторая. Загадочно-подарочная…

Пр

Я просто зла…

За что мне это…

За что, папа, так строг со мной! ( «папа» – ударение на второй слог)

Один был толст, другой –, как щепка,

Вот тот – был стар, а тот – смешон…

Последний –дрозд… Фу, с бородёнкой!

Зачем мне нужен муж такой…

Теперь сиди и жди судьбы,

Кто к нам заглянет на досуге…

Входит менестрель

Мен

Тут вам подарок передали!

Откуда, кто – нам не сказали!

Вноси, ребята!

Вот сундук!

Пр

Иди, мой друг!

Как вовремя пришел сей дар..

Мне настроение поднял!

Эй, а где же здесь замок?

Как открыть? Где в этом толк?

Бьёт сундук ногой, крышка открывается и появляются два брата, потирая лбы.

Бр1

Ну, зачем же так пинать!

Можно было лишь позвать!

Бр2

Мы бы тут же показались,

И без синяков остались!

Пр

Вы, простите кто такие!

Кто вас подослал сюда?

Бр1

Мы два брата из ларца,

Одинаковых с лица!

Пр

Что-то очень не похожи,

Ваши хитренькие …лица

Даже тем, кто вас не знает

Трудно будет ошибиться!

Бр2

Эй, принцесса! Где манеры?

Щас отправим на галеры!

Мы ведь братья не простые,

Мы – волшебники чудные!

Пр

То есть все, что захочу,

Тут же я и получу?

Бр1

Пару есть ограничений…Мы в любви помочь –ни-ни,

И убить ты не проси!

Пр

Ой… Вот здесь сама я мастер!

Лучший друг мой – Джеки Чан!

Ну, а если нужно будет,

Есть в стране теперь Сигал.

У меня желанья есть,

Трудно будет перечесть…

Но начну с моих морщинок,

Мне бы их навек известь!

Бр2

То есть хошь помолодеть?

Что ж придется попотеть!

Пусть краса , наша девица,

Тренды-брень, омолодится!

Пробегает ширма. На месте принцессы стоит маленькая девочка.

Пр

Ну и как теперь я вам?

Хороша не по годам?!

Бр1

Ох, ты, брат, и начудил!

Бр2

Да….слегка переборщил!

( к принцессе)

Что ж , до следующих чудес!

( к брату)

Быстренько, в ларец залез! ( прячутся)

Пр

Где-то здесь, мое зерцало,

Вот нашла, не потеряла!

Это, что за чудеса! ( с возмущением)

Это не мои глаза! И прическа, и носок,

А где мой нежный голосок!

Подходит к сундуку, открывает крышку

Это, что за брак в работе,

Ну, вы, братики, даете!

Входит менестрель

Мен

К вам – жених. Зовут Кащей,

Из далеких волостей!

Входит Кащей, не замечая принцессы, начинает говорить

Кащ

О, принцесса, жизнь моя.

Выходи же за меня!

Я бессмертен и богат!

У меня есть райский сад!

Всех врагов я истребил,

А друзей не заводил!

( замечает принцессу)

Вы, простите, кто такая?!

Это , что за детский сад!

Мне принцессу обещали,

А не милых дошколят!

Что ж король! Раз так ко мне

Отнеслись в твоем дворце,

То пойду на вас войной!

Пр

Эй, Кащей, а, ну, постой!

Я конечно изменилась,

Но умом не повредилась!

Ты – бессмертный ,говоришь,

А про смерть свою молчишь!

Я читать умею сказки

И , могу я без подсказки

Отыскать иглу в яйце,

Что на дубе и в ларце!

Кащ

Ох, начитанные детки,

Нынче в царстве развелись!

Из-за этого все бедки,

Нам на головы взялись!

Вы , принцесса, хуже редьки!

Никто вас замуж не возьмет!

Пр

Всё равно я твердо верю,

Что за мной мой принц придет!

А для вас надежды – нет!

Вам горит лишь красный свет!

Кащ

Ухожу, но обещаю

Что ещё я к вам вернусь!

Пр

( в зал)Ох, тоску он навевает,

( к Кащею)Я бессмертных не боюсь!

Кащей уходит. Принцесса идет к сундуку.

Сцена 3

Входит менестрель.

Мен

Сцена третья. Разительно-поразительная.

Пр

Эй ,вы двое из ларца,

Чудо сделать до конца не желаете?

Бр1

Хотим, щас чудес мы начудим!

Пр

Что ж верни меня назад,

Только чтобы во сто крат

Я была росточком выше

И прическа стала пышной!

Бр2

Эх, хозяйка, так и быть !

Только ,чур, потом не бить!

Пробегает ширма. Вместо маленькой девочки стоит высокая девушка.

Пр

Ну и как?

Бр1

Ну что сказать, премии нам не видать!

Братья прячутся в сундук.

Пр

Эй, подайте мне зерцало!

( менестрель выносит зеркало и держит его внизу)

Что-то плохо видеть стала! (менестрель медленно поднимает зеркало)

Это что! Такой росток!

Почему-то потолок я затылком подпираю,

Ничего не понимаю!

Что же ,вы, за чудеса,

Мне творите без конца!

Входит менестрель

Мен

К вам- жених! ( видит принцессу)

Ой-ой! Простите!

Вы пониже опуститесь!

Он слегка росточком мал,

Но при этом так удал!

Вбегает мальчик – с — пальчик

Мал

Я пришел признаться вам,

Что влюблен не по годам,

Что , как увидел ваш портрет,

Решил, что лучше в мире нет!

Клянусь. Что буду лучшим мужем…

Пр

Поверь, что мне такой не нужен!

С высот моих тебя не видно…

Мал

Звучит-то очень-то обидно!

Пр

Ну, видно, милый не судьба…

Тебе я слишком велика!

А вдруг чихну…а ты был рядом…

И где искать тебя мне взглядом?

Мал

А вы — принцесса, просто злюка!

Пр

Ещё один, какая скука!

Мал

Я к вам летел в любви признаться…

А вам приспичило ругаться.

Вот правду люди говорят,

Что рост в безумье виноват.

Пр

Ну это ж надо…Вот скандал!

Принцессу дурой обозвал!

Вот как папа( ударение на второй слог) я позову!

Мал

Я — гордый. Сам сейчас уйду…

Мальчик уходит. Принцесса подходит к сундуку.

Пр

Эй, братцы, чудики-близняшки…

Где ваши прячутся мордашки? ( стучит по сундуку)

Сцена 4

Мен

Сцена четвертая…Волшебно-поразительная…

Раздается мелодия. Появляется чеширский кот.

Кот

Они виновны. Спору нет.

Зачем орать на целый свет?

Пр ( в испуге)

Ой-ой…Коты заговорили!

(стучит по сундуку) Да, что ж вы тут натворили!

Кот

Они принцесса не чудили…

Меня они не сотворили!

Я где хочу, там появляюсь,

А если надо, растворяюсь!

Пр

Караул, вот это глюк!

Кто придумал этот трюк!

Кот

Видно книги не читаешь!

Про Алису ты не знаешь!

Пр

Книги мне неинтересны.

Другое дело – желтая пресса!

Кот

Мяу! Ничуть не удивлен!

Пр

Не хами! Отправлю вон!

Кот

Что ж , спасибо за прием!

Женихов отправишь вон!

А я уйду, красиво сам!

Но вручу подарок вам!

Достает пирожок и бутылочку

Пр( читает)

«Съешь меня», а это «Выпей»

Судя, множество открытий

Предстоит мне совершить!

Ладно, надо храброй быть!

Кот

Может лучше умной стать!

Книжки мудрые читать!

Пр

Может стоит подождать и собой не рисковать?

Любопытство всё ж сильней!

Кот

Ну ,давай, быстрее пей!

Принцесса пьёт. Занавес. На сцене – новая принцесса, в очках, похожа на Знайку.

Кот

Упс! Конфуз! Я растворяюсь!( убегает)

(Голос из-за кулис)

И за всё я извиняюсь!

Сцена 5

Мен

Сцена пятая . Умно-рассудительная.

Пр

Что ? Опять я изменилась?

Хоть чуть-чуть укоротилась?

Мен

Да, росточек, тот ,что надо!

Только вряд ли будет в радость!

Пр

Так! Где зеркало ? Постой!

Боже! Что это со мной?!

Я – брюнетка! Как! За что!

Почему со мной не то,

Что хочу ,всё происходит?

Мен

К вам ещё жених подходит…

Пр

Кто?

Мен

Король Дроздобород!

Пр

Мне сегодня не везёт!

Дрозд

Вы, принцесса, так не правы

Я найду на вас управу.

( замечает принцессу)

Ох. Простите! Мы знакомы?

Пр

Не узнали без короны?

Дрозд

Что вы сделали с собою?

Пр

Этой тайны не открою!

Что не нравлюсь больше вам?

Дрозд

Не могу ответить сам…

Слишком скоры перемены,

Не пойму этой подмены!

Если замуж не хотите,

На все царство объявите!

Но зачем себя так мучать?

Пр

Хватит вам ,уже, канючить!

Я сегодня не в себе…

Дрозд

Значит, быть сейчас беде!

Пр

Хватить бормотать под нос!

На меня сегодня спрос!

Столько было предложений…

Все отвергла без сомнений!

Дрозд

Значит ,можно не пытаться

К вам ,до сердца ,достучаться?

Пр

Я сегодня занята!

Целый день ищу себя!

Попрошу я вас уйти!

Дрозд

Мне попозже подойти?

Пр

Ждите почты…Может быть

Судьба вам сможет подфортить!

Дроздобород уходит. Принцесса идет к ящику.

Пр

Эй , вы, братцы из ларца!

Воротите вы меня!

Я хочу вернуть, как было!

Есть у вас на это сила?

Бр1

Мы, это, мигом!

Бр2

Чтобы не было обидно,

Мы вам гибкости прибавим,

Бр1

А от колкостей избавим!

Проходит ширма. На сцене первая принцесса.

Сцена 6

Выходит менестрель

Мен

Сцена шестая…Весенне-финальная.

Принцесса танцует. По окончание танца к ней выходит король.

Король

Ну, дочурка, как дела?

Хорошо ль вела себя?

Пр

Трудно дать тебе ответ

Меня сегодня просто нет!

Я целый день , как в забытье!

Король

Пора, дитя, поесть тебе!

Бр1

Ну, мы больше не нужны?

Пр

Нет, чудеса не так важны!

Я сама теперь, как чудо!

Вас я, братья, не забуду!

Бр2

Если, что зовите в гости!

Пр

Нет, спасибо! Это бросьте!

Менестрели, подойдите!

Братьям выход покажите!

Выходят менестрели и провожают братьев.

Король

Ну, а что решила с мужем?

Пр

Мы вдвоем живем, не тужим!

Если только захочу,

Замуж выскочить смогу!

Претендентов — океан!

Король

Ну, хоть один, тебе запал?

Пр

Есть один…Ждет письмеца…

Король

Что за радость для отца!

Долго ждать ему придется?

Пр

Думаю, Дроздобород не отходит от ворот!

Король

Эй! Позвать его сюда!…

Выходят менестрели

Мен1

Эта сказка без конца!

Мен2

На порог пришла весна!

Мен1

И герои этой сказки

Ощутят её сполна!

Мен2

Мы ж , рассказ свой завершим!

Мен1

На поклон всех пригласим!

Поклон

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

подготовила и провела Рохвадзе Н.Н.

Сценарий ко Дню Матери «Сказка о капризной принцессе»

Действующие лица:

Царь-

Царица

Принцесса

Нянька

Стражник1

Стражник2

Атаманша

Разбойник1

Разбойник2

Фея

Сказочница

Номера:

Игра

Танец разбойников

Загадки

Песня сирен

Акробаты –чертики

Игра звероробика

Песня

Стихи (кошка с котятами)

Танец Василис

Песня богатырей

Частушки

Игра Феи «ласковые слова для мамы»

На сцене Царь, царица, слуги, нянька, принцесса

Музыка В гостях у сказки

СКАЗОЧНИЦА- Здравствуйте уважаемые зрители. Приглашаем вас на веселье, на наше дивное представление! приготовьте ваши ушки, и что дальше будет послушайте.

В некотором царстве жил был царь с царицей и была у них дочурка, ну очень уж вредная и капризная. Целый день она кричала и ногами топала, игрушки разбрасывала, никому не помогала, никого не слушалась. А маме с папой было от этого очень больно.

Ой лучше все посмотрите сами, как там все было.

Царство. Шум. Суета. Вокруг принцессы все бегают, нянька с булками, царица с печеньем, царь с шарфом

ПРИНЦЕССА-не хочу! Не буду! Надоели все!

НЯНЬКА- может плюшку иль ватрушку?

ЦАРИЦА- может угостить тебя печеньем, чтобы поднялось настроение!

ПРИНЦЕССА- не хочу, не буду

ЦАРЬ- милая доченька, может ты заболела или простудилась?

ПРИНЦЕССА- неееет! Аааааааа

ЦАРИЦА- может новую игрушку?

ПРИНЦЕССА – неет! Отстаньте! Мне скучноооо!

ЦАРИЦА-(обращается к залу)-дорогие гости , помогите, нам дитя развеселите.

(Царица проводит игру-

ЦАРИЦА-ах какие молодцы, все играли удальцы!

ЦАРЬ- хороши детишки!

ПРИНЦЕССА-НУ и ничего хорошего! Игра не интересная! И мамы не нужны никому, надоела! Дети и одни могут жить хорошо!

(Царь, царица, нянька от горя закрывают лицо руками и все замирают)

СКАЗОЧНИЦА- так проходит день деньской, не найти никак покой ни царю и не царице с этой вредною девицей!

Музыка Феи-

ФЕЯ- ай как не хорошо! Заберу ка я Царицу и перенесу в далекие края. Пусть эта Принцесса поживет одна, как хочет.

(Звучит волшебная музыка, Фея уводит Царицу, в царстве все оживают)

ПРИНЦЕССА- (капризничает) ааа мамаааа

ЦАРЬ-нет мне бедному покоя, где Царица, что такое?

НЯНЬКА- батюшка, нет Царицы, нет нигде!

ЦАРЬ- вот видишь, что ты натворила! Все мое терпение закончилось, оставайся одна, и живи как хочешь!

(Все уходят принцесса одна)

ПРИНЦЕССА-Ну и подумаешь, мне и одной хорошо! (Уходит оглядываясь)

СКАЗОЧНИЦА- отправилась Принцесса в путь, мир посмотреть. И кого она встретила, и что произошло дальше, смотрите и слушайте!

(Процесса идет, музыка разбойников, свист)

ТАНЦ РАЗБОЙНИКОВ

(Разбойники окружают Принцессу)

АТАМАНША- ха, это кто еще гуляет в моем лесу? Ты кто?

ПРИНЦЕССА_ где хочу там и гуляю! НЕ ваше дело!

АТАМАНША- А грубиянка то какая! Малявка, хватайте ее и закопайте в лесу.

ПРИНЦЕССА- (испуганно) ААА мама, помоги, спаси!

АТАМАНША- оооо, ты про маму вспомнила! Ты же одна!

ПРИНЦЕССА- у меня есть мама. НУ….. правда я ее обидела…… мне нужно ее найти (плачет)

АТАМАНША- ладно… отгадаешь мои сложные загадки, тогда отпущу.

(Зал отгадывает загадки, принцесса повторяет)

АТАМАНША- хорошо, справились, помогли этой девчонке. Иди девочка ищи свою маму, мама всем нужна!

(Принцесса идет дальше выход Сирен)

Песня сирен

ПРИНЦЕССА- здравствуйте, а вы не встречали мою маму?

СИРЕНЫ –нет (уходят)

Выбегают чертики с акробатическим номером, Принцесса выглядывает, потом выходит.

ПРИНЦЕССА- ну и ну, кого только не встретишь тут.

ЧЕРТИК- мы еще играть умеем.

Игра «Зверобика»

Номер ПЕСНЯ-

СТИХИ (Кошка с котятами)

Танец «Василис»

ПЕСНЯ БОГАТЫРЕЙ

ЧЧАСТУШКИ

ПРИНЦЕССА- (плачет) я устала, хочу к маме! Я все поняла, не могу без нее! Маму очень я люблю! И буду слушаться ее!

(Появляется Фея)

ФЕЯ- ну вот и хорошо! Я помогу вернуть маму, если справитесь с моим заданием!

ПРИНЦЕССА- я согласна! Ребята поможете мне?

ФЕЯ- нужно много ласковых слов произнести о маме.

ИГРА «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

(Звучит песня «Мамонтенка» весь зал поет)

В зал входит Царица, обнимает дочь

ПРИНЦЕССА- прости меня мама, я тебя очень люблю!

(на финальной песне все обнимаются на сцене)

СКАЗОЧНИЦА- Хорошо, что все хорошо заканчивается! Дочь с Царицей Царь встречал, во дворец их провожал! Всегда слушайтесь маму ребята, помогайте им и берегите!

Вот и сказочке конец! Сказка ложь, да в ней намек!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/415451-scenarij-ko-dnju-materi-skazka-o-kapriznoj-pr

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Каппадокия на майские праздники отзывы
  • Каплунова новоскольцева праздник каждый день ясли
  • Капли сегодня праздник
  • Капкейки на праздник своими руками
  • Капка т?бенд? татарча сценарий