Сценарий развлечения
для детей старшей группы с участием родителей
«Капустные посиделки»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.
Задачи:
1. Знакомить детей с народными обычаями, развивать творческую активность и артистизм.
2. Расширить и закрепить представления об осени, урожае, сезонных изменениях в природе.
3. Приобщать детей к народному творчеству через шутки, потешки, игры, хороводы, народные костюмы
4. Устанавливать преемственные связи между семьёй и ДОУ
Предварительная работа:
1. Цикл бесед «О традициях русской народной культуры», «Народные приметы»
2. Знакомство с малыми формами русского народного фольклора.
3. Чтение русских народных сказок: «Золотое ветерено», «Хаврошечка»
в обработке А. Н. Толстого, «Семилетка» в пересказе А. Афанасьева.
4. Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
5. Разучивание стихов; русской народной песни «Я капустицу полола», частушек,
русских народных игр «Вейся, вейся капуста», «Плетень».
6. Изготовление народных костюмов .
Под русскую народную музыку дети входят в зал, где их встречает хозяйка.
Хозяйка. Мир вам, гости дорогие, вы пришли к нам в добрый час!
Встречу теплую такую мы готовили для вас!
Будут игры, будут пляски, будут песни хороши,
Ведь когда-то посиделки были праздником души!
А наши посиделки очень необычные – они посвящены важному и всеми любимому овощу. Отгадайте загадку:
Листик к листику прижался,
Червячок чтоб не забрался.
Ей нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться.
И растёт густо, густо-
Зелёная…..(капуста).
Под музыку входит капуста.
Капуста. Я с вами играть не намерена в прятки.
Расту я, как овощ обычный, на грядке.
Всё лето толстею. А как же иначе? —
Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!
Одёжек на мне, коль разденете, пачка,
Но честно признаюсь, что я не мерзлячка.
Чем больше одёжек, тем буду ценнее —
Так люди сказали, а людям виднее.
И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь,
Начинка в пирог, голубцы – вкуснотища!
И квасят, и тушат, сырая — не хуже,
Гожусь я на завтрак, обед и на ужи
Нельзя пожевать без чудесного хруста.
Давно всем понятно, зовусь я капуста!
Хозяйка. Про капусту все в народе знают
Её любят, почитают.
Как вырастить трудно
Даже дети знают.
Дети читают стихи.
Про капусту в огороде
Я хочу вам рассказать,
Как известно всем в народе,
Ее просто собирать.
Но растить её труднее,
Много надо поливать,
Сорняки надо смелее
Без пощады выдирать.
Это ж наш продукт любимый!
Её варят и солят.
Компонент незаменимый
Для девчонок и ребят.
Пирожки, скажу, с капустой
Очень даже хороши!
Из капусты щи густые
Всем приятны для души.
Инсценировка песни «Я капустицу полола».
Хозяйка. Что за шорох? Что за звук?
Кто-то в огород крадётся тут? (Входят заяц и козочка).
Заяц. Я серый зайчишка
Маленький трусишка
Капусту я люблю
С удовольствием грызу.
Козочка. Ме – ме – е — е.
Не мешай зайчишка мне е — е.
Я тоже капустку люблю.
Листочков нарву – деточек своих угощу.
Хозяйка. Нужно нам капустку спасать и непрошенных гостей прогонять.
Хороводная игра «Гости в огороде»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в центре Капуста. Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.
Есть у нас огород
И капуста там растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Серый зайка прискакал, Вкруг выходит « зайчик»,прыгает,
И капусту увидал, пугается-прижимает ладони к щекам,
Хочет он ее сорвать качает головой.
И с капустой убежать.
Проигрыш. Дети хлопают, «зайчик» убегает
Есть у нас огород
И капуста там растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Быстрый козлик прибежал В круг выходит «козлик», двигается
И капусту увидал, поскоками вокруг капусты.
Хочет он ее сорвать
И с капустой убежать.
Проигрыш. Дети громко топают, «козлик»
Есть у нас огород убегает.
И капуста там растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Мы капусту охраняли,
Зайке, козлику не дали.
Заяц и козочка
Вы ребята, нас простите!
С праздника нас не гоните.
Хотим мы с вами поиграть,
И даже будем помогать.
Капуста. Ну, что простим козочку и зайчика? Разрешим остаться на наших посиделках?
Хозяйка. Подросла наша капуста, пришла пора завить кочешок.
Игра «Вейся, вейся капуста».
Дети заплетают капусту и вбегает Козёл.
Козёл. Во – о – о — т так кочан!
Во – о – о – т так капуста!
Сто –о – о – ит наливается,
Ме – е – е – ня дожидается.
Сейчас я тебя съем. Дети разбегаются, Козёл их догоняет.
Хозяйка. Давайте ребята, не пустим Козла в огород, построим плетень.
Игра «Плетень».
Козёл.Эх, вы от меня капусту спасаете, а её уже давно едят.
Хозяйка. Кто?
Козёл. Гусеница!
Хозяйка. Ой, и правда, гусеница — первый враг капусты. Сейчас мы поймаем.
Козёл. Да где уж вам без меня. Так и быть помогу.
Проводится игра «Гусеница». Дети встают паровозиком, первый встаёт козёл. Козёл должен поймать хвост гусеницы, который должен уварачиватся.
Хозяйка. Спасибо тебе, добрый Козёл – помог избавиться от вредителей. Как тебя отблагодарить? А может тебя покормить?
Капуста. Любят дети мои кочерыжки, хочешь и тебя угостим?
Козёл. Вот спасибо, как я рад. (Уходит).
Капуста. А теперь можно поиграть в игры.
Игра «Собери капусту»
Ты катись, катись капустка,
Веселее по рукам.
У кого сейчас капустка,
Потанцуй скорее нам. (Передавать по кругу кочан капусты, на ком музыка остановится, тот танцует.)
Хозяйка. Кто сказал – частушки вроде
В наши дни уже не в моде?
Да и разве дело в моде,
Если любят их в народе!
Частушки исполняют взрослые и дети.
1. Выходи скорей, подружка,
Мы на публике блеснём.
И задорные частушки
Про капусту пропоём.
2. В огород козла пустили,
Чтоб капусту сторожил.
Несознательный козёл:
Съел капусту и ушёл.
3. На капусту раз напали
Бабочки – вредители.
Гусениц мы обобрали –
Вышли победители.
4. Я капусту полола,
Всё боялась не успеть
Ни травы и ни капусты —
Любо – дорого смотреть
5.Хороша моя капуста.
Ну, а я — то чем плоха?
Вот сижу теперь на грядке,
Поджидаю жениха.
6.Я соседского мальчишку
К себе быстро присушу,
Каждый день я кочерыжку
На свиданье приношу.
7. Положу-ка я в кадушку.
Всю капусту поскорей.
Буду петь я ей частушки
Чтоб хрустела веселей.
8. Барыня сидит на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки,
Крупной соли полм 9.Уродилася на славу –
Голова бела, кудрява.
А кто очень любит щи –
Там её всегда ищи.
10. Я могу капусту квасить,
От безделья не грущу.
Приходите ко мне в гости –
Всех капустой угощу.
11. Чтобы печка разгоралась,
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка легче пелась,
Надо пляской помогать.
Капуста. Петь частушки – мастерицы! Голосисты вы девицы.
Хозяйка. Чтобы все вы не скучали.
От зари и до зари.
Играть для вас готовы
Наши чудо ложкари
Ох, лихие ложкари
Наши ложечки играют
От зари и до зари.
Деревянные, резные,
Расписные напоказ!
Обойдите всю Россию,
А такие лишь у нас.
Игра на музыкальных инструментах.
Хозяйка. Вот как ложкари играют.
Настроенье поднимают.
Ой, уже совсем стемнело.
Капуста.
Я хочу вас отблагодарить
Пирогами накормить
Пышными, румяными
В печи запечёнными,
Капустой начинёнными.
Хозяйка. Что ж, спасибо скажем смело-
Тебе капуста белая, вкусная и спелая.
Ты дождями умывалась, в триста платьев одевалась
Будем кушать да хвалить, да спасибо говорить.
А сейчас приглашаю всех на чаепитие с пирогами.
«Капустные посиделки»
фольклорное развлечение
для детей подготовительной к школе группы
Цель праздника: Знакомить детей с народными обычаями, развивать творческую активность и артистизм, воспитывать любовь и уважение к народной культуре, устанавливать преемственные связи между семьёй и доу.
Участники праздника:
—Хозяйка —
-Хозяин —
Участники праздника:
-дети подготовительных к школе групп
Атрибутика для проведения праздника:
-пирожки из капусты
ХОД ПРАЗДНИКА:
***Дети заходят в зал, их встречает Хозяйка и Хозяин
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, присаживайтесь (садятся на стульчики)
Здравствуйте, гости дорогие,
Желанные, долгожданные.
Милости просим ко мне в горницу на Осенины! (осматривается)
было мало в моей горнице гостей,
Позвала я к себе милых детей!!!!
Красных девиц, да добрых молодцев!
Хозяин: Нарядились, собрались,
На гулянье к нам отправились,
Вам веселиться, петь, плясать,
Вместе с нами Осенины отмечать!
Хозяйка: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Пригласили мы вас сегодня, красны девицы, да добры молодцы, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о капустных посиделках. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму.
Хозяин: Один из таких праздников назывался в народе Сергей-капустник. Приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам.
Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, шутками, прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты.
Хозяйка: Парни капусту рубить не помогали, а приходили для веселья. Да и невесту за работой лучше выбирать. После работы парни и девушки водили хороводы, вот и мы сейчас песню споём, хоровод заведём!
***Хоровод «На горе-то калина» р.н.п.
Хозяйка: Молодцы, пока молодёжь веселилась, хозяйки готовили угощение. Главным блюдом на праздничном столе были пироги с капустой. А капуста бывает разная, я вам буду показывать картинки, а вы попробуйте дать название капусте.
** презентация «Виды капусты»
…………………………………
Хозяин: Солили капусту на Руси и с морковью, и с клюквой, и с брусникой. Капуста и вкусной и красивой получалась, приятно на стол подать! А вы знаете, что капуста богата витаминами и очень полезна? Часто выручала она людей во время голода, поэтому и сложил про неё русский народ поговорку: «Хлеб да капуста, лихого не допустят!»
Хозяйка: А сегодня, расскажите какие блюда из капусты вы ели (дети отвечают)
Очень хорошо.
Распотешьте-ка нас, добры молодцы развесёлыми нескладухами.
Выходят мальчики, читают:
Ребенок -1: Пошёл медведь по броду-
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис…
Вымок, выкис, вылез, высох,
Стал на колоду — Бултых в воду!
Ребенок -2: Рано утром, вечерком,
Поздно, на рассвете,
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
А за нею во всю прыть
Тихими шажками
Волк старался переплыть
Миску с пирогами!
Ребенок -3: Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из –под собаки
Лают ворота.
Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь погоняла мужика кнутом!
**Русская народная игра «Капусточка»
Ход игры: «Капусточка »
Дети становились в цепочку, взявшись за руки. «Кочерыжка», крайний в цепочке, стоял на месте, вокруг него завивался весь хоровод. После того, как все сгрудятся в «кочешок», приподнимали руки, и «кочерыжка» вытягивал за собой всю цепочку, припевая:
Вью, вью, вью я капусточку, да.
Вью, вью, вью я капусточку.
Завивайся, вилой кочешок,
Завивайся, вилой кочешок.
Когда развивали, пели: «развивайся вилой кочешок».
………………………..Дети садятся на лавки.
Хозяйка: Ай, да дети, молодцы! Умеют играть!
А для гостей званных и почетных приготовлены частушки.
Хозяйка: Кто сказал – частушки вроде
В наши дни уже не в моде?
Да и разве дело в моде,
Если любят их в народе!
***«Частушки»
Все: Шире, улица раздайся,
Мы по улице идём
И весёлые частушки
От души сейчас споём!
Ребенок -1: Здесь, в Лузе мы родились,
И здесь в Лузе мы живем.
Уголок России милой,
Здесь стоит наш отчий дом
Ребенок -2: Лес вокруг стоит стеной,
Лузский край такой грибной,
За ягодами приезжайте,
К нам в леса вы всей гурьбой!
Ребенок -3: Край наш славится лесами,
Чащами опушками
А лузяне наши
Славятся частушками.
Ребенок -4: В нашей области родной
Любят все трудиться,
И поэтому про нас
Знают и в столице.
Ребенок -5: Уж я так устроена-
Петь, плясать настроена.
Один день не попляшу,
На другой с ума схожу!
Ребенок -6: Я надену бело платье,
Буду я красавица.
Пусть лентяи не подходят,
Пока не исправятся!
Ребенок -7: Эх, пятка-носок,
Расковыривай песок!
Уж я так попляшу,
Вам всю избу распашу!
Ребенок 8: До чего мы любим осень
Урожайная пора!
Всё созрело, вкусно очень!
В огород бежим с утра!
Ребенок -9: Здесь капуста распушилась,
Тут морковочка сидит.
Что со мною вдруг случилось?
Просто зверский аппетит!
Ребенок -10: Меня судят на мосту,
Что ленивая расту.
Я на это не гляжу-
Пойду, на печке полежу!
Ребенок -11: Я частушек много знаю
Под разлив гармошечки,
В голове моей куплетов,
Как в мешке картошечки!
Ребенок -12: Я ногою топнула-
На мне юбка лопнула.
Дайте юбку подвязать,
Я опять пойду плясать!
Все: Мы частушки петь кончаем,
Дорогая публика,
Не держитесь за карманы,
Не возьмём ни рублика!
Хозяйка: После таких задорных частушек ноги сами в пляс просятся! Не пора ли поиграть и ловкостью померяться.
***ИГРА «СТЕНКА-НА-СТЕНКУ»
Команды встают в 2 шеренги, им дается по обручу.
Нужно вращать обруч, чей обруч будет дольше кружиться, тот участник приносит своей команде победу (дают команде кубик для счету). У кого в команде больше победителей, та и получает — ПРИЗ
……………………………..
Хозяин: Ребята, а вы знаете, что в старину люди очень внимательно и бережно относились к природе, старались подмечать её особенности, приметы. О них русский народ сложил поговорки, многие из которых дошли до наших дней. Вот одна из них: «Холоден октябрь – батюшка, да кормить горазд». А какие вы знаете поговорки об осенних месяцах?
(ПОСЛОВИЦЫ — рассказывают дети)
*Сентябрь лето красное провожает, осень золотую встречает.
*Октябрь-капустник, пропах капустой.
*Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.
*Октябрь-ложка воды, ведро грязи.
*В октябре до обеда осень, после обеда — зима.
*В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
*Октябрь землю покроет — где листком, где снежком.
Хозяин: Делу – время, потехе – час,
Кто хочет поиграть сейчас?
А играть мы будем в « Колышки»
**ИГРА «КОЛЫШКИ» -разучить заранее в группе
Хозяин: Я на камушке сижу,
Я топор в руке держу
Да всё колышки тешу,
Огород свой горожу.
Там, капустку посажу,
Да всё беленькую,
Да кочаненькую.
Девочки-подружки, разбирайте колышки!
(девочки выбирают мальчиков и встают за ними, образуя круг.Водящий ходит вокруг круга, подходит к любой паре.)
Хозяин: Кума, кума, продай колышки!
Девочка. Купи!
Хозяин: А что стоит?
Девочка. Кочан капусты, веник, да рубль денег.
Оба: Ну, по рукам!
(Ударяют по рукам и бегут в разные стороны. Кто прибежит первым, тот встаёт у «колышка». Проигравший становится водящим.)
……………………………..
Хозяйка: Вот так незаметно подошёл к концу наш праздник. Мы и пели, и плясали, и весело играли, только играми, да плясками сыт не будешь! Приглашаю всех в группу отведать угощения, которые приготовили наши повора!
Не красна изба углами, а красна пирогами, милости прошу к столу!
(звучит народная музыка дети идут на чаепитие
«Капустные посиделки»
развлечение для детей
старшего дошкольного возраста
подготовили: муз.руководитель
Унтон Л.В.,
воспитатель Макарова О.К.,
педагог по вокалу Божко О.В.,
хореограф Пучкина В.И.
Муз. композиция «Русская кадриль»
После танца все садятся.
Вед.: Здравствуйте, люди добрые!
Приятно видеть вас в добром здравии!
Красному гостю—красное место!
Все добрались?
А мы сейчас проверим!
Девчата, девчата, где вы, где вы?
Девочки: Мы здесь!
Вед.: Ребята, ребята, где вы?
Мальчики: Мы здесь!
Вед.: Детки, детки мои, где вы?
Все: Туточки мы!
Вед.: Все собрались,
можно праздник начинать, можно осень прославлять!
Вот и осень наступила,
К нам с подарками пришла,
Много овощей и фруктов
Ребятишкам принесла.
Есть такой обычай у русских людей: как закончились полевые
работы и собран урожай — коротать осенние и зимние вечера вместе, устраивать
посиделки.
Вот и мы посидим,
Друг на друга поглядим.
И об осени сегодня,
С вами здесь поговорим.
Ребята, берем листочки, встаем на
полукруг, перед песней читаем стихи !
В старые времена на Руси был обычай
заготавливать по осени капусту.
В эти дни дворы были завалены грудами
кочанов. Молодежь собиралась вместе, ходили из дома в дом и рубили капусту в
корытах и квасили ее в бочках. Так они помогали друг другу. Помощь такая была
очень нужна, капусты-то заготавливали много-много, на всю зиму.
Капуста — богатый витаминами овощ. Её надо
есть и старым и малым, а также тем, у кого слабое здоровье. Сортов капусты
очень много, но все они объединяются под одним видом — «капуста огородная».
Как вы думаете почему? (Потому что она
растёт на огороде.)
Ой, какие молодцы!
А сейчас мы попросим родителей помочь нам.
Подскажите деткам, какие сорта капусты вы знаете? (Кочанная — белокочанная и
краснокочанная, цветная, брокколи, пекинская капуста, китайская капуста,
брюссельская капуста, савойская капуста, кольраби)
Ребята, где растёт капуста? (в
огороде) Пойдёмте в огород.
Игра
«Ваня-простота»
Ваня, Ваня-простота
Дети идут по кругу др за другом, высоко поднимая
Купил лошадь без хвоста,
колени и поставив руки
на пояс.
Сел задом наперед
Поворачиваются
на 180° и
И поехал в огород.
двигаются
спиной вперед.
Только конь поторопился,
Ускоряют движение.
Наш Ванюша и свалился.
Бух!
Приседают.
Игра повторяется 2—3 раза.
После игры СЕЛИ на свои места
В зал под русскую народную песню
«Во саду ли, в огороде» входит
Капуста.
Капуста (пляшет, напевая)
Во саду ли, в огороде
На грядке я стояла,
Белолица,
круглолица,
Весело плясала.
Вед.: Разве в огороде пусто,
Коль на грядке есть капуста.
Капуста — Здравствуйте, ребятки!
Вы ко мне пришли на грядку?
Вед.: Ох, капустка, бела! Ох, капустка, вкусна!
Расскажи нам, капустка. Как ты росла.
Капуста — По весне пришла хозяюшка,
Посадила капустоньку,
Посадила беленькую,
Стала дождик просить
Капустоньку полить. КАПУСТА СЕЛА НА СТУЛЬЧИК
РУСЛАН Ветер тучку подгонял,
В догонялки с ней играл.
Но решил он отдохнуть,
Перестал на тучку дуть.
А она остановилась,
Удивилась, огорчилась,
Полила слезинки —
Капельки-дождинки.
Вед: Ребята, а давайте мы с вами покажем
родителям, как ветер подгонял тучку, чтобы начался дождик!
Композиция с бумагой «ВЕТЕРОК»
листы под стульчиками
после песни собираем и раздаём
колокольчики и треугольники
Вед.: Ветерок
прекратиля, успокоился, стало так тихо, как будто вот-вот начнется дождик
ЕСЯ Если
дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто – красный — голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идёт!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
Песня-оркестр
«Серый дождик»»
Вед.: Дождик поливает, капуста
подрастает.
Капуста завивается. Солнцу улыбается.
После дождя солнце красное
выглянуло, осветило, обогрело огород.
Ребята, а давайте попросим
солнышко согреть нас и нашу капусту своим теплом.
Песня-вокал
«Солнышко-солнышко!»
после песни СЕЛИ
на места
ГОТОВИМ СТОЛЫ ДЛЯ РУБКИ КАПУСТЫ
Вед.: Солнце землю
пригрело, капустка стала подрастать и кочаны свои завивать. Всегда было
почётным вырастить большую, тяжёлую капусту.
Ребята, а какие мы с вами знаем
волшебные слова, которые помогают капусте стать крепкой и большой? Давайте
вместе их проговорим!
Капуста виласта,
Не будь голенаста,
Не будь голенаста,
Будь пузаста
Повторяем слова вместе 2-3 раза
ВНОСИМ В ЗАЛ кочан капусты
Вед.: Ребята,
посмотрите какая капустка уродилась у нас в детском саду в огороде! Давайте я
её разрежу, посмотрю, красивая она внутри? Хорошо ли её листочки закрутились?
Разделяю капусту, показываю, какие плотные узоры получились
в ней
А сейчас, давайте нашим хороводом покажем, как кочан
капусты закрутился и стал таким огромным на грядке!
Мы по кругу пойдем, да капусту завьем!
Такую, чтобы на весь детский сад хватило! Держитесь крепче
за руки!
Хоровод «Вейся, капуста»
Вед.: молодцы,
красны девицы и добры молодцы. Присаживайтесь.
Чего только не делали из капусты: и пироги, и салаты, и
голубцы; её и тушат и солят и в суп кладут! Но ведь чтобы что-то приготовить из
капусты, её надо порубить.
Эй, подружки, подсобите мне капусту порубить,
Подсобите-ка её мне в пироги всю уложить!!!
Просим 2 мамы с дочками выйти к столикам. Надевайте
фартучки, рубите капусту для пирога!
А мы, пока тоже делом займемся!(пока
рубят капусту, остальные играют)
Дети, имитируют рубку капусты.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнём, мнём
В баночку кладём, крышкой накрываем и в
погреб опускаем!
Повторяем с ускорением несколько
раз
Так, капустку нарубили. Пока мы веселились,
работа сделалась!(подходит к мамам, ставит тарелочки с капустой на поднос)
Мы с капустой испечем пирог. (Уносит из
зала)
Что ж, настал час, когда
родители повеселят нас!
Оркестр-импровизация родителей
Вед.: Нынче праздник для капусты
Чтобы в щах было не пусто….
Мы наш праздник продолжаем
И стихи капусте посвящаем!
ФИЛИПП: Чтоб росла быстрей капуста
И была капуста вкусной,
Чтоб большой величины
Завивала кочаны,
Поливай ее все лето,
Не жалей воды.
И она отплатит щедро
За твои труды.
МИРА П.: Барыня сидит на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки,
Крупной соли полмешка.
Вед.: Ребята, мы с вами сегодня
капусту для пирога заготовили, а давайте сейчас весёлые частушки споём про то,
как солить капусту!
Мирослава, Маргоша, Лера, Еся, Матвей,
Вика – выходите на частушки!
«Частушки»
-Хозяйка.
В
огороде у меня урожай не плох.
Посадила
я морковку, и капусту и горох.
Помидоры
поспевают, огурцы растут.
И картофель,
свёкла подрастает, зеленеет лук.
Вед:
Солнышко на грядках,
дождик
поливает!
Овощи на
грядках быстро поспевают.
Овощи
вырастают (дети
поворачиваются лицом)
Хозяйка.
Интересно,
кто ж из вас
И
вкуснее и нужней.
Кто
от всех болезней
Будет
всех полезней.
Морковь. Я —
Морковка всем на диво!
И
румяна и красива
Я
– Морковка гладкая
Рыженькая,
сладкая.
Потяни
меня за хвостик
И
к тебе приду я в гости.
Капуста. Я бела и
сочна
Я
полезна и вкусна
Без
меня в тарелках пусто
Всех
важнее, я – Капуста!
Хоть
в салат меня, хоть в щи
Вот
такую поищи.
Перец. Перец
— овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Помидор. Очень
важный я Синьор,
Спелый
сладкий Помидор.
Красный,
сочный я и гладкий,
Угощаю
всех, друзей.
Кто
мой сок томатный пьёт
Тот
здоровеньким растет
Огурец.
Свеженький я и хрустящий,
Я
— Огурчик настоящий!
Был
на грядке я зелёным,
Стану
в банке я солёным.
Картошка. Я –
Картошка, так скромна.
Слова
не сказала.
Но
картошка всем нужна,
И
большим, и малым.
Свёкла. Я кругла
и крепка,
Тёмно
– красные бока.
Свёкла
молодая, сладкая такая!
Я
горжусь на обед, и в борщ, и в винегрет.
Лук. А, я —
Лук, я всех полезней!
Я
спасаю от болезней
От
меня хоть слёз и море,
Это
радость, а не горе.
И
не надо слёз бояться.
Завтра
будете смеяться!
Овощи (вместе).
Все
мы с огородной грядки.
Нас
запомните, друзья!
Витаминами
богаты!
И
нужны мы вам всегда!
Хозяйка. Вы все
правы!
Чтоб
здоровым, сильным быть –
В
этом без сомненья –
Надо овощи
любить
Все
без исключения!
Вед.: вот такие полезные
разноцветные овощи выросли у нас в огороде вместе с капустой и рассказали нам,
о своей пользе. И совсем не обязательно спорить, кто полезнее и вкусней. Мы
теперь точно знаем, что овощи все полезны и важны. А ещё очень важно
иметь хорошее настроение и никогда не унывать, даже если иногда становится
чуточку грустно.
Сейчас мы предлагаем вам послушать наших
ребят и узнать секрет хорошего настроения!
Песня «Разноцветная игра»
После песни выходит Ведущая и
Капуста с подносом, накрытым салфеткой.
Капуста. Капусту любят все
на свете:
Зайцы, взрослые и дети!
Всем могу я пригодиться!
Этим буду я гордиться!
Витаминов во мне – море!
Гожусь и в щи, и на второе!
Но с капустой пироги…
Это что-то! Раз, два, три!
Снимаем салфетку с подноса, на котором
лежит капустный пирог.
Пока мы песни пели, веселились! Пироги у
нас ароматные получились!
Давайте ставить самовар и чай заваривать
гостям!
Танец хореограф «Пых, пых,
самовар»
Ведущая Пирог вкусный, ароматный,
Будем пробовать, ребята?
В группу мы сейчас пойдём,
Да и чаю с ним попьём!
Проведение и Организация праздников
Сценарий праздника для детей в детском саду
«Капустные посиделки» для детей старшей группы
Семченкова Т.А., муз.руководитель д/с №17 г.Алексеевки Белгородской области
В празднично украшенном зале расставлены столы с угощениями из капусты. В качестве оформления можно использовать выставку поделок из капусты. Выполненную родителями с детьми в рамках заранее объявленного конкурса. Как показывает практика, фантазии творцов этих работ поистине безграничны.
Ведущая:
Проходи, честной народ,
Не пыли дорожка.
Ко мне гости идут
Погулять немножко.
Звучит русская народная музыка. Дети в русских костюмах входят в зал.
Ведущая: Просим в избу! Красному гостю — красное место. Где потеснее, там веселее. За хлебом — солью всякая шутка хороша! В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы и был собран урожай, коротали осенние деньки и зимние вечера весте, устраивали посиделки. Вот и у нас все огородные хлопоты позади — убрали последние овощи. Капусту в бочки засолили, на хранение заложили. Вот и решила я сегодня пригласить вас на капустные посиделки. Да и капуста удалась на славу! Так давайте песнями да хороводами славить этот чудо овощ.
Исполняется хоровод «Я капустицу полола» р. н. п. После песни все садятся.
Ведущая:
Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
Ведущая загадывает загадки про овощи. За правильный ответ вручается приз — соответствующий овощ.
Ведущая:
Чтобы сильно не грустил
Тот, кто приз не получил,
Вам друзья и подружки
Пропоют свои частушки.
Дети поют частушки.
Выходи скорей подружка,
Мы на публике блеснём,
И задорные частушки
Про капусту пропоём.
Хороша моя капуста,
Ну, а я-то чем плоха?
Вот сижу теперь на грядке,
Поджидаю жениха.
В огород козла пустил,
Чтоб капусту сторожил.
Несознательный козёл
Съел капусту и ушёл.
За капусту мы боролись
Каждый день и каждый час.
Только гусеницы всё же
Победить сумели нас.
Я капустицу полола,
Всё боялась не успеть.
Ни травы и не капусты —
Любо дорого смотреть!
Я соседского мальчишку
К себе быстро присушу.
Каждый день по кочерыжке
На свидание ношу.
Положу — ка я в кадушку
Всю капусту поскорей.
Буду петь я ей частушки,
Чтоб хрустела веселей.
Ведущая:
Эй, весёлый народ,
Не стой у ворот!
Выходи веселей,
Попляши для гостей!
Исполняется «Русский танец» под русскую народную песню «Выйду на улицу».
Ведущая:
Да, плясали мы умело.
А теперь пора за дело.
Мы по кругу пойдём,
Да капусту завьём.
Под пение волжской народной песни «Вейся, капустка» дети идут по кругу, завивая «капусту». После того, как, капуста «завьётся», с песней Д. Львова — Компанейца на стихи И. Мазнина «Вот такие качаны», выходит Козёл.
Козёл: Вот так капуста! Вот так качан! Стоит наливается, меня дожидается. Сейчас я тебя съем!
(Дети разбегаются, козёл их догоняет. Ведущая предлагает построить плетень, чтобы не пустить Козла в огород. А чтобы плетень был прчнее, зовут на помощь родитетелей.)
Проводится игра «Плетень».
Козёл: Эх, вы! От меня капусту спасаете, а её уже давно едят.
Ведущая: Кто?
Козёл: Гусеница!
Ведущая: Ой, и правда, гусеница — первый враг капусты. Сейчас мы её поймаем!
Козёл: Да где уж вам без меня. Так и быть помогу.
Дети встают друг за другом «паровозиком» и берут друг друга за пояс. Первым встаёт Козёл.
Игра «Гусеница» (Козёл должен поймать хвост гусеницы, который должен всё время уворачиваться.)
Ведущая: Как в народе говорится — не красна изба углами, а красна пирогами.
А у нас угощенье всё капустное,
Пироги да салаты капустные.
Будем есть и хозяек нахваливать,
Да добавки друг другу подкладывать!
Все садятся за столы, угощаются блюдами из капусты. Ведущая и Козёл проводят аттракционы.
- Определи вес качана. (Ведущая пускает по ряду качан капусты и предлагает родителям определить вес качана. Тот, кто угадает, получает качан в качестве приза.)
- Кто скорее нашинкует капусту. (Две мамы или бабушки шинкуют капусту на скорость.)
- Кто быстрей продаст капусту. (Двое детей берут по подносу нашинкованной капусты, как можно лучше расхваливают её, предлагая гостям.)
Ведущая:
Чтобы дети не скучали,
От зари и до зари.
Песни петь для вас готовы,
Наши чудо — ложкари.
Выходят дети с деревянными ложками и на мелодию русской народной песни «Ах вы, сени» поют:
Перед вами выступают
Ох, лихие ложкари.
Наши ложечки играют
От зари и до зари.
Деревянные, резные,
Расписные на показ!
Обойдите всю Россию.
А такие лишь у нас!
Под русскую народную песню «Ах, ты, берёза» выступает оркестр ложкарей.
Вот как ложкари играют,
Настроенье поднимают.
Раз подняли настроенье,
Будут игры без сомненья!
Игра «Я на камушке сижу».
Ведущая:
Ой, уже совсем стемнело!
Что ж, спасибо скажем смело.
Тебе, капуста белая,
Вкусная и спелая.
Ты дождями умывалася,
В триста платьев одевалася.
Будем кушать да хвалить,
Да спасибо говорить.
(Ведущая прощается с гостям.)