Карманные деньги сценарий

Сценарий внеклассного часаКарманные деньги ЦелеполаганиеУчащимся представляют три термина: «Родители – Карман - Деньги». Им предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:? О чем сегодня на классном часе пойдет речь - о деньгах на карманные расходы? Какие вопро

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного часа

Карманные деньги

  1. Целеполагание

Учащимся представляют три термина: «Родители – Карман — Деньги». Им предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:

? О чем сегодня на классном часе пойдет речь

— о деньгах на карманные расходы

? Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть

— сколько вам нужно денег

— как часто родители должны вам их давать

— на что их нужно тратить

  1. Разминка. Продолжите предложение

Классный руководитель.

Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте проведем зарядку для ума.

Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их.

(Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).

Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой (тают).

Дружба дружбой, а денежки (врозь).

Из чужого кошелька легко (платить).

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).

Лишние деньги – лишняя (забота).

Не жалей алтына, а то отдашь (полтину)

Не легко деньги нажить, а легко (прожить).

У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка (скачет).

  1. Проектная работа в группах
  1. Общая беседа с учащимися

? Нужны ли вам деньги на карманные расходы? Для чего они вам нужны?

  1. Что имеем?

Учащимся предлагается провести мини-исследование по вопросу «Наши карманные деньги». Исследование можно проводить внутри группы или с представителями других групп. Полученные результаты обобщить. Лидер группы оглашает результат.

Вопросы для исследования.

  • Выделяют ли вам родители деньги?
  • Как часто они это делают
  • Хватает ли вам этих денег?
  1. Что хотим иметь? Составьте бизнес-проект.

Классный руководитель.

А теперь попробуйте представить свой бизнес-проект по представленному вопросу. При создании проекта следует учитывать его последующую реализацию.

Для помощи учащимся предлагаются следующие вопросы:

  • Нужно ли выделять вам деньги?
  • С какой периодичностью это должно происходить?
  • Какая сумма вам необходима?
  • На что вы их будете тратить?

После обсуждения и подготовки лидер группы представляет проект одноклассникам. Учащиеся обсуждают, задают вопросы. Определяют наиболее реализуемый и полезный для них проект.

  1. Оцените ситуацию

Классный руководитель.

Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Группам раздаются ситуации.

Ситуация № 1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но.

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка — 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но.

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но.

Классный руководитель.

Вы познакомились с тремя бизнес-проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после них остаются сомнения.

Учащиеся дают оценку, предлагают свой вариант решения проблемы.

  1. Продолжите фразу

Классный руководитель.

А сейчас давайте вновь обратимся к народной мудрости. Все ли в нашей жизни продается и покупается? Есть ли в мире такие ценности, которые купить невозможно?

Группам по очереди задаются вопросы:

Все ли можно купить за деньги?

За деньги можно купить часы. (но не время).

За деньги можно купить книгу. (но не мудрость).

За деньги можно купить телохранителя. (но не друга).

За деньги можно купить еду. (но не аппетит).

За деньги можно купить дом. (но не семью).

За деньги можно купить положение в обществе. (но не уважение людей).

За деньги можно купить лекарство. (но не здоровье).

За деньги можно купить поцелуй. (но не любовь).

За деньги можно купить развлечения. (но не счастье).

За деньги можно купить икону. (но не веру).

За деньги можно купить целый континент. (но не Родину).

За деньги можно купить орден. (но не подвиг, не честь).

За деньги можно купить клоунов. (но нехорошее настроение).

  1. Любят ли вас деньги?

Тест для учащихся.

1. Представьте, что у вас есть свободная сумма денег. Что вы с ней сделаете?

а) вложу в бизнес, чтобы денег стало ещё больше;

б) открою счёт в банке;

в) приобрету вещь своей мечты.

2. Что вы почувствуете, получив дорогой подарок?

а) удовлетворение;

б) радость;

в) неловкость.

3. Часто ли вы берете в долг деньги у знакомых?

а) никогда;

б) редко;

в) систематически.

4. Как влияет информация о курсе доллара на ваше настроение?

а) прямо пропорционально;

б) обратно пропорционально;

в) никак

5. Следуете ли вы закону, что небогатый человек покупает только хорошие вещи?

а) да;

б) как когда;

в) нет.

6. Заметив под ногами рублёвую монету, вы решите её подобрать?

а) нет, я живу заработком, а не находками;

б) если в данный момент нахожусь «на мели»;

в) обязательно!

7. Любите ли вы обсуждать цену собственных покупок?

а) это тема для меня закрыта;

б) почему бы нет?

в) да, это предмет моей гордости.

8. Пересчитываете ли вы сдачу?

а) обязательно;

б) если не забываю;

в) ленюсь.

ПОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Присвойте себе за каждый ответ «а» 3 балл, «б» – 2 балла и «в» – 1 балла. Итог просуммируйте.

От 19 до 24 баллов. Вы – прирождённый финансист с нюхом на прибыль, и ни один финансовый крах не способен сделать вас нищим. Теряя, вы тут же находите; падая, поднимаетесь. Но иногда деньги становятся для вас самоцелью, а это уже плохо…

От 14 до 18 баллов. Вы имеете сложные взаимоотношения с деньгами; они то идут косяком, то улетают с порывом ветра… Что ж, зато вы избавлены от страхов, свойственных богатым людям, и всегда преодолеете финансовые трудности, снизив свои затраты.

От 8 до 13 баллов. Вас деньги не любят; не за что… Впрочем, и вы их тоже – что совершенно необъяснимо для обычного человека.

  1. Правила обращения с деньгами

Классный руководитель.

Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.

  • Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
  • Зарабатывай честно.
  • Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
  • Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.
  • Старайся не влезать в долги.
  • Не играй в лотереи, азартные игры.

Учащиеся работают над правилами, потом их зачитывают.

Подведение итога мероприятия. Награждение активных участников.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                           Средняя  общеобразовательная школа № 46 с углублённым изучением  отдельных предметов

Классный час для учащихся 8 классов  в форме дискуссии по теме

«КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ»

Составитель: Ефремова И.Н.

Сургут, 2018

Классный час для учащихся 8 классов  в форме дискуссии

 по теме

«КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ»

Цель:

1. Формирование представления о карманных  деньгах, как неотъемлемой части жизни.
2. Понимание основных принципов обращения с деньгами.
3. Формирование представлений о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах и расходах.
4. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.

5. Воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.

Ход классного часа:

1.Орг.момент. Сообщение темы и цели классного часа

2.Актуализация опорных знаний.

1)Что мы знаем про деньги.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня, ребята, мы рассмотрим, на мой взгляд, очень интересную и актуальную тему для всех нас – карманные деньги. И классный час на эту тему пройдет у нас в форме дискуссии, или как ее сейчас модно называют на телевидении, в форме ток-шоу. Ребята, а какие ток-шоу на сегодняшний день вы сами любите смотреть по телевизору?

Участники: ( ответы учеников)

Ведущий: Я вижу, что вы прекрасно осведомлены о всех популярных ток-шоу и конечно знаете, что любое ток-шоу имеет определенные правила, которых должен придерживаться каждый из участников. Ребята, кто из вас знает и может назвать какое-либо правило?

Участники: Пытаются вспомнить и сформулировать правила ведения дискуссии (ток-шоу).

Ведущий: Спасибо, уважаемые участники, вы назвали почти все основные правила. А теперь вы внимательно меня послушаете, а я еще раз полностью зачитаю правила ведения дискуссии:

  1.  уважением относиться друг к другу;
  2. чтобы высказаться – поднимаем руку;
  3. порядок выступлений участников определяет ведущий;
  4. свое мнение, позицию аргументировать фактами, примерами;
  5. признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное мнение;
  6. обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

Ведущий: Итак, уважаемые участники мы начинаем наше ток-шоу. Как вы думаете, нужны ли человеку деньги и если да – то зачем?

Участники: Деньги нужны нам, чтобы платить за товар (продукты питания, одежда, косметика, лекарства и др.), различные услуги (парикмахерские, химчистки, автомойки и др.), а также развлечения (дискотеки, компьютерные клубы, кино, музеи, театры и др.)

Ведущий: Действительно, как мы видим, нашу жизнь невозможно представить без денег. А где взрослые люди, по вашему мнению, берут деньги?

Участники: Деньги можно получить разными способами: взять в кредит, одолжить, заработать, выиграть, случайно найти, украсть или ограбить, напечатать, получить в наследство.

Ведущий: Конечно, уважаемые участники, все названные вами способы получения денег имеет место в нашей жизни. Но многие из них нечестные и противозаконные, и мы не будем им уделять особое внимание. А лучше остановимся на честном способе — заработать деньги, что, безусловно, делают ваши мамы и папы, чтобы обеспечить жизнь вашей семьи. И часть этих заработанных денег, так называемого семейного бюджета, попадает и к вам. Эти деньги мы можем назвать карманными, вы согласны?

А сейчас поднимите, пожалуйста, руку те, кто считает, что карманные деньги необходимы школьнику (участники голосуют).

Итак,  мы видим, большинство участников нашего ток-шоу выступили за то, что карманные деньги необходимы школьнику, однако среди нашей аудитории есть и те участники, которые придерживаются иной точки зрения. Именно они составят так называемую оппозицию, то есть постараются убедительно доказать свое мнение, на что другая группа участников – их оппоненты постараются аргументировано доказать свое (аудитория делится на две подгруппы).

Итак, уважаемые участники, я предлагаю вам для обсуждения первый вопрос: может ли старшеклассник самостоятельно и честно заработать себе деньги?

Участники: Ведется обсуждение данного вопроса.

Далее ведущий задает следующие вопросы: необходимо ли согласие родителей в решении вопроса о работе старшеклассника?

Можно ли обойтись без карманных денег?

 Каков их минимум?

На что лучше потратить имеющиеся деньги?

Ведущий: Уважаемые участники, я думаю наше сегодняшнее ток-шоу, посвященное обсуждению такой актуальной темы как «Карманные деньги», прошло очень успешно. Вы показали хорошие умения в ведении диалога, умении слушать и принимать другую, отличную от вашей точку зрения. И я думаю, вы сами для себя узнали много нового и интересного. Всех благодарю за участие, спасибо!

Вопросы для размышления: Умеем ли мы пользоваться деньгами.

Материал для обсуждения:

— Что дает накопление

— накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;

— накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;

— накопление дает возможность делать значительные приобретения.

Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;

— помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».

Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях

(во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры).

— Что дает свободное распоряжение деньгами?

— подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;

— свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».

Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;

— свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.

Что же подходит именно вам?

Способ, который определяет вашу зону роста — тот, который вами наименее освоен.

— Если вам регулярно не хватает денег, и вы не в состоянии отложить даже 100 рублей, осваивайте накопление.

Считается, что откладывать нужно не менее 10% месячного дохода. Если вам трудно, начинайте откладывать хотя бы по 500 рублей в месяц.

— Если у вас на полке скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить.

Вероятно, вы не только не разрешаете себе «отпускать» деньги, но и не позволяете себе жить, откладывая эту возможность на более долгий срок. «Вот мы откладываем, откладываем деньги, а жизнь вдруг — бац, и кончилась». Но не стоит бросаться из крайности в крайность и начинать тратить напропалую.

Тратьте на то, что вам действительно нужно. Замечайте свои потребности и позволяйте се

позволяйте себе их реализовывать. Ведь жизнь происходит именно сейчас. Важно не просто осваивать тот или иной способ, но и понимать, зачем вы его выбираете. Что он может вам дать?

 Закрепление .Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения, я предлагаю вам прочитать советы и прокомментировать их.

1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.

8.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

13. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.

И при всем этом мы вам напоминаем, что….

За деньги можно купить часы, но не время.

За деньги можно купить книгу, но не мудрость.

За деньги можно купить телохранителя, но не друга.

За деньги можно купить еду, но не аппетит.

За деньги можно купить дом, но не семью.

За деньги можно купить положение в обществе, но не уважение людей.

За деньги можно купить клоунов, но не хорошее настроение.

За деньги можно купить лекарство, но не здоровье.

За деньги можно купить развлечения, но не счастье.

За деньги можно купить икону, но не веру.

За деньги можно купить целый континент, но не Родину.

За деньги можно купить орден, но не подвиг, не честь.

Подведение итогов. Рефлексия.

Библиография

1.Алоева А.А. Дети и деньги.- Ростов — на – Дону: Феникс, 2012 г. 238с.

2.Арефьева Т.А. Дети и деньги. – СПб.: Речь, 2014. 245с.

3. Арефьева Т.А. Карманные деньги для ребенка// Психологос. Энциклопедия практической психологии.

4.Бизнес// Детская энциклопедия. №9, 2012.-64 с.

5.Годфри Дж. Как научить ребенка обращаться с деньгами. М.: Добрая книга, 2016. 124 с.

6. Дети и деньги: как в мире дают на карманы // Сегодня .ру, 14 января 2012. URL: http://www.segodnya.ua/

7. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2016 г.

8. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл, 2015

9.Детская энциклопедия « Я познаю мир «Экономика», 2016

«МОИ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. 

Тема:  ЗАРАБОТАТЬ ИЛИ ПРОСИТЬ?»

Цели и задачи

Цель: знакомство учащихся с финансово-экономической составляющей жизни человека.

Задачи:

— получить многоаспектное видение проблемы в процессе обсуждения;
— сформировать у учащихся рациональное отношение к денежным средствам;
— ознакомить с основами составления сбалансированного семейного бюджета;
— акцентировать внимание на соотношение духовных и материальных ценностей;
— раскрыть основы культуры обращения с деньгами.

Материал: проектор, компьютер

Кл. руководитель:

Я рада вас, всех приветствовать, добрый день, дорогие друзья! И прежде чем перейти к нашей главной теме, давайте познакомимся с правилами работы в группе и так:

ПРAВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

 зачитываются перед началом занятия:

1. Доброжелательность во всем и  ко всем.

2. Всё внимание на говорящего.

3. Не критиковать ни кого.

4. Говорящего может перебивать только ведущий, если хочешь что, то сказать подними руку.

5. Вся личная информация, сообщённая на тренинге является закрытой.

И так с правилами мы познакомились, можно и начать наше общение

1 Упражнение «Мозговой штурм»

Цель: Активизация мыслительных процессов, снятие эмоционального напряжения.

На доске написано выражение «Карманные деньги»

С чем ассоциируется данное выражение. Вы будете называть, я соответственно фиксировать. И так начнем….

Кл. руководитель:

И так о чем же сегодня на классном часе пойдет речь?

— о деньгах на карманные расходы?

 Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть

— сколько вам нужно денег?

— как часто родители должны вам их давать?

— на что их нужно тратить?

И главный вопрос просить или заработать?

Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте еще сделаем зарядку для ума. Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их. (Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).

Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой (тают).

Дружба дружбой, а денежки (врозь).

Из чужого кошелька легко (платить).

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).

Лишние деньги – лишняя (забота).

Не жалей алтына, а то отдашь (полтину)

Не легко деньги нажить, а легко (прожить).

У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка (скачет).

Давайте вспомним, откуда взялись деньги – вспомним небольшой курс обществознания, презентация «История появления денег»

 «Это интересно»

88% родителей Великобритании выдают детям карманные деньги строго по плану: с 6,5 лет — в среднем 1,5$ в неделю, 17-летнему подростку — 10$ в неделю. С 10 лет – дети начинают подрабатывать.

В Германии законодательно решен вопрос о количестве карманных денег в неделю: до 6 лет- 50 центов, 7лет -1,5-2 евро, 10лет — 10-12 евро, 13 лет – 20 евро, 15 лет – 25-30 евро, Покупательная способность детей в среднем 7,5 млрд евро в год.

В России, в среднем, школьник получает примерно 750 рублей в неделю.

Самые большие карманные расходы у норвежских школьников — 4 600 рублей в неделю. Но,60% норвежских детей откладывают часть полученных денег.

Самые маленькие расходы у индийских и египетских детей — примерно, 120-160 рублей в неделю.

В Швеции деньги накопить детям очень легко и совсем не затратно для родителей. До 20 лет шведским детям платит на карманные расходы государство – 152 доллара ежемесячно. В школе питание бесплатное. А если ещё родители будут «участвовать» в этакой своеобразной «программе софинансирования», то есть добавлять к сумме, накопленной от государства, такую же сумму от себя – то к 20-летию на счету ребёнка наберется кругленькая сумма. В Швеции дети зарабатывают деньги на продаже своих ненужных вещей (одежды, игрушек, книг) и уже с 15-ти лет могут организовать свой бизнес. В стране очень много таких молодых бизнесменов. А ещё есть сладкое в Швеции дети могут только по субботам.

Кл. руководитель:

Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Группам раздаются ситуации. Группы разделены по рядам.

Ситуация № 1.Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но….

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка — 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но….

Обсуждение ситуаций в группах.

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но….

Обсуждение.

2 Упражнение «Анкета — Плюсы и минусы наличия карманных денег».

  1. Ваше отношение к карманным деньгам: за или против?

Цель: формирование умения работать сообща.

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1.Пустая трата денег на «бесполезное».
2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

1. Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами.

2. Знает цену деньгам.

3. Учится разумно тратить деньги.

4. Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки.

5. Деньги придают уверенность в себе, независимость.

6. Карманные деньги помогут в экстренной ситуации, когда нужно срочно вызвать такси, купить лекарство и т.п.

7. Подростку позволяют чувствовать себя увереннее (цветы, кино).

Обсуждение.

3 Упражнение «Сказочный лес»

Цель: релаксация в сенсорной комнате, снятие эмоционального напряжения

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

 «Сядьте  удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…..

Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

4 Упражнение «мой мини бизнес план»

Кл. руководитель: Мы добрались к главному вопросу нашего занятия.

Как заработать карманные деньги?

Совместный просмотр сайта работа в России, наличие подработок в настоящее время, но все мечтают работать самостоятельно и стать будущим бизнесменом. Вот сейчас вы себя и попробуете.

Разработка мини-проекта «Как самому заработать на карманные расходы и превратить в постоянный доход»:

Краткое презентация проектов. Обсуждение.

5Упражнение «Профессии »

Цель: развивать познавательный интерес к  профессии, формирование внимательности и наблюдательности…

Сейчас каждый на листе напишет ту профессию, которая ему очень нравиться или профессию своей мечты. Далее мы все листки складываем в стопку. И поиграем с вами в игру крокодил, кто первый желает начать игру.

9 Упражнение «Рефлексия»

Что нового узнали?

Какое задание было самым легким, а какое самым сложным?

Раздача памяток  учащимся…

«Правила обращения с деньгами

Классный руководитель: Вот несколько правил, вы можете добавить свои.

-Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

-Зарабатывай честно.

-Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

-Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

-Старайся не влезать в долги.

-Не играй в лотереи, азартные игры.

«МОИ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. 

Тема:  ЗАРАБОТАТЬ ИЛИ ПРОСИТЬ?»

Цели и задачи

Цель: знакомство учащихся с финансово-экономической составляющей жизни человека.

Задачи:

— получить многоаспектное видение проблемы в процессе обсуждения;
— сформировать у учащихся рациональное отношение к денежным средствам;
— ознакомить с основами составления сбалансированного семейного бюджета;
— акцентировать внимание на соотношение духовных и материальных ценностей;
— раскрыть основы культуры обращения с деньгами.

Материал: проектор, компьютер

Кл. руководитель:

Я рада вас, всех приветствовать, добрый день, дорогие друзья! И прежде чем перейти к нашей главной теме, давайте познакомимся с правилами работы в группе и так:

ПРAВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

 зачитываются перед началом занятия:

1. Доброжелательность во всем и  ко всем.

2. Всё внимание на говорящего.

3. Не критиковать ни кого.

4. Говорящего может перебивать только ведущий, если хочешь что, то сказать подними руку.

5. Вся личная информация, сообщённая на тренинге является закрытой.

И так с правилами мы познакомились, можно и начать наше общение

1 Упражнение «Мозговой штурм»

Цель: Активизация мыслительных процессов, снятие эмоционального напряжения.

На доске написано выражение «Карманные деньги»

С чем ассоциируется данное выражение. Вы будете называть, я соответственно фиксировать. И так начнем….

Кл. руководитель:

И так о чем же сегодня на классном часе пойдет речь?

— о деньгах на карманные расходы?

 Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть

— сколько вам нужно денег?

— как часто родители должны вам их давать?

— на что их нужно тратить?

И главный вопрос просить или заработать?

Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте еще сделаем зарядку для ума. Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их. (Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).

Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой (тают).

Дружба дружбой, а денежки (врозь).

Из чужого кошелька легко (платить).

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).

Лишние деньги – лишняя (забота).

Не жалей алтына, а то отдашь (полтину)

Не легко деньги нажить, а легко (прожить).

У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка (скачет).

Давайте вспомним, откуда взялись деньги – вспомним небольшой курс обществознания, презентация «История появления денег»

 «Это интересно»

88% родителей Великобритании выдают детям карманные деньги строго по плану: с 6,5 лет — в среднем 1,5$ в неделю, 17-летнему подростку — 10$ в неделю. С 10 лет – дети начинают подрабатывать.

В Германии законодательно решен вопрос о количестве карманных денег в неделю: до 6 лет- 50 центов, 7лет -1,5-2 евро, 10лет — 10-12 евро, 13 лет – 20 евро, 15 лет – 25-30 евро, Покупательная способность детей в среднем 7,5 млрд евро в год.

В России, в среднем, школьник получает примерно 750 рублей в неделю.

Самые большие карманные расходы у норвежских школьников — 4 600 рублей в неделю. Но,60% норвежских детей откладывают часть полученных денег.

Самые маленькие расходы у индийских и египетских детей — примерно, 120-160 рублей в неделю.

В Швеции деньги накопить детям очень легко и совсем не затратно для родителей. До 20 лет шведским детям платит на карманные расходы государство – 152 доллара ежемесячно. В школе питание бесплатное. А если ещё родители будут «участвовать» в этакой своеобразной «программе софинансирования», то есть добавлять к сумме, накопленной от государства, такую же сумму от себя – то к 20-летию на счету ребёнка наберется кругленькая сумма. В Швеции дети зарабатывают деньги на продаже своих ненужных вещей (одежды, игрушек, книг) и уже с 15-ти лет могут организовать свой бизнес. В стране очень много таких молодых бизнесменов. А ещё есть сладкое в Швеции дети могут только по субботам.

Кл. руководитель:

Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Группам раздаются ситуации. Группы разделены по рядам.

Ситуация № 1.Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но….

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка — 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но….

Обсуждение ситуаций в группах.

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но….

Обсуждение.

2 Упражнение «Анкета — Плюсы и минусы наличия карманных денег».

  1. Ваше отношение к карманным деньгам: за или против?

Цель: формирование умения работать сообща.

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1.Пустая трата денег на «бесполезное».
2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

1. Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами.

2. Знает цену деньгам.

3. Учится разумно тратить деньги.

4. Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки.

5. Деньги придают уверенность в себе, независимость.

6. Карманные деньги помогут в экстренной ситуации, когда нужно срочно вызвать такси, купить лекарство и т.п.

7. Подростку позволяют чувствовать себя увереннее (цветы, кино).

Обсуждение.

3 Упражнение «Сказочный лес»

Цель: релаксация в сенсорной комнате, снятие эмоционального напряжения

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

 «Сядьте  удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…..

Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

4 Упражнение «мой мини бизнес план»

Кл. руководитель: Мы добрались к главному вопросу нашего занятия.

Как заработать карманные деньги?

Совместный просмотр сайта работа в России, наличие подработок в настоящее время, но все мечтают работать самостоятельно и стать будущим бизнесменом. Вот сейчас вы себя и попробуете.

Разработка мини-проекта «Как самому заработать на карманные расходы и превратить в постоянный доход»:

Краткое презентация проектов. Обсуждение.

5Упражнение «Профессии »

Цель: развивать познавательный интерес к  профессии, формирование внимательности и наблюдательности…

Сейчас каждый на листе напишет ту профессию, которая ему очень нравиться или профессию своей мечты. Далее мы все листки складываем в стопку. И поиграем с вами в игру крокодил, кто первый желает начать игру.

9 Упражнение «Рефлексия»

Что нового узнали?

Какое задание было самым легким, а какое самым сложным?

Раздача памяток  учащимся…

«Правила обращения с деньгами

Классный руководитель: Вот несколько правил, вы можете добавить свои.

-Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

-Зарабатывай честно.

-Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

-Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

-Старайся не влезать в долги.

-Не играй в лотереи, азартные игры.

«МОИ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. 

Тема:  ЗАРАБОТАТЬ ИЛИ ПРОСИТЬ?»

Цели и задачи

Цель: знакомство учащихся с финансово-экономической составляющей жизни человека.

Задачи:

— получить многоаспектное видение проблемы в процессе обсуждения;
— сформировать у учащихся рациональное отношение к денежным средствам;
— ознакомить с основами составления сбалансированного семейного бюджета;
— акцентировать внимание на соотношение духовных и материальных ценностей;
— раскрыть основы культуры обращения с деньгами.

Материал: проектор, компьютер

Кл. руководитель:

Я рада вас, всех приветствовать, добрый день, дорогие друзья! И прежде чем перейти к нашей главной теме, давайте познакомимся с правилами работы в группе и так:

ПРAВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

 зачитываются перед началом занятия:

1. Доброжелательность во всем и  ко всем.

2. Всё внимание на говорящего.

3. Не критиковать ни кого.

4. Говорящего может перебивать только ведущий, если хочешь что, то сказать подними руку.

5. Вся личная информация, сообщённая на тренинге является закрытой.

И так с правилами мы познакомились, можно и начать наше общение

1 Упражнение «Мозговой штурм»

Цель: Активизация мыслительных процессов, снятие эмоционального напряжения.

На доске написано выражение «Карманные деньги»

С чем ассоциируется данное выражение. Вы будете называть, я соответственно фиксировать. И так начнем….

Кл. руководитель:

И так о чем же сегодня на классном часе пойдет речь?

— о деньгах на карманные расходы?

 Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть

— сколько вам нужно денег?

— как часто родители должны вам их давать?

— на что их нужно тратить?

И главный вопрос просить или заработать?

Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте еще сделаем зарядку для ума. Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их. (Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).

Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой (тают).

Дружба дружбой, а денежки (врозь).

Из чужого кошелька легко (платить).

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).

Лишние деньги – лишняя (забота).

Не жалей алтына, а то отдашь (полтину)

Не легко деньги нажить, а легко (прожить).

У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка (скачет).

Давайте вспомним, откуда взялись деньги – вспомним небольшой курс обществознания, презентация «История появления денег»

 «Это интересно»

88% родителей Великобритании выдают детям карманные деньги строго по плану: с 6,5 лет — в среднем 1,5$ в неделю, 17-летнему подростку — 10$ в неделю. С 10 лет – дети начинают подрабатывать.

В Германии законодательно решен вопрос о количестве карманных денег в неделю: до 6 лет- 50 центов, 7лет -1,5-2 евро, 10лет — 10-12 евро, 13 лет – 20 евро, 15 лет – 25-30 евро, Покупательная способность детей в среднем 7,5 млрд евро в год.

В России, в среднем, школьник получает примерно 750 рублей в неделю.

Самые большие карманные расходы у норвежских школьников — 4 600 рублей в неделю. Но,60% норвежских детей откладывают часть полученных денег.

Самые маленькие расходы у индийских и египетских детей — примерно, 120-160 рублей в неделю.

В Швеции деньги накопить детям очень легко и совсем не затратно для родителей. До 20 лет шведским детям платит на карманные расходы государство – 152 доллара ежемесячно. В школе питание бесплатное. А если ещё родители будут «участвовать» в этакой своеобразной «программе софинансирования», то есть добавлять к сумме, накопленной от государства, такую же сумму от себя – то к 20-летию на счету ребёнка наберется кругленькая сумма. В Швеции дети зарабатывают деньги на продаже своих ненужных вещей (одежды, игрушек, книг) и уже с 15-ти лет могут организовать свой бизнес. В стране очень много таких молодых бизнесменов. А ещё есть сладкое в Швеции дети могут только по субботам.

Кл. руководитель:

Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Группам раздаются ситуации. Группы разделены по рядам.

Ситуация № 1.Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но….

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка — 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но….

Обсуждение ситуаций в группах.

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но….

Обсуждение.

2 Упражнение «Анкета — Плюсы и минусы наличия карманных денег».

  1. Ваше отношение к карманным деньгам: за или против?

Цель: формирование умения работать сообща.

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1.Пустая трата денег на «бесполезное».
2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

1. Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами.

2. Знает цену деньгам.

3. Учится разумно тратить деньги.

4. Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки.

5. Деньги придают уверенность в себе, независимость.

6. Карманные деньги помогут в экстренной ситуации, когда нужно срочно вызвать такси, купить лекарство и т.п.

7. Подростку позволяют чувствовать себя увереннее (цветы, кино).

Обсуждение.

3 Упражнение «Сказочный лес»

Цель: релаксация в сенсорной комнате, снятие эмоционального напряжения

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

 «Сядьте  удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…..

Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

4 Упражнение «мой мини бизнес план»

Кл. руководитель: Мы добрались к главному вопросу нашего занятия.

Как заработать карманные деньги?

Совместный просмотр сайта работа в России, наличие подработок в настоящее время, но все мечтают работать самостоятельно и стать будущим бизнесменом. Вот сейчас вы себя и попробуете.

Разработка мини-проекта «Как самому заработать на карманные расходы и превратить в постоянный доход»:

Краткое презентация проектов. Обсуждение.

5Упражнение «Профессии »

Цель: развивать познавательный интерес к  профессии, формирование внимательности и наблюдательности…

Сейчас каждый на листе напишет ту профессию, которая ему очень нравиться или профессию своей мечты. Далее мы все листки складываем в стопку. И поиграем с вами в игру крокодил, кто первый желает начать игру.

9 Упражнение «Рефлексия»

Что нового узнали?

Какое задание было самым легким, а какое самым сложным?

Раздача памяток  учащимся…

«Правила обращения с деньгами

Классный руководитель: Вот несколько правил, вы можете добавить свои.

-Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

-Зарабатывай честно.

-Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

-Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

-Старайся не влезать в долги.

-Не играй в лотереи, азартные игры.

Классный час на тему
«Карманные деньги»

Автор: Ахметова Альбина Равиловна

Организация: МАОУ СОШ №1 с. Акъяр МР Хайбуллинский район

Населенный пункт: Республика Башкортостан, с. Акъяр

Цель:

образовательные:

— подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег,

развивающие:

— развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

воспитательные:

— создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей.

Дидактическая задача:

— формирование осознанного отношения к деньгам.

Дидактические средства на занятии: карточки, мультфильм.

Планируемые результаты

Личностные:

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Предметные:

понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе;

знание источников доходов и направлений расходов семьи;

проведение элементарных финансовых расчётов.

Метапредметные:

Регулятивные результаты

понимание цели своих действий;

составление простых планов с помощью учителя;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные результаты:

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные результаты:

умение слушать собеседника и вести диалог;

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные понятия. Карманные деньги.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

Оборудование:

Компьютер, экран;раздаточный материал.

Домашнее задание. Обсудить с родителями, на какие добрые дела мы можем потратить наши отложенные деньги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— У нас с вами гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, молча, поздоровайтесь.

Повернитесь, пожалуйста. Глазки на меня.

— Настроение каково? — Во!

— Все такого мнения? — Да!

-Все без исключения? – Да!

— А девиз у нас какой? – Всё, что нужно под рукой!

— Садитесь.

2. Актуализация субъектного опыта учащихся.

— Ребята, вчера я смотрела хороший классный час во 2а классе на тему «Настроение». Как вы думаете, что влияет на настроение?

— А сейчас мы с вами оригами сделаем один предмет, потом вы мне скажите, этот предмет влияет на настроение или нет.

— Оригами выполняем кошелёк.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! Что это такое? (Деньги)

— Деньги влияют на настроение? К этому вопросу ещё вернёмся в конце урока.

— А что такое деньги?

— Отгадаете ребус и узнаете, что такое деньги? Слайд1

— Деньги особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Слайд2

Для чего человеку деньги?

— Деньги меняем на тетрадь, куртку, обувь, то есть на другой товар.

У вас заболел зуб, вам вылечили больной зуб, оказали медицинскую услугу. За лечение нужно заплатить деньги.

Деньги служат «мерой стоимости».

— А у вас есть деньги? Как называются ваши деньги?

— Значит, какая тема нашего сегодняшнего разговора?

— Как вы думаете, почему тема финансовой грамотности актуальна даже в вашем возрасте? (– Чтоб научиться, как правильно тратить карманные деньги)

— Так что же такое «карманные деньги»?

(- Это небольшая сумма денег, которую вам дают родители, вы носите их чаще всего в кармане и можете потратить на какие – то мелочи).

— Ваш одноклассник выполнил исследовательско- проектную работу на тему «Карманные деньги». Давайте его послушаем. (Выступление ученика)

— В современном мире деньги нужны всем: мне, вам, вашим родителям.

— А откуда у ваших родителей деньги?

(ответы детей)

— Заработная плата родителей, пенсии бабушки и дедушки, стипендия старшего брата или сестры, пособие на младшего братишку или сестрёнку – это доход семьи. Слайд 3.

— Как много денег в семье.

— Но как говорил Вини — Пух, мед если есть, то его сразу нет. Так же и деньги. Как только они появляются, тут же куда – то сразу исчезают.

— Куда исчезают деньги?

— А на что тратят родители деньги?

— Каждая семья тратит деньги: Слайд 4.

  • На питание
  • На одежду и обувь
  • На оплату жилья, транспорта
  • На обучение и лечение
  • На книги, игрушки
  • На посещение театров, музеев
  • На отдых, туристические поездки

— Всё что вы перечислили – это расходы семьи.

Родители обеспечивают вас всем необходимым, покупают вам всё, что вы у них попросите, и при этом дают вам ещё деньги на карманные расходы, зная, что вы можете потратить их на всякие мелочи. Они об этом знают и всё же дают вам деньги. А зачем они это делают? (порадовать нас)

Послушайте стихотворение «Карманные деньги». (Читает 1 ученик)

Мне вечером выдали
Деньги карманные.
Но деньги карманные,
Очень уж странные:
В кармане штанов,
Только ночь скоротали,
А утром…
Конфетно-жевачными стали.

— Скажите, пожалуйста, что случилось с деньгами?

— На что были потрачены деньги?

— А что сказано об этом в твоей работе?

(Отвечает ученик выполнивший проектную работу)

— Откуда у вас ещё могут появиться деньги? (подарок на день рождения, нашли)

— А ещё деньги можно заработать. Например, летом можно в лесу собирать ягоды вместе с родителями. Потом эти ягоды можно продать.

— Родители вам выделяют карманные деньги, чтобы вы как можно раньше научились с умом тратить деньги, самостоятельно совершать покупки.

Посмотрим сценку «В магазине» (выступают заранее подготовленные ученицы)

Сценка «Магазин».

Девочка:

-Здравствуйте!

Продавец:

-Здравствуйте!

— Какой большой магазин. А что Вы продаёте?

— Игрушки и продукты.

— Ой, какие красивые игрушки! У меня есть деньги, мне мама дала на карманные расходы. Я хочу у вас купить игрушку. А сколько стоит вот эта игрушка?

— 50 рублей.

— А вот этот набор игрушек?

— 200 рублей.

— Я у вас куплю набор игрушек за 200 рублей. Вот деньги.

— Возьмите, пожалуйста, игрушки.

— Спасибо.

— До свидания.

— До свидания.

На следующий день:

Девочка:

-Здравствуйте!

Продавец:

-Здравствуйте!

— Я вчера у вас покупала игрушки.

— Да, я это помню.

— Сегодня на улице так жарко. Я очень хочу пить. У вас есть сок?

— Да, есть.

— Сколько он стоит?

— 60 рублей.

— Ой, а у меня только 50 рублей.

— Тогда я вам не могу продать сок. У вас не хватает денег.

— А что же делать?

— Вам нужно научиться тратить свои карманные деньги.

— До свидания.

— До свидания.

— Купила ли девочка сок?

— Почему нет?

— Что ей посоветовал продавец?

— А вы, ребята, умеете тратить карманные деньги?

3. Практическая работа. Работа в группах.

— Вы сказали, что умеете тратить карманные деньги. Сейчас мы будем работать в группах. Узнаем, как вы умеете тратить карманные деньги.

— Представьте себе, что у каждой группы 500 рублей. Это ваш доход.

— На что потратите, собираемся в группы, работаем.

сладости – 110 руб. (слайд 5)

игрушки — 250 руб.

одежда – 160 руб.

кафе – 100 руб.

отдых – 150 руб.

подарок другу – 140 руб.

аттракционы – 300 руб.

— На что потратила свои деньги 1 группа?

— Сколько денег потратили?

— Подведём итог. Первая группа потратила …. рублей.

— Вторая ..

— Третья…

— Четвёртая..

— Правильно ли вы потратили свои деньги, мы узнаем чуть позже. На этот вопрос ответить нам помогут мудрые советы тётушки совы.

4. Закрепление. Просмотр видеофильма «Уроки тётушки Совы» 4 серия «Карманные деньги» (смотрим 2 часть фильма)

— Героям мультфильма и нам с вами тётушка Сова даёт мудрые советы, как правильно расходовать карманные деньги.

— Что она предлагает сделать с деньгами?

— Она предлагает их поделить на части.

— Какие?

Доска:

Потратить

Накопить

Отдать

— Потратить понятно, а на что можно копить деньги?

(отвечает ученик выполнивший проектную работу)

Стихотворение (читает подготовленный ученик)

Саша, друг мой, изменился,

Саша экономным стал,

Так, как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

Себе не покупает он

Жевательной резинки

И даже самой яркой

Переводной картинки.

Что стало с ним?

Во всем дворе никто не понимает.

А тем, кто задает вопрос,

Наш Саша объясняет:

«Я покупаю только то,

Что мне необходимо.

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя, мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме я,

Нужна мне эта строгая,

Ребята, экономия».

— На что откладывал, копил деньги Саша?

-Как вы думаете, какие чувства испытывала мама, когда сын купил ей подарок?

— (Мама обрадовалась подарку).

— Но больше всего мама радовалась тому, что сын умеет тратить свои карманные деньги.

— А когда своих денег не хватает, где их можно взять?

— Можно взять в долг. Но если мы берём в долг то, что обязательно должны сделать? (Долг вернуть).

5. Итог занятия, рефлексия.

— Итак, давайте вспомним, тему нашего классного часа.

— Чему научились?

— Когда же и как деньги влияют на настроение?

— Как правильно потратить карманные деньги?

— Стали бы вы лучше учиться, если бы родители платили деньги за хорошие отметки?

— Карманные деньги – это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Вы должны знать, что вашим родителям деньги достаются кропотливым трудом. И если родители не дают вам денег на карманные расходы, или дают, но не столько, сколько бы вам хотелось, то ведь от этого вы их любить меньше не будете.

— Лучше будет, если вы вместе с родителями обсудите, сколько карманных денег вам надо.

-На что вы их собираетесь потратить?

— А в магазине если что – то купили, то не забудьте взять сдачу.

— А ещё ребята бывают дополнительные непредвиденные расходы.

— Что это за расходы?

— Свои сбережения можно потратить на добрые дела.

— Что такое добрые дела?

— А сейчас возьмите лист бумаги и выпишите себе чек, какая сумма вам необходима на карманные расходы.

— Хорошо. У вас есть карманные деньги. На что будете тратить? Встаньте, пожалуйста, те, кто потратит на добрые дела. А теперь встаньте, пожалуйста, те, кто потратит на сладости. А кто оставил деньги , чтоб копить?

-Молодцы , ребята, сегодня очень хорошо работали на уроке, но помните, что за деньги не всё можно купить

Использованная литература:

  • https://youtu.be/lPHqo44qh5Q
  • https://profi.ru/media/karmannie-dengi-detyam-ne-nuzhni-ili-nuzhni-razbiraemsya-s-ekspertom

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 1,1 МБ

  2. file0.docx.. 47,4 КБ

Опубликовано: 10.12.2021

Сценарий внеклассного часа

Карманные деньги

  1. Целеполагание

Учащимся представляют три термина: «Родители – Карман — Деньги». Им предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:

? О чем сегодня на классном часе пойдет речь

— о деньгах на карманные расходы

? Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть

— сколько вам нужно денег

— как часто родители должны вам их давать

— на что их нужно тратить

  1. Разминка. Продолжите предложение

Классный руководитель.

Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте проведем зарядку для ума.

Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их.

(Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).

Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой (тают).

Дружба дружбой, а денежки (врозь).

Из чужого кошелька легко (платить).

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).

Лишние деньги – лишняя (забота).

Не жалей алтына, а то отдашь (полтину)

Не легко деньги нажить, а легко (прожить).

У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка (скачет).

  1. Проектная работа в группах

  1. Общая беседа с учащимися

? Нужны ли вам деньги на карманные расходы? Для чего они вам нужны?

  1. Что имеем?

Учащимся предлагается провести мини-исследование по вопросу «Наши карманные деньги». Исследование можно проводить внутри группы или с представителями других групп. Полученные результаты обобщить. Лидер группы оглашает результат.

Вопросы для исследования.

  • Выделяют ли вам родители деньги?

  • Как часто они это делают

  • Хватает ли вам этих денег?

  1. Что хотим иметь? Составьте бизнес-проект.

Классный руководитель.

А теперь попробуйте представить свой бизнес-проект по представленному вопросу. При создании проекта следует учитывать его последующую реализацию.

Для помощи учащимся предлагаются следующие вопросы:

  • Нужно ли выделять вам деньги?

  • С какой периодичностью это должно происходить?

  • Какая сумма вам необходима?

  • На что вы их будете тратить?

После обсуждения и подготовки лидер группы представляет проект одноклассникам. Учащиеся обсуждают, задают вопросы. Определяют наиболее реализуемый и полезный для них проект.

  1. Оцените ситуацию

Классный руководитель.

Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Группам раздаются ситуации.

Ситуация № 1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но…

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка — 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но…

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но…

Классный руководитель.

Вы познакомились с тремя бизнес-проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после них остаются сомнения.

Учащиеся дают оценку, предлагают свой вариант решения проблемы.

  1. Продолжите фразу

Классный руководитель.

А сейчас давайте вновь обратимся к народной мудрости. Все ли в нашей жизни продается и покупается? Есть ли в мире такие ценности, которые купить невозможно?

Группам по очереди задаются вопросы:

Все ли можно купить за деньги?

За деньги можно купить часы… (но не время).

За деньги можно купить книгу… (но не мудрость).

За деньги можно купить телохранителя… (но не друга).

За деньги можно купить еду… (но не аппетит).

За деньги можно купить дом… (но не семью).

За деньги можно купить положение в обществе… (но не уважение людей).

За деньги можно купить лекарство… (но не здоровье).

За деньги можно купить поцелуй… (но не любовь).

За деньги можно купить развлечения… (но не счастье).

За деньги можно купить икону… (но не веру).

За деньги можно купить целый континент… (но не Родину).

За деньги можно купить орден… (но не подвиг, не честь).

За деньги можно купить клоунов… (но нехорошее настроение).

  1. Любят ли вас деньги?

Тест для учащихся.

1. Представьте, что у вас есть свободная сумма денег. Что вы с ней сделаете?

а) вложу в бизнес, чтобы денег стало ещё больше;

б) открою счёт в банке;

в) приобрету вещь своей мечты.

2. Что вы почувствуете, получив дорогой подарок?

а) удовлетворение;

б) радость;

в) неловкость.

3. Часто ли вы берете в долг деньги у знакомых?

а) никогда;

б) редко;

в) систематически.

4. Как влияет информация о курсе доллара на ваше настроение?

а) прямо пропорционально;

б) обратно пропорционально;

в) никак

5. Следуете ли вы закону, что небогатый человек покупает только хорошие вещи?

а) да;

б) как когда;

в) нет.

6. Заметив под ногами рублёвую монету, вы решите её подобрать?

а) нет, я живу заработком, а не находками;

б) если в данный момент нахожусь «на мели»;

в) обязательно!

7. Любите ли вы обсуждать цену собственных покупок?

а) это тема для меня закрыта;

б) почему бы нет?

в) да, это предмет моей гордости.

8. Пересчитываете ли вы сдачу?

а) обязательно;

б) если не забываю;

в) ленюсь.

ПОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Присвойте себе за каждый ответ «а» 3 балл, «б» – 2 балла и «в» – 1 балла. Итог просуммируйте.

От 19 до 24 баллов. Вы – прирождённый финансист с нюхом на прибыль, и ни один финансовый крах не способен сделать вас нищим. Теряя, вы тут же находите; падая, поднимаетесь. Но иногда деньги становятся для вас самоцелью, а это уже плохо…

От 14 до 18 баллов. Вы имеете сложные взаимоотношения с деньгами; они то идут косяком, то улетают с порывом ветра… Что ж, зато вы избавлены от страхов, свойственных богатым людям, и всегда преодолеете финансовые трудности, снизив свои затраты.

От 8 до 13 баллов. Вас деньги не любят; не за что… Впрочем, и вы их тоже – что совершенно необъяснимо для обычного человека.

  1. Правила обращения с деньгами

Классный руководитель.

Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.

  • Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

  • Зарабатывай честно.

  • Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

  • Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

  • Старайся не влезать в долги.

  • Не играй в лотереи, азартные игры.

Учащиеся работают над правилами, потом их зачитывают.

Подведение итога мероприятия. Награждение активных участников.

После обсуждения и подготовки лидер группы представляет проект

одноклассникам. Учащиеся обсуждают, задают вопросы. Определяют

наиболее реализуемый и полезный для них проект.

4. Обсуждение результатов. Общее обсуждение.

5. Просмотр мультипликационного фильма « Азбука денег»

(серия 4 « Карманные деньги»)

6. Сверка результатов. Формулирование ответов на вопросы.

V. Оцените ситуацию

Классный руководитель.

Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с

деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Группам раздаются ситуации.

Вопросы для обсуждения в группах

Ситуация 1. Отправляя Чиполлино в летний лагерь, папа

Чиполлоне дал ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере

Чиполлино захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с

мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на

длительность разговоров. В результате Чиполлино дополнительно разжился

небольшой суммой денег. Но…

Ситуация № 2. Буратино срочно понадобились 200 рублей для покупки

новой игры. Папа Карло давать денег отказался, потому что Буратино совсем

недавно уже купил 2 диска.

Тогда Буратино придумал бизнеспроект. Он подозвал Пьеро и

предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка 200 рублей.

Естественно, Пьеро проиграл. Но…

Ситуация 3. Родители наняли Малышу репетитора по английскому

языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько

месяцев Малыш уже блистал на уроках английского, но почемуто сильно не

высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык

самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим

одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но…

Ситуация 4 езнайка организовал на Луне свой бизнес и всегда имеет

карманные деньги и хвастается этим. Он часто угощает своих друзей

коротышек то чипсами, то орешками, то шоколадом. Однажды к нему

подошли хулиганы и потребовали денег, угрожая побоями. Пришлось отдать

все, что было в карманах. На следующий день вымогатели поджидали его

уже возле дома и снова потребовали денег…

Ситуация №5. Красная Шапочка отказалась нести пирожки бабушке.

Тогда мама, отчаявшись уговорить дочку, она предложила ей за выполнение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Карловы вары на майские праздники
  • Карлик нос сценарий новогодний
  • Каркассон зимний праздник правила
  • Карикатуры про майские праздники
  • Карикатуры на праздник день единства