Картина гойя праздник сан исидро

1. найди что-нибудь интересное >>> 2. нажми/кликни на какую-нибудь картинку >>> 3. сыграй в пазл :) ....................1. найди что-нибудь интересное >>> 2. нажми/кликни на какую-нибудь картинку...

Франсиско Гойя (b)
Луг у Сан-Исидро. 1788 (b)
La pradera de San Isidro
Холст, масло. 44 × 94 см
Музей Прадо (b) , Мадрид (b)
(инв. (b) P000750[1])
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

«Луг у Сан-Исидро» (исп. (b)  La pradera de San Isidro) — картина испанского (b) художника Франсиско Гойи (b) , написанная в 1788 году (b) . 31 мая того года Гойя сообщил в своём письме о заказе для опочивальни в то время инфанта, будущего короля Испании Карла IV (b) , во дворце Пардо (b) . Музей Прадо (b) приобрёл картину в 1896 году (b) на распродаже имущества дома Осуна (b) .

Сюжет картины

15 мая в Мадриде (b) отмечается праздник святого Исидора (b) : народное гулянье с пикником и ярмаркой. Гойя изобразил на картине стечение народа на правом берегу Мансанареса (b) , напротив Королевского дворца (b) и церкви Сан-Франсиско эль Гранде (b) , вблизи от часовни святого Исидора  (исп.) (рус. (b) . В этом же районе Гойя приобрёл через 10 лет «Дом Глухого». Картина небольшая по размеру, и Гойя выступил в её написании как пейзажист, миниатюрист и колорист одновременно. Историк искусства Эли Фор (b) охарактеризовал манеру Гойи в этом полотне следующим образом:

«Здесь есть немного Ватто (b) , немного Тьеполо (b) , немного Рейнолдса (b) ».

Примечания

  1. https://www.museodelprado.es/en/the-collection/art-work/the-san-isidro-meadow/290d61bb-59ac-49e5-a63f-390eb5bdde46

Литература

  • D’ORS FÜHRER, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990, pág. 93. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, pág. 86. ISBN 84-7700-100-2 (ошибоч.)
  • GLENDINNING, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, págs. 131—132.
  • LUNA, Juan J., «La pradera de San Isidro» [en línea], en Catálogo de la exposición celebrada en el Museo de Zaragoza del 3 de octubre al 1 de diciembre de 1996, nº 19: La pradera de San Isidro. Citado por la página web Realidad e imagen: Goya 1746—1828.

Ссылки

  • Ficha de La pradera de San Isidro del catálogo de obras de Goya de la Universidad de Zaragoza
  • Ficha en el sitio web «Goya en el Prado» de dicho museo.

«Луг у Сан-Исидро» (исп. La pradera de San Isidro) — картина испанского художника Франсиско Гойи, написанная в 1788 году. 31 мая того года Гойя сообщил в своём письме о заказе для опочивальни в то время инфанта, будущего короля Испании Карла IV, во дворце Пардо. Музей Прадо приобрёл картину в 1896 году на распродаже имущества дома Осуна.

Сюжет картины

15 мая в Мадриде отмечается праздник святого Исидора: народное гулянье с пикником и ярмаркой. Гойя изобразил на картине стечение народа на правом берегу Мансанареса, напротив Королевского дворца и церкви Сан-Франсиско эль Гранде, вблизи от часовни святого Исидора  (исп.) (рус.. В этом же районе Гойя приобрёл через 10 лет «Дом Глухого». Картина небольшая по размеру, и Гойя выступил в её написании как пейзажист, миниатюрист и колорист одновременно. Историк искусства Эли Фор охарактеризовал манеру Гойи в этом полотне следующим образом:

«Здесь есть немного Ватто, немного Тьеполо, немного Рейнолдса».

Примечания

  1. 1 2 https://www.museodelprado.es/en/the-collection/art-work/the-san-isidro-meadow/290d61bb-59ac-49e5-a63f-390eb5bdde46

Литература

  • D’ORS FÜHRER, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990, pág. 93. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, pág. 86. ISBN 84-7700-100-2 (ошибоч.)
  • GLENDINNING, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, págs. 131—132.
  • LUNA, Juan J., «La pradera de San Isidro» [en línea], en Catálogo de la exposición celebrada en el Museo de Zaragoza del 3 de octubre al 1 de diciembre de 1996, nº 19: La pradera de San Isidro. Citado por la página web Realidad e imagen: Goya 1746—1828.

Ссылки

  • Ficha de La pradera de San Isidro del catálogo de obras de Goya de la Universidad de Zaragoza
  • Ficha en el sitio web «Goya en el Prado» de dicho museo.


Эта страница в последний раз была отредактирована 24 сентября 2020 в 05:24.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Праздник святого Исидра (Ромерия)

Эту картину художнику никто не заказывал, он написал ее для собственного удовольствия. Она изображала ромерию — народное празднество в честь святого Исидро, покровителя столицы.

Веселые гуляния на лугу у обители святого Исидро были излюбленным развлечением жителей Мадрида; и сам он, Франциско, по поводу последнего благополучного разрешения от бремени своей Хосефы, устроил на лугу перед храмом пиршество на триста человек; приглашенные, по обычаю, прослушали мессу и угостились индейкой.

Изображение таких празднеств издавна привлекало мадридских художников. Ромерию писал и сам Гойя десять лет назад. Но то было не настоящее праздничное веселье, а деланная веселость кавалеров и дам в масках; теперь же он изобразил стихийную, необузданную радость свою и своего Мадрида.

Вдалеке, на заднем плане, поднялся любимый город:

Куполов неразбериха, башни, белые соборы

И дворец…А на переднем — мирно плещет Мансанарес.

И, собравшись над рекою, весь народ, пируя, славит

Покровителя столицы. Люди веселятся. Едут

Всадники и экипажи, много крошечных фигурок

Выписано со стараньем. Кто сидит, а кто лениво

На траву прилег. Смеются, пьют, едят, болтают, шутят.

Парни, бойкие девицы, горожане, кавалеры.

И над всем над этим — ясный цвет лазури…Гойя словно

Всю шальную радость сердца, мощь руки и ясность глаза

Перенес в свою картину. Он стряхнул с себя, отбросил

Строгую науку линий, ту, что сковывала долго

Дух его. Он был свободен, он был счастлив, и сегодня

В «Ромерии» ликовали. Краски, свет и перспектива.

Впереди — река и люди, вдалеке — на заднем плане —

Белый город. И все вместе в праздничном слилось единстве.

Люди, город, воздух, волны стали здесь единым целым,

Легким, красочным и светлым, и счастливым.

(Л.Фейхтвангер)

Назад

Луг у Сан-Исидро

«Луг у Сан-Исидро» (исп. La pradera de San Isidro) — картина испанского художника Франсиско Гойи, написанная в 1788 году. 31 мая того года Гойя сообщил в своём письме о заказе для опочивальни в то время инфанта, будущего короля Испании Карла IV, во дворце Пардо. Музей Прадо приобрёл картину в 1896 году на распродаже имущества дома Осуна.

Сюжет картины

15 мая в Мадриде отмечается праздник святого Исидора: народное гулянье с пикником и ярмаркой Гойя изобразил на картине стечение народа на правом берегу Мансанареса, напротив Королевского дворца и церкви Сан-Франсиско эль Гранде, вблизи от часовни святого Исидора (исп.)русск.. В этом же районе Гойя приобрёл через 10 лет «Дом Глухого». Картина небольшая по размеру, и Гойя выступил в её написании как пейзажист, миниатюрист и колорист одновременно. Историк искусства Эли Фор (фр.)русск. охарактеризовал манеру Гойи в этом полотне следующим образом:

«Здесь есть немного Ватто, немного Тьеполо, немного Рейнолдса».

Литература

  • D’ORS FÜHRER, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990, pág. 93. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, pág. 86. ISBN 84-7700-100-2 (ошибоч.)
  • GLENDINNING, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993, págs. 131—132.
  • LUNA, Juan J., «La pradera de San Isidro» [en línea], en Catálogo de la exposición celebrada en el Museo de Zaragoza del 3 de octubre al 1 de diciembre de 1996, nº 19: La pradera de San Isidro. Citado por la página web Realidad e imagen: Goya 1746—1828.

Ссылки

  • Ficha de La pradera de San Isidro del catálogo de obras de Goya de la Universidad de Zaragoza
  • Ficha en el sitio web «Goya en el Prado» de dicho museo.

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

button-pro-crown

PRO аккаунты для художников

arrow-toparrow-down

check

Продажи через магазин в Facebook и Instagram

check

Управление клиентами и продажами через CRM

check

Почтовые рассылки произведений

check

Продажа репродукций и цифровых версий

Подробнее

Новости • 1 августа 2016 • Автор: Влад Маслов

Почему Франсиско Гойя увековечил французского императора Наполеона, скрыв его в толпе на фреске «Паломничество в Сан-Исидро» («Фестиваль в Сан-Исидро»)? Это одна из 14-ти «Мрачных картин», которые испанский художник написал на стенах своего сельского дома неподалёку от Мадрида непосредственно перед бегством во Францию. Исследователь Антонио Муньос-Касаюс (Antonio Munoz-Casayús), который рассмотрел Наполеона, также распознал и идентифицировал свыше двух десятков других знаменитых современников Гойи.

«Мрачные картины» Гойи раскрывают секреты спустя 200 лет

«Мрачные картины», которые до сих пор считались лишь причудливыми иллюстрациями больного и глухого старика, оказались полны скрытых посланий, которые только сейчас
раскрывают себя миру

Франсиско Гойя. Асмодей, или Фантастическое видение

«Гойя, вы заслуживаете не просто смерти, а виселицы! И если я прощаю вас, то лишь потому, что восхищаюсь вами!»

«Мрачные (или „Чёрные“) картины» первоначально написаны на стенах в Quinta del Sordo, «Потаённой уса

«Мрачные (или „Чёрные“) картины» первоначально написаны на стенах в Quinta del Sordo, «Потаённой усадьбы» (другой вариант — «Дом Глухого»; это название поместье получило ещё при жизни хозяина, страдавшего проблемами со слухом). Гойя купил её в начале 1819 года, намереваясь жить там с замужней женщиной Леокадией Вайс, не привлекая излишнего внимания. В 1823 году поместье было передано внуку художника Мариано де Гойе, — возможно, во избежание преследований со стороны властей.

Дело в том, что после победы над французами и своего возвращения в Испанию в 1814 году король Фердинанд VII развернул масштабные репрессии против либералов и тех, кого подозревал в сотрудничестве с Наполеоном. Все свободомыслящие друзья Гойи были либо казнены, либо заключены в тюрьму, либо изгнаны из страны. Самому художнику монарх заявил: «Гойя, вы заслуживаете не просто смерти, а виселицы! И если я прощаю вас, то лишь потому, что восхищаюсь вами!».

Слева: одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, «Сатурн, пожирающий своего сына»

Как пишет Антонио Муньос-Касаюс, Гойя, который уже дважды представал перед судом инквизиции, планировал побег во Францию. Но, будучи летописцем эпохи, ощущал потребность создать последнее послание для истории. Он купил имение на правом берегу реки Мансанарес и за короткое время написал в доме 14 (по некоторым данным, 15) фресок. Эти картины имеют разные размеры, поскольку были приспособлены под каждую из стен. В июне 1824-го художник отправился во Францию и за оставшиеся четыре года жизни возвращался на родину лишь дважды. 16 апреля 1828 года он умер в Бордо.

Франсиско Гойя. Поединок на дубинах

Почти полвека спустя французский фотограф Жан Лоран сделал снимки фресок в «Доме Глухого», а испанский художник и реставратор Сальвадор Мартинес Кубельс перенёс их со стен на холсты.

Полотна планировалось продать, но поскольку они не вызвали интереса, то были переданы Музею Прадо в Мадриде. Сама усадьба в течение многих лет оставалась заброшенной и была окончательно снесена в 1909 году по причине крайней ветхости.

Франсиско Гойя. Паломничество в Сан-Исидро

Снимок фрески «Паломничество в Сан-Исидро» на стене в доме Гойи. Фото Жана Лорана (1874)

Снимок фрески «Паломничество в Сан-Исидро» на стене в доме Гойи. Фото Жана Лорана (1874)

Среди искусствоведов широкого распространено убеждение, что «Мрачные картины» Гойи лишены какого-либ

Среди искусствоведов широкого распространено убеждение, что «Мрачные картины» Гойи лишены какого-либо конкретного смысла и написаны художником в период болезни. Однако Антонио Муньос-Касаюс, увидевший Наполеона в толпе людей на картине «Паломничество в Сан-Исидро», опровергает это.

По словам эксперта, французского императора нетрудно узнать. Он — единственный персонаж на картине, который смотрит прямо в глаза зрителю. Взгляды остальных его спутников рассеяны, они выглядят безумными или счастливыми своим паломничеством.

Слева: на картине «Паломничество в Сан-Исидро» в центре группы людей цветом выделен портрет Наполеона

«Наполеон является центром вселенной, и он это знает. У него обольстительная ухмылка, и Гойя не упустил возможность отразить этот момент в истории», — пишет Антонио Муньос-Касаюс. По его предположению, художник изобразил императора скрывающим свои истинные цели от союзников в Испании. Эксперт считает, что Гойя таким образом выразил свои личные демократические убеждения, за которые ему грозила смерть.

Франсиско Гойя. Большой козел или шабаш ведьм

Антонио Муньос-Касаюс подготовил семь публикаций о своих исследованиях и открытиях, связанных с «Мрачными картинами» Гойи. «Паломничеству в Сан-Исидро» посвящена первая из них.

Паломничество в Сан-Исидро — A Pilgrimage to San Isidro

Паломничество в Сан-Исидро
Испанский: La romería de San Isidro
La romería de San Isidro.jpg
Художник Франсиско Гойя
Год 1819–1823
Средняя Картина маслом перенесена на холст
Габаритные размеры 140 см × 438 см (55 дюймов × 172 дюйма)
Расположение Museo del Prado, Мадрид

Паломничество в Сан-Исидро (Испанский: La romería de San Isidro) один из Черные Картины нарисовано Франсиско де Гойя между 1819–1823 гг. на внутренних стенах дома, известного как Quinta del Sordo («Дом глухого»), который он купил в 1819 году. Вероятно, он занимал стену на первом этаже дома напротив Великий Козел.[1]

Как и другие Черные Картины, это было перенесено на холст в 1873–74 под руководством Сальвадор Мартинес Кубельс, куратор Museo del Prado. Владелец, Барон Эмиль д’Эрланжер, пожертвовал полотна испанскому государству в 1881 году, и сейчас они выставлены в Музее Прадо.[2]

Паломничество в Сан-Исидро показывает вид на паломничество к Сан-Исидро «Эрмитаж в Мадриде», который полностью противоположен трактовке Гойи того же предмета тридцатью годами ранее в Луг Сан-Исидро. Если в более ранней работе речь шла об изображении обычаев традиционного праздника в Мадриде и обеспечении достаточно точного вида на город, то на нынешней картине изображена группа выдающихся людей в ночи, очевидно пьяных и поющих с искаженными лицами. На картине также фигурируют деятели разных социальных слоев. На переднем плане появляется группа скромных добытчиков, а дальше на заднем плане видны цилиндры и повадки монахинь.

Тема шествия использовалась, чтобы подчеркнуть театральные или сатирические аспекты; в этом отношении картина имеет параллели с Захоронение сардины, написанная между 1812 и 1819 годами.

Луг Сан-Исидро, 44 × 94 см (1788). Museo del Prado

В картинах Гойи постоянно присутствует тема — изображать толпу, постепенно уходящую вдаль. Уже он присутствовал в Луг Сан-Исидро и позже он часто использовался в Бедствия войны. На самом краю картины совпадают силуэты скалистых выступов и идущей толпой; Таким образом, открытое пространство подчеркивает всю остальную твердую и компактную массу, дегуманизируя людей в бесформенную группу. Исключение составляет фигура справа, лицо которой видно в профиль, и кажется, что она стонет или поет.

Как и у других работ этой серии, палитра картины сильно уменьшилась. В этом случае черные, охровые, серые и землистые тона наносятся очень свободными, энергичными мазками. Тему потери идентичности в толпе на этой картине можно рассматривать как предшественницу экспрессионист живопись, особенно работа Джеймс Энсор.

Сноски

  1. ^ Фернандес, Г. «Гойя: Черные картины «. theartwolf.com, август 2006 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
  2. ^ Хьюз, 16–17

Список используемой литературы

  • Бенито Отерино, Агустин, La luz en la quinta del sordo: Estudio de las formas y cotidianidad, Мадрид, Universidad Complutense, 2002, стр. 33. Edición digital ISBN  84-669-1890-6.
  • Бозаль, Валериано, Франсиско Гойя, vida y obra, (2 тома) Мадрид, Тф. Editores, 2005. ISBN  84-96209-39-3.
  • Бозаль, Валериано, Pinturas Negras de Goya, Тф. Editores, Мадрид, 1997.
  • Глендиннинг, Найджел, Франсиско де Гойя, Мадрид, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», № 30), 1993.
  • Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер, Франсиско де Гойя, Кельн, Ташен, 2003. ISBN  3-8228-2296-5.
  • Хьюз, Роберт. Гойя. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN  0-394-58028-1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Карте праздники сегодня
  • Карта украины кто что подарил
  • Карта таро праздник что значит
  • Карта сценария урока
  • Карта праздников 2022