Государственный Эрмитаж
Коллекции онлайн
О проекте
А А
А А
Экспонаты
Авторы
Организации
Коллекции
Выставки
Альбомы
еще
- Экспонаты
- Авторы
- Организации
- Коллекции
- Выставки
- Альбомы
Экспонаты
Авторы
Организации
Коллекции
Выставки
Альбомы
О проекте
Личный кабинет
ВойтиЗарегистрироваться
На сайт музея Поиск по сайту
Экспонаты
36 из 868484
Экспонаты
Просмотрено 36 из 868484
Тенирс, Давид Младший (1610-1690) Деревенский праздник 1648 г.
—
Тенирс, Давид Младший (1610-1690) Деревенский праздник 1648 г.
Автор
Тенирс, Давид Младший (1610-1690)
Название
Деревенский праздник
Читать далее
Место создания/школа
Фландрия
Читать далее
Датировка
1648 г.
Читать далее
Материал, техника
Холст; масло
Читать далее
Размер
97х129 см
Читать далее
Год поступления
1772
Читать далее
Инвентарный номер
ГЭ-593
Читать далее
Категория
Живопись
Читать далее
Отдел/сектор
Западная живопись и Скульптура
Коллекция
Западноевропейская живопись
Браслет V в. до н.э.
Серьга в виде розетки с ладьевидной подвеской V в. до н.э.
Добавить в альбом
+ Создать новый альбом
Добавить в альбом
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Войти
Зарегистрироваться
Создать новый альбом
Отмена
Сохранить
Добавить в заказ
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Войти
Зарегистрироваться
Сообщить об ошибке в описании
Адрес страницы с ошибкой:
Ваше сообщение отправлено
Войти в Личный кабинет
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Получить ссылку на смену пароля
Сбросить пароль
Тенирс, Давид Младший — Деревенский праздник
Главная ~ Картины великих художников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Тенирс, Давид Младший — Деревенский праздник
Полный размер: 1476 х 1105 px. Открыть оригинал | Скачать на диск
Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:
Вельде, Петер ван де — Замок на берегу реки
Гюбер, Жан — Вольтер на театральной сцене
Каррьера, Розальба — Лето
Флорис, Франс — Суд Париса
Мирис, Франс ван Младший — Крестьянин с кувшином
Греков, Алексей Ангилиевич — Павилион Эрмитаж в саду Царского Села
Нотер, Давид Эмиль Жозеф де — В кухне
Гау, Эдуард Петрович — Виды залов Малого Эрмитажа. Зимний сад
Доу, Джордж — Портрет Дмитрия Львовича Игнатьева
Доу, Джордж — Портрет Петра Михайловича Колюбакина
Перро, Фердинанд-Виктор — Набережная реки Фонтанки
Токке, Луи — Портрет дофина Людовика
Студия И. Галереи интерьерной живописи
Государственный Эрмитаж, С-Петербург.
Государственный Эрмитаж, С-Петербург.
Государственный Эрмитаж, С-Петербург.
Государственный Эрмитаж, С-Петербург.
Государственный Эрмитаж, С-Петербург.
Государственный Эрмитаж, С-Петербург.
Национальная галерея, Лондон.
Государственный Эрмитаж, С-Петербург.
Тенирс Давид (1610–1690)- один из наиболее значимых художников и гравёров фламандский школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван Дейком.
Художник родился в 1610 году в Антверпене в семье живописца и торговца картинами Давида Тенирса Старшего (1582-1649), учился у своего отца, в мастерской которого начинал свою деятельность в 1626 году. В 1632/33 годах Давид Тенирс Младший становится членом антверпенской гильдии св. Луки.
Молодой мастер работает в самых разнообразных жанрах, пишет портреты исторических деятелей, групповые портреты членов стрелковых гильдий, религиозные, аллегорические и мифологические композиции, бытовые сцены, натюрморты, пасторали, пейзажи.
В начале 1630-х годов Тенирс испытывает влияние известного мастера бытовых сцен Адриана Браувера (1605/06-1638), о чем свидетельствуют «Крестьяне, играющие в кости». Но постепенно он перестает подражать Брауверу. Выработать свой стиль молодому живописцу помогает знакомство с творчеством Питера Брейгеля Старшего.
В определённом смысле Тенирс «породнился» с традицией брейгелевского искусства, благодаря женитьбе в 1637 году на Анне Брейгель, внучке Питера Брейгеля Старшего и дочери Яна Брейгеля Бархатного (1568-1625). Основную часть приданого Анны составили картины и рисунки её деда и отца. Изучение этих работ имело решающее значение в развитии жанровой живописи Тенирса.
В год женитьбы на Анне Брейгель Тенирс пишет первую картину на сюжет «Крестьянская свадьба». До наших дней дошли еще пять его композиций на эту тему, в том числе и эрмитажная, исполненная в 1650 году. В них Тенирс, основываясь на брейгелевской традиции, показывает за столом невесту одну, без жениха. Подобно Брейгелю он смотрит на своих героев с лёгкой иронией. Неслучайно во многих его работах, в том числе в пяти эрмитажных, непременным элементом является прикреплённый к стене рисунок мужской головы. Он служит своеобразной визитной карточкой Тенирса и воспринимается как дополнительный, помимо подписи, авторский знак.
С 1637 года начинается зрелый этап творчества мастера. Тенирс создаёт мирные, спокойные по характеру картины, в которых нет агрессивных персонажей и конфликтных ситуаций; предпочитает изображать происходящее действие не в интерьере, а на открытом воздухе, на природе («Крестьяне, играющие в шары»). Создавая летопись фламандского быта, художник со знанием дела красочно и подробно передает сцены деревенского труда — уборку урожая, стрижку овец, охоту, рыбную ловлю, беление холстов, уход за домашним скотом и многие другие, а наряду с этим — отдых крестьян (в Эрмитаже хранятся две композиции 1646 и 1648 годов на сюжет «Деревенский праздник»).Его ранние работы вполне традиционны для фламандской живописи. С 1632 г. под влиянием Браувера он начинает писать жанровые картины и пейзажи с доминированием коричнево-серой гаммы. На вершине своей карьеры, с 1640 по 1650 г., писал отличающиеся тщательностью манеры, небольшие по размерам жанровые сцены, главным образом идиллические сценки крестьянского быта. Его палитра становится ярче и изысканнее. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе. В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса. Его портреты пронизаны скрытой иронией. В последние 10 лет жизни его палитра вновь темнеет до изысканной светло-серебристой гаммы, а мазок становится тяжелее. В XVIII в. сюжеты полотен Тенирса часто воспроизводились на французских гобеленах. Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр.,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 3.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние