Картина праздник виноделия

Полотно XVII века из коллекции виконтов Гейдж на тему виноделия стало топ-лотом декабрьского вечернего аукциона старых мастеров

Полотно XVII века из коллекции виконтов Гейдж на тему виноделия стало топ-лотом декабрьского вечернего аукциона старых мастеров

17.11.2020

Давид Тенирс Младший. «Праздник виноделия» (Wine Harvest). Фрагмент. Фото: Sotheby'

Давид Тенирс Младший. «Праздник виноделия» (Wine Harvest). Фрагмент.

Фото: Sotheby’

Картина «Праздник виноделия» (Wine Harvest), которую Давид Тенирс Младший написал в Антверпене в середине 1640-х годов, оценена специалистами Sotheby’s в £3–5 млн. Полотно выставлено на аукцион старых мастеров, который состоится в Лондоне 10 декабря. Оно изображает этапы производства вина и его употребления.

«Шедевры важных художников в последнее время крайне редко появляются на рынке, поэтому мы особенно рады предложить произведение одного из самых известных и авторитетных живописцев фламандской школы XVII века, прославившегося жанровыми сценами и пейзажами. Тенирс не часто писал такие большие полотна, но у него получилось создать поразительный по цвету и силе воздействия холст», — цитирует пресс-служба Sotheby’s главу департамента продаж старых мастеров Эндрю Флетчера. Cпециалисты отмечают хорошую сохранность картины, приобретенной в конце XVIII века Пенистоном Лэмом, 1-м виконтом Мельбурном, и связывают это с тем, что все это время она переходила по наследству в одной семье.

Давид Тенирс Младший. «Праздник виноделия» (Wine Harvest). Фото: Sotheby'

Давид Тенирс Младший. «Праздник виноделия» (Wine Harvest).

Фото: Sotheby’

В число топ-лотов будущего аукциона включены еще два холста, относящиеся к золотому веку голландской живописи, — «Танцующая пара» Яна Стена (£1–1,5 млн) и ранний «Пейзаж с коттеджем и каменным мостом под облачным небом» Якоба ван Рёйсдала (эстимейт £800 тыс. — 1,2 млн).

Итальянский Ренессанс представлен картиной с распятием Христа, автором которой в Sotheby’s считают Сандро Боттичелли (эстимейт £800 тыс. — 1,2 млн). Хотя до начала 2000-х годов ее создателями назывались другие художники, в том числе и Доменико Гирландайо.

«Триумф Вакха», Диего Веласкес — описание картины

Год: 1628-1629

Содержание статьи:

Описание картины:

Триумф Вакха — Диего Веласкес. 1628-1629. Холст, масло. 165 х 225 см

   Это масштабное полотно послужило ярким доказательством мастерства Веласкеса в создании многофигурных композиций, которого, на тот период, часто обвиняли в том, что он преуспевает только в одном жанре — портретной живописи.

   Картина написана до отъезда мастера в Италию. На ней изображена группа мужчин во главе с богом виноделия Вакхом. Естественно, все персонажи отдали должное продукции виноделия, что дало повод назвать картину вторым именем — «Пьяницы».

   У полотна сложная многофигурная композиция. Все персонажи как бы вписаны в большой овал, что делает композицию замкнутой. Все реальные «живые» люди выполнены обычными по тонам красками, и только бог Вакх выделяется белоснежной кожей и особым освещением — кажется, что только на него одного падают лучи солнца в этой сложной группе разных людей. К тому же он один не одет, а задрапирован богатыми тканями белого и темно-розового цвета, а также украшен пышным виноградным венком. Еще два персонажа слева имеют венки на голове, но они намного скромнее, чем у божества. Они не акцентированы, изображены, как статисты на сцене.

   Еще один господин стоит на коленях перед Вакхом, низко склонившись к нему, а бог водружает ему на голову очередной виноградный венок. Трое ближайших персонажей с восторгом смотрят на это, а двое стоящих сзади переговариваются между собой.

   Картина выдержана в горчично-оливковой цветовой гамме, в которой явно выделяется только колористика самого божества с преобладанием белых и розовых оттенков. В целом триумф Вакха производит впечатление не пьяной оргии, а веселого дружеского собрания.

Другие картины Диего Веласкеса

#3

Ж-4_Вазари Д._Триумф Вакха_(1).jpg

Джорджо Вазари

Триумф Вакха

#2

Итальянский живописец Джорджо Вазари написал «Триумф Вакха» в конце 1560-х — начале 1570-х годов. Подготовительные рисунки хранятся в парижском Лувре и Галерее Уффици во Флоренции. В России работы Вазари практически не представлены, поэтому «Триумф Вакха» — ценный экспонат коллекции Радищевского музея.

#4

На картине Вазари пишет вакханалию — праздник в честь бога виноделия Вакха. Художник изобразил бога по центру и поделил таким образом композицию на две части. Слева он расположил молодых вакханок — постоянных спутниц и почитательниц бога. Справа — фигуры воспитателя Вакха, Силена, и старой вакханки. Правой рукой Вакх обнимает маленького Сатира.

#5

Сложные многофигурные композиции — характерная черта творчества Вазари. Этот прием он использовал и на картине «Триумф Вакха», лишь с одним уточнением — традиционно вакханалии изображали на фоне природы. Здесь художник отказался от подобной трактовки сюжета и построил полотно так, чтобы тела героев заполнили всё пространство.

Вазари использовал качественные материалы, поэтому авторская живопись прекрасно сохранилась. За 450 лет с момента создания эту картину практически не реставрировали. Рама выполнена из дерева с золотой резьбой. Исследователи считают, что обрамление создали по проекту художника примерно в то же время, что и изображение.
<br>

#6

Помимо создания картин, Вазари проектировал здания и писал научные труды. В 1550 году он составил «Жизнеописание» — сборник биографий 178 итальянских художников. За эту работу его считают основателем истории искусства. Однако для Вазари живопись была важнее литературы.

#7

«Мои руки привычны скорее к кистям, чем к перу… Занята моя голова скорее рисунками, чем писаниной».

#8

Вазари работал при дворе семейства Медичи. Они были главными покровителями итальянских художников в это время. Возможно, что Вазари создал «Триумф Вакха» по их заказу.

#9

Долгое время изображение хранилось в семье флорентийских банкиров Джерини. В XIX веке их коллекцию продали на аукционе. «Триумф Вакха» попал в Россию в 1850 году. Императорский Эрмитаж в Санкт-Петербурге приобрел её у художника Августа Рибле. В 1885 году картину передали в Радищевский музей в Саратове.

Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес, 1599-1660) — великий испанский художник. Картины этого живописца давно признаны шедеврами мирового уровня и стали достоянием всего искусства. Работы Веласкеса находятся в самых знаменитых музеях мира: музей Прадо, Национальная галерея Лондона, Эрмитаж и другие. Одной из известнейших картин художника является «Триумф Вакха», которая также известна, как «Пьяницы».

Картина «Триумф Вакха» была написана в 1629 году. В настоящее время находится в Мадриде, в музее Прадо. Размеры: 165 x 225 см (холст, масло). Эта работа знаменита тем, что является первой сюжетной картиной Веласкеса. Долгое время его коллеги говорили о том, что кроме портретов он больше ничего написать не сможет. В ответ на эти упрёки Веласкес пишет большую картину с жанровой сценой и несколькими персонажами. Как и многие другие художники его времени, он выбрал мифологическую тему. Вакх — бог вина и виноделия, на его полотне сидит за одним столом рядом с пьяницами, которые пьют вино.

На картине представлены обычные испанские крестьяне, которые любят выпить и повеселиться. Античных бог, который является их покровителем, здесь изображён, как помощник и податель. Одного из пьяниц, который, видимо, заслужил высокую награду за пристрастие к выпивке, Вакх венчает венком. Позади Вакха представлена ещё одна мифологическая фигура — помощник Сатир. Все люди, что представленные на картине, написаны с обычных людей, которые обременены заботами и занимаются тяжёлым физическим трудом. Только вино и весёлые посиделки могут на время отвлечь их от суровых будней. Их отдых и веселье кажется немного грубоватым и простецким, однако именно этот факт и придаёт картине душевности и натуральности. Присутствие на картине Богов можно назвать только символическим, подчеркивающим красоту и торжественность момента. Главными же на картине являются люди из обычных крестьянских сёл и деревень.

Триумф Вакха Диего Веласкес

Диего Веласкес —  Триумф Вакха (Пьяницы)

Картину «Триумф Вакха» Диего Веласкес написал, что называется, на спор. Но удивительным было даже не это, а тот факт, что до сего момента художнику не приходилось обращаться к мифологической живописи, которую так любила его эпоха – эпоха барокко. Картины мифологической тематики пользовались гигантской популярностью: ими украшали ратуши и замки, суды и университеты, гостиные и спальни. Вспомнить хотя бы старшего современника Веласкеса – Рубенса, который отдал аллегорической живописи чрезвычайно щедрую дань! Но 30-летнего Веласкеса античный антураж оставлял равнодушным.

Почему же Веласкес создал «Триумф Вакха»?

До 23 лет Веласкес жил в Севилье и там писал в основном бодегоны – реалистичные бытовые зарисовки в какой-нибудь таверне или харчевне. Иногда его упрекали: что же ты, дескать, всё малюешь гуляк да пьяниц, изобразил бы бога или героя какого! Но юный Веласкес придумал в ответ замечательную формулу, которой потом руководствовался всю жизнь: «Лучше быть первым в грубом жанре, чем вторым в изящном». А уже в 24 года художник оказался в Мадриде и долгое время писал исключительно портреты. Практически сразу он получил звание придворного живописца короля Филиппа IV. Веласкес был очень молод, но король – на 6 лет моложе. Филипп приблизил его к себе, устроил Веласкесу мастерскую прямо в своих покоях. Любил сидеть там и наблюдать, как художник работает. Не позволял портретировать себя никому, кроме Веласкеса. Давал ему одно придворное звание за другим. Не разрешал уезжать надолго, потому что очень скоро начинал скучать по своему камергеру и другу. И, конечно, у прочих художников это вызывало огромную ревность. При дворах европейских монархов традиционно работали приглашённые итальянцы, воспитанные на культуре античности. Они плели против Веласкеса интриги. Однажды взволнованный король пришёл в мастерскую к своему фавориту и заявил с порога: «Они говорят, что ты умеешь хорошо рисовать только лица! Неужели это правда?»

Ответом Веласкеса и стала картина «Триумф Вакха» (известная также под испанским названием Los Borrachos«Пьяницы»). С убедительной наглядностью он показывал заносчивым итальянцам: «Не только лица! И тела тоже! И композицию могу выстроить не хуже, чем на ваших античных фризах. И Вакха написать не менее живым и соблазнительно-хмельным, чем ваш хвалёный Караваджо!»

В чем своеобразие картины Веласкеса «Триумф Вакха»?

Но и в несвойственном ему мифологическом жанре Веласкес остался Веласкесом: античную вакханалию он скрестил с испанским бодегоном, высокое – с низким. Как правило, свита Вакха состоит из вакханок и сатиров. А Веласкес решил поместить бога вина и страсти среди простых крестьян, помятых и побитых жизнью, в простой одежде и с обветренными лицами.
Его Вакх – белотелый, немного рыхлый. По нынешним меркам, его тело можно назвать слегка «поплывшим», а вот сатир позади него – мускулист и смугл. Противопоставляя их, Веласкес показывает, что он большой мастер своего дела (и чужого тела): он может передавать и сложные ракурсы, и разнообразные позы, и различающееся «агрегатное состояние» человеческой плоти.

Вакх Веласкеса сидит на бочке с вином – это его трон. Нагота его прикрыта складками ткани «королевских» цветов – белого и пурпурного. На его голове – венец из виноградных листьев, а сам Вакх коронует кого-то из своих особенно ярых почитателей, отметившегося на ниве пития и разврата, таким же виноградным венком. Крестьяне пришли к божеству с просьбой облегчить их тяжелую жизнь. А Вакх даровал им вино – самый доступный способ забыть о горестях и печалях.

Большая плоская чаша в руках у центрального персонажа (в шляпе) написана притягивающе-реалистичной. Кажется, что глядя на глянцевую поверхность вина, можно ощутить его прохладу и терпкий аромат. Взгляд обрадованного пьяницы направлен прямо на нас. Он улыбается так широко и по-свойски, что буквально «затягивает» зрителя в пространство картины, требуя разделить с ним его веселье и питьё.

Автор: Анна Вчерашняя

акварель, картон, 63 х 97 см., с рамой — 83 х 115 см. Подпись в правом нижнем углу : «E. Nardi, ROMA 90»

Enrico Nardi (1864 – 1947 г.г.)

Энрико Нарди (Рим, 1864 – Рим, 1947) – был итальянским художником.

Он учился под руководством Б.Джойи и подошел к жанровой живописи и пейзажу, приобретя дотошные графические свойства и технику, состоящую в комбинированном использовании акварели, темперы и белил для имитации эффекта масляной живописи.

После своего дебюта на Мостра – дела – Читта – ди – Рома в 1890 году он сосредоточил свои работы на ландшафте римской сельской местности и археологических видах.

В 1891 году он вступил в Ассоциацию Акварелистов, а с 1895 года выставлялся вместе с Обществом любителей и культов (1895 – 1896, «Полнолуние в Римской компании»; 1903, среди прочего, «Аванцо из акведука Клаудио», Идиллия).

В 1906 году он иллюстрировал вместе с Д. Камбеллотти, Дж. Баллой, Г. Феррари, П. Йорорисом, А. Ночи сочинение Э. де Фонсека I Castelli Romani.

С начала XX века Н. Энрико писал пейзажи смешенной техникой с использованием акварели.

Его работы пользуются высоким спросом на торгах  аукционных домов.

Описание

акварель, картон, 63 х 97 см., с рамой – 83 х 115 см. Подпись в правом нижнем углу : “E. Nardi, ROMA 90”

Enrico Nardi (1864 – 1947 г.г.)

Энрико Нарди (Рим, 1864 – Рим, 1947) – был итальянским художником.

Он учился под руководством Б.Джойи и подошел к жанровой живописи и пейзажу, приобретя дотошные графические свойства и технику, состоящую в комбинированном использовании акварели, темперы и белил для имитации эффекта масляной живописи.

После своего дебюта на Мостра – дела – Читта – ди – Рома в 1890 году он сосредоточил свои работы на ландшафте римской сельской местности и археологических видах.

В 1891 году он вступил в Ассоциацию Акварелистов, а с 1895 года выставлялся вместе с Обществом любителей и культов (1895 – 1896, «Полнолуние в Римской компании»; 1903, среди прочего, «Аванцо из акведука Клаудио», Идиллия).

В 1906 году он иллюстрировал вместе с Д. Камбеллотти, Дж. Баллой, Г. Феррари, П. Йорорисом, А. Ночи сочинение Э. де Фонсека I Castelli Romani.

С начала XX века Н. Энрико писал пейзажи смешенной техникой с использованием акварели.

Его работы пользуются высоким спросом на торгах  аукционных домов.

Детали

материал

акварель, картон

размер

63 х 97 см., с рамой – 83 х 115 см.

Триумф Вакха (Пьяницы) - Диего Веласкес

Картина «Триумф Вакха», также известная под названием «Пьяницы» — несомненный шедевр раннего периода творчества художника (холст, масло; 165 х 225 см). В настоящий момент этот масштабный холст
экспонируется в самом знаменитом музее Испании — в музее Прадо в Мадриде. При более тщательном рассмотрении полотна несложно заметить, что Веласкес, по сути, написал две картины в одной, причем,
линией «водораздела» служит фигура главного персонажа.

Вакх, в чрезвычайно фривольную эпоху барокко считавшийся сугубо положительным божеством, в чьи обязанности входило отвлекать людей от постылого ярма ежедневной рутины, предланая им в качестве
компенсации вино и веселую компанию, изображен в «очеловеченном варианте». 

Его расслабленная поза имеет несомненное сходство с традиционным изображением Христа в сцене Страшного суда — что лишь призвано подчеркнуть божественную суть персонажа. Той же цели служит и
выделяющая его среди прочих светлая кожа Вакха, находящегося, к тому же, на самом свету, и классическая манера, в которой написано его лицо. 

Согласно той же классической традиции написаны и два персонажа, находящиеся слева от него — условно назовем их «мелкими демонами», ибо в той или иной степени они также не имеют прямого отношения
к земному бытию, являясь помощниками или слугами Вакха. Один из них — несомненно, Силен, хотя и лишенный, по воле Веласкеса, своего «канонического» облика сатира, осла и прочих
атрибутов.  

А вот перосонажи слева — разномастный сброд пьянчуг с характерными для давно практикующих алкоголиков сизыми носами — словно сошли с одной из картин Микеланджело да Караваджо или «родного» для
Веласкеса испанского художника Хосе де Риберы (1591 — 1652), который, впрочем, жил и работал в Неаполе, где был известен под прозвищем Спаньолетто (маленький испанец). 

Учитывая тот факт, что Хосе де Рибера был ярко выраженным «караваджистом», снова мы приходим к великому и ужасному Караваджо, творчество которого оказало сильное влияние на работы Веласкеса.
Собственно, возникновение такого испанского жанра живописи, как «бодегон», напрямую связанного с Веласкесом, обусловлено, скорее всего, знакомством севильского художника не с работами самого
Караваджо, но с картинами его последователя Хосе де Риберы, большинство произведений которого заказчики увозили в Испании, где его очень ценили и много копировали. 

Собственно, стоит нам мысленно отрезать левуб половину холста, включая фигуру самого Вакха -и мы получим типичнейший «бодегон» — жанровую сцену с элементами натюрморта. Прекрасно, в высшей
степени натуралистично (или фотографично) написанная посуда сразу заставляет вспомнить именно о жанровых картинах совсем молодого Диего (напр. «Старуха, жарящая яйца«). 

Да и персонажи, в общем-то, те же — простолюдины, коих можно было встретить в любом трактире (исп. bodega).  На  общем фоне несколько выделяется лишь один более прилично одетый юноша с
мечом. Однако тот факт, что Вакх возлагает венок именно на его пустую голову, ясно дает понять: пара-тройка лет, и он ничем уже не будет отличаться от своих сизоносых братьев по разуму. 

Картина была написана по заказу Филиппа Четвертого, заплатившего за нее сто дукатов, во время пребывания Диего Веласкеса в Мадриде перед первым путешествием севильского художника в Италию. 

Музей Прадо - экскурсии

Музей Прадо. Быть в Мадриде и не посетить музей Прадо — всё равно что приехать в Барселону и не увидеть Саграда Фамилия. Национальный музей
Прадо — один из крупнейших музеев европейского искусства в мире, а заодно и один из самых посещаемых! По статистике 2019 года, посетителями Прадо стали свыше 3,5 млн человек! Причина такой
популярности? Конечно же, бесценные коллекции музея.

Самое полное в мире собрание работ Веласкеса, Эль Греко, Гойи, Босха, Сурбарана, Мурильо; шедевры Рафаэля, Ботичелли, Тициана, Караваджо, Веронезе, Брейгеля, Ван Дейка — и список этот
можно продолжать бесконечно. Что ни имя — то титан, что ни картина — то шедевр! В этих драгоценных россыпях легко потеряться — вот почему мы рекомендуем воспользоваться услугами грамотных
профессиональных гидов и заказать экскурсию по музею, в ходе которой Прадо раскроется перед вами во всей своей чарующей полноте:

Путеводитель по Театру-музею Сальвадора Дали

Наверное, каждый человек, хоть немного интересующийся древнегреческой мифологией, слышал про бога Диониса. Он известен под разными именами — Бахус и Вакх, а в Риме его знали под именем Либер. И он послужил объектом вдохновения для многих художников, живших в разные времена. Так что, рассказать о нем чуть больше, а заодно привести наиболее известные картины бога Диониса (Вакх) однозначно стоит.

Содержание

  1. Россия
  2. Москва
  3. Санкт-Петербург
  4. Саратов
  5. Италия
  6. Болонья
  7. Рим
  8. Кастелламмаре-ди-Стабия
  9. Неаполь
  10. Помпеи

Россия

Москва

Кратер краснофигурный с изображением Гермеса с младенцем Дионисом. Аттика, 460 – 450 гг. до н.э.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия

Гиллис ван Валькенбор. Мидас чествует Вакха и Силена. 1598

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия

Неизвестный художник XVII века. Молодой вакх. XVII век

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия

Джован Баттиста Питтони. Вакх и Ариадна. XVIII век

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия

Джузеппе Кадес. Вакх и Ариадна. 1785-1790 гг.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия

Абрахам ван Дипенбек. Спящий Вакх (Вакханалия)

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия

Немного о функциях Диониса

Начать стоит с общеизвестного факта — Дионис считался богом виноделия, а также виноградарства — с этим фактом невозможно спорить. Но в то же время отчасти он был и богом плодородия — неслучайно люди, выращивавшие виноград, приносили ему жертвы, надеясь на богатый урожай.

Вдобавок к этому Вакх считался ещё и богом вдохновения, театра и религиозного экстаза. Ведь многие скульпторы и другие деятели искусства обильно принимали вино, чтобы вдохновиться. Да и в театрах представления редко обходились без распития этого напитка.

Каким его изображали

Прежде чем приводить картины Диониса, стоит разобраться, как он выглядел по представлениям художников разных времен. В большинстве случаев это молодой, подтянутый парень, в полной мере отвечающим представлениям эллинов о богах.

Факт! Одно из прозвищ Диониса — дважды рожденный. Это связано с тем, что Зевс (отец Бахуса) случайно напугал его мать Семелу (не без участия Геры), из-за чего у той случились преждевременные роды. Чтобы младенец не скончался, Зевс зашил его в свое бедро, где он находился, пока достаточно не окреп. Отсюда и появилось прозвище дважды рожденный или Дигоном.

Но в некоторых случаях художники изображали его совсем иным — мужчиной средних лет, сильно запустившим себя, обрюзгшим. С одной стороны это противоречит тому, какими представляли себе древние греки богов. С другой — чрезмерное употребление вина (а его Дионис активно употреблял не только во время празднеств, но и в будние дни) неминуемо привело бы именно к такому результату. Поэтому и такое видение бога виноделия вполне оправдано.

Санкт-Петербург

Киаф чернофигурный: Дионис, два сатира, сфинксы и глаза-апотропеи

530-е гг. до н.э.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Гидрия чернофигурная: Афина на колеснице, Аполлон, Дионис, сидящий мужчина

510-500 гг. до н.э.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Питер Пауль Рубенс – Вакх. 1636-40.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Амфора чернофигурная. А: Всадник и два юноши. Б: Дионис, Менада, два сатира

около 530 г. до н.э.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Кратер краснофигурный. А: Дионис и четыре менады. Б: Четыре менады и двое мужчин. Создано: Древняя Греция, Аттика. около 470 г. до н.э.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Амфора чернофигурная. А: Геракл или Тезей и бык. Б: Дионис и менада

Аттика, около 500 г. до н.э.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Кратер краснофигурный: А. Сражение Б. Дионис, два сатира и две менады

Апулия, 380-365 гг. до н.э.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Кратер краснофигурный. А: Дионис, менада и паппосилен. Б: Трое юношей. 380-365 гг. до н.э.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Джордано, Лука. Сон юного Вакха. начало 1680-х гг

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Вакх и Ариадна.

Джузеппе Бартоломео Кьяри (1654—1727).

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Мария Федоровна, великая княгиня. 1759-1828

Голова Диониса с мраморного бюста. Россия, 1800 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Голциус, Хендрик — Вакх, Венера и Церера

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Шпалера «Вакх». Франция, конец XVII — начало XVIII вв.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Куапель, Антуан. 1661-1722; Одран, Жерар. 1640-1703

Вакх и Ариадна. Франция, 1693 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Меллан, Клод. 1598-1688. Вакх. Франция, 1669 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Маркезини, Алессандро. 1664-1738. Вакх и Ариадна. Италия, конец XVII — начало XVIII вв.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо), круг. 1571-1610. Вакх.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Эрни, Ганс. 1909-2015. Вакх в винограднике. Швейцария, после 1909 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Лот, Иоганн Карл. 1632-1698. Вакх. Германия, XVII в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Понцоне, Маттео, ок. 1586-после 1663. Вакх, Церера и Купидон. Италия, Венеция, 1640-е гг.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Сент-Обен, Огюстэн де. 1736-1807. Вакх. Франция, Париж, 1770- 1780-е гг.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Неизвестный художник. Вакх и Ариадна. Франция, начало XIX в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Надеждин (Надежин), Афанасий Дмитриевич. 1799-1879. Вакх (этюд)

Россия, первая половина XIX в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Дициани, Гаспаре. 1689-1767. Лежащий Вакх

Италия, первая половина XVIII в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Санредам, Ян Питерс. 1565-1607. Вакх. Голландия, XVI в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Вакх в окружении танцующих сатиров и вакханок

Голландия.: Вертанген, Даниел (?), ок. 1600-1681

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Кюзель, Мельхиор I. 1626-1683. Вакх и Ариадна. Германия, XVII в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Виллартс, Корнелис Адамс, ок. 1600-1666. Вакх и Ариадна на Наксосе. Голландия,

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Турки, Алессандро (Алессандро Веронезе, Л’Орбетто). 1578-1649

Вакх и Ариадна. Италия, начало 1630-х гг.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Тербуш-Лисиевская, Анна Доротея. 1722-1782

Вакх. Германия, середина XVIII в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Гойя-и-Лусиентес, Франсиско Хосе де. 1746-1828

Пьяницы (Вакх). Испания, 1778 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Преннер, Антон Иозеф фон. 1683-1761

Ребёнок Вакх с дудкой в руках. Австрия, 1733 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Дени, Морис. 1870-1943. Вакх и Ариадна. Франция, 1907 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Санредам, Ян Питерс. 1565-1607. Вакх, Венера и Церера. Голландия, 1604 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Неизвестный французский художник. XVIII в.

Вакх и Ариадна. Франция, XVIII в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Войс, Ари де. 1632/35-1680. Раненый охотник (Вакх ?). Голландия, конец 1670-х-1680-е гг.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Ла Гир (Ла Ир), Лоран де. 1606-1656. Меркурий передает Вакха нимфам на воспитание

Франция, 1638 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Корнелиссен ван Харлем, Корнелис. 1562-1638. Вакх и сатир. Голландия, 1618 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Эйтенбрук, Мозес ван, ок. 1590-до 1647. Триумф Вакха. Голландия, 1625 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Франча, Франческо (Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини), ок. 1450-1517/18

Жертвоприношение Вакху. Италия, 1490-е гг.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Неизвестный французский художник. XVIII в. Воспитание Вакха. Франция, XVIII в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Кюзель, Мельхиор I. 1626-1683. Пентей отказывается признать божественность Вакха

Германия, XVII в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Тардьё, Пьер Франсуа. 1711-1771. Колесница Вакха. Франция, 1747 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Шпалера «Триумф Вакха»

Россия, Санкт-Петербург, начало XIX в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Бурдон, Себастьян. 1616-1671. Мидас возвращает Силена Вакху. Франция, 1637 г.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Руссель, Кер Ксавье. 1867-1944. Триумф Вакха (Сельский праздник). Франция, 1911-1913 гг.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия

Свита Диониса

На некоторых картинах бог виноделия из Древней Греции изображен в гордом одиночестве. На других же его окружает веселая свита. В первую очередь это сатиры — веселые, постоянно полупьяные полулюди полукозлы, они воплощают в себе те черты, которые эллины считали худшими — несдержанность, повышенную похоть, чрезмерную любовь к вину.

Также нередко Диониса сопровождали вакханки — женщины, которые употребили слишком много вина и впали в экстаз. В некоторых случаях они уступают место нимфам, некоторые из которых также были подвержены чрезмерной любви к зеленому змию.

Культ Диониса

Многие картины Диониса изображают его культ в полной красе. Увы, изящным и утонченным, как многое в Элладе, его назвать нельзя. Если большинство богов принуждало людей быть сдержанными, сильными и мудрыми, то как раз Вакх предлагал простым смертным полную свободу — от нравственности, традиций, правил. Неудивительно, что одной из особенностей Диониса и всего его культа было безумие. Причем оно характерно как для самого бога, так и для его последователей.

Некоторые исследователи полагают, что безумие на бога наслала Гера — в отместку за то, что её законный супруг Зевс «нагулял» его на стороне и родила его простая смертная по имени Семела. Однако большинство сходятся на том, что Дионис предавался безумию вполне сознательно, просто употребляя вино без всякой меры. Зачастую празднества в его честь заканчивались пьяными оргиями — неудивительно, что само слово вакханалия дошло до нашего времени из Греции. Нередко случались и убийства из-за пустячных или надуманных поводов. Так что, культ был во многом отвратительным — неслучайно некоторые исследователи считают, что Дионис вообще был придуман не в Древней Греции, а перенят из восточных стран, возможно, из Персии или иных, расположенных на территории Ближнего Востока.

Поэтому со временем власти Эллады приняли решение ограничивать культ. Устраивать праздники в честь Диониса позволялось лишь один раз в два года, оргии заменялись костюмированными представлениями, а кровавые жертвы — приношением плодов земли.

Саратов

Триумф Вакха. Джорджо Вазари. 1560-1570 гг

Радищевский музей, Саратов, Россия

Наиболее распространенные сюжеты

Зачастую художники, работающие с мифологическими сюжетами, вдохновляются одними и теми же легендами. К примеру, для Персефоны это сцена её похищения Аидом, для Геракла — один из его подвигов. А что же характерно для бога виноделия? Обычно картина Диониса (Вакха) изображает в момент распития вина. Что и понятно, какой же бог вина без этого важного ритуала? Большинство художников изображали его именно в этот момент. Правда, если одни старались показать красоту ритуала, то другие — всю несдержанность молодого бога, его распущенность. На вакханалиях часто присутствуют не только люди, но и сатиры — преданные спутники бога виноделия. Вообще жители Олимпа и простые смертные откровенно презирали их, уж больно похотливыми, глупыми, агрессивными они были — что с них взять, ведь они люди лишь наполовину. Но в свите Бахуса они присутствовали очень часто и здесь казались вполне к месту.

Кроме того, довольно часто художников вдохновлял миф о первой встрече Диониса и Ариадны — его будущей супруги. Бедная девушка, которая пожертвовала всем, чтобы спасти Тезея — своего возлюбленного — была предана им и покинута. Она уже собиралась броситься со скалы в море, когда рядом появился Дионис. Он влюбился в несчастную и взял в жены, а впоследствии уговорил своего отца Зевса сделать её бессмертной. Легенда красивая, поэтому неудивительно, что художники разных веков и стран стремились изобразить именно её.

Италия

Болонья

Франческо Брицио, 1623: Бакко и Арианна.

Пинакотека Национале, Болонья. Италия

Рим

Маска Диониса.

Фреска в колумбарии Гая Скрибония Менофила. I в. до н. э. — I в. н. э.

Рим, Колумбарий Гая Скрибония Менофила. Италия

Кастелламмаре-ди-Стабия

Настенная фреска триклиния. IV стиль.54—68 гг.

Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны, Италия

Дионис встречает Ариадну на острове Наксос.

Фреска IV стиля. 54—68 гг.

Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны, Италия

Неаполь

Вакх и Везувий.

Фреска из Помпей.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Дионис и Ариадна.

Фреска в Помпеях в Доме Новой охоты (VII. 10. 3) (in situ).

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Медальон с бюстами сатира, менады и младенца Диониса.

Фреска из Помпей.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Вакх, находящий Ариадну. Фреска из Помпей.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Дионис

Национальный археологический музей, Неаполь. Италия

Дионис и Ликург

Национальный археологический музей, Неаполь. Италия

Дионис. Эрколано.

Национальный археологический музей, Неаполь. Италия

Аннибале Карраччи, Дионис. 1590-91 ок.

Дворец Каподимонте и Национальная галерея, Неаполь.Италия

Помпеи

Дионис находит на Наксосе спящую Ариадну: Гипнос окропляет Ариадну.

Фреска IV стиля. 60—79 гг.

Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев. Италия

Фреска с религиозной процессией со статуей Кибелы на носилках и ниша-эдикула с гермой Диониса.

Фасад Дома Венеры и четырех богов (IX. 7. 1). I в. н. э.

Помпеи, Археологический парк, Дом Венеры и четырех богов. Италия

Дионисийские мистерии.

Фрески триклиния. 70—50 гг. до н. э.

Помпеи, Археологический парк, Вилла Мистерий. Италия

Слева направо: молодой Дионис читает ритуал посвященного; женщина-инициатор наблюдает и держит в левой руке «объем»; молодая женщина, делающая подношение, подходит к жрице.

Вилла Мистери, Помпеи, Италия

Дионис находит на Наксосе спящую Ариадну.

Фреска IV стиля. 60—79 гг.

Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев, Италия

Южная стена северной экседры-пинакотеки с центральной картиной «Дионис и Ариадна».

Четвертый стиль. 60—79 гг.

Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев, Италия

Дионис и Ариадна.

Фреска раннего IV стиля из Помпей (Дом Золотого Браслета, VI. 17. 42).

Помпеи, Антиквариум. Италия

Дионис (вероятно, «Силен и молодой Вакх»).

Помпеи. Италия

Дионис на картинах

Теперь стоит перейти к самому интересному, а именно, привести картины бога Диониса (Бахуса). Его изображали художники разных стран и эпох, причем видение некоторых совпадало, в то время как другие изображали бога очень по-разному. В число художников, изображавших его, вошли:

  • Микеланджело,
  • Тициан,
  • Рубенс,
  • Гвидо Рении,
  • Шарль-Жозеф Натуар и многие другие.

Пожалуй, одной из самых известных картин является «Вакх», принадлежащий кисти итальянского художники Микеланджело Меризи да Караваджо. Он изобразил молодого бога в весьма неприглядном виде. Голова его украшена листьями и гроздьями винограда — символом Диониса. Лицо раскраснелось от чрезмерного употребления вина, само тело обрюзгшее, ослабевшее. Перед ним на столе стоит чаша с плодами — яблоками, виноградом, гранатами. Причем их художник изобразил специально подгнившими, со следами гусениц. Скорее всего, тем самым он хотел подчеркнуть неприглядность бога виноделия, его путь, ведущий к деградации. Картина создана в 1596 году, и сегодня хранится в итальянском городе Флоренция в галерее Уффици.

Дионис на картинах

Пожалуй, более интересен и насыщен сюжет этой картины — «Вакх и Ариадна», которую начал рисовать художник Рафаэль, а после его смерти завершил Тициан. Картина создавалась три года — с 1520 по 1523 годы. Она изображает первую встречу Диониса и Ариадны. Последняя только что брошена Тезеем, корабль которого ещё виднеется на горизонте. В центре картины находится сам бог виноделия, примчавшийся на остров Наксос на колеснице, запряженной двумя леопардами. Не обошлось и без обязательной компании, которая окружает Диониса — разнузданные женщины и мужчины, жаждущие праздника. Неудивительно, что Ариадна испугана — появлением не столько бога, сколько его почитателей.

Картина Диониса

Пожалуй, одно из самых отталкивающих изображений Диониса принадлежит кисти Рубенса. Его картина бога Диониса (Бахуса) изображает как молодого, но обрюзгшего мужчину. За плечи его обнимает женщина, наливающая вино в кубок. Слева от него сатир пьёт вино прямо из амфоры, что считается признаком несдержанности, необузданности желаний. Дополнительную неприязнь создают два путти (ангелоподобные младенцы, каких часто можно увидеть на картинах художников Ренессанса). Один из них ловит ртом капли вина, выплескивающиеся из кубка бога, а другой неприкрыто мочится, что выдает крайнюю степень алкогольного опьянения. Под ногой у Диониса находится огромная, толстая и ленивая кошка. Видимо, в неё превратился гордый и яростный гепард, какой был запряжен в колесницу бога виноделия. Конечно, для Рубенса вообще характерны чрезмерно пышные формы, но здесь художник явно превзошел сам себя. Точная дата создания картины неизвестна — примерно 1634-1640 года. Сегодня она хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург.

Картина Вакха
А вот художник Гвидо Рении, создавший в 1619-1620 годах картину «Вакх и Ариадна» постарался изобразить его стройным, подтянутым мужчиной. Бог виноделия легко узнается по одному из главных своих атрибутов — венку из виноградных листьев на голове. Судя по всему, он также захотел изобразить встречу Диониса и Ариадны. Правда, в отличие от Тициана он постарался ограничиться минимумом деталей, чтобы дополнительные персонажи не отвлекали внимание зрителя от основных персонажей. Сегодня картину можно увидеть в галерее Лос-Анджелеса.

Картина Вакх и Ариадна

Совсем другого принципа придерживался художник Шарль-Жозеф Натуар — он постарался в одной картине воплотить целую сцену и назвал её «Вакханалия». Молодой и крепкий Дионис, чья голова также украшена венком из виноградных листьев, находится в центре картины. В одной руке он держит кубок, который наполняет вином девушка, а другой берет из чаши гроздь аппетитного винограда. Его окружают молодые, привлекательные юноши и девушки. На земле и в небе можно увидеть нескольких путти. На земле лежит опустевшая амфора и вообще кипит веселье. На заднем фоне видны веселые девушки, а в правом углу — фавн со своей знаменитой свирелью. Тонкости проработки могут позавидовать даже современные художники! Создана эта картина Диониса (Вакха) примерно в середине восемнадцатого века. Сегодня же она находится в Хьюстоне, в Музее изящных искусств.

Картина Диониса Вакханалия

Вообще Шарль-Жозеф Натуар любил персонажа Диониса. Ведь его кисти также принадлежит другая картина — «Вакх и Ариадна», написанная в 1742 году. Картина также насыщена деталями — изучать её можно довольно долго. В центре находится Дионис со своей возлюбленной. Его окружают веселящиеся и резвящиеся товарищи — начиная от нимф, заканчивая фавном — согласно традиции он ухаживает за одной из девушек из свиты Бахуса. Находится картина в Эрмитаже, Санкт-Петербург.

Картина Диониса - Вакх и Ариадна

Не слишком привлекателен и Бахус, которого изобразил на своем полотне «Триумф Вакха» фламандский художник Корнелис де Вос. Картина написана им в семнадцатом веке и изображает бога виноделия в окружении верных поклонников, среди которых есть как люди, так и сатиры. Младший из них активно поедает виноград, в то время как остальные веселятся. В колесницу Диониса запряжены львы, хотя согласно мифам её тащили гепарды. Бог здесь откровенно обрюзгший, совершенно не подходящий на других жителей Олимпа. Да и любитель вина, устроившийся на ослике справа, выглядит ничуть не лучше. Что ж, безудержное употребление дара Диониса ещё никому не принесло пользы. Находится картина в музее Прадо, Испания.

Картина Диониса - "Триумф Вакха"

Весьма необычное сочетание героев для картины выбрал другой нидерландский художник — Питер ванн Линт. Он изобразил на ней Вакха, Цереру, Прозерпина и Плутона. И картина названа по их именам. Датирована картина примерно серединой семнадцатого века. Дионис здесь по телосложению напоминает всех других богов Эллады — подтянут, с хорошей фигурой. Интересно, что здесь собраны все атрибуты Диониса. В первую очередь это кубок, наполненный вином, который он держит в левой руке. В правой руке у него жезл или тирс. Он украшен шишкой — их использовали для приготовления вина в Элладе. Наконец, набедренная повязка и венок на голове изготовлены из листьев плюща. В Древней Греции существовало поверье о том, что это растение помогает не захмелеть. Неслучайно многие люди, собираясь на пиршество, надевали венок из плюща, чтобы на захмелеть и не совершить дурных поступков. Правда, неизвестно насколько им это помогало.

Картина - Вакх, Церера, Прозерпина и Плутон

Немалый интерес представляет для исследователей эллинской мифологии и поклонников искусства и приведенное ниже творение. Правда, это не картина, а мозаика, причем не полностью восстановленная. Но всё-таки привести это произведение искусства стоит, так как здесь изображён известный миф, который почему-то не собрались изобразить на полотне художники Ренессанса.

Миф рассказывает о том, что однажды морские Тирренские разбойники захватили в плен Диониса. Они радовались тому, что смогли поймать столь красивого и крепкого юношу — планировалось выручить немалые деньги, продав его в рабство. Уже на борту корабля они постарались заковать его в цепи. Однако кандалы спадали с рук Вакха, который только смеялся, глядя на усилия пиратов. И тут одного из них осенило — он догадался, что в руки им попал бог. Несчастный пират даже пытался отговорить своих подельников от столь страшного поступка — продать в рабство бога. Но другие не слушали его. Капитан приказал поднять паруса и поскорее уплыть подальше, чтобы продать раба вдали от родины, откуда он не смог бы вернуться домой. В этот момент Дионис превратился в страшного льва, море вокруг начало пузыриться, становясь красным вином, а виноградные лозы опутали мачты корабля. Тогда пираты поняли, что замахнулись на бога, но было уже поздно. Разозлившийся Бахус (он вообще очень легко впадал в настоящее безумие, особенно если окружающие не хотели признавать в нем бога) и в образе льва разорвал капитана пиратов, а остальных своих захватчиков обратил в дельфинов. Такой печальной участи избежал лишь один из пиратов — тот, который раньше других догадался о божественной сущности пленника. Именно эту легенду изобразил на мозаике неизвестный мастер. Сегодня бесценная мозаика находится в Национальном музее Бардо, Тунис.

Мозаика Вакха

А вот на этой картине под названием «Менады» Дионис вообще не изображен. Тем не менее, она представляет собой немалый интерес для исследователей, да и просто полезна для составления полного мнения о свите Вакха. Менадами или вакханками называли женщин, из которых состояла свита Диониса. И если слово вакханки произошло от одного из имен бога виноделия, то термин «менады» означает безумные или неистовствующие.

Факт! Менады также виноваты в гибели Орфея — когда величайший поэт и певец Эллады усомнился в том, что Дионис является могущественным богом, женщины из его разъяренной свиты просто разорвали несчастного на куски.

На картине изображен момент охоты. Свора женщин, вдохновившись вином и войдя в настоящий религиозный экстаз, бежит по лесу, стараясь поймать и прикончить несчастного козленка, а затем, вполне возможно, разорвать на части и съесть сырым — такие случаи действительно отмечались в Элладе, после чего культ Диониса был насильно укрощен. Женщины наполовину обнажены, находящаяся на переднем плане сжимает в руках змей. Некоторые из тех, что бегут сзади, играют на музыкальных инструментах, добавляя какофонию в общий шум охоты. Здесь же находится одна, удерживающая на привязи двух леопардов — животных, считавшихся спутниками Диониса. Полотно принадлежит кисти Джона Кольера и было создано в 1886 году.

Картина Диониса - Джона Кольера

Древняя роспись

Конечно, изображали Диониса и греческие художники времен могущества Эллады. До нас же картины того времени просто не дошли — всё-таки бумага и холст не самые долговечные материалы. К счастью, художники Древней Греции очень активно использовали в качестве полотен для своих картин глину. Довольно много амфор, кратеров и других предметов посуды дошло до наших дней, чтобы раскрыть целые страницы мифологии. А уж Дионис очень часто становился героем подобных росписей — на чем же ещё изображать бога вина, если не на посуде, предназначенной для хранения и распития этого напитка?

Интересным образцом является кратер, приведенный ниже. На переднем плане находятся Ариадна и Дионис — последнего можно безошибочно узнать по чаше для вина в правой руке и посоху с навершием в виде шишки в левой. Их окружают сатиры, собирающие крупные кисти винограда — ещё одного символа Вакха. Датирован кратер примерно 380-360 годами до нашей эры. Сегодня ценная посуда хранится в Музее искусства города Толедо, Испания.

Ариадна и Дионис

Эта чаша украшена изображением сюжета, уже упомянутого выше — а именно, захвата Диониса пиратами с последующим их обращением в дельфинов. Сам бог вина устроился с комфортом прямо на палубе. Вокруг корабля плавает множество дельфинов, а мачта оплетена виноградной лозой. Всё в точности как говорится в мифе. Возраст чаши более чем серьезный — она была изготовлена ещё в шестом веке до нашей эры! Дойдя до наших дней, бесценный артефакт хранится в Государственном античном собрании в городе Мюнхен, Германия.

Чаша Диониса

Конечно, многочисленные картины, мозаики и роспись не всегда позволяют с точностью воссоздать мифы славной Эллады. Но благодаря им можно восполнить многие проблемы, разобраться со спорными моментами. Полотна же, созданные в позднее время, демонстрируют мастерство художников и поэтому также представляют немалый интерес для ценителей искусства.

  • Отзывы
  • укр
  • en
  • de
  • Molbert

  • Люди

  • Праздник виноделия в Риме

Праздник виноделия в Риметоп просмотров

0

нет отзывов
Доставка по Украине и за рубеж     Оплата наличными, на карту Приватбанк

Мнения и отзывы о работе «Праздник виноделия в Риме»

Будьте первым, кто оставит отзыв и выскажет свое мнение о картине «Праздник виноделия в Риме». Это важно для нас и автора работы.

Другие работы автора Иванов Александр

Разговор за чаем

56000 грн.

84х110 см, Холст/Масло

Диана и Купидон

36000 грн.

70х50 см, Холст/Масло

Дождь в дубовом лесу

64000 грн.

120х80 см, Холст/Масло

У источника

50000 грн.

114х80 см, Холст/Масло

В мастерской художника

65000 грн.

107х140 см, Холст/Масло

Охотники на привале

65000 грн.

150х100 см, Холст/Масло

Христос и Самаритянка

46000 грн.

156х85 см, Холст/Масло

Пробуждение сердца

22000 грн.

69х90 см, Холст/Масло

Спаситель мира

15000 грн.

45х64 см, Холст/Масло

Арлекин

9000 грн.

36х63 см, Холст/Масло

Виноград с персиками

4600 грн.

32х27 см, Холст/Масло

Белые розы

12000 грн.

45х60 см, Холст/Масло

Подсолнухи

15000 грн.

80х62 см, Холст/Масло

Натюрморт с коньяком

9000 грн.

46х67 см, Холст/Масло

Заросшее озеро

30000 грн.

105х65 см, Холст/Масло

Ялта

12000 грн.

105х65 см, Холст/Масло

Перед бурей

32000 грн.

110х62 см, Холст/Масло

Голубая река

15000 грн.

100х78 см, Холст/Масло

Дождливый день

12000 грн.

84х62 см, Холст/Масло

Песня ангелов

46000 грн.

75х107 см, Холст/Масло

Огненный закат

9000 грн.

91х62 см, Холст/Масло

Девичник

48000 грн.

105х80 см, Холст/Масло

Неравный брак

36000 грн.

80х100 см, Холст/Масло

Тайное свидание

56000 грн.

130х100 см, Холст/Масло

Оттепель

12000 грн.

90х60 см, Холст/Масло

Охота на тигров и львов

18000 грн.

100х78 см, Холст/Масло

Казак в дороге

12000 грн.

65х80 см, Холст/Масло

Натюрморт с цветами

18000 грн.

90х75 см, Холст/Масло

Белые тюльпаны

7200 грн.

56х40 см, Холст/Масло

Праздник виноделия в Риме

60000 грн.

135х105 см, Холст/Масло

Больше работ в жанре Люди

Жопа

Девушка с сигаретой

Люди
700 грн.

Люди

топ просмотров

700 грн.

2

Художник

Холст/Акрил
40х60 см

Подробнее

Грация Танца

Девушка с Жемчужиной

Счастье в мелочах

Люди
500 грн.

Люди

топ просмотров

500 грн.

0

Художник

Холст на ДВП/Акрил
30х40 см

Подробнее

Ты моя нежность

Влюбленная пара. Объятия

Две истории, которые больше, чем просто пейзажи

Балерина

Люди
10000 грн.

Люди

топ просмотров

10000 грн.

2

Художник

ДВП/Масло
50х70 см

Подробнее

Мона Лиза

Вы смотрели

Праздник виноделия в Риме

60000 грн.

135х105 см, Холст/Масло


Новинки художников
Обсуждение новостей искусства Обзоры и обсуждение

Еженедельные новинки Специальные предложения

Свежие обзоры искусства Интервью с художниками Мастер-классы по рисованию

Сообщество ценителей
искусства
Новинки от художников

Еженедельные новинки Специальные предложения

Свежие обзоры искусства Интервью с художниками
Мастер-классы и тренинги

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Картина джорджоне сельский праздник
  • Картина деревенский праздник эрмитаж
  • Картина гойя праздник сан исидро
  • Картина водный праздник
  • Картина антуана ватто праздник любви