Квиз вокруг да около книг сценарий

Cкачать: Игра - квиз о книгах

Сценарий интеллектуальной
игры

 «Квизбук»

Еще в древности люди
создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно
знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению
человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит
под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту
прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. 

-Ребята, догадались, о
чем идет речь? (Ответы детей)


Правильно! Это книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди
привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое
освещает все вокруг.

Сегодня в рамках
областной акции книгодарения мы подготовили для вас квизбук. Это игра на тему
книг. Для этого нам нужно разделиться на две команды (рассчитаться на 1,2).
Теперь выберите капитана и название команды. На это у вас есть 1 минута. За
каждый верный ответ команда получает 1 балл. Ваша задача набрать как можно
больше баллов.

Игровая
программа

Сейчас мы
приглашаем совершить путешествие в волшебный мир книг. Мы зачитываем пословицу,
а вы должны ее продолжить. Для ответа вам нужно поднять руку.

 «Доскажи
словечко».

1.Книга – источник …знаний.

2.Книга книгой, а своим
умом… двигай.

3.Книги читай, а о деле
не …забывай.

4.Книга — лучший …подарок.

5.С книгой жить – век не…
тужить.

6.Книга подобна воде:
дорогу пробьет… везде.

7.Хорошая книга – лучший…
друг
.

8.Ум без книги — что
птица без …крыльев.

9.Ученье — свет, а не
ученье- …тьма.

10.Книга — мост в мир …знаний.

 «Сказочная 
страна».

Ребята,
вы любите сказки? (Ответы детей)
Сказки любят все дети. Их любят и взрослые. Сказки учат нас добру,
справедливости, смелости, честности.

1.     Скок-поскок,
скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу  девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный … (Горбунок)

2.     Девочка
спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка, Г.-Х. Андерсен)

3.     Удивляется
народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется … («По щучьему велению»)

4.     Понедельник
и Среда,
Вторник и Суббота…
Громов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … («Белоснежка и семь гномов»)

5.     Он
всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый … (Карлсон)

6.     А
теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)

 « Музей
Сказочной страны»

Когда люди попадают в
незнакомую страну или в незнакомый город, то стараются больше  узнать об этом
месте. А лучше это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас, мои друзья,
посетить музей Сказочной страны. Я буду называть вам разные предметы, а вы
будете угадывать, кому они принадлежат и из какой они сказки.

1.    
Туфелька. (Золушка. Ш.Перро. «Золушка»).

2.    
Яблоко. (Старуха. А.С.Пушкин. «Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях».)

3.    
Ступа и метла. (Баба-яга из русских
народных сказок).

4.    
Стрела. ( Царевна- лягушка из
русских народных сказок.)

5.    
Половина грецкого ореха. (Дюймовочка. Х.К.Андерсен,
«Дюймовочка».)

6.    
 Сети, невод. (Старик. А.С.Пушкин, «Сказка
о рыбаке и рыбке».)

7.     Зеркало.
(Царица-мачеха. А.С.Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

8.    
Сапог. (Кот  из сказки
бр.Гримм «Кот в сапогах»)

9.    
Горошина. (Принцесса. Х.К.Андерсен,
«Принцесса на горошине».)

10. Большая
голубая шляпа. (Незнайка. Носов, «Незнайка в солнечном городе».)

 «
Составьте название сказок»

    У вас на листочках слова, вам нужно прочитать их и
 составить название сказок. Посмотрим, как быстро вы справитесь.

Лягушка
     Гуси      Каша
    Петушок    Девочка  
   Два      Царевна  
    МорозаЛебеди    Топор      
Снегурочка       Зернышко

 (Ответы:
 Гуси – лебеди, Царевна Лягушка, Два Мороза, Девочка Снегурочка, Петушок и
бобовое зернышко, Каша из топора.)


Ребята, чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как
надо обращаться с ними.

НЕ
рисовать, не писать ничего в книгах;

НЕ вырывать листы, не
вырезать картинки;

НЕ перегибать книги,
чтобы не выпадали листы;

НЕ читать книги во время
еды;

НЕ класть в книги
карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой.

«Кто
написал телеграмму?

Ребята, почтальон принёс
сегодня  несколько телеграмм. Отгадайте, кто их нам прислал.

1.    
«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл».

(Колобок.
Из русской народной сказки).

2.    
« Спасите! Нас съел серый волк!»

(Козлята
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).

3.    
«Деревянным острым носом всюду лезу я без
спросу».

(Буратино
из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».)

4.    
Нет ни речки, ни пруда,

Где
воды напиться.

Очень
вкусная вода

В
ямке от копытца.

(Иванушка
из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

5.    
«А дорога — далека,

А
корзина – нелегка,

Сесть
бы на пенёк,

Съесть
бы пирожок». (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)

6.    
«Я по полю пошла, в поле денежку нашла,

Самовар себе купила и
гостей всех напоила,

Веселились все вокруг, но
вмешался злой паук».

 (Муха-Цокотуха из сказки
К.Чуковского « Муха Цокотуха».)

Ребята,
мне очень приятно, что вы много читаете и с лёгкостью ответили на все заданные
вопросы. А теперь, дорогие мои, вас ждет маленький сюрприз.
    

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

Квест-игра «Вокруг да около … КНИГ».

Автор

Богатырева Татьяна Викторовна

МКОУ СОШ №2 г. Тайшета

2022

г. Тайшет

Квест-игра «Вокруг да около … КНИГ».

Цель:  развитие читательской грамотности учащихся

Задачи:

  • развивать любознательность и интерес к чтению книг;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • воспитывать внимательного читателя;
  • формировать умения анализировать информацию, интерпретировать, воспроизводить.

Участники: обучающиеся 5-7-х классов.

Оборудование: карточки, маршрутные листы, тексты художественных произведений (Тамара Ломбина «Пояснительная записка»,  В.А. Сухомлинский «Как родился Василько», Н.Н.Носов «Живая шляпа»)

Условия игры:

В квесте участвуют 3 команды. Команды проходят одинаковые этапы, в одинаковой  последовательности. Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем команды присваивают сами себе название и  готовят эмблему.

Цель квеста – собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это быстрее всех.

Ключевые фразы:

  • Книги – это топливо для огня разума.
  • Тому, кто читает книги, никогда не скучно.
  • Прочитанная книга – еще одна прожитая жизнь.

Маршрутный лист.

Команда:

Название этапа

Отметка о прохождении этапа

I этап

«_______________________________»

II этап

«_______________________________»

III этап

«_______________________________»

IV этап

«_______________________________»

Ключевая фраза:

Эмблема:        

Ход игры

1 этап «Зашифрованное слово» (одинаковое для команд)

Он есть в любой библиотеке. Чтобы узнать, что это, разгадайте кроссворд:

1

К

н

и

г

а

2

а

н

н

о

т

А

ц

и

я

3

и

л

л

ю

с

Т

р

а

ц

и

я

4

А

в

т

о

р

5

э

н

ц

и

к

Л

о

п

е

д

и

я

6

б

и

б

л

и

О

т

е

к

а

7

к

н

и

Г

о

м

а

н

1.Печатное издание в виде сброшюрованных и заключённых в переплётную крышку листов объёмом не менее 48 страниц (книга).

2. Краткое изложение содержания книги (аннотация).

3. Рисунки на обложке или внутри книги (иллюстрация).

4. Лицо, создавшее произведение или принимавшее участие в его создании (автор).

5. Издание, относящееся к справочной литературе (энциклопедия).

6. Учреждение, которое собирает, хранит и предоставляет всем желающим источники информации (библиотека).

7. Любитель книг (книгоман).

2 этап «Вопросы по прочитанным произведениям»

Каждая команда читает рассказ и отвечает на вопросы по этому рассказу.

Вопросы для 1 команды: 

Тамара Ломбина «Объяснительная записка» 

1. Назовите главных героев рассказа?

2. В каком классе учились дети?

3. Почему расстраивался Серёжа?

4. Какой предмет вела классный руководитель Серёжи?

5. Что сказал маме Серёжа, когда она пришла расстроенная с собрания?

6. Как поступали мама и папа Серёжи, когда не знали, как его воспитывать?

7. Что придумал сделать Серёжа?

8. Что обязался делать Серёжа, если к нему опять посадят Юльку?

9. Что исправил Серёжа в письме к классному руководителю?

10. Как передал Серёжа письмо классному руководителю?

Вопросы для 2 команды 

В. Сухомлинский «Как родился Василько».

1. Кем работали мама и папа Василько? (Папа трактористом, мама в шелководческом звене)

2. Почему папа Василькао не повёз маму на машине в родильный дом? (Была метель и все дороги завалило снегом)

3. На чём папа Василько повёз жену в родильный дом? (На тракторе)

4. Назовите расстояние до родильного дома? (7)

5. Что случилось с трактором во время поездки? (На полпути трактор увяз в сугробе и заглох)

6.Что сделал папа Василько, когда трактор сломался? (Укутал жену в одеяло и понёс её на руках)

7. Как звали папу Василько? (Степан)

8. Сколько километров шёл папа Василько? (4)

9. Сколько было Василько лет, когда рассказали эту историю? (Восемь лет)

Вопросы для 3 команды.

Н Носов. «Живая шляпа»

  1. Как звали главного героя рассказа? (Котенок Васька)
  2. При каких обстоятельствах Ваську накрыло шляпой? (Он охотился на мух, одна муха села на шляпу, Васька прыгнул, и шляпа упала на него)
  3. Чем занимались ребята, когда котенок оказался под шляпой? (Раскрашивали картинки)
  4. Куда запрыгнули ребята, когда увидели, что шляпа шевелится? (На диван)
  5. Чем вооружились ребята, когда вернулись к шляпе? (Кочергой и лыжной палкой)
  6. Чем стреляли ребята в шляпу? (Картошкой)
  1. этап «Дебаты» Творческое задание

Каждая команда получает свою фразу. Нужно доказать, что эта фраза актуальна, а команды соперников должны опровергнуть ее

Книги в 21 веке нужны!

Читателем быть круто!

Ты что читаешь!

  1. этап «Фразы-перевёртыши».

Разгадайте пословицы, зашифрованные антонимами:

1.Новый враг хуже старых трех. – Старый друг лучше новых двух.

2.Гусь никогда чистоты не спрячет. – Свинья всегда грязь найдёт.

3.Есть хорошее с плохим. — Нет худа без добра. 

4.Безделье любителя пугает. — Дело мастера боится.

5. У честного человека ботинки промокают. — На воре шапка горит.

«Фразы-перевёртыши». Разгадайте пословицы, зашифрованные антонимами.

6.Пусть будет один доллар, чем не будет ни одного врага. – Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

7.Борщ сметаной поправишь. – Кашу маслом не испортишь.

8.Лучше сладкой черешни. – Хуже горькой редьки.

9.Меси тесто, когда холодное. – Куй железо, пока горячо.

Собрав все фрагменты, команда приступает к складыванию фразы в целом. Ответ фиксируется в маршрутном листе и передаётся организатору.

Этап подведения итогов и награждения.

Мы поздравляем команды за активное участие в игре и надеемся, что сегодня книги раскрылись перед вами новыми гранями. А следующая наша встреча (через 2 недели) будет посвящена творчеству писателя Николая Носова.

автор: Корнейчук Ирина Леонидовна

Заведующая библиотекой МБОУ г.Иркутска СОШ №53

Квестбук “Литературное ассорти”

КВИЗБУК

«ЛИТЕРАТУРНОЕ АССОРТИ».

Для учащихся 5-6 классов.

Составила  Корнейчук И.Л., 

зав.библиотекой МБОУ г.Иркутска СОШ №53.

Квиз – это насыщенная викторина с подборкой вопросов по одной определенной или нескольким темам.

 В данное время эта игра набирает огромную популярность, хотя корни этой игры ведут нас в Великобританию в 1970 год. Придумали ее два компаньона Том Портер и Шарон Бурнсу. Они представляли себе эту идею, как своеобразное маркетинговое решение, для привлечения в пабы новых посетителей. Они назвали игру Pub Quiz, взяв за основу место, где она происходила. Эта забава быстро приобрела популярность во всей Англии, и позже Британское телевидение адаптировало соревнование под себя, что впоследствии спровоцировало появление различных викторин, в том числе и в нашей стране.

Квизбук – это интеллектуально-развлекательное соревнование, название которого дословно переводится с английского языка как «книжная викторина» 

Основная особенность предложенной игры заключается в том, что участникам предлагается в рамках одной игры ряд разноплановых конкурсов, которые могут быть объединены одной темой.

Книжный квиз – игра, в которой необходимо не только знать точно, но и применять эрудицию, смекалку, логику. А еще – работать в команде! 

Основная часть заданий – о книгах, знакомых большинству читающих детей. 

Время проведения – 1 час. 

Для игры нужно поделить участников на команды от 4 до 8 человек и посадить за отдельные столы. Игра состоит из 7 раундов. Каждый раунд из 6 вопросов. 

Раунды 1 и 7 – раунды с изображениями, раунды 2, 3, 5 и 6 – текстовые раунды,  4 – музыкальный. Таким образом, на протяжении всей игры не теряется интерес к происходящему. 

Также следует обратить внимание, что раунды 1–6 расставлены по сложности от легкого к сложному, а 6 раунд снова легкий. Это обосновано тем, что в вначале игры детям необходимо включиться в игру, понять, как удобнее работать и взаимодействовать в команде, дальше игра идет по нарастающей сложности. Последний раунд сделан легким, потому что со временем участники устают, теряется внимательность, делается больше ошибок, которые приводят к поражению. Именно поэтому, чтобы участники закончили игру в хорошем настроении, необходимо, чтобы последний раунд был предельно простым. 

Некоторые раунды сопровождаются музыкальным сопровождением. В раунде «Что? Где? Когда?» время отмеряется с помощью музыкальной заставки.

Ответы пишутся на бланке. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Победитель определяется по набранному количеству очков.

Для проведения квизбука понадобятся:  компьютер с презентацией для игры, бланки, ручки для участников. Нужно заранее расставить столы и стулья, распечатать бланки, подготовить звуковое оборудование, экран или телевизор, коробку для телефонов. Желательно оформить книжную выставку «Хит-парад любимых книг».

Возраст учащихся, для которых подготовлена данная игра, неслучаен. Именно в этом возрасте, при переходе в среднюю школу, у детей угасает интерес к книге. И очень важно вовремя «подогреть» этот интерес, показать, как много интересных книг их еще ожидает.

Занятие решает следующие задачи:

  • стимулировать интерес к книгам;
  • поощрить читающих детей;
  • стимулировать познавательный интерес;
  • стимулировать интерес к интеллектуальным играм;
  • научить детей работать в команде;
  • отработать приём «мозговой штурм»;
  • создать ситуацию успеха для каждого ученика.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Вам предстоит участвовать в очень популярной на сегодняшний день в мире и в нашей стране интеллектуально-развлекательной битве, под названием КВИЗБУК, что в переводе с английского означает «книжная викторина». Каждая команда сможет доказать, что именно она достойна носить звание «Самых начитанных». Вы уже разделились на команды. Теперь придумайте названия ваших команд, связанные с книгой и чтением, и выберете капитанов. (Команды выполняют задание). 

Теперь по очереди представьте  ваши команды и капитанов.

Поприветствуем наши команды! 

Представляю вашему вниманию жюри.

А теперь – правила игры!

 Игра состоит из 7 раундов разной сложности и направленности. На столе у каждой команды есть бланки, в которые они вносят свои ответы. После завершения каждого раунда бланки сдаются жюри, которое подсчитывает полученные каждой командой баллы. Убедившись, что все бланки сданы, я зачитываю правильные ответы, которые также представлены на слайде. 

В конце игры жюри подведет результаты всех раундов и объявит команду – победителя.

Все вопросы к квизбуку находятся в презентации. Ведущий озвучивает вопрос. Участники также могут их прочесть на экране. 

1 РАУНД.  ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ КАРТИНКИ.

Задание: На слайде смайликами прикрыты  обложки известных детских книг. Задание: угадать название книги. С двумя смайликами – 2 балла, с одним смайликом  – 1 балл. 

Собираем бланки до и после открытия первого смайлика на каждом слайде.

  1. Э.Успенский. Дядя Федор, пес и кот.
  • Л.Кэрролл. Алиса в стране чудес…
  • Ф.Зальтен. Бэмби
  • С.Т.Аксаков. Аленький цветочек.
  • В.Губарев. Королевство кривых зеркал.
  • М.Твен. Приключения Тома Сойера.

2 РАУНД. ПЕРЕВЕРТЫШИ

Задание: Нужно угадать название сказки, подобрав к словосочетаниям слова – антонимы. Например: Быль о серебряной курочке – Сказка о золотом петушке.

  • Дождливый король (Снежная королева).
  • Барашек – прямоспинка (Конек-Горбунок).
  • Лепешкин, будь обезьяной! (Баранкин, будь человеком!).
  • Домашние утки (Дикие лебеди).
  • Томпсон, который работает в подвале (Карлсон, который живет на крыше).
  • Повесть про найденные часы (Сказка о потерянном времени).

3 РАУНД. ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ.

Ведущий: А сейчас я прочитаю вопросы, в которых написаны невероятные вещи, одни из них правильные, а остальные неверные. Слушайте внимательно и ответьте «да» или «нет».

  1. Любимая еда Карлсона вовсе не варенье, а мясные тефтели.
  2. Оленёнок Бэмби, персонаж известного романа Феликса Зальтена, на самом деле не оленёнок.
  3. У человека рассеянного с улицы Бассейной есть прототип.
  4. Знакомый нам по переводам Заходера Винни-Пух не сразу стал Винни-Пухом. В первом издании сказки Милна на русском языке, вышедшем в 1960 году, главный герой носил имя “Мишка-Плюх”.
  5. Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин услышал от своей няни Арины Родионовны. Пушкин взял из сборника братьев Гримм «Сказку о рыбаке и его жене» и пересказал в стихах. Кстати, в немецкой сказке старуха под конец возжелала стать Богом.
  6.  Правильное волшебное заклинание старика Хоттабыча, с которым он рвал волоски из своей бороды, вовсе не “трах-тибидох”, а – “лехододиликраскало”.

Верные ответы:

  1. Любимая еда Карлсона вовсе не варенье, а мясные тефтели.

ВЕРНО. В первой повести про Карлсона слово “тефтели” встречается 48 раз, а слово “варенье” – всего 1. Карлсон так же любит торт со взбитыми сливками (торт упоминается 16 раз). Но тефтели, судя по тексту, все же на первом месте.

“…Мотор загудел, Карлсон стремительно спикировал с кровати прямо к тарелке с тефтелями. Он на лету схватил тефтельку, потом взвился к потолку и, сделав небольшой круг под лампой, с довольным видом принялся жевать.

– Восхитительные тефтельки! – воскликнул Карлсон. – На редкость вкусные тефтельки! Можно подумать, что их делал лучший в мире специалист по тефтелям!…”

“…Спокойствие, только спокойствие! У тебя есть какая-нибудь еда? Может, мясные тефтельки или что-нибудь в этом роде? Сойдет и кусок торта со взбитыми сливками.”

  1. Оленёнок Бэмби, персонаж известного романа Феликса Зальтена, на самом деле не оленёнок.

ВЕРНО.Оленёнком его сделали русские переводчики и пересказчики. В оригинале Бэмби – косуля или дикая коза (козуля). Видимо, сказалось то, что “косуля” на русском языке – слово женского рода, а “олень” – мужского, и с точки зрения языка слово “олень” в повествовании про Бэмби (который самец) более удобно. К тому же, род косулей относится к семейству оленевых, так что можно считать, что переводчики не сильно исказили замысел автора. Но чем косуля отличается от настоящего оленя? Во-первых, менее ветвистыми рогами. Кроме того, косули не едят кору, как олени, а своих детенышей они кормят лёжа (олени – только стоя). Есть и другие заметные отличия.

  1. У человека рассеянного с улицы Бассейной есть прототип.

ВЕРНО.Исследователи считают, что Маршак списал своего героя с известного ученого, профессор МГУ Ивана Каблукова. Современники говорят, что Каблуков был не просто рассеян, он путал слоги в словах и даже мог подписаться “Каблук Иванов”. Помните? – “Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! ВагоноуважаемыйГлубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвалаВокзай остановить?” Маршак и сам порой страдал от рассеянности, поэтому в герое с улицы Бессейной, возможно, есть что-то и от самого поэта.

  1. Знакомый нам по переводам Заходера Винни-Пух не сразу стал Винни-Пухом. Сначала он носил имя “Мишка-Плюх”. 

ВЕРНО. В первом издании сказки Милна на русском языке, вышедшем в 1960 году, главный герой носил имя “Мишка-Плюх”. И только в последующих изданиях на русском языке Мишка-Плюх превратился в привычного нам сейчас Винни-Пуха.

5.Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин   услышал от своей няни Арины Родионовны.

А ВОТ И НЕТ. Сюжет сказки А.С.Пушкин взял из сборника братьев Гримм «Сказку о рыбаке и его жене» и пересказал в стихах. Кстати, в немецкой сказке старуха под конец возжелала стать Богом.

6.Правильное волшебное заклинание старика Хоттабыча, с которым он рвал волоски из своей бороды, вовсе не “трах-тибидох”, а – “лехододиликраскало”. 

ВЕРНО. Именно это странное и длинное слово упоминается в книге. А “трах-тибидох” пришел к нам из радиоспектакля, поставленного по мотивам повести в 1958 году. Интересно, что слово “лехододиликраскало” не было выдумано Лазарем Лагиным, автором “Старика Хоттабыча”. Это слово является строкой гимна 16 века, написанного на иврите, – “Леха додиликрат кала” (“Иди, мой Возлюбленный, навстречу невесте”) .

4 РАУНД. МУЗЫКАЛЬНЫЙ

Задание: Назвать к какому литературному произведению имеет отношение каждый музыкальный отрывок.

1.Ш.Перро. Красная шапочка.

  1. Э.Успенский. Зима в Простоквашино.

3.Е.Велтистов. Приключения Электроника.

4.П.Трэверс. Мэри Поппинс.

5.Братья Гримм. Бременские музыканты.

6.Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

5 РАУНД. РИСК

Задание: Угадать литературного героя, название литературного произведения и его автора с 1,2,3 или 4 подсказки (соответственно на 4,3,2 или 1 балл). Бланки с ответами собираются после каждой подсказки. Если команда ошибается, в остальных попытках не участвует, если неверно указывает автора или название книги  – минус 1 балл.

1 вопрос:

  • Отрицательный герой русских народных сказок. 
  • Он злой и жестокий. 
  • Он нападает на города и села, похищает людей и держит их в плену. 
  • Он очень худой и напоминает скелет, обтянутый кожей. 

(Имя героя – Кощей Бессмертный, русские народные сказки: “Царевна – лягушка”, “Кощей Бессмертный”).

2 вопрос:

  • Это самая обычная лягушка, 
  • которая оказалась очень любопытной. 
  • Но хвастовство не довело ее до добра.
  • Желая сообщить, что она придумала новый способ путешествия на утках, открыла рот и упала в пруд. 

(Имя героя – Лягушка-Путешественница, сказка “Лягушка-Путешественница”, автор – Всеволод Михайлович Гаршин).

3 вопрос:

  • Это маленькая циркачка,
  • как две капли воды похожая на сломанную куклу наследника Тутти.
  • Она соглашается подменить собой куклу и помочь революционерам, 
  • спася Просперо из дворцового зверинца.

(Имя героя – Суок, сказка «Три толстяка», автор Юрий Олеша).

4 вопрос:

  • Это маленький человечек, 
  • коротышка, который живет в сказочной стране, населенной такими же малышами, как он.
  • Его имя говорит само за себя. 
  • Он не хочет ничего знать, ничем не занимается. С ним постоянно случаются смешные истории, за его приключениями интересно наблюдать.

(Имя героя – Незнайка, роман-сказка “Приключения Незнайки и его друзей”, автор – Николай Николаевич Носов).

5 вопрос:

  1. Маленькая рыжая веснушчатая девочка,
  2. дочь капитана, который впоследствии стал вождём чернокожего племени. 
  3. От своего отца она унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать.  
  4. Но самое удивительное в ней— это её яркая и буйная фантазия.

 (Имя героя – Пеппи Длинныйчулок,  главный персонаж одноимённой повести  Астрид Линдгрен.)

6 вопрос:

  • Это маленький смешной человечек.
  • Он капризный и хвастливый, он привык делать то, что ему хочется. 
  • Сам себя он называет красивым, умным, в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил. 
  • Он умеет летать.

(Имя героя – Карлсон, сказочная повесть “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, автор – Астрид Линдгрен).

6 РАУНД. ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Задание: Нужно дать ответы по порядку на 6 вопросов. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Время отмеряется с помощью музыкальной заставки.

  1. Какой литературный герой говорил о себе: «Я буду умненький, благоразумненький»? (Буратино)
  2. О какой волшебнице говорится в сказке «Волшебник изумрудного города» А.Волкова: «У неё был только один глаз, зато она видела им так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора»? (Бастинда)
  3. Назовите любимое лакомство «Старика Хоттабыча . (Мороженое)
  4. Кто и за что уменьшил в размерах Нильса из книги С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»?  (Домовой, за хулиганство и грубость)
  5. Назовите любимую игру домовенка Кузи? (Прятки)
  6. Внимание: черный ящик! В сказочной повести С.Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика»  родители трусливого мальчика Пети обратились к необычному доктору, который мог лечить от страха, злости и коварства, глупости, грусти, вранья, болтовни. Форма этих лекарств также была необычной. Среди того, что лежит в черном ящике, вполне могли бы оказаться эти лекарства. Вопрос: Что лежит в черном ящике?

7 РАУНД. НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ

 Задание: Найти соответствие: иллюстрация – название книги. Например А-3, В-2 и т.д. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 – Д.  Волков А. Волшебник Изумрудного города.

2 – Б.  Перро Ш. Золушка.

3 -А.  Хаврошечка. Русская народная сказка.

4 -В. Успенский Э. Меховой интернат.

5 – Г. Андерсен Г.-Х. Оловянный солдатик.

6 -Е.  Ершов П. Конек-Горбунок. 

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что наш квизбук был, в основном, по лучшим книгам, которые вы должны были прочитать в начальной школе. Но вам предстоит прочитать еще много замечательных детских книг! Некоторые из них в свое время приносили много радости и удовольствия еще вашим родителям, другие написаны талантливыми современными детскими писателями совсем недавно. Вас ждут удивительные приключения, невероятные фантастические истории, веселые, мудрые и поучительные книги. Несколько интересных книг вы видите на слайде презентации, два десятка книг  на книжной выставке «Хит-парад любимых книг», оформленной специально для вас. Но их, на самом деле, гораздо больше! Читайте, удивляйтесь, восхищайтесь, получайте удовольствие, новые впечатления, учитесь жизненной мудрости из книг!

Звучит «Песенка читателей».

Используемые материалы:

    1. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00943712_0.html
    2. https://allbest.ru/o-2c0a65625b3bd78a4c53a89421306d26.html
    3. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/378834-metodicheskaja-razrabotka-igrovye-tehnologii-
    4. https://www.researchgate.net/publication/320254029_Development_of_the_methods_of_conducting_the_developing_game_QUIZ_for_informal_education_of_schoolchildren_of_middle_and_senior_classes
  • http://libkrasnodar.blogspot.com/2019/04/blog-post.html
  1. https://detskie-knigi.livejournal.com/820887.html
  2. https://urok.1sept.ru/статьи/652419/
  3. https://multiurok.ru/files/kviz-detskaia-intellektualnaia-igra.html

Бланки для ответов

Занятие представляет собой интеллектуальную викторину, соревнование, содержит элементы тренинга. Основная часть заданий – о книгах, знакомых большинству читающих детей, многие из этих произведений экранизированы. Успешное выполнение заданий не подразумевает глубокое знание школьной программы, скорее общую эрудированность, умение сопоставлять факты, а главное  – эффективно работать в команде. Это позволяет создать ситуацию успеха для каждого, даёт возможность проявить себя и по-новому посмотреть на одноклассников.

Время – 1 урок. Нужны листы для записи ответов, ручки, техника для воспроизведения музыки.  После выполнения задания нужно озвучить правильные ответы, команды могут сами подсчитать количество попаданий.

Занятие решает следующие задачи:

  • научить детей работать в команде,
  • ближе познакомить детей друг с другом,
  • стимулировать познавательный интерес,
  • стимулировать интерес к интеллектуальным играм,
  • стимулировать интерес к книгам, чтению, поощрить читающих детей,
  • стимулировать развитие творческого мышления,
  • отработать приём «мозговой штурм»,
  •  создать ситуацию успеха для каждого ученика.

Просмотр содержимого документа

«2_литературные аналоги»

Просмотр содержимого документа

«Литературный квиз»

Литературный квиз «Загадки русских слов»

  • 21 января 2023

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Международного литературного конкурса «Педагогическое вдохновение»


Цель мероприятия: формировать интерес младших школьников к чтению и к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

 Оборудование:

  • Медиатека (проектор, экран, ноутбук, колонки).
  • Столы по числу команд.
  •  Бланки с вопросами для команд и жюри.
  • Ручки шариковые.
  • Табло для результатов.
  • Презентация.
  • Книжная выставка.

(На экране заставка  литературная игра-квиз «Загадки русских слов»).

Литературный квиз «Загадки русских слов»

Ход игры

Ведущая: Сегодня в нашей библиотеке состоится литературная игра – квиз «Загадки русских слов».

Квиз – это соревнование, во время которого участники команд будут выполнять разные задания и отвечать на вопросы. В ходе игры вы сможете не только проверить свои знания, но и показать лучшие качества: смекалку, эрудицию, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.

В игре примут участие 4 команды. Каждая команда занимает места за своим столом. На каждом столе лежит лист цветной бумаги, это цвет вашей команды. Оценивать ваши ответы, следить за ходом всей игры и подводить итоги будет строгое жюри.

Победит команда, которая наберёт больше всего баллов (очков).

Литературный квиз «Загадки русских слов»

Правила игры

  1. Игра будет состоять из 5 раундов. В 1-4 раундах будет по 5 вопросов. В последнем 5 раунде  будет 1 задание.

  2. В каждом раунде команды получат  по 1 бланку определённого цвета. 1 команда – жёлтого, 2 команда – зелёного.

  3. В бланках под каждым вопросом будет подсказка с несколькими вариантами ответов. Задача команд выбрать правильный ответ и подчеркнуть.

  4. На обсуждение каждого вопроса у команд будет 30 секунд. Обсуждать ответы надо так, чтобы соперники не услышали ваши ответы.

  5. За каждый правильный ответ начисляется – 1 балл.

  6. Ведущие зачитывают вопрос, он появляется на экране. Команды получают бланк.

  7. После каждого раунда бланки с ответами представители команд сдают жюри.

  8. В это время на экране все увидят правильные ответы. Команды могут проверить свои ответы.

  9. Жюри объявляет итоги раундов. Их результаты отражаются на табло.

  10. Каждый игрок команды должен понимать, что Игра – это игра. Не стоит переносить игровую конкуренцию в реальную жизнь.

Ведущая: Команды, вы готовы приступить к игре? Тогда мы начинаем. Желаем всем успеха!

Работу представила Шиваренкова Наталья Николаевна.

Сценарий литературного квиза «Загадки русских слов»

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

  • 21 января 2023
  • 8466
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Важные объявления

Литературный КВИЗ

Цель: повышение мотивации учащихся к изучению литературы с помощью игровой технологии и технологии активного обучения. Повышение уровня читательской грамотности обучающихся;

Задачи:

— расширить и углубить знания учащихся о литературе;

— развитие творческих способностей, логического мышления детей;

— повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

— повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;

— формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

— формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

— воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап:

Деятельность учителя: разработка плана мероприятия.

Деятельность учащихся: формирование 2-х команд по 7 человек; придумывается название и девиз команды;

2. Основной этап.

Ведущий:

С детства мы все неразрывно связаны со словом, языком, литературой. Первое слово, первая сказка, первые попытки читать самостоятельно, увенчавшись успехом, остаются с нами на всю жизнь.

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.

К. Д. Ушинский

Мы устроим «Литературный квиз».

Представление команд

1 тур

«Общие вопросы по литературе»

(командам предлагается ответить на 10 вопросов по литературе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

  1. Название поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» в переводе означает «Послушник», но в рукописи она называлась «Бэри». Переведите ее название с грузинского на русский. – Монах

  1. В 1987 г. по решению ЮНЕСКО мировая общественность отмечала 800 лет этому произведению. Юбилейные торжества показали, что не перевелись еще исследователи, ставящие под сомнение его подлинность. Что это за реликвия славянского народа? – Слово о полку Игореве

  1. Писатель Н. Эрдман в 1938 г. попал в Сибирь. Как он подписывал письма оттуда своей горячо любимой маме? – Мамин-Сибиряк

  1. Рекордсменом среди писателей с результатом 27 000 является Л. Н. Толстой, а на втором месте – А. С. Пушкин с 24 000. По какой номинации? – Запас используемых слов

  1. «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы издается сегодня многотысячными тиражами. Почему в современных изданиях текст, который печатается без сокращений, занимает гораздо больше места, чем в первоначальной рукописи? — В подлиннике все слова писались слитно

  1. И. С. Тургенев написал некролог Н. В. Гоголю, который не печатали по цензурным соображениям. Тем не менее, ему удалось опубликовать его, за что он и был арестован. Какую грустную историю поведал он, сидя в тюрьме? – Му-му

  1. В декабре 1928 г. один европейский писатель, путешествуя по Сахаре, встретил необыкновенного малыша, который попросил его нарисовать барашка. Назовите известное вам с детства произведение этого писателя. – «Маленький принц» А. де Сент Экзюпери

  1. Обложка первого издания этой книги была выполнена автором. На ней изображено станционное здание с журавлем у колодца, тройка с ямщиком и верстовой столб, а ниже – черепа и скелеты. Как она называлась? – «Мёртвые души» Н.В. Гоголь

  1. В Китае умение создавать это было непременным условием поступления на государственную службу. Без них не обходилась ни одна пирушка, их посылали по почте как письма, дарили по случаю важных событий. Считалось, что это может заменить лекарство. Что это? – Стихи

  1. Поляки называют ее Едзина, чехи – Езинка, словаки – Ежи Баба, а как называем ее мы? – Баба Яга

2 тур

«Откуда это?»

(задача участников: определить, из какого произведения деталь, изображённая на слайде. В ответе необходимо указать название и автора произведения. Участники получают: 1 балл за название и 1 балл за автора, в итоге – 2 балла)

  1. «Пиковая дама» А.С. Пушкин

  1. «Лапти» И.А. Бунин

  1. «Левша» Н.С. Лесков

  1. «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголь

  1. «Тёплый хлеб» К.Г. Паустовский

  1. « Легенда о Данко» М. Горький

  1. «Шинель» Н.В. Гоголь

  1. «Васюткино озеро» В.П. Астафьев

  1. «Гранатовый браслет» А.И. Куприн

  1. «Крестьянские дети» Н.А. Некрасов

3 тур

«Обновлённые названия»

Ведущий:

Перед вами слайд с «обновленными» названиями известных произведений русских писателей. Восстановите их истинные заголовки и укажите авторов.

(За верно угаданное произведение – 1балл, за автора 1балл, в сумме – 2 балла)

«Предки и бэби» — «Отцы и дети» И.С. Тургенев

«Березовский» — «Дубровский» А.С. Пушкин

«Приступ лени на Казани» — «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

«Злодей прошлого» — «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

«Хрю-хрю» — «Му-му» И.С. Тургенев

4 тур

«Пантомима»

Атрибуты: наушники и телефон с музыкой.

В 4-м туре КВИЗа участвуют две пары от команд. Один из пары одевает наушники, в которых громко играет музыка. Он стоит спиной к экрану. На экране – названия произведений, которые должен объяснить второй участник тому, кто в наушниках. Время – 1 минута. За каждое угаданное произведение – 1 балл. Если объясняющий не знает, как показать произведение, у него есть возможность использовать шанс «пропуска».

Произведения показываются на экране по одному:

«Свинья под дубом»

«Хамелеон»

«Снежная Королева»

«Маленький принц»

«Двенадцать месяцев»

«Чёрная курица, или Подземные жители»

«Смерть чиновника»

«Толстый и тонкий»

«Три мушкетёра»

«Конь с розовой гривой»

«Записки охотника»

«Курочка Ряба»

«Руслан и Людмила»

«Левша»

«Садко»

«Война и мир»

«Квартет»

«Слон и Моська»

«Алые паруса»

«Выстрел»

5 тур

«Литературные термины»

В ребусах зашифрованы литературные термины. Правильно разгаданный ребус – 1 балл. Время на 1 ребус 1мин 20 сек.

Метафора

Олицетворение

Аллегория

Гипербола

Эпитет

Ведущий:

Наш увлекательный Литературный КВИЗ подошёл к концу. Мы попросим жюри озвучить баллы за каждый тур и общий балл. Но пока жюри считает ваши баллы, я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик.

Озвучивание результатов;

Определение команды победителей.

В квесте
участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы,
но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте.

Команды
выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем командам
присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы,
значки, ленточки разного цвета, др.

Организатор
озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры.
Напоминает о технике безопасности и правилах дорожного движения, поскольку
некоторые этапы квеста проходят на улице. Организатор может выдать номер своего
телефона капитанам команд, чтобы контролировать прохождение пути, оказывать
консультации по вопросам прохождения этапов или выполнения заданий, т.п.

Цель
квеста
– собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала
это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются
названия этапов, ставиться отметка о его прохождении.

Маршрутный лист.

Команда:

Начало игры (час,
минуты): 

Название
этапа

Отметка о прохождении этапа

I этап

«_______________________________»

II этап

«_______________________________»

III этап

«_______________________________»

IV этап

«_______________________________»

Ключевая
фраза:

Окончание игры (час,
минуты):

На каждом
этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий
и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а
также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в
ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся.
Однако, подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в
любом случае.

После
того, как будут собраны все фрагменты, команды встречаются в библиотеке (одна –
в читальном зале, другая – на абонементе), чтобы собрать из отдельных частей
всё высказывание. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы
организатору, который фиксирует время завершения всех заданий.

Затем все команды собираются
в читальном зале для подведения итогов и награждения победителей.

Маршрут.

Ключевая фраза: «Если ты/
выстрелишь в/ прошлое/ из пистолета/ будущее/ выстрелит/ в тебя/ из пушки».
(
Расул Гамзатов «Мой Дагестан»).

Маршрут 1-й команды                                
Маршрут 2-й команды

1.Библиотека                          
              
      1. Кинотеатр

2.Дуб                                                          
  2. Сквер
3.Кинотеатр                                            
    3. Дуб
4.Сквер                        
                               
4. Библиотека

Команды начинают прохождение
маршрута от здания библиотеки (площадка перед библиотекой).

Общая цель для двух
команд — получить первую подсказку
.

ЗАДАНИЕ:
собрать на территории перед библиотекой по 4 фрагмента разного цвета (напр., 1
команда – оранжевого, 2 команда — зелёного). Из фрагментов собрать слово,
указывающее, где находится первое задание:

для 1-й
команды –

«БИБЛИОТЕКА»

, для 2-й команды – «

КИНОТЕАТР».

Задания для 1-ой команды

ЭТАП «БИБЛИОТЕКА»

1
задание (одинаковое для двух команд)

Он есть в
любой библиотеке. Чтобы узнать, что это, разгадайте кроссворд:

1

К

н

и

г

а

2

а

н

н

о

т

А

ц

и

я

3

и

л

л

ю

с

Т

р

а

ц

и

я

4

А

в

т

о

р

5

э

н

ц

и

к

Л

о

п

е

д

и

я

6

б

и

б

л

и

О

т

е

к

а

7

к

н

и

Г

о

м

а

н

  1. Печатное издание в виде
    сброшюрованных и заключённых в переплётную крышку листов объёмом не менее
    48 страниц.
  2. Краткое изложение
    содержания книги.
  3. Рисунки на обложке или внутри
    книги.
  4. Лицо, создавшее
    произведение или принимавшее участие в его создании.
  5. Издание, относящееся к
    справочной литературе
  6. Учреждение, которое
    собирает, хранит и предоставляет всем желающим источники информации.
  7. Любитель книг.

Разгадав
кроссворд, команда получает, во-первых, подсказку, что следующий вопрос
находится у каталога, во-вторых, 1-й фрагмент ключевой
фразы.

2-е
задание

— О ком идёт речь?

«Это было странное, загадочное существо –
Царскосельский  лейб-гусар… Он подражал в стихах  Пушкину 
и  Байрону, и вдруг начал  писать нечто такое, где он никому не
подражал, зато  уже почти целый век хочется  подражать ему».
(А.Ахматова)

В.Брюсов в своём стихотворении так писал об этом
поэте:    

Казался
ты и  сумрачным и властным,

Безумной
вспышкой непреклонных сил;

Но
ты  мечтал об ангельски-прекрасном,

Ты 
демонски-мятежное любил!

— Узнайте по каталогу, сколько в библиотеке книг этого
автора?

— Найдите
в фонде библиотеки произведение, принадлежащее перу этого поэта, которое
упоминается в стихотворении В.Брюсова.

(Ответ:
М.Ю. Лермонтов, 28 книг, поэма «Демон»).

 За
правильный ответ команды получают 2-й фрагмент ключевой фразы. Затем
члены одной команды находят том из полного собрания сочинений М.Ю. Лермонтова,
в котором содержится поэма «Демон». Внутри книги новое задание. (Возможна
подсказка библиотекаря по поиску полного собрания сочинений Лермонтова).

3-е ЗАДАНИЕ

С помощью
ИНТЕРНЕТа и электронных справочников ответьте на следующие вопросы:

Из первых букв ваших ответов
должно получиться слово, являющееся фрагментом нужной вам ключевой фразы.

1)
Назовите произведение А.С. Пушкина, где рассказывается о мистической тайне трех
карт? (Пиковая дама)

2)
Как называется произведение Даниэля Дефо отрывок, из которого приведен ниже?

«…С того
же дня я начал учить его необходимым словам. Прежде всего, я сообщил ему, что
буду называть его Пятницей (я выбрал для него это имя в память дня, когда спас
ему жизнь). Затем я научил его произносить мое имя, научил также выговаривать
«да» и «нет» и растолковал значение этих слов…» (Робинзон
Крузо)

3)
Как начинается стихотворение Николая Некрасова «Крестьянские дети»?

пять я в деревне. Хожу на
охоту,

Пишу мои вирши — живётся легко. …)

4)
Назовите фамилию советского писателя, которому в 1965 году была присуждена
Нобилевская премия по литературе с формулировкой «За
художественную силу и цельн
ость эпоса о донском казачестве в переломное
для России время». олохов)  

5) Назовите
автора данных старок: «Тамань — самый скверный городишко из всех приморских
городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели
утопить…» (Лермонтов)

6) Назовите
фамилию легендарного пушкинского Евгения. (Онегин)

7) Какое
имя в России получила немецкая принцесса Софья Фредерика Августа
Анхальт-Цербстская, кроме того, являвшаяся автором многих беллетристических,
драматургических, публицистических, научно-популярных сочинений и «Записок». (Екатерина
II)

Ответ: должно получиться
слово «ПРОШЛОЕ»

Выполнив
это задание, команда получает 3-й фрагмент ключевой фразы и
четвёртое задание.

4-е ЗАДАНИЕ

Выставка-ребус

Зашифрована
фраза: «Всё хорошее сделано лучшими» (В.Лукьянов)

За правильное выполнение
задания команда получает 4-й фрагмент ключевой фразы и следующее
задание.

5-е
ЗАДАНИЕ.

Сколько лет пролежал на печи
известный богатырь Илья Муромец? (30 лет и 3 года)

Если команда затрудняется
ответить, то ответ можно найти в книге.

Правильно выполнив задание,
команда получает 5-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку,
где находится следующее задание.

Подсказка,
указывающая, где находится следующее задание
:

«М.Ю. Лермонтов
называл эти деревья «часовыми века», древние славяне – «Перуновым деревом». Они
служат символом мощи, крепости, мудрости, долголетия и благородства. (ДУБ)

ЭТАП «ДУБ»

У
«библиотечного» дуба команды получают 6-е
ЗАДАНИЕ
.

Расшифруйте высказывание, которое
принадлежит известному древнегреческому драматургу Менандру.

5 13 1 9 10 12 7 6 1 8 3 5 7 1
2 5 14 1 13 7 11 4 .

Ключ: 1Е, 7А, 13Р, 2Т, 3И, 9М, 4Ы, 10Я, 5В, 12З, 6Л, 8Ч,
14С, 11Н

Ответ: Время
залечивает все раны.

За правильный
ответ команда получает 6-й фрагмент ключевой фразы и новую
подсказку, указывающую на то, где искать очередное задание.

Подсказка,
указывающая, где находится следующее задание
: «Этот человек имеет прямое
отношение к тому зданию, возле которого находится камень, поставленный на месте
будущего памятника в его честь. Кроме того, он известен как поэт и исполнитель
собственных песен. Его перу принадлежит в том числе «Песня о времени».

Чистоту,
простоту мы у древних берём,

Саги, сказки
– из прошлого тащим, —

Потому что
добро остаётся добром –

В прошлом,
будущем и настоящем

.С.
Высоцкий, КИНОТЕАТР «ТАМАНЬ»)

ЭТАП «КИНОТЕАТР»

У кинотеатра команда получает 7-е
ЗАДАНИЕ.

Разгадать шарады.

1) Три буквы облаками реют,

Две видны на лице мужском,

А целое порой белеет «В тумане моря
голубом». (ПАР-УС)

2) Начало деревом зовется,

Конец — читатели мои,

Здесь в книге целое найдется,

И в каждой строчке есть они. (БУК-ВЫ).

За правильный ответ – 7-й фрагмент ключевой фразы. Независимо
от ответа команде выдаётся очередная подсказка.

Подсказка,
указывающая, где находится следующее задание:
«Это место предназначено для
кратковременного отдыха пешеходов».

(СКВЕР)

ЭТАП «СКВЕР»

8-е ЗАДАНИЕ.

«Фразы-перевёртыши».
Разгадайте пословицы, зашифрованные антонимами:

1.Новый враг хуже старых трех. –
Старый друг лучше новых двух.

2.Гусь никогда чистоты не спрячет.
– Свинья всегда грязь найдёт.

3.Есть хорошее с плохим. — Нет худа
без добра. 

4.Безделье любителя пугает. — Дело
мастера боится.

5. У честного
человека ботинки промокают. — На воре шапка горит.

За правильное выполнение задания, команда получает
последний, 8-й фрагмент ключевой фразы.

Когда
фрагменты будут собраны, команда возвращается в библиотеку для того, чтобы
собрать всё высказывание, заполнить до конца маршрутные листы.

Задания для 2-ой команды

ЭТАП «КИНОТЕАТР»

После того, как
команда получила первое направление, собрав из фрагментов слово «КИНОТЕАТР»,
она отправляется за заданием к кинотеатру. Там от модератора члены команды
получают 1-е ЗАДАНИЕ.

Разгадать шарады

1.Начало — голос птицы.

Конец — на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда. (КАР-ТИНА)

        
2.Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле
кипит вода,

Местоименье — слог
второй,

А в целом —
школьный столик твой. (ПАР-ТА)

Выполнив
правильно задание, команда получает 1-й фрагмент ключевой фразы.
Независимо от результата ведущий выдаёт очередную подсказку, указывающую на то,
где можно получить следующее задание.

Подсказка, указывающая, где находится следующее
задание
: «На этой игровой площадке особенно любят проводить время дети».
(СКВЕР).

ЭТАП «СКВЕР»

2-е ЗАДАНИЕ.

«Фразы-перевёртыши». Разгадайте пословицы, зашифрованные
антонимами.

1.Пусть будет один доллар, чем не
будет ни одного врага. – Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

2.Борщ сметаной поправишь. – Кашу
маслом не испортишь.

3.Лучше сладкой черешни. – Хуже
горькой редьки.

4.Меси тесто, когда холодное. – Куй
железо, пока горячо.

5.Приноси чистоту во двор. – Не
выноси сор из избы.

За правильный ответ – 2-й
фрагмент ключевой фразы,
а также новую подсказку.

Подсказка, указывающая, где находится
следующее задание
: «Легендарное пушкинское древо…». (ДУБ)

ЭТАП «ДУБ»

У «библиотечного» дуба
команды получают 3-е ЗАДАНИЕ.

Расшифруйте высказывание,
которое принадлежит известному древнегреческому философу Гераклиту.

1 4 2 3 5 6 2 3 1 4 2 7 5 9 8 5 3 4 8.

Ключ: 1В 4С 8Я
3Т 5Е 2Ё 7М 6Ч 9Н

Ответ: Всё течёт, всё меняется.

За правильный ответ команда получает 3-й фрагмент ключевой фразы подсказку
на следующий этап.

Подсказка, указывающая, где
находится следующее задание
: «Это учреждение, одно из назначений которого
хранить «память человечества». Самое известное возникло в Древнем Египте и
называлось «Аптекой для души». (БИБЛИОТЕКА)

ЭТАП «БИБЛИОТЕКА»

В библиотеке
команда получает 4-е ЗАДАНИЕ.

Он есть в
любой библиотеке. Чтобы вспомнить, как это называется, разгадайте кроссворд.
(Смотрите задание 1 для команды)

Разгадав
кроссворд, команда получает, во-первых, подсказку, что следующий вопрос
находится у каталога, во-вторых,

4-й фрагмент ключевой
фразы
.

5-е ЗАДАНИЕ.

— О ком
идёт речь?

«Русский учёный и поэт 18
века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в
славяно-греко-латинскую академию». А.С. Пушкин так отзывался о нём: «… был великий человек. Он создал первый университет. Он,
лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

— С
помощью каталога узнайте, сколько в библиотеке книг этого автора.

-Найдите
в фонде библиотеки произведение этого поэта, посвящённое восшествию на престол
императрицы, в правление которой и был создан первый университет.

(Ответ: М.В. Ломоносов, 5
книг, «Ода на день восшествия на престол Ея Величества государыни Императрицы
Елисаветы петровны 1848 года»).

За
правильный ответ команда получает 5-й фрагмент ключевой фразы. Затем
находит в фонде книгу М.В. Ломоносова. Внутри книги новое задание.

6-Е ЗАДАНИЕ.

С помощью ИНТЕРНЕТа и
электронных справочников ответьте на следующие вопросы:

Из первых
букв ваших ответов вы сложите слово, являющееся фрагментом нужной вам ключевой
фразы. (Смотрите задание 3 для 1 команды).

Выполнив это задание, команда
получает 6-й фрагмент ключевой фразы и седьмое задание.

7-е
ЗАДАНИЕ

Выставка-ребус

Зашифрована фраза: «Кому
на Руси жить хорошо».

За
правильный ответ команда получает последний, 7-й фрагмент
ключевой фразы и восьмое задание.

8-е ЗАДАНИЕ.

Сколько
лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

Ответ
можно найти в книге.

Правильно
выполнив задание, команда получает 8-й (последний) фрагмент ключевой
фразы.

Собрав
все фрагменты, команда приступает к складыванию фразы в целом. Ответ
фиксируется в маршрутном листе и передаётся организатору.

Для подведения итогов
команды, их болельщики и просто гости библиотеки собираются в читальном зале.

Заключительное
слово ведущего
.

«Если ты
выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки», — это
мудрое высказывание принадлежит известному дагестанскому писателю Расулу
Гамзатову. Я думаю, что никто не будет оспаривать тот факт, что, только не
забывая о своём прошлом, можно понять настоящее и построить такое будущее, о
котором мы мечтаем. А библиотека, как место хранения «памяти человечества»,
может стать таким проводником из прошлого в будущее.

Мы поздравляем команды за активное участие в
игре, и надеемся, что сегодня библиотека раскрылась перед вами новыми гранями и
вы будете приходить к нам снова и снова.

Хотите стать фотографом портала или заказать фотосессию? Пишите на почту: main@sub-cult.ru

Информация о материале

18 июля 2017

«Любите читать и запоминаете кучу ненужных подробностей? О, вы наш клиент». Эти строки стали своего рода датчиком отбора игроков на интеллектуально-развлекательное соревнование «Квизбук». Первая в Санкт-Петербурге игра состоялась 14 июля в 19:00. Местом литературного апогея стал филиал библиотеки имени В. В. Маяковского – Охта-Lab на территории ТЦ «Охта Молл». Победителем стала команда «В квизе только…», получив в подарок целую коробку книг.

«Квизбук» – интеллектуально-развлекательная игра

Свои исключительные знания в книгах пришли протестировать игроки разных возрастов. «Квизбук» собрал 10 антуражных команд с достаточно неординарными названиями: KNiggas, «Лечение подорожником», «СиНод» и «В квизе только…» – и это всего лишь малая часть. Игра состояла из семь туров. Каждый из них включал в себя 10 вопросов, а самый сложный – семь. Участником давалась 1 минута на обдумывание каждого вопроса. Использование электронных гаджетов – табу. Нарушение ведет к дисквалификации всей команды, но, к счастью, таких экстремалов не было.

«Квизбук» – интеллектуально-развлекательная игра

В качестве ведущих выступили сотрудники библиотеки — харизматичные Марина Соломонова и Сергей Карандеев. Их час наступал, когда игроки думали над вопросами, они шутили и иногда давали подсказки. Весь «Квизбук» был похож на аристократический прием высшего общества, который сопровождался музыкальным соло. У Демида Петрова, который играл на клавишных, было две миссии: одна – создать уют и придать атмосферности, а другая – быть таймером, «красным живым человечком».

«Демид – играет, игроки – думают», – пояснили ведущие.

«Квизбук» – интеллектуально-развлекательная игра

Юмор – был одним из главных составляющих интеллектуально-развлекательного соревнования. Каждый тур сопровождался какими-то шутками, которые, несомненно, разряжали обстановку еще больше. Если участники не знали ответа, то имели право придумать свой эксклюзивный и смешной вариант. Самые оригинальные могли получить + 1 балл.

«Нам не жалко», – с улыбкой сказала Марина Соломонова.

«Квизбук» – интеллектуально-развлекательная игра

Подборка лучших из лучших:

  1. Невозможно было когда-нибудь предположить, что за названием книги «Самый красивый мужчина на свете» скрывается искусствоведческий анализ античных статуй.
  2. В вариантах ответа к названию книги «По ком звонит колокол» были: «Погодь звонит колокол», «Почем звонит колокол» и «Потом звонит колокол».
  3. Во втором туре, который назывался «Обложка», названия и авторы книг были закрыты стикерами из социальной сети ВКонтакте.
  4. Третий тур стал самым актуальным с точки зрения 21 века и манеры общения молодежи между собой. Аннотация к книгам была переписана на современный лад, а участникам необходимо было догадаться, что это за произведение.
  5. «Пацан один шатается зимой по нью-йоркскому парку». («Над пропастью во ржи» Джером Д. Сэлинджер).
  6. «Студент мстил. В итоге все умерли». («Гамлет» У. Шекспир).
  7. «Баба из-за своей несчастной любви, никого не спросив, продает дачу. («Вишневый сад» Антов Чехов).

Хочется отметить, что изначально квиз – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания, от ядерной физики до истории литературы.

Напомним, что второй в Санкт-Петербурге Квизбук состоится в сентябре.

Текст Марики Татишвили, фото предоставлены библиотекой Охта-Lab.

Добавить комментарий

Похожие материалы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Квесты на тушинской тц праздник
  • Квесты на командообразование сценарий
  • Квесты на день рождения ребенка 8 лет на улице сценарий
  • Квесты на день рождения ребенка 7 лет дома сценарий
  • Квесты на день рождения маме дома сценарий