Квиз готовый сценарий

 Пояснительная записка Описание работы: Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что м

СЦЕНАРИЙ

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  «КВИЗ»

Пояснительная записка

Описание работы: Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить  игру заданиями любого направления.  Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, знание об окружающем мире, лингвистические,  математические, музыкальные. Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и обучающиеся. В нашей школе подобные мероприятия с успехом проводят старшеклассники.

Актуальность: Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность. В условиях ФГОС данная работа направлена на развитие метапредметных компетенций школьника. Данный вид работы не утомителен для обучающихся и одновременно показателен для педагога.

Цель: Создание условий для выявления и развития интеллектуально одаренных учащихся

Задачи: 1.Поддержка одаренных детей  и предоставление возможности для реализации накопленного интеллектуального опыта

              2. Содействие расширению сфер и объемов знаний школьников

              3. Развитие коммуникативных способностей

Целевая аудитория:  данная разработка представлена для обучающихся 13-17 лет, но упростив задания, может быть использована и среднем и даже в младшем звене.

Условия реализации: игра подходит для проведения предметных неделей,  классных и общешкольных мероприятий.  Количество участников в команде самое оптимальное количество– 7-9 человек. Игра рассчитана на 45-50 минут.

Методические рекомендации по реализации: игра требует подготовки от организаторов игры: мультимедийное сопровождение, аудио, видео файлы, протоколы, ответы для жюри. И не требует специальной подготовки от участников игры.

Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, колонки.

Дидактические материалы: в электронном виде в ходе презентации, в виде аудио и видеоресурсов.

Результативность: после подсчёта баллов жюри, победителям и участникам выдуются грамоты.

Ход мероприятия

Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:Добрый, замечательный день!

Ведущий 1:Мы предлагаем Вам сегодня сыграть  в игру под названием «КВИЗ» Слайд 1

Ведущий 1: Что такое КВИЗ?

Ведущий 2: КВИЗ — это командная интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки.  Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность.  Вопросы из различных сфер жизни делятся на 5 раундов в каждом раунде по 6 заданий. Участники команды могут совещаться между собой не более минуты.  Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех пяти раундов.

Предлагаем командам выбрать командира.

Ведущий 1: Хочу представить жюри сегодняшней игры:

Слайд 2

Ведущий 1: А теперь Весёлая разминка. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, ваша задача быстро и четко отвечать. Если команда не отвечает – ответить может другая команда. Всё поняли? Итак, начали!

Ведущий 2:За кажый правильный ответ команда получает один балл.

  1.  В какой области в настоящий момент вы находитесь? (Курганская)
  2. Сколько лет Куртамышскому району?(95)
  3. Сколько лет нашему училищу (45)
  4. Сколько девочек сейчас проживают в училище? (  56 )
  5. Сколько воспитанниц прибыло в училище в 2019г?(

6.  Сколько ступенек на крыльце столовой (   )

7.   Сколько компьютеров в компьютерном классе? (   10-11)

8.   Куда открывается дверь в кабинете директора: от себя или на себя?  (    первая на себя вторая от себя)

9.   Какого цвета шторы в столовой? (    тюль белая и ламбрекен зеленый и оранжевый )

10. В какой цвет окрашены стены коридора на четвертом этаже общежития?(

11. Назовите кружок, где делают домовых? (“Умелые ручки”)

12.   Где находится периодическая система химических элементов в училище (в кабинете химии)

13. Как называется магазин на территории училища? (Азарт)

14. Какой новый кружок открыт в этом году? (теннис, черлидинг).

15. Какие деревья хотят посадить в нашем училище? (вишня, рябина)

16. В каком кабинете сидит  школьный секретарь? (ни в каком – его нет)

17 Сколько палат в санчасти (3)

18. Назовите имя, отчество заведующего хозяйственной части училища? (Валерий Павлович) 

Слайд 3

Ведущий 2:  Разминка закончена. Жюри выставило оценки. А мы двигаемся дальше. Итак, первый раунд. Этот раунд называется «Вопросы с картинками» и все вопросы будут подкреплены видео сюжетами или же картинками. Ваша задача, получив задание, написать ответ в листок контроля, который лежит у вас на столе. Можно совещаться в команде. Оценивается не скорость, а правильность ответа. Всё понятно? Итак, начали!

Ведущий 1: На каждый вопрос дается одна минута.

Ведущий 2. Просим сдать листы контроля командиров команд.

  1. Решить ребус. Слайд 4 Первомай
  2. Определите автора и название картины. Слайд 5

“Утро в сосновом лесу “ -Шишкин

  1. Определите автора книги Слайд 6

“Маленький принц” А.С. Экзюпери

  1. Составтье из предложенных слов пословицу Слайд 7

(Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.)

  1. Видео вопрос от ………………
  2. Что скрыто от наших глаз на картине?

школьница Слайд 8

Слайд 9

Ведущий 1. Мы переходим во второй  раунд  “Вопросы интеллекта”. Вам выдаются листы с заданием, вы должны их выполнить. Для работы над этим раундом отводится 6 минут.

Ведущий 2. После выполнения работы командиры отдают выполненное задание жюри.

  1. Англичане говорят: “Птица в руках стоит двух в кустах”. А что говорим мы? (Лучше синица в руках, чем журавль в небе).
  1. Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрпким, блестящим и еще насчитывается более двухсот видов его. О чем идет речь? (Снег).
  1. В стрессовом состоянии в организме вырабатываются опасные токсины. Каким образом, чаще всего не зависящем от человеческой воли, они выводятся из организма? (Слезами).
  1. Найдите и подчеркните лишнее слово: глобус, мередиан, полюс, паралель, экватор (Глобус).
  1. Решите задачу: Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бесмертный поспорил, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 саса со скоростью 247км/ч и, совершив вынужденную посадку , съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга или не проспорила?

(Не проспорила. Змей Горыныч пролетел 988км.)

  1. За минуту составить наибольшее колличество из слова Гитарист

Ведущий 1.  Мы переходим к третьему раунду -“Музыкальный”

Слайд 10

Ведущий 2. Вам будут представлены вопросы в аудиоформате. Слушайте внимательно, ничего не пропустите, не забывайте заполнять листы контроля. На выполнение каждого задания отводится 1 минута.

1.Назовите  название и автора знаменитой песни (калинка, рус.нар.)

 2. Как называется такое  хоровое пение. (Акапелла)

3.Назовите инструмент (орган) – самый большой инструмент в мире

4.Определите название танца (рок-эн ролл)

5. Какой инструмент ассоциируется у иностранцев с Россией (гармонь, балалайка, барабаны)

6. Определите животное или птицу, издающую подобный звук.

Ведущий 1:

 Белый листик с цифрой красной!

Это значит — выходной!

Это — солнечный и ясный,

Первомайский день весной!

Ведущий 2:

Вот так красиво и радостно мы переходим к четвертому  раунду. Слайд 11

И называется он «Май- труд-май”. Но прежде я предлагаю вам посмотреть внимательно видеоролик.                    

 Ведущий 1: Ваша задача, получив задание, написать ответ. Можно совещаться в команде между собой пока играет музыка. Оценивается не скорость, а правильность ответа. Всё понятно? Итак, начали!

1.Как изначально назывался праздник 1 Мая?

Ответ: 

А)День Интернационала,

Б) День Международной солидарности трудящихся

В)День рабочего и крестьянки

  1.  В память о каком событии он был учреждён?
    Ответ: 

А)в память о выступлении Киркорова

Б)в память о выступлении американского президента

В)в память о выступлении рабочих Чикаго.

3. Первого мая 1886 года иностранные рабочие организовали забастовку с требованием…
Ответ: …

А)8-часового рабочего дня.

Б) 7-часового дня

В) вообще не работать по праздникам

4.Каждый год 1 мая граждане нашей страны выходят на ежегодную первомайскую демонстрацию. А что такое демонстрация?
Ответ:

1)согласованное передвижение большой массы людей, как правило, с целью привлечения внимания к чему-либо.

2)несанкционированная забастовка с требованиями

5.Сколько выходных было 1 мая в СССР?

2

3

5

6.Какое женское имя, прославляющее 1 мая появилось в СССР после Октябырьской революции?

Майя

Марина

Первомаша

Даздраперма

Ведущий 2:  Переходим к пятому последнему раунду  Слайд 12 «Вопросы от блондинок”.

Ведущий 1:В  этом конкурсе учавствуют только капитаны команд.

Вопросы из сферы моды, домашних животных, шоу-бизнеса, автомобилей, напитков, еды. Ваша задача просто быстро ответить на вопросы.

Ведущий 2:За каждый правильный ответ жюри ставит один балл.

  1. Что используют в хоккее, у еврея на уме, у женщины на теле и есть на шахматной доске? 
    (Комбинация) 
  2. Какого цвета галстук у Незнайки?

(Зеленый)

  1. Какое яйцо предлагал король съесть принцессе в мультфильме «Бременские музыканты»?

(Диетическое)

  1. Сколько колес имел любой автомобиль до 1893 года, выпущенный заводом Карла Бенца?

(Три)

  1. Жизни собак и людей всегда были тесно связаны. Пекинесы, считающиеся сейчас декоративной породой, были выведены в древнем Китае для определенной цели? Какой?

Для защиты. Их носили в широких рукавах важные вельможи. Чтобы пекинесы внешне подходили к гардеробу, их выводили соответствующего окраса.

  1. В каком виде употребляли шоколад его родоначальники — индейцы майя и ацтеки?

(В жидком и холодном)

  1. Какие конкурсы проводятся не только среди людей, но и среди автомобилей?

(Конкурсы красоты)

  1. Какая фигура высотой 2 метра была изготовлена из мороженого в Москве в последний день уходящего тысячелетия (31.12.2000)?

(Снеговик)

9.Самый опасный маневр автомобиля

(Обгон)

 Слайд 14

Ведущий 1:Слово жюри.

Вручение грамот победителям, участникам

Ведущий 2:  Поздравляем Вас с тем, что вы успешно прошли все этапы игры «КВИЗ».

           Ведущий 1:         А мы прощаемся с вами. Спасибо за игру.

Ответы для жюри  игры КВИЗ

№ вопроса

Ответ

1 раунд «Вопросы с картинками»

1

Первомай

2

Утро в сосновом лесу Шишкин

3

 “Маленький принц “ А. Экзюпери

4

Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

5

6

Девочка, школьница

2 раунд «Вопросы интеллекта»

1

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

2

снег

3

со слезами

4

глобус

5

Не проспорила Горыныч пролетел 988 км.

6

 За каждое слово – 1 балл

3 раунд  Музыкальный

1

«Калинка», русская народная

2

А капелла

3

Орган

4

Рок-эн-ролл

5

балалайка

6

соловей

4 раунд  Май- труд-май

1

День Международной солидарности трудящихся

2

В память о выступлении рабочих Чикаго.

3

Диетическое

4

3

5

2

6

Драздаперма

5 раунд «Вопросы от блондинок»

1

Комбинация

2

Зеленый

3

Диетическое

4

3

5

Защиты

6

Жидком, холодном

7

Красоты

8

Снеговик

9

Обгон

Сценарий
проведения

Интеллектуально-развлекательной
игры «КВИЗ»

В.
Добрый день, дорогие гости! Мы собрались здесь для проведения интеллектуально-
развлекательной игры «Квиз», которая станет открытием нового сезона работы
Муниципального центра развития одарённых детей.

В современном
миребыть эрудированным-это модно. Всех вас объединяет интеллект, вы- участники
различных конкурсов и  олимпиад, и каждый из вас обладает знаниями из разных
предметных областей: филология, естественно-математические дисциплины,
лингвистика….

Вы
уже лучшие. Вам предстоит проявить себя, показать свои знания, и умения
работать в команде.

        Сегодня мы
узнаем, кто же станет лучшим из лучших, чей интеллект принесет победу всей
команде.

А сейчас давайте
встретим, бурными аплодисментами, звёзд, которые дадут старт нашим играм –
Вокальная студия «Акцент»!

Выступает
«Акцент»

    
В.
Поблагодарим наших звёзд!

Друзья, прошу вас
обратить внимание на жетоны, которые вы получили при входе. Если вы были
достаточно внимательны, то обнаружили, что у многих они разные. Сейчас вам
даётся 2 минуты на то, что бы объединиться в команды в соответствии с
полученными жетонами и занять именно то игровое поле, которое предназначено
именно для вас. Время пошло!

      Теперь у нас
есть 7 команд, одна из которых команда зрителей. Вы готовы?

Аплодисменты
команде зрителей. Аплодисменты участникам команд на игровом поле! Вы все знаете
друг друга? Нет? И участники получают первое задание.

        У вас есть
2 минуты на то, что бы познакомиться! и внести свои данные в регистрационный
бланк.

      Игра будет
состоять из трёх раундов, ваша задача работать сообща. Во время раундов Ответы
с места не выкрикиваются. В течении минуты, вы обсуждаете ответ на вопрос так,
чтобы его не услышали команды-соперники  и записываете его в бланк ответов. Во
время перерывов ход переходит к команде зрителей.

Правила игры запрещаю
вам пользоваться любыми гаджетами, в противном случае – 5 очков команде. Так-же
давайте не будем забывать о хорошем поведении и отношении друг к другу. За
каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу, общий балл рассчитывается
из суммы всех баллов.

Следите за
сигналами о начале и об окончании раунда, а так же времени, отведенном на
каждое задание.

До начала раунда
наши ассистенты (давайте их поприветствуем аплодисментами) выдадут вам
Специальные бланки   для ответов. По окончании раунда пройдут соберут и
передадут их  жюри.(Подходят помощники и раздают бланки)

      В роли Жюри,
на нашей игре, будет выступать учёный совет

1.     Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе-Чунакова Светлана Валерьевна

2.     Руководитель
кафедры иностранных языков —Павлова Светлана Юрьевна

И так, мы
переходим к первому раунду!

1 раунд.

Зачитываются
вопросы:

Пауза на время
которой людям задаются вопросы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ 

1 Великий ученый физик
и математик Галилей, в честь которого назвали передачу, носил имя?  
Ответ
—  Галилео

2.
Сколько законов у
Ньютона?   
 Ответ- 3

3.
Что означает в переводе с французского название пирожного «безе»? 
Ответ- поцелуй

4. Таракан
может некоторое время жить без головы. От чего он умирает в результате?

Ответ-
от голода

5.
Не только бог любви, но и река на Дальнем Востоке.
Ответ-
Амур

6.
Что по  Указу Петра
I от 1714г. , должны были привозить люди, приезжающие в
Санкт-Петербург
?    Ответ- Камни

7.
По какому пути еще никто не ходил и не ездил?    Ответ- по Млечному.

8.
М.В. Ломоносов сделал открытие, согласно
которому на Венере есть…

Ответ-
Атмосфера

9.
Назвать остров, который сам сообщает о своём размере. (Я + мал = Ямал)

Язык, на котором говорят молча? (Язык жестов

Бежит с горы, затем в гору, но остается на месте. (Дорога.)

По чему ездят редко, а ходят постоянно? (По лестнице.)

Слово, в котором присутствует пять букв е, и больше нет
гласных?

(Переселенец.) По какому животному ездят машины и ходят люди?

По зебре.) Горит маленькая лачуга, а рядом огромный дом?

Какой из этих домов полиция потушит первым? (Никакой, тушить
будут пожарные.)

 Сколько лет в году? (Одно лето.)

Какой пробкой ни одну бутылку не заткнешь? (Дорожной.)

Бывают металлические, бывают жидкие? (Гвозди.) —

2
раунд

Снова
паузы, беседа или разговор со зрителями

(вопросы
–картинки на слайдах)

3
раунд.

В.
Ну вот и приблизилась к финалу наша игра, команды сдали бланки с ответами к
последнему конкурсу нашему жюри, а нам остаётся только ждать, какое же они
примут решение. Давайте же сделаем нашу паузу Музыкальной и встретим на этой
сцене вновь, Вокальную студию «Акцент»!

         
Выступает «Акцент»

   
В.
Я предоставляю слово нашему уважаемому
жюри ____________________,

Члены
жюри оглашают результаты.

В.
Вот и подошла к концу наша
интеллектуально-развлекательная игра «Квиз», Ну а сейчас, прошу сопровождающих
школ не расходиться, подойти к жюри и забрать сертификаты участников. Всем до
новых встреч!

СЦЕНАРИЙ

проведения интеллектуального квиза «Игры разума» для обучающихся

МОУ «Гимназия № 53»

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Сергей С. Я рад приветствовать в зале Дворца творчества детей и молодёжи учеников и педагогов гимназии № 53! Мы пригласили вас, чтобы весело и интересно провести время. Давайте на ближайшие 2 часа погрузимся в атмосферу интеллектуальных игр. Нас ждёт квиз «Игры разума»!

Музыкальная отбивка

Ведущий. Наша викторина существует 6 месяцев, за это время в ней приняли участие более 300 учеников города и на данный момент определены 5 команд-финалистов. Сегодня одна из самых массовых игр, по количеству участников. И значит битва умов за лидерство обещает быть напряжённой, а потому и очень интересной. А ещё сегодня мы определим новую команду, которая выйдет в финал года. Кстати, состоится он уже в следующем месяце. Не терпится узнать, кто из наших игроков там окажется. Что ж, давайте начинать.

Ведущие расходятся за тумбы.

На экране следующий слайд «заставка игры».

Ведущий. Переходим к представлению главных героев сегодняшнего мероприятия, благодаря которым наша игра станет настоящим праздником. Перечисляем команды-участницы.

Маша. Как только услышите название своей команды, поднимитесь со своих мест, чтобы мы вас увидели и поприветствовали.

Перечисление команд с капитанами:

Ведущий __________________________________________________________

Ведущий 2 ________________________________________________________

Ведущий __________________________________________________________

Ведущий 2 ________________________________________________________

Ведущий __________________________________________________________

Ведущий 2 ________________________________________________________

Ведущий __________________________________________________________

Ведущий 2 ________________________________________________________

Ведущий _________________________________________________________

Ведущий 2 ________________________________________________________

Ведущий. Сегодняшнюю игру для вас организовывает отдел зрелищно-игровых программ «Дворца творчества детей и молодёжи»!

А сейчас разрешите представить председателя счётной комиссии:

Василий П. (встаёт, машет) – педагог-организатор дворца. Так же он будет следить за регламентом игры.

Всех участников и организаторов представил, теперь несколько слов о структуре самой игры.

Следующий слайд.

Ведущий. Интеллектуальный квиз «Игры разума» состоит из четырёх туров. На каждый тур у вас имеется свой бланк для ответов, кроме третьего, там он не понадобится. Не забудьте написать на бланках название вашей команды и класс. После каждого тура вы будете сдавать бланки для оценки нашим судьям.

Ведущий 2. Первый тур — это «Блиц», состоит из 10 вопросов, на каждый из которых будет предложено 4 варианта ответа. Вам остаётся, после 30 секунд раздумий, выбрать один вариант, который вы считаете верным, и записать его в бланк 1го тура. Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл.

Ведущий. Второй тур по примеру популярного телешоу «100 к 1», с аналогичным названием. Это единственный тематический тур нашей игры. Приурочен он к «Всемирному дню здоровья», который отмечается в апреле, 7 числа. И в наше не простое время, вопрос здоровья, актуален как никогда. В этом туре всего 5 вопросов. Мы задавали их работникам и обучающимся нашего дворца. В итоге опросили 100 человек. Вам необходимо будет догадаться какие самые не популярные ответы прозвучали от них. Угадав нижнюю строчку из 6-ти вы заработаете 6 баллов для своей команды, с каждой строчкой выше на один балл меньше. К примеру третья строчка, так и стоит 3 балла. Но имейте ввиду, чтобы заработать хотя бы 1 балл, ваш ответ всё-таки должен соответствовать одному из нашей таблицы. На совещание будет дано по 45 секунд.

Ведущий 2. Третий тур — творческий. Здесь мы посмотрим насколько хорошо вы умеете играть в известную игру «Крокодил». Разделим зал на 2 части и поиграем с ними по очереди. Вам нужно выбрать самого артистичного участника, который за 2 минуты сможет без помощи слов и каких-либо звуков, а жестами и мимикой показать вам 10 предложенных нами слов. Чем больше отгадаете за это время, тем лучше. Каждое угаданное слово будет оценено в 2 балла.

Ведущий. И наконец тур Четвёртый, самый сложный, но и самый высокооплачиваемый тур нашей игры. Вам будет предложено 6 открытых (т.е. без вариантов ответов) вопросов, на которые вам нужно коллегиально найти ответит за 1 минуту и записать его в бланке. Правильный ответ стоит целых 5 баллов!

Ведущий 2. Всё объяснили. Всем удачи! Давайте начнём игру!

Ведущий. И пусть победит умнейший.

Следующий слайд. 1 тур. Видео.

Музыкальная тема игры.

Ведущий 2(после просмотра видео). Блиц. 10 вопросов по 4 варианта ответа. Итак, первый вопрос.

ПРОРХОДИТI ТУР (отдельные листочки)

—::1::—::2::—::3::—::4::—::5::—::6::—::7::—::8::—::9::—::10::—

Ведущий. Первый тур пройден. Прошу администраторов зала собрать бланки с ответами и передать их судьям. Спасибо. Давайте же узнаем правильные ответы на 1 тур. Внимание на экран.

Зачитывают вопрос и правильный ответ по очереди

Ведущий 2. Переходим ко второму туру квиза «Игры разума».

Ведущий. Напоминаю, тема тура «Всемирный день здоровья». 5 вопросов, необходимо дать самый не популярный ответ из тех, которые есть у нас в списке на табло. Мин 0 баллов, максимум 6 за 1 вопрос. Поехали.

ПРОРХОДИТII ТУР (отдельные листочки)

—::1::—::2::—::3::—::4::—::5::—

Ведущий. Время истекло. Дописывайте ответы и сдавайте бланки администраторам. Спасибо. Перейдём к ответам. Которые давали респонденты.

На экране транслируется видеоролик

объединения «Юные журналисты»

Ведущие снова зачитывают вопросы и ответы на них

Живой контакт с публикой

Ведущий. А сейчас мы подведём промежуточные итоги и узнаем кто же вырвался вперёд в нашей игре, а кто пока отстаёт.

Зачитывает баллы команд (с телефона).

Ведущий 2. Дорогие друзья, впереди нас ждёт творческий тур. Внимание на экран.

Видео — заставка 2 тура

Ведущий 2. Напоминаю правила игры в «Крокодил»…

Ведущий. …для начала определите кто из вас будет показывать слова, остальные будут угадывать, соответственно. Делим зал на 2 части, начнём с командами слева от меня. Для контроля игры я спущусь к вам.(Спускаемся в зал)

Администраторы зала и председатель счётной комиссии тоже нам помогут, каждый возьмёт по 1 команде. Приглашаем показывающих игроков выйти к центральному проходу. Пожалуйста, выбирайте себе карточки со словами, которые будете объяснять, они в руках Василия Владимировича. Когда выбрали, передайте карточку администратору, у каждой команды он свой, он и будет показывать вам слова, чтобы никто кроме вас их не видел. Также администратор будет помечать отгаданные командой слова. Уважаемые админы вооружитесь пишущими предметами.

Время, 2 минуты, на экране для всех засекаем одно, участвуете одновременно. Напоминаю, каждое угаданное слово принесёт вам 2 балла. Всё понятно? Начинаем на счёт три. 1, 2, 3, поехали!

Аналогично проводят игру с правой половиной зала.

Ведущий 2. Передаём бланки со словами для подсчёта баллов.

Ведущий.Мария, приглашаю вновь подняться на сцену, для продолжения игры. Начинаем 4 тур.

ПРОРХОДИТIV ТУР (отдельные листочки)

—::1::—::2::—::3::—::4::—::5::—::6::—

Ведущий 2. Капитаны, проверьте, подписаны ли бланки ответов. Просим администраторов зала собрать бланки.

Администраторы передают бланки с ответами судьям.

Рекламная пауза.

Сергей зачитывает прямо из зала.

Ведущий. Дорогие ребята, мы приглашаем вас к нам на занятия в клуб ведущих интеллектуальных шоу «Разум». Занятия бесплатные и проходят 3 раза в неделю, в понедельник, среду и пятницу. С нами вы узнаете много нового, научитесь строить грамотные вопросы и отвечать на самые сложные загадки. Отработаете навык работы на сцене с публикой, познакомитесь с интересными людьми, весело и с пользой проведёте время. Приглашаем вас. Наши визитки вы уже получили, а кто нет, можете взять после игры на столе регистрации. Звоните, записывайтесь и приходите! Ждём вас на занятия и будем проводить «Игры разума» вместе!

Итак, игра сыграна. Все 4 тура позади и нам остаётся только узнать правильные ответы на вопросы 4го тура. А потом мы увидим и всю рейтинговую таблицу квиза.

Открывает правильные ответы за 4 тур и объясняет их.

Ведущий. Всем спасибо за игру! И пока подсчитываются окончательные баллы мы приглашаем на сцену танцевальный коллектив Дворца творчества детей и молодёжи. Встречайте ансамбль современной хореографии «Шоколад»!

Танец на сцене «Телефономания».

С.А. Семакин и проводит игру.

Ведущий. Спасибо, ребята, за ваши аплодисменты! А мы уже готовы назвать имена победителей интеллектуального квиза «Игры разума»!

Выводится рейтинговая таблица на экран.

Ведущий 2. Внимание на экран. 10е место по результатам игры занимает команда _________________________________

Ведущий. 9 место ___________________________

Ведущий 2. 8 место ____________________________

Ведущий. 7 место ____________________________

Ведущий 2. 6 место _____________________________

Ведущий. 5 место ____________________________

Ведущий 2. 4 место ____________________________

Ведущий. И наконец, тройка победителей! 3 место занимает команда _________________________________, просим вас всех на сцену для вручения диплома и группового фото! Спасибо, спускайтесь в зал.

Ведущий 2. Ну а сейчас мы узнаем победителей и команду, занявшую 2 место! Сожмите кулачки! Готовы?

Ведущий. Внимание! ___________________________ 2 место и ________________________ 1 место

Приглашаем на сцену 2 место. Вручение диплома, фото.

Приглашаем на сцену победителей сегодняшней игры! 1 место!

Хочется отметить, что команда, занявшая 1 место, будет приглашена на финал городского турнира среди школьников в мае. А сейчас общее фото.

Общее фото.

Проходит награждение за первые 3 места дипломами.

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ НА 1, 2 ИЛИ 3 МЕСТО ВЫПАДАЕТ НЕСКОЛЬКО КОМАНД, ВЕДУЩИЙ ПРОВОДИТ ПЕРЕСТРЕЛОЧНЫЕ ВОПРОСЫ И НА МЕСТЕ ПО ФАКТУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Ведущий.Всем большое спасибо ещё раз. И всех, кому понравилась игра и понравилось проводить с нами время весело и интересно…

Ведущий 2. … мы приглашаем к нам на занятия в клуб «Разум» «Дворца творчества детей и молодёжи».

Ведущий. Было очень приятно сегодня играть с вами, учащимися гимназии «Гимназии № 53» !

Ведущий 2. Всего вам доброго и до новых встреч!

Ведущий. Пока. Пока!

Слайд интеллектуального клуба «Разум» остаётся на экране.

7

Семейная интеллектуальная игра «Квиз-тайм»

Семейная игра

Раунд I — РАЗМИНКА

Вопрос 1

В какой спортивной игре используется самый легкий снаряд весом всего 2,5 грамма?

Вопрос 2

В немецком языке слово «Feder» (федер) означает «перо», а «ball» (баль). А какую игру немцы называют «Федербаль»?

Вопрос 3

На открытии Олимпийских игр команды всегда идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

Вопрос 4

Назовите русскую народную командную игру, родственниками которой являются: в Англии — крикет, в Румынии — ойна, в Чехии и Словакии — поляна, в Америке – бейсбол.

Вопрос 5

Название этого вида спорта произошло от глагола, который описывает низкое рычание или рев. Пионеры этой игры использовали обломки от скал. В летописях одного из европейских городов рассказывается о ткачах, которые отдыхали после работы, играя в эту игру грузами, использующимися в гнетах при ткацких станках.
О каком виде спорта идёт речь?

ОТВЕТЫ

Настольный теннис
Бадминтон
Греция
Лапта
Кёрлинг

Раунд II — КИНОГЕРОИ ЧИТАЮТ

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

ОТВЕТЫ

Операция Ы и другие приключения Шурика
А зори здесь тихие
Москва слезам не верит
Большая перемена
Красотка

Раунд III

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

ОТВЕТЫ

КОРЗИНА
ШПОРА
ВЕРНОСТЬ
ОТДЫХ
РЫБА

Раунд IV — Ах, вернисаж

На этом фото, рекламный плакат начала ХХ века. Что рекламирует данный постер?

Вопрос 2

На этом фото, рекламный плакат. Что рекламирует данный постер?

Вопрос 3

Название книги, зашифрованное этими изображениями

Вопрос 4

Строчка всеми известной песни изображена на этой картинке.
Какой песни?

Вопрос 5

Какие два великих писателя изображены на данной картинке?

ОТВЕТЫ

Вопрос 1

Вопрос 2

Сколько раз старик ходил к морю в сказке «О рыбаке и рыбке»?

Вопрос 3

Как называется лицевая сторона монеты?

Вопрос 4

Субкультура, ассоциирующаяся с мрачностью.

Вопрос 5

ОТВЕТЫ

Раунд VI — ЭМОДЗИ

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

ОТВЕТЫ

1. Женщина, я не танцую.
Женщина, я не танцую.
Хватит улыбаться,
Нормально с ориентацией.

2. Света, Лена, Вика,
А Вероника!
Чика-чика-чика-чика,
Ты — спелая клубника.

3. Цвет настроения синий.
Внутри Мартини,
А в руках бикини.

4. Забирай меня скорей,
Увози за 100 морей.
И целуй меня везде,
18 мне уже.

5. Хочешь сладких апельсинов?
Хочешь вслух рассказов длинных?
Хочешь, я взорву все звёзды
Что мешают спать?

Раунд VI — Маска

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

ОТВЕТЫ

Нагиев
Безруков
Гурченко
Козловский
Хабенский

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Зональненская СОШ»

Томского района Томской области

КВИЗ – «Эрудиты»

(интеллектуальная игра)

Составители: учителя начальных классов

МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района

Кукшинская Л.Х., Кулешова М.А.

2018 г.

КВИЗ – «Эрудиты»

Цель: развитие интереса обучающихся к интеллектуальным видам досуга, развитие творческого мышления и интеллекта.

Задачи:

  1. формировать навык работать в команде

  2. выявление и развитие творческого потенциала

  3. организация досуга обучающихся

Оборудование:

  1. Презентация;

  2. Листы с заданиями;

  3. Лист оценки команд;

Квиз ( от англ.яз. “quiz” – задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знаний. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брейн ринг», только команд в квизе участвует значительно больше, а количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек в зависимости от правил конкретного организатора.

Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудиции. Хотя вопросы обычно не связаны с точными знаниями, они требуют определенного уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем.

Описание игры:

Игра делиться на несколько раундов (обычно 2 или 3) в каждом их которых организаторы заранее заявляет определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы.

Литература:

  1. Обложка какой книги перед вами ( Живая шляпа)

  2. Кто автор произведения об этом забавном герое (Успенский)

  3. Какая сказка зашифрована на картинке(Красавица и чудовище)

  1. Кто автор произведения, зашифрованного на картинке? (Джоан Роулинг)

  1. Напишите фамилию поэта, о котором писали:

«Ещё при жизни, поэта стали именовать гением. Со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом» (не только среди современников, но и русских поэтов всех времён), а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.» (А.С. Пушкин)

6. Назовите имена всех персонажей, участвующих в этом диалоге
(Алиса) Она хлопнула себя ладошкой по лбу: 
— Так вот почему на столе столько посуды! 
— Вот именно, — подтвердил Он (Шляпник), тяжело вздохнув, — шесть часов вечера — время пить чай и у нас нет времени помыть посуду. 
— Вот почему вы пересаживаетесь вокруг стола по часовой стрелке! — сказала она (Алиса)
— Совершенно верно, — сказал он (Шляпник), — как только используем очередную партию посуды. 
— А что происходит, когда вы возвращаетесь к точке отсчета? — осторожно спросила она (Алиса)
— Может быть сменим тему? — прервал их он (Мартовский Заяц), зевнув. — Надоело. Пусть лучше мадемуазель расскажет нам сказку. 
— Боюсь, что я не смогу этого сделать, — сказала она (Алиса), застигнутая врасплох этим предложением. 

7. Как называется произведение, в котором есть такие строки

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва. ( Веревочка)

Русский язык:

  1. Собери слово: Корень мой находится в ЦЕНЕ, В ОЧЕРКЕ найди приставку мне. Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ вы встречали. В окончании буква, что в алфавите вначале. (Оценка)

  2. Вот кочерга лежит возле моста, на берегу другом сорвало ветром крышу. Для вас загадка, думаю, проста: что под мостом через минуту я услышу?» (корень слова)

  3. Посмотрите на слова нос, хвост, грудь. Какое слово лишнее: лопата, крючок, колесо, труба. (лопата)

  4. Сколько словосочетаний в предложении: «Летом листья подставляли солнцу зеленые ладошки.» (4)

  5. Что означают фразеологизмы-синонимы «рукой подать» и «в двух шага». (Очень близко)

  6. Разгадай ребус (прилагательное)

  7. Лиза сказала в воскресенье: «Послезавтра у меня День рождения». В какой день недели у Лизы День рождения? (вторник)

Окружающий мир:

  1. Это второй по величине город Российской Федерации, основанный Петром I, и во время правления царей являлся столицей страны. Его называют Северной или Культурной столицей. (Санкт-Петербург)

  2. Что обозначает этот знак? (Запрещается прикасаться)

  1. На греческом языке название этого животного звучит как «артко», а на латинском «урус», эти названия прижились в древних языках многих народов. Страшное имя арктос заменили на медоед. Назовите это животное. ( Медведь)

  1. Какое красивое явление, которое каждый из вас видел, физики описывают так: «атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. В результате преломления солнечных лучей в каплях воды во время дождя на небе появляется она (разноцветная дуга) (радуга)

  1. О каком месяце идет речь? «Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонит снег ОН прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогоном» прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.» (апрель)

  1. В древние времена все растения на земле были дикорастущими. Древний человек собирал плоды, семена и корни различных растений и те, которые ему нравились, он высаживал рядом со своим домом. Чтобы плоды вырастали вкуснее и крупнее, человек ухаживал за растениями. Растения привыкали к заботе о себе и изменялись. Как называется группа таких растений? (культурные растения)

7. Есть такая народная поговорка «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят? (Гусь)

Математика:

  1. Продолжите закономерность:

4, 3, 3, 6, 4, 5…(4, 6, 6, 6)

  1. В семье Ивановых Вася – средний из сыновей, а Таня – младшая из дочерей. Напишите самое маленькое число, сколько детей может быть в семье Ивановых?

Диминого отца зовут Иван Николаевич, а дедушку Семён Петрович. Как отчество у Диминой мамы? (Семёновна)

  1. Вася хочет написать слово УЛЫБКА. Он будет писать по одной букве в день. В какой день недели он закончит, если начал в понедельник? ( в субботу)

  1. Сколько месяцев в году имею в названии 4 буквы? (3)

6. Жила-была на свете цифра. Вначале она был маленькая-премаленькая, как маковое зернышко. Но она никогда не отказывалась от манной каши и выросла большая-пребольшая. Худые, угловатые цифры 1, 4, 7 завидовали этой цифре. Ведь она был круглой, внушительной. (ноль)

7. Найди и обведи все числа на картинке:

Приложение 1

Команда №

Команда №

Команда №

Команда №

Команда №

1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

6.

6.

7.

7.

7.

7.

7.

Приложение 2

Методический сценарий квиз-игры «Сказочный переполох»

2022 г.

Пояснительная записка.

Данное отрядное дело представляет собой игру – квиз, посвященную героям известных сказок. Вопросы и задания в данной игре подобраны таким образом, что будут под силу обучающимся данной возрастной категории. В квизе могут принимать участие 2 – 4 команды. (5-10 человек). В качестве ведущего выступает вожатый. Задача участников – продемонстрировать свои познания сказок школьной программы, свою логику, внимательность и эрудицию, проявить свои творческие способности.

Возраст участников: 8-9 лет

Актуальность: в настоящее время большое значение для современных детей играет телевизор, компьютер, а не книги. Сказки, вводят  детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Цель: создание условий для активизации детского чтения, вспомнить и закрепить знания о героях различных сказок, развитие коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

— способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

— вовлечь обучающихся в интеллектуально-развлекательные формы досуга;

— способствовать активности среди обучающихся;

— использование потенциала сказки как средства нравственного воспитания.

Особенности реализации.

Место проведения: г. Магнитогорск ДООЦ «Уральские зори»

Дата и время проведения: 3.06.22.

Оборудование и технические средства: ноутбук, раздаточный материал, жетоны.

Предварительная подготовка: разработка идеи, методического сценария.

Сценарный план.

  1. Вступительное слово ведущего и представление команд

  2. Раунд «Разминка»

  3. Раунд «Отгадай загадку по опорным словам»

  4. Раунд «Необычный герой»

  5. Раунд «Перевёртыш»

  6. Раунд «Назови героев»

  7. Раунд «Сказочная викторина»

  8. Творческий раунд

  9. Потеряшка

  10. Рефлексия

  11. Награждение участников

  12. Список литературы

Сценарий.

1. Вступительное слово ведущего и представление команд.

Вожатый: Ребята, а вы любите сказки? Какие? К нам в гости пришел хранитель сказок- добрый волшебник Гудвин. Он хочет проверить насколько хорошо вы знаете сюжеты сказок и их героев и для этого Гудвин принес свой волшебный сундучок с вопросами и заданиями, на которые вы должны будете ответить. Делимся на 2 команды, я буду задавать различные вопросы о сказках и их героях. Команда знающая ответ должна поднять карточку и ответить, если ответ верный — команде начисляется 1 балл. В конце викторины все балы будут подсчитаны — выигрывает та команда, которая набирает большее количество балов.

2. Раунд «Разминка»

Игроки становятся в круг. Вожатый бросает мяч, называет слово – первое слово из названия сказки. Поймавший мяч игрок должен продолжить сочетание.

  • Конек (Горбунок);

  • Гуси (Лебеди);

  • Летучий (Корабль);

  • Крошечка (Хаврошечка);

  • Аленький (Цветочек);

  • Курочка (Ряба);

  • Царевна (Несмеяна);

  • Красная (Шапочка);

  • Сивка (Бурка).

  • Синяя (борода)

  • Кощей (Бессмертный)

  • Баба (Яга)

  • Золотая (рыбка)

  • Лягушка (путешественница)

  • Карабас (Барабас)

  • Иван (Дурак)

  • Сивка (Бурка)

3. Раунд «Отгадай сказку за опорными словами».

За каждый правильный ответ — один балл.

1. Стрела, братья, лягушка, невестки, Кащей (Царевна-лягушка.)

2. Тыква, бал, мачеха, полночь, фея. (Золушка.)

3. Полено, черепаха, ключ, золотые монеты. (Буратино.)

4. Гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»

5. Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению».

6. Сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».

4. Раунд «Необычный герой»

Вожатый дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:

  • у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;

  • он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;

  • у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;

  • это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;

  • эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;

  • эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.

5. Раунд «Перевёртыш»

Ведущий называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;

  • 7 блондинок и великан – «Белоснежка и семь гномов»;

  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;

  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;

  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;

  • собака без сапог – «Кот в сапогах»

  • петушок Петя – Курочка Ряба

  • Заяц и семь баранов – Волк и семеро козлят

  • Морковка — Репка

  • Квадратик – Колобок

  • Мышка в босоножках. («Кот в сапогах»)

  • Мышка-домоседка. («Лягушка-путешественница»)

  • Красные усы. («Синяя борода»)

  • Белый петух. («Черная курица»)

  • Девочка с ладошку. («Мальчик-с-пальчик»)

6. Раунд «Назови героев»

На одинаковых бумажных прямоугольниках надо написать имена сказочных героев, переставив буквы:

Минальва (Мальвина)

Ушколаз (Золушка)

Чмокайводю (Дюймовочка)

Бурчекаша (Чебурашка)

Оводняй (Водяной)

Конбугор (Горбунок)

Ушиванка (Иванушка)

Салоручка (Русалочка)

Рымдойдо (Мойдодыр)

Госкуречан (Снегурочка)

7. Раунд «Сказочная викторина»

1.Кто говорил такие волшебные слова:

«Сивко-бурко, вещий каурко, стань передо мной, как…»

(Иван-дурак, сказка Сивка-Бурка)

2.«По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емельян)

3.Кем на самом деле был Маркиз Карабас? (Людоедом)

4.Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину.)

5.Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

6.Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6 мышей.)

7.Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.)

8.Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)

9.Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)

10.Где находится смерть Кощея Бессмертного (На конце иголки)

11. Что произойдет, если сломать иглу, которая находится в зайце, заяц в сундуке, сундук на дереве, а дерево на острове.(Умрет Кощей Бессмертный)

12.кто строил дом по передовой практике, а его братья работали по старинке и теряли жизнь? (Наф-Наф.)

13. Кто разрушил башню в сказке» Теремок»? (Медведь) 

14.Кто попал в плен с кораблекрушением и лилипутами? Ответ: Гулливер

15.Чем угощала Лиса Журавля? (манной кашей)

16.В какой сказке Битый не битого везет? (Лиса и волк)

17.Что не мог сделать ни дед, ни баба, а смогла сделать лишь маленькая серая мышь? (Разбить яйцо)

18.Кто превратил мудрую Василису в лягушку? (Бессмертный Кощей.)

8. Творческий раунд.

Нужно нарисовать одного из героев сказок и представить своей командой.

9. Потеряшка.

Найди волшебные предметы

(Приложение 1)

10. Рефлексия.

Пока вожатый подсчитывает баллы, он спрашивает у детей их мнение.

Перечень вопросов:

Что понравилось?

Что не понравилось?

Что нового узнали?

Какая ваша любимая сказка?

11. Награждение

Вожатый: На этом наша игра заканчивается, и пора подводить итоги.

Участникам вручаются сладкие призы.

Приложение 1.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Квесты на тушинской тц праздник
  • Квесты на командообразование сценарий
  • Квесты на день рождения ребенка 8 лет на улице сценарий
  • Квесты на день рождения ребенка 7 лет дома сценарий
  • Квесты на день рождения маме дома сценарий