Квиз плиз на день рождения сценарий

Cкачать: Интеллектуально-развлекательная игра "Квиз, плиз!"

1 Слайд (Квиз, плиз)
2 Слайд (представление команд)

3 Слайд (Квиз, плиз), выход ведущих:

 Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать
Вас в стенах нашей школы в этот чудесный весенний день! Надеемся, что вы
получите незабываемые впечатления от нашей игры и море положительных эмоций!

Ну а правила игры совершенно просты: Вас ждут 5 раундов с небольшими
перерывом после 3 раунда.

Во
всех раундах будет по 6 вопросов. После каждого вопроса вам в команде надо
будет посовещаться и написать ответ на бланках, которые будут лежать где-то
рядом. После каждого раунда надо сдать бланк. На 1, 2 и 4 этапы вам дается 30
секунд на обдумывание ответа, на 3 и 5 этапах – по 60 секунд соответственно. На
передачу листа с ответом – 10 секунд.

Если у
вас будут появляться вопросы перед игрой или в течение ее, не стесняйтесь
задавать их нашим квизменам (это такие заботливые молодые ребята в фирменных
футболках с лого “квизмен»

Ну
что, вы готовы? Тогда мы начинаем!

Слайд 4. 1
РАУНД. РАЗМИНКА ДЛЯ ВЕЗУЧИХ.

Возьмите лист _____ цвета с надписью РАУНД
1. Ваша задача – ответить на 6 вопросов.

Слайд 5. Вопрос 1. Что растёт на дереве?

А) кокос

Б) ананас

В) голубика

Г) банан

Слайд 6. Вопрос 2. Что противоположно Северо –
Востоку?

А) Запад

Б) Юго – Запад

В) Северо — Запад

Г) Юго — Восток

Слайд 7. Вопрос 3. Какая страна считается родиной
Олимпийских игр?

А) Италия

Б) Испания

В) Греция

Г) Германия

Слайд 8. Вопрос 4. В какой стране дракон является
символом высшей силы, сверхъестественной мудрости?

А) В Англии

Б) в Германии

В) в Китае

Г) в России

Слайд 9. Вопрос 5. Что такое «кратер»?

А) Сокращение
длинных слов.

Б) Континент

В) Углубление на
вершине вулкана

Г) Математическая
единица.

Слайд 10. Вопрос 6. Какая ягода является самой крупной?

А) клубника

Б) малина

В) ежевика

Г) арбуз

ОТВЕТЫ

Слайд 17. 2
РАУНД. SHAZAM.
-А мы переходим ко второму раунду, который
называется ШАЗАМ!

— Ты что, волшебник? Что это
за заклинание?

-Это не заклинание, это –
такая специальная программа, которую можно использовать, когда мелодия все
крутится, крутится, крутится где-то рядом, а название вспомнить не можешь, а
таааак хочется. Прислонил динамик – и вот, пожалуйста.
-Сейчас, друзья, ваша задача – поработать ШАЗАМОМ. Но только песни вы будете
слышать «перевернутые», как бы наоборот. Ваша задача – написать название песни.
Удачи!

Слайд 18. 1 вопрос: напишите название или автора песни

Ответ: ’Skibidi
(Скибиди)

Слайд 19. 2 вопрос: напишите название песни или
мультфильм, в котором она звучала

Ответ: «Отпусти»
(кф «Холодное сердце»)

Слайд 20. 3 вопрос: напишите название или автора песни

Ответ: «Незабудка»
— Тима Белорусских

Слайд 21. 4 вопрос: напишите название или автора песни

Ответ: ‘Despasito
(
Luis
Fonsi, Деспасито)

Слайд 22. 5 вопрос: напишите название песни

Ответ: «Крокодил
Гена» («Пусть бегут неуклюже…»)

 Слайд 23.  6 вопрос: напишите название  песни

Ответ: «Антошка»
ОТВЕТЫ

Слайд 26. РАУНД 3. ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИКУ
— Коллега, а решите задачку: Электричка едет со
скоростью 70 км/час. В какую сторону летит дым?

-Так, ну если допустить, что электричка
движется справа налево, а скорость потока воздуха…

— Коллега, ну включите логику! У
электрички нет дыма!

-________, с этой задачкой лучше меня
справились бы наши гости. Итак, раунд номер 3 – «Включи логику»

Слайд 27. 1 вопрос. У Диминой мамы четыре ребёнка. Она
назвала первого Понедельник. Второго зовут Вторник, а третьего – Среда. Как
зовут четвёртого сына?

Ответ: Дима.

Слайд 28. 2 вопрос. Ты – велосипедист и участвуешь в
гонке по пересечённой местности. Прямо перед тем, как пересечь финишную черту,
ты обгоняешь гонщика, который должен был занять второе место. Какое место ты
занял?

Ответ: второе.

Слайд 29. 3 вопрос. Кто изобрёл периодическую систему
химических элементов Д. И. Менделеева?

Слайд30. 4 вопрос. У твоих родителей шесть сыновей,
включая тебя, и у каждого сына есть одна сестра. Сколько человек в твоей семье?

Ответ: 9 человек
(мама, папа, 6 сыновей и 1 дочь)

Слайд 31. 5 вопрос. Дай мне еды – и я буду жить. Дай
мне воды — и я умру. Что я?

Ответ: огонь

Слайд 32. 6 вопрос. Мальчик гуляет по дороге вместе с
доктором. В то время как мальчик – сын доктора, доктор не его отец. Кто тогда
доктор?

Ответ: мать
ОТВЕТЫ

Слайд 39.
Ведущий:
Ох, ну и жарко здесь у нас в зале! А все потому, что здесь собрались самые
умные, самые стойкие игроки! Которым, конечно же, иногда стоит делать перерыв!
Поэтому для вас сейчас выступит____________________
(перерыв)

Слайд 41.
РАУНД. ТЕМАТИЧЕСКИЙ. МУЛЬТФИЛЬМЫ
-______,
а какой у тебя любимый мультфильм?
-__________________. А у вас?

— А я вот в детстве любила
мультик «Анастасия» … (пою). (прерывает). А давай узнаем, насколько хорошо наши
участники знают мультфильмы. РАУНД 4. Мультфильмы.

Слайд
42.
1 вопрос: напишите название
мультфильма, минусовку из которого вы услышите

Ответ 1: «Моана»

Слайд 43. 2 вопрос: напишите русское название
мультфильма, песню из которого вы услышите

Ответ 2: «Утиные
истории»

Слайд 44. 3 вопрос: напишите название мультфильма,
трейлер из которого вы услышите

Ответ 3:
«Зверополис»

Слайд 45. 4 вопрос: напишите название мультфильма,
минусовку из которого вы услышите

Ответ 4:
«Русалочка»

Слайд 46. 5 вопрос: напишите имя известного русского
певца, озвучившего Ганса

Ответ 5: Дима
Билан

Слайд 47. 6 вопрос: напишите, чего не хватает в руке у
дяди Фёдора

Ответ 6: швабра
Слайд 48. ОТВЕТЫ

Слайд 49. 5 РАУНД. ПОСЛЕДНИЙ ШАНС

Слайд 50. 1 вопрос. Кого колобок встретил вторым?

Ответ: волка.

Слайд 51. 2 вопрос. «Девять» по-японски —
«кю», «три» по-японски — «сан». Внимание, вопрос.
Что означает в японском СМС-сленге число 39?

Ответ: сан-кю –
сенкью –
thank you – спасибо.

Слайд 52. 3 вопрос. Назовите породу собаки,
изображённой на картинке

Ответ: бульдог.

Слайд 53. 4 вопрос. Как называется штрафной удар с ходу
по воротам, пенальти в хоккее?

Ответ: буллит.

Слайд 54. 5 вопрос. Какая пословица заканчивается
словами «…по уму провожают»?

Ответ: «По одёжке
встречают, по уму провожают».

Слайд 55. 6 вопрос. Найдите лишнюю фигуру.

Ответ: Фигура № 1

Пояснение: Сначала
вам кажется, что это фигура, у которой нет какого-то общего со всеми признака.
Но тут происходит самое интересное:
— Да, № 2 без белой рамки.
— Но как же тогда № 3 — единственный круг?
— № 4 — зеленый, когда остальные красные.
— № 5 явно меньше остальных…
Логика загадки в том, что только № 1 не содержит явных отличий от большинства.

ОТВЕТЫ

Слайд 62. Подведение итогов, подсчет (либо выступление,
либо игры, либо интересные факты)

Слайд 63. ИТОГИ

СЦЕНАРИЙ

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  «КВИЗ»

Пояснительная записка

Описание работы: Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить  игру заданиями любого направления.  Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, знание об окружающем мире, лингвистические,  математические, музыкальные. Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и обучающиеся. В нашей школе подобные мероприятия с успехом проводят старшеклассники.

Актуальность: Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность. В условиях ФГОС данная работа направлена на развитие метапредметных компетенций школьника. Данный вид работы не утомителен для обучающихся и одновременно показателен для педагога.

Цель: Создание условий для выявления и развития интеллектуально одаренных учащихся

Задачи: 1.Поддержка одаренных детей  и предоставление возможности для реализации накопленного интеллектуального опыта

              2. Содействие расширению сфер и объемов знаний школьников

              3. Развитие коммуникативных способностей

Целевая аудитория:  данная разработка представлена для обучающихся 13-17 лет, но упростив задания, может быть использована и среднем и даже в младшем звене.

Условия реализации: игра подходит для проведения предметных неделей,  классных и общешкольных мероприятий.  Количество участников в команде самое оптимальное количество– 7-9 человек. Игра рассчитана на 45-50 минут.

Методические рекомендации по реализации: игра требует подготовки от организаторов игры: мультимедийное сопровождение, аудио, видео файлы, протоколы, ответы для жюри. И не требует специальной подготовки от участников игры.

Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, колонки.

Дидактические материалы: в электронном виде в ходе презентации, в виде аудио и видеоресурсов.

Результативность: после подсчёта баллов жюри, победителям и участникам выдуются грамоты.

Ход мероприятия

Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:Добрый, замечательный день!

Ведущий 1:Мы предлагаем Вам сегодня сыграть  в игру под названием «КВИЗ» Слайд 1

Ведущий 1: Что такое КВИЗ?

Ведущий 2: КВИЗ — это командная интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки.  Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность.  Вопросы из различных сфер жизни делятся на 5 раундов в каждом раунде по 6 заданий. Участники команды могут совещаться между собой не более минуты.  Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех пяти раундов.

Предлагаем командам выбрать командира.

Ведущий 1: Хочу представить жюри сегодняшней игры:

Слайд 2

Ведущий 1: А теперь Весёлая разминка. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, ваша задача быстро и четко отвечать. Если команда не отвечает – ответить может другая команда. Всё поняли? Итак, начали!

Ведущий 2:За кажый правильный ответ команда получает один балл.

  1.  В какой области в настоящий момент вы находитесь? (Курганская)
  2. Сколько лет Куртамышскому району?(95)
  3. Сколько лет нашему училищу (45)
  4. Сколько девочек сейчас проживают в училище? (  56 )
  5. Сколько воспитанниц прибыло в училище в 2019г?(

6.  Сколько ступенек на крыльце столовой (   )

7.   Сколько компьютеров в компьютерном классе? (   10-11)

8.   Куда открывается дверь в кабинете директора: от себя или на себя?  (    первая на себя вторая от себя)

9.   Какого цвета шторы в столовой? (    тюль белая и ламбрекен зеленый и оранжевый )

10. В какой цвет окрашены стены коридора на четвертом этаже общежития?(

11. Назовите кружок, где делают домовых? (“Умелые ручки”)

12.   Где находится периодическая система химических элементов в училище (в кабинете химии)

13. Как называется магазин на территории училища? (Азарт)

14. Какой новый кружок открыт в этом году? (теннис, черлидинг).

15. Какие деревья хотят посадить в нашем училище? (вишня, рябина)

16. В каком кабинете сидит  школьный секретарь? (ни в каком – его нет)

17 Сколько палат в санчасти (3)

18. Назовите имя, отчество заведующего хозяйственной части училища? (Валерий Павлович) 

Слайд 3

Ведущий 2:  Разминка закончена. Жюри выставило оценки. А мы двигаемся дальше. Итак, первый раунд. Этот раунд называется «Вопросы с картинками» и все вопросы будут подкреплены видео сюжетами или же картинками. Ваша задача, получив задание, написать ответ в листок контроля, который лежит у вас на столе. Можно совещаться в команде. Оценивается не скорость, а правильность ответа. Всё понятно? Итак, начали!

Ведущий 1: На каждый вопрос дается одна минута.

Ведущий 2. Просим сдать листы контроля командиров команд.

  1. Решить ребус. Слайд 4 Первомай
  2. Определите автора и название картины. Слайд 5

“Утро в сосновом лесу “ -Шишкин

  1. Определите автора книги Слайд 6

“Маленький принц” А.С. Экзюпери

  1. Составтье из предложенных слов пословицу Слайд 7

(Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.)

  1. Видео вопрос от ………………
  2. Что скрыто от наших глаз на картине?

школьница Слайд 8

Слайд 9

Ведущий 1. Мы переходим во второй  раунд  “Вопросы интеллекта”. Вам выдаются листы с заданием, вы должны их выполнить. Для работы над этим раундом отводится 6 минут.

Ведущий 2. После выполнения работы командиры отдают выполненное задание жюри.

  1. Англичане говорят: “Птица в руках стоит двух в кустах”. А что говорим мы? (Лучше синица в руках, чем журавль в небе).
  1. Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрпким, блестящим и еще насчитывается более двухсот видов его. О чем идет речь? (Снег).
  1. В стрессовом состоянии в организме вырабатываются опасные токсины. Каким образом, чаще всего не зависящем от человеческой воли, они выводятся из организма? (Слезами).
  1. Найдите и подчеркните лишнее слово: глобус, мередиан, полюс, паралель, экватор (Глобус).
  1. Решите задачу: Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бесмертный поспорил, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 саса со скоростью 247км/ч и, совершив вынужденную посадку , съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга или не проспорила?

(Не проспорила. Змей Горыныч пролетел 988км.)

  1. За минуту составить наибольшее колличество из слова Гитарист

Ведущий 1.  Мы переходим к третьему раунду -“Музыкальный”

Слайд 10

Ведущий 2. Вам будут представлены вопросы в аудиоформате. Слушайте внимательно, ничего не пропустите, не забывайте заполнять листы контроля. На выполнение каждого задания отводится 1 минута.

1.Назовите  название и автора знаменитой песни (калинка, рус.нар.)

 2. Как называется такое  хоровое пение. (Акапелла)

3.Назовите инструмент (орган) – самый большой инструмент в мире

4.Определите название танца (рок-эн ролл)

5. Какой инструмент ассоциируется у иностранцев с Россией (гармонь, балалайка, барабаны)

6. Определите животное или птицу, издающую подобный звук.

Ведущий 1:

 Белый листик с цифрой красной!

Это значит — выходной!

Это — солнечный и ясный,

Первомайский день весной!

Ведущий 2:

Вот так красиво и радостно мы переходим к четвертому  раунду. Слайд 11

И называется он «Май- труд-май”. Но прежде я предлагаю вам посмотреть внимательно видеоролик.                    

 Ведущий 1: Ваша задача, получив задание, написать ответ. Можно совещаться в команде между собой пока играет музыка. Оценивается не скорость, а правильность ответа. Всё понятно? Итак, начали!

1.Как изначально назывался праздник 1 Мая?

Ответ: 

А)День Интернационала,

Б) День Международной солидарности трудящихся

В)День рабочего и крестьянки

  1.  В память о каком событии он был учреждён?
    Ответ: 

А)в память о выступлении Киркорова

Б)в память о выступлении американского президента

В)в память о выступлении рабочих Чикаго.

3. Первого мая 1886 года иностранные рабочие организовали забастовку с требованием…
Ответ: …

А)8-часового рабочего дня.

Б) 7-часового дня

В) вообще не работать по праздникам

4.Каждый год 1 мая граждане нашей страны выходят на ежегодную первомайскую демонстрацию. А что такое демонстрация?
Ответ:

1)согласованное передвижение большой массы людей, как правило, с целью привлечения внимания к чему-либо.

2)несанкционированная забастовка с требованиями

5.Сколько выходных было 1 мая в СССР?

2

3

5

6.Какое женское имя, прославляющее 1 мая появилось в СССР после Октябырьской революции?

Майя

Марина

Первомаша

Даздраперма

Ведущий 2:  Переходим к пятому последнему раунду  Слайд 12 «Вопросы от блондинок”.

Ведущий 1:В  этом конкурсе учавствуют только капитаны команд.

Вопросы из сферы моды, домашних животных, шоу-бизнеса, автомобилей, напитков, еды. Ваша задача просто быстро ответить на вопросы.

Ведущий 2:За каждый правильный ответ жюри ставит один балл.

  1. Что используют в хоккее, у еврея на уме, у женщины на теле и есть на шахматной доске? 
    (Комбинация) 
  2. Какого цвета галстук у Незнайки?

(Зеленый)

  1. Какое яйцо предлагал король съесть принцессе в мультфильме «Бременские музыканты»?

(Диетическое)

  1. Сколько колес имел любой автомобиль до 1893 года, выпущенный заводом Карла Бенца?

(Три)

  1. Жизни собак и людей всегда были тесно связаны. Пекинесы, считающиеся сейчас декоративной породой, были выведены в древнем Китае для определенной цели? Какой?

Для защиты. Их носили в широких рукавах важные вельможи. Чтобы пекинесы внешне подходили к гардеробу, их выводили соответствующего окраса.

  1. В каком виде употребляли шоколад его родоначальники — индейцы майя и ацтеки?

(В жидком и холодном)

  1. Какие конкурсы проводятся не только среди людей, но и среди автомобилей?

(Конкурсы красоты)

  1. Какая фигура высотой 2 метра была изготовлена из мороженого в Москве в последний день уходящего тысячелетия (31.12.2000)?

(Снеговик)

9.Самый опасный маневр автомобиля

(Обгон)

 Слайд 14

Ведущий 1:Слово жюри.

Вручение грамот победителям, участникам

Ведущий 2:  Поздравляем Вас с тем, что вы успешно прошли все этапы игры «КВИЗ».

           Ведущий 1:         А мы прощаемся с вами. Спасибо за игру.

Ответы для жюри  игры КВИЗ

№ вопроса

Ответ

1 раунд «Вопросы с картинками»

1

Первомай

2

Утро в сосновом лесу Шишкин

3

 “Маленький принц “ А. Экзюпери

4

Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

5

6

Девочка, школьница

2 раунд «Вопросы интеллекта»

1

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

2

снег

3

со слезами

4

глобус

5

Не проспорила Горыныч пролетел 988 км.

6

 За каждое слово – 1 балл

3 раунд  Музыкальный

1

«Калинка», русская народная

2

А капелла

3

Орган

4

Рок-эн-ролл

5

балалайка

6

соловей

4 раунд  Май- труд-май

1

День Международной солидарности трудящихся

2

В память о выступлении рабочих Чикаго.

3

Диетическое

4

3

5

2

6

Драздаперма

5 раунд «Вопросы от блондинок»

1

Комбинация

2

Зеленый

3

Диетическое

4

3

5

Защиты

6

Жидком, холодном

7

Красоты

8

Снеговик

9

Обгон

Семейная интеллектуальная игра «Квиз-тайм»

Семейная игра

Раунд I — РАЗМИНКА

Вопрос 1

В какой спортивной игре используется самый легкий снаряд весом всего 2,5 грамма?

Вопрос 2

В немецком языке слово «Feder» (федер) означает «перо», а «ball» (баль). А какую игру немцы называют «Федербаль»?

Вопрос 3

На открытии Олимпийских игр команды всегда идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

Вопрос 4

Назовите русскую народную командную игру, родственниками которой являются: в Англии — крикет, в Румынии — ойна, в Чехии и Словакии — поляна, в Америке – бейсбол.

Вопрос 5

Название этого вида спорта произошло от глагола, который описывает низкое рычание или рев. Пионеры этой игры использовали обломки от скал. В летописях одного из европейских городов рассказывается о ткачах, которые отдыхали после работы, играя в эту игру грузами, использующимися в гнетах при ткацких станках.
О каком виде спорта идёт речь?

ОТВЕТЫ

Настольный теннис
Бадминтон
Греция
Лапта
Кёрлинг

Раунд II — КИНОГЕРОИ ЧИТАЮТ

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

ОТВЕТЫ

Операция Ы и другие приключения Шурика
А зори здесь тихие
Москва слезам не верит
Большая перемена
Красотка

Раунд III

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

ОТВЕТЫ

КОРЗИНА
ШПОРА
ВЕРНОСТЬ
ОТДЫХ
РЫБА

Раунд IV — Ах, вернисаж

На этом фото, рекламный плакат начала ХХ века. Что рекламирует данный постер?

Вопрос 2

На этом фото, рекламный плакат. Что рекламирует данный постер?

Вопрос 3

Название книги, зашифрованное этими изображениями

Вопрос 4

Строчка всеми известной песни изображена на этой картинке.
Какой песни?

Вопрос 5

Какие два великих писателя изображены на данной картинке?

ОТВЕТЫ

Вопрос 1

Вопрос 2

Сколько раз старик ходил к морю в сказке «О рыбаке и рыбке»?

Вопрос 3

Как называется лицевая сторона монеты?

Вопрос 4

Субкультура, ассоциирующаяся с мрачностью.

Вопрос 5

ОТВЕТЫ

Раунд VI — ЭМОДЗИ

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

ОТВЕТЫ

1. Женщина, я не танцую.
Женщина, я не танцую.
Хватит улыбаться,
Нормально с ориентацией.

2. Света, Лена, Вика,
А Вероника!
Чика-чика-чика-чика,
Ты — спелая клубника.

3. Цвет настроения синий.
Внутри Мартини,
А в руках бикини.

4. Забирай меня скорей,
Увози за 100 морей.
И целуй меня везде,
18 мне уже.

5. Хочешь сладких апельсинов?
Хочешь вслух рассказов длинных?
Хочешь, я взорву все звёзды
Что мешают спать?

Раунд VI — Маска

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

ОТВЕТЫ

Нагиев
Безруков
Гурченко
Козловский
Хабенский

Вопросы для детского квиза с ответами

Викторина под названием квиз, это интеллектуально-развлекательная интерактивная игра, в которой участникам предстоит ответить на множество вопросов для квиза для детей в разных тематиках. Подобные встречи не только занимательны, но и помогают развитию кругозора, обучают командному взаимодействию, развивают логические способности, повышают эрудицию.

Викторина по мультфильмам с ответами для детей. Викторина по сказкам Пушкина.

Содержание

  1. О правилах игры
  2. Интеллектуальные вопросы
  3. Музыкальный тур
  4. Литературный конкурс
  5. Вопросы про кино
  6. Вопросы по франшизе о Гарри Поттере
  7. Квиз для детей

О правилах игры

Игра квиз, это конкурс эрудиции, ориентированной на возраст участников. Следует постараться организовать проведение мероприятия таким образом, чтобы держать внимание аудитории в постоянном тонусе. Детям должно быть не просто интересно — игра должна подогревать их азарт, увлекать и затягивать. Желательно перемежать серьезные вопросы со смешными. Темы квизов должны самыми разнообразными, например о животных, сказках, космосе, литературных персонажах, спорте, мультфильмах, кино и т. д.

Как правило, сценарий игры состоит из нескольких туров, где за победу в первых команда или участники получают по одному баллу за каждый правильный ответ. В последнем туре игрокам предоставляется право сделать ставку на ответ, если они испытывают уверенность в собственной правоте. Это значит, что в случае правильного ответа балл удваивается, но в случае неудачи участники лишаются сразу двух очков. Средний возраст игроков от 8 до 14 лет.

Правила квиза:

  • команды располагают таким образом, чтобы во время обсуждений они не слышали друг друга;
  • проводится пять раундов, из которых в первых четырех должно быть по пять вопросов, в последнем только один, но самый сложный;
  • в каждом туре ведущий озвучивает задание, одновременно он высвечивается на мониторе;
  • командам раздают по одному бланку с вопросом — для каждой команды определенный цвет бумаги;
  • под вопросом предлагается несколько вариантов с ответами, среди которых только один правильный — участникам предстоит указать верный;
  • на принятие решение дается ограниченное время, например 30 секунд, за правильные ответы начисляют по одному баллу;
  • по истечении отведенного срока звучит сигнал, и команды сдают жюри бланки с ответами, после этого на мониторе появляется верный;
  • по итогам жюри результаты высвечиваются на табло.

На организаторах и распорядителях квиза лежит ответственность за дружелюбную атмосферу встречи — дети должны испытывать азарт, но никак не враждебность по отношению к сопернику.

В целом формат интеллектуальных сражений напоминает знаменитые встречи знатоков в игре «Что? Где? Когда?». Все вопросы на квизе должны строго соответствовать возрасту участников. Простой пример: вопросы по кинофильмам о Гарри Поттере будут непонятными и неинтересными для малышей пяти лет, как и задания по мультфильму «Три кота» совершенно не подойдут для десятилеток. Сложность вопросов следует распределить по нарастающей: сначала наиболее простые, для разогрева, затем сложные. Ниже приведены примеры вопросов и ответов в различных категориях и уровнях сложности, рассчитанные на 7, 8 лет, а также на 10, 12 лет и выше, а уж как именно их расположить и найти неверные варианты, решать организаторам встречи.

Интеллектуальные вопросы

  1. Каков был иерархический статус Наполеона в расцвете его карьеры? (император);
  2. Чем занимается селенолог? (изучает Луну);
  3. Бородой какого цвета обладал серийный убийца собственных жен? (синей);
  4. С чего сбивается человек, пришедший в замешательство, растерянность? (с панталыку);
  5. К какой оружейной категории относится базука? (к гранатометам);
  6. У какого автомобиля нет верха? (у кабриолета);
  7. Как звали жену А. С. Пушкина? (Гончарова Наталья Николаевна);
  8. Что рождается в споре? (истина);
  9. Европейское название врача стоматолога? (дантист);
  10. Что делает обидевшийся человек (идиома)? (надувается);
  11. С каким аксессуаром одежды символизируется экс-мэр Москвы Ю. М. Лужков? (с кепкой);
  12. Кто из древних философов жил в бочке? (Диоген);
  13. Какое дерево называют в народе ракитой? (иву);
  14. Кто претендует на Курильские острова? (Япония);
  15. Кто носит свой дом с собой? (улитка);
  16. Как называется перемычка в спортивной штанге? (гриф);
  17. Если женщина во время приветствия подает руку тыльной стороной вверх, как должен поступить мужчина (этикет)? (поцеловать кисть протянутой руки);
  18. В каком виде спорта капитаны не участвуют в турнире? (в большом теннисе);
  19. Какой съедобный гриб обладает красно-коричневой шляпкой? (подосиновик);
  20. Кем по сути является азиатский рикша? (извозчиком).

Музыкальный тур

  1. Кто был руководителем группы «Ласковый май»? (Андрей Разин);
  2. Какой госпожи нет в песне Верещагина «Ваше благородие»? (измена);
  3. Что именно проплывает в песне Макина? (сиреневый туман);
  4. Кто пел песню «Луна, луна» в «Песне 86»? (София Ротару);
  5. Каким тембром голоса обладал знаменитый оперный певец Лучано Паваротти? (тенор);
  6. Какой композитор написал оперу по произведению А.С. Пушкина «Евгенией Онегин»? (П. И. Чайковский)
  7. К какой категории музыкальных инструментов относится свирель? (к духовым);
  8. Что такое клавесин? (струнно-клавишный музыкальный инструмент);
  9. Что такое табулатура? (тип музыкальной нотации);
  10. С чего начинает обучение будущий пианист? (с постановки рук);
  11. Какой музыкальный инструмент дал название птице? (лира для лирохвоста);
  12. Сколько струн у балалайки? (три);
  13. Какой музыкальный инструмент похож на погремушку? (маракас);
  14. Какой музыкальный инструмент ассоциируется с футболом? (африканский рожок вувузела);
  15. Каким музыкальным инструментом пользуются шаманы? (бубном);
  16. Что необходимо для настройки фортепиано? (камертон);
  17. На каком инструменте играл Паганини? (на скрипке);
  18. Как называется знаменитая ливерпульская четверка? (Битлз);
  19. Как называется пение без музыкального сопровождения? (а капелла);
  20. Каким тембром голоса обладал Робертино Лоретти, когда пел «Аве Мария»? (дискантом).

Литературный конкурс

  1. Кто написал мистическую повесть «Ночь перед Рождеством»? (Николай Гоголь);
  2. Как называется и кому принадлежит рассказ о толстом и тонком героях? («Толстый и Тонкий», А. П. Чехову);
  3. Что отличало главного героя рассказа И. С. Тургенева «Му-Му» от других людей? (немота);
  4. Кто сказал: «Краткость — сестра таланта»? (А. П. Чехов);
  5. Кто никак не хотел учиться, предпочитая науке женитьбу? (Митрофанушка Простаков из повести Дениса Фонвизина «Недоросль»);
  6. Откуда пошло изречение: «Терпи казак, атаманом будешь»? («Тарас Бульба» Гоголя)
  7. Как обзывала старуха своего старика из произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? («дурачина ты, простофиля»);
  8. В сказке о золотом петушке есть мораль — какими словами она сказана? («Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.»);
  9. Какой драгоценный металл использован для изготовления цепи, опоясывающей дуб у Лукоморья? (золото);
  10. Кто был наемным киллером в отравлении яблоком молодой царевны, и кто являлся заказчиком преступления? (чернавка и царица);
  11. По чьему наущению было совершено преступление, во время которого мать с младенцем запаяли в бочке и кинули в море? (ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой);
  12. В каком произведении персонаж в сердцах воскликнул: «В деревню, в глушь, в Саратов» («Горе от ума» А. С. Грибоедова);
  13. В каком фэнтазийном произведении персонаж совершил четыре удачных побега, но был съеден во время пятого? (сказка «Колобок»);
  14. Где обитал отрицательный герой сказки «Стойкий оловянный солдатик»? (в табакерке);
  15. Кто написал сказку о трех человеческих и трех нечеловеческих братьев, отношения двоих из которых превратились в крепкую дружбу? (Ершов — сказка «Конёк-горбунок»);
  16. Как называется произведение, где разношерстная компания отправилась в опасный поход с целью доставить ювелирное изделие к жерлу Ородруина? («Властелин колец»);
  17. Кто написал единственную в своей жизни сказку о силе любви и самопожертвования, как она называется? («Аленький цветочек» С. Т. Аксаков);
  18. Каким титулом одарило животное своего хозяина? (маркизом в сказке «Кот в сапогах»);
  19. Что топтала кобылица по ночам, после чего ее пришлось захватить в плен? (рожь);
  20. Благодаря какому герою о Даниэле Дефо узнал весь мир? (Робинзон Крузо).

Вопросы про кино

  1. Каков был пароль у героя Миронова для получения драгоценностей? («черт побери»);
  2. Что таилось в каморке папы Карло за изображением очага? (театр);
  3. Кто из знаменитостей играл в фильме «Красотка»? (Ричард Гир и Джулия Робертс);
  4. Как звали сыщика, которого сыграл Джим Керри? (Эйс Вентура);
  5. Благодаря какой трилогии мир узнал и полюбил Сигурни Уивер? («Чужой», «Чужие», «Чужой 3»);
  6. Откуда появился Супермен? (с планеты Криптон);
  7. Как зовут бессменного героя «Невыполнимых миссий»? (Итан Хант);
  8. Кто играл кошмара в шляпе с улицы Вязов? (Роберт Инглуд);
  9. Альтернативное название Голливуда? («Фабрика грез);
  10. Где столярный инструмент превратился в синоним ужаса и кошмара? (в фильмах «Пила»);
  11. Кто оказался наиболее опасным врагом Бэтмена? (Джокер);
  12. Как называется индийская «Фабрика грез»? (Болливуд);
  13. Кто по иронии судьбы улетел в Новогоднюю ночь далеко от дома? (Лукашин);
  14. Один из самых печальных фильмов о собаке? («Белый Бим Черное ухо»);
  15. Кто сыграл Арамиса в советском фильме «Три мушкетера»? (Игорь Старыгин);
  16. Кого судьба наградила отменной невезучестью? (Франсуа Перрена и Мари из фильма «Невезучие»);
  17. Какой икрой предпочитал баловать себя Джеймс Бонд? (белужьей);
  18. Какой ботинок носил высокий блондин? (черный — фильм «Высокий блондин в черном ботинке»);
  19. Кому принадлежит создание оскароносного фильма «Титаник»? (Джеймсу Кэмерону);
  20. Где росли три кинематографических тополя? (на Плющихе — фильм «Три тополя на Плющихе»).

Вопросы по франшизе о Гарри Поттере

  1. Кто был патронусом у Нимфадоры Тонкс? (их было последовательно два: первый был зайцем, вторым стал волк или оборотень)
  2. Имена отца и матери Гарри Поттера? (Джеймс Поттер и Лили Эванс);
  3. Кого нельзя было называть по имени? (Волан-де-Морта);
  4. Кого из троицы неразлучных друзей называли всезнайкой? (Гермиону);
  5. Кто такой Скорпиус Гиперион Малфой? (сын чистокровных волшебников Драко и Астории);
  6. Какую организацию создала Гермиона? (Г.А.В.Н.Э.);
  7. Как можно спастись от дементора? (произнеся заклятие «Экспекто патронум»);
  8. Какой подарок получил Гарри от Хагрида по окончании первого курса обучения? (фотоальбом, где хранились колдографии его отца и матери);
  9. Как назывался самый популярный вид спорта в Хогвартсе? (квиддич);
  10. Как погибли родители Гарри Поттера? (их убил Волан-де-Морт);
  11. Кто приютил Гарри после гибели родителей? (семейство сестры по материнской линии Петунии Дурсль, в девичестве Эванс);
  12. Кто обнаружил друзей после произнесения имени Волан-де-Морта вслух? (пожиратели);
  13. Как погиб Крэбб? (от собственного заклятия);
  14. Какова структура палочки Волдеморта? (она сделана из тисового дерева с помещенным внутрь пером Феникса Фоукса);
  15. Название жилища Уизли? («Нора»);
  16. Благодаря кому меч Гриффиндора оказался в водах озера? (это сделал Северус Снейп);
  17. С чьей помощью друзьям удалось совершить ограбление Гринготтса? (с помощью гоблина Крюкохвата);
  18. Какое существо обитало в туннелях Гринготтса? (ослепший дракон);
  19. Кто был патронусом Гермионы? (выдра);
  20. Кто воспитывал Тедди Люпина после смерти его родителей? (бабушка Андромеда).

Квиз для детей

Возможно, большая часть вопросов, предложенных выше, помогут в создании квиза, и поддержат веселую атмосферу соревнования умов и эрудиции. Можно создать узконаправленные викторины и проводить конкурсы на английском и других языках. Остается разослать приглашения квиз плиз с предложением весело, и занимательно провести время.

Дорогая, я перезвоню


location
Пятницкий пер., 2

Метро: Новокузнецкая, Третьяковская

Сайт заведения: https://vk.com/darlingbars

Если вы любите Квиз, плиз! также, как и атмосферные заведения, то вам точно сюда. Это уютный бар, где каждый найдет то, что ищет: в меню есть всё от солянки до мексиканской кесадильи. В баре представлен огромный выбор алкогольных и безалкогольных напитков.  

От метро Новокузнецкая/Третьяковская пешком около пяти минут. Если вы добираетесь на машине, то рядом с баром можно остановиться на городской платной парковке. В будние дни бар принимает гостей до полуночи, а по выходным до пяти утра. 

Спэшл:

— предусмотрена скидка 10% для именинников

— самое вкусное блюдо в меню по мнению шефа – классический бургер из 100% говядины

Здесь можно посмотреть меню: https://webapp.mayber.com/places/bdee86fe-34b0-4b03-ac79-e1038a437532?menumode=true

Контактный номер менеджера: +7 (926) 928 67 25

info
Пожелания по столу можно указать в комментариях при записи на игру.

30.10.2019

Методическая разработка «Игровые технологии. Методика проведения игры КВИЗ»

Смирнова Ирина Владимировна

Выступление на методическом объединении на тему: «Игровые технологии. Игра-квиз.»
Методика и правила проведения.Сценарий.
В мире интеллектуальных игр появилось новое слово: квиз. Давайте разбираться, что оно означает, и почему этот жанр набирает огромную популярность в России.
Квиз (от английского «quiz» — задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания.

Оценить




6137

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«СМОЛЕНСКИЙ ФЕЛЬДМАРШАЛА КУТУЗОВА КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

Выступление на методическом объединении

классных руководителей

(мастер-класс)

Тема:

«Игровые технологии.

Методика проведения игры КВИЗ»

Составила: классный руководитель

10 «Б» класса

Смирнова Ирина Владимировна

Смоленск, 2018 г.

Тема: Игровые технологии. Игра-квиз. Методика проведения. Сценарий.

Методика и правила проведения.

Старая добрая викторина или принципиально новый формат развлечений?

В мире интеллектуальных игр появилось новое слово: квиз. Давайте разбираться, что оно означает, и почему этот жанр набирает огромную популярность в России.

Что такое квиз

Квиз (от английского «quiz» — задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брэйн ринг», количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек в зависимости от правил игры.

Задача участников– продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию. Хотя вопросы обычно не связаны с точным знанием (например, датой рождения какого-то исторического деятеля), они требуют определенного уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем.

Как в него играют. Игра делится на несколько раундов, в каждом из которых заранее заявляют определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. Команд в квизе может быть сколько угодно, но не меньше двух.

Цель мероприятия: Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся и педагогов

Задачи: Пропаганда интеллектуально-развлекательных игр как действенной формы проведения содержательного досуга учеников и педагогов. Вовлечение несовершеннолетних в интеллектуально-развлекательные формы досуга. Повышение активности среди учащихся и педагогов школы. уметь работать в группе, слушать, анализировать собственный ответ и ответ одноклассника; воспитание уважительного отношения к профессии учителя. Поощрение интеллектуально развитых учащихся школы. Сплочение воспитанников (учеников) и педагогического коллектива.

Сценарий игры-квиз: «Clever Show»

Данное мероприятие представляет собой игру – квиз, участниками которой могут быть учителя и ученики старших классов.

Вопросы в данной игре подобраны таким образом, что будут под силу, как детям, так и взрослым. В квизе могут принимать участие 2 – 4 команды по 6 человек. В качестве ведущего может выступать ученик.

Участники: Учащиеся 9 -11 классов (команды по 6 человек), Педагоги.

Формы организации деятельности детей: Ученики принимают непосредственное участие в самом квизе, но также выступают в роли ведущих и жюри, под руководством педагога-организатора данного мероприятия.

Ход мероприятия

Ведущий.

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра,
Не погаснет той веры свеча!
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

Учитель всё знает, всё может
Хоть и ласки от жизни не ждёт
Детей на скаку остановит
В горящую избу войдёт!

Ведущий: Здравствуйте уважаемые педагоги и учащиеся СФККК! Сегодня у нас с вами необычная встреча, Вам предстоит участвовать в интеллектуальной битве, под названием “CLEVER SHOW”, что в переводе с английского означает «Умное шоу». Каждая команда сможет доказать, что именно она достойна носить звание «Самых умных». Давайте поприветствуем наши команды! (можно выбрать капитанов). Представляю вашему вниманию жюри.

Затем ведущий объясняет правила игры. Игра состоит из 5 раундов разной сложности и направленности. На столе у каждой команды есть бланки, в которые они вносят свои ответы. После завершения каждого раунда подсчитываем результаты (бланки сдаются жюри). Убедившись, что все бланки сданы ведущий зачитывает правильные ответы, которые также представлены на слайде. Все вопросы к квизу находятся в презентации. Ведущий озвучивает вопрос. Участники также могут их прочесть на экране.


Ведущий:Первый раунд называется «Учат в школе», состоит из 6 вопросов. Участникам необходимо представить на бланке один правильный ответ. Командам на обсуждение вопросов дается 3 минуты. За правильный ответ присваивается 1 балл.

1.Деятельный член какого-нибудь коллектива, общества. (Активист)
2. Человек, начинающий какое-либо дело? (Инициатор)
3. Писатель, создающий произведение для театра? (Драматург)
4. Вызов по фамилиям, именам, с целью проверки: все ли присутствуют. (Перекличка)
5. Движение руки, сопровождающее речь или служащее знаком. (Жест)
6. Движение мышц лица, отражающее какие-либо чувства, переживания. (Мимика)

Ведущий:Сдаем бланки, подсчитываем результаты.

Второй раунд «Верите ли вы?»

Командам зачитывается вопрос, по очереди нужно дать ответ «Да» или «Нет».

Ведущий: А сейчас мы прочитаем вопросы, в которых написаны невероятные вещи, одни из них правильные, а остальные неверные. Слушайте внимательно и ответьте «да» или «нет».

1. Каждый седьмой американец не может найти свою страну на глобусе. (Да)

2. 50% выпускников государственных педагогических вузов не идут работать по специальности. (Да)
3. К.Д.Ушинский в своё время написал «Общий очерк о Яснополянской школе». (Нет, это был л. Н. Толстой, а Ушинский создал теорию начального обучения, учебник «Родное слово»).
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5. Умственное развитие ребёнка зависит от обеспеченности родителей. (Нет, по итогам последних исследований, умственное развитие можно улучшить любовью, теплотой семейной атмосферы, наличием всего необходимого.) 
6. Эстонский союз самоуправления учащихся внёс предложение в Министерство Образования, чтобы два раза в год ученик писал на себя и свое поведение характеристику(Да, и отказаться от оценок по поведению). 
7. Педагогика – в переводе с греческого означает «детовождение». (Да, в Древней Греции педагогами назывались люди, которым поручалось водить детей в школу и присматривать за ними. Впоследствии педагогами стали называть воспитателей и учителей. Их деятельность стала называться педагогической).

8. Существует четыре познавательной функции деятельности учащихся: запоминание, осмысление, ощущение, восприятие.
Считаете ли вы, что ощущение-первая ступень познавательной деятельности учащихся? (Нет, восприятие).

9. Существует четыре функции педагога: оценочная, организаторская, планирование, управление.
Верно ли, что главной функцией педагога в педагогическом процессе является оценочная? (Нет, управление).
10. Акселерация – это процесс активной деятельности личности. (Нет, это ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте).
11. Педагогические инновации – это нововведения в учебно-воспитательный процесс, с целью повышения его эффективности. (Да).
12. Холерик – очень эмоционален, чрезмерно обидчив, робок, мало общителен, преувеличивает свои недостатки. (Нет, эта характеристика меланхолика, а холерик – общителен, вспыльчив, агрессивен, энергичен в деятельности.)
13. Сурдопедагогика – это обучение и воспитание глухонемых и глухих. (Да).
14. Первый законопроект о введении обязательного обучения был принят во Франции. (Нет, в Англии).

Третий раунд. Тест для знатоков «ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ»

Ведущий: Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ.

1. Выберите название произведения, принадлежащего Я.А.Коменскому:

а) «Похвала глупости»;

б) «Великая дидактика»; (+)

в) «Детский мир»;

г) «Воспитание человека».

2.Какие типы школ были предложены Я.А.Коменским:

а) тривиальные, элементарные, университеты, коллегиумы;

б) начальные школы, средние, высшие;

в) материнская, родного языка, латинская, академия; (+)

г) материнские, философские, гимнасии, университеты.

3. Дж. Локк говорил о воспитании:

а) рыцарей;

б) джентльменов; (+)

в) ремесленников;

г) рабочих.

4. Три основных фактора, влияющих на развитие ребенка по теории Ж.-Ж.Руссо:

а) школа, родители, сверстники;

б) природа, люди, вещи; (+)

в) воспитание, книги, учителя;

г) культура, люди, вещи.

5. Выберите название педагогического труда Ж.-Ж.Руссо:

а) «Эмиль, или О воспитании»; (+)

б) «Мир чувственных вещей в картинках»;

в) «Воспитание женщины»;

г) «О человеке».

6. Предложенный Руссо метод наказания:

а) телесные наказания;

б) словесные наказания;

в) угроза;

г) естественные последствия (+)

7. Педагог, центром педагогической системы которого является теория элементарного образования:

а) Д.Локк

б) К.Д.Ушинский

в) И.Г.Песталоцци (+)

г) Л.Н.Толстой

8. Основоположником «свободного воспитания» является:

а) Сократ;

б) Ж.-Ж.Руссо; (+)

в) И.Ф.Гербарт;

г) А.Дистервег.

9. Содержание средневекового образования исчерпывалось

а) пятью свободными искусствами

б) шестью свободными искусствами

в) семью свободными искусствами (+)

г) восьмью свободными искусствами

10.Кто является основоположником российской педагогической науки?

а) Л. Н. Толстой

б) К. Д. Ушинский (+)

в) Н. Ф. Бунаков

г) Н. И. Пирогов

11.Российский последователь взглядов Ж.Ж. Руссо на свободное воспитание

а) Н. Г. Чернышевский

б) Н.А. Добролюбов

в) Л. Н. Толстой (+)

г) н. А. Корф

12.Автор «Педагогической поэмы»?

а) П. П. Блонский

б) Н. К. Крупская

в) А. В. Луначарский

г) А. С. Макаренко (+)

13.Обучение в средневековой Европе шло на

а) латинском языке (+)

б) греческом языке

в) французском языке

г) старославянском языке

14.В какой строке все произведения принадлежат К. Д. Ушинскому

а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир» (+)

б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»

в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»

г) «Родное слово», «Детский мир», «Великая дидактика»

15.Создателем учения о коллективе в советской педагогике считают

а) А. В. Луначарского

б) А. С. Макаренко (+)

в) П.П. Блонского

г) Ю К. Бабанского

16.Кто из древнегреческих философов в основу своей философской концепции положил тезис «Познай самого себя»

а) Демократ

б) Сократ (+)

в) Платон

г) Аристотель

17.В какой строке все имена представляют эпоху Возрождения?

а) Т. Мор, Ф. Рабле, Д. Локк

б) Т. Мор, Т. Кампанелла, Сократ

в) Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень (+)

г) В. де Фельтре, Т. Мор, Я.А. Коменский

18.По мнению какого учёного ребёнок – это «tаbula rasa» (чистая доска)?

а) Я.А. Коменский

б) Ж.Ж. Руссо

в) Д. Локк (+)

г) И.Г. Песталоцци

19.Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии

личности ребёнка?

а) И.И. Белинский

б) Ф.И. Янкович

в) К.Д. Ушинский (+)

г) Н.И. Пирогов

20.Кто является организатором первой опытной станции «Бодрая жизнь» в Советском Союзе?

а) П.Ф. Каптерев

б) С.Т. Шацкий (+)

в) В.А. Сухомлинский

г) П.П. Блонский

21.По мнению какого древнегреческого философа, трём видам души соответствует три стороны воспитания (умственное, нравственное, физическое)?

а) Демократ

б) Сократ

в) Платон

г) Аристотель (+)

22.Создателем классно-урочной системы является

а) В. де Фельтре

б) И.Г. Песталоцци

в) И.Ф. Гербарт

г) Я.А. Коменский (+)

23. Московский университет открыт при непосредственном участии

а) И.И. Бецкого

б) А.Н. Радищего

в) Н.И. Новикова

г) М.В. Ломоносова (+)

24. В основании педагогической системы К. Д. Ушинского лежит

а) идея саморазвития сил ребёнка

б) идея народности в общественном воспитании (+)

в) идея природосообразности

г) идея создания коллектива

25. Школу Л. Н. Толстой организовал в

а) Туле

б) Москве

в) Подмосковье

г) Ясной Поляне (+)

26.Какой древнегреческий учёный является основоположником вопросно– ответного метода в обучении

а) Демократ

б) Сократ (+)

в) Платон

г) Аристотель

27.Критика схоластического образования содержится в книге

а) «Город Солнца» Т. Капанеллы

б) «Утопия» Т. Мора

в) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле (+)

г) «Опыты» М.Монтеня

28.Толстовство – составная часть философии

а) прагматизма

б) ненасилия (+)

в) материализма

г) познания

29.Родоначальником прагматизма в педагогике является

а) А.Маслоу

б) К.Д.Ушинский

в) Я.А.Коменский

г) Д.Дьюи (+)

30.Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?

а) в Афинах

б) в Риме

в) в Спарте (+)

г) в Египте.

Четвертый раунд «Где логика» представляет собой популярную телевизионную игру, где участникам необходимо найти общее или что объединяет три картинки. Командам на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. За правильный ответ присваивается 1 балл, тому, кто первый даст правильный ответ.

ТОПОР. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД. МАРМЕЛАД. («Преступление и наказание» Достоевский)

КАБАН. ЛУЧ СОЛНЦА. ОБРЫВ. («Гроза» Островский)

ПИНГВИН. ЛЕВ. ШУТ. КОБРА. (Король)

ПИСТОЛЕТ. ШАРИКИ. ПОП КОРН. ЗМЕЙ. (воздух)

Пятый раунд«Хрустальная сова» состоит из 7 вопросов средней сложности на логику. (Иногда от учеников приходится услышать разные вопросы, в том числе и с подвохом, и на знания. И на логику, и по тем же нашим предметам). Варианты ответов отсутствуют. Команде, давшей ответ первой, присваивается 2 балла.

Глухонемой решил купить зубную щетку. Он идет в магазин и жестами показывает продавцу, что чистит зубы. Продавец догадывается, о чем речь, и глухонемой получает свою щетку.
Теперь — слепой решил купить себе солнечные очки. Как ему сообщить об этом продавцу? (просто сказать: «Мне нужны очки», он же не глухой)

Он встретил ее в пустыне Средней Азии. Через пару лет у нее была его фамилия. Жить с ним она не стала. Но все так и зовут ее по его фамилии. Кто эти двое? (путешественник Пржевальский и его лошадь).

Про что так можно сказать у вас на даче: Она красная? Нет, она черная. А почему она белая? Потому что зеленая! (про черную смороду)

Для человека это дается трижды. Только первый и второй раз бесплатно, а потом за это нам приходится платить. (зубы)

Почему белые медведи не едят пингвинов? (живут на разных полюсах)

Во время последнего чемпионата мира по футболу, в матче Россия – Испания русские пели свой гимн, а испанцы нет. Почему? (нет слов в испанском гимне)

На экране 3 телезвезды. Давно вместе работают. Одного зовут Филипп, другого Степан. Назовите третьего!

Поздравляю всех с годом Золотой Свиньи! Подводим итоги нашего КВИЗА и вручаем медали победителям!

Так как данное мероприятие может быть приурочено к праздничному дню, тогда в нем не должно быть ни победителей, ни проигравших. Поэтому предлагается награждение участников по номинациям «Самые эрудированные», «Обладатели железной логики», «Самые интеллектуальные». Команде, набравшей наименьшее количество очков можно присвоить номинацию «Самые красивые». Главное условие, чтоб игра прошла весело, интересно и непринужденно.

Ведущий . И закончить нашу встречу нам хотелось бы словами из песни:

Судьбе, наверное, так надобно, чтоб стали вы преподавателем
С утра до вечера забот полным — полно
Любви к ученикам всё победить дано.
Профессия любимая, ты трудная, но милая
Профессия любимая, ты трудная, но ты моя.

Приготовить: бланки, фото вопросы. Презентацию, тесты, песочные часы. Магнитофон с музыкой, проектор, призы.

13

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/378834-metodicheskaja-razrabotka-igrovye-tehnologii-

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

СЦЕНАРИЙ

проведения интеллектуального квиза «Игры разума» для обучающихся

МОУ «Гимназия № 53»

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Сергей С. Я рад приветствовать в зале Дворца творчества детей и молодёжи учеников и педагогов гимназии № 53! Мы пригласили вас, чтобы весело и интересно провести время. Давайте на ближайшие 2 часа погрузимся в атмосферу интеллектуальных игр. Нас ждёт квиз «Игры разума»!

Музыкальная отбивка

Ведущий. Наша викторина существует 6 месяцев, за это время в ней приняли участие более 300 учеников города и на данный момент определены 5 команд-финалистов. Сегодня одна из самых массовых игр, по количеству участников. И значит битва умов за лидерство обещает быть напряжённой, а потому и очень интересной. А ещё сегодня мы определим новую команду, которая выйдет в финал года. Кстати, состоится он уже в следующем месяце. Не терпится узнать, кто из наших игроков там окажется. Что ж, давайте начинать.

Ведущие расходятся за тумбы.

На экране следующий слайд «заставка игры».

Ведущий. Переходим к представлению главных героев сегодняшнего мероприятия, благодаря которым наша игра станет настоящим праздником. Перечисляем команды-участницы.

Маша. Как только услышите название своей команды, поднимитесь со своих мест, чтобы мы вас увидели и поприветствовали.

Перечисление команд с капитанами:

Ведущий __________________________________________________________

Ведущий 2 ________________________________________________________

Ведущий __________________________________________________________

Ведущий 2 ________________________________________________________

Ведущий __________________________________________________________

Ведущий 2 ________________________________________________________

Ведущий __________________________________________________________

Ведущий 2 ________________________________________________________

Ведущий _________________________________________________________

Ведущий 2 ________________________________________________________

Ведущий. Сегодняшнюю игру для вас организовывает отдел зрелищно-игровых программ «Дворца творчества детей и молодёжи»!

А сейчас разрешите представить председателя счётной комиссии:

Василий П. (встаёт, машет) – педагог-организатор дворца. Так же он будет следить за регламентом игры.

Всех участников и организаторов представил, теперь несколько слов о структуре самой игры.

Следующий слайд.

Ведущий. Интеллектуальный квиз «Игры разума» состоит из четырёх туров. На каждый тур у вас имеется свой бланк для ответов, кроме третьего, там он не понадобится. Не забудьте написать на бланках название вашей команды и класс. После каждого тура вы будете сдавать бланки для оценки нашим судьям.

Ведущий 2. Первый тур — это «Блиц», состоит из 10 вопросов, на каждый из которых будет предложено 4 варианта ответа. Вам остаётся, после 30 секунд раздумий, выбрать один вариант, который вы считаете верным, и записать его в бланк 1го тура. Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл.

Ведущий. Второй тур по примеру популярного телешоу «100 к 1», с аналогичным названием. Это единственный тематический тур нашей игры. Приурочен он к «Всемирному дню здоровья», который отмечается в апреле, 7 числа. И в наше не простое время, вопрос здоровья, актуален как никогда. В этом туре всего 5 вопросов. Мы задавали их работникам и обучающимся нашего дворца. В итоге опросили 100 человек. Вам необходимо будет догадаться какие самые не популярные ответы прозвучали от них. Угадав нижнюю строчку из 6-ти вы заработаете 6 баллов для своей команды, с каждой строчкой выше на один балл меньше. К примеру третья строчка, так и стоит 3 балла. Но имейте ввиду, чтобы заработать хотя бы 1 балл, ваш ответ всё-таки должен соответствовать одному из нашей таблицы. На совещание будет дано по 45 секунд.

Ведущий 2. Третий тур — творческий. Здесь мы посмотрим насколько хорошо вы умеете играть в известную игру «Крокодил». Разделим зал на 2 части и поиграем с ними по очереди. Вам нужно выбрать самого артистичного участника, который за 2 минуты сможет без помощи слов и каких-либо звуков, а жестами и мимикой показать вам 10 предложенных нами слов. Чем больше отгадаете за это время, тем лучше. Каждое угаданное слово будет оценено в 2 балла.

Ведущий. И наконец тур Четвёртый, самый сложный, но и самый высокооплачиваемый тур нашей игры. Вам будет предложено 6 открытых (т.е. без вариантов ответов) вопросов, на которые вам нужно коллегиально найти ответит за 1 минуту и записать его в бланке. Правильный ответ стоит целых 5 баллов!

Ведущий 2. Всё объяснили. Всем удачи! Давайте начнём игру!

Ведущий. И пусть победит умнейший.

Следующий слайд. 1 тур. Видео.

Музыкальная тема игры.

Ведущий 2(после просмотра видео). Блиц. 10 вопросов по 4 варианта ответа. Итак, первый вопрос.

ПРОРХОДИТI ТУР (отдельные листочки)

—::1::—::2::—::3::—::4::—::5::—::6::—::7::—::8::—::9::—::10::—

Ведущий. Первый тур пройден. Прошу администраторов зала собрать бланки с ответами и передать их судьям. Спасибо. Давайте же узнаем правильные ответы на 1 тур. Внимание на экран.

Зачитывают вопрос и правильный ответ по очереди

Ведущий 2. Переходим ко второму туру квиза «Игры разума».

Ведущий. Напоминаю, тема тура «Всемирный день здоровья». 5 вопросов, необходимо дать самый не популярный ответ из тех, которые есть у нас в списке на табло. Мин 0 баллов, максимум 6 за 1 вопрос. Поехали.

ПРОРХОДИТII ТУР (отдельные листочки)

—::1::—::2::—::3::—::4::—::5::—

Ведущий. Время истекло. Дописывайте ответы и сдавайте бланки администраторам. Спасибо. Перейдём к ответам. Которые давали респонденты.

На экране транслируется видеоролик

объединения «Юные журналисты»

Ведущие снова зачитывают вопросы и ответы на них

Живой контакт с публикой

Ведущий. А сейчас мы подведём промежуточные итоги и узнаем кто же вырвался вперёд в нашей игре, а кто пока отстаёт.

Зачитывает баллы команд (с телефона).

Ведущий 2. Дорогие друзья, впереди нас ждёт творческий тур. Внимание на экран.

Видео — заставка 2 тура

Ведущий 2. Напоминаю правила игры в «Крокодил»…

Ведущий. …для начала определите кто из вас будет показывать слова, остальные будут угадывать, соответственно. Делим зал на 2 части, начнём с командами слева от меня. Для контроля игры я спущусь к вам.(Спускаемся в зал)

Администраторы зала и председатель счётной комиссии тоже нам помогут, каждый возьмёт по 1 команде. Приглашаем показывающих игроков выйти к центральному проходу. Пожалуйста, выбирайте себе карточки со словами, которые будете объяснять, они в руках Василия Владимировича. Когда выбрали, передайте карточку администратору, у каждой команды он свой, он и будет показывать вам слова, чтобы никто кроме вас их не видел. Также администратор будет помечать отгаданные командой слова. Уважаемые админы вооружитесь пишущими предметами.

Время, 2 минуты, на экране для всех засекаем одно, участвуете одновременно. Напоминаю, каждое угаданное слово принесёт вам 2 балла. Всё понятно? Начинаем на счёт три. 1, 2, 3, поехали!

Аналогично проводят игру с правой половиной зала.

Ведущий 2. Передаём бланки со словами для подсчёта баллов.

Ведущий.Мария, приглашаю вновь подняться на сцену, для продолжения игры. Начинаем 4 тур.

ПРОРХОДИТIV ТУР (отдельные листочки)

—::1::—::2::—::3::—::4::—::5::—::6::—

Ведущий 2. Капитаны, проверьте, подписаны ли бланки ответов. Просим администраторов зала собрать бланки.

Администраторы передают бланки с ответами судьям.

Рекламная пауза.

Сергей зачитывает прямо из зала.

Ведущий. Дорогие ребята, мы приглашаем вас к нам на занятия в клуб ведущих интеллектуальных шоу «Разум». Занятия бесплатные и проходят 3 раза в неделю, в понедельник, среду и пятницу. С нами вы узнаете много нового, научитесь строить грамотные вопросы и отвечать на самые сложные загадки. Отработаете навык работы на сцене с публикой, познакомитесь с интересными людьми, весело и с пользой проведёте время. Приглашаем вас. Наши визитки вы уже получили, а кто нет, можете взять после игры на столе регистрации. Звоните, записывайтесь и приходите! Ждём вас на занятия и будем проводить «Игры разума» вместе!

Итак, игра сыграна. Все 4 тура позади и нам остаётся только узнать правильные ответы на вопросы 4го тура. А потом мы увидим и всю рейтинговую таблицу квиза.

Открывает правильные ответы за 4 тур и объясняет их.

Ведущий. Всем спасибо за игру! И пока подсчитываются окончательные баллы мы приглашаем на сцену танцевальный коллектив Дворца творчества детей и молодёжи. Встречайте ансамбль современной хореографии «Шоколад»!

Танец на сцене «Телефономания».

С.А. Семакин и проводит игру.

Ведущий. Спасибо, ребята, за ваши аплодисменты! А мы уже готовы назвать имена победителей интеллектуального квиза «Игры разума»!

Выводится рейтинговая таблица на экран.

Ведущий 2. Внимание на экран. 10е место по результатам игры занимает команда _________________________________

Ведущий. 9 место ___________________________

Ведущий 2. 8 место ____________________________

Ведущий. 7 место ____________________________

Ведущий 2. 6 место _____________________________

Ведущий. 5 место ____________________________

Ведущий 2. 4 место ____________________________

Ведущий. И наконец, тройка победителей! 3 место занимает команда _________________________________, просим вас всех на сцену для вручения диплома и группового фото! Спасибо, спускайтесь в зал.

Ведущий 2. Ну а сейчас мы узнаем победителей и команду, занявшую 2 место! Сожмите кулачки! Готовы?

Ведущий. Внимание! ___________________________ 2 место и ________________________ 1 место

Приглашаем на сцену 2 место. Вручение диплома, фото.

Приглашаем на сцену победителей сегодняшней игры! 1 место!

Хочется отметить, что команда, занявшая 1 место, будет приглашена на финал городского турнира среди школьников в мае. А сейчас общее фото.

Общее фото.

Проходит награждение за первые 3 места дипломами.

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ НА 1, 2 ИЛИ 3 МЕСТО ВЫПАДАЕТ НЕСКОЛЬКО КОМАНД, ВЕДУЩИЙ ПРОВОДИТ ПЕРЕСТРЕЛОЧНЫЕ ВОПРОСЫ И НА МЕСТЕ ПО ФАКТУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Ведущий.Всем большое спасибо ещё раз. И всех, кому понравилась игра и понравилось проводить с нами время весело и интересно…

Ведущий 2. … мы приглашаем к нам на занятия в клуб «Разум» «Дворца творчества детей и молодёжи».

Ведущий. Было очень приятно сегодня играть с вами, учащимися гимназии «Гимназии № 53» !

Ведущий 2. Всего вам доброго и до новых встреч!

Ведущий. Пока. Пока!

Слайд интеллектуального клуба «Разум» остаётся на экране.

7

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Пояснительная записка

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Clever Show». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Данное мероприятие представляет собой игру – квиз, участниками которой являются учителя и ученики старших классов. Вопросы в данной игре подобраны таким образом, что будут под силу, как детям, так и взрослым. В квизе могут принимать участие 2 – 4 команды по 6 человек. В качестве ведущего выступает ученик.

Старая добрая викторина или принципиально новый формат развлечений? В мире интеллектуальных игр появилось новое слово: квиз. Давайте разбираться, что оно означает, и почему этот жанр набирает огромную популярность в России.

Что такое квиз

Квиз (от английского «quiz» — задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брэйн ринг», количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек в зависимости от правил игры.

Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию. Хотя вопросы обычно не связаны с точным знанием (например датой рождения какого-то исторического деятеля), они требуют определенного уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем.

Как в него играют. Игра делится на несколько раундов , в каждом из которых заранее заявляют определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. Команд в квизе может быть сколько угодно, но не меньше двух.

Цель мероприятия: Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся и педагогов

Задачи:

  • Пропаганда интеллектуально-развлекательных игр как действенной формы проведения содержательного досуга учеников и педагогов.
  • Вовлечение несовершеннолетних в интеллектуально-развлекательные формы досуга. Повышение активности среди учащихся и педагогов школы.
  • уметь работать в группе, слушать, анализировать собственный ответ и ответ одноклассника;
  • воспитание уважительного отношения к профессии учителя
  • Поощрение интеллектуально развитых учащихся школы
  • Сплочение воспитанников интерната и педагогического коллектива

Участники: Учащиеся 9 -11 классов (команды по 6 человек), Педагоги.

Формы организации деятельности детей: Ученики принимают непосредственное участие в самом квизе, но также выступают в роли ведущих и жюри, под руководством педагога-организатора данного мероприятия

#ADVERTISING_INSERT#

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие педагоги и учащиеся интерната! Сегодня мы празднуем День учителя, и наша с вами необычная встреча будет является продолжением этого замечательного праздника. Вам предстоит участвовать в интеллектуальной битве , под названием “CLEVER SHOW”, что в переводе с английского означает «Умное шоу». Каждая команда сможет доказать , что именно она достойна носить звание «Самых умных». Давайте поприветствуем наши команды!

Затем ведущий объясняет правила игры. Игра состоит из 5 раундов разной сложности и направленности . На столе у каждой команды есть бланки, в которые они вносят свои ответы. После завершения каждого раунда бланки сдаются жюри. Убедившись , что все бланки сданы ведущий зачитывает правильные ответы, которые также представлены на слайде.

Все вопросы к квизу находятся в презентации. Ведущий озвучивает вопрос. Участники также могут их прочесть на экране.

Первый раунд называется «Учат в школе», состоит из 6 вопросов. На экране представлены несколько вариантов ответов. Участникам необходимо выбрать один правильный ответ. Командам на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. За правильный ответ присваивается 1 балл

Второй раунд «Где логика» представляет собой популярную телевизионную игру, где участникам необходимо найти общее или что объединяет три картинки . Командам на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. За правильный ответ присваивается 1 балл

Третий раунд «Вопросы средней прожарки» , состоит из 6 вопросов средней сложности . Варианты ответов отсутствуют. Командам на обсуждение каждого вопроса дается 2 минуты. За правильный ответ присваивается 2 балла.

Четвертый раунд «Ах, Вернисаж!» — состоит из 6 вопросов графического характера. Варианты ответов отсутствуют. Командам на обсуждение каждого вопроса дается 2 минуты. За правильный ответ присваивается 2 балла.

Пятый раунд «Хрустальная сова» — состоит из 3 сложных вопросов . Варианты ответов отсутствуют. Командам на обсуждение каждого вопроса дается 3 минуты. За правильный ответ присваивается 3 балла.

В то время, пока жюри подводит итоги, перед участниками игры выступают юные дарования школы, звучат поздравления для педагогов. Так как данное мероприятие приурочено к праздничному дню, то в нем не должно быть ни победителей, ни проигравших. Поэтому предлагается награждение участников по номинациям «Самые эрудированные», «Обладатели железной логики», «Самые интеллектуальные». Команде набравшей наименьшее количество очков можно присвоить номинацию «Самые красивые». Главное условие, чтоб игра прошла весело, интересно и непринужденно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Квиз на день рождения сценарий на юбилей
  • Католическое рождество это государственный праздник
  • Квиз корпоративный сценарий
  • Католическое рождество сценарий праздника
  • Квиз детские праздники