Квн земля наш общий дом сценарий

Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми.Задачи: Развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкол

КВН

«Земля — наш общий дом»

(старшая подготовительная группа)

Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми.
Задачи: Развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников. Воспитывать чувства коллективизма. Развивать речь детей, познавательную активность.
Ход игры:
 Ведущий

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 
Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический квн ».. Ведущий:  У  нас участвуют две команды. Прошу капитанов представить свои команды.
Команда группы №5 . «Зелёные»;
Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!»
Команда группы №4 . «Следопыты»; 
Наш девиз: 
«Мы, следопыты- природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей, 
И очень просим каждого из вас,
В любое время года всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём – берегите!». 

Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!


 Ведущий.  Итак, прежде чем начать послушайте правила игры. За правильный и полный ответ, команда получает красную фишку . Если ответ неверный и команда не может дать ответ, то право ответа переходит к другой команде. Выкрики с места не засчитываются.  За каждый раунд будете получать по одной букве, где по окончанию игры нужно будет выложить слово. В конце игры выявим победителей посчитав заработанные фишки. Правила игры понятны, итак, начинаем!

Ведущий: Первый раунд Поляна птиц ( звучит музыка)

Скажите какаих птиц вы знаете?  ( Ответы детей)

Молодцы очень многих птиц вы знаете, а играть вы любите? 

Правила игры: во время чтения стихотворения хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите название  птицы, а если что-то другое то топнуть ногой и объяснить почему.

Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки,
макароны.
Прилетели птицы:
голуби,
куницы.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и
ватрушки.

Ведущий. Какие молодцы!

Ведущий: Ребята, а много ли вы знаете о птицах, сейчас мы проверим. (вопросы задаются командам по очереди)
1. Как называется дом птицы?
2. Как зовут «руки» птицы?
3. Как называются птичьи дети?
4. «Рот» птицы? Что едят птицы?
5. Когда люди вывешивают скворечники?
Проводится игра «Угадай птицу» (дети должны угадать как называется птица на картинке)

Подвижная игра: «Птицы, гнезда, птенцы»

 По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.

 По команде «Птенцы» — стоят на месте машут «маленькими» крылышками..

 По команде « Гнезда » присаживаются и по просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. (Кукушка: ку-ку, утка: кря-кря, грач: крак-крак, ласточка: фьють-фьють, журавль: курлы-курлы, гусь: га-га.)

Воспитатель:  Первый раунд закончился вот вам буква З- очень важная сохраните её до конца игры.

  Второй раунд  Лесная поляна

Ведущий: А вы знаете, какие звери живут в лесу ( ответы детей по очереди )

( вопросы задаются командам по очереди, используя чудесный мешочек и бочонки от лото)
1. Какие животные спят зимой?
2. Кто на себе свой дом носит?
3. Кто грызет орешки и сушит сыроежки?
4. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки?
5. У какого зверя на голове куст?

Ведущий. Молодцы! Знаете лесных зверей. Я хочу предложить вам поиграть. Эта игра на внимание, ведь в лесу необходимо быть внимательным. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечайте «да» или «нет».

1.Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

2.Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

3.Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

4.Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

5.Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

6.Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

7.Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Предлагаю поиграть назови «Кто где живет?»:

медведь — в берлоге;

Заяц-под кустом

Лиса-нора

Бобер-хатка

Волк –логово

Белка-дупло

Птица-гнездо

Муравей – муравейник

Барсук — нора

Танграм  Собери животное, с помощью геометрических фигур

Интерактивная доска.

Спасибо ребята примите букву «Л»

Ведущий Третий раунд  Поляна Насекомых

Загадки;
1.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)
2.С ветки на тропинку, с травки на былинку
   Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)
3 .На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.
        Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель)
4. Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.
        Нос у него долог, голос звонок. (комар)
5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.
        Станешь гнать – начнет жужжать. (муха)
6.На цветок она садится, не устав с утра трудиться.
       Людям воск и мед дала, беспокойная… (пчела)
7. Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (муравей)
8. Тонко кружево плету, не заметишь на лету.
     Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (паук)
9. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
10. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает,
        На листок усевшись ловко, это… (божья коровка)


Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.  А какую песни вы знаете про насекомых.  Дети исполняют песню « В траве сидел кузнечик»

Ведущий. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными мы поиграем в игру «Четвёртый лишний» , назови кто здесь лишний.

1. Заяц, ёж, лиса, шмель.

2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.

3. Бабочка, стрекоза, муравей, медведь.

4. Лиса, комар, жук, бабочка.

5.  Божья коровка, муха, грач, пчела.

Задание  Интерактивная доска

               Молодцы!  ребята получите букву «Е»

Ведущий: Четвертый  раунд  Цветочная поляна.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

 ВОПРОСЫ КОМАНДАМ

  1. Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, бутон, цветок)
  2. Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков)
  3. Ребята, как называются растения, которые появляются весной, первыми? (первоцветы). (первоцветы: мать-и мачеха,одуванчик, мимоза, подснежник…)
  4. Какие комнатные растения вы знаете, почему их называют комнатными?
  5. Ребята, а цветы относятся к живой или неживой природе?  (Почему?)

Загадки о цветахКак подружка ты мила!
Твоя кофточка бела,
Воротник золотой,
На нас смотришь с добротой.
(ромашка)

Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи, 
Словно синий глазок,
Смотрит в небо …
(василек)

Расцвели в лесочке 
Голубые звоночки.
(колокольчики)

Кто живет весной,
С желтой головой.
(одуванчик)

Был цветок, как медок, молодым
А когда постарел, стал как дым.

(Одуванчик)

Крохотная девочка
Вышла на лужок
Желтая головушка
Беленький венок!

(Ромашка)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету.

(Ирис)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.

(Ландыши)

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… 
(василек).

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

Лик пахучий,
А хвост колючий.

                   (роза)

Раскрашивание цветов ( Собери букет и назови цветы)

Молодцы!  ребята получите букву «я»

Ведущий: Пятый раунд Поляна добрых дел .
– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Лесные правила 

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

 Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять

Ты пришел не убивать

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

Нужно всё здесь сохранить!

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось

Их покой побереги.

Ведь они нам не враги.   Н.Рыжкова


Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о природе родного края. А теперь, пока жюри подводит итоги.  Вам надо из букв выложить СЛОВО . (получите  последнюю букву «М»)

 Какое  слово получилось? Земля!
Жюри: Ребята, мы видим, вы стали настоящими друзьями природы. Наша игра завершилась со счетом…..

Мы вас поздравляем, и назначаем вас главными экологами на планете. (Вручаются медали «Юный эколог»). Экологи – это друзья природы. Это те, кто бережёт, защищает и охраняет природу. 
Живая ниточка связала всех навек: листок, улиточка, Земля и человек.
Живут на свете как одна семья. Не обойтись земле без муравья.
Воде без рыбы, лесу без зверей, а человеку без природы всей.
И ты за эту ниточку держись, чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

Звучит песня…

Ребенок: Есть чудеса на белом свете

                  Цветет как мак заря в дали

                  На голубой своей планете

                  Встречают дети День Земли!

Ребенок:   Мы не гости на планете,

                   И земля – наш общий дом,

                   Будет в нём светло и чисто,

                   Если мы его спасём.

Ребенок:  Давайте будем беречь планету

                  Другой такой ведь на свете нету

                  Развеем над нею, и тучи, и дым

                  В обиду её никому не дадим.

Ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей  

                 От этого станем мы только добрей,

                 Украсим всю землю садами, цветами

                 Такая планета нужна нам с вами!

автор: Даурова Джульетта Мухамедовна

Воспитатель МКДОУ №36 “Красная гвоздика”

Экологический КВН «Земля – наш общий дом»

Экологический КВН

«Земля – наш общий дом»

(старшая группа)

Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми.
Задачи: Развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников. Воспитывать чувства коллективизма. Развивать речь детей, познавательную активность.
Ход игры:

 Ведущий:

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
Ведущий: Здравствуйте, гости! 
Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический  КВН»

У  нас участвуют три команды. 

Первая команда «Защитники природы» . Капитан команды- 

Девиз: Пусть каждый из нас поймёт,

            Если себе не враг:

           Земля без нас проживет,

          А мы без неё- никак!

Вторая команда «Добрые жители земли» . Капитан команды- 

Девиз: Земля – наш единственный дом,

            Давайте не мусорить в нём!

Третья команда «Экологический патруль» . Капитан команды- 

Девиз: Мы не хотим стоять в стороне

            Мы за порядок на нашей земле!

Вед.: Ребята, а как называется наша планета, на которой мы с вами живем? (земля)

– В солнечной системе существуют и другие планеты. Какие еще планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Марс…)

– Возможна ли жизнь на других планетах? Почему?

Звук НЛО

Вед.: Ребята, посмотрите какой-то необычный предмет  (обращает внимание на макет космического корабля). Он не ваш? Что-то он мне напоминает. Не подскажете, на что похож? Тут есть какие-то кнопки (случайно нажимает на одну из кнопок, слышатся космические звуки, сигналы). Ой, что-то происходит. Вам не страшно?

Корабль Инопланетян.

Голос с космического корабля: День вам добрый, маленькие обитатели планеты Земля. Мы ваши друзья! Дорогие жители планеты Земля, я и мои друзья с далекой- предалекой  планеты очень хотим с вами подружиться. Но мы не знаем какие вы: добрые или злые. Мы еще мало знаем о вашей планете, хотя несколько раз бывали на ней и сделали много снимков из космоса. Расскажите, пожалуйста о вашей планете.

Реб. 1 ком.: Есть на земле огромный дом

                     Под крышей голубой.

                     Живут в нем солнце, дождь и гром,

                     Лес и морской прибой.

Реб. 2 ком.: Живут в нем птицы и цветы,

                      Веселый звон ручья,

                      Живем в том доме светлом мы,

                      И все наши друзья.

Реб. 2 ком.: Куда б дороги не вели,

                     Всегда ты будешь в нем.

                     Природою родной земли

                     Зовется этот дом!

Вед.: Ребята, недавно мы с вами сделали самодельный глобус – модель Земли. Какая же она- наша Земля?  Как она выглядит из космоса , когда на нее смотрят космонавты, летающие в ракете? Да, наша планета- это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы облететь его вокруг.  А еще много интересного вы узнаете в ходе нашей игры.

А оценивать нашу игру будет независимое жюри.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга аплодисментами! Пора приступить к игре.

Мы желаем вам успехов в состязании!

Ведущий.  Итак, прежде чем начать послушайте правила игры. За правильный и полный ответ, команда получает фишку определенного цвета. 

У команды «Защитники природы» – красные фишки  

У команды «Добрые жители земли» – зеленые фишки  

У команды «Экологический патруль» – желтые фишки  

Если ответ неверный и команда не может дать ответ, то право ответа переходит к другой команде. Выкрики с места не засчитываются.   В конце игры выявим победителей, посчитав заработанные фишки. Правила игры понятны, итак, начинаем!

1 конкурс  «Знатоки природы»

  1. Как называется модель планеты Земля? (глобус)
  2. Что обозначено на глобусе синим цветом? (моря, океаны)

3.Кто живет на Земле? (люди, животные, насекомые)

  1. Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)
  2. Кто летает над землей? (птицы, насекомые)
  3. Для чего нужен воздух? (для дыхания)

2 конкурс  «Знатоки птиц»

  1. Как называется дом птиц?
  2. Как называют «руки» птицы?
  3. Как называются птичьи дети?
    4. Как называют «рот» птицы? 
  4. Что едят птицы?
    6. Когда люди вывешивают скворечники?

                                Музыкальная пауза  ,,Танец журавлей“

3 конкурс  «Знатоки леса»

  1. Кто на себе свой дом носит?
    2. Кто грызет орешки и сушит сыроежки?
    3. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки?

Вед.: Раз мы вспомнили о лесных жителях, то давайте вспомним кто где живёт?

  1. Медведь- в берлоге
  2. Заяц- под кустом
  3. Лиса- в норе
  4. Волк- в логове
  5. Белка- в дупле
  6. Птица- в гнезде.

4  конкурс  «Знатоки насекомых»

1.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)
2.С ветки на тропинку, с травки на былинку
   Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)
3 .На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.
    Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель)

5  конкурс  «Расшифруй знак»

Вед.: Все вы знаете, что существуют правила поведения в природе. Знать и соблюдать их должен каждый человек.

  1. Не ломать ветки.
  2. Не бросайте мусор.
  3. Не загрязняйте водоемы.
  4. Не разорять гнезда.
  5. Не ловить бабочек.
  6. Не рвать цветы.
  7. Не топтать грибы.
  8. Не шуметь в лесу.
  9. Не разжигать костер.

6  конкурс  «Звуки природы»

Дети прослушивают аудиозапись и отвечают, что это за звуки природы.

Журчание ручейка

Пение птиц

Шум леса

Звук сверчка

Шум дождя

Шум водопада

7  конкурс  «Поляна добрых дел»

Вед.: – Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

 Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять

Ты пришел не убивать

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

Нужно всё здесь сохранить!

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось

Их покой побереги.

Ведь они нам не враги. 

                          Музыкальная пауза  ,,Танец с глобусом”

Реб.: Любите родную природу-

          Озера, леса и поля.

          Ведь это же наша с тобою

          Навеки родная земля!

Реб.: На ней мы с тобой родились,

         Живем мы с тобою на ней.

         Так будем же люди все вместе

         Мы к ней относиться добрей.

Реб.: Не разрушайте этот мир

         Девчонки и мальчишки!

         Иначе эти чудеса

         Останутся лишь в книжке!

Инопланетяне: Спасибо вам ребята, вы не только оказывается много знаете о своей планете, но и являетесь настоящими друзьями природы! До свидания!

Жюри:  Наша игра завершилась со счетом … ( называют счет)  , выиграла команда …  (называют название команды).

Вед.: Мы вас поздравляем, и назначаем вас главными экологами на планете. (Вручаются медали «Юный эколог»).

 Экологи – это друзья природы. Это те, кто бережёт, защищает и охраняет природу. 
1 Реб.: Живая ниточка связала всех навек: листок, улиточка, Земля и человек.
2 Реб.: Живут на свете как одна семья. Не обойтись земле без муравья.
3 Реб.: Воде без рыбы, лесу без зверей, а человеку без природы всей.
Вед.:  И ты за эту ниточку держись, чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

МОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа»

Географический КВН

«Земля – наш общий дом!»

Подготовила:

учитель географии

Гурова Таисия Ивановна

2011

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • развитие творчества, познавательного интереса и кругозора учащихся по географии;

  • объединение коллектива детей;

  • усиление роли предмета в воспитательном процессе.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ:

1 конкурс «Приветствие»

2 конкурс «Разминка»

3 конкурс «Угадай-ка»

4 конкурс «Всезнайка»

5 конкурс «Конкурс капитанов»

6 конкурс «Домашнее задание»

Оформление зала: плакаты «Земля – наш общий дом!», «Экология», «Охраняй родную природу»;

рисунки учащихся, выставка книг на тему: «Сохраним природу!»

Декорации: лесная поляна, дом, лужайка, озеро, огород.

Реквизит: костюмы для участников, видео- и аудиоаппаратура.

Звучит музыкальная заставка.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника!

Сегодня мы проводим географический КВН «Земля – наш общий дом».

В нашем КВНе участвует две команды.

Итак, мы начинаем КВН.

Первый конкурс — «Приветствие»

Визитная карточка команды «Земляне»

Выход команды под музыку «Земля в иллюминаторе…»

Капитан: Вас приветствует команда «Земляне»

Наш девиз: «Если враг на Землю грянет, мы спасем её Земляне».

Исполнение песни на мотив «Про любовь»

В нашем зале КВН.

И болельщики кричат,

А соперники молчат.

Ну и пусть себе сидят,

А сегодня мы споем

Про команду нашу вам.

Вы увидите все нас,

Ведь Земляне – высший класс

Припев:

И про нас, и про вас,

И про ту планету, что мы любим,

Ведь ее название «Земля».

Мы земляне.

Капитан: Наше приветствие жюри.

Исполнение песни на мотив «Кошка»

Мы вам дарим кактус

На него смотрите,

Только очень строго не судите.

Будем мы стараться

Очень, очень сильно,

Чтобы доказать вам

Нашу честность,

Да, конечно, сложно,

Но еще возможно

Победить сегодня

В КВНе,

Наверно…

Капитан: Мы приветствуем команду соперников.

Розу команде «Туристов» мы дарим, победы, успеха мы все вам желаем. Дарят розу.

Капитан: А также мы приветствуем болельщиков. Дарят шарик и говорят: «Смотрите, не лопните, как этот шар».

Визитная карточка команды «Туристы»

Выход команды под музыку «Саша + Маша»

1й уч-ся: Орешек знаний очень тверд!

2й уч-ся: Но мы не смеем отступать!

3й уч-ся: И наравне с другой командой!

4й уч-ся: Мы в КВН будем играть!

5й уч-ся: Всем привет вам, господа!

6й уч-ся: Притопали мы сюда!

1й уч-ся: Мы, конечно, тут как тут!

Все: Туристами нас зовут!

Капитан: Наш девиз:

Все: «Шагай, вперед дерзай, твори, с туристами всегда дружи!»

Исполняется песня на мотив Саша +Маша»

Солнце всходит за горами,

Звезды падают с небес.

Мы шагаем друг за другом

На веселый КВН.

Мы прикольная команда,

Мы команда — высший класс.

Разрешите поименно

Мы представимся для вас.

Припев:

Меня зовут Маша,

Ее зовут Катя.

Вот это Евгений,

А это Димон.

Вот это Кристина,

А это Олеся.

Все это не просто:

Во блин ё моё.

Капитан: Мы приветствуем жюри.

Где-то на белом свете,

Разные люди есть,

Но нам важнее эти,

Что сидят вот здесь.

Мы в КВН играем, думаем, что умны,

Пусть же жюри решает,

На сколько мы сильны.

Припев:

Да-да-да-да-да…

Прибыли они сюда.

Да-да-да-да-да-…

До встречи на привале! Подарок для жюри (набор туриста)

Капитан: Мы приветствуем команду соперников.

Песня на мотив «Голубой вагон»

***

Пусть наши соперники сильней, чем мы,

Но послать привет мы им хотим.

Мы желаем вам успеха и удач

И, конечно, никогда не плач.

***

Пусть наши соперники всем нравятся.

Это даже очень хорошо,

И тогда мы тоже постараемся

Выступить командой на все сто.

Припев:

Прибыли, прибыли мы сейчас вот сюда

И будем честно в КВН играть,

Если мы загрустим,

Тяжело будет нам.

Вы поддержите нас,

А мы поможем вам.

Мы дарим вам этот подарок. Смотрите под ноги, если рискнете нас обогнать. Подарок для соперников (бинокль)

Капитан: А болельщиков мы просим.

О, боже дай нам сил,

Что задумано успеть,

Ни о чем не сожалеть.

О, боже дай нам сил

И терпенье одолжи,

Против зависти и лжи,

Зависти и лжи.

Учитель: Наш конкурс будет оценивать жюри в составе:

Учитель биологии и химии – Попехина Татьяна Владимировна,

Учитель физической культуры – Кривоносов Андрей Петрович,

Ученица 11 класса – Лепёшкина Виктория,

Ученица 10 класса – Мастюгина Елена,

Ученица 9 класса – Рыжонкова Ольга

_________________________________

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Второй конкурс «Разминка»

Учитель.

Вопросы команде «Земляне»

  1. Назовите самое глубокое озеро мира? (Байкал)

  2. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

  3. Самый действующий вулкан в России? (Ключевская Сопка)

Вопросы команде «Туристы»

  1. На каком материке нет рек? (Антарктида)

  2. Какой город летает? (Орёл)

  3. Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал)

Третий конкурс «Угадай-ка»

Задание. Шуточно расшифровать название команды соперников.

Музыкальная пауза

Четвертый конкурс «Всезнайка»

Задание для 1-го участника команды. Знаешь ли ты карту России?

Нанести на контур России: реку Обь, Енисей, озеро Байкал, Кольский полуостров, полуостров Таймыр, реку Урал, остров Новая Земля, остров Врангеля, остров Сахалин, реку Лена, полуостров Чукотка.

Задание для всей команды. Кто быстрее соберёт географический объект и назовёт его. (Команды получают конверт с заданием. В этих конвертах фрагменты контурных карт. Необходимо собрать и определить географический объект.)

Музыкальная пауза

Пятый конкурс «Конкур капитанов»

Вопросы капитанам. (Учитель задаёт поочередно каждому)

  1. Откуда к европейцам пришли кукуруза, фасоль, картофель? (Из Центральной и Южной Азии)

  2. На каком материке можно встретить птиц, которые не летают, млекопитающих. Которые несут яйца, рыбы, которые дышат легкими? (Австралия)

  3. Какие вы знаете «цветные моря»? (Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое, Мраморное)

  4. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это такое? (Географическая карта)

  5. Какой полуостров России омывается водами двух океанов? (Чукотка)

  6. «Цветок солнца», — под каким названием в XVI в. из Мексики в Европу было завезено растение. Какое? (Подсолнух)

  7. Какой город, являющийся вторым городом России, раскинулся более чем на 100 островах, по берегам 65 рек и каналов, соединенных 365 мостами?

(Санкт-Петербург)

Музыкальная пауза

Шестой конкурс «Домашнее задание»

Учитель: Тема домашнего задания: «Земля – наш общий дом».

Домашнее задание команды «Туристы»

На сцене озеро.

Выход команды под мелодию «Дороги»

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Голос из озера. Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего там только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то. Что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.

Водяной. Разворачивает плакаты: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!».

Водяной.

Я одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка,

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,

А мне так жить,

А мне так жить охота!

Водяной. Девочка, помоги! Ведь люди все знают и могут, помоги!

Девочка. Ребята, надо как — то помочь водяному и всем жителям этого озера.

Ребята убирают мусор.

Чтец. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится.

Чтец. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратиться жизнь.

Чтец. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Чтец.

А мы туристы, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней,

А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.

Чтец.

Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Все. Природу сохраним

Ребята исполняют танец.

Музыкальная пауза

Домашнее задание команды «Земляне»

На сцене огород, чучело.

Чучело. Посадил дед репку. Сколько времени прошло, а она не растет?! Бабка иди, помоги!

Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду, водички из реки принесу. Полью.

Приносит воду красного цвета.

Дед. Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?

Бабка. В нашей речке. Наверное. Надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.

Внучка. Бабушка, где ты взяла эту воду?

Бабка. В нашей речке.

Внучка. Что, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду, принесу воду из родника.

Приносит чистую воду и поливает. Ждут.

Все. Ох! Не растет!

Внучка. Жучка! Иди, помогай!

Жучка. Надо землю взрыхлить.

Лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку, пакет…

Жучка. Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди, помогай!

Вместе копают землю.

Кошка. Ох, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а все вокруг засорили.

Все. Расти репка большая пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.

Репка начинает расти.

Мышка. А что меня не зовете? Репка выросла?

Все. Да!

Чучело.

Дедка за репку,

Бабка за дедку,

Внучка за бабку,

Кошка за Жучку,

Мышка за Кошку,

Тянут — потянут –

Вытянули репку.

Чтец.

Люди!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Ребята исполняют шуточный танец.

Учитель. Наш конкурс подошел к концу. Слово жюри.

Подведение итогов игры.

Награждение.

Заключительная песня команд.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

Сценарий учителя географии

МАОУСОШ №2 п.Хвойная Новгородской области

Градусовой Елены Евгеньевны, 1 категория

ВЕДУЩИЙ:

  • Вечер добрый!

  • Добрый вечер!

  • Все мы ждали этой встречи! В этот прекрасный вечерний час мы приветствуем вас!

  • Мы начинаем наш экологический КВН «Земля — наш общий дом».

Стих: Михаил Дудин «Очень простые стихи» ВЕДУЩИЙ: Команды на сцену! (бросаем жребий). Представление жюри:

ВЕДУЩИЙ: В последнее время слово «экология» стало очень популярным; наиболее часто его употребляют, говоря о неблагополучном состоянии окружающей нас природы. Иногда этот термин употребляют в сочетании с такими словами, как общество, семья, культура, здоровье. Неужели экология столь обширная наука, что способна охватить большинство проблем, стоящих перед человечеством? Можно ли дать конкретный ответ на вопрос — что же изучает экология?

Да, в более общем смысле экология — это наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания. И сегодня мы постараемся с помощью команд 9-х классов школы № 2 п.Хвойная ответить на ряд экологических проблем и вопросов.

  1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

  2. РАЗМИНКА:

ВЕДУЩИЙ: Так как «экология» тесно связана с географией и биологией, тоя задаю вам вопросы по географии, а вы задаете друг другу вопросы по биологии. И по вопросу вам зададут биолог …. и географ ….. . Подведение итогов.

ВЕДУЩИЙ: Несколько десятков лет тому назад ученые-биологи, охотоведы забили тревогу. Они учредили Международный союз охраны природы и природных ресурсов и Красную книгу, которая хранится теперь в швейцарском городе Морже. В нее заносятся данные о млекопитающих, птицах, рептилиях, амфибиях. Рыбах, беспозвоночных, высших растениях, срочно нуждающихся в особой опеке человека.

В 1974 году была учреждена еще и Красная книга СССР. Красный сигнал смертельной опасности — это призыв к разуму и совести каждого: не повторим роковых ошибок во имя наживы, слепого охотничьего азарта. Не обездолим человечество истреблением того, что невозобновимо.

Мир живой природы прекрасен, а люди — часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир.

Стих: Роберт Рождественский «Богаты мы…»

3. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ — по 3 человека от команды.
Задание: «Фантастический проект по охране окружающей среды».

Стих: Андрей Вознесенский «Озеро».

4. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание: «Окружающая среда и здоровье человека». Рассказ 2-3 минуты. Вопросы друг другу (2-3 вопроса).

5. Подведение итогов конкурса художников.

Стих: «Унылый человек»

ВЕДУЩИЙ: Давайте закроем глаза — и окажемся в далекой древности, когда еще не было никаких городов и деревень. А повсюду раскинулись дремучие леса и зеленые луга, топали по ним заросшие дремучей шерстью громады мамонты.

А ты бы посмотрел на людей в те времена: голые, дикие, ни острых когтей или сильных клыков, ни быстрых ног. Что же им помогло выжить?

Слабы руки у человека, но он взял дубину, старый камень, а потом копье и лук со стрелами, а потом ружье. Вот он и сильнее всех в лесу. Люди приручили огонь и построили дома, сшили себе теплые шубы. Люди плохо видят в темноте — так пусть не будет темноты! И в комнатах у нас, на улицах в самую-самую ночь — светло. Собирать съедобные растения, искать их в лесах долго, трудно, а люди леса свалили, землю распахали, посеяли те растения, из которых можно приготовить вкусное кушанье. Где были болота — осушили, где были сухие степи, пустыни — провели воду. Люди не приспосабливались к природе, нет, они природу к себе приспособили и устроились с удобством и там, где холодно, и там, где жарко.

Придумали машины, чтобы передвигаться по суше, по морю, по воздуху и даже в космосе.

Хорошо живем. Только вдруг замечаем — дышать стало труднее. Черный, желтый, синий дым висит над городом — это работают наши фабрики, производят полезные вещи, это наши автомобили газуют — по делам спешат. А еще замечаем — рыбы в реках, зверей и птиц в лесах осталось совсем мало. В морях плавают огромные жирные нефтяные лужи — это нефть везли морем и нечаянно пролили. Волны взбивают нефть в пену, гонят грязные масляные комья на чистый желтый песок пляжа.

Разве мы этого хотели, к этому стремились? Нет, мы просто не подумали. Вырыли шахты и стали добывать уголь, а то, что вместе с углем вынуто — камни,

глину, песок, пустую породу — сваливали в большие горы, отвалы, и стоят они, громады, много лет, ничего на них не растет, завалили плодородную почву, где мог бы быть лес или сад.

Но ведь не нарочно, мы не хотели, не думали… В том-то и дело! А надо было думать. Прежде чем что-нибудь сделать, надо обязательно подумать, что будет дальше? Осушим болота, а что дальше? Ведь на тех болотах живут птицы, из тех болот реки всюду пьют, вокруг леса стоят — не засохнут ли? Построим теплоэлектростанцию, а не придется ли всем жителям в округе дышать дымом и копотью? Оказывается, не покорять надо природу, как врага, а жить с ней в мире, прислушиваться к ней, обращаться осторожно, бережно.

Стих: «Седой и старый хмурый океан…»

6. КОНКУРС КОРРЕСПОНДЕНТОВ-ЭКОЛОГОВ (3 человека).

Которые на машине времени отправляются в будущее и представляют нам отчет «Планета Земля, через 1000 лет».

7. КОНКУРС ПЕРЕПУТКИНА (команды на сцене).
— Господа! Господа! Дайте мне слово!

ВЕДУЩИЙ: Слово Алеше Перепуткину. Просит дать слово видавший виды турист и охотник, бывалый путешественник и знаменитый морской волк Алеша Перепуткин. Только фамилия у него подозрительная — Перепуткин. Поэтому слушайте его с карандашом в руке. Если что перепутает, запишите на бумаге и сдайте жюри.

  1. Вернулись корреспонденты. Что же они увидели? Стих: «Прогулка».

  2. Подведение итогов.

  3. Награжден не.

11.Музыкальная пауза.

Прогулка

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там — пустые банки,

И, как будто, нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо… —

Эй, ребята! — крикнул Дима, —

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж! –

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули — и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

Унылый гражданин

Жужжит пчела — она летит

На свой медовый луг.

Передвигается, кряхтит,

Ползет куда-то жук.

Висят на нитке паучки,

Хлопочут муравьи,

Готовят на ночь светлячки

Фонарики свои.

Остановись! Присядь! Нагнись

И под ноги взгляни!

Живой живому удивись:

Они тебе сродни!

Не так ли щепочку свою

Мы тащим в общий дом.

И шепчем брату-муравью: —

Крепись, браток! Дойдем!

Иной, что сеть свою плетет,

Не схож ли с пауком?

Вот этот ползает, а тот

Порхает мотыльком.

А ты меж них и мимо них,

А иногда по ним

Шагаешь на своих двоих,

Унылый гражданин…

ОЗЕРО

Андрей Вознесенский

Я ночью проснулся. Мне кто-то сказал: «Мертвое море — священный Байкал».

Я на себе почувствовал взор, Будто я моря убийца и вор.

Слышу — не спит иркутянин во мгле. Курит. И предок проснулся в земле.

Когда ты болеешь, все мы больны. Байкал, ты — хрустальная печень страны!

И кто-то добавил из глубины: «Байкал — заповедная совесть страны».

Плыл я на лодке краем Байкала, Вечер посвечивал вполнакала.

Ну, неужели наука солгала

Над запрокинутым взором Байкала?

И неужели мы будем в истории -«Эти, Байкал загубили которые»?

Надо вывешивать бюллетень, Как себя чувствует омуль, тюлень.

Это не только отстойников числа -Совесть народа должна быть чистой.

Вот почему, указав показуху, Борются наши прорабы духа,

Чтоб заповедником стало озеро, Чтоб его воды не целлюлозило,

Чтобы никто никогда не сказал: «Мертвое море — священный Байкал».

Будь Человеком!

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник — дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, —

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам — не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Роберт Рождественский

Леса топорщатся,

и степь клубится.

Жара изводит, и снега блестят. Богаты мы!..

Но считанные птицы

Над считанными рощами

летят.

Дрожит камыш

на считанных озерах,

и считанные рыбы

ждут в реке.

И восковые считанные зерна неслышно зреют

в малом колоске.

Над запахом таежной земляники

полночный филин

ухает из тьмы.

Неужто внуки

лишь по Красной книге

узнают,

как богаты были мы?!

Очень простые стихи

Михаил Дудин

Как яблоко на блюде, Мы общей жизни зерна.

У нас Земля одна. Одной судьбы родня,

Не торопитесь, люди, Нам пировать позорно

Все выскрести до дна. В счет будущего дня.

Не мудрено добраться Поймите это, люди,

До скрытых тайников, Как собственный приказ,

Разграбить все богатства Не то Земли не будет

У будущих веков. И каждого из нас.

Седой и старый хмурый океан

Поведал мне историю такую,

А слезы дождевые сквозь туман

Все падали на грудь его большую.

Я на планете нашей всех крупней,

Водою все материки соединяю,

Не счесть богатств моих заливов и морей,

В трудах и день, и ночь — я устали не знаю.

Я принимаю с суши воды рек;

Я капельки-дождинки собираю,

Я в гневе страшен: знает человек;

Когда цунами я на берег посылаю.

Но я готов любить и понимать

Того, кто для меня стал близким другом,

Кто будет мои воды защищать,

Спасет меня от страшного недуга,

Я заболел! Виновен человек!

Казалось он лишь малая песчинка,

Казалось, так его не долог век,

Как на жаре век крошки-льдинки.

Ан нет! Бумага, нефть и шелуха,

Остатки грязи, мутных рек потоки,

Вот, что я получил за долгие века

Совместной жизни, полной дней тревоги.

Я мог себя сначала защищать,

Я медленно, но верно очищался,

Но человек так «мудро» расстарался,

Что остается мне лишь умирать.

О, человек! Не убивай меня!

Ты сам не знаешь истины глубины:

Я повторяю — мы едины!

И с гибелью моей — не уберечь тебя!

ПЕРЕПУТКИН:

«Друзья мои! Я очень рад, что попал к людям, знающим географию. Путешествия — моя страсть. Я объездил весь земной шар. Из Европы через Индийский океан я попал в Северную Америку, а оттуда через Тихий океан в Африку, в саванны. Стояло жаркое сухое лето. На безбрежном травянистом море выделялись громадные баобабы и карликовые березки. Я решил поохотиться на кенгуру. Но где взять оружие? Вот вопрос! И тут меня осенило. Ведь в саваннах живут пигмеи, и у них можно одолжить бумеранг. Так я и сделал. Засел, прицелился, жду…

Вдруг из-за дерева показалась шея, затем зубы, потом уши. Я в страхе закрыл глаза и стал ждать, что же еще покажется из-за дерева… Но… ничего страшного! Из-за него выбежала лошадь Пржевальского. Я метнул в нее бумеранг. Но признаюсь, такой опытный охотник, такой знающий географ, как я, на этот раз промахнулся, чего раньше никогда не бывало. А этот неблагодарный бумеранг возвратился и ударил в мой единственный цилиндр, и он получил несколько пробоин (показывает их).

Но такие пустяки меня не на долго огорчают. Убежала лошадь — ну, что ж, убью бегемота, носорога или слона, или другое насекомое и докажу, что я охотник. А пока я сел под баобабом и решил перекусить, чтобы пополнить истраченные силы. Вдруг из травы выскочила стая полосатых волков и понеслась прямо на меня. Аппетит у меня сразу пропал. В мгновение ока я очутился на верхушке эвкалипта. Дрожащими руками я срывал плоды этого дерева — финики и бросал ими в волков. На этот раз я не промахнулся, под деревом образовалась гора трупов. С гордостью спрыгнул я с дерева и упал на что-то мягкое и полосатое. Сначала подумал: тигр! Но нет, оказалось это зебра, маленькая лошадка, на которой я поскакал на Север и вот прибыл к вам в поселок Хвойная и как раз попал на такой приятный для меня, знающего географа, вечер.

                           Гео
Эко КВН
                «Земля – наш общий дом». 6 — 7 кл.

Цели и задачи
внеклассного мероприятия:

 1 – расширять знания учеников по курсу  географии;

 2 – развивать умения детей в приобретении дополнительных
знаний и умений;

 3 – прививать любовь, заинтересованность к географии;

 4 – воспитывать чувство прекрасного;

 5 – способствовать эколого – географическому образованию.

Оборудование к мероприятию: настенная
географическая карта мира; атласы мира; географические газеты, выпущенные
учениками; презентация, компьютер, проектор.

План подготовки и проведения внеклассного мероприятия:

1.Сообщение учителем о проведении КВН

2.Формирование команд

3.Знакомство команд с конкурсами

4.Проведение учителем консультации для участников КВН

5.Проведение КВН, смена конкурсов, сопровождаемая
презентацией

6.Подведение итогов, награждение победителей

Инициативная группа:

1.Ученики 10 классов – члены жюри

2.Ученики 6-7 классов – участники КВН

                                     СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.

Учитель представляет жюри, объявляет цели и
задачи игры.

Вед.1: Сегодня между командами сраженье.

          Но пусть обид не будет среди вас

          Ведь победитель или побежденный

          Сегодня будет кто-то среди вас.

          Мы будем рады, если вы в сраженьях

           Покажите находчивость свою.

           Уменье, знанье и веселье

           Поможет вам сыграть вничью.

Учитель:     Не в театре телевизионном,

                      А среди наших школьных стен

                      Начнем сейчас традиционный

                      Наш Гео. ЭКО. К.В.Н.

Сегодня в К.В.Н. будут играть 2 сборные  команды 6 – 7 кл.

1конкурс: «Конкурс —
приветствие и представление команд».
(Максимум 5 баллов)

(название, эмблема, девиз, приветствие соперникам, жюри,
болельщикам)

Вед.2:    Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа!

Учитель:

2 конкурс: «Разминка».
Командам задается 5 вопросов, время для обсуждения 60 секунд, за каждый
правильный ответ 1 балл. (Максимум 5 баллов)

  1.Назовите имя путешественника
Австралии, которого, якобы, съели аборигены.

  (Джеймс Кук)

2.Назовите имя английского ученого-географа, посвятившего
свою жизнь изучению Африки, открывшего водопад.

(Давид Ливингстон)

3.Что такое вельвичия?

(растение высотой 50 см. 2 кожистых листа до 3 м. длиной.
Возраст 150 лет)

4.Назовите самый низкий народ Африки.

(пигмеи – 150 см.)

5.Что такое сейба?

(дерево высотой более 80 метров. Растущее в экваториальных
лесах Амазонии)

3 конкурс: «Знаки».
(Максимум 5 баллов)

Представители команд должны нарисовать на альбомном листе1
знак запрещающий действия по отношению к природе и объяснить.

4 конкурс: «Знатоки
карты».
(Максимум 6 баллов)

Каждой команде даются координаты. Команда должна найти
объекты и сказать, какие отрицательные факторы воздействия человека на нем
зафиксированы. Пути решения проблем.

1. 20º с.ш.; 17º в.д. пустыня Сахара – вырубка
леса, добыча полезных ископаемых

2. 63º с.ш.; 74º в.д. Леса Западной Сибири–вырубка
леса, добыча полезных ископаемых, вытаптывание

3. 33º с.ш.; 40º з.д. Атлантический океан – водный
транспорт, разлив нефти

Проверка знаков с объяснением

Вед.3: Смотрю на глобус – шар земной

            И вдруг вздохнул он как живой

            И шепчут все материки:

           «Ты береги нас, береги!»

            В тревоге рощи и леса,

            Роса на травах как слеза

            И тихо просят родники:

            «Ты береги нас, береги!»

            Грустит глубокая река,

            Свои теряя берега

             И слышу голос я реки:

           «Ты береги нас, береги!»

            Смотрю на глобус – шар земной

            Такой прекрасный и родной

            И шепчут губы: «Не солгу,

            Я сберегу вас, сберегу!»

5 конкурс «Картографов».
Каждой команде дается контурная карта с нанесенными цифрами вместо названий. В
течение 3 минут нужно подписать эти названия. Названий 5. За каждый правильный
ответ 1 балл. (Максимум 5 баллов)

Игра со зрителями –
Загадки
( могут заработать  по 1 баллу для команды)

1. Есть один полярный остров,

Он внутри как самовар,

Там из расщелин в скалах острых

Со свистом вылетает пар,

И в тот не сунешься поток

Водичка словно кипяток! (гейзер)

2. Этот город очень странный,

Чересчур всегда туманный,

Там не видят дальше носа,

Корабли трезвонят в склянки,

Люди днем идут с огнем,

Все живут как будто в банке

Со сгущенным молоком (Лондон)

3. С какой стороны ни взглянь на эту птицу

— она странная и замечательная.

Самая большая в мире, но не умеет летать.

Голова и шея этой птицы голые,

А длинные ноги заканчиваются двумя пальцами (страус)

Проверка конкурса «Картограф»

6. « Конкурс капитанов».
(Максимум 7 баллов)

Капитанам задают вопросы на географические и экологические
темы. Отрывают лепестки ромашки с вопросами. Команда может помогать.

1.Какие плоды можно назвать плодом пустынь?

(финики)

2.Какое дерево африканских саванн является долгожителем?

(баобаб до 5000 лет)

3.Назовите самый высокий водопад мира.

(Анхель в Ю. Америке)

4.Назови самый жаркий и самый сухой материки Земли.

(Африка и Австралия)

5.Эти горы в переводе означают «медные горы».

(горы Анды в Ю. Америке)

6.Самое засушливое место в Ю. Америке?

(пустыня Атакама)

7.Какая река на нашей планете по площади бассейна равна
площади материка Австралия?

(Амазонка)

Подведение итогов.

Учитель: Каждый год исчезает 1 вид животного и
1 вид растения. Существование некоторых растений и животных под угрозой. Термин
экология в переводе с греческого означает «Учение о доме». Дом – Земля, которая
находится под угрозой в результате отрицательного воздействия человека на
природу. Не будем забывать об этом и по возможности делать все, чтобы наш дом,
улица, школа были чистыми и красивыми.

Вед.1:. Вот экология — модное слово,

            Раньше природа не знала такого,

            Банки, бутылки в кусты не бросали,

            В реку отходы и нефть не сливали.

            Крысы и мыши теперь процветают,

            Ценные виды, увы, исчезают,

            Кто сигаретой себя отравляет,

            Кто-то наркотики употребляет.

           Новый Чернобыль нам Дума готовит,

           Если общественность не остановит!

           Те, кто на свалках сжигают отходы,

            Все отравляют, и воздух, и воду!

           Наша планета пока-что жива,

          Но без защиты погибнет она!

           Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,

          Не вырубайте березы и клены!

                                     Марк Львовский

Заключение. Награждение команд.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Сценарий КВН «Земля – наш общий дом»

для детей старшего дошкольного возраста

Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель

Лазарева Оксана Владимировна, воспитатель Дети вместе с родителями заходят в музыкальный зал, встают в круг
Ведущий:

Ты можешь удивиться, узнав,

Земля — наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

1 ребенок:

Земля — наш дом огромный

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

2 ребенок:

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз.

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

3 ребенок:

Земля — наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из щит бетонных,

Но суть, то ведь не в том.

4 ребенок:

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей

Об этом наша речь!
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы пригласили вас на экологический КВН «Земля — на общий дом», который пройдет между командами.
Поприветствуем команды:

команда «Солнышко» и капитан (фамилия, имя ребенка)

команда «Бабочки» и капитан (фамилия, имя ребенка)

команда «Жуки» и капитан (фамилия, имя ребенка)

команда «Ромашка» и капитан (фамилия, имя ребенка)

Команды заняли свои места.

Оценивать игру будет справедливое жюри в составе (представляет жюри)

1 конкурс «Два в одном»

Ведущий: Каждой команде я буду назвать представителей животного или растительного мира. Вам надо сказать, как можно их назвать одним словом и определить кто в группе лишний и почему. За правильный ответ команда получает два балла

1-ой команде — астра, роза, одуванчик» тюльпан;

2- ой команде — собака, корова, коза, белка;

3 –ей команде — сосна, осина тополь, береза;

4 — ой команде — ласточка, скворец, лебедь, снегирь.

2 конкурс «Хитрые вопросы»

Ведущий: Задание заключается в том, что каждая команда должна ответить на 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.


  1. Кто слышит ногами? (кузнечик)

2.Какими лекарствами лечил Айболит зверей? (шоколадом, гоголем — моголем).

3. Кто пьет ногой? (лягушка)

4. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

5. Чем зудит комар? (крыльями)

6. На всех лугах цветут сестрички: золотой глазок, белые реснички (ромашки


  1. Какого цвета кровь у кузнечика? (белого)

  1. Какой золотой цветок дает белый пушок?

  2. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)

  3. У какого животного есть иголки?

  4. Лев — дикое или домашнее животное?

  5. В какое время года собирают урожай с полей?

  1. Какое животное можно назвать длинноухим?

  2. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?

  3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

  4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

  5. Чем еж на медведя похож? (спит зимой)

  6. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

  1. Какая собак не лает? (морская)

  2. С прилетом каких птиц считаем начало весны? (грачей)

  3. Чем покрыто туловище птиц?

  4. Зачем дятел стучит по дереву?

  5. В какое время суток у совы хорошее зрение?

6. Зимующая птица с красной грудкой?

3 конкурс «Узнай, чей голосок»

Ведущий: Каждой команде предстоит угадать, какая птица или какое животное издает эти звуки. За каждый правильный ответ одно очко. Жюри подводит итоги.

4 конкурс «Конкурс чтецов»

Ведущий: Каждая команда представляет своего чтеца. Он рассказывает стихотворение о природе.

Жюри оценивает выразительность, эмоциональность прочитанного стихотворения.

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий: Капитанам команды предстоит выполнить следующее задание. Они должны собрать разрезную картинку по времени года. Командам надо нарисовать портрет данного времени года.

Музыкальная пауза «Сорочьи частушки»

6 конкурс «Узнай по объявлению»

Ведущий: Каждой команде предстоит отгадать, кто из лесных обитателей дал это объявление? За каждый правильный ответ одно очко.


  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею, свой дом всегда ношу с собой (улитка, черепаха).

  2. Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж, елка, дикобраз.)

1. Надоело ползать! Хочу взлететь. Kто одолжит крылья? (гусеница, червяк, змея.)

2. Тому, кто найдет мой хвост, оставьте его себе на память. Я успешно

ращу новый (ящерица.)
1. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один — медлительность (черепаха)

2. Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год
обращайтесь ко мне. (Лось)

1. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц, прошу учесть, что все занятия провожу ночью (сова).

2. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это настоятельно, прошу называть меня по имени отчеству.

Ведущий: Пока команды совещаются, мы зададим вопросы болельщикам:

«А знаете ли вы?»

— Сколько пар глаз у пчелы? (5 пар глаз)

— Какой овощ первый вырастили в космосе? (картофель)

— Сколько времени потребуется, чтобы сварить вкрутую страусиное яйцо? (4 часа).

— Каких насекомых ест кукушка? (всех, даже ядовитых)

— В какой стране живут зайцы, обитающие на деревьях? У них маленькие ушки, крошечные хвостики. Лазают благодаря длинным загнутым коготкам на лапках. Любят лакомиться листьями деревьев, а гнезда устраивают в дуплах, (в Японии)

— Что за удивительное животное, у которого голова коровы, туловище бизона, шерсть козла, рога быка, хвост лошади и при этом он еще и хрюкает, (як)

— Какое животное сочетает в себе верблюда, осла, антилопу и пантеру? (жираф)

— Кто плуг на голове носит? (лось)

— Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное)

— Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина рыбой? (пингвин – птица, а дельфин – млекопитающее)
7 конкурс «Логические задачи»

Ведущий: Каждой команде мы приготовили по задачке. Будьте внимательны, за правильный ответ получите по одному очку.


  1. Ежик делал запасы на зиму. Притащил в норку сначала три морковки, потом еще одну. Сколько морковок запас себе ежик?

  2. Весной с юга прилетели два снегиря и две ласточки. Сколько птиц прилетело с юга?

  3. У бабушки на даче Маша сорвала с грушевого дерева одну грушу и три сливы. Сколько фруктов сорвала Маша?

  4. Над рекой летели два карася и одна щука? Сколько рыб летело над рекой?

Жюри подводит итоги

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. В заключении мы предлагаем вам посмотреть видеокадры о красоте нашей природы, о растениях и животных. Мы все живем в одном доме, на одной планете, название которой Земля. Так давайте беречь наш дом.

12.05.2017

Чубаева Наталья Николаевна

Цель: Воспитание экологической культуры у детей в процессе игровой деятельности
Задачи:
— Расширить и закрепить представление детей об окружающей среде
— Развитие познавательной активности у обучающихся воспитанников в области экологии, умения сотрудничать в команде;
— Воспитание бережного отношения к природе, ко всему живому на Земле

Оценить




929

Содержимое разработки

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел/факс: (3519) 20-25-85; email:internat4shunin@mail.ru;http://74203s037.edusite.ru

Тема: «Земля – наш общий дом»

(Сценарий КВНа, посвящённого Году Экологии в России для обучающихся воспитанников 4 классов с особыми образовательными потребностями)

Авторы – составители:

Чубаева Наталья Николаевна,

воспитатель группы продлённого дня,

первой квалификационной категории,

МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск,

Челябинская область, 2017 год;

Астафьева Татьяна Васильевна,

воспитатель группы продлённого дня,

первой квалификационной категории,

МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск,

Челябинская область, 2017 год;

http://uchportfolio.ru/s3115971052

г. Магнитогорск,

2016/2017

Цель: Воспитание экологической культуры у детей в процессе игровой деятельности

Задачи:

— Расширить и закрепить представление детей об окружающей среде

— Развитие познавательной активности у обучающихся воспитанников в области экологии, умения сотрудничать в команде;

— Воспитание бережного отношения к природе, ко всему живому на Земле

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети собираются в зале.

После музыкальной заставки «Мы начинаем КВН» выходят ученики — Эколята, читают стихи:

Эколёнок 1:

Друзья! Сегодня нашу сцену,

Предоставляем Ка-Вэ-Эну!

Дорог у КВНов много…

У нашего — одна дорога.

Эколёнок 2:

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН –развлекательный!

Мы уверены с ней лично

Ка-Вэ-Эн пройдет отлично!

Выходят ведущий

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! Тему нашего КВНа вы узнаете после просмотра видеосюжета

«Социальный ролик о проблемах экологии»

Чему будет посвящена тема нашей игры?

Тема нашей Игры звучит так: «Земля – наш общий дом»

Встречаем наших сегодняшних героинь: Землю и Природу

Выходят Земля и Природа:

Природа:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

Земля:

Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Ведущий:

Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. Наша общая задача – сберечь планету Землю и матушку Природу. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, и попробуем разгадать их тайны и загадки.

Сегодня в этом зале «скрестят» оружие команды. И, как гласит устав КВН, этим оружием будут знания о природе, находчивость, вежливость и воспитанность.

И как у каждого настоящего соревнования есть судьи. Позвольте представить наше компетентное жюри.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

По традиции КВН мы начинаем игру с самого первого конкурса «Визитная карточка». Каждая команда должна представить своё название и девиз. А жюри оценивает команды по 5 бальной системе.

Команда “Экологи”

Девиз: Береги свою планету,

Ведь другой на свет нету.

Команда “Хозяева планеты”.

Девиз:Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

Ведущий:

Молодцы, команды. Прошу жюри поставить оценки командам.

А мы переходим к следующему испытанию под названием «Разминка».Каждая команда должна отгадать загадки о животных. Чья команда отгадает все загадки, та и будет лидером в этом конкурсе.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её …(лиса)

2. В сосне дупло. В дупле тепло

А кто в дупле живёт в тепле (белка)

3. Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? (Ежик)

4. Кто в берлогу спать ложится —

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

5. Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы — лисы или волки? (Волки)

6. Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

7. У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка — … (рысь).

8. Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

9. И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая … (корова).

10. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

Ведущий:

Молодцы, ребятки

Отгадали о животных загадки.

А сейчас задание для капитанов команд. Я объявляю конкурс «Капитаны»

Каждому капитану нужно разрешить Экологические ситуации. Команда может помочь своему капитану, но отвечать будет только капитан.

Ситуация 1. Ребята пошли в поход. Вечером они решили разбить лагерь в молодом сосняке. Мы знали, что рубить деревья нельзя поэтому растянули палатку между стволами сосен, стойки для палатки сделали из веток, которые лежали на земле. (дети сделали правильно)

Ситуация 2. Дети в лесу решили разжечь костер. Мальчики предложили использовать старое кострище на поляне. А девочки захотели развести костер под деревом, там уютнее. Мальчики согласились, выкопали под деревом ямку, а землю откинули подальше, чтобы не мешала. Что они сделали неправильно?

( разжигать костёр можно на открытой местности, далеко от деревьев)

Ситуация 3. Петя увидел в лесу гнездо и захотел узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо и увидел беспомощных птенцов. Очень хотелось Пете взять их домой, он протянул руку, но потом передумал. Почему?

Ситуация 4. Утром мы собрали вещи, тщательно убрали место ночёвки. Огонь затушили, а пластиковые бутылки и стаканчики закопали в землю.

(Дети сделали неправильно. Ведь пластиковые бутылки, пакеты в земле перегнивают тысячи лет. Нужно было сжечь их или забрать с собой)

Пока капитаны с командами работают над экологическими ситуациями, мы предлагаемболельщикамзаработать дополнительные очки своим командам.

Внимание на экран

Экологический мультфильм. Ребята, скажите, о чём этот мультик? Что делали герои мультфильма? А сейчас мы последуем примеру героев мультфильма и поиграем в игру «Собери мусор». От каждого класса я приглашаю по 4 человека. Итак, у нас появились 2 команды болельщиков, дети 4 «А» и 4 «Д» — это одна команда, дети 4 «б» и «Г» — вторая команда. Ваша задача: под музыку нужно собрать в корзину как можно больше мусора.

.Я смотрю, капитаны ещё не все ситуации разрешили, поэтому предлагаю болельщикам заработать ещё очки для своей команды.

Предлагаю Вам выполнить ещё одно задание «Прогноз погоды по приметам». Я буду называть начало приметы, а вы её продолжаете.

Если вечером на растениях роса, то погода утром …(ясная)

Если лес шумит без ветра, то будет …(дождь)

Цветки кувшинки не поднимаются из воды, то будет …(холодно, ливень)

Если всю ночь поют соловьи, то утро будет …(ясным, тёплым)

Чайка ходит по берегу и кричит, то скоро будет…(буря, шторм, дождь)

Поздно вечером громко поют сверчки и цикады, день будет…(солнечным)

Воробьи купаются в пыли и песке, то будет…(дождь)

На прудах и реках раскрытые белые лилии и желтые кубышки, то погода будет…(хорошая) Если кошки долго умывается, погода…(ухудшится)

Ласточки и стрижи низко летают, то будет…(дождь)

Раки и жабы выходят на берег перед …(непогодой, дождём)

Муравьи прячутся в муравейник и закупоривают вход перед…(дождём)

Усиливается запахи цветов и трав, то будет…(дождь)

Если закат красный, то день будет …(ветреным)

Ведущий:

Молодцы болельщики вы хорошо старались, что бы принести дополнительные очки своим командам. А сейчас проверим наших капитанов, правильно ли они разрешили ситуации. Я приглашаю на сцену капитанов. Капитан читает ситуацию и озвучивает её решение.

Молодцы капитаны. Жюри попрошу выставить оценки.

Ведущий

Пока жюри оценивает конкурс капитанов, я попрошу команды подготовиться и представить нам выполненное ими домашнее задание. Каждая команда должна представить свой нарисованный экологический знак и его защитить. Я объявлю конкурс Домашнее задание «Экознаки вокруг нас».

Выступление команд

Ведущий: Молодцы, команды. Отлично справились с заданием. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, вручение призов.

1.Творите, люди, на земле добро!

На нем одном и держится планета…

Оно, как неразменная монета.

Как солнце, воздух и как мир старо.

2. Нам без него не выстоять, не выжить,

Не распознать, кто рядом — друг иль враг.

Не обличить под лестью верных выжиг

И не понять, где дружба, а где так.

3.Волос щадите слабых серебро.

Во зле людей не проклинайте ¬

Вернется к вам, вы это знайте…

Творите, люди, на земле добро!

4. Спешите, люди, оставлять добро ¬

Оно, как неразменная монета.

Какие жизни отданы за это…

Творите, люди, на земле добро.

Источники:

— Инфоурок [Электронный ресурс]. Туманова О. В. Конспект внеклассного занятия «Экологическая тропинка». — 13.12.2014, URL: https://infourok.ru/konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_ekologicheskaya_tropinka-186953.htm

— Кладовая развлечений [Электронный ресурс]. Экологический КВН для начальной школы – 2014 г, URL:http://kladraz.ru/igrydljadetei/obuchayuschieigry/yekologicheskiikvndljanachalnoishkoly.html

Razdeti.ru Сайт для детей, педагогов и родителей [Электронный ресурс]. Загадки про зверей для детей 6-7 лет с ответами. — URL: http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-zverei-dlja-detei-6-7-let-s-otvetami.html

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/257281-scenarij-kvna-posvjaschjonnogo-godu-jekologii

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Квн гто сценарий
  • Квн гибдд сценарий
  • Квн волонтеров сценарий
  • Квн вместе весело шагать сценарий
  • Квн визитка сценарий школьники