Квн космос сценарий

Данное мероприятие можно провести в школе как ко Дню Защитника Отечества, так и ко Дню Космонавтики.

Космический КВН

(Мероприятие проводится в актовом или спортивном зале, оборудованном под «Звездный» городок. Шторы задвинуты, полумрак, на стенах плакаты с изображением планет Солнечной системы, звезды, кометы.  На подоконниках расставлены цветы и глобусы. В мероприятии принимают участие 2 команды: команда мальчиков 13-15 лет и команда пап или братьев).

Цель: Усилить взаимодействие  семьи и школы.

Задачи:

1.Вырабатывать чувства патриотизма у школьников.

2.Прививать навыки здорового  образа жизни.

3. Развивать умственные способности и интерес учащихся к новым технологиям.

( Звучит песня «Трава у дома»)

Выходят два ведущих.

1.Добрый день уважаемые гости Звездного городка.

Сегодня в канун праздника Дня защитника Отечества, мы собрались здесь:

2.Чтообы поздравить с этим замечательным праздником всё наше мужское население.

1.Мальчишкам, будущим нашим защитникам, желаем успехов в учебе, счастья, добра, чистого мирного неба над головой.

2. А нашим славным мужчинам – папам, желаем бодрого настроения, крепкого здоровья, семейного благополучия.

1.Собрались мы сегодня вместе

Чтоб отметить праздник мужчин,

Смелыми, умными, добрыми,

Вот такими мы вас видеть хотим.

2.Всем покажите ваши знания

Силу, ловкость, сноровку в борьбе

Вы дерзайте, мальчишки,

И уверены,  будьте в себе.

3.В устах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

 В пространство межпланетное.

4.И вот летит ракета ввысь

В гостях мы побываем у планет

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай привет

5. Прекрасен этот звездный мир

И вот уже земной встречаю я рассвет,

Земля, земля, планета голубая

Ты лучше всех, прекрасней всех планет.

1.Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие.

На нашу игру любезно откликнулись гости с других планет.

И вот они – инопланетяне, встречайте!

Я уже постаралась познакомиться с каждым из них

И взяла небольшие интервью.

2 вед: Сейчас я представлю вам каждого инопланетянина

Итак, гости с далекой звезды Альтаир:

      Капитан корабля – Стюков Андрей Сергеевич.15 лет. Мечтает стать директором локомотивного депо, чтобы отправлять в открытый космос целые составы. Любимая песня «Опять от меня сбежала последняя электричка». Любимое блюдо пирожное «Картошка». Хобби: просмотр фильмов «Звездные войны».

(аплодисменты капитану)

      Второй участник игры – Шляпугин Александр Алексеевич.15 лет. Холост, пока. Саша — будущий президент фирмы «Майкрософт». Хобби: автомобили, тракторы, велосипеды, самокаты, звездолеты и все, что связано с техникой. Любимая песня «Мы учимся в саровском университете». Любимое блюдо – вареники.

(аплодисменты)

    3 инопланетянин: Митянин Сергей Викторович. 13 лет. Мечтает стать соучредителем РАО ЭС и со временем заменить на посту Анатолия Чубайса. Любимое занятие: сбор цветного металла в пользу голодающих. Любимая песня «Синий, синий иней, лёг на провода». Любимое блюдо – голубцы.

(аплодисменты)

     Следующий участник: Гайнов Антон Владимирович. 14 лет. Мечтает о карьере Министра образования. Любимое блюдо салат «Оливье». Обожает телефонные разговоры с девочками – ровесницами с других планет. Любимая песня «Позвони мне, позвони».

(аплодисменты)

      И последний участник: Козак Евгений Валерьевич. 15 лет. Мечтает стать руководителем компании по производству пиратской продукции. Любимое занятие сбор информации о всех живущих в селе. Обожает жареные семечки и компот из сухофруктов. Любимая песня «Не дразните собак».

(поприветствуем экипаж «Альтаир»)

И вам слово, капитан!

Капитан: 1-2, 3-4, 3-4, 1-2!

Это кто с весёлой песней

Здесь шагает дружно в ряд?

Команда: Это смена космонавтов-

Наш космический отряд.

Капитан: Кто взлетает в космос с песней?

Команда: Космонавты.

Капитан: Кто дружнее всех на свете?

Команда: Космонавты.

Капитан: Кто веселый, кто задорный?

Команда: Космонавты.

Полетим на Альтаир

Завоюем Звездный мир!

 1 Ведущий: А теперь познакомимся с экипажем с созвездия Андромеды.

       Капитан корабля: Гайнов В.В. Старший сержант запаса ракетных войск. 40 лет. Женат. Имеет 2-х детей инопланетян. Хобби: космические нагрузки по всем видам спорта: лыжи, футбол, хоккей, легкая атлетика. Любимого блюда нет, ест всё и в больших количествах.

         Второй член экипажа: Храмов Алексей Александрович. 33 года. Старший сержант запаса автомобильных войск. Воспитывает двух дочек – красавиц. Хобби: путешествие по местным достопримечательностям и не только. Любимое блюдо – Жаркое.

         Третий член экипажа: Козак Денис Валерьевич. 18 лет. Пока холост. Мечтает о службе в танковых войсках. Любимое блюдо салат из крабовых палочек. Детей своих, вроде, пока не имеет,  но принимает участие в воспитании 2-х младших братьев.

      Четвертый участник нашей игры: Козлов Алексей Вячеславович. 33 года. Рядовой запаса инженерных войск. Женат. Имеет 2-х детей. Любимое занятие – строительство. Любимое блюдо мясо по-французски.

      И последний участник: Ибронов Бахрон Амиршоевич. 35 лет. Рядовой запаса гражданской обороны. Женат. Воспитывает лапочку дочку. Любимое занятие – музыка. А любимое блюдо – плов.

     Поприветствуем экипаж. Слово вам, капитан.

Капитан: Галактика наша далека от вашей,

Но такой игры, мы не смогли пропустить

От чистого сердца желаем

Сильнейшему в ней победить.

       А судить наш сегодняшний КВН будет очень доброе жюри с планеты Земля:

1.Куратор нашей школы: Лисанова  И.Н.

2.Директор нашей школы: Чечевичкина  Т.П.

3.Бывший учитель нашей школы: Бобкова М.Н.

      И первый конкурс называется «Займи своё место»

2 ведущий: Чтобы попасть в космический корабль нужно проникнуть через специальный люк. Для команды Альтаир он поменьше, для Андромедовцев гораздо больше в диаметре. Держать люки открытыми обязанность капитанов.

1 вед: Внимание! Экипажи построились в колонну. Занять свои места в космических кораблях! Поехали!

2 вед: Экипажи на своих рабочих местах, а вот их командиры пока еще в «Звездном» городке, получают задание на предстоящий полет.

1 вед: И второй наш конкурс «Разминка» для капитанов.

Вопросы  для командира Альтаир:

1.Как называется костюм у космонавта? (скафандр)

2.Как называется место старта космического корабля? (космодром)

3.искра небо прожигает, а до нас не долетает, что это?(метеор)

4.В какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли? (в Советском Союзе)

5.Как спят космонавты? Нужны ли им постельные принадлежности? (пристегнутые к  креслу)

6.Кто считается « отцом космонавтики»? (русский учёный К.Э.Циолковский)

7.Почему вода в озере в ясный день кажется голубой, а в пасмурный темной? (потому что в воде отражается небо)

8. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (она только вспыхнет, так как в своем составе содержит кислород)

9.Когда день равен ночи? (2 раза в год: 21 марта, 23 сентября)

МОЛОДЕЦ, капитан! Поддержим аплодисментами.

Вопросы для капитана команды Андромеды:

1.Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь, ту дорогу. Днем она не видна. (млечный путь)

2.Как назывался первый космический корабль и кто был его конструктором? («Восток», Королев Сергей Павлович)

3.Какие животные впервые побывали в Космосе? ( собаки Белка и Стрелка).

4.Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса? (нет, так как у Луны нет магнитного поля).

5.Что означает понятие «парниковый эффект»? (это явление накопления в атмосфере Земли углекислого газа, который пропускает солнечные лучи и поглощает инфракрасное излучение).

6.Когда Земля ближе к солнцу зимой или летом? (зимой)

7.Что понадобиться космонавту для занятий физическими упражнениями в космосе: гантели или эспандер?  (Эспандер — это тренажер. Гантели не будут иметь вес в условиях невесомости).

8.Может ли на Луне работать барометр? (нет, нет атмосферы).

9.А к какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики? (12 апреля, в день первого полета человека в космос Гагарина Ю.А.)

   МОЛОДЕЦ! Поддержим капитана!

2 вед: Молодцы, капитаны. А теперь расслабьтесь, отдыхайте, а чтобы яркий свет не мешал, мы завяжем вам глаза и поможем снять…обувь. А по сигналу, вы должны будете найти свою пару и подбежать к своему кораблю.

1 вед: Внимание! Капитанам срочно прибыть на ракету!

(Пока наше жюри подводит итоги 2 – х конкурсов, мы с вами прослушаем песню «Рулевой» в исполнении Иброновой Лолы)

Слово жюри.

2вед: Конкурс «Точный расчет»

Экипажи заняли свои места в космических кораблях, чтобы отправиться в полет, вам нужно точно рассчитать курс. Будьте внимательны!

Команда Альтаир для вас задание:

«Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество весёлых поросят и прибавить количество братьев Ивана — дурака. Какое число получиться? (33+7-3+2=39)

1 вед: Задание для команды  Андромеды:

«К количеству месяцев, которых встретила падчерица  на лесной поляне, прибавить количество козлят, которые остались одни дома, вычесть количество сестер Крошечки-Хаврошечки. Сколько у вас получилось?  (12+7-3=16)

2 вед: Конкурс «Запусти ракету в космос».

Теперь мы посмотрим на физическое здоровье наших космонавтов. Проверим их. У каждого из них есть индивидуальная трубочка, на которую надеваем ракету и запускаем ее по команде. Жюри внимательно следит,  удачная ли была попытка запуска ракеты. Если коснулась потолка — зачет, если нет, то,  увы.

1 вед: Пилоты проверьте расчеты. Заправьте топливом баки.

Слушайте команду 5-4-3-2-1-пуск!

2 вед: Слово жюри. А пока оно готовиться мы послушаем песню «Пилоты» в исполнении Саши Трофимова и Алёши Козлова.

(звучит песня «Первым делом самолеты»)

Слово жюри.

1 вед: Конкурс «Адресное бюро»

Каждый из вас знает свой адрес,  и может сказать на какой,  улице, в каком доме вы живете. А все мы – жители Солнечной системы.

В самом ее центре находится солнце. У солнца 9 планет, которые живут на Кольцевых улицах. Этих улиц тоже 9: 1-я Кольцевая, 2-я Кольцевая и т.д. Попробуйте сейчас разместить каждую планету на той улице, где они живут.

Жюри может подойти и оценить ответы команд.

2 вед: Следующий конкурс «По кратерам Луны»

Американские космонавты побывали на Луне, видели ее безжизненную поверхность, видели лунные  кратеры. Теперь наши команды побывают на Луне и пройдутся по ее кратерам.

( по 1 участнику по очереди перебираются по дощечкам на другую сторону Луны, а потом возвращаются обратно)

Слово жюри

1 вед: Конкурс «Встреча с кометой Галлея». Вы устали физически, чередуем нагрузку с умственной. Чья команда быстрее вычислит расстояние,  на котором мы сейчас пролетаем от кометы Галлея.

 Командам раздаются совершенно одинаковые карточки с примерами. Ребята вычисляют и подают ответ в жюри.

2 вед: Конкурс  « Радиограмма». Наш путь лежит к планете Венера. Вот на мой бортовой компьютер поступили какие-то  странные радиограммы. Пожалуйста,  радисты есть в командах? Кто быстрее расшифрует?

 Ответы сдаем жюри. Не знаю, что вы там расшифровали, но совершить посадку на Венере мы не можем, так как там эпидемия и полетим мы дальше.

1 вед: Наш следующий конкурс «Переводчики». Летим на планету Меркурий. Естественно мы не сможем понять язык инопланетных существ. Вот сейчас мы и проверим,  кто лучше знает иностранные языки.

ПЛЮСМИНУСНИК – математика

АБВГДЕЙКА – русский язык, чтение

КАРТИНОТВОРЕНИЕ – изо

СКОК — ПРЫГ – физкультура

ЛЯ-ЛЯ-ФА – музыка

МИРОУЧЕНИЕ – естествознание и т.д.

С языком детей мы справились очень быстро. А теперь попробуем расшифровать язык взрослых жителей Меркурия. В их речи очень много фразеологических оборотов, которые вы нам поможете расшифровать, что же они обозначают на русском языке

ИТАК:

1.»Путеводная звезда» — то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.

2. «Звезда первой величины» —  известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.

3. «Восходящая звезда» — человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

4. «Звездный час» — переломный, решающий момент в жизни человека.

5. «Родиться под счастливой звездой» — быть удачливым, счастливым, везучим во всем.

6. «Хватать звезды с неба» — отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом.

7. «Между небом и землей» — быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.

8. «Небо коптить» — жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.

9. «Занять место под солнцем» —  прочное высокое положение в обществе.

10. «Как небо и земля» — ничего похожего, полная противоположность.

11. «Как с Луны свалился» — не понимает того, что, очевидно, что понятно всем.

12. «Как — будто с неба свалился» — неожиданно, внезапно появился.

Слово жюри, а мы пока послушаем Ибронова Бориса с песней «Город, которого нет».

2 вед: Программа полета выполнена! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю.

Звучит песня «Притяжение Земли» Д. Тухманова и Р. Рождественского

1 вед: Вы ждите нас, когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля.

2вед: Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют!

1 вед: Так ждите нас звезды,

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем,

Обо всём!

Заключительное слово ЖЮРИ….Награждение.

ИСТОЧНИКИ
DOCX / 16.54 Кб

/data/files/t1586195575.docx (ИСТОЧНИКИ)Пояснительная записка

Автор:  Журавлева Т.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №9

Внеклассное мероприятие посвящено дню Космонавтики. Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса учащихся, формированию коммуникативных навыков. 

 Участники игры. В игре  принимают участие две команды по 10 человек  «Земляне» и «Астронавты». КВН ведут два старшеклассника, оценивает конкурс компетентное жюри   (в него входят как родители, так и обучающиеся), болельщики обеих команд.

Аудитория:  3-4 класс

Время проведения игры — 45 минут

Цель:

  • обобщить и углубить представление детей о космосе;
  • прививать чувство гордости за величайшие достижения своего народа в области космонавтики;
  • научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории.

Задачи:

  • формирование качеств активного гражданина;
  • способствование формированию правил самовоспитания личности;
  • развитие математических способностей,  познавательного интереса,  устной речи учащихся, коммуникативных способностей;
  • воспитание духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ.

Оборудование:  презентация, лист оценивания для жюри, листы с распечаткой ракеты из чисел, листы для распечатки задания «Найди одинаковую ракету»,  распечатка листа «Космический квадрат», загадки, распечатка листа «Космический лабиринт»,  схема «Планеты Солнечной системы», сок, бутылочка с соской, песня группы «Земляне» «Земля в иллюминаторе», музыка группы «Спейс».

Ход мероприятия.

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались в этом зале по очень важному событию. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы — космонавты. Сейчас нам с вами предстоит совершить космический полёт. В полёт отправляются два космических корабля со своими экипажами. (Детям предлагается вытащить карточку на космическую тему: команда «Земляне» или команда «Астронавты». Дети, с карточкой команда «Земляне» — одна команда, команда «Астронавты — другая. После разделения на команды — выбор капитана корабля.)

Итак, корабль » Земляне» готов совершить космическое путешествие? (Готов!)

Корабль « Астронавты » готов к старту? (Готов!)

Ведущий. Прежде чем отправиться в полет хочу представить вам центр управления полётом — ответственное жюри — …….. (Представление жюри. У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.)

Наш полет продолжается. Прошу представиться команды.

Девиз команды «Земляне»
Мы покорим космические дали,
Нас остановят трудности едва ли!
Победы обязательно добьемся,
Ведь мы не зря «Землянами» зовемся!

Девиз команды « Астронавты «

Мы «Астронавты» просто класс!

Победить попробуй нас!

Ведущий. Итак, команды представились. Сейчас мы проведем разминку.

1 конкурс «Разминка. « Каждая команда получает задание (это вопрос или загадка) и должна быстро ответить. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1 команда

1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)

2 команда

1. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)

2. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)

Загадки для 1 команды

1. Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

2. Обгоняя ночь и день

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звёзды рогом

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник)

Загадки для 2 команды

1. Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

2. Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днем она

Не видна. (Млечный путь.)

2 конкурс «Командир корабля»

Ведущий. Командиры космических кораблей отдыхают в Звёздном городке. (Командиры разулись, им завязываю глаза, и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и складывают в центр круга.) Звучит сигнал: «Срочно прибыть на ракету!» Командиры должны обуться и подбежать к своему кораблю. Первый, вернувшийся в своей обуви, получает 5 баллов. Кто не уложился в отведенное время, перепутал обувь, «заблудился» — баллов не получает.

3 конкурс «Займи своё место»

Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк, заполнив космический квадрат, чтобы в каждой строке получилось 59.

Кто из вас догадался, почему именно 59? (59 лет назад Ю.Гагарин совершил космический полет)

4 конкурс «Рассчитай курс ракеты».

Ведущий. Экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полет, нам нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.

1 команда: Какое число получится, если к количеству прожитых лет старика и старухи, живших у самого синего моря, прибавить количество козлят, которые остались дома одни, вычесть количество веселых поросят и прибавить количество братьев Ивана-дурака. (Ответ: 33+7-3+2=39)

2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка и минус количество сестёр Крошечки-Хаврошечки. (Ответ: 12+7 -3 =16)

5 конкурс «Запусти ракету в космос».

Ведущий.

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен нам не самолет.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!

(Пилоты берут листы, на которых записаны числа. Необходимо соединить числа в порядке увеличения и получить ракету. Тот, кто справиться с работой быстрее и правильно получает 3 балла.)

t1586193545aa.gif

— Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе руки на колени.) Стартовая готовность 5 секунд! 5,4,3,2,1! (Все хлопают себя по коленям и громко произносят: «Р-Р-Р!».) Пуск! (Все хлопают над головой в ладоши и произносят: «Бум! Бум! Бум!»)

6 конкурс «Планеты Солнечной системы».

Ведущий. Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны будете из букв сложить название планет и нанести название на карте. На выполнение дается 3 минуты. Оценивается по 5 балльной системе.

1 команда (Венера, Сатурн)

t1586193545ab.jpg

2 команда (Плутон, Меркурий)

t1586193545ab.jpg

7 конкурс «По кратерам Луны».

Ведущий. Земля — удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. Луна является естественным спутником Земли. Американские астронавты побывали на луне, видели лунные кратеры, безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдемся по кратерам. (Участникам раздаются по 2 дощечки, они должны перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры.)

8 конкурс «Космический лабиринт».

Ведущий. Мы приближаемся к комете Галлея. Чтобы не столкнуться с кометой экипажам нужно выбрать верную траекторию ракеты, решить космический лабиринт.

t1586193545ac.gif

9 конкурс «Радиограмма».

Ведущий. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт кораблей поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? радисты! Кто быстрее их расшифрует? (каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра. Текст-шифровка дается один и тот же.)(5 баллов)

3,14,9,13,1,14,9,6 (внимание)

16,15,18,1,5,11,1 (посадка)

14,6,3,15,8,13,15,7,14,1 (невозможна)

30,16,9,5,6,13,9,32 (эпидемия)

18,16,1,18,1,10,19,6,18,29 (спасайтесь)

Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж …. Вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, которые похожи на ваши, но только называются по другому.

10 конкурс «Переводчики».

Ведущий. Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют. (1 балл за правильный ответ)

ПЛЮСМИНУСИК — математика

АБВГДЕЙКА — чтение

КАРТИНОТВОРЕНИЕ — Изо

СКОКПРЫГ — физкультура

ЛЯ-ЛЯ-ФА — музыка

МИРОУЧЕНИЕ — окружающий мир

НОГОПЛЯС — ритмика

11 конкурс «Завтрак космонавта».

Ведущий. Во вселенной нет столовых

И буфетов тоже нет.

Так что нужно быть готовым

Захватить с собой обед.

Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот. (Представителю каждой команды выдается бутылочка с соской, в которую налит сок. Надо как можно быстрее выпить его. Кто быстрее справился получает 1 балл)

12 конкурс «Невесомость».

Ведущий. Когда космический корабль уходит далеко от Земли, то космонавты в кабинах почти не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это невесомость. Вы сейчас должны будете под «космическую» музыку показать танцующих космонавтов.(Включается музыка группы «Земляне»»Земля в иллюминаторе».)(3 балла).

Ведущий. Нам пора возвращаться домой. Но чтобы вернуться команды должны выполнить последнее задание.

13 конкурс «Найди одинаковую ракету«(Командам выдается лист с разными видами ракет, нужно найти одинаковую).

t1586193545ad.jpg

Ведущий. Ну вот мы вернулись на планету Земля. Подведем итоги наших соревнований. Слово предоставляется Центру управления полётом — жюри. (Жюри объявляет итоги, вручает медали и призы)

Материал для распечатки 3 конкурса
DOC / 28 Кб​​​​​​​

КВН к 12 – Апрелю.

Конкурс « Приветствие»

« Таких не берут в космонавты»

Музыкальная заставка.

Голос за кулисами: « Внимание всех присутствующих! На сцену приглашается сборная команда « Земля».

Возраст команды : всегда молодые»

Характер: весёлый и находчивый»

Темперамент: « космический».

Выбегают участники команды, встают в одну линию и поют.

Пусть конкуренты отдыхают

Мы лучше, мы умнее всех

Сегодня в КВН сыграем,

Пусть нам сопутствует успех

Рванем мы, ребята

Все в звездный остров

И так оторвёмся про землю забыв!

Встают по парам.

1 – пара.

— А из чего состоит курс обучения космонавтов?

— Научиться надевать скафандр, научиться выходить в открытый космос потом ходить

на костылях.

2 – пара

— А как вы относитесь к женщинам космонавтам?

— Как к братьям.

3 пара

_ Капитан корабля покидает судно последним!

— А корабль?

— А корабль первым.

4- пара.

— Как собираетесь встречать инопланетян?

— На Руси гостей встречали хлебом и солью.

— Да, только хлебом и солью. Чтобы на третий день гости умоляли дать хотя бы попить?

5 – пара.

— Маша ты так похожа на инопланетянку.

— Почему?

— У тебя такие круги под глазами!

— А, Это я циркулем!, Посмотри ровно

Музыкальная заставка. Все поют на мотив песни ВИА « Пламя» « Аты – баты».

Аты – баты, в космонавты рвемся мы всерьез.

День и ночь тренировки. Ну порой до слез!

Очень хочеться, ребята в космос полететь,

НО, наверно, бабок до фига иметь.

Припев:

И снится нам не рокот космодрома

Не эта ледяная синева,

А сниться то, что нам давно знакомо

И главная заветная мечта.

Домашнее задание.

Музыкальная заставка.

— Земляне! Жизнь на нашей планете становиться все опасней для нашего существования! Мы должны найти другие космические цивилизации для спасения оставшихся на планете Земля. Пока это просто фантастика. Но мы пробуем.

Заставка.

— Да велика земля- отдыхать негде.

— А я завтра в космос уеду.

— По путевке?

— Нет. По Конституции.

— А на каком корабле полетаешь?

— Предлагаю на многоразовом космическом корабле» Буран»

— Ты что, ошалела, Я СПИДа боюсь! А корабль то многообразный.

— Я слышала, и китайские ученые решили запустить ракету?

— Да ты что? А куда?

( чешет затылок)

— Куда? Куда? Вверх!

— Что вы все какую- то ерунду говорите?

— А ты знаешь, что такое ерунда?

— Знаю. Представьте: космические напитки,ракета,крутые гуманоиды.

— Представили?

— Хорошо,ну да.

— А остальное ,ерунда!

— А почему в космос летят одни мужчины?

— А потому что. Все лучшее_ инопланетянкам!

Песня на мотив песни из к-ф « Ирония судьбы». « Если у вас нету дома».

Если у нас на планете

Учитель квартиру купил,

Это фантастика, братцы,

Столько деньжат, столько деньжат

Он все равно не добыл.

Если у нас на планете

Мужик и не курить, не пьёт.

Знают об этом и дети,

Это сплошной, это сплошной

Это сплошной анекдот.

Припев:

Но если мы вдруг победим здесь,

Мы скажем вам честно в ответ:

Нам будет приятно,

И по фигу , честно.

Фантастика это или нет.

Участник ( зевает)

— Чего- то спать захотелась, пусть мне приснится фантастический сон.

Гром . Перед мальчиком возникает инопланетянка.

— Э, ты кто?

— Я твоя жена , гуманоид?

— А что ты делать умеешь?

-Кушать.

— А еще?

— Кушать.

-Кушать.

-Ну и ещё?

— Биотуалет.

— Когда моя мама была беременна мной, она села на граммофонную пластинку.

— И что

— И ничего, и ничего. И ничего.

— Слушай, чай я хочу. Нигде не могу заварку найти.

— А ты вечно ничего не можешь. Заварка в буфете на верхней полке, в банке из под кофе, на котором написана соль.

— Теперь я есть хочу.

— На , вот тебе – ливерная колбаса.

-Да ты что сдвинулась? Этой колбасой теперь кормят только животных, а у нас ни кошки, ни собаки нет

— Знаешь что, дорогой? Не гавкай!

— Все – таки хорошо. Что КВН находиться не на другой планете, а на Земле, в Москве.

— Да.

-Хорошо,что в Москве

— Да как охота домой!

-Да я даже своего дома вспомнил.

-Да?!

— Да , мои дед- герои ,он две космические войны прошел. Потом устал. Выключил компьютер и лег спать.

— я тут с гуманоидом на такси прокатился. Это просто фантастика!

— Ну?

— Таксист ему: « С вас двести рублей».

—Ну?

-Он подает ему сто рублей.

— А почему сто рублей? – спрашивает таксист. А как вы думаете, что он ответил.

-Как что? Ты ведь тоже ехал.

Заставка.

-Эх, ребята! А так домой хочется.

— На других планетах везде свои проблемы.

— главное. Чтобы мы жили в мире и согласии, без космической войны.

— и я знаю. Что сблизит и подружит нас.

-Что?

— Родная земля. Родные друзья, которые всегда находятся у нас за спиной

-А если серьезно…

— Пусть сбудется у каждого мечта и к каждому придет свои звездный час.

Песня.

Мои город! Ты вовсе не Москва,

Ты меньше и скромней, это знаем мы.

Жизнь обычно у нас и, конечно проста.

Но тебя все равно, все равно любим мы.

Пусть Филя сюда не приедет вовсе,

Здесь живет мои единственный преданный друг,

Здесь уют, меньше зависти. Страха и злости.

Припев:

Здесь у меня родной очаг,

Наш отчий дом,и все знакома.

И мне не нужен Ленинград.

Вот город мои- твержу всем снова.

Пояснительная записка

По данному сценарию я дважды проводила
внеклассное мероприятие, посвящённое Дню
Космонавтики: 12 апреля 2001 года (к 40-летию со дня
полёта Ю.А. Гагарина) и 12 апреля 2006 года, то есть
ровно через пять лет, внеся, естественно,
соответствующие коррективы в сценарий. В первый
раз в КВН-е участие принимали ученики 6-х классов
(три команды), а во второй раз данное мероприятие
было проведено для учащихся 8-х классов из
четырёх школ района (2-х городских и 2-х сельских).

За месяц до выступления каждая команда
получила список вопросов, на которые необходимо
было самостоятельно найти ответы для успешного
выступления в КВН, список членов команды и тему
домашнего задания <Приложение
1>.

Необходимо отметить, что готовить команду к
выступлению во второй раз было труднее, несмотря
на то, что возраст ребят был постарше. Связано
это, на мой взгляд, с тем, что из школьного курса
знания по астрономии практически изъяты. В 2001
году ребята опирались на знания, полученные в
курсе природоведения за 5-й класс, где достаточно
полно и хорошо излагались вопросы происхождения,
развития и строения Солнечной системы, давались
представления о геоцентрической и
гелиоцентрических системах мира, рассказывалось
о научных заслугах К. Птолемея, Н. Коперника, Д.
Бруно, Г. Галилея и. др. учёных. В настоящее время в
курсе природоведения как в 4-м, так и в 5-классе эти
темы отсутствуют, они заменены вопросами из
курса биологии. Таким образом, если преподавание
физики в 7 классе ведётся по стандартному
учебнику Пёрышкина А.В., а не по учебнику под
редакцией Пинского А.А. «Физика и астрономия», то
знаний по курсу астрономии у учащихся 8-х классов
практически никаких нет. Вот и получается, что
проведение подобного мероприятия в День
Космонавтики – это не только дань
замечательному празднику, которым гордится всё
человечество, но и возможность расширить
знания детей о Вселенной
.

Ведущими КВН были старшеклассники, в жюри
входили учителя и ученики.

На передней стене сцены были размещены
портреты Ю.А. Гагарина, других космонавтов, С.П.
Королёва, высказывания учёных. Здесь же
располагались макеты ракет из белого картона,
разбитые фломастером по числу конкурсов на
части. <Приложение 2>. По
ходу выступления команд помощники из числа ребят
старших классов прикрепляли к этим макетам
цветные части (каждая команда создавала макет
ракеты определённого цвета) полностью или
урезанные (в соответствии с полученными баллами
за данный конкурс). По этим макетам болельщики
видели, какая команда впереди.

Хочется отметить, что как в первый, так и во
второй раз праздник удался. Конечно, более всего
он понравился тем, кто в нём принимал
непосредственное участие, то есть членам команд.

В 2006 году праздник был более массовым, и
начинался он демонстрацией слайдов на фоне
исполняемых Ю. Гуляевым песен о Ю.А. Гагарине из
цикла «Созвездие Гагарина» А. Пахмутовой и Ю.
Добронравова. Слайды были созданы в программе Power
Point и с помощью мультимедийного проектора
проецировались на большой экран.

Содержание КВН. Методика его проведения.

КВН начинается с выступления учителя физики,
который читает стихотворение Бориса Дворного
«Мечта». Это стихотворение было напечатано в
одном из выпусков журнала «Техника — молодёжи».

Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звёздной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.

Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц
необыкновенный, а день сегодня знаменательный.
Ведь именно 12 апреля ровно 45 лет назад человек
впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле
и не боялся уплывать далеко в море, но небо было
огромным и непонятным для него. Человек поселил в
небе богов. Но человеку хотелось подняться туда
самому. И тогда возникали сказания о людях,
которые могут летать, появлялись фантастические
романы, конструировались летательные аппараты,
так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе
самолёты, а в космос поднялись первые ракеты.
Люди верили, недалёк тот день, когда в космос
полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня,
среда, обычный трудовой день. Утром он был
прерван сообщением: «Работают все радиостанции
Советского Союза! Впервые в мире! Человек в
космосе!»

День 12 апреля стал доказательством
осуществления любой, самой смелой, человеческой
мечты. С тех пор он ежегодно празднуется
человечеством как Всемирный день космонавтики.

Итак, сегодня 12 апреля 2006 года, среда, обычный
трудовой день, в который мы решили отправиться в
большое космическое путешествие. И сейчас я
передаю слово нашим ведущим (называет имена и
фамилии учащихся старших классов, ведущих КВН).

1 ведущий: Мы полетим на кораблях: «Мечта 1»,
«Мечта 2», «Мечта 3» и «Мечта 4». Дорогу осилит
идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки
космонавтики, физики и астрономии.

Уверены, что экипажи наших космических
звездолётов состоят только из таких ребят. При
этом не забывайте, что без хорошей шутки, без
чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком,
как работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу
представить наше звёздное жюри – центр
управления полётом. У жюри имеется таблица, в
которую они проставляют баллы за каждый конкурс. Смотреть
<Приложение 3 >.

2 ведущий: У жюри имеются бумажные
изображения отдельных элементов космического
корабля. Команда, которая будет побеждать в том
или ином конкурсе, получает полный элемент, а две
другие команды – урезанные в соответствии с
полученными баллами. Та команда, которая
«построит» для себя макет нового космического
корабля, и станет победителем нашего
космического путешествия.

А теперь просим экипажи кораблей выйти на
стартовую площадку и перед полётом немного
рассказать о себе. Командиров прошу подойти для
жеребьёвки. (В качестве примера выхода команды
смотреть <Приложение 4 >.
После представления команд ведущие начинают
конкурсы).

1 ведущий: «Первым правилом у нас – выполнять
любой приказ»

Работа в космосе требует постоянного
напряжения, физического и умственного.
Необходимо всё время быть в хорошей спортивной
форме.

Этому помогают различные тренажёры и комплексы
упражнений.

Наш первый конкурс – космическая разминка.

Разминка спортивная: приглашаются на
разминку по одному человеку от команды. Все
выстраиваются в одну линию и с завязанными
ногами делают по три прыжка. Чья команда окажется
впереди?

Разминка интеллектуальная: Команды по кругу
обмениваются вопросами, которые готовили дома
для команды противника. Начинает команда …

Разминка практическая: Командам необходимо
выбрать 5 самых необходимых на ваш взгляд в
космическом путешествии предметов и обосновать
свой выбор. Не забывайте, что мы с вами являемся
членами клуба весёлых и находчивых, где хороший
юмор ценится превыше всего. Итак, время пошло…

2 ведущий: «Чтобы космонавтом стать, надо много
– много знать»

Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на
которые в течение 1,5 минуты они должны дать
краткие ответы. В этом конкурсе проверяются
быстрота реакции, знания по астрономии и
космонавтике. Этот конкурс – своеобразный
экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. Вопросы
для команды (называет команду)

  1. Что означает слово «астрономия»? (Наука о
    звёздных законах)
  2. Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4
    октября 1957 г.)
  3. Когда американские астронавты впервые ступили
    на поверхность Луны? (В июле 1969 г.)
  4. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна –
    Солнце)
  5. С какой наукой тесно связана астрономия? (С
    физикой)
  6. Основной астрономический прибор для
    наблюдений. (Телескоп)
  7. Доказательством чего является смена дня и ночи
    на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
  8. В каком направлении вращается наша Земля? (С
    запада на восток)
  9. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)
  10. Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)

1 ведущий: Вопросы команде …

  1. Что означает слово «космонавтика»?
    (Кораблевождение)
  2. Как называется космический транспорт? (Ракета)
  3. Кто является основоположником космонавтики?
    (Циолковский)
  4. Назовите дату первого пилотируемого человеком
    космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
  5. Назовите родину Коперника. (Польша)
  6. Сколько планет в солнечной системе? (9)
  7. Под действием какой силы происходит движение
    планет вокруг Солнца? (Силы тяготения)
  8. Основной научный метод изучения небесных тел в
    астрономии? (Наблюдения)
  9. Назовите дату осеннего равноденствия. (23
    сентября)
  10. Одинаковы ли полярный и экваториальный радиусы
    Земли? (Нет, экваториальный длиннее на 21 км)

2 ведущий: А теперь вопросы для третьей
команды.

  1. Что такое галактика? (Система звёзд и скоплений)
  2. Назовите основной астрономический прибор.
    (Телескоп)
  3. Кто создал геоцентрическую систему мира?
    (Птолемей)
  4. Самая ближайшая к Солнцу планета…(Меркурий)
  5. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
  6. Кого называли Главным Конструктором в нашей
    стране? (С. П. Королёва)
  7. Назовите дату летнего солнцестояния. (22 июня)
  8. В каком созвездии расположена Полярная звезда?
    (Малая Медведица)
  9. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
  10. Что такое «зенит»? (Наивысшая точка над головой)

1 ведущий: Вопросы для четвёртой команды:

  1. Что означает слово «планета»? («Блуждающая»)
  2. Какая планета была открыта только в 1930 году?
    (Плутон)
  3. Как называют систему мира, созданную
    Коперником? (Гелиоцентрическая)
  4. Сколько всего созвездий на небе? (88)
  5. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)
  6. Сколько всего существует зодиакальных
    созвездий? (12)
  7. Назовите космонавта, впервые вышедшего в
    открытый космос. (Алексей Леонов)
  8. Какого учёного под страхом пыток инквизиции
    заставили отречься от своих взглядов? (Галилео
    Галилея)
  9. Назовите имя и фамилию первой женщины,
    побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)
  10. Вблизи какой звезды проходит ось земного
    вращения? (Полярной)

1 ведущий: Ну, что ж, конкурсы показали, что
экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт!
Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1, 0!!! Пуск!
(фонограмма). Ведущий бросает в зал самолётик.
Поехали!

Входим в верхние слои атмосферы. Внимание,
экипажи на связь!

Что испытываете? (перегрузки).

Да, только сильных звездолёт может взять с
собой в полёт!

Внимание! Конкурс! По два человека от команды,
самых тренированных. Встав, спиной друг к другу,
вы должны совместно выполнять приседания. Кто
сделает больше? Молодцы!

2 ведущий: Просим врачей экипажей выйти на
связь. Командир должен найти выход из трудной,
непредвиденной ситуации, а врач может ему в этом
помочь. Представьте, что ваш полёт длится уже
вторые сутки. Члены экипажа жалуются на головные
боли, подташнивание. У всех космонавтов распухли
лица, наблюдается отёчность. Заглянув в зеркало,
то же самое вы обнаруживаете у себя. Что вы
посоветуете командиру?

  • прервать полёт ввиду болезни экипажа;
  • запросить центр управления полётом о способах
    лечения космонавтов;
  • продолжите полёт, так как не видите в этом
    ничего особенного;
  • продолжите полёт, так как начальство будет
    недовольно, ведь на полёт затрачено много
    средств.

(После ответов врачей команд, ведущий
продолжает).

Полёт, действительно надо продолжать, так как
прилив крови к голове у космонавтов, в результате
чего и наблюдаются подобные явления, симптомы –
типичное проявление невесомости.

Наши корабли тоже входят в зону невесомости (фонограмма).

Известно, что в космосе любое тело теряет вес.
Во время длительных полётов это приводит к
различным изменениям в состоянии человеческого
организма.

Как бороться с невесомостью? Наука в этом
вопросе бессильна. А вот нашим экипажам надо
предложить свои рекомендации. Внимание, конкурс
«Невесомость! Как с ней бороться?» Просим экипажи
не забывать о чувстве юмора. (Звучит
космическая музыка).

1 ведущий: Пока команды ищут рецепт борьбы с
невесомостью, проводим конкурс для болельщиков.
Вы можете принести очки своей команде, если
разгадаете слова в кроссворде. (Разгадывание
кроссворда на космическую тему).

Предоставляем слово командам. Итак, какие
рекомендации по борьбе с невесомостью они могут
нам предложить?

2 ведущий: «Любой космический маршрут открыт
для тех, кто любит труд»

Экипажи освоились в невесомости, научились её
побеждать, что ж за работу. Радистам из центра
управления полётом поступили радиограммы.
Просим их расшифровать. (Пример радиограммы)

(Ответ: Впереди у вас планета, где гроза, ветер
и нет света»

Задания (в конвертах) также получают
планетологи, штурманы, астрономы, бортинженеры,
психологи и врачи. Смотреть <Приложение
5 >.

Командиров экипажей просим выйти на связь.
Начинаем конкурс капитанов.

Вы получаете таблички с фамилиями учёных. Мы
зачитываем цитату, а вы должны поднять табличку с
фамилией того, кому принадлежат данные слова.
Итак, внимание, начинаем.

1). «Земля – только одна из планет, а все планеты
обращаются вокруг

Солнца» Ответ: Николай Коперник

2). «Вселенная бесконечна. Огромное пылающее
Солнце только одна из звёзд»

Ответ: Джордано Бруно

3). «Солнце вращается вокруг своей оси. Вращение
вокруг оси свойственно всем небесным телам»
Ответ: Галилео Галилей

А теперь капитаны прослушают стихотворение
«Зодиак». (Учитель читает стихотворение).

Взглянув на пояс Зодиака,
Мы в январе увидим Рака,
А в феврале заметим Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая Дева,
Весьма похожая на Еву.
Весы купив себе в апреле,
Они спокойно жить хотели,
Но в мае страшный Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил Стрелец прекрасный,
Отца июня сын несчастный,
В июле ж братец Козерог
Сон Льва и девы уберёг,
А в августе на много дней
Приехал дядя Водолей.
Из Рыб уху он в сентябре
Варил и кушал на дворе,
Зажарил Овна в октябре,
Тельца зарезал в ноябре,
А в декабре, в конце концов,
Родилась пара Близнецов/
Валишин Ю.И.

За 1 минуту вы должны выписать названия всех
созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении.

Листочки передайте жюри, а нам назовите лишь
число созвездий, которые вы записали.

1 ведущий: На связь вызываются штурманы.
Управлять космическим кораблём и не знать
расположения планет на небе просто невозможно.
Штурманы должны были расположить правильно небесные тела на звёздной карте. Свои
карты они сейчас передадут жюри, а сами по кругу
назовут нам планеты в порядке удаления их от
Солнца.

2 ведущий: Просим выйти на связь планетологов.
Им даны были описания планеты, на которую они
попали. По этому описанию они должны были узнать,
что это за планета. Итак, слово планетологам.

1 ведущий: На связь приглашаются радисты.
Просим расшифровать радиограммы, полученные
вами.

2 ведущий: Приглашаем на связь бортинженеров.
Они должны были предложить определённый способ
решения практической задачи. Читайте задачу и
предлагайте своё решение.

1 ведущий: А теперь у нас на связи астрономы и
психологи. Они также предложат свои решения
проблем, которые могут возникнуть у космонавтов
в космосе.

2 ведущий: «Очень дружно мы живём, в космос
скучных не берём»

Пока команды готовятся к представлению своего
домашнего задания, перед вами выступят
космические артисты, которые нам покажут
космический танец.

1 ведущий: Наше долгое, но, надеемся, весёлое и
познавательное путешествие близится к концу.
Каждая команда корабля выбрала свой путь в
Галактике и долетела до своего места назначения.
И сейчас они представят нам свою легенду о
созвездии. Оцениваются научность, артистичность,
оригинальность, юмор. (В качестве примера
выступления смотреть <Приложение
6>).

2 ведущий: (Звучит космическая музыка). Мы
благодарим команды за их выступления, благодарим
их руководителей, которые готовили команды к
выступлению и болели сегодня за них, а также всех
болельщиков, которые на протяжении всего
«путешествия» поддерживали свои команды. А
теперь просим всех встать.

Жюри объявляет итоги нашего космического КВН и
вручает призы.

Литература:

  1. Внеурочная работа по физике / под редакцией О.Ф.
    Кабардина, — М., Просвещение, 1983, (Библиотека
    учителя физики);
  2. Ланина И. Я., Не уроком единым: Развитие интереса
    к физике, — М., Просвещение, 1991, (Библиотека учителя
    физики);
  3. Юфанова И. Л., Занимательные вечера по физике в
    средней школе; Кн. Для учителя, — М., Просвещение,
    1990;
  4. Лыков В. Я., Эстетическое воспитание при
    обучении физике: Кн. Для учителя: Из опыта работы,
    — М., Просвещение, 1986;
  5. Воронцов –Вельяминов;
  6. Дагаев М. М., Наблюдения звёздного неба. –М.,
    Наука, 1979;
  7. Левитан Е. П.. Малышам о звёздах, -М., Педагогика,
    1986.

Автор: Костицына Наталия Владимировна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ «Центр развития ребенка–детский сад № 69»
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий КВН «Знатоки космоса.»

Раздел: дошкольное образование

Сценарий КВН «Знатоки космоса».

Итоговое мероприятие для детей старшей логопедической группы

(с использованием ИКТ).

Цель: Обогащение и систематизация знаний детей о космосе и космонавтике .

Задачи:

образовательные:

Дать возможность детям применить на практике полученные знания о космосе;

Формировать умение отвечать на вопросы, рассуждать, высказать свое мнение;

Активизировать словарный запас детей.

развивающие:

Способствовать развитию у детей интереса к изучению космоса, любознательность;

Активизировать мышление, зрительное внимание, фонематическое восприятие, связную

речь, координацию речи с движением, мелкую моторику, творческие способности детей.

воспитательные:

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в

командных соревновательных играх развивающего характера;

Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

Оборудование:

Магнитная доска- 2 шт., аудиозаписи (музыкальные произведения группы «Зодиак».),

черный ящик с загадкой– 2 шт., декоративный новогодний шар мерцающий цвет,

картинки- загадки про космос, рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса

капитанов- 2 шт., фломастеры, макет Солнечной системы — 2 шт., набор планет- 2 шт.,

оборудование для постройки ракет -2 набора , схема ракеты- 2 шт., эмблемы, сладкие

призы, медали для победителей, звезды – жетоны за правильные ответы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о космосе, портретов

космонавтов,

Беседы с детьми о космосе, рассказы об известных космонавтах, отгадывание загадок.

Заучивание стихотворений о космосе, прослушивание тематических песен .

Участие детей в выставке творческих работ на тему «Этот удивительный космос».

Литературная выставка в книжном уголке по теме, чтение книг о космосе.

Просмотр мультфильмов по теме.

Оформление группы, соответствующее космической тематике.

Организация игры:

Две команды по 8 игроков сидят за отдельными столиками. Для каждой команды

заранее придуманы названия : «Космонавты » и «Астронавты «. Ведущий викторины –

воспитатель, в роли судий — родители (выставляет фишки на мольберте за каждый

правильный ответ). В конце игры команда- победитель награждается самодельными

медалями, все участники КВН сладкими призами.

План викторины:

1. Конкурс «Разминка»

2. Конкурс «Сложи ракету »

3. Конкурс «Загадок»( ИКТ)

Физкультурная пауза «Обсерватория».

4. Конкурс » Четвёртый лишний » (интерактивная игра)

5. Конкурс «Собери солнечную систему «

6. Конкурс капитанов

7. Конкурс » Черный ящик».

Подведение итогов и награждение победителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной викторине в

форме КВН «Знатоки космоса». Встречаем участников викторины ! (под музыку заходят

дети)

Сегодня будут участвовать 2 команды:

1 –»Космонавты » и 2 – «Астронавты «.

Ведущие раздают детям перевернутые эмблемы и предлагают разделиться на две

команды.

Разрешите представить членов жюри…

Каждой команде будут задаваться вопросы и предлагаться различные задания . За

правильный ответ команда будет получать 1 фишку. Победителем станет команда,

набравшая больше фишек.

Ведущий

-Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

На все вопросы отвечали!

1.Конкурс «Разминка»

Итак, скажем гагаринским словом «Поехали!». Ведущий поочередно задает вопросы

обеим командам:

-Кто такой астроном? (человек, который изучает космос).

-Кто такой космонавт? (человек , совершивший космический полет).

-Кто является первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)

-Кто является первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

-Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый

полёт в космос? (Восток)

-Как звали собак, которые первыми совершили суточный орбитальный полет и

благополучно вернулись обратно? (Белка и Стрелка)

— Кто из космонавтов первым вышел в космос. (Алексей Леонов)

— Почему днем не видно звезд? (они незаметны из-за яркого солнца)

— Как называется прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за звездами?

(телескоп)

-Где запускают космические корабли? (с космодрома)

— Что такое скафандр? (костюм космонавта)

-Почему мы не можем жить на Луне? (нет воздуха и воды)

2. Конкурс » Построй ракету «( По схеме, используя строительный материал)

— Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в космическое путешествие? (На

ракете)

— Где же нам взять космическую ракету? (Нужно ее построить.)

— Прежде, чем приступить к строительству ракеты, изучите схему.

-Чья команда быстрее соберет космическую ракету!?

3. Конкурс «Загадок»

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Интересные загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей загадки.

Попробуем их разгадать!

Правильные ответы будут появляться на экране. Ведущий

поочередно загадывает загадки обеим командам:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…( Астроном )

Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …( Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…( Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось…(

НЛО)

Физкультурная пауза «Обсерватория».

Мы идем в обсерваторию (топ – топ — топ)

Поднимаемся по лесенке (цок-цок)

Открываем дверь (вжик-вжик)

Удивляемся пульту (вау!)

Достаем подзорную трубу (у – у – у)

Протираем стекло (тьфу)

Смотрим в небо…А там…Зажигаются тысячи маленьких и больших звездочек (чпок –

чпок — чпок)

И одна маленькая и очень ленивая звездочка (о – о – о )

Смотрим дальше, а там…Летают кометы (у – у – у)

И метеориты (в – в – в)

И взрываются астероиды (хлопки, бабах – бабах)

И вдруг прямо на нас надвигается большой и страшный НЛО (в – в – в)

И из нее выходят 2 инопланетянина и говорят («Привет, привет!»)

Мы испугаемся и как закричим (а – а – а)

Иноплонетяне забегают обратно, тарелка улетает (в -в- в)

Взрываются астероиды (хлоп-хлоп, бабах – бабах)

И метеориты (в – в – в)

Летают кометы (у – у – у)

Одна маленькая и очень ленивая звездочка (о – о – о )

Зажигаются тысячи маленьких и больших звездочек (чпок – чпок — чпок)

Протерли стекло (тьфу)

Убираем подзорную трубу (у – у – у)

Удивляемся на прощание пульту (вау!)

Закрываем дверь (вжик-вжик)

И бегом из обсерватории (топ – топ – топ)

4. Конкурс » Четвёртый лишний » (интерактивная игра)

-Готовы к следующему конкурсу? А называется он «Четвертый лишний». Сейчас я обеим

командам поочередно буду показывать серию картинок на тему «Космос». Ваша задача —

среди предложенных вариантов определить четвертый лишний. Задание понятно?

1-ой команды:

Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.

Лебедь, Лев, б. Медведица, Марс.

Гагарин, Терешкова, А. Николаев, Циолковский.

2-ой команды.

Космическая станция, шатл, искусственный спутник, самолет.

Телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор.

Меркурий, Земля, Венера, глобус.

5.Конкурс «Собери солнечную систему «

Командам предлагается каркас Солнечной системы и планеты.

Задача команд: на время выложить планеты по порядку, опираясь на образец.

6.Конкурс капитанов

-Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А

остальные члены команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас

получилось. Выигрывает команда, чей капитан сделает задание быстро и правильно.

7.Конкурс » Черный ящик».

Задание командам:

Отгадайте, какой предмет лежит в черном ящике?

— 1 команда:

Океаны и моря,

Острова, материки,

Все найдёшь легко,

На этом шаре ты! Что лежит в черном ящике? (Глобус )

— 2 команда:

Труба в трубе со стёклами

И к мальчику за окнами

Ваш взор приблизит без труда

Труба в трубе со стёклами… ? Что лежит в черном ящике? (Подзорная труба)

Подведение итогов и награждение победителей.

Ведущий

Мы думали и веселились

И даже спорили порой!

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Приложение:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кельтские праздники йоль
  • Квн казахи турсунбек учитель русского языка сценарий
  • Кельтские праздники 2022
  • Квн импровизация сценарий
  • Кельтские праздники 2021