Квн медицина сценарий

Небольшое выступление для врачей, на корпоративе или сцене, в виде представления медицинских будней

Визитка на КВН для работников больницы, медицинских учреждений «Медицина – это мы»

Описание: выступление на корпоративе в день медика. Или представление своей команды врачей на конкурсе КВН, в качестве визитки. Содержит 3 миниатюры из будней медицинских работников.
Пригодится и на Новогодний корпоратив, универсальный материал.

Количество ролей: от 3 до 7. Некоторые могут быстро переодеваться и выступать повторно в миниатюрах.

Текст:

1. Привет всем, кто любит КВН.

2. Привет всем, кто близок к медицине.

3. И тем, кто от нее далек – дай Бог Вам здоровья!

4. Привет… нет, не так: здравствуйте, наши уважаемые члены жюри! Мы очень надеемся, что Ваши сегодняшние диагнозы, поставленные нам, не вызовут психосоматического шока, и домой мы вернемся на своих автомобилях, а не на карете с цифрами «03».

5. Мы долго думали, как же отразить тематику визитки «Медицина – это мы». Вот стою я на операции, в руках скальпель, а в голове:

«Медицина – это мы,
КВНу мы верны.
Что бы сделать для людей,
Чтобы было веселей».

6. В общем, что-то привезли,
Для людей и для жюри…
Будем говорить в стихах,
В прозе и в анекдотах.

7. Коллеги, ну, хоре болтать!
Пора визитку начинать!!!

Вика: Жизнь в нашей районной больнице изо дня в день идет своим чередом… Бывает всякое… Но медики трудностей не боятся. Что же представить на суд жюри и самых преданных поклонников КВН? Пожалуй, пару-четверку миниатюр из жизни ПРБ: реальных и несколько преувеличенных.

Итак, миниатюра первая – «В кабинете у терапевта».

………….В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ……………

Миниатюра вторая – «Техничка»

………….В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ……………

Миниатюра третья – «Начальника»

………….В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ……………

Это был ознакомительный фрагмент с визиткой. Для покупки полной версии перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания из раздела Заказы в вашем личном кабинете, либо из письма, которое придет вам на e-mail.

Цена: 199руб.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНКУРСА-КВН

ПО ТЕРАПИИ И
ПЕДИАТРИИ

Специальность 
«Лечебное дело»

Креативный фельдшер

Подготовила преподаватель

Гарамова Е.Н.

Сценарий конкурса — квн по терапии и
педиатрии

ЦЕЛИ КОНКУРСА-КВН:

Учебные:

1.Обобщение теоретических знаний по
терапии и педиатрии

2.Закрепление практических навыков по
терапии и педиатрии

3.Формирование у студентов ПК 1.3. ПК
2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1.  ПК3.2.  ПК 3.3. 
ПК 4.3. ПК 4.6.  ПК 4.7.

Развивающие:

1.Развитие клинического мышления,
интеллектуальных способностей студентов, способности самостоятельно думать,
обобщать, конкретизировать

2.Развитие творческих способностей
личности, воли, умения владеть собой

3.Формирование ОК1, ОК2, ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК13

Воспитательные:

1.Воспитание дисциплинированности,
ответственности за порученное дело

2.Формирование должного отношения к
пациентам, коллегам

Методические:

1.Проведение мероприятия в форме
конкурса-квн с целью стимуляции познавательного интереса, потребности в
самообразовании

2.Применение проблемно-поисковых
вопросов и заданий с целью активизации мышления

3.Использование технических средств с
целью развития зрительно-слуховой памяти, наглядности и зрелищности мероприятия

МЕЖМОДУЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ:

ПМ01Диагностическая деятельность

ПМ02 Лечебная деятельность

ПМ03 Неотложная медицинская помощь на
догоспитальном этапе

ПМ04 Профилактическая деятельность

ОСНАЩЕНИЕ:

1.Фантомы новорожденного

2.Тазики для подмывания

3.Набор средств для ухода за
новорожденным

4.Ноутбук

5.Проектор

6.Экран

7.Презентации

8.Микрофоны

9.Лекарственные средства

10.Конверты с заданиями

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

1.Цветы

2.Столы для жюри

3.Столы для команд

4.Инструментальные столики

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Актовый зал
медицинского колледжа

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

2 часа

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Внеклассное
мероприятие для студентов 4 курса специальности «Лечебное дело» в форме
конкурса-квн

ПРАВИЛА КОНКУРСА-КВН

В конкурсе
участвуют 2 команды по 6 человек. При подготовке к конкурсу командам
предлагается:

1.Повторить следующие темы:

— Методы обследования больного

— Неотложные состояния и помощь при
них

— Гипергликемическая и
гипогликемическая комы

— Сердечная астма, отек легких

— Бронхиальная астма, астматический
статус

— Инфаркт миокарда

— Печеночная кома

— Уремическая кома

— Крупозная пневмония

— Плевриты

— Абсцесс легкого

— Туберкулез

— Ревматизм

— Стенокардия

— Гипертоническая болезнь

— Анемия

— Лейкозы

— Цирроз печени

— Язвенная болезнь

— Хронический холецистит

— Митральный порок

— Сахарный диабет

— Микседема

— Тиреотоксикоз

— Острый гломерулонефрит

— Эмфизема легких

— Болезнь Дауна

— Ветряная оспа

— Дифтерия

— Коклюш

— Скарлатина

— Корь

— Эпид.паротит

— Краснуха

— ИВЛ у детей разного возраста

— Календарь проф.прививок

— Крапивница

— Отёк Квинке

— Менингококковая инфекция

— Поражение кожи у новорожденного
(потница, опрелости)

— Омфалит

— Уход за здоровым и больным ребенком

— Анализ крови в норме

2.Подготовить домашнее задание
«Креативный фельдшер»

3.Придумать:

— Название команды

— Эмблему команды

— Девиз команды

— Приветствие

3.Подготовить презентацию
диетического блюда

ХОД КОНКУРСА-КВН

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс-квн по терапии и
педиатрии среди студентов 4 курса «Креативный фельдшер». Современные условия
жизни предъявляют особые требования к личностным характеристикам фельдшера. Он
должен быть креативным, т.е. находчивым, изобретательным, творческим человеком.
Сегодня мы увидим, насколько наши будущие медики творческие личности. Итак,
начинаем. Представляем членов жюри.

 Просим жюри приступить к работе. Вам необходимо оценить эмблему,
название, девиз, приветствие
каждой команды. Критерии оценки –
эстетичность, содержание, оригинальность. Максимальная оценка – 1,5 балла.
Теперь капитаны представляют свои команды. Для приветствия вызывается 1(2)
команда.

Итак, знакомство состоялось. Коротко о ходе конкурса:

Наша игра состоит из 8 геймов:

Между геймами команды представляют домашнее задание – номера
художественной самодеятельности на тему «Креативный фельдшер». Будет и игра со
зрителями. Всё понятно? Приступаем к игре.

1 гейм

«Экспресс-гейм»

В течение одной минуты каждая команда должна ответить на
возможно большее количество вопросов. Чем больше правильных ответов, тем больше
баллов. Правильный ответ – один балл.

2 гейм

 «Папа в шоке»

Приглашаем по одному юноше от каждой команды. Вам
предлагается следующая ситуация: молодая студенческая семья. Мама ушла на
переэкзаменовку по терапии еще утром. Вечереет. Папа в шоке. Ребенок плачет уже
давно. У него проблема, которую папа должен выявить и устранить. На это задание
отводится 3 минуты. Критерии оценки: правильность, полнота, аккуратность.
Задание оценивается в 3 балла.

 А сейчас своё домашнее задание показывает 1 команда.

3 гейм

Конкурс капитанов «Угадай
заболевание»

Капитанам предлагаются подсказки, они торгуются за право
ответа, а затем отгадывают заболевание по симптомам. Торг начинается с 7
симптомов. Если ответ неправильный, балл присуждается сопернику. Игра идёт до 5
баллов. Побеждает капитан, набравший большее количество баллов.

А сейчас домашнее задание показывает 2 команда.

4 гейм

«Анаграмма»

Игрокам предлагается разгадать как можно больше зашифрованных
анаграммами слов. Критерии оценки: правильность и скорость ответа. Конкурс
оценивается в 2 балла.

Пока команды выполняют задание, болельщики  могут помочь
своей команде. Игра со зрителем. За правильный ответ – 0,5 балла.

5 гейм

«Нестандартная ситуация»

Приглашаются по 1 игроку из каждой команды. Игрокам
предлагается следующая ситуация: поздно ночью двум пациентам стало плохо – один
потерял сознание, у другого появились боли в сердце. Но этого мало: еще и свет
отключили. Вам необходимо определить, какие медикаменты имеются в аптечке у
пациентов и выбрать необходимое средство помощи. Критерии оценки: 0,5 баллов за
правильное определение лекарственных средств, 0,5 баллов за правильно оказанную
помощь.

6 гейм

«Пантомима»

Приглашаются по 2 игрока из каждой команды. Они методом
жеребьёвки выбирают карточки, на которых написаны названия симптомов
заболеваний. Затем они должны при помощи пантомимы изобразить заданные
симптомы. Один игрок показывает симптом, другой угадывает. За каждый отгаданный
симптом – 0,5 балла. За оригинальность выполнения пантомимы – дополнительные
0,5 балла

7 гейм

«Презентация диетического блюда»

Одно из важных
направлений работы фельдшера: пропаганда здорового образа жизни. Сегодня мы
предлагаем участникам нашего конкурса посоревноваться в искусстве убеждения. В
качестве еще одного домашнего задания игроки должны были сделать презентацию
диетического блюда. Посмотрим, что у них получилось.

Для презентации диетического блюда приглашаются игроки 1(2)
команды. Критерии оценки: оригинальность, убедительность, оформление
презентации. Гейм оценивается в 3 балла.

8 гейм

«Глаз — алмаз»

  Приглашаются по 1 игроку из каждой команды. Им предлагается
(поочередно каждому игроку) определить симптомы на демонстрируемых слайдах.
Критерий оценки: правильность (0,5 балла за правильный ответ).

 Финал. Все наши геймы сыграны. Уважаемое жюри
объявляет результаты конкурсов, общий итог игры.

 Спасибо всем за внимание и участие! И будьте, пожалуйста,
здоровы!

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»

КВН

 «Здоров будешь – все добудешь!»

(8-ые классы)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

                                                                               УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ, ХИМИИ

                                                                       ВЫСШЕЙ КВ. КАТЕГОРИИ          

                                                       БЕЛОНОГОВА И.А.

2013 г.

КВН «Здоров будешь – все добудешь!»

(8-ые классы)

Белоногова Ирина Анатольевна, учитель биологии, химии

высшей квалификационной категории

                     МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевский  муниципальный  район  Республика Татарстан

Эпиграф: «Здоровье подорвать – самого себя обворовать» (Народная мудрость)

Девиз игры: “Здоров будешь — все добудешь!”.

Цели: 

— Пропаганда здорового образа жизни;

— Формирование убежденности и необходимости серьезного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • сформировать представление о составляющих здоровья,  активную жизненную позицию  и ответственное отношение к своему здоровью;
  • сформировать здоровьесберегающие установки у учащейся молодежи;
  • воспитать культуру общения, позитивное отношение к жизни;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности,  умение работать в команде.

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости праздника!
Именно с этих слов мы начинаем наше мероприятие, посвященное Дню здоровья. Ведь слово «здравствуй» — лучшее из слов, потому что означает  будь здоров
.

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы учащихся.) Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы  на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку: “Здоров будешь — все добудешь!”. 

В  клубе веселых и находчивых  сегодня  встречаются три  команды  самых сильнейших и умнейших.

Оценивать конкурсную программу будут члены жюри… (Объявляет членов жюри.)

Конкурс 1  «Знакомьтесь – это мы!»

Визитные карточки команд, отражающие тематику мероприятия.  (Название, девиз, приветствие.)

Конкурс 2  «Блиц-турнир». 

Ведущий.   «Здоровье не купишь – его разум дарит» — под таким девизом мы проводим наш «Блицтурнир». Максимальное время – 3 минуты. За каждый быстрый и правильный ответ команда получает по 1 баллу. Приготовились? Начали!

Вопросы 1-ой команде:

1.         Наука о здоровье.  (Валеология).

2.        Люди, купающиеся зимой в проруби. (Моржи).

3.        Сколько часов в сутки должен спать подросток (9 – 10 часов).

4.        Специалист по лечению уха, горла, носа. (Лор или отоларинголог).

5.        Его капля убивает лошадь. (Никотин).

6.        Режим питания, включающий количество, состав и регулярность приема пищи. (Диета).

7.        Пониженная двигательная активность. (Гиподинамия).

8.        Основные  средства  закаливания. (Солнце, воздух и вода).

9.        Заболевание, связанное с пониженным  содержанием  железа в крови. (Анемия).

10.        Повышенная чувствительность организма к воздействию факторов  окружающей среды. (Аллергия).

11.       Вытяжку из каких грибов давал солдатам  Петр I перед битвой для храбрости? (Мухоморов.)

12.      Сок этого растения используют вместо йода?  (Чистотел).

Вопросы 2-ой команде:

1.     Наука, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья. (Гигиена). 

2.      Какого числа отмечают Всемирный день здоровья? (7 апреля).

3.      Организация, предупреждающая курильщиков о вреде курения. (Минздрав.)

4.        Способность организма защищаться от воздействия чужеродных тел и веществ. (Иммунитет).

5.        Нарушение функций организма, возникающее при недостатке витаминов. (Авитаминоз).

6.        Самая опасная болезнь XXI века. (СПИД,)

7.         Эмоциональность человека, его подвижность и общая активность. (Темперамент).

8.        Вещество или физический агент, способный вызвать развитие злокачественных опухолей. (Канцероген).

9.         Повышенное   артериальное  давление. (Гипертония).

10.         Нарушение нормальной жизнедеятельности организма. (Болезнь).

11.      «Орган злости»  у  человека. (Печень; застой желчи приводит к плохому настроению, беспокойству, озабоченности, злости.)

12.    Минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 метра.)

Вопросы 3-ей команде:

1.       Состояние полного физического, психического и социального благополучия. (Здоровье).

2.      Вещество, употребление которого вызывает быстрое привыкание и приводит к полной деградации личности. (Наркотики).

3.       Через какое время можно есть после тренировки? (Через час).

4.       Витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. ( Витамин Д).

5.       В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае лишение человека этого считалось одной из самых страшнейших пыток. Что это за состояние? ( Сон).

6.        Тип питания, исключающий животную пищу. (Вегетарианство).

7.        Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве  не менее 2,5 л в сутки. (Вода).

8.        Металл, содержащийся в выхлопных газах автомобилей. (Свинец).

9.       Комнатное растение способствует очищению воздуха в помещении? (Хлорофитум).

10.      Какие деревья дают человеку заряд положительной энергии? (Дуб, береза.)

11.      Гормон страха. (Адреналин).

12.     Важный   орган человека, размером с кулак. (Сердце).

Конкурс 3  «Здоровому  все  здорово!»

Ведущий.   Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренируют голосовые связки. И, наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне для жеребьевки!

Капитаны вытягивают карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить их команда. (Например, надменный,  заискивающий, восторженный .)

Конкурс 4  «Здоровая походка.»

Ведущий. А вот  сейчас мы  узнаем, дружны ли вы со спортом, ведете ли здоровый образ жизни.  Вам предстоит изобразить походку человека, но не любого, а того, который достанется вашему капитану. В конкурсе учитывается артистичность и юмор.

Капитаны вытягивают карточки с заданием – изобразить походку:

— марафонца  и гимнастки;

— лыжника и боксера;

— балерины и бодибилдера.

Конкурс 5  «Сила духа.»

Ведущий. А сейчас  проверим команды  на силу духа.  Кто из представителей команд (по 1 чел. от каждой команды)  быстрее надует  и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле – здоровый дух!

Конкурс 6  «Частокол»

Ведущий. В следующем конкурсе, который называется «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой, вожаки, получите шифровки, Итак, начали!

Командам выдаются одинаковые карточки, пока команды «ломают головы» над шифровкой, заучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.

ПИОПСОРСОРОТУСДЖЬМ

Ведущий. Все команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.

Учащиеся  (хором). Подружись со спортом!

Конкурс 7 «Дорожный знак»

Ведущий. Одно из трактований народной поговорки: “Болен — лечись, а здоров — берегись” — соблюдение мер безопасности на улицах города. А помогают нам в этом, предупреждают о возможной опасности дорожные знаки. И хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в “азбуке дорог”. Помогите работникам ГИБДД  и нарисуйте новый дорожный знак.

Капитаны вытягивают карточки с названием знака, который надо изобразить. (Примеры: “Осторожно! Глухие старушки!”; “Осторожно! Ночные байкеры!”; “Осторожно! Низколетящие  кометы!” и т.п.)

Пока команды рисуют знаки, проводится викторина  для  болельщиков

 (см приложение), затем команды демонстрируют свои дорожные знаки.

Конкурс 8  «Фитнес-инструктор.»

Ведущий.  Движения – это жизнь!  В следующем конкурсе вам предстоит двигаться. И не просто двигаться, а двигаться энергично, т. к. сейчас капитаны команд проведут для вас занятия по фитнесу. Под фонограмму современной мелодии  капитан  каждой команды задает движения всем командам, те должны как можно точнее  их повторить.

Жюри оценивает способности задающего (его пластичность, координацию, артистичность) и отдельно каждую команду, как точно она повторяет движения.

Конкурс 9 «Реклама.»

Ведущий. Реклама – двигатель торговли. Попробуйте в течение 3-5 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря.

Капитаны вытягивают карточки с названием «неспортивного»  школьного предмета, который надо прорекламировать (стул, учебник , указка). Оценивается юмор и оригинальность выступления.

Конкурс 10 «Здоровье.»

Ведущий. Следующий  конкурс называется «Здоровье». За 3 минуты нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

НАПРИМЕР:

З – здоровье, зарядка, закалка, зубной врач

Д – диета, движения, доктор, душ

О – отдых, очки, окулист

Р – режим, расческа, ракетка, растирание

В – вода, воздух, витамины, врач, ванна

Е – еда, езда

Команды выполняют задание. Затем представители от команд зачитывают свои слова.

Конкурс 11 «Здоровье в саду и на грядке.»

Ведущий. 

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще и питание, потому что «мы – это то, что мы едим.»

Если вы подзабыли целебные свойства  некоторых растений, я вам сейчас их напомню, но вот о каком растении пойдет речь в загадках, предстоит отгадать нашим игрокам.

1. Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От гриппа и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. (Лук)

2. Эти резные листочки

Лечат сердечко и почки.

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке. (Петрушка)

3. В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давление понижает,

И кровь оздоровляет.

Салат – от ожиренья.

А сок – от воспаленья. (Свекла)

4. Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки – деликатес,

А глистам – противовес.

Диетическое блюдо –

От болезней всех, как чудо! (Тыква)

5. Форма семян – будто органы тела.

Издавна знахари знали все это.

Это – источник белка для спортсменов.

Это лекарство для органов тела.

Лечат и печень, и почки.

Гладкими будут и щечки.

От диабета спасенье,

И для толстушек леченье. (Фасоль)

6. Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинара и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем. (Смородина)

7. Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Малокровие, ожирение

Побеждают без сомнения.

Сок, варенье, джем, пюре

И аптека во дворе. (Плоды яблони)

8. Листья – будто кружева.

И приправа для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления. (Укроп)

9. Семена, как коготки.
Жёлто-красные цветки 
От ангины  помогают, 
Кто же их, друзья,  не знает.
(Календула)

Конкурс 12 «Заморочки из бочки.»

Ведущий.  В бочонке находятся свертки с заданиями. Капитаны поочередно вынимают задания и, посоветовавшись с членами своей команды, отвечают на предложенные вопросы.

 «Заморочка» первая.

Если верить древнему историку, то во время походов Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Пища у них была одинаковая, а вот посуда для готовки разная. Из какого чудодейственного металла изготовляли офицерскую посуду?

(Из серебра, обладающего бактерицидными свойствами).

«Заморочка» вторая.

Почему на юге принято питаться  слишком острой,    тщательно пережаренной  пищей? (На  юге больше кишечных паразитов и инфекций, их активность и жизнеспособность выше, чем в умеренных широтах. Чтобы не заразиться, пищу жарят при температуре кипения масла 250 градусов, а воды 100 градусов. Острые приправы,  стимулируют выделение кислого желудочного сока, а соляная кислота убивает бактерии).

«Заморочка» третья.

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

«Заморочка» четвертая.

В 1492 году папе римскому Иннокентию YII с целью омоложения дали выпить кровь, взятую от трех десятилетних мальчиков. Помогло ли это омолодиться папе римскому?  Ответ обоснуйте.  (Нет,  т. к. в пищеварительном тракте кровь переваривается.)

 «Заморочка» пятая.

Согласно  любимой  пословице известного  полководца А. Суворова, голову нужно держать в холоде. Как, согласно этой  же пословице,  нужно содержать ноги и живот? ( Держи  голову в холоде,  живот в  голоде, ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь  быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги держать в тепле.)

«Заморочка»  шестая.

Герои романа Жюль Верна «Дети капитана Гранта» толко собрались поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы (гуанако) как вдруг  выяснилось, что оно совершенно несъедобно. «Быть может, оно слишком долго лежало? – озадаченно спросил один из них. Что ответил  Паганель? (Нет, оно, к сожалению,  слишком долго бежало!» — ответил Паганель. Мясо гуанако, убитого во время бега, несъедобно из-за молочной кислоты, накапливающейся в мышцах во время бега.)

 «Заморочка»  седьмая.

Установлено, что примерно  90% курильщиков «со стажем» воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Почему? (Быстрое привыкание, т. к. с рождения становились пассивными курильщиками).

«Заморочка»  восьмая.

Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки А. Толстого «Приключения Буратино». (Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, они способствуют снижению кровяного давления. Кроме того, вырабатывают вещество  герудин,  предотвращающее свертываемость крови).

«Заморочка»  девятая.

Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему? (Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые  небезопасны для здоровья).

 «Заморочка»  десятая.

Во многих сёлах России и Украины был обычай: летом для предохранения молока от скисания опускать в него лягушек. Что вы думаете по этому поводу? (Молоко с плавающими в нем лягушками не скисает потому, что слизь кожных желез лягушек содержит бактерицидные вещества. Они и мешают развиваться молочнокислым бактериям, от которых зависит скисание молока.)

«Заморочка»  одиннадцая.

.Многие народы, живущие на территории России почитали это дерево, как священное.  По якутским поверьям, на ветках этого дерева живет хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом:

Первое дело – мир освещать,

Второе дело – скрип утешать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвертое дело – чистоту соблюдать.

Что это за дерево? Объясните о чем говорится в песне.

(Береза. Люди освещают дома березовыми лучинами; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы не скрипели; отвар из березовых почек лечил от болезней почек, печени, березовым веником мыли полы и парились в бане.)

«Заморочка»  двенадцатая.

Известному  путешественнику  Х. Колумбу принадлежат  два открытия, о которых знает весь мир. Одно из открытий было завезено в Европу и  с ним люди борются  по сей день . Назовите эти открытия. (Х. Колумб является первооткрывателем Америки, и  именно с его экспедицией из Америки в Европу был завезен табак, с курением люди борются до сих пор.)

Конкурс 13 «Раскрась курильщика»

Землистый цвет листа

Красные глаза

Коричневые зубы

Черные легкие

Желтые ногти

Синюшные конечности

Конкурс 14  «Домашнее задание.»

 В качестве домашнего задания команды показывают сценки, связанные со здоровым образом жизни.

Жюри дает оценку конкурсам и подводит общий итог.

Ведущий.   

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите-

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


Надеюсь, вы  сумели подарить  друг другу  хорошее настроение, а ведь оно тоже имеет целительную силу. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!

Приложение

Викторина для болельщиков «В  ожидании  олимпиады».

  1. Согласно древнегреческой мифологии именно этот бог был основоположником олимпийских игр. (Зевс)
  2. Родина первых олимпийских игр. (г. Афины)
  3. Знаменитый древнегреческий ученый,  участник  кулачных боев. (Пифагор)
  4. Назовите длину  дистанции Марафонского  бега. (42  км 195 м)
  5. Где и в каком году проходила последняя олимпиада у нас в стране? (В Москве, в 1980 г.)
  6. Где и в каком году пройдет  очередная зимняя олимпиада? (В  г. Сочи, в феврале 2014 г.)
  7. Назовите виды спорта, включенные в зимние Олимпийские игры. (Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон  и др.)
  8. Назовите летние виды спорта. (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.)
  9. Где и когда проходили последние зимние олимпийские игры?  (XXI

зимние Олимпийские игры  проходили  с 12 по 28 февраля 2010 года в канадском городе Ванкувер, Канада)

     10. Где и когда проходили последние летние  олимпийские игры?  (В 2012    

           г. в  Лондоне, Великобритания)

     11.  Как часто проводится олимпиада? (Один раз в четыре года)

     12.   Талисманы предстоящих зимних олимпийских игр в Сочи. (Леопард,    

             Белый медведь и Зайка)

     13. Число золотых медалей у наших спортсменов  на  летних олимпийских    

            играх в  Лондоне. ( 24 золотых медали, 4 общекомандное место)

     14.  Как распределились призовые места  в общекомандном зачете   на    

           летних олимпийских  играх в  Лондоне?  (1 место – США, 2 место –

           Китай , 3 место –  Великобритания)

Цель: формирование умения применять
знания, полученные на занятиях по анатомии и
физиологии человека в ходе выполнения заданий
профессионального конкурса, эффективно общаться
с сокурсниками, членами команд и брать на себя
ответственность за итоговый результат.

Задачи:

  • составить сценарий мероприятия;
  • подготовить вопросы для команд;
  • составить загадки для команд;
  • подготовить музыкальные номера: песня
    «Надежда» и песня – «Не прожить нам в мире этом
    без друзей»;
  • обсудить с членами команды форму одежды,
    костюмы персонажей;
  • украсить зал;
  • составить оценочные карты для жюри;
  • написать и вывесить объявления;
  • составить и напечатать приглашения на КВН.

Оснащение: столы, стулья, уборочный
инвентарь, украшения, таблички с оценками.

План подготовки:

 

Деятельность

ФИО
исполнителей
Преподаватели срок Студенты срок

1

Составить сценарий профессионального
конкурса в форме КВН. Разработать творческие
задания. Цель: пробудить интерес к
самостоятельной творческой работе

февраль

Выполнение творческих заданий .Результат:
стихи, текстовый материал на электронных
носителях, мультимедийная презентация,
фотографии, объявления и др.

март

Зав. кабинетом «Анатомии и
физиологии человека»

2

Провести репетиции команд

апрель

фио

май

 

3

Пригласить преподавателей в жюри

май

 

май

 

4

Составить и написать оценочные карты,
объявления и пригласительные.

май

 

май

 

Сценарий КВН 3

Команда 1 – «Кардиа» (1 капитан,
6 членов команды)

Девиз: «Биться до конца»

Команда 2 – «Гелиос» (1 капитан, 6
членов команды)

Девиз: «Светить всегда, светить везде,
светить на суше и в воде»

Ведущий 1:

Океан наук широкий,
Он бескрайний и глубокий
Чтоб познать его глубины
Знаний требует рутины.
И в этот 21 век им
Управляет человек!

Ведущий 2:

А человек – создание уникальное
Верх совершенства, силы, красоты.
И нет еще науки интереснее,
Чтобы дойти до этой высоты.

Ведущий 1:

Сегодня мы попробуем сразиться
И состязанье вместе проведем,
Кто лучше знает тайны организма
Узнаем эмпирическим путем.

Ведущий 2:

Вот две команды –
Сила, доблесть, мудрость,
Сегодня отправляются в свой путь.
А мы все пожелаем им удачи,
Чтоб вдруг на полпути не утонуть.

(На каждом этапе конкурса команда получает
одну букву и в конце она должна сложить из них
анатомическое слово из семи букв)

1. М, О, З, И, Е, Л, Г;
2. А, Р, О, М, Д, И, К;

Конкурс 1. «Приветствие команд»

Ведущий 1: Команда 1 под названием
«Кардиа» приглашается на сцену для проведения
первого этапа конкурса – приветствие.

Тромбоцит: Ну-ка клетки встаньте в ряд
вместе мы лихой отряд!

Фагоцит:

Коль опасность, где видна,
Верный сторож, как со сна,
Встрепенется, облизнется
И в то место повернется
И вскричит: «Вставай братва,
Вместе двинем на врага»!

Нейртофил:

Только будет дан приказ,
Мы готовы в тот же час
Авангардною дружиной
На врага пойти лавиной
Как Юлий Цезарь говорил:

Базофил:

В этом войске мало нас,
Но мы бьём не в бровь, а в глаз
И как вы братцы не крути,
Без вас нам стену не пройти.

Эозинофил:

О славный час, о славный миг
Ещё напор и враг бежит.

Лимфоцит:

Мы узкие специалисты,
Мы яркие индивидуалисты.
Чтоб было мирно на Земле
Нужны всем клетки Т и В

Тромбоцит:

Эй ты, красный,
Давай склеим вон ту девчонку в белом халате!

Эритроцит:

Это же не моя специфика!
И так нет ни минуты свободного времени,
Туда несешь оксигемоглобин,
Обратно карбогемоглобин
Даже забыл, как меня зовут!
Как меня зовут?

Тромбоцит:

На! Съешь «Натс», заряди мозги,
Говорят, помогает! (Отдает шоколадный батончик)

К фагоциту:

Эй ты толстый кончай жрать!
Давай склеим вон тех парней за столиком

Фагоцит:

Ты что рехнулся!
Это же свои!

Тромбоцит:

Бдительность никому не помешает.
Да и клея на всех хватит.
Клетки по местам!

Все вместе:

Океан наук суров,
Но мы не привыкли отступать.
Нам победить в игре поможет
Девиз команды «Хочу все знать»!

Команда поет песню «Если с другом вышел в
путь»

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много

Припев:

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
Ля…ля…ля… (покидает сцену)

Ведущий 2: А теперь на сцену
приглашается команда 2 «Гелиос» для проведения
первого этапа конкурса – Приветствие

Капитан:

Добрый день леди и джентльмены!
Колумбия Пикчерс представляет
новый блокбастер года
«Терминаторы команды ВСО
(внутренняя среда организма)
Или следствие ведут знатоки».

Выходит Антиген:

Антиген:

Я не знаю неудач, потому что я ловкач,
Коль дорогу перейду
Попадете вы в беду.

Фагоцит: Пароль?

Антиген:

Наш пароль четыре слова
Тонешь сам, топи другого.

Фагоцит:

Пароль не верный!
О уеs я знаменитый сыщик
И если захочу, то рано или поздно
Я всех разоблачу.
Как пес бросаюсь в драку,
Тружусь я как пчела,
А нюх как у собаки, а глаз, как у орла!

Т-лимфоцит – киллер

Ох, рано встает охрана!
Если близко антиген мы готовим пушку,
Кто – то мимо пролетел, взять его на мушку!

Т-лимфоцит – хелпер

Алло, алло прекрасная маркиза
Какой-то враг пробрался к нам,
Не вынес я подобного сюрприза
И позвонил немедля вам!

В-лимфоцит:

Ну и «нахал», что он удумал?
Как он посмел пробраться к нам?

Т-лимфоцит – хелпер

О, милый шеф, ну право дело,
Но не конюшня же сгорела.
А в остальном прекрасная маркиза
Все хорошо, все хорошо!

Иммуноглобулин:

Мы все стоим на страже организма,
Так много у него врагов.
Команда наша служит четко
Уже на протяжении веков!

(Вместе набрасываются на антиген и
уничтожают его).

Команда поет песню – «Наша служба и
опасна и трудна»

Наша служба и опасна и трудна,
И на первый взгляд, как – будто не видна.
Если кто-то вдруг проникнет невзначай
В сложные системы.
Значит, с ними нам вести незримый бой,
Так назначено судьбой для нас с тобой,
Служба – дни и ночи.

(Команда уходит со сцены)

Ведущий 2: Наши команды сейчас
подготовятся к следующему этапу конкурса – Домашнее
задание
. А мы предлагаем болельщикам помочь
своим командам победить и ответить на вопросы.
После первого этапа конкурса вы уже определились
за кого будете болеть. Точный правильный ответ
оценивается в 5 баллов. Неполный ответ – 4 балла.

Вопрос болельщикам команды «Кардиа»:

– Если вы помните их девиз – «Биться до конца».
То мы вас попросим ответить на вопрос: Почему
сердце бьется всю жизнь и не устает
?

Ответ: Потому что сердечная мышца
имеет длительный рефрактерный период, период
отдыха.

Ведущий 1: А теперь мы задаем вопрос
болельщикам команды «Гелиос».
Если вы
помните их девиз – «Светить всегда, светить
везде, светить на суше и в воде!»
Мы вас попросим ответить на вопрос: Какую
роль играет солнце в защите организма?

Ответ: Прямые солнечные лучи обладают
бактерицидным действием на микроорганизмы. А так
же под действием ультрафиолетовых лучей
вырабатывается витамин Д, предупреждающий
возникновение рахита.

Конкурс 2. «Домашнее задание»

Ведущий 2:Наши команды уже готовы для
проведения второго конкурса Домашнее
задание
и на сцену приглашается команда
«Гелиос»

Сказка «Найди себя царевич»

Автор:

В некотором царстве, некотором государстве,
Жил был юный королевич.
Красив, как ранняя зоря, умен и статен и прилежен.
Любил принцессу он одну и с нею был особо нежен.

(Принцесса выходит на сцену. Королевич берет
её за руку.)

А слуги верные его не подвели юнца ни разу.

(На сцену выходят слуги: память, эмоции,
инстинкты, прислуживают королевичу)

Служили честно день и ночь, но подчинялись лишь
приказу.
Но годы шли, взрослел юнец, наскучило ему ученье.
И позабыл он слуг своих, учителей нравоученье.
А тут навстречу вдруг чертенок, такой
забавненький бесенок. (Музыка 1)

Чёрт:

Пойдем со мной, я научу тебя премудростям
веселья.
Когда попробуешь ты зелья
(дает ему зелье в бутылочке. Музыка 2)
Ты станешь счастлив и богат,
Ты улетишь в такие дали,
Туда, где птицы не летали
И наконец, ведь сокол ты?
Или птенец? (Музыка 3)

Автор:

И позабыл наш друг печали,
А слуги постепенно убежали (Музыка 4)
Но быстро всё наскучило ему,
И друг наш захотел общенья.

Царевич:

Не спится мне от ночи до зари,
И где же слуги верные мои?
Не мил мне белый свет без них,
Коль позабыл друзей своих.
Не помню, что со мной случилось.
Мне жизнь не в радость, всюду ночь!
Но кто же сможет мне помочь?

Автор: Но, ангел, душу сохраняя, не
погубил младые чувства. (Музыка 5)

Ангел:

Послушай друг, что я скажу, тебе дорогу укажу.
Вновь позабудешь ты печали
И темнота отступит прочь
Вернется солнца луч и птичек пенье,
Ведь я смогу тебе помочь.
Исчезнут сразу все виденья
И вспомнишь ты любовь свою,
Вернется вновь к тебе твое ученье,
Тебя я нужным эликсиром напою.
(Королевич пьёт эликсир. Музыка 6)

Царевич:

Я будто заново рождаюсь
И жизнь моя вернулась вновь.
О, слуги верные мои
Я снова чувствую любовь!
Давайте вместе веселиться.
Ура! Я вновь хочу учиться!

Автор:

Итак, царевич наш прекрасный,
Теперь живет, как сокол ясный.
Заботой, лаской окружен,
Вершин своих достигнет он!

(Уходят со сцены)

Ведущий 1: А теперь на сцену
приглашается команда «Кардиа» для
проведения второго этапа конкурса – Домашнее
задание

Сказка «Три богатыря»

Выходят на сцену три богатыря, каждый с
лошадью (лошади – студенты на четвереньках)

Первый богатырь: Ну и где этот
тусовщик?

Выходит на сцену второй богатырь на лошади

– Ну что? Не видать ли там врага?

Выходит третий богатырь: какой тебе враг?…

– Ты же защищаться не умеешь.

Второй богатырь: Да я… да я такой
защитник. У меня даже мышь между ног не проскочит.

Первый богатырь: Конечно, у тебя же
между ног конь!

Конь второго богатыря: Слышишь, ее
конем обозвали!!!

Конь третьего богатыря: Я не конь, я
лошадь! Неужели не видно!

Конь первого богатыря: Дааа… им
сверху не видно!

Музыка (полет шмеля) – вылетает первый микроб
– самый слабый.

Третий богатырь: сейчас покажу свою
силушку богатырскую! (Микроб и Третий богатырь
убили друг друга одновременно).

На сцену выбегает санитарка в рабочем халате
с уборочным инвентарем и сметает «убитых. Звучит
музыка – «Мистер Протер».

Второй богатырь: Ну вот… и остались мы
вдвоем.

Конь второго богатыря: …нормально!?? А
мы теперь не в счет!? (Говорит и смотрит на коня
Первого богатыря).

Вылетает вторая бактерия (музыка –
шамаханская царица),

Подлетает ко второму богатырю. Начинается
битва.

Бактерия убивает второго богатыря.

На сцену выбегает санитарка в рабочем халате
с уборочным инвентарем и сметает «убитых».
Звучит музыка – «Мистер Протер».

Первый богатырь: только мы с конем…
(Гроза. Слышатся раскаты грома)
Не к добру это!

Вылетает третья бактерия (музыка –
шамаханская царица).

Начинается битва… Первый богатырь побеждает.
Победитель на сцене. Его все поздравляют.
ВДРУГ появляются оставшиеся бактерии и
пытаются убить Первого богатыря. Но он начинает
обстрел и расправляется со всеми микробами.

Автор:

Такая битва ежечасно в системах органов идет.
Их «враг» пожалуй, не пройдет.
Пусть пала внешняя защита,
Наш богатырь казался слаб.
А «враг» коварен и хитер
Он внутрь проник, и там ему простор.
Но богатырь сильнее всех
В лимфатикосистеме есть!
Чтоб сильным быть,
Давай трудиться, не ленится,
Дружить с холодною водой.
Тогда микробы все – ДОЛОЙ!!!

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги
первых двух конкурсов, звучит – музыкальная
пауза

Песня «Не прожить нам в мире этом»

Не прожить нам в мире этом,
Не прожить нам в мире этом
Без друзей, без друзей, без друзей.
Мы пришли болеть за это,
Мы пришли болеть за это.
И теперь, и теперь.

Припев:

А участники сверкают нынче в зале
Светом радости, добра и красоты.
Пусть развеются все прежние печали,
Пусть исполнятся заветные мечты.

Мы победы им желаем,
Мы победы им желаем
Золотой, золотой.
И улыбку предлагаем,
И улыбку предлагаем
Взять с собой, взять с собой.

Припев:

Ведущий 2: А сей час жюри объявит
результаты первого и второго конкурса.

Конкурс 3 «Остров Нефрос»

Ведущий 1:

Что-то видится вдали.
Там остров «Нефрос» впереди.

Ведущий 2:

А дальше в путь друзья на остров «Нефрос»
Где ждет вас испытание на нем.
Там 2 конверта вам покажут.
И вместе мы вопросы разберем.

(Русалки раздают конверты).

Конверт 1-го задания для команды «Кардиа»

Вопрос 1: Перед тем, как нырнуть в воду,
нужно набрать в легкие как можно больше воздуха
или сделать ряд быстрых и глубоких вдохов. В
каком случае человек дольше продержится под
водой? Ответ поясните.

Ответ: перед нырянием надо глубоко
подышать, чтобы из крови вывести как можно больше
углекислого газа и насытить кровь кислородом.

Вопрос 2: Почему в пустыне для утоления
жажды рекомендуется пить подсоленную воду?

Ответ: вместе с потом теряются соли,
что приведет к нарушению осмотического давления.
Что нарушит гомеостаз.

Конверт 1-го задания для команды «Гелиос»

Вопрос 1: Что произойдет в организме
при дисфункции почек?

Ответ: Нарушается образование
первичной и конечной мочи, что приведет к
отравлению организма азотистыми шлаками.
Повышается артериальное давление. Появляются
отеки.

Вопрос 2: Какое значение имеет
зализывание собакой своих ран?

Ответ: В слюне имеется бактерицидное
вещество – лизоцим, уничтожающий бактерии.
Механическое лизание языком играет роль массажа,
который снижает болевую чувствительность.

Ведущий 1: Отвечает команда «Кардиа»

Ведущий 2: Отвечает команда «Гелиос»

Ведущий 1: Жюри объявит итоги
конкурсов (максимальная оценка 5 баллов)

«Конкурс капитанов»

Ведущий 1: А теперь для проведения
четвертого этапа конкурса – на сцену
приглашаются капитаны команд для проведения
следующего конкурса: «Блиц-турнир». (Ззвучит
музыка из КВН – капитаны)
За одну минуту
капитанам предлагается ответить на вопросы.
Каждый правильный ответ оценивается в один балл,
неполный, неточный 0,5балла.

Вопросы капитану команды «Кардиа»:

1. Гемоглобин, присоединивший кислород. (Оксигемоглобин)
2. Раствор, имеющий большее осмотическое
давление, чем плазма крови. (Гипертонический)
3. Увеличение количества эритроцитов в крови. (Эритроцитоз)
Относительное постоянство внутренней среды
организма. (Гомеостаз)
4. Раствор, имеющий одинаковое с кровью
осмотическое давление (Изотонический,
физиологический)

5. Белок плазмы, активно участвующий в
свертывании крови. (Фибриноген)
6. Белок крови, образующийся в организме при
попадании в него антигенов. (Антитела)
7. Плазма крови, лишенная белка фибриногена и
некоторых других веществ, участвующих в
свертывании крови называется… (сыворотка
крови)

8. Внутренний слой стенки сердца. (Эндокард)
9. Клапан между левым предсердием и желудочком. (Двустворчатый
– митральный)

10. Учащение ритма сокращения сердца более 90 раз в
мин. (Тахикардия)
11. Нерв, ослабляющий и тормозящий работу сердца. (Блуждающий
– парасимпатический
)
12. Структурно-функциональная единица легкого. (Ацинус)
13. Приспособление глаза к силе действующего
раздражителя. (Адаптация)
14. Второй тон сердца. (Диастолический)
15. Жидкость, находящаяся в желудочках мозга. (Ликвор)
16. Склеивание эритроцитов друг с другом при
переливании несовместимой крови. (Агглютинация)

Вопросы капитану команды «Гелиос»

1. Соединение гемоглобина с углекислым газом. (Карбогемоглобин)
2. Форменный элемент крови, участвующий в
свертывании крови. (Тромбоцит)
3. Безъядерный форменный элемент крови,
содержащий гемоглобин. (Эритроцит)
4. Патологическое соединение гемоглобина с
угарным газом. (Карбоксигемоглобин)
5. Сдвиг реакции крови в кислую сторону. (Ацидоз)
6. Клетки крови и тканей способные захватывать и
переваривать микроорганизмы. (Фагоциты,
лейкоциты)

7. Крупный сосуд, выходящий из левого желудочка. (Аорта)
8. Способность сердечной мышцы возбуждаться и
ритмически сокращаться без внешних воздействий. (Автоматия)
9. Замедление ритма сокращений сердца менее 60 раз
в мин. (Брадикардия)
10. Околосердечная сумка. (Перикард)
11. Первый тон сердца. Ответ: систолический)
12. Название клапана между правым желудочком и
правым предсердием. (Трехстворчатый)
13. Фоторецепторы глаза, являющиеся аппаратом
сумеречного зрения. (Палочки)
14. Главный гормон поджелудочной железы. (Инсулин)

15. Основная структурно-функциональная единица
почек. (Нефрон)
16. Полости головного мозга, содержащие
спинно-мозговую жидкость. (Желудочки мозга)
17.Субъект, которому переливают кровь,
пересаживают ткань или орган от другого человека
с лечебными целями. (Реципиент)

Конкурс 5 «Остров Гепар»

Ведущий 1:

Мы дальше путешествие продолжим
И ждет нас остров «Гепар» впереди.
Ведь каждая команда одержима,
И пусть успех их встретит на пути.
Русалки раздают конверты командам.

Конверт 2

Вопросы команде «Гелиос»:

1. Что произойдет в организме при дисфункции
печени? (Нарушится пищеварение из-за
недостатка желчи. Ядовитые вещества не будут
нейтрализоваться. Что приведет к отравлению и
гибели организма. Нарушится синтез белков и
гликогена. Нарушится синтез факторов
свертывания крови.)

2. Как по сосудам дойдет лекарство до желудка,
если его ввели в вену левой руки? (Венозная
кровь от руки течет в верхнюю полую вену, затем в
правое предсердие, правый желудочек, в малый круг
кровообращения, затем в левое предсердие», левый
желудочек и в аорту, от которой отходят сосуды ко
всем органам, в том числе и к желудку.)

Вопросы команде «Кардиа»:

1. Где образуется желчь и куда она впадает? (Желчь
образуется в печеночных клетках – гепатоцитах,
собирается в меж дольковые протоки, затем
сливается в правый и левый печеночный проток,
выходит из ворот печени в составе общего
печеночного протока, присоединяет к себе
пузырный проток (по которому поступает желчь из
желчного пузыря). Сливаясь, они образуют общий
желчный проток, который впадает в нисходящую
часть двенадцатиперстной кишки.)

2. Как достигнет лекарство головного мозга, если
его принять через рот? (Лекарство всасывается в
вены желудка (кишечника), которые несут кровь в
печень, затем в нижнюю полую вену, правое
предсердие, правый желудочек и от него в малый
круг кровообращения, затем в левое предсердие,
левый желудочек, аорту и от нее отходят сонные
артерии к головному мозгу.)

Ведущий 1: Отвечает команда «Гелиос»

Ведущий 2: Отвечает команда «Кардиа»

Жюри показывает результаты.

Конкурс 6 «Ты мне, я тебе»

Команды задают вопросы друг другу:

Вопросы команде «Гелиос»:

1. Почему, когда собака ест и мимо пробегает
кошка, она бросает еду и гонится за кошкой?
коре головного мозга появляется новый, более
сильный очаг возбуждения, который тормозит центр
пищеварения. Такое торможение называется
внешним или безусловным.)

2. Может ли человек дышать и глотать
одновременно? (Нет, не может. В глотке
перекрещиваются дыхательные и пищеварительные
пути. При глотании надгортанник закрывает вход в
гортань. При дыхании он открыт.)

Вопросы команде «Кардиа»:

1. Дрессированная собака выполнит приказ «дай
лапу». Выполнит ли эта собака приказ «подай
переднюю конечность». (Нет, не выполнит, так как
у собаки условный рефлекс вырабатывается на
сочетание звуков, а не на смысл слова»)

2. Некоторыми учеными рекомендовалось удаление
аппендикса и небных миндалин даже у совершенно
здоровых людей для профилактики ангин и
аппендицита. Правомерно ли это? (Этого делать
нельзя, так как в этих органах много лимфоидной
ткани, вырабатывающей лейкоциты, и они относятся
к органам иммунитета.)

Ведущий 1: Жюри объявляет итоги
конкурсов.

Ведущий 2: А дальше в путь вас проводят
загадочные и прекрасные русалки.

Русалка 1:

Друзья, я провожу вас дальше
В особо тайные глубины
Подводный риф вас ждет,
Вперед на штурм его вершины!

Русалка 2:

Там царь Энцефалон всем правит
Надежду победить он вам оставит.
Там ждет вас поединок мысли и ума.
И от победы, света знаний
Должна развеяться вся тьма.

Капитан команды «Гелиос»:

Послать гонца к царю бы надо,
Отправим отрока вперед

Отрок:

Ой, ты гой еси колледж наш
Призываю всех ко вниманию
Попритихните добры молодцы,
Красны девицы здесь сидящие
И дозвольте мне слово молвити
Заключенное в этой грамоте.

Царь: Молви отрок!

Отрок:

О, великий царь, наш Энцефалон
Уж открой скорей врата царские
Укажи нам путь ко сокровищу.
Долго плыли мы, все трудилися,
Постигали мы науки мудрые
И все косточки все считали мы,
6 сотен мышц все учили мы,
Сосуды с нервами посчитать старалися.
И не зрили мы света белого,
От усердия да учения
Чахнет силушка богатырская,
Слепнут очи до толе зоркие.
Все грызем гранит науки мы.

Конкурс 7. «Риф энцефалон»

Царь: уж открою вам врата царские, коль
ответите мне загадки вы.

Загадка 1

Сто одежек без застежек.
Что же это за продукт?
Почему ума прибавит,
Стройным сделает подчас?
Вы ответьте нам сейчас.

Ответ: Капуста. Морская капуста
содержит йод, необходимый для выработки
гормонов, обеспечивающих нормальную функцию
головного мозга. Другие виды капусты нормализуют
работу желудочно-кишечного тракта, обеспечивая
нормализацию суточного калоража.

Загадка 2

В моем царстве есть отдел.
Пути собрать его удел.
А через реку перейдешь,
Точно, там его найдешь.
Что же это за отдел моего царства?

Ответ: Мост (варолиев мост)

Загадка 3

Есть хранилище у нас
Информации запас.
Есть там все, чтоб умным стать.
Тайны мира разгадать.
Только вы возьмите в толк
Оно такое же, как волк.

Ответ: Серое вещество головного мозга.
Кора.

Загадка 4

Четыре полости собрала воедино,
Затем омыла клеточки мои
И все пространства разом затопила,
Чтобы комфортно жили слуги все мои.

Ответ: Спинно-мозговая жидкость.
Ликвор.

Царь делает заключение.

Музыкальная пауза: песня «Надежда»

В колледж поступить решила я
Изучать науки медицины,
Смелые и добрые глаза
Смотрят на научные глубины.
Время пробегает в никуда,
Взгляд уже становится упрямым,
Надоело все учить всегда.
Голова опухла от заданий.

Припев:

Надежда, ты мне помоги,
Ведь стипендия вроде бы светит.
Мне б только анатомию сдать,
Все косточки мне бы ответить.

Год назад мы в колледж все пришли
Постигать науки медицины.
Первые ступени уж прошли
Открывайте двери исполинам.
Но, простите, не могу понять
Высшей математики пучины
Мама мне в поддержку говорит:
«Огорчаться вовсе нет причины».

Припев:

Вот уже кончается семестр,
На дворе хорошая погода.
Сердце шепчет, ты гулять идешь,
Время есть до окончанья года.
Ну а мозг другое говорит:
«Ты же хочешь стать специалистом»
Нужно очень многое учить,
Чтобы в своем деле стать артистом.

Припев:

Конкурс 8. «Конкурс болельщиков»

Ведущий 1: Мы подходим к
заключительному этапу – конкурсу
болельщиков.
Сейчас мы предлагаем
болельщикам еще раз помочь своим командам
победить.

Ведущий 2: Вопросы болельщикам команды
«Кардиа»

1) Продукт распада гемоглобина, главный пигмент
печени. (Билирубин)
2) Давление, создаваемое белками плазмы, т.е. их
способность притягивать воду. (Онкотическое)
3) Объемное соотношение форменных элементов и
плазмы. (Гематокрит)

Ведущий 1: Вопросы болельщикам команды
2 «Гелиос»

1) Группа крови, считающаяся универсальным
реципиентом. (Четвертая группа)
2) Давление создаваемое солями плазмы. (Осмотическое)
3) Фоторецепторы глаза, являющиеся аппаратам
цветного зрения. (Колбочки)

Команды из полученных семи букв собирают
слово:

Команда «Кардиа» – слово МИОКАРД
Команда «Гелиос» – слово ГЕМОЛИЗ

Ведущий 2: А сейчас жюри объявит итоги
всех конкурсов

Ведущий 1: Наше увлекательное
путешествие подошло к концу, команды
благополучно возвратились, утонувших и выпавших
за борт нет. Они приглашаются на сцену вместе со
всеми участниками для исполнения заключительной
песни.

«Песня о дружбе»

Дружба крепкая не сломается, не развеется от
дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
Вот что значит настоящий верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,
Не разлить водой скажут все вокруг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
Вот что значит настоящий верный друг!

(Участники покидают сцену)

Презентация КВН:

Вступительное слово ведущих – Слайды 1-2
Конкурс 1. Приветствие – Слайд 3
Приветствие команды 1 – Слайд 4
«Песня о дружбе» – Слайд 5
Приветствие команды 2 – Слайд 6
Песня «Наша служба» … – Слайд 7
Конкурс 2, Домашнее задание – Слайд 8
Сказка «Три богатыря» – Слайд 9
Сказка «Найди себя царевич» – Слайд 10
Музыкальная пауза – песня «Не прожить нам в мире
этом» – Слайд 11
Конкурс 3. Остров «Нефрос». Ведущие – Слайд 12
Задание команды 1 – Слайд 13
Задание команды 2 – Слайд 14
Конкурс капитанов – Слайд 15
Конкурс 5. Остров «Гепар» – Слайд 16
Ответы на вопросы – Слайд 17
Конкурс 6. «Ты мне, я тебе» – Слайд 18
Команды задают вопросы друг другу:
Конкурс 7. Риф «Энцефалон» – Слайд 19
Отвечает первая команда – Слайд 20
Отвечает вторая команда – Слайд 21
Царь делает заключение – Слайд 22
Музыкальная пауза – песня «Надежда» – Слайд 23
Конкурс болельщиков – Слайд 24
Жюри подводит итоги – Слайд 26
Команды выходят на сцену. «Песня о дружбе» –
Слайд 27

Приложение 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кельтские праздники йоль
  • Квн казахи турсунбек учитель русского языка сценарий
  • Кельтские праздники 2022
  • Квн импровизация сценарий
  • Кельтские праздники 2021