Квн на медицинскую тематику сценарий

Небольшое выступление для врачей, на корпоративе или сцене, в виде представления медицинских будней

Визитка на КВН для работников больницы, медицинских учреждений «Медицина – это мы»

Описание: выступление на корпоративе в день медика. Или представление своей команды врачей на конкурсе КВН, в качестве визитки. Содержит 3 миниатюры из будней медицинских работников.
Пригодится и на Новогодний корпоратив, универсальный материал.

Количество ролей: от 3 до 7. Некоторые могут быстро переодеваться и выступать повторно в миниатюрах.

Текст:

1. Привет всем, кто любит КВН.

2. Привет всем, кто близок к медицине.

3. И тем, кто от нее далек – дай Бог Вам здоровья!

4. Привет… нет, не так: здравствуйте, наши уважаемые члены жюри! Мы очень надеемся, что Ваши сегодняшние диагнозы, поставленные нам, не вызовут психосоматического шока, и домой мы вернемся на своих автомобилях, а не на карете с цифрами «03».

5. Мы долго думали, как же отразить тематику визитки «Медицина – это мы». Вот стою я на операции, в руках скальпель, а в голове:

«Медицина – это мы,
КВНу мы верны.
Что бы сделать для людей,
Чтобы было веселей».

6. В общем, что-то привезли,
Для людей и для жюри…
Будем говорить в стихах,
В прозе и в анекдотах.

7. Коллеги, ну, хоре болтать!
Пора визитку начинать!!!

Вика: Жизнь в нашей районной больнице изо дня в день идет своим чередом… Бывает всякое… Но медики трудностей не боятся. Что же представить на суд жюри и самых преданных поклонников КВН? Пожалуй, пару-четверку миниатюр из жизни ПРБ: реальных и несколько преувеличенных.

Итак, миниатюра первая – «В кабинете у терапевта».

………….В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ……………

Миниатюра вторая – «Техничка»

………….В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ……………

Миниатюра третья – «Начальника»

………….В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ……………

Это был ознакомительный фрагмент с визиткой. Для покупки полной версии перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания из раздела Заказы в вашем личном кабинете, либо из письма, которое придет вам на e-mail.

Цена: 199руб.

Врачам разных специальностей, фельдшерам и медсестрам посвящено множество праздников. в 2022 году на концертах по случаю этих дат можно не только исполнить стихи и песни в честь медиков, но и разыграть веселые сценки на медицинскую тему.

Такие миниатюры, в частности, можно поставить на празднике в честь Дня медицинского работника 19 июня 2022 года (он отмечается в третье воскресенье этого месяца) или Международного дня врача 3 октября 2022 года (первый понедельник месяца), а также на различных студенческих вечеринках и капустниках.

Шуточная сценка про врачей и пациентов начнется с выступления ведущих:
– Дорогие друзья! Знаете ли вы, каким должен быть идеальный врач по мнению пациентов?

– Он приходит на работу на час раньше положенного, а уходит на несколько часов позже.

– Обладает неограниченным запасом времени для выслушивания:

  • мнений пациентов по бытовым и политическим вопросам,
  • их воспоминаний о детстве и юности,
  • забавных историй о происшествиях с соседями и т.п.

– В любой момент и в любом месте (на улице, в общественном транспорте, в магазине) к нему можно обратиться за помощью и получить исчерпывающую консультацию.

– Он охотно раздает всем желающим номера своего мобильного и домашнего телефонов со словами: «Звоните в любое время!»

– Идеальный доктор работает без отпусков. Похоже, он никогда не устает и никогда не спит. Впрочем, кого это интересует…

– Он категорически отказывается от предлагаемых ему бутылок коньяка, конфет и проч.

– Обладает рентгеноскопическим зрением, потому не нуждается в дополнительных способах обследования пациентов.

– С помощью недорогих лекарств (а то и вовсе без них) он быстро и навсегда излечивает любую хворь, сколь долго бы она ни развивалась до момента обращения больных.

– Он не нуждается в зарплате. А на кой она ему, если он клятву давал? Однако этим требованиям соответствуют далеко не все доктора.
Затем в этой смешной сценке про медиков и медицину на сцену выбегает человек и кричит:
– Врача позовите!
Появляется доктор:
– Здравствуйте, я врач, что случилось?
– Тут человеку плохо!

– Конечно, когда вам хорошо, вы меня не зовете. Когда вы шампанское пили, икру ели, вы меня не звали, когда на балконе салют запускали, вы меня не звали, а у меня, между прочим, была возможность приехать. Телефон же все знают, возьми да позвони, скажи: «Врач, приезжайте, мне хорошо». Как с икрой и шампанским праздники отмечаете, так вас не дождешься, а как вам поплохело, так врача подавай. Не буду я вам помогать!

Веселые сценки про врачей и пациентов

После этого разыгрывается веселая сценка «На приеме у доктора», во время которой в кабинете врача появляются разные пациенты.

Первый больной:
– Ходят тут всякие без очереди со всякой ерундой, медиков по пустякам отвлекают. А я вот по талону пришел.
Врач:
– Что у вас?
– Доктор, у меня вопрос важный. Я хотел бы дожить до ста лет.
– Да это же очень просто: не употребляйте спиртное, не курите, не ешьте вредную пищу!
– И вы уверены, что тогда я проживу долго?
– Этого я не знаю, но уверен, что жизнь будет казаться вам нескончаемой…

***
Другой пациент обращается к врачу:
– Доктор, у меня нос заложен. Что мне принимать?
– Господи! У меня заложена квартира, заложена дача, заложена машина… А вы тут носитесь с какими-то соплями!

***
После этого в этой сценке про врача и его пациентов девушка просит выписать ей препараты для похудения:
– Скажите, доктор, а есть лекарство «Антирастолстин»?
Врач недоуменно смотрит на нее.
Девушка:
– «Многоестьпослешестин»?
– Нет.
Девушка (читает по бумажке):
– «Целлюлитоисчезан»?
Врач:
– Тоже нет.
– «Самсобойжирпропадин»?
Доктор:
– Таких препаратов нет. Зато есть «Надоменьшеестидин», «Надобольшешешевелин» и «Кхолодильникунеподходин»! Вам выписать?

***
В кабинете появляется странного вида женщина и осматривается по сторонам.
Врач:
– Здравствуйте, вы к кому?
Посетительница:
– Видимо, к вам.
– Почему вы так решили?
– Ну, кроме вас, я тут никого не вижу.
– Вы, кажется, очень взволнованны?
– Ну, я надеюсь, то, о чем я расскажу, останется чисто между нами….
– Кажется, вас тревожит тот факт, что мы сейчас остались наедине?
– Да… И для начала я хотела бы присесть, а то я уже устала стоять.
– Хорошо, садитесь. Так, может, вы уже скажете, на что жалуетесь?
Пациентка (вальяжно располагается на стуле и жалобно говорит):
– Доктор, у меня тааак болит голова…
Врач (суровым тоном):
– А я, милочка, ни на что такое и не претендую!
Через некоторое время она говорит:
– Доктор, вы меня послушали, посмотрели, но ни разу не спросили, как я себя чувствую.
– И как вы себя чувствуете?
– Ой, лучше и не спрашивайте!

***
Очередной пациент в сценке, где с юмором рассказывается про медицинских работников, жалуется:
– Я долго не могу заснуть, доктор! В голове копошатся плохие мысли…
– Да нет проблем! Я уже советовал вам представить, что вы открываете черепную коробку, берете веничек и потихоньку выметаете их из головы! Все! Хороший сон снова вернется к вам!
– Я так и сделал, только мне еще хуже стало… Всю ночь не сплю!
– Веничком плохие мысли выметали?
– Выметал… Так они, сволочи, начинают ползти к жене, детям, собаке…

***
Еще один пациент говорит:
– Доктор, у меня большие проблемы…
– Расскажите подробнее.
– Видите ли, в последнее время я чувствую, что мое мнение не имеет значения, я забил на работу, почти не вижусь со своими друзьями и трачу деньги на совершенно не нужные мне вещи. Что со мной?
– Хм, похоже, у вас… баба.

***
Следующему больному в этой небольшой постановке, посвященной медикам и медицине врач советует:
– Я считаю, что вам все-таки стоит согласиться на операцию.
– Никогда! Лучше умереть!
– Ну так одно другому не мешает…

***
В кабинет заглядывает еще один пациент.
– Доктор, это вы мне голову после авиакатастрофы пришивали?
– Я.
– А что, есть претензии к качеству шва?
– Нет доктор, нету. Шов хороший, просто замечательный, ровненький такой. Но дело в том, что… это не моя голова.

***
В кабинете врача появляется женщина.
– Доктор, у моего мужа серьезное психическое расстройство. Иногда я часами ему что-нибудь рассказываю, рассказываю, а потом оказывается, что он не слышал ни слова.
– Это не заболевание, уважаемая, это дар Божий!

Шуточные частушки про медиков

А в завершение этих веселых сценок на медицинскую тему все участники представления исполнят задорные частушки:

Нашей Родине нужны
Лекаря да медики.
Мы не менее важны,
Чем нанокибернетики.

В медицине-то у нас
Порядки новые сейчас.
Некогда лечить людей:
Отчеты нужно заполнять весь день!

В городской больнице жизнь,
Словно в сериале.
Ревность и интриги – во!
Хоть снимай про нас кино!

Доктор вытащил из почек
Камни огороменные.
У меня пусть будут камни
Только драгоценные!

К логопеду я сходил,
Он мне речь восстановил.
Только цены на лекарства
Слышать нет у меня сил.

Хохотал я, хохотал –
На прием к врачу попал!
Вышел грустный от врача,
А врач загнулся, хохоча!

Если снятся вам уколы,
Клизмы двухлитровые,
Значит точно, медсестрой
Трудитесь вы новою.

Терапия, терапия,
На лекарства аллергия.
А посмотришь на сестру –
И поправишься к утру!

Мы частушки вам пропели –
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНКУРСА-КВН

ПО ТЕРАПИИ И
ПЕДИАТРИИ

Специальность 
«Лечебное дело»

Креативный фельдшер

Подготовила преподаватель

Гарамова Е.Н.

Сценарий конкурса — квн по терапии и
педиатрии

ЦЕЛИ КОНКУРСА-КВН:

Учебные:

1.Обобщение теоретических знаний по
терапии и педиатрии

2.Закрепление практических навыков по
терапии и педиатрии

3.Формирование у студентов ПК 1.3. ПК
2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1.  ПК3.2.  ПК 3.3. 
ПК 4.3. ПК 4.6.  ПК 4.7.

Развивающие:

1.Развитие клинического мышления,
интеллектуальных способностей студентов, способности самостоятельно думать,
обобщать, конкретизировать

2.Развитие творческих способностей
личности, воли, умения владеть собой

3.Формирование ОК1, ОК2, ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК13

Воспитательные:

1.Воспитание дисциплинированности,
ответственности за порученное дело

2.Формирование должного отношения к
пациентам, коллегам

Методические:

1.Проведение мероприятия в форме
конкурса-квн с целью стимуляции познавательного интереса, потребности в
самообразовании

2.Применение проблемно-поисковых
вопросов и заданий с целью активизации мышления

3.Использование технических средств с
целью развития зрительно-слуховой памяти, наглядности и зрелищности мероприятия

МЕЖМОДУЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ:

ПМ01Диагностическая деятельность

ПМ02 Лечебная деятельность

ПМ03 Неотложная медицинская помощь на
догоспитальном этапе

ПМ04 Профилактическая деятельность

ОСНАЩЕНИЕ:

1.Фантомы новорожденного

2.Тазики для подмывания

3.Набор средств для ухода за
новорожденным

4.Ноутбук

5.Проектор

6.Экран

7.Презентации

8.Микрофоны

9.Лекарственные средства

10.Конверты с заданиями

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

1.Цветы

2.Столы для жюри

3.Столы для команд

4.Инструментальные столики

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Актовый зал
медицинского колледжа

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

2 часа

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Внеклассное
мероприятие для студентов 4 курса специальности «Лечебное дело» в форме
конкурса-квн

ПРАВИЛА КОНКУРСА-КВН

В конкурсе
участвуют 2 команды по 6 человек. При подготовке к конкурсу командам
предлагается:

1.Повторить следующие темы:

— Методы обследования больного

— Неотложные состояния и помощь при
них

— Гипергликемическая и
гипогликемическая комы

— Сердечная астма, отек легких

— Бронхиальная астма, астматический
статус

— Инфаркт миокарда

— Печеночная кома

— Уремическая кома

— Крупозная пневмония

— Плевриты

— Абсцесс легкого

— Туберкулез

— Ревматизм

— Стенокардия

— Гипертоническая болезнь

— Анемия

— Лейкозы

— Цирроз печени

— Язвенная болезнь

— Хронический холецистит

— Митральный порок

— Сахарный диабет

— Микседема

— Тиреотоксикоз

— Острый гломерулонефрит

— Эмфизема легких

— Болезнь Дауна

— Ветряная оспа

— Дифтерия

— Коклюш

— Скарлатина

— Корь

— Эпид.паротит

— Краснуха

— ИВЛ у детей разного возраста

— Календарь проф.прививок

— Крапивница

— Отёк Квинке

— Менингококковая инфекция

— Поражение кожи у новорожденного
(потница, опрелости)

— Омфалит

— Уход за здоровым и больным ребенком

— Анализ крови в норме

2.Подготовить домашнее задание
«Креативный фельдшер»

3.Придумать:

— Название команды

— Эмблему команды

— Девиз команды

— Приветствие

3.Подготовить презентацию
диетического блюда

ХОД КОНКУРСА-КВН

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс-квн по терапии и
педиатрии среди студентов 4 курса «Креативный фельдшер». Современные условия
жизни предъявляют особые требования к личностным характеристикам фельдшера. Он
должен быть креативным, т.е. находчивым, изобретательным, творческим человеком.
Сегодня мы увидим, насколько наши будущие медики творческие личности. Итак,
начинаем. Представляем членов жюри.

 Просим жюри приступить к работе. Вам необходимо оценить эмблему,
название, девиз, приветствие
каждой команды. Критерии оценки –
эстетичность, содержание, оригинальность. Максимальная оценка – 1,5 балла.
Теперь капитаны представляют свои команды. Для приветствия вызывается 1(2)
команда.

Итак, знакомство состоялось. Коротко о ходе конкурса:

Наша игра состоит из 8 геймов:

Между геймами команды представляют домашнее задание – номера
художественной самодеятельности на тему «Креативный фельдшер». Будет и игра со
зрителями. Всё понятно? Приступаем к игре.

1 гейм

«Экспресс-гейм»

В течение одной минуты каждая команда должна ответить на
возможно большее количество вопросов. Чем больше правильных ответов, тем больше
баллов. Правильный ответ – один балл.

2 гейм

 «Папа в шоке»

Приглашаем по одному юноше от каждой команды. Вам
предлагается следующая ситуация: молодая студенческая семья. Мама ушла на
переэкзаменовку по терапии еще утром. Вечереет. Папа в шоке. Ребенок плачет уже
давно. У него проблема, которую папа должен выявить и устранить. На это задание
отводится 3 минуты. Критерии оценки: правильность, полнота, аккуратность.
Задание оценивается в 3 балла.

 А сейчас своё домашнее задание показывает 1 команда.

3 гейм

Конкурс капитанов «Угадай
заболевание»

Капитанам предлагаются подсказки, они торгуются за право
ответа, а затем отгадывают заболевание по симптомам. Торг начинается с 7
симптомов. Если ответ неправильный, балл присуждается сопернику. Игра идёт до 5
баллов. Побеждает капитан, набравший большее количество баллов.

А сейчас домашнее задание показывает 2 команда.

4 гейм

«Анаграмма»

Игрокам предлагается разгадать как можно больше зашифрованных
анаграммами слов. Критерии оценки: правильность и скорость ответа. Конкурс
оценивается в 2 балла.

Пока команды выполняют задание, болельщики  могут помочь
своей команде. Игра со зрителем. За правильный ответ – 0,5 балла.

5 гейм

«Нестандартная ситуация»

Приглашаются по 1 игроку из каждой команды. Игрокам
предлагается следующая ситуация: поздно ночью двум пациентам стало плохо – один
потерял сознание, у другого появились боли в сердце. Но этого мало: еще и свет
отключили. Вам необходимо определить, какие медикаменты имеются в аптечке у
пациентов и выбрать необходимое средство помощи. Критерии оценки: 0,5 баллов за
правильное определение лекарственных средств, 0,5 баллов за правильно оказанную
помощь.

6 гейм

«Пантомима»

Приглашаются по 2 игрока из каждой команды. Они методом
жеребьёвки выбирают карточки, на которых написаны названия симптомов
заболеваний. Затем они должны при помощи пантомимы изобразить заданные
симптомы. Один игрок показывает симптом, другой угадывает. За каждый отгаданный
симптом – 0,5 балла. За оригинальность выполнения пантомимы – дополнительные
0,5 балла

7 гейм

«Презентация диетического блюда»

Одно из важных
направлений работы фельдшера: пропаганда здорового образа жизни. Сегодня мы
предлагаем участникам нашего конкурса посоревноваться в искусстве убеждения. В
качестве еще одного домашнего задания игроки должны были сделать презентацию
диетического блюда. Посмотрим, что у них получилось.

Для презентации диетического блюда приглашаются игроки 1(2)
команды. Критерии оценки: оригинальность, убедительность, оформление
презентации. Гейм оценивается в 3 балла.

8 гейм

«Глаз — алмаз»

  Приглашаются по 1 игроку из каждой команды. Им предлагается
(поочередно каждому игроку) определить симптомы на демонстрируемых слайдах.
Критерий оценки: правильность (0,5 балла за правильный ответ).

 Финал. Все наши геймы сыграны. Уважаемое жюри
объявляет результаты конкурсов, общий итог игры.

 Спасибо всем за внимание и участие! И будьте, пожалуйста,
здоровы!

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»

КВН

 «Здоров будешь – все добудешь!»

(8-ые классы)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

                                                                               УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ, ХИМИИ

                                                                       ВЫСШЕЙ КВ. КАТЕГОРИИ          

                                                       БЕЛОНОГОВА И.А.

2013 г.

КВН «Здоров будешь – все добудешь!»

(8-ые классы)

Белоногова Ирина Анатольевна, учитель биологии, химии

высшей квалификационной категории

                     МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевский  муниципальный  район  Республика Татарстан

Эпиграф: «Здоровье подорвать – самого себя обворовать» (Народная мудрость)

Девиз игры: “Здоров будешь — все добудешь!”.

Цели: 

— Пропаганда здорового образа жизни;

— Формирование убежденности и необходимости серьезного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • сформировать представление о составляющих здоровья,  активную жизненную позицию  и ответственное отношение к своему здоровью;
  • сформировать здоровьесберегающие установки у учащейся молодежи;
  • воспитать культуру общения, позитивное отношение к жизни;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности,  умение работать в команде.

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости праздника!
Именно с этих слов мы начинаем наше мероприятие, посвященное Дню здоровья. Ведь слово «здравствуй» — лучшее из слов, потому что означает  будь здоров
.

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы учащихся.) Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы  на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку: “Здоров будешь — все добудешь!”. 

В  клубе веселых и находчивых  сегодня  встречаются три  команды  самых сильнейших и умнейших.

Оценивать конкурсную программу будут члены жюри… (Объявляет членов жюри.)

Конкурс 1  «Знакомьтесь – это мы!»

Визитные карточки команд, отражающие тематику мероприятия.  (Название, девиз, приветствие.)

Конкурс 2  «Блиц-турнир». 

Ведущий.   «Здоровье не купишь – его разум дарит» — под таким девизом мы проводим наш «Блицтурнир». Максимальное время – 3 минуты. За каждый быстрый и правильный ответ команда получает по 1 баллу. Приготовились? Начали!

Вопросы 1-ой команде:

1.         Наука о здоровье.  (Валеология).

2.        Люди, купающиеся зимой в проруби. (Моржи).

3.        Сколько часов в сутки должен спать подросток (9 – 10 часов).

4.        Специалист по лечению уха, горла, носа. (Лор или отоларинголог).

5.        Его капля убивает лошадь. (Никотин).

6.        Режим питания, включающий количество, состав и регулярность приема пищи. (Диета).

7.        Пониженная двигательная активность. (Гиподинамия).

8.        Основные  средства  закаливания. (Солнце, воздух и вода).

9.        Заболевание, связанное с пониженным  содержанием  железа в крови. (Анемия).

10.        Повышенная чувствительность организма к воздействию факторов  окружающей среды. (Аллергия).

11.       Вытяжку из каких грибов давал солдатам  Петр I перед битвой для храбрости? (Мухоморов.)

12.      Сок этого растения используют вместо йода?  (Чистотел).

Вопросы 2-ой команде:

1.     Наука, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья. (Гигиена). 

2.      Какого числа отмечают Всемирный день здоровья? (7 апреля).

3.      Организация, предупреждающая курильщиков о вреде курения. (Минздрав.)

4.        Способность организма защищаться от воздействия чужеродных тел и веществ. (Иммунитет).

5.        Нарушение функций организма, возникающее при недостатке витаминов. (Авитаминоз).

6.        Самая опасная болезнь XXI века. (СПИД,)

7.         Эмоциональность человека, его подвижность и общая активность. (Темперамент).

8.        Вещество или физический агент, способный вызвать развитие злокачественных опухолей. (Канцероген).

9.         Повышенное   артериальное  давление. (Гипертония).

10.         Нарушение нормальной жизнедеятельности организма. (Болезнь).

11.      «Орган злости»  у  человека. (Печень; застой желчи приводит к плохому настроению, беспокойству, озабоченности, злости.)

12.    Минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 метра.)

Вопросы 3-ей команде:

1.       Состояние полного физического, психического и социального благополучия. (Здоровье).

2.      Вещество, употребление которого вызывает быстрое привыкание и приводит к полной деградации личности. (Наркотики).

3.       Через какое время можно есть после тренировки? (Через час).

4.       Витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. ( Витамин Д).

5.       В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае лишение человека этого считалось одной из самых страшнейших пыток. Что это за состояние? ( Сон).

6.        Тип питания, исключающий животную пищу. (Вегетарианство).

7.        Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве  не менее 2,5 л в сутки. (Вода).

8.        Металл, содержащийся в выхлопных газах автомобилей. (Свинец).

9.       Комнатное растение способствует очищению воздуха в помещении? (Хлорофитум).

10.      Какие деревья дают человеку заряд положительной энергии? (Дуб, береза.)

11.      Гормон страха. (Адреналин).

12.     Важный   орган человека, размером с кулак. (Сердце).

Конкурс 3  «Здоровому  все  здорово!»

Ведущий.   Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренируют голосовые связки. И, наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне для жеребьевки!

Капитаны вытягивают карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить их команда. (Например, надменный,  заискивающий, восторженный .)

Конкурс 4  «Здоровая походка.»

Ведущий. А вот  сейчас мы  узнаем, дружны ли вы со спортом, ведете ли здоровый образ жизни.  Вам предстоит изобразить походку человека, но не любого, а того, который достанется вашему капитану. В конкурсе учитывается артистичность и юмор.

Капитаны вытягивают карточки с заданием – изобразить походку:

— марафонца  и гимнастки;

— лыжника и боксера;

— балерины и бодибилдера.

Конкурс 5  «Сила духа.»

Ведущий. А сейчас  проверим команды  на силу духа.  Кто из представителей команд (по 1 чел. от каждой команды)  быстрее надует  и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле – здоровый дух!

Конкурс 6  «Частокол»

Ведущий. В следующем конкурсе, который называется «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой, вожаки, получите шифровки, Итак, начали!

Командам выдаются одинаковые карточки, пока команды «ломают головы» над шифровкой, заучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.

ПИОПСОРСОРОТУСДЖЬМ

Ведущий. Все команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.

Учащиеся  (хором). Подружись со спортом!

Конкурс 7 «Дорожный знак»

Ведущий. Одно из трактований народной поговорки: “Болен — лечись, а здоров — берегись” — соблюдение мер безопасности на улицах города. А помогают нам в этом, предупреждают о возможной опасности дорожные знаки. И хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в “азбуке дорог”. Помогите работникам ГИБДД  и нарисуйте новый дорожный знак.

Капитаны вытягивают карточки с названием знака, который надо изобразить. (Примеры: “Осторожно! Глухие старушки!”; “Осторожно! Ночные байкеры!”; “Осторожно! Низколетящие  кометы!” и т.п.)

Пока команды рисуют знаки, проводится викторина  для  болельщиков

 (см приложение), затем команды демонстрируют свои дорожные знаки.

Конкурс 8  «Фитнес-инструктор.»

Ведущий.  Движения – это жизнь!  В следующем конкурсе вам предстоит двигаться. И не просто двигаться, а двигаться энергично, т. к. сейчас капитаны команд проведут для вас занятия по фитнесу. Под фонограмму современной мелодии  капитан  каждой команды задает движения всем командам, те должны как можно точнее  их повторить.

Жюри оценивает способности задающего (его пластичность, координацию, артистичность) и отдельно каждую команду, как точно она повторяет движения.

Конкурс 9 «Реклама.»

Ведущий. Реклама – двигатель торговли. Попробуйте в течение 3-5 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря.

Капитаны вытягивают карточки с названием «неспортивного»  школьного предмета, который надо прорекламировать (стул, учебник , указка). Оценивается юмор и оригинальность выступления.

Конкурс 10 «Здоровье.»

Ведущий. Следующий  конкурс называется «Здоровье». За 3 минуты нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

НАПРИМЕР:

З – здоровье, зарядка, закалка, зубной врач

Д – диета, движения, доктор, душ

О – отдых, очки, окулист

Р – режим, расческа, ракетка, растирание

В – вода, воздух, витамины, врач, ванна

Е – еда, езда

Команды выполняют задание. Затем представители от команд зачитывают свои слова.

Конкурс 11 «Здоровье в саду и на грядке.»

Ведущий. 

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще и питание, потому что «мы – это то, что мы едим.»

Если вы подзабыли целебные свойства  некоторых растений, я вам сейчас их напомню, но вот о каком растении пойдет речь в загадках, предстоит отгадать нашим игрокам.

1. Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От гриппа и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. (Лук)

2. Эти резные листочки

Лечат сердечко и почки.

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке. (Петрушка)

3. В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давление понижает,

И кровь оздоровляет.

Салат – от ожиренья.

А сок – от воспаленья. (Свекла)

4. Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки – деликатес,

А глистам – противовес.

Диетическое блюдо –

От болезней всех, как чудо! (Тыква)

5. Форма семян – будто органы тела.

Издавна знахари знали все это.

Это – источник белка для спортсменов.

Это лекарство для органов тела.

Лечат и печень, и почки.

Гладкими будут и щечки.

От диабета спасенье,

И для толстушек леченье. (Фасоль)

6. Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинара и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем. (Смородина)

7. Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Малокровие, ожирение

Побеждают без сомнения.

Сок, варенье, джем, пюре

И аптека во дворе. (Плоды яблони)

8. Листья – будто кружева.

И приправа для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления. (Укроп)

9. Семена, как коготки.
Жёлто-красные цветки 
От ангины  помогают, 
Кто же их, друзья,  не знает.
(Календула)

Конкурс 12 «Заморочки из бочки.»

Ведущий.  В бочонке находятся свертки с заданиями. Капитаны поочередно вынимают задания и, посоветовавшись с членами своей команды, отвечают на предложенные вопросы.

 «Заморочка» первая.

Если верить древнему историку, то во время походов Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Пища у них была одинаковая, а вот посуда для готовки разная. Из какого чудодейственного металла изготовляли офицерскую посуду?

(Из серебра, обладающего бактерицидными свойствами).

«Заморочка» вторая.

Почему на юге принято питаться  слишком острой,    тщательно пережаренной  пищей? (На  юге больше кишечных паразитов и инфекций, их активность и жизнеспособность выше, чем в умеренных широтах. Чтобы не заразиться, пищу жарят при температуре кипения масла 250 градусов, а воды 100 градусов. Острые приправы,  стимулируют выделение кислого желудочного сока, а соляная кислота убивает бактерии).

«Заморочка» третья.

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

«Заморочка» четвертая.

В 1492 году папе римскому Иннокентию YII с целью омоложения дали выпить кровь, взятую от трех десятилетних мальчиков. Помогло ли это омолодиться папе римскому?  Ответ обоснуйте.  (Нет,  т. к. в пищеварительном тракте кровь переваривается.)

 «Заморочка» пятая.

Согласно  любимой  пословице известного  полководца А. Суворова, голову нужно держать в холоде. Как, согласно этой  же пословице,  нужно содержать ноги и живот? ( Держи  голову в холоде,  живот в  голоде, ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь  быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги держать в тепле.)

«Заморочка»  шестая.

Герои романа Жюль Верна «Дети капитана Гранта» толко собрались поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы (гуанако) как вдруг  выяснилось, что оно совершенно несъедобно. «Быть может, оно слишком долго лежало? – озадаченно спросил один из них. Что ответил  Паганель? (Нет, оно, к сожалению,  слишком долго бежало!» — ответил Паганель. Мясо гуанако, убитого во время бега, несъедобно из-за молочной кислоты, накапливающейся в мышцах во время бега.)

 «Заморочка»  седьмая.

Установлено, что примерно  90% курильщиков «со стажем» воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Почему? (Быстрое привыкание, т. к. с рождения становились пассивными курильщиками).

«Заморочка»  восьмая.

Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки А. Толстого «Приключения Буратино». (Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, они способствуют снижению кровяного давления. Кроме того, вырабатывают вещество  герудин,  предотвращающее свертываемость крови).

«Заморочка»  девятая.

Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему? (Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые  небезопасны для здоровья).

 «Заморочка»  десятая.

Во многих сёлах России и Украины был обычай: летом для предохранения молока от скисания опускать в него лягушек. Что вы думаете по этому поводу? (Молоко с плавающими в нем лягушками не скисает потому, что слизь кожных желез лягушек содержит бактерицидные вещества. Они и мешают развиваться молочнокислым бактериям, от которых зависит скисание молока.)

«Заморочка»  одиннадцая.

.Многие народы, живущие на территории России почитали это дерево, как священное.  По якутским поверьям, на ветках этого дерева живет хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом:

Первое дело – мир освещать,

Второе дело – скрип утешать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвертое дело – чистоту соблюдать.

Что это за дерево? Объясните о чем говорится в песне.

(Береза. Люди освещают дома березовыми лучинами; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы не скрипели; отвар из березовых почек лечил от болезней почек, печени, березовым веником мыли полы и парились в бане.)

«Заморочка»  двенадцатая.

Известному  путешественнику  Х. Колумбу принадлежат  два открытия, о которых знает весь мир. Одно из открытий было завезено в Европу и  с ним люди борются  по сей день . Назовите эти открытия. (Х. Колумб является первооткрывателем Америки, и  именно с его экспедицией из Америки в Европу был завезен табак, с курением люди борются до сих пор.)

Конкурс 13 «Раскрась курильщика»

Землистый цвет листа

Красные глаза

Коричневые зубы

Черные легкие

Желтые ногти

Синюшные конечности

Конкурс 14  «Домашнее задание.»

 В качестве домашнего задания команды показывают сценки, связанные со здоровым образом жизни.

Жюри дает оценку конкурсам и подводит общий итог.

Ведущий.   

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите-

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


Надеюсь, вы  сумели подарить  друг другу  хорошее настроение, а ведь оно тоже имеет целительную силу. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!

Приложение

Викторина для болельщиков «В  ожидании  олимпиады».

  1. Согласно древнегреческой мифологии именно этот бог был основоположником олимпийских игр. (Зевс)
  2. Родина первых олимпийских игр. (г. Афины)
  3. Знаменитый древнегреческий ученый,  участник  кулачных боев. (Пифагор)
  4. Назовите длину  дистанции Марафонского  бега. (42  км 195 м)
  5. Где и в каком году проходила последняя олимпиада у нас в стране? (В Москве, в 1980 г.)
  6. Где и в каком году пройдет  очередная зимняя олимпиада? (В  г. Сочи, в феврале 2014 г.)
  7. Назовите виды спорта, включенные в зимние Олимпийские игры. (Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон  и др.)
  8. Назовите летние виды спорта. (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.)
  9. Где и когда проходили последние зимние олимпийские игры?  (XXI

зимние Олимпийские игры  проходили  с 12 по 28 февраля 2010 года в канадском городе Ванкувер, Канада)

     10. Где и когда проходили последние летние  олимпийские игры?  (В 2012    

           г. в  Лондоне, Великобритания)

     11.  Как часто проводится олимпиада? (Один раз в четыре года)

     12.   Талисманы предстоящих зимних олимпийских игр в Сочи. (Леопард,    

             Белый медведь и Зайка)

     13. Число золотых медалей у наших спортсменов  на  летних олимпийских    

            играх в  Лондоне. ( 24 золотых медали, 4 общекомандное место)

     14.  Как распределились призовые места  в общекомандном зачете   на    

           летних олимпийских  играх в  Лондоне?  (1 место – США, 2 место –

           Китай , 3 место –  Великобритания)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Квн мчс сценарий
  • Кельтские праздники самайн
  • Квн музыкальный биатлон сценарий
  • Кельтские праздники осенью
  • Квн мини сценки сценарий