Квн осенний марафон сценарий

Сценарий конкурсно-игровой программы "Осенний марафон"

Цель:  

Организация содержательного досуга детей

Задачи:

  1. Развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных  способностей обучающихся;
  2. Воспитание любви к прекрасному,  к природе.

Ведущий 1: Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья.

И пенья птиц не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит осень.

Сегодня наш вечер мы посвящаем  прекрасному времени года — осени. Осень — это такое разноцветье красок. Осень – это такой буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое  время года!

Ведущий 2: За окнами осень. По-разному мы называем ее: золотой, щедрой, холодной, дождливой, грустной…  Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, время сбора урожая,  подведение итогов полевых работ, это начало учебного года, подготовка к холодной и долгой зиме. И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна. И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется весело».

Ведущий 1: Мы открываем нашу праздничную игровую программу. Наша программа посвящена осени и проводить ее будем в виде  КВНа «Осенний марафон». Соревноваться будут две команды: команда ____________ и команда ___________. Так как это конкурс, то его будут судить. Наше строгое, но компетентное жюри: Собянин Сергей Семенович, Паунов Владимир и Пронин Владислав.

Ведущий 2: Первый конкурс «Разминка». Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Игра «Я начну, а ты продолжи».  Команды отвечают по очереди.

— Если первый снег упадет на мокрую землю — …..(он растает).

— Гром в сентябре — ….(к  теплой осени).

— Много рябины — …..(к дождливой осени).

— Если орехов много, а грибов нет, — ……(зима будет снежная и суровая).

— Облака редкие — …..(будет ясно и морозно).

— Если журавли летят высоко, не спеша и курлычут, — ….(будет стоять хорошая осень).

Ведущий 1: Как можно представить нашу жизнь без рекламы. Какое огромное счастье включить телевизор и увидеть ее, самую ненаглядную и всеми любимую РЕКЛАМУ. Мы тоже идем в ногу со временем, поэтому  следующий наш конкурс  называется «Самый лучший овощ». Каждая команда должна презентовать нам свой овощ, прорекламировать его так, чтобы все поняли, что это действительно самый вкусный, полезный и просто самый необходимый продукт в мире, ну а если вы еще внесете в свою рекламу немного юмора, то думаем, жюри не поскупится на высокую оценку.

А пока команды готовятся, болельщики развлекаются. Игра со зрителями.  Я буду задавать вопрос, а вы должны будете  дать ответ.  А начинается он всегда на «МУ».

ЕЕ мы слушаем  (Музыка)    

Они бывают на коже, когда замерзнешь (Мурашки)

У Некрасова он с ноготок   (Мужичок)

Самое надоедливое насекомое  (Муха)

Из нее пекут хлеб  (Мука)            

Кличка собаки из кинофильма (Мухтар)

Самый красивый гриб (Мухомор)            

Прозвище богатыря Ильи  (Муромец)

Кличка коровы в Простоквашино (Мурка)

Есть у каждой жены (Муж)

У борцов они большие (Мускулы)

Этими нитками вышивают (Мулине)

Самое трудолюбивое насекомое (Муравей).

Реклама от команд.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу, собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и победитель (музыка 1 минута).

Ведущий 1: Конкурс капитанов «Бой петухов». Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

Ведущий 2: Мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Осенняя прическа». Каждой команде предлагается немного подумать, сделать и представить нам  прическу, которая соответствовала бы теме нашего праздника, применяя только подручные материалы. И  есть одно небольшое условие: прическу нужно сделать мальчику. На подготовку вам дается 7 минут.

 Ведущий 1: Пока наши команды готовятся, предлагаем поиграть зрителям. Конкурс «Найди лишнее». Я раздаю вам карточки.  На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны   назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.  

 Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

 Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

 Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

 Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

 Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

 Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

 Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

 Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

 Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

 Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

 Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

 Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Ведущий 2: Пришло время для театральной  паузы.   

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Роли: Дед, Ведущий,  морковь, картошка, репка, свекла, лук, капуста

Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:
Дед: 

Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 
Ведущий: 

Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 
Дед: 

Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.) 

Ведущий:     Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий, дедка,  ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!

Дед: 

Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку не похожа.
У нее одна одёжа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок.
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед,
Голубец иль винегрет,
Станет в 10 раз полезней!
И потом, меня, любезный,
Можно квасить и солить,
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед: 
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:

Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай.

Ведущий:

Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий 1: Конкурс «Посади и собери урожай».  Приглашаем по 5 игроков из команды. 1- й участник «пашет землю» — кладет обруч и возвращается в конец строя

 2- й участник «сажает картошку» – берет из пакета картошку и кладет  в обруч, возвращается в конец строя

 3- й участник «поливает картошку» — обегает вокруг обруча со стаканчиком, возвращается в конец строя

4- й участник «убирает урожай» — собирает картофель в пакет и приносит обратно

5-й участник убирает обруч и приносит в начало строя.

 (Оборудование:  2 обруча;  по 10 картофелин;  2 стаканчика)

 Ведущий 2: Конкурс «Осенний костюм». Это было домашнее задание для команд. Пока участники готовятся, проводим игру со зрителями «Собери каштаны». Нам нужны пятеро участников, им нужно как можно быстрее собрать урожай.

Проводится следующим образом: на пол разбрасываются каштаны, и участники игры должны, пока звучит музыка, собрать урожай. Побеждает тот,  кто больше всех соберет каштанов в ведро (музыка).

Ведущий 1:  Осень – это время работы, сбора урожая. Предки наши относительно лентяев имели очень категоричное мнение, которое выражалось в многочисленных пословицах о труде. «Скучен день до вечера, коли делать нечего» – говорили они, и именно так называется наш следующий конкурс. Ваша задача — восстановить перепутанные части пословиц.

Пословицы для первой команды.

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Не пеняй на соседа/  а лень портит.
  • Труд человека кормит/ когда спишь до обеда.
  • Без труда/ гуляй смело.

Пословицы для второй команды.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
  • На одном месте лёжа/ / у того и хлеб родится.
  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.
  • Кто пахать не ленится / и камень мхом обрастёт.

Ведущий 2: Командам предлагается поучаствовать в эстафете: добежать до указанного места, взять каштан, положить его в ложку, ложку зажать во рту и донести каштан в ложке. Не уронив, до своего места и положить его в тарелку. Кто быстрее перенесет все каштаны?

Ведущий 1: Командам предлагается блиц-турнир, который называется «Семь на два». Каждой команде задается по 7 вопросов, за каждый правильный ответ, один балл, т. е.  максимальная сумма 7 баллов.

Вопросы для первой команды.

1.      Стеклянный приют для овощей /банка/

2.     Что едят зимой ёж и медведь? /ничего, они спят/

3.      Что это за овощ? Как надела сто рубах, захрустела на зубах?  (Капуста)

4. На пеньке, ровно в ряд, в шапках молодцы —  грибы стоят.  (Опята).

5.  Как называется пчелиный дом /улей/

6.   Он большой, красивый, статный, с белой ножкой аккуратной. В боровом растёт лесу, очень вкусен он в супу. (Белый гриб, боровик).

7.     Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает?  (Дождь).

Вопросы для второй команды.

1. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, черемухи).

2. Результат пчелиного труда /мёд, воск/.

3. Плоды, сваренные в сиропе /варенье/

4. Для кого мухомор не является ядовитым? (Для лосей, оленей, волков).

5. С чего начинается осень? /с буквы «О»/.

6. Удивительное солнце в огороде: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат (Подсолнух).

7. Не спорю – не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще.    (Подберёзовик).

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями в игру «Так бывает или нет?»

  1. — Вам придётся постараться, на вопросы дать ответ.

   Помогите разобраться – так бывает или нет?

   Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

   — Отчего ты, козлик, грустный?

   — В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл, — промычал с тоской козёл

   Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

   — Разве козлики мычат? Козлики не мычат, а блеют..

2.   В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.

   -Хочешь, — хрюкает корова, — я налью тебе парного?

   — Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

 3.  Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать. Вставай, лентяй!

   А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

   — Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

   Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4.   Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

   -Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

   Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5.   Я спросил свою собаку: «Что ты  с кошкой лезешь в драку?»

   Это кошка лезет в драку, — замяукала собака.

   Я хотела поиграть, а она меня кусать.

   Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Ведущий 2: Загадки для болельщиков:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

7. Есть три брата родные: один ест – не наестся, другой пьет — не напьется, третий гуляет — не нагуляется  (огонь, земля, вода.)

8. Без рук, без ног, а в подворотню лезет (ветер).

9. Над рекою, над долиной повисла белая холстина (туман).

10. Вырос в поле дом, полон дом зерном, стены позолочены, ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом (колос).

11. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла (картофель).

12. Меня  частенько просят, ждут, а только появлюсь, прятаться начнут (дождь).

13. На солнце я похожий, и солнце я люблю, за солнцем поворачиваю голову свою (подсолнечник).

14. Сверху зелено, снизу красно,  в землю вросло (морковь).

15. Спит на земле, а утром исчезает (роса).

Ведущий 1: Конкурс «Танец с картошкой».  Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы картошка не упала, иначе  выходит из круга. Кто протанцует дольше всех.

Ведущий 2: Закончилась наша конкурсная программа, и давайте предоставим слово нашему жюри.

Ведущий 1: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 2:  Мы благодарим осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

 Картошка — морковка — помидор — свекла.

 Листья — грибы — ветки — корни.

 Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

 Сорока — дятел — синица — бабочка.

 Клен — сосна — береза — осина.

 Шишки — желуди — семечки — иголки.

 Груздь — смородина — масленок — опята.

 Капуста — крыжовник — черника — малина.

 Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

 Кедр — пихта — ель — дуб.

 Листопад — дождь —туман — гром.

 Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

Пословицы для первой команды. 

Пословицы для второй команды. 

Кончил дело

Чтобы рыбку съесть

не вытащишь и рыбку из пруда.

да горы копает.

Не пеняй на соседа

На одном месте лёжа

а лень портит.

у того и хлеб родится.

Труд человека кормит

Муравей невелик

когда спишь до обеда.

надо в воду лезть.

Без труда

Кто пахать не ленится

гуляй смело.

и камень мхом обрастёт.

МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования»

ОСЕНИНЫ

(КВН для учеников начальной школы)

Учитель Шувалова Ирина Вячеславовна

Волоколамск

27.10.2015

Цель: формирование у детей нравственные качества, основанные на народных традициях. Приобщать детей к творчеству писателей, поэтов.

Задачи: Развивать умение видеть в осени прекрасную пору; Заинтересовать детей участием в празднике; дать возможность каждому проявить себя; создать атмосферу творчества и доброжелательности.

Оформление и реквизит: зал украшен осенними листьями и репродукциями картин на осеннюю тематику; музыкальное сопровождение; корзины с овощами; предметы для конкурсов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй, осень золотая

Здравствуй, щедрая пора!

Что такое осень?

Это много листьев,

Листьев золотистых

Над землей летает!

Это – много света,

Золотого света

С неба опадает!

Что такое осень?

Это встреча с садом!

Осени мы рады,

Осень в гости просим!

Ребята, что-то осень к нам не торопиться. Давайте, придумаем про не и споем новый хит. Поделим слово «ОСЕНЬ» на слоги «О» и «СЕНЬ». Мальчики из зала будут петь «О», а девочки «СЕНЬ» на мотив песни «В траве сидел кузнечик».

Входит Осень

Здравствуйте, гости дорогие! Вижу и слышу, ждали меня! Добро пожаловать! Вы заметили по погоде, что оказались в моем царстве или посмотрели в календарь? (Ответы из зала) Молодцы, какие догадливые! Вы знаете, сколько месяцев длится осень? (ответы из зала) Как называют моих друзей – месяцев осенних? (ответы из зала) А вот сейчас, мы и узнаем, как вы их запомнили. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте узнать, о каком месяце я говорю.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Все мрачней лицо природы;

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился –

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

И еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Выходят месяцы

Правильно вы назвали моих дорогих братьев. А знаете ли вы, что раньше эти месяцы называли иначе.

Выходит Сентябрь. Здравствуйте, ребята! Меня называли коловозом, огородником, жмурнем. А знаете, почему! Раньше на Руси дома топили печи, а для печи заготавливали дрова. Почему –

огородником, думаю, вы сами догадались – в сентябре убирали урожай в садах и огородах.

Выходит Октябрь. Здравствуйте, ребята! Меня называли листобоем, грязником, свадебником. Ветер начинает оббивать листья с деревьев – потому и «листобой». Это сейчас дороги все асфальтированы, а раньше, если пройдет дождь, на дорогах была одна грязь да лужи. В октябре дожди идут часто, поэтому и назвали «грязником». Но зато в моем месяце и свадеб много играли, так как огородные дела были окончены.

Выходит Ноябрь. Здравствуйте, ребята! Меня называли студнем, мочарцом. Я, в отличии от своих братьев, месяц совсем холодный: с ветрами студеными и снегом. И назвали меня, поэтому, студнем.

:

ОСЕНЬ: Наверное, в народе не просто так вас называли, а по делам вашим! Вот сегодня мы с вами попробуем со всеми вместе разобраться в делах ваших. И решила я устроить вам соревнование, какой же месяц из вас лучший? А помогать оценивать ваши дела мне будет жюри.

Называет состав жюри.

Чтобы объявить первый конкурс, вам, дорогие месяцы, необходимо выбрать себе команду. Ребята, напомните мне, как называли месяц Сентябрь в народе? Правильно! Огородник! А что у нас выросло в огороде в этом году, мы сейчас узнаем!

КОНКУРС: Угадать овощ с завязанными глазами (для приглашенных учеников 1 класса).

Молодцы, первоклашки! Хорошо помогали своим родителям на огороде!

Конкурс для команд: А теперь, братья-месяцы, выберете по двум участникам с каждой команды. Их задача собрать, рассыпанный картофель в корзину, с завязанными глазами. Причем, у каждого класса корзина под номером и она должна стоять на одном месте.

Жюри подводит итоги конкурса

ОСЕНЬ: В наших садах растут замечательные фрукты, которые тоже собирают осенью!

КОНКУРС: угадать фрукт с завязанными глазами (для учеников 1 класса).

Молодцы первоклашки, и с этим заданием вы справились на «отлично»!

Конкурс для команд: Участники садятся на стулья. На голову каждому кладут яблоко. На мотив морского танца «Яблочко» необходимо станцевать сидя так, чтобы яблоко не упало с головы. Руками яблоко трогать нельзя!

СЕНТЯБРЬ. Помните братья, что каждая команда получила домашнее задание разучить песню об осени. Так моя команда уже готова.

Звучит песня об осени.

ОСЕНЬ. Как же мне понравилась ваша песня. Надеюсь, что ребята тоже оценили ее.

Брат мой, Октябрь, твоя очередь вступать в свои права! Ребята, напомните мне, как в народе называли этот месяц? («листобой», «грязник», «свадебник»)

КОНКУРС: В тарелках разведен порошок какао. На дно выложены ягоды рябины. Участнику необходимо ложкой достать все ягоды. Пользоваться руками запрещается (для учеников 1 класса).

Конкурс для команд: Придумать и создать головной убор и газеты и листьев.

ОКТЯБРЬ: Молодцы, ребята, теперь точно запомните, как меня называли в народе. Ребята, а хотите услышать, как шелестят листья. Да прямо здесь, в зале. Давайте все дружно потрем ладоши. Молодцы!

Дорогая Осень и моя команда готова показать домашнее задание.

Звучит песня об осени.

ОСЕНЬ: И ваша песня пришлась мне по душе.

(Подул сильный ветер)

Ой, кажется, похолодало!? Это мой братец Ноябрь на подходе. Ребята, а кто из вас вспомнит, как его называли в народе? (ответы детей). Правильно – студнем! На улице становится холодно. Мы одеваемся теплее.

Конкурс для команд: На стульях лежит теплая одежда. Участникам необходимо правильно одеться для выхода на прогулку. Выигрывает та команда, которая выполнила быстро задание.

ОСЕНЬ: Победители получают призы.

Ноябрь: Вот какой я суровый! Но только не со своими друзьями, которые для моей госпожи Осени подготовили песню.

Звучит песня об осени.

ОСЕНЬ: И ваша песня меня порадовала. Братья-месяцы не смогла я выбрать сегодня из вас лучшего. Каждый из вас хорош на своем месте и в свое время. Ребята, мы бы могли с вами играть сколько угодно, но ждут нас дела еще в огородах, парках, садах. Все хорошенько надо подготовить к зиме.

А пока жюри оценивает выступление наших команд, я загадаю вам загадки.

ЗАГАДКИ:

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)

Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук)

Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей. (Огурец)

Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. (Свекла)

Все ребята молодцы! А теперь слово жюри!

Ведуший: Вот наша встреча и подошла к концу. Что-то сегодня нам удалось, а что-то нет. Но мы старались сделать наш праздник веселым. Давайте поблагодарим друг друга за это. Аплодисменты!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Афанасьев С.П. Коморин С.В. «Триста творческих конкурсов». – М.АСТ-ПРЕСС СКД. 2001г.

2. Месяцеслов

3. Круглов Ю.Г. (составитель) «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». М.»Просвещение» 1990г.

.

Загадки:

  1. У нее едят и вершки, и корешки. Греки вручали олимпийцам венок из этого растения. Так зовут куклу – маленького мальчика и это растение. (Петрушка)

  2. Этот овощ давали поклевать петухам перед петушиным боем, чтобы они дрались задорнее. Им кормили рабов в Древнем Египте и воинов в дальних походах. Этот овощ врачи советуют есть, чтобы не заболеть гриппом. (Чеснок)

  3. Этот овощ делает чай сладким. Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезав пополам. Его кладут в винегрет. (Свекла)

  4. Плод этого растения может быть ведром, бутылью, барабаном и бочкой для засола огурцов. Это самые крупные плоды на свете: они могут достигать веса в сто килограммов. Из этого овоща фея сделала карету для Золушки. (Тыква)

  5. Это растение прибыло к нам из Южной Америки. Предварительно промолов, его используют для приправы блюд. Для украшения стола плоды этого овоща желтого, красного и зеленого цвета нарезают кольцами. (Перец)

  6. Этот овощ за свою жизнь три раза меняет имя: севок, чернушка, репка. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба. Каким овощем был сказочный Чиполлино? (Лук)

1

Сценарий. Осенний марафон для учащихся 811 кл.

Оформление: зал украшают празднично листьями и веточками деревьев. Устанавливают

стулья, на которых будут сидеть играющие команды. Готовят места для гостей .

Оборудование: для письменных конкурсов задания разложить в конверты с указанием номера

конкурса; овощи, ведра, листья, прищепки, зонты, обувь, сумки, музыкальное сопровождение,

призы.

Цели: а) развивать творческие и познавательные интересы и способности

учащихся;

б) способствовать созданию атмосферы сотрудничества в процессе

совместной деятельности.

(Звучит музыка)

Ведущий 1: И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет. Добрый вечер!

Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила

романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

Ведущий 1: Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Ведущий 2: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные

мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту

собранных плодов и, конечно же, поосеннему задумчивое и в то же время радостное

настроение.

Ведущий 1 Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это

еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением

ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

Ведущий 2. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон

романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними

мгновениями.

2

Ведущий 1. А открывает наш осенний марафон, конечно же вальс ( Приглашаем всех

участников на вальс).

Ведущий 2. Итак , дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только

показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущий 1: За окнами сейчас осень… Поразному мы называем её: холодной, золотой,

щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года,

это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это

подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или

тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная

мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот осенний день звучит

прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают

усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Мы продолжаем наш праздничный Осенний марафон!

Ведущий 1: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего марафона.

Все. Клянёмся!

2 ведущий: Веселиться от души!

Все: Клянёмся!

1 ведущий: Танцевать до упада!

Все: Клянёмся!

2 ведущий: Смеяться и шутить!

Все: Клянёмся!

1 ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все: Клянёмся!

2 ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

1ведущий: Прежде чем начать конкурсную программу, мне хотелось бы провести

разминку. Посмотрим, готовы ли вы к испытаниям. И вообще, на что вы способны!!!???

Ведущий 2:

А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все

вместе, давайте потренируемся!

(Проверка зала, как умеют кричать)

Ведущий1:

3

Если листик желтокрасный к вам

Упал, под ноги прямо,

Ктото скажет это лето, (Разве Лето?)

Мы ответим!

(«Вы не правы»)

Ведущий 2

Что за время года, чудо,

Облетели листья вовсе

Кто то скажет Это осень! (Правда?)

Ну конечно, же!

«Вы правы»

Ведущий 1

Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)

Нужно просто улыбнуться!

Ну, конечно, же!

«Вы правы»

Ведущий 2

Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок, (Правда?)

Ну, конечно, же!

«Вы правы»

Ведущий 1

Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе?

4

Мы ответим!

(«Вы не правы»)

Ведущий 2.А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1й конкурс. Приглашаем участников : команды по 5 человека от каждого класса.

Правила. На улице осень, дождь и слякоть, а у вас дома закончились овощи и нужно идти

в магазин. 1й участник берет зонт, надевает обувь, берет сумку и отправляется в магазин (

добегает до стула, берет 1 овощ, возвращается и передает все второму участнику). 2й

участник делает все тоже. и.т.д .Побеждает самая быстрая команда, купившая овощи.

Ведущий 1 2 конкурс. Приглашаем 3х участников. Осень – самое загадочное время

года. А вот вам и загадки, самыесамые осенние.

1. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)

2. Одна нога и шапка, а головы нет. (Гриб)

3. Какую траву и слепой знает? (Крапива)

4. Пан Панович упал в колодец. Сам не утонул и воды не замутил. (Лист)

5. Все паны скинули кафтаны, один пан не скинул кафтан. (Хвойное дерево)

6. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Ведущий 2: конкурс 3 « Осенние миниатюры».

Приглашаем 6 человек . Вы должны без слов изобразить, описанные ситуации.

Оценивается оригинальность, находчивость, юмор. Можно брать помощников.

1. Ежик собирает яблоки.

2. Медведь готовиться к спячке.

3. Хомяк затаскивает в нору припасы в защечных мешках.

4. Гуси собираются в стаю

5. Белка прячет грибы на зиму

6. Курица ведёт цыплят в укрытие.

Ведущий 1 Пока участники готовятся , предлагаем вопросы для зрителей.

1. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

(На березе яблоки не растут).

2. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)

3. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Многие сразу говорят, что ночью.

( Все гораздо проще: когда дверь открыта.)

4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей

это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить).

Подведение итогов осенней миниатюры.

Ведущий 2 А сейчас вашему вниманию предлагаются Частушки (Диалог мальчишек и

девчонок)

1 Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем

5

2 Да и мы, пожалуй, встанем,

От девчонок не отстанем!

3 Мы девчонки боевые,

Мы без дела не сидим.

То частушки сочиняем,

То за модою следим!

4 Начинаем веселиться,

Начинаем песни петь,

Затыкайте ваши уши,Чтоб со стульев не слететь!

5 Я сегодня нарядилась

В сарафан с оборочкой.

Полюбуйтесь все девчата

На мои оборочки!

6 Голову я причесал,

Даже галстук повязал.

И, похоже, всех девчонок,

Я вокруг очаровал

7 Мастерица я плясать,

Каблучками постучать.

Ножки сами идут в пляс –

Покажу сейчас вам класс!

8 Песни петь – кривые ноги,

Плясать – голос не дает.

Я пошел бы к Дуне в гости,

Да не знаю, где живет!

9 Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

Лучше молодцев танцуем,

6

Громче молодцев поем!

10 Эх, девчонки, вы девчонки,

Вы напрасно спорите:

Все равно мы впереди,

Вы нас не обгоните!

Конкурс 4. 1 ведущий: Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто

всем нам приходится, как садить его, так и убирать. Приглашаются 4 участника. Я

предлагаю участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники

игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает

тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

Ведущий 2 . Листопад! Листопад!

Весь усыпан парк и сад!

Разноцветными коврами,

Расстелился под ногами!

Конкурс 5. Следующий наш конкурс называется « Клен ты мой… опавший» Приглашаем

2 участников юношей и двух помощников . По сигналу вам необходимо при помощи

прищепок прикрепить к участнику как можно больше листьев. Победит тот, кто за

короткий промежуток станет самым « пышным».

Раздаётся телефонный звонок.

1 ведущий: Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да,

что вы говорите, очень, очень рады.

2 ведущий: Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?

1 ведущий: Эх ты, темнота. Да не Кардан. Пьер Карден – французский модельер .

2 ведущий: И зачем он звонил.

1 ведущий: И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию.

Сейчас он будет у нас.

Входит Карден

Пьер Карден: Бонжур, дамы и господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои

последние модели.

Здесь не в мечтах, а в самом деле

Решил помочь Вам «дом моделей»,

В вопросе важном разобраться,

Во что в сезоне этом одеваться.

Класс представляет свои модели, Музыка

Пьер Карден (озвучивают их)

7

Костюм. Наша модель называется «Времена года». Обратите внимание на органичное

сочетание несочетаемых предметов. Майка вызывает теплые воспоминания о лете.

Валенкиисконно русская обувь, которая согревала наших предков, да и нам еще служит.

Зонт необходим как во время летнего дождя, так и в осеннюю непогоду. Случается

воспользоваться зонтом и во время зимней оттепели. Поэт сказал: «Люблю грозу в

начале мая…» Май это весенний месяц, выходит так, что зонт связывает все времена

года. Судите сами, войдет или нет наша модель в коллекцию осеннего сезона 2016 года.

Костюм. Ансамбль «Осенние брызги». Ансамбль «Осенние брызги» представлен

юбочкой (модель «солнцеклеш), шляпкой (модель «панама»), и шелковый шарфик.

Выполнен из прозрачной полиэтиленовой пленки. Размер модели универсален. Юбка на

талии модницы закрепляется подвижным шнурком. Длинные узкие полосы на подоле

юбки придают ансамблю элегантность, легкость.

Поля панамы защищают лицо модницы от холодных капель осенней измороси, а

прохожих от искрометного взгляда модницы. Шелковый шарфик придает ансамблю

праздничность, элегантность. Цветная гамма ансамбля сочетается с красками осени.

Школьная форма 2016

Бесспорно, что для школьников максимально практичным и удобным видом одежды

будет меховой жилет, в крайнем случае стеганый жилет.. Особенно стоит отметить

практичность формы такого вида — она крепка, аккуратна, не стесняет движений —

уместна будет и во время занятий, и во время перемены, и при прогулках до школьного

туалета..

Еще одним несомненным достоинством жилета является его прекрасная сочетаемость

с другими видами одежды, которые должны носить наши дети в течение учебного года

(та самая школьная форма)— светлая и темная сорочка, строгие брюки, галстук любой

расцветки и обувь любого цвета — все будет в меру и к месту.

Много возможностей сулит школьная форма и для юных модниц, которые могут вместе

с родителями придумать различные оригинальные решения, придающие элегантность

стильность внешнему виду девочки. Например, яркий бант в косе, которой придают

особую стильность внешнему виду, присущую юности. При этом важную роль в общем

виде ученицы могут играть и гольфы, к выбору которых по цвету нужно подойти

особенно тщательно.

2 ведущий: Спасибо, Карден у вас очень интересная, неординарная коллекция. Скажите,

а где можно будет приобрести ваши модели одежды?

Пьер Карден: Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в

вашем поселке. Заходите осенью будущего года.

1ведущий: Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением.

Спасибо за ваш показ.

6 конкурс. 2 Ведущий. Переходим к следующему конкурсу «Художники» приглашаем 2

команды по 9 человек. Становимся в колонну. Команда должна нарисовать человека. Для

8

этого каждый участник поочередно должен нарисовать фломастером на листе ту часть

тела, которая ему досталась. Победившей считается команда, которая более точно

изобразила человека .

7 конкурс. 1 Ведущий. Объявляем «Театральный конкурс». Приглашаем 10

участников. Каждому участнику выдается карточка с заданием. Каждый игрок

должен пройтись до другого конца зала так, чтобы зрители угадали походку

человека или животного указанного в задании.

1) Человек, победивший в конкурсе.

2) Женщина с тяжелыми сумками.

3) Человек с отклеившейся подошвой на туфлях.

4) Гориллы в клетке зоопарка.

5)Бабушка с приступом радикулита.

6)Билетерша в троллейбусе.

7)Человек, который неудачно пнул кирпич

8)Как будто вам ноги натерли ботинки.

9)походка манекенщицы.

10)Походка балерины.

Ведущий 2. 8 конкурс. «Угадайки». Приглашаем 8 участников. С закрытыми глазами на

ощупь нужно угадать овощ или фрукт на ощупь. ( Картофель, лук, капуста, яблоко,

помидор, лимон, апельсин, свекла)

Сценка «Осенний синдром»

Врач1: Как дела?

Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 9 класс, поступил с

диагнозом «Осенний синдром»

Врач1: Это когда уши ломит…

Врач2: Нет, это когда хандра и сырость.

Врач1: Ну, понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с

Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал,

говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.

Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь, не

отреагирует…

Врач1: Ну, тогда касторка?

Врач2: Помогает, но ненадолго.

Врач1: А конфетами кормил?

Врач2: Шоколадными.

Врач1: А где пациент?

Врач2: Да вот он, (выводят пациента).

9

Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…

Врач1: Может ему растирки дать?

Врач2: Не знаю, а поможет?

Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?

Пациент: Что с горчицей, что без горчицы,

Врач2: Может ему игрушку дать?

Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…

Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?

Врач2:Давай!

(Включают рок)

Врач1: Нет, не эту.

(Включают веселую)

Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…

(Танцуют втроем… со сцены)

9 Танцевальный конкурс

1 Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Приглашаем 4 пары. Вам предстоит исполнить танцы народов мира под музыку.

Победившей считается пара , оригинально исполнившая все танцы и понравившаяся

зрителям.( танцы «Яблочко», « Чечетка», «Вальс», «Сиртаки», « Восточный», «Лезгинка»)

1 ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не

верьте, друзья! Осень посвоему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость,

сердцу тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы

благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний марафон. Впереди зима, весна,

лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще

не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника. До новых

встреч!

Звучит медленная песня.

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №10 с УИОП

Сценарий

конкурсно-развлекательной программы

«Осенний марафон»

Учитель начальных классов Асташкина Л.А.

г.о.Жуковский

2018г

Цель: систематизировать знания детей об осени; уточнить представление о птицах, грибах, осенних приметах

Задачи:

— Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

— Учить видеть красоту природы;

— Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;

— Расширять словарный запас детей;

— Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Оборудование: класс украшен осенними листьями, цветами, на доске плакат с надписью «Осенний марафон», организована выставка поделок из природного материала и дары осени; музыкальное сопровождение. Карточки для конкурсов. Презентация.

(5 команд по 5 человек)

—Добро пожаловать на нашу конкурсную программу, посвященную празднику осени!

Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит Осень…

Сегодня наше мероприятие посвящено времени года, про которое А. С. Пушкин писал:

Унылая пора.

Очей очарованье!

Мы подведём итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях в природе, сможем посоревноваться.

1.Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

2.В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожке пёстрые
Листики лежат.

3.Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

4. Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

5.Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

6.На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой!-

Тянет сеть куда-то.

7. Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут

8.К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится.

Под холодными лугами

Слышен крик отставшей птицы.

9.Потемнели и поникли

Ветви бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

-Это осень! Это осень!

10.Опускается под вечер

Небо низко над поляной,

И висят на влажных ветках

Клочья белого тумана.

11.Журавли, трубя, промчались

Унесли на крыльях лето

-Это осень! — повторяет

Эхо за рекою где – то.

12Ходит осень по равнинам

Тихой светлой сказкою

И раскрашивает рощи

Солнечными красками!

Наверное, ветер

Ночует в лесу,

И спит он в лесу

На весу…

Качаются клёны.

Волнуются ели.

Похожа у ветра

Постель на качели.

13.Поэтому он

И не сразу заснёт:

То лист,то хвоинка

С ветвей упадёт.

Думают листья

В осенние дни,

Будто бы птицами

Стали они.

Только бы ветер

Подул посильней,

Только бы в небе

Догнать журавлей…

14.В журавлином небе

Ветер тучи носит.

Шепчет верба вербе:

«Осень. Снова осень!»

15.Листьев желтый ливень,

Солнце ниже сосен.

Шепчет ива иве:

«Осень. Скоро осень!»

16.На кустарник иней

Белый плащ набросил.

Шепчет дуб рябине:

«Осень. Скоро осень!»

17. Шепчут елям ели

Средь лесного бора:

«Скоро заметелит

И завьюжит скоро!»

Проведём гейм «Дальше, дальше, дальше…»

Задаём вопрос и тут же получаем ответ.

Каким овощем в старину наказывали лодырей? (Ставили на коленки на горох)

Название, какого овоща произошло от латинского слова капут? (Капуста)

Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоком)

Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)

Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук)

Великая ягода. (Арбуз)

Что редьки не слаще? (Хрен)

Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)

По-итальянски – тартуфель, а по-русски…(Картофель)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь)

Чем стрелял барон Мюнхаюзен в голову оленя? (Вишнёвой косточкой)

Самая овощная сказка. (Чиполлино)

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)

Из-за какого фрукта Адама и Еву изгнали из рая? (Из-за яблока)

:

4. Конкурс «Найди лишнее»

—Я раздаю вам карточки На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

1.➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

2.➢ Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

3.➢ Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

4.➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

5.➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

6.➢ Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

7.➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

8.➢ Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

9.➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

10.➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

11.➢ Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

12.➢ Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

13.➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

5. Конкурс «Дары осени»

Я раздам вам конверты с карточками. Вы по моей команде откроете конверт и правильно разложите карточки по группам (картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь). Кто первый справляется с заданием, хлопает в ладоши.

Раздать листики

Песня «Ах, какая,осень…»

—А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!

Оцениваться команды будут следующим образом:

Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.

Итак! Мы начинаем!

Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!

(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)

Ведущий: Осень — время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

И наш следующий конкурс «Собери пословицу».

— Каждая команда получит карточки, на одних написано начало пословицы, а на других – конец. Из них нужно составить известные пословицы. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу – та и победит в этом конкурсе.

Пословицы:

Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.

Сентябрь холоден, да сыт.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Осень пришла, урожай принесла.

Осень – запасиха, зима – подбериха.

Весна даёт цветы, а осень – плоды.

Колос дорог, хоть и мал, – подбери, чтоб не пропал.

Осень прикажет, а весна своё скажет.

Осень-то – матка: кисель да блины; а весна – мачеха: сиди да гляди.

Осень хвастлива, весна справедлива.

Кто не работает… (тот не ест).

Землю красит солнце, а… (человека — труд).

Где труд, там и… (счастье).

Не поклонясь до земли, и… (грибка не поднимешь).

Откладывай безделье, да… (не откладывай дела).

Делу время, а… (потехе час).

4 КОНКУРС.

Командам выдаются листы плотной бумаги.

( Предварительно следует нарисовать на ватмане большие яблоко, грушу и баклажан (или что-то иное), затем эти нарисованные плоды вырезать и каждое изображение разрезать на 8 частей. )

Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок. (В целях усложнения задания можно добавить какие-то лишние детали — от другого фрукта или овоща.) 

5 КОНКУРС.

Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что?
А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ.
(Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому  участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.)

Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек.

По окончании подводится итог.

Молодцы! Вы хорошо знаете овощи. Наверно, помогали родителям убирать урожай. А знаете ли вы, что из овощей можно сделать какую-либо поделку? А сами сможете?

—Тогда проводим конкурс «Огородные дары для поделок и игры». Каждая команда получает корзину с овощами. За 5 минут вы должны изготовить какую-нибудь поделку, а наше справедливое жюри оценит ваши работы.

Дети делают поделку из овощей. Жюри подводит итоги.

Настало время попрощаться с осенью.

1.Осень, красками сияя,

Дарит людям красоту.

И огнями зажигает

В душах наших доброту.

2.Листья вальс танцуют кругом,

Дождик в барабан стучит,

Птица, улетающая к югу

К нам в окошко постучит.

3.Как, Осень, ты была красива,

Запомнился нам листопад,

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят.

4.Прощаемся, Осень, с тобою,

С красивою желтой листвою,

С дождем, что умыл все тропинки,

С грибами в веселой корзинке.

5.С гусей крикливым караваном,

Что к жаркому югу летит.

Прощаемся, Осень, с тобою.

Последняя песня звучит.

Песня «Осень-раскрасавица» музыка Г. Азаматовой.

—Славно мы попраздновали сегодня! Да, Осень бывает разной — веселой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но её надо любить за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!

Цели:

  • расширить знания о времени года «осень»;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки; 
  • создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Оборудование: карточки с цифрами 1. 2, 3, 4, 5, 2 белых халата, 2 марлевые повязки, эмблемы участникам команд, вырезанные из бумаги листья осины, клёна, дуба, рябины, 2 белых листа бумаги, фломастеры, 2 коробки с муляжами овощей.

Участники: учащиеся 2-9 классов.

1 команда: 2 команда:

План мероприятия

1. Вступительное слово

Ведущий:

— Добрый вечер!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.

Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Покажем знания прочные,
Будем веселыми и находчивыми.

— Сегодня наш КВН посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года – осени.

— По-разному мы называем её: холодной, золотой, дождливой …

— Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме…

— Я надеюсь, что сегодня на нашем вечере не будет места грусти и унынию, ведь осень – это еще и самое щедрое, пестрое, непредсказуемое время года. 
— И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Не зря народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть же в этот октябрьский день звучат весёлые шутки, прекрасная музыка и звонкий смех.

— Итак, мы начинаем КВН (музыка)

— На сцену приглашаются команды игроков:

  • Дружная, смекалистая, озорная команда во главе с её капитаном ____________________
  • И умная, сообразительная, серьёзная команда во главе с её капитаном ________________
  •  А я с удовольствием представляю состав сегодняшней судейской коллегии:
  • Молодая, симпатичная и энергичная заведующая школы ___________
  • Великий математик, мастер информационных технологий, учитель ______________
  • Опытная, знающая что означает гутен морген, учитель немецкого языка _______________

Жюри оценивает команды по пятибалльной системе.

Перед началом игры дадим клятву КВНщиков:

Веселиться от души!
Клянёмся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Клянёмся!
Делить радость победы с друзьями.
Клянёмся!
Смеяться и шутить!
Клянёмся!
Танцевать до упада!
Клянёмся!

Звучит сирена скорой помощи, на сцену выбега­ют два медбрата. Ведущий: Ну вот, ещё смеяться не начали, а уже кому-то помощь понадобилась…

Сценка

1-й медбрат. Коллега, как же мы здесь найдем нашего пациента?

2-й медбрат. Если бы пациента, коллега, у нас ведь целая команда этих самых пациентов.

1-й медбрат. Целая команда? Эпидемия, что ли? (Достает и надевает марлевую повязку.)

2-й медбрат. Вот именно! Заболевание смехус-КВНюс! Ну, это по-латыни, русское название пока не придумали. Очень заразное заболевание! Распространяется воздушно-капельным путем.

1-й медбрат.
Как грипп, что ли? (Достает еще одну повязку.) А каковы симптомы?

2-й медбрат. Люди начинают громко хохотать, петь, танцевать — в общем, ведут себя неадекватно.

1-й медбрат. Но здесь пока все ведут себя адекватно.

2-й медбрат. Не расслабляйтесь, коллега! Команда этой школы очень опытная. У них вся школа такая, инфицированная, включая учителей и администрацию. Круглый год у них КВН, шоу, дискотеки. (Негромко звучит музыка.) Ой! Вы слышите, коллега, у меня какое-то недоброе предчувствие!

1-й медбрат. Ой, кажется, я уже заразился! (Чихает.)

2-й медбрат. Что вы на меня чихаете? (Чихает.) И меня уже заразили!

Музыка звучит громко, на сцену выбегают игроки команды КВН. Исполняется танец.

Участник команды. А вы чего нам выступление портите?

1-й медбрат. Хотим играть в КВН!

2-й медбрат.

Возьмите нас в команду!
Участник команды.
А что вы умеете такого, чего мы не умеем?

2-й медбрат играет на гитаре

Участник команды:

Да, это здорово. Давайте его возьмем!
Участник команды (1-му медбрату).
А ты что уме-ешь делать?

1-й медбрат. А я сочиняю.

Участник команды:Такого добра у нас и без тебя хватает!

1-й медбрат.

Я в КВН играл бы дни и ночи.
Шутить и петь могу я хоть полночи.
Я кавээнщиком хочу по жизни быть
И вам уж точно помогу я победить!

Все. Берем!

2. Игра КВН

Ведущий: Теперь все команды в сборе. Давайте познакомимся поближе. Итак,

Конкурс «Приветствие»

Вам нужно представить капитана и команду, сказав ваше осеннее название и девиз. Критерии оценки: оригинальность, артистизм, музыкальное сопровождение, соответствие осенней тематике.

И первыми я приглашаю на сцену команду ___________. Оценки команде «Листопад»

Выступает команда __________. Оценки команде «Осень».

Подведём итоги конкурса «Приветствие». Послушаем наше уважаемое жюри.

Конкурс «Разминка»

Я попрошу команды, ответить на мои вопросы. За правильный ответ – один балл.

Вопросы:

1. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

3. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

4. Какое дерево является символом осени? (клен)

5. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

6. Сколько дней длится осень? (91 день)

7. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Оценки за «Разминку»:

  • команда «Листопад»
  • команда «Осень»

Конкурс капитанов

Он состоит из 2 частей.

Первая часть называется «Сюрприз для капитанов». У меня в руках листья разных деревьев. Капитан подходит ко мне, выбирает листочек и выполняет предложенное задание. (Ведущий держит бумажные листья осины, клёна, дуба, рябины с написанными на них заданиями)

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпака гороху».

  • Оценки капитану команды «Листопад»
  • Оценки капитану команды «Осень»

Вторая часть конкурса — 3 каверзных вопроса или шутки от капитана для команды соперника со своими подготовленными ответами.

Критерии оценки: юмористичность, оригинальность. (Капитаны задают вопросы друг другу)

Подведём итоги «Конкурса капитанов». Слово уважаемому жюри.

Музыкальный конкурс

Песня об осени или имеющая какое-то отношение к этому времени года. Критерии оценки: артистизм, костюм, соответствие осенней тематике. (Исполняется песня от каждой команды)

Оценки за музыкальный конкурс. Команда «Листопад». Команда «Осень».

Как хороша золотая осень, с её разноцветным нарядом — яркой окраской деревьев, богатством плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Листья падают с деревьев, летят в небе перелетные птицы, на хвостах лето уносят. Создаём осенний пейзаж.

Конкурс «Художник-виртуоз»

Каждый участник команды изображает один предмет. В результате должна получиться картина. (Участники по очереди рисуют на листе бумаги).

Оценки за пейзаж Команде «Листопад», оценки Команде «Осень».

Фольклорный конкурс

Осенью людям приходится много трудиться. Русский народ сочинил массу пословиц и поговорок о труде. А знаете ли вы их? Сложите и зачитайте пословицы. (Ведущий даёт каждой команде конверт с пословицами). Оцениваются: правильность и выразительность чтения.

  • За дело – не мы, за работу – не мы, … (а поесть, поплясать, лучше нас не сыскать).
  • Кто скоро помог, …(тот дважды помог).
  • В большом деле … (и малая помощь дорога).
  • Горе тому, … (кто не порядком живёт в дому).
  • Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано… (Все с работы идут, а она тут как тут).
  • У лодыря Федорки — … (всегда отговорки).
  • Ленивые руки … (чужие труды любят).
  • Птицу узнают в полёте, … ( а человека в работе).
  • Землю красит Солнце, .. (а человека – труд)
  • Не поклонясь до земли … (грибка не поднимешь)
  • Труд человека кормит, …( а лень портит)
  • Где труд -… (там и счастье) 
  • Откладывай безделье, … (не откладывай дела)
  • Что посеешь -… (то и пожнешь)
  • Глаза страшатся, .. (а руки делают)
  • Кто любит трудиться, … (тому на месте не сидится).

Оценки команде «Листопад», оценки команде «Осень».

Следующий конкурс называется «Маленький, да удаленький»

Этот конкурс для самых младших игроков команды. Отгадываем загадки. В это время остальные игроки составляют загадку для соперников. В помощь даётся коробка с овощем и схема загадки.

Загадки:

  1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту – зовусь я …(подосиновик)
  2. На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки.
    Эти дружные ребята называются …(опята)
  3. Летом вырастают, зимой опадают. (листья)
  4. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
  5. Зимой и летом одним цветом. (ель)
  6. Стоит дед в сорок шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает. (лук)

Выставляем оценки участникам.

Теперь слушаем загадки, составленные каждой командой, соперники отгадывают. Возможность отгадать и будет критерием оценки.

Жюри, выставляем оценки. Команда «Листопад», команда «Осень». Жюри желает прокомментировать?

Переходим к проверке домашнего задания.

Конкурс актёрского мастерства

Каждой команде необходимо продемонстрировать свои творческие способности. Критерии оценки: юмористичность, артистизм, костюмы. Команды приготовили нам сказку «Теремок» на новый лад. Действие происходит в осеннем лесу. (Команды инсценируют сказку)

  • Сказка «Теремок» в исполнении команды «Осень». Оценки жюри.
  • Сказка «Теремок» в исполнении команды «Листопад». Оценки жюри.

Итак, подведём итоги за «Домашнее задание».

Наша игра посвящена прекрасному времени года осени. У многих поэтов-классиков она вызывала вдохновение: особое состояние, когда «стихи ложатся под перо ваше; и звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли». Мы уже убедились, что у обеих команд с творчеством всё в порядке. Поэтому предлагаю поупражняться в умении сочинять весёлые стихи. Критерии оценки: рифма, оригинальность, юмористичность.

Итак, «Весёлые стихи»: продолжите фразу

  • Выкопал картошку …
  • Собираешь виноград …
  • Погулять по саду вышли …
  • Любят дети осень …
  • Скушай дюжину морковок …
  • Как собрали урожай …

Оценки команде «Листопад»
Оценки команде «Осень»

Домашнее задание 2: «Портной ЕЁ Величества»

Конкурс моделей одежды «Осень – 2017».

Мода – хозяйка нашей жизни. Куда ни оглянись, всюду что-то модно или не модно. Представляем вашему вниманию модные дефиле «школьных модельеров». Критерии: название, предназначение, оригинальность, необычность, соответствие осенней тематике. (Участницы от каждой команды демонстрируют модели)

Команда «Листопад». Оценки.
Команда «Осень». Оценки.

Комментарии жюри.

3. Подведение итогов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кельтский праздник бельтайн
  • Квн новогодние номера сценарий
  • Кельтский праздник белтейн
  • Квн на тему спорт визитка сценарий
  • Кельтский праздник 31 октября