Квн про зиму сценарий

квн -соревнование между командами , закрепление полученных знаний о зиме и о зимних явлениях природы. 

Конспект игры КВН по теме « Зима – веселится детвора .»

Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Зима».

Задачи:

Образовательные :

активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме; продолжать учить детей подбирать слова-признаки;

уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.

Развивающие:

развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, эмоционально передавать в движениях содержание песни, способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.

Воспитательные:

прививать любовь к родной природе; формировать чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Ход игры

Воспитатель:  Друзья, сегодня мы собрались с играть в «КВН». Вы знаете, что «КВН» – это игра веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а зимний. Мы проверим ваши знания о зиме, явлениях в природе. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справится с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество  балов  и  будет  победительницей.

Соревнуются две команды:  команда «Снежинки» и команда «Снеговички».   А команды у нас сегодня не простые , поддержать наших участников прришли наши мамы .

Представляем  команды:

Команда «Снежинки».

Девиз: «Не растаем никогда , будем сильными всегда ! ».  капитан.

Команда «Снеговички».

Девиз: «В борьбу мы вступаем отчаянно, ловко

Хотя вместо носа у нас и морковка!».  Капитан.

Ведущий: А следить за честностью игры будет многоуважаемое жюри:

Раиса Константиновна, бабушка Ольга Колисниченко и бабушка Скользнева.

( встают произносят клятву) «Клятвенно обещаем, судить честно и не подкупно!                                                                                                                                                 А командам желаем — «Чтоб победы вам добиться,

                                        Нужно честно потрудиться,

                                         В играх правила все знать,

                                          Их отлично выполнять»!

Пожелания жюри от взрослых участников команд: «Судите честно, справедливо, чтоб не пришлось кричать — «Судью на мыло»!

Ведущий: Теперь мы смело можем начать наш КВН.  Все перед стартом делают разминку, давайте и мы сделаем зарядку —  разминку: (звучит музыка)

.  За руки возьмемся, встанем в круг.

Человек человеку –друг. ( ком. Встают в большой круг.)

Без запинки, без заминки, дружно выполним разминку!

Мы становимся все выше, достаем руками крыши ( поднимаем руки через стороны вверх и опускать вниз)

На два счета поднялись, три четыре,  руки вниз.

Раз — наклон, два – наклон ( руки на поясе, наклоны туловища в стороны)

Кто-то будет чемпион, наклонись, наклонись всем гостям улыбнись.

Ведущий: Команды готовы? Слушаем очень внимательно первое задание,  отвечают только дети , а мамы не подсказывают.

1. Попробуйте догадаться о чем я говорю:

(Задание команде Снежинки)

• Падают белые, пушистые (снежинки) .

• Не идётся и не едется. Очень скользко – (гололедица) .

• Столовая для птиц – (кормушка) .

• Декабрь, январь, февраль. (Зимние месяцы, зима) .

( задание команде Снеговички)

• Большая куча снега. (Сугроб) .

• Место, где катаются на коньках. (Каток) .

• След от лыж. (Лыжня) .

• Птицы, которые проводят зиму у нас. (Зимующие птицы) .

Задание второе:

2. Загадки о зиме

(поочередно каждой команде  Снеговички)

*Вся я с ног до головы

Вылеплена с толком.

И глаза черным — черны,

И в руках метелка. (Снежная баба)

Снежинки* На деревья, на кусты

                   С неба падают цветы.

                     Белые, пушистые,

                      Только не душистые. (Снег)

 Снеговички *Прозрачен, как стекло,

                      А не вставишь в окно. (Лед)

Снежинки    *Меня хлопали лопатой,

                     Меня сделали горбатой,

                      Меня били, колотили,

                      Ледяной водой облили.

                       И скатились все потом

                      С моего горба гуртом. (Горка)

3. Следующий конкурс подвижный « Лучший водонос»

В соревновании принимает участие вся команда. Участнику команды необходимо набрать воды и как можно быстрее до нести стараясь не разлить, перелить в емкость, возвратиться обратно передать половник следующему игроку. Та команда, которая сможет быстрее и больше принести воды и будет считаться победителем.

4.Во время «Музыкальной  паузы» жюри подведет итоги трех конкурсов.

Песня «Саночки»

1 Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Ветер весело гудит,
Подгоняет санки,
Остаются позади
Снежные полянки.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, ёлка,
Мы весёлый Новый год
Не забудем долго.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

5 Конкурс « зима – лето»

В конверте лежат  картинки, на которых изображены предметы которые нужны зимой и летом  (самокат, велосипед, сачок, ракетка, кормушка,   валенки, рукавицы, лыжи, санки, коньки,  песочный набор, ледянка,  сандали , панамка . ).

Капитан команды «Снежинки» должен выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой, капитан команды                                     «Снеговички» должен выбрать предметы нужные летом.

Внимание ребята! Ты зимние , а ты летние. Тот кто быстрее  и правильно выполнил задание — 2 снежинки, а за второе — 1снеж (проверяет ведущий)

6. Следующий конкурс капитанов . Найди двух одинаковых снеговиков

Каждому капитану  команды нужно дать конверт в котором лежат снеговики нужно найти два одинаковых снеговика и взять их в руки, показать зрителям и жюри .

— Игра «Да – нет»

Слушать вопросы и отвечать «Да» или «Нет».

Ведущий: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы.

А зимою снег идет? (Да)

Во дворе метель метет? (Да)

С юга птицы прилетели? (Нет)

Снегири на ветки сели? (Да)

Солнце греет жарко-жарко? (Нет)

Едут санки в летнем парке? (Нет)

Ну, тогда со снежной горки

Санки мчатся к лисьей норке? (Да)

На заснеженной поляне

Серый зайка хулиганит? (Нет)

Дед Мороз к вам приходил? (Да)

Может, что-то приносил? (Да)

Шкурки яблок? (Нет)

Снегопад? (Да)

Или толстых медвежат? (Нет)

Жвачку, мусор? (Нет)

Мандарины? (Да)

Золотые апельсины? (Да)

(Подводим итоги 6ти конкурсов)

7.Следующий конкурс «Дальнобойщики».                                                            В игре принимает участие вся команда Участник команды берет   машинку с веревкой, на кузове которой стоит бочка наполненная водой . Цель игры: довести воду до финиша как можно быстрее и не расплескать Победа, достается тому кто быстрее всех довез воду, а дорога сухая.                                 Жюри оценивает конкурс   и за скорость, а и за аккуратность.

Ребята чтобы конкурс был честным мы сначала за меряем воду 700мл и выльем в каждую бочку . После эстафеты перемерить сколько воды довезли .

8. конкурс для мам  « кулинары»

Из набора продуктов мамочкам нужно приготовить снеговиков.

Пока наши мамочки будут готовить свои блюда, поиграем с гостями

9. Задание для гостей : назовите блюда с зимним названием» ( мороженое , холодец , шуба , студень , помидоры под снегом, салат шапка мономаха, салат снежная королева, снежки это рафаэлло из сыра с кокос стружкой, конфета снежок, снеговик витаминный.)

10. Найди «пару варежке»

Каждому участнику команды дается варежка, ему нужно добежать до назначенного места найти пару и возвратиться обратно. Движение начинает следующий участник команды.  Победителем становится команда правильно и быстрее  нашла свои пары

11. Физкультурная пауза

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке

Стала

Вдруг

вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга

злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все

кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

12.  Задание для мам Игра «Мой снеговик»

Участнику команды на магнитной доске    с закрытыми глазами нужно разместить снеговику на место  « ведро , нос- морковку , глаза – угольки»

Оценивается   ловкость и координация

13. Соревнование « скороход» играет вся команда

Участник команды должен одеть валенок добежать до места взять снежок , возвратиться обратно , положить снежок и передать валенки следующему участнику команды .

Оглашение результатов всех соревнований.

Команда Снежинки, набрала  10 баллов, победила в номинации:                             Самая быстрая команда.

Команда Снеговички, набрала 10 баллов, победила в номинации:

Самая ловкая команда

14. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите какая красивая у меня коробочка,  давайте посмотрим что здесь лежит ? да здесь  письмо! А письмо это нам прислала сама «Снежная Королева», давайте прочтем:

«А вот подарки вам, ребята,

Вы, сегодня  молодцы!

Через все прошли преграды.

Получайте леденцы!

1. Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зерен и ягод в нее положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать

Три свиристеля, четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей. (10)

2. На катке катались дети:

Маша, Ира, Юля, Петя.

К ним спешат еще ребята —

Вова с Игорем (два брата).

Чтобы в танце закружиться,

Надо в пары становиться.

Сосчитай-ка всех скорей

И на пары их разбей. ( 6 детей, 3 пары)

3. Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушел Вадим,

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! ( 8)

4. Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!(6)

5. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка. А за ним Маринка,

А за ней Иринка. А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

6. Котенок по двору гулял

Снеговиков он там считал.

Вот один снеговик.Вот второй.

У окна снеговик пребольшой.

На скамейке еще три сидят,

И у елке четыре стоят.

Ты котенку считать помоги,

Результат поскорей назови. (10)

Конспект комплексного занятия

(подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний о зиме, о зимних
явлениях.

Задачи:

Образовательные:

– Закрепить в сознании детей признаки зимы,
сезонные изменения в природе, связанные с зимним
периодом.
– Упражнять детей в составлении предложений, в
звуковом анализе слов.
– Продолжать учить детей рассказывать о зиме с
опорой на схемы-символы.

Развивающие:

– Активизировать словарный запас, внимание,
память, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

– Воспитывать гуманное, экологически
целесообразное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

– Иллюстрации с изображением птиц.

Раздаточный материал:

– Фишки: красного, зеленого, синего цвета.
– Карточки со словами;
– Буквы.
– Схемы-символы.
– Схемы предложений.

Предварительная работа:


  1. Наблюдение примет зимы в природе.
  2. Рассматривание зимних пейзажей.
  3. Знакомство со стихами о зиме А.С.Пушкина,
    Н.С.Никитина, И.З.Сурикова и др.
  4. Чтение рассказов о зимующих птицах, о диких
    животных наших лесов Г.Скрибицкого,
    И.Соколова-Микитова, Н.Сладкова, М.Пришвина,
    К.Ушинского и др.
  5. Знакомство с приметами, пословицами,
    поговорками, загадками о зиме.
  6. Беседы о животных и птицах “Как птицы к зиме
    приспособились?”, “Покормите птиц зимой”,
    “Зима полна серебра”, “Зимовье зверей”,
    “Растение – живое существо” и др.
  7. Дидактические игры: “Когда это бывает?”,
    “Назови птицу”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

– Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас
природа. Одна из них – смена времен года. Каждый
год один сезон сменяет другой. За весной всегда
следует лето, за летом – осень, за осенью – зима.

(На экране появляются иллюстрации: весна,
лето, осень, зима
)

– Каждое время года по-своему красиво и
интересно.

– Какая бывает зима?

(Ответы детей: холодная, морозная, снежная,
тёплая и т.д.)

Воспитатель: (Читает стихотворение.)

Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласковая — всем очень нравится,
То злющая – за нос кусается,
То оттепель пошлет непрошено,
То забросает всех порошею.
Она художница прилежная:
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея
Такая сказочно красивая.

– Вот какой капризный, изменчивый характер у
зимы!

Воспитатель:

– Вспомните песню о зиме.

(Дети поют песню: “Зимушка-зима”)

Воспитатель:

– Ребята, вы узнали много интересных сведений о
жизни растений, животных в зимний период,
рассматривали иллюстрации о природе, поэтому
знаете ответы на многие вопросы. Я приглашаю вас
на весёлую игру КВН!

– Что такое КВН?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

– Правильно, это Клуб Весёлых и Находчивых!

Выходит ребёнок: (Читает стихотворение.)

Есть весёлая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет.

Воспитатель:

Ребята, что нужно, чтобы КВН состоялся? (Ответы
детей.)

Воспитатель:

– Правильно: команды, зрители и жюри.

Воспитатель:

– Сегодня встретятся две команды: “Снегири”,
и “Синички”.

– Команды, прошу занять свои места.

– Нашу игру будет оценивать жюри. За судейский
столик приглашаются… (Называются Ф.И.О. членов
жюри, их должности.)

– За правильные ответы жюри присуждает
командам баллы, а результаты заносит в оценочную
таблицу

– Кто-то сегодня выиграет, кому-то чуть-чуть не
повезёт. Главное – не надо расстраиваться.

– Победителем игры становится команда,
набравшая наибольшее количество баллов.

– Во время игры нельзя выкрикивать и
подсказывать. За подсказку снимается одно очко.

– Итак, внимание!!!

– Начинаем игру КВН: “Зимушка-зима” (Звучат
позывные игры)

Воспитатель:

– Для начала посоветуйтесь и решите, кто из вас
будет капитанами команд? (Дети выбирают
капитанов.)

– Капитаном команды “Снегири” будет ….., а
капитаном команды “Синички” — …. . (Называются
фамилии и имена детей, выбранных капитанами.)

Воспитатель:

– Команда “Синички”, вам слово!

Выходит капитан команды “Синички”:

– Наше приветствие:

Команда дружная “Синички”
Как братишки и сестрички.
Природу знаем лучше всех,
А впереди нас ждёт успех!

Воспитатель:

– Команда “Снегири”, вам слово!

Выходит капитан команды “Снегири”:

– Наше приветствие:

Раз, два, три!
Мы команда “Снегири”!
В КВН пришли играть
И “Синичек” побеждать!

Воспитатель:

Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вопросы отвечали.

Первый конкурс: “Что мы знаем о зиме?”.

Задание №1: “Назовите народные приметы и
поговорки о зиме”.

(Каждая команда по очереди называет народные
приметы и поговорки о зиме.)

Задание №2: “Загадки – отгадки”

(Каждая команда по очереди загадывает загадки о
зиме, другая команда – отгадывает.)

Задание №3: “Чем зима отличается от других
времён года?”

(Детям предлагаются схемы-символы.)

Воспитатель:

– Послушайте, как в стихотворении говорится о
том, чем зима отличается от других времён года.

(Выходят два ребенка)

1 ребенок:

Отличается зима
От весны и лета,
Очень снежная она,
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна.

2 ребенок:

Небо серое зимой,
Падают снежинки.
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи,
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика-
И кататься с горки.
Шуба, шапка и штаны-
Все в ледовой корке!

Воспитатель:

– Пока жюри подводит итоги первого конкурса –
музыкальная пауза.

(Дети исполняют песню “Ой, мороз, мороз,
мороз!”
)

Жюри оглашает итоги первого конкурса.

Второй конкурс: “Зимующие птицы”

Задание №1: “Догадайтесь, о каких птицах
идёт речь?”

Вопросы:

  1. Эту птицу узнаешь по красивому оперению и
    большому хохолку на голове. Почему её можно
    увидеть только зимой? (На экране появляется свиристель.)
  2. Какую птицу называют “лесным доктором”?
    Почему? (На экране появляется дятел)
  3. Какая птица выводит птенцов зимой? С чем связана
    эта особенность? (На экране появляется клёст.)
  4. Эту птицу называют настоящим “акробатом”.
    Почему? (На экране появляется поползень.)
  5. Что страшнее для птиц зимой: холод или голод?
    Почему? 6. Почему у птиц разные клювы?

Задание №2: “Как птицы лакомятся ягодами
рябины?”

(Детям раздаются конверты с иллюстрациями птиц:
снегирь и синичка, свиристель и ворона.)

Задание №3: “Какая птица лишняя и почему?”

(На экране появляются карточки с изображением
птиц, одна из них лишняя.

Например:

а. свиристель, снегирь, воробей
б. синичка, сорока, свиристель
в. дятел, ворона, синичка, ласточка
г. воробей, голубь, сорока, клёст)

Задание №4: “Составьте предложения по
схемам, используя слова:  “снегири”, “синички”.
(По иллюстрациям.)

Воспитатель:

– Пока жюри подводит итоги второго конкурса,
задаю детям вопросы:

  1. Как человек может помочь птицам зимой?
  2. Вспомните: какие птицы прилетают на наши
    кормушки?
  3. Чем вы подкармливаете птиц зимой?

– Знаете, ребята, зимующие птицы с нашей
помощью доживут до весны и ….

По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
“Спасибо вам великое!”

К. Мухаммали

Музыкальная пауза: Исполняется
песня
: “Здравствуйте, птицы!”

Жюри оглашает итоги второго конкурса.

Третий конкурс: “Капитанов”

Воспитатель:

Задание №1: “Какие буквы пропущены?”

Задание №2: “Звуковой анализ слов: синичка,
снегири”.

Воспитатель:

– Пока капитаны команд готовятся – объявляю:

Четвёртый конкурс: “Как звери зимуют?”

Вопросы детям:

  1. Какие животные не делают запасов на зиму?
    Почему? (На экране появляются волк, лиса, заяц)
  2. Какие животные всю зиму спят? Почему? (На
    экране появляются медведь, барсук, ёж)
  3. Как приспособились к зиме белки?  (На экране
    появляется белка)
  4. Как приспособились к зиме зайцы? (На экране
    появляется заяц)

– Если капитаны команд не успеют выполнить
задания, предлагаю участникам игры загадки о
животных.

– Прошу жюри подвести итоги 2-х последних
конкурсов и всей игры.

Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон
Печкин:

– Здравствуйте, дети! Это детский сад № 96? Воспитатель:

– Ребята, догадались, кто к нам пришёл?

Почтальон Печкин:

– Наконец-то, я вас нашёл! Почему вы здесь
собрались? (Ответы детей.)

Почтальон Печкин:

– У меня посылка знатокам природы.

– Вы знатоки природы? (Обращается к детям.)

Воспитатель:

– Наши дети много знают о природе. Значит – эта
посылка для них! (Воспитатель пытается взять у
Печкина посылку)

Почтальон Печкин:

– Подождите, подождите, сначала предъявите
документы.

Воспитатель: – А у нас и документов-то
никаких нет!

Почтальон Печкин:

– А у вас есть документы? (Обращается к детям)

Дети:

– Нет!

Почтальон Печкин:

– Документов у вас нет, а как вы докажите что вы
знатоки природы?

– А я вот сейчас проверю ваши знания! Если
ответите на мои вопросы –посылка ваша!

Вопросы:

  1. Почему птиц зимой меньше, чем летом?
  2. Что будет, если с деревьев не облетят листья на
    зиму?
  3. Угадайте, для каких птиц эти угощения: хлебные
    крошки, пшено, семечки, кусочки несолёного сала?

Почтальон Печкин:

– Молодцы, теперь я вижу, что вы настоящие
знатоки природы! Забирайте посылку!

(Отдаёт посылку.)

– А ещё я хочу узнать, кто же победил в этой
игре?

Члены жюри оглашают результаты. Если
количество баллов, набранных командами в ходе
игры не равное, проигравшей команде предлагается
заработать дополнительные баллы, ответив на
вопросы блицтурнира:

  1. Какую птицу называют “лесным радио”?
  2. Назовите зимние месяцы.

– Вручение дипломов об участии в игре

Воспитатель:

Вы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За этою игрой!

Почтальон Печкин:

Всем спасибо за смекалку.
За находчивость и смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

(Предлагает сфотографироваться на память).

Почтальон Печкин прощается с детьми.
Уходит.

Воспитатель открывает посылку.
Рассматривают её содержимое.

Библиографическое описание:

Кобылянская, Т. М. Сценарий КВН «Идет Волшебница-зима» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2017. — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11617/ (дата обращения: 01.02.2023).



Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами пришли в клуб веселых и находчивых, КВН. Здесь мы будем соревноваться с друг с другом в умении применять свои знания, свою смекалку, ловкость, артистичность, находчивость, умение играть.

Сегодня соревнуются между собой 2 команды, дети 2-й группы: команда «Снежинки» и команда «Льдинки».

Капитан команды «Снежинки» — Мозгалева Вика.

Капитан команды «Льдинки» — Можаева Злата.

I. Конкурс. Приветствие команд.

Вы узнаете зиму?

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли неподвижны,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

II. Разминка. Вопросы поочередно каждой команде.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какие зимние месяцы вы знаете?
  3. В какое время года земля покрыта снежным одеялом?
  4. Когда появляется лед на реке?
  5. В какое время года бывает гололед?
  6. Когда день короткий, а ночь длинная?
  7. Когда в городе можно увидеть снегирей?
  8. Какое время года называют белым, хрустальным, серебристым?
  9. В какое время года заяц белый?

10. В какое время года спит в берлоге медведь?

11. В какое время года мороз рисует узоры на стекле?

12. Когда дети катаются на санках, лыжах и коньках?

III. Речевая игра «Поиграем со снежком».

Передаем снежок и отвечаем на вопросы.

«Снежинки».

‒ Зима какая? (снежная, вьюжная, холодная, лютая, морозная, студеная, суровая…).

«Льдинки».

‒ Снег какой? (мягкий, пушистый, легкий, колючий, холодный, белый, хрустящий, скрипучий, серебристый, искристый…).

VI. Конкурс загадок.

  1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

  1. По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре нагреете –

Я пропаду. (Снежный ком)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце напекло –

Одеяло потекло. (Снег)

  1. Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

  1. У избы побывал –

Все окно разрисовал.

У реки погостил –

Во всю реку мост намостил. (Мороз)

  1. Рыбам зимой плыть тепло:

Крыша — толстое стекло. (Лед)

  1. Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

V. Игра смячом «Бывает— не бывает».

Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад весной (не бывает), метель осенью (не бывает), заморозки весной (бывают), дождь летом (бывает), гроза весной (бывает), роса зимой (не бывает), метель летом (не бывает), снегопад зимой (бывает).

VI. Конкурс пословиц озиме.

  1. Не велик мороз, да краснеет нос.
  2. Зимний денек с воробьиный скок.
  3. В зимний холод каждый молод.
  4. Зимой солнце, что мачеха. Светит, да не греет.
  5. Снега надует — хлеба прибудет.
  6. Береги нос в большой мороз.
  7. Мороз не велик, да стоять не велит.
  8. Снег земле — кормилице, что теплый кожух.
  9. Декабрь год кончает, а зиму начинает.

10. В декабре зима стелет холсты, а мороз через реки наводит мосты.

11. В феврале два друга — Мороз да вьюга.

12. В феврале зима с весной встречаются.

VII. Речевая игра.

Есть еще игра для вас,

Поиграем мы сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

  1. Зимой погода холодная, а летом…
  2. Дед Мороз старый, а вы…
  3. Сажа черная, а снег…
  4. Днем светло, а ночью…
  5. Дерево высокое, а куст…
  6. Дети ссорятся, а потом легко…
  7. При встрече здороваются, а при расставании…
  8. Лед скользкий, а асфальт…

Опытная работа.

‒ А сейчас мы совершим путешествие в зимнюю лабораторию. Как вы думаете, на какой тарелке снега больше? (На одной тугой, плотный комок, а на другой горка пушистого снега) Как мы можем это определить? 1. Взвесить.

2. Дать растаять, и определить чисто визуально или мерными стаканами.

VIII. Конкурс чтецов. Чтение стихов озиме.

Зима

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам зима,

Только дунет — и пушинок

Разлетятся семена.

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звездочкам ладонь.

Снегири

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? — на березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Снеговик

Мы с подругой Катей

Ком большущий катим.

Из пушистого комка

Слепим мы снеговика.

В белой шубе меховой,

С угольками вместо глаз,

Улыбаясь, как живой,

Снеговик глядит на нас.

Мы дадим ему метлу,

Слепим пышный воротник.

Пусть по улицам поселка

Ходит дворник-снеговик.

Оттепель

Возле дома деревце

Все белым-бело.

Снег сегодня лепится:

Оттепель, тепло.

Быстро я слепила

Снежного зайчишку,

А Марина с Милою

Вместе лепят мишку.

Синица

Все тропинки замело,

Снег блестит, искрится,

Стукнула в мое окно

Клювиком синица.

За окно повешу ей,

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

VIII. Конкурс художников. «Украсим сугроб»

Как мы их украсим? Я предлагаю украсить снежинками. Только не забывайте, что у снежинок 6 лучей.

Подведение итогов.

Награждение.

Основные термины (генерируются автоматически): какое время, VIII, зим, мороз, снег, III, VII, река, речевая игра.

Похожие статьи

Тематическая классификация узбекских псевдонимов-кличек

какое время, VIII, зим, мороз, снег, III, VII, река, речевая игра. Мясная продуктивность бычков казахской белоголовой породы… Туша же — это туловище животного без головы, шкуры, внутренностей…

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима»

И ему не страшен злой мороз, сердитый. Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Зима!

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами. Игра «Доскажи словечко». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… (Снег.)

The development of ancient culture of farming of Khorezm

какое время, VIII, зим, мороз, снег, III, VII, река, речевая игра. О некоторых особенностях конфедерации раннесредневекового…

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»…

– развивающие: развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.

Земля покрыта снегом. Реки покрыты льдом. Зимой дуют холодные ветра.

Воспитатель: — Ни одно время года так ни волшебно, так ни сказочно, как зима.

Образ русской зимы в поэзии И. З. Сурикова | Статья в журнале…

Стихи Сурикова о зиме на редкость точны и искренни. Произведения Сурикова насыщены художественными приемами: метафорами «злой мороз, сердитый», олицетворениями «лес…заснул», «степь бежит», «пришли морозцы», эпитетами «снег пушистый»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности…

– Создать условия для расширения словаря по теме “Зима”; – Создать условия для развития связной речи, мышления и воображения через дидактические игры.

Землю снегом укрыть, чтобы растения не замерзли. Деревья теплой снежной шубой согреть от ветра и мороза.

Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок»…

Наблюдения, игры со снегом, рассматривание картинок о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игр, пальчиковой гимнастики

Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, леса, дома. А зовут меня…(зима). — Что такое зима? (Время года). — Какая она?

Конспект комплексного занятия на тему: «Все мы очень любим…»

Логопед: Почему зима — любимое время года для Снежи Снежановны?

Зимой вода в реке … (замерзает, застывает).

Снежная баба: Ой, правда, мороз щиплет и щеки, и нос, и руки. Даже мой морковный нос боится мороза.

Методическая разработка интегрированного занятия на тему…

Продолжать воспитывать культуру речевого общения.

А для веселых игр — забав, которые дарит нам зима, нарисуем и

русская зима, зим, злой мороз, тонкая поэтическая натура, сельская жизнь, родная природа, пейзажная лирика, основная мысль, зимнее время, автор.

Внеклассное мероприятие во 2-м классе. КВН «В гостях у зимы»

Цели: прививать любовь к народному творчеству; расширять кругозор, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, находчивость; прививать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • Нагрудные значки с изображением снеговиков и снежинок по числу участников.

  • Конверты, в которые вложены открытки с пословицами, разрезанные на несколько частей.

  • Снежинки с номерами заданий.

  • Рисунок с изображением снеговика.

  • Открытки с текстом стихотворения.

  • Две корзины,6 снежков (сделанных из ваты и бумаги.)

  • Фрагменты из музыкального цикла П.И.Чайковский «Времена года»

Ход игры

I. Организационный момент.

Слово учителя (с использованием музыкального фона).

Поет зима — аукает, 
Мохнатый лес баюкает 
Стозвоном сосняка. 
Кругом с тоской глубокою 
Плывут в страну далекую 
Седые облака. 
А по двору метелица 
Ковром шелковым стелется, 
Но больно холодна. 
Воробышки игривые, 
Как детки сиротливые, 
Прижались у окна. 
Озябли пташки малые, 
Голодные, усталые, 
И жмутся поплотней. 
А вьюга с ревом бешеным 
Стучит по ставням свешенным 
И злится все сильней. (Сергей Есенин.)

II. Наш КВН посвящён зиме. Чтобы провести сегодняшний праздник, разделимся на две команды: «Снеговики» и «Снежинки». Посмотрим, какая команда больше знает поговорок, загадок, песен, стихотворений о зиме.

Задание 1. «Приметы зимы».

Какая команда их знает больше?

Кошка нос прячет — к морозу.

Дым столбом — к морозу.

Звери спрятались — к буре.

Яркое, звёздное небо — к морозу.

Небо перед бурей как чёрное сукно.

Задание 2. » Конкурс загадок».

Игроки задают загадки противоположной команде.

Загадки для команды «Снеговики».

Щиплет уши, щиплет нос,

Избушка новая,
Для всех готовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать. 
(Кормушка.)

Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лед.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь.)

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь.)

Загадки для команды «Снежинки».

Пусть я птичка — невеличка, 
У меня, друзья, привычка — 
Как начнутся холода, 
Прямо с севера сюда. 
(Снегирь.)

Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?
(Норка.)

Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки?
(Зима.)

Задание 3. Блиц-турнир для капитанов.

(На столе разложены снежинки. Поочерёдно капитаны берут снежинку, называя номер, который записан на снежинке. Учитель читает вопросы.)

Кто зимой выводит птенцов?

Кто меняет шубку два раза в год?

Какая птица ходит на лыжах?

Кто бросается в постель вниз головой?

Почему белый медведь — белый?

У какой птицы снежное имя?

Задание 4. «Собери открытку, прочитай пословицу». (Из разрозненных фрагментов собрать открытку, прочитать хором записанную на ней пословицу.)

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь году начало, зиме середина.

Задание 5. «Нарисуй с закрытыми глазами».

Перед двумя участниками — рисунок, который они должны внимательно рассмотреть, запомнить, после чего с закрытыми глазами нарисовать запомнившуюся картинку. Побеждает тот игрок, у кого лучший рисунок.

Задание 6. «Снежки»

Подвижная игра. (Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину)

Задание 7. «Продолжи стихотворение» (с использованием музыкального фона).

Учитель: В лесу родилась ёлочка.

Дети: В лесу она росла:

Учитель:

Дело было в январе
Стояла ёлка на дворе:

Дети:

А возле этой ёлки
Бродили злые волки:

Учитель:

Снег кружится,
Снег ложится,
Снег, снег, снег:

Дети:

Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Учитель: Что растёт на елке?
Дети: Шишки, да иголки:.

Задание 8. Конкурс «Кто быстрей вырежет снежинку». (От команды участвуют по двое учащихся.)

Задание 9. Конкурс. Выразительное чтение отрывка из стихотворения Е. Тараховской

«Дед Мороз». (По одному участнику.)

Он к бровям моим прирос,

Он испортил кран с водой

Он залез мне в валенки.

В нашем умывальнике.

Говорят — он Дед-Мороз,

Говорят — он с бородой,

А шалит, как маленький.

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.

III. Подведение итогов. Награждение команд.

Сценарий КВН «Зима – веселится детвора» для подготовительной группы.Сценарий КВН «Зима – веселится детвора» для подготовительной группы.

Воспитатели ГБДОУ детский сад №11 Пушкинского района

  • Иванова Мария Петровна
  • Никонова Татьяна Васильевна

Цель: создание социально — коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательных и игровых ситуациях.

Задачи:

  • закрепить знания воспитанников о зиме, как о времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период
  • обобщить и систематизировать у воспитанников представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе
  • развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память, познавательный интерес детей к миру природы, смекалку, сообразительность, эрудицию
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие.

Материал:

  • эмблемы для команд (Снежинки, снеговички), зимние жетоны, зимняя декорация, цветные карандаши, листы бумаги А3, рисунки диких животных, рисунки следов животных, корзинки, игровые снежки, набор геометрических фигур, Ди «Четвертый лишний», пазлы с зимними забавами, обручи, картинки с изображением зимних сказок.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц; отгадывание загадок; рассказывание и слушание сказок; рассматривание картин, иллюстраций; работа с календарем природы; слушание музыкальных произведений.

Организационный момент.

Воспитатель: Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

«Хочу всё знать!»

Воспитатель: и сегодня мы с вами будем играть в одну замечательную игру, которая называется «КВН».

Вы знаете, что «КВН» – это игра веселых и находчивых команд. Наш «КВН» не простой, а зимний. Мы сегодня с вами закрепим наши знания о зиме.

Воспитатель: Сначала нам надо разделиться на две команды. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Сейчас каждый из игроков подойдет к столу и выберет себе эмблему (снежинки или снеговичка).

Дети по очереди проходят к столам и выбирают эмблему.

Воспитатель: Молодцы! А теперь вы должны выбрать капитана.

Дети выбирают капитана команды.

Воспитатель: оценивать нашу игру будет жюри в составе 3-х человек. За каждое правильно выполненное задание получаете по жетону.

Воспитатель: Команды готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: первый наш конкурс называется «Разминка»

Воспитатель: Командам поочереде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ – 1 жетон.

Вопросы команде «Снежинка»:

1. Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку? (медведь, еж, бурундук, летучая мышь, суслик, барсук, хомячок, енот, ящерицы, змеи)

Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди.

2. Назовите характерные признаки зимы? (зима какая?)

Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди.

3. Как называется явление природы, когда идет снег? (Снегопад)

Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди.

4. Назовите зимние месяцы?

Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди.

5. У кого из животных появляются зимой детеныши? (медведь)

Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди.

6. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Хоккей, фигурное катание, горнолыжный спорт, лыжные гонки, санный спорт)

Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди.

Вопросы команде «Снеговички»:

1. Назовите животных, которые запасают на зиму корм? (белка, бобры, мыши, крот, норка)

Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди.

2. Назовите характерные признаки снега? (снег какой?)

Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди.

3. Как называется явление природы, когда на улице очень скользко, и можно упасть? (гололед)

Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди.

4. У каких птиц зимой появляются птенцы? (пингвин, клест- живет клест в хвойных лесах)

Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди.

5. Где самая холодная, суровая зима? (Антарктида, Канада, Лапландия, Якутия)

Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди.

6. В какие веселые игры можно играть зимой на улице?

Ответы детей. каждый член команды отвечает по очереди.

Воспитатель: Команды молодцы! Жюри подводит итоги.

Жюри: В первом конкурсе «Разминка» команда «Снеговички» получили …жетонов, а команда «Снежинки» ……

Воспитатель: следующий конкурс «Символ команды»

Перед вами на столе цветные карандаши и лист бумаги. Вы должны нарисовать символ своей команды. Каждый член команды

подходит к листу и рисует только одну деталь. Затем следующий. И так по кругу, пока символ команды не будет нарисован полностью. Ваша задача нарисовать и быстро, и красиво.

Звучит музыка, пока команды выполняют задание.

Воспитатель: Капитаны команды покажите свои символы и расскажите о нём. Жюри оценит ваши работы.

Жюри: В конкурсе «Символ команды» каждая команда получает по жетону. Молодцы!

Воспитатель: Следующий конкурс «Следопыт»

На столах для разложены карточки с изображением следов и животных.

Задание — взгляните на эти картинки. Вы должны подобрать каждому следу своего хозяина.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, ( «Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: А как называется следующий конкурс вы узнаете, если угадаете загадку. В снегу уже все по уши, довольны малыши.

У всех намокли варежки, играем мы в …

Дети: снежки!

Воспитатель: Правильно! «Снежки»

Команды выстраиваются в две колонны. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки ведерко. Остальные получают набор «снежков».

Воспитатель: Ваша задача: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в ведерке, подбирать с пола снежки нельзя! Побеждает та команда, у которой в ведерке окажется больше снежков.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами переходим к следующему конкурсу «Заколдованные животные». Ваша задача с помощью геометрических фигур изобразить животное, а команда соперников должна догадаться, что это животное. Та команда, которая ответит правильно, получит жетон.

Жюри подводит итог конкурса.

Воспитатель: следующий конкурс называется «Четвертый лишний»

Каждой команде даются картинки с изображением зимних явлений природы, на одной картинке – явление природы другого времени года, необходимо найти лишнюю картинку и объяснить, почему так решили. Команды выполняют задание, жюри подводит итоги.

Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Сложи картинки» ваша задача по очереди взять один элемента пазла, перепрыгнуть из обруча в обруч и составить картинку. Узнай, что или кто получится?

Картинки разрезана на 8 частей. (Дети лепят снеговика, дети катаются на санках)

Воспитатель: пока жюри подводит итог, мы с вами вспомним зимние сказки

«Назови сказку».

Командам предлагается рассмотреть картинки «зимних» сказок. И по очереди называть сказки.

Воспитатель: Ребята, вот и подошел к концу наш КВН «Зима – веселится детвора». Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания. А сейчас жюри подведет итог.

Жюри подводит итог и награждение команд медалям

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Квн про армию сценарий
  • Квн приветствие сценарий про школу
  • Квн праздник каждый день
  • Квн правила дорожного движения сценарий
  • Кигуруми вечеринка сценарий