Кейс таргет организация праздников

Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор Migel Agency. Я расскажу, как продавать организацию детских праздников через Instagram на примере продвижения виртуального квеста.

Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор Migel Agency. Я расскажу, как продавать организацию детских праздников через Instagram на примере продвижения виртуального квеста.

Детские праздники как бизнес

Рынок детских праздников активно развивается, особенно в крупных городах. Организаторы предлагают все более разнообразные форматы: от традиционных — с аниматорами и торжественным тортом в финале — до пешеходных экскурсий по достопримечательностям города и развивающих программ в музеях.

Также за аудиторию организаторы конкурируют с зоопарками, кинотеатрами, парками аттракционов, музеями и другими развлекательно-информационными площадками для детей.

Организация детского праздника в среднем стоит от 20 до 50 тысяч рублей. Для многих семей, особенно в регионах, это существенная часть ежемесячного дохода.

Конкуренция и высокий ценник — главные сложности в продвижении этого бизнеса. А среди позитивных моментов — низкая зависимость рынка от кризисов. Даже в условиях экономического спада родители будут находить деньги на развлечения для своих чад.

Также эта отрасль созвучна тренду «осознанного родительства» — мамы и папы выбирают развивающий отдых и игровое обучение. И у детских праздников есть потенциал по этой части.

VR-квест от «КидБурга» и «Виртуалии»

Сеть детских городов профессий «КидБург» и оператор VR-квестов и аттракционов «Виртуалия» обратились в Migel Agency за продвижением совместного проекта — квеста для детей на основе виртуальной реальности. Проект нужно было рекламировать в Москве и Владивостоке.

VR-квест — это развлекательная программа, разработанная для празднования дня рождения ребенка от 6 до 12 лет. В основе квеста — интерактивные задания, подвижные и интеллектуальные игры. Все активности дети выполняют в очках виртуальной реальности: путешествуют во времени, исследуют подводный мир, космические просторы, гуляют с динозаврами и спасают города будущего.

Виртуальные активности чередуются с возвращениями в реальность. Например, дети смотрят VR-ролик про динозавра, а потом снимают очки, бегут в зону археологии в «КидБурге» и выкапывают из песка его череп!

Праздники актуальны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Принимают решения о формате праздника, как правило, мамы. По данным нашего клиента, папы практически не участвуют в организации таких мероприятий.

Поэтому в ходе рекламной кампании нам предстояло найти в Instagram мам детей от 6 до 12 лет, заинтересовать их продуктом и довести до покупки.

Определенный вызов для нас заключался в том, что VR-квест в среднем на 4-6 тысяч дороже традиционного дня рождения за счет себестоимости оборудования. Также мы опасались, что сложность в продвижении может возникнуть из-за того, что VR-квесты — достаточно новый для рынка формат праздничного развлечения.

Продвижение VR-квеста в Instagram

Рекламная кампания в Instagram с таргетингом на Москву и Владивосток проходила с 19 марта по 30 апреля 2019 года.

Этап 1. Лендинг и конверсионная форма

Мы полностью переработали посадочную страницу заказчика. В описании сделали акцент на VR-технологиях, использованных в программе.

Старый сайт предлагал скидку 5% за заполнение лидформы — мы конкретизировали ее суммой в 500 рублей.

Разработали мобильную версию сайта, убрали информацию про стоимость программы. А все кнопки, квиз и лидформы «заточили» под запрос «узнать стоимость».

Добавили в конце опроса экран с картой месторасположения. Сделали три версии сайта под каждый город, где проводится квест: Москва, Ярославль и Владивосток.

Lead magnet: продающий квиз

Мощным конверсионным элементом на сайте стала форма заявки в виде персонализированного опроса (квиза). До 40% заявок поступало именно через квиз.

С помощью ответов пользователей мы собрали данные об их предпочтениях, это позволило сегментировать лиды и сделать потенциальным клиентам максимально персонализированные предложения.

В лидформе мы оставили только поле с телефонным номером и указание, что скидка составит 500 руб. Это также увеличило вероятность конверсии.

Этап 2. Рекламная кампания.

Рекламные форматы

За основу мы взяли динамические креативы Facebook. Формат позволяет протестировать различные варианты одного и того же объявления и выбрать наиболее эффективный.

Инструмент автоматически подбирает и показывает самые удачные сочетания креативов с наиболее эффективными комбинациями рекламных элементов: изображений, видео, заголовков, описаний, CTA и т. д.

К плюсам динамических креативов можно отнести и то, что они не так сильно утомляют пользователей, как статические, когда пользователь может раз за разом видеть одно и то же объявление и перестает на него реагировать.

После запуска рекламы у нас появилась гипотеза, что выбранные креативы для рекламных постов не дают достаточного представления об услуге. Мы решили протестировать «карусель», чтобы с помощью заложенного сюжета раскрыть суть услуги. Однако лиды с «карусели» получились дороже и хуже дальше конвертировались, поэтому по окончанию теста мы вернулись к изначальному формату.

Таргетинг. Основные аудитории

Мы настроили три аудитории на основе интересов, геолокации и поведения людей. При выборе отталкивались от необходимости найти родителей с активным потребительским поведением. Это значит, что они получают нормальные деньги, активно покупают вещи и развлечения себе и ребенку.

Аудитория 1. Семья, дети, родительство + онлайн покупатели

  • Локация: Россия: Владивосток (+40 км)/ Москва (+40 км).
  • Интересы > семья и отношения: воспитание детей, семья.
  • Интересы > дополнительные интересы: детский сад, ребенок.
  • Поведение > покупательское поведение: онлайн покупатели.
  • Возраст: 30—65 лет.
  • Пол: женщины.

Чтобы выделить людей с доходом выше среднего, на базе основной аудитории мы создали еще две, сузив ее по двум параметрам.

Аудитория 2. «Аудиторию 1» мы «сузили» за счет «вовлеченных покупателей» — тех, кто когда-либо делал заказ в интернет-магазине.

Аудитория 3. «Аудиторию 2» мы ограничили часто путешествующими пользователями. Регулярные путешествия за границу — мощный критерий платёжеспособности. Facebook отслеживает GPS-координаты и IP-адреса, с которого пользователи выходят в сеть.

Оптимизацию рекламы мы выбрали на генерацию лидов на веб-сайте — заполнение формы отправки контактов.

Лид во Владивостоке обошелся нам на 50% дешевле, чем в Москве. Как правило, стоимость лида в городах, где меньше конкуренции в таргете, ниже, чем в мегаполисах. Это обусловлено количеством рекламодателей, которые борются за более платежеспособную аудиторию.

При этом, в регионах аудитория готова платить не меньше за интересный ей продукт, но аукцион там так не «нагрет», а значит — лид будет дешевле. Что и подтвердилось в процессе нашей рекламной кампании.

Таргетинг. Look-alike аудитории

Мы создали 3 look-alike аудитории на основе портретов пользователей, которые уже оставили заявку с критериями «похожести» 1%, 1-2% и 2-5%. Facebook позволяет подобрать похожую аудиторию в процентах от населения региона, где «крутится» рекламная кампания. При выборе 1% сходство похожей аудитории с изначальной будет максимальным.

Лучший результат показала аудитория lookalike 1% — 2%. Стоимость лида составила 89,68₽.

Ретаргетинг.

В поддержку основной рекламной кампании мы запустили 2 ретаргетинговые на посетителей сайта и Instagram-аккаунта в течение 1 и 3 дней с момента посещения. Для фиксации посетителей мы подключили пиксель Facebook.

Средняя стоимость лида составила 29,20 руб.

Итоги кампании

За период проведения акции с 19 марта по 30 апреля нам удалось достичь таких результатов:

  • 99 поступивших через кампанию заявок,
  • 11 проданных программ дней рождений,
  • 166,83 руб. — средняя стоимость лида,
  • 30 000 руб. — средняя стоимость проданной программы,
  • 330 000 руб. — общая выручка,
  • 16 516,29 руб. — рекламный бюджет составил около 5% от выручки, практически полностью в соответствии с законами классического маркетинга.

Мы и клиент остались довольны результатом. Будем рады, если наши рекомендации помогут и вам.

Кейс продвижения организаторов детских праздников «Нафаня»

Заявки есть — продаж нет. Или кейс о том, что мы не скрываем правды.

Израсходовано: 6 700р
Период: 3 недели
Заявок: 65
Стоимость заявки: 103р

Изучаем:

Егор Гонин

Сумасшедший Маркетолог
Поведаю историю продвижения «Нафани»

Предприниматель, семьянин, хоккеист

Юрий, владелец компании по организации детских праздников, заинтересовался командой Айболита, когда узнал, что мы способны приводить заявки (имеем такое свойство). Он познакомил нас с одним из своих проектов — «Нафаня».

И что вы думаете?
Группа оформлена чудесно. Периодически ведутся публикации.
Красивый сайт, подписчики в группе.

Всё что нужно для того, чтобы обеспечить заявки.

Мамы, у детей которых скоро День Рождения.

ВКонтакте. Приём заявок без перехода на сайт, розыгрыши.

Рекламные объявления

Чуть-чуть юмора. Чуть-чуть собственных воспоминаний.
Чуть-чуть призыва сделать это не для себя, а для любимого ребёнка.

Розыгрыш

На момент окончания розыгрыша было 185 участников. Обратите внимание, как провести розыгрыш с пользой для себя — внизу можно прикрепить ссылку с кнопкой.

Плюсы:
Дополнительный бесплатный охват.
Люди заполняли формы заявки (кнопка «заполнить») даже без участия в конкурсах.
Свежие подписчики.Минусы:
Да, да, как всегда и везде 2/3 участников — люди, у которых вся стена в розыгрышах.

Этот способ принёс около 30% заявок.

Чат-бот

Как только человек вступает в группу, ему пишет наш чат-бот в личные сообщения

Добрый день, %name%!
Спасибо, что вступили в нашу группу.

Давайте устроим праздник вашему ребёнку?)

Сейчас в заявке можно закрепить за собой БОНУС на выбор, который можно использовать в течение года
https://vk.com/app5619682_-60763004#239625

Плюсы:
Этот способ принёс 60-70% всех заявок. Половина рекламы была настроена на набор подписчиков. Минусы:
Они как бы есть, но можно считать, что как бы и нет (нужно настраивать чат-бота)

А тем временем прирост подписчиков составил +337 человек

Основные трудности

Нумеро 1.

Город Омск. Нужно найти тех родителей, у детей которых ДР в ближайший месяц.

Очень маленькая аудитория. Вдобавок те люди, которые указывают своих детей в профиле Вконтакте — это вершина айсберга.

Какой выход?
Предлагать забронировать организацию праздника на будущее.

Кстати, как создать такую форму во Вконтакте, вы можете посмотреть в нашем другом кейсе.

Нумеро 2.

Те, кто бронировали праздники, в большинстве случаев бронировали на 1-2-3 месяца вперёд.

И с ними, конечно, желательно вести весь этот период диалог — рассказывать о компании, о том, какой праздник можно устроить.

А за 3 недели до празднества позвонить и уже приступить к организации мероприятия.

Выводы и идеи

Какие планы?

Разумеется, мы на этом не останавливаемся. Ближайшие планы — создать механики поиска тех мам, у детей который ДР вот-вот уже скоро. Вести постоянный контакт с теми, кто забронировал праздник на будущее.

Ещё какие?

А также близится 2018 год. Что это значит? Пора заказывать Деда Мороза и Снегурочку. Зайца с пасхалками. А заодно Фиксиков, Трансформеров с бородой или ещё чего :)

А чуть-чуть про маркетинг?

Кстати, отличным преимуществом был бонус к заявке. На выбор предлагалось в дополнение к заказу оформить поролоновое шоу или скидку (примерно 50% выбрали шоу, 50% — скидку).

Поэтому всегда имейте в рукаве что-то, что скажет человеку: «Вот ради этого можно и к нам обратиться»

Остаётся спросить только…

Давайте повторим?

Расскажите о своём проекте, а мы подумаем,
чем можно вам помочь.

отправляя форму, вы принимаете политику конфиденциальности ваших данных

Error get alias

Можно ли продавать через таргетированную рекламу в Фейсбук дорогие детские праздники (средний ценник, на минуточку, 10-20 тыс. рублей)? Как вообще вычислить и вытащить из Фейсбука мам, которые готовы расстаться с такими деньгами?

Group of joyful little kids having fun at birthday party. Isolated on white background. Holidays, birthday concept.

Причем клиент уже пробовал делать кампанию через Яндекс.Директ: стоимость клика там составляла 900 руб., но ни одного заказа с контекста так и не пришло. И тогда он решил повысить продажи с помощью таргетированной рекламы в Фейсбук. Рассказываем о том, как продавать дорогие детские праздники через рекламу в Facebook.

Почему мы взяли этот заказ?

Во-первых, у проекта есть чёткий и понятный таргет — это мамы детей от 2,5 до 11 лет, которые подбирают для своего ребёнка тот или иной формат дня рождения. Фейсбук позволяет очень эффективно находить эту аудиторию как с помощью настроек по интересам, так и с помощью демографических критериев.

Во-вторых, ценник у «Детям Сказки» начинается от 8000 руб. за мероприятие, что стало для нас определённым вызовом. Одно дело продвигать детские товары на массовый рынок и совсем другое — продавать необычную услугу для узкого сегмента мам, готовых заплатить 10-20 тыс. за празднование детского дня рождения.

На встрече с директором проекта мы рассказали о специфике нашей работы и о том, как будет строиться рекламная кампания. Пара вопросов, и мы ударили по рукам!

Как мы настраивали таргет

После встречи с заказчиком мы приступили к поиску целевой аудитории в Фейсбук. По мнению клиента, папы покупкой подобных праздников не занимаются вовсе. Поэтому мы сосредоточились на молодых мамах с детьми в возрасте от 2.5 до 11 лет, с уровнем дохода выше среднего, которые могут позволить себе организовать празднование дня рождения ребёнка за 10-30 тыс. руб. 

В первую очередь, мы выделили тех женщин, которые указали в профиле, что у них есть дети.

Вот какие настройки мы выбрали для первой аудитории:

  • Мамы детей от 1 до 12 лет, Москва, 23-40
  • Место: Россия: Москва (+20 км) Москва
  • Родители: (01-02 Years) Parents with Toddlers, (03-05 Years) Parents with Preschoolers, (06-08 Years) Parents with Early School Age Children или (08-12 Years) Parents with Preteens
  • Возраст: 23 — 40
  • Пол: Женщины
  • Язык: Русский
  • Охват: 25 000

Выяснилось, что это довольно малочисленная аудитория. Тогда мы решили выделить тех женщин, у которых в профиле указан статус «Замужем». Как правило, если женщина в Фейсбук указывает, что она замужем, то вероятнее всего у неё есть дети. Эту аудиторию мы разбили на три возраста, чтобы провести более тонкий тест.

В результате у нас получилось три целевые группы:

1

Выделив аудитории замужних женщин, мы решили расширить аудиторию и выбрали женщин, у которых в интересах значится «Материнство, Семья». Это женщины, которые могут в профиле и не указывать свое семейное положение, но подписаны на соответствующие страницы.

К этим параметрам мы добавили поведенческую настройку:

  • Владельцы iPhone 6, чтобы попробовать выделить пользователей с уровнем дохода выше среднего.
  • Частые путешественники. Похожим образом мы искали людей с высоким уровнем дохода, при этом выбирая всех частых путешественников, интересующихся воспитанием детей.
  • Монтессори. мы также выделили группу женщин, интересующихся методикой Монтессори. У «Детям Сказки» в репертуаре есть один из элементов педагогики Марии Монтессори — беби-театр. Посмотрим, получится ли достаточно целевых клиентов из этой целевой группы.
  • Любители игрушек. Как правило, взрослый человек проявляет интерес к этой группе товаров, если у него есть дети.

a116770e-e1b5-4c16-8aad-ed6d71f2fbe6

Готовим рекламные объявления

После того, как мы выделили целевые группы, мы запросили у клиента фото с прошлых мероприятий и занялись рекламными объявлениями

Пример объявления

Скрин_2_подарите своему ребенку праздник

Пример объявления для аудитории «Монтессори»

Скрин_4_беби театр

Мы подготовили посты и залили кампанию в рекламный кабинет, оптимизировали её на конверсии на веб-сайте (для формы отправки заказа) и запускаем. На каждую группу назначаем ежедневный бюджет 300 руб.

После первого дня в лидеры вырывается группа Монтессори, по ней больше всего кликов (стоимость клика 10 руб., остальные по 20-40 руб.). На второй день опять лидирует Монтессори. Попутно анализируем кампанию в Яндекс.Метрике и смотрим процент отказов по каждой аудитории. На основании этих данных отключаем обе аудитории владельцев iPhone 6 и перераспределяем освободившийся бюджет.

В итоге лучшие показатели у группы Монтессори, что неудивительно: в рекламе использованы ключевые слова для знакомых с этой методикой людей. Тем не менее, заказов и звонков по-прежнему нет, поэтому принимаем решение остановить кампанию и проанализировать креативы и целевые группы.

Анализ креативов показал, что выбранные рекламные посты не дают представление об услуге. Решаем изменить формат объявлений и использовать объявления типа «карусель», чтобы с помощью заложенного сюжета раскрыть суть услуги. Выбираем три спектакля для рекламы.

Примеры рекламы-карусель спектакля «День рождения Тигры»

Вот так выглядел текст объявления:

Скрин_8_Именины (1)

Вот так выглядела «карусель».

Скрин_5_ДР ТигрыСкрин_6_ИмениныСкрин_8_Именины (1)Скрин_9_Именины (1)

Выбираем широкий охват вместо узкого таргетинга

Принимаем решение кампанию оптимизировать на клики на веб-сайт. В ситуации отсутствия заказов постараемся за счёт широкого охвата получить новых клиентов.

Анализируем прошлую кампанию и выделяем четыре наиболее перспективные целевые группы для новой кампании:

  • Жены 23-29
  • Жены 30-34
  • Мамы 23-40
  • Интересы: воспитание детей (iPhone6)

После первых трех дней теста видим следующую картину: в первых трёх группах цена клика остается в пределах 15-20 рублей, общее количество переходов – около 50. В четвертой группе (таргет – интересы «воспитание детей» + владельцы iPhone 6) стоимость клика значительно выше – около 40 рублей, и очень небольшое количество переходов.

Отключаем четвертую аудиторию и тестируем кампанию еще пару дней.

По результатам последней кампании лидирует аудитория Жены 30-34: количество переходов – более 100, цена перехода в этом сегменте колеблется в районе 10 рублей. Отключаем остальные аудитории, залив в таргет Жены 30-34 весь освободившийся бюджет.

Видим, что самое популярное объявление — это «День рождения Тигры». У него масса репостов, лайков и комментариев пользователей.

Скрин_10_День рождения Тигры (1)

Звоним клиенту и получаем положительную обратную связь: каждый день 2-3 звонка. Появились первые заказы, два находятся в проработке, а один заказ, на 40 000 рублей — уже оплачен.

Скрин_11_Оплачен, Карл! (1)

Как выяснилось из разговора с клиентом, мамы заказывают именно «День рождения Тигры». Окончательно отключаем неконверсионные объявления, оставив «День рождения Тигры».

Итого:

Получается, что клиент тратит на рекламу 1000 руб. в день, получает 100 переходов на сайт, 2-3 звонка в день и несколько заказов в неделю. При этом клиент пробовал делать аналогичную кампанию через Яндекс.Директ: стоимость клика там составляла 900 руб., и ни одного заказа с контекста так и не пришло.

Спустя месяц работы мы перевели проект на поддержку, но об этом мы расскажем в следующий раз.

Алексей Юдин, интернет-маркетолог Marketeam.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Мы используем файлы «cookie», для индивидуальной настройки материалов и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа трафика сайта. Кроме того, мы предоставляем информацию об использовании вами нашего сайта доверенным социальным сетям, а также партнерам в области рекламы и аналитики. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте наш сайт.

Организация детских праздников в Саратове, услуги аниматоров

Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Реклама

Какие стояли задачи

  • Профессиональная настройка рекламной кампании в Яндекс.Директ (до этого работали только социальные сети).
  • Настроить систему аналитики Яндекс.Метрика + подключить цели.

Из-за хорошо проработанного сайта и правильно донесённых смыслов, долго ждать заказов не пришлось. В течение дня, после настройки рекламной кампании, мы уже получили 3-4 заявки на праздник. Екатерина (основатель агентства) сделала отличную фотосессию и упаковала сайт на высшем уровне. Конкуренции в Саратове у нее практически не было.

Переписка с заказчиком, которую можете прочитать на скрине ниже, отражает всю суть рекламной кампании. Пока есть деньги на рекламном счету – есть и звонки, когда деньги заканчиваются, соответственно и заканчиваются входящие звонки.

Что было сделано

  1. Разработана рекламная кампания в Яндекс.Директ для поиска, в РСЯ и ретаргетинг. Протестированно большое количество тизеров и текстов объявлений. Мы старались максимально отстраниться от конкурентов и делать совершенно иначе.
  2. Подключена система аналитики Яндекс.Метрика для детального отслеживания входящего трафика + установлены цели.
  3. Предоставлены рекомендации по сайту.

Примеры объявлений на поиске

Примеры объявлений в РСЯ

С Екатериной мы работаем на протяжении 2 лет. За это время было настроено 3 рекламных кампаний на различные услуги данного агентства праздников.

За 2 года работы, мы вывели сайт в 1-ое спецразмещение по всем ключевым запросам, а платим еще меньше, чем в самом начале за гарантийные показы. Сократили стоимость привлечения клиента из-за того, что снизили среднюю стоимость перехода с 35 рублей, до 9.

Также за длительный период времени нам удалось избавиться от неэффективных ключевых запросов, изначально их было около 900, а после корректировок осталось около 400. Тем самым мы увеличили среднее время проведенное на сайте до 3 минут, а процент отказов с 25% снизили до 16% (прикладываю статистику за год).

Поняли кто наша основная целевая аудитория, т.к. за это время достаточно четко изучили ее.

Предпочтительно девушки, в возрасте от 25 до 34 лет, но это не исключает заказы среди других возрастов. Просто все смыслы на сайте старались делать именно под эту аудиторию.

Результат 

Спустя 3 месяца оптимизаций начали стабильно получать от 160 обращений в месяц. В данный момент агентство праздников Сюрпрайз является лидером на рынке Саратова.

Отзыв от основателя агентства

Хотите, чтобы мы занялись вашим проектом и добились таких же результатов?

Оставляйте заявку, мы подберем наиболее эффективное решение для продвижения вашего бизнеса!

В этом кейсе:
– Отличный пример составления ментальной карты по интересам ЦА
– Несколько готовых алгоритмов поиска аудитории на непростой товар
– Очень хорошие примеры тизеров

Всего потрачено: 3563,51 руб.
Средняя цена клика: 5,42 руб.
Средний CTR: 0,21%
Средняя цена заявки на сайте – 54,82 руб.

Может я везучий, а может, ко мне притягиваются интересные проекты, но в этом кейсе я расскажу об одном уникальном проекте, а именно, готовых сценариях праздников от профессионалов своего дела из проекта SmartyParty.

Ещё раз повторюсь, что проект уникальный и работать мне над ним понравилось. Думаю, это один из залогов успеха таргетолога – работать над тем, что нравится.

[banner]

Как обычно, я начал с изучения заполненного клиентом брифа. Посмотрел конкурентов на рынке, прямых не оказалось. Изучил тематические сообщества и сайты. Исходя из этой информации, соорудил ментальную карты интересов целевой аудитории.

Кейс: готовые алгоритмы поиска ЦА на непростой товар (сценарии праздников)

Затем показал эту карту клиенту, он одобрил, и я приступил к основной работе.

Первым делом я собрал базы ведущих и организаторов мероприятий, используя вкладку “Контакты (администраторы)” в Церебро.

Кейс: готовые алгоритмы поиска ЦА на непростой товар (сценарии праздников)

Ранее был собран список ссылок на группы по заранее подготовленным ключевикам (ведущий, организация праздников и т.п) через вкладку “Поиск сообществ”.

Кейс: готовые алгоритмы поиска ЦА на непростой товар (сценарии праздников)

В итоге были собраны базы по следующим тематикам:

1. Ведущие и организаторы;
2. Сценарии;
3. Квесты;
4. Настольные игры;
5. Открытки;
6. Поздравления.

Для объявлений использовались эмоциональные фото людей. Идея была в передаче положительных эмоций и вау-эффекта целевой аудитории.

Кейс: готовые алгоритмы поиска ЦА на непростой товар (сценарии праздников)

Кроме настройки на собранные базы, я сделал настройки на Дни Рождения (завтра и в течение недели). Также была настройка на базу ретаргетинга с сайта. На базы, в которых уверен, я работал с оплатой за показы, на более широкие базы – за клики.

Долго описывать не буду. Ко всем результатам прилагаю скриншоты:

Кейс: готовые алгоритмы поиска ЦА на непростой товар (сценарии праздников)

Кейс: готовые алгоритмы поиска ЦА на непростой товар (сценарии праздников) Кейс: готовые алгоритмы поиска ЦА на непростой товар (сценарии праздников) Кейс: готовые алгоритмы поиска ЦА на непростой товар (сценарии праздников) Кейс: готовые алгоритмы поиска ЦА на непростой товар (сценарии праздников)
CTR CTR CTR CTR
0,68% 0,25% 0,60% 0,29%
Цена клика Цена клика Цена клика Цена клика
3,3 руб. 5 руб. 4,1 руб. 5 руб.
Цена регистрации на сайте Цена регистрации на сайте Цена регистрации на сайте Цена вступления в группу
25,6 руб. 37 руб. 14,3 руб. 12,5 руб.

Всего потрачено: 3563,51 руб.
Средняя цена клика: 5,42 руб.
Средний CTR: 0,21%
Средняя цена заявки на сайте – 54,82 руб.

Скрин из отчета:
Кейс: готовые алгоритмы поиска ЦА на непростой товар (сценарии праздников)

Наилучший результат в этой тестовой кампании показали:
1. Аудитория ведущих и организаторов;
2. Аудитория аналогичных групп по сценариям;
3. Люди, у которых День рождения в течение недели.

Следовательно, я порекомендовал клиенту работать глубже с этими аудиториями: выявлять рабочие возрасты, регионы, пол покупателей, пробовать различные вариации на тему конверсионных объявлений.
Также, хороший эффект в этой нише может показать MyTarget с его настройкой по Дням рождения.

Источник: Церебро

Смогли удержать на плаву бизнес в пандемию коронавируса благодаря грамотной таргетированной рекламе. Рассказываем, как сделать праздники актуальными, когда все избегают социальных контактов.

Студия «LimePrazdnik» — это магазин дизайнерских шаров и декора в городе Йошкар-Ола. Студия также занимается организацией праздников «под ключ» и оформлением фотозон.

В ассортименте магазина более 5000 моделей шаров: латексные, прозрачные, фольгированные шары, фигурные, в виде любимых персонажей сказок, мультфильмов и комиксов.

Увеличить продажи в период пандемии COVID-19.

Увеличить узнаваемость в городе, чтобы каждый человек, у которого на носу праздник, первым делом вспоминал «LimePrazdnik».

Запустить эффективную таргетированную рекламу при минимальном бюджете — примерно 200 руб. в день.

Проблемы, которые были в начале работы

«LimePrazdnik» пришел к нам в конце мая 2020 год, в разгар пандемии, когда всеми любимые праздники были запрещены: различные мероприятия, свадьбы, даже дни рождения в кругу семьи и близких.

До обращения к нам магазин запускал рекламу в Инстаграм только через кнопку «Продвигать». Неправильные настройки привели к блокировке рекламного аккаунта в Фейсбуке, и в первую очередь нужно было активировать его.

Устранив все неполадки, мы начали строить различные гипотезы и тестировать возможные аудитории.

Сперва было принято решение показывать рекламу только для женщин. Вскоре мы поняли, что мужчины тоже часто заказывают праздничную атрибутику. Например, большим спросом пользовались воздушные шары для выписки из роддома.

Мы протестировали разные аудитории:

Самыми активными аудиториями стали йошкаролинцы, мамы и средний класс. Через некоторое время пришлось отказаться от аудитории молодых отцов, когда плата за клик стала слишком высокой.

Мамы, которые хотят поздравить своих детей с днем рождения и устроить яркий праздник;

Люди, у которых скоро день рождения;

Мужчины, которые стали отцами и ждут жен из роддома;

Люди со средним и высоким доходом;

Выпускники школ и вузов, их родители — на носу был последний звонок;

Самые кликабельные объявления:

Общее количество переходов — 616

Общее количество переходов — 342

Общее количество переходов — 277

В последующей работе были учтены результаты тестового периода и запущены объявления на повышение охвата и узнаваемость в городе.

Общая статистика за 10 месяцев ведения

Работать на проекте с такими яркими товарами сплошное удовольствие. Каждый шар, каждая композиция вызывали восторг. Рада, что смогла способствовать развитию и росту студии.

Таргетированная реклама помогла пережить пандемию коронавируса, когда все отказались от массовых праздников.

Или не так, а диаметрально противоположно.
Оставьте заявку на продвижение в соцсетях.

«Цель – 1000 праздников в месяц»

В настоящее время действует 3 проекта «Мадагаскар Park» в городах Саранск, Тольятти и Чебоксары. Надо сказать, что наполнение всех детских развлекательных зон в ТРЦ везде примерно одинаково. Что может привести к нам больше посетителей? Мы определили, что точкой роста должно стать проведение детских дней рождения в наших парках. Рассчитали цель, к которой надо стремиться: 1000 праздников в месяц.

Чтобы прийти к этому результату, нужна четкая коммерческая структура. Поэтому было принято решение идти на курс Кати Уколовой, чтобы получить знания, как сформировать правильный отдел продаж с нуля. Обучение позволило нам сделать достаточно импульсивный рывок вперед.

система контроля менеджеров-madagascar

«Определили оптимальную структуру»

Одно из узких мест – найти команду единомышленников, которые готовы вместе с тобой идти к поставленным целям и задачам. С начала обучения в Oy-li мы стали подбирать менеджеров. Определили оптимальную структуру – в каждом отделе продаж работают 4  менеджера и РОП. Ротации, конечно, есть. И пока, к сожалению, не удается закрыть вакансию руководителя в одном из городов.

Чтобы новичкам проще было адаптироваться, у нас есть книга продаж. Формировать мы ее начали до обучения, а потом дополнили конкретными кейсами, прописали скрипты для разных этапов – для холодных, теплых звонков, для встреч и т.д.

«Подбирали эффективную систему мотивации»

Мы с нуля подбирали людей в отделы продаж и с нуля строили для них систему мотивации. В Oy-li есть рекомендации на этот счет. Но сложно было понять, как предлагаемая схема будет работать в нашей сфере: на момент обучения кейсов, подобных нашему, не было. Потому пришлось тестировать варианты, чтобы понять, какая система будет более эффективной. На это у нас ушло примерно полгода.

В итоге мы сделали твердый оклад – 10 000 руб. Это минимальный прожиточный минимум, что точно должно заставить менеджера стараться заработать больше. Вторая часть мотивации – процент от продаж, который меняется в зависимости от объема выполнения плана: чем больше результат, тем больше доход. Точка отсечки – 85% плана. Если выполнено меньше, то бонусы не выплачиваются.

В среднем менеджеры зарабатывают 25 000-27 000 руб. в месяц. Те сотрудники, которые выполняют более 100% плана, получают порядка 35 000 руб. в месяц.

Это достойная мотивация для менеджера по продажам в региональных городах.

задачи менеджеров-madagascar

«Маркетинг генерит лиды»

На достижение поставленной цели работают не только отделы продаж, но и маркетинговое подразделение: директор по маркетингу, smm-маркетолог, а также компания на аутсорсинге, которая оказывает услуги по контекстной рекламе, seo-продвижению, таргетированной рекламе и т.д.

Маркетинговое подразделение генерит лиды непосредственно под города и объекты. Ежемесячно тестируются порядка 5-6 разных офферов, чтобы отобрать наиболее эффективные.

У нас есть собственная база контактов, есть внешние базы, очень схожие по целевой аудитории. Мы используем разные рекламные каналы – вайбер-рассылка, таргетированная реклама, контекстная реклама, реклама в «ВКонтакте» по нашим собственным группам. Кроме того, мы проводим автодозвон, mail-рассылку, применяя ресурсы, встроенные в нашу CRM«Битрикс24».

При этом мы на каждом этапе маркетинга стараемся повысить теплоту лидов. К примеру, в автообзвоне есть функция выбора – абонент может выбрать, нужна ему услуга или не нужна. Нет – он сбрасывает. Да – нажимает предлагаемую кнопку телефона и слушает далее. Соответственно, этот контакт сразу попадает в CRM.

увеличение среднего чека-madagascar

«Задача менеджера – продать услугу»

Таким образом, менеджеры на местах получают уже теплые лиды. Далее они действуют в соответствии с прописанными бизнес-процессами: продавец знает, в течение какого времени нужно позвонить клиенту и что сказать (есть скрипты).

Цель этого звонка – пригласить на встречу. У нас более 50 программ, поэтому в рамках ознакомительного звонка по телефону рассказать обо всем невозможно.

Кроме того, непосредственно в парке есть входящий трафик. С людьми, которые зашли непосредственно в парк или ресторан, менеджеры работают уже по другим скриптам. Задача сотрудника – здесь и сейчас выяснить потребность гостя и продать услугу.

«У нас сформирована система контроля»

С CRMинтегрирована IP-телефония, с ее помощью РОП в ежедневном режиме слушает звонки сотрудников. Он контролирует не только качество звонка, но и своевременность обратной связи с гостем.

В системе он смотрит, перешел лид в сделку или нет, анализирует причину, по которой не прошла продажа и т.д.

Отчетность, которую формируют РОПы, развернутая: видно не только конверсию по воронке продаж сверху вниз, но также стоимость лида на каждом этапе.

Еженедельно по средам проходят общие скайпы-совещания. К ним РОПы снимают информацию из «Битрикса24». Мы разбираем еженедельные результаты работы и нарастающим итогом по месяцу, сравнивая их с идеальной воронкой продаж.

эффективная система мотивации-madagascar

«Оффер – одна из главных составляющих успешной продажи»

Развитие отделов продаж было также связано с работой над средним чеком. На этот показатель влияет несколько факторов. Один из них – оффер, который дается для привлечения клиентов.

Мы в постоянном режиме тестируем различные офферы, анализируя конверсию в воронке продаж. Разрабатываем и текстовые, и визуальные сопровождения. Главная цель оффера – вызвать интерес у гостя и желание узнать подробности предложения.

«Факторы увеличения среднего чека»

Второй вариант увеличения среднего чека связан непосредственно с работой менеджера. Допустим, гость пришел по офферу с супервыгодным предложением. Но менеджер на месте может предложить ему совершенно другую программу, квест или шоу, которые хоть и дороже, но будут интереснее для детей определенного возраста.

Кроме того, менеджеры предлагают дополнительные услуги: например, украшение стола, второй аниматор для групп с детьми более 8 человек. Все это работает на увеличение среднего чека.

В настоящее время средний чек составляет 4000 руб. По расчетам, можно его увеличить примерно на 10%. Все же основная точка для роста выручки – это количество проведенных праздников.

Наш пиковый результат – 260 проведенных дней рождения в парке и 340 праздников в ресторане в месяц. Понятно, что часть гостей пересекаются: зачастую те, кто пришел в парк, заказывают и праздничный стол в ресторане. Также в ресторан приходят дети в возрасте 12-14 лет, которым уже не интересно в парке.

Мы не складываем воедино эти цифры: для нас основная метрика, к которой мы стремимся, – ежемесячное проведение 1000 дней рождения в парке. Рассчитываем, что до конца 2018 года мы выйдем на уровень 850 дней рождения в месяц, а в следующем году достигнем целевого показателя. Мы ежемесячно фиксируем прирост и анализируем, где и что надо дожать, чтобы усилить эффект.

как увеличить продажи-madagascar

«Возможности рынка вдвое больше»

Отмечу, что цель – 1000 дней рождения в месяц мы рассчитали, запросив в администрациях городов статистические данные о количестве детей в возрасте от 1 года до 14 лет. Далее проводили расчет гостей, потенциально готовых провести праздник в парке и ресторане, и таким образом получили цифру нашего целевого показателя.

Но даже 1000 дней рождения в месяц – это далеко не 100-процентные возможности рынка и города.

«Важно ухватить тренд»

Но, надо признать, что конкуренция высокая. Это касается, как площадок, где можно отметить дни рождения, так и агентств, которые организуют праздники на территории клиентов.

Поэтому важно ухватить тренд, предвосхитить потребность. Для этого мы отсматриваем мировые  топы – по продажам игрушек, вышедших фильмов и мультфильмов, популярных героев. Исходя из этого, заказываем костюмы, пишем сценарии.

как поднять продажи-madagascar

«Для нас важна обратная связь»

Мы просим гостей публиковать фотографии и видеоролики праздника в соцсетях с нужным хештегом. Кроме того, художественный руководитель, который есть в каждом проекте, дважды в неделю проводит опрос среди посетителей парка (это прописано в бизнес-процессах и его должностных обязанностях).

Как правило, отзывы положительные. В числе недостатков, на которые указывали гости, были организационные моменты (например, аниматор задержался). Мы стараемся сразу отрабатывать такие моменты и не допускать в дальнейшем.

Директор по работе с клиентами группы компаний Univer Club Family Валерия Макарова в колонке для «Нетологии» рассказывает, как и чем завлечь на мероприятие аудиторию из социальных сетей.

12 июня 2015 года мы провели фестиваль холи в Москве. Мы не покупали билборды и рекламу на телевидении, не выделяли миллионные бюджеты на таргетинг или контекст. Единственное, что у нас было, — это «ВКонтакте» и задача заинтересовать людей настолько, чтобы они не просто вступили в группу, но и пришли в конкретный день в конкретное место. В результате нас за 1 день посетило 65 000 человек, больше, чем все другие фестивали, включая даже Alfa Future People, который за 3 дня собрал около 40 000  человек.

Так как на подготовку самого мероприятия были потрачены солидные суммы (чего стоит только аренда площадки на стадионе «Спартак-Арена»), то нам нужно было быть уверенными, что активность пользователей не ограничится лайками и комментариями. Для этого мы разработали пошаговую инструкцию, которая может помочь всем event-мейкерам, желающим «вытащить» онлайн-аудиторию в офлайн и успешно провести любое мероприятие — будь это фестиваль, семинар, форум или конференция.

1. Начать работу задолго до «дня Х»

Если у вас намечается фестиваль, праздник, городское мероприятие, мастер-класс, лекция или же любое другое офлайн-мероприятие, то продвижение надо начинать задолго до самого события. Все это время необходимо поддерживать интерес публики и непрерывно напоминать о себе. Чем крупнее мероприятие, тем раньше нужно начинать работу.

Наш фестиваль был намечен на День России, 12 июня, мы начали работу в январе. Сначала это была лишь организационная часть, вроде поиска площадки и спонсоров, по завершении которой можно было приступать и к привлечению аудитории.

2. Страница встречи позволит сделать примерный прогноз потенциальных гостей

Кейс: как при помощи SMM привлечь на праздник 65 тысяч человек

После того как с организационной частью все станет ясно и будет понятно, что «празднику быть», можно приступить к созданию информационной площадки. Это может быть как самостоятельный сайт, так и просто посадочная страница, группа в «ВКонтакте» или фан-страница в Facebook, все сразу или что-то одно. Все зависит от формата, места и аудитории будущего мероприятия.

Мы создали страницу формата «Мероприятие» во «ВКонтакте», так как в России своя фестивальная культура. Если в той же Европе на фестивали красок ходят взрослые люди и там допускается алкоголь, то в России основная аудитория таких праздников намного моложе, поэтому мы решили сделать мероприятие без спиртных напитков.

Такая страница станет местом, где аудитория получит информацию о самом мероприятии, и даст возможность хотя бы примерно оценить количество предполагаемой аудитории благодаря наличию функций «пойду», «не пойду», «может быть».

3. Выбрать стратегию постинга с фокусом на интригу

Одно дело, когда надо заинтересовать аудиторию онлайн-проектом вроде сайта, на который можно перейти, кликнув по ссылке, или приложением, которое можно установить в два клика, и совсем другое — привлечь аудиторию на мероприятие, которое состоится в офлайне через несколько месяцев.

Тут все упирается в то, на что нацелен фокус стратегии, у нас это была интрига. Как в телевизионных сериалах, где для поддержки интереса зрителю выдается информация «по чайной ложечке», так и тут необходимо непрерывно твердить, что самое интересное еще впереди. Дескать, «да, вы подписались, узнали, заинтересовались, но этого мало — вот придите на мероприятие и там…».

Здесь в ход идут все инструменты — красочные изображения, видеоролики, рассказы о других аналогичных мероприятиях, публикация впечатлений очевидцев, строго дозированная выдача информации о приглашенных гостях и музыкантах. Здесь же этими самыми постами надо создавать впечатление «все идут, и ты иди». Зачастую это срабатывает.

4. Установить партнерство с сообществами

Пока собственная страница не набрала достаточного количества человек, необходимо привлечь их из других сообществ. Так как речь идет о мероприятии, то это «афишные» группы вроде KudaGo. Где-то это платно, где-то на бартерной основе, где-то по эксклюзивному соглашению. Мы договорились о публикации в 7 сообществах, занимающихся освещением тем досуга и городских мероприятий, которые помогли привлечь на страницу мероприятия первые 10 000 человек. Договариваться с профильными сообществами можно и нужно.

Кейс: как при помощи SMM привлечь на праздник 65 тысяч человек

5. Розыгрыши для привлечения критической массы

Одними обещаниями и интригами ограничиться не получится. Необходимо привлечь критическую массу, от которой потом и можно будет отталкиваться. Здесь нам помогла старая добрая модель «расшарь пост — получи приз». Она сработала, и о нас заговорили.

Дальше количество участников начало расти по инерции в геометрической прогрессии. К началу мая, за месяц до самого фестиваля, уже около 30 000 человек выбрало пункт «пойду на встречу». Но этого было мало — неизвестно, кто из них действительно приедет на фестиваль. Поэтому необходимо подстраховаться.

6. Установить партнерство с брендами и звездами

Страховка заключается в организации альтернативных каналов. Массовое мероприятие — лакомый кусок для крупных компаний, особенно если целевая аудитория — молодые энергичные люди. В случае с фестивалем все именно так. Нашими спонсорами выступили Fresh Bar и Love Radio. Участие последнего в качестве информационного партнера помогло выйти на радио, так что за месяц до самого мероприятия все слушатели Love Radio могли в день по несколько раз услышать рекламу нашего фестиваля.

Помимо этого, можно привлечь и звезду — так Анна Хилькевич, звезда ТНТ, записала видеоприглашение на фестиваль, его во «ВКонтакте» просмотрели 20 000 раз. Желательно сделать это, когда до начала события остаются считанные дни. Звезды на самом деле не всегда капризны и зачастую соглашаются выступить даже бесплатно. Для вас — известный гость, для них — возможность получить новых слушателей, для аудитории — разнообразие программы.

Кейс: как при помощи SMM привлечь на праздник 65 тысяч человек

7. Усилить давление за неделю до события

Когда до начала мероприятия остается не более 7−8 дней, пора открывать карты и рассказывать уже обо всем максимально подробно. На странице встречи у нас к тому времени было уже 60 000 человек, которые лайкали и комментировали практически все. Тогда же мы начали рассказывать обо всех диджеях и музыкантах, которые примут участие в фестивале, публиковать схему проезда и фудкорта, фотографии площадки, объявлять победителей конкурсов. К этому моменту уже почти все участники сообщества «ВКонтакте» были в предвкушении, что, конечно же, было нам на руку.

8. Вести онлайн-трансляцию в день мероприятия

Это поможет подтолкнуть и «растормошить» тех, кто собирался, но по каким-то причинам не решился приехать. Самый лучший инструмент — фотографии и создание ощущения «пропускаешь интересное».

Мы просто публиковали фотографии с места фестиваля, специально выбирая те, что наиболее привлекательны и заманчивы. Тогда же придумали хештег, чтобы друзья посетителей увидели и тоже пришли на стадион. В результате под конец дня попросту не хватило краски, и мы в срочном порядке привезли еще.

Кейс: как при помощи SMM привлечь на праздник 65 тысяч человек

Бонус: не прекращать работу и после завершения мероприятия

За день мы продали 6 тонн красок холи и попали в список самых массовых фестивалей года. И все это во многом благодаря SMM, который показал себя лучше, нежели прямая реклама, будь это ТВ, радио или наружка.

Так как мы собираемся повторить фестиваль и в 2016 году, то открыли на странице мероприятия возможность для UGC — разделы «Ищу тебя» и альбом «Я на фестивале холи», продолжили добавлять посты и отвечать на вопросы. Сам фестиваль уже давно прошел, а жизнь на странице продолжается, и когда мы закончим рассматривать спонсоров, то для фестиваля уже не надо будет с нуля набирать критическую массу. То же самое можно сделать с любым другим мероприятием, главное — придерживаться инструкции.

Телеграм Нетологии

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

Приветствую всех! Меня зовут Андрей Дудкин, и я хочу рассказать про продвижение батутного центра.

Коротко о проекте

— Высокая конкуренция. Один из пяти батутных центров в городе, не считая других мест для детских праздников.

— Две основные услуги, которые я продвигал: Детские дни рождения и мероприятие «Ночь батутов»

— В кейсе затронут период с марта по ноябрь 2019 года, так как по нему есть наиболее детальная статистика.

За 9 месяцев было потрачено 50 000₽. Получена 291 заявка на детские праздники через приложение анкеты, около 250 кликов на телефонный номер и кнопку «Позвонить» в сообществе.

Успешно продано 200 билетов для проведения «Ночи батутов» и запущено 2 конкурса.

1. Детские дни рождения

Кто наши клиенты?

В основном это женщины с детьми возраста от 5 до 10 лет. Гео тут было не очень важно, так как город некрупный, и ради праздника люди могут доехать.

Основные варианты аудиторий, которые были в работе:

— Городские сообщества мам

— Сообщества аниматоров и шоу для детей

— Детские развивающие центры

— Спортивные секции

— Прямые и косвенные конкуренты (отлично работает новая настройка на активности)

Хотя аудитории не были очень маленькими, для расширения баз и избежания быстрого выгорания были дополнительно взяты Категории интересов «Родители» и «Есть дети»

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

291 заявка по 141₽ для праздников в батутном центре., изображение №2

Пример хорошего объявления

Также в качестве гипотезы я пробовал настройку без указания ГЕО в кабинете. Собирал тех, кто состоит сразу в 3-5 сообществах с ключом «Севастополь» (а значит, скорее всего тут живет) и пересекал их со своими базами.

Данная гипотеза не давала ожидаемых результатов и показатели довольно быстро просели. В общем, от этого варианта я отказался.

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

291 заявка по 141₽ для праздников в батутном центре., изображение №4

Немного заморочек с сохраненными аудиториями.

Одна из основных проблем — мы не можем точно знать, когда именно у мам из нашей базы будет день рождения ребёнка. Поэтому я решил сделать хоть что-то, чтобы отсеивать лишних людей и не надоедать рекламой слишком сильно.

Для этого я создавал разные сохраненные аудитории под каждые 1-2 месяца работы (отдельно тех кто переходил в июне, июле, августе.)

Например: в августе я добавлял тех, кто переходил по объявлениям в июне в исключения, а тех, кто переходил в июле в отдельную РК для ретаргетинга.

Иногда также делал и со всеми, кто просматривал объявления, чтобы те, кто уже видел наше предложение, могли 1-2 месяца отдохнуть от рекламы.

Благодаря сохраненным аудиториям базы остаются и на следующий год, что тоже очень удобно.

Отдельно была создана аудитория, куда собирались позитивные реакции за всё время. Это было сделано для того, чтобы попробовать собрать с неё Лукэлайк (спойлер — в данном случае оказалось не очень полезно)

291 заявка по 141₽ для праздников в батутном центре., изображение №6

Ведение рекламной кампании

В основном, дальнейшая работа заключалась в замене креативов, обновлении баз и контроле открутки. Один раз заявки просели довольно сильно, и тогда я не только серьезно обновил креативы, но и решил сменить оформление самого сообщества.

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

291 заявка по 141₽ для праздников в батутном центре., изображение №8

2. Конкурс репостов

Летом клиент попросил провести в группе конкурс. Призом было бесплатное проведение дня рождения.

В последний раз устраивал конкурс репостов года 2 назад, и вообще не был уверен, насколько он зайдёт.

Условия участия от клиента: репост, закрепить запись на стене, поставить лайк, оставить коммент под постом.

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

Я не понимал, какая цель у закрепления записи и однообразных комментов. Поэтому предложил попробовать репост+заполнение анкеты, чтобы потом сделать по этой базе рассылку.

На самом деле было рискованно оставлять сразу 2 условия. Лучше всегда выбирайте какое-то одно целевое действие. Если нужен охват — репосты, если нужны контакты — заполнение анкеты.

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

В посте указываем информацию о том, что выиграть могут только добросовестные участники. Это придает больше доверия.

Сам основной пост в рекламе у меня не пошёл, поэтому я продвигал конкурс через отдельные объявления.

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

Пример объявления

В итоге мы получили базу из 260 человек на ближайшие 2-3 месяца с датами дней рождения

В рассылке всем участникам был предложен утешительный приз — бесплатное украшение шарами при оформлении предзаказа на праздник за 1 месяц. С неё получили 3 заявки

291 заявка по 141₽ для праздников в батутном центре., изображение №13

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

291 заявка по 141₽ для праздников в батутном центре., изображение №15

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

В ноябре конкурс повторили, но с условием только на репост и подписку. Результат получился даже немного лучше, а ноябрь вышел на лучшие показатели за год.

3. Мероприятие «Ночь батутов»

Что это такое

В основном это развлечение для людей старше 18 лет. С 21.00 и до утра посетители могут свободно пользоваться всей батутной ареной и услугами антикафе. Прыгают, смотрят фильмы, играют в игры.

Аудитория мероприятия

Рекламу показывал всем молодым людям в возрасте 18-22 лет. Иногда расширял до 17 лет, так как они могут пройти в компании с совершеннолетними друзьями.

Практически всегда этого было достаточно, чтобы собрать необходимое количество участников.

Креативы и настройки

Как и в случае с рекламой по ДР, очень сильно выручили сохраненные аудитории. Даже ещё сильнее. Иногда только эти теплые базы позволяли сразу забить львиную долю мест.

Была и небольшая находка для самих объявлений — использование постеров. Просто взять и продвигать пост с постером нельзя, но никто не мешает сделать скриншот 🙂

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

291 заявка по 141₽ для праздников в батутном центре., изображение №18

Такие, немного безумные картинки тоже хорошо сработали, когда всё остальное уже приелось.

291 заявка по 141₽ для праздников в батутном центре., изображение №19

291 заявка по 141₽ для праздников в батутном центре., изображение №20

И ещё одна заметка — часто люди начинали активно записываться уже в самые последние дни.

Так что, показать объявления один раз и забыть не получится. Нужно делать 2-3 касания, постоянно напоминать о мероприятии, и за 1-2 дня лучше догнать и напомнить ещё раз. Что вот-вот уже завтра, не забудьте!

В итоге удаётся набирать 30-50 человек по цене всего 56 рублей! При лучших раскладах по 19 рублей.

Статистика за 2019 год

4. Продвижение батутного центра. Общие результаты

Сейчас реклама ведётся регулярно, чтобы всегда быть на виду у людей, и напомнить о себе в нужный момент. Также потихоньку стараемся работать над контентом и активностью подписчиков в группе.

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

Продвижение батутного центра ВКонтакте | Таргетированная реклама | Как рекламировать батутный центр

— Потрачено — 49505 ₽

— Записей на «Ночь батутов» — 291 заявка по цене 141 ₽

— Конверсия заявок в оплаты — 26-33%

— Заявок на ДР получено — 201 запись по цене 42 ₽

Совершенно точно можно утверждать, что проделанная работа пошла бизнесу на пользу. Клиент доволен, посетители тоже довольны. Ну а что ещё надо)

291 заявка по 141₽ для праздников в батутном центре., изображение №27

Если вам понравился кейс про продвижение батутного центра, читайте другие материалы

Кейс: продвижение детского центра ВКонтакте

Как сделать анализ соцсетей конкурентов: группы ВКонтакте

Кейс: продвижение базы отдыха ВКонтакте с нуля

Салют! Меня зовут Алекс Гирин, я эксперт в маркетинге в социальных медиа. Уже на протяжении 5 лет помогаю предпринимателям в продвижении их бизнеса и привлечении заявок через социальные сети. Поговорим про продвижение квеста в Инстаграм* и ВКонтакте.

Пациент — легендарный шоу-квест «Форт Боярд» в Оренбурге.

Сейчас ты узнаешь, как, благодаря грамотно выстроенной воронке продаж, в день приходило от 6 до 13 заявок, а стоимость опускалась до стабильных 8о-150 рублей. Проработав объявления, примеры которых я прикреплю ниже, стоимость за лид падала даже до 45-90 рублей через ВКонтакте и Инстаграм*.

Содержание, чтоб не потерялся

Глава 1. Начало начала
Глава 2. Описание проекта и задача
Глава 3. Упаковка «БЫЛО»/«СТАЛО»
Глава 4. Продвижение квеста ВКонтакте
— ЦА
— Креативы
— Форматы рекламы и итоги
— Вывод
Глава 5. Продвижение квеста в Инстаграм*
— ЦА
— Креативы
— Цели рекламных кампаний и итоги
— Вывод

Глава 6. Пару слов на дорожку, отзыв и интервью на youtube

Свет, камера, мотор… Погнали!

Глава 1. Начало начала

Первый раз ко мне обратился Кирилл (директор проекта) не для продвижения их организации, а только для разработки одностраничного сайта. Это было за год до нашего сотрудничества в плане SMM.

Уже тогда я задумался, как круто было бы заняться продвижением настолько известного бренда и упаковать его в успешный кейс!

Спустя время в начале декабря 2019 года ко мне снова обращается Кирилл, только в этот раз с желанной просьбой об SMM-продвижении. Оказывается за это время они успели много с кем поработать и сменить не одно SMM-агентство. В том числе управляющая компания не давала желаемого результата и долго вносили желаемые правки для повышения эффективности.

А тут мы в одном городе, у нас офис в центре, всё было максимально удобно для плодотворного сотрудничества. Встретились, провели брифинг, начали работу…

Глава 2. Описание проекта и задача

Ниша: Организация и проведение активных праздников для детей и взрослых

Все вы наверняка помните культовое телевизионное шоу «Форт Боярд». Команда смельчаков отправлялась через море к неприступным стенам форта, чтобы разгадать все его тайны и обзавестись десятками килограммов чистейшего золота…

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №1

Так как миллионы людей по всему миру хотели туда попасть, был разработан доступный шоу-квест по мотивам данного шоу, который по формату франшизы разошёлся по многим городам.

В общих чертах об организации, чтобы вы понимали масштаб и серьёзность проекта:

— Квест-шоу от официальных представителей теле-проекта «Fort Boyard»;
— «Fort Boyard» работает практически во всех городах РФ;
— Проведено более 35000 праздников за 2.5 года;
— Принимают группы участников от 4 до 200 человек;
— Шоу-программа продолжительностью 2,5 часа;
— Фуршетная зона на 40+ человек для всех гостей;
— 1-я площадка 350+ кв.м;
— 2-я площадка 1000 кв.м;
— Более 500 кг реквизита;
— Настоящие животные в испытаниях: крысы, змеи, личинки;
— Средний чек ~ 25 000 рублей.

Главная задача: как можно больше заявок по как можно меньшей цене.

Кстати, в процессе работы отсняли качественный видос для ознакомления с квестом. Зацени:

Глава 3. Упаковка «Было» / «Стало»

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №2

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №3

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №4

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №5

Откровенно говоря, практически никаких манипуляций с дизайном я не делал. Конечно, видно, что стоит над оформлением поработать, но в целом сделано неплохо. Тем более бренд сам себя продаёт.

Вконтакте: добавил контакты, обновил ссылку на сайт, прописал режим работы и адрес, минимально упаковал блок «меню», привязал к ним нужные ссылочки, заполнил информационно сообщество, переписал текста товаров, в разделе «ссылки» добавил инстаграм* и сайт.

Как оформить сообщество перед запуском рекламы

Контент я не трогал, т.к. это не входило в пакет оплаченных услуг.

Разработал воронку, сделал 2 лид-магнита: «сертификат на скидку 1000 рублей» и «бесплатный расчёт стоимости мероприятия».

В первом случае, люди, нажав на кнопку, подписывались на рассылку, автоматически получали условия акции и попадали к чат-боту, который в течение 3-х дней высылал подогревающие письма, а на 4-й предлагал бесплатно рассчитать стоимость мероприятия, ведя человека на квиз, где он оставлял заявку. Так у нас росла база подписчиков на рассылку.

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №6

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №7

Во втором случае, человек сразу попадал на интегрированный с ВК квиз, где проходил небольшой опрос и оставлял заявку, чтобы узнать стоимость и бонусом получить сертификат на скидку 1000 рублей.

Факт — Бузова повышает конверсию прохождения квеста =)

Факт — Бузова повышает конверсию прохождения квеста =)

Инстаграм*: вообще не трогали ни-че-го)

Глава 4. Продвижение квеста ВКонтакте

Целевая аудитория

— ГЕО: г. Оренбург

— Пол: М/Ж. В основном — это конечно же женщины

— Основной сегмент: мамочки в возрасте от 27 до 45 лет с детьми в возрасте от 6 лет до 12 лет, у которых скоро ДР.

Также были выделены и протестированы другие сегменты ЦА:

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №9

Также тестировал общий оффер по широкой аудитории: всем жителям в Оренбурге. Сработал, кстати, хорошо.

По сегментам «молодёжь» и «родители» делал сплит, то есть деление по возрастным группам. Решил выделить наиболее лояльную группу среди возрастов, поэтому делил много: 14-19, 20-25, 26-30, 31-40 и 41-50 лет.

По итогу, группы 14-19 и 20-25 лет отключил, как пошли первые результаты. Молодёжь, как аудитория, достаточно кликабельна. Но они не покупают. Скорее всего из-за ценовой политики и формата квеста.

Самые маржинальные группы возрастов оказались: 26-30 и 31-40.

Креативы

Сильно креативить я не стал, поэтому просто благодаря ЦЕРЕБРО подглядел рекламные посты у франчайзи с других городов, выделил наиболее кликабельные, под каждую аудиторию продумал посылы, в соответствии с которыми подобрал баннеры и написал продающие заголовки, усилил и запустил.

Рекламу делал разных форматов (карусель/видео/обычный промо/промо с кнопкой) в ленте, чтобы понимать, что заходит, а что нет.

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №10

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №11

Продвижение квеста в Инстаграм и ВКонтакте | Кейс Форт Боярд

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №13

Продвижение квеста в Инстаграм и ВКонтакте | Кейс Форт Боярд

Далее, уже в ходе основной РК, отшлифовывали тексты, меняли визуальную часть и оставляли лучшие связки.

Главное здесь — разработать сильный оффер. И мы сделали это!

Форматы рекламы и итоги

1. Давай по порядку… На старте тестили гнать трафик на форму сбора заявок в Вконтакте. Клики были хорошие: от 10 до 25 рублей. Но в заявки они очень плохо конвертировали. Средняя стоимость лида выходила в районе 400-500 рублей.

2. Тогда было принято решение гнать трафик на сайт. Клики оставались в том же ценовом диапазоне, а вот стоимость заявки снизилась до 200-300 рублей. Это было уже удовлетворительно, но результат хотелось улучшить.

3. Поэтому было принято следующее решение — разработать квиз и попробовать лить трафик на него. Вот здесь началось самое интересное…

Благодаря квизу в день приходило от 6 до 13 заявок, стоимость лида снизилась до стабильных 80-150 рублей. А объединив квиз с лучшими объявлениями, стоимость за лид падала даже до 45-90 рублей.

Дальше пошла работа в штатном режиме: сегментация ЦА, сезонные предложения под праздничные даты, обновление креативов и аудиторий.

За 3 месяца работы вместе с тестами мы пришли к таким результатам:

— Всего получено заявок: 635

— Качественных из них: 452

— Продаж за 3 месяца: 75

— Затраты на рекламу: 190 000 рублей

— Средняя стоимость клика: 24 рубля

— Средняя стоимость заявки: 299 рублей

— Средняя стоимость клиента: 2500 рублей

Из-за пандемии в апреле перестали сотрудничать. Форт закрыли на карантин 🙁

Воронка с квизом продолжает генерировать поток заявок без вложений в рекламу. Практически каждый день падают новые лиды, и, к сожалению, их никто не может обработать…

И приятно, и больно одновременно на это смотреть…

Вывод

Лучшие сегменты аудитории:
★ Мамочки в возрасте от 27 до 45 лет у детей которых скоро ДР
★ Именинники месяца в возрасте от 27 до 35 лет
★ День рождение в течение недели от 27 до 35 лет

Лучший формат по креативам:
★ Грамотно составленная карусель

Лучшая стратегия рекламной компании:
★ Гнать трафик на квиз

Глава 5. Продвижение квеста в Инстаграм*

Целевая аудитория

Абсолютно те же сегменты были протестированы, как и во Вконтакте.

Креативы

Много чего перепробовал… Большую часть баннеров пришлось самому делать.

Ну как тебе?)

Также старался отшлифовать рекламу и найти успешные связки.

Цели рекламных кампаний и итоги

1. Лидогенерация:
— На всём протяжении тестовой рекламной кампании показывала себя с плохой стороны и никак не позволяла сбавить стоимость кликов и лидов. После ещё пробовали на месячном продвижении улучшать, но ничего не вышло;
— Средняя стоимость заявки ~ 700 рублей. Фиаско, братан;
— Перестали использовать данный формат, потому что: 1) Дорого; 2) Не была подключена CRM и неудобно их выгружать.

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №26

2. Трафик на сайт:
— А вот здесь результаты в 2,5 раза лучше не смотря на высокую цену клика;
— Средняя стоимость клика ~ 40 рублей;
— Средняя стоимость заявки ~ 220 рублей;
— В основном использовали только этот формат.

КЕЙС: 635 ЦЕЛЕВЫХ ЗАЯВОК ПО 299 ₽ ДЛЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ШОУ-КВЕСТА «ФОРТ БОЯРД» В ОРЕНБУРГЕ, изображение №28

Теперь всё подытожим…

Вывод

Лучший сегмент аудитории:
★ Мамочки в возрасте от 35 до 45 лет

Лучший формат по креативам:
★ Грамотно составленная карусель

Лучшая цель рекламной компании:
★ Трафик

PS: После того, как начали получать заявки по 40 — 120 рублей из ВКонтакте, совсем перестали юзать инстаграм*.

Безусловно, сейчас я ещё бы потестил и обязательно нашёл бы успешные связки.

Глава 6. Пару слов на дорожку, отзыв и интервью на YouTube

У меня нет доступа к информации по продажам и выручке проекта, т.к. это коммерческая тайна, да и к тому же я отвечаю именно за трафик, а не за конечную продажу.

За время нашего сотрудничества ребята сделали абсолютный рекорд по продажам за сутки: 6 продаж.

А вот и отзыв директора Fort Boyard

Другие франчайзи, узнав о хороших результатах в продвижении, начали потихоньку узнавать что и как у нас устроено и стоимость моих услуг. К сожалению, хотя кто знает, может быть и к счастью, пандемия обломила все планы по сотрудничеству… ☹

А уже в период пандемии мы отсняли крутейшее интервью с директором игрового-шоу «Fort Boyard», в котором он рассказал о ситуации в целом, секретах Форта и о многом интересном

Небольшой отзыв о сотрудничестве со мной можно посмотреть в конце видео, начиная с 17-й минуты.

Автор: Алекс Гирин

* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кгб ссср праздник день
  • Квн юные спасатели шутят сценарий фристайл
  • Квн юные комики сценарий начальная школа
  • Квн юнармия сценарий
  • Квн юид визитка сценарий