Кер сари праздник осеннего пива когда

Чувашский осенний праздник «Кер сари».

Чувашский осенний праздник «Кер сари».

У каждого народа, чья жизнь связана с земледелием, издревле был праздник, знаменующий окончание сбора урожая. Есть он и у чувашей. Обрядовый праздник «Кер сари», – в разных регионах назывались по-разному, и, может, даже в чем-то отличались. Но суть одна – благодарение и моление за новый урожай. Из зерна нового урожая пекли хлеб, варили пиво, и просили у богов для всех членов рода здоровья, достатка и благополучия, защиты от пожаров, врагов и стихийных бедствий.

Как и многие народы, чуваши почитают свои национальные праздники и стараются сохранить старинные обычаи.

«Кер сари» (праздник осеннего пива) своеобразный гимн великому крестьянскому труду – праздник освящения нового урожая, сопровождающийся определенными обрядами, песнями, угощением всех сородичей свежесваренным пивом и различными блюдами из нового урожая.

По старинной традиции крестьяне после сбора урожая готовили хмельной напиток, накрывали богатый стол, приглашали родных и близких. Первый бочонок доверяли открыть хозяину и почетному гостю.
Следуя древнему обряду, все гости и хозяева праздника загадывали желание; кинув монетку в ковш с пивом.
Сегодня эти праздники возрождаются, приумножаются, обрастают новыми традициями. Причем, празднуются они во всех регионах компактного проживания чувашей.

19 ноября 2016 года на праздник в ДК им.Кирова в городе Самара пригласили все творческие коллективы чувашских сел и деревень области, а также и городов, чтобы отпраздновать этот замечательный праздник. В фойе ДК были накрыты столы с национальной кухней и элементы декоративно- прикладного творчества, привезенные из всех уголков Самарской области чувашскими коллективами. Приготовленные блюда чувашской кухни — шурпе, шыртан, хуплу, хуран, кукли, чакыт «ждали» гостей, их угощали пивом, блюдами чувашской кухни.

Не остался в стороне и чувашский коллектив «Шевле» из Камышлинского района Самарской области. Подготовив национальную кухню, и декоративно- прикладное творчество, достойно представили свой район.

А какой же праздник без песен, без задушевных разговоров? И потекли любимые народные мелодии в исполнении участников праздника, которые с задором подхватили гости фестиваля. В перерывах между песнями было о чем поговорить собравшимся друзьям.

Праздник чувашского пива ещё раз продемонстрировал самобытность национальной культуры, народных традиций и обрядов, сохранение и развитие народного творчества чувашей.

Хочется поблагодарить администрацию района, управление культуры спорта, туризма и молодежной политики за поддержку чувашского коллектива «Шевле», за предоставление транспортного средства для поездки на фестиваль «Кер сари».

Н. Вострякова, хормейстер Никиткинского СДК.

У каждого народа, чья жизнь связана с земледелием, издревле был праздник, знаменующий окончание сбора урожая. Есть он и у чувашей.  Он назывался «Кер сӑри» (праздник осеннего пива). Крестьяне  благодарили за новый урожай и молились за будущий обильный. Делали это сообща, собираясь всем селом в конце октября или в начале ноября. Из зерна нового урожая пекли хлеб, варили пиво и просили у богов для всех членов рода здоровья, достатка и благополучия, защиты от пожаров, врагов и стихийных бедствий…

Сегодня эти праздники возрождаются, приумножаются, обрастают новыми традициями. А нижнеулу-елгинские мастерицы расскажут вам о секретах изготовления чувашского кваса (чӑваш сӑри).

Квас – национальный напиток чувашей. В старину каждая  семья выращивала хмель и варила квас  по  собственным рецептам, которые передавались из поколения в поколение. Готовили его  много  и различной крепости: для ежедневного потребления – слабое, а на праздники – хмельное. Варили из расчета примерно полтора литра в день на каждого члена семьи, включая детей. Да, да, детей тоже, так  как  квас, который  варился на каждый день, был «нулевым» по градусам. Что нужно для изготовления деревенского кваса  в  домашних условиях? 

Солод. Чуваши изготовляют его из ячменя в осенний период на весь год. Ячмень замачивают, проращивают, сушат, мелют и кладут в сухое место на хранение. Кроме ячменного солода изготовляют ржаной, пшеничный, овсяный и просяной.

Вода. Применяют обычную питьевую. 

Хмель. Для пивоварения применяют женские шишки хмеля. Для изготовления детского кваса – мужские.

Дрожжи. В старину каждый пивовар собирал налет дрожжей со стен пивных бочек и кадок, сушил. При закваске пива готовил из них кулагу.

Кулага. Это активная пивная закваска. Приготовляется путем перемешивания старых, засушенных дрожжей в 1-2 литрах пивного сусла. Туда еще добавляют 2-4 ложки ржаной муки для лучшего проращивания пивных дрожжей. Также собирали хмель, сушили его и кипятили.

Ароматизирующие добавки – это естественные добавки. Их много: ягоды, яблоки, мятные травы. 

В селе Нижнеулу-Елга тоже есть настоящие мастера приготовления чувашского кваса.  В связи с ограничительными мерами из-за угрозы распространения коронавируса  мы не смогли провести праздник «Кẽр сằри» и поэтому делимся некоторыми рецептами  его приготовления. Самый  ядреный и крепкий квас у Ванюшиной Лидии Николаевны.

Для приготовления она собирает хмель, сушит его в темном месте, из красной свеклы и молотого ячменя  делает лепешки, подсушивает их. Когда затевает варить квас, в воде кипятит эти лепешки, добавляет хмель, различные ягоды.

Савельева Нина Александровна  любит хлебный квас, который не требует больших усилий. Примерные пропорции на банку: пара кусков поджаренного хлеба; сахар – от двух ложек до половины  стакана;  дрожжи – 10 г сырых или горсть изюма; вода – почти под горлышко банки.

Григорьева Ирина Витальевна научилась готовить квас на современный лад: покупает готовый сухой квас, кипятит воду, добавляет горстку изюма. 

Конечно, сейчас технология варения кваса   усовершенствована, но, главное, он  был, есть и останется напитком чувашей. 

Ирина КОРНИЛОВА, заведующая сельским многофункциональным клубом.

В Самаре чуваши отметили праздник урожая «Кер сари»

21.11.2022

19 ноября состоялся областной фольклорный фестиваль «Кер сари». За 25 лет своего существования в Самаре он стал по-настоящему визитной карточкой самарских чуваш – праздник всегда собирал вокруг себя талантливых людей, любящих традиционную культуру. Каждый год в ноябре чувашские художественные коллективы области, которые в течение всего года готовились к празднику, собираются в Доме дружбы народов Самарской области.


Организатором «Кер сари» выступает региональная общественная организация Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль». Фестиваль проводится при поддержке министерства культуры Самарской области, администрации г.о. Самара, Дома дружбы народов и направлен на возрождение интереса к чувашской традиционной культуре.


Обрядовый праздник «Кĕр сăри» («осеннее пиво») имеет много региональных названий – «Кер сари», «Автан яшки», «Кер сурти», «Автан сари», «Чуклеме», но суть его одна – благодарение за новый урожай и моление за будущий обильный. Это своеобразный гимн великому крестьянскому труду, как когда-то давно, по завершении уборочных работ, из зерна нового урожая чуваши пекли хлеб, варили пиво, созывали в гости близких и родных и просили у богов для всех членов рода здоровья, достатка и благополучия, защиты от пожаров, врагов и стихийных бедствий. И всё это празднество сопровождалось определенными обрядами и песнями.


В юбилейном году в Доме дружбы народов участвовали общественные организации, чувашские фольклорные коллективы, представители органов власти и культурной общественности – всего около 500 человек из Самарской области и других регионов Приволжского федерального округа. Заметим, что с каждым годом география участников расширяется – в прошлых годах на фестиваль приезжали из Чувашии, Татарстана, Башкирии, Ульяновской, Оренбургской, Саратовской областей, с Камчатки, а также из городов Москва, Екатеринбург.


В концертной программе праздника выступили более 20-ти творческих коллективов из Самарской области – Нефтегорский, Елховский, Кошкинский, Кинельский, Шигонский, Сызранский, Безенчукский, Челно-Вершинский, Красноярский, Искаклинский районы, а также из городов Новокуйбышевск и Тольятти. Одежда и аксессуары, обувь каждого участника строго регламентированы. По ярким узорам и нашивкам в старину определялись статус, возраст участника, территориальную принадлежность. Современные коллективы также стараются в своих костюмах отразить все богатство и многообразие национальных узоров.


С приветственными словами к гостям и участникам мероприятия обратилась Мария Владимировна Купцова – исполняющая обязанности руководителя управления национальной и конфессиональной политики департамента внутренней политики Самарской области:


«Примечательно, что в 2022 Год культурного наследия народов России проходит юбилейный национальный чувашский фестиваль «Кер сари». Огромную роль в развитии и сохранении национальной культуры народов России играют национально-общественные объединения, в нашей Самарской области чувашские объединения достойно представляют свою культуру. Сила и богатство организаций – это её люди и актив. К счастью, они обладают этим богатством. Им есть, чем гордиться! Единство всего гражданского общества – это основа развития, процветания нашей великой страны.


Мария Владимировна вручила активистам награды Губернатора Самарской области за большой вклад в укреплении дружбы народов, сохранения развития чувашской национальной культуры Самарской области, а также памятный знак за служение людям и помощь в организации гуманитарной помощи вынужденным переселенцам из Донецкой и Луганской народных республик. Его получил Николай Витальевич Давыдов (Региональная общественная организация Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль»).


От главы городского округа Самара Елены Владимировны Лапушкиной выступил Дмитрий Александрович Долганов – заместитель руководителя управления по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями Департамента общественных и внешних связей Аппарата Администрации городского округа Самара. Он наградил активистов чувашских общественных организаций за труд в сохранении культурных традиций.


Директор государственного казённого учреждения «Дом дружбы народов» Игорь Викторович Буров поблагодарил всех активистов, руководителей национально-культурных организаций за то, что они чтут традиции, культуру и язык своего, чувашского народа на самарской земле. Состоялось вручение благодарственных писем активистам чувашских общественных объединений.


На сцене актового зала с приветственным словом также обратились Юлия Александровна Иванушкина – руководитель управления культуры администрации муниципального района Елховский Самарской области – и Владимир Матвеевич Борисов – председатель управления местной чувашской национальной культурной автономии «Тарават» города Самара, а также Александр Леонтьевич Левуков – член союза писателей Российской Федерации.


Президент региональной общественной организации национальной культурной автономии чувашей Самарской области Людмила Николаевна Павлова:


«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, в Доме дружбы народов – доме, который объединяет всех нас, встречает нас с любовью, дает возможность быть здесь. Чуваши с давних времен жили в мире и согласии со всеми народами. Организуя традиционные праздники, мы передаём любовь к своему народу, фольклору и языку своим детям, внукам и правнукам. Я думаю, что сегодня нужно вспомнить тех людей, которые стояли у истоков этого движения по сохранению культуры. Сегодня на юбилейном празднике «Кер сари» мы видим, что зерна, брошенные в землю много лет назад, дали всходы и поднялись!»


Перед праздничным концертом были объявлены победители областного конкурса «Чувашская женщина-2022» и «Чувашский парень-2022». Ими стали солистка чувашского фольклорного ансамбля муниципального района Челновершинский Самарской области Елена Александровна Фролова и заведующий районным Домом культуры муниципального района Исаклинский Самарской области Умов Денис Александрович.


Украшением фестиваля стала выставка чувашской традиционной кухни, литературы на национальном языке и предметов декоративно-прикладного творчества от чувашских фольклорных коллективов и общественных объединений Самарской области. Так, гости смогли узнать традиционные рецепты приготовления блюд хуплу (пирог с начинкой из картошки и мяса, курицы или свинины), самарта (разновидность омлета), шартан (колбасное изделие из баранины с чесноком и специями, которое запекают в духовке), хуран кукли (чувашская вариация вареников с картошкой и луком, с капустой, с зеленым луком и яйцом, с ягодами) и других. Куклы в чувашских костюмах, украшения из бисера с национальными узорами, традиционная вышивка и изделия, связанные крючком, притягивали взгляд посетителей.

Александра Абазева















КАЛЕНДАРЬ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ
И ПАМЯТНЫХ ДАТ
НАРОДОВ СРЕДНЕГО УРАЛА

Кер сари, чувашский праздник осеннего пива

Категория

Праздники народов Среднего Урала

Осенью чуваши совершают цикл обрядов, посвященных культу предков. Поочередно проводятся обряды «автан сăри» (буквально «петушиное пиво»), поминовение усопших в так называемый «день свечи» («çурта кунĕ») и осеннее пиво («кĕр сăри») – основной обряд осеннего кормления и благодарственное моление верховному богу и усопшим продуктами из нового урожая. Празднование кĕр сăри устраивается в конце октября или в начале ноября на новолуние.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий и «Политикой конфиденциальности персональных данных». Узнать подробнее, какие данные собираются и для каких целей вы можете в «Политике конфиденциальности персональных данных». Ознакомится с «Политикой конфиденциальности персональных данных» вы можете по ссылке http://www.somb.ru/pdn/politika.pdf 

Кер сари (Ker Sari)

«Кер Сари» – особая линейка традиционного чувашского пива, которое ОАО «Букет Чувашии» варит к празднику сбора урожая. Хмельной напиток считается в республике национальным, но пиво Ker Sari – новинка последних лет, к выпуску которой предприятие шло несколько десятилетий.

В середине 70-х прошлого века Чебоксарский пивзавод начинал работу на привозном сырье и производил стандартное «Рижское», «Жигулевское», «Бархатное». Варить пиво по рецептам, передававшимся из поколения в поколение, стало возможно после запуска собственного производства ячменного и ржаного солода, бурения артезианской скважины глубиной 205 м, введения в строй отделения водоподготовки и мембранной системы фильтрации хмельного продукта.

Сегодня пиво «Кер Сари», удостоенное золотой медали международного форума «Продэкспо-2018» как «Лучший продукт года» – неотъемлемый атрибут праздника, который чуваши отмечают в республике и за её пределами. Наряду с другими марками «Букета Чувашии», которые ежегодно получают награды престижных выставок в Москве, Сочи, Ростове-на-Дону, национальный напиток широко представлен в нижегородском и столичном регионе.

Историческая справка

Впервые «Кер Сари», чье название дословно переводится как «осеннее пиво», было сварено в год сорокалетнего юбилея предприятия. Завод строили по типовому проекту и оснастили отечественным оборудованием. В 1974 году началось производство пива с розливом в бочки, год спустя – в бутылки. Лишь в 1996 году с пуском тоннельного пастеризатора освоен выпуск хмельного напитка с длительным сроком хранения.

В настоящее время в технологической цепочке задействовано оборудование ведущих мировых производителей:

  • сусловарочный котел компании Steineker (Германия);
  • датское оборудование размножения ЧКД и финские танки для хранения дрожжей;
  • немецкий пресс-фильтр Pall Seitz Schenk часовой производительностью 300 гектолитров;
  • станция сжижения углекислоты (Haffmans, Нидерланды);
  • голландская мембранная система фильтрации Pentair;
  • итальянская линия розлива в ПЭТ-бутылки.

С 2007 года налажен выпуск пива емкостью 0,5 л в алюминиевых банках.

Основательная модернизация способствовала улучшению качества продукции и расширила возможности разработки и продвижения пива, сваренного по традиционным рецептам. С 2014 по 2016 гг. пиво «Букет Чувашии» с выраженным национальным колоритом неизменно завоевывал золотые награды международной выставки «Продэкспо». В 2018 году столь же высокой оценки профессионального жюри заслужило пиво «Кер Сари».

Традиции «осеннего пива»

«Кер Сари» – не только марка напитка, но и название праздника. Ритуал благодарственного моления богам и предкам традиционно совершался на новолуние в конце октября — начале ноября. Праздник органично вписался и в церковный календарь крещеных чувашей и начинается вечером в четверг спустя месяц после Покрова. Именно к этой дате варят пиво нового урожая, служащее ритуальным напитком.

Праздник «Кер Сари» начинается в доме старейшины рода, досконально знающего традиции и ритуальный текст. Моление совершается с наполненными кружками. Вместе с благодарственными словами за собранный урожай у богов просят силы народу, покоя миру, сладкоречия после вкушения горечи пива и тысячекратного умножения каждого проросшего зерна в следующем году.

Пенный напиток обязательно выпивают до начала трапезы. Традиция предписывает преподнести гостю три кружки подряд, каждая из которых сопровождается обращением к отдельному божеству.

Виды пива Кер сари

Кер сари светлое, 5,3%

Пиво красивого светло-соломенного цвета с белоснежной плотной пеной. Обладает выраженным солодовым и хмелевым ароматом. Вкус насыщенный, с ощутимой зерновой составляющей. Рецептура включает светлый ячменный солод, хмель и рисовую крупу, что придает пиву оригинальную и мягкую медовую сладость с хмелевой легко-освежающей горчинкой в послевкусии.

Кер сари темное, 4,3%

Пиво, сваренное по традиционному рецепту из солода двух сортов, – карамельного и светлого. Образует пену сливочного оттенка, рубиновое на просвет. Выделяется приятным ароматом и бархатистым вкусом, в котором преобладает карамель с легкой горчинкой и едва заметными нотками сливок и шоколада.

Кер сари светлое

Структура вкуса

Описание:

Светлое пиво с освежающим вкусом и ароматом сброженного солодового напитка с мягкой хмелевой горечью и хмелевым ароматом. Имеет красивый золотистый цвет с плотной стойкой пеной.

Пиво характеризуется тонкой, хорошо выраженной приятной хмелевой горечью и нежным солодовым вкусом. Напиток для истинного наслаждения любителей пива.

Посетите сайт, посвященный празднику Кер Сари, в честь которого выпущен данный сорт пива: http://ker-sary.buketbeer.ru/

Состав:

солод пивоваренный ячменный светлый, подготовленная вода, рисовая крупа, хмелепродукты, дрожжи пивные.

Наше худшее и лучшее пиво в жизни: опыт Отвратительных мужиков

Великий пивной сезон (также известный как лето) кончается. С жарой уходит желание хлестать пиво литрами и начинается рефлексия. На этой волне Отвратительные мужики вспомнили о лучшем и худшем пиве в жизни. О тех звонких моментах счастья, когда взятый на шару пивас оказывался даром богов. Или тех случаях, когда пойло было настолько ужасным, что до сих пор отзывается фантомным жжением в носоглотке.

ПЕТР САЛЬНИКОВ

Худшее — светлое пиво «Букет Чувашии: Кер Сари»

Бренд «Букет Чувашии» завораживал меня с детства. Было страшно интересно, где эта Чувашия, как она выглядит, и кто там живет; слово «букет» добавляло ощущение, что в бутылке что-то густое и приторное, как хубба-бубба в тандеме с алкогольными конфетами. Со временем выяснилось, что Чувашия находится по дороге из Нижнего в Казань, а один из цветков ее букета мне довелось понюхать в придорожном кафе, возле которого на обеденный перерыв остановился наш туровый вэн. Рок-тур — это не только концерты, но и попутное изучение достопримечательностей, местной культуры и быта. Естественно, в чувашском кафе ты будешь пить чувашское пиво. Из представленных сортов я выбрал «Кер Сари» — пиво, посвященному обряду чувашей, с оккультной обложкой и мистически названием.

Я запивал обед, с каждым глотком все меньше понимая, что же не так с этим «Кер Сари». Кисло-сладкий лагер приподнятой крепости 5,3% с запахом, знаете, холодной кипяченой воды. Бутылку не допил.

Лучшее — «Порт-Петровское»

Как принято у южных сортов, махачкалинский лагер Порт-Петровское — питкое, освежающее пиво, которое не помешает поужинать и не свалит с ног в середине дня, от него одно благо будет. Лагер старой школы, с выраженным ароматом, Порт-Петровское при этом идеально сочетается с любыми закусками. Но лучше всего употреблять его под нут. Сделайте следующее: купите банку вареного нута во «Вкусвилле», выложите на тарелку, посолите, поперчите, ешьте чайной ложкой и запивайте «Портом».

СТАС ЛОМАКИН

Худшее — «Гёссер»

В детстве (когда я еще не пил пиво) марка Gösser ассоциировалась с чем-то чрезвычайно хорошим и качественным. На одной из обложек журнала «Автопилот» я рассматривал красивую рекламу с водопадом и бородатым мужиком, отхлебывающим из стакана янтарный напиток в окружении эпитетов про немецкое качество и все такое — вот оно, думал маленький я, настоящее элитное пиво, не то что наш «Жигуль» (на тот момент в моем детском сознании то был собирательный образ худшего пива).

Быстрая перемотка на двадцать лет вперед: однажды на какой-то вписке на просьбу купить «какого-нибудь светлого пива» кто-то купил мешок акционного «Гёссера», рублей по 35 за бутылку. Было ли оно просроченное, или еще какое — неизвестно, но пить это пойло было совершенно невозможно; мало того что было невкусно — упорно не наступало даже легкое опьянение, в то время как сам ты раздувался от выпитого, как колобок. Впоследствии я еще пару раз сталкивался с этим продуктом, причем тоже в «акционном» разрезе, и результат всегда был самый печальный. «Гёссер» в итоге стал локальным мемом, обозначающим максимально дешевое и беспонтовое пиво.

Лучшее — в пластиковом стакане

Вот такой парадокс! В пластиковых стаканах обычно подают далеко не лучшее пиво. Возможно, даже хуже, чем пресловутый «Гёссер». Но так получилось, что именно пиво в пластиковых стаканах ассоциируется у меня с самыми лучшими эмоциями или воспоминаниями — от KFC и футбола до каких-нибудь более безумных массовых мероприятий. Да, не самое вкусное, иногда выдохшееся, может быть даже демидрольное — но с неизменным духом приключений! Люблю.

ДЕНИС МАЙОРОВ

Худшее — берлинский крафт «Стаут с ромом»

Я искренне считаю, что пиво — это напиток, который трудно испортить. Бывает пиво получше, бывает похуже, слишком горькое или слишком сладкое, с особыми нотками, которые не всегда заходят. Но в целом, придерживаясь базовых рецептов, из более-менее нормальных ингредиентов ты сваришь вполне годное пойло. Поэтому я ни разу не натыкался на откровенную гадость в магазинах разливного или в масс-маркете — не считая димедроловых подделок, конечно. Да и они иногда пролетают легко, честно говоря.

Однако есть верный способ испортить любой пивас. Достаточно всего лишь щедро бахнуть в него более крепкой алкашки. В любом случае получится православный, знакомый всем с детства ерш, но с ужасным привкусом, который зависит от того, с чем пиво перемешали.

К чему я веду: однажды в модном берлинском баре я попробовал ромовый стаут. Стауты я уважаю сильнее всех остальных пивасов: ценю их терпкость, сладость и кофейную горчинку — нотки рома к такому должны подойти идеально, решил я. На деле же я получил совершенно невыносимое, горькое как сама жизнь пойло, которое я даже не смог допить. Не знаю, как его варили на самом деле, но вкус был такой, будто в стакан просто 50 на 50 добавили крепкий имперский стаут и самый дешевый ром. Мерзко было настолько, что мое лицо не могло этого скрыть — мои товарищи моментально заинтересовались и тоже решили попробовать чудесный ромовый крафт. Не понравилось никому. Безудержный крафт — зло.

Лучшее — манговый IPA

Вообще я равнодушен к «ипам» и куда чаще пью обычные лагеры и стауты, но манго меняет все. Я перепробовал массу сортов мангового IPA — и это всегда очень вкусно. Возможно, мне еще только предстоит наткнуться на исключение из этого правила, но пока этого не случилось — и хорошо! Манговый IPA — это идеальная баланс горечи и кислоты для меня, плюс этот фруктовый запах, который внезапно круто дополняет пивной аромат. Такие пивасы отлично заходят и под пиццу, и под мясо, и просто так. Поэтому — лучшее.

ВЛАДИМИР САМОЙЛОВ

Худшее — «Кама» крепкое

«Кама» крепкое — далеко не единственный крепкий пивас, который я отведал в своей жизни. Попивал я и «ПИТ», и «Арсенальное», и «Охоту», и «Балтику 9», но «Кама» по кислости, мерзотной ароматности и общей отвратности смогла их переплюнуть. Я уже описывал этот напиток в одном из случайных обзоров, поэтому процитирую самого себя:

«Чтобы не поперхнуться и нормально пережить это пиво, следует в стратегических объемах закупиться сыром «косичка» или рыбкой, что я и сделал. Но даже с закуской вкус этого напитка от пивоварни «Белый Кремль» отвратный, хотя в целом из общей линейки крепких пивасов он ничем не выделяется — концентрированный озверин, как он есть. Выпив одну бутылку, я опал как озимые и понял, что вторую просто не потяну из-за мощнейшей изжоги.

Вполне возможно, что пиво «Кама» создавалось как дань уважения легендарному Каме Пуле, тогда все встает на свои места, потому что напиток этот проделал с моей печенью то же, что и Кама Пуля с хейтерами — отмудохал, что будь здоров. Больше никогда его пить не буду».

Я написал, что от других крепких пивасов «Кама» ничем не отличается, и даже поставил ему 2/10, но как же я ошибался. Через пару месяцев после первого теста, я все-таки решил отведать его еще разок, чтобы, так сказать, закрепить в уме результат. И это было колоссальной ошибкой — пиво оказалось максимально дрянным и, кажется, вообще скисшим. Мало того, что меня срубило с половины банки как с ведра обычного пиваса, так еще и на толчке пришлось просидеть целый вечер. Если бы можно было поставить пиву отрицательную оценку, я бы сделал это — настолько «Кама» крепкое кислющее, злющее и просто античеловеческое варево.

Лучшее — «Кер Сари Темное»

Я пивал немало хороших пивандриев — и удачный крафт, и вполне добротные напитки из масс-маркета — но ничто из этого не сравнится с чувашским «Кер Сари Темное». Официально это пивной напиток, а не пиво, но разве кому-то это интересно? Раз стоит на одной полке с другими пивасами, значит — пивас.

Впервые я познакомился с этим эликсиром несколько лет назад, когда приехал в Чебоксары поступать в университет. Тогда я еще не был столь искушенным в темных пивасах, поэтому «Кер Сари Темное» показалось мне просто занебесно вкусным: сладковатое, нереально питкое и с легким ароматом хлебной корочки. Буквально с первых глотков я влюбился в это чудо настолько, что, бывало, кроме него месяцами потом ничего не пил. Дошло до того, что мы с одногруппником, любителем прибухнуть и покататься на скейте, назвали наш великолепный скейтерский дуэт не иначе как «КерСариШаурмаКрю» — настолько нам нравилось хлебать этот напиток вприкуску с шавухой.

Единственный минус в «Кер Сари Темное» — липкость. В свое время я пил и проливал этот пивас на себя такое количество раз, что, наверное, мог как Человек-паук лазать по стенам и пускать из рук сахарную вату вместо паутины. И это не преувеличение — в темном «Кер Сари» реально очень много сахара.

Со временем эта пивчага надоела, но сейчас, спустя много лет после последнего возлияния, я бы ее попил. «Кер Сари Темное» для меня — почти что первая любовь, с которой связано очень много теплых воспоминаний. А еще прочитайте описание этого роскошнейшего напитка на официальном сайте «Букета Чувашии» — оно тоже прекрасно:

«Напиток нового урожая, приготовленное по древнему чувашскому рецепту в честь обрядового праздника осеннего пива «Кер Сари». Вся неповторимая красота старинного чувашского обычая отразилась в великолепном вкусе осеннего пива».

ВЛАДИМИР БРОВИН

Худшее — «Багбир», 5 литров

Помните эти огромные пятилитровые баклахи с пивасом? Их еще называли «сиськами». Закончились пары в универе, идешь с друзьями на берег реки — непременно за супермаркетом, чтобы, если что, было легко сбегать догнаться. А там, на полках, тебя уже поджидает она, тепленькая, перегазированная (только не урони, взорвется почище чем селитра в Бейруте!), титька на 5 литров. Пьется все из горла, бутылка обносится по часовой стрелке от студентов постарше до перваков. Этому ритуалу, наверное, 9 тысяч лет, ну или сколько там, по мнению ученых, существует пиво, да и вообще цивилизация.

Отвратительно всем. Бурда теплая, бьет в нос и на вкус мало чем напоминает пиво. Скорее какая-то ячменная брага для ярла Бешеные Штаны. До сих пор этот вкус стоит где-то в носоглотке, стоит только вспомнить те буйные майские деньги. Зато чувствуешь себя почти просветленным, почти неуязвимым. Это же не для пьянства, и тем более не для вкуса, это ритуал единения. Потом все начинают чудить, кто-то выливает в последнюю из «титек» полную бутылку водки, и всем становится ясно: это только начало. Ни одно пиво с той поры не вызывало у меня столько теплых и одновременно мерзких ощущений.

Лучшее — Harbin

Я обожаю безвкусное пиво, и чем ближе оно к воде (ну да, как в том анекдоте), тем лучше. Кажется, это звучит как благословение: так вот же, перед тобой все полки супермаркетов, они ломятся от безвкусной водицы в банках. Но хрен там плавал. «Пустые» лагеры из масс-маркета — не такие уж пустые, в них почти всегда сквозит что-то мерзкое и тошнотворное, как от кухонной тряпки. Более-менее приблизиться к идеалу помогло азиатское пиво, как правило рисовое. И больше всего мне пока вкатил «Харбин» из одноименного китайского города.

Харбин — это очень питкий, легчайший пивас, который здорово заходит даже в +38 (проверено). В нем есть какие-то цветочно-булочные ноты, но при этом создатели не требуют от тебя хорошего обоняния, чтобы оценить свое пиво. Ты просто берешь и хлещешь его из горла — и так оно вкуснее всего. Мне кажется, за волной мощного в своих вкусах крафта начнется волна подобного сверх-ненавязчивого, пустого дзен-пива.

источники:

http://buketbeer.ru/produkciya/pivo/ker-sari-svetloe/

http://disgustingmen.com/zhizn/best-worst-beer-2020/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кент элисон самый лучший праздник
  • Кения национальные праздники
  • Кенди бар на детском празднике
  • Кемер погода на новогодние праздники
  • Кемер на новогодние праздники отзывы